Натюрморты акварелью овощные


Натюрморт с маленькими тыквами (Елена Базанова)

Российская художница Елена Базанова – мастер акварельной живописи с мировым именем. Натюрморты Елены пользуются огромным успехом в галереях России и США, Великобритании и Франции, Германии и Швеции, Нидерландов и многих других стран.

Елена Базанова родилась в Сланцах Ленинградской области в 1968 году, образование будущая знаменитость получила – сначала в Санкт-Петербургском художественном лицее, а затем – в Академии живописи, скульптуры и архитектуры. Основная специальность художницы – книжная графика, но мировое признание получили именно акварельные натюрморты.


Елена Базанова в Самарском областном художественном музее

Но и свою профессию автор не забывает: с конца 1980-х Елена Базанова работает с издательствами, с середины 1990-х в основном оформляет детские книги. В 1995 году талантливого живописца приняли в Союз художников России.

У Елены Базановой очень много красивых картин с натюрмортами – овощами, грибами и другими предметами. На этой странице предлагаю посмотреть только четыре десятка иллюстраций, а больше можно увидеть в галереях, конечно!

Художник Елена Базанова — акварельные натюрморты

Как нарисовать гамбургер гуашью

В этом уроке мы создадим реалистичную картину гамбургера. Мы будем использовать гуашь в качестве…

Акварельный натюрморт с серебряной посудой

Сегодня мы учимся рисовать серебряные изделия акварелью на примере данного натюрморта.

Как рисовать аппетитные фрукты и овощи

Кто будет спорить, что фрукты и овощи – это идеальный объект для рисования? Они яркие, цветные, они…

Как реалистично нарисовать авокадо акварелью

Родина авокадо – Мексика и Центральная Америка. Почему я выбрала этот редкий фрукт для серии…

Как нарисовать тыкву: акварельное руководство

Представляем руководство для начинающих о том, как нарисовать тыквы акварелью. Некоторые ассоциируют…

Рисуем стильный натюрморт

Вы хотели бы удивить своих друзей или семью уникальным предметом декора или подарить им чудесную…

Пошаговое рисование натюрморта для новичков

Рисование натюрморта акварелью в несколько шагов по силам и детям, и взрослым, даже если они только…

Пишем яблоки акварелью

Я попробую кое-что новенькое: использую серию фото демонстрационных этапов, которые я показываю…

Рисуем натюрморт с яблоками

Барбара Фокс достигла широкого признания как на национальном, так и на международном уровне, в…

  • Наши сообщества
  • youtube
  • instagram
  • Vkontakte

О нас

Сайт "Уроки акварели" создан художниками для художников, чтобы собрать в одном месте лучшие статьи по рисованию и живописи от авторов со всего мира, пошаговые уроки для начинающих и опытных художников, обзоры красок, бумаги, кистей и многое другое. Также много интересного о рисовании можно найти на YouTube-канале. Присоединяйтесь!


4. Акварели Елены Базановой. Натюрморты часть 2.

Базанова Елена Серафимовна
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.
Работы находятся в галереях и частных коллекциях России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландов, Казахстана.
Награды:
1999 – Приз (Public-Prize) на I-ом Международном Биеннале современной акварели.
2000 – Диплом II степени Правления Союза Художников С-Петербурга на выставке "Молодые художники Санкт-Петербурга".
2001 – Приз (Public-Prize) на II-ом Международном Биеннале современной акварели (Kunststation Kleinsassen, Германия).
2001 – Приз Ландрата области города Фульда (Preis des Landrats des Landkreises Fulda) на II-ом Международном Биеннале современной акварели (Kunststation Kleinsassen, Германия).
2007 – Медаль "120 лет обществу русских акварелистов".
2008 – Гран-при им. академика Вениамина Худолея на IV Международной Биеннале графики в Санкт-Петербурге "Искусство книги с разделом Станковая графика " за представленные оформление и иллюстрации к книге Л.Кэрролла "Приключения Алисы в Стране чудес, рассказанные для маленьких читателей самим автором".

Акварели Елены Базановой. Натюрморты часть 2.

СКОРО ВЕСНА И 8 МАРТА! ВДОХНОВЛЯЕМСЯ!

Сочетание вина, винограда и сыра вызывает приятные ассоциации с уютом и напоминает о Франции. Такой работой можно украсить, например, кухню. Данный урок поможет научиться рисовать натюрморт в технике акварельная графика. Материалы для выполнения рисунка:

Перед началом работы следует закрепить бумагу, чтобы она не загибалась под воздействием влаги. Это можно сделать при помощи зажимов, скотча, кнопок или любых других доступных приспособлений. Затем нужно определиться с размерами и пропорциями.


Намечаются примерные габариты корзины, ручки от нее и бутылки вина.


Стираются лишние линии корзины, намечаются два кусочка сыра.


Кусочки сыра детализируются. Прорисовывается гроздь винограда. Ягоды, расположенные снаружи, имеют круглую форму, другие – спрятаны внутри грози и видны только частично.


Прорисовывается клетчатая салфетка, которая находится внутри корзины.


Детализируется бутылка вина. Пробка, как правило, прячется за специальную оболочку. Сама поверхность бутылки стеклянная, для неё характерны блики, отражения и резкий контраст света и тени.


Детализируется ручка корзины – она плетеная и объемная, поэтому помимо переплетений нужно отметить области света и тени. На самой корзине намечаются конструктивные вертикальные элементы – они формируют прочный каркас.


Намечается горизонтальное плетение на корзине – эти линии помогут в дальнейшем наносить акварель параллельными мазками.


Намечается прямоугольник на заднем плане (можно использовать для этого линейку). Серо-голубым оттенком акварели заполняется бутылка (блики оставляются чистыми!). Розовый оттенок наносится на верхнюю часть бутылки и на некоторые виноградины.


Разными оттенками розового заполняются виноградины и некоторые клетки на салфетке. На треугольник сыра наносится светло-желтый оттенок.


Наносится тень на верхнюю часть бутылки и на само стекло. Также тени наносятся на салфетку. Начинаем наносить объем на виноград – прорисовывая каждую ягодку отдельно. На треугольник сыра наносятся «сырные отверстия». На круглый сыр наносится легкая тень.


Светло-зеленым оттенком заполняется фоновый прямоугольник. Для этого в палитре нужно смешать с водой акварель нужного цвета – чтобы хватило на весь прямоугольник сразу.


Прорисовывается гроздь винограда – наружные ягоды более светлые, внутренние приглушенного оттенка. На бутылке утемняется стекло. Начинается проработка корзины, начинать лучше с ручки.


Наносится теплый желто-коричневый оттенок на всю поверхность корзины и ручки. Также намечаются теневые участки.


Продолжается проработка корзины.


На корзину наносится «плетение» — параллельными мазками акварели (они могут пересекаться или накладываться).


Завершается деталировка корзины и ручки. На оба куска сыра наносятся тени и детали. Салфетка также детализируется – затемняются тени бордовым оттенком. Прорисовываются падающие тени от сыра, корзины и винограда. Стираются лишние карандашные линии. Натюрморт готов!



Натюрморт с красной смородиной

Калина

Ягоды с горчинкой – невозможно съесть,
Но много свойств полезных у калины есть:
Лучше всех микстур поможет вам от кашля,
С ярко-красных зонтиков сока одна капля!

Красная смородина

Манит детишек смородина красная!
Полезные ягоды такие контрастные:
Спелые – красные, рядом – зеленые,
Горошки стеклянные в гроздья сплетенные.













Кувшин воды и красная смородина



Земляника

Слаще земляники ягод нет в лесу!
На солнечной поляне на кустиках растут.

Клубника

Красавица клубника недавно отцвела,
Под листьями зелеными уже плоды дала,
Огоньками красными ягоды горят,
Сладкие и сочные в корзину к вам хотят!

Малина

В колючих зарослях малины
Видны поспевшие рубины,
До них попробуй доберись
И вкусом ягод насладись!

© Copyright: Ольга Игоревна Самофалова, 2014


Этюд с клубникой





Малина с бабочкой



Натюрморт с калиной


Натюрморт с калиной



Елена Базанова – художник с мировым именем, работающий в технике акварели.

Родилась в 1968 в городе Сланцы Ленинградской области.
Закончила Санкт-Петербургский Академический художественный лицей им. Б.В. Иогансона и Государственную Академию живописи, скульптуры и архитектуры им И.Е.Репина (мастерскую книжной графики).
С 1989 года активно работает с издательствами Санкт-Петербурга, c 1996-го иллюстрирует издания для детей.
С 1995 года – член Союза Художников России.
С 2006 года – член Общества Акварелистов Санкт-Петербурга.
Работы художника находятся в галереях и частных коллекциях в России, Германии, США, Франции, Англии, Швеции, Исландии, Финляндии, Нидерландах, Казахстане. А также в коллекции Арт-центра Кляйнзассена (Kunststation Kleinsassen, Германия), в коллекции окружного управления города Фульда (Германия), в коллекции экслибрисов Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (СПб), в Самарском областном художественном музее.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Натюрморт акварелью поэтапно

Сначала делаем подготовительный рисунок, а затем приступаем к прокладке цвета.


Оставляя почти нетронутыми самые светлые места (тарелка, полотенце, блики на стекле), остальные части следует покрыть легкими тонами, придерживаясь характера натуральных красок. Таким приемом мы подготовим основу цветового решения.


В процессе работы необходимо идти от общего, не увлекаясь вначале отдельными деталями, стараясь работать над всем натюрмортом сразу, переходя от предмета к предмету, взвешивая, сравнивая друг с другом каждый мазок.

На высохшей работе следует усилить второй прокладкой тени, что придаст предметам рельефность и одновременно усилит полутона. Таким образом акварель постепенно подводится к натуре.

Последней прокладкой краски доводятся до настоящей силы, окончательно выявляется объем предметов, определяются детали, передается материал предметов (стекло, материя, орнамент).


В процессе работы большое значение имеет техника мазка. Мазок, сделанный кистью, до отказа насыщенной краской, будет сочным, закрашиваемая поверхность покроется ровным слоем и по высыхании краски будет иметь свежий вид. Заливая тени и вообще покрывая большие поверхности, следует применять этот широкий насыщенный мазок.

Когда же нужно выписывать мелкие детали, их следует делать полусухой кистью, осторожно кладя легкие мелкие мазки.

Однако в любой работе надо придерживаться правила, чтобы заливка преобладала над сухим мазком. Только при этом условии работа будет выглядеть приятно свежей.

Если на первых порах данный способ будет вести к небольшим погрешностям и даже неточностям рисунка, бояться его все же не следует, так как на некотором расстоянии все допущенные погрешности сгладятся. Со временем практика работы даст необходимую сноровку. Акварель, выполненная приемом заливки, будет казаться гораздо ближе к натуре, чего нельзя достигнуть жесткой живописью, способом сухого мазка.

Рисунок натюрморта

Учебная постановка из двух геометрических фигур. Последовательность


Расположение рисунка на листе


Определение углов, образуемых горизонтальными линиями и ребрами стола


Поиски пропорций и распределение основной светотени


Дальнейшая разработка рисунка


Завершенная стадия постановки из двух геометрических фигур


Пример учебной постановки из геометрических фигур

Учебная постановка из бытовых предметов


Распределение основных масс


Поиски пропорций и распределение основной светотени



Завершенная стадия натюрморта

Примеры постановок учебных натюрмортов



Смешанная постановка из геометрических тел и близких к ним по форме бытовых предметов


Постановка с гипсовой розеткой





Учебный натюрморт с низким горизонтом


Учебный натюрморт с высоким горизонтом

З нойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах. Объект не пытается повернуть голову, как на портрете, и не меняет ежесекундно тени на свет, как на пейзаже. Тем и хорош жанр натюрморта. И «мертвая природа» в переводе с французского, или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников.

«Лесные фиалки и незабудки»


Картина Исаака Левитана словно синее небо и белое облако — от певца русской природы. Только на полотне не родные просторы, а букет полевых цветов. Одуванчики, сирень, васильки, бессмертник, папоротник и азалия. Мастерская художника после леса превращалась «не то в оранжерею, не то в цветочный магазин». Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

«Яблоки и листья»


Работы Ильи Репина органично оттеняют блестящую обстановку Русского музея. Художник-передвижник составил композицию для своего ученика — Валентина Серова. Вышло столь живописно, что учитель и сам взялся за кисть. Шесть яблок из обычного сада — помятые и с «бочками», и ворох листьев, подернутых осенними красками, в качестве источника для вдохновения.

«Букет цветов. Флоксы»


Картина Ивана Крамского. «Не станет же талантливый человек тратить время на изображение, положим, тазов, рыб и пр. Это хорошо делать людям, имеющим уже всё, а у нас дела непочатый угол», — писал Крамской Васнецову. И все же жанр натюрморта в конце жизни известный портретист вниманием не обошел. Букет флоксов в стеклянной вазе был представлен на XII передвижной выставке. Картину купили еще до открытия вернисажа.

«Натюрморт»


Казимир Малевич на пути к «Черному квадрату» через импрессионизм и кубизм, минуя реализм. Ваза с фруктами — плод творческих исканий, даже в рамках одной картины: густые черные линии французской техники «клуазоне», плоская посуда и объемные фрукты. Все составляющие картины объединяет только цвет. Свойственный художнику — яркий и насыщенный. Словно вызов пастельным тонам реальной жизни.

«Селедка и лимон»


Четверо детей и живопись. Такое сочетание в жизни художника безошибочно диктует жанр. Так вышло у Зинаиды Серебряковой. Многочисленные семейные портреты и натюрморты, по которым можно составлять меню: «Корзина с фруктами», «Спаржа и земляника», «Виноград», «Рыба на зелени». В руках настоящего мастера и «селедка и лимон» станут произведением искусства. Поэзия и простота: спиралью кожица лимона и лишенная изысков рыба.

«Натюрморт с самоваром»


Ученик Серова, Коровина и Васнецова, «Бубновый валет» — Илья Машков любил изобразить окружающий мир, да поярче. Фарфоровые фигурки и бегонии, тыквы. Мясо, дичь — в духе старых мастеров, и хлебы московские — зарисовки со Смоленского рынка столицы. И по русской традиции — куда ж без самовара. Натюрморт из области праздничного бытия с фруктами и яркой посудой дополняет череп — напоминание о бренности жизни.

«Этюд с медалями»


Натюрморт по-советски. Художник ХХ века Анатолий Никич-Криличевский на одной картине показал целую жизнь первой советской чемпионки мира в конькобежном спорте — Марии Исаковой. С кубками, за каждым из которых — годы тренировок; медалями, которые доставались в упорной борьбе; письмами и огромными букетами. Красивая картинка для художника и художественная летопись спортивных успехов. Натюрморт-история.

Please complete the security check to access pixabay.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 5c2b8f08be288ed1 • Your IP : 83.234.123.14 • Performance & security by Cloudflare


Художник Сергей Николаевич Андрияка (р. 1958, Москва) – один из ведущих мастеров российской акварельной живописи. Свой талант унаследовал от отца, Николая Ивановича Андрияки (1905—1977) — заслуженного художника РСФСР, директора художественного института им. Сурикова. Мать, Этолия Рудольфовна – преподаватель немецкого языка и переводчик. Именно отец сыграл большую роль в становлении сына как художника. Уже с 6 лет Сергей начинает заниматься живописью, овладевает техникой рисунка, тренирует зрительную память.

Свою творческую деятельность Сергей Андрияка начинал с работы масляными красками, гуашью и темперой. Помимо живописи занимался витражом, офортом, мозаикой, эмалью, расписывал фарфор, писал иконы, освоил реставрацию. Но самой большой любовью для него была и остается акварель.


Как правило, Сергей Андрияка рисует по памяти, без предварительного карандашного рисунка. В работе использует лессировочные прописки до 30 слоев по просохшей поверхности бумажного листа.

Любимые темы – пейзажи и натюрморты, некоторые из которых поражают своими размерами. Так, по заказу московской мэрии художник создал 6-метровую акварельную панораму Москвы XIX века.

Художник ведет активную преподавательскую деятельность. В 1999 была открыта Московская государственная школа акварели Сергея Андрияки, рассчитанная на небольшое количество учащихся. Преподавание в ней ведется по авторской методике художника. Основной принцип — выполнение педагогом всех заданий программы вместе с учениками. Подробнее о художнике Сергее Андрияки, его работах и Школе акварели www.andriaka-art.ru

Предлагаем вашему вниманию несколько акварельных натюрмортов художника, объединенных общей темой – живопись и еда.

Акварельные картины - одни из самых популярных по технике среди художников современности. Легкость и плавность цветовых пятен, внимание к деталям - главные правила в работе с акварелью. Натюрморты акварелью - сложная, но интересная работа, которая может стать прекрасным украшением для дома.

Что такое натюрморт?

Натюрморт – это изображение группы предметов, написанное красками. Рисовать натюрморт можно с любой натуры. Это могут быть самые разнообразные предметы: еда, части одежды, интерьера, посуда или растения. Как жанр натюрморт появился еще в четырнадцатом веке и остаётся популярным среди живописцев по сегодняшний день. Самыми знаменитыми живописцами, умевшими реалистично изображать натюрморты, были голландцы, итальянцы и французы. По их картинам можно изучать игру света и тени на предметах, разнообразие их оттенков и эффектов от окружения.


Процесс написания картины акварелью – очень ответственный и кропотливый. Каждый мазок создаёт новую деталь, и перекрыть его практически невозможно из-за полупрозрачности краски. Именно поэтому натюрморты акварелью нужно выполнять аккуратно, избегая мельчайших ошибок.

Если помнить обо всех правилах работы с акварелью, можно добиться неожиданных и потрясающих результатов.

Как начать акварельный натюрморт?

Рисование любого натюрморта начинается с постановки. Обычно при постановке натюрморта как цветной или однотонный фон для предметов используют драпировки (ткани).

Правильная композиция – залог запоминающейся и впечатляющей картины. Достаточно выбрать несколько предметов, разных по размерам. Если предметы одинаковые – необходимо расположить каждый из них ближе или дальше. Так создаётся «плановость» картины.


Фон для натюрморта лучше выбрать контрастный, например, если необходимо нарисовать зелёные яблоки, подойдёт красная или синяя драпировка.

Лучший вариант для начинающих — натюрморт с фруктами. Акварелью легко передаются форма и цвет предметов - за счёт света и тени.

Обычно натюрморты выполняют гуашью, акварелью, акрилом или маслом. Натюрморты акварелью – одна из самых сложных и красивых техник. При рисовании этим материалом важно сохранить цвет бумаги, нанося только самые главные линии и цвета предметов.

Как выполнить картину в цвете?

Лёгкие, почти воздушные мазки краски, смешанной с водой, создают прекрасную живопись акварелью. Натюрморт обязательно выполнять на плотной, хорошо впитывающей бумаге с шероховатой поверхностью. Кисти тоже должны быть специальными: для акварели лучше всего подходят белка и колонок. Достаточно нескольких кистей среднего и маленького размеров. Также в рисовании обязательно использовать воду и палитру для смешивания разнообразных оттенков.

Начинать любой натюрморт необходимо с наброска предметов и их построения. Важно правильно "расположить" предметы на листе, тогда вся композиция будет выглядеть привлекательно и в цветном варианте.

Выполняя натюрморты акварелью, следует накладывать краску слоями. Рекомендуется начать с фона: плавно нанести кистью средних размеров разные оттенки на верхнюю и нижнюю половины листа, не перекрывая фрукты. Не стоит брать на кисть слишком много краски: акварельная живопись – это техника максимального смешивания с водой.

Следующий шаг – изображение цветов и оттенков на плоскости самих фруктов.


Как закончить натюрморт?

Когда все фрукты и их окружение нарисованы, определите источник света, выделите освещённые и теневые участки на предметах. Белый цвет бумаги можно использовать как свет.


Прежде чем картина будет завершена, необходимо проверить все тени от предметов и на предметах (если они есть). Если композиция кажется неконтрастной – добавьте более тёмных оттенков с теневой части каждого предмета. Неплохой эффект создается при затемнении углов картины плавными пятнами краски.

Детали фруктов прорисовываются в конце тонкой кистью. Чтобы детали не размылись, используйте меньше воды.

Если хочется добиться максимальной чёткости – в некоторых местах картины можно воспользоваться ручкой, сделав контур по форме предмета или его деталям.

Рисование можно превратить в увлекательное занятие, которое поможет лучше передавать цвета и формы окружающего мира. Натюрморты акварелью – тонкое и сложное искусство, которое, тем не менее, доступно каждому.

Читайте также: