Овощные ритмы для детей

08.02.2018, 47 просмотров.


"Овощные ритмы"

Игра на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Развитие ритмического слуха и внимания детей, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей.

Ход игры: Педагог объясняет детям, есть звуки короткие и длинные. Длинные звуки мы называем - та, а короткие – ти. Из чередования длинных и коротких длительностей складывается ритм. Ритмический рисунок сначала прорабатывается руками без инструментов (хлопки, шлепки) с помощью ритмических карточек. А затем с использованием любых детских шумовых инструментов (бубны, ложки, кубики, ритмические палочки и т.д.) Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, музыкальное произведение можно будет исполнить с помощью презентации.


Дидактическая игра "Овощные ритмы" Оркестр для старших дошкольников

ВложениеРазмер
"Овощные ритмы" 892.16 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предствлены несколько интересных игр.

"Ежик и барабан"Дятел сел на толстый сук. Шумит оркестрРитмическое эхоХлопок в такт и т.д.

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ.

Данное видео-пособие поможет в развитии чувства ритма детей старшего дошкольного возраста.

Картотека музыкально - дидактических игр для развития чувства ритма включает в себя описания двадцати пяти игр для младших и старших дошкольников.

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство.

Прохлопать ритмичечкий рисунок. Использовать "звучащие жесты".

Елена Астахова
Метроритмика в детском саду (из опыта работы)

Чувство ритма – это способность активно (двигательно) переживать музыку, эмоционально чувствовать выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить.

Развитие ритмичности – одна из важнейших задач развития не только музыкальности, но и сохранения психического здоровья. Есть работы учёных, где доказывается, что отсутствие чувства ритма у человека ведёт к некоторым психическим расстройствам. Обратите внимание на то, что дети гиперактивные и наоборот – заторможенные — не могут чаще всего правильно отразить ритм, у них происходит дисбаланс с внутренним ритмом серцебиения.

Если чувство ритма несовершенно, у ребенка плохо развита речь, она невыразительна или слабо интонирована. В дальнейшем слабое развитие слуховых и моторных способностей ограничивает не только интеллектуальную деятельности, но и общение со сверстниками.

Тема «Развитие чувства ритма у детей» мне интересна. На своих занятиях большое внимание уделяю метроритмическому воспитанию. А это

способствует развитию памяти, внимания, слуха, чувства ритма, метра, динамики.

Из всех музыкальных способностей чувство ритма развивается сложнее всего. Но самое главное, начать как можно раньше. Уже с 5 лет это будет гораздо сложнее.Поэтому моменты по развитию чувства ритма я советую включать уже с младшего возраста: использовать речевые и музыкальные игры, пальчиковую гимнастику, ритмические упражнения.

Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия: в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях.

В развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Для этого использую:

ритмические и имитационные движения рук,

упражнения на построение и перестроения,

ходьбу, несложные маршировки,

простые инсценировки песен,

Я приведу пример некоторых игр на развитие чувства ритма. И для этого предлагаю вам почувствовать себя детьми.

Любое занятие можно начать с какого-нибудь приветствия.

Пальчиковая речевая игра «Здравствуй».

М.Р: Здравствуйте, ребята.

М.Р: Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещены кисти рук, расставив пальцы, с «небом голубым» (руки подняты вверх, с «вольным ветерком» (качать поднятыми вверх руками, «с «маленьким дубком» (соединить запястья, разведя кисти рук в стороны, с «утром» (мягкий жест правой рукой вправо, с «днем» (мягкий жест левой рукой влево). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!»

Приветствия способствуют развитию чувства ритма, речи и координации движений, создают хорошее настроение.

В ходе пальчиковых игр помимо чувства ритма хорошо развивается мелкая моторика рук. Она оказывает благоприятное влияние и на развитие речи, и подготавливает ребенка к рисованию, письму. Тренировку пальцев рук начинаем с младшего возраста.

Предлагаю вашему вниманию пальчиковую гимнастику «Зайчик».

Скачет зайка косой, (Указательный и средний пальцы правой руки – вверх, остальные соединить.)

Под высокой сосной (Ладонь левой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Под другою сосной (Ладонь правой руки – вертикально вверх, пальцы широко расставлены.)

Скачет зайчик другой (Указательный и средний пальцы левой руки вверх, остальные соединить)

Музыкальная пальчиковая игра «Киска».

Музыкально-дидактическая игра «Передай ритм» направлена на развитие ритмического восприятия и музыкальной памяти. (Приглашаются 4 человека.)

Встаньте друг за другом, положите руки на плечи впереди стоящего.

Ведущий (последний в цепочке) отстукивает ритм на плече того, за кем стоит. И тот передает ритм следующему. Последний участник (стоящий впереди всех) «передаёт» ритм, хлопая в ладоши.

Звучит «Полька», слушают, ведущий придумывает ритм.

Звучит Полька снова, начинается игра.

Массажируя спину партнера, развиваем не только чувства ритма, но и расслабляемся, снимаем усталость.

Игры с ритмическими карточками.

В раннем возрасте ребенок может различать длинные и короткие звуки. Четвертные и восьмые понятны детям в виде больших и малых образов.Для обозначения можно использовать соответствующие условные знаки: длинные и короткие вертикальные полоски. Образ ритмических групп разнообразен. Четвертные и восьмые принимают облик больших и маленьких овощей, фруктов, игрушек.

Дети прохлопывают эти ритмы разными способами: отстукивают кубиками, палочками, просто хлопками.

Итак, мы снова играем. Посмотрите на экран. Игра «Овощные ритмы».

Под музыку озвучим ритмические блоки, в которых чередуются длинные и короткие звуки. А помогут нам овощи-ритмяшки. Вы их увидите на слайдах.

Интересна для детей музыкально-дидактическая игра «Ножки и ладошки».

На карточках показаны не только ритмические рисунки, но и способы их передачи.

Будем все сейчас играть,

Будем ритмы создавать.

Ладошки будут хлопать,

На, а ножки – топать.

Ты на схему посмотри,

А потом все повтори.

Ритм есть не только в музыке. Чередуются времена года, идут часы, наше дыхание (вдох-выдох) – все это ритм. Если рассмотреть в деталях любой орнамент, окружающий нас в быту (на салфетках, коврах, посуде, то можно увидеть, что отдельные его части ритмично повторяются.

На музыкальном занятии «Как прекрасен этот мир» дети подготовительной группы озвучивали ритм городецкого узора под музыку вальса («Песня Снегрочки», а ритм дымки подошел веселой кадрили.

На занятиях я применяю "звучащие жесты". Что это такое? (ответы). Хлопки, шлепки по коленям, притопы, щелчки – все это звучащие жесты. Сейчас под польку «Добрый жук» исполним их. Сначала я вам покажу (показать, проговорить, затем вместе с гостями, потом под музыку).

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Жил на свете добрый жук,

Старый добрый друг.

Звучит минусовая фонограмма песни «Добрый жук», гости исполняют «звучащие» жесты.

«Звучащие жесты» доступны, доставляют радость детям, развивают чувство ритма, внимание и координацию, что помогает в дальнейшем при разучивании и исполнении танца.

Элементарное музицирование – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. В процессе игры на детских музыкальных инструментах развиваются звуковысотный, метроритмический, тембровый, динамический слух и чувство музыкальной формы. Дети с удовольствием подыгрывают во время пения.

Игра в ансамбле лучше дисциплинирует ритмику, учит слушать партнера и доставляет детям больше радости, чем сольное исполнение. Детский оркестр украшает песню и танец.

Музыкально-ритмические движения благотворно действуют на здоровье ребёнка, дают возможность активно двигаться. Музыкальный ритм дает эмоциональную разрядку, снимает нервное напряжение, умственную перегрузку.

Чтобы избежать нудного разучивания танцев, я применяю игровые приёмы. Например, танцевальная ритмика. Уже несколько лет использую элементы парциальной программы «Са-фи-дансе».

Дети под специальное музыкальное сопровождение по показу, чаще всего в кругу, выполняют танцевально – ритмические композиции. Они слушают, видят движение в исполнении других и выполняют сами. Композиции доступны и интересны, они вполне могут быть использованы воспитателем в качестве физминуток.

В танце закрепляется умение передавать ритм чётко. Особенно виден значительный рост в развитии умений двигаться под музыку ритмично, раскованно, непринужденно.

Результатом деятельности по теме «Развитие чувства ритма у дошкольников» является выступление детей на районном музыкальном празднике «Дин-Дон». Хочется надеяться, что нынешние воспитанники раскроют свои таланты за стенами детского сада благодаря полученным навыкам. А для этого я считаю необходимо продолжать работу по этой интересной, увлекательной теме и дальше.








«О детском творчестве» (из опыта работы) «В одно мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность, И небо — в чашечке цветка», - писал Уильям.

Доклад (из опыта работы) «Театрализованно-игровая деятельность детей в детском саду» Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Из опыта работы «Краеведение в детском саду» Из опыта работы. На равнине языков, древних верований и обычаев европейских и некоторых азиатских народов показано, что славяне принадлежат.

«Тренажеры в детском саду» (из опыта работы) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район.

Обобщение опыта работы с ИКТ в детском саду «Использование информационно - коммуникационных технологий в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек.


Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Выступление на семинаре-практикуме «Использование нетрадиционных методов оздоровления детей.

Степ-аэробика в детском саду (из опыта работы) Степ- аэробика в детском саду. (из опыта работы) В настоящее время детский сады посещает много детей с ослабленным здоровьем. В основном.

Театр ложек в детском саду. Из опыта работы музыкального руководителя Детство – самый светлый и беззаботный период жизни человека. Она неразрывно связана со сказкой, которая учит детей человеческим качествам.


Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя Театрализованная деятельность в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Из опыта работы музыкального руководителя. Арт-студия.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Шумелки, гремелки, стучалки, игралки

    В этой теме поселятся различного уровня сложности музыкально-ритмические упражнения. Совсем простенькие, для малышей, которые любыми звучащими жестами или стучащими предметами ровную пульсацию длинными или короткими звуками передавать в соответствии с меняющимися на экране картинками станут. И задания потруднее, для ребят, которые уже некоторый опыт имеют.

    Еще почти треть лета впереди. Но уже мысли в сторону предстоящего учебного года разворачиваются.

    Музыкальным фоном для нее я взяла веселую "Польку-знакомство". (Спасибо Арине, это полечка из когда-то выставленного ей Альбома "Золотая полька"). Только вот темп оригинала был очень быстрым, даже взрослым трудновато ритмические рисунки успеть исполнить! Поэтому я существенно замедлила музыку. Этакая "кадриль" получилась.

    А здесь - https://yadi.sk/d/CpO1cIpB3ZJw84 - карточки - ритмические рисунки, использованные в упражнении, для предварительного знакомства с ними детей.
    https://yadi.sk/d/A0hbsc-O3ZK3zs - "Полька-знакомство". Здесь замедленный вариант, тот, который я в "Овощных ритмах" использовала

    Последний раз редактировалось Vitolda; 18.04.2020 в 13:31 . Причина: поменяла ссылку на карточки-ритмы на рабочую

    08.02.2018, 48 просмотров.


    "Овощные ритмы"

    Игра на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста.

    Цель: Развитие ритмического слуха и внимания детей, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.

    Игровой материал: Набор музыкальных инструментов по количеству детей.

    Ход игры: Педагог объясняет детям, есть звуки короткие и длинные. Длинные звуки мы называем - та, а короткие – ти. Из чередования длинных и коротких длительностей складывается ритм. Ритмический рисунок сначала прорабатывается руками без инструментов (хлопки, шлепки) с помощью ритмических карточек. А затем с использованием любых детских шумовых инструментов (бубны, ложки, кубики, ритмические палочки и т.д.) Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, музыкальное произведение можно будет исполнить с помощью презентации.

    Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Овощи»

    Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

    Познакомить детей с овощами.
    Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».
    Учить детей образовывать множественное число имен существительных, использовать уменьшительные суффиксы.
    Продолжать учить детей различать и называть цвета (красный, зеленый), понятия «один-много», «большой-маленький».
    Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
    Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
    Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

    Оборудование:

    Муляжи овощей. Чудесный мешочек.
    Игрушка «козел», «зайцы».
    Картонные силуэты моркови, огурцов, помидоров, банок.
    Лопатки, леечки, грабли, посуда кукольная: кастрюли, тарелки, ложки, ножи.
    Аудиозапись: песня «Веселый огород», «Урожай».
    Горох, пластилин зеленого цвета, соленое тесто.
    Пластиковые овощи из двух половинок, скрепленных липучкой.
    Заготовленные рисунки «Подрастай, морковка», карандаши коричневого цвета.

    Ход занятия:

    Приветствие

    - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

    Наши умные головки
    Будут думать много, ловко.
    Ушки будут слушать,
    Ротик четко говорить.
    Ручки будут хлопать,
    Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
    Друг другу улыбаемся

    Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

    - Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него руку опускайте и что-то доставайте.

    Игра «Покорми зайчат»

    - Возьмите свои овощи, положите на тарелочку и покормите зайчат.

    Дидактическая игра «Что съел зайка?»

    - Вот у зайки капуста, огурец и морковка. (Прячется морковка). Что съел зайка? Зайка съел морковку. Что осталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурец какого цвета? Зеленый.

    Игра с пуговицами «Овощи в банке»

    - Разложите пуговицы на круги подходящего цвета и размера.


    Рисование «Салат»

    - Посмотрите, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата — салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней части листа нарисована тарелка для салата — салатница. Возьмите в руки карандаш и проведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.


    Дидактическая игра «Посади огород»

    В огороде много гряд.
    Тут морковка и салат.
    Огурцы тут и горох.
    А картофель разве плох?
    Наш зеленый огород
    Нас прокормит круглый год.

    - Скатайте из соленого теста толстую колбаску — это будет грядка. В тесто втыкайте морковки — получится у нас грядка с морковкой.

    Рисование «Подрастай, морковка»

    На заготовленном фоне дети рисуют морковкам горизонтальные полосочки коричневым карандашом.


    Упражнение «Выросла морковка»

    (Проводится вместе с родителями).

    Сначала посадили в землю маленькое зернышко.
    (Дети садятся на корточки)

    Солнышко капусту согревало, дождик поливал и морковка стала подрастать.
    (Дети медленно встают на ножки)

    Выросли у морковки зеленые листочки.
    (Поднять руки вверх)

    Пора срывать морковку.
    (Родители обнимают детей и берут на руки — срывают морковку с грядки)

    Пальчиковая игра «Овощи»

    У девочки Ариночки
    Овощи в корзиночке.
    (Сложить ладони «корзиночкой»)

    Вот пузатый кабачок
    Положила на бочок,
    Перец и морковку
    Уложила ловко.
    Помидор и огурец.
    (Сгибать пальчики, начиная с большого)

    Вот Арина — молодец.
    (Показать большой палец)

    Дидактическое упражнение «Один-много»

    На магнитную доску воспитатель выкладывает картинку с изображением овоща, остальные картинки раздает детям по одной.

    - У меня один овощ. А сколько у вас? У Ани одна морковка. У Дениса один огурец. Выложите свои овощи рядом с моим на доске. Сколько стало овощей? Много.

    Словарная работа «Один-много»

    Воспитатель берет в руки овощ и называет его в единственном числе, затем передает его ребенку и просит назвать множественное число.
    Одна морковка, а как сказать, если их много? Много … морковок.

    Один огурец — много … огурцов.
    Один помидор — много … помидоров.
    Один перец — много. перцев.
    Одна картошка — много … картошки.
    Одна капуста — много … капусты.

    Аппликация «Консервируем овощи»

    - Положите сверху на изображение банки большой и маленький огурец, большой и маленький помидор. Расположите овощи так, чтобы они все вместились в банку. А теперь наклейте овощи на банку.



    Динамическая пауза «Огородники»

    Мы лопатки взяли
    (движения, изображающие носку лопаты на плече)

    Грядки раскопали.
    Раз-два, раз-два -
    Вот как раскопали
    (движения в соответствии с текстом)

    Грабли в руки взяли
    Грядки причесали.
    Раз-два, раз-два -
    Вот как причесали.
    Семена рядами
    В землю мы сажали.
    Раз-два, раз-два -
    Вот как мы сажали
    (движения в соответствии с текстом)

    Мы водой прохладной
    Грядки поливали.
    Раз-два, раз-два -
    Вот как поливали
    (изображать полив грядок из лейки)

    Урожай богатый
    Дружно собирали.
    Раз-два, раз-два -
    Вот как собирали
    (наклоны)

    Танцы и песни
    Сами затевали
    Раз-два, раз-два -
    Вот как затевали.
    (хлопки в ладоши)

    Упражнение «Поварята»

    - А теперь вы будете поварятами, возьмете ножи и нарежете фрукты на кусочки. Пластиковыми ножиками дети «разрезают» овощи на половинки (скрепленные липучкой).
    - На сколько частей вы разрезали свой овощ? Посчитаем: один, два. Вы разрезали на две половинки.

    Рисование пальчиковыми красками «Огород козла Мефодия»

    - Покажите на рисунке козла Мефодия. Назовите, какие овощи растут у него в огороде? Капуста, морковь, помидор. Сейчас мы раскрасим эти овощи. Каким цветом раскрасим капусту? Зеленым цветом. Каким цветом раскрасим помидор? Красным цветом. Каким цветом раскрасим морковь? Оранжевым цветом.


    Упражнение «Переложи горох»

    - Зайчик снова проголодался. Давайте накормим его горохом. Берите горох ложечкой из кастрюли и перекладывайте в тарелку.

    Лепка «Гороховый стручок»

    Дети лепят из зеленого пластилина колбаску и вдавливают в нее горошины.

    Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

    Мы капусту рубим, рубим.
    Движения прямыми ладонями
    Мы морковку трем, трем,
    Потереть ладони друг о друга
    Мы капусту солим, солим.
    Сложить пальцы в щепотку.
    Мы капусту жмем, жмем.
    Сжимать и разжимать кулачки.

    Показ настольного театра «Козел Мефодий»

    - Кто там бродит в огороде?
    - Это я, козел Мефодий.
    - По каким таким делам?
    - Помогаю сторожам.
    Я капусту охраняю,
    Каждый лист оберегаю.
    - Почему ж капусту вдруг,
    А не редьку
    И не лук?
    Как же так, скажи, Мефодий?!
    Ты забыл о них, выходит!
    - Ничего я не забыл,
    Но на все не хватит сил.
    Лук стеречь я не умею,
    А от редьки я худею.
    А капуста - хороша,
    И нужны ей сторожа,
    Потому что самый вкусный,
    Очень вкусный -
    Лист капустный!

    Словарная работа «Большой и маленький»

    Огурец – огурчик.
    Картошка — картошечка.
    Капуста – капустка.
    Помидор — помидорчик.
    Лук — лучок.
    Чеснок – чесночек.
    Морковь – морковочка.
    Свекла — свеколка.

    Музыкально-ритмическое упражнение «Урожай»

    Под одноименную песню дети отбивают ритм на металлофоне.

    В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .


    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Презентация «Овощи и фрукты» для детей среднего дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Пяткова Ю.В.

    Подбери фрукт или овощ к соответствующей фигуре

    Выберите книгу со скидкой:


    Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

    350 руб. 222.00 руб.


    Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

    350 руб. 963.00 руб.


    Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

    350 руб. 169.00 руб.


    Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

    350 руб. 169.00 руб.


    Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

    350 руб. 169.00 руб.


    Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

    350 руб. 169.00 руб.


    Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

    350 руб. 163.00 руб.


    ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

    350 руб. 205.00 руб.


    ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

    350 руб. 171.00 руб.


    Рисуем по клеточкам и точкам

    350 руб. 248.00 руб.


    ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

    350 руб. 163.00 руб.


    350 руб. 114.00 руб.

    БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

    Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




    • Все материалы
    • Статьи
    • Научные работы
    • Видеоуроки
    • Презентации
    • Конспекты
    • Тесты
    • Рабочие программы
    • Другие методич. материалы


    • Пяткова Юлия ВячеславовнаНаписать 110 07.09.2019

    Номер материала: ДБ-686806

    • Дошкольное образование
    • Дошкольники
    • Презентации

    Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

    Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




      07.09.2019 43
      07.09.2019 60
      07.09.2019 65
      07.09.2019 72
      07.09.2019 47
      07.09.2019 101
      07.09.2019 757
      07.09.2019 1391

    Не нашли то что искали?

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Читайте также: