План урока блюда из тушеных овощей

ПМ 01 Приготовление блюд из тушеных овощей

ПМ 01

План урока
Тема урока: Технология приготовления блюд из тушеных овощей:
1. Приготовление капусты тушеной
2. Приготовление картофеля тушеного с грибами и помидорами
3. . Приготовление рагу из овощей
4. Приготовление голубцов с рисом

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и операций.
Цели урока:
• Образовательная
- сформировать у учащихся знания технологического процесса приготовления и отпуска блюд из тушеных овощей.
• Развивающая:
- развивать умение применять знания теории на практике, умение сравнивать, делать выводы
- развивать самостоятельность, наблюдательность, трудолюбие
• Воспитательные:
- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к изученному материалу, как прямой связи с выбранной профессией;
- прививать интерес к выбранной профессии.
- формирование потребности самостоятельно осуществлять поисковую деятельность путем решения проблемных заданий
Задачи урока:
1. Закрепить знания технологии приготовления блюд из тушеных овощей
2. Приготовить и оформить для подачи следующие блюда:
- капуста тушеная
- картофель тушеный с грибами и помидорами
- рагу из овощей
- голубцы овощные с рисом
3. Правильно произвести отпуск блюда;

4. Выявить ошибки и способы их устранения;
Методы обучения: репродуктивный, частично - поисковый.
Межпредметная связь: ПМ 01,Техническое оснащение и организация рабочего места, физиология питания с основами товароведения
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока:
Набор инструкционно-технологических карт для приготовления блюд из тушеных овощей.
Презентация урока на слайдах;
Инвентарь, инструменты, посуда: ножи и разделочные доски с маркировкой «ОС», лопаточки, веселка, сито. Сковороды, сотейники, наплитные котлы, мелкие столовые тарелки, кастрюли, баранчики, порционные блюда.
Сырье: белокачанная свежая (или квашенная) капуста, , картофель, тыква или кабачки, репа, морковь, репчатый лук, чеснок, яйца, рис, грудинка копченая, петрушка (корень), консервированный горошек, томатное пюре, кулинарный жир, столовый маргарин или сливочное масло, пшеничная мука, соль, сахар, 6% уксус, лавровый лист, перец черный молотый и горошком, красный основной или томатный соус.
Оборудование: производственные столы, электрические плиты, электронные весы, мультимедийный проектор, компьютер;
Изучив тему,обучающиеся должны:
Знать : работу с нормативно-технологической документацией, расчеты сырья, технологическую последовательность приготовления блюд из тушеных овощей:
- капуста тушеная
- картофель тушеный с грибами и помидорами
- рагу из овощей
- голубцы овощные с рисом

ПМ 01

План урока
Тема урока: Технология приготовления блюд из тушеных овощей:
1. Приготовление капусты тушеной
2. Приготовление картофеля тушеного с грибами и помидорами
3. . Приготовление рагу из овощей
4. Приготовление голубцов с рисом


План урока учебной практики

Группа 11. Профессия повар.

Тема программы ПМ.01 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»

Тема урока Приготовления блюд и гарниров из тушеных овощей.

Виды работ:

Приготовление картофеля тушеного с копченой грудинкой

Приготовление рагу из овощей

Цель и задачи занятия:

Образовательные научиться готовить тушеные овощи (ПК 1.1, ПК 1.2);

Развивающие Освоение в процессе работы общих компетенций.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Воспитательные воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций

  • ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Материально –техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием, производственным оборудованием и инвентарем

Ход урока

Просмотр содержимого документа
«План урока учебной практики Тема: Приготовления блюд и гарниров из тушеных овощей.»

План урока учебной практики

Группа 11. Профессия повар.

Тема программы ПМ.01 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЛЮД ИЗ ОВОЩЕЙ И ГРИБОВ»

Тема урока Приготовления блюд и гарниров из тушеных овощей.

Приготовление картофеля тушеного с копченой грудинкой

Приготовление рагу из овощей

Цель и задачи занятия:

Образовательные научиться готовить тушеные овощи (ПК 1.1, ПК 1.2);

Развивающие Освоение в процессе работы общих компетенций.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Воспитательные воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Материально –техническая база – лаборатория, оснащенная электрооборудованием, производственным оборудованием и инвентарем

Организационная часть

Проверка по журналу явки обучающихся.

Проверка внешнего вида студентов (спецодежды).

2. Вводный инструктаж

Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и целей урока).

Приготовление картофеля тушеного с копченой грудинкой

Приготовление рагу из овощей

Актуализация прежних занятий

В каком цехе мы обрабатываем овощи.

В каком цехе готовим тушеные овощи.

Какие формы нарезки мы можем использовать при приготовление тушеных овощей.

Что такое пасирование, тушение.

Какие блюда готовят из тушеных овощей

Технология приготовления рагу из овощей

Требования к качеству блюд из тушеных овощей

3. Инструктаж по технике безопасности

4. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа (формирование умений и освоение практического опыта)

Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей

Оформление и подача блюда.

Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения санитарно-гигиенических требований.

Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения технологических приемов и операций, трудовых приемов.

Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.

Четвертый обход: проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся.

Пятый обход: Произведение приемки и оценки работ.

4. Заключительный инструктаж.

Подведение учебно-производственных итогов работы:

Оценка правил подачи и качества готовых блюд .

Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.

Өндірістік оқыту сабағының жоспары

План урока производственного обучения

Группа: Дата

Тема урока: «Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей»

Сабақ мақсаты

Обучающая: Научить учащихся технологически правильно готовить тушеные овощи.

Дамытушылык

Развивающая : Развивать технологическое мышление, профессиональные навыки по нарезке овощей, умению организовывать и планировать свой труд.

Воспитательная : Формировать профессиональные качества личности: творческое и ответственное отношение к труду, ответственность за порученное дело,аккуратность в работе, коммуникабельность. Материалдық-техникалық қамтылуы

Тип урока: Урок совершенствования практических умений.

Вид урока : Урок практикум.

Материально-техническое обеспечение :

сборник рецептур, технологические карты, карточки задания, журналы «Кулинарный практикум», кухонная посуда, инвентарь, доски разделочные «О.С..» , ножи, измерительное оборудование, электроплиты.

Тізімдемеге сәйкес оқу өңдірістік жұмыстарының түрлері

Виды учебно-производственных работ согласно перечня :

1 Приготовление капусты тушеной

2 Приготовление рагу из овощей

Сабақ барысы:

1. Ұйымдастыру бөлімі

Организационная часть:

- Приветствие

Отчет дежурного о готовности группы к уроку

Проверка готовности учащихся к уроку(сан. состояние рук, наличие спец.одежды, организация рабочего места)

Сообщение структуры ведения урока.

Кіріспе ңұсқаулық

2.Вводный инструктаж :

Актуализация знаний учащихся:

Задание №1 Технологический диктант:

« Подготовка овощей к тушению»

(вставить в предложение необходимые слова)

1 Для удаления гусениц капусту погружают в. (подкисленную воду)

2 Перед тушением овощи нарезают соломкой, кубиком или. (дольками)

3 Картофель моют, очищают от. (кожуры)

4 Нарезанные овощи обжаривают до . (полуготовности)

5 Для тушения капусту шинкуют . ( соломкой)

6 Нарезанную капустукладутв котел слоем не более. (30 см.)

7 У репчатого лука снимается . (сухая шелуха)

8 Лук, морковь перед тушением. (пассируют)

9 Мучную пассировку, соль, специи добавляют за . (5 минут до окончания варки)

10 Морковь для капусты тушеной нарезают . (кубиком)

Задание №2 «Укажите форму нарезки овощей

для припускания в блюде «Овощи припущенные» »

Ключ ответов:

1 капусту белокочанную : шашками

2 кабачек: кубиком, дольками

3 морковь: кубиком. дольками

Повторение Т.Б при работе

с ручными инструментами

Игра: «Пойми меня»

(По перечисленным правилам по Т.Б. должны назвать предмет или оборудование к которому эти правила относится.

Ключ ответов.

3. Ағымды ңұсқаулық

Текущий инструктаж :

Показ мастера и выполнение заданий учащихся:

Приготовление капусты тушеной:

Капусту очищают от верхних листьев, нарезают соломкой.

Укладывают слоем не более 30 см., добавляют небольшое количество бульона или воды, жир, тушат 15-20 минут.

Нарезают соломкой морковь, лук и пассируют

Кладут в тушеную капусту, добавляют томат-пюре, лавровый лист, перец и тушат до готовности.

Приготовление рагу из овощей

Картофель, морковь, репу или брюкву, лук репчатый нарезают дольками или кубиком и обжаривают раздельно.

Капусту белокочанную нарезать шашками(3*3см) и припустить

Обжаренные корнеплоды соединить, залить соусом красным и тушить 20 минут

Ввести обжаренный картофель

Целевые обходы учащихся во время работы:

1 обход - с целью проверки правильности подготовки рабочего места для обработки картофеля, тыквы, лука нарезки клубнеплодов, корнеплодов

2 обход- с целью проверки технологии приготовления блюд из тушеных овощей

3 обход- с целью проверки соблюдения ТБ при работе с овощным ножом, терками, электроплитой.

Тыкву или кабачки очищают, нарезают крупными кубиками и обжаривают.

Ввести в рагу вместе с луком и тушить до готовности

Перед окончанием тушения ввести капусту, зеленый горошек, специи.

Қорытынды ңұсқаулық

4.Заключительный инструктаж :

Найдите отличие в приготовлении:

1 «Овощей припущенных в молочном соусе»

2 «Рагу из овощей»

Запишите форму нарезки овощей для блюда: «Рагу из овощей»

1 Капуста Ответ: шашками

2 Морковь дольками

3 Кабачок крупным кубиком

Сабақтың қорытындысы

5.Итоги урока:

Выставление оценок. Отмечаются лучшие работы, даются рекомендации по исправлению ошибок при выполнении работы.

6.Домашнее задание:

Отработать блюда из жареных овощей овощей

Жинау жұмыс орындар

7.Уборка рабочих мест:

Уборка рабочих столов, санитарная очистка столовой и кухонной посуды, уборка помещения лаборатории.

Өндірістік оку шебері

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Фаткулина Ирина РадиковнаНаписать 251 19.11.2018

Номер материала: ДБ-241658

  • Доп. образование
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    19.11.2018 328
    19.11.2018 175
    19.11.2018 162
    19.11.2018 78
    19.11.2018 254
    19.11.2018 207
    19.11.2018 103
    19.11.2018 1645

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Методическая разработка урока производственного обучения, по теме «Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей», разработана в помощь молодым мастерам производственного обучения, которые будут обучать учащихся по профессии «Повар» при изучении темы рабочей учебной программы «Приготовление блюд и гарниров из овощей», согласно перспективно- тематического плана.

Материал, собранный автором, поможет мастерам производственного обучения активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, способствует развитию самостоятельности и формированию профессиональных умений учащихся. При этом в работе не ставится цель детально рассмотреть основные формы организации обучения.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка плана урока производственного обучения «Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей»»

Министерство образования Красноярского края

Краевое государственное бюджетнон профессиональное образовательное учреждение «ТЕХНИКУМ ГОРНЫХ РАЗРАБОТОК ИМЕНИ в.п. аСТАФЬЕВА»

Методическая разработка урокА

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ «Повар»

Тема программы «Приготовление блюд и гарниров из овощей»

Тема урока «Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей»

Попова Юлия Владимировна,

мастер производственного обучения

Методическая разработка урока производственного обучения, по теме «Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей», разработана в помощь молодым мастерам производственного обучения, которые будут обучать учащихся по профессии «Повар» при изучении темы рабочей учебной программы «Приготовление блюд и гарниров из овощей», согласно перспективно- тематического плана.

Материал, собранный автором, поможет мастерам производственного обучения активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, способствует развитию самостоятельности и формированию профессиональных умений учащихся. При этом в работе не ставится цель детально рассмотреть основные формы организации обучения.

Данная методическая разработка должна ввести мастера производственного обучения в атмосферу творчества и фантазии, без которых немыслимо приготовить то или иное блюдо. Все профессии от людей, а три от бога – это врач, судья, учитель (в нашем лице – мастер производственного обучения). От мастера учащиеся узнают о своей будущей профессии, учатся владеть инструментами, различными приспособлениями, приемами труда. Формирование у учащихся профессиональных умений и навыков – одна из основных целей урока производственного урока.

1. Характеристика и учебно-воспитательная задача темы урока

2. Технология урока производственного обучения

2.1 Оборудование и оснащение рабочего места учащихся

2.2. Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа

2.3. Методические рекомендации по проведению текущего инструктажа

2.4. Методические рекомендации по проведению заключительного инструктажа

Список используемой литературы

В современных условиях жизни значение овощей в питании человека значительно возросло, так как овощи нейтрализуют негативное влияние окружающей среды (загрязнение воздуха и воды), поэтому овощи следует употреблять ежедневно, лучше всего посезонно. ОВОЩИ - это большой клад природы, который мы можем использовать при приготовлении блюд и гарниров из тушеных овощей, созданных своими руками и получить при этом огромное удовольствие. При приготовлении тушеных блюд и гарниров необходимо вложить не только душу, но и хорошее настроение, проявить творчество, фантазию, оригинальность, произвести тонкую изящную нарезку, от которой зависит 50% успеха в работе повара. От повара зависит здоровье человека, хороший повар - это тот же врач. Показывая пищевую ценность овощей, доказывая необходимость правильной первичной и тепловой обработки овощей, соблюдая по сборнику рецептур нормы закладки продуктов и их соотношение, мастер производственного обучения воспитывает такие мотивы труда как желание принести пользу людям, интерес к профессии.

Высокое качество пищи достигается соблюдением норм закладки продуктов для каждого блюда и кулинарно-технологических правил. Рациональная организация производственного процесса предусматривает также продуманную организацию рабочих мест, их оснащенность оборудованием, инвентарем, инструментами и посудой, целесообразное размещение оборудования в соответствии с последовательностью технологического процесса, соблюдение требований гигиены труда.

Основной формой организации процесса производственного обучения учащихся в учебных мастерских является урок. От того, какие знания, умения и навыки учащиеся получат в учебной мастерской, будет зависеть их профессионализм.

Учебно-производственный процесс в училище проводится в соответствии с Положением о профессионально-техническом обучении, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 07.06.99 № 992.

Училище самостоятельно выбирает формы и методы организации учебно-производственного процесса, а педагогические работники самостоятельно выбирают способы, методы обучения и воспитания учащихся.

1. Характеристика и учебно-воспитательная задача темы урока

Изучение темы урока «Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей» является составной частью темы программы «Приготовление блюд и гарниров из овощей», на изучение которой согласно Государственному стандарту по профессии «Повар» четвертого разряда отводится 18 часов (3 урока производственного обучения).

Поэтому, необходимо после каждого теоретического занятия согласно поурочно – тематическому плану проводить практические занятия, что дает возможность учащимся закрепить на практике, полученные теоретические знания. Что позволяет сформировать у учащихся умения, навыки и эффективно направить деятельность учащихся на осознанное усвоение всех практических действий и приемов по приготовлению блюд и гарниров из тушеных овощей.

Этот процесс будет эффективным только при практическом ознакомлении с новым материалом и его использовании на практике. Учащиеся общаются, участвуют в процессе познания, обмениваются информацией, учатся взаимопониманию и взаимопомощи, а также появляется возможность дополнительно давать задания успевающим учащимся, которые быстро выполнили задание или поручить им помогать отстающим учащимся. Тема урока «Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей» интегрируется с темами других дисциплин:

Наименование дисциплина

Название темы урока

Охрана труда

Охрана труда и техника безопасности при работе в горячем цеху /соусном отделении/.

Технология приготовления пищи с основами товароведения

Первичная обработка овощей, Приготовление блюд и гарниров из тушеных овощей.

Организация предприятий общественного питания

Организация работы в овощном цеху, горячем цеху.

Оборудование предприятий Общественного Питания

Весоизмерительное оборудование, холодильное оборудование

Санитария и гигиена

Личная гигиена повара при работе в овощном и горячем цеху

После изучения темы урока учащиеся должны знать:

ассортимент, характеристику блюд и гарниров из тушеных овощей;

технологию приготовления блюд и гарниров из тушеных овощей;

организация рабочего места повара в овощном и горячем (соусном отделении) цехах;

правильную эксплуатацию оборудования, инструментов, инвентаря, применяемые в овощном и горячем цехах;

норму расхода продуктов, согласно технологической карте;

подготовку и последовательность закладки овощей, согласно инструкционной карте;

соблюдение температурного режима при тушении овощей;

требования к качеству блюд и гарниров из тушеных овощей;

индивидуальные средства защиты при работе в горячем цехе /соусном отделении/;

соблюдение охраны труда техники безопасности на рабочих местах.

Иметь навыки:

производить первичную и тепловую обработку овощей;

нарезать овощи простыми формами нарезки;

соблюдать правила отпуска;

оформлять с эстетическим вкусом;

использовать по назначению посуду – подачи;

соблюдать температурный режим подачи и выход, согласно Сборнику рецептур блюд и кулинарных изделий.

Кроме того, при проведении данного урока возникают некоторые трудности:

несоблюдение технологического процесса;

неправильные приемы работы с инструментом, правильность рабочей позы;

нарушение правил организации рабочего места;

несоблюдение температурного режима при тушении овощей (потери питательных веществ, нарушение правильности форм нарезки овощей);

Задачей профессионального училища является не только подготовка квалифицированного повара, но и формирование личностных качеств учащихся. Поэтому, наряду с учебными целями темы, мастер определяет и воспитательные.

В зависимости от специфики темы и работ учащихся, мастер делает акцент на воспитание таких качеств у учащихся, как:

наработка скорости выполнения производственных работ;

соблюдение требований технологического процесса;

соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;

На основании вышеизложенного для проведения урока можно поставить следующие цели и задачи:

Образовательная: Сформировать у учащихся практические умения и навыки по приготовления блюд и гарниров из тушеных овощей, согласно технологическому процессу.

Развивающая: развить у учащихся технологическое мышление и эстетический вкус к художественному оформлению блюд и гарниров из тушеных овощей.

Воспитательная: воспитать чувство ответственности за порученную работу, любовь и интерес к избранной профессии

Методическая: активизация творческой деятельности учащихся, совершенствование умений и навыков при приготовлении блюд и гарниров из тушеных овощей.

закрепить теоретические знания на практических занятиях;

научить технологической последовательности закладки овощей при приготовлении блюд и гарниров;

соблюдать температурный режим при тушении овощей;

развить эстетический вкус оформления и подачи блюд и гарниров из овощей.

В процессе подготовки урока, мастер производственного обучения должен четко определить: чему и как учить, что нужно усвоить твердо «на всю жизнь», а что просто запомнить, а также какое значение имеет материал темы урока в формировании учащегося как профессионала. Это позволит в дальнейшем эффективно выполнять трудовые приемы первичной и тепловой обработки овощей.

Тип урока – урок изучения трудовых приемов и операций.

Одним из важнейших компонентов процесса производственного обучения являются методы обучения, при помощи которых достигается овладение учащимися практическими знаниями, умениями и навыками, формируются основы их профессионального мастерства. Для повышения эффективности урока необходимо сочетание различных методов обучения.

Методы обучения, применяемые на уроке:

Использование этих методов обучения позволит учащимся усвоить материал. Используются при проведении вводного инструктажа, а также при текущем инструктировании учащихся в процессе их работы.

2. Наглядный – в ходе проведения вводного инструктажа при объяснении темы используется презентация к уроку, которая позволит учащимся увидеть технологический процесс тушения овощей. И подробно рассмотреть технологическую схему приготовления блюд и гарниров из тушеных овощей.

Использование презентаций позволяет мастеру значительно облегчить процесс обучения через реализацию различных принципов обучения:

научности – материал слайдов достоверен и точен;

системности – стройность и логичность в изложении материала закладывается при подготовке слайдов;

сознательности и активности учения - применение презентаций делает урок более наглядным, способствует более глубокому и осознанному усвоению материала;

3. Практический – показ приемов нарезки овощей простыми формами, выполнения тепловой обработки овощей, а также элементов основных приемов, отрабатываемых на уроке. Использование этих приемов обучения формирует в сознании учащихся образец трудовых действий (приемов, способов, процессов), учащимся предложено сделать упражнения по выполнению приемов: нарезки овощей простыми формами для рагу из овощей; произвести тепловую обработку овощей для тушеных блюд и гарниров.

4. Частично-поисковый – согласно разработанной технологической и инструкционной карте предложено последовательное выполнение действий (по указанному алгоритму), что поможет учащимся закрепить полученные навыки и найти ошибки в своих действиях.

Использование данных методов способствует развитию технологического мышления и развитию практических навыков учащихся при решении проблемных ситуаций.

2. Технология урока производственного обучения

2.1. Оборудование и оснащение рабочего места учащихся

Совокупность средств и предметов труда, используемых мастером при проведении урока производственного обучения, составляет его материально-техническую базу.

К материально-технической базе относятся:

продукты, необходимые для приготовления блюд и гарниров из тушеных овощей.

Читайте также: