Проект овощная грядка


Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_office_word_14.docx 15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Овощи с нашей грядки»

Воспитатель: МБДОУ №2 г. Томска

Эколого-развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности. На территории ДОУ есть мини-огород, который используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовая деятельность может стать, с одной стороны, тем связующим звеном, которое обеспечивает взаимодействие человека с миром природы, а с другой – системаобразующим началом при ознакомлении детей с окружающим миром. Не все дети, проживающие в городах, выезжают на отдых в сельскую местность или на дачные участки. Часто дети имеют представления об экзотических фруктах, но не могут рассказать о том, как выращивают овощи и фрукты местности проживания детей. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками, воспитателем и родителями. Участие детей в экологическом проекте «Овощи с нашей грядки»” позволило обогатить их знания и представления об овощах, их вкусовых качествах, развить поисковую, исследовательскую, трудовую деятельность и творческие способности. Важно, чтобы дети чувствовали себя полноценными участниками проекта. Роль взрослых укрепить интерес детей, создать эмоционально-положительный настрой для выполнения задания, подчеркнуть полезность осуществлённой работы. Участие детей в проекте значительно расширило диапазоны живого общения воспитанников с природой, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка.

Формирование у воспитанников багажа знаний и бережного отношения к овощам через вовлечение в разные виды деятельности

  • Расширять представления об овощах.
  • Развивать познавательный интерес.
  • Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей.
  • Определять стадии роста овощных культур и роли человека в их выращивании.
  • Включать родителей в процесс экологического воспитания детей.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Сроки реализации: с 01.05.2009г. по 30.09. 2009 г.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы.
  • Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления).
  • Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
  • Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
  • В ходе коллективной деятельности продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к предложениям.
  • Сплочение детей, родителей и воспитателей.

I этап – подготовительный.

  • Подготовка к реализации проекта.
  • Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
  • Актуализация темы для родителей, заинтересованность идеей детей.
  • Подготовка природного материала для деятельности детей.
  • Приобретение семян овощей.
  • Рассматривание семян различных овощных культур.

II этап – основной.

Цели: Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи.

  • Познакомить с полезными свойствами и вкусовыми качествами овощей. Развитие интеллектуальной активности.
  • Подготовка почвы к посеву.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Наблюдение за появлением всходов.
  • Практические действия по уходу за растениями (полив, прополка, рыхление посевов).
  • Сбор урожая.
  • Изготовление поделок из овощей.

III этап – заключительный.

  • Формирование у детей чувства ответственности за результат выполненной работы, уважения к трудовой деятельности людей в природе.
  • Развитие творческих способностей.
  • Занятие «Разноцветный винегрет».

ВАЛЕНТИНА МЕДВЕДЕВА
Проект «Овощная грядка»

Министерство социального развития Московской области

ГБСУ СО МО "Сергиево-Посадский детский дом-интернат

для умственно-отсталых детей "Березка""

Зам. директора по УВР Директор СП ДДИ "Березка"

___Ю. Б. Грозина ___В. В. Дудоладов

Творческий проект по экологическому воспитанию

детей с ОВЗ. «Выращивание овощных культур на

открытом грунте». Отделение СТР (социально-трудовой реабилитации).

воспитатель 14 группы

Проект выращивания овощных культур на открытом грунте

«Овощная грядка».

Сроки: апрель – сентябрь 2016г.

Участники проекта: воспитанники отделения СТР.

Основной целью проекта является привитие навыков сельскохозяйственного труда.

Исходя из указанной цели,предполагается решить следующие задачи:

1. Расширить трудовой опыт детей о сельскохозяйственном труде, развивать трудовые умения, умения планировать и организовывать свою работу;

2. Уточнить и систематизировать их знания о сельскохозяйственном труде, о выращивании культур;

3. Воспитывать интерес к труду, трудолюбие, уважительное отношение к труду;

4.Развить эмоциональную сферу детей: воображение, наблюдательность.

Всю работу необходимо выстроить с учетом психолого – физических особенностей детей (наглядно-образные и наглядно-действенные особенности).

Основой проекта является формирование системы знаний детей об овощах, о пользе овощей, уход за овощными культурами.

Материально техническая база:

Примерный перечень оборудования и инвентаря для ухода за растениями:

• Лопата штыковая – 8 штук

• Грабли для рыхления почвы – 12 штук (ручные цапки)

• Шланг для полива

• Этикетки с названиями культур

• Лук для посадки – 1 кг.

• Петрушка – 2 пак.

• Кориандр – 2 пак.

• Картофель – 1 кг.

Планируемые работы по выращиванию овощных культур.

1. Дискование почвы.

2. Культивация почвы.

3. Выравнивание, разметка.

4. Подготовка почвы к посеву.

5. Планирование и нарезка грядок.

6. Выбор схемы посадки.

7. Посадка, посев культур.

8. Появление всходов.

9. Уход за культурами (полив, рыхление, прореживание, прополка).

Планирование работы по каждому виду культур

1.Подготовка клубней картофеля к посадке: отбор здоровых клубней, проращивание, сортировка.

2.Подготовка почвы под картофель: вскапывание, выравнивание почвы.

3.Посадка картофеля: выкопка лунок на размеченных местах, раскладка клубней в лунки, заделка.

4.Уход за картофелем: рыхление, прополка, окучивание.

Выращивание свеклы, моркови, укропа, петрушки, кориандра.

1. Подготовка семян.

2. Подготовка почвы.

3. Раскладка семян в бороздки, заделка семян, мульчирование торфом.

4. Прополка сорняков после того, как растения вырастут и станут хорошо видны.

5. Рыхление междурядий мотыгами (культиватором).

6. Полив растений.

• Погрузка, транспортировка, закладка на хранение.

1. Подготовка почвы.

2. Выравнивание граблями.

3. Разметка посевных борозд и их углубление.

4. Раскладка семян в подготовленные борозды.

5. Заделка семян почвой.

6. Уход за растениями после всходов, прополка, рыхление, полив, установка опорных кольев для гороха.

7. Уборка гороха.

Выращивание кабачков, тыквы, огурцов.

1. Подготовка почвы.

2. Выкопка лунки мотыжкой.

3. Закладка семян, заделка.

4. Ворошение вокруг всходов мотыгами.

5. Прополка, полив, рыхление.

6. Сбор тыквы, кабачков, огурцов.

1. Подготовка почвы.

2. Разделка гряд.

3. Поделка посадочных борозд.

4. Посадка лука, репки в бороздки, заделка.

5. Полив (по необходимости).

6. Прополка сорняков.

7. Рыхление в междурядиях.

8. Уборка лука, репки.

План мероприятий по экологическому воспитанию.

2. Дидактические игры.

4. Занятия (лепка, аппликация, рисование, СБО, ознакомление с окружающим миром)

5. Художественная литература.

2. Праздник осени.

Предполагаемые результаты проекта.

1. Выполнять намеченный план, осуществляя самоконтроль, оценивая результаты деятельности.

2. Определять перечень и последовательность трудовых действий для достижения поставленной цели.

3. Ставить перед собой цель предстоящей трудовой деятельности (осознавать, что необходимо получить в результате практической работы, чему научиться).

4. В процессе подготовки, осуществления, анализа итогов работы овладеть основами трудовой культуры, знаниями и привычкой соблюдать правила гигиены труда, техники безопасности, работать на своем рабочем месте и в коллективе аккуратно, точно, экономить материалы, усилия и время, беречь инструменты и другие орудия труда.


Огород на подоконнике «Луковая грядка» Ребята 2 младшей группы «Родничок» вместе с воспитателем решили возвести у себя в группе на окне настоящий огород. Где будут расти различные.


Мастер-класс по изготовлению макета «Грядка» Мы пришли в огород посмотреть, что тут растет. А растут на грядках разные загадки. Прежде чем загадки отгадать, надо грядку нам собрать.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.


Многофункциональное дидактическое пособие «Грядка» Дидактическое пособие «Грядка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач предназначено для работы с детьми.

Конспект занятия «Овощная математика» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений. Учить счету, соотносить цифры и количество. Развивать мелкую моторику,.

План детского проекта «Грядка на окне» в средней группе Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грядка на окне» 2. Автор проекта: Бурлакова Елизавета Сергеевна 3. Руководитель.


Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект «Луковая грядка» (младшая группа) Экологический проект Проект «Луковая грядка» Подготовила: Куркова О. В. Воспмтатель 2017 г. Название проекта: «Луковая грядка».

Проект «Зеленая грядка» с детьми старшей группы «Умелые ручки» Краткая аннотация: Огород на подоконнике - очень привлекательное для детей занятие, это отличный способ расширить знания детей о культурных.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.


Дизайн огорода - фото с посадками овощей

Я рад предложить вам, дорогие читатели, лучшие идеи для дачи. Ну а сегодня речь пойдет о планировке огорода под посадку овощей - это очень важный этап, от которого зависит будущий урожай.

В данном материале мы рассмотрим советы и примеры как разбить грядки для овощей, какие существуют нормативы, познакомимся с наработками огородников - практиков.

Пример планировки сложного огорода


Вырастить хороший урожай на своем огороде - заветная мечта каждого овощевода. Действительно, для того, чтобы грамотно рассчитать количество культур, высаживаемых на даче, правильно все спланировать и разместить, требуются определенные знания, а также опыт, который нарабатывается с годами.


Пример планировки огорода и грядок под посадки овощей

К тому же грядки, которые сделаны качественно, при создании которых дачник пользовался не только рационализаторским подходом, но и эстетическим, по красоте не будут уступать самым изящным цветочным клумбам. Если вы хотите иметь именно такой огород, то эта статья для вас.


Приподнятые овощные грядки на даче

Какими должны быть овощные грядки

Когда вы планируете овощные грядки вы должны помнить первое правило - они должны быть сухими и ровными, к тому же важно чтобы они не были затенены деревьями и постройками. Допускается вечернее, западное притенение, рассмотрим рисунок с примером.


Пример планировки огорода на дачном участке

Обратите внимание, что периметр под посадки освещен целый день, и лишь под вечер, тень от деревьев с западной стороны участка касается посадок. Если вы хотите получить хороший урожай, то все ваши растения должны получить по максимуму солнца.

Овощи, которые можно вырастить в Средней полосе России можно разделить на несколько групп. Эти знания пригодятся вам, когда вы будете делать планировку своего огорода.

Пример планировки огорода под посадку


Пример плана огорода под посадку

Схема планировки дана для примера, обратите внимание на организацию грядок. Такая структура позволит оптимизировать пространство участка.


Оптимальная планировка огорода на даче

Овощи Средней полосы России

Данный список наиболее полно отражает самые распространенные культуры, которые без проблем можно вырастить у нас.

  • Плодовые - баклажаны, перец, огурец, томаты, кукуруза, горох, фасоль, тыква.
  • Клубневые - картофель.
  • Капустные - цветная капуста, брюссельская, белокочанная, савойская, кольраби.
  • Корнеплодные - редька, редис, петрушка, морковь, свекла, сельдерей.
  • Луковые - лук репчатый, чеснок, порей.
  • Многолетники - хрен, ревень, спаржа.
  • Пряно-вкусовые - кресс-салат, шалфей, майоран, тмин, укроп, чабрец.

Пример планировки маленького огородика


Пример планировки маленького огорода

Вот интересная схема, олицетворяющая собой идеальное сочетание овощных культур. Можно взять на заметку и расширить эту грядку на весь участок.

Оригинальная планировка огорода


Оригинальный план огорода

Вот еще пример оригинального решения. До всех посадок можно дотянуться и обработать все растения.

Грядки по Митлайдеру


Также обратите внимание на рекомендации Митлайдера. Урожайность указана на рисунке, также как и расстояние между растениями.


Красивая планировка огорода на даче

Урожайность овощей на квадратный метр

Для того, чтобы получить по-максимуму от огорода, необходимо знать урожайность овощей. Исходя из этого вы сможете рассчитать количество посадок того или иного овоща. Урожайность рассчитывается исходя из посадки на одном квадратном метре земли.

Итак, если вы будете соблюдать агротехнические требования, то сможете вырастить: 5 кг томатов, 30 кг огурцов, 4 кг корнеплодных (морковь, свекла и т.д.), 2 кг редиса, редьки и лука, 6 кг картофеля, 2.5 кг перца, баклажанов, тыквы, кабачков, 2-3 кг гороха и фасоли, 1.5 кг салата и укропа.


Планировка огорода под овощи

Разбивайте огород на части

В зависимости от количества и вида овощных культур, огород разбивают на 4-5 частей. По этим частям перемещают посадки в разные годы. Повторно сажать одну и ту же культуру на одно место можно через 3-4 года. Учитывайте это и комбинируйте свои посадки.


Планировка огорода под посадку овощей

Таблица расстояний между растениями

Необходимо соблюдать определенные расстояния между растениями - для каждой культуры оно свое. Расстояния посади для каждого вида вы узнаете из таблицы, приведенной ниже.


Таблица совместимости растений

Для того, чтобы использование земли было более эффективно, практикуют смешанные посадки. Для того, чтобы воспользоваться этим принципом и сэкономить землю, нужно следовать правилам совместимости овощных культур. Совместимость овощей на грядке вы можете проверить по таблице, приведенной ниже.


Видео по планировке огорода и нового участка

В завершение предлагаем вам посмотреть советы инженера ландшафтного дизайна, касающиеся планирования нового дачного участка.


Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Овощи на грядке, здоровье в порядке"»


Проект « Овощи на грядке, здоровье в порядке

Выполнили воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Выборга:Филиппова Н.Ф, Пескова Л.А


Актуальность реализации проекта

Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников о культурных огородных растениях , о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Задача состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Вид проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта : октябрь

Цель проекта : создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.


  • формировать интерес к познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности;
  • учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу, называть их.
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания);
  • развивать речевую активность детей, активизировать словарь по лексической теме «Овощи»;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать навыки сотрудничества в различных видах деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • у детей расширятся знания о культурных огородных растениях;
  • повысится экологическая компетентность: дети научатся различать овощи, узнают особенности их строения и условиях роста;
  • появится интерес к экспериментированию; они научатся делать первые выводы;
  • повысится уровень коммуникативных навыков, обогатится словарь;
  • повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – Подготовительный.

1. Подбор художественной литературы в рамках проекта, иллюстрированного материала, пособий.

2. Подбор материала для продуктивной деятельности.

3. Составление тематического планирования мероприятий.

2 этап – Исследовательский.

3 этап – Заключительный.


Осенний калейдоскоп


За что мы любим овощи?


КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ОВОЩ?


Капуста – королева овощей

Слово «капуста» происходит от латинского «caput», что значит «голова»

Зеленая толстуха Надела уйму юбок, Стоит теперь на грядке Как балерина в пачке.

Сто одежек - Все без застежек.

Был ребенком - Не знал пеленок, Стал стариком - Сто пеленок на нем.


Дидактическая игра «Доскажи словечко»

В парнике стоит с утра В огороде по порядку Невозможная жара! Занимают сёстры грядку. И свисают, молодцы, И в оранжевой обновке В пышных листьях… Огурцы! Щеголяют все… Морковки! Был зелёным – пожелтел, У неё плоды-початки, Куртку красную надел. И вкусны они, и сладки Это что за светофор? Накормила всех от пуза Спит в теплице…Помидор! Золотая… Кукуруза! Кустик пышненький над грядкой, Под кустом копнёшь немножко, Корень круглый, желтый, сладкий! Выглянет на свет… Картошка! Держит грядка овощ крепко. Что за овощ жёлтый. Репка! Рыжая царица На грядке золотистая. Царствовать привыкла Лежебока… Тыква!


В огород пойдем,

( шаги на месте )

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем

( «таскают» )

И картошки накопаем.

( «копают»)

Срежем мы кочан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко

( «рвут»)

И вернемся по дорожке.

( шаги на месте)


Сижу всё лето в тёмных грядках, Меня нельзя увидеть в профиль! Зимой в мешках играю в прятки, А называюсь я…

Я - не репка. Я – Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова, Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. В жарком масле, вот смотри, Стать могу картошкой фри! И для чипсов – веришь, нет – Я – главнейший компонент!

Этот овощ - генерал, Овощам всем командир. Если вы его сварили, Не забудьте снять мундир!

Неказиста, мелковата, Только любят все ребята Запеченную в костре, В ароматной кожуре. “Русский хлеб”, зовём мы крошку Нашу добрую…


Красная девица-морковка

ЗАГАДКА: Расту в земле на грядке я, Оранжевая, сладкая.

Морковный сок

Глушит сорная трава Кустики гороха, И морковь видна едва — В общем, дело плохо. Так не вырастет морковь, Так не будет толку! Две сестры сегодня вновь Вышли на прополку. У Маринки две руки, И у Светы две руки; Хорошо пошла работа: Берегитесь, сорняки! Поработали часок — И, пожалуй, хватит. Будет пить морковный сок Через месяц братик.

Проводим эксперимент. Протираем морковь через тёрку. С помощью марли выжимаем сок. Рассматриваем сок, описываем цвет. Пробуем на вкус. Делаем выводы, что морковный сок – жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.

Агния Барто


Свёкла царица овощей

  • Этот овощ вот уж диво, Круглый, вкусный и красивый, Приготовим с ним обед, Запеканку, винегрет, Цвет у яств совсем не блёклый, Главная на кухне…Свёкла

  • Круглолицая девица, Выросла в темнице

  • Кругла, а не шар, С хвостом, а не корова, Зелена, а не яблоко, Красна, а не солнце, Сладка как мед, да вкус не тот.

Свёкла – яркая девица,

Всё на грядке молодится, Новое у неё пальто,

Старое уже не то.

И в зеленые сапожки, Спрятала поглубже ножки

Свёкла, свёколка, свекла И красива и вкусна Буду есть я винегрет И меня сильнее нет!

Щеки свёклой я накрашу И румяна не нужны Буду яркой и красивой Хоть на сцену выходи!


ЛУК-ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ

Что такое луковица.

Луковица – это дом без окон и дверей, хитро запрятанная спаленка, где между сочными, белыми чешуйками до поры до времени спят луковые почки – детки, зачатки будущих ростков. Снаружи стенки луковой детской спаленки тоже покрыты чешуйками, только сухими, золотистыми. Чем толще эта золотистая покрышка, тем дольше будет храниться лук, тем крепче сон деток.

Вот на грядке лук зелёный,

Ярким солнцем освещенный,

Стрелы вытянулись в ряд,

Как солдатиков отряд.

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват.

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелёный лук,

Он здоровью верный друг!

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.


Опыты с капустой!


Эксперимент по посадки лука в землю с нашей площадки и удобренную землю из магазина.


Сюжетно- роевая игра «магазин овощей».



Исценировка сказки Репка!




Лепим морковь!


В процессе реализации проекта у детей повысился уровень интереса к познавательной и исследовательской деятельности; повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать овощи, знают особенности строения овощей и условия их роста. Дети стали проявлять инициативу в различных видах деятельности.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо формировать эстетическое отношение к природе, овощам, углублять знания, совершенствовать навыки детей, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Читайте также: