Урок в 5 классе приготовление блюд из овощей

Технологическая карта урока технологии. Раздел "Кулинария"

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_uroka_blyuda_iz_ovoshchey_i_fruktov.doc 85 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя : Алёхина О.А.

Тема урока: «Блюда из овощей и фруктов»

Количество часов : 2

Цель урока: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из овощей.

1. Ознакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.

2. Дать информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов.

3. Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.

4. Дать представление о формах нарезки овощей, ознакомить с технологией приготовления салатов из овощей и фруктов.

5. На практике обучить приготовлению блюд из овощей и фруктов и подаче их на стол

Образовательные ресурсы: УМК по технологии учебник 5 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко; рабочая тетрадь,; набор столовой посуды и приборов для приготовления салата из овощей, инструкционные карты, плакаты.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные - учащиеся ознакомятся с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью, получат информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов; ознакомятся с механической кулинарной обработкой овощей и правилами сохранения витаминов, получат представление о формах нарезки, ознакомятся с технологией приготовления салатов из сырых овощей и фруктов.
  2. Метапредметные (УУД):

- регулятивные – определение технологической последовательности приготовления салата.

коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, разрешать конфликтные ситуации, адекватно воспринимать и вырабатывать уважительное отношение к сверстникам в ходе совместной работы.

- познавательные - выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ.

3)Личностные – способствовать развитию сенсорной сферы учащихся при первичной обработке овощей, формированию готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства, умение провести самоанализ выполненной работы, развивать трудолюбие, воспитывать аккуратности и опрятности в работе.

Проверка знаний по теме предыдущего урока.

Приветствие детей. Получение сведений об отсутствующих. Подготовка к занятию( учебник, тетрадь, ручка, дневник).

Повторение пройденного материала:

_ На прошлых уроках, мы с вами познакомились с разнообразием видов крупяных изделий, получили представление о пищевых ценностях круп, бобовых и макаронных изделиях.

1. Вспомните, на каком месте в пищевой пирамиде находятся крупы, бобовые и мучные изделия

2. В чем заключается пищевая ценность блюд из круп, бобовых и макаронных изделий?

3. Работа в группах «Задание на соответствие»

Выполним задания на соответствие. С левой стороны растения и зерна, с правой стороны крупы, полученные из них. Прил 1

4. Работа в парах ( Таблица Прил. 2)

Вспомните какую первичную обработку необходимо выполнить и заполните соответствующие графы в таблице.

5. Какие блюда готовят из круп и макаронных изделий? Бобовых?

6. Какую посуду используют для приготовления блюд из круп, бобовых и макаронных изделий?

7. Назовите виды каш (вязкая, рассыпчатая, жидкая).

Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок, вам будет предложена пословица, ваша задача собрать ее правильно и прочитать:

• Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.
• Каша – кормилица наша.
• Русского мужика без каши не накормишь.
• Кашу маслом не испортишь.
• Щи да каша – радость наша.
• Каша-то густа, да чашка пуста.
• Где щи да каша – там и наши.


Урок знакомит учащихся с технологией приготовления блюд из отварных овощей. На уроке отводится место повторению пройденного материала по теме "овощи" (вспоминаем группы овощей), последовательность первичной обработки овощей, теме "виды нарезки овощей", Предлагается отгадать кроссворд. Повторяем правила техники безопасности. Далее учитель раасказывает технологию приготовления блюд из отварных овощей. Требования к качеству и оформлению готовых блюд. Рассказывает и показывает, как, при помощи различных приспособлений, ускорить процесс нарезки овощей, их измельчение. Как выполнить украшение из тех овощей, которые входят в состав приготовляемого блюда. В конце урока подводятся итоги. Жюри оценивает и оформение, и вкусовые качества. Выставляются оценки.Урок сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«5 кл. Приготовление блюд из отварных овощей»

Тема урока «Блюда из вареных овощей»

(приготовление винегрета)

Хардыкова И.В.. учитель технологии МАОУ СОШ № 43 г. Калининграда

Цели: ознакомить учащихся с технологией приготовления блюд из варёных овощей; сформировать навыки по приготовлению и оформлению блюд из варёных овощей.

Воспитательная задача. Воспитывать бережное отношение к продуктам, аккуратность и опрятность в работе.

Развивающая задача. Развить творческую деятельность учащихся, активность и способность работать в группах.

Форма проведения: беседа, выступления учащихся, практическая работа.

Оборудование: компьютерные презентации, мультимедийный проектор, рабочая тетрадь, набор посуды, инструментов и приспособлений, набор продуктов для приготовления винегрета, инструкционные карты.

1.Организационный момент.

Приветствие, отметка отсутствующих.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение пройденного материала.

Устный опрос.

Для чего нужны овощи в питании человека?

На какие группы классифицируют овощи?

Какие правила необходимо соблюдать при кулинарной обработке овощей для сохранения в них витаминов.

Перечислите последовательность первичной обработки овощей.

Перечислите способы нарезки овощей.

Какие виды тепловой обработки вы знаете?

Расскажите правила тепловой обработки овощей.

3. Изучение нового материала.

Как называется салат из варёных овощей с обязательным присутствием свёклы? (Винегрет)

Попробуем разгадать кроссворд, и узнать, какие овощи входят в классический винегрет.

По вертикали:

2.Вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда не приду,
Всех до слёз доведу. (Лук.)

4. Что легче воды? (Масло.)

6. Что родится из воды, а воды боится? (Соль.)

По горизонтали:

1.Над землёй трава,
Под землёй алая голова. (Свёкла.)

3.Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен. (Морковь.)

5.Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала,
Сотню одёжек,
Сложили в бочонок. (Капуста.)

7.Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)


Сейчас, я познакомлю вас с технологией приготовления блюд из варёных овощей:

Первичная обработка овощей, входящих в блюдо (сортировка, мойка, очистка).

Тепловая обработка овощей (варка, жарка, тушение, запекание).

После тепловой обработке продукты должны быть охлаждены, так как при нарезании тёплые овощи теряют форму и, кроме того, соединение их с холодными вызывает быструю порчу приготовленных блюд.

Салаты заправляют перед подачей. Перемешивать их нужно осторожно, чтобы продукты не помялись.

Оформление и подача.

Приготовление блюд должно производиться в строгом соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Требования к качеству и оформлению готовых блюд следующие:

1. Варёные продукты, входящие в состав блюд, должны быть мягкими, но не разваренными, и сохранять форму нарезки. Если это котлеты, то они должны быть овальной формы с равномерно поджаренной поверхностью.

2. Вкус варёных овощей должен соответствовать вкусу, соответственному этому овощу. Для овощного рагу - слегка острый, для морковных котлет - сладкий, специфичный для моркови.

3. Цвет и запах блюд - свойственные свежим продуктам, из которых они приготовлены.

4. Оформление блюд должно быть эстетичным, при оформлении нельзя использовать несъедобные украшения (из пластмассы и т.п.).

5. Украшать блюда нужно непосредственно перед подачей, чтобы продукты не заветрелись и не потеряли внешний вид.

Красиво оформленное блюдо - важный элемент современного ежедневного и праздничного стола. Украшения преображают даже привычные блюда, всегда радуя детей и взрослых

Карвинг в кулинарии - это фигурная резка по овощам и фруктам, которую сейчас широко используют повара самых разных ресторанов.

Кулинарный карвинг по своей сути - примитивная форма искусства скульптуры или гравирования по поверхности украшающих стол недолговременных поварских изделий из фруктов и овощей.

Карвинг - англ. curving (от curve, что означает резать) – «резная работа», «резной орнамент». Карвингом называют резьбу по дереву, льду, камням, овощам, а также стиль катания на горных лыжах и сноуборде и даже способ долговременной химической завивки.

Искусство вырезания из овощей и фруктов возникло много столетий назад в Юго-Восточной Азии как необходимое средство украшения скудного, преимущественно растительного, домашнего стола.

Население исторической Европы, имевшее достаточное количество самых разнообразных и полноценных исходных продуктов (домашние животные, дичь, морепродукты, зерновые) в излишнем украшении блюд не нуждалось. Здесь даже на столах королей в первую очередь были важны вкус и насыщаемость блюд.

Карвинг может быть успешно использован в повседневной сервировке домашнего стола. Даже самый простой резной орнамент украсит любое ежедневное блюдо, сделает его более аппетитным и притягательным.

Карвинг в кулинарии - это не только филигранная резьба по фруктам и овощам, это целое искусство, вносящее чуточку прекрасного в наши серые будни. Искусство карвинга по овощам и фруктам пришло с Востока. Мастера карвинга еще тысячи лет назад украшали трапезу вырезанием композиций необычайной красоты из овощей и фруктов.

Проявите свою фантазию, и ваши блюда из помидоров станут вкуснее. На примере этих несложных способов оформления можно проявить свою фантазию, ведь в каждой хозяйке живет не просто повар, но и художник.

4. Практическая работа.

Перед началом работы учащиеся вспоминают правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при выполнении кулинарных работ.

Учащиеся выполняют практическую работу «Винегрет овощной», используя инструкционную карту.

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует технологию приготовления, правильные приёмы работы, соблюдение правил техники безопасности.

В конце практической работы - дегустация готового блюда.

Проведение органолептической оценки.

5. Анализ и оценка урока.

а) При анализе урока с учащимися проводится беседа:

- что узнали нового на уроке?

- что научились делать на уроке?

- что такое органолептическая оценка, каковы её критерии?

б) Необходимые замечания по уроку и выполнению заданий.

в) Оценки за практическую работу и устные ответы.

Домашнее задание: знать основные понятия по теме.

Технологическая карта. Винегрет.

Наименование продукта

Последовательность

Посуда и инвентарь

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Кастрюля, нож, разделочная доска

Сварить, остудить, очистить, нарезать мелкими кубиками

Предмет: Технология. Раздел «Кулинария»

Автор УМК (Программа учебного курса): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Тема: «Технология приготовления блюд из овощей и фруктов»

Цель: организовать деятельность обучающихся по приготовлению блюд из сырых овощей.

Образовательные задачи:

Ознакомить с разнообразием видов овощей и фруктов, их пищевой ценностью.

Дать информацию о влиянии экологии на качество овощей и фруктов.

Обучить механической кулинарной обработке овощей и правилам сохранения витаминов.

Дать представление о формах нарезки (измельчения) овощей, ознакомить с технологией приготовления салатов из сырых овощей и фруктов.

Способствовать формированию умений первичной обработки овощей, оформление блюд, приготовление салатов.

Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей.

Воспитательные задачи:

Содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Развивать навыки культурного поведения за столом.

Воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся.

Развивающие задачи:

Развивать умение работать с технологическими картами.

Развивать умение сравнивать и анализировать.

Здоровьесберегающие задачи:

Приучать обучающихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований.

Формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.

Планируемые результаты (УУД):

Предметные: формирование и усвоение знаний об овощах и фруктах, их видах, о способах хранения овощей и фруктов, их обработке (механической и тепловой), научить распространенным формам нарезки овощей.

Метапредметные:

а ) регулятивные : учатся определять цель и задачи новых знаний в сотрудничестве с учителем, подводить итоги учебной и практической деятельности; соблюдать правила безопасности и санитарно-гигиенические требования при приготовлении блюд;

б ) познавательные: учится обобщать и систематизировать знания, самостоятельный поиск и анализ информации;

в ) коммуникативные: умение оперировать знаниями, отрабатывать умения работать в группе;

Личностные: воспитание культуры труда, бережливости, аккуратности и усидчивости.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, метод образного видения.

Тип занятия: комбинированный урок

Форма занятия: урок-путешествие

Продолжительность занятий : 45+45 минут

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, свежие овощи, инструменты и приспособления для нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей и фруктов, дуршлаг для промывания сырых овощей и фруктов, предметы для сервировки стола, технологическая карта.

Программное обеспечение урока : программа работы с мультимедиа MS Power Point.

Организационный момент ( мотивация на позитив)

Повторение изученного материала

Стадия вызова (мобилизирующий этап)

Стадия открытия новых знаний

Практическая часть урока

Закрепление изученного материала

Организационный момент ( мотивация на позитив)

- Добрый день, девочки! Я рада видеть вас вновь на нашем уроке.

- Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

- Сегодня мы продолжим увлекательное путешествие в сказочную страну кулинария.

- Но чтобы нам опять попасть туда, необходимо дополнить следующие предложения:

II . Повторение изученного материала ( по теме «Технология приготовления бутербродов и горячих напитков»)

Игра «Вставь пропущенное слово» Слайд 3,4

Слово «бутерброд» означает …

Основа бутерброда – это …

Бутерброды бывают открытые и …

По количеству набора продуктов ……

По способу приготовления бутерброды бывают …

По виду используемой начинки бутерброды бывают…

Закусочные бутерброды - это …

Горячие напитки – это …

Сначала надо вскипятить воду и сполоснуть ….

Всыпать в заварочный чайник чайную заварку …. (сколько) и залить кипятком … (какой объем чайника)

Прикрыть заварочный чайник ….

Дать чаю настояться ….

Долить заварочный чайник ….

Разлить заваренный чай по чашкам и ….

III Стадия вызова (мобилизирующий этап) Слайд 5

Проблемная ситуация, вызывающая у учеников воспоминания о данной теме, обращаясь к их собственному опыту.

- Девочки! Разгадав кроссворд, попробуйте определить, о чем пойдет речь на уроке.


- Прочтите ключевые слова. (Капуста, слива).

- О чем мы будем говорить на уроке? ( Об овощах и фруктах)

- Сформулируйте тему урока.

- Какова цель урока?

- Какие задачи будем решать?

Итак, тема сегодняшнего урока « Технология приготовления блюд из овощей и фруктов» Слайд 1, 2

Чтобы активизировать детей на данной стадии можно «помочь» вопросами, создавая проблемную ситуацию:

-Что мы знаем об овощах и фруктах? Где они появились?

- Для чего нужны овощи и фрукты?

- На какие группы классифицируются овощи?

- В чем особенность первичной обработки овощей?

- Правила приготовления салатов?

IV . Стадия открытия новых знаний

А теперь - работа с текстом и дополнительным материалом. Работа проходит в группах:

первая группа работает с текстом «Способы хранения овощей и фруктов», «Роль овощей и фруктов в питании»;

вторая –« Влияние экологии на качество овощей и фруктов», « Содержание питательных веществ в овощах и фруктах»;

третья –«Родина овощей», «Группы овощей»;

четвертая – «Механическая обработка овощей», «Нарезка овощей»;

пятая – «Приготовление салатов из овощей и фруктов»

Читая про себя, делайте пометки карандашом (прием инсерта).

1 группа. Способы хранения овощей и фруктов. Роль овощей и фруктов в питании

Ценность овощей и фруктов состоит в содержании витаминов и минеральных веществ, поэтому необходимо знать и соблюдать правила сохранения витаминов в процессе хранения и кулинарной обработке овощей и фруктов.

Овощи и фрукты на 95 % состоят из жидкости – это полезные соки с витаминами и минеральными солями. Вода способствует процессу гниения, поэтому овощи и фрукты не могут долго храниться. Лучше всего хранятся корнеплоды и клубнеплоды, а также репчатый лук. Листовые овощи сохраняются плохо: в сухом помещении они высыхают, сморщиваются, а во влажном – загнивают. Поэтому любые овощи следует хранить в темном, прохладном и не слишком сухом месте для сохранения в них витаминов и минеральных веществ, при t ..+1..+ 3° С, а квашеную капусту хранят в рассоле. Картофель, морковь, свеклу, репу можно хранить в песке. При кулинарной обработке овощей необходимо помнить, что оставлять овощи в воде можно не более чем на 10-15 мин, иначе витамины перейдут в воду. При работе с овощами следует помнить, что посуда и инвентарь из меди и железа разрушает витамин С, поэтому лучше пользоваться стеклянной и деревянной посудой. Отваривают овощи, закладывая их в кипящую подсоленную воду, а доступ воздуха при варке следует максимально ограничить (овощи должны быть полностью покрыты жидкостью, кастрюля плотно закрыта). Следует строго соблюдать время варки продуктов. В настоящее время очень удобно использовать свежезамороженные овощи. По мере необходимости их вынимают и сразу же используют по назначению.

группа. Влияние экологии на качество овощей. Содержание питательных веществ в овощах.

Второй группе предлагается материал о содержании питательных веществ в овощах в виде таблицы. Необходимо изучить её и выписать информацию о содержании питательных веществ в 2-3 овощах, наиболее часто встречаемых в питании. Материал по влиянию экологии на качество овощей можно предложить из учебника на стр. 59.


МОУ «Пристенская основная общеобразовательная школа»

Конспект урока технологии в 5 классе

Овощи. Приготовление блюд из овощей.

Питание и здоровье.

формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов и минеральных солей при обработке овощей; способствовать формированию умений и навыков первичной обработки овощей оформлению блюд при приготовление салатов;

воспитывать инициативу, самостоятельность и творческого начала у учащихся; развивать навыки культурного поведения за столом; умения учащихся логически мыслить.

Здоровье сберегающая цель:

    Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при приготовление блюд; формировать знания об условиях, обеспечивающие максимальное сохранение витаминов овощей.

Оборудование: ножи для фигурной нарезки овощей, разделочные доски для сырых овощей, дуршлаг для промывания сырых овощей, предметы для сервировки стола.

Форма занятия: урок путешествие

Оборудование урока: компьютер, проекционная система

1.Организационный момент – ( мотивация на позитив)

а) - Добрый день, девочки! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.

Нарисуйте на полях тетради символ вашего настроения на данный момент, с каким настроением вы пришли на урок?

- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в сказочную страну кулинария. (Слайд)

Но чтобы нам попасть в сказочную страну необходимо ответить на следующие вопросы.

2.Повторение:

2.1 Ответьте на вопросы.(слайд)

· Как называется помещение, где готовят пищу? ( кухня)

· Какие питательные вещества необходимы для организма человека? (белки, жиры, углеводы, минеральные соли и витамины.)

· В чем заключается роль витаминов для организма человека?

(способствуют укреплению нервной системы, улучшают общее состояние человека, увеличивают сопротивляемость организма инфекционным заболеваниям.)

· Какой витамин называют витамином роста? ( витамин А)

· В каких продуктах содержатся много витамина С?

· (капуста, лимон, черная смородина, шиповник, лук и чеснок). Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.

· Перечислите овощи, которые вы часто употребляете в пищу.

(Слайд «добро пожаловать!»)

2.2. Отгадай кроссворд: (слайд)

-Чтобы попасть в сказочный город Салатаград необходимо открыть кодовый замок, где зашифровано кодовое слово. Для этого необходимо отгадать загадки. ( свекла, капуста, лук, репа, тыква).

3.Изучение нового материала:

3.1 Овощи, фрукты и ягоды содержат незначительное количество белков, являясь преимущественно носителями витаминов, минеральных веществ и растительных волокон.

Овощи обладают способностью стимулировать деятельность слюнных желез, поэтому они широко используются для приготовления холодных закусок-салатов.

Основное назначение салатов - улучшать аппетит, способствовать выделению желудочного сока и усвоению пищи. Вот почему салаты предваряют трапезу и являются весьма важными и необходимыми блюдами. При этом они должны быть не только вкусными, но и красиво оформленными, ибо всегда нужно помнить, что глаза помогают есть.

-Что называется салатом?

( учащиеся должны дать определение из рассказа учителя)

3.2Салаты из овощей – вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырых и вареных овощей.

Современный словарь толкует слово «салат » как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Таким образом, подчеркивается две характерные особенности блюдо:

    - мелко нарезанные блюда - холодные блюда.

Считается, что повар может испортить кашу, но салат - никогда.

Народная итальянская мудрость гласит: салат должны готовить четыре повара. - повар-скупец приправит салат уксусом, повар-философ - добавит соль, повар-мот - масло, а повар-художник - оформит блюдо. Вот эти четыре шутливые заповеди желательно бы знать каждому, кто приступает к приготовлению салата, будь то для праздничного или для будничного стола.

3.3.Первичная обработка овощей. (слайд)

Первичная обработка заключается в переборке, сортировке, мойке, очистке, промывании и нарезке. ( слайд)

НАРЕЗКА: одинаково нарезанные по величине и форме овощи придают блюдам красивый вид.

    брусочки и кубики - для приготовления овощных супов, рагу из овощей; кубики и ломтики - для приготовления сборного овощного салата, ломтиками овощи нарезают и для винегрета. соломка, кружочки, кольца – для приготовления закусок, салатов.

3.4. Приспособления используемые для нарезки овощей. (слайд)

    Овощерезка Яйцерезка Ломтерезка терка.

3.5.Заправка салата. (слайд)

    Сметана растительное масло майонез

3.6. Оформление салата: (слайд)

Оформляют салаты сначала уложив в салатник, украшают зеленью или продуктами входящими в состав салата.

(Учащиеся составляют свой вариант определения термина «салат») ( слайд)

3.6 .Чтобы витамин С не разрушался, нужно ( слайд)

1. Очищать и нарезать овощи ножом из нержавеющей стали.

2. При очистке овощей снимать тонкий слой кожуры.

3.Очищенные овощи не держать долго в воде.

3.6.Правила составления салата.( слайд)

1.Продукты, использованные в салатах, должны быть совместимы во вкусовом отношении.

2. Каждому салату соответствует своя заправка.

3 .Овощные салаты очень чувствительны к соли:

От крепкого посола зелень быстро жухнет, она теряет не только свежий вид, но и вкус.

4.Салат должен быть сочным - это основное его достоинство.

3.7. Требования к качеству салатов.( слайд)

    Нарезка овощей должна быть одинаковой и соответствовать виду салата. Зелень, используемая для салата, не должна быть вялой, пожелтевшей или потемневшей. Вкус, запах и цвет овощей должны соответствовать овощам, входящих в состав салата. Срок хранения незаправленных салатов в холодильнике не более 12 часов, заправленные - не более 6 часов.

3.8. Санитарно - гигиенические требования:

1. Необходимо готовить пищу в специальной одежде. Руки должны быть тщательно вымыты с мылом, ногти коротко острижены, волосы убраны под косынку.

2. Если овощи не подвергаются тепловой обработке, после мытья их ополаскивают кипяченой водой, чтобы на поверхности не осталось микробов.

3. Нарезку сырых и варенных овощей надо производить на разных разделочных досках.

II. Вводный инструктаж.

1. демонстрация положение рук и ножа при нарезки овощей;

2. использование приспособлений - овощерезки, яйцерезки, терки;

приемы безопасной работы с данными приспособлениями;

3. организация рабочего места для нарезки овощей.

III. Практическая работа-

(слово предоставляется бригадирам: о готовности бригады и наличии продуктов для практической работы;

санитарам: о санитарном состоянии учащихся бригады и их готовности к кулинарным работам.)

1)) текущий инструктаж.

Заострить внимание учащихся на охране труда (соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания); организации рабочего места, мытье посуды

2)приготовление салатов из овощей ( работа с помощью технологических карт );

. а)-обратить внимание на оформление салата;
б)защита блюд: реклама, название.

3)Сервировка стола.

IV. Дегустация.

Вопрос классу:- Какие правила необходимо соблюдать при приеме пищи?

Правила приемы пищи. (слайд)

1.Принимать пищу четыре раза в день.

2. Соблюдать норм

у питания: недоедание, как и переедание, одинаково вредно.

3. Распределять суточную норму продуктов так: большая часть - в обед, завтрак немного больше ужина. Самым легким должен быть полдник

4 Не рекомендуется, есть в промежутках между приемами пищи, особенно сладкое - это снижает аппетит и ухудшает пищеварение..

5. Есть нужно спокойно, тщательно пережевывая пищу.

8. В любое время года необходимо заботиться о том, чтобы пища была разнообразной, питательной, богатой витаминами.

( необходимо обратить внимание учащихся на правила столового этикета – умение держать себя за столом и правильно пользоваться приборами)

I. Уборка рабочего места и кухни.

VI. Закрепление: ( ромашка)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли-

Дать ответ мне разреши!»

( ромашка – подходят срывают лепесточки ромашки - лепесточков столько, сколько учениц в классе. , читают вопрос и отвечают)

Из каких продуктов готовят салаты?

Чем отличается салат от винегрета?

Почему при приготовления салата из сырых овощей их моют кипяченной водой?

Какие виды нарезок вы использовали при приготовления вашего салата?

Почему при очистке овощей снимают тонкий слой кожуры?

Почему нельзя держать овощи долго в воде?( см. приложении)

2. Задание: Определите последовательность механической обработки овощей, обозначая этапы работы.

Очистка- ____; сортировка - _____; нарезка - _____; переборка - ______;

промывка - ____; мойка - _____;

Например: очистка-3 переборка-.

VII. Домашнее задание:

6.1. Приготовить салат, вымыть посуду ( в рабочих тетрадях заполнить отзывы родных, высказанные относительно выполненных работ).

6.2. творческое задание – составить кроссворд или анаграмму по данной теме.

VIII. Рефлекция

-Что вам понравилась сегодня на уроке?

-Что вы запомнили важного и главного для себя?

-Что вам могло бы пригодиться в жизни?

-Нарисуйте у себя в тетрадях символ вашего настроения в конце урока. (слайд №2)

(Ответы учащихся должны строиться на основе слов:

Читайте также: