Что такое салат из сказок

Елена Ерилкина
Салат из сказок

У Джанни Родари в его замечательной книге «Грамматика фантазии» описан интересный приём работы со сказкой, который называется «салат из сказок». Уже известные детям сказки перемешиваются в тексте, создавая новое неповторимое произведение. Можно сочинять сказку вместе с детьми, дать индивидуальное или групповое задание для самостоятельной работы, а можно самому педагогу «сваять» салат и предложить ребятам угадать сказки, явившиеся основой.

Как хорошая хозяйка, я решила делать заготовки на зиму сейчас, летом. Пока это только один салат для старшей группы. Работает наш сад по пособию О. С. Ушаковой, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой детей 5-7 лет».

• Английская народная сказка «Три поросёнка».

• Русская народная сказка «Хвосты».

• Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик».

• Норвежская народная сказка «Пирог».

• Сказка «Винни-Пух и все-все все».

• Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да маслёный».

• Татарская народная сказка «Три дочери».

• Сказка «Большая морковка».

• Калмыцкая народная сказка «Плюх пришёл».

• Нанайская народная сказка «Айога».

Заправляем ингредиенты хорошим настроением и любовью к детям и блюдо готово! Приятного аппетита!

Жили-были Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.Поросята целый день в делах и заботах: и порезвиться надо, и корешков сладких поесть, и в луже искупаться («Три поросёнка»).Услышали они однажды, что в лесу хвосты раздают и решили туда отправиться.Ниф-ниф говорит: «Выберу себе хвост побольше да потеплее – буду ним зимой морозной укрываться».Нуф-Нуф мечтает: «А я возьму самый длинный и тонкий – буду на нём как на скакалке прыгать». А Наф-Наф знай себе помалкивает да ухмыляется («Хвосты»). Отправились братья в путь, подошли к речке неширокой. Глядь, на берегу корка арбузная валяется. Запрыгнули в неё, а парус из берёзового лычка сделали. Плывут, песни поют, на балалайке играют («Мышка-Вострохвостик»). Вдруг видят, над речкой Пирог бежит, а поросята к этому времени уж проголодаться успели. «Добрый день, Пирог!» - говорят бесхвостые. «Добрый день, ребята-поросята!» - отвечает Пирог. «Милый пирог, не катись так быстро, мы тебя съедим!» в один голос закричали братья. «Если догоните!» - засмеялся Пирог и скрылся в лесу («Пирог»). Плывут хрюшки дальше, а навстречу им гусь красоты необыкновенной. Хотели его с собой взять, а он только собой в воду, как в зеркало,глядючи любуется да кричит: «Айога-га-га-га». Забил крыльями по волнам синим, взлетел в небо ясное да опустился на дерево раскидистое («Айога»). А на том дереве пчёлки медоносные жили-поживали, а сейчас крепко спали. Смотрит гусь-красавец, а к пчелиному домику медведь на воздушном шарике поднимается, по сторонам озирается, как будто кого-то опасается. Сучок птицу не выдержал, как треснет, пчёлы проснулись, тревогу подняли, стали жужжать да к бою с медведем готовиться. Мишка испугался, шарик бросил и прямо на полянку под дерево свалился («Винни-Пух»). А там Воробей грибы собирает, чтобы Блину для готовки отнести («Крылатый, Мохнатый да Маслёный»).Удивился Воробей: «Ты что, Косолапый, летать учишься?» «Да нет, - говорит Винни-Пух (а это был он, - это я за мёдом на дерево лазил. Хочешь, покажу тебе, где большая морковка растёт, которую крестьяне целой деревней вытащить не могут?» Очень Воробью такой морковки захотелось («Большая морковка»). Пошли они лесом. Навстречу им черепаха, в которую превратилась бессердечная дочь больной матери («Три дочери»). А за нею Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф спешат. Черепаха бежит, что есть мочи, и кричит во всёчерепашье горло: «Плюх пришёл! Спасайся, кто может!» («Плюх пришёл»). Услыхали это звери и разбежались кто куда, поросята от страха даже о хвостах забыли, только на следующий день на раздачу пришли да самые маленькие крючочки только ухватить и успели. Так по сей день с ними и ходят.

С тех давних пор много времени прошло, ещё больше воды в реке утекло, но каждый год собираются герои нашей сказки вместе, вспоминают о том, что с ними произошло, придумывают новые истории. Но об этом в другой раз.


Дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена Авторская дидактическая игра по развитию речи для старших дошкольников. «Лукошко сказок» по мотивам сказок Г. Х Андерсена. Настольно –.


Фотоотчёт «Витаминный салат» Каждый ребенок должен знать о том, что здоровье-главная ценность в жизни человека. Здоровье зависит не только от занятий спортом, закаливания,.


Как мы готовили фруктовый салат Зима - это время года, когда организму не хватает витаминов, особенно у нас на севере. Поэтому мы с детьми решили приготовить фруктовый.

Конспект НОД «Готовим салат «Донской» Программное содержание: Познакомить детей с технологией приготовления салата «Донской»; продуктами, входящими в его состав. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Салат из сказок» с использованием метода моделирования Цель: - учить детей развивать сюжеты знакомых сказок, используя всевозможных героев: людей, зверей, птиц, вещи, предметы; волшебные превращения.


Мастер-класс: кресс-салат в яичной скорлупе Весна в самом разгаре! Скоро великий народный праздник- Светлая Пасха! Хочется, чтобы на столе к празднику была свежая зелень, выращенная.

НОД по познавательному развитию: «Готовим овощной салат» в старшей группе. Цели: познакомить с работой повара, расширить знания и представления детей о профессии повара, воспитывать уважение к людям труда, обогащать.

НОД «Салат из сказок» Воспитатель: Кто придумал сказки? Дети: Люди,писатели, сказочника. Показ карточек с героями сказки. Воспитатель: Из какой сказки герои?.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам известных сказок «Бал сказок» Предлагаю вашему вниманию утренник, который полностью сочинила сама, его можно также использовать, как выпускной. Действующие лица: Дети:.


Фотоотчёт «Неделя сказок. Игра-викторина «Поляна сказок» В нашем саду прошла игра-викторина «Поляна сказок». Ребята старшей и подготовительной групп поделились на две команды «Комета» и «Супер-пчелки»,.

Методическая разработка была предложена для участия в конкурсе "Что за прелесть эти сказки", организованный КОГБУК "Кировская областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Грина".

ВложениеРазмер
Салат из сказок 56 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс на лучшую методическую разработку

Занятий «Что за прелесть эти сказки!»

интегрированного занятия в старшей группе

«Салат из сказок»

Программное содержание: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, развивать умение составлять свои сказки, продолжать развивать интерес к художественной литературе, в том числе к русским народным сказкам, помочь детям понять мотивы поведения своих героев, продолжать знакомить с доступными детям жанровыми особенностями сказок. Обращать внимание детей на оформление книги, иллюстрации. Развивать воображения и творческой активности. Воспитание социально – коммуникативных отношений, становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, пересказ сказок на память, знакомство с художниками- иллюстраторами детской книги: Ю. Васнецов, В. Конашевич, Е Чарушин, В. Лебедев.

- Ребята, любите ли вы сказки? Что вам нравиться больше: когда вам сказки читают взрослые или вы сами смотрите их по телевизору? Какие сказки вы знаете? Назовите авторов некоторых сказок.

- Ребята, если сказку написал автор, то сказка будет авторская, но, иногда, мы говорим – « Народная сказка». А кто написал такие сказки? (Народ).

- Ребята, а вы слышали, что к слову «народная ещё добавляется слово

« русская», и получается «русская народная сказка». Назовите такие сказки.

(ответы детей). Чем вам нравятся русские народные сказки? Чему они учат?

2. Салат из сказок – Предлагаю детям подумать и назвать сказки. В 1 столбик мы записываем названия сказок, во 2 столбик – одного персонажа из данной сказки, в 3 столбик – место действия в данной сказке.


литературная игра "Салат из сказок" предназначена для учащихся начальной школы

цель: воспитание любви к книге. учащиеся в процессе игры угадывают спрятанные в тексте сказки, решают сказочный кроссворд, по опорным словам придумывают свои сказки. игра имеет позновательный характер.

Просмотр содержимого документа
«литературная игра "Салат из сказок"»

«Салат из сказок»

1.Закрепить знания учащихся о сказках, развивать воображение.

2. Развивать коммуникативные качества: умение слушать, задавать вопросы, уважительно относиться к окружающим.

3. Воспитывать любовь к чтению.

Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о сказках. Я знаю, что вы любите их, и можете назвать много своих любимых сказок. Так вот, я сочинила для вас сегодня две новые сказки. Сейчас вы будете внимательно их слушать. Ваша задача – найти спрятанные сказки. Итак, первая сказка.

Жил- был колобок. Надоело ему лежать на окошке, вот он и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему волк:

-Куда ты катишься, колобок?

-Я к бабушке, - решил схитрить колобок.

- А далеко ли живет твоя бабушка?- спрашивает волк.

- Очень далеко, - отвечает колобок, - вон за тою мельницей.

-Знаешь, что, - говорит волк, - пойду и я к бабушке. Я пойду по этой дорогой, а ты ступай той, посмотрим, кто из нас скорее придет.

Побежал волк и в это время услышал какой-то шум.

- Что за шум? - недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

-Ну, какие тут могут быть волки, - говорил в это время Ниф-ниф, который волков видел только на картинках.

-Вот мы его схватим за нос, будет знать?- добавил Нуф-нуф.

Ух, и рассердился волк и решил наказать глупых поросят.

Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Пока кузнец ковал горло, на дворе быстро стемнело, и пошел дождь.

Пришлось волку постучаться в первую избу.

- Кто там? Это я - бедная овечка, пустите переночевать.

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню, сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку.

А в этой избушке жили козлята, они отворили дверь, волк кинулся в избушку и всех козлят съел.

Но по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили волка. А потом распороли ему брюхо и оттуда выскочили козлята-целые и невредимые. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

(«Колобок», «Красная шапочка», «Три поросенка», « Волк и семеро козлят» «Лисичка со скалочкой».)

Вторая сказка.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей. У них было три сына, самого младшего звали Иван-царевич. Решил царь дать своим сыновьям задание: кто из сыновей его больше удивит, того он и женит на Елене Прекрасной.

Пошел старший сын чудо искать. Идет по дороге, а навстречу ему старая ведьма, уродливая и страшная. Вот и говорит царевич:

-А ну-ка, старая карга, не знаешь ли ты, где мне чудо найти?

-Так оно ж рядом, полезай вот в это дупло, а там внизу дворец роскошный, там и найдешь чудо, только ворота не открываются. И тогда царевич вспомнил волшебные слова:

-Сим- Сим, откройся! И ворота открылись.

И увидел молодец большой светлый зал, а там: камни – самоцветы, золото, драгоценности. Но тут он заметил ничем непримечательную лампу и решил, что этим и удивит своего отца, потому что драгоценностей у них было полно, а вот лампы не было. Он решил ее почистить. И как только он ее потер, из лампы вылетел джин и произнес:

-О. владыка лампы, я к твоим услугам - приказывай. Очень удивился царь этой волшебной лампе и похвалил сына.

А в это время средний сын шел по занесенной снегом дороге и увидел прорубь.

- Дай-ка,- думает - я себе рыбку изловлю, да ушицы сварю.

Стал он удить рыбу и поймал щуку. А щука и говорит ему человеческим голосом: « Отпусти ты меня, царевич, на свободу, я тебе пригожусь. Ты только скажи: « По щучьему веленью, по моему прошению» и все твои желания сбудутся». Отпустил царевич щуку и произнес заклинание: « По щучьему веленью, по моему прошению, чудо свершись!» И вдруг появилась ель, под елью хрустальный дворец, а в том дворце белка живет ручная, да затейница какая…

Понравилось царю и второе чудо. А младший сын забрался в такую глушь, что и не выбраться оттуда. Вдруг видит, стоит избушка на курьих ножках и говорит Иван: «Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом».

Зашел в избушку, а там баба-Яга сидит. Царевич и говорит бабе-Яге: «Помоги мне, Яга, чудо найти. « Отчего ж не помочь», - отвечает баба-Яга,- Вот тебе клубочек, куда он - туда и ты». Катится клубочек быстро, а Иванушка не отстает. Вдруг видит болото. А на болоте лягушка сидит и стрелу держит. И говорит лягушка человеческим голосом: «Возьми меня, Иванушка, к себе, я и есть твое чудо». Подумал Иванушка и взял ее. Привез во дворец. Царь и говорит: «Ну, показывай свое чудо, Иван». А лягушка сбросила свою лягушечью шкурку и обернулась девицей, краше которой и на свете нет. Это чудо больше всех понравилась царю. Полюбил царь девицу за кроткий нрав да умелые руки и отдал ее в жены Ивану. А Елена Прекрасная выбрала старшего сына. Средний сын отправился в путь искать свое счастье. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

(«Царевна-лягушка», «Огниво», «Али-баба и сорок разбойников», «Волшебная лампа Алладина», «Сказка про Емелю - дурака», « Сказка о царе Салтане», « Сказка про бабу-Ягу»)

А сейчас мы будем решать сказочный кроссворд.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми средней группы

Тема занятия:«По следам сказок»

1. Закреплять знания детей в области художественной литературы .

2.Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности.

3.Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия.

Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное, речевое.

Словарная работа:

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций ,чтение сказок,

Индивидуальная работа:

Оборудование и материалы: конверт с письмом , сундук ,герои сказки «Теремок»,иллюстрации к сказкам Красная шапочка, Колобок , Маша и Медведь

Методическое обеспечение:

Ход занятия:

Вводная часть.

Почтальон Печкин приносит конверт .( Дорогие дети!
Пишут вам сказочные герои. Злая волшебница заперла нас в сундуке и не хочет выпускать. Помогите нам, пожалуйста!

-Поможем сказочным героям ?

Основная часть.

-Для этого надо выполнить задания .Вы готовы ?

-Тогда, ребята, мы с вами отправляемся в сказочный город. А как мы с вами будем туда добираться? (На машине, поезде, автобусе, самолете). А так как это сказочный город то лучше на ковре –самолете.

Воспитатель сажает детей на ковер и говорит: «Чтобы наш ковер-самолет полетел, надо произнести волшебные слова: крибли, крабли, бум! А теперь все вместе. Полетели! ( звучит музыка Ковер – самолет )

- Вот мы и прилетели . Злая волшебница заперла зверей в сундука ,а ключик разбила на много частей и нам с вами чтобы его собрать предстоит выполнить задания , задания будут сложные но очень интересные. А вот и первое задание .

Первое задание:Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Дети: Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать, помогать друг другу и т.д.

- А теперь присядьте я хочу вам рассказать сказку , но это не простая сказка слушайте внимательно. ( Дети получают часть ключика , прикрепляют на магнит к доске )

Второе задание: «Салат из сказок» ( Путаница )

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей Серый волк и Лисичка Сестричка, подхватили репку Гуси – Лебеди и унесли в избушку где Баба Яга живет. Баба Яга и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем!”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

-Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (дети называют героев). Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли? (Дети называют сказки: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”).

Дети получают часть ключика.

-Ребята а теперь я загадаю вам загадку а вы ее отгадаете

Третье задание: Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

- Ребята а давайте поиграем в игру которая называется «Три медведя»

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой, большой (поднимают руки над головой)

Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)

А сынок – малютка просто (руки перед собой - приседают)

Очень маленький он был (встают)

С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)

Дзинь - дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки).

Дети получают часть ключа.

- Молодцы идем дальше а Вот еще одно задание :

Четвертое задание: Разложены иллюстрации к сказкам: «Гуси - Лебеди», «Машенька и медведь», « Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Я задам вам вопросы, а вы находите нужную иллюстрацию.

- В какой сказке злые птицы унесли братика а сестренка его спасла?

- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

-В какой сказке у мамы было семеро деток а потом остался один , но мама всех спасла и стало их снова семеро ?

Молодцы! И с этим заданием справились,вот вам еще часть ключика. Идем дальше.

-Еще одно задание, если которое мы выполним то мы узнаем герои какой же сказки просили нас о помощи.

Пятое задание:Угадайте героя сказки.

- Сейчас будет звучать музыка а вам нужно внимательно послушать и отгадать , что за герой , когда мы с вами отгадаем всех героев мы узнаем из какой же сказки злая волшебница заколдовала героев.

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?( Теремок)

- Молодцы, ребята, вы справились с заданиями. А что же там стоит?

- Давайте соберем ключик .( дети собирают ключик на доске )

-Пойдемте, посмотрим, может чары злой волшебницы растаяли и мы сможем открыть сундук. Ура ребята! Сундук открылся.

Из сундука появляются герои сказки «Теремок». Герои благодарят ребят: «Большое спасибо, что спасли нас». А за это мы вам покажем сказку.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть сказку.

3. Заключительная часть. А теперь попрощаемся со всеми героями. Вы сегодня были молодцы! Садимся на ковер-самолет и летим обратно. Далеко ковер-самолет убирать не будем, чтобы снова полететь в сказочную страну.

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Управление образования администрации Октябрьского муниципального района

Челябинской области

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

Конспект занятия

по составлению (придумыванию) новой сказки с героями старых сказок

«САЛАТ ИЗ СКАЗОК»

Приходько Галина Геннадьевна

педагог дополнительного образования

социально - педагогической направленности

возраст учащихся: 5-7 лет

с. Октябрьское 2018

Тема занятия: «Составление (придумывание) новой сказки с героями старых сказок».

Цель занятия: научить учащихся соединять знакомые персонажи из

разных сказок в одну и придумывать свою - новую сказку.

Задачи : научить учащихся придумывать новую сказку с героями старых сказок,

объединяя две сказки в одну с новым сюжетом;

упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений.

Обучающие задачи занятия:

1) обогащение словаря прилагательных по изучаемой теме;

2) использование и подбор определений и сравнений в рассказе;

3)анализ рассказов других учащихся, проведение самоанализа;

Развивающие задачи занятия:

развитие моторики артикуляционного аппарата;

четкость и громкость произношения слов;

Воспитательные задачи занятия:

воспитание интереса к содержанию занятия;

воспитание доброжелательных отношений к друг другу.

Планируемые результаты

Возможность развития проектной деятельности. Составление проекта-сказки

Оценка и самооценка своего рассказа и других учащихся.

картины и слайды с изображением сказочных героев ,пейзажей,

предметные и сюжетные картинки, игра из серии «Театр на столе»,

домашний театр: персонажи из сказок;

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Сегодня у нас необычное занятие, мы сегодня с вами побываем в сказках, поиграем с героями сказок и попробуем сами сочинить сказку, а вот какую, догадайтесь сами!

Учащиеся высказывают свое мнение.

2.Сообщение темы занятия и создание

А сейчас мы подойдем к нашему книжному уголку, заметили, что здесь появилось нового?!

А чей сундучок он вам напоминает, ребята?

А знаете, почему сундучок у Кузи был волшебным?

Сказки, ребята, бывают разными, какие вы знаете?

Каких людей – волшебников вы знаете в сказках?

А волшебные предметы, какие в сказках бывают?

Ведь только в сказках мы встречаем волшебство, превращения, красавиц и чудовищ… Сказки, которые мы так любим, сочинял народ, а героев сказок до сих пор с радостью вспоминают наши родители, бабушки и дедушки. Есть люди, которые хорошо «сказывают сказки», их называют сказители, а есть те, кто сам сочиняет сказки, их называют сказочниками. Хотели бы вы сами стать волшебниками,сказочниками, придумывать свои необычные чудесные сказки. Тогда?!

Учащиеся рассматривают книги на полках и замечают, что появился сундучок.

Он напоминает «волшебный сундучок домовенка Кузи»

В нем хранились сказки.

Учащиеся высказывают свое мнение: про животных, о предметах, о людях

Ответы учащихся: Дед Мороз. Баба- Яга, Старичок- Лесовичок, феи, ведьмы и т. д.

Шапка - невидимка, сапоги -скороходы, серебряное блюдечко и наливное яблочко, скатерть-самобранка, волшебная дудочка.

3.Работас «волшебным сундучком»

4.Составление сказки по подскаазке

«Салат из сказок»

4.Дидактическая игра:«Поиграем со словосочетаниями»

Ребята, ну что, вам не страшно, мы будем открывать волшебный сундучок? Мы ведь не знаем ,что в нем находится, справимся с «работой» сказочника?

Что же приготовил нам волшебный сундучок? Открываем 1,2,3.

Посмотрите внимательно и скажите, кто изображен на ваших картинках?

Герои каких сказок пришли к нам сегодня в гости? Давайте вместе сегодня вспомним эти сказки!

Посмотрите на экран,здесь даны опорные картинки для составления сказки.

А теперь ,представьте, ребята ,что в сказку «Три поросенка» попала Дюймовочка совсем из другой известной вам сказки. Что она будет там делать? Как изменится от этого судьба и поведение героев сказки?

Давайте объединим две сказки в одну с новым сюжетом.

Вспомните, как начинается сказка?

Что случилось дальше?

Ребята, а как обычно заканчивается сказка?

Попробуем рассказать всю сказку целиком?!

Ребята, давайте подберем слова противоположные по смыслу

Волк глупый – волк умный

У волка настроение плохое-

Поиграем ,считая ,выбираем волка, все остальные дети – поросята.

За ребятами крадется злой и голодный волк. Дети убегают и подбегают к экрану, на котором изображен домики поют песенку поросят из сказки:

Учащиеся садятся в круг и по очереди вытаскивают картину из сундучка, рассказывают о ней, из какой это сказки?

Учащиеся рассматривают картинки, вспоминают сказку.

Учащиеся догадались, что на картинках – две сказки: «Три поросенка» и «Дюймовочка».

По сюжетным картинкам картинкам они построились в два ряда.

Учащиеся Вспоминают сказку .которая им хорошо известна.

«Жили – были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.. Все лето они кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень, и поросята оправились искать строительный материал для своего нового домика. Бродя по по осенней лужайке в одном из цветков Ниф- Ниф увидел маленькую крохотную девочку, которую звали Дюймовочкой….»

Учащиеся предлагают свои варианты и рассказывают., обсуждают и спорят о том, что может произойти с героями в объединенной сказки?

Опираясь на схему учащиеся анализируют и и подводят итог, что все стали дружно и весело жить под одной крышей.

Учащиеся с большим удовольствием рассказывают сказку!

Учащиеся по очереди называют антонимы .

Учащиеся, громко распевая:

Где ты бродишь серый волк,

Старый волк, глупый волк?

Нам не страшен серый волк,

Серый волк, серый волк!

Ребята показывают движения.

Волк из леса никогда,

Не вернется к нам сюда!

К нам сюда,к нам сюда!

6.Подведение итогов занятия

7. Оценка деятельности учащихся.

Сегодня мы были сказочниками и сами составляли и придумывали сказки!

Понравилось ли вам быть в этой роли?

Воспитатель по очереди бросает мяч ребенку и задает вопрос:

Что было трудно?

Что было совсем легко?

Ответьте на мои вопросы:

Как называют людей, которые хорошо сказывают сказки?

А тех, кто их сам сочиняет?

Получилось ли у нас сочинять самим сказки?

Каждый из вас может рассказать сказку дома тому. Кого вы хотите порадовать!

Спасибо всем за урок!

Учащиеся высказывают свое мнение.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»





VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Приходько Галина ГеннадьевнаНаписать 889 14.11.2018

Номер материала: ДБ-230398

  • Доп. образование
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    14.11.2018 72
    14.11.2018 467
    14.11.2018 376
    14.11.2018 72
    14.11.2018 109
    14.11.2018 112
    14.11.2018 951
    14.11.2018 264

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

-->Приветствую Вас Гость

Этот метод, на мой взгляд, самый легкий. Все вы умеете, наверное, готовить салат. Нарезать помидоров, огурцов, добавить лук, укроп, петрушку, перемешать все с майонезом, и - салат готов. Можно приготовить салат и более изысканный. Смешать крабовые палочки, свежую капусту и кукурузу из банки, и также все полить майонезом…

Вот таким же образом можно сочинить и сказку. Свести вместе героев разных сказок, добавить немножко «соуса» собственной фантазии, и посмотреть, как они будут взаимодействовать друг с другом, что из этого получится. Джанни Родари назвал такой метод сочинения сказок «Салатом из сказок».

Чего только может не происходить в вашей сказке, ведь сказочники – вы сами. Маша с тремя медведями может, например, приехать на велосипеде в гости к Незнайке, Золушка попасть в плен к Карабасу-Барабасу, а Карлсон совершить с Буратино путешествие на крышу, на которой он живет.

Действие даже самой старинной сказки можно перенести в наши дни. Пусть Пьеро уедет учиться на факультет математики в университет, а Мальвина начнет с ним переписываться по электронной почте. Можно слегка изменить свойства характеров героев. Чиполлино может стать вредным мальчишкой и заставлять всех плакать, Карабас-Барабас, наоборот, очень добрым и преподавать в школе «Этику», а Баба Яга – симпатичной старушкой, которая летает на своей ступе исключительно затем, чтобы дарить ребятишкам радость.

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказку нас веди,

Каждый нам в дороге

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки


Салат из сказок

Салат из сказок

Жила-была Девочка. На именины ей подарили шапочку, и никогда она с ней не расставалась, все, бывало, смотрелась в зеркальце и повторяла: «Совершенство во всех отношениях! Как всегда!» А зеркальце обязательно подтверждало: «Ты на свете всех милее…» Потом обыкновенно Девочка въезжала верх по перилам в свою комнату (только она умела проделывать такой фокус!) и начищала там до блеска свои любимые крошечные хрустальные туфельки.

Однажды, она решила навестить бабушку, которая жила на другой стороне леса. Взяла Девочка связку баранок и отправилась в путь. Идет, по сторонам смотрит, зевает, ворон считает, вывески читает. А сзади тем временем пристала к ней незнакомая собака, и одну за другой все баранки и съела.

- Ах ты, вредная собака! – закричала девочка и кинулась собаку догонять.

Бежала, бежала, но не догнала, и только сама заблудилась. Видит она – место незнакомое. Но далеко, меж деревьев, сверкнул огонёк - будто звезда среди ветвей запуталась. Поднялась Девочка и пошла на этот огонёк. «Только бы, - думает, - огонёк не погас!». А он не гаснет, он всё ярче горит. Девочка прибавила шагу и вышла на полянку.

Посреди полянки большой костер горит, чуть ли не до самого неба достает. А вокруг костра сидят люди - кто поближе к огню, кто подальше. Сидят и тихо беседуют. А в середине девчонка пляшет. Весёленько поглядела, усмехнулась ласково, платочком махнула и пошла плясать. Где ей ножку поставить, там трава зеленая да цветы лесные. Обошла круг. и припевать стала:

- Нам не страшен серый волк, Серый волк, серый волк! Где ты ходишь, глупый волк, Старый волк, страшный волк?

Махнула плясунья левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро и лебеди.

А на горке Маленькая Баба-Яга и Волк наряжают елку. Волшебную, конечно: вместо игрушек на ветках висели желания, которые выпархивают у ребят из головы и летают над городом, как воробьи. Баба-Яга ловила их. А Волк сажал на елку. Чудесная оказалась полянка.

А вот и дорожка. Во всю прыть побежала Девочка дальше. Но вдруг, нос к носу, столкнулась со Львом – он был огромный, с золотистой гривой, но трусливый. Лев посмотрел на девочку и неожиданно попросил: “Пожалуйста, нарисуй мне барашка…». Девочка быстро нарисовала ящик с барашком и побежала дальше.

В лесу она встретила старушку.

- Здравствуй, девочка, - сказала ей старушка. - Дай мне ягод, пожалуйста.

- На, бабушка, - говорит девочка. Поела старушка ягод и сказала:

- Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Обрадовалась девочка. В горшочке она нашла малюсенький пирожок, на котором изящный узор изюминок образовал два слова: "СЪЕШЬ МЕНЯ!".

Только хотела она его съесть, а голос из-за куста:

- Вижу, вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок!

Испугалась Девочка и побежала дальше.Она огляделась и увидела ласточку, которая пролетала мимо. Ласточка тоже увидела Девочку и очень обрадовалась.

- Я улетаю далеко-далеко, в теплые края. Хочешь лететь со мной? Ты можешь сесть ко мне на спину - и мы улетим с тобой.

- Да, да, я полечу с тобой! - сказала девочка, села птичке на спину.

Девочке очень-очень хотелось посмотреть новые страны, горы и моря. Но еще сильнее она хотела вернуться к себе домой. Ласточка согласилась ей помочь.

Девочка вернулась домой радостная и счастливая. Она была очень рада, что вернулась в свой родной город. Пройдя по улице, она вышли на берег Огурцовой реки. За время ее отсутствия огурцы разрослись так, что среди огуречных стеблей можно было заблудиться, словно в лесу. Еще недавно здесь она выкопала ямку, сказала три раза: «Крекс, фекс, пекс», – положила в ямку золотые монеты, засыпала их землёй, сверху посыпала солью и хорошенько полила.

«Да, чудеса – дело нешуточное!» - каркнула с березы большая синяя ворона и, блеснув большим цыганским глазом, пробормотала: «Каугли, маугли, турки, луму, сунду, Кулунду, каракулунду…»

Развлечение для детей старшей логопедической группы.

Автор: Мишалова Татьяна Ивановна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 55 "Жаворонок" г. Альметьевска" РТ.

Программное содержание:
- Продолжать развивать интерес к величайшему богатству русской народной культуры – сказкам;
- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;
- Совершенствовать художественно–речевые исполнительские навыки детей эмоциональность, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию литературной фразы;
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг другу, чувство юмора.
Словарная работа:
- Продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков;
- Обогащать словарный запас.
Предварительная работа:
- Дидактические игры: «Угадай, из какой сказки», «Чудо-дерево», «Сказочный салат»;
- Изображение героев сказок в лепке, аппликации, оригами, рисовании;
- Выставка рисунков на тему: Моя любимая сказка»;
- Конкурс поделок по русским народным сказкам «В гостях у сказки»;
- Разучивание пословиц и поговорок о доброте;
- Чтение и рассказывание сказок: «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Колосок»;
- Драматизация сказок «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Колобок»;
- Показ кукольного театра «Красная Шапочка», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят»;
- Показ настольного театра «Три поросенка», «Два жадных медвежонка», «Курочка Ряба».
Материал:
- «Волшебное сердце»;
- Куклы из кукольного театра;
- Костюмы: Бабы Яги, Бармалея, Федоры, Кощея, Шапокляк, Водяного;
- Сердечки из бумаги;
- Фланелеграф.
Ход занятия:
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в группу, встают возле стульчиков.
1 часть. Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Вы хотите отправиться в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут?

Ребенок:
Сказка по лесу идет, сказу за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
Ребенок:
И за мной, и за тобой сказка бегает гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
Ребенок:
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Дети исполняют песню «Чудо – сказки», рассаживаются на стульчики.
Ребенок:
Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная!
Ребенок:
«Колобок» и «Теремок» - сказочки не скучные,
А ещё народ придумал сказочки «докучные».
Воспитатель:
Дети, а что такое «докучные» сказки? (Ответы детей)
Правильно, это та сказка, которую без умолку рассказывать можно.
Вот и расскажем:
Жил–был царь,
У царя был двор,
Во дворе был кол,
На колу мочало,
Начинай, сначала!
Дети, давайте эту «докучную» сказку прочитаем по разному:
Интонационное упражнение:
«докучную» сказку рассказать спокойно, как сплетню, причитание, интонацией глашатая, как страшную сказку и т. д.(Повторяют 3-4 ребенка)
Воспитатель:
Жили-были два павлина – вот и сказки половина,
Жили-были два гуся – вот и сказка эта вся!
2 часть. Воспитатель:
Но ведь есть и другие? Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Назовите, сказки, которые вам знакомы. (Дети называют)
Воспитатель:
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды и т. д.)
Воспитатель:
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно и постарайтесь отгадать её название.
«Салат из сказок»
Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбку половлю». Пошла бабка в амбар, намела, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей избушка на куриных ножках. Избушка и говорит: «Красная Шапочка, я тебя съем!» А она отвечает: «Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню». Только скажи: «По щучьему веленью, по моему хотенью». Желание исполнилось: вырос цветик–семицветик, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок. А в руке – золотой ключик от чердака Карлсона, который живет на крыше. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Воспитатель:
Понравилась вам сказка? А вы её узнали? (Дети отвечают).
Давайте вспомним героев, которые встретились нам в «новой» сказке.
(Дети называют героев).
Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?
(Дети называют сказки: «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и лиса», «Репка», «Баба Яга», «Красная Шапочка», «По щучьему велению», «Цветик-семицветик», «Дюймовочка», «Золушка», «Золотой ключик», «Карлсон, который живет на крыше»).
Как, может называться эта сказка? (Дети отвечают).
Воспитатель:
Молодцы! Скажите, а в сказках все ли герои добрые и отзывчивые? Я предлагаю поиграть в игру. В волшебном сердце спрятались персонажи различных сказок, вы должны определить какие из них хорошие, добрые, а какие злые. Для этого давайте сделаем большой круг. Если из волшебного сердца вы достаете доброго героя, то остаётесь стоять в большом кругу, но, если вы достанете злого героя, то выходите в середину круга.
Игра «Волшебное сердце»

(Дети по очереди достают из «волшебного сердца» персонаж, называют и определяют, чем он плох или хорош). В итоге получается два круга большой и маленький.
Игра «Море волнуется» (……сказочная фигура замри).
3 часть. Воспитатель:
Посмотрите и скажите, какие герои встречаются в сказках чаще хорошие или плохие? Вы хотели бы дружить с этими героями? (Ответы детей). Я думаю, что они не такие уж плохие, а очень несчастные, потому что у них совсем нет друзей, и, наверное, им очень хотелось бы с кем-то подружиться. Как известно. В сказках происходят разные чудеса. И сейчас к нам должны прийти гости за помощью. А пока их нет, мы займемся сказочной математикой.
«Сказочная математика»

  1. Назовите 5 сказок, где героями выступают дед и баба.
  2. Дюймовочка встретилась с героями сказки «Красная Шапочка». Сколько их?
  3. У девочки есть шапочки на все времена года. Отгадайте, сколько их? Бабушка подарила девочке на день рождения волшебную шапочку. Какого она цвета? Сколько стало шапочек?
  4. На авторалли встретились все герои сказок «Три поросёнка» и «Три медведя». Сколько героев было на встрече?

4 часть. Воспитатель:
А вот и наши гости. Встречаем их!
Игра «Театр эстрады»
Заходят дети, переодетые в костюмы и поют куплеты на мотив песни В. Шаинского «Чебурашка».
Баба Яга:
Вы помните, ребята была я злой когда-то,
Но с вами подружилась, и что произошло?
Я стала очень доброй, застенчивой и модной,
И вам теперь, родные, спасибо говорю!
Бармалей
Я грубый был и вредный, не слушал я советы,
Но есть счастливый случай – попал я в детский сад.
Мне объяснили дети, что есть добро на свете,
И что с друзьями вместе в жизни веселей.
Федора
А я была грязнуля, сбежали все кастрюли,
Тарелки и стаканы, и самовар ушел,
Теперь я аккуратна, опрятна и приятна,
Все чистотой сияет, ребята, вам поклон!
Кощей
Костлявый старикашка, не видел в жизни счастья,
И на всем белом свете я не имел друзей.
Меня вы обогрели, обули и одели,
И среди вас, ребята, я отыскал друзей!
Шапокляк
Я вредная старушка, есть у меня подружка,
Она мне помогает, но это все не то.
Хочу дружить я с вами, исправлюсь – обещаю,
И буду делать людям всегда только добро!
Водяной
Живу один в болоте, поговорить охота,
Но квакают лягушки, о чем и не пойму.
Хочу найти я друга, Алешу или Люду,
Меня к себе возьмите, очень вас прошу!
Вместе
Мы все теперь другие, отважные шальные.
И победила дружба, тепло и красота.
Вы нас теперь простите, в свою семью примите,
Мы будем желать людям всегда только добра.
Воспитатель:
Дети, как вы считаете, можем мы принять их в дружную семью?
(Герои рассаживаются на стульчики вместе с детьми).
5 часть. Воспитатель:
Сказку можно не только рассказать, но и показать.
Пантомима «Изобразим сказку»
Дети делятся на две группы и показывают сказки друг другу.

  1. «Теремок»
  2. «Волк и семеро козлят» - музыкальная.

Воспитатель:
В мире много сказок, грустных и смешных.
И прожить на свете нам нельзя без них.
Лампа Алладина, в сказку нас веди.
Башмачок хрустальный помоги в пути.
Мальчик Чиполлино, мишка Вини-Пух…..
Каждый нам в дороге настоящий друг.
Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
- И чтобы добро действительно побеждало зло, я предлагаю собрать большое-большое сердце доброты.
6 часть.
Игра «Сердце доброты»
Дети выкладывают маленькие сердечки на фланелеграф, образуя большое сердце, читая поговорки о добре:

  1. Спеши делать добро.
  2. Добрые дела красят человека.
  3. Без добрых дел нет доброго имени.
  4. Жизнь дана на добрые дела.
  5. Злой не верит, что есть добрые люди.
  6. Добро век не забудется.
  7. От добра - добра не ищут.
  8. Доброе сердце лучше богатства.
  9. Доброе слово – половина счастья.
  10. При солнышке тепло, при матери добро.
  11. Доброе слово и кошке приятно.
  12. Худо тому, кто добра не делает никому.
  13. Не ищи красоты – ищи доброты.
  14. Доброе дело дороже богатства.
  15. Доброе слово дом построит, злое слово дом разрушит.

Воспитатель:
Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам тепло, желать добра и помогать хорошо заниматься. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в ваше сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы. (Дети выполняют).
Воспитатель:
Пока вы, дети, собирали большое сердце доброты, мое сердце мне подсказало, что было бы неплохо в память о нашем путешествии подарить сердечки нашим гостям.
Под песню «Если с другом вышел путь» дети дарят сердечки и уходят из зала.
Используемая литература:

  1. А.Н. Мартынова «Потешки, считалки, небылицы», Москва, «Современник», 1989.
  2. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи», Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006.
  3. Т.А. Фалькович, Л.П. Барылкина «Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию», Москва, «Вако», 2006.
  4. Е.В. Белинская «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников», Санкт - Петербург, «Речь», 2006.
  5. Л.Б. Фесюкова «Воспитание сказкой» ТЦ «Сфера», 2008.

Красная Шапочка повстречала в лесу Мальчика‑с‑Пальчик с братьями: приключения их переплетаются и устремляются по новому руслу, некой доминанте, образующейся из двух сил с одной точкой приложения – как в знаменитом параллелограмме, который, к моему великому удивлению, появился на классной доске в 1930 году по воле учителя Феррари из Лавено.

Небольшого роста, с русой бородкой, в очках, Феррари к тому же еще прихрамывал. Однажды он поставил «десять» – высший балл – за сочинение по итальянскому языку моему сопернику, написавшему: «Человечеству намного нужнее добрые люди, чем люди великие». Отсюда можно заключить, что учитель наш был социалистом. В другой раз, чтобы меня, «кладезь премудрости», подзадорить, он сказал: «Например, спроси я у Джанни, как будет „красивая“ по‑латински, он ни за что не ответит». Но поскольку я незадолго до этого слышал, как в церкви пели «Tota pulchra es Maria», и не успокоился до тех пор, пока не выяснил, что именно эти благозвучные слова означают, я встал и, краснея, ответил: «Красивая по‑латински pulchra».

Ребята дружно рассмеялись, учитель тоже, и я понял, что выкладывать все, что знаешь, не всегда обязательно. А посему и в этой книге я стараюсь по возможности воздерживаться от употребления всех ученых слов, какие мне известны. Слово «параллелограмм», на первый взгляд трудное, я употребил лишь после того, как вспомнил, что усвоил его еще в пятом классе.

Если Пиноккио очутится в домике Семи Гномов, он будет восьмым питомцем Белоснежки, привнесет в старую сказку свою жизненную энергию, и сказка волей‑неволей даст среднеарифметическое, где суммируются два характера, Пиноккио и Белоснежки.

То же произойдет, если Золушка выйдет замуж за Синюю Бороду, если Кот в сапогах поступил в услужение к Нино и Рите, героям совсем другой сказки.

Подвергнувшись такой обработке, даже самые стертые образы оживут, дадут новые ростки, и из них нежданно‑негаданно произрастут новые цветы и плоды. Есть свое очарование и у гибрида.

Первые признаки такого «салата из сказок» можно заметить на иных детских рисунках, где фантастически уживаются персонажи различных сказок. Я знаю одну женщину, которая воспользовалась этим методом, когда ее тогда еще совсем маленькие и ненасытные по части сказок дети требовали все новых и новых историй. Взрослея, дети не унимались, и мать научилась импровизировать, стала рассказывать им сказки собственного сочинения, в которых фигурировали уже знакомые персонажи. При этом она просила, чтобы дети сами давали ей тему. Я слышал из ее уст причудливый детектив, в котором тот самый Принц, что женился на Золушке, на следующий день разбудил поцелуем усыпленную злой колдуньей Белоснежку… Разыгралась жуткая трагедия, где страшно конфликтовали между собой гномы, сводные сестры, волшебницы, колдуньи, королевы…

«Фантастический бином», главенствующий в этой игре, отличается от типового лишь тем, что состоит из двух имен собственных, а не нарицательных, не просто из подлежащего и сказуемого и т.п. Имен собственных из сказки, разумеется. Таких, которые нормативная грамматика фиксировать не обязана. Как если бы Белоснежка и Пиноккио были вполне равнозначны какой‑нибудь Розине или Альберто.

Содержимое публикации

Занятия – развлечение по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Салат из сказок»

Познавательное развитие. Учить детей объединять персонажей из разных сказок в один сюжет, точно и логично замыкая круг, придавая ей завершенность. Развивать умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗ и других приемов работы со сказкой. Продолжать работу по формированию интереса к русским народным сказкам, к русскому фольклору, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения.

Речевое развитие. Формировать диалогическую речь. Продолжать развивать артикуляционные аппараты, работать над дикцией, совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, интонационную выразительность речи. Воспитывать культуру речи, обогащать и расширять словарный запас детей.

Социально – коммуникативное развитие. Упражнять в умении драматизировать небольшие сказки. Побуждать включаться в игровой образ. Формировать навыки сотрудничества, способствовать формированию чувства дружбы и коллективизма.

Физическое развитие. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.

Материал: картинки с персонажами из сказок, интерактивная доска, панно с изображением сказок.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям пофантазировать, учиться составлять из известных сказок новую сказку «салат». На этот раз я вам предлагаю хорошо известные сказки.

Какие? Попробуйте догадаться сами, прослушав отрывок каждой из них.

1сказка. Жил был петушок и курочка. Петушок все торопился, а курочка знай себе и приговаривает: Петя не торопись! Как называется сказка? («Петушок и бобовое зернышко») показ первого слайда.

2 сказка. Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет, вскочит на жердочку, песни поет и кота ждет. («Кот, петух и лиса») показ второго слайда.

3 сказка. Прошел день, другой, стала лиса зайца из избушки гнать. Ступай к себе косой, не хочу с тобой жить. Так выгнала. («Заюшкина избушка») показ третьего слайда.

После просмотра всех слайдов Воспитатель спрашивает у детей кто в сказках главный герой (Петушок)

2.Физминутка «Петушок»

Ах ты, Петя – петушок, Вытянуться и кивать головой.

На макушке гребешок, Сложить ладони, приложить к макушке.

А под клювом то бородка, Сложить ладони, приложить к подбородку

Очень гордая походка. Ходьба с высоким подниманием бедра.

Рано – рано поутру

Он кричит кукареку «Похлопать крыльями»

3. Беседа по сказкам, которые были ранее просмотрены

Воспитатель предлагает детям сочинить свою сказку и сделать петушка главным героем и назвать ее «Похождение петушка со шпорами». Согласны? (ответ детей)

- Каким был петушок в сказке «Петушок и бобовое зернышко» (торопливый, непослушный, капризный, не послушал совета курочки и подавился).

-Какой был петушок в сказке «Кот, петух и лиса» (доверчивый, глупый, любознательный, послушный, за что и сам пострадал и заставил переживать друга)

- Каким был в сказке «Заюшкина избушка» наш герой подрос, поумнел, возмужал и стал каким?

(Храбрым, умным, добрым, сильным, помог зайке выгнать хитрую лису из избушки)

- Вот такой наш главный герой, сначала торопливый, потом доверчивый, а в конце сильный и храбрый.

Что же, начнем сочинять, но напоминаю вам, что вы должны придумать новую сказку с хорошим концом, опираясь на содержание этих трех сказок. Так как мы учимся сочинять салат из сказок, из нескольких вопросов, опираясь на которые вы можете сочинять сказку. Вот эти вопросы:

4. Составление сказки по плану

Каким был петушок?

С кем встретился?

Каким стал петушок, после того, что с ним случилось?

Чем закончилась сказка?

Итак, начиняем сочинять… Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился. Клевал он как-то бобовое зернышко, да торопясь и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, словно мертвый лежит, а что же было дальше? (слушаем рассказы детей)

(В ходе занятия используется наводящие и направляющие вопросы.)

Примерное краткое содержание сказки. Петушок подавился, курочка его вылечила, и непослушный петушок отправился в лес погулять, не обращая внимания на предостережения курочки о том, что в лесу живет хитрая лиса. На счастье петушка он сначала повстречал кота, подружился с ним и стал у него жить. Однажды его утащила лиса, он чудом остался жив. Спас петушка кот. Для петушка это послужила уроком, и он понял, что означает пословица «Друг познается в беде». Поэтому он вспомнил о курочке, о том , что обидел ее, оставив одну и вернулся домой. Через некоторое время , петушок захотел навестить своего друга и вновь пошел в лес . По дороге он встретил зайчика, которого выгнала из избушки лиса и помог ему прогнать лису.

Читайте также: