Для приготовления салата необходимо воспользоваться

Вопрос по информатике:

Для приготовления салата необходимо воспользоваться 8 ингредиентами. Повар решил сэкономить продукты и воспользовался только 4. Сколько бит информации содержится в сообщении, что салат состоит из 4 составляющих?

Ответы и объяснения 1

Что салат состоит из 4 составляющих
30 байт
1 символ = 1 байт

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Информатика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Информатика — наука о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализа и оценки информации с применением компьютерных технологий, обеспечивающих возможность её использования для принятия решений.

содержится в сообщении, что салат состоит из 4 составляющих?



что салат состоит из 4 составляющих
30 байт
1 символ = 1 байт

Другие вопросы из категории

максимальный элемент и его номер в
последовательности в паскале

отрицательных чисел из массива А, состоящего из N элементов. Задача-3: Правда ли что слово начинается и заканчивается на одну и ту же букву? Задача-4 В файле хранится 2 числа. Найти их сумму, разность и среднее арифметическое. Результат вывести на экран. Пожалуйста от начала и до конца, а не только середину программы.

4) Какое минимальное количество бит потребуется для кодирования положительных чисел, меньших 60?

5) Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации (в битах) получил второй игрок, узнав ход первого игрока?

6) В корзине лежат 8 черных шаров и 24 белых. Сколько бит информации несет сообщение о том, что достали черный шар?

7) В коробке лежат 64 цветных карандаша. Сообщение о том, что достали белый карандаш, несет 4 бита информации. Сколько белых карандашей было в коробке?

8) За четверть Василий Пупкин получил 20 оценок. Сообщение о том, что он вчера получил четверку, несет 2 бита информации. Сколько четверок получил Василий за четверть?

9) В корзине лежат черные и белые шары. Среди них 18 черных шаров. Сообщение о том, что достали белый шар, несет 2 бита информации. Сколько всего шаров в корзине?

10) В закрытом ящике находится 32 карандаша, некоторые из них синего цвета. Наугад вынимается один карандаш. Сообщение «этот карандаш – НЕ синий» несёт 4 бита информации. Сколько синих карандашей в ящике?

Сколько вариантов исхода было до получения сообщения? Объем сообщения, содержащего 2048 символов, составил 1/512 часть Мбайта. Каков размер алфавита, с помощью которого записано сообщение? Выяснить, сколько бит информации несет каждое двухзначное число (отвлекаясь от его конкретного числового значения). В книге 512 страниц. Сколько информации содержит сообщение о том, что закладка лежит на какой-либо странице. Для ремонта школы использовали белую, синюю и коричне¬вую краски. Израсходовали одинаковое количество банок белой и синей краски. Сообщение о том, что закончилась банка белой краски, несет 2 бита информации. Синей краски израсходовали 8 банок. Сколько банок коричневой краски израсходовали на ремонт школы? Определить количество информации, получаемое при реализации одного из событий, если бросают несимметричную четырехгранную пирамидку.

имеет двухцветную расцветку.

1. Врач принимает пациентов с 8 утра до 2 часов дня. На каждого пациента отводится по 30 мин. Какое кол-во информации содержит сообщение о том, что Петя записался на приём в 11:30?
2. В детской магнитной азбуке 32 буквы. Какое количество информации содержит сообщение о том, что из них было собрано слово "муравей"
3. Какое кол-во информации получит второй игрок при игре в кретики-нолики на поле размером 8х8 клеток, после первого хода первого игрока, играющего крестиками?
4. Необходимо отгадать слово, состоящее из 5 букв и записанное с помощью алфавита 32 букв. Можно задавать вопросы, ответом на которые будет "Да" или "Нет". С помощью какого числа вопросов можно отгадать слово при оптимальной стратегии игры?
5. Алфавит некоторого языка состоит из 64 символов. За склько секунд можно передать текст из 2000 символов, если скорость передачи - 50 байтов в секунду?
6. В некотором алфавите записан текст из 300 символов, кол-во информации в тексте - 150 байтов. Сколько символов в алфавите?
7. Имеется файл с текстом из 20000 символов. При наборе текста использовался компьютерный алфавит. Текст необходимо скопировать на дискету, на которой имеется свободная область памяти 20 Кбайт. Поместится ли текст на дискету?
8. В течение 10 секунд было передано сообщение, кол-во информации в котором равно 5000 байтов. Каков размер алфавита, если скорость передачи - 800 символов в секунду?
9.Два сообщения содержат одинаковое кол-во символов. Кол-во информации в первом тексте в 2,5 раза больше, чем во втором. Сколько символов содержат алфавиты, если известно, что символов в каждом алфавите не превышает 32 и на каждый символ приходится целое число битов?
10. Сколько битов информации содержит любое трёхзначное восьмеричное число?

Решение задач на нахождение количества информации

Цепи: закрепить навыки решения задач на нахождение количества информации; наработать навыки решения задач открытого типа.

I. Организационный момент

II . Актуализация знаний

- С помощью какой формулы можно найти количество информации в различных сообщениях

• Чем отличается алфавитный и содержательный подходы нахождения количества информации?

• Какие параметры должны быть заданы в задаче при измерении информации с использованием содержательного подхода?

• Какие параметры должны быть заданы при измерении информации с использованием алфавитного подхода?

III. Ход урока

Рассмотрим задачу следующего типа.

По дороге ехала легковая машина. Необходимо определить количество информации, которое получает наблюдатель, стоящий у пешеходного перехода.

• Заданы ли необходимые параметры для решения задачи?

Нет. Оказывается, существуют задачи, где нет необходимых начальных (исходных) данных, которые позволили бы нам решить данную задачу. С такими задачами и приходится сталкиваться нам в жизни. И чтобы решить ее, необходимо самим задать нужные данные в зависимости от того, какой результат мы желаем получить. Такие задачи принято называть задачами открытого типа.

Для решения подобных задач мы должны сделать следующие допущения. Во-первых, определимся, каким способом мы будем решать заданную задачу. Во-вторых, какие исходные данные нам необходимы.

Пусть задача будет решена с помощью содержательного подхода. Тогда необходимо определиться, какое количество событий может произойти. Если пешеход интересуется наличием транспорта на дороге для перехода улицы, тогда возможны два события: дорога свободна или нет. То есть N = 2, тогда I = 1 бит. Если любознательный пешеход интересуется, какой вид транспорта движется по дороге, например легковой, либо грузовой, либо мотоцикл, либо велосипед. Тогда N = 4 и соответственно I = 2 бит.

Решим данную задачу с использованием алфавитного подхода. Тогда в качестве допущения мы рассматриваем фразу «По дороге ехала легковая машина» как текст с использованием русского алфавита. Допускаем, что мощность алфавита N = 32, тогда I = 5 бит. Количество символов в фразе К = 31. Подставляем значения в формулу и получим:

I * K = 5 бит х 31 = 155 бит.

Рассмотренные задачи относятся к неформализованным или, другими словами, нешаблонным задачам. Типология нешаблонных задач определяется характером связей между подзадачами. Что это значит? Решение задач представляет собой процесс построения ассоциативных рядов. Последняя ассоциация ряда и решает задачу (отказ от решения тоже можно считать решением). Возможны две разновидности ассоциативных связей. Мы будем пользоваться словами: явная связь и латентная связь (latent - скрытый, неявный, невидимый).

Шаблонные задачи не имеют латентных связей, все связи имеют явный характер. Нешаблонные могут иметь одну или две латентные связи. При подборе в качестве задач репродуктивного уровня использовались простые задачи, которые сводятся к типовым задачам, позволяющим приобретать навыки использования этих средств. Задачи конструктивного типа сочетают типовые решения с определенной степенью творчества (типовые задачи в измененных ситуациях). И творческие задачи включают в себя неформализованные задачи (имеющие формулировки, близкие к реальным условиям жизни).

Человек от компьютера отличается тем, что обладает способностью усвоения новой интеллектуальной деятельности на базе имеющихся знаний. Ни один школьный предмет не формирует навыков решения «открытых» задач, то есть метапроцедурных, способных проецировать оптимальные методы решения на любые жизненные ситуации. Для этого необходимо развивать дивергентное мышление. По определению Дж. Гилфорда, «дивергентное мышление - это мышление, идущее одновременно в разных направлениях, отступающее от логики». И, по словам М. Эриксона, *Именно дивергентное мышление способствует развитию творческих способностей в отличие от конвергентного мышления, которое овладевает людьми с возрастом, «делая их поведение более стереотипными».

Использование задач открытого типа позволяет развивать творческий потенциал. Решение подобных задач не столь очевидно и вызывает определенные сложности, так как отсутствуют готовые (заданные) исходные данные.

При рассмотрении текста часто возникает вопрос, необходимо ли подсчитывать пробел?

Для чего используется пробел? Для придания смысла всей фразе: нет пробела, нет смысла в наборе символов. Поэтому ответ на риторический вопрос не должен ограничиваться словом «да». И при использовании алфавитного подхода мы имеем дело с осмысленными фразами, когда даже при использовании технических средств для передачи информации не должен исчезнуть смысл передаваемого сообщения.

IV. Закрепление изученного материала

Человек бежит по улице. Какое количество информации получит прохожий, который идет по той же улице?

(Вариантов рассуждения может быть много. Может быть ситуация, когда оценивается вариант: человек идет шагом и человек бежит. Другой вариант: прохожему неинтересно, что кто- то бежит с ним рядом, тогда информация будет равна 0. Если человек бежит к автобусу, можно рассмотреть ситуацию: успеет или не успеет на автобус и т. д. В первом и третьем случаях количество событий равняется 2, соответственно информация равна 1 бит.)

Вы пришли к другу в понедельник утром. Его нет дома. Какое количество информации вы получили?

(1-й вариант: вы ожидали, что друг вас может не дождаться. Количество информации равно 0. 2-й вариант: вероятность присутствия и отсутствия была одинакова, то есть количество возможных событий равна 2, соответственно количество информации равно 1 бит.)

К вам ночью прибежала соседка вызвать по вашему телефону скорую помощь, а у вас не работает телефон. Какое количество информации получила соседка?

(1-й вариант: телефон работает и телефон не работает можно рассматривать как равновероятные события. Тогда количество информации равно 1 бит. 2-й вариант: исправность телефонных аппаратов событие не равновероятное, поэтому мы не можем использовать формулу для равновероятных событий.)

Мальчик Петя принес в школу яблоко. Сколько бит информации может быть получено одноклассником на предложение: «Угости».

(1-й вариант: одноклассник знает, что Петя жадный и никогда никого не угощает. Тогда количество информации будет равно 0. 2-й вариант: вероятность того, что Петя угостит или не угостит своего одноклассника, одинакова. Количество событий равно 2, и количество информации равно 1. 3-й вариант: одноклассник знает, что возможны следующие события: не угостит, отдаст все яблоко, отдаст половину, даст откусить. Возможных событий - 4, тогда количество информации равно 2 бит.)

Путник услышал, как в лесу раздался голос кукушки. Сколько бит информации он получит на свой вопрос: «Кукушка, кукушка, сколько мне жить?»

В велокроссе участвуют 119 спортсменов. Специальное устройство регистрирует прохождение каждым из участников промежуточного финиша, записывая его номер с использованием минимально возможного количества бит, одинакового для каждого спортсмена. Каков информационный объем сообщения, записанного устройством, после того как промежуточный финиш прошли 70 велосипедистов?

1) 70 бит 2) 70 байт 3) 490 бит 4) 119 байт

1) велосипедистов было 119, у них 119 разных номеров, то есть, нам нужно закодировать 119 вариантов

2) по таблице степеней двойки находим, что для этого нужно минимум 7 бит (при этом можно закодировать 128 вариантов, то есть, еще есть запас); итак, 7 бит на один отсчет

3) когда 70 велосипедистов прошли промежуточный финиш, в память устройства записано 70 отсчетов

4) поэтому в сообщении 70*7 = 490 бит информации (ответ 3).

Объем сообщения, содержащего 4096 символов, равен 1/512 части Мбайта. Какова мощность алфавита, с помощью которого записано это сообщение?

1) 8 2) 16 3) 4096 4) 16384

Большие числа. Что делать?

Обычно (хотя и не всегда) задачи, в условии которых даны большие числа, решаются достаточно просто, если выделить в этих числах степени двойки. На эту мысль должны сразу наталкивать такие числа как

128 = 2 7 , 256 = 2 8 , 512 = 2 9 , 1024 = 2 10 ,

2048 = 2 11 , 4096 = 2 12 , 8192 = 2 13 , 16384 = 2 14 , 65536 = 2 16 и т.п.

Нужно помнить, что соотношение между единицами измерения количества информации также представляют собой степени двойки:

1 байт = 8 бит = 2 3 бит,

1 Кбайт = 1024 байта = 2 10 байта = 2 10 • 2 3 бит = 2 13 бит,

1 Мбайт = 1024 Кбайта = 2 10 Кбайта = 2 10 • 2 10 байта = 2 20 байта = 2 20 • 2 3 бит = 2 23 бит.

В зоопарке 32 обезьяны живут в двух вольерах, А и Б. Одна из обезьян – альбинос (вся белая). Сообщение «Обезьяна-альбинос живет в вольере А» содержит 4 бита информации. Сколько обезьян живут в вольере Б?

1) 4 2) 16 3) 28 4) 30

1) информация в 4 бита соответствует выбору одного из 16 вариантов, …

2) … поэтому в вольере А живет 1/16 часть всех обезьян (это самый важный момент!)

3) всего обезьян – 32, поэтому в вольере А живет 32/16 = 2 обезьяны

4) поэтому в вольере Б живут все оставшиеся 32 – 2 = 30 обезьян

5) правильный ответ – 4.

В некоторой стране автомобильный номер длиной 7 символов составляется из заглавных букв (всего используется 26 букв) и десятичных цифр в любом порядке. Каждый символ кодируется одинаковым и минимально возможным количеством бит, а каждый номер – одинаковым и минимально возможным количеством байт. Определите объем памяти, необходимый для хранения 20 автомобильных номеров.

1) 20 байт 2) 105 байт 3) 120 байт 4) 140 байт

1) всего используется 26 букв + 10 цифр = 36 символов

2) для кодирования 36 вариантов необходимо использовать 6 бит, так как пяти бит не хватит (они позволяют кодировать только 32 варианта), а шести уже достаточно

3) таким образом, на каждый символ нужно 6 бит (минимально возможное количество бит)

4) полный номер содержит 7 символов, каждый по 6 бит, поэтому на номер требуется бита

5) по условию каждый номер кодируется целым числом байт (в каждом байте – 8 бит), поэтому требуется 6 байт на номер ( ), пяти байтов не хватает, а шесть – минимально возможное количество

6) на 20 номеров нужно выделить байт

7) правильный ответ – 3.

Каждая ячейка памяти компьютера, работающего в троичной системе счисления, может принимать три различных значения (-1, 0, 1). Для хранения некоторой величины отвели 4 ячейки памяти. Сколько различных значений может принимать эта величина?

1) непривычность этой задачи состоит в том, что используется троичная система

2) фактически мы имеем дело с языком, алфавит которого содержит M=3 различных символа

3) поэтому количество всех возможных «слов» длиной N равно Q =3 N

4) для N =4 получаем Q =3 4

5) таким образом, правильный ответ – 81.

В школьной базе данных хранятся записи, содержащие информацию об учениках:

– 16 символов: русские буквы (первая прописная, остальные строчные),

– 12 символов: русские буквы (первая прописная, остальные строчные),

– 16 символов: русские буквы (первая прописная, остальные строчные),

– числа от 1992 до 2003.

Каждое поле записывается с использованием минимально возможного количества бит. Определите минимальное количество байт, необходимое для кодирования одной записи, если буквы е и ё считаются совпадающими.

1) 28 2) 29 3) 46 4) 56

1) очевидно, что нужно определить минимально возможные размеры в битах для каждого из четырех полей и сложить их;

2) важно! известно, что первые буквы имени, отчества и фамилии – всегда заглавные, поэтому можно хранить их в виде строчных и делать заглавными только при выводе на экран (но нас это уже не волнует)

3) таким образом, для символьных полей достаточно использовать алфавит из 32 символов (русские строчные буквы, «е» и «ё» совпадают, пробелы не нужны)

4) для кодирования каждого символа 32-символьного алфавита нужно 5 бит (32 = 25), поэтому для хранения имени, отчества и фамилии нужно (16 + 12 + 16)•5=220 бит

5) для года рождения есть 12 вариантов, поэтому для него нужно отвести 4 бита

6) таким образом, всего требуется 224 бита или 28 байт 7) правильный ответ – 1.

V. Задачи для самостоятельной работы

1. Сколько битов информации содержится в 16 байтах?

2. Художник для создания своей картины воспользовался красным и синим цветами. Всего в палитре у него было 16 цветов. Сколько битов информации содержится в сообщении, что картина имеет двухцветную гамму?

3. Определить информативность сообщения «А + В = С», если для описания математических формул необходимо воспользоваться 64-символьным алфавитом.

4. Сколько битов информации содержится в 32 байтах?

5. Для приготовления салата необходимо воспользоваться 8 ингредиентами. Повар решил сэкономить продукты и воспользовался только 4. Сколько бит информации содержится в сообщении, что салат состоит из 4 составляющих?

6. Для представления числовых данных используют 16-ричный алфавит, включающий знаки математических действий. Сколько битов информации содержит выражение 64 * 5 = 320?

1. 16 байт х 8 = 128 бит.

2. N = 16, 2 I = 16, отсюда I = 4 бит. Использование одного цвета в сообщении несет в себе 4 бит. Но художник использовал 2 цвета, тогда I 2 = 4 * 2 = 8 бит.

3. Дано: N = 64; К = 5. Найти : I k - ?

2 I = 64; I = 6 бит . Тогда I k = 5 х 6 = 30 бит.

4. 32 байт х 8 = 256 бит.

5. N = 8, 2 I = 8, отсюда I = 3 бит . Использование одного ингредиента в сообщении несет в себе 3 бит. Всего использовано 4 ингредиента, тогда I k = 4 х 3 = 12 бит.

6. Дано: N = 16; К = 8. Найти : I k -?

2 I = 16; I = 4 бит . Тогда I k = 4 х 8 = 32 бит.

Домашнее задание: подготовиться к самостоятельной работе.


Подготовка овощей и фруктов для салатов

От того, как подготовлены продукты для салата, в значительной мере зависят его вкус и вид.

Зеленый салат. Отбирают здоровые листья салата и промывают в холодной воде, налитой во вместительную посуду, сменяя воду два-три раза. Чем холоднее вода, тем лучше и крепче становятся листья салата. Затем салат выкладывают на решето, чтобы стекла вода. Перед приготовлением салат отсушивают на салфетке.

Салатный сельдерей. Отрезают корни, очищают ножом темные места стеблей и, продержав 1–2 часа в холодной воде, промывают два раза в чистой воде.

Зелень петрушки замачивают в воде. Ветки петрушки идут для украшения салатов, а стебли используют при варке бульона.

Огурцы свежие моют, очищают от кожуры и нарезают ломтиками, соломкой или кубиками. У огурцов из теплиц или парников обычно кожуру не срезают.

Огурцы соленые нарезают ломтиками, при этом крупные очищают от кожуры.

Корнишоны и пикули нарезают ломтиками или оставляют в целом виде.

Помидоры для салатов отбирают спелые, крепкие, промывают в холодной воде, нарезают ломтиками. Если нужно приготовить помидоры без кожуры, то их на 1 минуту опускают в кипящую воду и затем снимают кожуру.

Лук репчатый и зеленый. Наиболее подходит для салата крупный и сладкий лук. Его очищают, нарезают очень тонкими круглыми ломтиками, которые разбирают на кольца. Так же подготовляют простой репчатый лук. Чтобы удалить излишнюю горечь, нарезанный лук поливают уксусом. Зеленый лук, очищенный и промытый холодной водой, нарезают для салатов на кусочки по 3–4 см. Для гарнира к сельди и для винегретов лук нарезают более мелко.

Яблоки и груши очищают от кожицы; если яблоки нарезают кружочками, то сердцевину с зернами предварительно удаляют специальной выемкой. Можно яблоки и груши сначала разрезать на четвертинки, вырезать сердцевину и потом уже нарезать ломтиками, соломкой или кубиками. Апельсины и мандарины очищают от корки, разбирают на дольки или нарезают кружками (без зерен). С корки срезают цедру, (верхний слой), тонко нарезают и посыпают салат.

Виноград, вишня, клубника и другие ягоды. Отбирают здоровые спелые ягоды, промывают в холодной воде, отсушивают на решете; косточки из вишен и черешен удаляют.

Морковь, репу, очищенные от кожуры и вымытые, варят (лучше всего в бульоне, предназначенном для супа). Охлажденные овощи нарезают ломтиками или маленькими кубиками (1/2 см).

Картофель для салатов и винегретов варят в кожуре, очищают и, охладив, нарезают ломтиками.

Свеклу варят или запекают в духовом шкафу, очищают и нарезают ломтиками.

Спаржу, очищенную от кожуры и вымытую, нарезают палочками длиной 3–4 см и варят в подсоленной воде. Спаржу охлаждают и хранят в отваре.

Цветную капусту разбирают на маленькие кочешки, варят и хранят так же, как спаржу.

Стручки фасоли и горошка очищают от жилок и промывают; стручки фасоли нарезают кусочками длиной 2–3 см, стручки горошка разрезают пополам. Каждый сорт стручков варят отдельно в кипящей подсоленной воде. После варки откидывают на дуршлаг и охлаждают.

Овощи консервированные (горошек, фасоль, цветная капуста, морковь, свекла, помидоры и др.) очень удобны для салатов, так как не требуют предварительной подготовки и варки. Перед заправкой салата овощи откидывают на сито или дуршлаг для отсушки.

Подготовка мясных и рыбных продуктов для салатов

Мясные и рыбные продукты для приготовления салатов варят или жарят так же, как при приготовлении других горячих и холодных блюд. Мякоть мяса и рыбы отделяют от костей и кожи и нарезают острым ножом поперек волокон на тонкие ломтики или в виде соломки длиной 2–3 см или кубиков (в соответствии с тем, как нарезаны другие продукты для салата).

Книга «О вкусной и здоровой пище» Москва 1952 г.

Определи стоимость приготовления салата «Оливье», если для этого требуется:

Картофель — 250 грамм

Зелёный горошек — 1 банка

Маринованные огурцы — 1 банка

Майонез — 1 пакет

Филе курицы — 500 грамм

Яйца стоят 70 рублей за 10 штук, 1 кг картофеля — 60 рублей, пакет майонеза — 62 рубля, банка зелёного горошка — 57 рублей, банка маринованных огурцов — 87 рублей, 1 кг филе курицы — 140 рублей.

Запиши решение и ответ.

1)
(руб.) — стоимость картофеля;

2)
(руб.) — стоимость яиц;

3)
(руб.) — стоимость филе курицы;

4) 15 + 57 + 35 + 87 + 62 + 70 = 326 (руб.) — стоимость салата.


Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Приготовление салата из свежих овощей". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

ВложениеРазмер
metod_razrabotka_uroka_po_samoobsluzhivaniyu_-_prigotovlenie_salata.doc 46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по предмету «Самообслуживание» на тему: «Приготовление салата из свежих овощей».

Цель урока: формирование навыков приготовления салата.

-систематизировать знания об овощах;

-обучать приемам практической работы.

-развивать творческие способности;

-развивать мыслительные операции, внимание, память;

-развивать мелкую моторику учащихся в процессе

-воспитывать ответственность, аккуратность и культуру общения в

-формировать эстетический вкус, санитарно-гигиенические навыки

при работе с пищевыми продуктами.

иллюстрации овощей, свежие овощи (лук, огурец, капуста), кухонный

инвентарь (ножи, разделочные доски, вилки), посуда (салатница, тарелки),

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний и умений учащихся.

Ребята, отгадайте загадки:

Он никогда и никого

Не обижал на свете

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

Летом в огороде

А зимою в бочке

Расселась барышня на грядке

Одета в шумные шелка

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

-Отгадали загадки, все это как можно назвать одним словом? (овощи)

-Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества.

-Ребята, скажите, а что вы знаете про лук?

(В луке много полезных витаминов. Лук делает человека здоровым)

-Кто из вас пробовал чистить и резать лук?

-В самом деле, когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слезы. Так происходит потому, что лук выделяет летучие вещества, которые раздражают глаза и нос.

-А теперь, расскажите, что вы знаете про огурец?

(Из овощей огурец является самым ранним, а в теплицах его собирают круглый год. В огурцах много витаминов и минеральных солей. Огурцы повышают аппетит. Огуречный сок помогает при болезнях желудка. Его используют в парфюмерии).

-Следующий овощ, о котором мне хочется вас спросить – это капуста.

(В капусте много полезные витаминов. Она богата минеральными солями, что улучшает работу кишечника).

-А еще капуста способствует поддержанию бодрости и хорошего настроения.

-Ребята, что можно приготовить из этих овощей?

-Салат – это холодное или горячее блюдо?

(Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей).

В огород пойдем, маршировать на месте

Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки

Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают

И картошки накопаем, копают

Срежем мы кочан капусты срезают

Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Лука мы нарвем немножко «рвут»

И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки

IV. Изучение нового материала.

-Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. А гостей принято угощать. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться готовить салат из свежих овощей и угостим гостей.

1. Санитарно-гигиенические требования.

- В процессе приготовления пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. Чтобы при приготовлении салата в него не попали вредные для организма микробы и не вызывали пищевого отравления. Какие?

  • Готовить пищу в специальной одежде. Надеть фартук. Убрать волосы под косынку (шапочку).
  • Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом.
  • Ногти на руках должны быть коротко пострижены.
  • Если на пальцах есть царапины, то эти места защитить лейкопластырем или надеть напальчник.

2. Игра «Убери лишний предмет».

-Ребята, какой инвентарь и посуда необходимы для приготовления салата?

-На столе лежит несколько предметов, подойдите все и посмотрите. Вам нужно убрать лишние предметы, оставить только те, которые необходимы для приготовления салата.

Предметы: салатница, ложка столовая, нож, разделочная доска, кастрюля, сковорода, мялка.

3. Правила по технике безопасности.

-Но прежде чем приготовить салат, мы должны вспомнить правила по технике безопасности. Какие?

  • Пользоваться ножом осторожно.
  • Передавать нож (вилку) только ручкой вперед.
  • Не поднимать нож высоко над разделочной доской.
  • Нарезать продукты только на разделочной доске, держа пальцы на расстоянии от лезвия ножа
  • По окончании работы убрать рабочее место.

4. Технологическая последовательность приготовления салата.

-Для того чтобы определить, сколько овощей необходимо для приготовления салата, чем мы можем воспользоваться? (рецептом)

4. Соль – по вкусу

5.Растительное масло – 2 столовые ложки

-Ребята, теперь мы с вами рецепты будем записывать в кулинарную книгу. Она так и будет называться «Рецепты». Ей вы можете самостоятельно пользоваться дома или вместе с родителями.

-Откройте тетрадочки. Первый рецепт мы с вами приклеим в тетрадь.

-А сейчас, давайте составим последовательность приготовления салата.

1. Первичная обработка овощей: сортировка, мойка, очистка, промывание.

2. Нарезка овощей (чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами).

3. Заправка салата.

-Вкус салатов зависит не только от продуктов, входящих в их состав, но и от заправки. Салаты заправляют по вкусу растительным маслом, майонезом, сметаной. Перемешивать надо осторожно, чтобы продукты не мялись.

-А теперь приготовимся к практической работе.

(Показ учителем приема нарезки).

V. Практическая работа учащихся.

Физкультминутка для рук.

Учитель помогает учащимся, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил безопасной работы.

Учащиеся, пользуясь технологической картой, выполняют работу.

Завершается работа сервировкой стола и дегустацией.

VI.Подведение итогов урока.

-Ребята, вот и подошел к концу наш урок.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Какие овощи входили в салат? Как мы их резали?

-Расскажите последовательность приготовления салата.

-Молодцы! Оценки. Спасибо за урок.

1. Воронкова В.В. и др. Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство: ДРОФА, Дрофа-Плюс, 2009. – 397 с.

2.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005. – 176 с.

3. Развитие речи / Авт.-сост. Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 169 с.

4. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В курсе по неорганической химии (9класс) изучается тема «Электролитическая диссоциация».Урок - практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные р.

Презентация к методической разработке лабораторного занятия по теме "Приготовление пряничного теста".

Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов)) по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси.

Методическая разработка урока информатики и ИКТ к учебнику "Информатика и ИКТ. 8 класс"/ Семакин И.Г. и др. "Предмет информатики. Техника безопасности в компьютерном классе" включает.

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Уход за обувью". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталос.

Цель: Сформировать умение приготавливать раствор заданной концентрации.Задачи:· познакомиться с устройством лабораторных весов и правилами взвешива.

На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров.

Читайте также: