Эмерсон лейк и палмер салат из мозгов

Emerson, Lake & Palmer 1973 г.
BRAIN SALAD SURGERY
Рок-энциклопедия

" Brain Salad Surgery " ( один из переводов - "Хирургический салат из мозгов", или просто "Салат из мозгов", хотя имеются и другие версии, см. ниже ) - 4-й студийный альбом британской прог-рок-группы Emerson, Lake & Palmer . Записывался с июня по сентябрь 1973 года в лондонских студиях Advision Studios и Olympic Studios. Релиз альбома состоялся 19 ноября 1973 года на только что образованном лейбле Manticore (собственный лейбл "ELP", на котором позже были переизданы все предыдущие альбомы группы). Продюсером снова выступил Грег Лейк. Тексты песен написаны в соавторстве Грегом Лейком и Питером Синфилдом, который ранее писал тексты песен для группы "King Crimson". Рисунок обложки этого альбома создан художником Гансом Руди Гигером. В переводе с лондонского жаргона выражение «Brain salad surgery» означает оральный секс. Сразу после окончания записи группа выехала в турне в поддержку этого альбома, продолжавшееся до 1974 года. Записи, сделанные во время этого турне, вошли на следующий, концертный альбом, выпущенный сразу на трёх дисках.

БРИТАНСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА

Emerson, Lake & Palmer

Brain Salad Surgery

Produced by Greg Lake

Side one :
1. Jerusalem (William Blake, Hubert Parry, adapted Emerson, Lake, Palmer) – 2:41
2. Toccata (Alberto Ginastera, arr. Emerson) – 7:16
3. Still. You Turn Me On (Lake) – 2:50
4. Benny the Bouncer (Emerson, Lake, Peter Sinfield) – 2:15
5. Karn Evil 9: 1st Impression, Pt. 1 (Emerson, Lake) – 8:39

Side two :
6. Karn Evil 9: 2nd Impression" (Emerson, Lake) – 4:43
7. Karn Evil 9: 1st Impression, Pt. 2 (Emerson) – 7:05
8. Karn Evil 9: 3rd Impression (Emerson, Lake, Sinfield) – 9:05

Keith Emerson : keyboards, lead vocal (5)
Greg Lake : bass, guitars, lead vocals
Carl Palmer : drums, percussion

Released: 19 November 1973
Recorded: June–September 1973, Advision Studios and Olympic Studios, London, England
Label: Manticore

Produced by Greg Lake
Engineered by Chris Kimsey (5, 6) and Geoff Young (1, 2, 3, 4, 7, 8)
Arranged by Emerson, Lake & Palmer Additional engineering: Bob Fisher, Ed Morgan

НЕМЕЦКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА

В 1973 году многие прог-музыканты выпустили (Genesis, Pink Floyd) или хотя бы попытались выпустить (Yes) свои самые удачные пластинки. В случае с попытавшимися, следует заметить, что грандиозные по форме проекты не всегда наполняются великолепным содержанием. Это могло произойти и с ELP, однако они достойно выдержали это испытание и не вышли за границы хорошего вкуса. Содержание «Brain Salad Surgery» довольно эклектично, но это мы могли наблюдать и в предыдущих их работах.

1). "Jerusalem". Среди прогрессивных групп существовала некая традиция начинать альбом с торжественных гимнов. «Brain Salad Surgery» в этом плане тоже не исключение. Ближайший аналог этой песни в творчестве самих ELP – песня "The Only Way (Hymn)" с альбома «Tarkus». Стихи Уильяма Блэйка, музыка некого сэра Перри. Исполнено, естественно, силами трио Emerson, Lake & Palmer – это неизменно. Остается в сотый раз отметить, что Эмерсон – виртуоз классического органа и что голос Лэйка все-таки лучше подходит к более скромным лирическим вещам. Впрочем, пафосность начала вполне обоснованна – ведь в конце нас ждет великий «злой» эпик!

2). "Toccata". Как мне кажется, такое короткое название для этого инструментала неприемлемо, ведь он столько в себя вобрал! Это обработка фортепьянного концерта №1, опус 28, аргентинца Альберто Джинастеры. Версия ELP получилась совершенно дикой и не поддающейся разумному истолкованию. Мне как-то пришла в голову мысль, что на создание этой музыки Эмерсона и компанию мог подвигнуть только Дьявол (В точку! Именно слово "Diabolic" произнес первоначальный автор при прослушивании творения наших героев, несомненно, одобряя их опыт). Да, это кошмар, замешанный на жестком авангарде, и крайне тяжелая для восприятия музыка. Клавишные Эмерсона своими ужасающими звуками представляют явную угрозу, в то время как перкуссии Палмера – скрытую, таинственную (поэтому среднюю часть композиции (4:00-5:00) можно запросто принять в качестве саундтрека к классическому английскому детективу). Кстати, Палмер здесь также использовал синтезированную перкуссию. Настоятельно рекомендую особенно внимательно отнестись и к промежутку 5:10-6:10 - мы с моим другом охарактеризовали это как «психоделический брэйкбит» (такую футуристическую зарисовку, казалось, возможно было бы получить только на пороге XXI века).

3). "Still. You Turn Me On". Вовремя появляющаяся лирическая баллада от Грэга Лэйка. Приятно вновь прочувствовать прелесть умеренной и непомпезной музыки. Гитарный мотив, появляющийся в части припева, очень напоминает манеру Хендрикса (его любимые эффекты).

4). "Benny The Bouncer" – новая страница в комическо-песенном творчестве ELP. Это очередная стилизация, теперь уж окончательно в салунном стиле. Тут приходит на ум много чего – рэгтайм, скиффл, хонки-тонк… ELP догоняют Битлз по числу воссозданий культурно-музыкальных колоритов.

5). "Karn Evil 9". Это самая грандиозная проделка ELP в деле прогрессивного удлинения композиций. Удивительно, но этот трек не кажется затянутым и слушается, что называется, на одном дыхании. Динамичность музыки и чуть ли не каждосекундная (ну, слегка преувеличил) смена музыкальных тем в течение такого количества времени – эти параметры не имеют, наверное, аналогов в музыке, и при этом все чрезвычайно гармонично и целостно.

1st Impression – самая яркая часть по воздействию на органы слуха и воображение. Это, как мне кажется, самый дерзкий проект ELP по объединению молниеносных клавишных проигрышей, ритмически дополнительно подогревающих музыку ударных и воодушевляющего вокала. Вторая часть этого «впечатления» начинается с 8:40 с текучих звуков клавишных и оптимистического голоса Лэйка, вещающего знаковые слова: "Welcome Back My Friends to the Show that Never Ends…". С этого момента перед нами формы музыкально-циркового искусства, чему подтверждением служит зазывающий вокал Лэйка.

2nd Impression. Брэйк в лучших традициях джазового искусства ударных и затем пальцы рук Эмерсона скользят по клавишам фортепьяно, как всегда, с приятной скоростью. После этой восхитительной дани уважения формам импровизационного джаза следует самба-подобный южный мотив, напоминающий по звучанию такой экзотический вид перкуссии, как «steel drums». Неожиданно возвращаются джазовые фортепьянные вариации, на этот раз вконец умиротворенно-классические. Некоторое время спустя фортепьяно вновь набирает силу и динамическую окраску, при этом кажется, что ударные Палмера немного проигрывают ему в скорости. 3rd Impression. Мы слышим воинственные звуки ударных и величественные клавишные Эмерсона – 3 часть! – Торжественный пафос вновь украшает ландшафты «Карна». Очень здорово звучат крики Лэйка на фоне воздушных клавишных Эмерсона. Перекличка вокала Лэйка с голосом робота имеет опять же вселенский характер.

Итак, репутацию этому альбому ELP создала, конечно же, последняя композиция, по сравнению с которой весь остальной материал, кроме, пожалуй, "Toccata", бледнеет. Поэтому, если быть объективным, 10 здесь не набирается. Тем не менее, это шедевр, озарение.

АМЕРИКАНСКИЕ ВЫПУСКИ АЛЬБОМА

Brain Salad Surgery (Хирургия мозгового салата) - четвертый альбом группы прогрессивного рока Emerson, Lake & Palmer, выпущенный компанией Manticore Records в ноябре 1973 года. Альбом записывался в июне-сентябре 1973 года в лондонских студиях Advision и Olympic.

Альбом представляет собой типичную для ELP смесь рок-музыки с классическими темами. Тексты писал Грег Лэйк и бывший "Кинг Кримсон" Питер Синфилд - довольно часто сотрудничавший с ELP. Многие любители Emerson, Lake & Palmer считают Brain Salad Surgery одним из лучших альбомов группы. "Jerusalem" - это собственная переработка гимна Хьюберта Пэрри, базирующегося на прологе к поэме Уильяма Блейка "Milton". "Jerusalem" - единственный сингл с альбома, да и то в Великобритании не выходил, поскольку Би-Би-Си отказалась его крутить.

Инструментальная пьеса "Toccata" основывается на Четвертой части 1-го Фортепианного концерта аргентинского композитора XX века Альберто Джинастера. Кит Эмерсон изрядно постарался, начинив эту музыку спецэффектами синтезатора. Карл Палмер записал оригинальную перкуссию на новейшем в то время драм-синтезаторе. Музыкальный агент Джинастера, по всей вероятности, не имел ничего против этой интерпретации и не предъявлял группе никаких претензий по авторским правам. Кроме того, Эмерсон обратился к Джинастера лично, тому понравилось, и он даже внес некоторые предложения по аранжировке.

"Karn Evil 9" - основное произведение альбома Brain Salad Surgery и длится почти полчаса времени (29:37). Это самая длинная студийная композиция Emerson, Lake & Palmer и самая лучшая, по мнению многих фанов группы. "Karn Evil 9" разбито на три части или "Впечатления", причем 1-ое Впечатление пришлось разбить еще на две части, чтобы перенести на вторую сторону пластинки - мера вынужденная исключительно по техническим причинам. На CD ее выпускали монолитным куском, хотя многие издания на компактах предпочитают повторять оригинальную структуру произведения.

Первое Впечатление (музыка - Кит Эмерсон, вокал и текст - Грег Лэйк) - переносит нас в какой-то футуристический мир, где давно "запрещены всякие проявления зла и разложения". Однако это самое зло и разложение отжившего мира сохранилось в форме ежегодного карнавального шоу. Karn Evil - собственно, это обыгрывание английского слова Carnival (Карнавал), где Evil - это Зло. Причем, на этом карнавале жители будущего мира могут лицезреть не только отжившие грехи распущенности в сценках типа "семь девственниц и мул", но и такие давно невиданные ими вещи, как "настоящая травинка-былинка".

Второе Впечатление (музыка Эмерсона) - чисто инструментальная пьеса, где в отличие от остальных частей Karn Evil задействованы только три инструмента: фортепиано, бас и ударные. В одном месте на заднем фоне появляется детский голосок, говорящий: "Папа, пойдем посмотрим на карнавал!" Во Втором Впечатлении зарождается тема бунта компьютеров против людей, которые ничего об этом не подозревают.

Эта тема достаточно ярко продолжается в Третьем Впечатлении (музыка Эмерсона, тексты - Лэйк и Питер Синфилд), вылившись в войну между человечеством и компьютерами. Причем, исход этой борьбы изображен ELP настолько расплывчато, что каждый слушатель решает его в меру своих симпатий или испорченности, как говорится. Одни считают, что победили люди. Другие - что победили компьютеры и оставили людей вживых исключительно для того, чтобы вымещать на них свою злобу. Самый вероятный вариант, - и он совпадает с изначальной трактовкой автора текста Питера Синфилда, - что люди победили войну против компьютеров с помощью других компьютеров, которые в конце концов захватили их. Вокал в Третьем Впечатлении исполняет Лэйк, а "голоса компьютеров" - Эмерсон.

Первое издание альбома вышло в оригинальном конверте с открывающимися створками, в комплекте с пластинкой - плакат с фотографиями и текстами.

Песни в альбоме
Emerson, Lake & Palmer - Brain Salad Surgery (1973)

Всего голосов: 50

Другие альбомы исполнителя Emerson, Lake & Palmer


Emerson, Lake & Palmer

Emerson, Lake & Palmer


Emerson, Lake & Palmer

Emerson, Lake & Palmer (Deluxe Edition) (CD 1)


Emerson, Lake & Palmer

Emerson, Lake & Palmer (Deluxe Edition) (CD 2)


Карьера EMERSON, LAKE & PALMER будет задокументирована в новой фотокниге “ELP: Together And Apart”, которая выйдет в издательстве Wymer Publishing 30 октября.

Издательство Wymer Publishing сообщает: “’ELP: Together And Apart’ (‘ELP вместе и по отдельности’) – это именно то, что выражено в названии: с помощью слов и фотографий книга рисует портреты Кита Эмерсона, Грега Лейка и Карла Палмера с тех времен, когда они играли в THE NICE, KING CRIMSON, ARTHUR BROWN’S CRAZY WORLD и ATOMIC ROOSTER, вплоть до конца истории ELP. Без внимания также не остались их сольные работы и другие сторонние проекты.

Помимо концертных и бытовых фотографий, в книге можно найти множество очень крутых иллюстраций, таких как закулисные проходки, постеры концертов, рекламные объявления в прессе и мн. др. Все это воспроизведено на высококачественной мелованной бумаги для художественной печати”.

Книга будет включать в себя 224 страницы формата A4 в твердом переплете. В дополнение к фотографиям и иллюстрациям писатель Лара Шентон (Laura Shenton) подготовила для нее эссе на 15 тыс. слов.

В феврале сообщалось о том, что по песне EMERSON, LAKE & PALMER “Karn Evil 9” с альбома “Brain Salad Surgery” (1973) будет снят научно-фантастический фильм. Компания Radar Pictures, создающая франшизу “Джуманджи”, приобрела права на создание художественного фильма на основе названия и текста песни.



Швейцарский художник Ганс Руди Гигер ( Hans Ruedi Giger) , представитель фантастического реализма, наиболее известный за свою дизайнерскую работу для фильма «Чужой». Родился в 1940 году швейцарском городе Кур в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем темным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп. Умер 12 мая 2014 г. (74 года), Цюрих, Швейцария


Если кратко сформулировать качество музыки на альбоме -она близка к идеалу, и само совершенство.
Personnel :
Greg Lake - vocals, bass, guitars
Keith Emerson - keyboards
Carl Palmer - drums

Cover art by Hans Ruedi Giger

LP Manticore / Atlantic Records 1973; re-released 1996 on Rhino
CD Castle Music Ltd (UK) CMRCD201 (2001) Remaster + 3 Bonus Tracks:
1.Brain Salad Surgery (Bonus Track, Single)
2.When The Apple Blossoms Bloom In The Windmills Of Your Mind
3.Excerpts from Brain Salad Surgery (Flexi disc)
CD Shout Factory 826663-10642 (2007)
Remaster + 2 Bonus Tracks:
1. Jerusalem (Alternate Mix)
2. Karn Evil 9 (Instrumental Mix)


Незадолго до создания новой пластинки ELP задумались о создании собственного звукозаписывающего лейбла. Он получил название Manticore, извлечённое из недр раннего творчества трио (так называлась одна из песен). Студия расположилась в здании заброшенного кинотеатра, купленном за бесценок. Там Кейт Эмерсон, Грег Лейк, Карл Палмер и их менеджер Стюарт Янг планировали не только реализовывать собственные замыслы, но и записывать другие, менее известные коллективы. И вот, пока менеджер и другие участники группы возились с молодняком, Кейт Эмерсон упорно работал над созданием нового материала.
«Это были тщательно продуманные идеи, включавшие все обычные средства, которые я любил использовать — контрапункты, симфонию, программирование. Но теперь они были связаны общей нитью. Каждая идея, вступавшая в игру, усиливала заряд в самой себе для дальнейшего развития. В прошлом идея как бы появлялась и исчезала, а теперь каждая мысль развивалась и доводилась до более логического завершения. Я связывал большие надежды с новой музыкой», — вспоминал он в своей автобиографии.

Во время репетиций музыканты, естественно, не столько разучивали материал Кейта Эмерсона, сколько джемовали. Из такого сочетания домашних заготовок и спонтанной импровизации и рождался их новый альбом. Не обходилось и без курьёзных случаев. Так шуточную просьбу Кейта «Get me a ladder!» («Дайте мне лестницу») Грег Лейк вставил в текст слезоточивой баллады Still, You Turn Me On. Получилось что-то вроде «Every day a little sadder, a little madder. Someone get me a ladder…». Забегая вперёд, скажу, что все тексты на альбоме Лейк сочинил в соавторстве с Питером Синфилдом, который до этого писал для King Crimson.

Как всегда, архиважным был вопрос об обложке и названии. Поначалу участники группы пытались как-то связать название новой программы всё с той же лестницей, но вскоре сотрудник их лейбла по имени Марио Медиус предложил новый вариант: Whip Some Skull on Ya. Это фраза дословно переводится как «натяни на себя чей-то череп», а на сленге означает, пардон, призыв заняться оральным сексом. Любопытно, что пришедшее ему на смену Brain Salad Surgery значит то же самое.

Дизайн обложки разработал не кто-нибудь, а легендарный Ганс Гигер, создатель Чужих и прочей нечисти. Ему удалось по-настоящему впечатлить парней.
«Осматривая его произведения, я по достоинству оценил, насколько плодотворным был он художником. Он вытачивал скульптуры из вещей, которые находил в мусорных баках. Он говорил с вами, будто бы знал ваши тайные страхи, вытаскивал их на свет, чтобы сделать из них предмет искусства и сравнить с тем, что вы есть. Примерно то, что я делал в музыке. Я нашёл единомышленника», — позднее писал Эмерсон.

Обложка родилась из слияния двух картин: на первой был изображён человеческий череп, словно бы зажатый в металлических тисках, а на второй — изображение женского лица, к губам которого тянулся эрегированный пенис.
«О, тебе нравится,— сказал Гигер, заметив интерес Грега Лейка, — Это моя жена!»
Наиболее пикантную деталь, правда, пришлось замазать. Особенно ей были недовольны работницы штамповочного цеха на заводе по производству пластинок.


Качай потреково, по одному-это будет чуть дольше,но бесплатно!


Парни, я на этом сайте новичок, вчера зарегился. На главной странице указано, что можно скачать бесплатно, а с меня, когда захожу под своим именем, и жму "скачать" этот альбом, просят денежку. Альбом залит давно - 18.04.2008. То ли ссылка уже крякнула, или я что-то не так делаю?


Слушаешь Jerusalem и видишь образы крестоносцев, скачущих через Византию на штурм Вечного города Иерусалима и храма Гроба Господнего.





Toccata звучит ,как последние истошные вопли дьявола из преисподней.Потрясающее чувство меры в музыке и одновременно,роскошная доступность в создании образов,перенесённых в виде нот,диезов и бемолей.
Как это вроде просто и одновременно ,невероятно сложно.
Still You Turn Me On- потрясающий Лэйк ,как ты сделал много и одновременно мало.
Karn Evil 9 First Impression Pt. 1 / Pt.2 -прогрессивная до мозга костей-памятник вам нерукотворный,вернее именно,РУКОТВОРНЫЙ!



Как для меня,то это самый прогрессивный из прогрессивных и самый мрачный из мрачных альбомов.
Потрясающая ЭКСПРЕССИЯ и ДИНАМИЗМ, никаких "сопливсахресейчасраскачаюсь",всё чётко и понятно-лоботомия и только она!


Этот альбом-наглядное пособие для групп,пытающихся играть прогрессив-рок. Учить от сих, до сих! Приду-проверю.И никаких гвоздей!
"Пособие для консерватории прогрессив-рока ", руками не трогать,читать глазами.











  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10





Описание альбома

CD 1
01. Jerusalem
02. Toccata
03. Still. You Turn Me On
04. Benny The Bouncer
05. Karn Evil 9 (1st Impression - Part 1)
06. Karn Evil 9 (1st Impression - Part 2)
07. Karn Evil 9 (2nd Impression)
08. Karn Evil 9 (3rd Impression)

CD 2 - Bonus Tracks
01. When The Apple Blossoms Bloom In The Windmills Of Your Mind I'll Be Your Valentine Time
02. Brain Salad Surgery
03. Karn Evil 9- 3rd Impression (Original Backing Track)
04. Jerusalem
05. Still . You Turn Me On
06. Toccatta (First Mix)
07. Karn Evil 9 1st Impression #1 (35th Anniversary Version)
08. Karn Evil 9 1st Impression #2 (35th Anniversary Version)
09. Karn Evil 9 2nd Impression (35th Anniversary Version)
10. Karn Evil 9 3rd Impression (35th Anniversary Version)
11. Excerpts From Brain Salad Surgery (NME Flexidisc)
12. Hidden Track

CD 3 - Bonus SACD - Audio 5.1 STS / 2.0 LPCM Stereo
01. Jerusalem
02. Toccata
03. Still. You Turn Me On
04. Benny The Bouncer
05. Karn Evil 9 (1st Impression - Part 1)
06. Karn Evil 9 (1st Impression - Part 2)
07. Karn Evil 9 (2nd Impression)
08. Karn Evil 9 (3rd Impression) Осенью 1969 года "The Nice" и "King Crimson" выступали на одних и тех же площадках, и этот факт послужил поводом для сближения клавишника Кита Эмерсона и бас-гитариста Грега Лэйка. Во время совместных джемов музыканты обнаружили, что их стили не только схожи, но и взаимодополняемы, и поэтому ими было принято решение о создании новой команды. Начав поиск барабанщиков, они остановили свой выбор на Митче Митчелле из "Jimi Hendrix Experience", однако тот отказался от ангажемента, и вместо него в составе появился Карл Палмер из "Atomic Rooster". Некоторое время также муссировался слух о присоединении к ансамблю самого Джими Хендрикса (и даже предлагалось название "H.E.L.P."), но группа так и осталась в формате трио. На первых репетициях "ELP" (аббревиатура от Emerson-Lake-Palmer) исполнялись вещи "King Crimson" и "The Nice", однако вскоре каверы были отброшены, и парни взялись за собственный материал, мешая в разных пропорциях классику, джаз и хард-рок. В августе 1970 года группа эффектно выступила на "Isle Of Wight Pop Music Festival" и, несмотря на отсутствие в багаже каких-либо записей, сорвала шквал аплодисментов.

Впрочем, выход дебютного альбома был не за горами, и "Emerson, Lake & Palmer" угодил в Топ 20 по обе стороны Атлантики, а акустическая баллада Лэйка "Lucky Man" стала первым хитом "ELP". Едва пластинка успела попасть на прилавки, как троица занялась подготовкой второго лонгплея. Альбом "Tarkus", первую сторону которого занимала одноименная композиция, был посвящен тщетности вооруженных конфликтов, а некоторые идеи при его разработке были позаимствованы у аргентинского композитора Альберто Гинастеры. Диск возглавил британские чарты и вошел в горячую десятку "Billboard", а весной 1971-го группа весьма успешно провела свой первый американский тур.

Пока музыканты собирали материал для третьего студийника, решено было выпустить в свет концертную запись произведения Мусоргского "Картинки с выставки". Американская фирма-издатель поначалу саботировала эту идею, но когда "Pictures At An Exhibition" в Европе стали расхватывать как горячие пирожки, янки схватились за голову и в срочном порядке постарались исправить ситуацию. Диск побывал в лучшей десятке и в Англии и в Штатах, и схожая участь постигла поступивший в продажу в июле 1972-го "Trilogy". Сопутствующий сингл "From The Beginning" поднялся в США до 39-й строчки, а композиция "Hoedown" получила изрядное количество радиоэфиров. В том же 1972-м "ELP" отыграли около 180 концертов, а в конце года основали собственный лейбл "Manticore Records". Дебютом на этой фирме стала пластинка "Brain Salad Surgery", к созданию которой был подключен текстовик "King Crimson" Питер Синфилд. Альбому досталась вторая строчка в английских чартах и одиннадцатая – в американских.

Между тем шоу "ELP" достигли грандиозных размеров, и вместе с музыкантами путешествовало множество подсобного персонала и свыше 35 тонн различной аппаратуры. Длительные гастроли закончились выходом тройного концертника "Welcome Back My Friends To The Show That Never Ends", после чего команда ушла в отпуск. Во время продолжительных каникул участники группы занялись сольными проектами, и это обстоятельство нашло отражение на камбэк-альбоме "Works Volume I". На первой стороне был записан фортепианный концерт Эмерсона, на второй наличествовали пять песен Лэйка, третья принадлежала Палмеру с его интерпретациями Баха и Прокофьева, и лишь на четвертой играло все трио.

Материал, не вошедший на первую часть, появился спустя полгода на "Volume II'. В сопутствующее турне "ELP" взяли с собой полноценный оркестр и хор из 75 человек, однако чрезмерная дороговизна мероприятия вскоре заставила группу отказаться от подобного сопровождения. По окончании гастролей музыканты пожелали продолжить заниматься сольным творчеством, но фирма "Atlantic" требовала от трио очередного альбома. Выпущенный во исполнение контрактных обязательств диск "Love Beach" выглядел гораздо скромнее своих предшественников, и после релиза группа была распущена. В середине 80-х Эмерсон и Лэйк решили реанимировать проект, но поскольку Палмер на тот момент числился в рядах "Asia" на его место пригласили Кози Пауэлла. Данная конфигурация произвела на свет относительно успешную пластинку "Emerson Lake & Powell", но из-за обострившихся разногласий Эмерсона и Лэйка быстро распалась.

В начале 90-х произошла реставрация оригинального состава, а диск 1992 года "Black Moon" фанаты "ELP" сочли реальным возвращением команды в форму. К сожалению, проблемы со здоровьем у Эмерсона и вновь возникшие междоусобные неурядицы сказались на качестве следующего альбома, и "In The Hot Seat" не вызвал особого интереса. Когда Кит пошел на поправку, гастроли "ELP" возобновились, однако размер площадок для выступлений заметно уменьшился. В 1998 году группа намеревалась выпустить новый концептуальный альбом, но прийти к единому мнению по поводу его подготовки не удалось, и команда распалась. В качестве прощального привета был издан концертник "Then & Now", составленный сообразно названию из ранних и последних записей.

« Brain Salad Surgery »



CD Album



Art Rock



(Parry/Blake, arranged by Emerson/Lake/Palmer)

And did those feet in ancient time
Walk upon England's mountains green?
And was the holy lamb of god
On England's pleasant pastures seen?

And did the Countenance Divine
Shine forth upon our clouded hills?
And was Jerusalem builde

d here
Among these dark satanic mills?

Bring me my bow of burning gold
Bring me my arrows of desire
Bring me my Spear, o clouds unfold
Bring me my chariot of fire

I will not cease from mental fight
Nor shall my sword sleep in my hand
'Till we have built Jerusalem
In England's green and pleasant land

Still. you turn me on

Do you want to be an angel?
Do you wanna be a star?
Do you wanna play some magic on my guitar?

Do you wanna be a poet?
Do you wanna be my string?
You could be anything

Do you wanna be the lover of another undercover?
You could even be the man on the moon

Do you wanna be the player?
Do you wanna be the string?
Let me tell you something
It just don't mean a thing

You see, it really doesn't matter
When you're buried in disguise
By the dark glass on your eyes
Though your flesh has crystallised

Still. you turn me on
Still. you turn me on
Still. you turn me on

Do you wanna be the pillow
Where I lay my head?
Do you wanna be the feathers
Lying on my bed?

Do you wanna be the cover of a magazine?
Create a scene

Every day a little sadder
A little madder
Someone get me a ladder

Do you wanna be the singer?
Do you wanna be the song?
Let me tell you something
You just couldn't be more wrong

You see, I really have to tell you
That it all gets so intense
From my experience
It just doesn't seem to make sense

Still. you turn me on
Still. you turn me on
Still. you turn me on

Benny the bouncer

Benny was the bouncer
At the Palais De Dance
He'd slash your granny's face up
Given half a chance

He'd sell you back the pieces
All for less than half a quid
He thought he was the meanest
Until he met with Savage Sid

Now Sidney was a greaser
With some nasty roots
He poured a pint of Guinness
Over Benny's boots

Benny looked at Sidney
Sidney stared right back in his eye
Sidney chose a switchblade
And Benny got a cold meat pie

Oh, what a terrible sight
Much to the people's delight
One hell of a fight

Sidney grabbed a hatchet
Buried it in Benny's head
The people gasped as he bled:
"The end of a Ted?"

Well, they dragged him from the wreckage
Of the Palais in bits
They tried to stick together
All the bits that would fit

But some of him was missing
And part of him arrived too late
So now he works for Jesus
As the bouncer at St Peter's gate

Karn evil 9 - First impression, part 1

Cold and misty morning
I heard a warning borne in the air
About an age of power
Where no one had an hour to spare

Where the seeds have withered
Silent children shivered in the cold
Now their faces captured
In the lenses of the jackals for gold

I'll be there
I'll be there
I will be there

Suffering in silence
They've all been betrayed
They hurt them and they beat them
In a terrible way

Praying for survival
At the end of the day
There is no compassion
For those who stay

I'll be there
I'll be there
I will be there

There must be someone who can set them free
To take their sorrow from this odyssey
To help the helpless and the refugee
To protect what's left of humanity

Can't you see?
Can't you see?
Can't you see?

I'll be there
I'll be there
I will be there

To heal their sorrow
To beg and borrow
Fight tommorow

Step inside, hello!
We've the most amazing show
You'll enjoy it, all we know
Step inside, step inside

We've got thrills and shocks
Supersonic fighting cocks
Leave your hammers at the box
Come inside, come inside

Roll up
Roll up
Roll up
See the show

Left behind the bars
Rows of bishop's heads in jars
And a bomb inside a car
Spectacular, spectacular

If you follow me
There's a speciality
Some tears for you to see
Misery, misery

Roll up
Roll up
Roll up
See the show

Next upon the bill
In our House of Vaudeville
We've a stripper in a till
What a thrill, what a thrill

And not content with that
With our hands behind our backs
We pull Jesus from a hat
Get into that, get into that

Roll up
Roll up
Roll up
See the show

Karn evil 9 - First impression, part 2

Welcome back, my friends
To the show that never ends
We're so glad you could attend
Come inside, come inside

There behind a glass
Is a real blade of grass
Be careful as you pass
Move along, move along

Come inside, the show's about to start
Guaranteed to blow your head apart
Rest assured you'll get your money's worth
The greatest show in heaven, hell or earth

You've got to see the show
It's a dynamo
You've got to see the show
It's rock 'n' roll

Right before your eyes
We pull laughter from the skies
And he laughs until he cries
Then he dies, then he dies

Come inside, the shows about to start
Guaranteed to blow your head apart

You've got to see the show
It's a dynamo
You've got to see the show
It's rock 'n' roll

Soon the gypsy queen
In a glaze of vaseline
Will perform on guillotine
What a scene, what a scene

Next upon the stand
Will you please, extend a hand?
To Alexander's Ragtime Band
Dixieland, dixieland

Roll up
Roll up
Roll up
See the show

Performing on a stool
We've a sight to make you drool
Seven virgins and a mule
Keep it cool, keep it cool

We would like it to be known
The exhibits that were shown
Were exclusively our own
All our own, all our own

Come and see the show
Come and see the show
Come and see the show
See the show

Karn evil 9 - Second impression

Karn evil 9 - Third impression

Man alone, born of stone
Will stamp the dust of time
His hands strike the flame of his soul

Ties a rope to a tree
And hangs the universe
Until the winds of laughter blows cold

Fear that rattles in men's ears
And rears it's hideous head
Dread
Death in the wind

Man of steel, pray and kneel
With fever's blazing torch
Thrust in the face of the night

Draws a blade if compassion
Kissed by countless kings
Whose jewelled trumpet words blind his sight

Walls that no man thought would fall
The altars of the just
Crushed
Dust in the wind

No man yields who flies in my ship

"Danger!"
Let the bridge computer speak
"Stranger!"

"Load your program"
"I am yourself"

No computer stands in my way
Only blood can cancel my pain
Guardians of a new clear dawn
Let the maps of war be drawn

Rejoice! Glory is ours
Our young men have not died in vain
Their graves need no flowers
The tapes have recorded their names

I am all there is
"Negative!"
"Primitive!
"Limited!"

But I gave you life
"What else could you do?"
To do what was right
"I'm perfect! Are you?"

Читайте также: