Салат сан лоренцо итальянский дворик

Сочетание томатов, сладкого перца, огурца, сладкого лука, микса салатов и нежного рассольного сыра «Фета» из нашей сыроварни. Подается с пастой аль-денте собственного приготовления и маслинами заправляется оливковым маслом со специями.

Сытный мясной салат с ломтиками запеченной свинины, маринованной со специями по фирменному рецепту, и куриным филе с добавлением отварного картофеля, корнишонов, обжаренных шампиньонов и лука.
Подается с пикантным соусом (присутствует чеснок).

С филе цыпленка, запеченного в маринаде. 280 г. 390 р.
С пармской ветчиной. 250 г. 395 р.

Салат «Романо», лепестки сыра «Пармезан», хрустящие крутоны, томаты черри и соус «Цезарь».

Нежное филе телятины, обжаренное с сочными томатами, сладким перцем, заправленное соусом крем-бальзамик, кунжутом и мелко натёртым сыром "Пармезан". Подается с миксом салатов

Дуэт нежного куриного филе и сладкого чернослива, дополненный свежим огурчиком, куриным яйцом и грецким орехом. Подается со сметанным соусом и «золотым» крем-бальзамиком

Салат из кальмаров и слабосоленой кеты в сочетании с томатами, сельдереем и луком, заправленный пикантным соусом (присутствует чеснок).

«Буррата» (молодой сливочный рассольный сыр из нашей сыроварни), подается с красными томатами и соусом «Песто». Заправляется «золотым» кремом-бальзамиком.

по-средиземноморски
Микс морепродуктов: креветки, кальмары в сочетании с томатами и луком, маринованным в свекольном фреше. Заправлен фирменным соусом «Ди Маре».

на ваш выбор:
-с сырокопчёным окороком
-с ароматной наимягчайшей сыровяленой вырезкой телятины «Брезаолой»
Подается с миксом свежих листьев салатов, кедровыми орешками и ароматной заправкой на основе оливкового масла и соуса «Песто».


Картофельные галушки с мясом — известное, очень вкусное и сытное блюдо из украинской кухни. Рецептов галушек существует множество, начинка используется любая — по вашему вкусу. Размер галушек может быть от среднего до довольно большого.

Ингредиенты: ● 2 филе куриной грудки ● 3 маринованных огурца● 200 гр корейской моркови● 200 гр сыра● 2 зубчика чеснока● Майонез● Зелень Приготовление: Сперва филе отвариваем в подсоленной воде, затем нарезаем полосочками (или разбираем.

1. Салатик из крабовых палочек с помидорами Ингредиенты: ● Крабовые палочки — 150 гр.● Помидор — 1 шт.● Чеснок — 1 зубчик.● Сыр твердый● Майонез — 20 гр. Приготовление: Крабовые палочки порезать наискосок соломкой,Помидор.

ИНГРЕДИЕНТЫ:● 3 ст ложки оливкового масла ● 1 ст ложка лимонного сока или яблочного уксуса● 1 ч ложка горчицы● 7 ст ложек сметаны● соль и перец — по вкусу. ПРИГОТОВЛЕНИЕ:1. Смешиваем до однородной массы.

Ингредиенты: 800 г свинины 250-300 г шампиньонов 2 небольших или один большой сладкий перец 1 большая луковица 1 морковь 1 ст.л. томатной пасты (я взяла кетчуп) немного свежего укропа соль и перец по вкусу Мясо режем на небольшие кусочки и.


Монастырь Сан-Лоренцо ди Падула в итальянской провинции Кампания не зря считается самым большим в Италии и одним из самых больших в Европе. На его территории легко помещаются две Красные площади.

Расположенный у подножия холма, на вершине которого находится древний город Падула, монастырь ордена картезианцев, несмотря на свои циклопические размеры, — что иголка в стоге сена итальянских древностей. Благодаря тому, что он запрятан в глубине национального парка Чиленто, в стороне от основных туристических маршрутов, его, как правило, не удостаивают вниманием иностранные туристы.

И совершенно напрасно.


Монастырская стена под холмом, на котором расположен город Падула

Мы привыкли ассоциировать величие цивилизаций, населявших Апеннины, с античностью и Возрождением. Между этими двумя взлетами располагается Средневековье, о котором принято судить, как о темном времени, или безвременье. Но великолепный монастырь Сан-Лоренцо, как минимум, заставляет в этом усомниться.


Когда вы едете со стороны побережья, первое, что привлекает внимание на подъезде к монастырю, это средневековый город на холме. Подобные древние города и деревни постоянно сопровождали нас на протяжении всего путешествия по региону Чиленто. Однако они, как правило, расположены на берегу моря. Падула – первый город, который мы встретили во внутреннем районе Чиленто.


Средневековый город Падула

Люди живут здесь, как минимум, с древнеримских времен. В Средние века город принадлежал влиятельному семейству Сансеверино. Граф Томмазо Сансеверино заложил монастырь в 1306 году.

Сооружение монастыря имело несколько целей. Вполне очевидно, что семья Сансеверино, приступая к строительству столь грандиозного комплекса, не в последнюю очередь руководствовалась соображениями престижа. Но не только. На вульгарной латыни Падула, имя родового владения графов Сансеверино, означает «болото»; действительно, земли, окружавшие холм, на котором стоит город, были сильно заболочены, что, в свою очередь, постоянно угрожало жителям малярией.


Вид на город Падула из внутреннего двора монастыря

Построить на таком месте монастырь, означало заручиться помощью монахов в осушении болот, каковой расчет полностью оправдался.

Строительство монастыря растянулось на четыре с половиной века, но большая часть из того, что сегодня можно увидеть, относится к барочному стилю. Весь гигантский монастырь выстроен из местного, падульского, камня, теплые цвета которого оживают в час заката. И, конечно, невозможно не обратить внимание на монастырские полы, выложенные знаменитой керамикой из Виетри.


Пол монастыря выложен подлинной керамикой из Виетри

Согласно легенде, очертания монастыря, если смотреть на него с высоты птичьего полета, напоминают контуры жаровни, на которой был заживо сожжен Святой Лаврентий.


Фронтон монастыря украшают фигуры святых

Картезианский орден относится к числу наиболее строгих в католической церкви, и у братьев-картезианцев имеются собственные очень определенные представления о том, как должен быть построен монастырь. Если упрощать, то вся территория делится на две неравные части: нижнюю (domus inferior) и верхнюю (domus superior).


В монастыре Сан-Лоренцо не толпятся иностранные туристы

В первой миряне и будущие монахи, еще не принявшие сана, осуществляли всю хозяйственную деятельность. Второй был отдан для созерцания, медитации и молитвы братии, кельи которой располагались вокруг самого большого в мире монастырского двора. Монахи покидали кельи лишь для участия в молебнах и трапезах.


В монастыре сохранились старинные фрески

Не скрою, посещение гигантской монастырской кухни произвело на меня сильное впечатление. Настолько, что в книжном киоске Сан-Лоренцо купила книгу на итальянском языке, посвященную итальянской монастырской кухне. Боюсь, что прежде, чем мне откроются тайны монастырских блюд, придется претерпеть муки, напоминающие о подвиге Св. Лаврентия.


На кухне монастыря Сан-Лоренцо

Монастырь просуществовал вплоть до наполеоновского вторжения в Италию. Император запретил монашеские ордена, а в монастыре Сан-Лоренцо был разбит штаб французской оккупационной армии. Во время первой и второй мировых войн здесь действовали лагеря для военнопленных.


Монастырская церковь Сан-Лоренцо

А после второй мировой войны в монастыре устроили сиротский дом. Одно из самых трогательных наших впечатлений от посещения Сан-Лоренцо связано именно с этим обстоятельством. В монастырском музее есть выставка с пожелтевшими фотографиями воспитанников приюта. Мы видели группу очень пожилых итальянцев, которые стояли около одной из фотографий и узнавали себя на ней. «Посмотри, это я!» — радовался старик, показывая пальцем на худющего мальчишку на снимке.


Максимально полное описание: салат сан лоренцо рецепт для наших любимых читателей.

  • 1 Ингредиенты на восемь порций
  • 2 Пошаговое приготовление
  • 300 г картофеля, 200 г говядины (жареной), 100 г огурцов (соленых), 2 яйца, 1 морковка, 2 столовые ложки зеленого горошка (консервированного), 1 яблоко, 200 г майонеза, 100 г сметаны, соль.

    Вареный картофель и морковь, огурцы, очищенные от кожицы, яблоко нарезать тонкими ломтиками. Добавить нарезанное кубиками жареное мясо, горошек, перец. Заправить салат сметаной и майонезом, посолить, тщательно перемешать, выложить горкой в салатницу, украсить ломтиками жареного мяса, яблока и кружочками вареного яйца.


    Сельдерей 1 стебель

    15-20 шт Каперсы

    100 гр Сыр (можно пармезан), можно сладковатый с крупными дырочками

    Помидорки черри или обычные помидоры

    1 банка тунца для салата (можно кусочки в масле)

    Морковь трем на терке, укладываем на край тарелки.

    Также укладываем листья салата, порезанные помидоры, тонкие ломтики сыра и порезаный сельдерей.

    Затем выложить тунца произвольно по тарелке, полить этим маслицем салат и посыпать каперсами.

    По желанию можно добавить оливковое масло.

    Видео (кликните для воспроизведения).


    Память о леди Ди..

    Этот итальянский ресторан, расположенный в Найтсбридже на Слоун-Сквер, кухня никогда не претендовала на лондонский гастрономический трон. Это было любимое заведение леди Дианы, и подобных ей, стильных английских девушек благородного происхождения и воспитания. Это эпицентр активного шопинга и охоты на завидных женихов. Этим юным прелестницам безумно нравится толкаться среди знаменитостей вроде Джагера, Клептона и Брайна Ферри, пожирать глазами легенд кинематографа – Омара Шарифа и Петра О’Тула, воссоединившихся на съемках фильма «Лоуренс Аравийский», и все это в процессе поедания простой итальянской пасты и салатов, помогающие им поддерживать фигурки а-ля Твигги или Джим Шримптон, которыми только и можно завлечь Прекрасного принца (с обязательным титулом лорда).
    Лоренцо Берни (владелец этого ресторана), пробиваясь к славе, избрал более легкий, комфортный путь к гастрономическим вершинам.
    Уроженец Форте Дей Марми, тосканского курортного городка, Берни служил матросом на торговом судне и однажды сошел на берег в Лондоне, чтобы совершить короткую прогулку, но застрял навсегда, поскольку его корабль затонул. Со времинем Лоренцо открыл таверну «La Taverna Spaghetti Garden» в тогда еще далеком от фешенебельности квартале Вестборн-Гроув. Там же он познакомился со своей будущей женой Марой, стюардессой компании «Алиталия».

    Непростой рецепт салата «Сан-Жозе» домашней кухни. Пошаговый рецепт домашней кухни с фото для приготовления дома за 29. Содержит всего 137 килокалорий.

    Ингредиенты на восемь порций

    • говядина без костей 300 г
    • луковицы 1 шт.
    • масло растительное 1 ст. ложка
    • салат 200 г
    • лук зелёный 50 г
    • огурцы 1 шт.
    • сыр 50 г
    • соль по вкусу
    • помидоры по вкусу
    • зелень по вкусу
    • Для заправки:
    • помидоры 2 шт.
    • масло растительное 2 ст. ложки
    • чеснок 2 зубчика
    • соль по вкусу
    • перец по вкусу

    Пошаговое приготовление

    1. Говядину без костей нарезать мелкими кубиками, положить на растертую маслом сковороду и обжарить на среднем огне, помешивая, до готовности.
    2. Добавить мелко нарезанный лук соль и жарить, еще помешивая, 10 мин.
    3. Затем говядину с луком охладить.
    4. Сыр натереть па терке.
    5. Огурцы очистить от кожицы, разрезать вдоль и нарезать ломтиками.
    6. Кочанный салат, зеленый лук промыть, обсушить и мелко нарезать.
    7. Подготовленные продукты сложить в миску, добавить томатную заправку, все хорошо перемешать, переложить в салатник и украсить топкими ломтиками помидора и листочками зелени.
    8. Томатная заправка.
    9. Помидоры вымыть, мелко порезать, положить на разогретую с маслом сковороду и обжарить, часто помешивая, в течение 10 мин.
    10. Добавить измельченный чеснок соль, перец, все обжарить 1-2 мин и охладить.


    Приветствую Вас на моем сайте! Я работаю поваром вот уже как более 10 лет. Основная моя специализация – это холодные блюда и закуски. На моей практике были сотни различных блюд, запомнить рецепт и описание которых бывает чрезвычайно сложно. На основании этого появилась идея создания данного ресурса, который содержит рецепты со всех уголков сети, где каждый сможет найти, то что ему по вкусу.


    Сан-Лоренцо, итальянский Сан-Лоренцо-ди-Фалато, коммуна в Южном Тироле на севере Италии . — Видео от uhg1234

    Не пропустите наше спецпредложение

    Похожие лицензионные видео:

    Информация об использовании

    Видео "Сан-Лоренцо, итальянский Сан-Лоренцо-ди-Фалато, коммуна в Южном Тироле на севере Италии ." можно использовать в личных и коммерческих целях согласно условий купленной/приобретенной Royalty-free лицензии. Ролик доступен для скачивания в высоком качестве с разрешением до 3840x2160.

    Ключевые слова видеоролика:

    Купить стоковые видео из категорий:

    Depositphotos
    • English
    • Deutsch
    • Français
    • Español
    • Русский
    • Italiano
    • Português
    • Polski
    • Nederlands
    • 日本語
    • Česky
    • Svenska
    • 中文
    • Türkçe
    • Español (Mexico)
    • Ελληνικά
    • 한국어
    • Português (Brasil)
    • Magyar
    • Українська
    • Bahasa Indonesia
    • ไทย
    • Norsk
    • Dansk
    • Suomi
    Информация
    • Часто задаваемые вопросы
    • Все документы
    • Bird In Flight - Журнал о фотографии
    Контакты
    Читайте нас
    • Facebook
    • Twitter
    • VK
    Доступно вДоступно в

    © 2009-2020. Корпорация Depositphotos, США. Все права защищены.


    Если у вас есть мечта (или несколько), то ночью 10 августа вам нельзя будет сидеть дома, а следует обязательно провести это время под открытым небом, в котором вы можете увидеть знаменитые слезы Сан-Лоренцо. В это свято верят итальянцы, которые в ночь святого Лоренцо (notte di San Lorenzo) собираются веселыми компаниями на пляжах, лужайках, пригорках - словом, везде, откуда можно свободно наблюдать падающие с неба звезды - слезы святого.

    10, 11 и 12 августа комета 109P/Swift-Tuttle теряет свои частицы, и когда Земля проходит через облака этих крошек, они попадают в нашу атмосферу и сгорают в ней. Явление, которое можно наблюдать невооруженным глазом - это дождь падающих звезд, или, как предпочитают его называть итальянцы: поток слез Сан-Лоренцо.

    Это явление относится не только к комете, но и к святому, который умер мученической смертью 10 августа 258 года в Риме. Он был подвергнут жестоким пыткам, в ходе которых, как гласит традиция, плакал над грехами мира. Сегодня св. Лоренцо является покровителем всех людей, кто имеет дело с высокой температурой – как получивших ожег по неосторожности, так и специалистов - пожарных, металлургов, кочегаров, поваров и пекарей. Святой этот также защищает всех от пламени ада.

    Лоренцо был одним из семи дьяконов в Риме и отвечал за финансы и опеку над бедными. Он отказал императору Валериану, посягнувшему на имущество церкви, и за это был осужден на пытки и казнь на Via Tiburtina в Риме.

    В очень короткий срок Лоренцо стал одним из самых почитаемых святых. Над его могилой император Константин построил в 330 году церковь. Его культ распространился по всей Европе после победы императора Отто I над венграми в день св. Лаврентия в 955 году. Самая ценная реликвия, голова святого, находится в Ватикане.

    Что нужно сделать, чтобы падающие звезды реализовали 10 августа наши мечты?

    Просто смотреть на звезды недостаточно. Нужно загадать желание, проговорив волшебную фразу: «Stella, mia bella stella desidero che. » (Звезда, моя прекрасная звезда, я желаю себе, чтобы. ) и рассказать о своем желании. На каждую падающую звезду полагается одно желание – но в эту ночь их будет падать много, поэтому можно заранее «запастись» желаниями.

    Поскольку больше всего падающих звезд наблюдается во второй половине ночи и утром, итальянцы в ночь Сан-Лоренцо часто вообще не ложатся спать.

    В Италии каждый город имеет своего святого покровителя. Св. Лоренцо является покровителем более 200 итальянских городов в Италии! Для жителей города, которые имеют покровителем Сан-Лоренцо - это праздник города, день, свободный от работы.

    Новости Италии | Добавлена: 02.08.2016 в 10:45 | Просмотров: 2637 | Комментариев: 0

    Комментарии к публикации (0):

    Пока что нет ни одного комментария к этой публикации. Будь первым!

    Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

    РЕГИСТРАЦИЯ занимает всего 1 минуту и введена с целью облегчить и ускорить работу пользователей.

    Зарегистрировавшись на сайте, Вы получаете массу преимуществ:

    1. Вам не нужно будет каждый раз писать свое имя при комментировании публикаций.

    2. Уведомление об ответе в разделе Юридическая консультация прийдет на Ваш E-mail.

    3. Вы сможете подписаться на любимые темы и следить за их развитием.

    4. Вы сможете участвовать в конкурсах и получать призы.

    5. Вы сможете переписываться с другими участниками сайта.

    6. Вы получите доступ к закрытым ресурсам сайта.

    И многое другое. Станьте участником нашего клуба, нажимайте РЕГИСТРАЦИЯ.

    Базилика Сан-Лоренцо – является одной из старейших церквей Флоренции. Названа она в честь Святого Ловрентия.


    Расположен храм на площади с одноименным названием, которая находиться в центре города.

    1. История создания
    2. Внешний облик
    3. Произведения искусства
    4. Старая Ризница
    5. Новая Ризница
    6. Капелла Принцев
    7. Капелла Медичи
    8. Внутренний двор
    9. Библиотека Лауренциана
    10. Видео
    11. Как добраться
    12. Полезная информация

    История создания

    Первое культовое сооружение на месте базилики Сан-Лоренцо было освящено еще в 393 году, некоторое время церковь была кафедральным собором Флоренции. Первая масштабная реконструкция датируется 1059 годом, следующая фаза пришлась на 1421 год, когда для расширения трансепта было приятно решение о сносе ряда близстоящих домов.


    В это же время богатый банкир Джованни ди Биччи Медичи заказал Филиппо Брунеллески строительство Старой Ризницы (Sagrestia Vecchia), которая должна была примыкать к церкви.

    Чуть позже Брунеллески стал архитектором всего комплекса, впрочем, он по-прежнему основное внимание уделял Старой Ризнице, которую и завершил в 1428 году (в 1429 именно там состоялись пышные проводы умершего Джованни ди Медичи).

    Работы по перестройке церкви практически прекратились, и лишь с 1441 года, уже под кураторством Козимо де Медичи, были возобновлены. Новым архитектором церкви стал Микелоццо, заменивший состарившегося и занятого другими проектами Брунеллески.

    К 1461 году церковь была в основном завершена

    Умерший в 1464 году Козимо де Медичи был похоронен в подземной крипте Сан-Лоренцо, под центральным алтарем. С тех пор базилика стала местом погребения членов этой влиятельнейшей флорентийской семьи.


    Фасад церкви остался незаконченным: папа Лев X Медичи в 1518 поручил Микеланджело разработать проект фасада. Микеланджело создал деревянную модель в классическом стиле, однако работы так и не были начаты, из-за технических и финансовых проблем.

    Папа заказал Микеланджело строительство Новой Ризницы (Sagrestia Nuova), для захоронения умерших в молодом возрасте представителей дома Медичи: Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского и Джулиано де Медичи, герцога Немура.

    Последние доработки комплекса относятся к середине 18 века. Маленькая колокольня построена Фердинандо Руджери в 1740 году, а в 1742 году Винченцо Меуччи украсил купол фресками с изображениями флорентийских святых.


    Внешний облик

    Церковь выполнена в форме латинского креста в трех нефах, с часовнями вдоль оснований креста и со стороны трансепта.

    Нефы отделены колоннами коринфского ордера. Колонны, в стиле Брунеллески, с пирамидальными ложами капителей (пульвино). Боковые стены украшены пилястрами, визуально включающими полукруглые арки часовен.


    Внутренняя часть церкви замечательно освещена благодаря группе дуговых окон второго яруса.

    Произведения искусства

    Многочисленные произведения искусства украшают церковь Сан-Лоренцо, среди которых произведения великого Донателло.

    Мастеру принадлежит авторство двух бронзовых кафедр (около 1460) и саркофаг семьи Мартелли (третья капелла в левом трансепте).


    Среди прочих произведений следует отметить:

    • Большой цикл фресок, изображающий мученичество святого Лаврентия работы Бронзино (левый неф);
    • Алтарная картина «Благовещение Мартелли» Филиппо Липпи (около 1450; капелла левого трансепта);
    • Алтарная картина «Рождество со святыми Юлианом и Франциском» Раффаэлино дель Гарбо (левый трансепт);
    • Шедевр маньеризма, «Обручение Богоматери» Россо Фьорентино (капелла правого нефа, 1523).

    Старая Ризница

    «Старая Ризница» (проход через левый трансепт) – шедевр 15 века, построенный Филиппо Брунеллески в 1421 – 1428 годах в качестве мавзолея богатейшей семьи Медичи.«Старая Ризница» стала первой законченной частью нового Сан-Лоренцо.


    Капелла, посвященная святому Иоанну Богослову, представляет собой центрическое квадратное помещение, покрытое полусферическим зонтичным куполом.


    Украшения «Старой Ризницы» (медальоны, барельефы, люнеты, бронзовые двери) выполнены Донателло, а саркофаг Пьеро и Джованни де Медичи - работа Верроккьо.


    Впечатляет фреска купола в апсиде, выполненная Джулиано дАрриго в виде звездного неба, расположение Солнца и созвездий на нем соответствует космологической ситуации во Флоренции 4 июля 1442 года.

    Новая Ризница

    «Новая Ризница», находящаяся справа от фасада церкви (проход через правый трансепт), построена по проекту Микеланджело между 1521 и 1534 годом. Она составляет часть «погребального» проекта семьи Медичи, которая в это время из знатной семьи превращалась в семью монархическую – представитель семьи Медичи стал папой Львом X, некоторые члены семьи получили герцогские титулы.


    Микеланджело исходил из общего плана, аналогичного проекту Старой Ризницы Брунеллески, однако помещение у него было разделено на более сложные формы, с триумфальными арками, открывающимися на апсиды.

    В двух боковых стенах – монументальные гробницы Джулиано де Медичи, герцога Немура и его племянника Лоренцо ди Пьеро де Медичи, герцога Урбинского.


    Для каждой гробницы Микеланджело изваял по три аллегорические скульптуры: скульптуры самих герцогов на троне и аллегории времени – «День», «Ночь», «Сумерки» и «Заря».

    Статуи герцогов как бы смотрят в центр часовни, где находятся скульптурные изображения Мадонны с Младенцем на руках, также работы Микеланджело, с обеих сторон Богоматери – статуи святых Космы и Дамиана работы учеников Микеланджело.


    Капелла Принцев

    На противоположной фасаду стороне церкви располагается грандиозная восьмиугольная «Капелла Принцев» (Cappella dei Principi), с ее большим куполом, который является вторым во Флоренции после купола Дуомо.


    Диаметр сооружения составляет 28 метров. Строительство капеллы велось с 1604 года, под руководством Маттео Ниджетти и Бернардо Буонталенти.

    В интерьере капеллы – прекрасные инкрустации из темного мрамора и полудрагоценных камней.


    В центре, согласно намерениям семьи Медичи, должна была находиться частица Гроба Господня, однако все попытки приобрести эту реликвию оказались тщетны.

    Капелла Медичи

    Главная ценность базилики — капелла Медичи, в которой находятся саркофаги представителей семейства Медичи — великих Герцогов Тосканы: Козимо III, Франческо I, Козимо I, Фердинанда I, Козимо II и Фердинанда II.


    Восьмиугольное помещение усыпальницы, облицованное мрамором, оформлено в стиле барокко. Два саркофага украшены статуями усопших, выполненными скульптором Такка.

    Внутренний двор

    Проект главного клуатра (внутреннего дворика) был разработан Брунеллески, но реализован уже после смерти мастера между 1457 и 1460 его учеником Антонио Манетти. Дворик представляет собой двойную крытую галерею, с аркадами в нижнем ярусе и архитравами в верхнем ярусе, с левой стороны фасада базилики.


    В правом углу комплекса с трансептом базилики соседствует здание Библиотеки Медичи Лауренциана, спроектированное Микеланджело. В здании особенного внимания заслуживает уникальная по форме монументальная лестница Микеланджело.

    Библиотека Лауренциана

    Помещение библиотеки Лауренциана выстроено в 1524 году с южной стороны Базилики Сан-Лоренцо по проекту Микеланджело.


    Великий зодчий был также автором некоторых деталей интерьера библиотеки — монументальной лестницы, окон и скамеек в читальном зале.


    Над оформлением библиотеки работали Джорджо Вазари и Бартоломео Амманнати. Библиотека Лауренциана открылась в 1571 году.

    Основу ее коллекции составило собрание Козимо Медичи Старшего, которое изрядно обогатилось благодаря Лоренцо I Медичи.


    Именно в честь Лоренцо библиотека и получила свое имя. Сегодня в коллекции библиотеки Лауренциана имеются около 150 тысяч томов, около 11 тысяч рукописей и 2,5 тысячи папирусов.

    Видео

    Предлагаем небольшую видео экскурсию, для более детального ознакомления с Базиликой Сан-Лоренцо.

    Как добраться

    На автобусе No С1 можно доехать до Базилики Сан-Лоренцо. Вблизи расположены две остановки “Cappelle Medicee” и “San Lorenzo”


    Пешая прогулка от Жд вокзала займет меньше 10 минут.

    Если вдруг, находясь во Флоренции, вам захочется посетить место упокоения последнего из рода Медичи, посетите церковь Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo). И пусть это суровое здание расположено не в самом престижном месте города, и, по сути, является недостроенным, оно, несомненно, заслуживает вашего внимания. Ведь в прошлом базилика Сан-Лоренцо была небольшой фамильной церквушкой великой семьи Медичи. А с архитектурной точки зрения это одна из первых церквей, принадлежащих эпохе Возрождения.

    История

    Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный собор Флоренции – это Санта-Мария-дель-Фьоре.


    В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.

    Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.

    Так как в ней планировалось устроить усыпальницу для Медичи, то Джованни никогда не жалел средств на финансирование строительства.

    Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.

    После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.


    В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.

    Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.

    Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».

    Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.

    Что посмотреть


    Несмотря на внешнюю неприглядность базилики, турист, попадающий внутрь Сан-Лоренцо, вряд ли пожалеет об этом. Ведь ему представится возможность увидеть мировые произведения искусства. Например, стоит отметить бронзовые кафедры работы великого Донателло, появившиеся во второй половине 15 века. Внутренний же интерьер завораживает. Ряд колонн различного диаметра, лишенных каких-либо украшений, считается работой архитектора Васаллето. Невозможно обойти вниманием великолепный напольный рисунок, напоминающий ковер с рисунками на церковную тематику.


    Старая Сакристия

    Внутреннее убранство Старой Сакристии наполнено прекрасными медальонами, люнетами и барельефами авторства Донателло. Там же расположена гробница Джованни и Пьетро Медичи. Внутренняя поверхность купола украшена уникальной фреской. На ней изображено небо с дневным и ночным светилами, а также известные в то время звезды.

    Новая Сакристия

    В стенах Новой Сакристии хранятся саркофаги двух герцогов Медичи. Гробницы украшены различными аллегорическими скульптурами, выполненными Микеланджело. В центре находится композиция «Мадонна и младенец».


    Капелла принцев ( Cappella Dei Principi)

    Восьмиугольное помещение Капеллы принцев имеет купол второй по величине во Флоренции. Купол украшен фресками, на которых можно увидеть изображения городских гербов Тосканского Герцогства. Роспись склепа, в котором захоронены Медичи, была выполнена в 1826 году Пьетро Бенвенути.


    Лаврентьевская библиотека (Biblioteca Laurenziana)

    Авторству Буонаротти принадлежит и Лаврентьевская библиотека. Ее строительством мастер занимался с 1524 по 1534 года, по распоряжению папы Климента VII Медичи.


    Им же была спроектирована удивительная лестница, в виде течения расплавленной лавы, и внутреннее убранство читального зала. В библиотеке хранится множество книг и исторических рукописей. Первоначальное собрание принадлежало Козимо Старому, а позже было расширенно остальными членами большой семьи Медичи. Библиотеке принадлежат и некоторые бесценные вещи. Например, Библия, датированная 8-м веком н.э. или самая древняя римская энциклопедия (Naturalis Historia).

    Где находится? Как работает? Сколько стоит?

    • Церковь Святого Лаврентия расположена на одноименной площади по адресу: Piazza San Lorenzo.
    • Время работы: ежедневно, кроме понедельника.
    • Стоимость входа: 3,5 евро. Не стоит забывать, что церковь действующая, и в воскресенье можно посетить мессу бесплатно.

    Несмотря на то, что церковь Святого Лаврентия не самое величественное архитектурное сооружение, к нему ежегодно стремятся потоки туристов со всего мира. И, несомненно, фамильный приход Медичи заслуживает вашего внимания.

    La Notte di San Lorenzo


    Каждый год в ночь с 10 на 11 августа итальянцы обращают свои взоры к летнему небу в надежде увидеть падающую звезду. Середина августа - это время Персеид. Это явление получило такое название, потому что ежегодно в эти дни Земля проходит через хвост кометы Свифта-Туттля, который появляется со стороны созвездия Персея. Августовский «звездный дождь» - одно из самых ярких летних астрономических явлений, но для итальянцев эта ночь имеет особое значение. С незапамятных времен она посвящается мученичеству Святого Лоренцо (Святого Лаврентия). Падающие звезды рассматриваются как слезы, пролитые святым во время казни. В народной традиции звезды, упавшие 10 августа, называются также «огнями святого Лоренцо», потому что они напоминают искры, вылетавшие из-под решетки, на которой, по преданию, горел святой. В Венето есть пословица: «Сан Лоренцо, мученик святой, роняет с небес горящие угольки» (San Lorenzo dei martiri innocenti, casca dal ciel carboni ardenti).


    Лоренцо был одним из семи дьяконов древнего Рима, которые были подвергнуты мучительным пыткам и религиозным преследованиям по приказу римского императора Валериана в 258 году. Во время его правления было запрещено устраивать собрания и встречи христианских верующих, а также проявлять неуважение к обрядам и традициям язычников. Множество священников и епископов были приговорены к смерти, а христиане, имеющие отношение к дворянству или к парламенту, были лишены своего имущества и высланы. Святой Лоренцо тесно сотрудничал с Папой Сикстом II, первым пострадавшим от гонений императора, помогал ему при подготовке к различным обрядам, был ответственным за имущество церкви, а также заботился о малоимущих. После казни Папы римский префект потребовал у Лоренцо отдать государству сокровища Церкви. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви». За эти слова Лоренцо был подвергнут жестоким пыткам и, отказавшись поклониться языческим богам, казнен.

    В Ночи Святого Лоренцо смешалось христианское и языческое, рациональное и мистическое, потому что вера в чудо и в возможность исполнения мечты была свойственна людям во все времена. Вот почему в эту волшебную ночь все стараются разглядеть на ночном небе падающую звезду и в краткий миг ее падения успеть загадать желание. Считается, что желание, загаданное в Ночь Святого Лоренцо непременно исполнится в самое ближайшее время. Увидев падающую звезду нужно сказать : «Звезда, моя звездочка, желаю чтобы…» ("Stella, mia bella stella, desidero che…") , а затем поверить в то, что все будет так, как хочется тебе. И желание обязательно исполнится!


    С Ночью Святого Лоренцо в Италии связано много традиций. Одна из самых известных - это винный фестиваль «Звездные бокалы» (Calici di Stelle). Вечером 10 августа площади многих городов Италии заполняются ценителями и любителями хорошего вина, а в ресторанах и барах проходят веселые вечеринки.

    «Звездные бокалы» - традиционное летнее событие, организатором которого выступает «Движение винного туризма». Дегустации вин и продуктов местной кухни проходят под руководством опытных сомелье и известных энологов и всегда сопровождаются концертами джазовой и классической музыки, историческими шествиями, театральными представлениями и пиротехническими зрелищами.


    Те, кто предпочитает шумным мероприятиям общение с природой, могут отправиться в тихие уголки и заповедники, растянуться на душистой траве и понаблюдать за ночным небом в компании сверчков и ночных птиц. На Сицилии к примеру, многие уезжают подальше от огней городов, чтобы в темноте — на лугу или на берегу моря — попытаться поймать падающую звезду. Но поскольку они все же итальянцы, то бокал хорошего вина обычно помогает создать необходимую атмосферу. Ведь в эту ночь все бокалы становятся «звездными».

    В Романье существует поверье, что в Ночь Сан Лоренцо нужно семь раз погрузиться в воду, чтобы смыть с себя все плохое и привлечь удачу и счастье. С незапамятных времен толпы желающих приобщиться к чуду стремятся к морю, которое должно избавить их от болезней и проблем.В Агридженто на Сицилии считают, что «охота за падающими звездами» особенно прекрасна в компании с поэзией. В Пьемонте полагают, что нет ничего лучше, чем воскресить в театральных постановках и застольях античные традиции. Миланцы в эту ночь наслаждаются классической музыкой, а в провинции Комо устраивают ужин при свечах и ночную прогулку, во время которой участники получают возможность узнать больше о созвездиях и о легендах, связанных с ними.


    И конечно, все желающие могут в эту ночь посетить обсерватории или просто заглянуть в любительские телескопы.

    Традиции, астрономия, история, волшебство — все смешалось в этой особенной августовской ночи. Дети и взрослые, которые в это время снова становятся детьми, доверяют ночному небу свои надежды, мечты и желания, веря в то, что все возможно и все может случиться. Небо, такое далекое и загадочное, в Ночь Святого Лоренцо позволяет нам поразмышлять, вернуться в прошлое, влюбиться и поверить в ответную любовь, вспомнить тех, кого уже нет с нами, пожелать добра тем, кто рядом, помечтать и поверить в сказку. Что может быть лучше, чем лежать на душистой траве под летним небосводом, усыпанным сверкающими звездами, слушать музыку Космоса и мечтать о чуде!

    Приветствую Всех читателей и авторов полезного сервиса Отзовик!

    Скажу я вам, что находить в столице Сицилии интересные достопримечательности - это просто разгадывать квест: найди то, что почти не подписано, среди строений, которые тоже не обозначены! Спасают только он-лайн карты, которые говорят куда повернуть и сколько пройти.
    Таким образом мы в течение получаса искали ораторий Святого Лоренцо в районе Кальса: плутали по узким улицам, поворачивали и сворачивали совсем не туда, чтоб выйти на узкую улицу, на которой он расположен.


    И когда карты указали на место, я была крайне удивлена, что в этом жилом доме может быть творение Серпотты?
    Обыкновенный дом в два этажа с небольшим садиком - ну никак не может быть местом региональной достопримечательности! Однако, тут сконцентрировано большинство пуристов этого района!


    Открываешь калитку, проходишь во внутренний дворик. Чем-то такая планировка напоминает арабскую: мощеный дворик с фонтаном посередине.


    Внутри растут мандарины. И увидев на деревьях плоды, мы так восхитились, что работник это оратория нас спросил по какой причины мы так радуемся. Мы его рассказали, что на нашей родине уже пошел первый осенний снег и температура опустилась к нулю и растущие мандарины - для нас это просто чудо!
    Мужчина посмеялся и ответил, что для него снег в это время года - чистое чудо!
    В общем, сколько людей - столько и мнений!



    И внутри оратория не ощущается особого религиозного флера, как в церкви. Но все равно мысли о вселенской справедливости, чистоте помыслов и деяний приходят.
    Вообще ораторий - это место собрания религиозного общества, которые вели свою некоммерческую деятельность и преследовали определенные цели: благотворительность, презрения немощных, захоронения бедняков и прочее.


    Сам ораторий был место сбора религиозного общества квартала Кальса рядом с церковью Сан Франциска и общество в начале 17 века, приняло решение о том, что нужно где-то себе построить офисное помещение, Отличительная особенность творений Серпотты, что оформленные всего интерьера практически белоснежное: никаких красок, ярких мазков и прочих цветовых решений: допускается только позолота в качестве тонких штрихов!


    При этом общество заказало у самого Караваджо алтарное изображение, а спустя практически 100 лет и оформление интерьера у самого Серпотты. Этот ораторий является сплетением и скульптурным повествованием жития двух святых - Лаврентия и Франциска, хотя эти два человека жили в разное время и в разных регионах.


    Картина Караваждо -это самое сильное эмоциональное потрясение в этом Оратории! Мастер света и тени настолько ярко, образно и выразительно смог передать момент рождения Христа, что все входящие только стоят напротив картины и не отрывая глаз на нее смотрят.


    Пресвитерий - это ярко декорированная часть: тут просто восхитительно изысканная арка. Также есть скульптурные группы ангелов, резвящихся путти, а над этим всем белая статуя Святого Франциска.


    Гипсово-мраморная лепнина в этом оратории восхитительна и тонка! Из этого материала выполнены: скульптуры, орнаменты, барельефы - все декоративные объемные структуры, которые тут можно увидеть!


    Фигуры ангелов очень проникновенны! Скульптуры такие живые, что я поймала себя на мысли, что они открыли рты от удивления, засмотревшись на картину!
    Но эта копия великого Караваджо, так как оригинал был украден в 1969 году и до сих пор не найден.


    Удивительно тонко и во вкусом выполнены хоры в пресвитерии: позолоченные панели и фигуры двушек их поддерживающих заставляют усиленно разглядывать.


    Все скульптуры выполнены в технике сукко, являющемся изобретением Джакомо Серпотты, позволяющей изготовлять гипсовые скульптуры с эффектором мраморного сияния в достаточно короткие сроки.


    По периметру окон расположены фигуры женщин, которые ассоциируют добродетели францисканцев: доброту, чистоту, справедливость, кротость.


    А в нишах под окнами сконструированы целые религиозные сцены: получение стигматов Святым Франциском, разговор с господом и прочие сюжеты, которые я немного не поняла, так как фигур много, а глаз - всего два!


    Именно в ораториях гений барокко не стеснялся везде использовать маленьких путти или игривых херувимчиков: они тут играют, резвятся, стоят глазки, надувают пухлые щечки, дерутся и подглядывают!


    Напротив алтарной части во всю стену шакарнейшая и мультитемная композиция: мученичество Святого Лоренцо.
    Как известно, Святого Лоренцо зажарили на решетке: вот и тут эта эмоциональная картина воплощена в жизнь!
    А над Лоренцо сам Иисус несет свой тяжелый крест перед распятием!


    Т. е. эта стена - это сосредоточение путей и способов вознесения через свою жертвенность. Грустно и как-то нерадостно смотреть на эти страдания. Даже симпатичные фигур добродетелей не спасают ситуацию.


    По периметру оратория установлены оригинальные скамьи. Они изящно инкрустированы ценными породами дерева и декоративными вставками из цветной глазури.


    Конечно же на сидениях, которым четыре века, сидеть нельзя! Но пристально рассматривать-то никто не запретил!


    А вот подпирают сидения мифические фигуры людей и зверей, причем композиции все уникальные. Вот опять же фантазия архитектора не знает границ - вот такие скульптуры: фигуры женщин и мужчин, играющих детей и животных!



    Даже сидения скамеек и то поддерживают религиозно-мифологическую тему: орлы, змеи, растения из райского сада.


    Пол оратория выложен мозаикой из разноцветного мрамора и гранита: желтый, оранжевый, серый, черный камень подчеркивает вкус архитектора и выполняет нейтральную функцию всей внутренней декоративной отделки.


    Раньше тут нельзя было фотографировать, так как ходили служители и контролировали посетителей, но сейчас к моей радости это запрет сняли. Так что можно делать снимки максимальное количество раз!


    После посещения уже двух таких мест у меня сложилось чувство, что 3 века назад люди стремились к красоте и прекрасному, может даже иногда с бОльшим рвением, и в наше время этого прекрасного и не хватает.
    Но есть прекрасная Сицилия, которая сохранила это чудо и за 3 евро можно им насладиться!

    Всем прекрасных путешествий и новых открытий!

    Читайте также: