Салат жака де моле

Мистическая история проклятия великого магистра ордена тамплиеров Жака де Моле, до сих пор таит в себе множество не разгаданных тайн и загадок.

Жак де Моле хранитель несметных сокровищ ордена Тамплиеров.

В 1119г. Гуго де Пейн с восемью сотоварищами стоя на месте разрушенного храма Соломона у гроба Господня поклялись собрать, защищать и хранить сокровища храма. Уже к 1305г. орден тамплиеров был сказочно богат и приобрел власть посильнее Королевской.

Ордену приписывают как минимум хранение Священного Грааля и Ковчега Завета, а так же других артефактов, которым приписывались волшебные свойства. Главным хранителем сокровищ был Жак де Моле, а главный замок Тамплиеров располагался в Париже в замке Тампль.

Французский король Филипп IV красивый ходил у ордена в должниках и не стерпел такого унижения. Он отдал приказ о разгроме ордена и об изъятии всех его богатств силой. Организовал судебный процесс с участием Папы Римского Климента V и святой инквизиции.

Несмотря на то, что операция проводилась в полной тайне, неожиданно, сокровища тамплиеров исчезли. Хранилища тамплиеров оказались пустыми, след сокровищ кончался в порту Ла Рошель. Однако к концу операции 700 братьев во главе с Жаком де Моле были схвачены и брошены в темницу.

Проклятие Жака де Моле

Процесс над тамплиерами длился долгих 7 лет и назван историками одним из самых страшных преступлений средневековья. Были применены страшные пытки . В общей сложности были сожжены 2000 рыцарей с оруженосцами. Инквизиция предъявила обвинения тамплиерам в казнокрадстве, неуплате налогов, мужеложстве и в ереси.

🔥Великого магистра ордена Тамплиеров Жака де Моле приговорили к сожжению на костре. День исполнения приговора был назначен на 18 марта 1314г. На площади напротив Королевского дворца сложили огромные костры:

. С утра 18.03.1314г. на дворцовой площади царила необычная суета, плотники спешно сооружали костры, подвозя на повозках сухие ветки и поленья. На площади собралось множество народу. Когда уже солнце стало клониться к вечеру привезли приговоренных к казни, в том числе и великого магистра ордена Жака де Моле. Король Франции Филип IV красивый наблюдал за происходящем из окон своего дворца.

Когда же наконец языки пламени уже коснулось одежд Жак де Моле он прокричал страшные проклятья в сторону королевского дворца:

Изумруды как противоядие от проклятья Жака де Моле

Согласно легенде, изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста была найдена в египетском храме Александром Македонским и представляла из себя «символ веры», поэтому считалось, что изумруды способны избавлять от любых проклятий и порчи. В те стародавние времена в качестве лекарства от любых недугов практиковалось принятие внутрь толченых изумрудов.

Не прошло и 40 дней с момента казни, как неожиданно у Римского папы Климента V наместника бога на земле разболелся живот. Помня о страшном проклятии, папа Климент V решил лечиться самым надежным средством — толчеными изумрудами. Однако изумруды не спасли Климента V от возмездия и уже 20 апреля 1314г. он умер в страшных муках от кровавого поноса. Возможно он со страху съел слишком много изумрудов, которые попросту разорвали его живот. 🤢

Еще раньше, на тот свет отправился возглавлявший процесс инквизиции Гийом де Ногаре он был отравлен.

Юриста, который готовил судебный процесс над тамплиерами Ангерран де Мариньи неизвестные вздернули на веревке.

Проклятые короли

А уже к концу года 29.11.1314г. Король Франции Филипп IV красивый упал с лошади на охоте и его парализовало. Короля принесли в замок, где он скоропостижно скончался в возрасте 46 лет.

После этого последовали смерти всех сыновей Короля Франции Филиппа IV красивого. Внуки Короля Франции Филиппа IV красивого лишились трона.

Таким образом уже в течении последующих 14 лет династия Капетингов правившая страной почти 300 лет прервалась.

Прибалтика все больше входит в моду среди путешественников и любителей красивых гастро-туров. Рига - не только столица Латвии, но и сердце ее гастрономической жизни. Достопримечательностями сыт не будешь, а вот концептуальные и креативные рестораны точно порадуют желудок и принесут эстетическое наслаждение красивыми фото для Instagram.

Похлебка в глиняной посуде или чай из императорского сервиза? Знаменитый рижский бальзам, черноплоднорябиновые вина, а может вина по средневековым рецептам? Это все Рига! Сегодня делимся самыми интересными и необычными ресторанами и кафе этого города.

Black Magic

Первое место, куда стоит отправиться - это Black Magic Bar, ведь это настоящая достопримечательность Риги. История бара началась еще в 18 столетии, когда аптекарь Абрахам Кунце создал настойку из целебных трав. Настойка впоследствии стала знаменитым рижским бальзамом - визитной карточкой Латвии. Есть версия, что старинная аптека Абрахама находилась когда-то в подвале Black Magic Bar.

Обязательно загляните за старый шкаф, там находится потайная дверь. В подвале вас ждет сюрприз, а на витринах десятки бальзамов. Концепция бара построена на добавлении этого эликсира в кофейные напитки и шоколад ручной работы.

Адрес: Kaļķu iela 10, Centra rajons, Rīga
Время работы: с 10:00 до 22:00
Facebook

Siļķītes un dillītes

Siļķītes un dillītes расположился на Центральном рынке, прямо в переходе между рыбным и овощным павильонами. Ресторанчик занимает бывшее складское помещение, в котором сохранили старую кафельную стену с кухонной утварью, водопроводные трубы и старинный ржавый умывальник.

Название ресторанчика переводится как “Селедочка и укропчик”, что полностью отвечает позициям в меню заведения. Наибольшей популярностью отличается сельдь, бутерброды с килькой, рыбная солянка и латышский сидр.

Адрес: Nēģu iela 7, Latgales priekšpilsēta, Rīga
Время работы: с 9:00 до 17:00
Facebook

Ресторан 1221 расположен не только в исторической части города, но и самом легендарном его месте - на улице Януэла. Именно тут проходили съемки культового фильма ”17 мгновений весны”. Двухэтажный ресторанчик находится в особняке с трехсотлетней историей, а его коровы на нежно-голубом фасаде видны издалека. Внутри вас ждет интерьер традиционного латвийского дома с деревянной мебелью, милыми занавесками на окнах и ковром ручной работы у дверей.

В меню ресторана суп-гуляш из оленины с лесными грибами, слегка обжаренная спинка косули, грудка лесного голубя, спинка зайца, обжаренная в глазури из пекан орехов и какао бобов и другие блюда из дичи.

Адрес: Jauniela 16, Centra rajons, Rīga
Время работы: с 12:00 до 23:00
Facebook

Rozengrāls

Это один из самых старых ресторанов Риги, который расположился в средневековых помещениях. История этого места берет начало в 1293 году и упоминается в манускриптах, как “самый древний винный погреб и место проведения торжеств Рижской ратуши”.

Как на счет ужина в полумраке под пламя восковых свечей на длинных лавах и столах? Тут все пропитано духом ганзейской старины. Популярностью у туристов пользуются свиные рульки в глиняной посуде и пиво по средневековым рецептам. А хиты меню - салат из запеченной в меду свеклы с козьим сыром, которым угощали гостей после турнира, состоявшегося в Брюгге по случаю бракосочетания герцога Карла Бургундского с Маргаритой Йоркской и салат для Великого магистра ордена Тамплиеров Жака де Моле из ростбифа, салатных листьев и сыра Пармезан.

Адрес: Rozena iela, Centra rajons, Rīga
Время работы: с 12:00 до 00:00
Facebook

Sienna

Новые туфли стоит выгулять в арт-кафе Sienna. Тут вы ощутите себя светской особой, ведь кофе и десерты подают в обстановке конца XVIII века. Внутри кафе напоминает приемную дворянина: тут большие шкафы, заполненные посудой из императорского фарфора, а на подоконниках книги по философии, искусству и истории.

Ресторан сотрудничает с местными фермами, поэтому в меню всегда есть свежие фрукты и ягоды, а также молочная продукция. Для приготовления десертов и шоколадных конфет используют какао-бобы и орехи высшего качества из Южной Америки. Стоит попробовать тарталетки с ягодами и эклеры с нежным кремом.

Адрес: Strēlnieku iela 3, Centra rajons, Rīga
Время работы: пн-пт - с 8:30 до 19:00, сб-вс - 11:00 до 18:00
Facebook

Salve

В зале ресторана всегда царит доброжелательная атмосфера, что в полной мере объясняет его название - “Добро пожаловать”. Salve расположен на Ратушной площади в самом центре старого города и часто проводит винные дегустации, где о собое внимание стоит обратить на черноплоднорябиновые и ревеневые вина.

В меню предлагают блюда городской латвийской кухни, которая отличается от традиционной сельской. Для знакомства с кухней закажите дегустационное меню: малосольную сельдь с молодым картофелем и творогом, серый горох с копченой свиной грудинкой, домашнюю колбасу из говядины и свинины и десерт из ржаного хлеба со сливками и брусничным соусом.

Адрес: Ratslaukums 5 Riga
Время работы: с 12:00 до 23:00
Facebook

Rigensis

В нескольких шагах от Домской площади, в самом сердце города расположилась уютная кофейня Rigensis. Фасад кофейни напоминает французскую кондитерскую и одновременно стиль “рустик”.

В меню ватрушки и ушки, фирменные рижские булочки с маком и корицей, пирожки и пирожные. Ароматные багеты на витрине так и просятся на стол. Гуляя улочками старого города, Rigensis - идеальное место для чашечки кофе.

Адрес: Tirgoņu iela 8, Rīga
Время работы: пн-пт - с 9:00 до 22:00, сб-вс - 10:00 до 22:00
Facebook

Zilā govs

Название ресторана посвящено особенной латвийской породе коров и переводится как «Голубая корова». Zilā govs расположен в самом центре Старой Риги на площади Ливу. Этот ресторан наиболее будет интересен любителям стейков.

В этой средневековой таверне стоит попробовать разнообразные мясные и рыбные блюда, которыми славится заведение. Закажите стейк из латвийской говядины, ростбиф из аргентинской говядины, седло теленка и другие говяжьи блюда.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Под самой крышкой
  • Содержимое
  • Щелка
  • Шкатулковед
  • August 2020
    1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031

"Существуют города, перед которыми бессилен ход столетий: им не страшно время. Сменяют одна другую королевские династии, умирают цивилизации и,подобно геологическим пластам, наслаиваются друг на друга, но город по-прежнему проносит через века свои характерные черты, свой собственный неповторимый аромат, свой ритм и свои шумы, отличные от ароматов, ритма и шумов всех других городов на свете. К числу подобных городов принадлежит Неаполь: таким, каким предстает он в наши дни глазам путешественника, был он и в дни Средневековья, и таким же был за тысячу лет до того - полуафриканским, полулатинским городом с узенькими улочками, кишащими людьми, полный криков, пропахший оливковым маслом, дымом, шафраном и жареной рыбой, весь в пыли, золотой, как солнце, весь в звяканье бубенчиков, подвязанных под шею лошадей и мулов. Его основали греки, его покорили римляне, его разорили варвары ;византийцы и норманны попеременно хозяйничали в нем. Но все, что им удалось сделать с городом, - это отчасти изменить архитектуру зданий да прибавить к здешним суевериям еще свои, помочь живому воображению толпы создать несколько новых легенд.
Здешний народ не греки, не римляне, не византийцы, - это неаполитанский народ, он был и остался народом, не похожим ни на какой другой народ на земле; неизменная веселость не что иное, как щит против трагедии нищеты,его восторженность вознаграждает за монотонность будней, его леность - таже мудрость, ибо мудр тот, кто не притворяется деятельным, когда нечего делать; народ, который любит жизнь, умеет ловко одолевать превратности судьбы, ценит острое слово и презирает бредящих войной, ибо никогда не пресыщается мирным существованием.
В описываемое нами время в Неаполе вот уже пятьдесят лет господствовала Анжуйская династия. Ее правление было отмечено созданием в предместьях города шерстяных мануфактур и постройкой у самого моря новой резиденции -целого квартала, где возвышался огромный Новый замок - творение французского зодчего Пьерра де Шона, гигантское сооружение, вознесенное в небеса; и неаполитанцы, за многие века не порвавшие с фаллическим культом,окрестили замок за его причудливую форму II Maschio Angiovino - Анжуйский самец".
Морис Дрюон
Вот он, II Maschio Angiovino. Жив и здоров. Присмотритесь - может быть, вы увидите на галерее замка между колоннами принцессу Клеменцию или ее бабку, Марию Венгерскую?:-)

Ранним утром в пятницу, 13 октября 1307 года в замок Тампль - парижскую резиденцию Ордена тамплиеров (храмовников), - ворвался отряд вооруженных стражников, которыми командовал королевский советник Гийом де Ногарэ. Захваченные врасплох рыцари во главе с Великом магистром Жаком де Моле были арестованы, закованы в цепи и заключены в темницу своего же замка.

В тот же день во французских провинциях были схвачены все находившиеся во Франции рыцари Ордена Храма. Орденские замки и дома оказались под надзором королевских чиновников, а все имущество тамплиеров присвоила казна.

14 октября королевские бальи зачитали на городских площадях обвинения в ереси и отсупничестве от веры, которые французский король Филипп IV Красивый выдвинул против храмовников.

Начался долгий процесс над тамплиерами. В течении семи лет инквизиторы Филиппа Красивого пытками и угрозами выбивали из арестованных храмовников признания в самых страшных грехах: сатанизме, надругательстве над крестом и святыми дарами, содомии. Почтенный архиепископ Нарбоннский, бывший хранителем королевской печати, отказался участвовать в этом позорном фарсе. Тогда король назначил хранителем печати своего самого близкого клеврета - "рыцаря" Гийома де Ногарэ, готового на любое для того, чтобы заслужить благосклонность монарха. Ему под стать были помощники - личный духовник короля Гийом Эмбер (Гийом Парижский), ставший великим инквизитором Франции, и брат королевского первого министра Жан де Мариньи, получивший титул епископа Санского.

Назначение руководителями процесса над тамплиерами этих людей оправдало ожидания Филиппа.

Главными свидетелями обвинения стали несколько бывших храмовников, исключенных из Ордена за уголовные и сексуальные преступления. Среди этих ренегатов особой подлостью выделялся некий Эскен де Флойран - бывший приор Монфоконский, приговоренный в свое время Великим магистром за убийство одного из рыцарей к пожизненному заключению. Он охотно подтверждал немыслимые обвинения инквизиторов и, стараясь угодить королевскому канцлеру, сам выдумывал еще более страшные грехи. В качестве "свидетелей" обвинения выступили также королевские чиновники. Например, советник-легист Рудольф де Прелли развлек суд трогательным рассказом о неком тамплиере по имене Жервэ, который, "рыдая", якобы поведал ему о "страшных тайнах и грехах" Ордена.

Но кроме клеветы предателей и чиновничьих сплетен суду нужны были признания самих обвиняемых. Абсолютное большинство арестованных рыцарей, несмотря на длительное заключение и угрозы судей, с возмущением отвергли нелепые выдумки обвинителей. Тогда судьи решили прибегнуть к пыткам.

Вот протокол допроса рыцаря Ангеррана де Мильи. Великий инквизитор Гийом Эмбер требовал от подсудимого признать, что тамплиеры при вступлении в Орден должны были отречься от Христа, что они совершали акты мужеложества, поклонялись дьявольским истуканам, отвергали мессу и святые дары. Когда рыцарь отказался отвечать на провокационные вопросы, по приказу Эмбера палачи раздробили ему обе ноги, раздавили пальцы рук, жгли тело раскаленным железом, вздернули на дыбе.

Многие подсудимые не выдерживали истязаний.

- Разве это я сознался на вашем допросе? - заявил один из тамплиеров судьям. - Разве это я взял на душу чудовищный и нелепый плод вашей фантазии? Нет, господа! Это пытка спрашивает, а боль отвечает!

Пытка спрашивала, а боль отвечала - так канцлер, инквизитор и епископ собирали обвинительные доказательства против храмовников.

Ужасными пытками королевские инквизиторы вырвали "признания" у 136 тамплиеров. Однако на открытых процессах прочти половина из подсудимых отказалась от самооговоров. Только в 1310 году и только в Париже, на поле близ монастыря Святого Антония, были заживо сожжены 54 рыцаря, которые отреклись от насильственно вырванных показаний. В Реймсе, Руане, Каркассоне, по всей Франции сжигали сотни "вторично впавших в грех" тамплиеров, решившихся протестовать против пыток инквизиции.

Оказавшись в лапах палачей Филиппа Красивого, храмовники первое время надеялись на заступничество папы римского - ведь Орден Храма несколько столетий верно служил Святому Престолу, защищая интересы папской курии в Палестине и на Ближнем Востоке.

Но эти надежды были тщетны! Ничтожный и трусливый папа Климент V боялся возрожать могущественному королю Франции - он слишком хорошо помнил судьбу двух своих предшественников, Бонифация VIII и Бенедикта XI, которые были убиты по приказу "христианнейшего монарха". Активным участником заговора против понтификов был тот же вездесущий Гийом де Ногарэ, за убийство Бонифация VIII получивший от короля рыцарские шпоры и титул.

12 августа 1308 года Климент V специальной буллой, лицемерно названной "Творя милосердие. ", утвердил постфактум репрессии французской короны против тамплиеров.

Король потребовал распустить Орден Храма, но созванный папой в октябре 1311 года во Вьенне XV-й Вселенский собор отказался уничтожить самый могущественный союз рыцарей-крестоносцев: лишь четыре кардинала из 140 проголосовали за упразднение ордена! Кардиналы требовали беспристрастного расследования. Тогда Филипп появился на соборе во главе войска и силой заставил перетрусившего папу единолично распустить орден.

2 мая 1312 года Климент V подписал буллу "К провидению Христова наместника. ", согласно которой Орден Храма был распущен, а его имущество - передано Ордену госпитальеров.

Так Святой Престол предал тамплиеров.

К весне 1314 года обвинительный приговор против тамплиеров был готов. 17 марта в Соборе Парижской богоматери собрались судьи во главе с Гийомом де Ногарэ и епископом Санским.

В качестве главных подсудимых в собор были доставлены бывшие руководители Ордена Храма: великий магистр Жак де Моле, генеральный визитатор Юг де Пайрандо, приор Нормандии Жоффруа де Шарне и командор Аквитании Жофруа де Гонвилль.

Четыре старика в грязных лохмотьях, измученные семилетним заключением, голодом, пытками и унижениями, стояли перед королевским трибуналом, блистающим яркими одеждами и драгоценностями.

"Солнечные лучи играли на золоченых митрах, на епископских посохах, на пурпуровых кардинальских одеяниях, на багрово-красных сутанах епископов, пробегали по бархатным, отороченным горностаем коротким мантиям, золотили обнаженные клинки. Эта роскошная игра красок, эти яркие блики еще резче подчеркивали контраст между группой обвиняемых и пышным судилищем. между судьями и четырьмя старыми, оборванными тамплиерами, которые стояли, прижавшись друг к другу, неразличимо серые, будто изваянные из пепла".

М.Дрюон. Железный король. Глава IV.

Под диктовку Ногарэ королевский суд обвинил рыцарей Храма в поклонении идолам, богохульстве и ереси. В обвинительное заключение были включены все самые дикие и невероятные выдумки, пришедшие в голову инквизиторам и их добровольным помощникам - так называемым "свидетелям". Тамплиеров обвинили в том, что они отрекались от Христа, плевали на крест, предавались разврату, поклонялись демону Бафомету и неким "Говорящим Головам", которых использовали в своих колдовских ритуалах, что еще они поклонялись черной кошке - олицетворению Сатаны, - и что черные кошки участвовали в заседаниях капитула Ордена, что они жарили младенцев и их жиром мазали дьявольских идолов.

Торжественный голос папского легата кардинала Альбано, зачитывавшего бредовый приговор, величаво плыл под огромным куполом собора. Казалось, тамплиеры были раздавлены тяжестью выдвинутых против них обвинений.

И вдруг с вершины лестницы прогремел громовой голос:

И так мощны были его раскаты, что в первое мгновение никто не поверил, что вырвался этот крик из груди Великого магистра.

- Протестую против несправедливого приговора и утверждаю, что все преступления, приписываемые нам, вымышлены от начала до конца! - кричал Жак де Моле.

Казалось, вся толпа разом глубоко вздохнула. Судьи заволновались, не зная, что делать. Кардиналы растерянно переглядывались.

- Я виновен лишь в одном: что не устоял против ваших посулов, угроз и пыток. Утверждаю перед лицом Господа Бога, который внемлет нам, что Орден, чьим Великим магистром я являюсь, ни в чем не повинен.

М.Дрюон. Железный король. Глава IV.

Вместе с Жаком де Моле против приговора королевского суда выступил приор Нормандии Жоффруа де Шарне.

- Мы - рыцари Христа! - кричал он, когда стража волокла подсудимых обратно в темницу. - Устав наш святой, справедливый и христианский.

Филипп Красивый был в ярости. Семь лет потратил он и его помощники на то, чтобы уничтожить Орден Храма и присвоить богатства тамплиеров, а два старика, полностью находящиеся во власти инквизиции, осмелились возрожать против королевского приговора. По требованию мстительного короля, великий магистр и приор Нормандии были приговорены к сожжению на медленном огне.

18 марта 1314 года Жак де Моле и Жоффруа де Шарне были заживо сожжены в Париже, на Еврейском острове - как раз напротив королевского дворца. Филипп и его свита любовались казнью стариков из окон дворцовой галереи.

В последний момент, когда пламя уже охватило тело, Великий магистр указал в сторону дворца и крикнул:

- Папа Климент! Король Филипп! Гийом де Ногарэ! Не пройдет и года, как я призову вас на Суд Божий! Проклинаю вас! Проклятие на ваш род до тринадцатого колена.

Предсмертное предсказание Жака де Моле осуществилось и довольно скоро: через месяц после аутодафе на Еврейском острове, 20 апреля 1314 года предатель-папа умер от внезапного приступа дезинтерии - Климента V свели в могилу кровавый понос и приступы рвоты. Еще через месяц в страшных муках скончался палач-канцлер Ногарэ. А в конце того же года, 29 ноября 1314 года неожиданно умер король Филипп, всегда отличавшийся завидным здоровьем.

Было ли причиной скоропостижной смерти трех главных виновников гибели Ордена Храма проклятие Великого магистра или, как считают некоторые историки, к их умервщлению приложили руку тайные агенты тамплиеров, весьма сведующие в восточных ядах? Каждый волен выбирать ответ по своему вкусу.

Легенда гласит, что проклятие Жака де Мале пало и на потомство короля. Действительно, в течении нескольких лет умерли все наследники Филиппа Красивого: три его сына и внук. Прямая ветвь Капетингов пресеклась в 1328 году, когда погиб младший сын Филиппа - король Карл Красивый, правивший всего 6 лет. А вскоре вся Франция оказалась вовлечена в кровавые войны, смуты и междоусобицы, потрясавшие страну более ста лет.

Правда, некоторые историки объясняют беды, обрушившиеся на французский королевский дом в XIV-XV веках, кровосмесительными браками, которые в итоге привели к вырождению Капетингов. Доктор Огюст Бланше, автор исследования "Патология королей Франции", подсчитал, что практически все французские монархи женились на своих кузинах, тетках, племянницах. А в результате на престоле оказывались явно нездоровые монархи, такие как слабоумный король Людовик X, его жена Маргарита Бургундская, осужденная за разврат, ее сестра королева Жанна Хромоножка - развратница и садистка, ее внук король-чернокнижник Карл V, его жена королева Жанна Бурбонская, страдавшая приступами буйного помешательства, и, наконец, их сын - сумашедший король Карл VI и его супруга - развратница Изабелла Баварская, открыто жившая с братом короля и офицерами своей свиты.

Однако, паталогия Капетингов не может объяснить некоторые факты.

. В 1793 году, почти пять столетий спустя после смерти Жака де Моле, в Париже по приговору революционного Конвента был казнен "гражданин Луи Капет" - свергнутый король Франции Людовик XVI. Рассказывают, что когда опустился нож гильотины и голова короля упала в корзину, неизвестный человек выскочил из толпы на эшафот и, оросив руку кровью, хлеставшей из обезглавленного тела, торжествующе воскрикнул:

– Вчера Мария Нарбоннская, сегодня Этьен де Понше, завтра папа… Меня радует такое покровительство, – сказала она.

Жозеф пришел в чрезвычайное волнение, а взгляд Жоашена был красноречивее слов.

– Прекрасно, наша миссия выполнена. Давайте вернемся в Анжер, – предложил Франц Эккарт.

Все с радостью согласились. Жанна обещала уже завтра раздобыть повозку. Франц Эккарт повел Жозефа с Жоашеном посмотреть собор Парижской Богоматери и оставил их на час, чтобы записать под диктовку епископа посвящение святейшему папе Юлию II, верховному владыке христианского мира и наместнику всемогущего Господа на земле, которому он адресовал несколько катренов – плод неустанных наблюдений за небесными сокровищами Творца и их несравненным устройством.

После чего он нашел своего отца и сына, стоявших, как и было условлено, перед алтарем. Выйдя из собора, все трое почувствовали, что продрогли, и зашли в ближайшую таверну выпить горячего вина. Жозеф заговорил о соборе:

– Кажется, будто камни летят.

Франц Эккарт улыбнулся. Да, построившие этот собор мастера лишили камень веса: он летел.

Они пошли по южному от собора Парижской Богоматери берегу, разглядывая последние баржи, которые загружались и разгружались, перед тем как река встанет: камни, кирпичи, дрова, доски, колеса для повозок, ящики с черепицей, бочки с вином, сукна, обернутые в полотно…

– Это место некогда называлось остров Евреев, – сказал Франц Эккарт. – Именно здесь в 1314 году великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле и приор Нормандии Жоффруа де Шарне были сожжены заживо по приказу короля Филиппа Красивого и папы Климента Пятого.

Мальчик и его дед с ужасом оглядывались вокруг.

– На костре Жак де Моле назначил королю и папе свидание перед судом Божьим. Через несколько месяцев оба они умерли.

– Какое преступление они совершили?

– Они были слишком богаты и слишком добродетельны.

Жоашен жестом изобразил проклятие. Франц Эккарт рассказал историю тамплиеров. Потом все трое направились в особняк Дюмонслен.

На заре они весело уселись в повозку, и, когда кучер взмахнул кнутом над спинами лошадей, их сердца затрепетали от радости. Казалось, будто они спасаются бегством.

Поземка намела небольшие сугробы перед воротами Сен-Жак. У стражников были мертвенно-бледные лица и красные носы. Дорогу загромождали тележки с салатом, мешки с сыром, клетки с птицей, связки колбас и окороков, горшки с маслом и молоком, бочки с вином, корзины с пряностями. Все это предназначалось чреву Парижа – словно дань, выплачиваемая некоему ненасытному Левиафану.

Палезо, Шеврез, Данпьер, Рамбуйе… На ночлег они остановились в Ножан-ле-Ротру.

– Мне кажется, будто я окаменела, – пожаловалась Жанна Францу Эккарту, когда они оказались наедине.

Он обнял ее и вскоре заснул.

Подальше от невежд

Двадцатого мая 1506 года Слепая распутница вновь сыграла одну из своих грубых шуток, на которые только она и способна. Христофор Колумб умер в Вальядолиде, в самом сердце старой Кастилии: одинокий, слепой, безумный и нищий, забытый всеми, кроме своих кредиторов. В тот же день на верфи портового города Кадикса каракка «Ala de la Fey», «Крыло веры», принадлежащая Торговой компании Нового Света, опасно потрескивая, сошла с подпорок и, подняв огромный столб водяной пыли, приняла крещение в соленой воде, после того как священник окропил ее пресной. Словно оседлав невидимую лошадь, она – еще никем не усмиренная – безмятежно разглядывала горизонт, без страха, но и без вызова. Щедрое солнце разбрасывало свои золотые экю по легкой зыби. Около сотни человек на причале смотрели, как корабль смело покачивается среди блесток Средиземного моря: Феррандо, его брат Танцио, сыновья Пьер-Филиппо, Джан-Северо и жена Анжела Сассоферрато, Франсуа, Одиль, Жак Адальберт, Симонетта и Франц Эккарт де Бовуа, Жанна, Деодат, Ивонна и Жозеф де л'Эстуаль, Жоашен Хуньяди, дюжина ребятишек, кучка генуэзских и испанских банкиров, управляющий верфи, плотники и конопатчики, священник, молодой монашек и зеваки.

Раздались аплодисменты. Жуткий скрежет возвестил, что судно бросило якорь.

На корме один из мичманов развернул знамя его католического величества короля Испании.

На столах стояли приготовленные бутылки. Вскоре все они были выпиты.

Увидеть спуск корабля на воду – все равно что увидеть рождение ребенка. Начинается новая жизнь. Он далеко пойдет, говорят родители.

«Ала де ла Фей» была уже зафрахтована Колониальным бюро, от которого претерпел столько унижений Христофор Колумб: судну предстояло доставить на Эспаньолу королевских администраторов и их жен, а также одного генуэзского судостроителя.

От причала готовилась отплыть шлюпка с плотниками, вооруженными пилами, колотушками, киянками, буравами, рубанками, конопатками, канатами и еще бог весть чем. Они должны были завершить оснастку судна. Жанна попросила их взять ее с собой. Феррандо осторожности ради решил отправиться с ней. Францу Эккарту захотелось познакомиться с судном поближе. Жозефу тоже. Потом Симонетте, Ивонне, Пьер-Филиппо и, разумеется, детям, которые даже подпрыгивали от нетерпения… Короче, было решено, что сначала на корабль доставят плотников, а уж затем шлюпка вернется за всеми желающими посетить его.

Оказавшись на борту, гости забрались на мостик; многие невольно вскрикивали, боясь потерять равновесие.

Жанна осматривала корабль так, словно собиралась принять его под командование. Она прогулялась по юту, задержавшись перед маленьким колоколом, перешла на нос и спустилась вниз по трапу, невзирая на больное колено, прошлась по каютам матросов и пассажиров, попросила объяснить, что такое гамак и как он подвязывается к крюкам, наконец, изучила трюмы.

Нормандская кровь Жанны Пэрриш вновь дала о себе знать.

– Хорошее судно, – сказала она Францу Эккарту, как если бы ей было точно известно, что такое настоящий корабль.

Он удивился, но угадал и еще кое-что.

Ужинали поздно, в портовой таверне. Рыбный суп, жареная рыба с яйцами и пастернаком – и все это под терпкое, ароматное андалузское вино. После ужина музыканты заиграли и запели. Жанна не понимала ни слова из того, что они выводили своими низкими, хрипловатыми голосами, которые внезапно переходили на пронзительный тенор кастратов, но ей показалось, что это вызов судьбе, принимаемый с яростью и вместе с тем с нежностью. Едва певцы умолкли, как образовались пары, которые стали танцевать прямо на улице, перед дверями таверны. Жанна смотрела на них, завороженная тягучим, змеиным ритмом и быстротой, с какой женщины совершали пируэт, ударяя каблуком по земле. Управляющий верфи, маленький и сухой, словно виноградная лоза, пригласил ее на танец. Она рассмеялась. Пусть ей можно дать на двадцать лет меньше, все же семьдесят один год не шутка. Но, в очередной раз удивив не только Франца Эккарта, но и других, она встала и вместе со своим партнером присоединилась к танцующим парам. Она танцевала очень хорошо: быстро переняла покачивание бедрами и удар каблуком. Ее приветствовали овацией. Жоашен, не сводивший с нее глаз, хлопал себя по ляжкам. В конце концов, Жозеф поднялся и тоже затанцевал.

Когда кавалер проводил Жанну на место, Жоашен заключил ее в объятия и прижал к себе. Он плакал. И целовал ее. Кадикс – это был праздник.

Ночью на постоялом дворе было очень шумно. Испанцы, похоже, считают жизнь слишком короткой, чтобы растрачивать ее на сон, поэтому они укорачивают ночь. В тот час, когда солнце становится чересчур жарким даже для собак, испанцы расходятся по домам, чтобы на час или два предаться размышлениям в прохладе или все-таки поспать, как это присуще человеку.

Жанна поступила как они.

На следующий день, во время colacion de mediodia, [40] она объявила изумленному Феррандо то, что угадал накануне Франц Эккарт:

Т амплиеры. Им открывалась Царица Небесная. Они были водимы Ею напрямую.

В годы гонений по прямому благословению Премудрости стражи Храма Пречистой разде лились на две группы. Одним было велено уйти тайными входами, указанными свыше, и под другим, не тамплиерским именем, продолжить охранять таинственный мистический Храм Пресвятой Богородицы по всему миру. Другим — принять мученичество, на что Божия Матерь обещала особое укрепление и блаженнейшие бессмертные уделы.


М ученичество, благословенное Царицей Небесной, переносится удивительно легко. Страшным и невыносимым кажется только со стороны.

П лоды священномученичества несказанны. Для души, пришедшей на землю ради восхождения на небеса, большие прежних, благородный жизненный путь завершается венцом мученическим – величайшим из возможных. Мученический венец выше пророческого, мелхиседекова, свидетельского, крестного, страстного. Выше него нет ничего на Земле.

В своих дневниках о тайне перехода из этой жизни в вечность Жак де Мале пишет:

"Величайшая тайна Христа состоит в источение сокровенной Последней капли. Последняя капля представляет собой квинтэссенцию страстных состояний, которую человек собирал всю свою жизнь: его стоны, страдания, вся глубина переживаний, глубина посвящения в крест".

Кипарисовый ларец

Д е Моле с первого года своего посвящения в орден знал, какое свидетельство ему предстоит. Около полувека готовился к подвигу, слава о котором гремит уже семь столетий.

Если Христа распяли молодым, Жак де Моле прошел свое сверх-страстное (вершину Голгофы) в 70-летием возрасте.

К огда пришло время Жаку де Моле оставить мир мучеником, за три месяца до того ему было открыто, что его арестуют.

Хранящийся в тайнике бесценный кипарисовый ларец, заключающий в себе величайшие тайны обожения и бессмертия, Жак де Моле вручил рыцарю Святой Чаши Альбрехту Роху, 45-летнему рыцарю-затворнику, другу и верному собеседнику, с просьбой: доставь ларец на место, где он изначально хранился – на Соловки.

Кипарисовый ларец благоухал. Благоухание разносилось повсюду. В 1309-м Альбрехт Рох после двухлетнего странствия передал кипарисовый ларец соловецким старцам.

Семилетнее мученичество

… Ж ака упрятали за тридевять земель в глубокий подвал. О пытках, примененных к Жаку де Моле, шла молва.

Вокруг никого. Только дырка в металлической двери следить, чтобы жертва не сделала что-либо с собой. Круглосуточная стража. Бесполезно! Крики тамплиерского христа разносились на весь Париж, как лучи света от Отца Светов расходятся по всем мирам.

Н оэнбер рассказывает о чудесах. В годы пыток точно дьявольская музыка стонов и криков звучала на земле, будто бесы рюлили во время урагана. По Парижу гуляли жуткие ветры, ломая деревья, фонари, срывая крыши, переворачивая скамейки в парках.

Ж ак де Моле в подвалах римской инквизиции или в пыточных камерах Филиппа IV Красавчика обратил нескольких палачей, а череда их сменялась каждую неделю в течение всех семи лет заключения.

Ноэнбер ссылается на одного из палачей. Того заела совесть, когда увидел, что пытаемый им невинный не восстает на него. Палач обратился и, называя мученика христом, поклонился ему в ноги.

Так под жесточайшей пыткой может страдать только человек высшего порядка, безусловно убежденный в своей правоте, страдающий за высокую идею!

– К ак ты понял, что де Моле христос? – спросил обратившегося палача Ноэнбер.

– Никто из обычных смертных не выдержал бы подобных пыток, не издав даже стона. Только когда мучения становились нестерпимыми, Моле с переломанными конечностями и окровавленной головой просил положить его на лежанку и глухо стонал.

Б ыло приказано следить, чтобы подследственный не умер во время пыток. Палачи, наблюдавшие за ним, в один голос говорили: «Неслыханно! Мы приносим ему такие страдания, а он вместо того чтобы признаться в преступлениях, словно пребывает в небесном мире! Блаженствует как если бы расхаживал среди сада с благоуханными цветами. »

Инквизиция собрала не меньше 20 пыточных орудий, затем помещенных в музей римской инквизиции. Над мучеником издевались как могли: избивали сапогами, жгли пятки раскаленными углями, наливали воду в рот. Отравляли десятками ядов, поднимали на дыбу, колесовали, сдавливали прессами конечности…

Ежедневно пыточную камеру посещал один из инквизиторов, участвующих в судебном процессе, и с любопытством интересовался, не лишился ли подсудимый дара речи или ума, не впал ли в паранойю от испытываемых страданий? Не умолял ли на коленях о смерти и не готов ли подписать любую бумагу, чтобы пытки если не прекратились, то по крайней мере облегчились?

Однако и здесь инквизиция проигрывала. Светлая добрая сила стояла за мягчайшего нрава тамплиерским Христом, и де Моле чудом выздоравливал. Через несколько дней вставал на ноги. Взгляд его становился неотразимо глубоким. Понятно было, что человек страдает не за себя, а за весь мир.

Жак дe Мoлe вызывает на божий суд римских пап и французских королей

К атолики составили версию о Жаке де Моле, будто уже задыхаясь в дымах на площади Нотр-Дам, Великий магистр проклял короля Филиппа IV и папу Климента V.

Скрыли при этом куда более важное. Жак де Моле на кресте проклял РИМСКУЮ КАТОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ – как распространяющую на Земле смерть с тысячами демонов, окружающих Гору проклятия.

О Жаке де Моле сохранилось предание, что после вынесения смертного приговора он духом святым ВЫЗВАЛ НА СУД БОЖИЙ (а не «проклял», как утверждает распространенный миф!) папу и французского короля:


И звестно, папа Климент V умер через 33 дня от кровавого поноса. Французский король Филипп Красивый, инициатор гонений на тамплиеров, скончался через полгода от инсульта, и вслед за ним умерли трое его сыновей. Та же участь ждала и последующую неудачную династию Валуа.

Но пророчеству Жака де Моле еще ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ СБЫТЬСЯ . По сути, вся история — деградация папства и европейских монархий, осуществление пророчества великого христа, как именовали последнего магистра ордена тамплиеров.

Восхищение на небеса

П оследними словами Жака де Моле были: « ОТДАЮ ЖИЗНЬ РАДИ СЛАВЫ КРЕСТА ЖИЗНИ. СМЕРТИ НЕТ! »

Н а кресте Жак де Мале пребывал даже не три часа, как Христос, а три дня. Затем был снят с креста и завернут в плащаницу.

Плащаница хранится в Турине, адресуют ее Христу, однако ученые сходятся в мнении, что происхождение плащаницы датируется XIII-XIV веками и принадлежит Жаку де Мале.

П о снятию с креста Жака де Мале проходит аутодафе. Сожжению на костре предшествуют торжественная религиозная церемония, богослужение и проповеди (аутодафе означает акт веры, исп.).

Публичное сожжение проходило в Париже на площади Нотр-Дам.

…Замерли пришедшие смотреть толпы, замер Собор Парижской Богоматери… Видя лучащегося светом Жака де Мале, в толпе проносится: р а с п и н а ю т Х р и с т а .

Видя это, Божия Матерь сказала:

«Отныне Меня в Соборе Парижской Богоматери больше не будет…».

В о время мученичества Жака де Моле небо закрыла страшная туча, сыпалась зловонная Ядовитая зола. Однако палачи были убеждены в правильности своих поступков. Столь велик был гипноз светской судебной системы и римской инквизиции, что даже видя явный знак гнева Божьего мучители не усомнились.

С крывают и по сей час, что после произнесенного Жаком де Моле проклятия в адрес римского католицизма, ЕГО ИСПЕПЕЛЕННОГО ТЕЛА ПОСЛЕ ЗАТУХАНИЯ КОСТРА НЕ НАШЛИ.

ЖАК ДЕ МОЛЕ БЫЛ ЖИВЫМ ВЗЯТ НА НЕБЕСА.

По материалам книг Иоанна Богомила "Огненный крест тамплиеров",

Размер шрифта:
14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24

Ширина текста:
50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100%

Цвет текста:
Установить
Цвет фона:
Установить

1250
ЮНОСТЬ МОЛЕ

Рождение: где и когда?

1240–1260: Положение в мире в период юности Моле

Людовик IX и Святая земля

Крестовый поход Людовика IX

Людовик IX — опекун Святой земли

Людовик IX и тамплиеры

1265
ЖАК ДЕ МОЛЕ — РЯДОВОЙ ТАМПЛИЕР

Орден Храма в 1265 году

Переезд на Восток

Святая земля лицом к лицу с Бейбарсом

1273
ТОМА БЕРАР И ГИЛЬОМ ДЕ БОЖЕ.
ДВА МАГИСТРА — ДВЕ ПОЛИТИКИ ОРДЕНА ХРАМА?

Реформатор Тома Берар

Отважный Гильом де Боже

Сторонник независимости ордена Храма

Сторонник союза с мамелюками

Тамплиер Моле в магистерство Берара и Боже

1292
ВЕЛИКИЙ МАГИСТР ОРДЕНА ХРАМА

От Акры до Кипра

Тибо Годен и переезд на Кипр

Избрание Жака де Моле

Оттон де Грансон и уроженцы Бургундского графства

1293
ПОЕЗДКА НА ЗАПАД

Вступление во власть

Защита Кипра и Армении

Поездка на Запад: хронология и маршрут

Поездка на Запад: цели

1300
ОСТРОВОК РУАД

Интервенция в Армению в 1299 году?

Стратегия союза с монголами в действии

Тамплиеры на Руаде

1303
НА КИПРЕ

Жак де Моле и Генрих II Кипрский

Орден Храма на Кипре во времена Жака де Моле

Паломники и посетители, или странноприимный Храм

Управление орденом с Кипра: «стиль» Жака де Моле?

Назначение Эксемена де Ленды магистром Арагона (8—11 сентября 1307 года)

Принцип самостоятельности ордена

1306
ПРОЕКТЫ И ПРОБЛЕМЫ

Что за крестовый поход и с какой целью?

Разработка и обсуждение

1307
В СЕТЯХ КОРОЛЯ ФРАНЦИИ

Жак де Моле и Филипп Красивый

Дело казначея Храма

Жак де Моле и Гуго де Перо

1309
ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЛОВУШКИ

Основные стадии процесса

Допросы Жака де Моле

1314
КОСТЕР

Четыре года молчания

Приговор, но не процесс

Легенда об ордене Храма или легенда о Моле?

Жак де Моле — герой XIX века

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПОРТРЕТ ЖАКА ДЕ МОЛЕ

Ответственность Жака де Моле

ПРИЛОЖЕНИЯ

Корпус писем Ж. де Моле

Жак де Моле и тамплиеры в «Casibus» Боккаччо (1363-1364)

  • История
  • Обсуждение (0)

Это заготовка статьи, нуждающаяся в доработке. Вы можете помочь Assassin's Creed Wiki, исправив и дополнив её.

Жак де Моле


Биографическая информация

Дата рождения

Родина

Дата смерти

Убийца

Место смерти

Информация о персонаже

Принадлежность

Дополнительная информация

Появления

Актёр

Жак де Моле — мудрец и последний двадцать третий официальный Великий Магистр Ордена Тамплиеров во Франции.

Биография

Жак де Моле родился между 1245 и 1250 годами. Точно известно, что он родился в городе Моле в Верхней Соне.

В 1265 году был посвящен в тамплиеры в Боне. После падения Акры, капитул Ордена состоялся на Кипре в сентябре 1291 года.

20 апреля 1292 года де Моле был избран Великим Магистром. Под его началом тамплиеры взошли на вершину власти, а течение европейской истории навсегда изменилось к лучшему.

В 1307 году король Франции Филипп IV и Папа Климент V разработали план по уничтожению Ордена Тамплиеров. Филипп, утонувший в долгах перед Орденом, выдвинул против де Моле и его последователей безосновательные обвинения в ереси и богохульстве. В итоге, 13 октября в результате скоординированного рейда почти все тамплиеры Франции были схвачены, а 2 мая 1312 года Папа официально распустил Орден и передал все его имущество рыцарям-госпитальерам. Сам Жак де Моле в марте 1314 года был сожжен на костре, а вместе с ним погибла одна из величайших сил Западной Европы, несшая свет цивилизации миру.

Де Моле предвидел неминуемую гибель и отправил 9 своих учеников сохранить знания Предтеч. Ещё до своей смерти Жак владел Мечом Эдема, который в 1307 году передал своему советнику.

Наследие

В 2001 году исследователи ватиканского секретного архива обнаружили написанный Папой Климентом в 1308 году документ, в котором он освобождал Жака де Моле от всех обвинений. Каким образом этот пергамент мог затереться - загадка.

Т амплиеры. Им открывалась Царица Небесная. Они были водимы Ею напрямую.

В годы гонений по прямому благословению Премудрости стражи Храма Пречистой разде лились на две группы. Одним было велено уйти тайными входами, указанными свыше, и под другим, не тамплиерским именем, продолжить охранять таинственный мистический Храм Пресвятой Богородицы по всему миру. Другим — принять мученичество, на что Божия Матерь обещала особое укрепление и блаженнейшие бессмертные уделы.


М ученичество, благословенное Царицей Небесной, переносится удивительно легко. Страшным и невыносимым кажется только со стороны.

П лоды священномученичества несказанны. Для души, пришедшей на землю ради восхождения на небеса, большие прежних, благородный жизненный путь завершается венцом мученическим – величайшим из возможных. Мученический венец выше пророческого, мелхиседекова, свидетельского, крестного, страстного. Выше него нет ничего на Земле.

В своих дневниках о тайне перехода из этой жизни в вечность Жак де Мале пишет:

"Величайшая тайна Христа состоит в источение сокровенной Последней капли. Последняя капля представляет собой квинтэссенцию страстных состояний, которую человек собирал всю свою жизнь: его стоны, страдания, вся глубина переживаний, глубина посвящения в крест".

Кипарисовый ларец

Д е Моле с первого года своего посвящения в орден знал, какое свидетельство ему предстоит. Около полувека готовился к подвигу, слава о котором гремит уже семь столетий.

Если Христа распяли молодым, Жак де Моле прошел свое сверх-страстное (вершину Голгофы) в 70-летием возрасте.

К огда пришло время Жаку де Моле оставить мир мучеником, за три месяца до того ему было открыто, что его арестуют.

Хранящийся в тайнике бесценный кипарисовый ларец, заключающий в себе величайшие тайны обожения и бессмертия, Жак де Моле вручил рыцарю Святой Чаши Альбрехту Роху, 45-летнему рыцарю-затворнику, другу и верному собеседнику, с просьбой: доставь ларец на место, где он изначально хранился – на Соловки.

Кипарисовый ларец благоухал. Благоухание разносилось повсюду. В 1309-м Альбрехт Рох после двухлетнего странствия передал кипарисовый ларец соловецким старцам.

Семилетнее мученичество

… Ж ака упрятали за тридевять земель в глубокий подвал. О пытках, примененных к Жаку де Моле, шла молва.

Вокруг никого. Только дырка в металлической двери следить, чтобы жертва не сделала что-либо с собой. Круглосуточная стража. Бесполезно! Крики тамплиерского христа разносились на весь Париж, как лучи света от Отца Светов расходятся по всем мирам.

Н оэнбер рассказывает о чудесах. В годы пыток точно дьявольская музыка стонов и криков звучала на земле, будто бесы рюлили во время урагана. По Парижу гуляли жуткие ветры, ломая деревья, фонари, срывая крыши, переворачивая скамейки в парках.

Ж ак де Моле в подвалах римской инквизиции или в пыточных камерах Филиппа IV Красавчика обратил нескольких палачей, а череда их сменялась каждую неделю в течение всех семи лет заключения.

Ноэнбер ссылается на одного из палачей. Того заела совесть, когда увидел, что пытаемый им невинный не восстает на него. Палач обратился и, называя мученика христом, поклонился ему в ноги.

Так под жесточайшей пыткой может страдать только человек высшего порядка, безусловно убежденный в своей правоте, страдающий за высокую идею!

– К ак ты понял, что де Моле христос? – спросил обратившегося палача Ноэнбер.

– Никто из обычных смертных не выдержал бы подобных пыток, не издав даже стона. Только когда мучения становились нестерпимыми, Моле с переломанными конечностями и окровавленной головой просил положить его на лежанку и глухо стонал.

Б ыло приказано следить, чтобы подследственный не умер во время пыток. Палачи, наблюдавшие за ним, в один голос говорили: «Неслыханно! Мы приносим ему такие страдания, а он вместо того чтобы признаться в преступлениях, словно пребывает в небесном мире! Блаженствует как если бы расхаживал среди сада с благоуханными цветами. »

Инквизиция собрала не меньше 20 пыточных орудий, затем помещенных в музей римской инквизиции. Над мучеником издевались как могли: избивали сапогами, жгли пятки раскаленными углями, наливали воду в рот. Отравляли десятками ядов, поднимали на дыбу, колесовали, сдавливали прессами конечности…

Ежедневно пыточную камеру посещал один из инквизиторов, участвующих в судебном процессе, и с любопытством интересовался, не лишился ли подсудимый дара речи или ума, не впал ли в паранойю от испытываемых страданий? Не умолял ли на коленях о смерти и не готов ли подписать любую бумагу, чтобы пытки если не прекратились, то по крайней мере облегчились?

Однако и здесь инквизиция проигрывала. Светлая добрая сила стояла за мягчайшего нрава тамплиерским Христом, и де Моле чудом выздоравливал. Через несколько дней вставал на ноги. Взгляд его становился неотразимо глубоким. Понятно было, что человек страдает не за себя, а за весь мир.

Жак дe Мoлe вызывает на божий суд римских пап и французских королей

К атолики составили версию о Жаке де Моле, будто уже задыхаясь в дымах на площади Нотр-Дам, Великий магистр проклял короля Филиппа IV и папу Климента V.

Скрыли при этом куда более важное. Жак де Моле на кресте проклял РИМСКУЮ КАТОЛИЧЕСКУЮ ЦЕРКОВЬ – как распространяющую на Земле смерть с тысячами демонов, окружающих Гору проклятия.

О Жаке де Моле сохранилось предание, что после вынесения смертного приговора он духом святым ВЫЗВАЛ НА СУД БОЖИЙ (а не «проклял», как утверждает распространенный миф!) папу и французского короля:


И звестно, папа Климент V умер через 33 дня от кровавого поноса. Французский король Филипп Красивый, инициатор гонений на тамплиеров, скончался через полгода от инсульта, и вслед за ним умерли трое его сыновей. Та же участь ждала и последующую неудачную династию Валуа.

Но пророчеству Жака де Моле еще ТОЛЬКО ПРЕДСТОИТ СБЫТЬСЯ . По сути, вся история — деградация папства и европейских монархий, осуществление пророчества великого христа, как именовали последнего магистра ордена тамплиеров.

Восхищение на небеса

П оследними словами Жака де Моле были: « ОТДАЮ ЖИЗНЬ РАДИ СЛАВЫ КРЕСТА ЖИЗНИ. СМЕРТИ НЕТ! »

Н а кресте Жак де Мале пребывал даже не три часа, как Христос, а три дня. Затем был снят с креста и завернут в плащаницу.

Плащаница хранится в Турине, адресуют ее Христу, однако ученые сходятся в мнении, что происхождение плащаницы датируется XIII-XIV веками и принадлежит Жаку де Мале.

П о снятию с креста Жака де Мале проходит аутодафе. Сожжению на костре предшествуют торжественная религиозная церемония, богослужение и проповеди (аутодафе означает акт веры, исп.).

Публичное сожжение проходило в Париже на площади Нотр-Дам.

…Замерли пришедшие смотреть толпы, замер Собор Парижской Богоматери… Видя лучащегося светом Жака де Мале, в толпе проносится: р а с п и н а ю т Х р и с т а .

Видя это, Божия Матерь сказала:

«Отныне Меня в Соборе Парижской Богоматери больше не будет…».

В о время мученичества Жака де Моле небо закрыла страшная туча, сыпалась зловонная Ядовитая зола. Однако палачи были убеждены в правильности своих поступков. Столь велик был гипноз светской судебной системы и римской инквизиции, что даже видя явный знак гнева Божьего мучители не усомнились.

С крывают и по сей час, что после произнесенного Жаком де Моле проклятия в адрес римского католицизма, ЕГО ИСПЕПЕЛЕННОГО ТЕЛА ПОСЛЕ ЗАТУХАНИЯ КОСТРА НЕ НАШЛИ.

ЖАК ДЕ МОЛЕ БЫЛ ЖИВЫМ ВЗЯТ НА НЕБЕСА.

По материалам книг Иоанна Богомила "Огненный крест тамплиеров",

Жак де Моле родился 16 марта 1244 года в городе Монсегюр, Франция. В 1265 году посвящен в тамплиеры в присутствии двух высокопоставленных служителей ордена Эмбера де Пейро, генерального визитатора в Англии и Франции, и Амори де Ла Роша, магистра Франции. С 1275 года Моле участвовал в кампаниях ордена на Святой земле.

В 1291 году, после падения Акры, тамплиеры переместили свою штаб-квартиру на Кипр. Таким образом, орден покинул Святую землю, ради защиты которой он создавался. Через год Жак де Моле избран Магистром ордена.

Ставил перед собой две важные задачи: во-первых, он должен был реформировать орден, а во-вторых - убедить папу и европейских монархов снарядить новый крестовый поход на Святую землю. Чтобы решить эти задачи, Моле дважды посещал Европу: в 1293 и в 1306 году.

В то же время, в ожидании большого крестового похода, Жак де Моле пытался вернуть утраченные орденом позиции на Святой земле. С этой целью в 1301 году тамплиеры захватили остров Арвад, находившийся недалеко от сирийского побережья. Однако они не смогли удержать его и в 1302 году Арвад сдан сарацинам.

Неудачи ордена способствовали нарастанию критики в его адрес. Встал вопрос об объединении двух ведущих военно-монашеских орденов: Храма и Госпиталя. В 1305 году папа Климент V вновь предложил объединить ордена.

Во время своего второго визита в Европу Моле узнал об интригах короля Франции Филиппа IV против тамплиеров. Несдержанная жесткость магистра, возможно, предопределила печальный конец его ордена. Моле 13 октября 1307 года был арестован в Тампле, резиденции ордена в предместье Парижа. Три недели спустя Филипп IV разослал тайные инструкции своим чиновникам, после чего начались массовые аресты тамплиеров по всей стране. Закономерным продолжением расправы стал громкий многолетний процесс над орденом.

На процессе под жесточайшими пытками Жак де Моле несколько раз менял свои показания, но все же 25 октября 1307 года он признал, что в ордене существовал обычай отрекаться от Христа плевать на крест и вступать в однополую половую связь, мужеложство. Однако на Рождество того же года, перед папскими уполномоченными отказался от своих показаний.

В августе 1308 года, в Шиноне, Моле вновь вернулся к первоначальным показаниям, а в 1309 году фактически отказался защищать орден. Судя по всему, надеялся на аудиенцию папы, которая так и не состоялась. На последнем слушании в марте 1314 года Моле отрекся от всех своих показаний и заявил, что орден тамплиеров невиновен.

Жак де Моле, Двадцать третий и последний Магистр ордена Тамплиеров сожжен на костре в Париже 18 марта 1314 года как повторно впавший в ересь.

Читайте также: