Салатов ким хамитович биография


7 мая 2013 года на 75 году ушел из жизни наш земляк Салатов Борис Хамитович (18.12.1938 года рождения) - доктор технических наук. Борис Хамитович имел богатейшую трудовую биографию. Занимал высокие руководящие посты в области оборонно-промышленного комплекса страны, возглавлял ряд предприятий. До последнего дня своей жизни был в строю и работал на Долгопрудненском научно-производственном предприятии.


Церемония прощания состоится 10 мая 2013 года в 11.00 в городской больнице № 81 по адресу: ул. Лобненская, дом 10.

Биография

  • Родился в 1935 году
  • Должность: Заместитель министра путей сообщений РФ
  • Годы работы 1992 - 1994 гг.

САЛАТОВ КИМ ХАМИТОВИЧ (1935 г.р.), заслуженный экономист РСФСР, почетный железнодорожник, кандидат экономических наук, профессор, академик Академии транспорта России.

Трудовой путь: от инженера-конструктора ПКТБ ЦТВР МПС до начальника Главного экономического управления МПС (1989 — 1992). С 1992 по 1994 г. — заместитель министра путей сообщений РФ. С 1990 г. — член Коллегии МПС.

Благотворительный фонд «Почет» в течение 19 лет активно участвует в реализации социальной политики и обеспечения социальных гарантий неработающих пенсионеров холдинга «РЖД».

Почётному железнодорожнику Киму Хамитовичу Салатову сегодня исполняется 80 лет

У него блестящая и удивительная память, точно выхватывающая из всего прожитого калейдоскопа событий фамилии и имена тех, с кем его сталкивала судьба, даты, названия станций. А ведь ему уже 80! Возраст более чем почтенный. Но он всё так же бодр, подтянут, свежевыбрит, в костюме и галстуке: прямо хоть отправляйся на службу в родное ведомство. Но остались позади беспокойные будни: встречи, совещания, дискуссии с коллегами, обсуждения в правительстве важнейших проблем железнодорожного транспорта, вызовы «на ковёр» к высокому начальству.

Мы удобно расположились за редакционным столом. Гость «Гудка» – Ким Хамитович Салатов, бывший заместитель министра путей сообщения РФ, почётный железнодорожник.

Оказывается, он не собирался стать железнодорожником. Мечтал о море, а поступил в МИИТ. И никогда об этом не жалел. Кстати, его становление как инженера путей сообщения пришлось на один из самых интересных периодов. В 1954 году правительство издало постановление о коренной реконструкции железнодорожного транспорта. Фактически началась новая эра в развитии отрасли: ускоренными темпами шла электрификация дорог, а паровозы сменяли электровозы и тепловозы. Строились и новые пути: в год сдавали в эксплуатацию до 3 тыс. км колеи. Так что Салатову повезло, он оказался в водовороте интересных событий.

Он до сих пор помнит свой первый рабочий день. Было это на Московском локомотиворемонтном заводе в далёком 60-м году…
– Глаз радуется, душа спокойна, – неспешно говорит Ким Хамитович, – завод живёт и работает по сей день. Представляете, столько пережить за эти годы: развал великой страны, кризисы, приватизацию, бурные 90-е – и при этом сохранить производственный потенциал и остаться на плаву!

Там, на заводе, он был назначен заместителем начальника планово-производственного отдела. Это предложение руководства вначале смутило молодого Салатова, но спустя годы он понял, что старшие, умудрённые опытом коллеги сумели разглядеть в нём такие качества и способности, которые он сам и не замечал. И это положило начало карьере будущего начальника главка и члена коллегии МПС – главного экономиста ведомства, от подписи которого зависели многие важные решения, можно сказать, определяющие развитие всей железнодорожной отрасли.

Назначение стало переломным этапом в его жизни. С этого времени он серьёзно занялся экономикой железных дорог. Может быть, такой порыв молодого человека, которому едва минуло тридцать, и был во многом спонтанным. Но спустя полвека ему уже так не кажется. Ведь в середине 60-х в стране начались знаменитые косыгинские реформы, которые во многом предопределили развитие огромной страны на долгие годы. Жаль, вздыхает он, что главе кабинета министров СССР Алексею Николаевичу Косыгину так и не дали довести всё задуманное до логического конца. Хотя экономика страны действительно нуждалась в модернизации, обновлении, в поиске совершенно новых форм и методов хозяйствования.
– Мы немного опоздали с перестройкой, – сетует Ким Хамитович. – Вот если бы её затеяли в 60-е годы, я уверен, в мире сейчас говорили бы не о китайском экономическом чуде, а о советском. Ведь наша страна обладала огромным экономическим потенциалом, она была самодостаточной, только вот излишняя бюрократизация, внешняя замкнутость в какой-то период стали тормозить её развитие. А Косыгин это видел, чувствовал и пытался реформировать существующую экономическую модель. Салатов благодарен судьбе, которая его свела с этим неординарным человеком и мудрым государственным деятелем. Да и в МПС в то время работали такие корифеи, как министр Борис Павлович Бещев и начальник главка Фёдор Павлович Мулюкин, у которого он многому научился.

До сих пор вспоминает памятное совещание с участием Алексея Косыгина, на котором тот волевым решением утвердил проект строительства Байкало-Амурской магистрали.
– Сколько было противников у этого проекта, критиков и откровенных злопыхателей! Проектировщикам приходилось чуть ли не ежедневно отбиваться от их нападок, доказывая целесообразность этого проекта. А премьер разрешил все сомнения и расставил все точки над «и», горячо поддержав грандиозный проект XX века. Он обладал каким-то шестым чувством, наверное, или даром предвидения – даже не знаю, как это назвать. Важно, что БАМ построили. Магистраль стала одним из ключевых звеньев Восточного полигона, открыла ещё один выход к Тихому океану, к дальневосточным портам, куда сегодня идут большие грузопотоки. Косыгина уже нет с нами 35 лет, а БАМ до сих пор служит стране! Уникальная магистраль – это лучшая память об этом удивительном и мудром человеке.

Память Салатова на какой-то миг возвращается в «тёплые» 60-е. На первом курсе вуза он познакомился со своей будущей супругой Ольгой Викторовной. На завод они пришли вместе. Позже она защитила кандидатскую диссертацию и перешла работать во ВНИИЖТ, где занималась системами автотормозов. Ольга стала для него не только преданной и любящей женой, но и другом, советником и справедливым критиком.
– С моей Бесценной – напишите с большой буквы это слово, – настаивает собеседник, – мы счастливы в браке уже 55 лет! В этом году отметили юбилей, – не без гордости говорит Салатов.

Конечно же, соглашаюсь: бесценная – кто же спорит, столько лет прожить в браке, целую жизнь! А Салатов лукаво смотрит и улыбается.
– Она действительно Бесценная, фамилия у неё такая необычная, – и смеётся так задорно, будто только вчера встретил свою суженую.

А потом снова начинает связывать прошлое и настоящее. В начале 80-х годов его, уже с солидным послужным списком, назначили начальником Главного экономического управления МПС. Должность высокая и ответственная.
– По работе железных дорог можно в целом судить об экономике страны, – продолжает Ким Хамитович. – Это аксиома. Но я хочу сказать о другом. Мы часто слышим разговоры о том, что нужна национальная идея, ищем некие духовные скрепы. Между тем они есть, их не надо искать, причём скрепы «железные» – это наши железные дороги, построенные многими поколениями россиян. Разве они не являются объединяющим началом, каркасом, фундаментом нашей страны?! Ещё как соединяют и объединяют всех! Нужно бережно относиться к тому, что имеем, и приумножать то, что досталось нам в наследство.

Лично для него железная дорога и бесценная опора его жизни, супруга Ольга, и стали теми самыми скрепами, что помогали жить, созидать и преодолевать трудности.

И не мог я не задать каверзный вопрос: как он относится к идее передать локомотивный парк в частные руки?
– Даже не хочу обсуждать эту идею, – возмутился Салатов. – Мы до сих пор никак не можем разобраться с проблемами, которые создал нам частный вагонный парк, а ещё если и приватные локомотивы сюда добавить, то получим Великое Стояние. Движение встанет, как автомобили в московских пробках. И, поверьте, мы эти поезда растащить не сможем, угробим всю инфраструктуру. Я знаю, что руководство компании против этой идеи, и всецело его поддерживаю. Каждый железнодорожник осознаёт всю опасность этой идеи, а лоббируют её либо крупные операторы подвижного состава, либо откровенные дилетанты, так называемые эффективные менеджеры, которым судьба железных дорог, сотен тысяч людей глубоко безразлична. Простите за пафос, но я благодарен Владимиру Ивановичу Якунину, Вадиму Николаевичу Морозову и другим руководителям ОАО «РЖД» за то, что они сумели сохранить единство управления сетью железных дорог, принцип единоначалия. В наше время этот принцип очень важен для сохранения и целостности нашего государства.

С Салатовым пытаемся найти ответ и на другой вопрос: как сделать работу компании более эффективной, прибыльной. По мнению Кима Хамитовича, необходимо вернуть в компанию большую часть вагонного парка. Это один из высокодоходных активов.
– Слишком много владельцев у вагонов, – подытоживает нашу беседу Ким Хамитович. – Сколько собственников, столько и интересов, а следовательно, и противоречий, иногда и противостояний, неоправданной и нездоровой конкуренции. Я – за одного-двух крупных операторов. В 1994 году мне предложили занять должность представителя МПС в ФРГ, там я проработал более трёх лет. Так вот, немцы несколько раз предпринимали попытки кардинально реформировать железнодорожный транспорт. Но дальше разговоров дело так и не пошло. Мы же, наоборот, слишком далеко ушли в этом процессе. Реформы проведены грамотно, с максимальным эффектом. Теперь необходимо думать и о возрождении всего индустриального комплекса страны, чтобы было что возить железнодорожникам. Но это уже задача не компании, а правительства страны.

Два часа пролетели незаметно, нам было ещё о чём вспомнить и поговорить. Но Салатов засобирался домой.
– Бесценная моя приболела, – грустно проговорил он. – Ждёт меня…

Я пожелал, чтобы его дом миновали все печали. А главное – чтобы выздоровела его бесценная.

Регион получения ИНН:
Республика Северная Осетия - Алания

Регионы ведения Бизнеса:
Республика Северная Осетия — Алания

Регион деятельности ИП:
Республика Северная Осетия — Алания

Массовым Руководителем по данным ФНС*: Не числится
Массовым Учредителем (Участником) по данным ФНС*: Не числится

Салатов Хетаг Хамитович, ИНН: 150101556198

Руководитель Учредитель ИП
по ИНН: 0 5 1

Представленные данные относятся к открытым государственным общедоступным данным ЕГРЮЛ/ ЕГРИП и предоставлены ФНС РФ.
Согласие субъекта персональных данных не требуется. Статья 6 подпункты 8,11 ФЗ №152 (О персональных данных) от 27.07.2006г.
Правовые основания для обработки и распространения:
ФЗ №2124 (О СМИ) от 27.12.1991г,
статьи 6, 7.1 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г.
статья 7 ФЗ 149 (Об информации, информационных технологиях и о защите информации) от 27.07.2006г.
Публикация архивных данных: п.3 статьи 5 ФЗ №129 (О государственной регистрации ЮЛ и ИП) от 08.08.2001г
Информация предоставляется для (Цели публикации): 1. Исполнения законодательства РФ в части проверки контрагента, проявления должной осмотрительности, оценке хозяйственных и финансовых рисков. 2. В случаях, предусмотренных законодательством при противодействии коррупции, мошенничеству, легализации доходов и для достижения других общественно значимых целей.
Подробнее

Салатов Хетаг Хамитович, ИНН 150101556198:

Числится в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей:

Название компании Статус ИНН Руководитель Дата регистрации Адрес
Индивидуальный предприниматель
Салатов Хетаг Хамитович
Деятельность прекращена 150101556198 Салатов Хетаг Хамитович 08.08.2006 смотреть

Числится в Едином государственном реестре юридических лиц:

1. ЖЕЛДОРЭКСПЕДИТОР СООБЩЕСТВО ЖЕЛЕЗНОД.ЭКСПЕДИТОРОВ (ОГРН: 1167700071263) (ЗАКРЫТО)

Руководитель юридического лица
Москва г, ул Красносельская Нижн., 5 стр.6
ИНН: 7708115146 КПП: 770801001 ОГРН: 1167700071263 Дата регистрации: 07.11.2016
руководитель юридического лица САЛАТОВ КИМ ХАМИТОВИЧ

Возможно вам также будет интересно

Пользуясь этим сайтом, вы полностью принимаете Политика обработки персональных данных.

2016-2020. Сетевое издание "ОГРН.ОНЛАЙН". Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором). Свидетельство ЭЛ № ФС 77 - 70499 от 03.08.2017. Учредитель Мирзаян Арсен Валерьевич, главный редактор Мирзаян А. В. Адрес редакции: 117574, г. Москва, ул. Голубинская, д. 7к2, 35. Тел.: +7 495 201 23 78. 16+. По всем вопросам обращайтесь на [email protected] огрн.онлайн

О произведении

Другие книги автора

Ссылка скопирована в буфер обмена

Вы запросили доступ к охраняемому произведению.

Это издание охраняется авторским правом. Доступ к нему может быть предоставлен в помещении библиотек — участников НЭБ, имеющих электронный читальный зал НЭБ (ЭЧЗ).

В связи с тем что сейчас посещение читальных залов библиотек ограничено, документ доступен онлайн. Для чтения необходима авторизация через «Госуслуги».

Для получения доступа нажмите кнопку «Читать (ЕСИА)».

Если вы являетесь правообладателем этого документа, сообщите нам об этом. Заполните форму.

Справка ИП Салатов Хетаг Хамитович: адрес, телефон, факс, email, сайт, график работы

Салатов Хетаг Хамитович

Регион: н\д

Адрес: н\д

Телефон: +7 (923) 9064728 +7 (923) 9064728

Факс: +7 (805) 5862652 +7 (805) 5862652

E-Mail: н\д

Сайт: н\д

График работы: Пн-Пт: 8-20, Сб-Вс: 11-14 Пн-Пт: 8-20, Сб-Вс: 11-14

Нашли неточность в описании или хотите указать больше информации об ИП "Салатов Хетаг Хамитович"? Напишите нам!

Реквизиты ИП Салатов Хетаг Хамитович: ОГРНИП, ИНН, ОКПО, ОКАТО (данные из ЕГРИП)

Данные о регистрации ИП Салатов Хетаг Хамитович в Пенсионном Фонде России и Фонде Социального Страхования

ИП Салатов Хетаг Хамитович прекратил свою деятельность н\д. Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения

Основные виды деятельности ИП Салатов Хетаг Хамитович

93.0. Предоставление персональных услуг
93.05. Предоставление прочих персональных услуг

Работа Салатов Хетаг Хамитович: вакансии. карьева, стажировка. обучение, практика

В данный момент открытых вакансий не найдено. Вы можете посмотреть походие вакансии в других компаниях

Опыт работы: без опыта

Занятость: полная занятость

График работы: гибкий график

Опыт работы: без опыта

Занятость: полная занятость

График работы: сменный график

Опыт работы: 3-5 лет

Занятость: работа вахтовым методом

График работы: полный рабочий день

Занятость: полная занятость

График работы: полный рабочий день

График работы: удаленная работа

Занятость: частичная занятость

График работы: удаленная работа

Опыт работы: 3-5 лет

Занятость: полная занятость

График работы: полный рабочий день

Занятость: полная занятость

График работы: сменный график

График работы: сменный график

Опыт работы: без опыта

Занятость: работа вахтовым методом

График работы: полный рабочий день

Занятость: работа вахтовым методом

График работы: полный рабочий день

Опыт работы: 1-3 года

Занятость: полная занятость

График работы: полный рабочий день

Отзывы об ИП Салатов Хетаг Хамитович в социальных сетях

Найти все отзывы для ИП Салатов Хетаг Хамитович. Оставить отзыв об ИП Салатов Хетаг Хамитович. Салатов Хетаг Хамитович во Вконтакте, Facebook, LinkedIn и Google+

ИП Салатов Хетаг Хамитович России, зарегистрирован 08.08.2006 в регионе н\д, Россия. При регистрации был присвоен ОГРНИП 306151522000037 и ИНН 150101556198.

Все данные об предпринимателе Салатов Хетаг Хамитович предоставлены из открытых источников, таких как ЕГРИП, ПФР, ФСС, на основе которых можно составить бухгалтерские и финансовые отчеты, проверить кредитную историю. За прошлый год оборот ИП составил примерно 60 млн рублей , кредитный рейтинг при этом отличный . В найме у ИП Салатов Хетаг Хамитович занято менее 7 постоянных сотрудников.

Предоставление персональных услуг является основным видом деятельности, включая 2 других видов деятельности.

Также вы можете посмотреть отзывы об Салатов Хетаг Хамитович, открытые вакансии, расположение Салатов Хетаг Хамитович на карте. Для более детальной информации вы можете посетить сайт или запросить данные по контактным данным предпринимателя, если они известны.

ИП Салатов Хетаг Хамитович прекратил свою деятельность . Индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в связи с принятием им соответствующего решения

Информация о компании была обновлена 14.08.2020.

Выводы об ИП Салатов Хетаг Хамитович носят субъективный характер и основаны на информации, размещенной в свободном доступе в сети интернет

Бессменного Рината Ханбикова разменяли на мировую по «Аммонию»?

Финальный кадр в череде ротаций первых лиц татарстанских структур «Газпрома»: после 22 лет бессменного руководства АО «Газпром межрегионгаз Казань» ушел с поста генерального директора 61-летний Ринат Ханбиков, считавшийся одной из наиболее влиятельных фигур в структурах «Газпрома» до его конфликта с Внешэкономбанком. С завтрашнего дня новым гендиректором становится помощник президента Татарстана по ТЭК Ринат Сабиров, который, скорее всего, замкнет цепочку кадровых назначений. До этого год назад оставил пост главы компании «Газпром трансгаз Казань» 65-летний аксакал Рафкат Кантюков. В промышленных кругах ожидают ужесточения платежной дисциплины — вплоть до ограничений для хронических должников.

Сабиров «завербовался» в «Газпром» на 3 года

Нового гендиректора АО «Газпром межрегионгаз Казань» Рината Сабирова представляли сегодня коллективу компании премьер-министр РТ Алексей Песошин и заместитель генерального директора по реализации и транспортировке газа ООО «Газпром межрегионгаз» Юрий Пахомовский. Вопреки традиции, церемония представления проходила в закрытом режиме и в отсутствие прессы. Ни одно татарстанское СМИ не было приглашено, хотя, возможно, что это было сделано из соображений безопасности по понятным причинам.

По окончании церемонии пресс-служба президента Татарстана распространила официальное сообщение. В нем говорится, что за время работы в компании Ринат Ханбиков «проявил себя как опытный организатор и профессионал своего дела», проведя большую работу по «укреплению платежной дисциплины в сфере поставок газа». Так, с 2015 года в республике фиксируется снижение уровня задолженности. «Хочу поблагодарить вас за проделанную работу. Уверен, что ваши профессиональные качества и богатейший опыт будут и впредь востребованы», — сказал премьер-министр РТ, обращаясь к Ринату Ханбикову.

В свою очередь заместитель генерального директора по реализации и транспортировке газа ООО «Газпром межрегионгаз» Юрий Пахомовский высказал пожелание новому руководителю Ринату Сабирову сохранить «высокий уровень платежей за газ», рассказал «Реальному времени» один из участников закрытой встречи. По информации источников, Ринат Сабиров вступает в полномочия гендиректора АО «Газпром межрегионгаз Казань» не сегодня, а с завтрашнего дня. Контракт с ним подписан на 3 года — до 21 июля 2023 года.


Нового гендиректора АО «Газпром межрегионгаз Казань» Рината Сабирова представляли сегодня коллективу компании премьер-министр РТ Алексей Песошин и заместитель генерального директора по реализации и транспортировке газа ООО «Газпром межрегионгаз» Юрий Пахомовский

Ханбиков остается в советниках

Ринат Ханбиков, бессменно руководивший компанией на протяжении 22 лет, ушел с поста гендиректора в связи с истечением трудового контракта с 14 июля этого года. До этого он неоднократно продлевался прежним руководством «Газпром межрегионгаза», которое сменилось год назад. С этого момента в регионах началась смена первых лиц дочерних компаний сбытовой структуры «Газпрома», отвечающей за сборы платежей за газ по стране.

Впрочем, Ринат Ханбиков не уходит из татарстанской «дочки» «Газпрома». Как сообщил сегодня заместитель генерального директора по реализации и транспортировке газа ООО «Газпром межрегионгаз» Юрий Пахомовский, он остается в компании в должности советника генерального директора АО «Газпром межрегионгаз Казань». Ни сам Сабиров, ни Ханбиков не захотели прокомментировать «Реальному времени» произошедшие изменения в управлении компании, ссылаясь на сильную занятость. «Тороплюсь на заседание совета директоров», — быстро проговорил в трубку Ринат Сабиров. Строго говоря, сегодня он, что называется, еще без командирских погон.

Цель — 100%-ная собираемость платежей

Одной из главных задач нового главы в «Газпроме» считают поддержание высокого уровня — свыше 99% — платежей за газ. «На протяжении 22 лет план по сбору платежей за газ выполнялся почти на 100%», — отмечают в окружении первого руководителя АО «Газпром межрегионгаз Казань». «Татарстан отличается от других проблемных регионов, здесь не допускали больших долгов. Да, есть проблема с долгами Уруссинской ГРЭС, но не мы эту кашу заварили (долг свыше 663 млн рублей, — прим. авт.), — говорит собеседник, давая понять, что в урегулирование этой проблемы придется «впрягаться» новому руководителю. — Вообще, от «Газпрома» звучали исключительно комплименты».

На вопрос «Реального времени», как долго Ринат Ханбиков собирается оставаться советником и помогать входить в дела Ринату Сабирову, собеседник уклончиво ответил: «Время покажет». В промышленных кругах опасаются, что независимый аудит может выявить «старые долги». «Стоит ждать ужесточения платежной дисциплины — вплоть до введения ограничений по подаче газа для хронических должников», — считают на одном из крупных предприятий Татарстана.


Одной из главных задач нового главы в «Газпроме» считают поддержание высокого уровня — свыше 99% — платежей за газ

«Что на этой должности главное? — рассуждает Камил Абдуллин, долгие годы проработавший в «Газпром межрегионгаз Казань» (в том числе с 2000 года заместителем Ханбикова, с 2005 по 2010 год его первым замом). — Руководитель «Газпром межрегионгаз Казань» должен хорошо знать республику и первых лиц — руководителей предприятий: именно с ними ему необходимо взаимодействовать, чтобы выстраивать отношения по горизонтали и только в крайнем случае поднимать их на более высокий уровень. Задач в республике очень много. Газ — только одна из них. Он гарантирует энергообеспечение и безопасность предприятий. У Сабирова эта компетентность есть. Он всех знает, и все его знают. А наладить контакты в «Межрегионгазе» в Москве и Санкт-Петербурге — это дело наживное».

По его словам, «эта структура очень важная и ответственная. Можно сказать, что ее отцом-основателем был Рустам Нургалиевич: без него она никогда бы не поднялась и стала тем, чем является теперь». Абдуллин вспомнил в разговоре с «Реальным временем» про самые трудные времена. В 1998 году «живые» платежи составляли всего 2 процента. В то время никто их тех предприятий республики, кто получал газ, не мог за него рассчитаться, отдавали товарной продукцией, но при этом нужно было их ни в коем случае не отключать.

Камил Абдуллин говорит, что тогда были огромные долги за газ и в целом в «Межрегионгазе», и в Татарстане. По его мнению, наша республика, имея 2—3 миллиарда рублей долгов за газ, выбралась из этой ситуации только благодаря компетенции и организационным способностям в то время премьер-министра Минниханова, который, по сути, взял управление в свои руки. «Мы были только исполнителями», — замечает Абдуллин. Если бы не его сила, уверенность в том, что все можно поменять, и смелость, ничего бы не удалось. Премьер-министр в тот период лично проводил все штабы по неплатежам. И газовики эту ситуацию шаг за шагом разруливали.

В результате работа, которую организовал кабинет министров, позволила предприятиям республики сдвинуть ситуацию с неплатежами с мертвой точки. «Тогда были векселя «Ак Барс Банка», которые «не ходили» за пределы Татарстана. Никто не верил, что мы избавимся от этих векселей и переведем живые деньги. Тем не менее все удалось. К 2000 году стали стопроцентно живые платежи: мы стали одной из лидирующих компаний», — рассказывает Абдуллин.


По мнению Камила Абдуллина, Ринат Сабиров глубоко погружен в отрасль нефтехимии, вплотную занимался вопросами строительства таких объектов, как ТАНЕКО, «Аммоний» и других

Он полагает, что если бы не эти штабы с Миннихановым во главе, «республика бы плюхалась, как все остальные субъекты, до 2004—2005 годов. В соседней Башкирии ситуация обстояла намного хуже. Татарстан же тогда резко вышел в лидеры, в первую тройку». Одним словом, собеседник убежден, что львиная доля успеха в этой отрасли принадлежит Минниханову.

По мнению Камила Абдуллина, Ринат Сабиров глубоко погружен в отрасль нефтехимии, вплотную занимался вопросами строительства таких объектов, как ТАНЕКО, «Аммоний» и других. «Думаю, он справится. У него высокая компетенция с точки зрения понимания экономических и организационных вопросов. Это удачная находка», — заявил «Реальному времени» Абдуллин.

Заместитель генерального директора по реализации и транспортировке газа ООО «Газпром межрегионгаз» Юрий Пахомовский так вспоминает период руководства Ханбикова:

— Ринат Сагитович Ханбиков руководил Обществом с 1998 года. Под его руководством организация сформировалась и по сегодняшний день является лидером отрасли в своем сегменте. Из убыточного предприятия «Газпром межрегионгаз Казань» добилось к 2020 г. увеличения годового оборота до 95,5 миллиардов рублей, а ежегодная прибыль компании достигла 144 миллионов рублей. «Газпром межрегионгаз Казань» находится в числе передовых региональных компаний по уровню платежей и надежности обеспечения потребителей природным газом. В 2019 году компания поставила более 17 млрд м3 газа потребителям республики. С 21 июля 2020 года Совет директоров «Газпром межрегионгаз Казань» принял решение назначить на должность генерального директора компании-поставщика газа Сабирова Рината Касимовича. Он хорошо известен в отрасли и Республике Татарстан как профессионал, который не понаслышке знаком с задачами нефтегазовой отрасли и региона. Ринат Касимович достойно сможет сохранить все лучшее, что сделано в компании и профессионально решать новые задачи, которые сегодня стоят перед Республикой и компанией «Газпром» — заявил он.

Отставка после мировой вокруг «Аммония»

Впрочем, нельзя не отметить, что отставка Рината Ханбикова совпала по времени с окончанием процесса банкротства АО «Аммоний». Как известно, основатель этого проекта не смог договориться с ВЭБ о реструктуризации долга в $1,5 млрд, после чего ГК уступила долговые обязательства структурам Троценко.

Все это время циркулировали слухи об отставке Рината Ханбикова, но всякий раз прогнозы не сбывались. Наконец, на прошлой неделе мировое соглашение было утверждено Арбитражным судом Татарстана, а сам Ханбиков до этого успел получить отступные в 400 миллионов.

Александр Кан известен как один из самых креативных миксологов Москвы. Но недавно Александр выступил в новой роли – ресторатора, который открыл в столице сеть кафе домашней корейской еды К-Town. В них Кан предлагает попробовать блюда, которые традиционно готовили в его семье. Нам Александр рассказал о его самых любимых угощениях.






Вече - корейский салат из огурцов

"Салат из огурцов с русским названием вече - действительно очень популярное корейское блюдо. Эти маринованные огурцы можно приготовить очень быстро. Главное, что требуется – вытянуть из огурцов лишнюю жидкость. Для этого огурцы нарезают соломкой или кружочками, засыпают солью и на десять минут оставляют, потом заливают водой и отжимают. Затем маринуют в смеси соевого соуса, соли, сахара, уксуса, перца и кунжутного масла, добавляют молотый кориандр. И получается интересная закуска. Вроде огурцы, а вкуса огурцов нет. Такие огурцы служат традиционной добавкой ко многим корейским блюдпам, к кукси, например. Но и как самостоятельная закуска под водку - отлично. Я как раз планирую настаивать водку на женьшене, получится очень полезная штука, женьшень же для мужского здоровья очень хорош. Обычно выпивка на потенцию негативно влияет, а у меня все как раз в другую сторону поворачивается. Здорово же!

Мясные перцы в омлете

Любовь обрусевших корейцев к перцам, омлету и мясу сконцентрирована в этом блюде. Средней остроты перец разрезают пополам, набивают его фаршем, обваливают в омлете и быстро обжаривают. Затем поливают смесью соевого соуса с уксусом и перцем, а также соевой сметаной (смесь соевого соуса, сметаны и ким-чи). Именно в такой комбинации перцы дают уникальный вкус. Далее главное - вовремя остановиться, чтобы не съесть все одному.

Мясные перцы в омлете – это своеобразный вариант фаршированных перцев по-корейски. Однако, вкус у этого блюда принципиально иной. Если коротко – это очень вкусно.


Мясные перцы в омлете

Рисовый эль камди

Старшие братья напоили меня камди в четырехлетнем возрасте. Когда мы жили в Ташкенте, у бабушки стоял в сарае сорокалитровый бидон с рисовым напитком. Вареный рис, который оставался после еды, ежедневно отправлялся в этот бидон, туда же добавлялась перемолотая пшеница, немного сахара и немного дрожжей. Бабушка заливала все это водой и закрывала. За 3-4 дня рисовый эль был готов. Я помню, что на бидоне всегда лежал ковшик из тыквы. Мой дед регулярно захаживал в сарай и гремел там ковшиком. А братья как-то раз говорят мне: "хочешь лимонада"? И я бахнул этого "лимонада" и опьянел, ходит по двору шатаясь и песни пел. Градуса четыре в камди точно есть.


В K-Town Александр пока миксует безалкогольные напитки. Единственое исключение - рисовый эль Камди

Камдича

Мой самый любимый с детства салат. Когда мама его готовила, мы все время ходили вокруг миски и такскали по чуть-чуть. Сырой картофель натирается соломкой на терке (как корейская морковка), кладется в дуршлак и ненадолго опускается в кипящую воду. Таким образом он чуть-чуть подваривается и становится мягким снаружи и хрустящим внутри. К картофелю добавляется жареный лук, и после этого все заправляется: соль, соевый соус, немного чеснока. Люди, когда пробуют этот салат, не сразу понимают, что он из картошки.


Корейский картофельный салат комдича

Кукси

Этот холодный суп был придуман от бедности. Для бульона используют лавровый отвар, который потом заправляют перемолотыми помидорами с чесноком, добавляют соевый соус и сахар. Отдельно отваривают лапшу, промывают ее в ледяной воде. Большую порцию лапши кладут в глубокую миску, а на нее выкладывают омлет, лапшу, капусту по-корейски, вече, вареную куриную грудку, тушеную говядину, мелко нарезанные помидоры. Все это ракладывают вокруг лапши по кругу, а в самый центр добавляют нарезанные мелкой соломкой свежие огурцы и редис и посыпают их кунжутом. По сути - это такой корейский вариант окрошки, но намного вкуснее. Летний, легкий, но сытный суп. В вегетарианском варианте супа есть папоротник, дающий вкус грибов, а вместо мяса используется соевая спаржа. Зимой готовится горячий кукси на курином бульоне.


Кукси

Чапче

Чапче – жареная стеклянная лапша, приготовленная в особом пряном соусе. Собственно, это название принадлежит именно соусу. У каждой корейской хозяйки есть свой фирменный рецепт чапче, но в любой его основе практически всегда присутствует натуральный соевый соус в комбинации с различными приправами.


Стеклянная лапша c курицей и овощами

Панчане

Так называется салат из маринованного судака с маринованной редькой. Обычно когда его готовят дома, стоит ужасная вонь – сырую рыбу кладут в кастрюлю и оставляют на несколько дней, она начинает тухнуть и вонять. В этом состоянии ее достают и замешивают с редькой. Это не очень приятно и довольно долго. Я упростил традиционный рецепт – судака замариновал в уксусе, как рыбу Хе. Чтобы сохранить рыбные вкусы добавил тайский рыбный соус, который делается по похожей технологии. На кухне не пахнет, время экономлю, а вкус получился один в один.


Панчане - маринованный судак с редькой

Хе – это принцип, по которому корейцы маринуют сырую рыбу. В Ташкенте, где я жил в детстве, очень популярно делать Хе из сазана. Обычно это происходит на рыбалке: свежую тушку сазана заправляют уксусной эссенцией, и она маринуется. Затем добавляют молотый кориандр, лук, свежую кинзу, немного сахара, соевый соус и перечное растительное масло.

Подобным способом можно сделать Хе из курицы. Поджаренную курицу маринуют, но не в эссенции, а в уксусе.


Теплая маринованная курица Хе с зеленым луком

Пегодя

Сейчас в Москве всем известны паровые пирожки пянсе. Пегодя – это практически то же самое. Так называют паровые пирожки по-старокорейски. Пегодя готовят из дрожжевого теста. Консистенция готового пирожка должна напоминать губку - ты капаешь на него соевый соус, и он моментально впитывается. Эта губчатость получается за счет того, что созревающее тесто нужно опустить и поднять 3-4 раза – заместили тесто, оно поднялось, его перемешали и опять замесили. Тогда тесто становится пористым как губка. В готовое тесто традиционно кладут начинку из говядины, свинины и белокочанной капусты, потом дают ему еще немного постоять, чтобы пирожки набухли, и в таком виде закладывают в пароварку. Парят 40 минут, не открывая крышку, иначе тесто осядет. Получаются здоровенные пирожки с невесомым тестом. Моя бабушка делала огромные пегодя размером с ладонь, и каждый заворачивала в полотенце, чтобы не остыли. Я рекомендую разрезать пирожки пополам и поливать их двумя соусами - кандяй (смесь соевого соуса, уксуса и молотого кориандра) и соевой сметаной. Почему сметаной? В детстве, когда мы дома ели пельмени, то всегда поливали их соевым соусом, но, часто в гости приходили мои друзья – Витька, Вовка и Серега, и просили более привычной сметаны. Так мы сидели, макали пельмени то в соус, то в сметану, все перемешивалось, и я понял, что так гораздо вкуснее".

Читайте также: