Индиана джонс суп с глазами

Индиана Джонс это интересный приключенческий фильм, об отважном археологе. Наверное каждый хотя бы раз смотрел эту трилогию, но не каждый знает интересные нюансы о съёмках этого фильма, вот именно о них мы вам и расскажем.

Главную роль в фильме Индиана Джонс исполнил актёр Харрисон Форд. Одна изначально она была предложена Джеффу Бриджесу, но актёр от неё отказался. По какой причине неизвестно, возможно у него были предложения поинтереснее.

Съёмки фильма происходи в Тунисе, вся основная съёмочная команда включая актёров питались в местной кухне, но это им вышло боком. Почти все они заболели, подхватив дизентерию. За исключением самого умного режиссёра Стивена Спилберга, который ни ел ни каких местных продуктов, а питался только той едой которую он взял с собой. В основном его рацион состоял из консервов, одним из самых любимых блюд были спагетти из банки.

В Индиана Джонсе был вырезан момент, где актёру Джону Рис-Дэвису игравшего Саллаха — неуклюжего араба, пришлось исполнять роль будучи больным холерой. В той сцене он должен был опрокинуть воду на немецкого офицера нациста, что именно должно было произойти дальше осталось загадкой. Поскольку съёмки фильма временно прекратились, из-за ухудшения самочувствия актёра.

Индиана Джонс весьма подходящее имя для этого фильма, однако изначально главного героя хотели назвать Индиана Смит. Но главный режиссёр Стивен Спилберг сразу же его забраковал, поскольку он терпеть не может фамилию "Смит".

Главный атрибут героя, кнут который не раз спасал ему жизнь, был выставлен на аукционе Кристи в 99 году, и ушёл с молотка за 43 000 долларов.

Помните тот момент, когда огромный круглый валун катится за Джонсом в пещере? Шар был изготовлен из стеклоткани.

Это была первая роль Альфреда Малины, ведь перед камерой он появился только в 27 лет. Стивен Спилберг не упустил момента и для съёмок обвешал дебютанта тарантулами, которых Альфред боялся до ужасти.

Хоть и шли активные съёмки фильма Индиана Джонс, режиссёр Стивен Спилберг и Мелисса Матисон, в перерывах умудрялись работать на сценарием, других кинолент. Одна из которых вышла в 1982 готу, это был фантастический фильм "Инопланетянин".

Именно этот известный актёр, озвучивал крик туземцев, которые преследовали Индиана Джонса.

В сцене, где Харрисон Форд дерётся со здоровяком на фоне немецкого самолёта, актёр реально повредил ногу. Его отправили в больницу, в которой ему диагностировали разрыв связок. Однако Форд не остался лечиться, ему примотали ледяную повязку на больную ногу и он продолжил сниматься.

Индиана Джонс и храм судьбы. Вы помните главных героев этой части фильма, а их имена?

Вы не за, что не догадались бы почему им дали именно эти имена! На сам дели это не имена, а клички собак создателей этого фильма.

- Коротышка — пёс сценариста, Уилларда Хайка.
- Вилли — собака режиссёра, Стивена Спилберга.
- Индиана — собака исполнительного продюсера, Джорджа Лукаса.

Индийский актёр Амриш Пури очень хотел заполучить роль и поучаствовать в съёмках храма судьбы. Ради этого он побрил голову наголо, в итоге эта лысина не только дала ему роль Мола Рама, но и помогла заполучить популярность среди индийских зрителей. С того момента актёр стал брить голову постоянно, чтобы оставаться в самым известным индийского злодея.

Очень много времени понадобилось, чтобы найти, маленького азиатского мальчика на роль "Коротышки". Сотрудники по кастингу обошли кучу школ, но ни кого подходящего не нашли. Маленький Джонатан пришёл на пробы в качестве поддержки своего родного братишки, сам он даже не думал о возможности поучаствовать в фильме. Но в итоге именно он привлёк внимание, потому, что во время прослушивания, постоянно подсказывал брату, как лучше изобразить то или иное действие.

Кейт ради роли в фильме, брала профессиональные уроки, актёрского крика.

Вы помните сцену, где рушился мост? На самом дели с него не падали привязанные каскадёры, но зато с него упало 14 человекоподобных манекенов. Для того, чтобы они были ещё более похожи на людей в них вставили сервоприводы и батарейки, таким образом они размахивали руками.

В фильме была сцена погони на мотоциклах, она должна была пролегать не только по пыльным дорогам, но и по Великой китайской стене. К сожалению сцену пришлось изменить, поскольку китайские чиновники на дали на это разрешения. Этот момент пришлось заменить на катастрофу с самолётом.

Когда исполнительный продюсер Джордж Лукас вёл переговоры с режиссёром Стивеном Спилбергом, он дал наводку на третью часть фильма. Предложив заснять его в стиле фильма "Особняк с привидениями". Но Спилберг не согласился поскольку недавно он продюсировал фильм "Полтергейст", отклонив задумку Джорджа он начал думать, ему хотелось снять что-то особенное. Джордж Лукас предложил новую идею со Святым Граалем, Спилберг согласился, но добавил штришок с исчезнувшим отцом Джонса.

Вы помните это момент в самолёте, так вот в этом эпизоде Форд и его коллега Шон Коннери были в трусах, поскольку на съёмочной площадке было просто невыносимо жарко. Шон не хотел потеть и снял штаны, Форд решил поддержать товарища и тоже снял свои штаны.

Никто ни знал, но актёр Денхолм Эллиот который исполнил роль Мариуса Броди, был болен СПИДОМ.

Этот эпизод когда молодой Индиана Джонс получает шрам от кнута, был сделан не спроста. Просто у Харрисона Форда есть настоящий шрам в том же самом месте, он получил его в 20 лет, когда попал в автомобильную аварию.

Индиана Джонс снимали не только в Тунисе, но и в Венеции, когда там начались съёмки, правительство страны даже ограничило доступ для туристов на 18 часов. Предоставив Гранд-канал в полное распоряжение съёмочной команде.

Для эпизода который вы видите на фото выше, было специально разведено более 2000 крыс.

По фильму актёра Шона Коннери убили из пистолета "Walther PPK". Именно с этой моделью пистолета, этот же актёр играл роль спец агента 007.

Шриланкийский киноактёр Д.Р. Нанаяккара, который исполнил роль колдуна, вообще не говорил по-английски. Выучить небольшой текст на английском ему не удавалось, в итоге актёру пришлось просто подражать той речи, что ему говорил Стивен Спилберг. Нанаяккара приходилось делать драматические паузы, в ожидании следующей фразы от режиссёра.

Из всей трилогии фильма, Стивену Спилбергу больше всего нравится третья часть Индиана Джонса.

Нацистская атрибутика используемая в фильме, была не просто реквизитом. А настоящей военной, немецкой формой, времён второй мировой войны, в неё и одели статистов. Эту военную форму нашли в запасниках Германии, художник по костюмам договорился с владельцами, и получил разрешение задействовать эту атрибутику в фильме.

Мы пишем о трилогии фильма, но на самом деле есть и четвёртая часть, она называется Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа. А в 2021 году нам обещают очередную часть о приключениях, отважного археолога.

С 20 по 23 июля телеканал «Кинохит» покажет все четыре фильма о приключениях археолога Индианы Джонса, которого сыграл Харрисон Форд . Когда авторитетный британский журнал предложил читателям выбрать лучшего героя за всю историю кино, результат никого не удивил — Индиана Джонс победил с большим отрывом.

За что зрители любят квадрологию (пока что) о бесстрашном археологе? За обаятельного Харрисона Форда? За юмор и атмосферу настоящего приключения? За достойные сиквелы, расширяющие мифологию франшизы? Давайте разбираться вместе.

«Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега»

Сюжет: 1936 год. Гитлеровская Германия уже заявила о себе всему мира. Одно из секретных направлений деятельности нацистов — оккультные науки и поиск древних артефактов по всему миру. В это время в США преподаватель археологии в университете Маршалла (назван в честь продюсера серии Фрэнка Маршалла) доктор Джонс получает задание от американских спецслужб найти легендарный Ковчег Завета. Индиана вспоминает, что у его друга есть уникальный ключ, способный помочь в поисках реликвии. Герой отправляется в Непал, не подозревая, что аналогичный приказ уже получили тайные агенты Адольфа Гитлера.

Интересный факт: Идея фильма пришла в голову Стивену Спилбергу и Джорджу Лукасу во время отпуска на Гаваях. Они строили на пляже замок из песка и решили сделать приключенческий фильм об археологии.

Самая знаменитая сцена : Конечно же, побег от огромного каменного шара — момент из начала фильма, ставший визитной карточкой всей франшизы. Кстати, шар весил около центнера, поэтому Харрисон Форд , который работал без дублера, мог серьезно пострадать во время съемок.

Сколько премий «Оскар»? Пять! Загибайте пальцы: «Лучшие декорации», «Лучший звук», «Лучший монтаж», «Лучшие визуальные эффекты», а также премия «За особые достижения». Всего же у фильма девять номинаций Американской киноакадемии.

«Индиана Джонс и Храм судьбы»

Сюжет: На сей раз создатели сделали историю более мрачной и кровавой. Доктор Джонс отправляется в сердце Гималаев вместе с ресторанной певицей Уилли Скотт и верным юным помощником Коротышкой. Героям предстоит сразиться с шанхайской мафией, побывать на приёме у юного махараджа, где на обед подают замороженные обезьяньи мозги, и столкнуться с кровавым культом древней Богини Смерти — Кали.

Интересный факт: Не все знают, что «Храм судьбы», вышедший через три года после первой части, является приквелом. События фильма происходят в 1935 году, т.е. за год до «Поисков утраченного ковчега».

Самая знаменитая сцена: Ужин во дворце махараджа, где археологу и его друзьям предлагается отведать «блюда индийской кухни»: змею, фаршированную живыми угрями, запеченных гигантских жуков и суп из глазных яблок. На десерт — уже упомянутые охлажденные обезьяньи мозги прямо в черепах.

Сколько премий «Оскар»? Одна — за «Лучшие визуальные эффекты».

«Индиана Джонс и последний крестовый поход»

Сюжет: 1938 год. Индиана Джонс отправляется на поиски своего пропавшего отца, профессора Генри Джонса-старшего, похищенного нацистами, которые желают заполучить Святой Грааль. Новое приключение не сулит ничего хорошего: противник, повернутый на порабощении всего мира, крайне коварен и опасен. Индиане предстоит совершить много потрясающих открытий, прежде чем добыть чашу, которую держал в руках сам Иисус Христос на Тайной вечере и в которую была собрана его кровь из ран после распятия.

Интересный факт: Шон Коннери , сыгравший отца Индианы Джонса, старше Харрисона Форда всего на 12 лет.

Самая знаменитая сцена: Индиана отправляется в Берлин, чтобы выкрасть у нацистов походный дневник своего отца, в котором содержатся ценные сведения. И по стечению обстоятельств берет автограф… у Адольфа Гитлера.

Сколько премий «Оскар»? Одна — за «Лучший монтаж звука».

«Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа»

Сюжет: 1957 год. Разгар Холодной войны. Советские солдаты, возглавляемые агентом Ириной Спалько, похищают давнюю возлюбленную Индианы Джонса, ставя профессора перед выбором: бездействие и смерть Мэрион или помощь советской разведке в поисках легендарного Хрустального черепа – артефакта, который открывает двери в мир межгалактических тайн.

Интересный факт: телосложение Харрисона Форда за 20 лет с момента съемок «Последнего крестового похода» практически не изменилось. Поэтому многие костюмы, пошитые для предыдущего фильма, удалось использовать в «Королевстве хрустального черепа».

Самая знаменитая сцена: В начале фильма, когда археолог, случайно попавший на ядерный полигон в штате Невада, смог спастись от неминуемой смерти, спрятавшись внутри холодильника 1950-х годов. После выхода «Королевства хрустального черепа» между любителями науки разгорелся спор, спас бы холодильник жизнь главного героя в реальных условиях. Ученые пришли к выводу, что Индиана умер бы от гамма-излучения, так как даже самые толстые стенки холодильника не спасли бы его от радиации.

Сколько премий «Оскар»? Ни одной.

В разработке уже находится пятый «Индиана Джонс». Режиссерское кресло займет не Стивен Спилберг , а Джеймс Мэнголд («Логан»). Ходили слухи, что вместо Харрисона Форда главную роль исполнит Крис Пратт (дилогии «Мир Юрского периода» и «Стражи галактики»), но 78-летний актер резко ответил на все вопросы: «Никто не будет Индианой Джонсом. Вы что, не понимаете? Я — Индиана Джонс. Нет меня — нет и его. Все просто!». О сюжете картины ничего не известно. Релиз намечен на 22 июля 2022 года.

Не пропустите телемарафон франшизы о приключениях Индианы Джонса — смотрите с 20 по 23 июля ежедневно в 19.00 на телеканале «Кинохит» (входит в премиальный пакет «Настрой кино!»).

В кабаре Шанхая в 1935 году Индиана Джонс ведет опасные переговоры с сомнительными китайцами по поводу обладания редким драгоценным камнем. Начавшаяся драка приводит к бегству Индианы, причем его попутчиками становятся певичка кабаре Уилли Скотт и китайский мальчуган по прозвищу Коротышка. Во время полета на самолете их покидает экипаж. Оставшимся без парашютов героям приходится совершить опасный прыжок и спуск по гималайским горам. Оказавшись в полном одиночестве в джунглях Индии, они натыкаются на заброшенную деревушку, чьи жители находятся в глубоком трауре. Вместе со своими друзьями Индиана Джонс раскрывает зловещую тайну затерянного в джунглях храма, где мрачный жрец Мала Рам держит в подземелье сотни детей, заставляя их искать мифический волшебный камень-символ кровавого культа Кали-Ма. Этот культ требует человеческих жертвоприношений, и появление Индианы Джонса несет избавление несчастным юным пленникам и махарадже, который на самом деле-напичканный наркотиками и манипулируемый Мала Рамом ребенок…
Отличную роль Коротышки исполнил Джонатан Ке-Кван. Интересно, что он пришел на пробы, чтобы просто морально поддержать своего брата, а не пробоваться на роль самому. Но именно он привлек внимание помощника режиссера, так как во время проб брата постоянно подсказывал ему, что нужно делать, а чего-не надо. В этом фильме Стивен Спилберг, пожалуй, достиг вершины технического совершенства, придумав поистине фантастические трюки, например гонки на вагонетках в подземелье, не знающие аналогов в мировом кино. Один головоломный трюк следует за другим, зритель буквально не успевает перевести дух, как следует новый поворот событий и бесстрашный Индиана Джонс попадает в еще более опасное приключение. Падение в пропасть, полет в неуправляемом самолете, присутствие при страшных и таинственных обрядах, жуткие подземелья с ловушками и западнями. Более изобретательный и стремительный фильм, чем первый. Большинство зрелищных идей были позаимствованы у старых американских сериалов, а не у экзотических приключенческих фильмов или картин для детей. Спилберг ограничился явным увеличением средств, чтобы придать жизни старым идеям, точностью в постановке трюков и более разнообразным юмором. Этот юмор в своей подавляющей части вполне традиционен и лишь расширяет «гэги», сами старые как мир (например, эпизод с приемом пищи во дворце махараджи). Придает ускорение этому юмору присутствие женского персонажа, традиционного для кинематографа. Другая сторона ритма: почти полная пассивность персонажей. Их единственный стимул действовать состоит в том, чтобы избежать тысячу и одну возможностей смерти, которые становятся на их пути. Как и в других своих фильмах, Спилберг проявил здесь свой главный недостаток-неспособность оживить персонажей. После этого фильма Кейт Кэпшоу в 1991 году стала супругой Стивена Спилберга, коей остается до сих пор. Картина получила «Оскар» за лучшие спецэффекты, а номинировалась за лучшую музыку. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы, режиссуру, грим, сценарий, актера (Форд), юного актера (Джонатан Ке-Кван) и как лучший приключенческий фильм года. После выхода в прокат картина получила множество обвинений в расизме. На роль Уилли Скотт вместо Кейт Кэпшоу первой претенденткой была Шерон Стоун. Гонки на вагонетках были сняты на миниатюрных моделях. Веревочный мост был реальным мостом, висящим на высоте 60 метров в джунглях Шри-Ланки. Боящийся высоты Спилберг никогда не решался пройтись по нему, и, чтобы перебраться на другую сторону, предпочитал проехать в объезд два километра. Харрисон Форд, наоборот, не знал страха, и часто перебегал по мосту на другую сторону на полном ходу. Когда мост рушится, с него падают 14 кукол, в руки и ноги которых были вставлены батарейки, чтобы создавалось впечатление, что они двигаются. Сама сцена снималась в трех местах: натура на Шри-Ланке, Индиана Джонс висит на нем в студии Лондона, а сцены с аллигаторами были сняты Фрэнком Маршаллом во Флориде. Сцены, когда Индиана прячется от выстрелов пулемета за катящимся гигантским кругом, и гонки на вагонетках были в сценарии еще первого фильма «Искатели затерянного ковчега» (1981). Сценарист Лоуренс Касдан в то время был занят своим проектом «Big Chill» (1983), поэтому Джордж Лукас попросил поработать над сценарием Уилльяма Хьюика и Глорию Кац, которые ранее написали ему сценарий фильма «Американские граффити» (1973). Первоначальным названием картины было «Индиана Джонс и храм смерти», но оно звучало слишком зловеще, поэтому было изменено. Правда, в Германии фильм вышел в прокат именно под этим названием. Это всего второй фильм Кейт Кэпшоу («Очертания сновидений», 1984; «Космический лагерь», 1986; «Власть», 1986; «Черный дождь», 1989). Для сцены с участием Кейт Кэпшоу в Шанхайском клубе было сделано всего одно платье, которое берегли как зеницу ока, ибо эта сцена снималась последней. Однажды его едва не съел слон. В этой сцене актриса должна была петь и танцевать одновременно, но платье было настолько узким, что Кэпшоу едва могла двигаться, не рискуя порвать его. В сцене с жуками на Кэпшоу высыпали более 2 тысяч жуков. Для этой картины Кэпшоу брала уроки, чтобы научиться кричать. Большую часть трюков, драк и погонь Индианы Джонса в сценах в храме судьбы исполнил каскадер Вик Армстронг, пока Харрисон Форд отлеживался после операции на спине в Лос-Анджелесе. Вращающиеся столы в начальном эпизоде в клубе до сих пор существуют в ресторанах Шанхая: они служат для того, чтобы было удобнее доставать пищу с другого конца стола. Главный злодей фильма Мола Рам появляется в картине только спустя час после ее начала. Создателям картины не удалось получить разрешение на съемки в Индии, так как местные власти потребовали для утверждения сценарий, а потом попросили убрать слово «махараджа». В результате съемки перенесли в Шри-Ланку, в места, где ранее снимали картину «Мост через реку Квай» (1957). Питон, которого принимает за хобот слона Кейт Кэпшоу, специально ввезли в Шри-Ланку. Но власти очень негостеприимно встретили змею, поэтому дрессировщик был вынужден прятаться с ним в своем гостиничном номере под именами Mr. и Mrs. Longfellow. Индийского деревенского шамана сыграл местный актер, не говоривший не слова по-английски, а повторявший движения губ стоявшего за камерой Спилберга. Поэтому паузы в его речи не были запланированными, просто актер ждал, пока Спилберг произнесет очередную фразу. В первоначальном сценарии была мотоциклетная погоня по Великой китайской стене, но власти Китая не выдали разрешение на съемки, поэтому погоню заменили сценой на самолете. Спилберг хотел, чтобы актриса Карен Аллен вернулась к роли девушки Индианы из первого фильма, но потом он и Джордж Лукас решили, что каждый раз у героя должна быть новая спутница. Правда, Карен Аллен вернулась к своей роли Марион в четвертом фильме саги «Индиана Джонс и королевство хрустального черепа» (2008). Для роли Мола Рама индийский актер Амриш Пури побрил свою голову налысо. Это так понравилось зрителям, что с тех пор актер вынужден постоянно поддерживать свой образ, став одним из самых популярных индийских актеров-злодеев. Спилберг считает этот фильм самым слабым в саге. Во время съемок сцены с избиением Харрисона Форда хлыстом, на съемочной площадке появилась Барбара Стрейзанд в черном кожаном одеянии, взяла хлыст и стала в шутку хлыстать Форда, приговаривая, что это «за фильм «Hanover Street» (1979), самый ужасный фильм, который я видела», а потом продолжила за «Звездные войны» (1977), которые собрали такое огромное количество денег». Потом на площадке появилась его партнерша по «Звездным войнам» актриса Кэрри Фишер, попытавшаяся защитить Форда, а режиссер Ирвин Кершнер, шутя, обратился к Спилбергу: «Ах, вот каким способом ты снимаешь свои фильмы!?». Сцену с появляющимися на поверхности супа глазами пришлось снимать со множества дублей, ибо глаза были прилеплены ко дну чашки, и Кейт Кэпшоу должна была сильно встряхнуть ее, чтобы глаза отклеились и всплыли. Но каждый дубль на поверхности супа появлялось 1-2 глаза, а остальные никак не хотели отклеиваться. Джордж Лукас хотел сделать этот фильм значительно мрачнее, чем «Искатели затерянного ковчега», как это получилось у него с проектом «Империя наносит ответный удар» (1980), который был значительно мрачнее, чем «Звездные войны». Но впоследствии Лукас признал, что не хотел снять настолько мрачный фильм, который вышел у него по той причине, что он во время работы над этой картиной находился в стадии болезненного развода с женой. Визуальными эффектами занимался Том Смит («Убийца драконов», 1981; «Инопланетянин», 1982; «Полтергейст», 1982; «Возвращение джедая», 1983; «Дорогая, я уменьшил детей», 1989; «Дорогая, я увеличил ребенка», 1992; «Прибытие», 1996). При бюджете в 28 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 333 миллиона и еще 211 миллионов выручила за право использования во всем мире. Оценка 5 баллов.

Индиана Джонс и Храм Рока

Роман по сценарию Уилларда Хайка и Глории Катц,

основанному на сюжете Джорджа Лукаса

Перевод с английского П. Зарифовой

С РАСКАЛЕННОЙ СКОВОРОДЫ.

Шанхай, 1935 год

В ночном клубе воздух был пропитан буйным весельем и табачным дымом. Дамы, господа, личности не самого респектабельного вида и всех национальностей, а также те, кого не пожелала бы признать своими ни одна нация, в строгих костюмах, занимали столики, расставленные вокруг танцевальной площадки. Длинноногие девицы с сигаретами в руках и длиннолицые вышибалы, экзотические блюда и официанты в смокингах, смех - то тихий, то громкий - и шампанское, нарушенные клятвы и запах опиума, примешивающийся к табачному дыму - все это витало в воздухе заведения. Декадентского заведения эпохи глубокого упадка. И все же весьма веселого, напоминавшего прощальное пиршество накануне конца света. Несколько лет спустя должна была разразиться Мировая война.

Вдоль наружной стены, в декоративных нишах и за арками в восточном стиле то тут, то там открывались подобия балкончиков и отдельные кабинеты. Бар размещался в глубине зала. Сбоку от него, возле дверей, ведущих на кухню, сидели музыканты, а еще дальше, прямо перед танцевальной площадкой, располагалась небольшая сцена.

По обеим сторонам сцены восседали на тронах два деревянных изваяния китайские боги войны - с обнаженными мечами и холодными улыбками на устах, словно председательствующие на этом празднестве.

Рядом с изваянием, стоящим слева от сцены, мерцал огромный гонг, подвешенный к потолку на двух толстых тросах. Барельеф на нем изображал разъяренного дракона над вершиной горы. Тут же стоял мускулистый служитель в шароварах и с деревянным молотком, висящим поперек его обнаженного торса.

По центру сцены, прямо в зал смотрела огромная распахнутая пасть дракона. Над нею выдавались свирепо косящие в разные стороны глаза. Усы из папье-маше шевелились в унисон с наполняющим зал шумом, а образующие чешую бумажные фонарики убегали назад, к занавесу.

Вдруг из пасти дракона заструился дым. Служитель с обнаженным торсом торжественно ударил молотком по гонгу.

Клубы дыма, заполнившие пасть дракона, пронизали лучи огненно-красного света, который, казалось, стекал по ступенькам со сцены вниз, на танцевальную площадку. Заиграла музыка, и из багрового оскала чудовища медленно появилась женская фигура.

На вид женщине было лет двадцать - двадцать пять. Зеленовато-голубые глаза, темно-русые волосы. На ней было золотисто-красное платье с высоким воротом, перчатки в тон, туфли на шпильке, в ушах - серьги в форме бабочек. Девушка постояла мгновение на нижней челюсти дракона, игриво дергая его за верхние зубы, затем с томным вздохом ступила на сцену. Ее звали Уилли Скотт. Она была сногсшибательна.

С десяток девушек из кордебалета, высыпав на сцену, принялись танцевать на ступеньках, расходившихся в обе стороны от головы дракона. Они помахивали веерами, прикрывая изысканно подкрашенные лица. На них были укороченные золотистые кимоно, открывавшие взгляду изрядную часть обтянутых шелковыми чулками ног.

Мало кто из присутствующих в зале слушал ее пение, но Уилли это мало заботило. Она заученно, как профессиональная актриса, двигалась вниз и вверх по ступенькам, продолжая петь, между тем как мысли ее блуждали в клубах дыма, сгустившегося над сценой, точно сны бутафорского дракона. Вместо этого злачного шанхайского ночного заведения ее воображение рисовало большую сцену, а вместо горстки дешевых танцовщиц, отплясывавших за ее спиной, шеренгу блестящего кордебалета. Уилли была снова в Штатах, но уже признанной звездой, богатой, обожаемой, ослепительной, независимой.

Дым немного рассеялся, и Уилли вновь вернулась к действительности. "Тем хуже для этой толпы, - подумала она. - Они слишком низменны, чтобы оценить высококлассное исполнение, даже если все происходит у них на глазах, перед их столиками".

Дирижер дал ей знак - и она, сняв с себя алый шарф и с насмешкой разглядывая сквозь него публику, затянула финальный припев. Когда голос ее смолк, музыканты отыграли концовку и замерли. Публика зааплодировала. Уилли поклонилась. Трое мужчин за ближним к сцене столиком вежливо хлопали, ухитряясь улыбаться одними уголками рта. Это были король гангстеров Лао Че и его два сына. Отпетые негодяи, умело скрывавшие свою истинную сущность под слоем утонченной светскости.

Уилли подмигнула им со сцены. Точнее, одному из троих, Лао Че, у которого она находилась на содержании.

Он кивнул ей в ответ. Но тут внимание его привлекло нечто другое, и на лицо гангстера легла тень беспокойства. Взбегая обратно по ступенькам в пасть дракона, Уилли обернулась, чтобы разглядеть, что послужило причиной внезапной перемены в настроении ее покровителя.

Оказалось, что причиной тому - появление нового посетителя на лестнице, ведущей в зал. На нем был белый смокинг с красной гвоздикой в петлице, черные брюки, жилет и бабочка. Больше Уилли рассмотреть не удалось. Она лишь успела заметить, что вошедший хорошо держится. И ощутила при этом дурное предчувствие. "Уж не переодетый ли это полицейский", - промелькнуло у нее в голове.

Вошедший спустился в зал, и ему навстречу поспешил официант. Выпархивая со сцены за кулисы, Уилли успела подумать: "Он ничего. Но от такого жди беды".

Индиана Джонс, выйдя из лифта, начал спускаться по лестнице в зал ночного клуба "Оби Уан" как раз в тот момент, когда кончится очередной номер, и дюжина танцовщиц в золотистом кимоно под аплодисменты публики упорхнула прочь со сцены. Он улыбнулся про себя: "Эй, куда же вы, девушки, я ведь только пришел!"

Небрежной походкой Инди продолжал спускаться, обводя в то же время настороженным, как у кота, взглядом зал.

Все это было ему хорошо знакомо: разгулявшаяся толпа, буйное пиршество. Люди, собравшиеся в зале, принадлежали к вымирающему племени. Если столь любимые ими побрякушки сохранятся, драгоценности, представить себе, что творилось в этом помещении? "Эту низменную жизнь. " - подумал Индиана, остановившись взглядом на столике Лао Че.


Канал доступен только по подписке

Для того, чтобы подписаться, необходима авторизация!

Для просмотра отключите блокировщик рекламы

Канал доступен только по подписке

Архив этого канала недоступен

К сожалению, этот выпуск недоступен

К сожалению, этой передачи нет в записи.
Но мы подобрали для вас похожие передачи.

Художники по костюмам в кино могут рассказать немало комических и трагических случаев со съемок, но не все из них могут похвастать тем, что главное платье актрисы съел слон. Именно это пришлось написать Энтони Пауэллу в заявлении на страховую выплату. Но сначала нужно было спасти съемки.


В 1935 году в шанхайском клубе Obi Wan (да-да, в честь того самого джедая) знаменитый археолог, доктор Джонс приносит гангстеру Лао Че прах императора Нурхаци, а вместо обещанного бриллианта получает яд в бокале мартини. Своим спасением он обязан местной певичке Вилли Скотт. Так начинается второй фильм о приключениях Индианы Джонса.


«Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984) – гораздо более мрачный фильм, с элементами хорора. Это связано отчасти с тем, что Джордж Лукас, автор сценария, тогда разводился. Он же настоял, чтобы главному герою выдали новую подружку, в то время как Стивен Спилберг, режиссер, хотел снимать актрису из первого фильма – Карен Аллен.


Роль певицы, названной в честь собаки Спилберга, получила Кейт Кэпшоу, которая осветлила волосы для роли. Герой Харрисона Форда носил имя собаки Лукаса, а Коротышка (Джонатан Ке Кван) — собаки Уилларда Хайка и Глории Кац, со-сценаристов фильма.


«- Я думала, что археологи — коротышки, которых интересуют только мамии.
— Мумии.»(с)

Эстафету Деборы Надулман, которая вместе со Спилбергом придумала костюм Индианы в первом фильме, принял Энтони Пауэлл, к тому времени трехкратный обладатель Оскара. И несмотря на то, что фильм задумывался мрачным, костюмы должны быть подчеркнуто красочными и яркими, все-таки действие разворачивается в колоритной Азии.

Для Вилли Скотт он придумал роскошное красно-золотое платье ципао с соблазнительным вырезом на спине. Сшила его Барбара Матера, дизайнер из Нью-Йорка.



Скетчи Энтони Пауэлла

«Оно все было расшито бисер и пайетками 1920-30-х гг, которые Барбара собирала годами, — рассказывает Пауэлл. — При этом пайеток хватило только на одно платье. Казалось, в этом не было ничего страшного, ведь по сценарию платье появлялось только 1 раз. А потом, как это часто бывает, сценарий изменили. Вместо того чтобы сначала снять эту сцену, мы отправились в Шри-Ланку, а этот эпизод снимали последним, уже после возвращения. И самым волнительным моментом была ночь съемок. Мы снимали сцену с Харрисоном Фордом и Кейт, когда они сидят перед костром, а платье висело на ветке прямо за ними. Итак, идут съемки. Вдруг я оборачиваюсь и вижу, как мое платье поедает какой-то слон. Он съел всю спину платья. Поэтому, когда мы вернулись в Англию, чтобы снимать сцену, когда Кейт появляется в дорогом роскошном платье, Барбаре Матере пришлось прилететь из Нью-Йорка с бисером и пайетками, чтобы восстановить платье для Кейт Кэпшоу. А мне пришлось писать заявление о возмещении в страховую компанию, где в графе «причина ущерба» я не придумал ничего лучше, чем честно признаться «платье съел слон»».




«Ненавижу слонов!» (с)


Милая, мы купим новые пайетки и все починим, не переживай!


Дополняют образ Вилли двухцветные перчатки, также расшитые бисером, цветы-сережки и цветы-шляпка, золотые танцевальные босоножки. Когда пришло время снимать сцену в клубе, появилась еще одна проблема.

«Костюм оказался очень тесным. Я не могла танцевать, и все мои репетиции пошли прахом. Я была сильно разочарована», — рассказывает Кейт Кэпшоу, которая сама пела песню на северокитайском языке. Кстати, в 1991 году актриса вышла замуж за Стивена Спилберга, и они до сих пор в браке.




Индиана Джонс, который весь первый фильм проходил в кожаной куртке и фетровой шляпе, в «Храме судьбы» появляется в новом для себя амплуа плейбоя. Энтони Пауэлл использовал образ его экранного отца – Шона Коннери, который, играя Джеймса Бонда, в фильме «Голдфингер» (1964) надевает под акваланг белый смокинг, а в ресторане вставляет в петлицу красную гвоздику. А еще Пауэлл процитировал сам себя, в фильме «Зло под солнцем»


Костюмы Вилли и Инди из клуба выставлялись в рамках выставки большой выставки «Indiana Jones and the Adventure of Archaeology»
Фото костюмов можно посмотреть в альбоме jawajames.



Карен Аллен и ее платье из «Утраченного ковчега», Кейт Кэпшоу и ее ципао из «Храма судьбы», Элисон Дуди и ее костюм из «Последнего крестового похода»

Поделиться "А платье съел слон / «Индиана Джонс и Храм судьбы» (1984)"

ПЕРСОНАЖ
Генри Джонс Уолтон, Младший (Индиана Джонс)

Род занятий

Принадлежность

Доктор Генри Джонс Уолтон, Младший (англ. Henry Walton Jones, Junior) - американский археолог наиболее известный как «Индиана Джонс» (англ. Indiana Jones) и «Инди» (англ. Indy). Во время Первой мировой войны, он использовал имя Анри Дефенс (англ. Henri Defense). С этого имени пошёл ряд псевдонимов на протяжении всей его жизни. Он был женат по крайней мере дважды, имел несколько внуков и правнуков. На протяжении своей карьеры он обнаружил многочисленные известные мифологические артефакты, такие как камни Шанкара, Ковчег завета, Святой Грааль, Хрустальный череп из Акатора и многие другие.

Индиана Джонс родился 1 июля 1899 года в Принстоне, Нью-Джерси. На его жизнь неизгладимо повлияло мировое турне с 1908 по 1910. На протяжении своего путешествия, Джонс столкнулся со многими важными фигурами в истории, которые сформировали его взгляды на жизнь. После возвращения домой, его мать заболела и умерла. Отец и сын переехали в штат Юта в 1912, но без Анны, их отношения становились все более напряженными. Когда Генри старший уехал на учёбу в штат Индиана, нашел себя в различных местах, где его отец читал лекции много раз.

В 1916 году, Индиана и его отец переехали в Принстон. Во время весенних каникул в этом году, Индиана бросил школу, кратко участвовал в Мексиканской революции, и в течение последующих трех лет участвовал в боевых действий Первой мировой войны. Затем он учился в Чикагском университете, где занимался под руководством профессора Абнера Рэйвенвуда, а затем переехал во Францию. В 1925 году он познакомился с дочерью Рэвенвуда Мэрион, с которой он, спустя тридцать два года поженится. После того, как Джонс закончил университет, он на короткое время стал преподавателем археологии в Лондоне, где он встретил студентку Дейрдре Кэмпбелл. Их роман привел к браку в 1926, но авиакатастрофа унесла её жизнь.

В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, Джонс преподавал в колледже Маршалл. В 1936 году правительство США предложило ему найти Ковчег Завета, который привел его к воссоединению с Мэрион Рэвенвуд, но за неделю до свадьбы, Индиана сбежал от неё. Во время войны, Джонс присоединился к Управлению стратегических служб вместе с подругой Софи Хэпгуд. Во время Холодной войны Джонс отправился на поиски Акатора. После того, как советские агенты похитили его, он согласился помочь своему сыну Мэтту Уильямсу спасти коллегу Индианы Гарольда Оксли. Во время путешествия, Джонс встретился с Мэрион, и в конце концов они стали мужем и женой.

Приключенческая жизнь Джонса в конце концов взяла свое: он лишился левого глаза, и был вынужден ходить с тростью. К началу 1990-х годов он жил в Нью-Йорке с дочерью и внуками.hu:Indiana Jones

Журналисты Variety составили список фильмов, которые вызывают вопросы. Речь идет о фильмах, которые могут показаться в наше время неполиткорректными. Среди них: «Форрест Гамп», «Индиана Джонс и Храм судьбы», «Однажды в… Голливуде», «Грязный Гарри», «До встречи с тобой», «Молчание ягнят», «Праздничная гостиница», «Искатели», «Правдивая ложь», «Детский час».

Давайте разберемся в основных из них. Например, журналисты считают «Форрест Гамп» фильмом, который негативно выставляет протесты и активистов, а главного героя зовут в честь деда, причастного к ку-клукс-клану.

Что же касается фильма «Индиана Джонс и Храм судьбы», то он стереотипно показывает Индию и традиции индуизма. А вот «Однажды в… Голливуде» называют фильмом, который видит в меньшинствах, феминистках и хиппи угрозу своему устоявшемуся благополучию.

Также журналисты пишут, что главный герой фильма «Грязный Гарри» работает полицейским и сам часто действует против правил. А вот в фильме «Молчание ягнят» авторы в негативном контексте использовали образ транс-персоны.

Смотрите 30.08.2020 в 06:45 на телеканале Остросюжетное HD фильм Индиана Джонс и храм судьбы



Индиана Джонс и храм судьбы

Жанр: Фантастика
Год: 1984
Режиссер(ы): Стивен Спилберг (Steven Spielberg)
Страна: США

Актеры фильма:

Дэн Эйкройд, Рошан Сет, Рик Янг, Харрисон Форд, Амриш Пури, Кейт Кэпшоу, Филип Стоун, Рой Чяо, Джонатан Ке Кван, Дэвид Йип, Ке Хай Куан, Филип Тан

Вторая часть невероятных похождений прославленного археолога и искателя приключений Индианы Джонса. На этот раз бесстрашный доктор Джонс совершит путешествие в сердце Гималаев вместе с ресторанной певичкой Уилли Скотт и своим верным маленьким помощником Коротышкой. Здесь, среди величественных гор, археологу и его спутникам предстоит столкнуться с кровавым культом поклонения древней Богине Смерти – Кали. Станет ли Индиана следующим несчастным, погибшим на жутком алтаре человеческих жертвоприношений, или ему, как всегда, удастся вырваться из цепких лап страха и разобраться со злодеями? Об этом Вы узнаете, посмотрев непревзойденный шедевр великого Стивена Спилберга!

Бег с препятствиями

Туннель, по которому неслась вагонетка, освещался лишь пламенем факелов. Но даже при таком слабом свете Инди разглядел, что путь впереди раздваивается. Одна колея, поворачивая, вела вновь вокруг карьера, а вторая устремлялась вперед. Он схватил со дна тележки лопату и, верно подгадав момент, когда они поравнялись со стрелкой, ударом перевел ее на путь, ведущий наружу.

Вскоре они оказались в пещере, где трасса снова раздваивалась. Прежде чем они успели что-либо предпринять, вагонетка вильнула вправо.

— Неправильно! — встревоженно крикнул Коротышка. — Инди, нужно было ехать по левому туннелю!

Но было уже поздно. Тележка неслась во мрак и в гулкое эхо сменяющих одна другую пещер. Подъемы чередовались со спусками. У Инди создалось впечатление, что они углубляются в недра горы, вместо того чтобы выехать наружу. Ветер свистел в ушах. Уилли свернулась на дне, где дышалось легче. Коротышка ликовал: ему приходилось видеть сумасшедшие гонки в кино, но ничего подобного даже там не показывали! Разве только в финальной сцене “Кинг Конга”, когда гигантская обезьяна спускает вагон с рельсов. Эту аналогию парнишка, не боявшийся обезьян, даже гигантских, и к тому же родившийся в год обезьяны, счел добрым предзнаменованием.

Между тем Мола Рам организовал погоню. Стражники, вооруженные винтовками, заполнили две вагонетки — и понеслись вслед за нечестивцами. Однако третью группу стражников Верховным жрец отправлять воздержался. Вместо того, чтобы рисковать верными людьми в сомнительной гонке, он решил осуществить более надежным план. И с этой целью направился в большую пещеру по соседству, где шумел водопад, наполняя черное подземное озеро.

Инди вернул на прежнее место тормозной рычаг, которым Уилли раньше, в карьере, отбивалась от стражников, и попытался с его помощью регулировать скорость вагонетки. Тем не менее, пару раз на вираже их заносило, и они описывали полукруг на двух колесах. При этом Джонс падал пластом, чтобы хоть немного выровнять центр тяжести и не дать тележке сойти с рельсов.

Коротышка следил, нет ли погони. Половину своей короткой жизни он был вором и привык всегда быть начеку, особенно когда наступала пора уходить с добычей.

Уилли продолжала лежать. Перед глазами ее мелькали верхние опоры перекрытия. Они все приближались: свод туннеля опускался. Она хотела сообщить о этом своим спутникам, как вдруг вагонетка устремилась куда-то вниз — как показалось девушке, совершенно отвесно. На самом деле это было довольно пологий спуск. Но набранная тележкой инерция была такова, что их троих отбросило назад и прижало к заднему борту. Желудок Уилли остался где-то за спиной, дыхание оборвалось.

Вскоре спуск окончился и тележка выровнялась. Индиана вернулся к своему тормозному рычагу, а Коротышка вновь занял наблюдательный пост сзади. Предчувствия его оправдались. Грянул выстрел — и паренек увидел вдалеке вывернувшую из-за поворота вагонетку преследователей.

Оказавшись на прямом участке стражники принялись палить из всех стволов. Пули ударялись о борт тележки, рикошетили от стен туннеля. Все трое пригнулись как можно ниже. После очередного поворота Инди прокричал, перекрывая грохот колес:

— Коротышка! Иди сюда, держи тормоз!

— Слышу вас отлично, — откликнулся тот и перехватил их рук Джонса неистово вибрирующую рукоятку.

— Полегче на поворотах! — снова крикнул Инди, меняясь местами с Коротышкой — Не то мы слетим с рельсов!

— Вас понял, — радостно прокричал тот, напрягая все мышцы своих маленьких рук и улыбаясь во весь рот.

После еще одного одуряющего спуска Уилли поняла, что Коротышка вошел во вкус подобного время препровождения, и крикнула ему:

— Надеюсь, с этим ты справляешься лучше, чем с машиной?

— Мы можем высадить вас прямо тут, если хотите! — ответил он с еще более дикой улыбкой.

Уилли закрыла глаза и досчитала до десяти, чтобы успокоиться. Этот китайчонок на глазах превращался во второго Индиану Джонса.

Мола Рам велел оставшимся стражникам вооружиться кувалдами и повел их к водопаду. Точнее, к гигантской открытой цистерне, в которую обрушивался водопад. Она, словно исполинская кастрюля, стояла на опорах из бревен и камней.

Первая из двух вагонеток с преследователями понемногу настигала беглецов. Инди, Уилли и Коротышка сидели, скорчившись, на дне тележки. Над головой у них свистели пули. Время от времени Коротышка выныривал из укрытия, чтобы притормозить на повороте, а Инди — чтобы выстрелить. Однако патронов в пистолете было всего шесть, и Джонс их расходовал экономно. Ему удалось подстрелить одного противника, но место того тут же занял другой. Остановить приближение вражеской вагонетки не удавалось.

Повороты становились все круче, тормозной рычаг в руках Коротышки искрил о рельсы. Потолок же опускался все ниже, так что вскоре Инди уже едва мог выглядывать поверх борта вагонетки. Последний его выстрел попусту угодил в деревянную балку перекрытия.

Один из преследователей высунулся, чтобы получше прицелиться — и поплатился. Потолочной балкой ему разнесло голову и вышвырнуло из вагонетки. От этого она, похоже, только прибавила скорости.

Инди опустился на дно тележки, уперевшись коленями в ноги Уилли и гаркнул:

— Пригнулись! Они нас нагоняют.

Люди Молы Рама методично опускали кувалды на клинья, держащие опоры гигантской цистерны. Несколько тонн воды, давящие на конструкцию, удерживали ее на месте, однако Верховный жрец не беспокоился. Он знал, что с каждым ударом опоры миллиметр за миллиметром подаются и, в конце концов, не выдержат. Цистерна опрокинется, выплеснув все содержимое.

— Быстрее! — приказал он, и стук кувалд участился.

— Брось тормоз! — крикнул Инди Коротышке.

— Что? — не поверил своим ушам тот, ибо они и без того летели вперед, словно разогнавшийся поезд в кино.

— Отпусти рычаг! Это единственный шанс оторваться!

А как же виражи? — уточнил паренек.

— Черт с ними, с виражами! — Он силой оторвал Коротышку от рычага.

На очередном повороте вагонетка на пару сантиметров отделилась от рельсов — и вновь с грохотом опустилась на них.

— Слишком быстро! — взвизгнула Уилли.

Преследователей бросало из стороны в сторону, так что на том же повороте их чуть не перевернуло. Вновь вираж. Тележка нашей троицы накренилась, описывая полукруг на двух колесах.

— На другой борт! — скомандовал Инди, и все трое, уцепившись, перекатились для противовеса на дальнюю сторону.

Вагонетка с преследователями оказалась тяжелее, набитая крупными мужчинами, да еще с оружием. И сошла с рельсов. Громилы выглядывали из нее, словно встревоженные птенцы из гнезда. Но долго тревожиться им не пришлось: с оглушительным грохотом вагонетка врезалась в стену туннеля.

А путешественники мчались прочь. При виде того, как преследователи во второй вагонетке, под градом обломков поспешили избежать судьбы своих товарищей и затормозили, Индиана удовлетворенно ухмыльнулся:

— Один экипаж выбыл из борьбы. Остался последний соперник.

Охранники под командованием Молы Рама продолжали долбить кувалдами по опорам цистерны. Наконец, один камень в ее основании подался и, под влиянием сместившегося центра тяжести, откатился. Цистерна чуть накренилась, выплеснув часть воды через край, и застыла в новом положении.

Индиана нащупал на дне тележки шпалу, подтащил ее к заднему борту и, выждав, пока смолкнет очередной шквал огня, сбросил ее на рельсы под колеса преследователям. Те заметили неизвестный предмет и в страхе закричали, однако их вагонетка без труда справилась с этим препятствием. Расщепленная шпала, точно сломанная спичка, отлетела в сторону. Стражники праздновали победу.

Читайте также: