Как дед уху хотел сварить потешка

Марина Шелковникова
Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить…»

Открытое занятие по развитию речи

в средней группе

Заучивание русской народной песенки

«Дед хотел уху сварить.»

Цель: помочь детям запомнить песенку, научить выразительно, читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями).

Предварительная работа: Накануне нужно рассказать детям, что за рыба - ерш, и о том, что эти колючие рыбешки чаще достаются кошкам. Рассматривание картинок (речных рыб); лепка «Рыбки», «Разные рыбки»; рисование «Рыбки в аквариуме»; чтение р. н. сказки «Лисичка-сестричка и волк», «По щучьему веленью».

Интеграция образовательных областей: Познание, музыка, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Организационный момент: Дети сидят полукругом в центе группы

Подвижная игра: «Рыбачок и рыбки» Правила. На земле чертится круг — «остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы»)бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

Настрой на совместную деятельность:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

скажите «Здравствуйте»

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: "В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы).

Воспитатель: - Ребята, каких рыб вы знаете? (ответы детей) Я вам буду показывать картинки, а вы назовите рыб которых знаете.

Воспитатель: - Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане).

-С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями).

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов).

Воспитатель говорит, что намерен порадовать детей, познакомив их с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить».

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

Воспитатель: - Вам понравилась эта песенка?

- Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная).

Давайте поиграем,— предлагает педагог, - я буду спрашивать - а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.

— Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).

— Дед пошел ершей ловить? (Хоровой и 3-4 индивидуальных ответа)

Затем уточняет: «Один пошел ершей ловить?».Заслушивает ответы детей и читает с их помощью:

А за дедом. (кот Лаврентий).

За котом. (петух Терентий).

Воспитатель просит детей воспроизвести эти строчки (4-5 ответов). Педагог повторяет четверостишие.

Потом уточняет: «Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?». Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово «тащат» и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки.

Вдоль по улочке.

Дети повторяют фразу хором, а 3-4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных, возможно,таким образом: «Таа-щат. (пауза) ууу-дочки. (пауза) вдоль по улочке».

Педагог читает текст до слов: «Деду одному невмочь».Уточняет: «А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?» Деду одному невмочь. Надо старому помочь.

«Молодцы кот да петух! — одобряет педагог поведение животных.

Воспитатель: Ребята, а кому достанется рыбка, как вы думаете? (Ответы детей) (Кот - любитель рыбы - точно ершиком полакомится.)

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

Воспитатель: Вы хотите эту песенку выучить? (да).

- Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинки подсказки.

Затем он читает песенку еще раз, не прибегая к помощи детей.

Далее песенку читают дети (6 – 7 детей)

Воспитатель предлагает детям мини-драматизацию последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот (твои слова): "Деду одному невмочь".

-Петушок (твои слова): "Надо старому помочь".

Итог: Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей)

Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия "Ах, вы сени")

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» Цель: продолжать работу по развитию речевых способностей детей; развивать театральные,.


Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе. Инсценировка русской народной песенки «Петушок, петушок…» Конспект нод по речевому развитию в младшей группе на тему: Инсценировка русской народной песенки "Петушок, петушок. " Цель:Познакомить.


Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Конспект занятия непосредственно образовательной области «Речевое развитие» Заучивание песенки «Дед хотел уху сварить…» Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение народной песенки «Тили-бом» Программное содержание: 1. Познакомить детей с русской народной песенкой «Тили – бом», учить понимать смысл произведения в стихотворной.

Конспект занятия в первой группе ясельного возраста «Чтение русской народной песенки «Села птичка на окошко» Конспект занятия в первой группе ясельного возраста Тема: «Чтение русской народной песенки «Села птичка на окошко» Цель: Формировать слуховое.


Лэпбук «К истокам русской народной культуры» Бурлака Мария Лэпбук "К истокам русской народной культуры" В рамках темы по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников".

Проект по русской народной сказке «Колобок». Проект по русской народной сказке «Колобок». Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатель группы.

Проект «В гостях у русской народной сказки» Проект «В гостях у русской народной сказки» «Благодаря сказке ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Актуальность.

Заучивание русской народной попевки «Весна». Рисование подснежников нетрадиционным методом (НОД в младшей группе) Образовательные задачи: Способствовать умению детей последовательно запоминать и рассказывать стихотворение, используя мнемотехнику, соотносить.

Потешки для детей средней группы в детском саду

Русские народные песенки и потешки для детского сада. Средний дошкольный возраст

Барашеньки-крутороженьки

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

А совища из лесища

А козлище из хлевища

Ваня, Ваня, где ты был?

— Ваня, Ваня, где ты был?

Куда, Ванечка, ходил?

— Я ходил в лесочек.

Под пенёчком грибок!

Хвать, да в кузовок!

Во поле рябинушка

Во поле рябинушка,

Во поле кудрявая стояла.

Как под той рябинушкой

Первая — Катюшенька — шьёт.

Вторая - Марфушенька — прядёт.

Третья — Акулинушка — вышивает.

Четвёртая — Аринушка — зевает.

Гуси вы, гуси

— Мы видели волка:

Унёс волк гусёнка,

Да самого лучшего,

Да самого большего!

Щипите вы волка —

Дед хотел уху сварить

Дед хотел уху сварить,

Дед пошёл ершей ловить,

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

Долгоногий журавель

На мельницу ездил,

На мельницу ездил,

Коза муку мелет,

А барашки — круты рожки

В дудочку играют,

В дудочку играют.

А сова из-за угла

Дон, дон, дон, дон!

Дон, дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Залить не умеет.

Дон, дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Дон, дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Дон, дон, дон, дон!

Загорелся кошкин дом,

Бежит кисонька с горшком,

Залить хочет молоком;

Дон, дон, дон, дон!

Погорел весь кошкин дом!

Где теперь кошечке жить?

Зайчишка-трусишка

В огород забежал,

Иголка, иголка

Ты остра и колка,

Не коли мне пальчик,

Идёт лисичка по мосту

Идёт лисичка по мосту,

Несёт вязанку хворосту.

— Зачем ей хворост?

— Медведь с женой,

Иди, весна, иди, красна

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Кот на печку пошёл

Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

Как огонь, горячи,

Коту в лапы не даются.

Лень-потягота

С Федота на Якова,

С Якова на всякого,

И с Якова, и с Федота,

Уходи ты, лень-потягота,

К себе на болота.

Наш козёл-стрекозёл

Очень умный был:

Он и воду носил,

Он и тесто месил,

Деток кормил и приговаривал:

Да сладкие оладушки».

Ножки, ножки, где вы были?

— Ножки, ножки, где вы были?

— За грибами в лес ходили.

— А вы, ручки, помогали?

— Мы грибочки собирали.

— А вы, глазки, помогали?

— Mы искали да смотрели,

Все пенёчки оглядели.

Вот и Ванечка с грибком,

Раз, два, шли утята

Раз, два, шли утята.

Три, четыре, шли домой,

Вслед за ними плёлся пятый,

Впереди бежал шестой.

А седьмой от всех отстал,

Мы тут рядом — поищи.

Сегодня день целый

Сегодня день целый

Все звери у дела:

Варит детям кашу.

Зайчиха под ёлкой

Кошка лыки дерёт,

Коту лапотки плетёт.

По болоту босиком

Кулик ходит с посошком.

Сидит, сидит зайка

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка серый

Под кустом, под кустом.

Охотнички едут в поле

Во пустом, во пустом.

— Вы, охотнички, скачите,

На мой хвостик поглядите!

Я не ваш, я ушёл.

Сидит, сидит зайка,

Сидит зайка белый,

Ушки жмёт, ушки жмёт.

Едут, скачут в поле

— Вы, охотнички, скачите,

Меня, зайку, не ищите!

Я не ваш, я ушёл!

Солнышко-вёдрышко!

Ещё малых ребят.

Стучит, бренчит по улице

Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка — на кошке

По кривой дорожке.

— Куда, Фома, едешь?

— Еду сено косить.

— На что тебе сено?

— На что тебе коровы?

Ты, трава ль моя, травинушка

— Ты, трава ль моя, травинушка,

Ты, трава моя шёлковая,

Да кто ж тебя, травку, притоптал?

— Притоптали меня, травинушку,

Да всё детушки, да всё малые,

В зелёном саду гуляючи,

Ходит конь по бережку

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Чики-брики

— Чики-брики — ты куда?

— Чики-брики — на базар!

— Чики-брики — ты зачем?

— Чики-брики — за овсом.

— Чики-брики — ты кому?

— Чики-брики — я коню!

— Чики-брики — ты какому?

Я по лесу по зелёному бреду


"Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… " помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма.

ВложениеРазмер
zanyatie.docx 18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое Занятие по развитию речи в средней группе по теме

"Заучивание русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "

Цель: вызвать интерес к русской народной культуре и к фольклору.

Задачи: помочь детям запомнить р. н. п., выразительно читать её наизусть, развивать чувство ритма, закрепить знания о речных рыбах, способах ловли рыбы (удочкой, сетями) .

Дети сидят полукругом в центе группы

Игра малой подвижности "Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок".

Правила. На земле чертится круг — «остров». Водящий — «рыбачок» — стоит на «острове». Остальные игроки («рыбы») бегают вокруг острова и кричат: «Рыбачок, рыбачок! Поймай нас на крючок». После того как «рыбы» трижды повторят эту фразу, «рыбачок» выбегает с острова и ловит одну из «рыб». Игрок, которого поймали, становится новым «рыбачком», а прежний рыбачок становится «рыбой». В случае, когда «рыбачку» долго не удается никого поймать, он возвращается на свой «остров», и игра повторяется сначала.

Настрой на совместную деятельность:

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня

К ним сейчас вы повернитесь,

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

Воспитатель Ребята послушайте загадку:

"В воде мы живем, без воды пропадем" (рыбы) .

- Где живут рыбы? (в море, озере, реке, океане) .

- Я вам буду показывать картинки, а вы назовите этих рыб. Показ щуки, карася, окуня, сома, ерша. Все эти рыбы водятся в пресной воде, в реках, озерах. Ребята обратите внимания на ЕРША это небольшая рыбка с очень колючим спинным плавником, в нем много костей.

Изловить его не просто,
Ведь плавник у рыбы острый!
Хищник, лучше не тревожь,
Защищен надежно ёрш.

- С помощью чего можно ловить рыбу? (удочкой, сетями) .

- Как называют человека, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов) .

Ребята давайте маленько отдохнем сыграем в игру «Ловушка»

- Я называю разные слова, а вы ловите, хлопая в ладоши, только рыб если слово ненозвания рыбы то вы топаете : лодка, карась, вода, рыбак, щука, сом, уха, чайник, ерш и другие слова.

Ребята я хочу познакомить вас с русской народной песенки "Дед хотел уху сварить… "

Послушайте меня внимательно и постарайтесь запоминать

Дед хотел уху сварить,

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом кот Лаврентий,

За котом петух Терентий.

Тащат удочки Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь,

Надо старому помочь.

- Какая она по характеру? (веселая, смешная, шуточная) .

- Как вы думаете, легко ли петушку и коту тащить удочки? (нет) .

- Было бы легко, другое бы слово, а не слово "тащить" было бы в песенке. (Дети подбирают слова) .

- Как звали кота? (Лаврентий). А петушка? (Терентий) .

- В этой забавной песенке много лукавства. Даже рыба, которую дед собрался ловить для ухи, костлявая и колючая. Её чистить трудно, да и кот намучается, если будет лакомиться такой рыбкой.

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

- Вы хотите эту песенку выучить? (да).

Давайте ее разучим, в этом нам помогут картинка подсказка.

Спросить двух детей, затем прочесть всем вместе, только без голоса.

Минидраматизация последних строк песенки.

Дети надевают маски петушка и кота и ведут диалог:

-Кот: "Деду одному невмочь ".

-Петушок: "Надо старому помочь".

Воспитатель показывает детям музыкальные инструменты трещотку и колокольчик. Дети слушают, как они звучат, сравнивают. Трещотка звучит громко, колокольчик - тихо. Предложить ребенку выбрать инструмент, и как он звучит, с такой силой голоса и рассказать песенку. (два - три ребенка).

Итог: Ребята, как называется песенка, которую мы выучили. (Ответы детей)

Я предлагаю спеть выученную песенку (мелодия "Ах, вы сени")

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Конспект образовательной деятельности

по развитию речи на тему:

«Заучивание русской народной песенки

«Дед хотел уху сварить…»

Цель: познакомить детей с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить…», помочь запомнить её, используя прием мнемотехники.

образовательные: помочь детям запомнить русскую народную песенку, учить выразительно читать ее наизусть;

развивающие: развивать речь, память, слуховое восприятие, познавательную активность;

воспитательные: формировать эмоциональную отзывчивость к происходящему, уважительное отношение к людям пожилого возраста.

Оборудование и материалы: макет реки, игра «Рыбалка» (удочки на магните, рыбки), мяч массажный (с шипами), иллюстрации речных рыб, схема-модель для заучивания, аудиозапись шума реки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстрации с изображением речных рыб, чтение русских народных песенок и потешек, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Скажи правильно».

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Сегодня солнышко проснулось,

И всем нам с вами улыбнулось.

Давайте в глазки друг другу заглянем

И друзьями хорошими станем.

И немного помечтаем. Если бы у вас появилась золотая рыбка, которая могла исполнять желания, о чем бы вы ее попросили. Мне кажется, что пожелания могут быть не только для нас самих, но и для наших близких людей, друзей. Можно, я помечтаю первой? (берет в руки «золотую рыбку» из бумаги).

- Золотая рыбка, я бы хотела, чтобы все дети были всегда здоровые, веселые и дружные.

Дети высказывают свои пожелания рыбке.

- Прислушайтесь. Вы ничего необычного не слышите? (Звучит шум реки).

- Это звуки природы.

- Давайте посмотрим, откуда они раздаются.

Дети подходят к импровизированной реке, на берегу которой сидят рыбаки, ловит удочками рыбу.

- Рано утром у реки

Хотят, чтоб был хорошим клёв

И принести большой улов.

Но что-то рыба не клюёт,

Может быть, прикорм не тот.

Вот уж солнце припекает,

И комар надоедает.

Так бывает иногда,

Можно час сидеть, и два.

Не лёгок труд у рыбака.

Даже в пословице есть такие слова:

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

Может, нам пока, друзья, с пользой время провести?

А немного погодя снова к речке нам прийти.

Видно, рыба задремала.

А у нас ведь дел немало.

Дети проходят на стульчики.

- Кто внимательный у нас,

Что за рыбка, узнавай,

Смелее руку поднимай!

Игра «Доскажи словечко»

*Не слышно было нам ни звука,

Хоть пасть зубастую раскрыла … щука

*Строит в грязной тине дом

Под водой усатый … сом

*Червяков скорей неси,

Плывут стайкой …караси

*Был на речке я полдня,

А поймал лишь …окуня

*Плыви скорей, пока уснула

*Колючки острые на спинке носит ёж,

А в речке плавает колючий…ёрш

Как вы думаете, рыбак будет доволен, если оно поймает только одну рыбку?

Всем хочется рыбок поймать МНОГО.

А как нам правильно сказать?

Одна щука- много щук Один сом – много сомов

Один карась – много карасей Один окунь – много окуней

Одна акула – много акул Один ёрш – много ершей

Воспитатель показывает «колючий» мяч.

- На какую рыбку похож мяч? У ерша не только колючие плавники, но и в них очень много мелких косточек. Обычно рыбаки отдают этих рыбок котам.

Давайте поиграем с мячиком-«ёршиком».

Ши-ши-ши – в речке плавают ерши.

Шо-шо-шо – ершам в речке хорошо.

Ше-ше-ше – ёрш катался на ерше.

Ша-ша-ша – я поймал в реке ерша.

Шу-шу-шу – я сказал «привет» ершу.

Вот это, представьте себе, водоём.

Мы, рыбки волшебные, плаваем в нем.

Рыбки плавали, плескались,

Осторожно, не толкались.

То ныряли, то всплывали,

Друг другу весело кивали.

И исчезли в синей дали.

Ох-ох-ох-ох, что-то стал совсем я плох,

Что-то ноги не идут, что-то руки не несут.

Захотел ухи сварить. Как мне рыбки наловить?

Садись скорее, дедушка. Сейчас мы с ребятами решим, как тебе помочь.

Для начала послушай с нами русскую народную песенку.

Дед хотел уху сварить.

Дед пошел ершей ловить.

А за дедом – кот Лаврентий,

За котом – петух Терентий.

Вдоль по улочке.

Деду одному невмочь.

Надо старому помочь.

Понравилась вам песенка?

Какая она? /забавная, веселая, добрая, шуточная/

Хотелось бы вам запомнить песенку?

Тогда помогайте, я буду спрашивать, вы отвечайте.

Дед хотел уху сварить или щи?

/Дети отвечают строчкой из песенки/

Дед пошел ершей ловить или карасей?

Дед один пошел ершей ловить? Какие интересные имена у кота и петуха. Эту песенку придумали очень давно, в старину такие имена давали и мальчикам.

Кот и петух просто так идут за дедом? Легко ли им нести дедовы удочки?

Почему они помогают деду? /Дед старенький один справиться не может/

Давайте похвалим кота и петуха. /Ай, да молодцы, кот и петух!/

Посмотрите на иллюстрации. Все ли здесь правильно? (Приложение 1).

Если мы их расставим в нужном порядке, они помогут нам рассказать песенку.

Подвижная игра «Море волнуется»

Пока на море был шторм, наши иллюстрации превратились в знаки. (Приложение 2).

У кого есть желание вспомнить и рассказать песенку по этим знакам.

Рассказывают 2-3 ребенка.

-Ну, что дедушка, понравилась тебе песенка?

Мы бы хотели тебе также, как кот и петух помочь наловить рыбы для ухи.

Дети ловят на магнитные удочки рыбок.

Что полезного мы сегодня сделали?

Кому нужно помогать? /Всем, кому нужна помощь/

Дед хотел бы вам в благодарность дать золотую рыбку, чтобы она немного пожила у вас и исполнила ваши желания.








Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»





VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Плесовских Ольга ВладимировнаНаписать 2146 17.09.2017

Номер материала: ДБ-690173

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    17.09.2017 459
    17.09.2017 244
    17.09.2017 304
    17.09.2017 156
    17.09.2017 1061
    17.09.2017 4602
    17.09.2017 1290
    17.09.2017 1374

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА С "ЗОЛОТОЙ РЫБКОЙ" (50)
  • Дидактический материал (2)
  • КОНСПЕКТЫ "ЛЕПКА" (1)
  • КОНСПЕКТЫ "РИСОВАНИЕ" (3)
  • КОНСПЕКТЫ РАЗВЛЕЧЕНИЙ (5)
  • КОНСПЕКТЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ" (2)
  • КОНСПЕКТЫ "ЗОЖ" (2)
  • КОНСПЕКТЫ "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" (7)

Средняя группа. 21 апреля. Развитие речи. Заучивание стихотворений Ю. Кушак «Олененок», русская народная песенка «Дед хотел уху сварить»

Тема: Заучивание стихотворений

(Ю. Кушак «Олененок», русская народная песенка «Дед хотел уху сварить»)

Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений.

Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок»

Предложить ребёнку стихотворение, сказать, что оно совсем не веселое, но очень-очень трогательное стихотворение Ю. Кушака «Олененок».

Родитель читает стихотворение, спрашивает у детей, не согласятся ли они выучить его. Получив согласие, радуется и еще раз читает стихотворение.

Предлагаем детям ответить на вопрос:

Ответно-вопросная форма общения позволяет детям быстрее запомнить начало стихотворения.

Педагог повторяет эти строчки и присоединяет к ним две следующие:

Родитель просит ребёнка прочитать четверостишие негромко и так, чтобы в нем звучало сочувствие к осиротевшему малышу.

«Ребенок, – продолжает родитель, – изо всех сил пытается помочь олененку:

Я его глажу,
С ладошки кормлю.
Я его очень,
Очень люблю».

Дети упражняются в выразительном чтении этих строк.

Взрослый читает две первые части стихотворения и присоединяет последнюю:

И всюду за мною
Он скачет упрямо.
Пусть думает он,
Что я – его мама.

«Итак, олененок упрямо следует за своим другом, – поясняет родитель, – даже тогда, когда ребенок, судя по всему, не разрешает малышу скакать за ним. Иначе откуда бы появилось слово упрямо».

Взрослый дважды читает четверостишие, но каждый раз по-разному. В одном случае интонационно выделяет слова за мною, во втором – слово упрямо. Интересуется, какой из вариантов декламации детям понравился больше.

Далее дети читают эти строчки самостоятельно.

Взрослый читает стихотворение полностью. Затем повторяет его, а дети тихо, практически без голоса, читают стихотворение вместе с ним.

Далее стихотворение читает ребёнок сам.

Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Родитель говорит, что намерен порадовать детей, познакомив их с русской народной песенкой «Дед хотел уху сварить».Дважды читает стихотворение. Спрашивает у детей, действительно ли это добрая песенка, и могут ли они доказать это.

«Грех не выучить эту песенку. Любой взрослый будет доволен, если услышит ее в вашем исполнении», – продолжает воспитатель.

Педагог повторяет первые четыре строчки, а дети после паузы договаривают клички животных (2–3 повторения), запоминая, как зовут кота и петуха.

Дед хотел уху сварить,
Дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.

Воспитатель еще раз читает четверостишие и присоединяет к нему следующие две строки:

«Легко ли коту и петуху дедовы удочки тащить? – спрашивает педагог. – Было бы легко, тогда другое слово, а не слово тащить использовалось бы в песенке. Тащат кот и петух удочки, вздыхают:

Деду одному невмочь.
Надо старому помочь».

Воспитатель упражняет детей в выразительном чтении последних строчек, предлагая читать их вдвоем: ребенок, изображающий кота, читает строчку целиком, а ребенок, изображающий петуха, вздыхая, соглашается с котом: «Невмочь, надо помочь». Упражнение повторяется 4–5 раз. Каждый раз исполнители меняются.

Воспитатель интересуется, есть ли среди детей рыбаки и что они знают о ершах. Затем поясняет: «Это забавная народная песенка, в ней много лукавства. Даже рыба, которую дед собирается наловить, чтобы сварить уху, костлявая, колючая. Ее и чистить трудно, да и кот намучается, собравшись рыбкой полакомиться».

Педагог повторяет песенку. Дети читают ее вместе с педагогом практически без голоса, но четко артикулируя слова.

Примечание. В последующие дни воспитатель читает песенку при активной помощи детей. Выслушивает ребенка, выразившего желание прочитать песенку самостоятельно.

Можно предложить рассказать стихотворение по картинкам.







Категория / ОписаниеСтатей
Образование в России [699]
История образования [61] , Социализация старшеклассников [109] , Учебная деятельность [200] ,
Дошкольное воспитание [39] .
699
Образование в Чехии [162]
ВУЗы Чехии [63] , Академический словарь [6] , Школы Чехии [5] ,
Высшее образование в Чехии [31] , Направления обучения в ВУЗах [10] .
162
Общее [1650]
Методика преподавания английского языка [151] , Методика определения готовности к школе [310] , Задания [28] ,
Тест Тэммл-Дорки-Амен [9] , Проективные рисуночные тесты [8] , Кратковременная речевая память [5] ,
Кратковременная зрительная память [2] , Речевое развитие и мышление [8] , Мышление [18] ,
Сформированность навыка чтения [12] , Процедура тестирования [7] , Тест структуры интеллекта Амтхауэра [8] ,
Обработка и интерпретация результатов тестирования [36] , Игры [15] , Синергетика образования [133] ,
Лингвистика [35] .
1650
Образование за рубежом [80]
80
Статей: 2596 Категорий: 29 Просмотров: 3291621

Есть те, для кого баланс половины жизни является причиной депрессии или чувства невыполнения. Однако большинство взрослых постепенно признают, что им не удалось осуществить все свои юношеские намерения. Они планируют продолжение своей жизни в новых условиях.

Я думаю, что большинство людей знает один или несколько иностранных языков в той или иной степени. Но мало кто сегодня может свободно говорить на иностранном языке, который изучал в школе или в другом учебном заведении.

Когда ребенок рождается, нам кажется очевидным, что он требует постоянной заботы, внимания и нежности родителей. Затем ребенок вырастает, становится все более самостоятельным, а родители - особенно матери - счастливы, что наконец-то смогут немного отдохнуть. Между тем ребенок "вдруг" становится подростком и ему нужно столько же, если не больше, заботы, внимания и нежности.

Важный этап в жизни любых семей – приобретение собственного жилья. Квартира покупается тогда, когда семья имеет достаточное финансовое обеспечение, позволяющее вкладывать средства на приобретение жилища.

Важный этап в жизни любых семей – приобретение собственного жилья. Квартира покупается тогда, когда семья имеет достаточное финансовое обеспечение, позволяющее вкладывать средства на приобретение жилища.

Я долго рассуждал, читал и изучал современную систему образования. Что тут изучать, я сам 3 года назад учился в школе, находясь в которой всё чаще и чаще замечал изъяны начального образования, которое получали все мы и получает сейчас новое поколение.

Чешский рынок недвижимости сегодня пользуется спросом не только у отечественных инвесторов, но также у немцев и азиатов.

Детским креслом является особый тип автомобильного кресла, которым обязательно нужно пользоваться, перевозя детей в машине. На данный момент, на рынке продается огромное количество различных видов и моделей.

Цель

Создание положительной эмоциональной обстановки, отработка умения согласовывать свои движения с движениями других детей и с ритмом музыки и текста.

Дети эмоционально реагируют на описываемые события, но это не значит, что они все понимают правильно. Так, многие из них считают, что заяц в сказке братьев Гримм "Заяц и еж" лучше, чем еж. Еж – обманщик, а это плохо. Ответы на вопрос: "А разве заяц сам себя не наказал и разве не надо воспитывать грубиянов и невежд?" – были самыми разными. Но мнение о зайце-страдальце изменяется, как только воспитатель повторно зачитывает начало сказки, где заносчивый заяц насмехается над ежом.

При любых разногласиях между детьми следует обращаться к тексту. Необходимо учить дошкольников размышлять и пересматривать первоначально высказанную точку зрения, пытаясь аргументировать ее.

Известно, что пятый год жизни – чрезвычайно благоприятный возраст для развития языкового чутья. Одним из условий его формирования является доступный ребенку анализ произведений с точки зрения образности и выразительности речи.

Воспитатель, не торопясь, интонационно верно повторяет отрывок, в котором событие или явление описано так, что не представить его невозможно. И на призыв представить себе, как невыносимо трудно героям произведения (или, наоборот, какое удовольствие они от чего-то испытывают), малыши реагируют особенно чутко.

…Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся потеплей.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней…

С. Есенин. Поет зима – аукает

…К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице – смотри, смотри!
Он пускает пузыри…

3. Александрова. Дождик

Уже в процессе чтения воспитателю следует выделять наиболее яркие в образном отношении слова и фразы. Однако для того, чтобы они стали достоянием речи детей, необходимо предоставить им возможность произнести, проговорить их. Например, воспитатель начинает фразу, а дети заканчивают: "Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы… (собирать), венки… (плести), песни… (петь), хороводы… (водить). Только одной Снегурочке… (по-прежнему не весело)". ("Снегурочка", русская народная сказка, обр. А. Н. Толстого.) Или: "Темный лес что… (шапкой) принакрылся… (чудной) и заснул под нею… (тихо, беспробудно)". (И. Суриков. "Зима".)

Подобный анализ учит детей, слушая произведение, не только следить за ходом событий, но и радоваться интересным словам и выражениям. "Прочтите, – просят они, прослушав "Федорино горе" К. Чуковского, – как коза выпучила глаза, только там другое слово" ("растопырила").

Понять, прочувствовать образность языка детям помогают и физкультурные паузы. Например: "И впрямь находчивый этот Жихар-ка, – восхищается педагог. – Сообразил, как перехитрить лису. Та на лопате свернулась в кольцо, лапки спрятала, хвостом накрылась". Воспитатель предлагает показать (на ковре), как лиса свернулась в кольцо и спрятала лапки.

Дети обычно находятся под впечатлением от прослушанного и хотят, чтобы им прочитали произведение еще раз, но за неимением времени воспитатель вынужден ограничиваться выборочным чтением, поэтому уже с начала года желательно привлекать дошкольников к выбору отрывков для повторного чтения. В начале года дети обычно называют персонажа (прочтите про заиньку-паиньку), но со временем они уже способны формулировать суть отрывка (повторите про то, как Айболит чуть не погиб в пути). Выбор отрывка – трудная, но чрезвычайно полезная для детей деятельность. Она помогает им разобраться в прочитанном педагогом произведении. Воспитателю же это дает возможность проанализировать, как оно воспринято и осмыслено.

В средней группе для заучивания подобраны небольшие динамичные стихи, часто юмористического содержания. И все-таки, чтобы запомнить стихотворение и понять, как его выразительнее прочитать, детям нужны пояснения воспитателя. Их необходимо сочетать с упражнениями в индивидуальном декламировании тех или иных строчек стихотворения, выражающих логически завершенную мысль. Ни в коем случае нельзя заучивать стихи хором.

Поэтапный анализ стихотворения в сочетании с упражнениями на запоминание и выразительное чтение следующих друг за другом логически завершенных отрывков требует времени, но именно такая работа позволяет повысить умственную активность детей, обеспечивает осмысление текста. А главное – упражнения в декламации воспринимаются детьми как приятное времяпрепровождение.

Обычно ребенок, читая стихотворение полностью на занятии по заучиванию, утрачивает выразительность (интонации), удававшуюся ему при проговаривании отрывков. Это закономерно, ибо он вынужден одновременно решать несколько задач: вспоминать, что за чем следует; произносить слова, не искажая и не заменяя их; читать выразительно. Пока ребенок не запомнит текст, выразительность чтения будет страдать, поэтому как на занятиях, так и вне их необходимо повторять стихотворение, возвращаясь к нему в течение года несколько раз.

Рассмотрим эти рекомендации на примере.

Заучивание песенки "Дед хотел уху сварить…"

Цель. Помочь детям запомнить песенку; научить выразительно читать ее.

Ход занятия

Воспитатель несколько раз читает текст песенки. Спрашивает, понравилось ли детям это забавное, доброе стихотворение. "Давайте поиграем, – предлагает педагог, – я буду спрашивать, а вы отвечайте, подтверждайте мой вопрос.

– Дед хотел уху сварить? (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа. Ответы детей помогают запомнить порядок слов в предложении, иначе дошкольники начинают читать стихотворение так: "Дед уху хотел сварить" или: "Дед уху сварить хотел".)

– Дед пошел ершей ловить?" (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.)

Накануне нужно рассказать детям, что за рыба – ерш, и о том, что эти колючие рыбешки чаще достаются кошкам.

Воспитатель повторяет обе законченные фразы, чтобы на слуху у детей все время был стихотворный текст без искажений.

Затем уточняет: "Один пошел ершей ловить?". Заслушивает ответы детей и читает с их помощью:

А за дедом… (кот Лаврентий),
За котом… (петух Терентий).

Воспитатель просит детей воспроизвести эти строчки (4–5 ответов). Педагог повторяет четверостишие. Потом уточняет: "Кот и петух просто так идут за дедом или помогают ему?". Заслушивает ответы детей, обращает их внимание на слово "тащат" и просит подумать, легко ли было коту и петуху нести дедовы удочки. "А кто может показать, как животные удочки тащат?" – спрашивает воспитатель. Предлагает послушать, как можно голосом, интонацией передать состояние кота и петуха, которые тащат тяжелые длинные удочки.

Тащат удочки
Вдоль по улочке.

Воспитатель просит показать (рукой), как это – "вдоль" и "поперек". Дети повторяют фразу хором, а 3–4 ребенка проговаривают ее самостоятельно, пытаясь передать голосом самоотверженность животных, возможно, таким образом: "Таа-щат… (пауза) ууу-дочки… (пауза) вдоль по улочке". Воспитатель выбирает ребенка, который удачнее других воспроизвел отрывок, и просит еще раз повторить его.

Педагог читает текст до слов: "Деду одному невмочь". Уточняет: "А что заставило кота и петуха помогать деду? Как они это объясняют нам?"

Деду одному невмочь,
Надо старому помочь.

"Молодцы кот да петух! – одобряет педагог поведение животных. – Только думается мне, что один из них внакладе не останется. Как вы думаете, я права?" (Кот – любитель рыбы – точно ершиком полакомится.)

Воспитатель поясняет, что последние строчки тоже вряд ли стоит читать громко и весело, так как Лаврентий с Терентием, должно быть, изрядно устали. Дети упражняются в декламировании двух последних фраз.

Воспитатель читает песенку полностью, а дети помогают ему. Затем он читает песенку еще раз, не прибегая к помощи детей.

На следующих занятиях педагог повторяет детям стихотворение. Через 3–4 дня они его запомнят и будут читать самостоятельно.

В средней группе продолжается работа в уголке книг, где представлены иллюстрированные издания программных и непрограммных произведений, рисунки известных художников. Дети должны знать, какие книги есть в библиотеке группы. Нужно периодически давать им задания (общие или индивидуальные), заставляющие искать ответ в книгах. Например: "Интересно, кто может ответить, сколько книжек "Вот какой рассеянный" С. Маршака появилось в нашей библиотеке? – начинает разговор воспитатель. – А зачем нам три книжки? Разные рисунки? Разные художники? Верно! Кому какая книжка понравилась больше других? Не успели рассмотреть?! Смотрите, время есть, ну а кто готов поделиться со мной своими наблюдениями, буду рада.

Позднее я расскажу, какие рисунки и в каких книжках понравились мне".

Целесообразно устраивать в группе выставки книг, например, русских народных сказок.

Когда дети рассмотрят книги, можно провести занятие.

УЛЕТАЮТ, УЛЕТЕЛИ…


Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой черной
В огороде по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.


Длинноногий, босоногий
Шлепал дождик по дороге.
Озорник на всякий случай
Был привязан к маме-туче.
Дождик, дождик, что ты льешь?
Что гулять нам не даешь?
Вот когда уйдем мы спать,
Можешь лить и лить опять.


Вот он, хлебушек душистый,
С хрупкой корочкой витой.
Вот он, тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
И в каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем - здоровье, наша сила,
В нем - чудесное тепло,
Сколько рук его растил
Охраняло, берегло.


Ночью темень ночью тмишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе
След собачий к конуре.
Белкин след ведет к дуплу
Мышкин к дырочке в полу
Жаль что в речке на воде
Нет следов твоих нигде
Только темень только тишь
Рыбка, рыбка ,где ты спишь?


Все капризы у Оксанки
Соберем в большие санки,
Отвезем в далекий бор,
Дальше моря ,дальше гор!
И оставим возле елки.
Пусть едят их злые волки!


«На улице три курицы. »
С петухом дерутся,
В окошечко три девицы,
Смотрят и смеются.


Солнышко-ведрышко


Солнышко-ведрышко,
Выгляни окошечко.
Там малые детки
Ждут твоего света.
Лепешки валяют,
Тебя поджидают.


Кот на печку пошел

Кот на печку пошел,
Горшек каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.


Ножки, ножки, где вы были?


— Ножки, ножки, где вы были?
— За дровами в лес ходили.
— Ручки, ручки, где вы были?
— Мы в лесу дрова рубили.
Ножки, ножки, где вы были?
Ножки-ножки, где вы были?
За грибами в лес ходили.
Что вы ручки роботали
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали, да смотрели
Все пенечки оглядели.
Вот и Ванюшка с грибком,
С подосиновичком.


Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?


- Это кто там в огороде?
- Это я, козёл Мефодий!
- По каким таким делам?
- Помогаю сторожам:
- Я капусту охраняю,
Каждый лист оберегаю!
- Почему то вдруг капусту?
А не редьку и не лук?
- Потому что самый вкусный,
Самый вку-у-усный лист капустный.


- Дед хотел уху сварить?
- Дед пошел ершей ловить?
А за дедом кот Лаврентий
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.


Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.


Сел Володя за обед,
Пролил суп на табурет.
Слева крошки, справа крошки,
На паркете — курьи ножки.
И ведет компотный след
Прямо в папин кабинет.
Если этот милый мальчик
Станет в комнате играть,
Приходите на субботник —
Помещенье убирать.


Праздник осенью в лесу,
И светло, и весело.
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.
Берегу я листики.
Осень продолжается
Дома, дома у меня
Праздник не кончается.
Каждый листик золотой -
Маленькое солнышко,
Соберу в корзину я,
Положу на донышко.


Если в нашей кухне
Долго- долго плакать
Станут в нашей кухне
Громко жабы квакать
Зацветут кувшинки
Зашумит осока
И придется в кухне
Строить мост высокий
Приходите по мосту
Гости дорогие
Приносите нам платки
Чистые, сухие.


Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей:-Посмотри!
Ты ведь мокнешь в луже. -
А она мне изнутри :
-Это ведь снаружи!
А внутри меня весна ,
День стоит чудесный!-
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю:-Повсюду мрак.
Не спастись от стужи!-
А она в ответ : -Пустяк.
Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
-Что ж , сиди сама с собой!-
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой.
Дождь закончился давно.
Солнце - на полмира.
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо, друг! :)

Потешка − жанр русского народного творчества. Эти короткие, веселые стишки учат детей выполнять различные жесты, движения, которыми руководит слово. Потешку можно смело назвать лекарством от детских капризов, ведь с ней все дела, становятся веселее: умывание, прогулка, даже поедание любимой кашки станет веселее.

Уже давно известен факт, что особый ритм потешек улучшает эмоциональный контакт со взрослым и помогает развивать речевой аппарат.


Ознакомьтесь с лучшими потешками для детей разных возрастов.

1-3 года

Просыпаемся с потешками

Это кто же тут проснулся?

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый.

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся.

Ты, игрушка, погреми,

Нашу детку подними!


Потягушечки-потягушечки, ( поглаживаем малыша от макушки до пяточек )

Оторвались от подушечки. ( приподнимаем немного малыша за ручки, чтобы он сам подтягивался )

Ножки задрали, ( поднимаем ножки малыша )

Ими поболтали. ( двигаем ножками малыша в разные стороны )

Ручки подняли, ( поднимаем ручки малыша над головой )

Маму обняли. ( обнимаем малыша )

Улыбнулись, покрутились ( улыбаемся малышу, поворачиваем его с боку на бок )

И обратно повалились! ( кладем малыша в спокойное положение )

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Мишка косолапый

По лесу идет. ( идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу )

В корзиночку кладет. ( собираем воображаемые шишки )

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! ( бьем себя рукой по лбу )

И ногою – топ. ( топаем ногой )

Стишок для утра

Это кто же тут проснулся?

Кто так маме улыбнулся?

И кого так любит мама?

Вот тут кто любимый самый.

Топаем – хлопаем

Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения :

Мы потопаем, как мишка:

Мы похлопаем, как мишка:

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Стишок для прогулки

Раз, два, три, четыре, пять —

Наденем на ножки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Мы ногами топ-топ-топ

Мы ногами топ-топ-топ, ( ходим по комнате и топаем )

А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! ( хлопаем в ладоши )

Ай да малыши, ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем ( топаем по комнате )

И в ладошки ударяем. ( хлопаем в ладоши )

Топ-топ, ножки, топ! ( топаем на месте )

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! ( хлопаем )

Ай да малыши! ( руки на пояс, кружимся )

Застучали ножки

Застучали ножки ( топаем ногами )

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас. ( хлопаем в ладоши )

Кулачком сильнее бей, ( кулачком стучим по ладошке )

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком! ( кружимся )

Стишок для купания

Кто тут будет куп-куп,

По водичке – хлюп-хлюп?

В ванну быстро – прыг, прыг,

В ванне ножкой – дрыг, дрыг!

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.


Жил-был зайчик

Жил – был зайчик,

Длинные ушки. ( приставляем ладошки к голове)

Носик на опушке. ( прикрываем носик рукой )

Отморозил хвостик ( прикрываем попу )

И поехал греться ( обнимаем сами себя )

К ребятишкам в гости.

Самолеты

Самолеты загудели, ( вращение перед грудью согнутыми в локтях руками )

Самолеты полетели. ( руки в стороны, бежим по комнате )

На полянку тихо сели, ( приседаем )

Да и снова полетели. ( руки в стороны, снова бежим по комнате )

Зайка серенький сидит

Зайка серенький сидит

( приставляем ладошки к голове )

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

( хлопаем в ладоши )

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка – прыг – и убежал!

( пугаемся и разбегаемся по комнате )


Два жука

На полянке два жука ( пружинящие движения ногами )

Правой ножкой топ, топ! ( топаем правой ногой )

Левой ножкой топ, топ! ( топаем левой ногой )

Ручки вверх, вверх, вверх! ( поднимаем руки вверх )

Кто поднимет выше всех? ( тянемся вверх )

Массажные стишки

Бежала по дорожке,

На пяточке заплаточка (нужно гладить и щипать ножку)

Сорока-ворона кашу варила,

( водите круговыми движениями по ладони )

Детей кормила, этому дала,

( щипайте за все пальцы )

Этому дала, а ты где был?

Дров не рубил, печку не топил,

Кашу не варил, позже всех приходил.

Как на горке – снег, снег,

( встаем с вытянутыми руками на носочки )

И под горкой – снег, снег,

И на елке – снег, снег,

( встаем с вытянутыми руками на носочки )

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

( склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку )

Тише, тише. Не шуметь!

( прикладывает палец к губам ).

Снежинки

С неба падали снежинки, ( пружинящие движения )

Они вертелись, они кружились ( кружимся )

И в сугробы превратились ( садимся на корточки )

Вот такие вот высокие, ( поднимаем руки вверх )

Вот такие вот широкие, ( разводим руки в стороны )

Вот такие вот глубокие, ( присаживаемся на корточки )

Вот такие белобокие ( поглаживаем себя по бокам )

Стрекоза

Вот какая стрекоза, ( показываем размер двумя руками )

Как горошины глаза. ( прикладываем руки к глазам )

Влево ( поворот влево ), вправо ( поворот вправо ),

Назад ( шаг назад ), вперед ( шаг вперед ),

Ну совсем как вертолет.

Мы летаем высоко, ( поднимаем руки вверх )

Мы летаем низко, ( присаживаемся на корточки )

Мы летаем далеко, ( приставляем к голове руку козырьком )

Мы летаем близко. ( руки в стороны – бегаем по комнате )

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение
Детский сад № 6 пгт Серышево
Амурской области
«Заучиваем наизусть»
(для детей средней группы)
«Непоседы»
Посунько С.Н.
Воспитатель
пгт Серышево
2013г
Русские народные песенки « Дед хотел уху сварить…»
Дед хотел уху сварить,
Дед пошёл ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий,
За котом петух Терентий.
Тащат удочки
Вдоль по улочке.
Деду одному невмочь.
Надо старому помочь.
« Ножки, ножки, где вы были?»
Ножки, ножки, где вы были?
- За грибами в лес ходили.
- А вы, ручки, помогали?
- Мы грибочки собирали.
- А вы, глазки, помогали?
- Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком.
Александр Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч…» (из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ее». — «Постой, —
Отвечает ветер буйный, —
Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая нора;
В той норе, во тьме печальной,
Гроб качается хрустальный
На цепях между столбов.
Не видать ничьих следов
Вкруг того пустого места;
В том гробу твоя невеста».
З. Александрова «Ёлочка»
Маленькой елочке
Холодно зимой,
Из лесу ёлочку
Взяли мы домой.
Сколько на елочке
Шариков цветных,
Розовых пряников,
Шишек золотых!
Сколько под елочкой
Маленьких ребят!
Топают, хлопают,
Весело кричат:
«Елочка, елочка,
Яркие огни,
Синими бусами,
Елочка, звени!
Встанем под елочкой
В дружный хоровод.
Весело, весело
Встретим Новый год!»
Агния Барто «Я знаю, что надо придумать»
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики. »
Кто рассыпал колокольчики,
А синичка собрала,
Ухватила
И за кончики
В свою песню заплела?
Как услышишь -
Колокольчики звенят,
Посмотри-ка:
Не синички ли летят?

В. Орлов «С базара»
-Откуда идёшь ты,
Лягушка-квакушка?
-С базара домой,
Дорогая подружка!
- а что ты купила?
- Всего понемножку:
Купила КВАпусту.
КВАсоль
И КВАртошку.
«Почему медведь зимой спит»
- Мишка, мишка!
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому, что снег и лёд -
Не малина и не мёд!
Е. Серова «Одуванчик»
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Шотландская народная песенка, перевод И. Токмаковой «Купите лук…»
Купите лук, зеленый лук,
Петрушку и морковку,
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку!
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка.
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка!


  • ded_khotel_ukhu_svarit
    Размер файла: 17 kB Загрузок: 0

Читайте также: