Как я варил суп для генералов

Ну ты и лентяйка, рассказец то минут на 10-15.

Жыли были 2 генерала, спать оин вроде легли, а проснулись на необитаемом острове. Ну захотелось им кушать, а была у них толькко газета "Московские ведомости" вроде называется. Стали газету читать, а там только про званные обеды и тд, тоесть про еду. Тогда 1 из них предложил найти мужика, мужик потому-что всё что угодно сделат ьможет. Ну нашли они мужика под деревом (отдыхал) , и заставили пишу добывать, жильё строить и тд (тут наглядно показывается отрицательная сторона крепостного права, ведь здоровый, сильный мужик мог запросто убежать от этих старых дряхлых генералов) . Ну мужик и противиться не смел, яблок натряс генералам, им много, а себе одн окислое взял, свисток из волос сделал, какую то дичь поймал а потом научился и суп варить в пригрошни. Позже генералы заставили его верёвку свить и себя привязать, чтобы не сбежал, ну мужик корнечно всё что требовалось сделал. Потом, через 2 дня генералам наскучило балду пинать да газеты читать и решили они обратно домой отправиться, ну мужик лодку им сделал так и уплыли, закончилось всё так, очень хорошо я концовку запомнил: "Но вот наконец и Петербург. “Всплеснули кухарки руками, увидевши, какие у них генералы стали сытые, белые да веселые! Генералы напились кофе, наелись сдобных булок, поехали в казначейство и получили кучу денег. Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки да пятак серебра: веселись, мужичина! ”

Тест по литературе М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для 7 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Где «по щучьему веленью» оказались генералы?

1) на необитаемом острове
2) на Канарах
3) на Северном полюсе
4) на плоту среди океана

А2. В чём мужик варил суп для генералов?

1) в скорлупе кокоса
2) в слепленной им из глины кастрюле
3) в пригоршне
4) в сапоге

А3. О чём были статьи, которые генералы читали в газете?

1) о путешествиях
2) о еде
3) о животных
4) о сражениях

А4. Какими вернулись генералы назад в Петербург?

1) грустными
2) злыми и голодными
3) похудевшими
4) сытыми, белыми и весёлыми

В1. Как называлась улица в Петербурге, на которой поселились генералы?

В2. Из какой травы сплёл мужик верёвку для себя?

С1. Против кого направлена сатира автора?

2 вариант

А1. Что откусил один генерал у другого в приступе голода?

1) ухо
2) кусок перчатки
3) орден
4) рукав рубашки

А2. Какой выход придумали генералы, чтобы не умереть от голода?

1) уплыть с острова
2) найти мужика
3) послать телеграмму на большую землю
4) построить дельтаплан и улететь

А3. Какое яблоко выбрал для себя мужик?

1) кислое
2) самое крупное
3) самое сладкое
4) гнилое

А4. Чем вознаградили генералы мужика?

1) бутылкой водки и тысячей рублей
2) назначили ему содержание
3) ничем
4) рюмкой водки и пятаком серебра

В1. Какую газету читали генералы на острове?

В2. Чем выстлал мужик дно лодочки, на которой вёз генералов в Петербург?

С1. Какие пороки изобличает писатель, изображая пол­ную никчёмность генералов?

Ответы на тест по литературе М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для 7 класса
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-4
В1. Подьяческая
В2. Из конопли
2 вариант
А1-3
А2-2
А3-1
А4-4
В1. Московские ведомости
В2. Лебяжьим пухом

\u0411. \u041f\u043e \u0449\u0443\u0447\u044c\u0435\u043c\u0443 \u0432\u0435\u043b\u0435\u043d\u0438\u044e, \u043f\u043e \u043c\u043e\u0435\u043c\u0443 \u0445\u043e\u0442\u0435\u043d\u0438\u044e.\n

2). \u0412 \u0447\u0435\u043c \u043c\u0443\u0436\u0438\u043a \u0432\u0430\u0440\u0438\u043b \u0441\u0443\u043f?\n

\u0411. \u0412 \u043f\u0440\u0438\u0433\u043e\u0440\u0448\u043d\u0435.\n

3). \u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0433\u0430\u0437\u0435\u0442\u0443 \u0447\u0438\u0442\u0430\u043b\u0438 \u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u044b \u043d\u0430 \u043d\u0435\u043e\u0431\u0438\u0442\u0430\u0435\u043c\u043e\u043c \u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u0435?\n

\u0411. \u00ab\u041c\u043e\u0441\u043a\u043e\u0432\u0441\u043a\u0438\u0435 \u0432\u0435\u0434\u043e\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438\u00bb.\n

4). \u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u044b \u043e\u0442\u044b\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043d\u0430 \u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u0435 \u043c\u0443\u0436\u0438\u043a\u0430?\n

\u0412. \u041f\u043e \u0437\u0430\u043f\u0430\u0445\u0443 \u043c\u044f\u043a\u0438\u043d\u043d\u043e\u0433\u043e \u0445\u043b\u0435\u0431\u0430.\n

5). \u041a\u0435\u043c \u044d\u0442\u043e\u0442 \u043c\u0443\u0436\u0438\u043a \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u043b \u0432 \u041f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433\u0435? \u00a0

\u0412. \u041c\u0430\u043b\u044f\u0440\u043e\u043c.\n

6). \u041a\u0430\u043a\u043e\u0439 \u0438\u0437 \u0434\u0432\u0443\u0445 \u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u043e\u0432 \u0431\u044b\u043b \u043f\u043e\u0443\u043c\u043d\u0435\u0435?\n

\u0410. \u0422\u043e\u0442, \u043a\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b \u0443\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u043c \u043a\u0430\u043b\u043b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u0438.\n

7). \u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u044b \u043c\u0443\u0436\u0438\u043a\u0430 \u043f\u0440\u0438 \u0441\u0435\u0431\u0435 \u0443\u0434\u0435\u0440\u0436\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438?\n

\u0411. \u0412\u0435\u0440\u0451\u0432\u043e\u0447\u043a\u043e\u0439 \u043f\u0440\u0438\u0432\u044f\u0437\u0430\u043b\u0438.\n

8). \u0427\u0435\u043c \u0433\u0435\u043d\u0435\u0440\u0430\u043b\u044b \u043d\u0430\u0433\u0440\u0430\u0434\u0438\u043b\u0438 \u043c\u0443\u0436\u0438\u043a\u0430?\n

\u0413. \u0420\u044e\u043c\u043a\u043e\u0439 \u0432\u043e\u0434\u043a\u0438 \u0438 \u043f\u044f\u0442\u0430\u043a\u043e\u043c. ">]" data-test="answer-box-list">

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Тест по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1) В результате кораблекрушения.

2) По щучьему велению, по моему хотению.

3) С помощью волшебника.

4) Прилетели на ковре-самолете.

2. В чем мужик варил суп?

1) В котелке. 3) В кокосовой скорлупке.

2) В пригоршне . 4) В чане.

3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

1) «Московскую правду».

2) «Московские ведомости».

3) «Московское обозрение».

4) «Вестник Москвы»

4. Как генералы отыскали на острове мужика?

1) По следам, оставленным на песке.

2) По звукам балалайки.

3) По запаху мякинного хлеба.

4) По его крикам.

5. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1) Поваром. 3) Маляром.

2) Кузнецом. 4) Извозчиком.

6. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»?

1). Маленькой пенсией. 3) Отсутствием жены.

2) Обилием мужиков . 4) Отсутствием детей.

7. Кого звал помещик в гости?

1) Медведя. 3) Генералов-соседей.

2) Губернатора. 4) Судью.

8. Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»?

1) На четвереньках . 3) Верхом на лошади.

2) В карете. 4) В телеге.

1. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1) В мундирах. 3) В шубах и валенках.

2) В ночных рубашках . 4) Раздетые.

2. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

1) Пуговицу. 3) Тапочки.

2) Орден. 4) Платок.

3. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1) Все время спать. 3) Найти мужика.

2) Научиться работать. 4) Поймать зверя.

4. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1) Из собственных волос . 3) Из собственных лаптей.

2) Из собственной рубахи. 4) Из лески.

5. Как генералы вернулись домой?

1) Заснули и проснулись дома.

2) Так же как и попали на остров.

3) Их спасли случайно.

4) Мужик построил корабль.

6. С кем помещик охотился на зайцев?

1) С волком. 3) С лисой.

2) С медведем . 4) С кабаном

7. Чем дикий помещик угощал всех гостей?

1) Колбасой. 3) Вареньем.

2) Пряниками . 4) Ягодами и грибами.

8. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?

1) Надел тулуп. 3) Оброс волосами.

2) Сидел на печи. 4) Беспробудно пил.

9. Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику?

1) Губернское начальство . 3) Соседи.

2) Сам помещик. 4) Царь.

1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

1) На Подьяческой . 3) На Литейной.

2) На Фонтанке. 4) На Невском.

2. Какой из двух генералов был поум нее?

1) Тот, кто был учителем каллиграфии.

2) Тот, кто был учителем географии.

3) Тот, кто был учителем логики.

4) Тот, кто вообще не был учителем.

3. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

1) Высекли . 3) Откормили.

2) Напоили. 4) Отпустили поплавать.

4. Как генералы мужика при себе удерживали?

1) Цепью приковали.

2) Веревочкой привязали.

3) Смирительную рубашку надели.

4) Он остался сам.

5. Чем генералы наградили мужика?

1) Бутылкой пива.

4) Рюмкой водки и пятаком .

6. Где живет главный герой сказки о диком помещике?

1) В некотором царстве.

2) В Орловской губернии.

3) В приволжских степях.

7. Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»?

1) Вперед. 3) Долой.

2) Старайся . 4) Даешь.

8. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?

1) Когтей. 3) Звериной силы.

2) Хвоста . 4) Шерсти.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»





VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Несмачнова Наталья АлександровнаНаписать 53143 27.03.2016

Номер материала: ДВ-558493

  • Русский язык
  • 7 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    27.03.2016 713
    27.03.2016 370
    27.03.2016 337
    27.03.2016 1297
    27.03.2016 305
    27.03.2016 1616
    27.03.2016 871

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор Старый Верблюд.

Я служил срочную в одном из крупнейших в стране учебных центров, где только что призванные ребята проходили "Курс молодого бойца", принимали присягу и получали воинскую специальность, после чего их отправляли в войска для дальнейшего прохождения службы.

Первое же знакомство с армейской столовой показало, что большую часть из того, чем кормили в учебке, есть было абсолютно невозможно. Завтрак состоял из куска хлеба, кругляшка масла, явно меньше положенных 20 грамм, шлепка совершенно «резиновой» перловки и куска варёной селёдки. Ещё был чайник с чем-то, что называли чаем, но что чаем, и вообще чем-то, что можно пить, абсолютно не являлось.

Я был молодым человеком, совершенно неприхотливым в еде, но даже мне этот завтрак показался непотребным. Что уж говорить о "маменькиных сыночках", коих было больше половины. Кроме того, так как часть была учебной, нас сразу же начали муштровать, и даже эту жуткую еду не давали спокойно съесть. На всё выделялось минуты четыре, и кто не успевал, тот оставался голодным. Поэтому важно было быстро запихать в рот хлеб с маслом, попытаться всунуть в себя кашу, глотая сырые зерна не жуя, и запить всё это жидкостью из чайника с омерзительным запахом прелой соломы. Варёную селёдку, даже с большой голодухи, я как медик по образованию, ни разу не ел, потому что прекрасно понимал почему ее сварили, а не дали в изначальном виде.

Обед состоял из супа с комбижиром, который почти никто не пробовал потому, что он всегда был кипятком, а времени на то, чтобы дать остыть и съесть хоть пару ложек, никто не давал . Я вообще не понимаю зачем его варили. Очевидно для местных крыс, которые ходили там косяками. На второе была либо картошка, сваренная и раздавленная пополам с мукой, либо капуста, назвать которую квашеной язык не поворачивался. Иногда была гречка, точнее продел, что вызывало бурный восторг и обеспечивало прекрасное настроение на весь день. К ним полагалось мясо, но никто и никогда не видел ничего, что бы хоть немного его напоминало.

Это была либо свиная шкура с волосами и небольшим слоем сала, либо какие-то жилы и куски соединительной ткани. Все так это и называли: «Небритая свинина». Очень жаль, что нет фотографий этих "чудо - блюд", потому что словами такое "великолепие" описать сложно. Иногда давали котлеты, но было абсолютно понятно, что мяса там тоже нет. В лучшем случае сало с той же шкурой и прочими отходами мясного производства. Разумеется был кусок хлеба и полстакана киселя из брикетов, но в те времена все знали, что пить его нельзя, ибо туда подсыпали бром.

Ужин был похож на завтрак. Иногда вместо перловки давали сечку. Зато по воскресениям было положено два куриных яйца. Это был настоящий праздник вкуса.

Катастрофическая не хватало питья, потому что кроме стакана непонятных субстанций на завтрак и ужин, которые почему-то называли «чаем» или «какао», жидкость взять было неоткуда. Приходилось пить сырую воду из под крана , прекрасно понимая, что здания казарм, которые явно были построены до революции, в принципе не могли иметь чистую водопроводную систему. Но не умирать же от жажды.

Какие последствия такого питания можно было наблюдать? Самое страшное было то, что через месяц или полтора, практически у всех кончились силы. Если на первых занятиях по физподготоке я мог легко подтянуться 25 раз и сделать несколько подъёмов переворотом, то к концу второго месяца службы даже десять упражнений было сделать сложно.

По вечерам во время просмотра программы «Время» и подшивания воротничка, а также после отбоя, все сосали (это не разрешалось, но без этого было невозможно) карамельки или сахар, которые присылали в посылках из дома. Это давало хоть какие-то силы и энергию, но не могло не сказаться на здоровье зубов, так как при таком режиме муштры, даже прополоскать рот водой было не всегда возможно. Отдалённые же последствия, разумеется, никто не знает, но я предполагаю, что они были, и очень нехорошие. По крайней мере у меня попортилось много зубов, и я после армии их долго и упорно лечил.

Никто не спорит с тем, что Советская Армия делала из зелёных юнцов настоящих мужчин , но, как показал опыт, не всегда здоровых. И это я еще служил в относительно благополучном месте. Кто попал в суровый климат, не говоря уже об Афганистане, тому пришлось намного труднее и страшнее.

Многие вспоминают об армии лишь положительные и героические моменты. Оно и понятно, мужик не должен ныть. Но, как говорится, слов из песни не вычеркнешь.

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Тест по произведению М. Е. Салтыкова-Щедрина «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1. Как два генерала оказались на необитаемом острове?

1) В результате кораблекрушения.

2) По щучьему велению, по моему хотению.

3) С помощью волшебника.

4) Прилетели на ковре-самолете.

2. В чем мужик варил суп?

1) В котелке. 3) В кокосовой скорлупке.

2) В пригоршне . 4) В чане.

3. Какую газету читали генералы на необитаемом острове?

1) «Московскую правду».

2) «Московские ведомости».

3) «Московское обозрение».

4) «Вестник Москвы»

4. Как генералы отыскали на острове мужика?

1) По следам, оставленным на песке.

2) По звукам балалайки.

3) По запаху мякинного хлеба.

4) По его крикам.

5. Кем этот мужик работал в Петербурге?

1) Поваром. 3) Маляром.

2) Кузнецом. 4) Извозчиком.

6. Чем в своей жизни был очень недоволен герой сказки «Дикий помещик»?

1). Маленькой пенсией. 3) Отсутствием жены.

2) Обилием мужиков . 4) Отсутствием детей.

7. Кого звал помещик в гости?

1) Медведя. 3) Генералов-соседей.

2) Губернатора. 4) Судью.

8. Какой способ прогулки помещик «считал самым приличным и удобным»?

1) На четвереньках . 3) Верхом на лошади.

2) В карете. 4) В телеге.

1. В каком виде два генерала прибыли на остров?

1) В мундирах. 3) В шубах и валенках.

2) В ночных рубашках . 4) Раздетые.

2. Какой предмет проглотил один из генералов за неимением ужина?

1) Пуговицу. 3) Тапочки.

2) Орден. 4) Платок.

3. Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

1) Все время спать. 3) Найти мужика.

2) Научиться работать. 4) Поймать зверя.

4. Из чего мужик сделал силки для птиц?

1) Из собственных волос . 3) Из собственных лаптей.

2) Из собственной рубахи. 4) Из лески.

5. Как генералы вернулись домой?

1) Заснули и проснулись дома.

2) Так же как и попали на остров.

3) Их спасли случайно.

4) Мужик построил корабль.

6. С кем помещик охотился на зайцев?

1) С волком. 3) С лисой.

2) С медведем . 4) С кабаном

7. Чем дикий помещик угощал всех гостей?

1) Колбасой. 3) Вареньем.

2) Пряниками . 4) Ягодами и грибами.

8. Почему осенью помещик даже холода не чувствовал?

1) Надел тулуп. 3) Оброс волосами.

2) Сидел на печи. 4) Беспробудно пил.

9. Кто побеспокоился о том, чтобы вернуть мужика к помещику?

1) Губернское начальство . 3) Соседи.

2) Сам помещик. 4) Царь.

1. На какой улице в Петербурге жили два генерала?

1) На Подьяческой . 3) На Литейной.

2) На Фонтанке. 4) На Невском.

2. Какой из двух генералов был поум нее?

1) Тот, кто был учителем каллиграфии.

2) Тот, кто был учителем географии.

3) Тот, кто был учителем логики.

4) Тот, кто вообще не был учителем.

3. Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху?

1) Высекли . 3) Откормили.

2) Напоили. 4) Отпустили поплавать.

4. Как генералы мужика при себе удерживали?

1) Цепью приковали.

2) Веревочкой привязали.

3) Смирительную рубашку надели.

4) Он остался сам.

5. Чем генералы наградили мужика?

1) Бутылкой пива.

4) Рюмкой водки и пятаком .

6. Где живет главный герой сказки о диком помещике?

1) В некотором царстве.

2) В Орловской губернии.

3) В приволжских степях.

7. Какое золотое слово вычитал помещик в газете «Весть»?

1) Вперед. 3) Долой.

2) Старайся . 4) Даешь.

8. Что помещик, одичав, не успел-таки приобрести?

1) Когтей. 3) Звериной силы.

2) Хвоста . 4) Шерсти.

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.


350 руб. 114.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»





VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Несмачнова Наталья АлександровнаНаписать 53144 27.03.2016

Номер материала: ДВ-558493

  • Русский язык
  • 7 класс
  • Тесты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    27.03.2016 713
    27.03.2016 370
    27.03.2016 337
    27.03.2016 1297
    27.03.2016 305
    27.03.2016 1616
    27.03.2016 871

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Вариант 1. Выполнил(а)____________________

Вариант 2. Выполнил(а)________________________

1. Как генералы оказались на необитаемом острове? а. Из-за кораблекрушения. б. По щучьему велению, по моему хотению. в. С помощью волшебника. г. На ковре-самолете.

1. Для чего мужик свил верёвку? а. Чтобы ею привязывать пойманных животных. б. Чтобы ею связать генералов. в. Чтобы верёвкой генералы мужика привязали к дереву. г. Чтобы изготовить верёвочную лестницу.

2. Что придумали генералы, чтобы не умереть от голода? а. Всё время спать б. Научиться работать в. Найти мужика г. Поймать зверя.

2. Кем мужик работал в Петербурге? а. Поваром. б. Кузнецом. в. Маляром. г. Извозчиком.

3. Какую газету читали генералы на острове? а. «Московскую правду» б. «Московские ведомости» в. «Московское обозрение» г. «Вестник Москвы».

3. На какой улице в Петербурге жили генералы?

а. На Подьяческой б. На Фонтанке. в. На Литейной. г. На Невском.

4. Из чего мужик сделал силки для птиц?

а. Из собственных волос б. Из собственной рубахи в. Из собственных лаптей г. Из лески.

4. Чем наградили генералы мужика?

а. Бутылкой пива. б. Медалью. в. Приказали высечь. г. Рюмкой водки и пятаком.

5. Кто из генералов был умнее? а. Тот, кто был учителем каллиграфии. б. Тот, кто был учителем географии. в. Тот, кто был учителем логики. г. Тот, кто вообще не был учителем.

5. Тонкая скрытая насмешка. Истинный смысл высказывания как бы замаскирован: говорится противоположное тому, что подразумевается. Что это? а. Аллегория б. Гипербола в. Гротеск г. Ирония

Вариант 3. Выполнил(а)____________________ Вариант 4. Выполнил(а)____________________

Салтыков-Щедрин. «КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ НАКОРМИЛ». Тест

1) В каком виде генералы прибыли на остров? а. В мундирах; б. В ночных рубашках; в. В шубах и валенках; г. Раздетые.

1. Как генералы мужика при себе удерживали? а . Цепью приковали б. Веревочкой привязали в. Смирительную рубашку надели г. Мужик остался сам.

2) Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху? а. Высекли б. Напоили в. Откормили г. Отпустили поплавать.

2. Как генералы вернулись домой? а. Заснули и проснулись дома. б. Мужик построил корабль. в. Их спасли случайно. г. На ковре-самолёте.

3) Что проглотил один из генералов за неимением ужина? а. Пуговицу б. Орден в. Тапочки г. Платок.

3. Укажите выражения, относящиеся к сказочным элементам. а. Долго ли, коротко ли… б. С нами крестная сила! в. Будьте покойны… г. Жили да были…

4) Как генералы отыскали на острове мужика? а. По следам на песке; б. По звукам балалайки; в. По запаху хлеба; г. По его крикам.

4. Как называли генералы мужика? а. Каналья б. Наш спаситель в. Кормилец г. Лежебок

5) В чём мужик варил суп для генералов? а. В котелке б. В пригоршне в. В шапке г. В своём лапте.

5. Предельное преувеличение, основанное на сочетании фантастического и реального, ужасного и смешного. Что это? а. Аллегория б. Гипербола в. Гротеск г. Ирония

Климахович Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 15 г. Бреста»

1. О чем два генерала читали в газете:
а) о еде +
б) о превращении их страны в остров
в) о собственном исчезновении

2. Что один из генералов слышал от доктора:
а) от голода мозг начинает плохо работать
б) человек может питаться собственными соками +
в) человек без еды может прожить месяц

3. Почему два генерала набросились друг на друга:
а) попробовать устать в драке и уснуть
б) начали винить один другого в том, что с ними произошло
в) решили съесть друг друга +

4. О чём решили поговорить генералы, прекратив драку:
а) почему солнце сначала восходит, потом заходит +
б) почему они могли попасть в такую передрягу
в) как изловчиться и поймать рыбу

5. Почему два генерала не могли уснуть:
а) у них не было постели
б) боялись, что их разорвут дикие звери
в) были голодны +

6. Что читают два генерала, оказавшись на острове:
а) сборник стихов
б) газету +
в) роман

7. В каком городе живут генералы:
а) Тверь
б) Москва
в) Петербург +

8. Что получают генералы, приехав домой с острова:
а) накопившуюся пенсию +
б) медаль за отвагу
в) повышение по службе

9. Какие фрукты срывает с деревьев крестьянин, чтобы накормить генералов:
а) груши
б) кокосы
в) яблоки +

10. Что откусывает один генерал у другого в порыве голода:
а) цепочку
б) орден +
в) перчатки

11. Что первое увидел генерал, пошедший направо:
а) сочные плоды на деревьях +
б) рыб
в) птиц

12. Куда пошли два генерала:
а) прямо в воду
б) направо и налево +
в) в лес

13. Что договорились искать два генерала:
а) восток и запад +
б) одежду
в) короткий путь домой

14. Как были одеты два генерала:
а) в форму и ордена
б) они были голые
в) в ночные рубашки и ордена +

15. Что сделали генералы после того, как поняли, куда попали:
а) расплакались +
б) рассмеялись
в) бросились плыть

16. Где служили генералы до того, как уйти в отставку:
а) в пехотном полку
б) в регистратуре +
в) в полиции

17. Что едят генералы во время путешествия на корабле:
а) осетра
б) форель
в) селедку +

18. На какой улице живут генералы:
а) Садовая
б) Подьяческая +
в) Кузнецкий мост

19. Что крестьянин постелил на дно корабля, чтобы генералам было удобно:
а) вату
б) ветви
в) лебяжий пух +

20. Какой предмет преподавал в военной школе один из генералов:
а) географию
б) каллиграфию +
в) математику

21. Как восприняли два генерала свое внезапное перемещение сразу, как только проснулись:
а) как сон +
б) как любопытное событие
в) как галлюцинации с похмелья

22. Что увидели два генерала, когда проснулись:
а) пальмы
б) что они лежат под одним одеялом +
в) большого крокодила

23. Кто готовил еду двум генералам:
а) жёны
б) повариха в столовой
в) личные кухарки +

24. Куда исчезла регистратура:
а) регистратура осталась, генералы ушли на пенсию
б) её упразднили за ненадобностью +
в) сгорела

25. Где родились два генерала:
а) в деревне
б) в поле
в) в регистратуре +

26. Где очутились два генерала:
а) в глухом лесу
б) на необитаемом острове +
в) в африканской пустыне

27. Число повествователей в произведении:
а) 1 +
б) 2
в) 3

28. Как два генерала оказались на необитаемом острове:
а) в результате кораблекрушения
б) с помощью волшебника
в) по щучьему велению, по моему хотению +

29. В чем мужик варил суп:
а) в пригоршне +
б) в котелке
в) в кокосовой скорлупке

30. Что выслали два генерала мужику в знак благодарности:
а) стакан пива и мешок золота
б) рюмку водки и пятак серебра +
в) газетку

Прошел день, прошел другой; мужичина до того изловчился, что стал даже в пригоршне суп варить. Сделались наши генералы веселые, рыхлые, сытые, белые. Стали говорить, что вот они здесь на всем готовом живут, а в Петербурге между тем пенсии ихние всё накапливаются да накапливаются.

– А как вы думаете, ваше превосходительство, в самом ли деле было вавилонское столпотворение, или это только так, одно иносказание? – говорит, бывало, один генерал другому, позавтракавши.

– Думаю, ваше превосходительство, что было в самом деле, потому что иначе как же объяснить, что на свете существуют разные языки!

– Стало быть, и потоп был?

– И потоп был, потому что, в противном случае, как же было бы объяснить существование допотопных зверей? Тем более, что в «Московских ведомостях» повествуют…

– А не почитать ли нам «Московских ведомостей»?

Сыщут нумер, усядутся под тенью, прочтут от доски до доски, как ели в Москве, ели в Туле, ели в Пензе, ели в Рязани – и ничего, не тошнит!

Долго ли, коротко ли, однако генералы соскучились. Чаще и чаще стали они припоминать об оставленных ими в Петербурге кухарках и втихомолку даже поплакивали.

– Что-то теперь делается в Подьяческой, ваше превосходительство? – спрашивал один генерал другого.

– И не говорите, ваше превосходительство! все сердце изныло! – отвечал другой генерал.

– Хорошо-то оно хорошо здесь – слова нет! а все, знаете, как-то неловко барашку без ярочки! да и мундира тоже жалко!

– Еще как жалко-то! Особливо, как четвертого класса, так на одно шитье посмотреть, голова закружится!

И начали они нудить мужика: представь да представь их в Подьяческую! И что ж! оказалось, что мужик знает даже Подьяческую, что он там был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало!

– А ведь мы с Подьяческой генералы! – обрадовались генералы.

– А я, коли видели: висит человек снаружи дома, в ящике на веревке, и стену краской мажет или по крыше словно муха ходит – это он самый я и есть! – отвечал мужик.

И начал мужик на бобах разводить, как бы ему своих генералов порадовать за то, что они его, тунеядца, жаловали и мужицким его трудом не гнушалися! И выстроил он корабль – не корабль, а такую посудину, чтоб можно было океан-море переплыть вплоть до самой Подьяческой.

– Ты смотри, однако, каналья, не утопи нас! – сказали генералы, увидев покачивавшуюся на волнах ладью.

– Будьте покойны, господа генералы, не впервой! – отвечал мужик и стал готовиться к отъезду.

Набрал мужик пуху лебяжьего мягкого и устлал им дно лодочки. Устлавши, уложил на дно генералов и, перекрестившись, поплыл. Сколько набрались страху генералы во время пути от бурь да от ветров разных, сколько они ругали мужичину за его тунеядство – этого ни пером описать, ни в сказке сказать. А мужик все гребет да гребет да кормит генералов селедками.

Вариант 1. Выполнил(а)____________________

Вариант 2. Выполнил(а)________________________

1. Как генералы оказались на необитаемом острове? а. Из-за кораблекрушения. б. По щучьему велению, по моему хотению. в. С помощью волшебника. г. На ковре-самолете.

1. Для чего мужик свил верёвку? а. Чтобы ею привязывать пойманных животных. б. Чтобы ею связать генералов. в. Чтобы верёвкой генералы мужика привязали к дереву. г. Чтобы изготовить верёвочную лестницу.

2. Что придумали генералы, чтобы не умереть от голода? а. Всё время спать б. Научиться работать в. Найти мужика г. Поймать зверя.

2. Кем мужик работал в Петербурге? а. Поваром. б. Кузнецом. в. Маляром. г. Извозчиком.

3. Какую газету читали генералы на острове? а. «Московскую правду» б. «Московские ведомости» в. «Московское обозрение» г. «Вестник Москвы».

3. На какой улице в Петербурге жили генералы?

а. На Подьяческой б. На Фонтанке. в. На Литейной. г. На Невском.

4. Из чего мужик сделал силки для птиц?

а. Из собственных волос б. Из собственной рубахи в. Из собственных лаптей г. Из лески.

4. Чем наградили генералы мужика?

а. Бутылкой пива. б. Медалью. в. Приказали высечь. г. Рюмкой водки и пятаком.

5. Кто из генералов был умнее? а. Тот, кто был учителем каллиграфии. б. Тот, кто был учителем географии. в. Тот, кто был учителем логики. г. Тот, кто вообще не был учителем.

5. Тонкая скрытая насмешка. Истинный смысл высказывания как бы замаскирован: говорится противоположное тому, что подразумевается. Что это? а. Аллегория б. Гипербола в. Гротеск г. Ирония

Вариант 3. Выполнил(а)____________________ Вариант 4. Выполнил(а)____________________

Салтыков-Щедрин. «КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ НАКОРМИЛ». Тест

1) В каком виде генералы прибыли на остров? а. В мундирах; б. В ночных рубашках; в. В шубах и валенках; г. Раздетые.

1. Как генералы мужика при себе удерживали? а . Цепью приковали б. Веревочкой привязали в. Смирительную рубашку надели г. Мужик остался сам.

2) Что сделали в городе Вятке с пойманной рыбой, прежде чем варить уху? а. Высекли б. Напоили в. Откормили г. Отпустили поплавать.

2. Как генералы вернулись домой? а. Заснули и проснулись дома. б. Мужик построил корабль. в. Их спасли случайно. г. На ковре-самолёте.

3) Что проглотил один из генералов за неимением ужина? а. Пуговицу б. Орден в. Тапочки г. Платок.

3. Укажите выражения, относящиеся к сказочным элементам. а. Долго ли, коротко ли… б. С нами крестная сила! в. Будьте покойны… г. Жили да были…

4) Как генералы отыскали на острове мужика? а. По следам на песке; б. По звукам балалайки; в. По запаху хлеба; г. По его крикам.

4. Как называли генералы мужика? а. Каналья б. Наш спаситель в. Кормилец г. Лежебок

5) В чём мужик варил суп для генералов? а. В котелке б. В пригоршне в. В шапке г. В своём лапте.

5. Предельное преувеличение, основанное на сочетании фантастического и реального, ужасного и смешного. Что это? а. Аллегория б. Гипербола в. Гротеск г. Ирония

Климахович Татьяна Владимировна, учитель русского языка и литературы ГУО «Средняя школа № 15 г. Бреста»

Читайте также: