Ложка это предмет которым мы едим суп или варенье

Литературный иллюстрированный журнал для детей "Кукумбер"

  1. Ирина Токмакова
  2. Андрей Усачев
  3. Виталий Коржиков
  4. Наталья Хрущева
  5. Михаил Яснов
  6. Роман Сеф
  7. Марина Куфина
  8. Виктор Лунин
  9. Игорь Жуков
  10. Михаил Пляцковский
  1. Спасательный круг (Виталий Коржиков)
  2. Мишка и Весёлый (Римма Алдонина)
  3. Ррры! (Григорий Кружков)
  4. На контрольной (Марина Бородицкая)
  5. Шоколадный поезд (Роман Сеф)
  6. Зоологическое (Людмила Уланова)
  7. Загадочные пупырышки (Андрей Анпилов)
  8. Цыплёнок (Петр Драйшпиц)
  9. Ударения (Эдуард Успенский)
  10. Долго мы искали (Ирина Пивоварова)

  • Авторов: 140
  • Стихотворений: 2522

Стихотворение Ирины Токмаковой Плим из сборника лучших стихов Ирины Токмаковой от Deti-Online.com.

Ложка – это ложка,
Ложкой суп едят.
Кошка – это кошка,
У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,
Тряпкой вытру стол.
Шапка – это шапка,
Оделся и пошел.

А я придумал слово,
Смешное слово – плим.
И повторяю снова:
Плим, плим, плим!

Вот прыгает и скачет
Плим, плим, плим.
И ничего не значит
Плим, плим, плим!


Игра-викторина в 6-7 классах.

Цели:

Образовательная:

- углубить знания учащихся по русскому языку и литературе ;

- познакомить с интересными языковыми факторами;

- познакомить учащихся с различными явлениям игры слов: метаграммами, анаграммами, шарадами и другими.

Воспитательная:

- воспитать у учащихся интерес к родному языку, его многообразию и богатству.

Развивающая:

- способствовать развитию логического мышления.

ВложениеРазмер
veselye_hitrye_slova.docx 24.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселые хитрые слова»

(игра-викторина в 6-7 классах).

- углубить знания учащихся по русскому языку и литературе ;

- познакомить с интересными языковыми факторами;

- познакомить учащихся с различными явлениям игры слов: метаграммами, анаграммами, шарадами и другими.

- воспитать у учащихся интерес к родному языку, его многообразию и богатству.

- способствовать развитию логического мышления.

I Вводное слово учителя:

Добрый день, ребята. На сегодняшнем уроке поиграем мы в слова. Что такое слова?

Ложка – это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка – это кошка.

У кошки семь котят.

Тряпка – это тряпка,

Тряпкой вытру стол

Шапка – это шапка,

А я придумал слово

Смешное слово – плим,

Я повторяю слова:

Вот прыгает и скачет

И ничего не значит

- Является ли «плим» - словом

(нет, это набор звуков, оно не имеет значения)

II Слова – хороший строительный материал: порой они лучше кирпичей.

Из них можно даже пирамиды строить. Не верите? А давайте проверим!

Конкурс «Постройте пирамиду»

1 В основании пирамиды лежит слово из 7 букв «квартал», выше из тех же букв (удаляя одну)…

2 Составим пирамиду.

- Я нужен меткому стрелку (карабин).

- А я нужна грузовику (кабина).

- Во мне всегда хранят варенье (банка).

- Я не простое учреждение (банк).

- Я для бензина, для белья, для разных надобностей (бак).

III Между прочим, некоторые словечки способны поставить в тупик кого угодно, «хитрые» эти слова. Вот недавно встретилось мне слово – «стрекоза». Я подумала «стрекоза» - это она. А каким словом назвать стрекозу, если это не она, а он? Стрекозел? Да не может быть.

Конкурс «Найти «хитрое» слово».

  1. Я называю слово в единственном числе, вы – во множественном числе.

диво – нет множественного числа;

  1. А теперь я называю слова мужского рода, вы – женского рода.

  1. А теперь наоборот:

  1. А теперь опять я – слова единственного числа, вы множественного числа.

IV Слова умеют показывать и разные фокусы: одни слова состоят из нескольких других: вы видите слово, а каждый слог в нем – тоже отдельное слово. И называются они шарады.

  1. Название русской меры веса

В шараде этой – первый слог.

Вторую часть в породах леса

Ты отыскать легко бы смог.

А целое - узнает всякий

В породе комнатной собаки (пудель).

  1. Первое можете в море искать

Но за него вам нельзя заплывать.

А на втором раньше земли пахали:

Трактора встарь люди даже не знали.

Целое – это животное тоже,

Очень оно на второе похоже (буйвол).

  1. Один предлог, за ним – другой,

И первый слог – перед тобой.

Второй же очень нужен мне:

Он над диваном на стене

Не для одной красы висит –

В нём лампа яркая горит.

Сложить два слога можно,

Но … будьте осторожны! (кобра).

  1. Слог первый – восклицание,

Второй – достоин порицания.

А целое – на Севере бывает

И жителей тех мест

И греет, и питает (олень).

  1. На марку самолёта

Укажет первый слог.

Второй наш слог –

Лишь точка, часть вершины,

Но нету выше точки той.

А дальше – некуда идти,

Хоть шансы есть

Ответ найти (тупик).

  1. Предлог стоит в моём начале,

В конце же – загородный дом.

А целое мы все решили

И у доски, и за столом (задача).

  1. Два предлога и союз,

Теперь все вместе прочитаю.

И вышло: то с небес сорвусь,

То снова в небо улетаю.

Я и летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу (вода).

  1. Слог первый – полкрика пророческой птицы,

Второй засверкает, когда половицы

Мастикой и щеткой натрёт полотёр.

А в целом – увенчан Казанский собор (купол).

  1. Первое – нота, второе – тоже.

А в целом – на горох похоже (фасоль).

  1. Лоб есть синоним первого слова,

Только не слышим мы нынче такого.

Ну, а второе – длиною в сто лет,

Тут уж вы быстро найдёте ответ.

Вместе же всё – это каждый из нас.

Жду я ответа быстрее от вас (человек).

V Не так давно я обнаружил, что некоторые слова внешне очень похожи: они состоят из одинакового количества букв и отличаются только одной буквой. Такие слова называются «метаграммы»

  1. С «Г» - полезное растение,

С «Ш» - пугает нас порой,

С «П» - несет нам разорение,

С «В» - навалено горой.

(Горох – шорох – порох – ворох).

  1. С буквой «Н» он там, где строят

Эстакаду или дом.

С «Б» - животное морское,

С «Й» - крупнее, чем район.

(Кран – краб – край).

Весенний месяц это,

  1. С буквой «Г» - я по небу лечу,

С буквой «В» - детишек я лечу.

  1. С буквой «Б» - его жуют,

С «В» - коровы в нём живут,

Я над морем летаю,

  1. Два одинаковых предмета

Я с буквой «П» обозначаю.

С «Т» - упаковкою служу,

С «Ф» - ночью путь освещаю,

С «К» - за проступок накажу.

(пара –тара – фара – кара).

Я ёмкость для солений,

В конце я предложений.

  1. Мне захотелось изменится:

С «С» я – рыба, с «Ф» я – птица.

  1. Корабли меня обходят,

Знает лоцман наизусть.

Если «Л» на «Д» заменят,

То металлом окажусь.

VI А есть такие «хитрые» слова, состоящие из одинаковых букв, только расположенных в разном порядке – анаграммы.

  1. лето(тело);
  2. атлас (ласта);
  3. каприз (приказ);
  4. водопад (подвода);
  5. ямка (маяк);
  6. кукла (кулак);
  7. комар (корма);

А есть анаграммы в стихах.

  1. В океане он живет

И мала ему река.

Буквы вставь наоборот –

Будет дергаться щека.

  1. Лежу я на земле,

Прибитая к железу,

Но буквы переставь –

В кастрюлю я полезу.

  1. Эта птица в небе вьется.

А буквы поменяй местами,

Полный зёрен к земле гнется.

  1. Сперва чего-нибудь комплект.

Но буквы поменять местами,

И тут же явится нам с вами

Дворянский титул прежних лет

VII Конкурс «Перемена».

(учитель читает загадки о человеке, его внешности, отгадки дети показывают с помощью пантомимы).

Семь дырок в нем (голова).

  1. Чтобы в цель попасть не раз,

Зоркий требуется … (глаз).

  1. Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит (нос).

  1. Их не сеют, не сажают,

Они сами вырастают (волосы).

  1. Есть у каждого лица

Два красивых озерца.

Между ними, есть гора

Назови их, детвора (глаза нос).

  1. Если ты удивишься

Если ты рассердишься,

Они сдвинутся (брови).

  1. Когда мы едим – они работают,

Когда мы не едим – они отдыхают,

Не будем их чистить – они заболеют (зубы).

  1. Вокруг двух озер камыш растет (ресницы).
  2. Кругленькая дощечка,

По краям обшивочка,

А в середине дырочка (ухо).

VIII Следующий конкурс вам понравится. Он называется просто «Шесть слов» (подобрать по 6 слов, начинающихся с этих букв).

корова окно занавес арбуз

кефир облако зубр акула

катер обруч зелень арка

куль осел зима анкета

красота окунь зал алмаз

конкурс орех зарплата арфа

IX Совсем скоро наша игра подойдет к концу. Конечно, в слова играть можно очень долго, было бы только знание русского языка, да фантазия побольше.

Я предлагаю конкур «Шуточные вопросы», а вам нужно их разгадать.

  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из головы).
  2. Как написать мышеловка пятью буквами? (кошка).
  3. Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу).
  4. Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм).
  5. Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (подошва обуви).
  6. Как можно пронести воду в решете? (заморозить).
  7. Когда лес бывает закуской? (когда он сыр).
  8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).
  9. Какой рукой лучше размешивать чай?(лучше ложкой).
  10. Что все люди на земле делают одновременно? (становятся старше).

Игра «Веселые слова» подошла к концу, по русскому языку слова не заканчиваются. Вам предстоит узнать еще немало слов и хотелось бы, чтобы знали больше слов, которые говорят о добром, светлом, которые несут знания, передают чувства. А если вы не знаете, что означает слово, если затрудняетесь в том, как правильно его написать или произнести, то обратитесь к помощи словаря. Всем спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработанная программа для расширения лексического запаса на английском языке.

Литературная гостиная«Вспоминайте меня весело,Словом, так, каким я был…», позволяет познакомить и заинтересовать обучающихся жизнью и творчеством А.В. Вампилова.

Данный урок направлен на развитие познавательных процессов, мыслительной деятельности через различные виды заданий.

Урок поможет ребятам понять, что такое психологический портрет героя, научит видеть через внешность персонажа его характер и авторское отношение к нему.

Разработка конспект урока по русскому языку. Написание изложения по тексту ХИТРЫЙ ЗАЯЦ. 5 класс. Программа по русскому языку под редакцией Т. А. Ладыженской (2 урока на эту тему; данный урок – 1).

Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч". Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспи.

Столовая ложка. | Чайная ложка. | Десертная ложка. | Деревянная ложка. | Есть ложкой. | Мешать ложкой чай.

Положить в суп ложку соли. | Съесть ложку варенья. | Принимать по две чайные ложки лекарства в день. | Чтобы мутное подсолнечное масло стало прозрачным, добавьте на литр масла чайную ложку соли.

Играть на ложках. | Ударить в ложки. | Из дома каждый приносил свой инструмент — балалайку, скрипку, мандолину, деревянные ложки — это вместо барабана — и составлялся импровизированный оркестрик.

Бюрократическую машину поторопить было невозможно: документы оформлялись в час по чайной ложке.

Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .

  • ложиться
  • ложный

Смотреть что такое "ложка" в других словарях:

ложка́рь — ложкарь, я … Русское словесное ударение

Ложка — культуры кукутени, поздний неолит … Википедия

ЛОЖКА — жен. орудие для хлебанья, для еды жидкостей; хлебалка, шевырка, едалка. Разливная ложка, ковш. | Род железного черпака, которым разливают медь, при мелкой отливке; такой же, более плоский ковш, которым достают каления ядра, или штыки, слитки из… … Толковый словарь Даля

ЛОЖКА — ЛОЖКА, ложки, жен. 1. Часть столового прибора, предмет, которым наливают или едят жидкости, накладывают или едят полужидкую, рассыпчатую пищу (кашу, кисель и пр.). Ложка столовая, дессертная, чайная. Разливательная ложка. Серебряные ложки. ||… … Толковый словарь Ушакова

ложка — См. углубление ни плошки, ни ложки. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. ложка углубление; уполовник, половник, поварешка, чумичка, инструмент, шумовка, рожок, ложечка… … Словарь синонимов

ЛОЖКА — ЛОЖКА, и, жен. 1. Предмет для зачерпывания жидкой, рассыпчатой пищи. Столовая л. (для супа). Чайная л. Десертная л. Через час по чайной ложке (очень медленно, с большими перерывами; разг.). Дорога л. к обеду (посл.). 2. мн. Русский ударный… … Толковый словарь Ожегова

ложка — Самый главный и самый распространенный инструмент столового прибора у европейцев, что говорит о большом удельном весе жидких и полужидких блюд среди народов Европы. Первые ложки из обожженной глины человечества появились в эпоху неолита,… … Кулинарный словарь

ЛОЖКА — Адамова ложка. Народн. Горсть. СРНГ 1, 206; ДП, 314. Большая ложка. Разг. Шутл. Лопата. Хом. 1, 515. Ложка впереди рта у кого. Кар. О человеке, который, нарушая правила этикета, начинает есть раньше других. СРГК 3, 140. Ложка говна в бочке мёда.… … Большой словарь русских поговорок

ложка — укр. ложка, др. русск. лъжица, лъжька, цслав. лъжица, болг. лъжица, сербохорв. ла̀жица, словен. žliса, чеш. žliсе, lžiсе, диал. lеžkа, польск. ɫуżkа, словин. lgièt (*lъgъtь) мастерок каменщика , в. луж. ɫžiса, н. луж. ɫžуса, полаб. lazeica.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

ЛОЖКА — предмет домашней утвари, в обрядах символ члена семьи, живого или умершего. Ложка была одной из немногих личных вещей крестьянина; ложки помечали, избегали пользоваться чужими. Ложка мужчины подчас противопоставлялась остальным по размерам и… … Русская история

Значение слова ложка

Словарь Ушакова

л о жка, ложки, жен.

1. Часть столового прибора, предмет, которым наливают или едят жидкости, накладывают или едят полужидкую, рассыпчатую пищу (кашу, кисель и пр.). Ложка столовая, дессертная, чайная. Разливательная ложка. Серебряные ложки.

| Количество жидкости, которое можно зачерпнуть ложкой (разг.). «Ложка дегтю испортит бочку меду.» (посл.) Принимать лекарство через час по столовой ложке.

2. только мн. Примитивный музыкальный инструмент вроде кастаньет (муз.).

3. Термин разных отраслей техники для обозначения инструментов и приспособлений, по форме или назначению сходных с ложкой (тех.).

• Через час по чайной ложке (погов.) - перен. помалу, слишком медленно, нехотя.

Словарь золотого промысла Российской Империи

ж., техн. Деталь бурового устройства, предназначенная для извлечения из скважины жидкой, полужидкой и рассыпчатой породы. Ср.: Желонка. —Ложка, или желонка, служит для вытаскивания из буровой скважины размельченной долотом породы, или так называемой пробы. Это труба из тонкого котельного железа. Ф. 475, о. 1, д. 17, л. 9 об. (1843 г.)

2) (?). Ложка золотосушная. Ф. 293, о. 1, д. 25, л. 51 (1881 г.)

Фразеологический словарь русского языка

В час по чайной ложке - слишком медленно, еле-еле

Ложка дегтю (в бочке меда) - о небольшом, незначительном добавлении, которое портит большое и хорошее

Фразеологический словарь (Волкова)

Через час по чайной ложке (поговорка) - перен. помалу, слишком медленно, нехотя.

Что-то дело у тебя подвигается через час по чайной ложке.

Словарь Ожегова

ЛОЖКА, и, ж.

1. Предмет для зачерпывания жидкой, рассыпчатой пищи. Столовая л. (для супа). Чайная л. Десертная л. Через час по чайной ложке (очень медленно, с большими перерывами; разг.). Дорог а л. к обеду (посл.).

2. мн. Русский ударный музыкальный инструмент, состоящий из двух деревянных ложек с удлинёнными ручками (в старину с подвязанными к ним бубенчиками).

| уменьш. ложечка, и, ж.

| прил. ложечный, ая, ое.

сущ., ж., употр. сравн. часто

(нет) чего? ложки, чему? ложке, (вижу) что? ложку, чем? ложкой, о чём? о ложке; мн. что? ложки, (нет) чего? ложек, чему? ложкам, (вижу) что? ложки, чем? ложками, о чём? о ложках

1. Ложка — это столового прибор для зачерпывания жидкой и полужидкой пищи. Столовая ложка. | Чайная ложка. | Десертная ложка. | Деревянная ложка. | Есть ложкой. | Мешать ложкой чай.

2. Ложкой называют количество вещества, которое может вместиться в такой предмет. Положить в суп ложку соли. | Съесть ложку варенья. | Принимать по две чайные ложки лекарства в день. | Чтобы мутное подсолнечное масло стало прозрачным, добавьте на литр масла чайную ложку соли.

3. Ложки — это русский народный ударный музыкальный инструмент вроде кастаньет, состоящий из деревянных предметов, похожих на столовый прибор. Играть на ложках. | Ударить в ложки. | Из дома каждый приносил свой инструмент — балалайку, скрипку, мандолину, деревянные ложки — это вместо барабана — и составлялся импровизированный оркестрик.

4. Когда вспоминают поговорку ложка дегтя (в бочке мёда), имеют в виду, что небольшое, незначительное добавление чего-либо плохого может испортить большое и хорошее.

5. Если какое-то действие происходит очень медленно, то о нём можно сказать в час по чайной ложке. Бюрократическую машину поторопить было невозможно: документы оформлялись в час по чайной ложке.

• ложечка сущ., ж.

• ложечник сущ., м.

• ложечный прил.


ЛО́ЖКА, -и, род. мн. -жек, дат. -жкам, ж.

1. Один из предметов столового прибора для зачерпывания жидкой, полужидкой, рассыпчатой пищи. Столовая ложка. Чайная ложка. Деревянная ложка. Разливательная ложка.В дыму стоял Степка и большой зазубренной ложкой мешал в котле. Чехов, Степь. || обычно чего. Количество вещества, которое может вместиться в такой предмет. Ложка соли.[Баба] черпала пустые щи со дна закоптелого горшка и глотала ложку за ложкой. Тургенев, Щи. [Вера] взяла что-то в рот, потом съела ложку варенья. И. Гончаров, Обрыв. [Арбузов] принудил себя съесть несколько ложек красного борща. Куприн, В цирке.

2. мн. ч. (ло́жки, -жек). Ударный народный музыкальный инструмент вроде кастаньет.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

  • Ло́жка — столовый прибор, отдалённо напоминающий небольшую лопатку в виде небольшого мелкого сосуда-чашечки (черпала), соединённого перемычкой с держалом (рукояткой). Размер чашечки соразмерен размеру рта человека. Используется как столовый прибор, лабораторный инструмент и т. п.

ЛО'ЖКА, и, ж. 1. Часть столового прибора, предмет, к-рым наливают или едят жидкости, накладывают или едят полужидкую, рассыпчатую пищу (кашу, кисель и пр.). Л. столовая, дессертная, чайная. Разливательная л. Серебряные ложки. || Количество жидкости, к-рое можно зачерпнуть ложкой (разг.). Ложка дегтю испортит бочку меду. Пословица. Принимать лекарство через час по столовой ложке. 2. только мн. Примитивный музыкальный инструмент вроде кастаньет (муз.). 3. Термин разных отраслей техники для обозначения инструментов и приспособлений, по форме или назначению сходных с ложкой (тех.). ◊

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ло́жка

1. столовый прибор в виде неглубокого сосуда на рукояти для еды или зачерпывания жидких или сыпучих продуктов ◆ Подали ему суп, он взял ложку, но вдруг, не успев зачерпнуть, бросил ложку на стол и чуть не вскочил со стула. Достоевский, «Вечный муж», 1870 г.

2. перен. мера объёма, соответствующая содержимому одной ложки [1] ◆ Положить десять ложек рису. ◆ Проглотив первую ложку, Жилин вдруг морщится и перестаёт есть. Чехов, «Отец семейства», 1885 г. (цитата из Викитеки)

3. мн. ч. ударный музыкальный инструмент в виде нескольких деревянных ложек [1] ◆ Хореограф и музыкант Татьяна привлекла местный люд к игре на ложках и хоровому пению. Николай Гритчин (Ставропольский край), Елена Строителева (Новочеркасск), «Для жителей подземелья конец света уже наступил», 23.11.2007 г. // «Известия» (цитата из НКРЯ)

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

  • ложка дёгтя в бочке мёда
  • столовая ложка
  • чайная ложка
  • в час по чайной ложке

Делаем Карту слов лучше вместе


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова ш (существительное):


Многие малыши любят слушать во время обеда сказки. Важно помнить, что «заобеденная» сказка должна быть длинной и заканчиваться вместе с обедом. Начинайте тренироваться заранее, когда кроха еще не очень понимает смысл, но ловит Ваши интонации. «Заобеденная» сказка более полезна для пищеварения, чем просмотр мультфильмов.

Я обед съедаю сам.
Открываю рот – и АМ!
Чтобы силы были
Супчик мы сварили.

Мой хороший аппетит
В животе один сидит.
Ножками топочет,
Он обедать хочет!

Вот несёт мне ложка
Супчик из горошка.
И котлету прямо в рот
Вилка шустрая несёт.

Шепчет тихо аппетит:
Сыт-сыт-сыт-сыт.

За столом

Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,
И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам!

Если суп на стол налить,
То придётся маме мыть.
Если мясо уронить –
Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:
Мама может рассердиться.

Если каша на кармашке,
А варенье – на рубашке,
Это очень неприятно.
Ел ребёнок неопрятно!

Снова надо убирать,
А одежду всю – стирать!

За столом – не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды
Мы проводим без беседы.

Налила котенку кошка
Молока в большую плошку.
Свинка пьет густой кефир.
Мышка ест дырявый сыр,

У цыплят в кормушке пшенка,
Комары – у лягушонка,
Сено лошади жуют,
Пчелы мед душистый пьют.

Белка ест в лесу малину,
Обезьянка – мандарины,
Толстый грустный бегемот
На диете – воду пьет.

У слона в обед бананы,
Клевер кушают бараны.
Зайцы – супчик из морковки,
Пес – похлебку из перловки,

Подорожник ест овца,
А у бабочек – пыльца,
У козленочка – трава,
Печка кушает дрова.

Утро ясное пришло,
Завтрак утро принесло.
У пушистой белочки
Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка
Два стакана молока,
У мышонка вкусный сыр,
У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,
У пчелы варенье.
А в тарелку нашу
Мы положим кашу!

Все собрались на обед.
И чего тут только нет!
Варит мышка-крошка
Супчик из горошка.

Красный борщ у поросенка.
Суп из зерен у гусенка.
У зайчонка вкусный
Сварен суп капустный.

Суп из сена у быка,
У кота – из молока.
У ребенка на обед
Суп и парочка котлет!

Звери все проголодались,
Дружно полдничать собрались.
(Мы играли-развлекались
И чуть-чуть проголодались).
Зайка быстро, ловко
Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,
Ежик – яблочко в саду.
Травку ел теленок,
Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,
Молоко коза пила.
Ел цветочки жеребенок,
Запеканку ел ребенок!

Скоро спать пора ложиться,
Надо на ночь подкрепиться.
Всем зверятам нужен
Вкусный, сытный ужин.

Мишка ест душистый мед,
А баран траву жует.
У лисенка в плошке
Пирожков немножко.

На тарелке у зайчат
Овощной лежит салат.
С аппетитом мы жуем
И быстрее всех растем!

Медвежонок за столом
Занимался мишка с папой:
- Ложку держим правой лапой,
Зачерпни тихонько мед
И отправь всю ложку в рот.

Папа мед налил в тарелку.
Мишка вдруг увидел белку.
Он за белкой побежал,
Мед, конечно, расплескал!

Папа сердится на мишку:
- Непослушный ты мальчишка!
Надо ровненько сидеть
И в окошко не глядеть!

Медвежонок ровно сел,
Ложкой сладкий мед доел!
Да так быстро, аккуратно!
Просто посмотреть приятно!

Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!


Для самых маленьких
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат - головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. "Предисловии"

1. Вместе с ребенком рассмотрите посуду - кухонную, чайную, столовую.


2. Закрепите с ребенком названия предметов и слова, определяющие их назначение.


3. Покажите, где дома хранится посуда (шкаф, сервант, буфет).


4. Рассмотрите посуду и объясните, что посуда бывает двух видов: из которой едят и в которой готовят пищу.


5. Сравните посуду (большие и маленькие ложки, мелкие и глубокие тарелки. ).

6. Упражнение "Посчитай!" на согласование числительных с существительными.
Например: одна чашка, две чашки, три чашки, четыре чашки, пять чашек.


7. Упражнение "Какая посуда?" на согласование прилагательных с существительными.
Например: ложка для чая (какая?) - чайная, ложка для кофе (какая?) - кофейная и т.д.


8. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Например:
тарелка - тарелочка,
ложка - ложечка,
блюдце - блюдечко
и т.д..


9. Упражнение "Скажи, когда много!" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Например:
одна вилка - много вилок,
один стакан - много стаканов,
одна чашка - много чашек
и т.д.


10. Упражнение "Какая бывает посуда?" на образование относительных прилагательных.
Например: чашка из стекла - стеклянная чашка, тарелка из фарфора - фарфоровая тарелка.


11. Упражнение "Для чего посуда?" на образование существительных с помощью суффиксов.
Например:
посуда, в которую кладут хлеб - хлебница,
посуда, в которую кладут салат - салатница,
варенье - в вареньицу,
селедку - в селедочницу,
суп наливают - . (в супницу),
перец хранят - . (в перечнице),
соль насыпают - . (в солонку),
горчицу кладут - . (в горчичницу),
конфеты - . (в конфетницу),
сухари - . (в сухарницу),
масло - . (в масленку).

12. Объяснить ребенку значение сложных слов "картофелечистка", "овощерезка", "кофеварка", "соковыжималка", "мясорубка", "соковарка", "пароварка", "скороварка".


13. Прочитать ребенку произведение К. Чуковского "Федорино горе".


14. Упражнения на развитие мелкой моторики.

    Раз, два, три, четрые,
    (удар кулачками друг о друга)
    Мы посуду перемыли.
    (одна ладонь скользит по другой по кругу)
    Чайник, чашку, ковшик, ложку
    И большую поварешку.
    (загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
    Мы посуду перемыли,
    Только чашку мы разбили,
    Ковшик тоже развалился,
    Нос у чайника отбился,
    (загибать пальчики по одному, начиная с большого пальца)
    Ложку мы чуть-чуть сломали,
    Так мы маме помогали.
    (удар кулачками друг о друга)

1. Повторите понимание обобщающего понятия "посуда".


2. Уточните, какую посуду знает ребенок. Объясните значение слова "сервиз". Введите слово в активный словарь ребенка.


3. Уточнить название деталей посуды (носик, крышка, ручки, края, стенки, донышко).


4. Закрепите понятия "столовая посуда", "чайная посуда", "кофейная посуда", кухонная посуда".


5. Упражнение "Посчитай посуду!" на согласование числительных с существительными.


6. Упражнение "Назови ласково!" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.


7. Упражнение "Скажи, когда много" на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.


8. Упражнение "Какая бывает посуда" на образование относительных прилагательных.
ложка из серебра - серебряная ложка,
чашка из стекла - . стеклянная чашка,
нож из стали - .
кувшин из глины - .
тарелка из картона - .
и т.д.


9. Упражнение "Подбирай, называй, запоминай!".
Закончи предложение, подбирая и называя как можно больше глаголов:
- Покупая в магазине посуду, покупатель (что делает?) выбирает, рассматривает и т.д.
- Ухаживая за посудой, человек (что делает?) - .


10. Познакомьте ребенка с многозначными словами и объяснить их значение. Попросите подобрать самостоятельно слова, которые имеют несколько лексических значений.
Например: ручка, носик, горлышко.


11. Уточните понимание сложных слов "кофеварка", "соковыжималка", "овощечистка" и т.д.


12.. Упражнение "Закончи предложение". Мама попросила помочь разложить продукты. Соль надо насыпать в . хлеб убрать в . и т.д.


13. Прочитайте произведение К. Чуковского " Федорино горе".


14.. Выучите наизусть отрывок из этого произведения:

    . И помчалися по улице ножи:
    "Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
    И кастрюля на бегу
    Закричала утюгу:
    "Я бегу, бегу, бегу,
    Удержаться не могу!"
    Вот и чайник за кофейником бежит,
    Тараторит, тараторит, дребезжит.
15. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Вылепить из пластилина (глины) посуду: чашку, блюдце.
Также см. выше упражнение 14 для детей 4-5 лет.

Комментарии к статьям
Развитие речи. Февраль

08.02.2007, 18:27
Фогель Альбина

Спасибо Вам большое за эту рубрику! Я студентка 4 курса дефектологического факультета. С завтрашнего дня начинается мой первый рабочий день в детском саду, в должности дефектолога,еслибы не Вы я бы не смогла подготовиться к занятию, т.к. от переживаний все мысли путались и не знала с чего начать. 08.02.2007, 23:11
Людмила

Большое спасибо за интересные занятия!Я их распечатываю и предлагаю учителям нашего дошкольного учреждения в помощь. 22.02.2008, 18:55
мария

спасибо за ваши интересные занятия. моя старшая девочка не ходит в сад и есть небольшая проблема- это ее развитие. все книги и программы, что я искала не подходили, мне нужно по неделям и это я нашла у вас. с понедельника начну, расскажу о результатах.
до свиданья. 20.07.2019, 09:50
Наталья

Очень интересные и полезные занятия.


Педагоги допобразования сообщили о снижении зарплаты в период самоизоляции


Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа "боевой готовности"?

Опрос

Надеетесь ли Вы на повышение зарплаты в этом учебном году?

Уверен: если повышение и произойдет, то его съест инфляция

Всего проголосовало: 1296

Текущий номер

Когда математика - легкий предмет

номер 32, от 11 августа 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Академик РАО, директор столичной школы №109 Евгений Ямбург со страниц "Учительской газеты" выступил с августовскими тезисами, обобщив предварительные итоги своих наблюдений. "Когда я слышу утверждение о безнадежной архаике урока, место которого должна занять проектная деятельность учащихся, то напоминаю безоглядным модернистам образования о том, что колесо древнее урока, но ни одна современная машина без него не обходится. Разумеется, урок сегодня должен быть дополнен проектной деятельностью, индивидуальной работой в чатах и другими формами трансляции знаний", – убежден он.

На днях стало известно о госпитализации классика детской литературы Владислава Крапивина, он перенес операцию. "Учительская газета" (а с нами, мы уверены, и все читатели) от всей души желает Владиславу Петровичу скорейшего и благополучного восстановления! В ближайшем номере выйдет большое интервью с писателем, за плечами которого – 30 томов собрания сочинений, 200 изданий книг на разных языках мира и почти 60 лет творческой деятельности. Он рассказал о своих новых работах, восприятии современности и литературных планах.

Школа – это место, в котором происходит вторжение в частную жизнь и детей, и родителей, и педагогов. Иногда это необходимо для защиты интересов детей. Иногда это необоснованное, незаконное и грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Как не превысить свои полномочия, пытаясь сделать "как лучше"? Как вести себя, если стало известно об угрозе благополучию ребенка в семье? Рассказывает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

С депрессией сталкиваются большинство мам детей с ограниченными возможностями здоровья. Как преодолеть ее и поверить в себя и окружающих? Как не опустить руки и действовать несмотря ни на что? Своим опытом делится Наталья Никулина, мама ребенка с расстройством аутистического спектра, руководитель творческой студии для особых детей и родителей "Творим вместе" (г. Петрозаводск).

Наши приложения

  • УГ Москва Ярко! Интересно! Позитивно!
  • Мой профсоюз Стань волонтером солидарности вместе с ФНПР!

Сценарий занятия на тему «Ложки и ложечки» («Формула правильного питания»)


Предмет : «Формула правильного питания»

Особенности преподаваемого предмета: оценки учащимся не выставляются.

Время проведения урока: вторая четверть.

Место урока в изучаемой тематике: это третий урок в разделе «Где и как мы едим»

Технологии (или их элементы) используемые на уроке : личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающие технологии.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран; наглядные пособия (ложки, посуда).

Цель: научить детей пользоваться индивидуальными столовыми приборами, а именно – ложкой.

Задачи: познакомить с историей ложки; научить пользоваться разными видами ложек; познакомить с правилами поведения за столом во время еды в кафе, ресторане; развивать словарный запас детей, их кругозор.

Учитель приветствует детей. Слайд № 1

Учитель: Ребята, Александр Сергеевич Пушкин говорил: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». Большинство правил этикета, хороших манер имеют длительную историю, которой нельзя пренебрегать.

Почитайте совет одного известного человека о том, как правильно вести себя за столом. Слайд № 2

«Над ествою не чавкай, как свинья, и головы не чеши; не проглотя куска, не говори, ибо так делают невежи. Чихать, сморкаться и кашлять за столом не пригоже».

Ребята, кому принадлежат эти слова? Как называлась книга, в которой это правило было напечатано? ( Материал предыдущего занятия)

Дети : Петру I ; пособие для юношества «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению».

Учитель: Ребята, расскажите, как проходили пиры в Средневековье? Слайд № 3

Дети : Пиры длились по многу часов. На них обсуждались дела, решались различные вопросы, исполнялись песни, читались стихи. Смена блюд проходила не менее 15 раз. Мужчины и женщины сидели попарно, пили из одного бокала и ели из одной тарелки. Иногда тарелок не было, и еду клали на большие куски хлеба. Мясо отрезали своим ножом, ложку тоже нужно было носить на пиры свою.

Понятие индивидуального столового прибора появляется только к концу 15 века. Но все, кроме супа, по-прежнему, ели руками. А использовать нож и вилку для еды начали в 16 веке, и это является величайшим прогрессом в европейском застольном этикете. В 18 веке изобретают огромное количество столовых приборов (для закусок, рыбы, мяса, салата, устриц, десерта, фруктов, чая, кофе и т.д.), и возникает необходимость научиться пользоваться ими. Многие правила дошли и до наших дней.

Учитель: Согласны ли вы с мнением: «Чтобы вкусно покушать, все средства хороши»?

Ответы детей. Слайд № 4

Учитель : Да, в современном мире без столового этикета не обойтись. Особенно, когда вы посещаете кафе или ресторан. Ведь вы не хотите выглядеть белой вороной за столом?

Сегодня мы начнем очень важный разговор о правилах обращения с индивидуальными столовыми приборами. Слайд № 5

Учитель : Ребята, а вы знаете, что за предмет я держу в руках? ( Показывает ложку). А для чего нужна ложка?

Дети : Ложкой едят супы, бульоны и прочие жидкие продукты, а также яйца всмятку и «в мешочек», ведь они тоже почти жидкие. Ложкой едят варенье, размешивают сахар в чае и т.д.

Учитель: А кто-нибудь может назвать приметы, связанные с ложкой?

Приметы : Если уронить ложку – придет женщина, если нож – мужчина.
Две ложки в одном соуснике – к свадьбе. Ложку на столе после обеда забыть – к гостю. Пролить соус из соусной ложки – накликать семейную ссору. Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни». Как оберег ложку использовали во время крещения ребенка. Эта традиция жива до сих пор – во время крещения малышу дарят серебряную ложечку.

Учитель: Существует много пословиц и поговорок о ложке. Слайд № 6

Поиграем в игру «Аукцион». Кто последним назовет пословицу или поговорку о ложке, тот и выиграл. Начинаем! ( проверка домашнего задания).

Красна ложечка с похлебочкой, а не сухая. В один рот двух ложек не впихнёшь. Дорога ложка к обеду. Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепёшкам. Ложка дёгтя в бочке мёда. Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать. Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама и т.д.

Эти приметы и пословицы пришли к нам из древних времен. Оказывается, у ложки тоже есть своя история. Давайте послушаем историков и совершим путешествие в музей ложки. Слайд № 7

Ролевая игра «Путешествие по музею»

Сообщения учащихся «История ложки»:

1. Вообще, ложки использовались в качестве столового прибора еще в древности, в отличие от изобретенных позднее вилок. В Древней Европе ложки делались в основном из дерева, греки пользовались удобными по форме морскими ракушками, которые применяли в качестве ложек испокон веков. Слайд № 8

2. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Часто их покрывали изображениями на религиозные темы. Во времена расцвета Римской империи и греческой цивилизации появилась бронзовая и серебряная посуда. Сохранилось много экземпляров ложек этого периода, которые хранятся в исторических музеях по всему миру. Слайд № 9

3. В Средние века ложки были в основном деревянные и роговые. Для их производства использовали и латунь, и медь или олово – такие ложки приобретали популярность в 15 веке. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. В это время считалось, что серебряная ложка сразу почернеет, если ей зачерпнуть отравленную пищу. Слайд № 10

4. В эпоху Возрождения в Европе (в 16 веке) изменилась сама форма ложки – ручка стала плоской, а черпак приобрел форму широкого эллипса. Ложки украшали узорами, драгоценными камнями. Свою современную форму ложка приобрела уже в 1760 году. Слайд №11

Учитель: Итак, ложка существует давно. А знаем ли мы, как правильно с нею обращаться? Кто может назвать виды ложек?

Учитель: Ложки бывают столовые, десертные, чайные и кофейные (демонстрирует ложки, совместно с учащимися обговаривает отличия ложек) . Слайд № 12

А какие ложки есть у вас дома? Какими ложками вы чаще всего пользуетесь?

Раз существует много видов ложек, значит нужно знать, какое блюдо какой ложкой есть. Запоминаем! (можно раздать памятки с отпечатанным текстом).

1. Столовой ложкой активно орудуют, когда едят суп или бульон, поданный в глубокой тарелке. При этом столовую ложку держат в правой руке, ко рту ее подносят чуть наискось.

2. Некоторые виды холодных супов, овощные бульоны и холодные фруктовые супы, которые подают в чашке, едят десертной ложкой. Десертная ложка также активно используется, когда к столу подаются сладкие блюда (десерты), не требующие разрезания: мороженое, мусс, желе, компот, ягоды с молоком или со сливками и т.д.

3. Чайная ложка нам может пригодиться, когда мы пьем чай, какао, кофе с молоком, фруктовый коктейль, а также когда на стол подан очищенный от кожуры и нарезанный на дольки грейпфрут. Чайной ложкой допускается кушать и мягкие десерты.

4. Когда подают кофе черный или по-восточному, в ход идет кофейная ложечка, маленькая и изящная.

Игра «Поход в кафе» Слайд № 13

Мальчик и девочка «заказывают» определенное блюдо и рассказывают или (если есть такие возможности) показывают с комментариями, как правильно это блюдо нужно кушать.

Сегодня мы будем кушать в кафе мороженое и кисель с ягодами. Мороженое подают в специальных вазочках. Оказывается, правильно кушать мороженое – настоящее искусство! Сначала надо отломить ложечкой ледяной десерт от шарика, немного размять его, чтобы оно подтаяло, и, взяв на кончик прибора, положить в рот – ровно столько, сколько сможешь съесть сразу. На ложке, которую вынешь изо рта, не должно остаться мороженого! Если вы зацепите большой кусок мороженого, а потом начнете его облизывать и обсасывать, растягивая удовольствие, в приличном обществе вас не поймут.

Кисель с ягодами подают в креманке или вазочке на подставной тарелке. Кисель надо есть десертной ложкой. И помнить: для киселя и компота с ягодами или фруктами существуют свои хитрости: ягодку надо захватить вместе с жидкостью, косточку от ягодки незаметно выплюнуть на ложку и переложить на подставную тарелочку. И ни в коем случае не допивать сладкий напиток из креманки, словно из кружки. Это, конечно, удобно, но противоречит правилам этикета. Когда весь кисель будет съеден, ложку следует положить на подставную тарелку. Оставить ее в креманке – дурной тон.

Так что с ложкой, как видим, все легко и понятно, не то что с некоторыми другими столовыми приборами!

Домашнее задание: поразмышляйте на досуге над словами У. Каппи: «Обеденный этикет, вероятно, придумали люди, не знавшие чувства голода». Что он имел в виду? Может быть, какой-то конкретный столовый прибор?

Учитель прощается с детьми до следующего занятия.

Марина Петраш , учитель русского языка и литературы, по совместительству преподаватель по программе «Разговор о правильном питании» в 5, 6 классах Ильинской средней школы Доволенского района Новосибирской области, участница XV Всероссийского конкурса методических разработок «Сто друзей»

В прикрепленном файле - презентация к уроку.

Читайте также: