Мультик о пользе супа

Споры по поводу вреда кормления малышей под мультики то затихают, то разгораются с новой силой. Активность мамочек становится наиболее заметной после появления разных новых исследований ученых из США, Европы или Азии.

Интересно наблюдать, как два лагеря забрасывают друг друга «железными аргументами».

С одной стороны баррикад мамы, вооруженные передовыми взглядами на жизнь. Они считают, что глупо делать проблему из еды . Главное, что ребенок ест, а уж какими методами это неважно. Тем более что вся семья привыкла садиться за стол под телик.

С другой стороны родители, поддерживающие культ здорового образа жизни и, соответственно, правильного питания. Здесь главный аргумент звучит так: « Еда под телевизор — это угроза организму человека перееданием и плохим усвоением пищи».

Увидев, какое ожесточенное противостояние идет в соцсетях и на форумах, мы решили сами разобраться в этом вопросе. Оказалось, что проблема существует, но она гораздо глубже, чем видится на первый взгляд.

Выбор специалиста

Просмотрев множество авторитетных мнений, мы решили ознакомить наших читателей с выводами кандидата медицинских наук, врача с 20-летним стажем, при этом специалиста высшей квалификации в области психиатрии, неврологии и наркологии.

Речь идет об Ольге Ивановне Голубинско й, которая долгое время практиковала и занималась исследованиями с великими учеными и клиницистами нашей современности.

Голубинская долго работала в содружестве с профессорами ММА (московская медицинская академия), сотрудничала с НИИ нейрохирургии им Н. Н. Бурденко, одно время лечила детей психоневрологического интерната.

Все специализации (психиатр, невролог, нарколог, эпилептолог, психотерапевт, функциональный диагност и т. д.), достижения и регалии описывать не будем, это долго. Главное, чтобы вы поняли, что мнению этого врача можно доверять.

Заключение специалиста

Еда и телевизор, можно совмещать или нет?

Представьте вполне обычную ситуацию, где мама старается как можно больше ложек с кашкой запихать в свое чадо, пока малыш увлечен мультиком на экране. Наверняка, многие именно так и кормят своих детей.

Когда видишь такую картину со стороны, создается ощущение, что перед вами два робота. У взрослого цель быстро и плотно накормить, у маленького — тупо и без возражений открывать рот.

Нет ни нормального человеческого общения матери с ребенком, ни намека на какой-либо воспитательный процесс или элементарное обучение правил приема пищи. Ложка — рот, ВСЕ!

А теперь давайте вспомним, как большинство ведрами поглощает попкорн во время просмотра фильма, не замечая ни количества этого сомнительного лакомства, ни его вкуса.

Как вы думаете, откуда такая привычка?

Как должно быть?

Начнем с того, что к приему пищи организм должен подготовиться. Непременное условие — острое чувство голода , вызывающее потребность в пище.

Следующий этап, пока человек готовит или разогревает себе еду, также является не менее важным. В преддверии насыщения в нашем желудке происходит выработка ферментов, необходимых для нормального переваривания пищи.

Ребенок, желудок которого не подготовлен к приему пищи, вынужден глотать еду «насухую». Именно это и происходит с детьми, которым вместо участия в приготовлении обеда ставят экран планшета (телевизор). А последствия очень печальны.

Такое кормление, как минимум, закончится гастритом или гастродуоденитом , а возможно и того хуже, поражением печени, поджелудочной железы и прочих органов.

Что происходит на рефлекторном уровне?

Давайте вспомним труды великого ученого И. П. Павлова , описавшего основные положения нервно-рефлекторных процессов.

Излагаем простыми словами: к аждой особи свойственно в течение жизни приобретать рефлексы , которые мы называем условными. Однако условные рефлексы, как правило, формируются на базе безусловных. В этом процессе участвуют высшие отделы мозга.

Простой пример:

Животному дали понюхать мясо. Срабатывает безусловный рефлекс — запах пищи вызывает выделение желудочного сока . Если в этот момент прозвучит сигнал, допустим, прозвенит звонок, то у животного возникнет ассоциация звука с едой.

Если так сделать не один раз, то при каждом аналогичном сигнале у животного будет выделять желудочный сок независимо от того, дали вы ему мясо или нет.

То есть в мозгу возникает условно рефлекторная связь, а в целом эта система в медицинской терминологии называется «динамический стереотип» . Все наши привычки и навыки закладываются именно отсюда — из приобретенного поведения

Это краткое описание эксперимента с собакой Павлова . А теперь улавливайте связь! Что происходит с детьми, когда каждый раз перед приемом пищи ребенка сажают перед телевизором?

Все просто. У ребенка формируется стойкий рефлекс, который откладывается в голове неразрывной связью между телевизором (экраном) и насыщением.

С раннего детства в мозгу вашего чада определяется доминантная модель: «телевизор — еда — выработка желудочного сока». В будущем ваш ребенок не сможет иначе принимать пищу.

Даже когда он повзрослеет, эту рефлекторная связь останется укоренившейся привычкой. Причем сама пища, на которую должны быть направлены активные процессы в организме, выступает лишь фоном или приложением к просмотру телика.

Ученый Павлов проводил эксперименты с собакой ради развития науки и на благо человечества в целом.

Ради чего родители идут на такой жестокий эксперимент со своими собственными детьми?

Результаты исследований

Новейшие методы диагностики показывают не менее интересные результаты. Группе детей проводили МРТ в момент просмотра мультиков с одновременным приемом пищи.

Исследование показало, что у всех детей в работу включаются те отделы мозга, которые не должны вовлекаться при насыщении . Детская психика устроена таким образом, что сосредоточение внимания может акцентироваться только на чем-то одном.

Как правило, это то, чем ребенок занимается в данный момент (игра, рисование, спорт, прием пищи, просмотр телевизора). Физиологические особенности детей еще не развиты до такой степени, чтобы их мозг мог выполнять сразу несколько задач.

В момент просмотра телевизора мозг интенсивно перерабатывает полученную информацию, не участвуя в процессах пищеварения. То есть сигнал о насыщении не может поступить в нужное время.

Причем ребенок ест, даже не задумываясь о том, как и что именно он поглощает . Разумеется, о пережевывании и вкусе пищи он просто даже не способен подумать.

Этот процесс тоже имеет свое название в медицине — «неосознанное питание».

Чем это грозит, мы уже писали выше. Можем лишь добавить, что дети, страдающие нарушением обмена веществ, сахарным диабетом или ожирением, обычно питаются «в обнимку» с телеком.

Зачем нужны семейные обеды?

Еще одно исследование ученых было посвящено уже не функциям мозга или органов пищеварения, а непосредственно самой форме принятия пищи.

Оказалось, что в семьях, где принято обедать или ужинать за общим столом в сопровождении непринужденной беседы, существует стабильность, преемственность традиций, опыта и уважения.

Именно в такой атмосфере вырастают добрые отзывчивые дети, которые продолжая соблюдать семейные обычаи, живут крепкими браками.

Совершенно другая ситуация складывается в семьях, где все кушают, уткнувшись в экраны телевизоров, планшетов или телефонов. Материнская теплота и общение с отцом заменяется картинкой на экране .

Подросток, выросший в такой атмосфере, не будет нуждаться в откровенных разговорах с родителями. Он так и будет питаться перед ноутбуком, закрывшись в своей комнате.

Действительно, а зачем ему живое общение, если миссия матери только в том, чтобы положить еду на тарелку.

Существуют ли ограничения на просмотр телевизора по возрасту?

Исследования по поводу возрастных рамок и негативного воздействия на детский мозг под влиянием просмотра телевизора проводили ученые практически всех стран мира.

Приводим результаты, опубликованные в «The Journal of Pediatrics» . Это самый авторитетный в ученых кругах, да и во всем мире, медицинский журнал.

«Просмотр мультфильмов или передач, даже познавательного характера, в раннем возрасте приводит к задержке в развитии детей.

На эксперимент согласились более чем тысячи семей. В двух группах исследуемых находились дети от 8 месяцев до 1,5-2 лет.

Ежедневно в течение одного часа первая группа малышей сидела за просмотром познавательных передач. Другая группа ровно столько же времени проводила за играми и разными занятиями.

В ходе исследования выяснилось, что дети, которые смотрели передачи из познавательного цикла, освоили на 8 слов меньше чем те, которые просто играли и общались».

Ученые пришли к выводу, что малышам до 3-х лет просмотр телевизора крайне не рекомендуется. Знакомить ребенка с экраном нужно грамотно и медленно».

Хочется привести еще одно исследование, проведенное учеными Университета Глазго. Правда, цель была несколько иная — в ыявление склонности к насилию , лживости, воровстве, нервозности и т. д.

Участвовало более 11 тысяч детей в возрасте 5 лет , которые смотрели по телевизору все подряд (в разумных пределах) по три часа в день.

Результаты плачевные, у всей группы выявлена агрессивная модель поведения.

Выводы специалиста

«Будьте с едой во время еды» — это должно стать девизом родителей с детьми.

Рекомендации О. И. Голубинской:

  1. Научитесь сами и привейте своим детям, что пищу надо принимать правильно и грамотно.
  2. Исключите «автоматическое неосознанное поглощение еды» , если не хотите сделать из своего ребенка малоподвижного, пассивного, а часто и толстого, подростка.
  3. Разрешите смотреть мультики не ранее 3-х лет.
  4. Сделайте подборку добрых мультфильмов, несущих нормальные жизненные ценности.
  5. Первые мультики должны быть без сложной смысловой нагрузки. Выбирайте самые простые сюжеты с медленной сменой кадров и минимальной продолжительности.
  6. Обязательно обсудите с ребенком мультфильм, чтобы полученная информация дошла до его сознания в правильной форме.

Советы тем, кто «подсел» на телевизор:

  1. Создайте в квартире зону столовой, где вы будете кушать всей семьей.
  2. На время обеда просто возьмите и отключите телевизор от розетки.
  3. Чтобы легче было переместить внимание непосредственно на прием пищи, попробуйте есть китайскими палочками или переложив прибор в другую руку.

Надеемся, что рекомендации авторитетного и знающего врача пригодятся мама и папам. А если честно, многие кормят своих детей под мультики и готовы ли вы попрощаться с этой дурной привычкой, хотя бы ради здоровья детей?

Ждем ваших комментариев, рады каждому новому подписчику и весьма признательны за лайки.

Об увеличении пособия на детей до трех лет можно узнать из нашей предыдущей статьи .

Наталия Алексеева
Видео «Мультфильм «Витаминные истории» в рамках проекта «Разговор о правильном питании»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мультфильм о витамине А из серии "Витаминные истории"

Это совместная деятельность педагога и дошкольников с использованием современных цифровых технологий.

Проект «Путешествие в страну «ВКУСНО И ПОЛЕЗНО» в рамках

Реализации проекта

«Разговор о правильном питании»

Актуальность: «Здоровье – это не всё, но всё – ничто без здоровья» - так говорил Соломон, великий царь, известный своей мудростью, умением найти мудрое решение для самых сложных проблем. Наше здоровье зависит от многих факторов. Наследственности,условий в которых мы живем: чистоты воздуха и воды, уровня шума вокруг и других. А также от самого человека – его характера, поведения и привычек, в том числе и питания. Дошкольники очень выборочно едят каши, супы, овощи (морковь, свеклу, капусту, сыр и яблоки. Сок, компот или витаминные напитки тоже пьют неохотно, предпочитая воду. При этом, мы слышим, как в общении с родителями они просят купить конфеты, шоколад, сосиски и газированную воду.

Правильно выстроить режим дня – важное условие, которое не только поможет дошкольнику справляться со сложными задачами, но и сохранить хорошее настроение и силы.

Проблема: как вызвать интерес к простой и здоровой пище, научить понимать ее ценность для организма?

Цель проекта: расширить знания детей о пользе продуктов и поддержать их желание питаться правильно.

Задачи проекта:

1. Пробудить у дошкольников интерес к здоровому питанию.

2. Формировать у дошкольников знания о пользе продуктов, витаминах и их влиянии на организм человека, а также о вреде некоторых продуктов.

3. Воспитывать культуру питания, применяя правила этикета за столом. Воспитывать бережное отношение к продуктам.

4. Укреплять взаимодействие и сотрудничество педагогов и семьи, родителей и ребенка.

Тип проекта:

по методу: информационно – практико – ориентированный.

по количеству участников: комплексный

по продолжительности: краткосрочный (январь- февраль 2019г.)

Виды детской деятельности:

- коммуникативная: общение, взаимодействие со сверстниками и взрослыми

- чтение,восприятие художественной литературы: слушание, ситуативные разговоры, беседы, обсуждение и рассуждение, разучивание, декламация;

- игровая: сюжетно-ролевые игры, дидактические игры;

- познавательно-исследовательская,продуктивная: экспериментирование с материалами, продуктами питания, моделирование;

- двигательная: подвижные игры, физкультминутки, динамические паузы, пальчиковая гимнастика;

- музыкально-художественная: слушание, пение, музыкально-ритмические упражнения, рисование, раскрашивание, аппликация, лепка;

- трудовая: изготовление открыток, поделок, коллажей.

Программа «Разговор о правильном питании» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Цель программы. • формирование основ культуры.


Сценарий развлечения «Разговор о правильном питании» для детей и родителей Приготовление салатов детьми и родителями. Занятие «Разговор о правильном питании» Цель: Способствовать развитию навыков правильного питания.

Конспект ОД «Разговор о правильном питании». Подготовительная группа Цели и задачи. Формировать у детей ценностное отношение к собственному здоровью, осваивать навыки правильного питания как составной части.

Конспект занятия «В стране полезных продуктов» по программе «Разговор о правильном питании» Цель: формировать у детей правильное представление о рациональном питании, как составной части культуры здоровья. Виды детской деятельности:.

Открытый урок по окружающему миру «Разговор о правильном питании» Цели: формировать здоровый образ жизни посредством правильного питания; воспитывать культуру здоровья. Задачи: • Воспитательные: воспитать.

Познавательно-исследовательский проект «Разговор о правильном питании» для детей старшего дошкольного возраста Название: "Разговор о правильном питании" Актуальность: в настоящее время тема правильного питания детей находится на особом месте, так.

Познавательный проект «Разговор о правильном питании» Проект: «Разговор о правильном питании». Тип проекта: познавательный. Продолжительность: 1 месяц. Возраст детей: средняя, старшая и подготовительная.

Проект для детей 3–4 лет «Разговор о правильном питании» С самого раннего детства у ребёнка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в.

Проект «Разговор о правильном питании для детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: Здоровье наших детей, нашего будущего поколения полностью зависит от правильного питания. Это источник энергии и лекарство.

Современные формы взаимодействия ДОУ с родителями в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Приоритетными задачами детского сада, является обеспечение охраны жизни и здоровья каждого ребенка. Питание детей имеет огромное значение.

  • Описание
  • В ролях
  • Трейлеры и кадры
  • 8 отзывов

Серенький зайчик очень привередлив в еде. Он напрочь отказывается кушать те блюда, которые готовит мама-зайчиха. Ох, как же она измучилась с маленьким сорванцом! И никакие доводы о пользе каши, овощей, фруктов и супов не действуют на зайчонка. Он не понимает, что просто не вырастет, если не будет кушать. Мама каждый день приносит ему все новые и новые блюда, а малыш нашел способ избавляться от них – выбрасывать в окно. Зайчиха даже не догадывается о такой хитрости, она только нахваливает сына за отменный аппетит.

Но обман всегда рискует быть разоблаченным. Под окном заячьего домика поселилась вредная муха – она и подбирала всю выброшенную еду. Вскоре жадное насекомое выросло до немыслимых размеров, и стало больше взрослых зайцев. Наевшись до отвала, муха хотела было задремать, а тут на голову ей свалилась очередная тарелка каши. Задыхаясь от возмущения, она похитила маленького негодника, чтобы и дальше получать от его мамы еду. Кто же выручит семейство зайцев, и избавить от огромного и жадного врага?

Зайчонок и муха – добрый и поучительный детский мультфильм. Сценарий для него написал Алексей Баталов – актер театра и кино, легендарный Георгий Иванович, он же Гога, Гоша и Жора из бестселлера Москва слезам не верит. Мультик в 1977 году отметили специальным призом на Московском фестивале детского кино.

Чтобы персонажи детской экранизации говорили человеческими голосами, режиссер Валентин Короваев долго искал подходящие кандидатуры. В итоге он остановился на четверке выдающихся актеров СССР: Георгии Вицине, Вячеславе Невинном, Нине Гуляевой и Маргарите Корабельниковой. Они очень качественно озвучили мультфильм, добавив каждый своему герою немного личных характеристик.

Кормить под мультики или не кормить? Комментарии родителей, мнение психологов и советы редакции




ВСЕ СЕМЕЙНЫЕ НОВОСТИ НА ТЛУМ.РУ

Жаркие споры о вреде и пользе кормления ребенка «под телевизор» разгораются всякий раз, стоит где-то мелькнуть хвосту очередного исследования американских, британских и африканских ученых. В итоге стенка на стенку сходятся две армии: с одной стороны стоят радеющие за правильное питание мамы, вооруженные данными этих самых многочисленных исследований, с другой — родители, чьи дети иначе просто не питаются, а также отряды тех, кто в целом не делает из еды с мультиками проблему (и успешно ее избегает) и тех, кто знает, что оно вроде как вредно, но раз хочется, то можно, особенно если таким же образом питается и остальная семья.

Послушаем мнения обеих сторон, посмотрим комментарии родителей со специализированных форумов, разберемся в реальном вреде от поглощения пищи ребенком под мультфильмы и подумаем, как свести этот вред к минимуму, если иначе не хочется и не можется.

Включающих мультфильмы во время еды казнить. Нельзя помиловать.

Аргументов у первого лагеря действительно много. Чаще всего эти родители сами столкнулись с проблемами неправильного сочетания ребенком мультфильмов и пищи. У некоторых детей привычка становится настолько запущенной, что без любимого мультика в гостях или в поездке ребенок попросту голодает. Возить с собой планшет со «Смешариками», лишь бы у малыша проснулся аппетит — это действительно перебор.


Попробуем в целом охватить минусы питания «под телевизор», на которые чаще всего жалуются родители:

  • Некоторые дети так отвлекаются на мультики, что совсем забывают про тарелки и их содержимое.
  • Развивается зомбирующая привычка «неосознанного питания»: ребенок не контролирует момент сытости, съедает больше и совсем не думает о том, что вообще происходит. Все вместе может привести к перееданию и как следствие — к лишнему весу.
  • Вырабатывается двусторонняя связь «мультики» и «еда». В итоге, чтобы растянуть просмотр, ребенок не только больше, но и намного дольше ест, и наоборот — даже если мультфильм включается вне приема пищи, малыш на автомате просит что-то перекусить.
  • Глубинный вред телевизора в целом: во время пассивного просмотра отключаются важные функции познания окружающего мира, ребенок меньше интересуется, узнает и тратит время только на происходящее на экране. А если он еще и жует при этом — телевизор становится воплощением абсолютного зла.
  • Мультики выступают как замена живого общения и родительского внимания. Лучше провести ужин с семьей, чем с экраном.
  • Скушанная «под телевизор» (компьютер, планшет) еда хуже усваивается — об этом громко и беспощадно твердят все диетологи, подводя целую научную базу под данный тезис. Родители послушно внимают.
  • Об этом самом вреде телевизора в сочетании с едой в целом не слышал только ленивый и глухой. Тема стала в каком-то смысле «модной», так что заняться этим вопросом и даже увидеть проблему там, где ее раньше не было (ребенок мог нормально есть и так, и так, пока никто не заострял внимания), стало долгом особо ответственных родителей.

Комментарии очевидцев:

Светлана: «У меня родственник в год прочухал что пока ешь смотришь мультик. Доедал тарелку просил еще, и дальше лопал (а мама и рада стараться наваливает все в тарелку). Итог — в два года лечатся у гастроэнтеролога и эндокринолога. А мама до сих пор руками разводит — почему же это произошло, я е его правильно кормлю. И таких, к сожалению, много. Итог от этого будет не сразу, а позже».

Наталья: «Никогда никогда нельзя кормить под телевизор. Риски проблем с жкт в будущем, привычка есть только под телевизор — ужасно плохо. И чем дальше — тем хуже. У меня брата так заставляли есть, потом мама не стала включать ему телек — дошло до истощения. Он не ел в знак протеста неделю. Доходило до рвоты от супер малого количества еды. Лучше пока не поздно, отучать».

Мнение специалистов (в подавляющем большинстве они полностью солидарны: есть под мультики нужно запрещать):

Ольга Никифорова, психолог: «Нельзя делать из пищи культ. Не хочет есть — пусть не ест, попьет сок, кефир или съест три ложки и все. Детям этого достаточно. Человеку нужно совсем немного пищи, тем более детям. Вот они и используют время приема пищи для удлинения контакта с нами или развлечения себя. Необходимо отделить телевизор от приема пищи: „мухи отдельно, котлеты отдельно“».

Ольга Голубинская, невролог, психотерапевт: «Важно правильно и грамотно принимать пищу. „Будьте с едой во время еды“. Мы не хотим иметь в будущем пассивного, малоподвижного ребенка, но зато много и часто кушающего перед экраном. Вредная привычка автоматической еды „под телевизор“ исключается заботливыми родителями. Ни телевизор, ни компьютер никогда не заменят Вашу любовь и время, проведенное рядом с Вами».

«Ничего плохого, мы и сами питаемся таким же образом».


В этом стане конфликтующих обычно знают обо всем вышеперечисленном, однако по разным причинам продолжают включать ребенку мультики во время принятия пищи. Смотрим, почему так получается:

  • Мультфильмы выступают как действенный отвлекающий маневр для самых маленьких и капризных, которых еще кормит мама: пока на экране разворачивается яркое действо, ребенок послушно открывает рот, жует и глотает.
  • Некоторых детей постарше без мультиков даже за стол не усадишь, не то что поесть заставить! Мультфильмы как залог того, что ребенок будет сидеть спокойно и хоть что-то съест.
  • Включенный телевизор является родным и привычным фоном даже для родителей. Под него и готовка-уборка сподручнее идет, и за едой интереснее, да и другого времени на просмотр фильмов и сериалов попросту нет. Ребенок, разумеется, перенимает такой подход.
  • Пока чадо кушает и смотрит, можно и стирку организовать, и пол помыть, и остальную семью накормить, и другими своими делами заняться.
  • Если у ребенка проблемы с питанием, решают вопрос именно с самой едой (что ест ребенок, сколько и под каким соусом), а не ищут виноватых где-то еще. Мультики позиционируют лишь как приятное дополнение.
  • Отсутствие трепета перед страшилками заморских ученых. Ведь многие взрослые и дети, не выключающие телевизор во время еды, не страдают ни от ожирения, ни от неполадок с пищеварением. Все индивидуально и относительно. Кстати, в тех самых популярных исследованиях (где смотрящие мультфильмы дети съедали втрое больше тех, кто просто ел) ребят кормили пиццей (!). Это проблемы с ожирением американцев, которые ищут, на что бы свалить вину их неправильной культуры питания в целом.
  • Действуют по методу «не ограничивать, пока ребенку самому не надоест». Этот принцип хорошо работает на детях, привычных к такому воспитанию. Если какой-то объект запрещать, он станет более желанным, чем-то, что разрешено и обыденно. Насмотрится и сам поймет, что удобнее сначала поесть, а потом уделить внимание мультфильму.

Комментарии сторонников пожевать перед телевизором:

Маша (дочерям 4 года и 2): «У нас в семье вообще не принято садиться за стол без телевизора. Поэтому я не вижу смысла отучать от такой привычки, если все равно и мы с мужем и бабушки с дедушками кушают „с мультиками“)».

Арина (сыну 4 года): «Мы всегда кормимся под мультики! Нас всех всё устраивает. Вот честно — не вижу тут никакой проблемы! Я сама кушаю перед компом, или телеком. Не интересно есть и тупо смотреть в стенку. Не понимаю, почему из мультиков делают какую-то гигантскую проблему! А наш, благодаря мультикам, цвета по-английски называть начал».

Что делать — отучать, поощрять или искать компромиссы?

Бабушкины присказки о том, что «ешь — смотри в тарелку» и «пока я ем, я глух и нем» действительно оправданы и справедливы. Есть и смотреть куда-то вне тарелки — однозначно вредно. Однако, как и во многих других моментах воспитания детей, добиваться абсолютного идеала и трудно, и нет необходимости. Мы так или иначе делаем поблажки и в режиме ребенка (а ваш младший школьник в 9 вечера уже спит?), и в питании, и в целом не хотим превращать волшебную и очень быстро пролетающую детскую пору в сплошную череду правил и запретов. Так как найти «золотую середину» и что делать, если мультфильмы во время еды уже стали традицией?

Решать вопрос, разумеется, вам. И строго индивидуально:

  • Видимые проблемы с лишним весом у детей, которые за просмотром мультиков не прекращают работать челюстями? Стоит задуматься. И при этом не возводить еду «в культ», ребенок вполне может ограничиться меньшим количеством съеденного, если того требует отучение от негативно влияющей привычки.
  • Ребенок, напротив, плохо кушает? Возможно, проблема в самом питании, а не мультиках. Попробуйте кормить по-другому, оформлять и преподносить пищу интереснее (иногда горсть тертого сыра или ложка сгущенки могут сделать блюдо в разы привлекательнее), а самое лучшее — приобщать ребенка к процессу приготовления. Созданное вместе с мамой съедается охотнее.
  • Ваше чадо любит «зависнуть» над тарелкой во время просмотра мультика? Вот тут имеет смысл перенести встречу с любимыми персонажами на послеобеденное время. Заодно получите хороший мотиватор для ребенка есть побыстрее. Главное — проследить, чтобы не было другой крайности и тарелка не вычищалась за секунды.
  • Хотите добиться отделения «мух» от «котлет» в принципе? Сначала проверьте, работает ли у вас на кухне телевизор прямо сейчас. Само наличие данного аппарата, да еще и по традиции почти всегда включенного, на кухне — это уже повод очнуться и не перекладывать вред от своих же привычек на ребенка. Попробуйте разделить зону еды и зону отдыха в квартире. Или просто выключить телевизор.
  • На уши давит тишина после исчезновения привычного «фона»? Можно найти другой. Радио, музыка, даже развивающие аудиопередачи — кроме непосредственно телевизора выбор велик. Кстати, детям смотреть рекламу действительно вредно, ведь все увиденное и услышанное откладывается в голове. Или вы хотите, чтобы ваш ребенок в три года точно знал, какая именно марка мыла сделает его кожу по-настоящему шелковистой?

Если мультпросмотры с едой продолжаются, постарайтесь уменьшить возможный вред от такой привычки:

  • Увлеченный мультиком ребенок действительно не контролирует процесс насыщения и может съесть гораздо больше, чем нужно (мозг ведь занят не едой, вот и пропускает этот важный момент). Лечится очень просто: ребенку выдавайте ровно ту порцию, которая ему положена. Без добавок, печенек и других перекусов.
  • Обязательно следите за репертуаром «вкусного» просмотра. Добрые и спокойные мультфильмы — хорошо. Без всяких волнительных моментов, нервов и уж тем более новостей про политику и криминал, в случае если телевизор работает фоном у родителей. Негатив на экране переносится на усвоение еды и процесс пищеварения в целом, так что выбирать нужно размеренные и аппетитные передачи, а не наоборот. Взрослых тоже касается.
  • Как бы ни были увлекательны и интересны мультики, дитя не должно забывать есть, при этом усердно работая челюстями и не давая еде остыть.
  • Пока мы готовим и накладываем пищу, в организме вырабатываются важные и полезные пищеварительные ферменты. Если ребенок в этом не участвует, а получает свою тарелку уже сидя перед телевизором, еда оказывается в неподготовленном желудке, что чревато проблемами с ЖКТ. Решить тоже просто: никто не мешает приготовить и наложить еду вместе с детьми, а запускать действо на экране уже тогда, когда тарелки на столе.
  • Постарайтесь не сформировать у ребенка пагубную связь мультиков с едой. Раз уж приключения любимых персонажей начались — дайте им продолжаться после еды, хотя бы недолго. И вообще отдельно. Чем чреват просмотр мультиков исключительно за едой, вы уже знаете, так что пусть это будут два отдельных процесса, иногда совмещающихся, чем один.
  • Самое главное: не заменяйте мультфильмами свое внимание! Общение с ребенком бесценно, и чем дольше его откладывать на «как-нибудь потом», тем меньше его будет в дальнейшем, а подросток и вовсе разговаривать не захочет. Обсуждайте все! В том числе и мультики. Чего стоит добавить к детскому ужину с телевизором остальную семью? Здесь вы сможете и мультфильм сами выбрать, и обсудить увиденное с ребенком, лишив аргументы про «пассивное восприятие» и «необдуманный процесс» всякой силы.


Еще больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.

Мультфильмы - одно из любимых детских развлечений. Все дети без исключения любят их смотреть, ну а для взрослых порой это единственная возможность занять ребенка на некоторое время. Однако некоторые мультфильмы у родителей вызывают сомнения в их безопасности для ребенка. Попробуем разобраться в этом вопросе.


По своему замыслу мультфильм предназначен для развития сознания ребенка, воспитания и обучения. Яркие, зрелищные, образные с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультфильмы близки по своим развивающим и воспитательным возможностям сказке или даже игровой деятельности. Персонажи мультфильмов демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром, формируя первичные представления о моральных и смысловых ценностях, устанавливают в сознании ребенка эталоны хорошего и плохого поведения. Сюжеты мультфильмов позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение на доступном и интересном ребенку языке.

Но все ли родители, включая своему ребенку тот или иной мультфильм, задаются целью развития, воспитания или обучения? Мама включает мультфильм для того, чтобы спокойно выполнить какие-то дела по дому, приготовить ужин; папа – «посидеть» в Интернете, почитать журнал, не отвлекаться от управления автомобилем; старший брат или сестра – да просто потому, что с младшим не так интересно проводить время. Взрослые включают ребенку мультфильм при любом удобном случае, часто не преследуя никаких воспитательных или развивающих целей, а порой даже предварительно не просматривая и не зная о чем он, что может привести к весьма нежелательным последствиям, поскольку просмотр мультфильмов зачастую становится неконтролируем и нецеленаправлен.

Очень часто современный ребенок может проводить наедине с мультфильмами по несколько часов в день, которые заменяют дошкольнику читаемые ему взрослыми сказки, мамины колыбельные, разговоры с папой, совместные игры со старшими. Без вмешательства взрослых в «мультипликационный» рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус. Американской академией ребенка и юной психиатрии был проведен эксперимент с шестилетними детьми. Детям дали возможность смотреть мультфильмы в течение трех часов - с 9 до 12. В этот период исследователи наблюдали, как изменяется их поведение в результате просмотра мультфильмов. Большинство детей не ели и не пили в течение этого времени, их поведение не изменялось, только время от времени они меняли свое положение, пересаживаясь с одного места на другое. Мимика лица зачастую изменялась, в какой-то момент они выглядели серьезными, иногда улыбались, а иногда задумывались. После трех часов просмотра мультфильмов в поведении детей была выявлена закономерность - ребенок начал вести себя, как персонаж из мультфильма, он начинал кричать, воображал себя героем мультфильма. Ребенок считал, что такое поведение правильно, и что так и должно быть. Он не мог увидеть границу между реальностью и вымыслом. Для многих взрослых мультфильмы становятся просто ожившей сказкой. Для детей же они - реальность, пусть даже и не настоящего мира, но реальность детского мира, где соседствуют гномы и люди, добрые животные и отъявленные злодеи - лесные чудища. Прочитать - значит понять, увидеть же - значит поверить в реальность происходящего по ту сторону «голубого» экрана. Эксперимент показывает, что дети, когда они подвергаются воздействию мультфильмов, также пытаются проецировать аналогичное мультипликационным героям поведение, в том числе и агрессивное поведение – драки, жесты и мимику и даже сквернословие. В результате длительного просмотра ребенок теряет социальное взаимодействие, его внимание сосредотачивается на мультфильме.

Признаком современной семьи, где есть ребенок, является наличие в доме большого количества DVD-дисков с мультфильмами различного жанра; мультфильмы «закачены» на все имеющиеся гаджеты – планшеты, смартфоны, домашние кинотеатры, автомобильные навигаторы и медиа-устройства, настольные компьютеры. О постоянном наличии мультфильмов в кинопрокате на любой вкус и цвет даже не стоит упоминать. Но проходят ли современные «шедевры» мультипликации соответствующий строжайший цензурный отбор как в советское время? Может ли не так давно принятый закон о цензуре в полной мере оградить ребенка от негативного эмоционального влияния (страха, агрессии, искажения ценностей и др.) некоторых современных мультфильмов?

Не все это знают, но в советские времена все мультфильмы проходили жесткий контроль, и каждый кадр рассматривался «под лупой», в том числе и с точки зрения его воздействия на ребенка. Позиции цензоров того времени кажутся небезусловными, а многие советские мультфильмы — слишком примитивными, ура-советскими или морализаторскими. И все же у советской анимации не отнять того, что она была комфортна для детской психики, учила прекрасному, доброму, вечному и порой оформляла эти уроки в самобытной авторской манере — просмотр мультфильма часто становился для ребенка первой встречей с искусством.

В последние два десятилетия ситуация изменилась. В настоящий момент отсутствуют научно обоснованные рекомендации по применению возрастных ограничений к мультфильмам, а также для отбора мультфильмов, созданных в целях воспитания и образования ребенка. Сегодняшняя западная мультипликация зачастую сделана дешево и халтурно, без всякого учета возможностей и потребностей ребенка. Да и нынешние российские мультипликаторы не всегда учитывают особенности детского восприятия. В результате дети получают несортированный поток анимационного зрелища, в котором жестокость уживается с сентиментальностью и дурным вкусом, ходульные сюжеты оформлены в безликой эстетике, а герои лишены даже намека на индивидуальность.

В 2012 г. детскими психологами был исследован воспитательный потенциал мультфильмов советского периода и современных полнометражных отечественных и зарубежных мультфильмов. Советские мультфильмы в подавляющем большинстве, как уже было отмечено, носили зачастую откровенно морализаторский характер. Современные же не отличаются строгой моралью. Сюжеты советских мультфильмов просты и понятны, проблемы, поднятые в них, знакомы детям. К примеру, такие мультфильмы как «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Дед Мороз и серый волк» призваны научить маленького ребенка личностным границам, дать конкретную позитивную установку «Моя дом – моя крепость». В современных же мультфильмах часто можно увидеть истерики, шантаж, драки, смерть, убийство, похороны, гонки, криминальные разборки, пьяные посиделки, месть, суд над преступником и др. (например, смерть акулы и церемония похорон («Акулья история»); детально показанная смерть короля-жабы («Шрек 3»); азартные игры на деньги, «выбивание» карточных долгов («Добрыня Никитич и Змей Горыныч»), множественные сцены убийств, насилия и агрессии, («Реальные монстры», «Годзилла», «Крутые бобры», «Человек-паук», «Дикая семейка Торнберри», «Губка Боб квадратные штаны», «Как говорит Джинжер», «Эй, Арнольд», «Скуби Ду», «Том и Джерри» и др.). Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. И мы уже имеем дело с «роботизированным ребенком», захваченным мультипликацией, привязанным к экрану, подавляющим собственное «я», восхищающимся непобедимыми и всемогущими героями мультфильмов.

Не обойдена вниманием и любовно-эротическая составляющая. Один из российских телеканалов снял фильм «Влияние мультфильмов на детей», в котором очень хорошо продемонстрировано искажение ценностей, в частности искажение образов-эталонов женщины и матери на примере Белоснежки и Феоны из Шрека. Девочки с малолетства получают сценарий женского поведения из таких мультфильмов и затем бессознательно или сознательно реализуют его в реальности. А этот сценарий – это набор качеств «истинной женщины»: агрессивность (в том числе и словесная), сексуальность (развязность, легкодоступность), эмоциональная холодность, цинизм. Образ женщины лишается романтики и тайн, идет наделение его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Попутно высмеиваются традиционные для российского общества женские качества, те самые, которые поставляют наши отечественные добрые мультфильмы - это целомудрие, нежность, застенчивость, бескорыстие, скромность и материнство как таковое. Практически всегда эти интроекты завуалированы, разбавлены разноцветием сюжетно-ролевых ходов и вы не всегда их уловите, но они подобно 25-му кадру очень легко записываются нашим бессознательным, разрушая систему истинных ценностей.

Просмотрев мультфильм, дети чаще всего запоминают главных героев, обладающих определенными характеристиками. Поэтому крайне важны для осмысления именно типажи главных героев, их основные и сущностные характеристики: Шрек («Шрек») — невоспитанный, грубый; осел («Шрек») и зебра («Мадагаскар») — назойливые, навязчивые, болтливые; лев Алекс («Мадагаскар») — самовлюбленный; Алеша Попович («Алеша Попович и Тугарин Змей») — трусливый, глуповатый; Забава («Алеша Попович и Тугарин Змей») — эгоистичная, истеричная, не уважающая старших. А ведь для детей главный герой, безусловно, должен быть положительным. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего», он еще не в силах определить всю сложность натуры героя, оценив, что он делает «хорошо», а что «плохо». Поэтому все, что делает любимый персонаж, ребенок воспринимает как должное. В советских мультфильмах герои прозрачно делятся на положительных и отрицательных. Ребенок способен определить, кто делает правильно, а кто — нет, и какие последствия могут быть у таких поступков.

Современные мультфильмы позиционируются как развлекательные, легкие, юмористические. Но юмор, представленный в них, зачастую злой, грубый, глупый, поверхностный и примитивный, он не вскрывает внутренний комизм ситуации. Например, с юмором показаны ситуации с причинением боли: Шрек на горке получает удар ниже пояса («Шрек»); птичка лопнула от пения, чтобы принцесса смогла взять яйца из ее гнезда на завтрак («Шрек»). Смешными представлены невоспитанность, неправильное, нарушающее все нормы поведения. Таким образом, дети усваивают, что смеяться можно над болью, унижением, невоспитанностью и пошлостью. Причем подробности такого поведения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». В советских мультфильмах юмор добрый, непошлый и безобидный.

Эстетическая составляющая современной анимации тоже часто находится на низком уровне: герои зачастую просто отталкивающие. Тот же Шрек — разве его можно назвать симпатичным? А страшные монстры и киборги из «Планеты сокровищ», а «мутированные в дебрях канализации» страшные зеленые Ниндзя, а смурфики, бакуганы или гипертрофированные феи Винкс с неимоверно тонкими талиями и нереально большими глазами? Героями же практически всех советских мультфильмов являются люди или животные, и все они вполне соответствуют эстетическим нормам.

Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. Примеры грубой лексики присутствуют во многих из них: «сопляк», «тупой», «тормоз», «болван», «дебил», «кретин», «полный отпад»; в сериале «Спанч Боб» есть серии с названиями «Добро пожаловать в помойное ведро», «Губка Боб и маньяк-душитель» и др. Жаргонная лексика также представлена во многих мультфильмах: «козырно», «прикольно», «пофигу», «шизовое местечко» и др. Но кроме этого, в современной анимации часто поднимающиеся недетские темы проявляются в таких выражениях: «будем рассказывать друг другу о любовных похождениях», «высокая упругая попка», «мы сексуальны!», «любвеобильная ты машина, дай ей отдохнуть!» («Шрек»). Дети будут использовать эту лексику, считая ее настоящей, живой. Именно она может лечь в основу культуры речи детей. Кроме того, разные герои многих современных мультфильмов говорят одинаковыми голосами, одинаково смеются, издают одинаковые звуки. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос, эмоции, звучит настоящая авторская музыка.

Однако на сегодняшний день помимо старых, добрых советских мультфильмов выпускается еще множество развивающих и обучающих мультфильмов для детей (например, некоторые серии из мультсериала «Смешарики», «Барбоскины», «Лунтик» и др.). В качестве положительного примера можно привести американскую «Историю игрушек», где движения и мимика персонажей разнообразны и хорошо прорисованы, или упомянуть «Чучу» Гарри Бардина, которая, с точки зрения психологов, содержит важные и актуальные для ребенка образы и переживания. Но самое главное - никакой мультфильм не заменит живого общения ребёнка с взрослым, в котором он так нуждается!


Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным лементом воспитания и развития малыша:

1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.

2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.

3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.

4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.

5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.

6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.

7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока ребенок увлечен просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, и лучше исключить телесеансы, по меньшей мере, за два часа до отхода ко сну, так как и мелькание изображения на экране, и некоторые сюжеты мультиков перевозбуждают нервную систему маленьких зрителей.

Мультфильмы для детей: вред

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.

Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям.

Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить развитие ребенка. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы. Чтобы предупредить вредное влияние мультфильмов на психику и характер ребенка, обсуждайте с ним увиденное.

Какие мультфильмы посмотреть?

Многие мамы задаются вопросом, какие мультики включить ребенку. Выбрать очень непросто, поэтому они обращаются за советами к более опытным родителям. Но здесь практически все зависит именно от ребенка: его интересов, мировоззрения, а также обязательно — от возраста. Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других. Вы должны выбрать любимые детские видео вместе.

Из наиболее часто рекомендуемых другими мамами — «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых — «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.

ВложениеРазмер
multiki_lyubyat_i_deti.docx 17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Мультики любят и дети, и взрослые, но первые обычно видят в них лишь благо, а вторые нередко безосновательно ищут в них зло.

Безусловно, мультфильмы могут нести в себе и вред, и пользу для ребенка. Но что именно он в итоге получит от просматривания таких видеороликов, почти целиком зависит от родителей, особенно когда речь идет о самых маленьких телезрителях.

Детские мультфильмы: польза

Нельзя говорить, что мультики вредны. Они могут оказывать мощное положительное влияние на ребенка, если тот, конечно, каждый день гуляет, много двигается, занимается уроками (школьными или развивающими занятиями), общается со сверстниками и проводит время со своими родными, а не только просиживает у экрана.

При правильно организованном режиме и осознанно подобранном репертуаре мультфильмы способны стать мощным лементом воспитания и развития малыша:

  1. В первую очередь это просто интересно и занимательно, и хороший добрый мультфильм может стать неплохим способом проведения досуга малыша.
  2. Далеко не всегда родители уделяют достаточно времени общению с малышом, и он нередко черпает новые слова и сразу же пытается понять их значение из мультиков. Даже детки постарше частенько узнают из мультфильмов новые и неизвестные некоторым взрослым (не то, чтобы детям) термины и факты.
  3. Разнообразные герои, занимательные сюжеты и места их происшествий расширяют кругозор и знания ребенка. Из мультфильмов он может узнать много нового и интересного, что пригодится ему не только в школе, но и в личной жизни.
  4. Мультфильмы могут стать способом коммуникации с другими детьми, ведь им всегда будет что обсудить, если вкусы детей совпадут.
  5. Просматривая мультики, ребенок невольно становится виртуальным соучастником описываемых событий, примеряет на себя разные социальные роли, дает оценку главным героям и их поступкам.
  6. Мультфильмы заставляют думать, искать следственно-причинные связи, делать логические выводы и даже фантазировать, додумывать.
  7. Можно даже сказать, что малыш получает определенный жизненный опыт из мультиков: он узнает, что дорогу можно переходить только в безопасных специальных местах, что играть с огнем нельзя, что обижать других — некрасиво, а помогать взрослым и заботиться о слабых — хорошо и благородно.

Кроме того, пользу от мультфильмов изымают и взрослые: пока ребенок увлечен просмотром, мама может, к примеру, отдохнуть или похлопотать по дому. Порой телесеанс способен успокоить, угомонить разбушевавшегося ребенка, переключить его внимание, отвлечь.

Чтобы мультфильмы для детей приносили пользу, они должны соответствовать возрасту и интересам ребенка, как и длительность их просмотра. По возможности всегда следует предварительно просматривать мультфильм самому, чтобы иметь понятие о главных героях и смысловой нагрузке конкретного видео. Нельзя допускать, чтобы ребенок смотрел телевизор очень близко, и лучше исключить телесеансы, по меньшей мере, за два часа до отхода ко сну, так как и мелькание изображения на экране, и некоторые сюжеты мультиков перевозбуждают нервную систему маленьких зрителей.

Мультфильмы для детей: вред

Мы плавно перешли к тому, что мультфильмы могут быть не только полезными. Вероятный вред можно условно разделить на физиологический и эмоционально-психический.

Что касается физического здоровья ребенка, то на первый план выходит нагрузка на глаза и позвоночник. Если ребенок смотрит телевизор очень долго, очень близко, и особенно если качество изображения при этом плохое, то не просто сильно устают глаза, но также портится зрение. Есть мнение, что детям до 3 лет лучше смотреть черно-белое видео, которое не так сильно напрягает глаз.

Нужно следить за громкостью звука, чтобы она не превышала нормы. Между прочим, иногда в детских передачах и мультфильмах звучат прямые призывы сделать звук погромче или сесть поближе к экрану: все это должны контролировать родители, а страшим детям можно объяснить, чего делать ни в коем случае не следует.

Неудобные, нефизиологические позы могут приводить к искривлению позвоночника, нарушению плечевых суставов и прочим заболеваниям.

Головные боли, усталость, повышенная раздражительность и возбудимость тоже могут быть следствием длительных просмотров мультиков. Помимо этого, ребенок черпает из них не только хорошие воспитательные качества, но и плохие: агрессию, ненависть, зависть, корыстолюбие, ощущение безнаказанности и прочие.

Психологи говорят, что некоторые мультфильмы способны не только нарушить или замедлить, но даже остановить развитие ребенка. И это касается в равной степени как содержания, таки графики/анимации. Зрительные образы воздействуют очень сильно.

Между тем, многие педагоги уверенны, что очень часто вред мультиков преувеличен. Если подходить к этому вопросу с умом и наблюдать за реакцией своего ребенка во время и после просмотров, то из мультфильмов можно изъять немало пользы. Чтобы предупредить вредное влияние мультфильмов на психику и характер ребенка, обсуждайте с ним увиденное.

Какие мультфильмы посмотреть?

Многие мамы задаются вопросом, какие мультики включить ребенку. Выбрать очень непросто, поэтому они обращаются за советами к более опытным родителям. Но здесь практически все зависит именно от ребенка: его интересов, мировоззрения, а также обязательно — от возраста. Что нравится и подходит одним деткам, то может оказаться недопустимым для других. Вы должны выбрать любимые детские видео вместе.

Из наиболее часто рекомендуемых другими мамами — «Лунтик», «Маша и Медведь», «Смешарики», из старых — «Фунтик», «38 попугаев», «Винни Пух», «Ну, погоди!», «Карлсон», «Маугли», «Дюймовочка», «Котенок по имени Гав», «Мороз Иванович», «Простоквашино», «Умка», «Бременские музыканты». Вообще, музыкальные мультфильмы относятся к особой категории и даже запоминаются лучше. Однако еще раз акцентируем на том, что все очень индивидуально.

Напоследок хочется сказать, что современное новое подрастающее поколение коренным образом отличается от всех предыдущих. Оно живет в совершенно другом мире и времени, и старые добрые советские мультфильмы для наших детей становятся все менее актуальными и интересными. Это не говорит о том, что дети или мультики плохие. Просто нужно принять как данность, что все меняется. И качественно новые мультфильмы пишутся для качественно других детей. Пусть многие детские психологи выступают категорически против современных мультфильмов, но и среди них есть хороший продукт. Главное, подобрать подходящий именно для Вашего малыша. Будьте готовы, что он многое из увиденного решит применить в собственной жизни, так что лучше все же найти время, чтобы подобрать репертуар для своего телезрителя.

По традиции в русской кулинарии первое блюдо всегда было самым главным. Все знали, что обедать горячим супом очень важно, чтобы быть здоровым. Но сегодня мнения о правильном и неправильном питании, о пользе супов для ежедневного домашнего меню, разделились.


Первое блюдо – сытное, но вместе с тем, как правило, легкое. Оно быстрее усваивается, хорошо согревает и способствует улучшению пищеварения. По сравнению с тушением или жарением, варка овощей, грибов, мяса и птицы в супе сохраняет гораздо больше полезных веществ. Кроме того, супы обычно менее калорийны, чем полноценные вторые блюда, но при этом не уступают им по количеству питательных веществ.

Полезные и вкусные супы и бульоны просто необходимы тем, кто заботится о своем здоровье. Овощные супы не имеют себе равных по своим стимулирующим и профилактическим свойствам. Жидкие блюда также восстанавливают необходимый нам баланс жидкости, от которого зависит уровень артериального давления. Некоторые супы и бульоны просто незаменимы. Например, куриный бульон благотворно влияет на кровеносные сосуды. А суп на нем даже облегчает симптомы простуды, так как содержит ингредиенты, обладающие противовоспалительным действием.

Очень хорошо иногда баловать себя густыми супами-пюре. Они обладают изысканной, нежной консистенцией, поэтому очень легко и быстро усваиваются организмом. Кроме того, они очень полезны, так как овощи содержат много необходимых нам витаминов и микроэлементов.

Супы идеально подходят тем, кто предпочитает диетическое питание. Супом легче насытиться – ведь в нем есть жидкая составляющая, которая одновременно обеспечивает не слишком высокую калорийность по сравнению, например, с полноценным вторым блюдом. При этом количество энергии, которую организм тратит на переваривание супа и второго – практически одинаковое. Вот и получается, что с супом мы съедаем меньше калорий, а сжигаем столько же, сколько при употреблении более калорийных вторых блюд.

В холодное время года супы особенно актуальны. Они быстро согревают, улучшают обмен веществ, дают необходимые организму тепло и энергию. Летом и в сезон сбора урожая супы позволяют нам использовать дары природы с максимальной пользой для себя. Например, ароматный борщ на мясном бульоне может содержать до 7–8 дополнительных овощных ингредиентов.

А некоторые диеты просто основаны на супах. Например, суп из сельдерея. Есть этот суп можно в неограниченных количествах. Чем больше съел, тем больше килограммов сбросил и ощутил прилив энергии.

Рецепт сжигающего жир супчика


1 пучок сельдерея, 6 средних луковиц, несколько помидоров, 1 небольшой кочан капусты, 2 зеленых перца, 2 кубика овощного бульона. Овощи порезать мелкими кубиками и залить водой. Приправить солью, перцем, любимыми приправами. Довести до кипения и кипятить 10 минут, затем уменьшить огонь и варить, пока овощи не станут мягкими. Этот суп можно есть ежедневно и в любое время. Суп не добавляет калорий. Можно прихватить его собой в термосе и на работу. Однако не следует питаться исключительно этим супом. Рацион необходимо пополнять и другими компонентами (овощами, фруктами, рыбой).

Почему же польза супов, для здоровья ставится под сомнение?

Историческая справка:
Наверно, сейчас никто не знает истинного значения слова «ресторан», для нас это место потребления пищи. А ведь ещё в средние века французы в харчевнях варили кости в течение всей ночи. Господа ели мясо, а слугам отдавали кости. И вот из этих костей получался очень насыщенный бульон, который по совету врачей того времени, давали раненым солдатам, а также истощенным после болезни людям.
По-французски глагол восстанавливать звучит как «ресторен», а восстанавливающий бульон — ресторан. Со временем харчевни, в которых варили кости и кормили бедных и убогих — стали называть ресторанами. Таким образом, исходно ресторан, это не место где едят изысканную пищу, а место, где кормят бедняков. А значит, бульон из костей давали бедным людям, и он на самом деле восстанавливает силы, но если его пить каждый день в течение длительного времени, то вреда будет намного больше, чем пользы.

Так в чем же заключается вред супов?

1. Жидкость во время приема пищи разбавляет желудочный сок, что значительно ухудшает пищеварение. Именно поэтому по правилам раздельного питания есть и пить одновременно не рекомендуется.
2. Тепловая обработка резко сокращает количество питательных веществ в пище. Все витамины и биологически активные вещества погибают уже при температуре около 60 градусов.
3. Теплый мясной или куриный бульон, попадая в организм, очень быстро всасывается кишечником, и печень, не успевает переработать, поступившие в большом количестве, мясные экстракты, содержащиеся в бульоне. Вследствие этого, экстракты в виде нерасщепленных ядов, минуют печень, и начинают свое «путешествие» по всему организму, причиняя вред внутренним органам.
4. При варке мяса в бульон переходят различные вредные химические вещества, основными из них являются — креатин и креатинин. Помимо этого, в наше время, при выращивании животных на убой, для увеличения их веса, неблагочестивые фермеры используют различные химические вещества, которые накапливаются в мясе и также несут вред потребителю. Ради примера можно привести результаты одного любопытного эксперимента: куриная тушка, при выращивании которой использовался антибиотик — тетрациклин, варилась в течение 30 минут, в итоге следы этого химического вещества проявились на мышцах бройлера, а после последующих 30 минут варки — вещество в полном объеме перешло в бульон.

1. Можно готовить супы (щи, борщи) на втором бульоне. То есть, мясо режется на небольшие кусочки по 100 грамм, закладывается в холодную воду. Бульон кипятится и варится примерно в течение пяти минут. Затем этот первичный бульон сливается и заливается новая холодная вода, которая доводится до кипения, и на которой вы уже довариваете мясо и готовите суп.
2. Варится мясной или куриный бульон. Затем остужается, снимается с него видимый жир и разбавляется водой в соотношении два к одному. Получается так называемый слабый бульон. Содержание жира и экстрактивных веществ в нем будет значительно меньше.
3. А можно еще сварить овощной суп и добавить к нему отдельно сваренное мясо.

Сколько людей – столько и мнений, поэтому есть или не есть, решать только Вам!


  1. Польза и вред мультфильмов для детей
  2. Вред и польза мультфильмов
  3. От 3 до 7 лет
  4. От 7 лет и старше

Жизнь родителей во все времена полна противоречий. Допаивать водичкой или нет? Отдавать в садик или не надо? Приобщать к спорту с юных лет или подождать? В отношении мультфильмов, как и в других вопросах, зачастую разгораются жаркие споры.

С одной стороны, популярно мнение, что современные мультфильмы не учат ничему хорошему, они слишком яркие и крикливые, регулярный их просмотр портит здоровье (от ухудшения зрения до развития логоневроза). С другой стороны, родители в большинстве своем признаются самим себе, что мультики детям включают и включать будут.

Польза и вред мультфильмов для детей

В этой статье разберемся, как извлечь пользу из просмотра современных мультфильмов и избежать вреда в любом возрасте.
Общепризнанно, что до трех лет показывать ребенку мультфильмы не нужно вообще. Всевозможные «развивающие» проекты – не исключение. Оценить перипетии сюжета малыш еще не в состоянии, извлечь моральные нормы поведения тоже. Так зачем родители включают мультики совсем маленьким деткам?

Признаемся самим себе. Чтобы:

  • отдохнуть от ребенка хоть несколько минут;
  • быстро переключить его внимание, выйти из конфликтной ситуации;
  • накормить;
  • убрать или приготовить что-то без его «помощи»;
  • поговорить по телефону без визгов и криков на заднем плане.

Все это нужно вам, а не ребенку. Ему в этом возрасте пользы нет, вред есть.


Удержитесь от огромного соблазна включить мультик за обедом! Да, терпения часто не хватает. Да, ребенок не ест так, как хотелось бы. Задумайтесь о том, насколько неправильную привычку вы закладываете, включая мультик за едой. Естественный интерес к еде и ее познание, отработка навыков самостоятельного приема пищи, внутренняя регуляция «наелся – не наелся», «вкусно – не вкусно» заменяются механическим поглощением любой пищи из тарелки.

Ребенок из «повелителя» еды превращается в конвейер по ее поглощению. Он не станет думать, нравится ли ему больше морковка или картошка в супе, какую фрикадельку съесть вначале, а какую потом, стоит ли пробовать эту подозрительную капусту брокколи. Он это все не заметит. Кушая с мультиком, о том, что кушать можно с радостью, он так и не узнает.

Ситуация «не плачь, вот я тебе включу мультик» аморальна в корне. Вы предлагаете сделку, ребенок ее впоследствии развивает до шантажа. Очевидно, чтобы следующий раз посмотреть мультик, нужно что? Правильно. Заплакать. А лучше закатить скандал пуще прежнего – авось, мультик включат подлиннее! Кроме того, истинные причины детского огорчения будут не проговорены, не выяснены и не решены.

Вред и польза мультфильмов

Вы хотите сделать что-то без ребенка. Попить чаю, поговорить по телефону, вытереть разлитый горшок, перебрать платяной шкаф – вариантов масса. Да, вы имеете на это право.

Самый простой вариант – включить на это время наследнику мультик. В чем подвох?
Это опять же, своего рода манипуляция. «Чтобы мама могла что-то сделать, она должна мне включить мультик».
Вы добровольно и самостоятельно растите шантажиста. Вы показываете ему эффективную модель, как добиться своего. Честно признайтесь, я хочу это сделать. Можешь помочь? Помоги. Не получается – не мешай. Просто не мешай, а не за мультик.

От 3 до 7 лет

В этом возрасте вы можете позволить своему чаду около получаса мультипликационных удовольствий. Лучше, если это будет не полчаса сплошного времени, а два-три мультика в течение всего дня. Но – все индивидуально. Есть дети, которые в три года еще просто не интересуются мультиками. Вы включили, он посмотрел минуту-две, развернулся и ушел. Ничего страшного, уговаривать не будем.

А есть дети, которые «прилипают» сразу и надолго. За этим тоже нужно следить. Признаки того, что ребенок мультиков «пересмотрелся:

  • не помнит того, что только что увидел (не может ответить на вопросы по сюжету, рассказать своими словами);
  • после просмотра (может, и не сразу) становится капризным, плачет без объективной причины;
    разговаривает громко, возбужденно или, наоборот, «ушел в себя».

С особым вниманием отнесемся к тому, когда включать мультики.

Сразу с утра не надо, организм должен проснуться и включиться в режим по всем физиологическим правилам. И непосредственно перед сном не надо – вероятность перевозбуждения, последующей бессонницы и нарушений сна выше.
Ну, и как сказано выше – не во время еды.

Очень желательно просматривать мультфильмы вместе с ребенком. Хотя бы те, что включаете для него первый раз. Внимательно следите за его реакцией. Иногда не страшные (на взгляд взрослого человека) вещи могут напугать ребенка. Например, большие выпученные глаза персонажей, черная одежда, глухой или визгливый голос.

Очевидно, что заметив нечто подобное, следует изъять из просмотра и этот мультфильм, и ему подобные. И, напротив, наблюдая за реакцией чада, можно очертить круг его интересов на текущий момент. Нравится про животных? Или волшебные? Предлагаем подобные. Говоря пафосными словами, смотря мультик вместе с ребенком, можно лучше узнать ребенка.

Просмотренные мультики удобно использовать в качестве ненавязчивого воспитания. Если вы помните, что вы смотрели с ребенком, вам будет легко провести параллель: «Ты сейчас капризничаешь совсем как мальчик. Помнишь, тот, где были сестрички-привычки?» Выхватив всю ситуацию, весь образ целиком, ребенку будет легче понять свое поведение.

Формируя детскую медиатеку, оценивайте влияние, которое могут произвести на ребенка персонажи и сюжеты. Учитывайте, что поведение героев впитывается и копируется подсознательно.

Задумайтесь, хотите ли вы видеть свою дочь требующей конфеты так же, как Маша из современного «Маша и медведь»? Нет? Так зачем ей это показывать? Хотите ли вы, чтобы ваш сын запирался в комнате и общался с друзьями без вашего ведома, скрывая их от вас, как ДимДимыч из «Фиксиков»? Нет?

Бывает так, что задумываясь над мультфильмом, вы можете выделить и положительные, и отрицательные моменты. В тех же «Фиксиках» есть прекрасные объяснения работы множества приборов. Что делать? Опять же, смотреть вместе и обсуждать после просмотра. Акцентируйте внимания ребенка на том, что вам показалось хорошим, а что – нет. Объясняйте, доказывайте свою точку зрения.

А бывает, что вы не можете понять, что плохого может быть в мультипликационном фильме. Посмотрите обзоры, отзывы родителей, которые уже столкнулись с ним.



Кроме воспитательной пользы, можно остановиться и на других положительных моментах:

  • в компании малознакомых детей предлогом для завязывания разговора, знакомства может стать современная мультипликация. Сейчас нет детей, которые бы не знали, например, Лунтика или Барбоскиных.
  • вспоминая знакомые серии, дети почувствуют себя увереннее и спокойнее в общении со сверстниками.
  • книги, раскраски, прописи — Вы можете сказать, что производители печатной продукции «играют» на интересе детей к знакомым героям. Так сыграйте и вы! Ребенку будет приятно осваивать чтение или тренировать руку в компании любимых героев.
  • многократно просмотренные мультфильмы хорошо запомнились? Устройте театральное представление. Если действующих лиц несколько, вы сможете ограничиться ресурсами своей семьи, если много – смело зовите друзей и соседей. Вы удивитесь тому, как быстро и неожиданно слаженно пройдет уже первая репетиция!
  • музыка. Песенки, которыми сопровождаются современные мультфильмы, также хорошо запоминаются и легки в воспроизведении. Здесь также вариантов масса: самодеятельный концерт, разминки под музыку, подбор темы для выступлений гимнасток, танцевальных коллективов.

От 7 лет и старше

Если о мультипликации для малышей написано много материалов: подробно и доказательно описывается, почему нет и где вредно, то о школьном возрасте материалов на порядок меньше.
Почему? Ребенок становится старше, самостоятельнее, зачастую сам выбирает, что будет смотреть. Явного вреда – вечерних истерик, например, или ночных страхов родители уже не увидят. Значит ли это, что отныне можно пустить все на самотек? Мол, пусть смотрит, что хочет.


Любящие родители так не скажут.

Норма просмотра в этом возрасте – 30-50 минут. На что потратить это время? На продукцию с познавательным содержанием, расширяющую кругозор, предлагающую ребенку новые инструменты в решении текущих задач.

Как и прежде, старайтесь просматривать мультфильмы вместе с чадом. Во-первых, так вы сможете их полноценно обсуждать. А во-вторых, будете уверены, что ребенок не смотрит ничего «посоветованного» друзьями-одноклассниками (вами не одобренного).

Есть множество проектов по изучению иностранных языков. Отнеситесь к ним вдумчиво. Если в школе уже преподается английский, посоветуйтесь с учителем – на пользу ли будет дополнительная языковая нагрузка и какая именно. Иногда преподаватель говорит, что мешать в голове его уроки и «мультяшные» не надо. А некоторые считают, что для погружения в языковую среду полезно смотреть англоязычные картины без перевода.

Для развития общего кругозора предлагайте ребенку мультфильмы разных стран. С последующим обсуждением. Так, об особенностях восприятия мира японцами наглядно расскажут анимэ. Несколько серий «Сейлормун», например, наглядно продемонстрируют символичность образов, эмоциональную сдержанность (эмоции часто передают только глаза) жителей страны восходящего солнца. Мультфильм в данном случае – ключ к познанию других людей, других нравов и обычаев. Пользуйтесь им! Так вы и ребенку предложите нечто интересное, и сами узнаете много нового.

Говоря о мультипликации в старшем возрасте, нельзя не упомянуть о картинах «для взрослых». Естественно, вы не будете в тихий семейный субботний вечер включать для просмотра нечто откровенного или даже порнографического характера. Но вероятность того, что ребенок рано или поздно что-то такое увидит, остается. Дома в ваше отсутствие, в гостях у друзей, даже на перемене в школе на мобильных гаджетах.

Разумно быть к этому готовым и действовать на упреждение. Расскажите, что бывают «плохие» мультфильмы и почему их смотреть не надо. Впрочем, разговор вряд ли должен ограничиться рисованными картинами. Вы можете поставить фильтры на браузер домашних компьютеров. В ряде случаев это оправдано. Но гораздо правильнее взращивать подобный внутренний фильтр в самом ребенке.


Владелец блога, копирайтер, человек с большим жизненным опытом. Умею собирать и обрабатывать информацию.

новый Развивающий мультфильм 2015 В игровой форме о пользе морковки от кукольных персонажей Есть конфеты вредно, а морковку есть полезно говорит заяц-победитель. А медведь рассказывает о пользе меда. Котик-конфетоглотик осознает свою ошибку.

дети., А вы любите морковку?

Сказка, мультфильм, спектакль создан Театром Кукол Восторг. Смотрите наши развивающие постановки на нашем канале -
https://www.youtube.com/channel/UCaixiiwnx-Ifgo81CCsCcFw/videos

Ставьте лайк.!
Подписывайтесь на канал!
Посетите наш сайт!
http://tkvostorg.com/
Спасибо!

Видео Развивающий мультфильм для детей Борьба новый 2015 канала Театр кукол Восторг

Краткое содержание:


Будут ли учиться дети с 1 сентября 2020

Представители Минпросвещения не хотят, чтобы ученики возвращались в учебные заведения с первого сентября. Вместо этого в ведомстве планируют перевести учеников на дистанционный режим обучения. Об этом заявил министр образования РФ Сергей Кравцов, он говорит, что в России планируют совершенствоваться в сфере технологий, а дистанционное обучение — это первый шаг на пути к цифровой эре.

Напомним, ученики обучались в дистанционном формате во время карантина, который был введен из-за коронавирусной инфекции. Этот опыт понравился далеко не всем, обучаться в режиме Онлайн оказалось достаточно сложным как для учеников, так и для учителей.

Информация о законопроекте, согласно которому школьники перейдут на дистанционный режим обучения, была опубликована на портале правовых актов. В законопроекте сказано, что эксперимент с переходом в цифровую эру будут проводить с первого сентября 2020 года, а завершится он в конце 2022 года. Пока неизвестно, будут ли ученики обучаться онлайн все эти два года, возможно, власти придумают, как это можно разбавить, например, первую часть учебного года ученики проведут дома у ноутбука и ПК, вторую — в учебном заведении.

Эксперимент распространяется на четырнадцать субъектов Российской Федерации, перечень которых вы можете посмотреть ниже:

Алтайский край, Астраханская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Пермский край, Сахалинская область, Тюменская область, Челябинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ.

В образовательных учреждениях, в которых пройдет эксперимент, проведут высокоскоростной интернет. Также их оснастят компьютерами и необходимым программным обеспечением. Стоит напомнить, что из-за коронавирусной пандемии COVID-19 в 2020 году власти рекомендовали перевести школьников на дистанционное обучение еще четырнадцатого марта. В итоге все школы в России перешли на этот формат в апреле-мае.

Путин высказался о дистанционном обучение в России с 1 сентября 2020 года

Глава российского государства Владимир Путин рассказал, будут ли в России возвращаться к дистанционному обучению осенью 2020 года. Владимир Владимирович заявил, что неоднократно высказался о том, что дистанционное обучение никак не заметит обычное. По его словам, очень важно, чтобы между преподавателем и учеником/студентом было прямое общение. Также президент говорит, что планов по полной замене очного обучения у школьников и студентов в РФ на дистанционное — нет.

Стала известна форма обучения

Напомним, не так давно стало известно, что представители Минпросвещения уже разработали законопроект, согласно которому четырнадцать субъектов Российской Федерации будут переведены на дистанционный режим обучения. В ведомстве считают, что так будет лучше для учеников. Документ был опубликован на сайте нормативных правовых актов, вы также можете с ним ознакомиться, перейдя на портал.

Будут ли учиться дети с 1 сентября 2020

До сих пор неизвестно, в каком формате стартует обучение с сентября 2020 года. Представители Роспотребнадзора уже опубликовали рекомендации по организации работы учебных учреждений. Сложности определенно будут как у учителей, так и у учеников. До наступления нового года школьные мероприятия будут отменены. Также очень запутанно выглядит ситуация и с высшим образованием. Преподаватели некоторых ВУЗов говорят, что уже получили рекомендации о том, что с первого дня сентября 2020 года студенты будут переведены на дистанционную форму обучения.

Власти РФ решили пойти на такой эксперимент из-за того, что дистанционное обучение неплохо показало себя во время коронавирусной пандемии весной 2020 года. Несмотря на то что власти оценили эффективность такого вида обучения, многие остались им недовольны, например, родители, учителя и студенты не слишком обрадовались получению знаний в режиме онлайн.

Дистанционное обучение в школе предложили сделать добровольным

Сотрудники Минпросвещения сомневаются в том, что школьники смогут продолжать заниматься в учебных заведениях с первого сентября этого года. Об этом рассказал первый зампред думского комитета по образованию и науке Олег Смолин. Господин Смолин говорит, что законопроект о дистанционном обучении всерьез рассматривается властями, также он рассказал о том, что в регионах не хватает средств на обязательное горячее питание для школьников.

«Все скучают по нормальной жизни, в том числе и школьной, которая была прервана из-за пандемии COVID-19. Однако образовательное сообщество с большим сомнением относится к сообщениям о том, что школы будут открыты первого сентября», — заявил господин Смолин.

Отметим, что граждане РФ очень боятся режима дистанционного обучения. Не все могут понять, как этот формат будет работать, а эксперимент во время коронавирусной пандемии понравился очень небольшому количеству людей. Если верить словам Олега Смолина, то дистанционное обучение могут сделать добровольным. В России гражданам могут предоставить выбор, как заниматься их детям — в обычном формате или в режиме онлайн.

Согласно второй части законопроекта, который уже был внесен на обсуждение в Государственную думу, государство должно позаботиться о детях и безвозмездно снабдить их компьютерами и широкополосным интернетом. После карантина стало понятно, что даже в обеспеченных семьях на родителей и одного-двух детей приходится, как правило, по одному компьютеру. Это затрудняет обучение, если оно будет дистанционным. Поэтому власти будут думать и дорабатывать свой проект.

Читайте также: