Мураками мисо суп цитаты



Фрэнк со мной познакомился только вчера, но сдается мне, что в этот момент я бы показался странным даже своим давнишним друзьям. Более того, я казался странным самому себе. Именно так люди и сходят с ума. «Мнительный разум плодит демонов».


Мы, японцы, рассуждаем примерно следующим образом: «Раз иностранцам у нас нравится, значит, наша страна и наш бар — не такие уж плохие. А может быть, даже и очень хорошие. И в таком случае нам крупно повезло, что мы здесь живем и можем хоть каждый день приходить в этот бар и как следует напиваться».


Никакого удовольствия от секса с зомби получить невозможно.


Всё, что связано с людской злобой и ненавистью, не стоит доверять дорогому тебе человеку. С такого рода неприятностями надо справляться самому. Когда ты с кем-нибудь советуешься по поводу своих несчастий, то твои несчастья автоматически начинают распространяться и на этого человека.


Несвобода тела порождает несвободу духа.


Он не производил впечатления патологического убийцы. Но пустота внутри него была абсолютной. Бездна, заключенная в телесную оболочку, — вот что представлял собою Фрэнк.


Все мы иногда врем. Но если человек врет день изо дня, не переставая, то в какой-то момент он и сам не может отличить свою ложь от правды. Я знаю нескольких таких людей и всегда обхожу их стороной. От них одни проблемы. Вообще-то, я считаю их самыми опасными людьми в мире.


Копайся в себе сколько хочешь, режь себя на куски: единственное, что ты найдешь, - это плоть, кровь и кучку костей.


А все оттого, что мы живем в таком мире, где не принято обнажать истинную суть вещей.


Между прочим, жить обычной жизнью - совсем не так легко, как кажется на первый взгляд. Родители, учителя, государство - все учат нас жить. Но жизни скучной и рабской. И хоть бы кто-нибудь взял да и рассказал, что это такое - "обычная жизнь" и как ею живут.


Люди так устроены, что отмахиваясь от истинной причины беспокойства зацикливаются на пустяках. Так человек принявший окончательное решение покончить с собой, садится в вагон и вдруг начинает лихорадочно вспоминать, запер ли он, выходя из дома, дверь своей квартиры.


Не понимаю, почему все вокруг меня так отчаянно врут. Такое ощущение, что без вранья им просто не выжить.


В нашем мире есть люди, которые могут убить тебя только затем, чтобы посмотреть, как ты плачешь и молишь их о пощаде.


Я за всю свою жизнь первый раз видел человека, который столько всего знает о той стране, в которой поневоле оказался. Например, те девушки из клуба, они ведь ничего не знали о своей собственной стране. Им просто неинтересно это было, понимаешь? Их привлекают совсем другие вещи — пассажиры первого класса, ночевка в «Хилтоне», дорогущий бурбон, сумки, тряпки и так далее. А история Японии их не интересует. Почему, скажи мне? Я этого не понимаю.


Люди, живущие скучной жизнью, нуждаются в какой-то эмоциональной встряске, и такой эмоциональной встряской становятся для них фильмы ужасов. Когда обыватели смотрят фильмы о мертвецах, они каждый раз получают подтверждение тому, что все еще живы и что мир вокруг них стоит непоколебим.


Кто изначально решил за нас, какой запах приятен, а какой отвратителен? Наверное, во всем мире нет ни одного человека… Вернее, я хотел спросить, неужто во всем мире нет ни одного человека, которому бы вдруг захотелось прижаться щекой к бомжу… человека, который невольно захотел бы убить младенца.


Зовите меня просто Кенжи. Рад познакомиться, меня зовут Кенжи. Я Кенжи. Вообще-то, звать меня Кенжи… В японском существует немало разных способов представиться собеседнику. «Интересно, почему так? — успел подумать я, пока говорил этому американцу: — Май-нэйм-из-Кенжи».


И если вас интересует мое мнение, то нет зрелища отвратительней, чем полностью потерявший волю человек под гипнозом.


Такие, как она, существуют в своем собственном мире — за непреодолимым барьером идиотизма.


Я представил себе другую планету — звезду, на которой убивать людей — это не преступление. Такая звезда обязательно должна быть. Ведь даже на нашей планете при определенных условиях, например в военное время, люди, убивающие других людей, объявляются героями.


Такие, как она, очень тонко чувствуют, на кого стоит смотреть, а на кого не стоит. Вероятно, из-за того что большую часть жизни Норико и ей подобные прожили среди людей, смотреть на которых опасно для жизни.


Нельзя теряться постепенно, маленькими порциями, это всегда случается сразу — целиком и бесповоротно. Ты просто вдруг понимаешь, что вокруг тебя совершенно незнакомая улица, и все. Значит, ты уже потерялся.


Все плохое, что происходит в нашей жизни, зарождается и развивается в какой то другой плоскости, и мы не можем заранее это почувствовать или предугадать. А потом в один прекрасный день это плохое просто происходит с нами, и все. И предотвратить уже ничего нельзя.


Как то раз по телевизору я слышал одного парня, кажется психиатра, который говорил, что люди не могут жить, если у них нет уверенности, что они хоть чего нибудь стоят.

Рю Мураками

  • Триллеры
  • Современная зарубежная литература

Суп из водорослей и соевой пасты называется "мисо". Это экзотическое для иностранца блюдо мечтает попробовать американец Фрэнк, отправляясь в Японию. По веселым кварталам Токио его сопровождает гид, двадцатипятилетний юноша Кенжи. Эти несколько дней становятся для обоих героев романа настоящим испытанием.

Серия: Современная классика
Издательство: Амфора, Петроглиф

Лучшая рецензия на книгу



19 августа 2020 г.

4.5 в любой момент увидишь мир с другой стороны миндалин

Когда я открывала книгу, не знала чего ожидать - иногда я не читаю аннотации, так как предпочитаю оставить для себя немного интриги. А тут вообще название из разряда "ни о чем", что почему книга так названа - поймешь только в конце истории. Наверное, я что-то ожидала немного от Харуки Мураками, но с первых же страниц я поняла, что Рю сильно отличается, и это мое первое знакомство с ним.

Начало самое обычное - герой работает гидом по злачным местам, и на этот раз цепляет клиента до Нового года к вящему неудовольствию девушки. При этом клиент достаточно подозрительный, и у меня тут был самый жирный вопрос к главному герою - почему не убегаешь? Почему не спасаешься от верной смерти? И автор пощекотал нервишки ведением нас по напряжению, особенно после того, как нам продемонстрировали убийцу…


Год издания: 2014

Страниц: 292 стр.
Формат: 84x108/32 (130х200 мм)
Тираж: 3038 экз.
Переплет: Твердый переплет
Возрастные ограничения: 18+

Когда иностранцы старательно выговаривают японские слова — это получается очень забавно и даже мило.

Человек, который работает с запчастями, вовсе не обязан возбуждаться при виде укомплектованных и готовых к употреблению машин.

Один мой клиент говорил мне, что, если все время летать экономическим классом по дешевым билетам, то в конце концов насквозь пропитаешься запахом дешевизны и экономии.

Я, конечно, иностранцев очень люблю и уважаю, но преимущественно днем, а не когда мне звонят на рассвете и несут всякий бред…

Прочитав эту книгу, вы превратитесь в похотливое животное.

Смеющийся американец с кружкой пива — это нечто такое же само собой разумеющееся, как японец с фотоаппаратом на шее, вежливо кланяющийся направо и налево.

В нашей стране, с точки зрения иностранцев, есть много непонятного, но, к сожалению, большинство этих непонятных вещей не поддается объяснению. По крайней мере, я не могу их объяснить. Почему в Японии, которая считается одной из самых богатых стран мира, распространены случаи кароси — смерти от переработки? Почему отнюдь не умирающие от голода японские школьницы встречаются за деньги с мужчинами? Почему никто из японцев не жалуется на тансинфунсин — абсурдную командировочную систему, когда сотрудник ради интересов компании обязан бросить семью и уехать в длительную — иногда многолетнюю — командировку?

Он весь — словно сгусток злой воли.

Так что уж не знаю почему, но любой человек в неброской одежде и с незапоминающимся лицом кажется мне похожим на страхового агента.

Маки держала на коленях сумочку «Луи Вюиттон». Мой взгляд случайно упал на эту сумочку, и вдруг, в одну секунду, я осознал, почему ради «Прада» и «Шанель» девчонки-малолетки готовы практически на все. Дело в том, что обладание любой настоящей вещью — даже не обязательно фирменной, а просто достойной вещью — дарит человеку частицу счастья, уменьшает его печаль.

Вообще-то обстановка в клубе знакомств больше всего напоминала зал ожидания на вокзале: те же скука и томление.

Не понимаю, почему все вокруг меня так отчаянно врут. Такое ощущение, что без вранья им просто не выжить.

Не только в Америке, но и в любой другой стране мира люди далеки от совершенства.

В Америке врачи развлекаются с мозгами своих пациентов кто во что горазд, именно поэтому у нас такая сильная школа нейрохирургии.

Для ребенка потеряться — это все равно как для взрослого продвинуться по карьерной лестнице, те же самые ощущения: неуверенность, страх и чувство, будто ты секунду назад сделал что-то такое, чего уже никогда не исправить.

Все плохое, что происходит в нашей жизни, зарождается и развивается в какой-то другой плоскости, и мы не можем заранее это почувствовать или предугадать. А потом в один прекрасный день это плохое просто происходит с нами, и все. И предотвратить уже ничего нельзя.

Люди, живущие скучной жизнью, нуждаются в какой-то эмоциональной встряске, и такой эмоциональной встряской становятся для них фильмы ужасов. Когда обыватели смотрят фильмы о мертвецах, они каждый раз получают подтверждение тому, что все еще живы и что мир вокруг них стоит непоколебим.

— Мое самое сильное воспоминание тех дней — это воспоминание о том, как я потерялся. Ты когда-нибудь терялся, Кенжи? Я покачал головой. — Странно, — сказал Фрэнк. — Каждый ребенок хоть один-единственный раз, но должен потеряться.

Моя работа, которой я ни в коем случае не горжусь, заключается в том, чтобы водить сюда иностранцев. Но за два года этого занятия я понял одну вещь: манера общения — вот что делает человека приятным или отвратительным.

Когда ты с кем-нибудь советуешься по поводу своих несчастий, то твои несчастья автоматически начинают распространяться и на этого человека.

***
- А почему? Почему тебе неприятно разговаривать о том, как молодые придурки издеваются над вонючими бомжами? Наверно потому, что ты сразу представляешь себе, как это происходит. Но почему это зрелище считается неприятным? А при виде пахнущего молоком младенца, наоборот, все невольно начинают улыбаться. Кто изначально решил за нас, какой запах приятен, а какой отвратителен? Наверно, во всем мире нет ни одного человека. Вернее, я хотел спросить, неужто во всем мире нет ни одного человека, которому бы вдруг захотелось прижаться щекой к бомжу. человека, который невольно захотел бы убить младенца. А, Кенжи? Как ты думаешь? Мне почему-то кажется, что такой человек обязательно где-нибудь есть.

***
Все мы иногда врём. Но если человек врёт день изо дня, не переставая, то в какой-то момент он и сам уже не может отличить свою ложь от правды.

***
Между прочим, жить обычной жизнью – совсем не так легко, как кажется на первый взгляд. Родители, учителя, государство – все учат нас жизни. Но жизни скучной и рабской. И хоть бы кто-нибудь взял да и рассказал, что это такое – «обычная жизнь» и как ею живут.

***
Мне кажется, что одиночество американцев и одиночество японцев - переживания совсем разного свойства. У первых одиночество - это необходимость прилагать усилия для того, чтобы приспособиться к новой ситуации, принять новую реальность. Для вторых - нечто от тебя не зависящее, что нужно просто перетерпеть.

***
Такие, как она, существуют в своём собственном мире - за непреодолимым барьером идиотизма. Если сказать ей без прикрас: 'Дорогая, ты абсолютная тупица', то скорее всего реакция будет: 'А что такое тупица?!'

***
Люди так устроены, что, отмахиваясь от истинной причины беспокойства, зацикливаются на пустяках. Так человек, принявший окончательное решение покончить с собой, садится в вагон и вдруг начинает лихорадочно вспоминать, запер ли он, выходя из дома, дверь своей квартиры.

***
Несвобода тела порождает несвободу духа.

***
Души убогих и печальных печально обретаются в убогой мебели.

***
Злую волю порождают одиночество, тоска и гнев. Эта недобрая троица разрушает человека, лишает его чего-то очень-очень важного, выедает из него сердцевину, и в конце концов в образовавшейся внутри человека каверне, то есть пустоте, возникает «злая воля».

***
Ребенок не в силах изменить мир взрослых под себя, так, чтобы все действовало по понятным ему законам. Поэтому он все время чувствует себя одиноким и растет сам по себе, не переставая удивляться несправедливости этого мира.

Сообщить об ошибке

  • О книге
  • Впечатления 15
  • Цитаты 194
  • Читают 637
  • На полках
  • Похожие книги
  • 3 нравится
    • 1 нравится
      • 1 нравится
      • За всю свою жизнь я видел очень мало хорошей мебели, но плохую мебель я узнаю безошибочно – достаточно одного к ней прикосновения, и на меня сразу же накатывает волна грусти.

        Две девушки, сидевшие напротив нас, были настолько под стать этому столу и этому диванчику, что меня даже потянуло на философские размышления, которые свелись к одной-единственной фразе: «Души убогих и печальных печально обретаются в убогой мебели».

        Маки держала на коленях сумочку «Луи Вюиттон». Мой взгляд случайно упал на эту сумочку, и вдруг, в одну секунду, я осознал, почему ради «Прада» и «Шанель» девчонки-малолетки готовы практически на все. Дело в том, что обладание любой настоящей вещью – даже не обязательно фирменной, а просто достойной вещью – дарит человеку частицу счастья, уменьшает его печаль. Но поиск настоящей вещи, которая не была бы брэндом, требует много сил и времени, а также определенной изысканности вкуса. Поэтому фирменные товары так и остаются самыми доступными из настоящих вещей

        Литература не должна быть руководящим началом у людей, лишенных языка

        Когда звучит фамилия Мураками, то в первую очередь вспоминается имя Харуки, о Рю же думают во вторую очередь. А зря. По уровню мастерства он ничуть не уступает автору «Норвежского леса» и «Охоты на овец». Да и литературный дебют его состоялся раньше на целых три года. В 1976-м был опубликован роман «Все оттенки голубого». За эту книгу писателя наградили престижной премией Акутагавы (кстати, Харуки Мураками ее так и не получил). При этом Рю был младше своего соперника на три года (он родился 19 февраля 1952 года).

        Долгое время они шли наравне, но Харуки оказался сильнее как писатель. Зато Рю проявил себя как талантливый кинорежиссер и сценарист. Экранизирует он собственные произведения. Сняты ленты по мотивам романов «Дети из камеры хранения», «69», «Киоко», «Все оттенки голубого» и другим работам автора.

        Мы отобрали десять наиболее ярких цитат из его книг:

        Сила воображения побеждает силу власти! «69»

        Несвобода тела порождает несвободу духа. «Мисо-суп»

        Литература не должна быть руководящим началом у людей, лишенных языка. «Линии»

        Мода — самое бесполезное развлечение на земле и потому самое приятное. Знаешь, зачем наряжаются и делают макияж? Для того, чтобы все это с себя снять и обнажиться. Для того, чтобы люди, которые на тебя смотрят, могли это представить. «Дети из камеры хранения»

        Бывают такие девушки, о которых вы думаете, что они плохо выглядят и плохо кончат, но тайно, в глубине души, все равно им завидуете. «Дети из камеры хранения»

        Будущее означает потерю того, что у тебя есть в настоящий момент, и рождение того, чего у тебя еще нет. «Киоко»

        У каждого человека множество лиц. Люди меняются, когда встречают других людей. Если ты встретил кого-нибудь, ты уже изменился, ты стал кем-то другим. Люди нуждаются друг в друге, ибо это единственное доказательство того, что они существуют. «Линии»

        Если не останется никаких удовольствий, я просто выйду замуж. «Все оттенки голубого»

        Чтобы выжить, иллюзии и ложь необходимы, это понятно. Но вот нужны ли они, чтобы умереть? Никто не знает ответа на этот вопрос. Те, кто знал, уже умерли. «Киоко»

        Люди нуждаются в других людях, ибо это единственное доказательство их собственного существования. «Линии»


        Название: Мисо-суп

        Жанр: Современная проза

        Аннотация: Легкомысленный и безалаберный Кенжи «срубает» хорошие «бабки», знакомя американских туристов с экзотикой ночной жизни Токио. Его подружка не возражает при одном условии: новогоднюю ночь он должен проводить с ней. Однако последний клиент Кенжи, агрессивный психопат Фрэнк, срывает все планы своего гида на отдых. Толстяк, обладающий нечеловеческой силой, чья кожа кажется металлической на ощупь, подверженный привычке бессмысленно и противоречиво врать, он становится противен Кенжи с первого взгляда. Кенжи даже подозревает, что этот, самый уродливый из всех знакомых ему американцев, убил и расчленил местную школьницу и принес в жертву бездомного бродягу. Но до тех пор, пока у Кенжи не появятся доказательства, ему приходится сопровождать монстра в человечьем обличье от одной безумной сцены к другой. Это — необъяснимо притягательный кошмар как для Кенжи, так и для читателя, который, не в силах оторваться от книги, попеременно надеется, что Кенжи или же проснется в холодном поту, или уведомит полицию о том, что с ним происходит. Увы, Кенжи остается в плену у зла, пока не становится слишком поздно что-то изменить. Блестяще написанные размышления о худших сторонах японского и американского общества, ужас, от которого не оторваться.






        Если не работает, попробуйте выключить AdBlock

        Вы должны быть зарегистрированы для использования закладок

        Информация о книге

        ISBN: 5-94278-541-4

        Описание

        Читать онлайн Мисо-суп

        Другие произведения автора

        Экстаз
        Все оттенки голубого

        Глазами главного героя Рю рассказывается о достаточно небольшой группе юных друзей в середине 1970-х годов. Они живут в японском городке с расположенной рядом с ним американской авиабазой, их жизнь вращается вокруг секса, наркотиков и рок-н-ролла.

        Композиция романа составляет из себя почти бессюжетные истории из ежедневных монотонных галлюцинаций, вызываемых наркотиками, порочного круга из насилия, передозировок, суицидов и группового секса.

        Дети из камеры хранения

        Смутное, сюрреалистическое повествование от одного из самых изобретательных писателей современной Японии, Рю Мураками.

        Обездоленные уже при рождении, брошенные в соседних шкафчиках камеры хранения железнодорожного вокзала, двое проблемных мальчиков, Кику и Хаси, проведут свою короткую жизнь в сиротском приюте, у приемных родителей, на кошмарном острове, прежде чем отправиться за город, чтобы найти и уничтожить женщин, которые первыми отвергли их.

        Паразиты

        Похожее

        Бойцовский клуб

        «Бойцовский клуб» - возмутительный, комический и мрачный дебютный роман Чака Паланика – жестокое напоминание, что каждый из нас играет свою роль в приближении апокалипсиса.

        Роман, ставший культовым, написан настолько талантливо, что его идеями невольно заряжаешься. Интенсивный, будоражащий, тревожный.

        Если вы уже перечитали всего Харуки или он оказался не «вашим» писателем, то это подборка писателей из Японии для вас.

        1. «Озеро», Банана Ёсимото

        На родине Ёсимото не менее знаменита и почитаема, чем Мураками. Её самая известная книга – «Кухня», но всё же именно «Озеро» воплотило всё то, с чем ассоциируется японская литература. Тут есть и сложные судьбы, и мистические природные проявления, и непростые отношения , где каждый борется за собственный уголок, но не во вред другому, и плавно текущие рассуждения о месте человека в мире.

        2. «Мисо-суп», Рю Мураками

        Настоящий знаток японской литературы всегда уточнит, про какого Мураками идёт речь, ведь кроме Харуки есть Рю. «Мисо-суп» — история Кенжи, который зарабатывает тем, что водит искушённых туристов по самым злачным местам Токио. Один из таких гостей столицы оказывается худшим существом, которого когда-либо встречал герой. Это одна из тех книг, которые отталкивают своими ужасами , но притягивают сюжетом как магнитом.

        3. «Весенний снег», Юкио Мисима

        В первой части тетралогии «Море изобилия» события разворачиваются в начале прошлого века, показывая светлую ностальгию автора по царствующей тогда аристократии и настоящим самураям. Сложная историю любви, которой пришлось противостоять традициям, стала настоящей классикой японской литературы. В книге много символизма, снов и пророчеств — всего того, что делает книгу магической.

        4. «Аут», Нацуо Кирино

        История о неприглядной стороне Японии, где царствуют криминал, нелегальные заработки, бедность и насилие. Четыре женщины вынуждены подрабатывать на фабрике в ночную смену. Семейный кризис одной из них выливается в кровавое преступление, в котором теперь замешены все героини. Объединенные страшной тайной, женщины пытаются отвести от себя подозрения, тем самым ещё больше запутывая себя и других.

        5. «Ворота Расёмон», Рюноскэ Акутагава

        Рюноскэ Акутагава — мастер малой прозы, прославившийся своими рассказами, которые затрагивают самые сложные темы, волнующие человеческую душу. Его творчество наполнено символизмом, мифами и метафорами, через которые он пытался понять психологию и мотивы человека. Его герои оказываются на распутье, откуда пытаются выбраться с честью и достоинством. Удаётся это, к сожалению, не всегда.

        6. «Женщина в песках», Кобо Абе

        Легендарная личность в авангардном искусстве Японии создал роман об обманчивом гостеприимстве. Молодой учитель оказывается в чужой деревне, а последний автобус уже уехал. Местные жители добродушно приглашают его переночевать в доме, который больше напоминает яму. Спустившись вниз, герой обнаруживает там женщину, а утром не находит лестницу и оказывается в западне.

        7. «Молчание», Сюсаку Эндо

        Творчество Эндо было посвящено христианству в Японии, а «Молчание» стало ключевой работой в его карьере. Основанная на реальных событиях история рассказывает о трёх миссионерах из Португалии, которые прибыли в Японию в XVII веке. Где-то на просторах этой страны пропал их наставник и ходят слухи, что он отверг свою веру. Но, возможно, лишь формально, продолжая деятельность тайно. В 2016 году вышла экранизация режиссёра Мартина Скорсезе.

        8. «Супермаркет», Сатоси Адзути

        Единственный роман Адзути основан на личном опыте работы в крупном магазине. После 10 лет работы автор решил отразить пережитое в художественной прозе и создал героя, которого разрывают на части противоречия. Ему сложно сохранять баланс между семьёй и работой, честью и рабочим долгом, мечтой и желанием сохранить неплохой доход. Несмотря на успех романа, Адзути так и остался на прежней работе и достиг немалых карьерных высот.

        9. «Звонок», Кодзи Судзуки

        О голливудской экранизации романа слышали, наверное, все, а видели её многие. Но даже если вы знакомы с сюжетом фильма, не стоит отказывать себе в удовольствии прочитать первоисточник. Роман можно определить скорее к жанру детектива, чем хоррора, а в основу истории о загадочной кассете, которая убивает людей, легли традиционные японские мифы и сказания о мифических духах.

        10. «Исповедь “неполноценного” человека», Осаму Дадзай

        Послевоенная Япония — не самое радужное место, тем более для взросления. Беззаботный шутник Ёдзо на самом деле очень грустный человек, который не редко думает о том, чтобы закончить свою жизнь раньше отведённого срока. Ему приходится скрывать своё собственное «я», раскрываясь только в дневнике, в виде которого и написана повесть.

        Рю Мураками – биография

        Японский писатель и режиссер, современник, Рю Мураками родился девятнадцатого февраля тысячу девяносто пятьдесят второго года, в семье художника на берегу реки Нагасаки в Японии. Студенческий годы Мураками проходили очень весело, он организовал рок группу, в которой играл роль барабанщика. После распада группы решил заняться спортом, а именно регби, но вскоре понял, что он творческий человек. В возрасте восемнадцати лет активно принимал участи в студенческих акциях направленных против американского населения. В одной из акций он Рю со своими друзьями забаррикадировали школьную крышу, после чего всей компанией получили по три месяца домашнего ареста. В 1970 году со своими родителями переехал в Токио, где пошел обучаться в художественный университет. Так в 1976 году Мураками представил свой первый роман с названием «Все оттенки голубого». В этом произведении он описал жизнь инфантильных подростков, которая насыщенна наркотиками, проституцией и аморальным образом жизни. Дебютный роман стал настоящим бестселлером разойдясь в тиража более миллиона экземпляров. Благодаря своему такому громкому старту он получил свою первую премию Акутагавы. Авторитетные литераторы провозгласили творчество Мураками Рю, как совершенно новое, неизведанное направление японской литературы. Все дальнейшие его произведения отличались употреблением чрезмерно ненормативной лексике, глубоким познанием психологии своих героев, а также совершенно непредсказуемыми сюжетными событиями. Всегда возникающий интерес у людей к антисоциальным явлениям предавал его романам чрезмерной популярности и читаемости. После того как Рю Мураками закрепился в мировой литературе как писатель современник, он параллельно начал экранизировать свои произведения. Но как режиссер он добился не такого громкого успеха. Среди самых популярных и продаваемых бестселлеров: «История юной проститутки в Топазе», «Мисо-суп», «69», «Дети из камеры хранения», трилогии романов «Экстаз», «Меланхолия» и «Танатос». Именно благодаря своему таланту, ошеломительному успеху его произведений, мировой популярности Рю Мураками в две тысячи пятом году удостоился премии Номы.

        Читайте также: