Надпись суп и компот

Кристина Ербулова
Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Варим суп и компот" по познавательному развитию, для ознакомления с окружающим.

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Задачи:

Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;

Оборудование: макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей и фруктов.


Ход игры:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Суп» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды.

Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».


Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ " Находилки" Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.


Дидактическая игра из фетра «Компот» по теме «Фрукты» Дидактическая игра «Компот»Дорогие друзья! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Компот» Цель игры: научить детей различать.


Дидактическая игра из фетра «Варим варенье» Продолжая заниматься своим новым увлечением - шитьём из фетра, решила перенести на фетр дидактическую игру "Варим варенье". Это интерпретация.


Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.


Дидактическая игра «Варим кашку» (3–4 года) Дидактическая игра "Варим кашку"поможет детям младшего дошкольного возраста познакомиться с разными видами круп, пробудить сенсорные ощущения,.

Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп» Конспект по развитию речи Игра – инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: познакомить детей с процессом.


Конспект занятия по конструированию и аппликации из материалов разных фактур для детей младшего возраста «Варим варенье» Возрастная группа детей: младшая группа 3-4 года Дата проведения: 22 июня 2018 года Ф. И. О. воспитателя: Жукова Анастасия Михайловна Тема.


Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим салат», «Соки и Компот», «Варим борщ, суп» Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании.


Песня «Сварим борщ и компот» Я замучилась уже с этим сайтом разбираться. Музыку не поставишь. Сценарий танца -гут, но к нему нужно музыкальное сопровождение, чтобы был.


Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.


Цель: формировать у детей представление о продуктах питания

ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra_varim_sup_i_kompot.docx 218.9 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Свари суп и компот»

Автор: Александрова О.А.

Цель: формировать у детей представление о продуктах питания

Возрастной диапазон 4-5 лет

Оборудование: макеты кастрюль «Борщ» «Компот» картинки овощей, фруктов, мясо, специи.

Правила игры: Играют 2-4 ребенка

Вариант 1 : «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты, овощи, мясо, специи Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2 : «Классификация «овощи, «фрукты»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты, а в борщ — овощи).

Вариант 3 : «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).

Примечание: игра может быть индивидуальной.

Сценарий физкультурного праздника для дошкольников 6-7 лет «На необитаемом острове»

Дети в купальниках, шапочках и надувных нарукавниках входят в помещение бассейна и садятся на гимнастические скамейки. На водной глади бассейна приготовлен специально созданный большой корабль (соединенные "Месте пенопластовые пластинки с бортами, на которых Писано название корабля «СМЕЛЫЙ»).

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня нас ждет необычное приключение. Наш корабль называется «Смелый», и он повезет нас к необитаемым островам. В дорогу! Занимайте места.

Дети читают стихотворение К. Ваншенкина «Матрос» и спускаются в бассейн. На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются.

И взлетают, и шуршат.

А на ленте — буквы в ряд.

Ветры, дуйте! Ливни, лейте!

Ураган, гуди, пыля!

Все равно горит на ленте

Вечно имя корабля.

Это имя для матроса

Будет дорого всегда.

Мелкий дождь струится косо.

Глухо в берег бьет вода.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Дети размещаются на пенопластовых пластинах и под музыку И. Дунаевского из кинофильма «Дети капитана Гранта» плывут вдоль бортов бассейна. Останавливаются возле нарисованной на ширме пальмы.

Ведущая: Мы с вами приплыли к необитаемому острову. Нужно его обследовать! А для разминки сделаем веселую зарядку.

Ребята садятся на бортик бассейна и выполняют гимнастику (на выбор инструктора по плаванию). Ведущая: Молодцы! Ой, а это кто такой? Выбегает Пират (взрослый в костюме пирата, на плече пришита кукла-попугай).

Пират: Ага! Попались, ребятишки! Никому не убежать- Всех в плен сейчас заберу!

Звучит фонограмма песни «Одноглазый пират» (муз. р Гладкова, сл. Ю. Энтина). Пират танцует (свободная импровизация).

Ведущая: Подожди, Пират, кричать! Давай по-честному! По-спортивному! Согласен?

Пират: Согласен! Только я знаю лишь одну спортивную игру: кого поймаю — того в плен забираю!

Пират пытается большим сачком выловить ребят из бассейна. Дети расплываются в разные стороны.

Пират: Ничего! Пусть я никого из вас не поймал, но зато вы не сможете развести костер! Все бревна для костра — на дне! Е-хо-хо!

Ведущая: Ребята! Вот здесь находится красный обруч, куда вы будете складывать поленья для костра. А бревна действительно разбросаны по всему бассейну! И если вы их не соберете в течение 5 минут — они отсыреют и костер нельзя будет разжечь!

Пират: Да, да! У меня есть песочные часы, и они показывают ровно пять минут! Итак, я их переворачиваю, а вы ныряете! Раз, два, три — начали!

Дети в течение пяти минут собирают под водой «бревна» для костра (тонущие предметы) и складывают их в красный обруч. Пират в это время бегает по краю бассейна и кричит: «Не успеете!»

Пират: Ну что ж, ваша взяла! Я, так и быть, удаляюсь. Но я еще вернусь с сюрпризом для вас!

Пират уходит. Ведущая ставит на бортик бассейна тазы с надписями «Суп» и «Компот».

Ведущая: Пока Пирата нет, давайте сварим суп и компот. Проведем эстафету! Разделимся на две команды. Вот на этом бортике расположены муляжи овощей, а на этом — фруктов. На другом конце бассейна лежат тазы с надписями «Суп» и «Компот». Одна команда переносит овощи, другая фрукты. Но это еще не все. Доплыв До таза, нужно поднырнуть вот под этот пластмассовый обруч встать на ноги и только после этого положить предмет в нужный таз. Командам все понятно? Приготовились! Начали!

Проводится эстафета «Обед на острове». Команда- победительница получает право первой начать следующий конкурс.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ой, Пират возвращается! С огромной акулой!

Выбегает Пират с надувной акулой в руках.

Пират: А вот и мы! Сейчас вас проглотит моя акула!

Ведущая: Не проглотит!

Пират: Это почему?

Ведущая: Увидишь! Ребята, давайте накормим акулу нашим обедом. Итак, эстафета «Кто быстрее накормит акулу».

Акула находится в небольшом надувном бассейне на одной стороне большого бассейна. Дети из тазиков с «Супом» и «Компотом» переносят муляжи овощей и фруктов по одному в надувной бассейн с акулой. Переносить муляжи нужно в ковше, переплывая с одной стороны бассейна на другую. Команда, победившая в эстафете, забирает акулу себе.

Пират: Ну вот! Акулу у меня забрали! А что же мне остается?

Ведущая: А тебе остается потанцевать с нашими ребятами и вручить им призы.

Дети исполняют танец на воде «Лилии распускаются» под музыку П. Чайковского «Вальс цветов». После танца Пират вручает ребятам призы — большие надувные мячи для игр на воде.

Автор: Любовь Тихомирова, инструктор по плаванию, детский сад №1723, г. Москва

Ольга Шпилёва
Физкультурный досуг для младших дошкольников «Путешествие в деревню «Вкуснотеево» с участием родителей

Физкультурный досуг

во 2 младшей группе с участием родителей

«Путешествие в деревню «Вкуснотеево»

МБДОУ детского сада № 50 «Северянка»

Старший воспитатель Шпилёва О. В.

Музыкальный руководитель Мартьянова Д. Д.

1. Продолжать способствовать созданию у детей и родителей позитивного эмоционального состояния от совместной деятельности, развивать положительные детско-родительские отношения.

2. Развивать у детей умение применять сформированные ранее двигательные навыки в новой ситуации.

3. Систематизировать и способствовать практическому применению знания детей и родителей о сбалансированном питании как одной из составляющих ЗОЖ.

4. Поддерживать интерес детей к исполнительской деятельности, развивать уверенность в своих силах и смелость.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и родители! Сегодня мы собрались с вами, чтобы весело поиграть. Ой, извините, телефон звонит! (делает вид, что разговаривает по телефону).

- Бабушка Варварушки позвонила,говорит:

Лишь конфеты ела;

Суп да кашу - не хочу!

Вместо фруктов – калачи;

Лимонад – как воду!

Вот животик заболел,

Никого не слушала,

Как мы не старались!

Дал он нам совет –

«Полезное питание» .

Вот и весь рецепт!

Бабушка спрашивает: что же это за полезное питание такое? Лекарство? (Ответ детей и взрослых).

Ведущий «звонит» бабушке, объясняет.

Ведущий: Вот беда! У Варварушки дома только конфеты! Что же делать?

Вед. (звонит): Не волнуйтесь, бабушка! Мы все вместе отправимся в деревню Вкуснотеево. Раздобудем, принесем суп, компот и кашу. Для Катюши вашей! Да добавим молока, чтобы уж наверняка ваша внучка поправлялась – только правильно питалась!

В: Отправляемся в путь! Деревня далеко, поэтому сначала едем на машине. (раздача пособий всем участникам игры)

Дети и взрослые под весёлую музыку двигаются по кругу сначала шагом, потом бегом.

1 остановка: «Фруктово-овощная»

Здесь нам надо набрать овощей (Для чего? – супа) и фруктов (для компота). Только я что-то их не вижу. Попрятались. (Дети и родители ищут по залу, находят в различных местах, причём овощи внизу, фрукты на верху. Привлекать к сбору и взрослых. Все собираются в кружок. Дети рассказывают что это? (Яблоко, фрукт, где нашли (у стены, под стулом, на подоконнике); родители говорят, какое блюдо из этого можно приготовить. (Складывают все в корзину)

Овощи и фрукты, отличные продукты!

Даже им известно, Зарядка всем полезна!

«Зарядка на грядке»

(комплекс ОРУ).

Взрослые и дети стоят в кругу.

1. Овощи все спали, наклоны головы в

Глазки закрывали, стороны, руки

Глазки закрывали- «под щёчку».

Солнышка все ждали. 4 р.

2. Солнышко проснулось, руки вверх-вниз,

Всех лучом коснулось, руки вперед-вниз,

Зелень потянулась, руки вверх-вниз, Нежно улыбнулась., руки вперед-вниз,

3. Помидорки-бусины Руки на пояс,

Тоже развлекаются: наклоны в стороны.

На кусту, как на качелях, 4+4 р.

4. Вот сидит морковка, Руки на пояс,

Спряталась как ловко. Присесть, руки

Ты сиди, не спеши, на голову -

Вырастай от души! «спрятались». 6 р.

5. Вот пузатый кабачок лёжа на спине

Отлежал себе бочок. в группировке

Пыхтит – кувыркается, перекатываться с

Очень он старается! боку на бок. 4+4 р.

6. А капуста-красавица стоя, руки вниз,

Очень всем нравится. поднимать руки

Любит наряжаться, вперёд, скругляя

Собою любоваться. локти. 5 р.

7. Овощи на грядке прыжки на месте

Рады все зарядке! на 2 ногах.

Нужно очень постараться,

Чтоб неспелым не остаться!

В: Ой, что это корзина трясется? Наверное овощи и фрукты корзину не поделят, надо их в разные кастрюли определить – в суп и компот!

Ребенок находит овощ или фрукт, несет маме в кастрюлю (из общей корзины).

Играют все по очереди.

В: Сварили суп и компот, загрузили в грузовик, пора дальше отправляться. Теперь поедем на лошадках (ходьба с высоким подниманием колен).

1.Остановка: «Кашкино»

Выходит курочка с корзиной.

- Несла крупы для каши, да корзинка прохудилась, крупа рассыпалась и перепуталась. Что делать?

В: Поможем. Крупу соберем и переберем!

(Мамам тарелки, дети собирают киндеры разного цвета своей маме в тарелку) Мама придумывает, какую кашу можно сварить!

Отдают курочке. Пока она «варит кашу», дети и мама читают стихотворение н. Харитоновой «Наша гречневая каша», исполняют песню соответствующей тематики.

В: Курочка давно кашу сварила, на тележку загрузила. Только вот беда, дальше лошадки не проедут – лес впереди. Пойдем пешком!

3. Полоса препятствий «Лес»:

• Ходьба по наклонной доске, спрыгивание (родители осуществляют страховку).

• Ползание на четвереньках между кеглями-подснежниками (взрослые гусиным шагом).

• Перепрыгивание ручейков на двух ногах (взрослые на 1 ноге).

4. Остановка «Деревня Вкуснотеево».

В: Вот и добрались до деревни! А чтобы узнать, кто нас встретит, нужно отгадать загадку – музыкальную! (любая про молоко)

Му-му-му, я вас ждала,

Молока я припасла,

Я готова все отдать,

Только хочется играть!

В: Не волнуйся, буренка. Поиграем мы с тобой!

Проводится подвижная игра «Пастух и стадо».

В: а теперь пора поторопиться в обратный путь,сядем на поезд и возвращаемся.

Под музыкальное сопровождение дети и родители двигаются по залу, имитируя движение поезда.

В: Вот вам бабушка корзина,

Тяжела от витаминов,

Вкусных и полезных блюд,

И чего нет только тут!

Для здоровья внучки вашей

Суп, компот и даже каша!

Б: Ой, спасибо вам ребята и взрослые! (Заглядывает в корзину) Да тут и для вас подарки припасены (достает молоко, раздает, прощается!

В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Я надеюсь, что все ребята теперь тоже знают, какие блюда полезные и также с удовольствием будут их кушать!

3. Муляжи овощей и фруктов

4. Корзины большая и маленькая

5. Металлич. Корзина

6. Кастрюли 2 с надписью суп и компот

9. Накидная доска

11. Кегли подснежники

13. Шапочки коровок,пастушка

16. Муляжи молочных продуктов

17. Костюмы бабушки, коровы, курочки.

1. Движение машины, поезда, лошадок.

2. Для игры-эстафеты

«Спортивная семья — здоровая Россия». Физкультурный досуг для детей 6–7 лет и их родителей Задачи: -соблюдать правила игры; - развивать ловкость и быстроту движений, способствовать действовать по сигналу; - воспитывать взаимопомощь.

Физкультурный досуг «Путешествие в Сказкоград» Тимошка. Здравствуйте, ребятишки! Озорники и шалунишки! Привет вам от скоморошки – Веселого парня Тимошки! Антошка. Привет! Вот я всех.

Физкультурный досуг «В путешествие по городу» Физкультурный досуг «В путешествие по городу». Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие. Программное содержание:.

Физкультурный досуг в средней группе «Всей семьёй к здоровью» с участием родителей. Задачи: в ходе игровых соревнований развивать скорость и повышать качество выполнения физических упражнений; развивать силу, ловкость, командные.


Физкультурный досуг во второй младшей группе с участием родителей. Физкультурный досуг во второй младшей группе с участием родителей «Кто в теремочке живет?» Воспитатель : Аксенова Марина Анатольевна Цель:.

Сценарий досуга для детей вторых младших групп с участием родителей «Вот как мы в саду живем» Образовательные задачи: - Уточнять знания детей о здоровом образе жизни. - Расширять знания о том, как заботиться о здоровье. - Активизировать.

Музыкально-физкультурный досуг «Путешествие в страну Неболейка» СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Педагог. Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано (читает письмо).

Праздник народных игр. Сценарий мероприятия для детей младших групп с участием родителей «Пасха» Праздник народных игр (с родителями) Дети с родителями заходят в музыкальный зал под русскую народную музыку. Вед. : какой праздник мы с.


Сценарий досуга для младших дошкольников и их родителей «Путешествие в страну Пузыряндия» Досуг разработан с целью проведения его на летней площадке с привлечением родителей воспитанников. Игровые упражнения, экспериментальная.

«Веселые старты». Досуг с участием родителей «Моя семья» Цель: Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, организации совместного досуга родителей и детей. Установление.

Ведущие сайта https://etotprazdnik.ru очень любят проводить конкурсы на детских мероприятиях, которые направлены не просто на развлечение, но и на развитие внимания, логического мышления ребят. Именно к такому типу конкурсов относится эстафета «Суп или компот». Возрастная категория – от 3 до 7 лет.


Заранее подготавливаем два набора продуктов. Можно взять как свежие овощи и фрукты, так и муляжи.

Нам понадобится фруктовый набор, состоящий из:

  • яблока;
  • груши;
  • винограда;
  • лимона;
  • сливы;
  • персика

А также овощной комплект, в который войдет:

  • помидор;
  • картофель;
  • капуста;
  • свекла;
  • лук;
  • морковь.

Если в командах будет больше ребят, количество ингредиентов увеличиваем.

Около каждой команды игроков ставим стол или стул с пустой кастрюлей. Напротив размещаем разнос со всеми продуктами, которые нужно сложить горкой.

Одни игроки будут варить суп, а другие, соответственно, компот. Перед началом конкурса напомните ребятам, из чего готовятся их блюда, не перечисляя ингредиенты.

Под задорную музыку игроки от каждой команды бегут к разносу с компонентами блюд и по одному приносят их в свои кастрюльки.

Однозначно, победителем должна стать самая шустрая команда. Но нужно еще проверить, насколько ребята были внимательны. Достаем из кастрюлек по одному овощу и фрукту, а малыши должны назвать их.

Такой конкурс подойдет для любого детского праздника типа Дня рождения, Дня смеха, Дня защиты детей. Его можно проводить на пикнике, в детском саду, в квартире и на улице.

Видео, как малыши в детском саду с удовольствие варят игрушечный суп и компот:

Рассылка Пикабу: отправляем лучшие посты за неделю 🔥

Спасибо!
Осталось подтвердить Email - пожалуйста, проверьте почту 😊

О сообществе


Открытое сообщество, посвященное кулинарному творчеству.

Здесь вы найдёте рецепты блюд разных стран, рецепты на каждый день и для праздничного стола, длиннопосты с фоторецептами, видео рецепты, вкусовые сочетания продуктов, работы и советы от шеф-поваров, статьи о продуктах, блюдах и их происхождении, кулинарные приёмы и техники от сложных до простых, о личностях, которые вписали своё имя в мировую историю кулинарии, кулинарный юмор.

Также вы сможете принять участие в кулинарных конкурсах, челленджах и флешмобах, принимая вызов от других участников сообщества.

А если у вас есть вопросы по

выбору посуды, сервировке стола,

проверке качества продуктов,

вкусовых совместимостях и сочетаниях,

можете смело оставлять их в сообществе.

Стать автором Кулинарной мастерской может каждый. Для этого достаточно ознакомиться с правилами оформления публикаций и просто любить готовить.

1.Соблюдайте основные правила и кодекс настоящего Пикабушника ( https://pikabu.ru/information/rules )

2.Не используйте фото/ видео материалы со сторонних ресурсов и/или других авторов.

Чтобы исключить плагиат, в конце поста с рецептом или видео-рецептом размещайте фото готового блюда с указанием авторства: записка с именем вашего аккаунта и пометкой «для Кулинарной Мастерской» или просто «КМ».

Посты, игнорирующие это правило, переносятся в общую ленту без предупреждения.

3.Пост-видео, пост-ссылка или пост-фото без подробного текстового рецепта будет перемещён в общую ленту.

Текстовый рецепт без фото или видео сопровождения также переносится в общую ленту. Рецепты, публикуемые в Кулинарной Мастерской должны носить практический характер, особенно, для начинающих кулинаров.

4.Пишите грамотно и интересно. При оформлении юмористического контента указывайте хештег «Кулинарный юмор».

5.Кулинарная Мастерская открыта для предложений, критики и других вопросов, пишите нам с пометкой @admoders .

В моей жизни было три человека, которые поделились своим походным суповым опытом. В нём оказалось несколько вариантов борщей, пловов, сырный суп, рыбный и компот.

Все полученные знания я решила довести до идеально порядка. Для этого я сделала таблицу со всеми известными мне рецептами, которая рассчитает по количеству людей:

  1. количество ингредиентов
  2. стоимость супа
  3. вес супа*
  4. вариант пунктов 1-3 с сухим мясом/без мяса/тушенкой
  5. вариант пунктов 1-3 с сухими/свежими овощами
  6. калорийность порции
  7. сколько нужно купить свежих овощей, чтобы получилось нужное количество сухих

*без учета упаковки, в том числе консервов


Поскольку я не мастер табличек и эта таблица вторая в моей жизни*, то появилась необходимость в этом мануале - как суповой таблицей пользоваться.

*первая была с весом личного снаряжения.

Сразу к сути

Мы хотим узнать, сколько нам надо взять продуктов для приготовления супов. Действуем:

  1. Открываем таблицу и проматываем вниз до строчки «количество людей». Вводим число едоков - ячейка I55.
  2. В той же строке 55 - под нужным супом пишем цифру, сколько раз мы будем есть этот суп.
  3. Следующими двумя строчками пишем цифру, сколько раз готовим этот суп с тушенкой или сухим мясом. Если не заполнять, то суп будет вегетарианским. Черные ячейки с прочерком означают, что сухое мясо/тушенка в рецепте не используются.

Например, нас 5 человек, и мы хотим 1 раз съесть борщ Лены без мяса и тушенки, два раза плов Лены с сухим мясом и один раз сырный суп Фил с тушенкой. Тогда табличка будет заполнена, как на скриншоте.


Листаем таблицу вправо и вверх и видим список продуктов, с которым идти в магазин. AD-AE - список продуктов.


AD1E-AE17 - список сухих овощей для рецептов с сухими овощами.
AH10-AH17 - список свежих овощей для рецептов со свежими овощами.


Столбики AJ-AK нужны, если мы сушим овощи сами, а не покупаем готовые. Для рецептов с сухими овощами эти столбики считают, сколько нам нужно купить свежих овощей для приготовления нужного количества сухих.

Например, мы хотим приготовить на 5 человек плов сухое Фил. Заполняем таблицу: пишем в ячейке I55 - 5 (5 человек), в ячейке S55 - 1 (готовим плов один раз).


Смотрим список продуктов: для того, чтобы один раз приготовить плов на пять человек нам нужно 25 г сухой морковки. Чтобы получить это количество моркови, нам надо купить 192,5г свежей моркови и высушить её.


А-B-C столбики считают, сколько сухого продукта получается из 1кг свежего и наоборот. На них можно не смотреть.

D-E-F столбики для ввода цен на продукты и их вес для расчета стоимости одного грамма (столбик I). Их можно не заполнять, они ради интереса сколько стоит порция супа.

Каша из топора – магазин, в котором я покупаю сухие овощи. Ашан – все остальное.

Дальше самое насущное – супы. В столбиках названия супов, а в строчках – ингредиенты.


"Свежее" в названии означает, что суп готовится из свежих овощей, "сухое" - из сухих.

Супы названы именам своих авторов. Расскажу об этих людях, чтобы было понятно, откуда взялась разница в борщах и пловах, и для каких походов они хороши.

Лена – шев-повар на простых маршрутах в Крыму. Закупать продукты можно каждые два дня, на весе не экономить, готовить из свежих овощей и в таком количестве, чтобы всем хватило по две порции, а голодным – по три. Сытные и очень вкусные. «Борщ свежее ЛЕНА» и «борщ сухое ЛЕНА» - это один и тот же суп с разницей только в использовании сухих или свежих овощей.

Фил – Серёжа Филимонов, инструктор походов по Кавказу. Преподаватель практики походной кулинарии. У Сережи походы более сложные, вес продуктов уже критичен, почти все рецепты с сухими овощами.

Катя – водные спортивные категорийные походы. Не смотря на то, что походы водные, в которых можно вообще не вспоминать о весе продуктов, спортсмены составляют раскладки не только с целью уложиться в определенный вес, но даже рассчитывают бжу. К этим супам в раскладке всегда были бутерброды.

Мы в горные походы берем легкий суп без мяса, как дополнение к бутебродам. В днёвки и полуднёвки - когда есть время готовить.

Примечания под звездочками


Красные нули и цифры - способ обратить внимание на ингредиенты, которые можно добавить по желанию.

Соль. Сложно рекомендовать количество, так как консервы/мясо уже содержат соль, но забывать о ней не стоит, поэтому выделена красным.

Борщ сухое Фил капуста. Капусту можно заменить чечевицей 3,5-4 гр на человека.

Плов вегетр Фил. Рецепт изначально был с соевым мясом. Я готовлю с сухим.

Рыбный - сухое Лена/свежее Лена. Если мало картофеля, то можно добавить рис.

Катя суп/борщ/суперсуп. Зажарку maggi можно заменить на сухие лук и морковь: 6г лука+6г моркови.

Сухое мясо. Примерно 17 гр для супа на обед, 25 гр на ужин.

В Борщ Лены не стоит класть тушенку - не вкусно. Но табличка может его посчитатьс сухим мясом.

Про недостатки

Кулинарное искусство не знает границ в импровизациях, а табличка - знает. Цель таблицы было упорядочить проверенные рецепты, а не изобретать новые. Если пытаться добавлять в рецепты ингредиенты, которые они не предполагали - писать цифры вместо прочерков - то в финальном списке продуктов (а также в подсчете общего веса, калорий, цен и тд) они учтены не будут. Зато можно без проблем менять баланс ингредиентов внутри рецепта: корректировать количество мяса, например, или класть меньше картошки в сырный суп и т.д.

Есть идея создать столбик “ваш рецепт” - чтобы добавлять туда любые ингредиенты, которые есть в таблице. Возможно, осуществлю её позже.

Табличка не считает развесовку супов по их приемам - она считает суммарный вес каждого ингредиента для всего меню. На стадии упаковки придется вбивать каждый суп по одному приёму и смотреть, сколько надо отсыпать овощей и круп для одного обеда. Возможно, в будущем я это тоже исправлю.

Никому ничего не навязывала, просто рассказывала, как я закупаю свинину и курицу раз в месяц, разделываю их и формирую заготовки. Многим показалось, что этого мяса крайне мало на семью из 4 человек (хотя, я добавила, что докупаю еще рыбу и субпродукты).

И нищебродкой меня обозвали, и нерадивой материю. Вот смешно прямо 😂

И вот мне непонятно, а почему нужно именного много жрать есть? Почему нужно обязательно готовить обильный стол и наедаться до отвала? Зачем растягивать свой желудок, чтобы он потом требовал все больше и больше?

Нет, ради Бога. Если кто-то придерживается такой культуры питания - это их дело. Но почему те, кто НЕ занимается обжорством, при этом обязательно должны быть нищебродами?

Первое, второе, компот

А еще хлебушек, чаек, конфетки.

Да я бы лопнула, если бы так ела! А оказывается, что многие так и едят. Судя по комментариям, многим было непонятно, как можно есть мясное только раз в день. Как мой муж может есть только одну куриную голень, а не 2-3 штуки за раз.

Да, раньше действительно была такая культура питания - первое, второе и компот. Но, давайте будем честными, те времена, когда все пахали как лошади, давно прошли.

Современные люди гораздо меньше двигаются, меньше гуляют, меньше работают на огородах. У нас есть посудомоечные и стиральные машины, даже пылесосы уже сами ездят по квартире и делают свою работу. Нам не нужно таскать мешки овощей из ямы, воду из колонки, у подавляющего большинства семей есть машины. Даже магазины и те сейчас все у дома, далеко ходить не нужно.

Мы не двигаемся так, как это делали наши родители в молодости, как наши бабушки и дедушки. Что уж говорить, даже современные дети далеко не так активны как те, что были по времена "первое, второе и компот".

Почему обязательно суп должен быть первым блюдом?

В том материале я указала, что варю суп раз в неделю. Это действительно так, потому что у нас в семье его не особо любят. Варю, только потому что понимаю, что супы должны быть в рационе.

И непонимание ситуации у многих комментаторов было вызвано их культурой питания - после первого обязательно должно следовать второе! Следуя этой логике, раз суп я варю раз в неделю, то едим мы три раза в неделю. Иначе конструктор первое+второе просто не складывается.

Ради бога, питайтесь как желаете. Просто странно, что другую схему питания без второго разносят в пух и прах. И детей моих голодными называют, и муж-то мой бедный недоедает 🤦‍♀️

Для нас действительно суп - отдельное блюдо, за которым не следует ни второе, ни компот. Просто тарелка супа и хлеб - все. И нам хватает, никакого второго не нужно, оно просто не полезет.

Почему обязательно нужно есть много?

У каждой семьи своя культура питания. В одной принято обильно кушать, в другой нет. Мы вообще не особо заморачиваемся по этому поводу, для нашей семьи еда - это просто еда, а не повод получить кайф от поглощения пищи.

Но некоторые активно навязывают свое мнение о том, что есть нужно много, вкусно, дорого . А если нам этого не надо, нет такой потребности? Давиться, но есть, потому что надо?

А что вы думаете по этому поводу? В вашей семье есть культура питания "первое, второе и компот"?

Буду благодарна за лайк. Подписка на канал Вечно на диете здесь.

Бывают дни, нет никаких желаний,
Как будто всё изведал, всё постиг.
Мучений совести нет, и терзаний.
Не хочется стихов, мелодий, книг.

Душа не жаждет новых приключений,
Всё безразлично, даже не болит.
Сознание застыло в иступленьи.
И ничего уже не веселит.

Но знаю точно, это мимолётно,
Не научилась долго я грустить,
И не пройдёт и часа, тут же кто-то,
Спасенья - "Ариадны" бросит нить.

Меня затащат снова на тусовку,
Засыплют массой новеньких идей,
И создадут такую обстановку,
Где сутки словно час и нет ночей.

И будет вечер новоиспеченный,
С сюрпризами чудачества друзей,
Ни на один из прежних непохожий.
Им скучно жить без свеженьких затей.

И будет необычным угощенье.
Где непонятно суп, или компот,
И подадут крапивное печенье,
Какой нибудь крутой, заморский плод.

И даже пусть окажется, что это,
При всём желании не вломишь в рот.
Запью тайком глоточком амаретто,
И массой колких разряжусь острот.

Пусть, все от смеха надорвут живот,
А я к себе придвину банку шпрот.


Дидактическая игра для детей 2–6 лет «Варим суп и компот». В наборе 2 фоновых листа с изображением кастрюлек и 2 листа с карточками с картинками овощей и фруктов для распечатки и самостоятельного изготовления.

Игра предназначена для детей 2 — 6 лет.

Цель игры познакомить с новыми понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

ВНИМАНИЕ! При заказе на сайте оформляйте ОТДЕЛЬНО заказ на бесплатные материалы и ОТДЕЛЬНО на платные!

Всего лишь: ₽ 120 руб.

  • Описание
  • Отзывы (0)

Описание товара

Дидактическая игра для детей 2–6 лет, дидактическая игра варим суп, игра варим компот, дидактическая игра скачать

Дидактическая игра для детей 2–6 лет «Варим суп и компот». В наборе 2 фоновых листа с изображением кастрюлек и 2 листа с карточками с картинками овощей и фруктов для распечатки и самостоятельного изготовления.

Игра предназначена для детей 2 — 6 лет.

A post shared by Elena Belonozhko (@elenabel999) on Dec 4, 2017 at 11:47am PST

Цель игры познакомить с новыми понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Как изготовить игру:

Распечатайте материалы игры на плотной бумаге или картоне, заламинируйте листы с обеих сторон. Вырежьте карточки.

Играйте и развивайтесь с удовольствием!


Дидактическая игра для детей 2–6 лет «Варим суп и компот» для дома или детского сада скачать для печати


Дидактическая игра для детей 2–6 лет «Варим суп и компот» для дома или детского сада скачать для печати


Дидактическая игра для детей 2–6 лет «Варим суп и компот» для дома или детского сада скачать для печати

Обзоры

Отзывов пока нет.

Будьте первым, кто оставил отзыв на “Дидактическая игра для детей 2–6 лет «Варим суп и компот» для дома или детского сада скачать для печати” Отменить ответ

Вам необходимо авторизоваться, чтобы опубликовать отзыв.

Сопутствующие товары


Русский алфавит, развивающее лото «Живая азбука в картинках» для изучения букв и животных

Насекомые картинки для детей, карточки по методике Глена Домана «Вундеркинд с пеленок»

Читайте также: