Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты

1)\u0421\u0435\u043b\u0438 \u043e\u043d\u0438 \u0432 \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u043f\u043e \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435 \u043f\u043e\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438 . (\u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043a\u0430\u0437\u0443\u0435\u043c\u044b\u0435)
2)\u041a\u043e\u0442 \u041c\u0430\u0442\u0440\u043e\u0441\u043a\u0438\u043d \u0432\u0441\u0451 \u0437\u043d\u0430\u043b \u043f\u0440\u043e \u0444\u0430\u043c\u0438\u043b\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b . (\u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u0432\u0442. \u0447\u043b.)
3)\u041e\u043d\u0438 \u0432\u043b\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438 \u0432 \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0441\u0443\u043f \u0438 \u0437\u0430\u043f\u0438\u0445\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438 \u043a\u043e\u0442\u043b\u0435\u0442\u044b . (\u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043a\u0430\u0437\u0443\u0435\u043c\u044b\u0435 \u0438 \u0432\u0442. \u0447\u043b.)
4)\u0412 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0442\u0435 \u0431\u044b\u043b\u043e \u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f \u043a\u043d\u0438\u0436\u0435\u0447\u043a\u0430 . (\u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0434\u043b\u0435\u0436\u0430\u0449\u0438\u0435)
\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: 2,3 ">, <"id":5314369,"content":" 1)\u0421\u0435\u043b\u0438\u00a0\u043e\u043d\u0438 \u0432 \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u0438 \u043f\u043e \u0434\u0435\u0440\u0435\u0432\u043d\u0435\u00a0\u043f\u043e\u0435\u0445\u0430\u043b\u0438. (\u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043a\u0430\u0437\u0443\u0435\u043c\u044b\u0435)
2)\u041a\u043e\u0442 \u041c\u0430\u0442\u0440\u043e\u0441\u043a\u0438\u043d \u0432\u0441\u0451 \u0437\u043d\u0430\u043b\u00a0 \u043f\u0440\u043e \u0444\u0430\u043c\u0438\u043b\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440\u044b. (\u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u0432\u0442. \u0447\u043b.)
3)\u041e\u043d\u0438\u00a0 \u0432\u043b\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438 \u00a0\u0432 \u0442\u0440\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u00a0\u0441\u0443\u043f \u00a0\u0438\u00a0 \u0437\u0430\u043f\u0438\u0445\u0438\u0432\u0430\u043b\u0438\u00a0\u043a\u043e\u0442\u043b\u0435\u0442\u044b. (\u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u0441\u043a\u0430\u0437\u0443\u0435\u043c\u044b\u0435 \u0438 \u0432\u0442. \u0447\u043b.)
4)\u0412 \u043a\u043e\u043d\u0432\u0435\u0440\u0442\u0435 \u0431\u044b\u043b\u043e\u00a0\u043f\u0438\u0441\u044c\u043c\u043e\u00a0\u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f\u00a0\u043a\u043d\u0438\u0436\u0435\u0447\u043a\u0430. (\u043e\u0434\u043d\u043e\u0440\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435 \u043f\u043e\u0434\u043b\u0435\u0436\u0430\u0449\u0438\u0435)
\u041e\u0442\u0432\u0435\u0442: 2,3



1)Сели они в трактор и по деревне поехали. (однородные сказуемые)
2)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы. (однородные вт. чл.)
3)Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты. (однородные сказуемые и вт. чл.)
4)В конверте было письмо и специальная книжечка. (однородные подлежащие)
Ответ: 2,3


Пёс корову за хвост схватил — не даёт бодать дядю Фёдора. А тут кот идёт.

— Что это вы с моей коровой делаете? Я её не для того брал, чтобы вы её за хвост тянули. Нашли развлечение!

Но дядя Фёдор всё коту объяснил. И занавесочки показал объеденные. А пёс корову за хвост держит — мало ли что!

— Ты свою корову на цепь посади, — говорит дядя Фёдор.

— Это же не собака, чтобы на цепи сидеть. Коровы, они просто так гуляют.

— Так это нормальные коровы! — кричит Шарик. — А твоя корова психическая! — И хвост коровий выпустил.

Корова как побежит, да прямо на кота! Бедный кот еле увернулся. Влез он на крышу и говорит:

— Согласен! Согласен! Пусть она на цепи сидит, раз она такая дурочка!

Так и стал дядя Фёдор жить в деревне. И люди в деревне его полюбили. Потому что он не бездельничал, всё время делом занимался или играл. А потом у него забот поприбавилось. Узнали люди, что он зверей любит, и стали ему разных зверюшек приносить.

Птенец ли от стаи отобьётся, зайчонок ли потеряется, сейчас же его берут — и к дяде Фёдору. А он с ними возится, лечит их и на волю отпускает.

Однажды у них галчонок появился. Глаза как пуговицы, нос толстый. Сердитый-пресердитый.

Дядя Фёдор его накормил и на шкаф посадил. И назвали галчонка Хватайкой: он что ни увидит, всё на шкаф тащит. Увидит спички — на шкаф. Увидит ложку — на шкаф. Даже будильник на шкаф перетащил. А взять у него ничего нельзя. Сразу Хватайка крылья в стороны, шипит и клюётся. У него на шкафу целый склад получился. Потом он немного подрос, поправился и стал в окно вылетать. Но к вечеру обязательно возвращался. И не с пустыми руками. То ключ от шкафа утащит, то зажигалку, то детскую формочку. Однажды даже соску принёс. Наверное, какой-нибудь малыш спал в коляске на улице, а Хватайка подлетел и соску вытащил. Очень дядя Фёдор боялся за галчонка: плохие люди могли его из ружья застрелить или палкой стукнуть.

А кот решил галчонка к делу приучать:

— Что это мы его зря кормим! Пусть пользу приносит.

И стал он галчонка учить разговаривать. Целыми днями сидел около него и говорил:

— Кто там? Кто там? Кто там?

— Что, тебе делать нечего? Ты бы его лучше песне какой выучил или стихотворению.

— Песни я и сам петь могу. Только от них пользы нету.

— А от твоего «ктотама» какая польза?

— А такая. Уйдём мы в лес за дровами, и дома никого не останется. Любой человек может в дом зайти и унести что-нибудь. А так придёт человек, начнёт в дверь стучать, галчонок спросит: «Кто там?» Человек подумает, что дома кто-то есть, и ничего воровать не станет. Ясно тебе?

— Но ты же сам говорил, что у нас красть нечего, — спорит Шарик. — Ты даже меня брать не хотел.

— Это раньше было нечего, — объясняет кот, — а теперь мы клад нашли.

Шарик с котом согласился и тоже стал учить галчонка «кто-таму». Целую неделю учили его, и наконец галчонок выучился. Только кто-нибудь в дверь постучит или на крыльце затопает, Хватайка сразу спрашивает:

— Кто там? Кто там? Это кто там?

И вот что из этого получилось. Однажды дядя Фёдор, кот и Шарик пошли в лес грибы собирать. И дома никого не было, кроме галчонка. Тут почтальон Печкин приходит. Он в дверь постучал и слышит:

— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка», — отвечает он.

Галчонок опять спрашивает:

Почтальон снова говорит:

— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».

Только дверь никто не открывает. Почтальон опять постучал и опять слышит:

— Кто там? Это кто там?

— Да никто. Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».

И так у них целый день продолжалось. Тук-тук.

— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка». Тут-тук.

— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».

Под конец Печкину плохо стало. Совсем его замучили. Он на крылечко сел и сам стал спрашивать:

А галчонок в ответ:

— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».

Печкин опять спрашивает:

А галчонок опять отвечает:

— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».

Когда дядя Фёдор и Матроскин с Шариком домой пришли, они очень удивились. Сидит почтальон на крыльце и одно и то же говорит: «Кто там?» да «Кто там?». А из дома одно и то же слышится:

— Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка»… Это я, почтальон Печкин. Принёс журнал «Мурзилка».

Еле-еле они почтальона в себя привели и чаем отпоили. А когда он узнал, в чём дело, он не стал обижаться. Он только рукой махнул и две лишних конфеты в карман положил.

В журнал, который Печкин принёс, была вложена открытка. А в открытке написано:

«Просим Вас завтра быть дома. На Ваше имя получен трактор.

Внизу ещё было напечатано красивыми буквами:

В НАШЕЙ СТРАНЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОЧЕНЬ МНОГО!

Это обрадовало всех. Особенно Шарика. И стали они трактора дожидаться.

Наконец его привезли на большой машине и поставили около дома. Шофёр попросил дядю Фёдора расписаться и дал ему конверт. В конверте было письмо и специальная книжечка, как с трактором обращаться. В письме было написано:

«Уважаемый дядя Фёдор (мальчик)!

Ты просил прислать трактор не совсем настоящий и не совсем игрушечный и чтоб он весёлый был. Посылаем тебе такой. Самый весёлый на заводе. Это опытная модель. Бензин ему не нужен. Работает он на продуктах.

Отзывы о тракторе просим присылать к нам на завод.

Потом дядя Фёдор взял книжечку и стал читать:

ЗАВОД ЖЕЛЕЗНОТРАКТОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ.

ТР-ТР МИТЯ ПРОДУКТОВЫЙ. 20 л. с.

Прочитал он и говорит:

— Ничего не понятно. Что такое «тр-тр»? Что такое «лы сы»?

— Что ж тут непонятного? — говорит кот. — Просто всё, как арбуз. «Тр-тр» — это сокращённо «трактор». А «Митя» — это значит «Модель инженера Тяпкина». Который тебе письмо написал.

— А что значит двадцать «лы сы»? — спрашивает дядя Фёдор.

— «Лы сы» — это лошадиные силы. Значит, он перетянет двадцать лошадей, если они будут тянуть в одну сторону, а он — в другую.

— Так сколько же ему сена надо? — ахнул Шарик.

— А сена ему не нужно. Тут же написано: он работает на продуктах.

Дядя Фёдор удивился даже:

— И откуда ты, Матроскин, всё знаешь? И про фамилии, и про тракторы, и про лы сы?

— А вы поживите с моё, — отвечает кот, — и не то узнаете. И где я только не жил! И у одних хозяев, и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел, что на целую кошачью энциклопедию хватит. А вообще-то вы здесь бездельничаете, а у меня корова не доена, Мурка моя.

Он ушёл. А мальчик с Шариком стали тр-тр заводить. Стали в трактор суп вливать и котлеты запихивать. Прямо в бак. Трактор как затарахтит!

Сели они в него и по деревне поехали. Ехал, ехал Митя по деревне, потом у одного дома как остановится!

— Чего это он? — спрашивает дядя Фёдор. — Может, горючее кончилось?

— Ничего не кончилось. Просто он учуял, что пирогами пахнет.

— Какими ещё пирогами?

— Обыкновенными. Вот в том доме пироги пекут.

— И что же нам делать теперь?

— Не знаю, — говорит Шарик. — Только так пахнет вкусно, что мне тоже ехать не хочется.

— Ничего себе я трактор купил! — говорит дядя Фёдор. — Так мы и будем около всех домов останавливаться? И у столовых. Это не трактор, а бегемот какой-то. Тр-тр — восемь дыр! Чтоб ему пусто было, инженеру Тяпкину!

Содержание

  • 1 Мальчик и кот уезжают в деревню, где знакомятся с псом и почтальоном
  • 2 Друзья находят клад, покупают корову и заводят галчонка
  • 3 Мальчик покупает необычный трактор, а у пса просыпается охотничий инстинкт
  • 4 Пёс становится фотоохотником, а у коровы появляется телёнок
  • 5 Мальчик возвращается домой, а кот и пёс остаются жить в деревне

Деление пересказа на главы — условное.

Мальчик и кот уезжают в деревню, где знакомятся с псом и почтальоном [ ред. ]

одних родителей был мальчик по имени дядя Фёдор.

Его так звали потому, что с ранних лет он был «очень серьёзный и самостоятельный». А ещё он очень любил животных и однажды привёл в квартиру бездомного говорящего кота. Говорить он научился, когда жил у профессора, изучавшего язык зверей.

Мама не собиралась заводить животных и поставила семью перед выбором — или она, или кот. Папа выбрал маму.

Я, — говорит, — тебя выбираю. Я с тобой уже давно знаком, а этого кота в первый раз вижу.

Тогда дядя Фёдор написал родителям прощальную записку и вместе с котом уехал жить в деревню Простоквашино.

Кот решил взять себе фамилию — «какую-нибудь серьезную. Морскую фамилию», и дядя Федор назвал его Матроскиным.

В деревне они поселились в пустующем доме, и вскоре к ним присоединился умный пёс Шарик, который раньше жил у того же профессора, что и Матроскин, и тоже умел говорить.

Они прибрались в доме и познакомились с почтальоном Печкиным, у которого выписали журнал «Мурзилку» и «что-нибудь про охоту» для Шарика.

Друзья находят клад, покупают корову и заводят галчонка [ ред. ]

Матроскин предложил купить корову, но денег у друзей не было. Чтобы их раздобыть, они решили искать клад в лесу. Им удалось откопать большой сундук, в котором были «всякие сокровища и монеты старинные».

Тем временем родители дяди Фёдора очень горевали из-за пропажи сына. Они дали заметку в газету, где описали приметы сына и пообещали «премию тому, кто его найдёт».

Матроскин взял напрокат корову и назвал её Муркой.

Дядя Фёдор купил трактор, а Шарик — ружьё. Вскоре в доме появился ещё один житель — маленький галчонок. Его назвали «Хватайкой: он что ни увидит, всё на шкаф тащит».

Кот научил галчонка произносить фразу «Кто там?». Однажды, когда никого не было дома, Хватайка этим вопросом замучил почтальона Печкина, который принёс друзьям журнал «Мурзилка».

Мальчик покупает необычный трактор, а у пса просыпается охотничий инстинкт [ ред. ]

Трактор дяди Фёдора был новой модели, которая работала на продуктах. Друзья «стали в трактор суп вливать и котлеты запихивать» прямо в бак, и вскоре трактор заработал.

Мурка начала давать много молока, и очень быстро вся посуда в доме оказалась заполнена молоком, «даже в аквариуме молоко было. Рыбки в нём плавали». А у Шарика вдруг проснулся охотничий инстинкт, и он решил с новым ружьём отправиться на охоту.

Увидев зайца, пёс бросился за ним. Зайчишка быстро переплыл реку, а Шарика тяжёлое ружьё на дно стало тянуть, и он чуть не утонул. От верной смерти пса спас старый бобёр. Не зная, чем заняться, Шарик загрустил.

Пёс становится фотоохотником, а у коровы появляется телёнок [ ред. ]

Почтальон Печки прочёл заметку родителей дяди Фёдора и сообщил им, что их сын проживает в деревне Простоквашино. Родители сразу же решили проведать дядю Фёдора.

Тем временем Матроскин и дядя Фёдор советовались, как поступить с Шариком, который «совсем от тоски высох». Кот предложил сделать из него ездовую собаку, чтобы пёс возил всякие полезные вещи, «например, молоко на базар».

Дядя Фёдор предложил сделать из Шарика циркового пуделя, научить его всяким фокусам и веселить ребятишек. С большим трудом ему удалось уговорить парикмахера подстричь Шарика под пуделя.

У такой собаки всё должно быть прекрасно: и душа, и причёска, и кисточка!

Но из этого ничего не вышло, пёс ещё сильнее затосковал, дядя Фёдор понял, что был не прав, и решил подарить Шарику фотоаппарат.

Вскоре у Мурки родился телёнок. Друзья принялись спорить, чей телёнок — их собственный или государственный. Спор прекратил Шарик, который напомнил Матроскину, что тот собирался выкупить свою любимую Мурку насовсем.

Мальчик возвращается домой, а кот и пёс остаются жить в деревне [ ред. ]

Приближалась зима. Однажды почтальон Печкин принёс Матроскину посылку, но сказал, что не отдаст её, потому что у кота нет документов, а «лапы, хвост и усы» не считаются. Друзья решили перехитрить упрямого Печкина. Они напоили его чаем с конфетами и незаметно подменили ящик.

В посылке оказалось солнышко, которое заказал Матроскин в институте солнца. Он включил его в розетку, и в доме сразу стало очень тепло и уютно. Вот только дядя Фёдор из-за жары раздетым выбежал на улицу и сильно заболел.

Матроскин и Шарик очень переживали и собирались уже в метель бежать за доктором. Но тут в дверь постучали, и на пороге появились родители дяди Фёдора. С ними был и почтальон Печкин, который посоветовал кота и пса «немедленно в поликлинику сдать для опытов».

Папа сел на трактор и отправился в город за лекарством. Мама осталась с котом и очень удивилась, что он «всё делать умеет, и беседовать с ним можно».

Мама даже не думала, что коты такие умные бывают. Она думала, что они только мясо умеют воровать из кастрюль и на крышах кричать. А тут на тебе — не кот, а медсестра!

Дядя Фёдор выздоровел и засобирался домой с родителями. Он предложил друзьям поехать с ним в город, но Матроскин и Шарик не хотели бросать своё хозяйство. Договорились, что дядя Фёдор будет приезжать в Простоквашино на каникулы. Напоследок родители подарили велосипед почтальону Печкину, и он сразу подобрел.

Рассказ Эдуарда Успенского
Дядя Фёдор, пёс и кот
7. ТР-ТР Митя

В журнал, который Печкин принес, была вложена открытка. А в открытке написано:
«Просим Вас завтра быть дома. На Ваше имя получен трактор. Начальник железнодорожной станции Несидоров».

Внизу еще было напечатано красивыми буквами:
В НАШЕЙ СТРАНЕ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ОЧЕНЬ МНОГО!

Это обрадовало всех. Особенно Шарика. И стали они трактора дожидаться.
Наконец его привезли на большой машине и поставили около дома. Шофер попросил дядю Федора расписаться и дал ему конверт. В конверте было письмо и специальная книжечка, как с трактором обращаться. В письме было написано:

«Уважаемый дядя Федор (мальчик)! Ты просил прислать тебе трактор не совсем настоящий и не совсем игрушечный и чтоб он веселый был. Посылаем тебе такой. Самый веселый на заводе. Это опытная модель. Бензин ему не нужен. Работает он на продуктах. Отзывы о тракторе просим присылать к нам на завод. С большим уважением – инженер Тяпкин (изобретатель трактора)».

Потом дядя Федор взял книжечку и стал читать:

ЗАВОД ЖЕЛЕЗНОТРАКТОРНЫХ ИЗДЕЛИЙ. ТР-ТР МИТЯ ПРОДУКТОВЫЙ. 20 л.с.

Прочитал он и говорит:
– Ничего не понятно. Что такое «тр-тр„? Что такое «лы сы“?
– Что ж тут непонятного? – говорит кот. – Просто все, как арбуз. «Тр-тр» – это сокращенно «трактор». А «Митя» – это значит «Модель Инженера Тяпкина». Который тебе письмо написал.
– А что значит двадцать «лы сы»? – спрашивает дядя Федор.
– «Лы сы» – это лошадиные силы. Значит, он перетянет двадцать лошадей, если они будут тянуть в одну сторону, а он – в другую.
– Так сколько же ему сена надо? – ахнул Шарик.
– А сена ему не нужно. Тут же написано: он работает на продуктах.

Дядя Федор удивился даже:
– И откуда ты, Матроскин, все знаешь? И про фамилии, и про тракторы, и про «лы сы»?
– А вы поживете с мое, – отвечает кот, – и не то узнаете. И где я только не жил! И у одних хозяев, и у других, и в библиотеке, и даже в сберегательной кассе. Я, может, столько в жизни видел, что на целую кошачью энциклопедию хватит. А вообще-то, вы здесь бездельничаете, а у меня корова не доена, Мурка моя.

Он ушел. А мальчик с Шариком стали тр-тр заводить. Стали в трактор суп вливать и котлеты запихивать. Прямо в бак. Трактор как затарахтит!

Сели они в него и по деревне поехали. Ехал, ехал Митя по деревне, потом у одного дома как остановится!
– Чего это он? – спрашивает дядя Федор. – Может, горючее кончилось?
– Ничего не кончилось. Просто он учуял, что пирогами пахнет.
– Какими еще пирогами?
– Обыкновенными. Вон в том доме пироги пекут.
– И что же нам делать теперь?
– Не знаю, – говорит Шарик. – Только так пахнет вкусно, что мне тоже ехать не хочется.
– Ничего себе я трактор купил! – говорит дядя Федор. – Так мы и будем около всех домов останавливаться? И у столовых. Это не трактор, а бегемот какой-то. Тр-тр – восемь дыр! Чтоб ему пусто было, инженеру Тяпкину!

Так и пришлось им в дом заходить, пирогов просить. Матроскин, когда про это узнал, рассердился на дядю Федора:
– Говорил я вам ничего не покупать, а вы все не слушаете! Да нам этот тр-тр не прокормить теперь!

Но потом кот успокоился:
– Ну ничего, дядя Федор, не унывай. Хорошо, что я у тебя есть. Мы с твоим трактором справимся. Будем перед ним сосиску держать на удочке. Он за сосиской поедет и нас повезет.

Так они и сделали. И скоро трактор исправляться начал. А вообще-то он был веселый. Кабина пластмассовая, голубая, а колеса железные. И смазывать его надо было не машинным маслом, а подсолнечным.
Но тут им корова Мурка забот прибавила.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.


четырнадцать триллионов двести пятдесять шесть миллиардов тристо восемдесять семь миллионов шестьсот восемдесять девять тысяч девять от тридцать два


поезд тронулся незаметно, непрерывно возраставшее ускорение ощущалось только по тому, как пассажиров сильнее и сильнее вдавливало в противоперегрузочные кресла.


Тысты для проверки знаний по русскому языку

ВложениеРазмер
russkiy_yazyk.doc 144 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты для проверки знаний учащихся по русскому языку

Тема: Безударные гласные в корне слова. Сложные слова.

1. Есть два безударны х гласных в корне слова:

  1. грузовик
  2. ветерок
  3. вечерний
  4. прочитал

2. Есть два безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слова:

  1. соловьиный
  2. воробьиный
  3. соколиный
  4. ястребиный

3. К слову сер е бро проверочным будет слово:

  1. серый
  2. серебристый
  3. серебряный
  4. посеребрить

4. Буква и пишется в слове:

  1. вел_кан
  2. веч_рок
  3. дер_вушка
  4. леб_диный

5 . Сложным является слово:

  1. Медуница
  2. Пилюлькин
  3. Торопыжка
  4. Синеглазка

6. Соединительная буква о есть в слове:

  1. снеговик
  2. снегопад
  3. снеговой
  4. снеговичок

7. Найди «лишнее» слово:

  1. милосердие
  2. добродушный
  3. слабовольный
  4. заботливый

Тема: Части слова. Приставка. Правописание букв гласных и согласных в приставка. Разделительный Ъ и Ь.

1. Есть приставка в слове:

  1. совершить (по)бег
  2. соревнования по(бегу)
  3. (по)беда в бою
  4. растут (по)берегам

2. Приставка под - есть в слове:

  1. подорожник
  2. подвиг
  3. подруга
  4. подснежник

3. Буква о пишется в приставке :

  1. н_вечно
  2. н_сорог
  3. д_бела
  4. з_гадка

4. Буква а пишется в приставке :

  1. пр_ехал
  2. пр_гулка
  3. пр_вило
  4. пр_дедушка

5. Удвоенная буква согласного находится на стыке приставки и корня в слове:

  1. ссохлись
  2. ссора
  3. рассвет
  4. рассудить

6. Нужно писать разделительный Ъ в слове:

  1. зав_южило
  2. в_юн
  3. в_езд
  4. вы_езд

7. Найди «лишнее» слово:

  1. просьба
  2. просить
  3. прошение
  4. прошить

Тема : Части слова. окончание и основа.

1. Не является формой слова трава :

  1. травы
  2. с травой
  3. на траве
  4. в траве

2. Нулевое окончание есть в слове:

  1. зеркало
  2. баян
  3. гармошка
  4. песня

3. Правильно выделено окончание в слове:

  1. ёжиком
  2. ёжико м
  3. ёжик ом
  4. ёжи ком

4. Связать слова в предложении помогает:

  1. основа
  2. окончание
  3. приставка
  4. корень

5. В основу не может входить:

  1. приставка
  2. корень
  3. суффикс
  4. окончание

6. Неправильно выделена основа в слове:

  1. грибник
  2. лесн ой
  3. шёлковые
  4. зайчишка

7. Найди «лишнее » слово:

  1. дубрава
  2. дубовый
  3. дубравы
  4. в дубраве

Тема : Части слова. Суффикс. Разбор слова по составу .

1. Нет суффикса в слове:

  1. пенёк
  2. денёк
  3. конёк
  4. огонёк

2. Два суффикса в слове:

  1. орешек
  2. подберёзовик
  3. жёлтенький
  4. шёлковый

3. Суффикс -очк- не является уменьшительным :

  1. мамочка
  2. вазочка
  3. косточка

4. Схеме соответствует слово:

  1. соседка
  2. пасынок
  3. пробел
  4. свалка

5. Правильно разобрано по составу слово:

  1. бегун
  2. полёт ы
  3. заборишк о
  4. людоед

6. К слову ударит подходит схема разбора :

7. Найди «лишнее» слово:

  1. беспарусный
  2. водолазный
  3. дошкольный
  4. привольный

Тема : Имя существительное как часть речи.

1. Не является именем существительным слово:

  1. бегун
  2. побег
  3. беготня
  4. бегать

2. Одушевленным существительным будет слово:

  1. колокольчик
  2. Роза
  3. роза
  4. тишина

3. У слова кенгуру правильно названы признаки:

  1. одуш., м.р.
  2. одуш., ж.р.
  3. одуш., ср.р.
  4. неодуш., м.р
  5. .

4. К мужскому роду относится слово:

  1. жидкость
  2. шампунь
  3. помощь
  4. фасоль

5. Без текста нельзя определить род слова:

  1. слава
  2. Слава
  3. Саша
  4. Вера

6. Во множественном числе не бывает окончания:

  1. ы
  2. и
  3. а

7. Найди « лишнее» слово:

  1. кофе
  2. какао
  3. имя
  4. ружье

Тема : Имя прилагательное как часть речи.

1. Не является прилагательным слово:

  1. желток
  2. желторотый
  3. жёлтенький
  4. жёлтый

2. У прилагательных не бывает окончания:

  1. ый
  2. ая
  3. ия
  4. ие

3. Морские волны добывают разные соли из горных пород.

Вопрос каких? можно задать от слова:

  1. волны
  2. соли
  3. горных
  4. пород

4. У прилагательного сиамские (кошки) правильно названы признаки:

  1. ж.р., ед.ч.
  2. ж.р., мн.ч.
  3. мн.ч.
  4. м.р., мн.ч.

5. В прилагательном позд… (вечером) пишется окончание:

  1. –ем
  2. –им
  3. –ий
  4. –его

6. Прилагательное лёгкая (задача) имеет антоним :

  1. тяжёлая
  2. серьёзная
  3. трудная
  4. сильная

7. Найди «лишнее» слово:

  1. честь
  2. честный
  3. нечестный
  4. бесчестный

Тема : Глагол как часть речи. Правописание « не» с глаголами. Неопределенная форма глагола.

1. Глаголом является слово:

  1. рассвет
  2. светает
  3. светлый
  4. светлячок

2. В настоящем времени стоит глагол:

  1. удирал
  2. мчался
  3. улепётывает
  4. прошмыгнул

3. По родам изменяется глагол:

  1. съела
  2. прыгают
  3. рычит
  4. потеряет

4. Пишется раздельно :

  1. (от)бросить
  2. (за)хныкал
  3. (не)кричит
  4. (вы)возит

5. У глагола принёс неопределённая форма :

  1. нёс
  2. принесёт
  3. нести
  4. принести

6. Правильно названы признаки у глагола смеётся :

  1. наст. вр., ед.ч, ж.р.
  2. наст. вр., ед.ч.
  3. наст. вр., ед.ч., м.р.
  4. прош. вр., ед.ч., ж.р.

7. Найди «лишнее» слово:

  1. испечь
  2. ползти
  3. помогли
  4. проглотить

Тема : Местоимение как часть речи.

1. Неверно , что местоимение:

  1. самостоятельная часть речи
  2. называет предметы, людей, животных
  3. указывает на предметы, людей, животных
  4. может изменяться

2. Не является местоимением слово:

  1. она
  2. оно
  3. они
  4. одна

3. Местоимение 1 лица мн.ч .:

  1. я
  2. мы
  3. вы
  4. они

4. Со мной – это изменение (форма) местоимения:

  1. я
  2. ты
  3. они
  4. она

5. По родам изменяются только местоимения:

  1. 1 лица
  2. 2 лица
  3. 3 лица ед.ч.
  4. 3 лица мн.ч.

6. У местоимения она правильно названы признаки:

  1. личное, 3 л., ед.ч., м.р.
  2. личное, 2 л., ед.ч., ж.р.
  3. личное, 3 л., мн.ч., ж.р.
  4. личное, 3 л., ед.ч., ж.р.

Тема : Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения.

1. По цели высказывания предложения не бывают:

  1. повествовательные
  2. вопросительные
  3. восклицательные
  4. побудительные

2. Приходите, тараканы, я вас чаем угощу! – это предложение :

  1. повеств., восклиц.
  2. побуд., восклиц.
  3. побуд., невосклиц.
  4. вопрос., воскли

3. Дупло для гнезда дятел выдалбливает острым клювом.

Грамматическая основа предложения:

  1. дупло выдалбливает
  2. дятел выдалбливает
  3. выдалбливает клювом
  4. дупло для гнезда

4. Правильно подчеркнута грамматическая основа в предложении:

  1. Раз он в море закинул невод .
  2. Раз он в море закинул невод.
  3. Раз он в море закинул невод.
  4. Раз но в море закинул невод.

5. Не является членами предложения :

  1. глагол
  2. подлежащее
  3. сказуемое
  4. второстепенные члены

6. Счастливый попугай с утра отправился на прогулку.

Второстепенный член с утра относится к слову:

  1. счастливый
  2. попугай
  3. отправился
  4. на прогулку

Тема : Предложения с однородными членами.

Простые и сложные предложения.

1. Есть однородные члены предложения:

  1. Я прямо с ботинками влез в папины сапоги.
  2. Я взял тушь и кисточкой нарисовал себе усы.
  3. Мишка пришил мне сзади хвост.
  4. Я всё время спотыкался из-за больших сапог.

2. Правильно составлена схема предложения .

Белка спрыгнула ему на спину, перебежала двор и шмыгнула через решётку окна.

3. Есть однородные второстепенные члены в предложении:

  1. Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты.
  2. В конверте было письмо и специальная книжка.
  3. Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы.
  4. Сели они в трактор и по деревне поехали.

4. Запятая стоит между частями сложного предложения:

  1. Водятся в степи хохлатый жаворонок, быстроногая дрофа и серая куропатка.
  2. Сидит степной орёл на кургане, сусликов высматривает.
  3. Суслик и сурок спят всю зиму, хомяк же нет-нет да и проснётся.
  4. Набивает хомяк себе щёки зерном, бежит в подземную норку.

Тема: Повторение (итоговый тест)

1. Есть орфограмма – буква согласного в корне слова:

  1. щучка
  2. съел
  3. чемодан
  4. прелестный

2. Нет удвоенной буквы согласно го в слове:

  1. дли(нн)а
  2. а(пп)арат
  3. ко(лл)екция
  4. профе(сс)ия

3. Является сложным слово:

  1. подснежник
  2. белоснежка
  3. снегурочка
  4. снеговик

4. Правильно разобрано по составу слово:

  1. ссор а
  2. жуж жит
  3. длинн ый
  4. малинник

5. Пишется раздельно :

  1. (бес)честный
  2. (под)лиза
  3. (на)рубит
  4. (не)кричит

6. Является местоимением :

  1. мыло
  2. смысл
  3. со мной
  4. мой (руки)

7. Найди «лишнее» предложение:

  1. Кот попался этим же вечером.
  2. Он украл со стола кусок колбасы.
  3. Он залез под дом в узкий лаз.
  4. Кот выл и ругался под домом.

Вопрос: 3. Есть однородные второстепенные члены в предложении 1)Сели они в трактор и по деревне поехали. 2)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы. 3)Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты. 4)В конверте было письмо и специальная книжечка.

    • Вопросы и ответы
    • Русский язык

Вопрос:

3. Есть однородные второстепенные члены в предложении 1)Сели они в трактор и по деревне поехали. 2)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы. 3)Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты. 4)В конверте было письмо и специальная книжечка.

Ответы:

1)Сели они в трактор и по деревне поехали. (однородные сказуемые) 2)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы. (однородные вт. чл.) 3)Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты. (однородные сказуемые и вт. чл.) 4)В конверте было письмо и специальная книжечка. (однородные подлежащие) Ответ: 2,3

1)Сели они в трактор и по деревне поехали. (однородные сказуемые) 2)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы. (однородные вт. чл.) 3)Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты. (однородные сказуемые и вт. чл.) 4)В конверте было письмо и специальная книжечка. (однородные подлежащие) Ответ: 2,3

Тест позволяет проверить умение находить однородные член предложения.


Содержимое разработки


Тестовые задания по теме «Предложения с однородными членами. Простые и сложные предложения»

урок русского языка, 3 класс, УМК ОС «Школа 2100» (автор Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева)

Автор: учитель начальных классов Митрофанова Марина Владимировна

МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка Республики Мордовия


Есть однородные члены в предложении

  • Я прямо с ботинками влез в папины сапоги.
  • Я взял тушь и кисточкой нарисовал себе усы.
  • Мишка пришил мне сзади хвост.
  • Я всё время спотыкался из-за больших сапог.

Правильно составлена схема предложения

Белка спрыгнула ему на спину, перебежала двор и шмыгнула через решётку окна.


Есть однородные второстепенные члены в предложении

  • Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты.
  • В конверте было письмо и специальная книжечка.
  • Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы.
  • Сели они в тракторы и по деревне поехал.

Запятая стоит между частями сложного предложения

  • Водятся в степи хохлатый жаворонок, быстроногая дрофа и серая куропатка.
  • Сидит степной орёл на кургане, сусликов высматривает.
  • Суслик и сурок спят всю зиму, хомяк же нет-нет да и проснётся.
  • Набивает хомяк себе щёки зерном, бежит в подземную норку.

Нужно поставить две запятые в предложении

Нужно поставить две запятые в предложении

  • Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку, вскинул смычок и заиграл.
  • Но вот зал ожил и затрепетал, вверх взлетели кружевные манжеты.
  • За вашу прелестную музыку Её Императорское Величество жалует вам шпагу и платье принца.
  • Книга рассказывала о маленьком музыканте, о старинных фонарях, лиловом платье принца и о серебряной шпаге.
  • Запечный сверчок поднял свою волшебную скрипочку вскинул смычок и заиграл.
  • Но вот зал ожил и затрепетал вверх взлетели кружевные манжеты.
  • За вашу прелестную музыку Её Императорское Величество жалует вам шпагу и платье принца.
  • Книга рассказывала о маленьком музыканте о старинных фонарях лиловом платье принца и о серебряной шпаге.

Схеме [ __, ], [ и __ ] соответствует предложение

  • Летучая рыба разгонится под водой, выпрыгнет, расправит в воздухе плавники-крылья и летит маленьким серебристым самолётиком.
  • Найдёт пустую раковину рак-отшельник, поселится в ней, только клешни и усы торчат.
  • Морские звёзды найдут раковину, обхватят её, приоткроют лучами створки моллюска и выедят его.
  • Дельфины замечательно плавают, ныряют, они легко обгоняют быстроходные пассажирские суда.

Найди «лишнее» предложение:

  • Песок зашевелился, выполз чёрный жучок и тот час юркнул обратно.
  • Пираты берут в плен корабли, сжигают их и забирают себе золото.
  • Мальчики оделись, спрятали доспехи и пошли прочь.
  • Джо повернулся, принял удар и упал.

Соедини схему и предложение

а) Сначала мы выкупались, потом разлеглись на песке.

б) Рыба плохо клевала, поймали мы всего с десяток пескариков.

в) Мама оставила нам хлеба, варенья и разных продуктов.

г) Целый день мы на реке проболтались.


  • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык». Учебник 3-й класс – М.: Баласс, 2012

  • Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова, М.А. Яковлева . Уроки русского языка в 3-м классе. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012

  • Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012
  • Исаева Н.А. «Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 кл. к учебнику «Русский язык» для 3-го класса – М.: Баласс, 2012

Ответы


1)Сели они в трактор и по деревне поехали. (однородные сказуемые)
2)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы. (однородные вт. чл.)
3)Они вливали в трактор суп и запихиваликотлеты. (однородные сказуемые и вт. чл.)
4)В конверте было письмо и специальная книжечка. (однородные подлежащие)
Ответ: 2,3


1)Сели они в трактор и по деревне поехали. (однородные сказуемые)
2)Кот Матроскин всё знал про фамилии и про тракторы. (однородные вт. чл.)
3)Они вливали в трактор суп и запихивали котлеты. (однородные сказуемые и вт. чл.)
4)В конверте было письмо и специальная книжечка. (однородные подлежащие)
Ответ: 2,3

  • Вопросы
  • Горячее!
  • Без ответов
  • Теги
  • Категории
  • Пользователи
  • Задать вопрос

Похожие вопросы

  • В пустую ёмкость вместилось 92 литра каждые 5 минут вливали два ведра воды,одно из.
  • В саду поставили пустую бочку.Каждый день в неё вливали 10 вёдер,а брали 8.Сколько вёдер.
  • В саду поставили пустую бочку Каждый день в неё вливали 10 вёдер воды а брали из неё 7.
  • В пустую бочку ёмкостью 92 литра каждые 5 минут вливали 2 ведра воды вместимостью 12.
  • В пустую бочку вместимостью 920 л каждые 5 мин вливали 2 ведра воды через сколько мин.
  • В пустую бочку вместимостью 92 л каждые 5 минут вливали два ведра воды.Через сколько.
  • В пустую емкость вместимостью 92 литра каждые 5 минут вливали два ведра воды,одно из.
  • В пустую емкость вместимостью 92 литра каждые 5 минут вливали два ведра воды,одно из.
  • Помогите пожалуйста 1. Замените словосочетание" кожаную сумку",построенное на основе.
  • 1. За изготовление фальшивых денег в Соборном уложении 1649 года предусматривалась.

Читайте также: