Ослик кролик дом суп помощь

– Помоги мне, ослик, дом построить! – попросил кролик Кочерыжка. – Вместе работать и быстрей, и веселей.

– Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, – ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нравились всего две – и он все время повторял поэтому; «И-А… И-А… И-А…»

Ничего не сказал больше кролик и принялся за дело. Надел он передник и рукавицы – и давай из кирпичей стены класть.

А на обед ему крольчиха супу наварила – вкусного, душистого, аппетитного.

Учуял ослик запах супа – даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит:

– Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?

– Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!

– Спасибо за помощь, – сказал кролик. – Только я сейчас и без тебя обойдусь!

Известное поучительное произведение о дружбе «Помощник» Михаила Пляцковского, российского писателя-драматурга повествует о дружбе ослика и кролика. Сказка учит ребенка внимательному отношению к друзьям, вовремя откликаясь на зов помощи. Такая неприятная деталь, как отказ помогать другу, притворившись больным, рассорила зверей. Трудолюбивый кролик решил построить новый дом, но, понимая, что в одиночку сложно справиться, попросил друга о помощи. Однако ленивый кролик отклонил предложение, сетуя на болезнь. Как вдруг, невероятно вкусный запах душистого супа поймал прыгуна на лжи.

Помощник


— Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей!
— Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня го­лова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нра­вились всего две — и он всё время повторял поэтому: «И-А. И-А. И-А. »
Ничего не сказал больше кролик и принялся за де­ло. Надел он передник и рукавицы — и давай из кир­пичей стены класть. А на обед ему крольчиха супу наварила — вкусно­го, душистого, аппетитного. Учуял ослик запах супа — даже слюнки у него потек­ли. Пришёл он к своему приятелю кролику и говорит:


— Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в дру­гой раз помогу?
— Помню.
— Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!
— Спасибо за помощь, — сказал кролик. — Толь­ко я сейчас и без тебя обойдусь!


Михаил Пляцковский — Помощник:

— Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей.

— Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нравились всего две — и он все время повторял поэтому; «И-А… И-А… И-А…»

Ничего не сказал больше кролик и принялся за дело. Надел он передник и рукавицы — и давай из кирпичей стены класть.

А на обед ему крольчиха супу наварила — вкусного, душистого, аппетитного.


Учуял ослик запах супа — даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит:

— Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?

— Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!

— Спасибо за помощь, — сказал кролик. — Только я сейчас и без тебя обойдусь!


ГБОУ СОШ № 982
Конспект открытого урока
по литературному чтению
в системе деятельностного подхода
«Михаил Спартакович Пляцковский «Помощник»
Олейник Наталия Николаевна
1 класс «В»
Москва, 16 апреля 2014 г.
Тема урока: Михаил Спартакович Пляцковский «Помощник»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: организовать деятельность детей на уроке чтения; создавать условия для развития и воспитания учащихся.
Личностные УУД: учиться ценить и оценивать поступки людей в различных жизненных ситуациях, анализировать поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм; формировать мотивацию к учению.
Регулятивные УУД: уметь организовывать свое рабочее место без контроля учителя (самостоятельно); учиться определять цель выполнения заданий на уроке; учиться видеть жизненные ситуации в художественных текстах под руководством учителя.
Познавательный УУД: уметь ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, учиться задавать вопросы по художественному тексту; учиться характеризовать героев по их поступкам; учиться пересказывать прочитанное или услышанное; учиться определять тему текста и его основную мысль; расширять словарный запас учащихся; совершенствовать навыки чтения.
I. Организационный момент
- Дети, у нас сегодня урок «открытия» нового знания. Мы что-то узнаем и с кем-то познакомимся (учитель создает интригу, не раскрывая цель урока).
II. Актуализация знаний
Дети смотрят, подготовленный учителем визуал и определяют из какого произведения он взят. При появлении незнакомой иллюстрации дети испытывают затруднение в объяснении.
Золотая рыбка Суть - …
Теремок Суть - …
Волк и 7 козлят Суть - …
Помощник Суть - …
III. Проблемное объяснение нового материала
Учитель дает подсказку к новой незнакомой иллюстрации (Помощник). Идет свободный диалог детей с учителем, становится ясно, что мы не можем ничего сказать об этом произведении, не прочитав его.
- А кто такой ПОМОЩНИК?
- словарь русского языка дает такой ответ: ПОМОЩНИК - это …
- Итак, произведение называется «Помощник», а написал его Михаил Спартакович Пляцковский.
- Посмотрите, какой милый, веселый человек! Очень приятный и добрый.
- А как вы думаете, его произведения веселые или грустные?
- Он пишет для детей или для взрослых?
- Теперь пришло время познакомиться с произведением М.С. Пляцковского «Помощник».
- Я вам прочитаю, а вы внимательно слушайте и успевайте следить за моим чтением.
IV. Первичное закрепление во внешней речи
- Подходит ли название «Помощник» к этому произведению?
- Перечислите главных героев.
- Почему у них такие необычные имена?
- О чем вы узнали?
V. Вторичное прочтение текста
Текст читают учащиеся.
VI. Анализ и работа с художественным текстом
- Кто помнит, с чего начинается произведение? (с просьбы)
- Какими качествами обладают герои? Докажите текстом (дети ищут предложения, фразы, характеризующие кролика и ослика).
- Посмотрите иллюстрации. Что вы скажете о героях теперь?
(кролик – опрятный, трудолюбивый …)
(ослик – важный, смеётся, фыркает, ничего не умеет, задирает нос…)
- Кому-нибудь стало жалко ослика, почему?
- Ослик исправиться или эта ситуация его не научила?
- Помогите мне распределить иллюстрации по порядку (дети выходят к доске).
- Теперь найдите предложения, соответствующие этим картинкам (работа с текстом).
Учитель показывает подборку других картинок.
- Подходят ли они к этому произведению, почему?
Кролики … Ослики ….
- Определите жанр произведения (рассказ, сказка).
- Какой прием использует автор? (олицетворение)
- Прочитайте пословицы. О чем они? (о дружбе, о труде)
- Кому из героев подходят эти пословицы?
Как потопаешь, так и полопаешь.
Друг познается в беде.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Труд кормит, а лень портит.
Работа в командах
- А теперь откройте конверты и соберите пословицы.
- Прочитайте, что у вас получилось?
1. Кто не работает, тот не ест.
2. Кончил дело – гуляй смело.
3. Человек в деле познаётся.
- Кому из героев подходят эти пословицы?
Игра «ДА - НЕТ»
- Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный и у кого самая хорошая память.
- Как называется произведение? (Помощник)
- Как зовут автора? (М.С. Пляцковский)
- Согласны ли вы, что главных героев 3? (нет)
- Правильно я поняла: это кролик обидел ослика? (нет)
- Согласны ли вы, что кролик жадный? Пожалел тарелку супа? (нет)
- Ослик и кролик – настоящие друзья? (нет)
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой
Работа в паре. Дети получают карточки с заданиями по тексту сказки.
Кто автор сказки?
- С.Я. Маршак
- М.С. Пляцковский- А.Л. Барто 2. Отметь главных героев
- только ослик
- только кролик
- ослик и кролик
3. Почему ослик отказался помочь?
- болела голова
- был занят важным делом
- ленился, поэтому придумал причину
4. Соедини стрелочкой
жадный
хитрый
осликленивыйкролик
важный
добрый
трудолюбивый
5. Почему кролик не угостил ослика супом?
- было жалко
- хотел проучить
- обиделся и хотел проучит
Проверка осуществляется сразу. Учитель читает вопросы вслух, дети дают ответы. При необходимости идет обсуждение ответов.
VIII. Итог урока
- Дети, помните в начале урока, я сказала, что «мы с кем-то познакомимся»? Так с кем? (автор, ослик, кролик)
- Я еще сказала, что «мы что-то узнаем», так что мы узнали? (не нужно лениться, друг познается в беде).
Кто автор сказки?
- С.Я. Маршак
- М.С. Пляцковский- А.Л. Барто 2. Отметь главных героев
- только ослик
- только кролик
- ослик и кролик
3. Почему ослик отказался помочь?
- болела голова
- был занят важным делом
- ленился, поэтому придумал причину
4. Соедини стрелочкой
жадный
хитрый
осликленивыйкролик
важный
добрый
трудолюбивый
5. Почему кролик не угостил ослика супом?
- было жалко
- хотел проучить
- обиделся и хотел проучит
Кто не работает, тот не ест.
Кончил дело - гуляй смело.
Человек в делепознаётся.
- Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей!- Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нравились всего две — и он все время повторял поэтому: «И-а… И-а… И-а…»Ничего не сказал больше кролик и принялся за дело. Надел он передник и рукавицы — и давай из кирпичей стены класть.А на обед ему крольчиха супу наварила — вкусного, душистого, аппетитного.Учуял ослик запах супа — даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит:- Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?- Помню.- Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!- Спасибо за помощь, — сказал кролик. — Только я сейчас и без тебя обойдусь!
- Помоги мне, ослик, дом построить! — попросил кролик Кочерыжка. — Вместе работать и быстрей, и веселей!- Я тебе в другой раз помогу. А сейчас у меня голова болит, — ответил, притворно вздыхая, ослик по имени Алфавит, которому почему-то из всех букв нравились всего две — и он все время повторял поэтому: «И-а… И-а… И-а…»Ничего не сказал больше кролик и принялся за дело. Надел он передник и рукавицы — и давай из кирпичей стены класть.А на обед ему крольчиха супу наварила — вкусного, душистого, аппетитного.Учуял ослик запах супа — даже слюнки у него потекли. Пришел он к своему приятелю кролику и говорит:- Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в другой раз помогу?- Помню.- Вот я и пришел, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!- Спасибо за помощь, — сказал кролик. — Только я сейчас и без тебя обойдусь!


  • 95648-skazka-ms-plyatskovskogo-pomoschnik
    Размер файла: 416 kB Загрузок: 0

Читательский дневник по сказке "Помощник" Михаила Пляцковского

Автор: Михаил Спартакович Пляцковский

Название произведения: «Помощник»

Число страниц: 1

Главные герои: кролик, ослик.

Характеристика главных героев:

Ослик Алфавит — хитрый и корыстный.

Был ленивым и не хотел работать, зато обедать самым первым прибежал.

Кролик Кочерыжка — добрый и дружелюбный.

Много и честно трудился.

Не пустил хитрого осла обедать, ведь он настоящий лентяй.

Краткое содержание сказки "Помощник" для читательского дневника

Кролик решил построить дом и попросил помощи у ослика.

Ослик отказался, сказав, что поможет в другой раз.

Кролик взялся работать сам и на обед получил душистый суп от крольчихи.

Ослик прибежал помочь кролику съесть обед, но тот не нуждался в такой помощи.

План произведения для пересказа:

1) Просьба кролика помочь в строительстве

3) Кролик строит дом сам

4) Крольчиха приготовила аппетитный суп

5) Ослик пришел помочь съесть обед

6) Кролик отказался от помощи

Рисунок — иллюстрация к сказке "Помощник"


Главная мысль сказки:

Настоящий друг — не тот, что рядом в минуты радости, а тот, что всегда готов помочь даже в самом сложном деле.

Синквейн

Работает, строит, ест.

Сам занялся строительством дома.

Лениться, не помогает, просит.

Чему учит сказка "Помощник"

Сказка Пляцковского учит идти на помощь нуждающимся, а не жить в поисках выгоды; а также быть работящим, отзывчивым и дружелюбным.

Краткий отзыв по сказке "Помощник" для читательского дневника

Это интересное, забавное и поучительное произведение Михаила Пляцковского.

Оно написано простым, доступным языком.

Несмотря на маленький объем, эта сказка учит многим жизненным ценностям.

Поэтому, я считаю, что каждый должен прочитать ее и извлечь мораль.

Отрывок или эпизод, поразивший тебя больше всего:

— Помнишь, Кочерыжка, я тебе обещал, что в дру­гой раз помогу?

— Вот я и пришёл, чтобы помочь тебе суп есть. Вместе-то мы с ним живо управимся!

Краткий пересказ

Составьте краткий пересказ сказки.

1) Ослик отказался, притворившись больным, и сказал, что поможет в другой раз.

2) Кролик строит дом и просит помощи у ослика.

3) Ослик учуял аромат и прибежал помочь кролику съесть обед, но тот не нуждался в такой помощи.

4) Кролик стал работать сам, и крольчиха на обед приготовила ему душистый суп.

и крольчиха на обед приготовила ему душистый суп.

Кролик стал работать сам,

и сказал, что поможет в другой раз.

Ослик отказался, притворившись больным,

Кролик строит дом и просит помощи у ослика.

но тот не нуждался в такой помощи.

Ослик учуял аромат и прибежал помочь кролику съесть обед,

Короткая история про кролика, который не испугался ни медведя, ни тигра, ни льва. А почему так произошло, Вы узнаете, прочитав сказку!

Кролик, который никого не боялся читать

Слава приходит, когда её не ждёшь. Так пришла она и к серому кролику Кочерыжке, который в один прекрасный день стал знаменитым. В тот день кролик Кочерыжка встретил в лесу Медведя.



— Это моя тр-р-ропинка! — пробурчал Медведь, желая в шутку напугать кролика.
Но Кочерыжка даже ухом не повёл, поздоровался и прошёл мимо, как ни в чём не бывало.



Медведь даже оторопел от неожиданности.
В тот день кролик Кочерыжка столкнулся на подвесном мосту с Тигром.
— Вот я тебе покажу! — напустился Тигр на кролика.
Но кролик Кочерыжка ничуть не испугался. Он лишь спросил:
— Что вы сказали?


Потом приподнял шляпу, раскланялся и двинулся дальше. Тигр даже растерялся от такой неслыханной дерзости.


В тот день кролик Кочерыжка случайно наступил на лапу самому Льву.
— Я тебя, крррольчишка, в поррррошок сотррру! — грозно зарычал Лев.


— Рад вас видеть, — сказал Кочерыжка, улыбнулся и похлопал по спине остолбеневшего Льва.


Всё это видел и слышал попугай Эйты и разболтал повсюду. Тогда звери и птицы стали на все лады расхваливать кролика Кочерыжку, который никого не боится.


Недаром говорят, что у славы есть крылья. Кочерыжка ещё только подходил к своему дому, а слава уже поджидала героя на его собственной улице.
— Ты молодец! Ты просто молодец, Кочерыжка! — кинулся к нему навстречу ослик Алфавит. — Мы уже переименовали нашу Капустную улицу. Она теперь называется «Улица имени кролика Кочерыжки».
— Подожди! Что ты говоришь? Я ничего не слышу. Ах, вспомнил! Ведь я вчера заткнул уши ватой, потому что музыка за стеной мешала мне спать…


И кролик вынул из ушей вату.
— Вот… Совсем другое дело… Снова всё слышу… Так что у вас тут произошло? — обратился он к удивлённому ослику.
И тогда ослик Алфавит понял, почему его приятель Кочерыжка не испугался ни Медведя, ни Тигра, ни даже самого Льва. Просто он не слыхал их страшных угроз. А может, слыхал и не испугался? Кто знает… Но улицу переименовывать не стали. Так она и называется сейчас — Кочерыжкина улица.


А когда по улице проходят внуки Кочерыжки, то обычно им вслед несётся:
— Смотрите! Вон идут внуки того самого кролика, который никого не боялся!

Слава приходит, когда ее не ждешь. Так пришла она и к серому кролику Кочерыжке, который в один прекрасный день стал знаменитым.

В тот день кролик Кочерыжка встретил Медведя.


– Это моя тр-р-ропинка! – пробурчал Медведь, желая в шутку напугать кролика.

Но Кочерыжка даже ухом не повел, поздоровался и прошел мимо, как ни в чем не бывало.

Медведь даже оторопел от неожиданности.

В тот день кролик Кочерыжка столкнулся на подвесном мосту с Тигром.


– Вот я тебе покажу! – напустился Тигр на кролика. Но кролик Кочерыжка ничуть не испугался. Он спросил:

Потом приподнял шляпу, раскланялся и двинулся дальше. Тигр даже окосел немного от такой неслыханной дерзости.

В тот день кролик Кочерыжка случайно наступил на лапу самому Льву.

– Я тебя, крррольчишка, в поррррошок сотррру! – грозно зарычал Лев.

– Рад вас видеть, – сказал Кочерыжка, улыбнулся и похлопал по спине остолбеневшего Льва.


Все это видел и слышал попугай Эйты и разболтал повсюду. Тогда звери и птицы стали на все лады расхваливать кролика Кочерыжку, который никого не боится.

Недаром говорят, что у славы есть крылья.

Кочерыжка еще только подходил к своему дому, а слава уже поджидала героя на его собственной улице.


– Ты молодец! Ты просто молодец, Кочерыжка! – кинулся к нему навстречу ослик Алфавит. – Мы уже переименовали нашу Капустную улицу. Она теперь называется «Улица имени кролика Кочерыжки».

– Подожди! Что ты говоришь? Я ничего не слышу. Ах, вспомнил! Ведь я вчера заткнул уши ватой, потому что музыка за стеной мешала мне спать… И кролик вынул из ушей вату.

– Вот… Совсем другое дело… Снова все слышу… Так что у вас тут произошло? – обратился он к удивленному ослику.

И тогда ослик Алфавит понял, почему его приятель Кочерыжка не испугался ни Медведя, ни Тигра, ни даже самого Льва. Просто он не слыхал их страшных угроз. А может, слыхал и не испугался? Кто знает… Но улицу переименовывать не стали. Так она и называется сейчас – Кочерыжкина улица.

А когда по улице проходят внуки Кочерыжки, то обычно им вслед несется:

– Смотрите? Вон идут внуки того самого кролика, который никого не боялся!

Короткая история про кролика, который не испугался ни медведя, ни тигра, ни льва. А почему так произошло, Вы узнаете, прочитав сказку!

Кролик, который никого не боялся читать

Слава приходит, когда её не ждёшь. Так пришла она и к серому кролику Кочерыжке, который в один прекрасный день стал знаменитым. В тот день кролик Кочерыжка встретил в лесу Медведя.



— Это моя тр-р-ропинка! — пробурчал Медведь, желая в шутку напугать кролика.
Но Кочерыжка даже ухом не повёл, поздоровался и прошёл мимо, как ни в чём не бывало.



Медведь даже оторопел от неожиданности.
В тот день кролик Кочерыжка столкнулся на подвесном мосту с Тигром.
— Вот я тебе покажу! — напустился Тигр на кролика.
Но кролик Кочерыжка ничуть не испугался. Он лишь спросил:
— Что вы сказали?


Потом приподнял шляпу, раскланялся и двинулся дальше. Тигр даже растерялся от такой неслыханной дерзости.


В тот день кролик Кочерыжка случайно наступил на лапу самому Льву.
— Я тебя, крррольчишка, в поррррошок сотррру! — грозно зарычал Лев.


— Рад вас видеть, — сказал Кочерыжка, улыбнулся и похлопал по спине остолбеневшего Льва.


Всё это видел и слышал попугай Эйты и разболтал повсюду. Тогда звери и птицы стали на все лады расхваливать кролика Кочерыжку, который никого не боится.


Недаром говорят, что у славы есть крылья. Кочерыжка ещё только подходил к своему дому, а слава уже поджидала героя на его собственной улице.
— Ты молодец! Ты просто молодец, Кочерыжка! — кинулся к нему навстречу ослик Алфавит. — Мы уже переименовали нашу Капустную улицу. Она теперь называется «Улица имени кролика Кочерыжки».
— Подожди! Что ты говоришь? Я ничего не слышу. Ах, вспомнил! Ведь я вчера заткнул уши ватой, потому что музыка за стеной мешала мне спать…


И кролик вынул из ушей вату.
— Вот… Совсем другое дело… Снова всё слышу… Так что у вас тут произошло? — обратился он к удивлённому ослику.
И тогда ослик Алфавит понял, почему его приятель Кочерыжка не испугался ни Медведя, ни Тигра, ни даже самого Льва. Просто он не слыхал их страшных угроз. А может, слыхал и не испугался? Кто знает… Но улицу переименовывать не стали. Так она и называется сейчас — Кочерыжкина улица.


А когда по улице проходят внуки Кочерыжки, то обычно им вслед несётся:
— Смотрите! Вон идут внуки того самого кролика, который никого не боялся!

Операция «Колибри» (2018) в главных ролях Айзенберг, Скарсгорд и Хайек.

Антон и Винсент решают протянуть кабель через всю страну и получать котировки раньше остальных.

Эва Торрес встает у них на пути.

5 · Хороший ответ

Таких фильмов невероятно много. Один из лучших " Банды Нью-Йорка"2002 года. Одну из главных ролей исполняет Леонарда Ди Каприо. Фильм очень интересный и жестокий.

Безумная мамочка 2018 год. iiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiiii

1 · Хороший ответ

Девушка забеременела от женатого и поехала в москву к подруге по дороге автобус разбился, 2 девушки похожие одна погибла другая живая выхаживает жегиза погибшец

Было бы интересно посмотреть на полноценную картину, но вроде ребята авторы сейчас заняты другим

1 4 · Хороший ответ

Это короткометражный фильм "КАЖДЫЙ 88", Режиссер - Дарья Лебедева.

1 3 · Хороший ответ

Читайте также: