Пальчиковая гимнастика варим суп

Пальчиковые игры и гимнастика для малышей

Составитель Екатерина Владимировна Новак

Тренируя мелкие движения кисти малыша, мы способствуем развитию его речи, ведь она формируется под влиянием импульсов, которые интенсивно идут из пальцев рук. Такая тренировка-игра позволяет на 2–2,5 месяца ускорить созревание речевых областей коры мозга. Другим словами, речь ребенка формируется правильно и своевременно, когда движения пальцев рук достаточно хорошо развиты.

Ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него формируются внимание и память, связная речь, он подготовлен к письму. Учеными в ходе многочисленных исследований доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. А значит, движения рук напрямую связаны с развитием зрения. Эта взаимосвязь сохраняется на протяжении всего детства.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи. Они способствуют и творческой активности, формированию мышления, речи, мелких мышц рук. Вырабатываются ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание.

Для того чтобы тактильные ощущения, двигательные усилия и зрительные впечатления малыша были самыми разнообразными, необходимо предлагать ему разные виды пальчиковых игр.

Стройте занятия таким образом, чтобы игры, целью которых является развитие интеллекта, перемежались физическими разминками, расслабляющими упражнениями.

Среди специалистов нет единого мнения, когда необходимо предлагать ребенку пальчиковые игры. Поэтому из всего многообразия, предложенного в этой книге, просто выбирайте игры, соответствующие возрасту и индивидуальным особенностям ребенка.

Внимательно следите за развитием своего чада – это залог успеха!

Пальчиковая гимнастика для самых маленьких

Кто-кто в теремочке живет?

Когда малыш сыт и спокоен, начните играть с ним в «кулачки». Возьмите крохотный кулачок в свои руки, поглаживая его и немного потряхивая. А когда ручка ребенка станет расслабленной и кулачок немного разожмется, возьмите первый пальчик (мизинчик), погладьте его от кончика к ладошке и скажите:


Потом слегка потрясите выпрямленный пальчик:


Затем проделайте ту же процедуру с остальными пальчиками, приговаривая:

Игры на развитие мелкой моторики

ВложениеРазмер
palchikovye_igry.docx 21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей! Дети хлопают в ладоши.
Чистим овощи для щей.
Режем мы капусту Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку, Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.
Чистим очень ловко,
Мы натрём морковку, Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы в кулаки и поднимают их к плечам.
Красную головку. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»)
А потом, а потом Стучат по левой ладони ребром правой.
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Мы посолим супчик. Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).
Скушай-ка, голубчик! Протягивают обе ладони вперёд.

Логоритмическая игра с пением

Ручки, ручки, просыпайтесь,
Здравствуйте! Потирают ладошку о ладошку.
Ласковые ручки наши,
Здравствуйте! Гладят по два раза ладошкой по правой , потом по левой руке.
Пальчики сердитые,
Здравствуйте! Соединяют растопыренные пальцы и ударяют поочерёдно мизинец с мизинцем и т.д.
И ладошки, наши крошки,
Здравствуйте! Ритмично хлопают в ладоши перед собой.
Наши ушки, наши щёчки,
Здравствуйте! Потирают ушки, гладят щёчки.
Наши локоны и кудри,
Здравствуйте! Гладят себя по голове.
Вы друг другу улыбнитесь,
Здравствуйте! Улыбаются сначала соседу слева, потом справа.
И головкой поклонитесь,
Здравствуйте! Выполняют поклон головой

Мы делили апельсин
(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
(правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька - для утят
Эта долька - для бобра
А для волка – кожура!
(встряхиваем обе кисти)

К Кате гости прибежали,
(бежим пальчиками по столу или по полу)
Все друг другу руки жали.
Здравствуй Жора,
(соединяем большой и указательные пальчики)
Здравствуй Жанна,(большой и средний)
Рад Серёжа,(большой и безымянный)
Рад Снежана (большой и мизинец)
Не хотите ль пирожок? ( ладошки складываем вместе)
Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)
Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)
Вот драже вам на дорожку
(пальчиком тычем в открытую ладошку)
Вы берите понемножку
(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)
Все стряхнули быстро крошки
И захлопали в ладошки!

Стук -стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)

На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Отпустим!
( подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку )

Котик (выполнять действия по смыслу)

Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками) ,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).

Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок
И зажали в кулачок.

Листья жёлтые летят и под ножками шуршат.
(руки сверху вниз опускаются, ладони поворачиваются, изображая падающие листья)
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик
(шаркаем ладонью об ладонь)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик. (шаркаем ножками)
Листья жёлтые летят и под ножками шуршат
Вшик, вшик, вшик. Вшик, вшик, вшик.
(указательные пальцы шаркают друг об друга).

На лужок пришли зайчата,
Медвежата, барсучата,
Лягушата и енот.
На зелёный на лужок
Приходи и ты, дружок! (сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями)

Этот пальчик – дедушка (разжимаем поочередно пальцы из кулачка,начиная с большого)
Этот пальчик –бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья! (вращаем разжатой ладошкой)

Нарядили ножки (поочерёдно поглаживать одной рукой другую)
В новые сапожки.
Вы шагайте, ножки,(шагать пальчиками по столу)
Прямо по дорожке.
Вы шагайте - топайте,(постукивать пальчиками)
По лужам не шлёпайте,(погрозить пальчиком)
В грязь не заходите,
Сапожки не рвите.

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп") ,
спать легли (ладошки под щечку).

Вот улей, (показываем кулачек)
Здесь живут пчелы.
Вот они показались из домика,
(поочередно отгибаем пальчики)
Одна, две, три, четыре, пять!
З-з-з-з-з-з. " (щекочем ребенка)

Рыбка в озере живёт
Рыбка в озере плывёт
(ладошки соединены и делают плавные движения)
Хвостиком ударит вдруг
(ладошки разъединить и ударить по коленкам)
И услышим мы – плюх, плюх!
(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Имитируйте движения сапожника, забивающего гвозди: пальцы одной руки держат гвозди, другой - молоток.

Мастер, мастер,
Помоги -
Прохудились
Сапоги.
Забивай покрепче
Гвозди -
Мы пойдем сегодня
В гости!

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили
(лепить,меняя положение ладоней)
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга)
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх)
Два – поймаем. (" ловят", приседают)
Три – уроним (встают, "роняют")
И … сломаем! (топают)

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз) .
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши)

Один, два, три, четыре, пять -
(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)
Вышли пальчики гулять.
Один, два,три, четыре, пять -
(зажимаем пальчики в кулачок)
В домик спрятались опять!

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп,
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)

Раз, два, три, четыре, пять,
Червячки пошли гулять (ручки лежат на столе, ладошками вниз, сгибаем и разгибаем пальчики)
Вдруг, ворона выбегает, (пальчики "бегут" по столу)
Каркает:"Вот и обед"
(указательный и большой пальчики "каркают".)
Глядь (разводим ручками) ,
а червячков уж нет (сжимаем пальчики в кулачки) .

Шла по полю черепаха (идем пальчиками)
И дрожала вся от страха (руки в кулачках, кулачки дрожат)
Кусь, кусь, кусь!Кусь, кусь, кусь!
(большой и указательный пальцы «кусаются»)
Никого я не боюсь! (отрицание –указательным пальцем)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим .

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры — вещь, совершенно необходимая маме, воспитывающей малыша. Помимо развития мелкой моторики, это прекрасный способ отвлечь и развеселить ребенка, ведь в основе каждой иг.

Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем треноровки движений пальцев рук.

-Рубрики

  • вязание (3952)
  • вязание спицами (1214)
  • вязание крючком (1078)
  • полезности (976)
  • кофты, кофточки, свитера, пуловеры (948)
  • вязание для детей (434)
  • для дома, для кухни (389)
  • платья (389)
  • игрушки (381)
  • шарфы, шали, палантины (327)
  • шапки, панамки, шляпы (273)
  • носки, пинетки (165)
  • варежки, перчатки (146)
  • вязание на вилке (34)
  • пледы (13)
  • разное (591)
  • игрушки (90)
  • сумки (70)
  • кулинария (165)
  • выпечка (102)
  • салаты (20)
  • горячее (14)
  • для блога (60)

-Музыка

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

Пальчиковая гимнастика для детей

Хочу поделиться с вами своей подборкой пальчиковой гимнастики для самых маленьких

ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ


Этот пальчик хочет спать.
(ребенок разворачивает левую ручку ладошкой к себе, правой ручкой
загибает мизинчик на левой руке)

Этот пальчик лег в кровать.
(загибает безымянный пальчик)
Этот пальчик чуть вздремнул.
(загибает средний пальчик)
Этот сразу же уснул.
(загибает указательный пальчик)
Этот крепко-крепко спит
и тихонечко сопит.
(загибает большой пальчик)
Солнце красное взойдет,
утро ясное придет,
Будут птички щебетать,
будут пальчики вставать!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Повторить то же самое с правой рукой.

ПАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ
(взрослый играет с ребенком)


Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
(взрослый держит перед собой кулачок ребенка)
Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот резал,
(разгибает средний пальчик)
этот ел,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот лишь глядел!
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Этот пальчик в лес пошел,
(разгибает мизинчик)
этот пальчик гриб нашел,
(разгибает безымянный пальчик)
этот пальчик чистить стал,
(разгибает средний пальчик)
этот пальчик резать стал,
(разгибает указательный пальчик)
ну, а этот взял и съел! Потому и потолстел
(разгибает большой пальчик и щекочет ладошку)

Большак-здоровяк, ты где был?
(загибает или разгибает большой палец)
С братцем-указкой в лес ходил,
(загибает или разгибает указательный пальчик)
с братцем-серёдкой щи варил,
(загибает или разгибает средний пальчик)
с братцем-сироткой песни пел,
(загибает или разгибает безымянный пальчик)
с братцем-мизинцем кашу ел
((загибает или разгибает мизинчик)

СОРОКА-ВОРОНА

(взрослый играет с ребенком)

Сорока-ворона кашу варила, деток кормила

(рисовать круги на ладошке)

Этому дала,
(загибает мизинчик)
этому дала,
(загибает безымянный пальчик)
этому дала,
(загибает средний пальчик)
этому дала,
(загибает указательный пальчик)
а этому не дала-не дала-не дала
(трясет большой пальчик)

Ты дров не рубил,

(разгибает указательный пальчик)

Ты воду не носил,

(разгибает средний пальчик)

Ты печь не топил,

(разгибает безымянный пальчик)

Ты кашу не варил

(разгибает мизинчик)

ДЕСЯТЬ ПТИЧЕК – СТАЙКА

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста - Ирина Токмакова)


Пой-ка, подпевай-ка: (берем кисти малыша и встряхиваем, чтобы расслабить их)
Десять птичек - стайка. (переворачиваем ручки ладошками вверх)
Эта птичка - соловей. (далее на каждую птичку берем один пальчик и слегка трясем его)
Эта птичка - воробей.
Эта птичка - совушка, сонная головушка.
Эта птичка - свиристель.
Эта птичка - коростель.
Эта птичка - скворушка, серенькое перышко.
Эта - зяблик,
Эта - стриж,
Эта - развеселый чиж,
Ну а эта - злой орлан.
Птички, птички, - по домам! (берем кисти за запястья, трясем, изображая птичек и уводим руки за спину - прячем)

КТО ПРИЕХАЛ?
(дети играют сами)


Кто приехал?
(ребенок складывает вместе ладошки и пальцы обеих рук, четыре раза хлопает кончиками больших пальцев)
Мы, мы, мы!
(теперь кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, а кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопает три раза)
Мама, мама, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками указательных пальцев)
Папа, папа, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками средних пальцев)
Братец, братец, это ты?
или:
Ах, сестричка, это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками безымянных пальцев)
Дедушка, а это ты?
или:
Бабушка, а это ты?
(хлопает кончиками больших пальцев)
Да, да, да!
(хлопает кончиками мизинцев)
Все мы вместе, да, да, да!
(хлопает в ладоши)

МОЯ СЕМЬЯ
(дети играют сами)


Проговаривая слова, пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать. Начинайте с большого пальчика.
Этот пальчик ДЕДУШКА.
(загибает /разгибает/ большой пальчик)
Этот пальчик БАБУШКА.
(загибает /разгибает/ указательный пальчик)
Этот пальчик ПАПОЧКА.
(загибает /разгибает/ средний пальчик)
Этот пальчик МАМОЧКА.
(загибает /разгибает/ безымянный пальчик)
Этот пальчик Я.
(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик)
Это вся моя семья!
(поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики)
Кроме игрового момента, в этой забаве очень много положительных черт:
– развивается моторика ручки – сгибаются и разгибаются пальчики;
– развивается память – нужно же запомнить, кто есть кто и кто за кем;
– развивается речь – последние слова фраз ребенок может говорить сам.

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ

(дети играют сами)


В гости к пальчику большому (выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
Безымянный и последний (поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Сам мизинчик-малышок (вверх выставляются только мизинцы, пальцы сжаты в кулак)
Постучался об порог. (кулачки стучат друг о дружку)
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя. (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках)

(дети играют сами)

Мы делили апельсин. (рука в "кулачке")

Много нас, а он один! (крутим кулачком вправо - влево)

Эта долька для ежа, (другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в "кулачок", начиная с большого)

Эта долька для чижа, (разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят, (разгибаем средний пальчик)

Эта долька для котят, (разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра, (разгибаем мизинчик)

Ну, а волку - кожура. (открытую ладошку поворачиваем влево - вправо)

Он сердит на нас - беда! (двумя руками показываем волчью пасть.)

В домик прячемся - сюда! (делаем руки"домиком")

(взрослый играет с ребенком)

(автор текста – Юлия Соколова)

Где ладошка? Тут? ( отвести ладошку за спину)

Тут! (показать ладошку)

На ладошке пруд? (правой рукой на левой ладошке нарисовать круг)

Палец большой – гусь молодой (загибать поочередно все пальцы)

Указательный поймал,

Средний гуся ощипал,

Безымянный печь топил,

А мизинец – суп варил

УЧИМ ПАЛЬЦЫ

взрослый играет с ребенком)

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной! (Показываете ребенку большой палец).
Этот пальчик - указательный, он солидный и внимательный. (Указываете на что-либо указательным пальцем.)
Этот пальчик - средний, ни первый, ни последний. (Отгибаете средний палец).
Этот пальчик - безымянный, он не любит каши манной. (Согните средний палец как будто он не хочет каши.)
Самый маленький - мизинчик, любит бегать в магазинчик! (Оттопырьте мизинчик, будто он хочет убежать.)

Мой Мизинчик, где ты был?
С Безымянным щи варил,
А со Средним кашу ел,
С Указательным запел.
А Большой меня встречал
И конфетой угощал.
Указательный на правой
Вел в поход нас всей оравой.
Средний брат несет рюкзак,
Безымянный ходит так,
А Мизинец стал играть:
Братьев слушать приглашать.
Правый же Большой плясал.
И на танец приглашал.
Раз-два-три-четыре пять!
(М.Кальцова)


Ивану-большаку - дрова рубить,
Ваське-указке - воду носить,
Мишке-среднему - печку топить,
Гришке-сиротке - кашу варить,
А крошке-Тимошке - песенки петь.
Песни петь и плясать,
Родных братьев потешать!
(Русская народная)


Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому
И заиньке усатому.

Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошел.
Указательный с порога
Указал ему дорогу,
Средний пальчик – самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)




Я купила масло, Загибаем поочередно пальчики, перечисляя продукты

Пирожки пеку, пеку, Имитируем лепку пирожков.

Всех друзей я в гости жду Ладони вперед, имитируем движения, подзывающие

Мы варили суп-суп Потираем ладошки друг о друга

Из перловых круп-круп . Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу)

Получилась каша, Хлопки.

То-то горе наше. Хватаемся за голову.

Замесили тесто, Сжимаем и разжимаем пальцы.

А оно ни с места. Опустить руки

Замесили на дрожжах Сжимаем и разжимаем пальцы

Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как будто хотим

Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры»

Очень радовались дети: Хлопки

Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Сашеньки,

Ну а мне – мороженое.


Будем мы варить компот.
("варим" - водим пальчиком по ладошке)
Фруктов нужно много, вот.
Будем яблоки крошить,
(ребром ладони "режем" по ладошке другой руки)
грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
(сжимаем кулачки)
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
("варим")
угостим честной народ!
(руки вытянуть вперед ладонями вверх)

У Сашки в кармашке конфеты в бумажке.
Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Галине,
Марине и Нине. И сам съел конфету.
А больше их нету. Сколько было конфет? (сгибаеем или разгибаем пальчики под текст стихотворения)



- Ладушки, ладушки! Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- Что пили?
- Бражку.
Кашку поели, бражку попили.
(ребенок и взрослый ритмично хлопают в текст потешки)
Шу-у-у…полетели!
На головку сели, петушком запели.
Ку-ка-ре-ку!
(поднимают руки вверх и опускают на голову)

Тесто pучками помнем
(сжимаем-pазжимаем пальчики)
Сладкий тоpтик испечем
(как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом
(кpуговые движения ладошками)
А веpхушку сладким кpемом
(по плоскости стола)
И кокосовою кpошкой
Мы пpисыплем тоpт немножко.
("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)
А потом заваpим чай,
В гости дpуга пpиглашай.


Выберите книгу со скидкой:


ОГЭ. География. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 242.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка - книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»





VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы


  • Снегова Людмила ЕвгеньевнаНаписать 5664 16.04.2018

Номер материала: ДБ-1459111

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р




    16.04.2018 299
    16.04.2018 498
    16.04.2018 107
    16.04.2018 123
    16.04.2018 113
    16.04.2018 137
    16.04.2018 211
    16.04.2018 189

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ларионова Светлана Ивановна
Картотека «Игры с пальчиками» помогает развивать у детей мелкую моторику пальчиков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Журавлик» г. Туапсе

Картотека "Игры с пальчиками"

Ларионова Светлана Ивановна

Пальчиковая гимнастика

«Меж еловых лап»

Меж еловых мягких лап

Дети поочередно протягивают вперед руки, широко раздвинув пальцы.

Дождик — кап, кап, кап.

Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Где сучок давно засох,

Поднимают к плечам и опускают руки, согнутые в локтях, ладони развернуты друг к другу, пальцы соединены и выпрямлены.

Всюду мох, мох, мох.

Сжимают и разжимают пальцы.

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Трут ладони друг о друга.

Постепенно поднимают руки,

ладони развернуты вниз.

Кто нашел его, друзья?

Протягивают руки вперед,

ладони развернуты вверх.

Показывают ладонью на грудь (4 раза).

Пальчиковая игра

Раз — малинка, два — малинка,

Дети сжимают пальцы в кулаки.

Разжимают сначала указательный палец, затем средний.

Ела ягоды Маринка,

Прикасаются пальцами правой руки, собранными в щепоть, к левой ладони («есть»).

И в корзинке у Маринки

Переплетают пальцы («корзинка»).

Не осталось ни малинки.

Покачивают указательным пальцем

Кто по ягоды пойдет,

Тот корзиночку возьмет!

Хлопают в ладоши (4 раза).

Прижимают ладони друг к другу и на последнее слово протягивают ладони вперед.

Пальчиковая игра

Эй, ребята! Эге-гей!

Дети хлопают в ладоши.

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту —

Ставят ладони параллельно друг другу,

пальцы выпрямлены.

Поочередно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку,

Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони

Чистим очень ловко,

Мы натрем морковку,

Сгибают руки в локтях, сжимают пальцы

в кулаки и поднимают их к плечам. Одновременно опускают и поднимают руки («трут морковь»).

А потом, а потом

Мы покрошим помидор,

Стучат по левой ладони ребром правой.

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик.

Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).

Протягивают обе ладони вперед.

Пальчиковая игра

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные движения вперед — к груди.

Ветер листики считал:

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Поочередно загибают пальцы на руке.

Ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Пальчиковая игра

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свои снежок.

Дети показывают, как лепят снежки

(то одна рука сверху, то другая).

Он превратится в толстый ком,

Разводят руки в стороны, показывая большой ком.

И станет ком снеговиком.

Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла!

Показывают руками на лице улыбку.

Показывают руками глаза.

Кладут одну ладонь на голову.

Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).

Поднимают одну руку вверх

и раздвигают широко пальцы.

Но солнце припечет слегка —

Поднимают вверх скрещенные руки

с раздвинутыми пальцами («солнце»).

Увы! — и нет снеговика.

Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

Пальчиковая игра

«Украшаем елочку»

Дети соединяют большой палец правой руки с мизинцем левой, а большой палец левой руки с мизинцем правой.

Дети размыкают большой палец и мизинец и поворачивают кисти на 180 o навстречу друг другу, вновь соединяя пальцы.

Повторяют в другую сторону.

Соединяют все пальцы правой руки с пальцами левой, округляют их, образуя шар.

«Скользяще» хлопают ладонями друг о друга («тарелочки»).

Вращают кистями рук («фонарики»).

Показывают руками длинный нос.

Поднимают вверх указательные пальцы,

остальные сжимают в кулак.

Опускают указательные пальцы вниз («сосульки»).

Поднимают и плавно опускают руки через стороны,

мелко перебирая пальцами.

Поднимают руки, ладонями от себя, широко раздвинув пальцы.

Вытягивают вперед правую руку.

Все встанем в хоровод,

Вытягивают вперед левую руку.

Песнями и плясками

Встретим Новый год!

Берутся за руки и встают в хоровод.

Пальчиковая игра

«Две мартышки»

Две мартышки, слов не тратя,

Дети показывают указательный и средний пальцы на руке и делают руками, раздвинув пальцы, мартышкины уши.

Раз подрались на кровати.

Друг из друга в этой схватке

Стучат кулаками друг о друга.

Вышибли ума остатки.

Легонько стучат кулаком по лбу.

Указательными пальцами делают крест на лбу, складывают руки на груди.

Уселся в кресле

И сказал мартышкам: «Если

Грозят пальцем.

Драться будете, мартышки —

Выгоню из этой книжки!»

Показывают указательным пальцем на дверь.

Песня с движениями

Рыбка плавает в водице,

Дети покачивают сложенными вместе ладошками из стороны в сторону.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать.

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Медленно наклоняют вперед сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла.

Делают хватательное движение

Рыбка хвостиком махнула,

Покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево.

Рыбка быстро уплыла.

Пальчиковая гимнастика

Этот странный дом без окон

Дети складывают руки домиком над головой.

У людей зовется «кокон».

Обхватывают ладонями локти.

Свив на ветке этот дом,

Делают вращательные движения указательным пальцем.

Дремлет гусеница в нем.

Соединяют указательный и большой пальцы.

Спит без просыпа всю зиму.

Кладут сложенные ладони под щеку.

Но зима промчалась мимо —

Сгибают руки в локтях и попеременно поднимают ладони вверх-вниз.

Март, апрель, капель, весна.

Сжимают руки в кулаки и по очереди разжимают пальцы, начиная с мизинца.

Просыпайся, соня - сонюшка!

Поднимают руки и потягиваются.

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна —

Через стороны опускают руки вниз.

Стала бабочкой она!

Делают маховые движения руками.

Стихотворение с движениями

Туча к солнышку ползла,

Гром и молнию везла.

Сжимают пальцы в кулаки

и трясут кулаками над головой.

Загремело у ворот:

Стучат кулаками по коленям.

— Кто тут в домике живет!

Солнышко не испугалось,

Ставят руки «полочкой» перед грудью

и покачивают ими.

Вышло и заулыбалось:

— Пожалуйте в гости,

Вытягивают руки вперед.

Только, чур, без злости.

Грозят пальцем.

Тут случился странный случай —

Гром умолк, не стало тучи.

Прижимают ладони к щекам

и качают головой.

И на синие луга

Поднимают прямые руки.

Соединяют руки над головой дугой.

Пальчиковая игра

Размешаю краску я,

Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Прижимают ладони друг к другу.

Кисти в краску я макну,

Капли лишние стряхну.

Встряхивают кистями рук.

Что за серая стена?

Станет яркою она.

Поочередно плавно поднимают и опускают руки, как бы красят кисточкой, кисти рук мягкие.

Обведу я два окна.

Рисуют в воздухе два квадрата.

До чего ж красивый дом!

Соединяют прямые руки над головой («крыша»).

Вместе жить мы будем в нем.

Скрещивают руки на груди.

Наша Маша кашу варила.

Кашу сварила,малышей кормила:

А этому не дала.

Свою тарелку разбил.

На первые две строчки чертить пальцем

круги по ладошке.

На следующие четыре строчки загибать

пальцы с проговариванием соответствующих слов.

Со словами седьмой строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.

Белка. (Дикие животные)

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Поочерёдно загибаем все пальчики, начиная с мизинчика.

Встали пальчики

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

Поочерёдно загибать пальчики к ладошке.

Затем, большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Ну-ка, братцы, за работу.

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять.

Поочерёдно загибать пальчики, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» - энергично шевелить ими.

Утята. (Домашние животные).

Раз – два – шли утята.

Три – четыре – за водой.

А за ним поплёлся пятый,

Позади бежал шестой.

А седьмой от них отстал.

А восьмой уже устал.

А девятый всех догнал.

А десятый испугался –

Громко –громко запищал:

- Пи-пи-пи - не пищи!

- Мы тут рядом поищи!

Поочерёдно сгибать все пальцы правой

(затем левой) руки, начиная с большого,

а со звуков «ПИ – Пи – Пи…» - ритмично сгибать

и разгибать пальцы обеих рук.

Листья. (Деревья)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

(Сжимают и разжимают кулачки)

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья клёна, листья ели,

Листья дуба мы соберём,

Букет маме отнесём.

(«Шагают» по столу средним и указательным пальчиками.)

Компот. (Фрукты)

Будем мы варить компот,

Левую ладошку держат «ковшиком»,

Указательным пальцем правой руки «мешают»).

Фруктов нужно много.Вот:

Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

(«Варят» и «мешают».)

Угостим частной народ.

Жук. (Насекомые)

Я – весёлый майский жук.

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жу – Жу.

(Сжимают кулачки указательный палец и мизинец разводят в стороны – получаются «усы», шевелят «усами».)

Пчела села на цветок,

Пьёт она душистый сок.

(Вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем тоже самое делают пальцем левой руки.)

Дом и ворота. (Мой город).

На поляне дом стоит,

(Изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.)

Ну а к дому путь закрыт.

(Правая и левая руки повёрнуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы подняты вверх (ворота).)

Мы ворота открываем,

(Разворачивают ладони параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

(Изображают «дом» двумя руками, крышу дома – пальцами левой и правой рук, соприкасающимися друг с другом.)

Пальчики здороваются.

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «Здравствуй!» говорю

Я соседской курице.

Кончиком пальца правой руки поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой.

Повстречал ежонка ёж:

«Здравствуй, братец! Как живёшь?»

Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочерёдно касаться кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.


Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.


«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.


Играем и развиваем ребенка с помощью пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика – это упражнения для кистей рук и пальцев, которые благотворно влияют на организм ребенка и развивают его умственные способности.

Самые простые примеры пальчиковой гимнастики - это катать между ладошками карандаш или грецкий орех, лепить шарики из глины или пластилина.

Есть и другие варианты.

Варим суп

Мы варили суп-суп (потираем ладошки друг об друга)

Из перловых круп-круп (потираем ладошки)

Получилась каша (потираем ладошки)

То-то горе наше (хватаемся за голову)

Замесили тесто (стучим кулачками по столу, если сидели за столом и по коленкам, если просто сидели)

А оно ни с места (удерживаем руки в покое)

Замесили на дрожжах (снова стучим)

Не удержишь на вожжах. (руки в стороны)

Строим стенку

(Прямые ладони держим горизонтально перед собой, поочередно одну ладонь кладем на вторую, имитируя кирпичную кладку)

Добрались уже до крыши!

(Делаем из ладоней двухскатную крышу)

(Сложенные руки тянутся вверх! )

Прорубили мы окошко,

И дверку для кошки,

И дырочку для мышки:

Больше новостей читайте здесь

Используется в качестве здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика для средней группы»

Пальчиковая гимнастика средняя группа

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, Листья рябины,

Листики тополя. Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Вновь загибают пальцы.

Собирают руки в букет.

Тук! тук! Тук! Тук! раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Ритмично ударяют кулачками по коленям.

Движения по тексту.

Хлопки в ладоши.

Дикие животные

Это - зайчонок, это - бельчонок,

Это - лисенок, это - волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый мохнатый смешной медвежонок.

Дети сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили.

Поочередно шлепать ладонями по коленям.

Сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Круговые движения ладошкой по ладошке.

Указательным пальцем одной руки имитируем чистку зубов.

Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним

Пусть дождь барабанит- останусь сухим.

А вот моя книжка могу почитать

Могу вам картиночки в ней показать.

Вот это мой мяч, очень ловкий, смешной

Его я бросаю над головой.

А вот мой котенок, я глажу его,

Мурлычет он так для меня одного.

Поднимаем правую руку над головой (зонтик)

Барабаним пальцами левой руки по правой.

Прижимаем ладони друг к другу.

Раскрываем ладони книжечкой.

Сжимаем кулачок и вращаем кистью.

Мячик прыгает , ударяясь о ладонь другой руки.

Поочередно гладим одну руку другой.

Пироги пшеничные

Мы печем пшеничные пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже!

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

Крошки, что останутся,

Дети пекут пироги.

Поднимают плечи вверх и разводят руки в сторону.

Загибают пальцы по очереди,

начиная с мизинца.

Зовут руками, вытягивая их вперед.

Месят тесто, сыплют сахар.

Прижимают ладони, показывают пирожок.

Быстро шевелят пальчиками.

Ставят руки полочкой перед грудью.

Стучат указательным пальцем по коленкам.

Знаю я ,что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама, Это – я,

Это - бабушка моя,

Это – папа, Это – дед.

И у нас разлада нет.

В соответствии с текстом стиха, в определенной последовательности загибать пальцы рук, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний, большой.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.

Руки плавно опустить вниз.

Опустить плавно руки вниз.

Имитация сгребания снега

Бросить снежок вперед.

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными пальцами.

Да, да, да – настали холода

Ул, ул, ул – холодный ветер дул.

Тель, тель, тель- на дворе метель.

Тели, тели, тели – на дворе метут метели.

Дети хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Качают поднятыми руками.

Вращают кулачками перед грудью.

Все, что только захотим, мы из снега смастерим.

Лепит Саша колобок,

А Наташа- теремок,

Миша лепит разных рыб,

И Иринка - белый гриб.

Дети лепят снежки

Соединяют пальцы обеих рук и округляют их (колобок)

Соединяют ладони над головой

Прижимают ладони друг к другу и покачивают их то в одну, то в другую сторону.

Пальцы одной руки сжимают в кулак

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком- Снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос,

Но солнце припечет слегка-

Увы! И нет Снеговика.

Разводят руки в стороны, показывая большой ком.

Ставят рук на пояс.

Показывают на лице улыбку.

Показывают руками глаза, шляпу, нос.

Поднимают руку вверх и широко раздвигают пальцы.

Скрещивают руки вверху.

Пожимают плечами, разводя руки в сторону.

Наша Маша варила кашу,

Кашу варила, малышей кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

А этому не дала.

Свою тарелку разбил.

Пальцами правой руки по ладони левой (варим кашу)

Загибаем пальцы по очереди, начиная с большого

Правой рукой взять мизинец левой и слегка покачивать..

Помогаем маме

Мы стираем, мы стираем,

Мы белье прополоскали и

Ни капли не устали,

А теперь его отжали,

Все встряхнули и повесили.

Дети имитируют стирку и полоскание.

Изображают отжимание, стряхивание и развешивание.

Умелые руки

Наши руки умелые такие,

Наши руки- руки золотые.

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить.

Вот они какие-руки золотые!

Дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз.

Имитируют действия по тексту.

Протягивают руки вперед.

Эй, ребята! Эге - гей!

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту - будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, чистим очень ловко.

Мы натрем морковку, красную головку.

А потом, а потом мы покрошим помидор

И головку лучка, и зубок чесночка.

Мы посолим супчик, попробуй, голубчик!

Хлопки в ладоши.

Поочередно поднимают и опускают ладони(рубят)

Поглаживают пальцами правой руки кулачок левой.

Поочередно поднимаем и опускаем руки, согнутые в кулачки.

Стучат по левой ладони ребром правой.

Мелко перебирают пальцами(солим)

Би-би-би- гудит машина,

Тук-тук-тук- мотор стучит

Едем, едем, едем, едем- он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу- они шуршат.

Быстро крутятся колеса,

Та-та-та- вперед спешат.

Ритмично стучат кулаком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Делают «вертушку» руками.

Ах, какой цветочек

Ах! - какой цветочек!

Ох! – какой замочек!

Их! – как некрасиво.

Эх! – веселый смех

Радует нас всех!

пальчиковая фигура «раскрытый цветок» из двух рук

обе руки сложены в «замок»

хлопки руки на пояс

Веселый художник

Веселый художник веселою краской

В лесу на полянке цветочки раскрасил.

Белой – ромашку, розовой- кашку,

Фиалку- лиловой, а клевер – бордовой.

Краскою синей – красивый цветок,

Мой самый любимый резной василек.

Плавные движения руками вверх, вниз.

Загибают пальцы на правой руке по одному.

Веселится детвора

Тр-р-р- машины загудели,

Вж-ж-ж- колеса засвистели!

Отойди в сторонку, на площадке- гонки!

Обгоняет всех лисица на машинке голубой,

А за нею кукла мчится,

Машет зрителям рукой,

Мишка в красном колпачке

Едет на грузовичке.

Зайка тоже очень рад:

Зайке дали самокат.

Вот и финиш. Стоп.

Заводят мотор руками.

Пальчики правой руки бегут по левой.

Пальчики левой руки бегут по правой.

Стучат кулачками по коленям

Пальчики бегут по телу.

Руки скрестили на груди, хлопнули по плечам. Руки вверх.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить
каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с
него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной
ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках
«убегают» как можно дальше.)
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)
Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки
показываем «крапинки».)
Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)
И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я – зелёная капуста, (Руки перед собой образуют круг.)
Без меня в кастрюле пусто. (Наклонили голову – «заглядываем в кастрюлю».)
Листья снимете с меня, (Разводим руки в стороны.)
И останусь только я!
Пальчиковая гимнастика «Фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Жёлтый-жёлтый наш лимон, (Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.)
Кислым соком брызжет он. (Пальцы резко разводим в стороны.)
В чай его положим (Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и
«опускаем лимон в чай».)
Вместе с жёлтой кожей. (Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения –
«помешиваем чай».)
Пальчиковая гимнастика «Овощи - фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
В огороде много гряд, (Сжимают и разжимают пальцы.)
Тут и репа, и салат, (Загибают пальцы поочерёдно.)
Тут и свёкла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород (Хлопают в ладоши.)
Нас прокормит целый год.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Из тарелок, как один, (Ладони вместе перед собой «тарелка».)
Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)
Вилкой кушаем котлеты, (Указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец
придерживает безымянный и мизинец – «держим вилку».)
Ножик режет нам омлеты. («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

Пальчиковая гимнастика «У Лариски –две редиски»

«У Лариски - две редиски»
У Лариски –
Две редиски.
У Алешки –
Две картошки.
У Сережки – сорванца –
Два зеленых огурца.
А у Вовки –
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.

(По очереди разгибают пальчики
из кулачка, начиная с большого,
на одной, а затем на другой руке.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчиковая Гимнастика «Капуста»
Пальчики обеих рук здороваются,
начиная с большого.
Оби руки идут по столу.
Загибают пальчики, начиная с
большего.
Мы капустку рубим — рубим,
Мы капустку солим — солим,
Мы капустку трем — трем,
Мы капустку жмем — жмем. (Имитация движений.)
Пальчиковая гимнастика «На базар ходили»
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы,
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины,
Но купили мы арбуз –
Это самый вкусный груз!
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку;
При этом ладони не соприкасаются.
-мизинцы
-безымянные
-средние
-указательные
-большие
-пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх
Пальчиковые игры по теме: «Фрукты»
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот: Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают»
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок,
Слив положим, сахарок. Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Варим, варим мы компот.
Угостим честной народ Опять «варят» и «мешают»
Пальчиковые игры по теме: «Продукты питания»
Мышка зёрнышко нашла,
И на мельницу снесла.
Намолола там муки,
Испекла всем пирожки:
Мышонку – с капустой,
Мышонку – с картошкой,
Мышонку – с морковкой,
Мышонку – с морошкой.
Для большого толстячка –
Аж четыре пирожка:
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Пальчиковые игры по теме: «Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
Пальчиковые игры по теме: «Ягоды»
Раз, два, три, четыре, пять,
В лес идем мы погулять.
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
Пальчики обеих рук (здороваются, начиная с большого, оби руки идут по столу. Загибают пальчики, начиная с большего.
Пальчиковые игры по теме: «Ягодка»
Здравствуй, полянка большая!
Здравствуй, трава – мурава!
Здравствуй, ягодка лесная!
Ты поспела и вкусна.
Мы корзиночку несём –
Всю тебя мы соберём. Пальцы правой руки здороваются с пальцами левой,похлопывая друг друга кончиками.
Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибать пальцы на каждое название посуды.
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам,
Всю посуду заняла, Разжать пальцы.
Всё до крошки раздала! Сдуть воображаемые крошки с ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
Коровы на ферме дают молоко. Показать рога.
Отвозят его на завод далеко. Имитация кручения руля.
И делают творог, сметану и йогурт, Загибать пальцы, перечисляя продукты.
И делают ряженку, масло, кефир,
И простоквашу, и брынзу, и сливки,
И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр
Пальчиковая гимнастика «Продукты питания»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы.)
А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят».)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх.)
Всё мы испечем в печи.
Очень вкусно! (Гладят животы.)

Мои самые любимые игрушки при запуске речи малыша - это конструктор Bauer, машинки, мячики, прищепки, канцтовары и мозаика "гвоздиками". В этой статье я расскажу про мои нестандартные игры в мозаику с малышом с 9 месяцев до 2 лет. К тому же игра в мозаику с мелкими элементами является для малыша отличной пальчиковой гимнастикой.

Гимнастика на мозаике способствует активизации двигательных кинестезий (ощущений движений), тренирует умение владеть ладошкой и чувство собственных пальцев.

Итак, вот мои нестандартные игры в мозаику “гвоздики” с мелкими элементами.

1. Идём по грибы

Маленькие гвоздики - это грибочки. Белая площадка для мозаики - это поляна. Малыш сначала выращивает грибы, втыкая каждый элемент мозаики в площадку. А затем к полянке подходит игрушечный ёжик и пытается собрать все грибы на поляне. Малыш помогает “отковырять” и достать элемент мозаики. Также каждому элементу-грибочку даю название какого-нибудь гриба. Например, красные элементы мозаики - это мухоморы, желтые - маслята, а синие - синявки. Заодно получается и пополнение пассивного словаря у малыша.

2. Забиваем гвоздики

Беру площадку и втыкаю в них все элементы мозаики. Затем переворачиваю площадку острием вверх. Даю малышу игрушечный молоток и он пытается все гвозди-элементы выбить из белой площадки мозаики со звуком “тук-тук-тук-тук”.

Беру площадку и втыкаю в них все элементы мозаики. Затем переворачиваю площадку острием вверх. Далее предлагаю малышу пальчиками нажимать на элементы мозаики, как будто это кнопочка. Малыш давит на острый конец мозаики, а я озвучиваю каждое выпадение элемента из мозаики со звуком “пип”.

4. Ортопедический коврик

Беру площадку и втыкаю в них все элементы мозаики. Затем переворачиваю площадку острием вверх. Далее вожу ладошки и пяточки малыша по колючкам мозаики, приговаривая стишок: “Ёжик, ёжик ты колюч. Лучше спрячь свои иголки. Лучше ты меня погладь. Лучше ты со мной поладь.”

5. Симметрия на мозаике

Выкладываю на мозаике симметричные рисунки: бабочки, ёлочки, домик. Сначала одну сторону, потом другую. Малыш пока внимательно наблюдает за моей симметрией.

6. Цветы и пчёлка

Выкладываю на мозаике цветочек. Потом к этому цветочку подлетает игрушечная пчелка и начинает нюхать цветок со звуками на выдохе: “аааахххх”. Малыш быстро сориентировался с ролью пчелки и стал также как и она нюхать цветок с глубоким вдохом и выдохом со звуком [а.а.а.а].

7. Попади в горлышко бутылки

Примерно около года малыш мог 10-15 минут сидеть тихо в манеже, пытаясь все элементы мозаики сложить в бутылку из питьевой детской воды “ФрутоНяня”.

8. Варим суп и компот

Мелкие элементы мозаики хороши при приготовлении игрушечной еды на игрушечной кухне. Чаще всего мы варим компоты из этих элементов, предварительно сортируя элементы по цветам. Например, красные гвоздики мозаики - это смородина, синие - черника, зеленые - крыжовник. А потом к малышу шеф-повару приходят игрушки-зверушки и он варит им компоты под заказ.

Пожалуй, это все игры с мелкой мозаикой, которые я придумывала сама на ходу. Ещё однажды на мозаике я рассказывала сказку про солнышко , которое потеряло лучики и мы пытались их вернуть солнышку. Но не помню точные слова этой сказки.

Кстати, мой старший сын - школьник, тоже обожает играть в мозаику. Но ему я организовываю занятия по сложнее, например, собери геометрический узор на мозаике закрытыми глазами.

Буду рада встречным играм с мелкой мозаикой.

p.s. Сейчас вы прочитали статью из блога в яндекс.дзене , в котором собраны лайфхаки по запуску речи у малыша из жизни мамы-нелогопеда, которая прочитала сотню книг по дефектологии, нейрологопедии и неврологии за первые два года в декрете.

Попробуйте сами запустить речь вашего малыша! У вас получится! Ведь у меня получилось запустить речь малыша-молчуна к 1,5 годам. Правда начала я этим активно заниматься с его 9 месяцев тишины в голосе.

В жизни я сейчас III год в декрете и пишу книги с лайфхаками для мам и пап. Если вам нравятся мои рассуждения и мысли в текстах, то вам точно понравится моя книга « 52 фишки адаптации ребёнка к детскому саду » и другие на ЛитРес.

Используется в качестве здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками

Просмотр содержимого документа
«Пальчиковая гимнастика для средней группы»

Пальчиковая гимнастика средняя группа

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, Листья рябины,

Листики тополя. Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.

Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Вновь загибают пальцы.

Собирают руки в букет.

Тук! тук! Тук! Тук! раздается в доме стук.

Мы капусту нарубили,

И набили плотно в кадку.

Все теперь у нас в порядке!

Ритмично ударяют кулачками по коленям.

Движения по тексту.

Хлопки в ладоши.

Дикие животные

Это - зайчонок, это - бельчонок,

Это - лисенок, это - волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый мохнатый смешной медвежонок.

Дети сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Шли по лесу два ежа,

Шли спокойно, не спеша.

На спине иголки

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями

И травкой зубки чистили.

Поочередно шлепать ладонями по коленям.

Сжимать и разжимать пальцы в кулак.

Круговые движения ладошкой по ладошке.

Указательным пальцем одной руки имитируем чистку зубов.

Вот это мой зонтик, я в дождь хожу с ним

Пусть дождь барабанит- останусь сухим.

А вот моя книжка могу почитать

Могу вам картиночки в ней показать.

Вот это мой мяч, очень ловкий, смешной

Его я бросаю над головой.

А вот мой котенок, я глажу его,

Мурлычет он так для меня одного.

Поднимаем правую руку над головой (зонтик)

Барабаним пальцами левой руки по правой.

Прижимаем ладони друг к другу.

Раскрываем ладони книжечкой.

Сжимаем кулачок и вращаем кистью.

Мячик прыгает , ударяясь о ладонь другой руки.

Поочередно гладим одну руку другой.

Пироги пшеничные

Мы печем пшеничные пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра,

Пес лохматый со двора.

И другие, все, кто может,

Пусть приходят с ними тоже!

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы.

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит,

Наша мама говорит:

Крошки, что останутся,

Дети пекут пироги.

Поднимают плечи вверх и разводят руки в сторону.

Загибают пальцы по очереди,

начиная с мизинца.

Зовут руками, вытягивая их вперед.

Месят тесто, сыплют сахар.

Прижимают ладони, показывают пирожок.

Быстро шевелят пальчиками.

Ставят руки полочкой перед грудью.

Стучат указательным пальцем по коленкам.

Знаю я ,что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама, Это – я,

Это - бабушка моя,

Это – папа, Это – дед.

И у нас разлада нет.

В соответствии с текстом стиха, в определенной последовательности загибать пальцы рук, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний, большой.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится.

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком.

Руки плавно опустить вниз.

Опустить плавно руки вниз.

Имитация сгребания снега

Бросить снежок вперед.

Зимние забавы

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно соединяют большой палец с остальными пальцами.

Да, да, да – настали холода

Ул, ул, ул – холодный ветер дул.

Тель, тель, тель- на дворе метель.

Тели, тели, тели – на дворе метут метели.

Дети хлопают в ладоши.

Поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Качают поднятыми руками.

Вращают кулачками перед грудью.

Все, что только захотим, мы из снега смастерим.

Лепит Саша колобок,

А Наташа- теремок,

Миша лепит разных рыб,

И Иринка - белый гриб.

Дети лепят снежки

Соединяют пальцы обеих рук и округляют их (колобок)

Соединяют ладони над головой

Прижимают ладони друг к другу и покачивают их то в одну, то в другую сторону.

Пальцы одной руки сжимают в кулак

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в снежный ком,

И станет ком- Снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос,

Но солнце припечет слегка-

Увы! И нет Снеговика.

Разводят руки в стороны, показывая большой ком.

Ставят рук на пояс.

Показывают на лице улыбку.

Показывают руками глаза, шляпу, нос.

Поднимают руку вверх и широко раздвигают пальцы.

Скрещивают руки вверху.

Пожимают плечами, разводя руки в сторону.

Наша Маша варила кашу,

Кашу варила, малышей кормила.

Этому дала, этому дала,

Этому дала, этому дала.

А этому не дала.

Свою тарелку разбил.

Пальцами правой руки по ладони левой (варим кашу)

Загибаем пальцы по очереди, начиная с большого

Правой рукой взять мизинец левой и слегка покачивать..

Помогаем маме

Мы стираем, мы стираем,

Мы белье прополоскали и

Ни капли не устали,

А теперь его отжали,

Все встряхнули и повесили.

Дети имитируют стирку и полоскание.

Изображают отжимание, стряхивание и развешивание.

Умелые руки

Наши руки умелые такие,

Наши руки- руки золотые.

Они умеют вышивать,

Шить и шарф вязать,

Подметать и стирать,

Суп варить, пыль вытирать,

Тарелки чисто мыть,

За порядком следить.

Вот они какие-руки золотые!

Дети вытягивают руки вперед, поворачивают ладони то вверх, то вниз.

Имитируют действия по тексту.

Протягивают руки вперед.

Эй, ребята! Эге - гей!

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту - будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку, чистим очень ловко.

Мы натрем морковку, красную головку.

А потом, а потом мы покрошим помидор

И головку лучка, и зубок чесночка.

Мы посолим супчик, попробуй, голубчик!

Хлопки в ладоши.

Поочередно поднимают и опускают ладони(рубят)

Поглаживают пальцами правой руки кулачок левой.

Поочередно поднимаем и опускаем руки, согнутые в кулачки.

Стучат по левой ладони ребром правой.

Мелко перебирают пальцами(солим)

Би-би-би- гудит машина,

Тук-тук-тук- мотор стучит

Едем, едем, едем, едем- он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу- они шуршат.

Быстро крутятся колеса,

Та-та-та- вперед спешат.

Ритмично стучат кулаком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Делают «вертушку» руками.

Ах, какой цветочек

Ах! - какой цветочек!

Ох! – какой замочек!

Их! – как некрасиво.

Эх! – веселый смех

Радует нас всех!

пальчиковая фигура «раскрытый цветок» из двух рук

обе руки сложены в «замок»

хлопки руки на пояс

Веселый художник

Веселый художник веселою краской

В лесу на полянке цветочки раскрасил.

Белой – ромашку, розовой- кашку,

Фиалку- лиловой, а клевер – бордовой.

Краскою синей – красивый цветок,

Мой самый любимый резной василек.

Плавные движения руками вверх, вниз.

Загибают пальцы на правой руке по одному.

Веселится детвора

Тр-р-р- машины загудели,

Вж-ж-ж- колеса засвистели!

Отойди в сторонку, на площадке- гонки!

Обгоняет всех лисица на машинке голубой,

А за нею кукла мчится,

Машет зрителям рукой,

Мишка в красном колпачке

Едет на грузовичке.

Зайка тоже очень рад:

Зайке дали самокат.

Вот и финиш. Стоп.

Заводят мотор руками.

Пальчики правой руки бегут по левой.

Пальчики левой руки бегут по правой.

Стучат кулачками по коленям

Пальчики бегут по телу.

Руки скрестили на груди, хлопнули по плечам. Руки вверх.

Читайте также: