Шоган суп студента преподаватели юфу


Историко-патриотический центр ЮФУ запись закреплена

ВПЕРВЫЕ В РОЛИ УЧИТЕЛЕЙ

Институт истории и международных отношений является не только центром изучения истории, большая работа проводится и в педагогическом направлении. Один из ярких проектов осуществляемых под руководством д.п.н. профессора, заслуженного учителя России Владимира Шогана - «Учитель». В его основе лежит идея педагогики чувства, которая реализуется с помощью глубинной модульной технологии обучения и воспитания.

Студенты первого курса ИИМО провели множество уроков в школах Ростова-на-Дону. «Человек – изобретающий», «Человек – открывающий», «Роль Вселенной в жизни человека», «Бал в современной интерпретации», «Актуальный смысл войны» - эти и другие темы поднимали будущие педагоги на встречах со школьниками. Это были не просто уроки истории, а особенные классные часы, на которых взаимодействие учителя и ученика максимально. Первокурсники были поделены на группы по 2-3 человека, классы, с которыми предстояло работать студенты выбрали самостоятельно.

Один из участников проекта, Арсений Галатов, делится своими впечатлениями:

«Помимо общей темы «Социум», классный час включал в себя ещё и историческую основу, нам нужно было подобрать события и личностей, которые бы подходили к общей теме, были с ней неразрывно связаны. Сначала было очень сложно, но в итоге все справились с поставленными задачами. После проведения уроков, на "педсовете" каждый получил похвалы от Владимира Васильевича и других преподавателей, которые наблюдали за нами.

Признаюсь, что я очень нравлюсь себе в роли преподавателя, проводить подобные встречи настоящее удовольствие. Мне и моему коллеге Антону удалось заинтересовать ребят, а это не так-то просто, ведь перед нами сидели не впечатлительные малыши, а 9 класс, серьёзные люди, уже считающие себя взрослыми. Если у меня будет возможность снова поучаствовать в чём-то подобном, я ей обязательно воспользуюсь!»

Первокурсникам такой опыт пришелся по вкусу. Когда мы попросили рассказать о своих впечатлениях, ребята засыпали нас комментариями. Мы не можем оставить их все без внимания.

Анастасия Сычева и Елизавета Васильева готовили общий урок на тему «Вселенная»: «Сложно было собраться с силами и выйти и начать говорить. Впечатления необычные, волнуясь, толком ничего не поняла. Но рассказывать ребятам тему, которой интересуешься сама – интересный опыт. С любопытством наблюдала за уроками других ребят, сравнивать со своими и понимать, что сделал не так. Тем не менее, первая попытка удалась на отлично и, надеюсь, дальше будет только лучше,» - рассказывает Настя.

Лизе проект напомнил о ее школьных годах: «Когда шла в школу не понимала ещё, что мне придётся дать мой первый урок. Поднимаясь по ступенькам, я начала осознавать, что совсем недавно сама сидела за партой, а теперь буду давать детям урок и меня охватил страх. Первое впечатление - девочки и мальчики, семиклассники, пронизывающие меня взглядом. Я сбиваюсь, волнуюсь, не могу начать урок, но вот проходит немного времени и, выдохнув , я начинаю свой рассказ и пытаюсь со свой коллегой погрузить детей в таинственную и бескрайнюю Вселенную.»

Валерия Синявина первый опыт вдохновил: «Мы знакомили ребят с темой «Любовь. Истина. Доброта". В этом классном часе я рассказывал о том, что такое истина? На примере всем известной картины Ге " Что есть истина?" мы со школьниками пытались разобраться в этом философском вопросе. В итоге мы пришли к определенным выводам, ребята приводили свои примеры, которые мы в дальнейшем обсуждали. Впечатлений получил массу, так как в процессе классного часа приходит осознание, что детям интересно, они тебя слушают и, конечно, активно участвуют, что не мало важно. Одним словом, это было безумно интересно. Атмосфера классного часа была истинно душевной!»

Еще один классный час в рамках проекта провели Алина Еременко и Ирина Ковнацкая. Девочки прокомментровали свой опыт: «Мы вели урок у 8 класса по теме "Культура". Но предметом нашей работы со школьниками стали «Балы ХIХ века». В ходе занятия мы рассказали ребятам историю балов, правила поведения и этикета, особенности одежды кавалеров и дам. Не обошлось без игр: в начале урока сравнивали современные танцы с 19 веком, потом обсуждали язык веера и в самом конце предложили ребятам разгадать кроссворд, с чем они успешно справились. Мы старались максимально включить детей в нашу работу. Помимо яркой и красочной презентации классный час сопровождала музыка и даже видео, в котором ребята познакомились с танцами того времени и с тем, как проводились дуэли, многие из которых являлись следствием именно балов. Думаем, у нас неплохо получилось: дети уходили счастливыми, говорили нам слова благодарности. Атмосфера была потрясающей!»

Эмилия Завертаева и ее напарница Елена Жидченко удивляли пятиклашек: «Думать об уроке «Человек изобратающий» мы с Леной начали за пару недель, не обошлось без ссор, но мы нашли компромисс. Владимир Васильевич Шоган и Екатерина Владимировна Сторожакова поддерживали нас и помогали, подавали идеи. В день, когда проходил классный час, нас охватило волнение, мы судорожно пролистывали наши слова на листах, все-таки, это первая практика в роли учителей. После звонка зашли ученики, я растерялась, увидев такое количество детей. Не думала, что их будет так много. Урок начался. От волнения я начала заикаться, но рядом сидел Владимир Васильевич, чувствовалась его поддержка. Пытались говорить от себя, своими словами, чтобы дети нас лучше поняли. Мы задавали вопросы и, к нашему удивлению, они слушали и отвечали. В конце классного часа мы вместе разбирали составленный нами кроссворд. Я рада, что мы вели этот классный час именно у этого класса.»

В целом, проект, по общему мнению экспертного сообщества учителей МБОУ школы №96 им. М.В.Нагибина, признали высокоэффективным с точки зрения совершенствования мироотношения школьников относительно ценностно–смысловых значений. С нетерпением ждем продолжения!

С уважением, Студенческий информационный центр ИИМО ЮФУ


Андрей Орлинский. Фото: ЮФУ

В Ростове скончался преподаватель ЮФУ Андрей Орлинский. Трагическое событие произошло в понедельник, 25 января, в день российского студенчества. Говорят, что 61-летнему доценту кафедры социально-экономической географии и природопользования Института наук о Земле стало плохо прямо в коридоре, когда он направлялся в аудиторию. Дело происходило в корпусе университета на Западном. По предварительным данным, у него оторвался тромб.

В настоящее время проходит гражданская панихида, на которую пришли почтить память любимого преподавателя сотни студентов Андрея Сергеевича.

Известно, что он кандидат географических наук, большую часть своей жизни посвятил родному факультету. Анрей Орлинский автор более 70 печатных работ, в том числе девяти монографий и более десяти учебных пособий.















  • Русский
  • English (UK)
  • Українська
  • Suomi
  • 中文(简体)
  • Deutsch
  • العربية
  • Türkçe
  • Français (France)
  • Español
  • Português (Brasil)


ВПЕРВЫЕ В РОЛИ УЧИТЕЛЕЙ

Институт истории и международных отношений является не только центром изучения истории, большая работа проводится и в педагогическом направлении. Один из ярких проектов осуществляемых под руководством д.п.н. профессора, заслуженного учителя России Владимира Шогана - «Учитель». В его основе лежит идея педагогики чувства, которая реализуется с помощью глубинной модульной технологии обучения и воспитания.

Студенты первого курса ИИМО провели множество уроков в школах Ростова-на-Дону. «Человек – изобретающий», «Человек – открывающий», «Роль Вселенной в жизни человека», «Бал в современной интерпретации», «Актуальный смысл войны» - эти и другие темы поднимали будущие педагоги на встречах со школьниками. Это были не просто уроки истории, а особенные классные часы, на которых взаимодействие учителя и ученика максимально. Первокурсники были поделены на группы по 2-3 человека, классы, с которыми предстояло работать студенты выбрали самостоятельно.

Один из участников проекта, Арсений Галатов, делится своими впечатлениями:

«Помимо общей темы «Социум», классный час включал в себя ещё и историческую основу, нам нужно было подобрать события и личностей, которые бы подходили к общей теме, были с ней неразрывно связаны. Сначала было очень сложно, но в итоге все справились с поставленными задачами. После проведения уроков, на "педсовете" каждый получил похвалы от Владимира Васильевича и других преподавателей, которые наблюдали за нами.

Признаюсь, что я очень нравлюсь себе в роли преподавателя, проводить подобные встречи настоящее удовольствие. Мне и моему коллеге Антону удалось заинтересовать ребят, а это не так-то просто, ведь перед нами сидели не впечатлительные малыши, а 9 класс, серьёзные люди, уже считающие себя взрослыми. Если у меня будет возможность снова поучаствовать в чём-то подобном, я ей обязательно воспользуюсь!»

Первокурсникам такой опыт пришелся по вкусу. Когда мы попросили рассказать о своих впечатлениях, ребята засыпали нас комментариями. Мы не можем оставить их все без внимания.

Анастасия Сычева и Елизавета Васильева готовили общий урок на тему «Вселенная»: «Сложно было собраться с силами и выйти и начать говорить. Впечатления необычные, волнуясь, толком ничего не поняла. Но рассказывать ребятам тему, которой интересуешься сама – интересный опыт. С любопытством наблюдала за уроками других ребят, сравнивать со своими и понимать, что сделал не так. Тем не менее, первая попытка удалась на отлично и, надеюсь, дальше будет только лучше,» - рассказывает Настя.

Лизе проект напомнил о ее школьных годах: «Когда шла в школу не понимала ещё, что мне придётся дать мой первый урок. Поднимаясь по ступенькам, я начала осознавать, что совсем недавно сама сидела за партой, а теперь буду давать детям урок и меня охватил страх. Первое впечатление - девочки и мальчики, семиклассники, пронизывающие меня взглядом. Я сбиваюсь, волнуюсь, не могу начать урок, но вот проходит немного времени и, выдохнув , я начинаю свой рассказ и пытаюсь со свой коллегой погрузить детей в таинственную и бескрайнюю Вселенную.»

Валерия Синявина первый опыт вдохновил: «Мы знакомили ребят с темой «Любовь. Истина. Доброта". В этом классном часе я рассказывал о том, что такое истина? На примере всем известной картины Ге " Что есть истина?" мы со школьниками пытались разобраться в этом философском вопросе. В итоге мы пришли к определенным выводам, ребята приводили свои примеры, которые мы в дальнейшем обсуждали. Впечатлений получил массу, так как в процессе классного часа приходит осознание, что детям интересно, они тебя слушают и, конечно, активно участвуют, что не мало важно. Одним словом, это было безумно интересно. Атмосфера классного часа была истинно душевной!»

Еще один классный час в рамках проекта провели Алина Еременко и Ирина Ковнацкая. Девочки прокомментровали свой опыт: «Мы вели урок у 8 класса по теме "Культура". Но предметом нашей работы со школьниками стали «Балы ХIХ века». В ходе занятия мы рассказали ребятам историю балов, правила поведения и этикета, особенности одежды кавалеров и дам. Не обошлось без игр: в начале урока сравнивали современные танцы с 19 веком, потом обсуждали язык веера и в самом конце предложили ребятам разгадать кроссворд, с чем они успешно справились. Мы старались максимально включить детей в нашу работу. Помимо яркой и красочной презентации классный час сопровождала музыка и даже видео, в котором ребята познакомились с танцами того времени и с тем, как проводились дуэли, многие из которых являлись следствием именно балов. Думаем, у нас неплохо получилось: дети уходили счастливыми, говорили нам слова благодарности. Атмосфера была потрясающей!»

Эмилия Завертаева и ее напарница Елена Жидченко удивляли пятиклашек: «Думать об уроке «Человек изобратающий» мы с Леной начали за пару недель, не обошлось без ссор, но мы нашли компромисс. Владимир Васильевич Шоган и Екатерина Владимировна Сторожакова поддерживали нас и помогали, подавали идеи. В день, когда проходил классный час, нас охватило волнение, мы судорожно пролистывали наши слова на листах, все-таки, это первая практика в роли учителей. После звонка зашли ученики, я растерялась, увидев такое количество детей. Не думала, что их будет так много. Урок начался. От волнения я начала заикаться, но рядом сидел Владимир Васильевич, чувствовалась его поддержка. Пытались говорить от себя, своими словами, чтобы дети нас лучше поняли. Мы задавали вопросы и, к нашему удивлению, они слушали и отвечали. В конце классного часа мы вместе разбирали составленный нами кроссворд. Я рада, что мы вели этот классный час именно у этого класса.»

В целом, проект, по общему мнению экспертного сообщества учителей МБОУ школы №96 им. М.В.Нагибина, признали высокоэффективным с точки зрения совершенствования мироотношения школьников относительно ценностно–смысловых значений. С нетерпением ждем продолжения!

С уважением, Студенческий информационный центр ИИМО ЮФУ

С опытом знакомилась: Кристина Плахотина
Фото: Мария Тихонова

Скопировать в буфер библиографическое описание

Добавить в избранное

Нравится 2 Посмотреть кому понравилось

  • Описание
  • Программа курса
  • Есть в мобильном приложении
    Шоган В. В., Сторожакова Е. В.


  • Аннотация
  • Программа курса

В работе Шоган В. В. и Сторожаковой Е. В. «Методика преподавания истории в школе» представлены классические формы уроков истории, а также уроки авторской глубинной модульной технологии. В этом контексте рассмотрены регулятивные принципы обучения истории, новая классификация средств и приемы работы с ними, традиционные и проблемные методы обучения истории, а также специальные глубинные методы модульной технологии, ориентированные на создание образа, на мышление, на глубинное переживание, на самостоятельное действие и рефлексию учащихся. В книге также представлены новые типы уроков: урок-образ, урок мышления, урок настроения, урок самостоятельного действия и урок проповеди. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов бакалавриата, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся методикой преподавания истории в школе.

С первого курса студентов факультетов журналистики учат освещать события беспристрастно, поднимать социальные проблемы, призывать заинтересованные стороны к диалогу и решению спорных вопросов. Так сделала и студентка журфака ЮФУ Антонина Курская в своём материале, где подняла проблему выселения бывших преподавателей университета из общежития 5"Б".

По мнению журналистки, пожилых людей выселяют из общежития, в котором они прописаны и в замен им не хотят предоставлять жилье в новом кампусе.

В свою очередь собравшиеся жильцы сетуют, что если их выселят, то им придётся жить на улице. Другого места у них нет.

Стоит отметить, что все эти люди всю жизнь посвятили госуниверситету.

Также заострим внимание читателя на том, что суд на закрытом заседании, без законного представителя бывших преподавателей, встал на сторону ЮФУ, который и затеял выселение пенсионеров из общежития. Но жильцы подали апелляцию и ждут следующего слушания в надежде на то, что справедливость восторжествует.

Казалось бы, молодая журналистка сделала свою работу на отлично - подвернулся повод, чтобы осветить в СМИ, подняла проблему, взяла комментарий у двух сторон. Сделала все так, как должен настоящий журналист.

Но после публикации журналист "Блокнот Ростов" получила грозное письмо от своего научного руководителя магистратуры Андрея Рослого, который ранее преподавал на факультете филологии и журналистики только лишь "русскую литературу" и к журналистике отношения не имел. Но с недавних пор решил обучать и юных журналистов, хотя должного образования, практики и квалификации не имеет.

В своём послании преподаватель "удивлен качеством материала и обвинил свою студентку в нарушении журналистской этики. По словам Андрея Рослого, автор текста не должна была писать о проблемах вуза, в котором учится".

По мнению опытных экспертов в журналистском сообществе, критика Андрея Рослого безосновательна - ведь он не журналист и не имеет должной практики в СМИ.

Со слов Антонины, Андрей Сергеевич руководитель ее магистерского направления и за все время работы он обратил внимание только на эту статью.

Также журналист делится, что о ситуации с общежитием редакции сообщили сами жильцы, главный редактор поручил мне разобраться.

- Я съездила, сделала репортаж. Я не настаиваю на том, что это – образцовая работа, но там, на мой взгляд соблюдены все требования: я лично поговорила с людьми, у меня есть документы, подтверждающее выселение, есть позиция университета, который говорит, что выселяет людей по закону. Как журналист я считаю, что подняла общественно важную проблему – в Ростове есть немало людей, которые оказались в похожей ситуации. Я рассчитывала на то, что этой проблемой заинтересуются власти города и начнут поиски механизмов для ее решения. Тем более я не вижу никаких признаков нарушения профессиональной и корпоративной этики. ЮФУ – такое же государственное учреждение, как школа, больница или полиция. Или писать о конфликтных ситуациях в ЮФУ имеют право только те, кто там не обучался? Странная позиция, - прокомментировала журналист издания "Блокнот Ростов".

Главред издания Сергей Мамаев заявил, что расценивает это как давление на журналиста со стороны университета и считает такое положение дел недопустимым.

Врио ректора ЮФУ Инна Шевченко заявила о готовности «лично встретиться с коллективом «Блокнота», чтобы «открыто изложить свою позицию и ответить на все вопросы».

Тем временем автор материала продолжает получать оскорбительные комментарии от защитников позиции университета и готовит продолжение истории о выселении бывших сотрудников ЮФУ.

Новый учебный год в Южном федеральном университете для студентов-очников бакалавриата, специалитета и магистратуры традиционно начнётся после 1 сентября, а для студентов аспирантуры и ассистентуры — 1 октября. В ЮФУ уже готовы к тому, что год для вуза, как и всей системы высшего образования страны, будет проходить в условиях нестабильной эпидемиологической обстановки.

В частности, занятия в новом учебном году планируется проводить преимущественно в онлайн-формате на базе платформы Microsoft Teams. Но если соблюдается допустимая нагрузка на учебные корпуса и дистанционные занятия по конкретным программам нецелесообразны, то лекции могут проходить в аудиториях.

Лекции по истории, физической культуре и спорту будут проходить в единый для всех обучающихся день в онлайн-формате. Занятия по этим предметам будут вести ведущие учёные в соответствующей области. Послушать их лекции, а также задать интересующие вопросы смогут все желающие.

С нового учебного года в российских вузах иностранные студенты допускаются к учёбе только после 14-дневной со дня въезда в РФ изоляции, с проведением на 10-12-й день теста на COVID-19 методом ПЦР.

Студентам ЮФУ, которые приезжают из Ростовской области и других регионов РФ, при заселении в общежития не нужно представлять справку об отсутствии коронавирусной инфекции.

Кроме того, студенты с хроническими заболеваниями пока могут перейти на индивидуальный план обучения. Для этого нужно лично подать заявление и подтверждающие документы. Решение примет академическая комиссия соответствующего структурного подразделения.

В вузе подчеркнули, что все эти меры направлены на сохранение жизни и здоровья как студентов, так и преподавателей ЮФУ. Там заверили, что руководство университета принимает все необходимые решения для стабилизации учебного процесса и получения студентами полного объёма знаний.


В разделе можно посмотреть недельный график своих занятий



Телефоны факультетов, кафедр и структурных подразделений ТИ имени А.П. Чехова


05 мая

Технология модульного обучения в школе – мастер-класс Заслуженного учителя РФ, д.пед.н., профессора В. В. Шогана

На площадке факультета истории и филологии состоялся мастер-класс Заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, профессора Владимира Васильевича Шогана.

С вступительным словом к присутствующим обратилась и.о. декана факультета к.и.н., доцент В.А. Агеева, которая отметила, что практико-ориентированный обмен опытом по актуальным учебно-методическим и педагогическим технологиям с ведущими специалистами и Мэтрами педагогической науки, которым и является В. В. Шоган, играет приоритетную роль в профессиональной подготовке обучающихся на факультете истории и филологии. Причем следует обратить внимание, что предлагаемые Владимиром Васильевичем технологии, носят междисциплинарный характер и укрепляют метапредметные связи истории и литературы.

В. В. Шоган рассказал о своей методике обучения, подробно охарактеризовав урок-мышление, урок-образ, урок-настроение. «Ребенок должен прожить историю, а затем уже понять» – вот главный принцип подхода Владимира Васильевича к обучению детей. Теоретическая часть занятия сопровождалась яркими наглядными примерами из практики преподавания истории в школе.

Кульминацией мастер-класса стала театрализация исторических событий начала ХХ века. Этюды были продемонстрированы студентами Института истории и международных отношений ЮФУ под руководством д. пед. н., профессора В. В. Шогана, к.пед.н., доцента Е.В.Сторожаковой, преподавателя И. А. Кужелева.

Постановка произвела глубокое впечатление на присутствующих, которые «прочувствовали» всю трагедию личностей эпохи «серебряного века» и драму революционных событий 1917 года.

Мастер-класс вызвал живой интерес и пожелание продолжить такой формат взаимодействия с научной школой, возглавляемой Заслуженным учителем РФ, д. пед. н., профессором В.В. Шоганом, как у студентов профилей «История», «Обществознание»; «Русский язык», «Литература», так и преподавателей кафедры истории: зам. декана по УР, доцента Л.В. Названовой, зав. кафедрой истории, к.и.н., доцента В.К. Хоруженко, д. и. н., профессора Н. В. Селюниной, преподавателя А. И. Митрофановой и др.

Четыре человека претендуют на место декана юридического факультета Южного федерального университета (ЮФУ). Ныне действующий декан Светлана Лях, узнав, что один из претендентов на ее место имеет хоть и погашенную, но судимость, сняла свою кандидатуру с выборов. Этот претендент – бывший руководитель страховой компании «Адмирал» Юрий Колесников. За мошенничество он отбыл реальный срок.

Нового декана юрфак ЮФУ будет выбирать в пятницу, 22 ноября. На пост, гласит официальное сообщение на сайте факультета, претендуют четверо – завкафедрой гражданского процессуального и трудового права Игорь Зиновьев, завкафедрой государственного (конституционного) права Жанна Овсепян, доцент Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Владимир Пономарев, а также доцент кафедры муниципального права и природоохранного законодательства и кафедры государственного (конституционного) права Юрий Колесников. Несколько лет назад его имя фигурировало в СМИ при гораздо менее приятных обстоятельствах.

Юрий Колесников родился 10 ноября 1969 года, в 1992 году окончил юрфак РГУ, в 1996 году заочно закончил аспирантуру Саратовской государственной академии права и получил степень доктора юридических наук. Страховую группу «Адмирал» возглавил в 1993 году. С октября 2009 года и до конца августа 2012-го был генеральным директором ОСАО «Россия». Сейчас – управляющий партнер ООО «Центр поддержки и развития бизнеса «Опора», член экспертного совета по страхованию при Госдуме РФ, профессор Южного федерального университета и Северо-Кавказской академии госслужбы при президенте РФ.

Напомним, в эпицентре скандала Юрий Колесников оказался в марте 2007 года. Тогда его задержали на рабочем месте по подозрению в присвоении 500 000 рублей. Деньги дал коллега, а подозреваемый должен был их передать в качестве взятки высокопоставленному чиновнику.

«Располагая сведениями о приостановлении Федеральной службой страхового надзора Российской Федерации действия лицензии на осуществление страховой деятельности ООО «ВСК-АСКО» и дочерней компании ООО «Аско-Фролово», с целью хищения в крупном размере денежных средств директор данной страховой компании под предлогом дачи взятки руководителю инспекции страхового надзора за содействие в восстановлении лицензии завладел деньгами в сумме 500 тысяч рублей», – сообщили тогда в пресс-службе главного управления Генеральной прокуратуры России в Южном федеральном округе.

Действия Колесникова квалифицировали по части третьей статьи 159 УК РФ – «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, в крупном размере». На процессе Юрий Колесников свою вину отрицал, однако в финале в содеянном признался и возместил ущерб потерпевшему. Благодаря этому наказание не было слишком строгим – в феврале 2008 года суд приговорил его к году колонии общего режима. К моменту оглашения приговора 10 месяцев подсудимый уже отсидел.

Формально ничего противозаконного в выдвижении на должность декана нет. Сегодня Юрий Колесников официально не имеет никаких судимостей – Ставропольский суд погасил «мошенническую» статью, вычеркнув тем самым это небольшое пятнышко в биографии доктора юридических наук. Юристы соглашаются: все верно, и Конституция ему в помощь. Но моральный аспект этого дела оставляет осадочек, о котором преподаватели и студенты юрфака стараются СМИ если и говорить, то на условиях анонимности.

«Совсем скоро я выпущусь. Приду с дипломом, к примеру, в правоохранительные органы устраиваться на работу. И что я услышу? «Ааа. диплом получил при декане-мошеннике. Мы его брали на взятке, и чему ж он тебя научил?» – практически шепчет в телефонную трубку студент юрфака.

Флагманом факультета, лидером, считают люди, должен быть кристально честный человек. Открыто эту точку зрения озвучивают уже получившие диплом юриста.

«Наверное, выскажу мнение большинства и студентов и их родителей, что человек, единожды преступивший закон, не может преподавать его. На мой взгляд, занимать должность декана юридического факультета может только человек кристально честный перед законом», – говорит выпускница юридического факультета ЮФУ(РГУ) Оксана Сухарева.

Чью сторону займет ученый совет факультета, станет известно уже завтра. Выборы декана начнутся в 11:00.

Юридический факультет ЮФУ является одним из старейших юрфаков на Северном Кавказе – в прошлом году он отпраздновал 65-летний юбилей. Факультет входит в число лидеров по поствузовскому трудоустройству своих выпускников. В числе известных персон, закончивших юрфак РГУ (ЮФУ) – уполномоченный по правам человека в Ростовской области Анатолий Харьковский и писатель Даниил Корецкий.


Марина Боровская Фото: ЮФУ

  • Под Ростовом при взрыве на нефтеналивной станции погиб мужчина (31.03.2020 14:09)
  • Виктория Лопырева в разгар пандемии делится яркими снимками из Дубая (31.03.2020 14:01)
  • Три новых случая коронавируса зарегистрировано в Ростовской области (31.03.2020 12:15)

Бывший ректор ЮФУ Марина Боровская освобождена от должности заместителя министра науки и высшего образования России. Соответствующий указ подписал премьер-министр Михаил Мишустин.

Марина Боровская является выпускником РГУ. Работала в банковской и страховой сферой. Занимала должность завкафедры экономики ТРТУ. С 2007 по 2010 год работала проректором по экономике ЮФУ.

С 2010 по 2012 года работала заместителем директора Департамента организации бюджетного процесса, учета и отчетности Минобрнауки РФ.

В 2012 году Марина Боровская была назначена на должность ректора Южного федерального университета, которым она управляла до 2018 года. После этого она вновь ушла на работу в министерство науки и высшего образования, где заняла должность замминистра.

Марину Боровскую неоднократно подозревали в помощи с диссертациями «уважаемым» людям. Так, сообщество «Диссернет» выяснило, что Боровская являлась научным руководителем работы над кандидатской диссертацией начальника управления торговли администрации Таганрога Елены Лабуцкой. Диссертация на тему «Совершенствование механизма формирования и реализации промышленной политики: программно-целевой подход» была успешно защищена в 2010 году. Согласно результатам экспертизы, диссертация Е. И. Лабуцкой, написанная под руководством Марины Боровской, практически полностью скопирована с диссертации нынешнего ректора ЮФУ Инны Шевченко. А председателем диссертационного совета, где была защищена работа, также являлась Марина Боровская.

Также во время руководства Боровской ЮФУ со стороны преподавателей постоянно шли жалобы на сокращение штата и маленькие зарплаты. В то же время «Блокнот» выяснил, что мама ректора – Альбина Литовских и еще ряд ее ближайших соратников получили суммарно более 44 миллионов рублей стимулирующих выплат.

Напомним, что в марте 2019 года на должность ректора ЮФУ была назначена Инна Шевченко, которая ранее занимала пост и.о. руководителя вуза. Ее кандидатуру лоббировала как раз Боровская.

По данным источника «Блокнот Ростов», Марина Боровская может уже в ближайшее время вернуться в ЮФУ на должность президента.

Григорий Мелихов

Присылайте свои новости, фото и видео на номер +7 (938) 107-87-80 (Viber, WhatsApp). Звоните, если попали в сложную ситуацию и не получили помощи от чиновников.

НовостиРазное

Лекция о педагогике прошла в ЮФУ в рамках открытия V фестиваля науки


Специалист по теории и методике обучения, Владимир Шоган считает, что на любом занятии - в школе или университете - слушатели должны быть вовлечены в диалог с педагогом. Преподаватель, как актер, должен уметь удерживать внимание учеников и наладить контакт с каждым, находящимся в классе. Миссия педагога - не просто рассказать об историческом событии или личности, а развивать творческие способности учеников, умение анализировать и обобщать материал.

Открытая лекция была поделена на три смысловых части: теоретический материал, примеры приемов работы учителя с учениками и постановочные исторические зарисовки. Вместе с Владимиром Васильевичем в театрализованной лекции приняли участие магистранты программы "Методика преподавания социально-гуманитарных дисциплин", которые уже имеют опыт преподавания в школах Ростова-на-Дону. Они подготовили ряд сценок с участием исторических личностей: перед зрителем представали боярыня Морозова, Борис Годунов, поэты Серебрянного века - Сергей Есенин, Анна Ахматова, Владимир Маяковский - императрица Александра Федоровна и др.

Открытая лекция длилась три часа. Владимир Шоган и его ученики наглядно показали, что обычный урок может увлечь так, что слушатели не заметят, как пролетит время.

Читайте также: