Сказка про девочку которая не хотела кушать суп

«ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ, КОТОРАЯ НЕ ХОТЕЛА КУШАТЬ».
Сказка для детей от 3-4 лет и старше.
(Из серии «Вот такая история произошла…»).

Однажды с девочкой Машей случилась очень неприятная история. Почему она случилась - я сейчас расскажу…
В один из дней перестала Маша кушать и всё тут. Вся её семья волнуется, переживает: «Уж не заболела ли Машенька»?
Самого лучшего доктора позвали. Осмотрел Машу доктор, послушал трубочкой и даже горло посмотрел, а после растерянно сказал: «Девочка - то абсолютно здорова»!
Тогда мама и бабушка стали думать, придумывать: «Чем бы любимую девочку попотчевать? Чем бы её вкусненьким накормить»?
Мама сварила САМУЮ любимую Машину кашу.
А дочка отворачивается: «Нет, не хочу! Нет, не буду»!
Бабушка напекла САМЫХ вкусных блинчиков, оладушек: и со сметаной предлагает внученьке, и с вареньем попробовать.
А внучка отворачивается: «Нет, не хочу! Нет, не буду»!
- А что же ты хочешь? Что будешь? – В один голос спросили папа и дедушка.
- Ничего не хочу! Ничего не буду! – Крикнула Маша и ногой топнула.
И стала наша девочка худеть не по дням, а по часам.
И стала наша Маша лёгкая как воздушный шарик.
Опять вся Машина семья волнуется, переживает, на прогулку Машеньку не пускает. Все боятся, чтобы её ветром не унесло.
Как - то раз выглянула девочка в окошко, а ветра то на улице нет. И решила она потихонечку, без разрешения, во двор дома выйти, чтобы погулять. Вышла на крылечко и пошла по дорожке.
Вдруг налетел маленький ветерок и легонько приподнял её над землёй.
- Ой -ё ё ёй ! – закричала Машенька.
А в это время кошка Мурка на солнышке сидела и после еды умывалась. Услышав Машин крик, она подскочила от неожиданности: «МЯУ! Ни разу не видела, чтобы девочки летали»!
- Я маму с бабушкой не слушала!
Ничего не кушала!
Вот и похудела! - развела Маша руками.
- Так ты голодная! – пожалела её кошка. - Подожди, не улетай! Сейчас я мышку поймаю и накормлю тебя!
- Нет! Нет! Дети не едят мышей!
- Вот какая привереда! – фыркнула Мурка и ушла, гордо подняв вверх свой пушистый хвост.
Следующим порывом ветра девочку ещё выше подняло, и она приземлилась около собачьей конуры.
- Ай –я я я й! – крикнула Маша.
А в это время дворовый пёс Шарик после сытного обеда мирно дремал и ему снились хорошие сны.
С перепуга Шарик подскочил, ударился головой о доску. Он зарычал и сердито залаял: «ГАВ! Ты зачем здесь летаешь? Зачем меня пугаешь?
- Я маму с бабушкой не слушала!
Ничего не кушала!
Вот и похудела! – Развела Маша руками.
- Так ты голодная? - С сочувствием сказал добрый пёс.- На прошлой неделе я косточку в землю зарыл. Сейчас, я найду её и тебя накормлю.
- Нет! Нет! Дети не едят косточки!
- Вот какая привереда! – обиделся Шарик и обратно в свою конуру спрятался.
И тут сильный порыв ветра поднял Машу высоко, высоко в небо. Кое - как она успела руками за ветви берёзы ухватиться. Висит, на ветру качается.
Всполошились воробьи, которые на этом дереве отдыхали: «ЧИК – ЧИРИК! Что ты здесь делаешь? Как ты сюда попала»?
- Я маму с бабушкой не слушала!
Ничего не кушала!
Вот и похудела! – хотела Маша развести руками, да чуть с берёзы не упала.
- Так ты голодная! – заволновались воробьи. – Сейчас мы червячков найдём, мошек наловим и тебя накормим»!
Тут уж не выдержала несчастная девочка да как заревёт, заплачет.
- Дети не едят червяков и мошек. Я хочу домой! Хочу кушать любимую кашу и бабушкины блинчики да оладушки.
Жалко воробьям стало Машу, а как ей помочь – они не знали, не ведали.
И полетели они помощь искать. Увидели – по дороге едет машина с подъёмным краном. Подлетели они к ней всей стаей, расшумелись, друг друга перебивают, про Машенькину беду рассказывают.
- Как же не помочь девочке? Конечно, я помогу! – согласилась машина.
Воробьи дорогу показывают. Подъёмный кран едет, торопится.
Увидела их бедняжечка - обрадовалась. Ухватилась Маша за большой крюк и машина потихонечку её на землю опустила.
А внизу, под берёзой, её уже вся семья встречает - Обнимают, целуют.
- Очень я проголодалась – сказала Маша. – Я и кашу буду кушать, и блинчики хочу попробовать.
А когда наелась, то сказала: « Очень всё было вкусно! Я больше не буду вредничать, не буду привередничать»!

Сказка для тех, кто не любит суп

Ваня был самым обычным мальчиком. В июне ему исполнилось семь лет, а в сентябре он пойдет в школу. Всё бы ничего, но он очень не любил есть суп.
Однажды в воскресенье папа уехал в магазин, а Ваня с мамой остались дома. На улице шёл дождь, и совсем не хотелось гулять. На обед мама сварила вкусный суп, который украсила петрушкой и укропом, надеясь, что сын всё-таки поест немного. Ваня с грустным видом подошёл к столу, на котором дымилась тарелка супа.

- Мам, ну ты же знаешь, я не люблю суп, - сказал Ваня.
- Съешь хотя бы немножко, горячее полезно для желудка, если не есть суп, то могут быть проблемы с пищеварением потом, - с умным видом изрекла мама, повторяя эту фразу изо дня в день, в душе надеясь, что рано или поздно Ваня полюбит суп.
Ковыряясь ложкой в тарелке, Ваня обреченно вздыхал и думал про себя: «Вот дался маме этот суп, лучше бы чаю с пирожными…»
Мама поела и ушла из кухни. Прошло полчаса. Вернувшись на кухню, Ванина мама с удивлением обнаружила, что тарелка сына до сих пор полная.
- Ну как хочешь, есть больше нечего! – рассердилась мама.
- Мама…ну сделай мне хотя бы яичницу, я поем, ну не могу я есть суп! – ответил Ваня.
- Ладно, иди в свою комнату, я позову, когда всё будет готово.
Вдруг у мамы зазвонил телефон, она вышла в другую комнату и минут пять обсуждала с Ваниным папой, что еще нужно докупить в магазине. Потом она пришла снова на кухню и начала делать Ване яичницу. Пока её не было, произошло вот что. Суп аккратненько выглянул из кастрюли и сполз на плиту. Да-да, не удивляйтесь, все именно так и было. Пошипев немного на горячей плите, суп потихоньку побежал с плиты на пол, с пола на подоконник, а там и в окно на улицу. Совсем как колобок в сказке. Бежит Мышка, увидела суп, захотела попробовать.
- Ой, какой суп вкусный и пи-пи-питательный! – пропищала Мышка. – Так бы и ела всю жизнь!
Но тут из-за угла показалась Кошка. Она была злейшим врагом Мышки, которая её очень боялась. Пришлось Мышке искать пропитания в другом месте. Попробовала и Кошка суп. Он ей тоже пришёлся по вкусу.
- Муррр… - замурлыкала Кошка от удовольствия. – Если бы еще и мышку на обед поймать, совсем был бы славный денёк.
Но тут она услышала лай собак. Как не любила она эти звуки!
- От этих собак что угодно можно ждать, - сказала Кошка. – Убегу-ка я подальше.
Прибежали собаки и доели остатки супа. Особенно им понравились куриные косточки.
- Объеденье, а не суп, гав-гав, - залаяли собаки.
В это время мальчик Ваня сидел в комнате на кровати и размышлял над словами мамы. «Да…наверное, суп полезнее яичницы…Пойду поем, чтобы маму на расстраивать, может быть, суп, правда, не такой плохой, как я думаю», - размышлял про себя Ваня.
- Мам, не делай яичницу, я супа поем, - сказал он маме.
- Ой, Вань, не поверишь, а супа-то и нет!
- Как это нет?
- А так! Смотри пусто в кастрюле!
Для верности мальчик заглянул в кастрюлю, но ничего там не увидел.
- Правда, нет! А кто же его съел?
- Наверное, суп обиделся на тебя и убежал на улицу!
- А разве так бывает?! Это только в сказках каши да супы живые!
- Вот значит, у нас сегодня был волшебный суп, который умел бегать, а если бы ты его съел, то стал бы сильным-сильным, умным-преумным.
- Ладно, мам, свари мне завтра тоже волшебный суп, а то в сентябре в школу идти, так я хочу отличником быть!
- Ладно, - засмеялась мама. – Сварю!


Не у всех детей одинаково хороший аппетит. Для некоторых родителей уговорить ребенка съесть есть кашу или суп – настоящее испытание. Как повысить аппетит ребенку?

Самый простой способ возбудить детский аппетит – читать правильные стихи и сказки. В возрасте от 2-х лет малыш очень восприимчив, он пытается вжиться в роль, фантазирует и подражает понравившимся героям. Наверняка, маленький член семьи не любит менторский тон и нравоучения, а художественные рассказы в ненавязчивой игровой форме продемонстрируют: почему важно есть суп или полезную кашу, что бывает с теми, кто капризничает за столом, познакомит с новыми полезными продуктами.

Для самых маленьких

Птичка зернышки клюет,

Колет белочка орешки,

Травку козочка жует,

Ест улитка сыроежки,

Молоко котенок пьет,

У мышат - головка сыра,

Косточку щенок грызет,

У пчелы – кусок зефира.

Сено ест смешной теленок,

Кролик скушал лист капустный,

Что же любит наш ребенок?

Кашку? Ах, как это вкусно!

(слово «кашку» можно заменить на «йогурт», «супчик», «мяско», «творог» и т.д.)

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, детка, кашку, будешь умный самый!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лиску!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!


Сказка про Мишутку который не хотел кушать и спать (Автор Светлана Сейтнефесова)

Мишутка был уже большим медвежонком: ему было 3 годика, и он ходил в детский сад. И вот однажды Мишутка решил, что он уже слишком большой, чтобы слушаться маму. И тут началось:

«Я не буду днем спать – только маленькие спят днем, а я большой!»

«И вечером я рано ложиться спать не буду, посмотрю-ка мультики»

«Не хочу я кушать кашу, только чай попью.»

«И суп кушать не стану. Даже если и хочу, все равно не буду, я же большой – чай попью с конфеткой!»

Мама очень расстраивалась, что Мишутка мало кушает и спит, ведь детки, когда кушают и спят, сил набираются и растут быстрее. Но Мишутка даже и слушать не хотел. Все «не хочу» да «не буду»…

Так день прошел, другой. А на третий день проснулся Мишутка утром, а встать не может: ручки и ножки не слушаются. Испугался Мишутка, стал маму звать, а язычок тоже не говорит. Еще больше Мишутка испугался. Что же такое? Как раз в это время в комнату вошла мама, видит она, что с Мишуткой что-то случилось и скорую помощь вызвала.

— Доктор, приезжайте скорее, мой малыш заболел сильно: животик болит, ручки и ножки не работают.

Приехал доктор и начал слушать Мишутку. Слушает доктор и слышит, животик плачет и говорит что-то:

— Что-то? – переспрашивает доктор у животика. -Ах, Мишутка не кормил тебя кашкой и супчиком? Ай-яй-яй!

Стал доктор по Мишуткиным ножкам палочкой специальной стучать, чтобы проверить, почему не ходят. И слышит писк какой-то жалобный – это ножки пищат.

— Ах, и вы давно не кушали ничего? – спрашивает доктор у ножек. — Ну, все ясно! Ножки не ходят и ручки не двигаются, потому что слабенькие стали: не кушали – энергии не набирались, спали мало – поэтому не успели отдохнуть и сил набраться. И животик плачет, потому что кушать хочет. Ты Мишутка, если не хочешь, то не кушай и не спи, а ножки, ручки и животик корми обязательно, и спят пусть побольше. Тогда они болеть не буду!

Когда доктор ушел, Мишутка съел целую тарелку каши. Тут язычок заговорил, животик плакать перестал и ручки с ножками начали двигаться. С тех пор Мишутка больше не обижал животик свой, ручки и ножки – кормил их хорошо и отдыхать давал. И вырос Мишутка большим и крепким…

За столом

Руки мы помоем дружно.

Это важно, это нужно.

Только с чистыми руками

Мы за стол садимся к маме.

Ложкой-вилкой не грохочем,

Не играем, не хохочем,

Мы на стульчике сидим,

Молча весело едим.

Мы ногами не болтаем,

И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Ведь обедать надо нам!

Если суп на стол налить,

То придётся маме мыть.

Если мясо уронить –

Снова нашей маме мыть.

Это делать не годится:

Мама может рассердиться.

Если каша на кармашке,

А варенье – на рубашке,

Это очень неприятно.

Ел ребенок неопрятно!

Снова надо убирать,

А одежду всю – стирать!

За столом – не веселиться,

Чтобы вдруг не подавиться.

За обедом мы молчим,

Только ложками стучим.

Всем известно, что обеды

Мы проводим без беседы.


Сказка о полезных овощах (Мария Шкурина)

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

- Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!

- Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.

Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.

- Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!

- О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.

- А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?

- Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.

Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

- Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.


Сказка про суп для детей, которые плохо едят

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать. — Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. — Съешь хоть ложечку, только попробуй, и тебе обязательно понравится.
Но Настенька крепко сжимала губы и мотала головой.
— Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. — Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.
— Смотри какой вкусный супчик, — говорила мама. — Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зеленый горошек, белая картошечка!
— Не буду! — кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять, и решили они покататься на горке. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ — и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
— Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая?
На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, на горке не покататься!
— И правда, — удивились подружки, — что же ты такая маленькая?
— Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой.

Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шепот.
Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой.
Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям: и там никого.
— Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. — Кто же шепчется? А! Я на кухне не была. — И она на цыпочках прокралась к кухне.

Приоткрыла Настенька дверь, шепот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
— Ой, — удивилась Настенька, —да это же овощи разговаривают!
— Я тут самая главная, — сердилась морковь. — Во мне есть витамин А, это самый главный витамин. Он помогает детям расти, а еще тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орел. Без меня никуда!
— Нет, мы, нет, мы, — подпрыгивали горошинки. — В зеленом горохе тоже есть витамин А, но нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас еще и витамин В есть.
— Во мне тоже есть витамин В, я же не хвастаюсь, — проворчало мясо. — Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
— А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. — Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается, вот!

Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
— Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растет и не болеет, обрадуется и съест вас всех вместе с витаминами.
— А я слышала, слышала! — закричала Настенька, вбегая в кухню. — Я очень хочу вырасти и кататься на горке вместе со всеми!
Взяла она ложку и съела суп. С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек.


Сергей Михалков выдающийся детский писатель, прекрасный поэт, тонкий сатирик, великолепный драматург, мудрый педагог — все это Михалков, который своими книгами вошел не только в наши дома и судьбы, но навсегда остается для нас, читателей, верным другом и советчиком. Его литературная, общественная и педагогическая деятельность высоко оценена. Творчество Михалкова, его высокий талант стали гордостью литературы, символом искреннего служения искусству, верности коммунистическим идеалам.

Сергей Михалков. Про девочку, которая плохо кушала

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.

- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет. -
Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.

Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!

Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
— Съешь яичко, Юлечка!
— Не хочу, мамулечка!
— Съешь с колбаской бутерброд!
Прикрывает Юля рот.


Супик?
— Нет…
— Котлетку?
— Нет… —
Стынет Юлечкин обед.
— Что с тобою, Юлечка?
— Ничего, мамулечка!

— Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти ещё кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
— Не могу, бабулечка! —
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач —
Глеб Сергеевич Пугач,


Смотрит строго и сердито:
— Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят —
И зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.


С хрустом Конь жуёт овёс.


Кость грызёт дворовый Пёс



Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,


Утром завтракает Слон
Обожает фрукты он.


Бурый Мишка лижет мёд.
В норке ужинает Крот.


Обезьянка ест банан.


Ищет жёлуди Кабан.


Ловит мошку ловкий Стриж.


Сыр и сало любит Мышь…


Попрощался с Юлей врач-
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
— Накорми меня, мамуля!


На этой странице собраны по-настоящему волшебные терапевтические сказки для детей, которые плохо кушают.

Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.

Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».

ВложениеРазмер
volshebnye_skazki_dlya_detey.docx 40.02 КБ

Предварительный просмотр:

Волшебные сказки для детей, которые плохо кушают.

На этой странице собраны по-настоящему волшебные терапевтические сказки для детей, которые плохо кушают.

Почему волшебные? Во-первых, потому что они помогают в игровой форме, ненавязчиво представить себя на месте другого ребенка и пережить вместе с ним самые разные события. Откуда, как не из сказки малышу узнать, что бывает с теми, кто капризничает за столом, отказывается от супа или полезной каши. А во-вторых, потому что их сочинили мамы-волшебницы, которые очень любят своих деток и хотят, чтобы те росли здоровыми, крепкими и хорошо кушали.

Работать со сказками очень просто: читать с ребенком, обсуждать, зарисовывать самые яркие моменты, сочинять продолжение и т.п. Условие одно, не называйте героя сказки именем своего ребенка, это обязательно должен быть другой ребенок! Это другой малыш – капризный нехочуха, а Ваш малыш – хороший, он все «мотает на ус».

Сказка про мальчика Сашу, который плохо кушал (Екатерина Кубасова)

Саша плохо кушал. Он любил только конфеты и другие сладости. Но мама заставляла его кушать еще и кашу, борщ, суп, макароны, салаты и многое другое. - Не хочу, не буду есть!- повторял Саша. Мама говорила, что отдаст все собачке, кошке, но это не помогало. Тогда мама обещала не пускать Сашу на улицу, не разрешать смотреть «мультики», играть, не читать ему книжки и не давать конфет, если он не будет кушать.

Саша обиделся. «Вот уйду от мамы насовсем, никто тогда не будет заставлять меня кушать». И ушел. Он оделся, положил в карман булочку, яблоко, конфету и пошел, куда глаза глядят. Долго он шел и встретил собачку. Собачка сидела на дороге и скулила. Саша спросил:

-Почему ты плачешь?
-Я хочу есть,- сказала собачка.- Я долго ничего не ела и стала совсем слабая. Чтобы быть сильным, надо хорошо есть.
Саша был добрый мальчик. Он пожалел собачку и отдал ей свою булочку.

Пошел он дальше. Видит, лежит под кустом зайчик и плачет.
-Почему ты плачешь?- спросил Саша.
- Я хочу кушать. Если я не буду есть, мои ножки совсем ослабеют, и я не смогу убежать ни от лисы, ни от волка. Зайчика Саша тоже пожалел и отдал ему свое яблоко.

Потом он осмотрелся вокруг. Дом его не было видно, потому что Саша ушел очень далеко. Он задумался: "Я устал, ножки у меня болят, кушать хочется. Я тоже стал слабым, как собачка и зайчик, от голода. Он достал из кармана конфетку и съел ее, но сил у него от этого не прибавилось. «Какая польза от конфетки?- подумал Саша, - сейчас бы поесть каши, или борща, или лапши с котлеткой. Хоть бы молочка стакан выпить!» И Саша решил вернуться домой. Кто же его накормит, кроме мамы?!

Он быстро побежал обратно. Хоть Саша и устал, но собрал все силы и добежал до своего дома. Дверь ему открыла мама.
-Мама, скорее дай мне покушать,- прямо с порога попросил Саша. -Я голодный, как собачка, я голодный, как зайчик, я такой слабенький.
-Что ты будешь кушать?- спросила мама.
-Я теперь все буду кушать. Я хочу быть сильным, здоровым, крепким, хочу вырасти большим. Теперь Саша стал хорошо кушать и дома и в детском садике. Даже просил добавки. Он ведь не хотел быть слабым и оставаться маленьким!

Почему нужно кушать (Ирина Гурина)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
- Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
- И правда! - удивились подружки. - Что же ты такая маленькая?
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям - и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь - шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
- Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошинки. - В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
- Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо. - Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

- А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми! Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

Сказка про еду.

Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом:
— Не хочу есть суп и кашу не буду. Хлеб не люблю!
Обиделись на него суп, каша и хлеб, исчезли со стола и оказались в лесу. А в это время по лесу рыскал злой голодный волк и говорил:
— Люблю суп, кашу и хлеб! Ой, как бы я их поел!
Услышала это еда и полетела волку прямо в пасть. Наелся волк, сидит довольный, облизывается. А Федя, так и не поев, ушёл из-за стола. На ужин мама подала картофельные оладьи с киселём, а Федя снова заупрямился:
— Мама, да не хочу я оладьи, я хочу блины со сметаной!
Не успел Федя это договорить, как оладьи исчезли с тарелки. Очутились в лесу, где жил злой голодный волк, и снова волк всё съел. За завтраком всё повторилось. Не успел Федя ещё даже договорить о том, что он не любит булку с маслом, булка исчезла. Осталась на столе стоять только кружка с какао. И так стало всегда, как только Федя плохо высказывался о еде, она исчезала и тут же оказывалась в пасти волка. Федя от недоедания перестал расти и даже стал слабеть. Во дворе ребята считали его самым маленьким и самым слабым. Волк же, наоборот, стал расти и крепнуть. Теперь ему не надо было трудиться, он стал зазнаваться и стал обижать маленьких. Когда побольше окреп, волк объявил себя хозяином леса и запретил зайцам, белкам, ежам, мышам, лягушатам рвать в лесу грибы, ягоды и орехи. Только медведя волк немного побаивался, да с лисой дружил.
Однажды мальчики из двора, где жил Федя, собрались идти в лес в поход, но Федю брать с собой не хотели. «Ты, — говорят, — слабый. Отстанешь ещё». Но Федя так хотелось пойти с ними, он так просил их, что ребята сжалились над ним и взяли с собой. Шли ребята в лес дружно, весело, с весёлыми песнями. Но Федя быстро устал и стал отставать от отряда. Тогда он решил присесть на пенёк, отдохнуть, набраться сил и с новыми силами догнать ребят. Только Федя присел, слышит, в кустах кто-то плачет. Пригляделся, а это зайка серенький плачет, лапками мордочку утирает.
— Зайка, почему ты плачешь? – спросил Федя зайчика. А зайчик ему отвечает:
— Как же мне не плакать, был у меня огород с капустой, я так ухаживал за ним, так старался, а пришёл волк, потоптал и повыдергал всю капусту. Не вырастит она теперь, не будет у меня урожая.
— Так ты бы не допускал этого, задал бы этому волку как следует! – сказал Федя, погрозив кулаком.
— Что ты, — отвечает зайка, — как же я ему задам. Волк такой большой, такой сильный. Он ко всем придирается, всех обижает. Объявил себя хозяином леса и не разрешает нам собирать в лесу грибы и ягоды.
— Волк всех обижает! – возмутился Федя, — где он, я сейчас с ним разберусь!
— Что ты, что ты, мальчик, — забеспокоился зайчик. – Тебе с ним не справиться, ты такой маленький, такой слабый, а волк сильный и большой. Какой-то плохой мальчик не кушает свою еду, и всю её поедает волк. Волк теперь совсем не знает труда, ходит всегда сытый, крепнет день ото дня и делается всё злее и наглее. Ты, мальчик, уходи отсюда скорее, а то он увидит тебя и задаст тебе.
«Правда, — думает Федя, я такой слабый, вот даже от ребят отстал». Понял Федя, что плохой мальчик, о котором говорил зайчик, это он. Стыдно ему стало.
— Не расстраивайся, зайка, — сказал он зайчику, — в лесу много ягод и грибов, не пропадёшь, а с волком мы разберёмся.
Федя побежал догонять ребят, а те, увидев, что он отстал, уже возвращались к нему. Миша дал ему свою палку, с палкой удобнее ходить по лесу, Коля взял у него рюкзак, и ребята пошли дальше.
Вернувшись из похода домой, Федя быстро помыл руки и стал ждать, когда мама начнёт накрывать на стол. Как только мама начала накрывать, Федя стал ей помогать. Вместе быстро накрыли на стол, сели всей семьёй кушать. Федя скушал всё, что было подано, и даже попросил добавки. А волк остался голодным. В следующий раз Федя тоже съел всё сам, а волк снова остался голодным. Трудиться волк отвык, сидит он голодный и злой и ждёт, когда же Федя откажется от еды, а Федя всё стал съедать сам. Да ещё Федя стал каждый день делать зарядку, стал крепнуть день ото дня, а волк наоборот, стал слабеть.
Когда в очередной раз ребята собрались пойти в лес, все дружно командиром выбрали Федю. Пришли ребята в лес, и спрашивает Федя у зверей:
— Где злой волк, который вас обижает?
А зверята отвечают:
— Наш волк уже исправился, он больше не обижает нас.
И верно, некогда волку за ребятами гоняться, надо ему трудиться, надо еду добыть.

Сказка о полезных овощах.

(Марина Шкурина)

Как-то летом гостил Серёжа у бабушки в деревне. Хорошо в дерене — солнышко, речка, чистый воздух. На улице можно играть с ребятами с утра и до самой темноты! Только вот часто Серёжа с бабушкой ссорился. А всё почему? Бабушка для внука готовила вкусные обеды из фруктов и овощей, а мальчик их есть не хотел. «Это я не люблю. Это я не буду. Вот это красненькое я не ем! Вон то зелёненькое убери!» — вот что слышала бабушка каждый раз, когда уговаривала мальчика сесть за стол. Бабушка расстраивалась, да и самому Серёже было неприятно её обижать, но вот ничего поделать с собой он не мог.

Одним утром, перед завтраком, вышел мальчик во двор, с солнышком поздороваться. Вдруг услышал Серёжа со стороны бабушкиных грядок с овощами чьи-то голоса. Огляделся он, нет никого. Подошёл поближе к грядкам и рот разинул от удивления. Это разговаривали друг с другом овощи на грядках. Да не просто разговаривали, а спорили.

- Я самый главный! – заявлял картофель. – Я лучше всех овощей насыщаю, даю силы на целый день!
- Нет, я самая главная! – не соглашалась оранжевая морковка. – Знаете, сколько во мне витамина – бета-каротина? Он очень для глаз полезен. Кто будет его много кушать, тот до самой старости будет видеть хорошо.
Слушает Серёжа морковку, а сам головой кивает. Вот оказывается, почему бабушка так хорошо видит, и не надевает очки даже когда шьёт или вяжет. Она, наверно, морковку любит.
- Не только ты, подружка, богата бета-каротином, — ответила тыква. – И во мне его много. Как и других полезных витаминов! Я помогаю человеку бороться с осенними болезнями, когда на улице сыро и ветер. Во мне и витамин С есть!
- О, если зашла речь о витамине С, то это вы ко мне обращайтесь! – рассмеялся мясистый сладкий красный перец. – Во мне его ого-го сколько! Больше чем в лимонах и апельсинах! При простудах помогает, организм укрепляет.
- А я вообще один из самых полезных овощей! – улыбнулась кудрявая капуста брокколи, поправляя свои зелёные листочки. – И чего во мне только нет! Хоть вари меня, хоть сыро кушай – сплошные витамины! А вкус! Знаете, какой из меня супчик получается?
- Ну-ну, друзья, не горячитесь, — сказал басом лук. – Разве вы не слышали поговорку «Лук от семи недуг»? Это про меня. Значит, что я от многих болезней человека могу вылечить. Да и вообще меня во все блюда добавляют. Без меня они не такие вкусные.
Тут вдруг овощи заметили, что за ними наблюдают и разом затихли, как будто только что не спорили друг с другом.

- Вот чудеса! – прошептал Серёжа, и тут бабушка позвала его завтракать.

Мальчик понял, что ужасно проголодался и побежал мыть руки. По пути он вспоминал, что сегодня приготовила бабушка на завтрак. А когда вспомнил, что она говорила про тыквенную кашу, обрадовался. Теперь-то он всегда будет кушать бабушкины супчики, кашки и салатики и станет сильным, ловким и здоровым.

Сказка "Почему нужно кушать?"

(Ирина Гурина)

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.
- Смотри, какая вкусная кашка, - говорила ей бабушка. - Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй - тебе обязательно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала головой.

- Скушай творожок, - уговаривал Настеньку дедушка. - Он очень вкусный и полезный.
Но и творожок она есть не хотела.

- Смотри, какой вкусный супчик, - говорила мама. - Посмотри только, какой он красивый! Там красная морковка, зелёный горошек, белая картошечка!
- Не буду! – кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днем. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ и поднялись на самую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
- Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за перильца не удержаться, с горки не покататься!
- И правда! - удивились подружки. - Что же ты такая маленькая?
- Не знаю, - расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается, а слезки так и капают: кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот.

Зашла Настенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родителям - и там никого.
- Ничего не понимаю, - пожала плечами девочка. - Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь - шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
Ой, - удивилась Настенька, - да это же овощи разговаривают!
- Я тут самая главная, - сердилась морковь. - Во мне есть витамин А - это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
- Нет, мы! Нет, мы главные! - подпрыгивали горошинки. - В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
- Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, - проворчало мясо. - Во мне вообще много всяких витаминов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
- А во мне витамин С, - подпрыгнула картошка. - Он важнее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Большая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
- Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!

- А я слышала, слышала! - закричала Настенька, вбегая в кухню. - Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми! Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вскоре она выросла и даже стала выше подружек!

для детей и родителей



Не является тайной то, что еда в детском саду вкусная. Только некоторые дети пока об этом не знают. Но мы поторопим события, и поведаем им об этом. Мы расскажем сказку про ребенка, который начал есть в детском саду.

Сказка про Василька, еду и детский сад
Автор: Ирис Ревю

Жил-был мальчик Вася. Он был пока ещё маленьким, Василием его никто не называл, но часто обращались к нему так: Василёк. Василёк ходил в детский сад. Там у него был свой собственный шкафчик, на дверце которого была наклеена яркая картинка – блестящая машина. Если бы кто-то сказал Васе, что машина его красивая, то мальчик бы уточнил, что это не машина, а автомобиль!

Василёк был мальчишкой серьёзным, он часто задавал родителям непростые вопросы, например, почему зимой не бывает дождя, а по какой причине снег белый? Вася любил слушать ответы на эти вопросы, но вот чего он не любил, так это кушать в детском саду.

— Кушать? Какой-то суп, запеканка, омлет? Нет, не буду, — принял решение Вася.

Не хотел Василёк есть в детском саду и всё! И как его не уговаривали воспитатели хотя бы чуть-чуть попробовать, он не притрагивался к пище.

Но вот однажды, когда все дети кушали, а Василёк грустно смотрел в сторону игрушек, ему показалось, что слоненок ниже наклонил голову, зайчик опустил уши, а попугайчик неодобрительно захлопал крыльями. В это же самое время у Васи в кармане зазвонил игрушечный телефон. Вася взял трубку и услышал следующие слова.

— Покушай, Василёк, после обеда тебя ждет сюрприз.

Мальчик взял в руки ложку.

— Кто, интересно, мне звонил, и какой сюрприз меня ожидает? — думал Вася.

Он съел весь суп и попросил второе. Дети и воспитатели с удивлением смотрели на него. Они никогда не видели, чтобы Вася так активно работал ложкой.

Когда Вася поел, то он стал смотреть по сторонам. Мальчик думал о том, с какой же стороны его ожидает сюрприз. Он заметил, что у слоненка, зайчика и попугая улучшилось настроение, они улыбались.

А в это время в группу зашла заведующая детским садом с главным поваром.

— Дети! Кто сегодня ел лучше всех? — спросили они.

— Вася! – крикнули ребята.

Заведующая с главным поваром вручили Васе приз – шоколадную медаль. На ней было написано «Лучшему едоку!».

Так вот какой сюрприз ожидал Васю! Слонёнок, зайчик и попугай радостно приплясывали в игрушечном уголке.

Всё было здорово, непонятно было только то, кто же позвонил Васильку по игрушечному телефону? Это осталось сказочной тайной. Вася чувствовал себя настоящим героем. Как после получения медали не есть в детском саду? К тому же, Вася всё-таки любил покушать, ведь он был настоящим мальчишкой!

А всем настоящим, хорошим детям нужна еда!

Главный смысл сказки заключается в том, что если возникает какой-то вопрос, то не нужно переводить его в разряд «проблемы», можно попытаться его решить нестандартным образом. Например, неплохо познакомить малыша с поваром, чтобы тот показал, где «живёт» еда и как она готовится.

Можно придумать какую-то сценку, связанную с едой, и задействовать в ней ребенка.

Почему малыш не ест? В детском саду не так, как дома. Непривычные запахи, необычный вкус, особый внешний вид пищи могут вызвать у ребенка напряжение, смятение, растерянность. Кроха может замкнуться в себе. Надо настроить ребенка на правильную волну.

Пусть окружающие возьмут на себя какие-то роли, чем-то обрадуют ребёнка. Конечная цель – всё для малыша в детсаду должно стать своим, привычным, чтобы он чувствовал себя, как рыба в воде. И тогда, набегавшись и наигравшись вволю на прогулке, он проголодается и с удовольствием поест.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Жила-была девочка Настенька. Она очень не любила кушать.

— Смотри, какая вкусная кашка, — говорила ей бабушка. — Съешь хоть ложечку. Ты только попробуй — тебе обяза­тельно понравится.
Но Настенька только крепко сжимала губы и мотала го­ловой.
— Скушай творожок, — уговаривал Настеньку дедушка. — Он очень вкусный и полезный.

Но и творожок она есть не хотела.
— Смотри, какой вкусный супчик, — говорила мама. — Посмотри только, какой он красивый! Там красная морков­ка, зелёный горошек, белая картошечка!

— Не буду! — кричала Настенька и убегала из кухни.

День шел за днём. Как-то пошла Настенька с подружками гулять. Решили они покататься с горки. А на ту горку вела высокая лесенка. Подружки топ-топ-топ — и поднялись на са­мую вершину, а Настенька стоит внизу и расстраивается:
— Вон вы все какие большие да сильные! А почему же я такая маленькая? На ступеньки мне не подняться, за пе­рильца не удержаться, с горки не покататься!
— И правда! — удивились подружки. — Что же ты такая маленькая?

— Не знаю, — расстроилась Настенька и пошла домой. Заходит она в дом, раздевается. А слезки так и капают:
кап да кап, кап да кап. Вдруг слышит она шёпот. Зашла На­стенька в свою комнату. Нет никого, тихо. Зашла к бабушке с дедушкой. Тоже пусто. Заглянула она в комнату к родите­лям — и там никого.
— Ничего не понимаю, — пожала плечами девочка. — Кто же шепчется?
Прокралась она на цыпочках к кухне. Приоткрыла дверь -шёпот стал громче. На стуле пусто, в углах пусто. Только на столе стоит тарелка супа.
— Ой, — удивилась Настенька, — да это же овощи разго­варивают!
— Я тут самая главная, — сердилась морковь. — Во мне есть витамин А — это самый главный витамин. Он помогает детям расти. А ещё тот, кто ест витамин А, хорошо видит, почти как орёл. Без меня нельзя!
— Нет, мы! Нет, мы главные! — подпрыгивали горошин­ки. — В зеленом горохе тоже есть витамин А. И нас больше, значит, мы главнее! И вообще, в нас ещё и витамин В есть!
— Во мне тоже есть витамин В. Я же не хвастаюсь, — проворчало мясо. — Во мне вообще много всяких витами­нов, которые нужны, чтобы хорошо работало сердечко и чтобы зубки и десны были здоровыми.
— А во мне витамин С, — подпрыгнула картошка. — Он важ­нее всех остальных. Кто ест витамин С, тот не простужается!
— Тут они закричали все хором и чуть не подрались. Боль­шая столовая ложка, тихо дремавшая рядом с тарелкой, поднялась, шлепнула по бульону и сказала:
— Хватит спорить! Вот услышит Настя про то, что суп волшебный и что тот, кто хорошо кушает, быстро растёт и не болеет, обрадуется и съест Вас всех вместе с витаминами!
— А я слышала, слышала! — закричала Настенька, вбегая в кухню. — Я очень хочу вырасти и кататься с горки вместе со всеми!

Взяла она ложку и съела суп.
С тех пор Настенька хорошо кушала каждый день. Вско­ре она выросла и даже стала выше подружек!

Читайте также: