Сколько стоит в вагоне ресторане суп

Каждому из нас знакомо то будоражащее чувство перед дальней дорогой, когда предстоит преодолеть несколько тысяч километров по железной дороге.

Далеко не все пользуются услугами воздушных судов по причине боязни высоты или из-за дороговизны билетов, поэтому железная дорога является единственным способом добраться до нужного места.


Иногда в дороге мы проводим несколько часов, и даже несколько суток, поэтому многие готовятся к поездке серьёзно и продуманно: заготавливают еду впрок, чтобы не сильно тратиться в дороге.

Однако, далеко не все уделяют данной теме такое внимание, предпочитая питаться во время путешествия в вагоне – ресторане или кафе. Во-первых, это довольно комфортно, во-вторых, вносит хоть какое-то разнообразие в размеренную вагонную жизнь.

Еда в пути

Итак, при условии длительной поездки, в поезде можно питаться двумя способами: взять продукты с длительным хранением и приготовленные собственными руками блюда. Но тут есть опасность, что продукты могут быстро испортиться, особенно в летнее время, ведь далеко не все вагоны имеют кондиционеры.

Многие обходятся сухими перекусами, беря с собой в дорогу сухарики, печенюшки или фрукты. Те, кто не сильно печётся о собственном здоровье употребляют бич –пакеты с быстро разваривающейся вермишелью, благо, что в каждом вагоне имеются подогревающиеся баки с горячей водой.

Во врем долгой дороги, на остановках пассажиры часто пользуются услугами местных продавцов едой, которые приторговывают на станциях и полустанках. Но в этом случае, есть большая вероятность получить отравление или подхватить инфекцию, которая приведёт к расстройству желудка или кишечника, а это в дороге совсем не желательно.

Есть способ более надёжный – отправиться в вагон –ресторан и там полноценно удовлетворить потребность в еде, получив при этом гарантию качества, но существенно разорив собственный кошелёк. К такому способу прибегают далеко не все пассажиры, едущие на поездах дальнего следования, а лишь те, кто может оставить в ресторане существенную сумму.


Вагон – ресторан как способ приятно провести время

Поезда дальнего следования оснащены вагонами – ресторанами или вагонами- кафе, которые отличаются друг от друга с существенной разницей.

  • В ресторане вы сможете отведать свежеприготовленные кулинарные изыски: суп, борщ, горячие мясные и рыбные блюда. Вам предложат холодную закуску, десерт, напитки, в том числе и алкогольные. Отведать пищу вы сможете в помещении с сервировкой и соответствующим убранством. Вас обслужит официант, а весь внутренний антураж и обстановка помещения будут соответствовать заведению данного типа. Соответственно и цены будут на порядок выше.
  • В вагоне – кафе вы будете сами себя обслуживать, здесь также можно хорошо поесть, купить полноценный обед, но вот отужинать в тесной компании вам не удастся. В кафе вам будут предложены прохладительные напитки, детский ассортимент.

Конечно, для дальней дороги первый вариант несколько предпочтительнее, ведь он позволит вам провести время в более комфортной обстановке, с большим разнообразием в меню.

Как работают вагонные заведения

О часах работы вагона – ресторана вы сможете узнать у проводника. Как правило, заведения открываются в 8.00 или 9.00 утра, в это время у поваров уже готовы блюда к завтраку, и сервировка на столе ждёт первых посетителей. Закрывается вагон-ресторан обычно в 24.00, бывает и раньше, в 23.00, но в течение дня существуют перерывы по полчаса для уборки помещения и отдыха персонала.

Все блюда начинают готовиться только после того, как сделан заказ, поэтому стоит набраться терпения, впрочем, вам торопиться некуда.


Пассажиры, едущие в купейных вагонах или вагонах СВ, имеют возможность сделать заказ прямо в номер, для этого необходимо обратиться либо к проводнику, либо к официанту. Вы получите завтрак или обед, упакованный в специальный контейнер закрытого типа, в котором еда сохраняет свежесть и температуру долгое время.

Перед тем, как отправиться в вагон- ресторан, поинтересуйтесь у проводника, в какой стороне он находится, обычно для ресторана отдаётся девятый вагон.

Меню и стоимость блюд

В меню ресторана вы найдёте не слишком большое разнообразие блюд, и, если директор заботится о репутации заведения, все они будут в наличии. Вам обязательно предложат фирменное блюдо, примером является салат «Невские берега» в фирменном поезде «Невский экспресс».

Стоимость блюд примерно на 40% выше, стоимости в обычных «земных» заведениях. Конечно, в вагоне сложнее соблюсти и качество приготавливаемых блюд, и гигиенические требования, и свежесть продукции, но если вы сравните цены меню вагона- ресторана и привокзального ресторана на любой из станций, то поймёте, что вагонное заведение уступает в дороговизне блюд.

Хорошим вариантом является предложение комплексных обедов, это наиболее бюджетный вариант в условиях дороги.


Вагон – ресторан – это не только вкусная и свежая еда во время длительной поездки, но и возможность общения с попутчиками, душевные разговоры, новые знакомства и приятные встречи. Единственное, о чём стоит позаботиться перед запланированным ужином – забронировать места в зале, так как желающих посидеть и скоротать время всегда в достаточном количестве.

Сегодня российские вагоны –рестораны могут вполне конкурировать с западными аналогами, в них царит красота, в убранстве видны претензии на величие.


АССОРТИМЕНТ ТОВАРОВ, продаваемых в поезде «Таврия»

Наименование товара, его описание

ГОРЯЧИЙ КОФЕ

НАПИТКИ

СЛАДОСТИ И СНЕКИ

ТОВАРЫ В ДОРОГУ

МЕНЮ ВАГОНА-РЕСТОРАНА

Наименование блюда

САЛАТЫ

БЛИНЫ

СУПЫ

ХОЛОДНЫЕ ЗАКУСКИ

ГАРНИРЫ

СНЕКИ

ПИВО

СОУСЫ

ГОРЯЧИЕ НАПИТКИ

ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ НАПИТКИ

ШАМПАНСКОЕ И ИГРИСТЫЕ ВИНА

БЕЛЫЕ ВИНА

КРАСНЫЕ ВИНА

КРЕПКИЙ АЛКОГОЛЬ

Добавить комментарий Отменить ответ

Реклама (G.Ad)

Здесь может быть Ваша реклама!

Пишите! admin@bussev.ru

В составе пассажирского поезда практически всегда есть вагон-ресторан. Именно благодаря ему пассажиров обеспечивают горячей пищей в поезде. В этом вагоне есть салон с буфетом и столами, где люди в дороге могут нормально питаться. Так было много лет подряд. Изменилось ли что-нибудь в таких вагонах в 2018 году?

Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно

Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным. Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть. Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.

Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:

  • не портиться быстро без холодильника;
  • не иметь резкого и устойчивого запаха;
  • не пачкаться;
  • иметь приятный вкус даже в холодном виде;
  • насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.

Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает. Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей. Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.


Еда в дорогу с собой

Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.

В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.

Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.

Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина. Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.

Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.

Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.

Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.

Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит. Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.

Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.


Вагон ресторан персонал

В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.

Как работает вагон-ресторан

В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена. Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.

В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.

Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.


На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально. Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности. Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.

Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6». Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.

Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе

Как уже ранее было сказано, вагон-ресторан и ассортимент блюд, и убранство, и обслуживание имеет, как и обычном ресторане. Вагон-кафе ржд больше напоминает буфет, где процветает самообслуживание. Тут также есть возможность не только перекусить, но и полноценно поесть, но все же провести приятный вечер в кругу друзей здесь не получится.

Готовят в вагоне-кафе в основном закуски, салаты и бутерброды. Здесь заказывают горячие и прохладные напитки. Не исключено, что будет выбор печенья, конфет, булочек и вафель.


Особенности работы вагон-ресторана

Большинство вагонов-ресторанов мало чем отличаются друг от друга, но в каждом конкретном поезде могут быть свои особенности. Узнать о них следует у проводника.

Режим работы обычно стандартен. Обычно открывается это заведение в 8 или 9 часов утра. В это время уже начинают сервировать столы. Вагон-ресторан обязательно несколько раз в день имеет получасовой перерыв, а закрывается около полуночи.

Как и в обычном ресторане, блюда начинают готовить только после заказа, поэтому нужно быть готовым, что придется немного подождать.

Меню и цены

Отличие ресторана в поезде от обычного, расположенного на земле, в том, что большого выбора блюд здесь нет. Это связано с малой площадью помещения. Здесь нет в достаточной мере места для приготовления и для хранения продуктов. Но зато можно хорошо и вкусно поесть, заказав первые, вторые блюда и даже десерт.

Стоит уточнить, что каждый состав может похвастаться собственным фирменным блюдом. Так у «Невского экспресса» это ресторанный салат под названием «Невские берега». Есть поезда с выбором постных и даже вегетарианских блюд. Мenu может также включать блюда разных стран.


Вагон ресторан меню и цены ржд

Стоимость еды в таких заведениях обычно процентов на 40 превышает цену в обычном ресторане. Это связано с большой ответственностью и требованиями к качеству приготовленных в дороге блюд, их свежести и необходимым гигиеническим процедурам, исключающим возникновение кишечных проблем у пассажиров.

Дополнительная информация! Можно сходить поесть в привокзальные кафе во время продолжительной остановки, но не стоит надеяться, что это обойдется дешевле. К тому же для этого нужно располагать достаточным количеством времени (как минимум минут 30).

Обычно в вагоне-ресторане можно заказать комплексное питание. Это наборы, menu которых стандартны, но на этом можно отлично сэкономить.

Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде

Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика». Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие. Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.

Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно. Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути. Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.


Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей. Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.

В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.

Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.

Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.

Вагон-ресторан РЖД

В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.

Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.

В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.

Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.

Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия

В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.

В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.

Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.

В каком вагоне находится вагон-ресторан

Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.

Меню вагона ресторана в поездах РЖД

Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.

В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.

Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.

Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.

В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро "Сапсана".

Цены в вагоне ресторане

Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.

Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.

Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.

Время работы вагона-ресторана

Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.

Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.

Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.

Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами


Отправляясь в железнодорожный трип по России-матушке, можно подкрепиться не только своими запасами и борщами с котлетками в вагоне-ресторане. В поездах РЖД вас накормят, и сделают это на достойном уровне!

Это сервис, включающий три привычных приема пищи со стандартизованным рационом. Стоимость гарантированного рациона в составах РЖД уже входит в основную цену места в купе, а дополнительное меню оплачивается отдельно.

Питание в купе по РЖД-стандарту

Гарантированное питание – прерогатива фирменных составов с комфортабельными купейными вагонами. За эту услугу отвечает АО «ФПК», а вагоны с пищевым сервисом обозначаются как У1.

Собственной кухни в РЖД нет. Приготовлением пищи, которую подают пассажирам поездов РЖД, занимаются сторонние подрядчики, работающие на аутсорсе. На 2020 год перевозчик заключил контракт с питерской фабрикой «Единая Сеть Питания», которая будет обеспечивать пищей сразу 4 отделения ФПК. В остальных регионах поставками занимаются другие производители, прошедшие жесткий отбор.


Свежая еда поставляется в герметичной пищевой таре. Сотрудники предварительно разогревают ее в ресторане, используя микроволновку или обычную плиту.

В большинстве случаев пассажирам РЖД доступны завтраки и ужины, а в поездках длительностью более 24 часов в рацион добавляют обеды с первым горячим блюдом.

Еду разносят по купе. Также вы можете забрать свой бокс в вагоне-ресторане. Прием пищи запланирован по расписанию:

  • Завтракают с 7 до 10;
  • Ужинают с 16 до 21;
  • Обедают с 11 до 15.

Дополнительно к базовому набору блюд в пластиковой таре в вагонах люкс и СВ каждый имеет право на бутылочку минералки, комплект фарфоровых приборов и салфетки.

Состав меню в поезде РЖД в купе

Меню, предназначенное для подачи в составах РЖД, прошло согласование Роспотребнадзора. За качеством следят сотрудники Управления организации питания.

Стандарт предусматривает два варианта блюд. Что входит в базовое питание для пассажиров купе:

  • Утро . Тут есть пара опций: первая – с кашей, вторая – с омлетом. Каша на молоке. К ней подают несколько кусков сыра и хлеб, к омлету с овощами и сыром – мясную нарезку. Из напитков доступен чай и кофе со сливками.
  • День . Здесь пассажирам предлагается опять 2 варианта меню. Первый включает капустный салат, куриный бульон с лапшой, свиной гуляш с рисом, небольшой десерт, пару кусков хлеба. Второй также содержит капустный салат, щи с курицей, куриную поджарку с макаронами, немного хлеба и что-то сладкое. Выбор напитков тот же, что и на завтрак.
  • Вечер . В первом варианте вас ждет морковно-яблочный салат, куриный гуляш со сливочной подливкой, гречка. Вторая опция включает капустно-огуречный салат и пюре с сосиской. В обоих случаях пассажиру подадут кондитерское изделие, хлеб и чай/кофе на выбор.

Пассажирам бизнес-класса, кроме стандартизованного меню, предлагается 3 вида соков и газированных напитков, сладкое, 2 вида минералки, 6 спиртных напитков и 2 сорта пива.

Изменение меню доступно ограниченное время. Если у вас на руках билет в купе в обычном/фирменном поезде РЖД, то сможете менять состав блюд вплоть до остатка 72 часов до отхода поезда. Если речь идет о «Ласточке» или «Сапсане», последние правки можно вносить за 48 часов. После уже невозможно будет изменить свое решение, так как расчеты с поставщиком производятся заранее.

Дополнительные рационы в поездах РЖД

РЖД предлагает дополнительное меню для всех желающих. Заказать еду в боксах можно на все время в пути, даже если поездка не слишком длинная.

Оформлением занимаются кассиры и проводники. Последние принимают заказы уже после посадки, но при этом меню может быть ограничено. Если хотите ни в чем себе не отказывать, позаботьтесь о бронировании дополнительного рациона через кассу – там это сделать можно максимум за 3 дня до отправления. Также оплатить сервис можно онлайн на сайте РЖД в разделе «Оформление услуг к поездкам».

В вашем распоряжении будет три рациона:

  • Пансион из трех приемов пищи;
  • Полупансион из утреннего и вечернего приема пищи;
  • Любой прием пищи на выбор.

В меню те же блюда, что и в стандарте, но при этом вы можете самостоятельно решить, сколько блюд вам подадут. Доставка дополнительных блюд также запланирована:

  • Завтракают с 7 до 12-30;
  • Обедают с 12-30 до 18-00;
  • Ужинают с 18 до 21.

Стоимость питания в поезде РЖД

Первым делом обратите внимание: гарантированное меню – это базовый сервис, входящий в цену купе. Можно отказаться от этой услуги, никаких сборов за это не предусмотрено. Доп-питание – это аддитивный сервис, за который назначена отдельная оплата. Цена варьируется в зависимости от класса и выбранного меню.

ПлацкартКупеСВЛюксовые
Утренний рацион205255377438
Обеденный рацион294377509621
Вечернее питание264316438509

Если необходимо отказаться от предоплаченного доп-питания, отмена возможна за сутки до отправления и ранее. Комиссию за отказ не берут.

Судя по отзывам пассажиров, еда в поездах РЖД вполне приличная. Конечно, это не уровень для гурманов, но горячий суп и второе, особенно в составах дальнего следования, расходятся на ура. Все-таки это отличная альтернатива закускам, которые продают торговцы на остановках без всяких сертификатов, и запредельным ценам на обеды в кафе на крупных станциях.

Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами

Номер поезда Маршрут Тип вагона
69/70 Москва – Чита вагон-ресторан
2/1 Москва – Владивосток вагон-ресторан исключен
42/41 Москва – Воркута вагон-ресторан
22/21 Москва – Лабытнанги вагон-ресторан
116/115 Москва – Северодвинск вагон-ресторан
118/117 Москва – Архангельск вагон-ресторан исключен
737/738 Москва – Брянск вагон-ресторан
739/740 Москва – Брянск вагон-ресторан
741/742 Москва – Брянск вагон-ресторан
701/702 Москва – Нижний Новгород вагон-ресторан
703/704 Москва – Нижний Новгород вагон-ресторан
705/706 Москва – Нижний Новгород вагон-ресторан
707/708 Москва – Нижний Новгород вагон-ресторан
101/102 Ярославль – Москва вагон-ресторан
45/46 Иваново – Санкт-Петербург вагон-ресторан
33/34 Сыктывкар – Москва вагон-ресторан
617/618 Вологда – Санкт-Петербург вагон-ресторан
125/126 Череповец – Москва вагон-ресторан
1/2 Санкт-Петербург – Москва вагон-ресторан
35/36 Санкт-Петербург – Адлер вагон-ресторан
5/6 Санкт-Петербург – Москва вагон-ресторан
3/4 Москва – Кисловодск вагон-ресторан
11/12 Анапа – Москва вагон-ресторан
19/20 Ростов – Москва вагон-ресторан
29/30 Новороссийск – Москва вагон-ресторан
41/42 Москва – Саранск вагон-ресторан
103/104 Москва – Адлер вагон-ресторан
23/24 Москва – Казань вагон-ресторан
643/644 Адлер – Кисловодск вагон-ресторан
81/82 Улан-Удэ – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
71/72 Улан-Удэ – Северобайкальск вагон-ресторан исключается с 15.08.2020
91/92 Северобайкальск – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
41/42 Нижний Новгород – Великий Новгород вагон-ресторан включается с 20.07.2020
51/52 Нижний Новгород – Ижевск вагон-ресторан включается с 06.07.2020
59/59 Нижний Новгород – Санкт-Петербург вагон-ресторан включается с 01.07.2020
87/88 Нижний Новгород – Адлер вагон-ресторан включается с 03.07.2020
133/134 Казань – Санкт-Петербург вагон-ресторан включается с 01.07.2020
131/132 Ижевск – Санкт-Петербург вагон-ресторан исключается с 15.08.2020
35/36 Нижний Новгород – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
83/84 Москва – Приобье вагон-ресторан включается с 01.07.2020
11/12 Москва – Новый Уренгой вагон-ресторан включается с 01.07.2020
1/2 Казань – Москва вагон-ресторан включается с 10.07.2020
53/54 Чебоксары – Москва вагон-ресторан включается с 10.07.2020
035/036 Хабаровск – Благовещенск вагон-ресторан включается с 12.07.2020
081/082 Тында – Благовещенск вагон-ресторан включается с 13.07.2020
097/098 Тында – Кисловодск вагон-ресторан включается с 06.07.2020
351/352 Владивосток – Совгавань вагон-ресторан включается с 05.07.2020
663/664 Хабаровск – Чегдомын купе-буфет включается с 12.07.2020
325/326 Хабаровск – Нерюнгри вагон-ресторан включается с 06.07.2020
124/124 Красноярск – Абакан вагон-ресторан включается с 29.06.2020
67/68 Абакан – Москва вагон-ресторан включается с 30.06.2020
127/128 Красноярск – Адлер вагон-ресторан включается с 01.07.2020
129/129 Красноярск – Анапа вагон-ресторан включается с 29.06.2020
77/78 Абакан – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
95/96 Барнаул – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
115/116 Омск – Нижневартовск вагон-ресторан включается с 01.07.2020
117/118 Новокузнецк – Москва вагон-ресторан включается с 02.07.2020
13/14 Новокузнецк – Санкт-Петербург вагон-ресторан включается с 02.07.2020
8/7 Новосибирск – Владивосток вагон-ресторан включается с 30.06.2020
59/60 Новокузнецк – Кисловодск вагон-ресторан исключается с 01.10.2020
125/126 Новосибирск – Новый Уренгой вагон-ресторан включается с 30.06.2020
133/134 Томск – Анапа вагон-ресторан включается с 01.07.2020
139/140 Барнаул – Адлер вагон-ресторан исключается с 01.10.2020
243/244 Новокузнецк – Анапа вагон-ресторан включается с 06.07.2020
249/250 Новокузнецк – Адлер вагон-ресторан включается с 08.07.2020
137/138 Новокузнецк – Нижневартовск купе-буфет исключается с 12.08.2020
21/22 Ульяновск – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
58/57 Йошкар-Ола – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
102/101 Пенза – Нижневартовск вагон-ресторан включается с 01.07.2020
144/143 Самара – Уфа – Нижневартовск вагон-ресторан включается с 02.07.2020
332/331 Уфа – Новый Уренгой вагон-ресторан включается с 30.06.2020
26/25 Москва – Ижевск вагон-ресторан включается с 30.06.2020
51/52 Пенза – Москва вагон-ресторан включается с 27.06.2020
50/49 Москва – Самара вагон-ресторан включается с 28.06.2020
117/118 Самара – Адлер – Самара вагон-ресторан включается с 25.06.2020
347/348 Уфа – Санкт-Петербург вагон-ресторан включается с 29.06.2020
145/146 Москва – Назрань вагон-ресторан включается с 12.07.2020
151/152 Москва – Анапа вагон-ресторан включается с 01.07.2020
109/110 Москва – Анапа вагон-ресторан включается с 20.07.2020
062/061 Москва – Владивосток вагон-ресторан включается с 06.07.2020
083/084 Москва – Адлер вагон-ресторан включается с 06.07.2020
739/740 Москва – Воронеж вагон-ресторан включается с 27.06.2020
1/2 Волгоград – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
57/58 Старый Оскол – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
71/72 Белгород – Москва вагон-ресторан включается с 01.07.2020
5/6 Астрахань – Москва вагон-ресторан включается с 12.07.2020
13/14 Саратов – Адлер вагон-ресторан исключается с 15.08.2020
109/110 Астрахань – Санкт-Петербург вагон-ресторан включается с 12.07.2020
79/80 Архангельск – Адлер купе-буфет включается с 05.07.2020
375/376 Москва – Воркута купе-буфет включается с 27.06.2020
147/148 Москва – Кострома купе-буфет включается с 26.06.2020
53/54 Сыктывкар – Усинск купе-буфет включается с 26.06.2020
281/282 Череповец – Адлер купе-буфет включается с 28.06.2020
221/222 Архангельск – Анапа купе-буфет включается с 30.06.2020
9/10 Псков – Москва вагон-ресторан включается с 30.06.2020
21/22 Санкт-Петербург – Мурманск вагон-ресторан включается с 29.06.2020
49/50 Санкт-Петербург – Кисловодск вагон-ресторан включается с 01.07.2020
259/260 Санкт-Петербург – Анапа вагон-ресторан включается с 27.06.2020
15/16 Мурманск – Москва вагон-ресторан включается с 30.06.2020
17/18 Петрозаводск – Москва вагон-ресторан включается с 03.07.2020
161/162 Москва – Санкт-Петербург вагон-ресторан исключен
33/34 Владикавказ – Москва вагон-ресторан исключается с 15.08.2020
125/126 Новороссийск – Москва вагон-ресторан включается с 09.07.2020
311/312 Новороссийск – Воркута вагон-ресторан исключается с 15.08.2020
309/310 Адлер – Воркута вагон-ресторан включается с 08.07.2020
085/086 Махачкала – Москва вагон-ресторан включается с 20.07.2020
101/102 Москва – Адлер вагон-ресторан включается с 10.07.2020
13/14 Челябинск – Москва вагон-ресторан включается с 27.06.2020
71/72 Екатеринбург – Санкт-Петербург вагон-ресторан включается с 30.06.2020
73/74 Тюмень – Санкт-Петербург вагон-ресторан включается с 30.06.2020
107/108 Тюмень – Нижневартовск вагон-ресторан включается с 29.06.2020
345/346 Нижневартовск – Адлер вагон-ресторан включается с 30.06.2020
343/344 Челябинск – Адлер вагон-ресторан включается с 07.07.2020
145/146 Челябинск – Санкт-Петербург вагон-ресторан включается с 27.06.2020
335/336 Екатеринбург – Новороссийск вагон-ресторан включается с 29.06.2020
337/338 Екатеринбург – Приобье вагон-ресторан включается с 10.07.2020
290/289 Екатеринбург – Анапа вагон-ресторан включается с 01.07.2020
353/354 Пермь – Адлер вагон-ресторан включается с 07.07.2020
325/326 Пермь – Новороссийск вагон-ресторан включается с 30.06.2020
341/342 Оренбург – Нижневартовск вагон-ресторан включается с 06.07.2020
379/380 Оренбург – Новый Уренгой вагон-ресторан включается с 11.07.2020
477/478 Челябинск – Адлер вагон-ресторан включается с 04.07.2020
233/234 Екатеринбург – Имеретинский курорт вагон-ресторан включается с 08.07.2020
519/520 Орск – Анапа купе-буфет включается с 05.07.2020
131/132 Орск – Москва купе-буфет включается с 01.07.2020
521/522 Приобье – Новороссийск вагон-ресторан включается с 11.07.2020
205/206 Иркутск – Анапа вагон-ресторан включается с 04.08 по 29.09.2020
241/242 Иркутск – Адлер вагон-ресторан включается с 31.07 по 25.09.2020
229/230 Северобайкальск – Анапа вагон-ресторан включается с 24.08.2020
3 1/32 Киров – Москва вагон-ресторан
155/156 Красноярск – Москва вагон-ресторан
115/116 Москва – Архангельск – Северодвинск вагон-ресторан исключен
9/10 Самара – Москва вагон-ресторан
107/108 Самара – Санкт-Петербург вагон-ресторан
11/12 Самара – Владивосток вагон-ресторан
453/454 Уфа – Новороссийск вагон-ресторан
461/462 Уфа – Адлер вагон-ресторан
5/6 Владивосток – Хабаровск вагон-ресторан
203/204 Мурманск – Анапа вагон-ресторан
91/92 Москва – Мурманск вагон-ресторан
25 Воронеж – Москва вагон-ресторан
31/32 Тамбов – Москва вагон-ресторан
737/738 Воронеж – Москва вагон-ресторан
9/10 Саратов – Москва вагон-ресторан
3/4 Москва – Санкт-Петербург вагон-ресторан
25/26 Санкт-Петербург – Москва вагон-ресторан
91/92 Москва – Мурманск вагон-ресторан
227/228 Санкт-Петербург – Новороссийск вагон-ресторан
203/204 Мурманск – Анапа вагон-ресторан
747/748 Санкт-Петербург – Москва вагон-ресторан (в 1 составе поезда)

звонок бесплатный для всех регионов РФ

по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи

для вопросов, связанных с электронными билетами

Привет друзья, не так давно, ехал в поезде Москва - Адлер и думаю многим будет интересно узнать, как же всё таки кормят в наших поездах дальнего следования. Поезд дальнего следования

Вот так выглядел этот 2х этажный, новенький поезд дальнего следования, недавно запущенный РЖД. На втором этаже вполне обычное купе. Нет только 3его ряда полок. Скамеечки длинные, я помещался в полный рост. На втором ярусе высокий пассажир не сможет сидеть в полный рост, учитывайте это при планировании поездки.

Сразу же при посадке, каждого пассажира ждала вот такая булочка. На вкус пресновата, к ней бы кефира.

Следом принесли Коробочку, с сухим рационом питания

Мной тут же овладело желание немедленно посмотреть, что же наши славные инновационщики положили в этот чудо Ланчбокс. Ну не буду вас сильно мучить, давайте посмотрим внутрь вместе.

А внутри нас ждала Маленькая бутылочка воды, очень приторно сладкая конфета с нугой, упаковка с кетчупом, мятная конфетка типа ментос.
Честно говоря, я думал, Что на этом весь рацион питания и закончился, но нет, прошло несколько часов и вот новый подарок судьбы от славной проводницы.

Внутри, как и написано на этикетке, оказалась отварная гречка с полноценными кусочками свинины. Если пассажиры изъявляли желание, можно было поменять это блюдо на другое - на выбор была куриная грудка с белым рисом. На вкус мне понравилось, сытно вкусно, полезно. Немного суховато, но а дело пошёл тот самый кетчуп из первой коробочки. В качестве сюрприза всем пассажирам раздали одноразовые тапочки, зубная паста и щетка.

Тапочки все одного размера, примерно 40, для мужчин малы, для дам велики.
На этом вообщем то кормление и закончилось, но чтобы не протянуть ноги с голода, в суточном путешествии, всем любезно было предложено пройти в вагон ресторан. Ну и я ради любопытства решил посмотреть на этот "Ресторан"

Народу, как видите не много, мне сразу был предложен столик и меню.

Меню как в добротных заведения Москвы
На выбор бизнес ланчи 3х вариантов по 750 рублей каждый. Супы, салатики, напитки, всё как в небольшом кафе. Только вот один ньюанс ценник тут был, дороже чем в Сочи на набережной. Любой суп и салат был по 300-350 рублей, за не большую порцию. Обычный чай 300р. . Боже тут наверно божественно вкусно раз такие цены, подумал я и рискнул заказать салатик с грибами и курицей+ чашку кофе с булочкой.

Салат с грибами и курицей, выглядит мерзко
Вы сами видите порцию, она чуть больше блюдечка от кофейной чашки. Курицы тут было ровно 1 кусочек, грибы холодные, овощи не свежие, заправлено жирнющим майонезом. Честно, съел буквально 1 вилку, понял что это мало съедобная субстанция и отодвинул в сторону. Выхлебал свой обычный американо с булочкой и попросил счёт. Салат 300, кофе 300, булочка 50, угадаете сколько получилось? Садитесь двойка вам нет не 650

725! В чеке приписали 10% за обслуживание, хотя нигде этого не было указано. Отдаю милой девушке эти 700р, говорю спасибо и иду в купе ждать ближайшей остановки, что бы сходить купить еды ;)За старания конечно спасибо ржд, какие то подвижки всё таки видны в сфере перевозок людей, но уровень сервиса, где то застрял лет на 15 от всего цивилизованного мира.


В вагоне-ресторане поезда сообщением Санкт-Петербург — Севастополь кормят завтраками, горячими блюдами, супами, салатами и холодными закусками. Меню с ценами опубликовало издание КрымPress.

Так, утром в поезде предлагают омлетом с сыром (280 рублей), яичницей с помидорами (250) овсяной, гречневой или рисовой кашами (120-150 руб.), блинами с разными начинками (от 150 рублей). Также есть выпечка, печенье. Из напитков — чай, кофе, соки.

В основном меню — бефстроганов из курицы, азу по-татарски, свиной эскалоп, жаркое, сёмга, медальоны из говядины. Цены на горячие блюда — от 300 до 600 рублей. Из первых блюд здесь есть украинский борщ, солянка и куриный суп с лапшой. Стоимость — от 200 до 270 рублей. Разнообразить свою трапезу можно салатами и холодными закусками, их стоимость — от 200 до 390 рублей.

Для самых маленьких пассажиров разработано отдельное детское меню. Так, юные гости «Таврии» могут отведать овощной салатик (120 рублей), суп-лапшу с курицей (180 рублей), тушёную курицу в соусе с отварными макаронами (240 рублей).

Также в ресторане есть шоколад, снеки, закуски, сандвичи, фрукты и многое другое. В меню представлен и широкий ассортимент алкогольной продукции.

Не обошли вниманием, — отмечает «Турпортал Крыма», — в вагоне-ресторане «Таврии» и сторонников ЗОЖ. Здесь разработано особое вегетарианское меню. Стоимость блюд — от 120 до 200 рублей.

Напоминаем, первый поезд, прибывший на полуостров, Севастополь встретит утром 25 декабря.

Фото: Туристический портал Республики Крым, Евгения Мартыненко

Уважаемые путешественники!

Приглашаем Вас посетить уютный вагон-ресторан поезда «Мегаполис». В течение всего вашего путешествия вы можете оценить приятную атмосферу вагона-ресторана европейского класса, качественное обслуживание и вкусные блюда от шеф-повара.

К Вашим услугам:

Наши вагоны-рестораны оснащены самым современным оборудованием, аудио и видео аппаратурой, функциональной барной стойкой и просторным обеденным залом. Мы работаем от начала посадки до прибытия поезда в город назначения.
Попробовать разнообразные блюда, каждое из которых по праву можно назвать фирменным, вы можете как за столиком вагона-ресторана, так и сделав заказ с доставкой в купе. Заказы принимаются в ресторане, а также проводниками пассажирских вагонов. Для вашего удобства мы предлагаем вечернее и утреннее меню. Холодные и горячие закуски, салаты, горячие блюда из разнообразных мясных и рыбных продуктов, фруктовые десерты. Ознакомиться с утренним меню и заказать завтрак в купе к удобному для вас времени вы можете уже во время ужина. Также мы рады предложить вам большой выбор напитков.
Желаете отметить приятное событие в поездке или просто поужинать в комфортной расслабляющей обстановке? Рады предложить вам услугу предварительного бронирования столика в вагоне-ресторане поезда «Мегаполис»! Позвоните нам по телефону 8-(800)-777-20-19, назовите дату поездки, номер поезда, количество человек и контактную информацию. Мы учтём все Ваши пожелания!
Приятной поездки в поезде «Мегаполис»!


Отправляясь в железнодорожный трип по России-матушке, можно подкрепиться не только своими запасами и борщами с котлетками в вагоне-ресторане. В поездах РЖД вас накормят, и сделают это на достойном уровне!

Это сервис, включающий три привычных приема пищи со стандартизованным рационом. Стоимость гарантированного рациона в составах РЖД уже входит в основную цену места в купе, а дополнительное меню оплачивается отдельно.

Питание в купе по РЖД-стандарту

Гарантированное питание – прерогатива фирменных составов с комфортабельными купейными вагонами. За эту услугу отвечает АО «ФПК», а вагоны с пищевым сервисом обозначаются как У1.

Собственной кухни в РЖД нет. Приготовлением пищи, которую подают пассажирам поездов РЖД, занимаются сторонние подрядчики, работающие на аутсорсе. На 2020 год перевозчик заключил контракт с питерской фабрикой «Единая Сеть Питания», которая будет обеспечивать пищей сразу 4 отделения ФПК. В остальных регионах поставками занимаются другие производители, прошедшие жесткий отбор.


Свежая еда поставляется в герметичной пищевой таре. Сотрудники предварительно разогревают ее в ресторане, используя микроволновку или обычную плиту.

В большинстве случаев пассажирам РЖД доступны завтраки и ужины, а в поездках длительностью более 24 часов в рацион добавляют обеды с первым горячим блюдом.

Еду разносят по купе. Также вы можете забрать свой бокс в вагоне-ресторане. Прием пищи запланирован по расписанию:

  • Завтракают с 7 до 10;
  • Ужинают с 16 до 21;
  • Обедают с 11 до 15.

Дополнительно к базовому набору блюд в пластиковой таре в вагонах люкс и СВ каждый имеет право на бутылочку минералки, комплект фарфоровых приборов и салфетки.

Состав меню в поезде РЖД в купе

Меню, предназначенное для подачи в составах РЖД, прошло согласование Роспотребнадзора. За качеством следят сотрудники Управления организации питания.

Стандарт предусматривает два варианта блюд. Что входит в базовое питание для пассажиров купе:

  • Утро . Тут есть пара опций: первая – с кашей, вторая – с омлетом. Каша на молоке. К ней подают несколько кусков сыра и хлеб, к омлету с овощами и сыром – мясную нарезку. Из напитков доступен чай и кофе со сливками.
  • День . Здесь пассажирам предлагается опять 2 варианта меню. Первый включает капустный салат, куриный бульон с лапшой, свиной гуляш с рисом, небольшой десерт, пару кусков хлеба. Второй также содержит капустный салат, щи с курицей, куриную поджарку с макаронами, немного хлеба и что-то сладкое. Выбор напитков тот же, что и на завтрак.
  • Вечер . В первом варианте вас ждет морковно-яблочный салат, куриный гуляш со сливочной подливкой, гречка. Вторая опция включает капустно-огуречный салат и пюре с сосиской. В обоих случаях пассажиру подадут кондитерское изделие, хлеб и чай/кофе на выбор.

Пассажирам бизнес-класса, кроме стандартизованного меню, предлагается 3 вида соков и газированных напитков, сладкое, 2 вида минералки, 6 спиртных напитков и 2 сорта пива.

Изменение меню доступно ограниченное время. Если у вас на руках билет в купе в обычном/фирменном поезде РЖД, то сможете менять состав блюд вплоть до остатка 72 часов до отхода поезда. Если речь идет о «Ласточке» или «Сапсане», последние правки можно вносить за 48 часов. После уже невозможно будет изменить свое решение, так как расчеты с поставщиком производятся заранее.

Дополнительные рационы в поездах РЖД

РЖД предлагает дополнительное меню для всех желающих. Заказать еду в боксах можно на все время в пути, даже если поездка не слишком длинная.

Оформлением занимаются кассиры и проводники. Последние принимают заказы уже после посадки, но при этом меню может быть ограничено. Если хотите ни в чем себе не отказывать, позаботьтесь о бронировании дополнительного рациона через кассу – там это сделать можно максимум за 3 дня до отправления. Также оплатить сервис можно онлайн на сайте РЖД в разделе «Оформление услуг к поездкам».

В вашем распоряжении будет три рациона:

  • Пансион из трех приемов пищи;
  • Полупансион из утреннего и вечернего приема пищи;
  • Любой прием пищи на выбор.

В меню те же блюда, что и в стандарте, но при этом вы можете самостоятельно решить, сколько блюд вам подадут. Доставка дополнительных блюд также запланирована:

  • Завтракают с 7 до 12-30;
  • Обедают с 12-30 до 18-00;
  • Ужинают с 18 до 21.

Стоимость питания в поезде РЖД

Первым делом обратите внимание: гарантированное меню – это базовый сервис, входящий в цену купе. Можно отказаться от этой услуги, никаких сборов за это не предусмотрено. Доп-питание – это аддитивный сервис, за который назначена отдельная оплата. Цена варьируется в зависимости от класса и выбранного меню.

ПлацкартКупеСВЛюксовые
Утренний рацион205255377438
Обеденный рацион294377509621
Вечернее питание264316438509

Если необходимо отказаться от предоплаченного доп-питания, отмена возможна за сутки до отправления и ранее. Комиссию за отказ не берут.

Судя по отзывам пассажиров, еда в поездах РЖД вполне приличная. Конечно, это не уровень для гурманов, но горячий суп и второе, особенно в составах дальнего следования, расходятся на ура. Все-таки это отличная альтернатива закускам, которые продают торговцы на остановках без всяких сертификатов, и запредельным ценам на обеды в кафе на крупных станциях.

Читайте также: