Сварим борщ и компот
В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и, конкретно – с овощами и фруктами, у детей так же расширяются знания об их полезных свойствах, о разнообразии блюд, которые можно приготовить. То, с чем ребенок встречается ежедневно, а в будущем начнет использовать в своей жизни, имеет важное значение для его развития сегодня.
Полученные знания необходимо закреплять. С этой целью создана настольная игра «Сварим суп и компот». Идея не нова, но исполнение –авторское. Так же расширена вариативность игры.
- закреплять знания детей об овощах и фруктах.
- закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;
- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;
- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, горошек, фасоль, свекла, яблоко, персик, груша, слива, красная и черная смородина), две кастрюли и две тарелки.
- группировать предметы по признакам.
Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.
Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)
Вариант 2: «Сварим суп и компот»
У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.
Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Вариант 4: «Назови и расскажи».
Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.
В дальнейшем коллекцию овощей, фруктов и ягод можно пополнять новыми видами, и даже экзотическими (спаржа, ананас и т.д.).
Татьяна Труфанова
Дидактическая игра для детей 3–6 лет «Готовим борщ и компот»
познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.
Оборудование:
изображение тарелки и чашки из плотного картона; прищепки, на которые с помощью двустороннего скотча укреплены заламинированные картинки с изображением овощей и фруктов.
Ход игры:
В начале игры проводится беседа. Дети отвечают на вопросы (Какие овощи вы знаете? Как вы думаете из чего варят борщ? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете из чего варят компот? Где можно взять овощи и фрукты). Если вдруг ребята затрудняются ответить воспитатель помогает наводящими вопросами.В конце беседы подводиться итог: из чего варят борщ, а из чего компот. В игру можно играть разными способами. Это может быть индивидуальная игра, где ребёнок должен с помощью прищепок прикрепить изображения овощей к тарелке и фруктов к чашке. Подсказкой младшим дошкольникам на первых порах будет служить цвет прищепок, соответствующих цвету посуды (Например, на красную чашку крепятся фрукты на красных прищепках, на синюю тарелку – овощи, которые прикреплены на синих прищепках). Может быть игра-соревнование между двумя детьми или соответственно двумя командами детей. Одна команда будет варить борщ, другая компот. Напротив каждой команды на расстоянии ставим стульчики с тарелкой и чашкой, на которые дети будут крепить фрукты и овощи, разложенные на столе. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом собрать нужные им фрукты или овощи. Побеждает та команда которая быстрее справится с заданием и правильно. Или можно предложить такой вариант игры, когда воспитатель загадывает загадки про овощи, а ребёнок, отгадавший её, ищет соответствующее отгадке изображение и прикрепляет его на тарелку или чашку.
1. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
2. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4. Он бывает, дети, разный –
Желтый, зелёный, красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
5. Над землей трава,
Под землей бордовая голова. (Свекла)
6. Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)
7. Он на юге вырастал
В гроздь плоды свои собрал.
А суровою зимой
Придет изюмом к нам домой. (Виноград)
Все без застежек. (Капуста)
9. Запеканки, драники,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из. (Картошки)
10. Длиноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка. (Вишня)
11. Красна, сочна, душиста,
Растет низко, к земле близко. (Земляника)
12. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
Дидактическая игра «Веселые прищепочки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру с прищепками. Детям очень нравится играть с ними в свободное время. Требуются только прищепки.
Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.
Дидактическая игра "Сварим борщ и компот" предназначена для детей среднего возраста. Может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний. Способствует развитию мелкой моторики рук, развития устной речи, памяти, внимания и усидчивости.
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 968.58 КБ |
didakticheskaya_igra.docx | 968.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»
Цель : сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи : учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;
обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.
Оборудование : макеты кастрюль «Борщ» и «Компот». Картинки с изображением фруктов, ягод и овощей.
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи . Ребенок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ»-овощи, на кастрюле с названием «Компот»-фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребенка, а где, по его мнению растут остальные плоды.
Вариант 2: Классификация «овощи, фрукты».
Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Борщ или компот?
Вариант 3 : «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»
Цель : сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.
Задачи : учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;
обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.
Оборудование : макеты кастрюль «Борщ» и «Компот». Картинки с изображением фруктов, ягод и овощей.
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи . Ребенок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ»-овощи, на кастрюле с названием «Компот»-фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребенка, а где, по его мнению растут остальные плоды.
Вариант 2: Классификация «овощи, фрукты».
Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Борщ или компот?
Вариант 3 : «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей среднего возраста.
Рецензияна авторскую дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро.
Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п.
Предлагаю Вашему вниманию примерный перечень игр для детей 4 - 5 лет по программе "Из детства в отрочество" .
Музыкально-дидактические игры формируют у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, развивают чувство ритма, тембровый и динамический слух.
Авторская интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии», представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.
Авторская , интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.Предст.
Онлайн-конференция идёт регистрация
«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»
свидетельство каждому участнику
скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции
8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОРЩ И КОМПОТ»
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Варим борщ и компот» по познавательному развитию, для ознакомления с окружающим.
Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами и родителями при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».
Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.
Вид деятельности: познавательный.
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.
учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;
обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;
закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;
формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.
Оборудование: картинки с липучками «Борщ» и «Компот», овощи и фрукты (фетр).
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.
Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).
Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».
Вариантызаданий:
одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).
ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ
Сценарий летнего развлечения
для детей 3-7 лет
Действующие лица (роли исполняют взрослые):
Звучит музыка дети входят в зал садятся на стульчики.
ВИТАМИНКА: Все знают, как полезны витамины, Все дети очень дружат с ними.
А в каких продуктах витамины, знаете?, Ребята, дружно называйте!
Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.
ВИТАМИНКА: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!
ИГРА "ПОСАДИ И СОБЕРИ ОВОЩИ»
(играют дети младших групп)
Участники делятся на две команды по 4 человека. Каждой команде дают корзину с овощами. По команде ведущего под музыку один сажает, другой поливает, третий собирает овощи, четвертый - увозит.
Вот лукошко, а в лукошке картошка.
Тебе нужно посадить, а тебе потом ее полить.
Ты в лукошко соберешь, а ты в машине отвезешь.
(Везет в большой обруч)
ВИТАМИНКА: А я добавлю к овощам фрукты, перемешаю их, а дети средней группы помогут мне их рассортировать.
ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".
(играют дети средних групп)
Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.
ВИТАМИНКА: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.
ИГРА "СВАРИ БОРЩ И КОМПОТ".
(играют дети старших групп)
В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюли. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюлю.
ВИТАМИНКА: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисмен тами поприветствуем его!
Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.
ДОКТОР : Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?
В летнем солнечном саду зреют фрукты на виду.
Только нужно не лениться отгадать их потрудиться.
· Близнецы на тонкой ветке все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад. Это сладкий . (виноград)
· Все о ней боксеры знают с ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа . (груша)
· Эта ягода лесная нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной, пейте на ночь чай с . (малиной)
· Он тяжелый и пузатый, носит фрак свой полосатый.
На макушке хвостик-ус, спелый изнутри . (арбуз)
ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть
арбуз и мы с вами его будем пробовать!
Упражнение на развитие эмоций «Вкусный и невкусный арбуз»
Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого остался мяч воображают, что они пробуют арбуз и изображают мими-кой «вкус арбуза». Игра продолжается.
ВИТАМИНКА: Вот и наелись мы арбузов, можно и потанцевать.
Свободный танец (по показу).
Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.
Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну- ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).
Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи,
Кто в королевстве весел и здоров?
Кто не боится простуд и сквозняков?
Простудиха смотрит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.
Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)
ДОКТОР: Не трудись, Простудиха. Ничего у тебя не получится.
Простудиха: А я вас сейчас на северный полюс как отправлю к пингвинам на льдину, там –то вы точно заболеете. Вы пингвинов-то когда-нибудь видели? Как они ходят? Тогда давайте поиграем в игру «Пингвины на льдине»
Игра «Пингвины на льдине»
Простудиха: Ну, что, простудила я вас?
ДОКТОР: А вот и нет! Наши дети простуд не боятся.
Простудиха: Это еще почему?
Доктор: Сейчас узнаешь.
Ребенок: Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!
К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.
Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.
Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур соби-рать.
Доктор : Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем.
Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!
Девочки - красавицы! С любой болезнью справитесь
А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!
Дети говорят: "До свидания", доктор уходит.
ВИТАМИНКА: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что вита мины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей)
Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!
ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".
(играют дети всех групп)
Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.
ВИТАМИНКА: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!
ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".
(играют дети старших групп, две команды по 7 человек)
Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрю-ля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пус-тые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.
ВИТАМИНКА : Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь.
ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ
ВИТАМИНКА: Ну, ребята , тренировку провели мы очень ловко.
Бесплатное скачивание файлаДля снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям. Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
|