Сварим борщ и компот

В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и, конкретно – с овощами и фруктами, у детей так же расширяются знания об их полезных свойствах, о разнообразии блюд, которые можно приготовить. То, с чем ребенок встречается ежедневно, а в будущем начнет использовать в своей жизни, имеет важное значение для его развития сегодня.

Полученные знания необходимо закреплять. С этой целью создана настольная игра «Сварим суп и компот». Идея не нова, но исполнение –авторское. Так же расширена вариативность игры.

- закреплять знания детей об овощах и фруктах.

- закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;

- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, горошек, фасоль, свекла, яблоко, персик, груша, слива, красная и черная смородина), две кастрюли и две тарелки.

- группировать предметы по признакам.

Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.

Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)

Вариант 2: «Сварим суп и компот»

У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.

Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 4: «Назови и расскажи».

Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.

В дальнейшем коллекцию овощей, фруктов и ягод можно пополнять новыми видами, и даже экзотическими (спаржа, ананас и т.д.).

Татьяна Труфанова
Дидактическая игра для детей 3–6 лет «Готовим борщ и компот»

познакомить с новыми понятиями «борщ» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Оборудование:

изображение тарелки и чашки из плотного картона; прищепки, на которые с помощью двустороннего скотча укреплены заламинированные картинки с изображением овощей и фруктов.

Ход игры:

В начале игры проводится беседа. Дети отвечают на вопросы (Какие овощи вы знаете? Как вы думаете из чего варят борщ? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете из чего варят компот? Где можно взять овощи и фрукты). Если вдруг ребята затрудняются ответить воспитатель помогает наводящими вопросами.В конце беседы подводиться итог: из чего варят борщ, а из чего компот. В игру можно играть разными способами. Это может быть индивидуальная игра, где ребёнок должен с помощью прищепок прикрепить изображения овощей к тарелке и фруктов к чашке. Подсказкой младшим дошкольникам на первых порах будет служить цвет прищепок, соответствующих цвету посуды (Например, на красную чашку крепятся фрукты на красных прищепках, на синюю тарелку – овощи, которые прикреплены на синих прищепках). Может быть игра-соревнование между двумя детьми или соответственно двумя командами детей. Одна команда будет варить борщ, другая компот. Напротив каждой команды на расстоянии ставим стульчики с тарелкой и чашкой, на которые дети будут крепить фрукты и овощи, разложенные на столе. Ребята должны после сигнала по очереди друг за другом собрать нужные им фрукты или овощи. Побеждает та команда которая быстрее справится с заданием и правильно. Или можно предложить такой вариант игры, когда воспитатель загадывает загадки про овощи, а ребёнок, отгадавший её, ищет соответствующее отгадке изображение и прикрепляет его на тарелку или чашку.

1. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

2. Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

3. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

4. Он бывает, дети, разный –

Желтый, зелёный, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это… (Перец)

5. Над землей трава,

Под землей бордовая голова. (Свекла)

6. Маленький и горький, луку - брат. (Чеснок)

7. Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой. (Виноград)

Все без застежек. (Капуста)

9. Запеканки, драники,

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из. (Картошки)

10. Длиноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка. (Вишня)

11. Красна, сочна, душиста,

Растет низко, к земле близко. (Земляника)

12. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)



Дидактическая игра «Веселые прищепочки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игру с прищепками. Детям очень нравится играть с ними в свободное время. Требуются только прищепки.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.


Дидактическая игра "Сварим борщ и компот" предназначена для детей среднего возраста. Может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний. Способствует развитию мелкой моторики рук, развития устной речи, памяти, внимания и усидчивости.

ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra.docx 968.58 КБ
didakticheskaya_igra.docx 968.58 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»

Цель : сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи : учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;

обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.

Оборудование : макеты кастрюль «Борщ» и «Компот». Картинки с изображением фруктов, ягод и овощей.

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи . Ребенок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ»-овощи, на кастрюле с названием «Компот»-фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребенка, а где, по его мнению растут остальные плоды.

Вариант 2: Классификация «овощи, фрукты».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Борщ или компот?

Вариант 3 : «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Сварим борщ и компот»

Цель : сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах.

Задачи : учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов, ягод;

обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

закреплять у детей знания об овощах, фруктах и ягодах. Правильно их называть. Классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

формировать представление об особенностях внешнего вида, о том, где они растут.

Оборудование : макеты кастрюль «Борщ» и «Компот». Картинки с изображением фруктов, ягод и овощей.

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи . Ребенок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ»-овощи, на кастрюле с названием «Компот»-фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребенка, а где, по его мнению растут остальные плоды.

Вариант 2: Классификация «овощи, фрукты».

Воспитатель выкладывает перед ребенком макеты кастрюль «Борщ» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребенка выбрать картинку плода лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Борщ или компот?

Вариант 3 : «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребенок должен найти лишний и доказать почему.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей среднего возраста.

Рецензияна авторскую дидактическую игру для детей среднего дошкольного возраста «Пятый лишний», воспитателя МДАОУ детского сада общеразвивающего вида №11Кислицкой Домникии Александро.

Дидактические игры для детей средней группы ( консультация для воспитателей ) Бакарас Т.В. Дидактическая игра – один из методов обучения и умственного воспитания детей. Ее содержание определяется п.

Предлагаю Вашему вниманию примерный перечень игр для детей 4 - 5 лет по программе "Из детства в отрочество" .

Музыкально-дидактические игры формируют у детей музыкальные способности в доступной игровой форме, развивают чувство ритма, тембровый и динамический слух.

Авторская интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Профессии», представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.

Авторская , интерактивно - дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Веселый воробей»представлена воспитателем МДОБУ детский сад №38 города Кореновска Кох Натальей Викторовной.Предст.

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БОРЩ И КОМПОТ»

Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Варим борщ и компот» по познавательному развитию, для ознакомления с окружающим.


Игра может сопровождать некоторые этапы занятий по развитию речи, а также использоваться педагогами и родителями при индивидуальной работе с детьми, для закрепления полученных знаний.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое».

Форма организации: индивидуальная/подгрупповая.

Вид деятельности: познавательный.

Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах и ягодах.

учить согласовывать в речи существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет овощей, фруктов и ягод;

обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание;

закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»;

формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут.

Оборудование: картинки с липучками «Борщ» и «Компот», овощи и фрукты (фетр).



Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает.

Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариантызаданий:

одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;

рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).


ДРУЖИМ С ВИТАМИНАМИ

Сценарий летнего развлечения

для детей 3-7 лет

Действующие лица (роли исполняют взрослые):

Звучит музыка дети входят в зал садятся на стульчики.


ВИТАМИНКА: Все знают, как полезны витамины, Все дети очень дружат с ними.

А в каких продуктах витамины, знаете?, Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты, в которых есть витамины.

ВИТАМИНКА: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!



ИГРА "ПОСАДИ И СОБЕРИ ОВОЩИ»

(играют дети младших групп)

Участники делятся на две команды по 4 человека. Каждой команде дают корзину с овощами. По команде ведущего под музыку один сажает, другой поливает, третий собирает овощи, четвертый - увозит.

Вот лукошко, а в лукошке картошка.

Тебе нужно посадить, а тебе потом ее полить.

Ты в лукошко соберешь, а ты в машине отвезешь.

(Везет в большой обруч)

ВИТАМИНКА: А я добавлю к овощам фрукты, перемешаю их, а дети средней группы помогут мне их рассортировать.

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

(играют дети средних групп)

Участники делятся на две команды по 5-6 человек. Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

ВИТАМИНКА: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.

ИГРА "СВАРИ БОРЩ И КОМПОТ".

(играют дети старших групп)

В игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюли. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюлю.

ВИТАМИНКА: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники. Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисмен тами поприветствуем его!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.


ДОКТОР : Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

В летнем солнечном саду зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться отгадать их потрудиться.

· Близнецы на тонкой ветке все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад. Это сладкий . (виноград)

· Все о ней боксеры знают с ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа, но на фрукт похожа . (груша)

· Эта ягода лесная нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной, пейте на ночь чай с . (малиной)

· Он тяжелый и пузатый, носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус, спелый изнутри . (арбуз)

ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали, а давайте вообразим, что у нас с вами есть

арбуз и мы с вами его будем пробовать!

Упражнение на развитие эмоций «Вкусный и невкусный арбуз»

Дети стоят в кругу и передают мяч под музыку. С остановкой музыки ребенок, у которого остался мяч воображают, что они пробуют арбуз и изображают мими-кой «вкус арбуза». Игра продолжается.

ВИТАМИНКА: Вот и наелись мы арбузов, можно и потанцевать.


Свободный танец (по показу).

Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается.



Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну- ка, где моя подзорная труба? (достает подзорную трубу, чихает).

Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи,

Кто в королевстве весел и здоров?

Кто не боится простуд и сквозняков?

Простудиха смотрит в свою волшебную трубу собравшихся в зале детей.

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей)

ДОКТОР: Не трудись, Простудиха. Ничего у тебя не получится.

Простудиха: А я вас сейчас на северный полюс как отправлю к пингвинам на льдину, там –то вы точно заболеете. Вы пингвинов-то когда-нибудь видели? Как они ходят? Тогда давайте поиграем в игру «Пингвины на льдине»

Игра «Пингвины на льдине»

Простудиха: Ну, что, простудила я вас?

ДОКТОР: А вот и нет! Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Доктор: Сейчас узнаешь.

Ребенок: Чтоб расти нам сильными ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам мы зарядку делаем!

К солнцу руки поднимаем, дружно весело шагаем.

Приседаем и встаем, и ни чуть не устаем.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур соби-рать.

Доктор : Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем.

Вижу, все вы молодцы! Парни просто удальцы!

Девочки - красавицы! С любой болезнью справитесь

А мне идти уже пора, до свиданья, детвора!

Дети говорят: "До свидания", доктор уходит.

ВИТАМИНКА: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что вита мины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей)

Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!


ИГРА "ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".

(играют дети всех групп)

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

ВИТАМИНКА: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!

ИГРА "НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ".

(играют дети старших групп, две команды по 7 человек)

Перед играющими стоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрю-ля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пус-тые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.

ВИТАМИНКА : Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь.

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ

ВИТАМИНКА: Ну, ребята , тренировку провели мы очень ловко.



Бесплатное скачивание файла

Для снижения нагрузки на сервер скачивание файлов доступно только зарегистрированным пользователям.

Чтобы скачать этот файл, пожалуйста войдите под своим паролем!
Если у Вас ещё нет пароля, зарегистрируйтесь - это быстро и бесплатно.









Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:




Вакансии для учителей

экологический воспитание дошкольник занятие

Ребята! Вам нравятся листья? А какие они? Почему они такие? По каким приметам вы узнали, что сейчас осень? А вам нравится осень или нет? Почему? Как об осени говорят? (Дети вспоминают пословицы, и поговорки об осени) .

Лето со снопами - осень с пирогами.

Холоден сентябрь, да сыт.

Весной дождь растит, а осенью - гноит.

В осеннее ненастье семь погод на дворе - сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.

Венок из листьев обладает волшебной силой - тот, кто его надевает, становится волшебницей - Осенью. (Воспитатель надевает венок на голову)

Какие вы знаете осенние месяцы?

Послушайте загадки и найдите картинки с ответами.

. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

Что это за месяц? (Сентябрь)

. Всё мрачней лицо природы:

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился (Октябрь)

. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь)

Посмотрите, сентябрь оставил нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? (фрукты и овощи)

После того как дети разложили овощи и фрукты по кастрюлям воспитатель задает вопрос!

Из чего вы сварили борщ? Из овощей

Как еще можно назвать этот суп? (овощной)

Из чего вы сварили компот? (из фруктов)

Какие фрукты вы положили в кастрюлю?

Ребята, а где растут овощи? А фрукты?

А как овощи растут?

Дети стоят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растет на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растет в земле - кисти рук опускают вниз. (Морковь, капуста, свекла, картофель, томат, перец, редиска, огурец, кабачок, репа.)

Ребята, а как вы думаете, овощи сами в огороде выросли? (Нет их вырастили люди.)

Игра с мячом, "Какой лист"

Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и называет лист. Ребенок возвращает мяч с ответом. Например: лист с клена - кленовый; рябины - рябиновый; березы - березовый; с дуба - дубовый; тополя - тополиный; осины - осиновый; липы - липовый; с каштана - каштановый; с черемухи - черемуховый

Вот и закончилось наше путешествие. Вы отлично справились со всеми заданиями.

Анекдоты про борщ стр. 3


Адвокаты
Азартные игры
Английский юмор

Армяне и Ко
Афоризмы, смешные фразы
Винни Пух

Военные
Встретились Русский, Немец и.
Дети

Животные
Злободневно
Компьютерные

Короткие анекдоты
Любовь зла.
Милиция, Гаи.

Молодежь
Молодожены
Муж vs Любовник

Надписи на стенах
Наркоманы и пьяницы
О, женщины

Пенсионеры
Петька и Василий Иванович
Политика

Поручик Ржевский
Пошлые анекдоты
Прикольные истории

Прикольные объявления
Прикольные частушки
Про блондинок

Про Вовочку
Про врачей
Про голубых

Про евреев
Про мужчин
Про новых русских

Про Сталкеров
Про Хохлов
Про чукчу

Про Штирлица
Разные анекдоты
Религия

Рыбаки и охотники
Студенты
Телефонные приколы

Теща
Три богатыря
Форекс, трейдеры, финансы.

Цитаты Рунета
Черный юмор
Шерлок Холмс и Д.Ватсон

— Что-то борщ у вас в заведении какой-то такой, не очень…
— Вы что, хотите как в Украине?!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Когда бабушка говорит: "я тебе борщ налила, сметану сам положишь”, это ловушка. Там нет места для сметаны.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


- Рабинович, зачем в столовой вы заказываете две половинки борща, а потом их сливаете в одну тарелку. Не проще ли делать как все - заказывать полный борщ?
- Сема, вы не понимаете. Так у меня получается одна порция борща с двумя порциями сметаны.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


У меня жена – мудрая женщина! Даже если мы с ней поругались и не разговариваем, меня всегда ждёт дома после работы вкусный ужин: борщ, пельмени, компот! Правда, всё в одной тарелке…

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


- Что за красные пятна и царапины на спине?
- У меня есть любовница!
- Не ври мне! Опять на борщевик ходил смотреть?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


- А у меня жена - ну просто Дюймовочка!
- Здорово! Это 5 зернышек на обед, пять на ужин. выгодно!
- Какие 5 зернышек. кастрюля борща на обед, кастрюля на ужин.
- Какая же это Дюймовочка?!
- Такая вот xpеновая Дюймовочка!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Засаднило в горле. Полезла гуглить, чем его пополоскать. Среди прочего нашла солевой раствор и свекольный сок. Наварила борща. Лечусь.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Сегодня впервые борщ приготовил. Говорю Настюхе: «Давай борщ сварим?», - и пошёл играть.
Через два часа прихожу на кухню, а там борщ стоит.
Оказалось, готовить - это легко.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Задумала написать супругу СМС со следующим текстом: "Если хочешь вечером борща, по пути купи капусту и говяжьих и свиных ребер. Сварю.". Писала без очков и впопыхах, в оконцовке ему пришло: "Если хочешь вечером борща, по пути купи капусту и говядькц и тайных ребер. Тварь.". Как ни странно, он догадался что нужно купить, но полдня думал - тварь, это либо подпись, либо он чем-то провинился.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Пока я писала другу, какие чудные блины я пеку на настоящей русской печке и как аппетитно на ней пожарилась рыба, в кастрюлю с супом опять упал кот.

P.S. Кот не пострадал, но ооочень вкусно пахнет наваристым борщом.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Длительные отношения — это когда первой фразой после ceкca может стать:
— Ох ты ж, борщ забыла в холодильник поставить.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Было это ещё в начале восьмидесятых, жил я тогда на "Ваське" на Гаванской в Питере, тогда ещё город Ленинград, учиться мы ходили в институт Дружбы народов. Недалеко от нашей общаги была столовка, где мы обычно ели. да были незабываемые студенческие годы. Так вот - это случилось, в то время когда по указу нашего правительства, в нашей стране стали учиться многонароду из бедных стра Африки. И вот, как обычно после занятий, иду в столовку, беру разнос и беру обычный стандартный обед (к слову сказать - в то время готовили довольно неплохо) - борщ, котлетки с пюре, 2 пирожка с мясом, 2-3 кусочка хлеба и конечно компот. расплатился на кассе и осмотрелся, народу было не очень много, выбрал свободный столик, разгрузил разнос, пошёл к окошку посудомойки, взял чистые ложку и вилку, вернулся к своему столу. и вижу - сидит за моим столом негр, по видимому тоже студент и с жаром поедает мой борщ. я чуть было не упал от такой наглости. но молча сел напротив, пододвинув к себе котлеты с пюре, стал их поедать. у негра широко открылись глаза, но он молча, быстренько доел мой борщ, схватил один пирожок и с торопливостью стал его есть, запивая его моим компотом, ах так подумал я и схватив второй пирожок, стал с остервенением рвать его зубами, глядя прямо ему в глаза. а тот молча всё доел, допил, вытер свои синие губы салфеткой, встал и так же молча удалился. я сижу пришибленный - вот это да. Ни здрасте, ни до свидания, ни спасибо - вот это наглость. Но поразмыслив минуту подумал, да ладно, что там, голодный негр, денег нет, из дружественной нам страны, нуждается и т.д. и т.п.захотел покушать, по русски не говорит. с меня не "убудется" и чувством гордости, что накормил своего брата "меньшего", встал из-за стола и повернулся к кассе, чтобы взять ещё один компот и. увидел за соседним столиком, сиротливо стоят тарелка борща, пара котлет с пюре, пара пирожков и КОМПОТ. Немая сцена - ЗАНАВЕС

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Решил объяснить детям, в чём суть демократии, и позволил голосовать за то, чем мы будем ужинать. Они выбрали мороженое.
Получили борщ. Потому что мы живём в России.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Расписались недавно, сидим вечером дома:
Я: Жена, борщ!
Ж: Ты хочешь есть?
Я: Нет, тестирую новый функционал

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


Борщ, он как кунг-фу. Ты можешь готовить его всю жизнь, но так и не достигнет уровня бабушки.

Тут недавно напало на меня желание сварить борщец.Ну я и пошёл в магаз, купил все индигреенты для сего супа,вышло так на рублей 700.есть маленькое отступление,ремонтировал кухню отключил газ,так как там капитально нужно было переделывать пол,ну я и подумал что проще будет газ отключить ,а потом подключить (нет).Но суть в том что готовить мне предстояло на электрической плитке которую я не давно купил,не знаю что сейчас с ними сделали ,но они ни фига не греют.В итоге я делал зажарку час,потом мясо с капустой 2 часа варил,потом это все смешивал ,в итоге 4,5 часа потратил на кастрюлю для всей семьи,уже время час ночи🌙 ,думаю собаке налью на пробу ,утром распробует, а я с работы приду и поем супчик. Но есть одно но)))Звоню я вечером жене и спрашиваю что для ужина купить,а потом вспоминаю что у меня борща там на 2 дня,говорю что у меня же там борща вкусного целая кастрюля))На что ответ супружницы убивает,что дети всю кастрюлю скормили собаке,так как увидели в миске у него этот суп и подумали что это я для собаки так расстарался, а они весь день питались яичницей и собаку кормили очень вкусным супом судя по запаху))Вот пердак у меня горел долго,и все теперь готовка на жене))вдруг опять подумают что для собаки готовлю)))

Тут недавно напало на меня желание сварить борщец.Ну я и пошёл в магаз, купил все индигреенты для сего супа,вышло так на рублей 700.есть маленькое отступление,ремонтировал кухню отключил газ,так как там капитально нужно было переделывать пол,ну я и подумал что проще будет газ отключить ,а потом подключить (нет).Но суть в том что готовить мне предстояло на электрической плитке которую я не давно купил,не знаю что сейчас с ними сделали ,но они ни фига не греют.В итоге я делал зажарку час,потом мясо с капустой 2 часа варил,потом это все смешивал ,в итоге 4,5 часа потратил на кастрюлю для всей семьи,уже время час ночи🌙 ,думаю собаке налью на пробу ,утром распробует, а я с работы приду и поем супчик. Но есть одно но)))Звоню я вечером жене и спрашиваю что для ужина купить,а потом вспоминаю что у меня борща там на 2 дня,говорю что у меня же там борща вкусного целая кастрюля))На что ответ супружницы убивает,что дети всю кастрюлю скормили собаке,так как увидели в миске у него этот суп и подумали что это я для собаки так расстарался, а они весь день питались яичницей и собаку кормили очень вкусным супом судя по запаху))Вот пердак у меня горел долго,и все теперь готовка на жене))вдруг опять подумают что для собаки готовлю)))

Читайте также: