То ли суп то ли рагу что это

Всем привет! Рада вас видеть на своем канале. Меня зовут Александра, и я очень люблю всякие # вкусняшки. Я часто просматриваю различные # рецепты и придумываю что-нибудь своё на их основе. Люблю экспериментировать на кухне и пробовать новые рецепты. Буду рада, обратной связи, лайкам и комментариям;)

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ!

Каждая хозяйка имеет в своей копилке рецепты из серии # быстро и просто. Рассказываю один из своих любимых. Приготовить это блюдо можно за полчаса, учитывая время мытья и чистки овощей и нарезки продуктов. Рецепт придумала сама просто из тех продуктом, что были под рукой. Если хотите приготовить суп, воды наливаете побольше, или готовите как овощное рагу, а чтобы получить суп, подливаете кипяток.

Основой этого блюда является капуста. Раньше я отрезала от кочана кусок, и капуста сохла и чернела, некогда было готовить, а капуста пропадала, потом додумалась отламывать отдельные листья, столько сколько надо для готовки. И кочан сохраняется целый, и капусту приготовила. Вы тоже так делаете?

Зелёный горошек для рагу я беру замороженный, но консервированный тоже подойдёт. Достаю его заранее, чтобы оттаял.

Наливаю литр- полтора воды и кипячу. Пока вода закипает, отрезаю от основания 2-3 капустных листа, ополаскиваю и мелко нарезаю. Если крупно нарезать, готовится будет дольше. Мою и чищу картошку, нарезаю каждый клубень на 6-8 кусочков.

Бросаю нарезанные овощи в кипящую воду. Когда вода снова закипит убавляем огонь, чтобы не заливало плиту.

Морковь натираю на крупной тёрке, мне так больше нравится, но можно порезать тонкой соломкой. Лук нарезаю мелко. Если вы обжариваете лук и морковь можно обжарить, я кладу измельчённые овощи сразу в кастрюлю.

Моем шампиньоны, нарезаем тонкими пластинами и добавляем в блюдо через 5 минут после моркови с луком.

Одновременно с грибами высыпаем зелёный горошек.

Солю всегда в конце. Так меньше соли потребуется, бульон будет посолен, а овощи уже меньше соли возьмут. Добавляю приправы. Лавровый лист кладу за пару минут перед тем как выключить.

Масло кладу когда уже выключила , так витамины сохраните лучше, сливочное или растительное по желанию.

Мы уже признавались в любви к двум кулинарным жанрамутилизотто и хряпе. Первый, напомним, представляет собой сборное нечто из того, что нашлось в холодильнике. Второйто ли суп, то ли рагу, густое и сытное варево. Хряпа может быть продуманной и просчитанной, а можетспонтанной, возникшей из того, что есть в наличии, в таком случае она становится и утилизотто тоже.

Наш рецептурный редактор и режиссер видеорецептов Вера Железнякмастер спонтанных рецептов. А что отличает повара от того, кто просто хорошо готовит? Понимание, как сочетаются продукты, как на них влияют разные кулинарные технологии, какие вкусы и текстуры гармонируют, а какие никак нет. Наконец, повара от того, кто хочет им называться, отличает гастрономический кругозор.

Все это у нашей Веры есть, хряпы и утилизотто у нее получаются отменные. Настолько, что мы даже решили завести для них отдельную рубрику. В которой будут не только самые удачные рецепты, но и комментарии Веры с объяснением логики: как эти рецепты появились, каков был ход мыслей. Каково было «дано», как и почему вышло то, что вышло.

Мы надеемся, что эта рубрика обогатит кругозор не только новыми проверенными рецептами, но и поможет вам освоить полезный и выгодный жанр утилизотто.

«Я поехала на дачу, а там вырос щавель. Мало, его максимум хватило бы на 2–3 тарелки супа, а готовить такими масштабами странно. Себе много, да и варить такими порциями я не умею. Если на редакцию варить, — то щавеля мало.

Потом приехал Игорь (Курушин — монтажер и оператор. — Прим. ред.) со своей дачи, у него вырос ревень, он и привез охапку — килограмма два, а то и больше, мне кажется. На ревене было много листьев, они там не заморачивались, просто нарезали стебли со всем, что на них выросло, и все. Я начала его чистить, попробовала листики и поняла, что они кислые на вкус. И их много набирается — выбрасывать жаль. Я решила, что можно соединить мой щавель и ревень и сварить зеленые щи.

В тот день, когда я собралась варить щи, я зашла в магазин за курицей для бульона, ее не было, пришлось взять голень индейки. И в том же магазине я увидела базилик в горшочке — с такими мелкими листиками. Не смогла устоять перед его запахом, купила. Уверена, в суп можно добавить и крупные листья.

Так суп и сложился. Я сварила бульон из голени индейки, накидала лук, морковь, лаврушку, тимьян, другие специи, что нашла в шкафу. Я не стала добавлять никаких сильно ароматных штук типа бадьяна, потому что я все же готовила русский суп. Процедила бульон, разобрала голени на мясо. Кинула мясо обратно в бульон, сразу добавила картошку и зажарку (морковь и лук), как обычно, варила до готовности картофеля.

Минут за пять до конца добавила нарубленные листья щавеля, ревеня и базилика. Ревень я нарезала потолще, чем щавель (потому что листья сами больше). Он и варился на пару минут подольше. В супе было очень заметно, что где, щавель быстро стал коричневым, ревень оставался зеленым дольше. В следующий раз я брошу ревень на пару минут пораньше, чем щавель. Наконец, добавила отварные яйца.

Выводы можно сделать такие. Если у вас оказался продукт с определенным вкусом и текстурой (как у нас листья ревеня) — подумайте, на что он похож, аналогом чему является. Таким образом, решение, как использовать продукт, приходит само. Я думаю, что листья ревеня можно еще добавить в женгялов-хац или еще что-то, где используется много-много зелени».

Забрал это. Он забрал её голос. Дьявольский огонь – нечистое пламя.

Олеся жила в тихом квартале около больницы для людей с отягощенной душой. Но сколько подруги не уговаривали, ей ни в какую не хотелось туда сходить. Ни на один часовой приём врача. Ведь она не считала себя душевнобольной. Она такой и не была. Просто не могла с ним разговаривать. Со своим сожителем.

Часам к восьми Андрей возвращался из привилегированного района, где работал плотником и травокосом по совместительству. Достаточно успешные люди не станут расходовать драгоценное время, которое дарует им их положение, на нужды и заботы о своем участке. Поэтому неугодными боярам делами занимается молодой мастер, за скромные труды которого те готовы платить. Немного в одном дворе, чуть более в другом и, собирая всю работу с одной не совсем длинной улицы, на не худую жизнь обывателя хватает с избытком. Хватило даже чтобы снять хорошую двухкомнатную квартиру в городе в минутах пятнадцати езды до места работы. И если он раньше экономил, ссылая большую часть денег ради небедной жизни сестры студентки, и проживал в сарайчике в одном из дворов. Хозяева позволили ему обустроить его под маленький удобный гостевой домик и поселиться там, поскольку сараем они совсем не пользовались, а к плотнику привыкли, как к своему личному. Позволяли даже обедать с ними за одним столом. Таким образом, он экономил и на еде. В то время, как его сестра, уже почти доктор, позволяла себе излишние вольности и роскошь.

Хозяева коттеджа, во дворе которого проживал Андрей, были обычными людьми с достатком чуть более среднего. Илья Масхутович был химиком в компании, неважно какой. Он отличался чутким взглядом, хитрым умом и незаурядном внешностью. Красавцем его назвать было сложно, но было в нём нечто необычное, излучающее харизму. Но одновременно это выглядело немного дьявольски, несмотря на его доброту и простоту. Малодушием он не страдал. Его же женушка была чисто русская, насколько это вообще возможно в наше время. Василиса Михайловна работала хирургом до того, как у неё родилась дочь, после этого ударилась в письмо лёгких поэм и кулинарию. Именно она помогла сестре Андрея не вылететь из медицинского, когда та из-за дел своих сердечных пропустила весь семестр, исчезнув в неизвестном направлении. Ректор в свое время был профессором Василисы, поэтому выслушал её, приехавшую в его кабинет, чтобы поручиться за нерадивую студентку. С тех пор за Алиной, сестрой Андрея, был более серьезный контроль. Ей даже приходилось отчитываться раз в неделю перед самим ректором. Что кстати помогло ей изучать материал настолько, что иногда удавалось затыкать своих преподавателей. Но даже утяжеленный учебный процесс не поубавил у неё сил на веселую жизнь. С такой энергетикой, ей предвещали удачное будущее.

Олеся – дочь Ильи Масхутовича и Василисы Михайловны. Ей передалось дьявольская харизма и душа в глазах от отца, а красота, острый ум, любовь жизни, всему живому и цветущему от матери. Также досталась мамина фамилия – Кирина. Спокойная и увлеченная музыкой девушка вольготна жила под патронажем родителей. Свободный образ жизни, отсутствие проблем трудно решаемых сделали из неё человека тонкого, душевного и хрупкого. Она посещала по будням город, где утром занималась инструментальной музыкой в филармонии, особенно скрипкой и фоно, вечером тренировалась вокалу с местной певицей в баре. Это занятие приносило ей интересные знакомства, веселую подругу пение и свободные от счета родителей деньги. А между утром и вечером, она проводила время со своими подружками, которые люди были более простого склада. И на невинные дневные увлечения уходили с карты деньги подотчетные. А вырученные вечером наличные Олеся выгодно для своей души тратила по выходным на своё тайное увлечение звучаниями металлов. Ведь именно холодная дрожь металлов вызывает мелодии, которые мы все слышим. Получается почти вся музыка металлическая. В этом хитром деле ей подручным помогал как раз Андрей, как человек сильный, чтобы быть подручным, и чуть разбирающийся в поведении разных металлов. По её указаниям, чертежам, выдумкам он выливал, выковывал и стачивал невиданные доселе инструменты и вариации их. На закоулках старого дешевого складского помещения, которое ей удавалось снимать за копейки, и были разложены произведения её неугомонной фантазии. И весь этот оркестр выглядел настолько неестественно, что будто секта собиралась в этом помещении для проведения своих неугодных богу ритуалов. Но Олеся умела заставить этот склад звучать так, будто в её руках был пульт от настроения всех в округе. Манипулятор, состоящий из множества, кажется нелепых, железяк, мог заставить людей, что жили в пределах досягаемости звука, то плакать, то смеяться, расслаблял после тяжелого дня или же способен был нагнать панику с самого раннего солнечного утра. И было в этой силе что-то мистическое. Дьявольское, как харизма её отца. И только Андрей знал об этом. Только он мог быть непосредственным свидетелем этой игры.

Богатая девочка не любила своего подельника, плотника и газонокоса, но по своей прихоти смогла привязать его к себе. Хорошо с ним обращаясь, обличая себя в таинственную ауру, чтобы ему нравиться, играя иногда специально то, что считала ему необходимо слышать. Звонкая веселая скрипка, когда он косит газон под её окном, чтобы пробиться сквозь шум газонокосилки и наушников. Мягкое душевное пианино на веранде, когда он работал во дворе у них или соседних. И таинственные мистифицированные мелодии, когда они вдвоем оставались на её складе. Конечно, делать эти вещи всё время она не могла, но в те нечастые моменты, когда ей удавалось поймать нужное время, у неё получалось превосходно. Своей цели они добилась не очень быстро, но зато наверняка. Оставалось только удерживать его на поводке, до конца не осознавая зачем. При этом она с ним практически не общалась. Ни слова в редкие моменты, когда к обеду она была за столом. Ни разу не поприветствовала его, пересекаясь с ним во дворе, дома, на улице. И даже просьбы в основном передавала ему подробно описанными на листочках мягкой бежевой бумаги. Красивым почерком исписанные. Мило улыбаясь. Только в случаях крайней, по её мнению, необходимости Олеся позволяла себе нашептать ему. И делала так тихо, что он был способен только услышать суть, не улавливая звучания голоса.

– Олеся, я вернулся.

Андрей в привычные восемь часов переступил порог арендованной на его деньги квартиры.

Одинокий деревянный стук из дальней комнаты, что была за поворотом слева по коридору, обходя зал. Что интересно, зал находился правее по коридору и начинался практически с прихожей. Сразу налево после входа кухня, а за залом напротив спальни разделённый сан-узел. Вся квартира представляла собой слишком вытянутый параллелепипед.

Из дальней комнаты вновь донеслись звуки. Металлические на этот раз. И перезвоном.

Фа ти-до-тонь-ти-та ти-донь-би-он ту

– Динь-донь ту. Понятно, спасибо.

Он зашел на кухню. Там на столе была аккуратная маленькая записка красивым почерком на мягкой бежевой бумаге.

ТО ЛИ СУП, ТО ЛИ РАГУ. ВООБЩЕМ СМОТРИ САМ. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА.

– Хм. Спасибо, милая мне девушка.

Она не слышала этого. Андрей поднял накрытую крышкой тарелку с густым супом и переставил её на стол. Чуть не уронил крышку, когда вдруг услышал громкие звуки пианино. Все началось стяжелой«Фа», а потом пошло нарывами по низким звукам. Но не печально, а постепенно завораживающе. Как стихотворение. И, казалось, проиграло четверостишие, когда Андрей приступил к еде. Суп рагу оказался прекрасным. С хорошо проваренным мясом теленка.С хрустящими кубиками овощей. Готовить Олеся отлично научилась у своей матери. Фоно утихло, стук закрывающейся крышки клавиш, и буквально через несколько мгновений Олеся сама стояла перед кухней. Руками девушка упиралась в проём входа на кухню.

Она положила перед ним развернутый сборник стихов. Сама села напротив.

Олеся кивнула и указала пальцем на книгу.

Она кивнула и перебоем постучала пальцами по столу.

Ту-тыту-туту-ту-ту

Туту-ту-ты-туту-ту

Дыщ-туду-ту-ты-ту тудыщ-ту-ту-тыщ-ту

Олеся скромно улыбнулась.Не так уж ей было важно, понял ли он, что она настукивала, если даже не заглянул в книгу. Ей было важно, что он вообще её слушал. А она выстучалась.

– Ходила сегодня куда-нибудь?

Олеся с самого утра, как только проснулась, собралась идти в город. Дела на день заготовила еще с вечера. Провести одно занятие с детьми в филармонии, в которой заканчивала обучение. Встретить подружку из аэропорта и подготовить её к появлению перед парнем. И навестить скандально известную певицу из ночных баров.

– Утречка! – звонко выкрикнула она, приподнявшись с мягкого матраса.

Услышав, как ярко зазвучало её приветствие, поняла, что её сожитель уже уехал в район, где прежде она жила с родителями.

«Ну, хоть попеть в душе будет можно» – весело подумала она. Также как и каждое её утро. Редки те случаи, что она просыпалась раньше его.

Олеся быстрой резвой походкой выскочила из подъезда и запрыгнула в машину такси, уже ждавшую её. Водитель усмехнулся ей, сверкнув своим глазом, отражая солнечный зайчик от бокового зеркала заднего вида слева. Машина тронулась и понеслась к аэропорту.

Специально заготовленная и совершенно бесполезная встречающая табличка с именем прибывшей совсем была позабыта в спальне. Хоть и все равно не нужна для встречи знакомого человека, вернувшегося домой. Но готические буквы имени были выведены зря. И готический стиль был сделан совершенно не халтурно. Атмосферненько.

У аэропорта сломалась система массового оповещения. Те столбы с мегафонами, что делают объявления не работали, а всего лишь противно гудели в то время, как их пытались настраивать.

– Да выключите их уже наконец! – Жаловались люди. Посетители аэропорта.

Но для Олеси это был очередной металлический звук, который давил на людей, усугубляя их суету. Подавляя спокойствие и наводя неприятные мысли. Звучание провожало Олесю вплоть до свободной зоны, где она и собиралась ожидать подругу. Она ходила вдоль скамеек, начиная нервничать, что опоздает на занятие. Подменить бывшую её преподавательницу было делом для неё интересным и особенно важным. Но подруга задерживалась с рейса. Рейса, который неожиданно оказался раньше, чем она предполагала вчера. Всё из разницы в часовых поясах. Это сложно для не путешественника.


«Вышли мы все из народа»: пицца, фокачча, гаспачо, чоппино, пулд порк, щи, ирландский коддл, ватерзой, калдейрада… Список можно продолжать до бесконечности. Всем этим вкуснейшим блюдам в нашем меню мы обязаны крестьянам или рыбакам.

Потругальская калдейрада была рождена на берегу Атлантического океана. Состав ее менялся от города к городу, ото дня ко дню. Что ловилось, то и шло в горшок, где готовилась калдейрада. Рыбацкий улов готовился с овощами, создавая консистенцию не то супа, не то рагу. В ход шло все: мелкие и крупные рыбы, ракушки, креветки, кальмары. Плюс лук, помидоры, сладкие перцы, картофель – любые имеющиеся под рукой овощи.


Отличительной чертой калдейрады является то, что в этом рыбном тушении используются, как минимум, два типа рыбы: белая, сухая (треска, сибас, хек) и жирная (макрель, рыба-меч, тунец). Подают калдейраду традиционно на хорошем ломте хлеба, полагаю, вчерашнего-позавчерашнего издревле – это то, что могли позволить себе бедняки. Зато рыба… рыба в кальдейраде всегда самая свежайшая, только что выловленная.

Сегодня все несколько иначе. Если у вас «улов» не задался и есть только один сорт рыбы из ближайшего магазина, и та замороженная, все равно приготовьте кальдейраду, вкусную, сытную, ароматную.


Калдейрада

Ингредиенты

  • 2 ст.л. оливкового масла
  • 1 большая луковица (300-350 г), порезать
  • 4-6 крупных зубчика чеснока, мелко порубить
  • 2 сладких перца, порезать
  • 2 крупных помидора, порезать
  • 4 крупных картофелины
  • 1 ст.л. томатной пасты (по желанию)
  • 2 лавровых листа
  • 1 ч.л. сладкой паприки
  • Щепотка кайенского перца (по желанию)
  • 500 г филе белой рыбы (треска, сибас, хек и похожие)
  • 500 г филе жирной рыбы (рыба-меч, макрель, тунец) и/или других морепродуктов
  • Соль
  • Черный молотый перец
  • Мелко рубленная зелень петрушки

Приготовление

Если рыба замороженныя, разморозить ее.

В глубокой сковороде или кастрюле разогреть оливковое масло. Добавить лук, готовить примерно 5 минут.

Добавить чеснок, готовить 30-40 секунд.

Добавить сладкие перцы, помидоры, томатную пасту (если используете), лавровый лист, паприку, кайенский перец, соль, черный молотый перец, картофель, чашку воды и тушить 12-15 минут.

Добавить кусочки рыбы и готовить под крышкой 6-8 минут или до готовности рыбы. Добавить петрушку. Дать настояться.

Подавать с хорошим белым хлебом, тостами (или в тарелку положить ломоть хлеба, а сверху выложить калдейраду.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Йотам Оттоленги по выходным

После того, как Йотам Оттоленги изучил кухню Нового Орлеана (он нашел ее оригинальной и очень вкусной), он разработал несколько рецептов, основанных на этой кухне. По словам Оттоленги эта кухня сильно отличается от тех, которые он знает. Французское колониальное прошлое плюс кухня креолов и хорошие качественные продукты делают эту кухню, опять-таки, по словам Оттоленги, восхитительной.
Самое загадочное и популярное блюдо луизианцев, и соответственно, нью-орлеанцев, - гамбо.

Фото Дженнифер Кэй

Гамбо - это то ли суп, то ли рагу с овощами, мясом и морепродуктами (что-то типа "уха из петуха"), которое загущается соусом ру. Оттоленги говорит, что вкус гамбо отличается от региона к региону, от семьи к семье, от горшка к горшку. Существует только три ингридиента, которые используют во всех рецептах гамбо: лук, сельдерей и зеленый перец. Оттоленги уверяет, что у нью-орлеанского гамбо особый вкус. Он самый насыщенный, густой и с самым большим количеством ингридиентов из всех луизианских гамбо.
В 19 веке нью-орлеанцы добавляли в гамбо, кроме всего прочего, бамию, а зимой, когда бамии не было, пользовались порошком из измельченных листьев сассафрасового дерева язык сломаешь. Сейчас этот порошок продается под названием Filé Powder (его можно купить, например, на Амазоне). Из морепродуктов в гамбо нью-орлеанцы добавляют крабов, креветки или устриц. Из мяса - кур или уток, местную копченую колбасу или копченое свиное плечо.
А теперь рецепт самого Оттоленги по мотивам нью-орлеанского гамбо:

Ингридиенты:

4 куриных бедрышка
соль и черный перец
60 мл растительного масла
70 г муки
3 зубчика чеснока, очищенного и раздавленного
1 большая луковица, очищенная и мелко нарезанная
2 зеленых перца с удаленными семенами, мелко нарезанные
2 палочки сельдерея, мелко нарезанные
1 ½ ст.ложки смеси специй Cajun
300 г очищенных сырых креветок
1 литр куриного бульона
2 столовые ложки томатной пасты
200 г копченой свинины (или бекона), нарезать на кусочки 2 см
200 г приготовленного риса басмати (т.е., сваренного из примерно 80 г сырого риса)

p.s. смесь Cajun можно купить в любом Холланд Баррете или в специализированной лавочке специй или заказать на Амазоне. Можно приготовить и самому (в состав, в основном, входят сушеные тимьян и орегано, паприка, кайенский и черный перец, порошок лука и чеснока) по рецепту из интренета.

Приготовление:

Посолить и поперчить куриные ножки (приблизительно четверть чайной ложки соли, перца по вкусу).
В большой, тяжелой кастрюле с крышкой разогреть ложку масла на среднем огне. Обжарить ножки со всех сторон в течение 4-5 минут до золотисто-коричневого цвета. Накрыть кастрюлю крышкой, уменьшить огонь и тушить в течение 10 минут, проверяя пару раз, чтобы курица не подгорела. Вытащить ножки из кастрюли и отложить на тарелку.
В кастрюле должно остаться приблизительно две столовые ложки жира. Добавить еще три столовые ложки масла и разогреть на огне. Добавить муку, взбить ее до однородной массы и варить в течение 15-20 минут часто помешивая, пока мука с жиром не превратится в однородную пасту шоколадного цвета.
Добавить чеснок, лук, перец, сельдерей и смесь специй, и варить в течение пяти минут, часто помешивая. Нарезать пять креветок, добавить в кастрюлю и варить в течение пяти минут, затем влить 350 мл бульона (или воды) и томатную пасту.
Высыпать нарезанный бекон, всыпать чайную ложку соли и оставить гамбо на огне на 20 минут, периодически помешивая.
За это время снять с куриных ножек кожу, отделить мясо от костей и нарвать его руками на куски 4-5 см. Добавить курицу в гамбо и готовить еще 10 минут.
Затем добавить оставшиеся креветки и вареный рис. Проверить на вкус (если нужно добавить специй или соли) и варить минуты три, пока креветки не будут готовы. Подавать гамбо надо сразу, горячим.


Рассказы Антона Павловича Чехова


Русский писатель своих героев любил и потчевал их всяческими изысками. Здесь и жареный гусь, который пахнет и скворчит на весь дом, и царские блины, обильно политые маслом, кислые щи и бутерброды с икрой. Но почётное место во всём этом изобилии занимает знаменитая кулебяка по-чеховски. В рассказе «Сирена» Антон Чехов так живо и аппетитно описывает свою «бесстыдную» кулебяку, под которую непременно надо выпить по второй рюмочке, что волей-неволей рука читателя потянется хоть к чему-нибудь съестному. Ибо просто так читать дальше нет никакой возможности из-за разыгравшегося аппетита.

Марсель Пруст «По направлению к Свану»


В своем романе автор исполнил целую оду простому, как могло бы показаться на первый взгляд, печенью «Мадлен».

Но «мадленки» сулят не только вкусовое и эстетическое наслаждение. Такое чувство, будто эти печенья-пирожные обладают неким волшебным свойством: дарить неземное наслаждение, освобождая от горестей и забот. А потом влекут испробовавшего неземное яство по волнам приятных воспоминаний.

Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе «Полустанок»»


Уже само название произведения завораживает. Но распробовать роман Фэнни Флег удается обычно далеко не с первой страницы. Как и не понять сразу, при чем тут жареные помидоры. А они как раз являются символом жизненной стойкости и любви во всех её проявлениях. А потому попробовать жареные зелёные помидоры непременно стоит. Хотя бы для того, чтобы понять вкус жизни.

Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня»


Вопросами питания в Хогвартс занимаются домашние эльфы. Уж какими только изысками не балуют они героев. Кстати, жареные помидоры здесь тоже пользуются спросом. А ещё котлеты и бекон, яичница-болтунья с разными добавками, копчёная сельдь и густая каша. И среди всего этого изобилия особняком стоит буйабес – то ли суп, то ли рагу из овощей, рыбы и креветок. Очень вкусное пикантное блюдо, к которому благоволит Гермиона, успевшая отведать его во время каникул.

Маргарет Митчелл «Унесенные ветром»


Невозможно забыть, как изголодавшаяся в Таре Скарлетт О`Хара наслаждается вкусной едой в Новом Орлеане. Особое место отведено запечённой в промасленной бумаге рыбе по-креольски, аппетитно расположившейся на подушке из лука и сельдерея, накрытая ярким одеялом из перца, лука и помидоров. Дольки лайма при этом прекрасно оттеняют вкус самой рыбы.

Забрал это. Он забрал её голос. Дьявольский огонь – нечистое пламя.

Олеся жила в тихом квартале около больницы для людей с отягощенной душой. Но сколько подруги не уговаривали, ей ни в какую не хотелось туда сходить. Ни на один часовой приём врача. Ведь она не считала себя душевнобольной. Она такой и не была. Просто не могла с ним разговаривать. Со своим сожителем.

Часам к восьми Андрей возвращался из привилегированного района, где работал плотником и травокосом по совместительству. Достаточно успешные люди не станут расходовать драгоценное время, которое дарует им их положение, на нужды и заботы о своем участке. Поэтому неугодными боярам делами занимается молодой мастер, за скромные труды которого те готовы платить. Немного в одном дворе, чуть более в другом и, собирая всю работу с одной не совсем длинной улицы, на не худую жизнь обывателя хватает с избытком. Хватило даже чтобы снять хорошую двухкомнатную квартиру в городе в минутах пятнадцати езды до места работы. И если он раньше экономил, ссылая большую часть денег ради небедной жизни сестры студентки, и проживал в сарайчике в одном из дворов. Хозяева позволили ему обустроить его под маленький удобный гостевой домик и поселиться там, поскольку сараем они совсем не пользовались, а к плотнику привыкли, как к своему личному. Позволяли даже обедать с ними за одним столом. Таким образом, он экономил и на еде. В то время, как его сестра, уже почти доктор, позволяла себе излишние вольности и роскошь.

Хозяева коттеджа, во дворе которого проживал Андрей, были обычными людьми с достатком чуть более среднего. Илья Масхутович был химиком в компании, неважно какой. Он отличался чутким взглядом, хитрым умом и незаурядном внешностью. Красавцем его назвать было сложно, но было в нём нечто необычное, излучающее харизму. Но одновременно это выглядело немного дьявольски, несмотря на его доброту и простоту. Малодушием он не страдал. Его же женушка была чисто русская, насколько это вообще возможно в наше время. Василиса Михайловна работала хирургом до того, как у неё родилась дочь, после этого ударилась в письмо лёгких поэм и кулинарию. Именно она помогла сестре Андрея не вылететь из медицинского, когда та из-за дел своих сердечных пропустила весь семестр, исчезнув в неизвестном направлении. Ректор в свое время был профессором Василисы, поэтому выслушал её, приехавшую в его кабинет, чтобы поручиться за нерадивую студентку. С тех пор за Алиной, сестрой Андрея, был более серьезный контроль. Ей даже приходилось отчитываться раз в неделю перед самим ректором. Что кстати помогло ей изучать материал настолько, что иногда удавалось затыкать своих преподавателей. Но даже утяжеленный учебный процесс не поубавил у неё сил на веселую жизнь. С такой энергетикой, ей предвещали удачное будущее.

Олеся – дочь Ильи Масхутовича и Василисы Михайловны. Ей передалось дьявольская харизма и душа в глазах от отца, а красота, острый ум, любовь жизни, всему живому и цветущему от матери. Также досталась мамина фамилия – Кирина. Спокойная и увлеченная музыкой девушка вольготна жила под патронажем родителей. Свободный образ жизни, отсутствие проблем трудно решаемых сделали из неё человека тонкого, душевного и хрупкого. Она посещала по будням город, где утром занималась инструментальной музыкой в филармонии, особенно скрипкой и фоно, вечером тренировалась вокалу с местной певицей в баре. Это занятие приносило ей интересные знакомства, веселую подругу пение и свободные от счета родителей деньги. А между утром и вечером, она проводила время со своими подружками, которые люди были более простого склада. И на невинные дневные увлечения уходили с карты деньги подотчетные. А вырученные вечером наличные Олеся выгодно для своей души тратила по выходным на своё тайное увлечение звучаниями металлов. Ведь именно холодная дрожь металлов вызывает мелодии, которые мы все слышим. Получается почти вся музыка металлическая. В этом хитром деле ей подручным помогал как раз Андрей, как человек сильный, чтобы быть подручным, и чуть разбирающийся в поведении разных металлов. По её указаниям, чертежам, выдумкам он выливал, выковывал и стачивал невиданные доселе инструменты и вариации их. На закоулках старого дешевого складского помещения, которое ей удавалось снимать за копейки, и были разложены произведения её неугомонной фантазии. И весь этот оркестр выглядел настолько неестественно, что будто секта собиралась в этом помещении для проведения своих неугодных богу ритуалов. Но Олеся умела заставить этот склад звучать так, будто в её руках был пульт от настроения всех в округе. Манипулятор, состоящий из множества, кажется нелепых, железяк, мог заставить людей, что жили в пределах досягаемости звука, то плакать, то смеяться, расслаблял после тяжелого дня или же способен был нагнать панику с самого раннего солнечного утра. И было в этой силе что-то мистическое. Дьявольское, как харизма её отца. И только Андрей знал об этом. Только он мог быть непосредственным свидетелем этой игры.

Богатая девочка не любила своего подельника, плотника и газонокоса, но по своей прихоти смогла привязать его к себе. Хорошо с ним обращаясь, обличая себя в таинственную ауру, чтобы ему нравиться, играя иногда специально то, что считала ему необходимо слышать. Звонкая веселая скрипка, когда он косит газон под её окном, чтобы пробиться сквозь шум газонокосилки и наушников. Мягкое душевное пианино на веранде, когда он работал во дворе у них или соседних. И таинственные мистифицированные мелодии, когда они вдвоем оставались на её складе. Конечно, делать эти вещи всё время она не могла, но в те нечастые моменты, когда ей удавалось поймать нужное время, у неё получалось превосходно. Своей цели они добилась не очень быстро, но зато наверняка. Оставалось только удерживать его на поводке, до конца не осознавая зачем. При этом она с ним практически не общалась. Ни слова в редкие моменты, когда к обеду она была за столом. Ни разу не поприветствовала его, пересекаясь с ним во дворе, дома, на улице. И даже просьбы в основном передавала ему подробно описанными на листочках мягкой бежевой бумаги. Красивым почерком исписанные. Мило улыбаясь. Только в случаях крайней, по её мнению, необходимости Олеся позволяла себе нашептать ему. И делала так тихо, что он был способен только услышать суть, не улавливая звучания голоса.

– Олеся, я вернулся.

Андрей в привычные восемь часов переступил порог арендованной на его деньги квартиры.

Одинокий деревянный стук из дальней комнаты, что была за поворотом слева по коридору, обходя зал. Что интересно, зал находился правее по коридору и начинался практически с прихожей. Сразу налево после входа кухня, а за залом напротив спальни разделённый сан-узел. Вся квартира представляла собой слишком вытянутый параллелепипед.

Из дальней комнаты вновь донеслись звуки. Металлические на этот раз. И перезвоном.

Фа ти-до-тонь-ти-та ти-донь-би-он ту

– Динь-донь ту. Понятно, спасибо.

Он зашел на кухню. Там на столе была аккуратная маленькая записка красивым почерком на мягкой бежевой бумаге.

ТО ЛИ СУП, ТО ЛИ РАГУ. ВООБЩЕМ СМОТРИ САМ. ПРИЯТНОГО АППЕТИТА.

– Хм. Спасибо, милая мне девушка.

Она не слышала этого. Андрей поднял накрытую крышкой тарелку с густым супом и переставил её на стол. Чуть не уронил крышку, когда вдруг услышал громкие звуки пианино. Все началось стяжелой«Фа», а потом пошло нарывами по низким звукам. Но не печально, а постепенно завораживающе. Как стихотворение. И, казалось, проиграло четверостишие, когда Андрей приступил к еде. Суп рагу оказался прекрасным. С хорошо проваренным мясом теленка.С хрустящими кубиками овощей. Готовить Олеся отлично научилась у своей матери. Фоно утихло, стук закрывающейся крышки клавиш, и буквально через несколько мгновений Олеся сама стояла перед кухней. Руками девушка упиралась в проём входа на кухню.

Она положила перед ним развернутый сборник стихов. Сама села напротив.

Олеся кивнула и указала пальцем на книгу.

Она кивнула и перебоем постучала пальцами по столу.

Ту-тыту-туту-ту-ту

Туту-ту-ты-туту-ту

Дыщ-туду-ту-ты-ту тудыщ-ту-ту-тыщ-ту

Олеся скромно улыбнулась.Не так уж ей было важно, понял ли он, что она настукивала, если даже не заглянул в книгу. Ей было важно, что он вообще её слушал. А она выстучалась.

– Ходила сегодня куда-нибудь?

Олеся с самого утра, как только проснулась, собралась идти в город. Дела на день заготовила еще с вечера. Провести одно занятие с детьми в филармонии, в которой заканчивала обучение. Встретить подружку из аэропорта и подготовить её к появлению перед парнем. И навестить скандально известную певицу из ночных баров.

– Утречка! – звонко выкрикнула она, приподнявшись с мягкого матраса.

Услышав, как ярко зазвучало её приветствие, поняла, что её сожитель уже уехал в район, где прежде она жила с родителями.

«Ну, хоть попеть в душе будет можно» – весело подумала она. Также как и каждое её утро. Редки те случаи, что она просыпалась раньше его.

Олеся быстрой резвой походкой выскочила из подъезда и запрыгнула в машину такси, уже ждавшую её. Водитель усмехнулся ей, сверкнув своим глазом, отражая солнечный зайчик от бокового зеркала заднего вида слева. Машина тронулась и понеслась к аэропорту.

Специально заготовленная и совершенно бесполезная встречающая табличка с именем прибывшей совсем была позабыта в спальне. Хоть и все равно не нужна для встречи знакомого человека, вернувшегося домой. Но готические буквы имени были выведены зря. И готический стиль был сделан совершенно не халтурно. Атмосферненько.

У аэропорта сломалась система массового оповещения. Те столбы с мегафонами, что делают объявления не работали, а всего лишь противно гудели в то время, как их пытались настраивать.

– Да выключите их уже наконец! – Жаловались люди. Посетители аэропорта.

Но для Олеси это был очередной металлический звук, который давил на людей, усугубляя их суету. Подавляя спокойствие и наводя неприятные мысли. Звучание провожало Олесю вплоть до свободной зоны, где она и собиралась ожидать подругу. Она ходила вдоль скамеек, начиная нервничать, что опоздает на занятие. Подменить бывшую её преподавательницу было делом для неё интересным и особенно важным. Но подруга задерживалась с рейса. Рейса, который неожиданно оказался раньше, чем она предполагала вчера. Всё из разницы в часовых поясах. Это сложно для не путешественника.

Гергос поднырнул под новый выпад, позволяя Фенхо приблизиться. Он надеялся, что Племянник хоть на мгновение потеряет равновесие, шагнет чуть дальше, чем рассчитывал, но нет. Тот двигался с нечеловеческой точностью и проворством. Резко изменив направление удара, Фенхо обрушил гарду на голову Гергоса. Окъеллу покачнулся и пропустил следующий удар. Лезвие полоснуло по руке, заставляя выпустить оружие.

Гергос инстинктивно отскочил назад, уворачиваясь от новой атаки. Выхватил из-за пояса кинжал. Учитывая узость переулка, он почти ничего не потерял в боевой мощи, но зато приобрел в маневренности. Следующие несколько обменов ударами позволили ему отвоевать потерянное пространство. Фенхо отбросил длинный клинок и тоже взялся за кинжал. Насколько помнил Гергос, с этим оружием он обращался даже лучше.

Пропущенные удары начинали сказываться. Боковое зрение поплыло, движения замедлялись. Гергос отступил на несколько шагов, давая себе небольшую передышку. Вряд ли его хотят убить. Но покалечить, вывести из строя на несколько недель – запросто. А в это время Дядюшка разыщет Ри и выяснит, что такого особенного в этом паже, что дану Гергос так за него переживал. И тогда все будет зря.

Гергос быстро вытер рукавом пот с лица. Он выложится на полную, сделает все, что только сможет, возможное и невозможное. Он обязан. Но поможет ли это?

Новая атака Фенхо снова заставила его отступить. Оказавшись у развилки, Гергос был вынужден свернуть не туда. Чувствуя за спиной тупик, он бросился вперед, отчаянным усилием отвоевав несколько шагов. Но уже следующая контратака вернула его на предыдущую позицию. Он слишком устал. А Фенхо был слишком умен. И слишком предан Дядюшке – сколько ни пообещай, подкупить его не получится.

Гергос плотнее ухватился за кинжал, чувствуя, как рукоять начинает скользить в мокрой от пота и крови ладони. Еще несколько выпадов, и все кончится.

– Господа, а что здесь происходит?

Юный, немного развязный и такой знакомый голос. Гергос даже на мгновение не отвел взгляда от клинка Фенхо, но он узнал говорившего, и в душе зашевелилась надежда.

– Иди своей дорогой, Крассон, – не поворачиваясь, ответил старший Племянник.

Это был прекрасный момент для атаки, но Гергос слишком устал и потратил его на отдых. Мышцы горели, плечи и бедра сводило болезненной судорогой усталости.

Послышался шелест вытягиваемого из ножен короткого меча. Гергос мысленно вознес благодарственную молитву Керпо, и это едва не стоило ему жизни. Фенхо прыгнул вперед, и что-то в его движениях неуловимо изменилось – он больше не пытался ранить, он хотел убить. Крассона встретил последний из нападающих. Но он все же был не так хорош, а Крассон – не так пьян. К тому же мальчишка по-прежнему верил в свою непобедимость и непреходящую удачу. Нередко это становится причиной быстрой смерти, но на этот раз Крассону и впрямь повезло. Его противник не ожидал такого напора. Все закончилось в несколько выпадов.

Видя, что теперь расклад не в его пользу, Фенхо отступил. Едва ли Крассон знал, с кем имеет дело, но наверняка почувствовал что-то, догадался. Он позволил старшему Племяннику пройти мимо. Оказавшись на безопасном расстоянии, Фенхо убрал кинжал. Он ничего не сказал, но по его взгляду Гергос понял: война.

Он выдохнул и едва не свалился на землю от усталости. Подскочивший к нему Крассон помог удержаться на ногах.

– Идемте, Гергос, пока другие не пришли.

Кажется, в голосе молодого человека проскользнул страх. Неужели все-таки знал, с кем схлестнулся? И ради кого? Впрочем, некоторые люди даже не самого лучшего толка становятся ужасно благородны, стоит случиться чему-нибудь хорошему. А почти шестьдесят тысяч выигрыша – это что-то очень хорошее.

– Сегодня нам позволят уйти, – сказал Гергос, когда понял, что уже не задыхается. – Но с завтрашнего дня, Крассон, вам стоит чаще оглядываться и не ходить одному.

Мальчишка кивнул с на удивление серьезным, понимающим видом.

ГЛАВА 9. СЛИШКОМ МНОГОЕ ПОСТАВЛЕНО НА КАРТУ

Принцесса Атарьяна Коварэн нехорошо выругалась. Потом еще раз обежала взглядом комнату. Должен быть выход, должен быть! Может, удастся подкупить кого-нибудь из слуг? В конце концов, золотое шитье на ее камзоле стоит немало. Она перекусила нитку на рукаве и потянула, отрывая красивую вышивку.

И времени только до утра. Согласиться на предложение Коварэна немыслимо. Но что если не останется других вариантов? И что там дядюшка болтал о Гергосе? Что подстроил, в какую ловушку заманил дану? Ри, безусловно, верил в хитрость и изворотливость своего хозяина. Но опыт принцессы Атарьяны подсказывал, что даже на самых сильных и богатых можно найти управу. Если подумать, то тем более на них.

Необходимо выбраться! Но сначала – поесть. До этого момента она даже не осознавала, насколько проголодалась. В последний раз она ела ранним утром – успела перехватить несколько булочек до того, как на кухню спустился вечно всем недовольный Эвретто. Атарьяна грустно улыбнулась. А ведь когда-то ссоры с противным камердинером были ее самой большой проблемой. Когда-то! Да она врезала ему всего несколько часов назад! Принцесса, нечего сказать.

Атарьяна еще раз тихонько хихикнула, закрыла глаза на мгновение и снова превратилась в Ри. У шебутного мальчишки из Интерната Толорозы было больше шансов сбежать, чем у изнеженной принцессы. В чем-то Коварэн был прав: жизнь богатой наследницы ее немногому научила. Зато улицы Каргабана не скупились на уроки.

Снова щелкнул замок. Вошел один из похитителей, тот, у которого была фляга. Ри против воли ощерил зубы. Договариваться? Да этот громила скорее силой сдерет с одежды всю дорогую вышивку, а может, и просто заставит раздеться, в конце концов, бархат тоже стоит немало. Ри отвернулся, пытаясь скрыть румянец. Нет, такой поворот вряд ли поспособствует побегу.

В качестве ужина подали какую-то непонятную жижу – то ли рагу, то ли суп. И ложку. Но зато чашка была керамической. Ри скривился.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

Йотам Оттоленги по выходным

После того, как Йотам Оттоленги изучил кухню Нового Орлеана (он нашел ее оригинальной и очень вкусной), он разработал несколько рецептов, основанных на этой кухне. По словам Оттоленги эта кухня сильно отличается от тех, которые он знает. Французское колониальное прошлое плюс кухня креолов и хорошие качественные продукты делают эту кухню, опять-таки, по словам Оттоленги, восхитительной.
Самое загадочное и популярное блюдо луизианцев, и соответственно, нью-орлеанцев, - гамбо.

Фото Дженнифер Кэй

Гамбо - это то ли суп, то ли рагу с овощами, мясом и морепродуктами (что-то типа "уха из петуха"), которое загущается соусом ру. Оттоленги говорит, что вкус гамбо отличается от региона к региону, от семьи к семье, от горшка к горшку. Существует только три ингридиента, которые используют во всех рецептах гамбо: лук, сельдерей и зеленый перец. Оттоленги уверяет, что у нью-орлеанского гамбо особый вкус. Он самый насыщенный, густой и с самым большим количеством ингридиентов из всех луизианских гамбо.
В 19 веке нью-орлеанцы добавляли в гамбо, кроме всего прочего, бамию, а зимой, когда бамии не было, пользовались порошком из измельченных листьев сассафрасового дерева язык сломаешь. Сейчас этот порошок продается под названием Filé Powder (его можно купить, например, на Амазоне). Из морепродуктов в гамбо нью-орлеанцы добавляют крабов, креветки или устриц. Из мяса - кур или уток, местную копченую колбасу или копченое свиное плечо.
А теперь рецепт самого Оттоленги по мотивам нью-орлеанского гамбо:

Ингридиенты:

4 куриных бедрышка
соль и черный перец
60 мл растительного масла
70 г муки
3 зубчика чеснока, очищенного и раздавленного
1 большая луковица, очищенная и мелко нарезанная
2 зеленых перца с удаленными семенами, мелко нарезанные
2 палочки сельдерея, мелко нарезанные
1 ½ ст.ложки смеси специй Cajun
300 г очищенных сырых креветок
1 литр куриного бульона
2 столовые ложки томатной пасты
200 г копченой свинины (или бекона), нарезать на кусочки 2 см
200 г приготовленного риса басмати (т.е., сваренного из примерно 80 г сырого риса)

p.s. смесь Cajun можно купить в любом Холланд Баррете или в специализированной лавочке специй или заказать на Амазоне. Можно приготовить и самому (в состав, в основном, входят сушеные тимьян и орегано, паприка, кайенский и черный перец, порошок лука и чеснока) по рецепту из интренета.

Приготовление:

Посолить и поперчить куриные ножки (приблизительно четверть чайной ложки соли, перца по вкусу).
В большой, тяжелой кастрюле с крышкой разогреть ложку масла на среднем огне. Обжарить ножки со всех сторон в течение 4-5 минут до золотисто-коричневого цвета. Накрыть кастрюлю крышкой, уменьшить огонь и тушить в течение 10 минут, проверяя пару раз, чтобы курица не подгорела. Вытащить ножки из кастрюли и отложить на тарелку.
В кастрюле должно остаться приблизительно две столовые ложки жира. Добавить еще три столовые ложки масла и разогреть на огне. Добавить муку, взбить ее до однородной массы и варить в течение 15-20 минут часто помешивая, пока мука с жиром не превратится в однородную пасту шоколадного цвета.
Добавить чеснок, лук, перец, сельдерей и смесь специй, и варить в течение пяти минут, часто помешивая. Нарезать пять креветок, добавить в кастрюлю и варить в течение пяти минут, затем влить 350 мл бульона (или воды) и томатную пасту.
Высыпать нарезанный бекон, всыпать чайную ложку соли и оставить гамбо на огне на 20 минут, периодически помешивая.
За это время снять с куриных ножек кожу, отделить мясо от костей и нарвать его руками на куски 4-5 см. Добавить курицу в гамбо и готовить еще 10 минут.
Затем добавить оставшиеся креветки и вареный рис. Проверить на вкус (если нужно добавить специй или соли) и варить минуты три, пока креветки не будут готовы. Подавать гамбо надо сразу, горячим.

Это очень вкусно! Придумал сам 😄

Фарш-150 гр.,но можно и по более

Морковь-2 шт если мелкая и 1 если крупная

Томатная паста-1ст.л., берите хорошую,вроде помилоркиили кубаночки, можно кетчуп

Кабачок-я брал один большой, весом 500 гр, но не весь изрезал. Кабачка будет больше, чем других продуктов.

Спаржевая фасоль или обычная свежая зернышками-до 100гр.

Чёрный перец горошек-3 шт.

Перец огонек-соовсем чуть чуть

Чеснок-2 средних зубчика

Соль, чуток сахара

Сметана и сухарики к пиву магазинные

1. Овощи заранее помыть и очистить. Лук нарезать кольцами, морковь натереть на терке, кабачок очистить от кожуры и середины с семенами, нарезать кубиками. Томаты нарезать дольками. Спаржевую или простую фасоль отварить не более 2-3 мин. в кипящей воде.

2. Налить в чугунный казан масла растительного и разогреть, положить в него обжаривать фарш. Когда фарш обжарится, огонь убавить до среднего и вложить лук, обжарить до золотистого цвета, вложить морковь, чуть обжарить, чтоб она успела покрасить масло в оранжевый цвет.

3. Добавить ложку томатной пасты и быстро перемешать. Убавить огонёк и дать потушиться под крышкой 1 мин.

4. Добавить нарезанные загодя кабачки. Снова накрыть крышкой и тушить 10 мин. Кабачки начнут выделять сок.

5. Добавить томаты. Потушить ещё 5 мин.

6. Добавить отвареную фасоль.

7. Добавить соль,перец чёрный и душистый горошком, перец огонёк. Тушить на медленном огне до мягкой консистенции продуктов, чтоб сок выделился до краев казана. Это примерно ещё 15 мин.

8. Выключить огонь и тут же раздавить в рагу чеснок.

При подаче на стол советую добавить ст.л. сметаны и магазинные сухарики к пиву.


Дубликаты не найдены

Не суп рагу, а адовое месиво получится, прокатит только если очень сильно голоден

Чет хуйня какая-то.

Вариация чили же.

нормальный суп . чего разнылись то ? автор молодец!! попробуй ка сначала сам нечто подобное приготовь а потом уже коменты отпускай .я с начала подумал что для веганов суп но потом в списке фарш нашол и обрадовался. спс у меня всё

Мега-бутер на завтрак (хрен кто это сделает, ленивые типы)!


Когда хочется тортика, но сладкого нельзя(( Печеночный торт!) АСМР

Подробный рецепт в комментариях)


Примитивная кулинария. Старопольский смалец


Очередное простое блюдо (в данном случае - закуска и полуфабрикат одновременно) из простой крестьянской кухни по просьбе @obpsn. Как-то само так вышло, что это будет уже третий рецепт такого рода, потому следует сделать пояснение, что слово "примитивная" тут для указания на простоту приготовления и отсутствие всяких заморочек высокой кулинарии. Смалец по подобному рецепту всегда был крайне популярен в Польше. Сейчас его даже подают в качестве бесплатной закуске в ресторане. Что не отменяет его частого появления как на домашних кухнях поляков, так и популярности смальца в кухнях соседних народов. Сам я со Слобожанщины, но смалец у нас непременный продукт в сельской местности. Есть, конечно и магазинный, но чаще всего на смалец оно не похоже. Большим лакомством для меня в детстве, в виду почти полного отсутствия сала, масла и мяса был кусок хлеба со смальцем и рубленым луком. Но у нас смалец всегда топили из жира, в том числе нутряного, тонкого сала и использовали как кулинарный жир. На хлеб - это уже побочная функция. Шкварки какой-то особой популярностью тоже не пользовались, в виду их лютой твердости но, конечно, использовалось всё. Чаще всего их перемалывали с чесноком и использовали как зажарку или начинку. Я же предлагаю вам приготовить вариант смальца, который изначально предназначен именно для намазывания на хлеб. Можно его и в кашу бросать, и в суп. Но на куске черного хлеба, с солёным огурчиком хрустящим да рюмкой холодной "Зубровки" или хреновухи - вот тут он раскрывается в полной мере.

Ингредиенты, конечно, просты, а количество условно, но для первого раза рекомендую так:

- свиной жир (сало) - 1 кг.

- несколько луковиц, примерно не менее как 1 и не более как 3 обычных куриных яйца по размеру. Мне нравитьсяпо-больше.

- черного перцу одна четверть чайной ложки или по вкусу

- чайная ложка майорана (вообще не обязательно, но для большей "польскости" можете бросить. У меня кончился)

- кислых (ну или хоть каких-то) яблок примерно вдвое меньше лука. Крайне рекомендую яблоки использовать. Дают интересную кислинку.

- молока от 50 и до 100 миллилитров. можете на первый раз попробовать около 70 мл.

- зубцов 4 чеснока

- чайная ложка соли


Насчет жира есть уточнение. Приготовленный по такому рецепту смалец в должен быть достаточно хорош почти из любого жира. Даже частично (в самых плохих случаях) или полностью (обычно) пропадают всякие неприятные запахи и привкусы. Использовать можно что угодно - шпиг, жир, любое сало, подчеревину. Но. Я, например, использовал просто купленый на рынке рулон обычного свинного жира. По финансовым соображениям. Вышло вполне отлично. Брать для перетопки хорошее толстое сало - это уж слишком расточительно. Лучше его засолить, например "по венгерски" или "по пански" и так съесть. Подчеревина вообще дорогая. Оптимально - жир (но не кишечный, больно уж вонюч и топить его можно разве что от безисходности) и тонкое сало. Сало с мясом тоже не плохо. Но смотрите, чтоб сала было всё-же существенно больше, чем мяса. На 2 части "чистого" жира рекомендую не более чем часть сала с мясом. Именно мясистого сала, не используйте просто мясо. Меньше - можно. В таком способе приготовления есть риск мясо пережарить, и оно станет очень твердым. но об этом позже. Наличие непрокусываемых плёнок в таких видах сала тут не играет существенной роли в конечном продукте. Разве что измельчать замучитесь. Потому именно в смалец такому салу и дорога. Единственное, не стоит брать странное тонкое твердое сало с непонятными привкусами и запахами, а также с привкусом лекарств. Ну это, думаю, понятно.

Мелко нарежте жир. Лучше всего - изрубить его ножом в труху. Можно нарезать крупнее и смолоть или порубить потом. Можно сразу перемолоть на мясорубке. Но я рекомендую просто сразу нарезать максимально мелко. Так его текстура будет лучше, а возни со шкварками в конце приготовления мы избежим.

Лук и яблоки изрубить тоже как можно мельче, но не в пюре. Я использовал блендер. Можете натереть яблоки на средней терке, а лук всё-же ножом.

Чеснок раздавить, искрошить. Проще всего - продавить сквозь пресс. И отложить до поры отдельно.


Бросаете рубленный жир в какую-нибудь толстостенную посудину. Для того, чтобы избежать пригорания, можно предварительно плеснуть чуть-чуть растительного масла, бросить смальца, ну или активно работать ложкой. Жир начинает понемногу плавиться. Не забывайте его периодически помешивать и не топите на сильно большом огне. Когда жир из шкварок уже заметно вытопится и начнет побулькивать - вообще можно снизить пламя почти до минимума. Но чтоб не совсем там всё затихло. Этот процесс не быстрый. У меня заняло больше часа. Поскольку шкварки у нас пойдут прямо в банку в своем первозданном, так сказать, виде, сильно их не пережаривайте. До золотистости. А то не вгрызёте потом. Можете пробовать в процессе, но осторожно.


По достижению шкварками нужного состояния - бросайте лук с яблоками, соль и перец. Чеснок не бросайте. ВНИМАНИЕ! Тут весьма опасный момент. При попадании холодного сырого лука в горячий жир образуется дикое количество горячей пены, стремящейся вылезти из посудины. Вот прям дикое и внезапное.


Можно рискнуть и бросать микродозами. Можно поджарить лук до размягчения и не более чем лёгкой (очень лёгкой) золотистости отдельно в сковороде на части вытопленного жира. Есть третий, более простой вариант. Но тоже - будьте осторожны. Выключаете нагрев. Ждёте пару минут. Набираете в половник жира из котла и аккуратно но обильно заливаете им лук в металлической миске. Потом добавляете прогретый таким образом лук в котёл и продолжаете нагрев. Будет кипеть. На фото более желтые кусочки - шкварки, а не лук.


Когда лук станет мягким - выключаете огонь, бросаете в котёл чеснок и осторожно добавляете тонкой струйкой молоко. Про пену и брызги не забывайте. Хотя у меня с молоком таких проблем небыло. В принципе, готовка закончена. Размешать хорошенько и разливать по сухим чистым банкам, стараясь зачерпнуть одинаковое количество шкварок. Когда жир в банках начнет остывать - перемешайте его раз-другой, чтобы шкварки распределились по всей толще более равномерно.


Простая, но вкусная закуска, которая может согреть вас в сырую погоду и прибавить сил. Ну и просто хороша, хоть на хлебе хоть в комплекте с миской горячей каши.

Читайте также: