Варим суп что лишнее


Практическое освоение навыка образования прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе.

ВложениеРазмер
igra_varim_sup.docx 97.83 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Варим суп (компот)»

Цель : практическое освоение навыка образования относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, активизация словарного запаса.

Оборудование: карточки с изображением кастрюли с разным содержимым ( мясо, курица, рыба, грибы, рис, овощи, фрукты, ягоды)

Инструкция: « Сейчас мы будем варит суп. Назовите, какой бульон будем у нас в кастрюле? (мясной, куриный, грибной, рисовый, рыбный)

А теперь сварим компот их ягод. Какой компот у нас получится?» (ежевичный, вишневый)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для воспитателей.

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро.

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.).

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о.

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым .

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче.

В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и, конкретно – с овощами и фруктами, у детей так же расширяются знания об их полезных свойствах, о разнообразии блюд, которые можно приготовить. То, с чем ребенок встречается ежедневно, а в будущем начнет использовать в своей жизни, имеет важное значение для его развития сегодня.

Полученные знания необходимо закреплять. С этой целью создана настольная игра «Сварим суп и компот». Идея не нова, но исполнение –авторское. Так же расширена вариативность игры.

- закреплять знания детей об овощах и фруктах.

- закреплять знания об овощах и фруктах: их названия, внешний вид, характер произрастания, кулинарные качества;

- развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам;

- развивать мышление, логику, память, тренировать внимание; развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к окружающему миру.

Настольная игра выполнена из цветного картона, состоит из вырезанных фигур: овощей и фруктов (картошка, капуста, лук, помидор, огурец, горошек, фасоль, свекла, яблоко, персик, груша, слива, красная и черная смородина), две кастрюли и две тарелки.

- группировать предметы по признакам.

Принимать участие в игре может 1 или 2 человека.

Вариант 1: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (Соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи.)

Вариант 2: «Сварим суп и компот»

У каждого игрока имеется кастрюля и тарелка. На столе, в произвольном порядке разложены фигурки овощей фруктов и ягод.

Игроки решают – кто из них будет «варить суп», а кто – «компот». Соответственно поставленной задаче игроки выбирают необходимые составляющие, называют их и выкладывают на свою тарелку (в кастрюлю).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Вариант 4: «Назови и расскажи».

Дети могут сказать, какие овощи нужны для борща, щей, рассольника, и так далее. Назвать компот: «Вишнёвый», «Яблочный» и т.д.

В дальнейшем коллекцию овощей, фруктов и ягод можно пополнять новыми видами, и даже экзотическими (спаржа, ананас и т.д.).

Альбина Безрукова
Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот» в средней группе

Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот».

(Для ознакомления с окружающим миром).

(средняя группа).

Цель игры: Научить детей различать овощи и фрукты, правильно называть их.

Учить детей отличать овощи от фруктов, развивать мышление, внимание, память, речь детей.

Ход игры:

Играть могут от одного до четырех игроков. На столе лежат карточки с изображением кастрюль, на одной написано -суп, на другой – компот. Воспитатель объясняет,что поваренку Ване нужно помочь сварить суп и компот. Дети сами выбирают карточки с изображением овощей или фруктов и выкладывают на карточку с изображением кастрюли (суп, компот). Задание можно усложнять, например какой суп сварил поваренок Ваня – щи, борщ, рыбный или грибной (в зависимости какую карточку положить). Так же можно разложить карточки и спросить чего не хватает, что лишнее или загадывать загадки, а дети будут отгадывать и показывать карточку с изображением отгадки.







Дидактическая игра «Помоги Бабе-Яге» Цель:Формирование знаний основ пожарной безопасности. Задачи: Сформировать у детей понятие «Пожарная безопасность»; Дать общее представление.


Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Костюгова Наталья Владимировна Рекомендуется для применения.


Дидактическая игра по физической культуре «Помоги детям перестроиться в колонну» Цель: формировать представление о перестроении в разные шеренги. Оборудование: карточки с образцами построений в одну, две, три шеренги;.


Дидактическая игра по формированию математических представлений «Помоги ежику накормить гостей» Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию дидактическую игру. Я увлекаюсь вязанием крючком и поэтому очень часто использую этот навык.


Дидактическая игра по ПДД «Помоги медвежонку перейти дорогу» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста. Цель: Знакомство с дорожными знаками «Светофор», «Пешеходный переход» Знакомство.


Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Какое варенье? Какой компот, сок?» Цель игры: развивать грамматический строй речи. Игра состоит из муляжей (банки варенья,кастрюля для компота и пачки сока) и различные картинки.


Дидактическая игра «Помоги ежику и белочке собрать запасы на зиму» Дидактическая игра "Помоги ежику и белочке собрать запасы на зиму" Я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Игры на развития мелкой.


Дидактическая игра «Помоги художнику» Дидактическая игра: "Помоги художнику" Возраст: младшая группа Цель: Формировать представления о цвете. Задачи: - учить узнавать цвет и.


Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать продукты» на развитие фонематического слуха Игра для развития фонематического слуха, автоматизации (дифференциации) произношения звуков. Окажет практическую помощь логопедам, воспитателям.

Дидактическая игра «Свари компот» Дидактическая "Свари компот" Цель: совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные. Ход игры: взрослый раздает детям картинки.

Кристина Ербулова
Дидактическая игра «Варим суп и компот»

Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру "Варим суп и компот" по познавательному развитию, для ознакомления с окружающим.

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.

Задачи:

Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;

Оборудование: макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей и фруктов.


Ход игры:

Вариант 1: «Назови и расскажи».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Суп» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды.

Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».

Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).

Вариант 3: «Что здесь лишнее?»

Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».


Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ " Находилки" Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.


Дидактическая игра из фетра «Компот» по теме «Фрукты» Дидактическая игра «Компот»Дорогие друзья! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру «Компот» Цель игры: научить детей различать.


Дидактическая игра из фетра «Варим варенье» Продолжая заниматься своим новым увлечением - шитьём из фетра, решила перенести на фетр дидактическую игру "Варим варенье". Это интерпретация.


Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.


Дидактическая игра «Варим кашку» (3–4 года) Дидактическая игра "Варим кашку"поможет детям младшего дошкольного возраста познакомиться с разными видами круп, пробудить сенсорные ощущения,.

Игра-инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп» Конспект по развитию речи Игра – инсценировка с элементами рассказывания «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: познакомить детей с процессом.


Конспект занятия по конструированию и аппликации из материалов разных фактур для детей младшего возраста «Варим варенье» Возрастная группа детей: младшая группа 3-4 года Дата проведения: 22 июня 2018 года Ф. И. О. воспитателя: Жукова Анастасия Михайловна Тема.


Мастер-класс по изготовлению игры на закрепление счета и усвоение чисел «Готовим салат», «Соки и Компот», «Варим борщ, суп» Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону, Волгоградской области Задачи: 1. Упражнять в знании.


Песня «Сварим борщ и компот» Я замучилась уже с этим сайтом разбираться. Музыку не поставишь. Сценарий танца -гут, но к нему нужно музыкальное сопровождение, чтобы был.


Занятие по аппликации в старшей группе «Варим овощной суп» Программные задачи. •Учить детей самостоятельно создавать в аппликации целостный образ из нескольких частей (морковь, картофель, томат,.

Задачи этого типа учат ребенка выделять существенные признаки объектов, абстрагироваться и обобщать, помогают развить логическое мышление. На ЛогикЛайк более 3500 заданий на логику!

В заданиях «Лишний в ряду», «Кто здесь лишний», «Что лишнее» в группе есть кто-то или что-то с явным отличием от других элементов набора. Нужно определить наиболее существенный признак, общий для всех объектов, кроме одного.

«Найди лишнее слово»

Чтобы ответить, какое слово лишнее в каждой группе, нужно догадаться, какой признак объединяет остальные среди данных слов.

Пример задания: диван, шкаф, лампа, стол .

Пример ответа: Лишняя в этом ряду лампа . Потому что диван, шкаф и стол — мебель, лампа — предмет интерьера. Другой вариант объяснения: лампа может освещать комнату, другие предметы из группы — нет.

Вместе находите лишнее четвертое или пятое слово в каждой строчке и объясняйте свой выбор.

Татьяна Гусева
Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 6–7 лет по лексической теме «Продукты питания»

Дидактическая игра «Что лишнее?» рассчитана для детей 6 -7 лет

(подготовительная группа)

Актуальность: я считаю, что данное пособие актуально для развития у детей умения

объединять предметы по назначению и рассуждать.

Цель: развитие логического мышления, восприятия и внимания.

1. Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.

2. Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.

1 слайд - Название игры

2 слайд - Пояснительная записка

3-6 слайды - Содержание дидактической игры

7 слайд - Задание «Варим компот»

Воспитатель показывает детям слайд, на котором изображены продукты питания, необходимые для приготовления компота.

На слайде-задании один предмет лишний. Детям предлагается внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему. При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и открывается слайд-ответ.

8 слайд - Ответ на задание «Варим компот»

9 слайд - Задание «Варим суп»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления супа, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

10 слайд - Ответ на задание «Варим суп»

11 слайд - Задание «Делаем салат»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления салата, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

12 слайд - Ответ на задание «Делаем салат»

13 слайд - Задание «Печём блины»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления блинов, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

14 слайд - Ответ на задание «Печём блины»

15 слайд - Задание «Печём торт»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления торта, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

16 слайд - Ответ на задание «Печём торт»

17 слайд - Задание «Завариваем чай»

На слайде изображены продукты питания, необходимые для

приготовления чая, один из продуктов лишний.

При правильном ответе ненужный продукт питания исчезает и

18 слайд - Ответ на задание «Завариваем чай»

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)



Дидактические игры

По профилю «кулинария»

Карточки «Что лишнее».

Цели и задачи: Развивать умение детей различать в предметах одинаковое и разное. Развивать внимательность, умение обобщать. Развивать связную речь.

Имеются игровые поля с изображением продуктов питания, необходимых для приготовления различных блюд. На каждой карточке один лишний предмет.

Игра: Предложить детям внимательно посмотреть на карточки и определить, что на этих карточках лишнее, объяснить почему.







Словесная игра «Варим компот»

Цели и задачи: Развитие внимания, активизировать употребление прилагательных, расширение словаря.

Ведущий говорит: Сегодня мы будем варить компот, я буду называть ягоды и фрукты, а вы мне скажете, какой компот из них получится.

Например: Клубника – клубничный, малина – малиновый, ежевика – ежевичный, яблоко – яблочный, груша – грушевый.

Примечание: так же можно играть и в другие словесные игры: Варим суп, делаем салат, печём пирог и т.д.

Словесная игра «Ждём гостей»

Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.

Ведущий говорит: Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.

Например: Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т.д.

Сюжетно ролевая игра «Столовая (Кафе)»

Задачи: Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Роли : повар, повар-кондитер, посудомойщик, официант, посетители столовой.

Игровые действия:

Повар «готовит блюда» (накладывает на тарелочки игровые предметы), «наливает» напитки в чашечки, передаёт официантам.

Посетители приходят в столовую, внимательно рассматривают меню, спрашивают у повара (или официанта), что входит в состав блюд и делают заказ.

Официанты сервируют столы, предлагают меню.

Посетители кушают, выражают своё мнение по поводу блюд, вежливо общаются. Просят у официанта принести счёт и оплачивают его. Официант протирает столы после ухода посетителей.

Посудомойщица моет посуду, вытирает её салфеткой и складывает на место.

Вы приготовили блюдо, а оно оказалось слишком жирным? Не спешите расстраиваться, ведь есть несколько простых способов избавить еду от лишнего жира за пять минут. Сегодня поделюсь с вами лайфхаками:

Как убрать жир с рагу или супа

  1. Самый простой способ – дождаться, пока еда остынет. Капли жира затвердеют и соберутся сверху, после чего их можно будет убрать ложкой.
  2. Жирные рагу или суп можно избавить от лишнего жира, даже не остужая. Просто высыпьте на поверхность жидкости кубики льда. Когда жир соберется в плотные капли, соберите его шумовкой вместе с остатками льда.
  3. Есть еще один вариант: заверните в белую салфетку кубик льда и проведите им по поверхности блюда. Лед притянет лишний жир как магнит и излишек останется на салфетке.

Как убрать жир с бульона

Аккуратно вычерпайте горячий жир ложкой, пока в ложке не начнет попадаться бульон. Затем возьмите несколько слоев кухонного бумажного полотенца и плашмя опустите на поверхность бульона. Бумага пропитается жиром и останется плавать сверху. Выньте ее шумовкой и повторите с новым листком столько раз, сколько потребуется. Только убедитесь, что бумажные полотенца не ароматизированы.

Как убрать жир с котлет, блинчиков

Готовые изделия (котлеты, отбивные, картошку фри, блинчики) класть на расстеленное бумажное полотенце, чтоб излишки жиров и масла впитались.

Готовьте с удовольствием!

Буду рада вашим лайкам и подписке на мой канал !

Читайте еще статьи с кулинарными советами:

Цель: познакомить с понятиями «суп» и «компот», повторить с детьми названия овощей и фруктов, закрепить умение делить их на группы, развивать у детей мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, воспитывать познавательный интерес и усидчивость. Развивать словарный запас, память, речь.


Задачи:
Обогащать словарный запас, развивать устную речь, мелкую моторику рук, память, мышление, внимание; Закреплять у детей знания об овощах и фруктах и ягодах, правильно их называть, классифицировать их и пользоваться обобщающими понятиями «овощи», «фрукты» или «ягоды»; Формировать представление об особенностях внешнего вида, о том где они растут;
Оборудование: макеты кастрюль «Суп» и «Компот», картинки овощей и фруктов.

Ход игры:
Вариант 1: «Назови и расскажи».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Суп» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды.


Вариант 2: «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды».
Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Суп» и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или суп? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в суп — овощи).


Вариант 3: «Что здесь лишнее?»
Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Суп» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

1. «Слово на ладошке». Назвать слова, которые находятся у Вас в кармане, на потолке, на лице и т.д.
2. «Что бывает?». Подобрать к прилагательному согласованное с ним в роде, числе, падеже существительное.
Зелёный -…дом, помидор.
Зимняя -…одежда, рыбалка.
Домашнее -…печенье, задание.
3. Скороговорки — языколомки необходимы для развития чёткой артикуляции и дикции.
Проворонила ворона воронёнка.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
4.«Общие слова».
1. Ребёнок должен назвать фрукты…, мебель…, птиц…, овощи…, одежду…
2. Ребёнку предлагается назвать одним словом: н-р, сосна, берёза, клён – это…
5.«Четвёртый лишний».
Ребёнок должен назвать, что лишнее, и объяснить почему.
Н-р: ваза- роза- нарцисс- гвоздика.
6. «Посчитай». Считаем всё, что можно
посчитать. Н- р: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок_.
Можно добавить прилагательное: одно красное яблоко, два красных яблока…
пять красных яблок и т.д.
7.«Скажи наоборот».
Взрослый называет какое — либо слово, а ребёнок подбирает «слово наоборот».
Существительные: смех- …, лето- …, день- …, холод- …, север- … и т.п.
Глаголы: пришёл- …, нырнул- …
Прилагательные: широкий- …, маленький- …, богатый-… и т.п.
Наречия: далеко-…, высоко- …
8. «Подбери слово»
Ребёнку предлагается подобрать слово на какой- либо звук, сначала — любые слова, а потом — по лексической теме, н-р: «Назови фрукт, название которого начинается со звука А» (апельсин, абрикос, ананас…)
9. «Большой — маленький».
Ребёнку предлагается назвать ласково,
н-р, ложку- ложечка, стул- стульчик и т.д. В темах «Дикие и домашние животные» это могут быть названия детёнышей, а могут быть и ласкательные слова: лисонька, заинька, коровушка.
10. «Отгадай загадку».
Загадки учат детей образно мыслить. Предлагайте детям отгадывать их как можно чаще.
Н- р: «Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок. Что это?» (Репка).
Загадывайте детям описательные загадки, н-р: Это овощ, растёт на грядке, круглый, красного цвета, сладкий на вкус, его кладут в салат. (Помидор)
11. «Назови, какой…». Образование прилагательных. Н-р, сок сделан из яблок, значит он яблочный, варенье из яблок — яблочное и т. д.
12. «Подумай и ответь». Предлагайте детям словесные логические задачи.
Н-р: Кого в лесу больше: ёлок или деревьев?
13. «Подбери слово». Птица — перья. Рыба — … Огурец — овощ. Ромашка — …
14. «Расскажи стихотворение».
Заучивайте с детьми стихотворения, они развивают память и мышление.
«Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

Читайте также: