Восьмидесятые где боря суп варить

Зачем в восьмидесятые годы варили джинсы - я уже рассказал в своей первой статье, а так же про трех главных героев сериала! Сегодня я расскажу про других! А Вы, если смотрели сериал Восьмидесятые - поставьте большой палец вверх, пожалуйста!

Боря (Роман Фомин)

Борис Левицкий - лучший друг главного героя - Ивана. Очень умен и изобретателен, но в личной жизни очень застенчив.

Роль Бори сыграл актер Роман Фомин. Родился он 15 мая 1986 года. Как и многие актеры он начинал учиться этому мастерству еще со школы. После школы он окончил Щепкинское училище, было это в 2007 году.

Начало профессиональной карьеры Романа пришлось на 2008 году, когда он стал актером театра им. Маяковского, а том же году получил свою первую роль в кино. Это был сериал "Галина".

Актер так же снимался в эпизодах сериала "Универ", "Маруся". Если Вам интересно посмотреть на новые работы молодого актера, то Вам стоит посмотреть комедию "Кастинг" 2018 года.

После окончания театрального училища, актер познакомился со своей будущей тогда женой. Они вместе работали и работают в театре, а поженились они в Астрахани. У пары есть дочь.


Серии 5-го сезона

Ваня и Инга впервые за долгое время по-настоящему счастливы и устраивают романтический вечер. Но все портит внезапное появление старых друзей, вернувшихся из армии. Тем временем Сергей, Маша, Макар и Катя разбирают чемодан с сувенирами, которые им оставил Боря. Маша — единственная, кому Боря не оставил подарок.

Ваня счастлив как никогда. Он готов на все, чтобы сделать Ингу счастливой. Поэтому Инге не приходится долго уговаривать Ваню пойти на международный фестиваль рок-музыки, где, среди прочих, выступит и успевший стать знаменитым Галдин.
Тем временем Гена с Людой проводят отпуск в Ленинграде. Они полны решимости посмотреть все достопримечательности, но случайно открывают для себя кабельное телевидение.

Ваня переживает из-за ссоры с Ингой, но никому не может в этом признаться. Озабоченная поведением сына, Людмила уговаривает Гену взять его на рыбалку. Тем временем к Люде приходит подруга с просьбой покрасить ей волосы. В самый неподходящий момент в доме отключается вода.

Ваня собирается наконец развестись с Таней, но это оказывается непросто. Помощь неожиданно приходит со стороны Элеоноры Константиновны. А Сергей продолжает решать свои академические проблемы, прикрываясь родами Маши.

Ваня знакомится с амбициозной журналисткой Сашей, которая собирается брать интервью у неожиданно вернувшегося из Израиля Бори. В это время Гена находит применение своему новому увлечению.

Ваня и журналистка Саша ищут способ встретиться с Рональдом Рейганом и взять интервью. Гену обвесил перекупщик, и он решает торговать на рынке сам. Все попытки Кати завоевать внимание Макара заканчиваются неудачей, она принимает решение уйти. Заручившись поддержкой друзей, Макар пытается наладить отношения с Катей.

Мать решает познакомить Ваню с новой девушкой, Лизой, но все оказывается сложнее, чем она думала. Ване совсем не нравится Лиза, но девушка не принимает его отказов и продолжает настойчиво за ним ухаживать. Тогда Ваня просит Сашу помочь ему. Сергей переживает, что никак не может найти работу, но вдруг отец преподносит ему неожиданный подарок.

Миша пишет родителям из пионерлагеря письма, полные отчаяния. Ваня в компании Бори, нового поклонника «Ламбады», отправляется в лагерь, чтобы выяснить, что случилось с младшим братом. Тем временем Люда и Гена спорят о том, куда поедут отдыхать. Гена хочет в Кисловодск, а Люда — в Геленджик.

Гену начинают «прессовать» рэкетиры, которые вымогают у него большие деньги. Выручать его отправляются Ваня, Боря и Сергей. Тем временем Катя, чья жизнь и так полна переживаний, в одной из своих заграничных поездок встречает обворожительного итальянца.

Редактор «Огонька» доверил Саше полосу в газете. Амбициозная девушка ищет сенсационную историю для репортажа, а Ваня ей помогает. Ради этого Ване и Саше приходится идти на серьезный риск. Ничто не остановит их на этом пути, даже протокол и облава. В это время Люда готовится к встрече со своими одноклассниками, с которыми не виделась 25 лет. А Сергей между тем обеспокоен неожиданным визитом отца.

Ваня помогает своей коллеге Саше устроить праздник в честь юбилейного номера журнала. Желая защитить Сашу от нечестных намерений редактора отдела Ильи Борисовича, Ваня рискует потерять работу. Между тем Макар, осознав свои ошибки, встречает Катю в аэропорту и сдает свой компьютер в аренду, а взамен покупает телевизор, чтобы смотреть его вместе с любимой.

Ваня решается пригласить Сашу на свидание в бар. Сергей и Боря делают все от них зависящее, чтобы Саша запомнила это свидание на всю жизнь. Но, кажется, они все надолго его запомнят. А отношения Кати и Макара дают трещину, несмотря на то, что Макар готов простить и забыть измену.

Ване нужно во что бы то ни стало заработать 50 рублей и купить новую печатную машинку для Саши, так как старую он нечаянно сломал. Ваня берется за любую подработку, даже позирует обнаженным. Тем временем Макар пытается избавиться от надоедливых ухаживаний Ларисы.

Ваня и полный энтузиазма Борис отправляются в Подмосковье на фестиваль авторской песни, где знакомятся с бардами. Гена в это время познает все премудрости работы на рынке и делает серьезные успехи.

Ваню увольняют из редакции, после чего он идет заливать горе к друзьям в бар, где от него прячется официантка Инга. Одновременно с этим Борю ищет загадочная девушка Соня, а Макара выводит из себя назойливая Лариса.

Ваня решает принять участие в фотовыставке, но не может найти подходящие снимки. В самый неожиданный момент на выручку приходят все его друзья. Гена же убежден, что подцепил энцефалитного клеща.

На работе у Люды возникает практически неразрешимая дилемма, Гена старается ее поддержать. Тем временем Ваня неожиданно получает заказ на фотосессию, где моделью выступит Инга.

Мужчины семьи Смирновых собираются посмотреть футбол, но это не входит в планы Люды. В итоге Ваня придумывает, как организовать собственный спорт-бар. А Саша активно ищет работу и получает неожиданное предложение.

Ваня с Ингой отправляются на поиски пропавшего ребёнка. Сергей сталкивается с суровой няней. А Макар находит способ избавиться от Ларисы раз и навсегда при помощи бандитов.

Гена мучается с новыми и очень дорогими весами на рынке. Соня пытается заполучить визу в СССР. Сергей расхлебывает последствия очередной аферы. Но это не идет ни в какое сравнение с теми проблемами, которые возникают перед Ваней.

Зачем в восьмидесятые годы варили джинсы - я уже рассказал в своей первой статье, а так же про трех главных героев сериала! Сегодня я расскажу про других! А Вы, если смотрели сериал Восьмидесятые - поставьте большой палец вверх, пожалуйста!

Боря (Роман Фомин)

Борис Левицкий - лучший друг главного героя - Ивана. Очень умен и изобретателен, но в личной жизни очень застенчив.

Роль Бори сыграл актер Роман Фомин. Родился он 15 мая 1986 года. Как и многие актеры он начинал учиться этому мастерству еще со школы. После школы он окончил Щепкинское училище, было это в 2007 году.

Начало профессиональной карьеры Романа пришлось на 2008 году, когда он стал актером театра им. Маяковского, а том же году получил свою первую роль в кино. Это был сериал "Галина".

Актер так же снимался в эпизодах сериала "Универ", "Маруся". Если Вам интересно посмотреть на новые работы молодого актера, то Вам стоит посмотреть комедию "Кастинг" 2018 года.

После окончания театрального училища, актер познакомился со своей будущей тогда женой. Они вместе работали и работают в театре, а поженились они в Астрахани. У пары есть дочь.

В Советском союзе было запрещено продавать вещи с рук, за это наказывали по всей строгости закона. Но людям хотелось иностранных вещей, и потому были торговцы запрещенными товарами.

Ваня познакомился с одним из них у Сереги в общаге, однако все пошло не слишком удачно, и Ване пришлось взять на хранение сумку с товарами фарцовщика.

Инга увидела среди товаров свой любимый ликер, и у Вани тут же родился план на вечер.

Дома родители обнаружили сумку, и, вызвав на подмогу дядю Колю, решили отбивать сына от якобы нападавших на него фарцовщиков.

Переживая все эти проблемы, Ваня опаздывает к Инге в общагу, а когда прибегает, видит неприятную картину.

Серега и его сосед Боря дотягивают последние деньки до стипендии, а есть уже нечего, потому что Борис скормил всю крупу голубям. И тогда Серега отправил его по общаге в поисках еды, чтобы Боря делом доказал, что он не тунеядец и не нахлебник.

Восьмидесятые 5 серия смотреть онлайн (1 сезон 5 серия):

Вариант 1 (лучшее качество и без тормозов):








Шестой сезон многосерийного комедийного фильма «Восьмидесятые», который рассказывает о том, как жили наши соотечественники в период с 1986 по 1989 гг., стал последним. Продолжение снимать не планируется.

«Между 1986-м, когда начиналось действие сериала, и 88−89-м, которые показаны в шестом сезоне, страна продолжала переживать большие изменения, и мы не могли не показать то, что происходило в обществе. Хотя и делали это аккуратно: всё-таки наши герои ещё молоды и только готовятся отправиться в самостоятельное плавание, чтобы в полной мере ощутить весь масштаб перемен», — рассказал исполнительный продюсер картины Сергей Маевский.

Сюжет последней серии «Восьмидесятых»:

Главный герой картины Иван Смирнов (Александр Якин) спустя долгие годы понимает, что его однокурсница Инга Бородина (Наталья Земцова) — это любовь всей его жизни. Он разрывает отношения с Сашей (Ариной Постниковой), ради которой едва не уехал жить на Байконур. Девушка, оставшись в Москве, получает работу на телевидении, о которой так давно мечтала. В это время Инга готовится выйти замуж за ведущего популярной молодёжной программы «До 16 и старше» Антона Фомина (Алексей Демидов). Но свадьба не состоялась — невеста убегает из-под венца. На вечеринку общих друзей, куда Инга заявляется прямо в свадебном платье, приходит расстроенный Иван, коря себя за то, что вовремя не признался Инге в чувствах. Увидев друг друга, молодые люди не могут скрыть радости. Больше они никогда не расстанутся.

Сколько нужно времени, чтобы посмотреть весь сериал «Восьмидесятые»?

В общей сложности на экраны страны вышло 6 сезонов сериала «Восьмидесятые», а это 105 серий, каждая продолжительностью в среднем 25 минут. Таким образом, чтобы посмотреть весь сериал целиком, потребуется потратить почти 44 часа.

Чем закончился финальный, третий сезон сериала «Сладкая жизнь», читайте в справке >>

БОРИС РЫЖИЙ. В КВАРТАЛАХ ДАЛЬНИХ И ПЕЧАЛЬНЫХ…(Избранная лирика. Роттердамский дневник)

Дмитрий Сухарев[1]. Влажным взором (Предисловие)

Сразу и вдруг

Идея этого издания принадлежит театру «Мастерская П.Фоменко», перед тем в театре родился спектакль «Рыжий», а рождение спектакля было вызвано впечатлением, которое произвели на коллектив театра песни Сергея Никитина[2] на стихи Бориса Рыжего. Сам Никитин за вечер общения с этой поэзией стал её пленником на годы. Похожее чуть раньше случилось с другим композитором-бардом — Андреем Крамаренко[3], у него тоже немедленно возникло неистребимое желание петь Бориса Рыжего и нести его поэзию в народные массы. Что ни говорите, этот неоднократно подтверждённый феномен скоростного пленения удивителен. Тот же механизм сработал со мной: стихи Рыжего, увиденные в «Кулисе» (было такое приложение к «Независимой газете»), стали родными прежде, чем я дочитал подборку до конца. Свидетельства можно множить. Вот фрагмент письма, полученного мной из Архангельска от поэта Александра Роскова[4]:

«Стихи Бориса Рыжего я открыл для себя совершенно случайно: бродил как-то по литературным сайтам в Интернете, и вдруг…

После этих строк я, можно сказать, перевернул весь Интернет, вытащил из него всё, что было там Рыжего и о Рыжем».

Поэт Илья Фаликов[5] описывает свой случай так: едва прочитал — и тут же выдвинул Рыжего на премию, и её ему тут же дали, несмотря на обилие номинантов. «Я говорю о премии Антибукер, которой его отметили в качестве поощрения за дебют 1999 года, — пишет Фаликов. — Сейчас незачем умалчивать: да, это я выдвинул его, найдя в знаменской подборке совершенно не известного мне автора нечто большее стихописание».

Нечто большее, очень хорошо. Но всё-таки — что именно? Чем пленителен? Сложный вопрос. Должен предупредить: простых не будет.

А что такого особенного в его стихах?

«А что такого особенного в его стихах?» — спросила девица с телеканала «Культура».

Чем дольше думаешь, тем трудней ответить. В тот раз я ответил сразу, запись сохранилась, вот расшифровка.

По-видимому, есть нечто особенное, поскольку разные люди, которые считаются авторитетами в поэзии, говорят: да, Рыжий выделяется во всём поколении. Спросите хоть Кушнера, хоть Рейна, да и многих других — все говорят в один голос. Если попробовать объяснить… Могу попробовать.

Нужно закрыть глаза на второстепенное, хотя оно-то и лезет в глаза: на имидж, который он себе создавал, на его смерть, почему она случилась, зачем была нужна. Не многовато ли матерщины. Потом этот Свердловск, который живёт в его поэзии. Почему он не похож на реальный Екатеринбург? Всякие такие вопросы — они интересны, но отвлекают от сути. Есть, по-моему, три главные вещи.

Во-первых, он соединил концы. Понимаете, после того как рухнул Советский Союз (и даже до того), очень большую развели при помощи зарубежных доброхотов пропаганду, что у нас в советскую эпоху ничего хорошего не было. Ни музыки, ни литературы — ничего. Это враньё, но на многих оно повлияло. И возникла целая генерация молодых поэтов, которые даже не знали, какая великая была у нас поэзия. Не знали, не читали, не желали читать. Поверили лукавой схеме: «Серебряный век — эмигранты — Бродский».

Рыжий на враньё не купился, у него было замечательное знание предшественников, редкостно замечательное.

Для него оставались значимыми и поэты Великой Отечественной (в первую очередь Борис Слуцкий), и поэты тридцатых годов (больше других Владимир Луговской).

Лишая культуру контекста, обрекали её на погибель. Рыжий убедительно восстановил контекст. Это первое.

Второе. Мне кажется очень важным, что Рыжий продлил ту линию русской поэзии, которую называют некрасовской. Я имею в виду поэзию милосердия, сострадания, когда страдание другого волнует поэта сильнее, чем собственное. Этого у нас почти ведь не бывает, поэтам свойственно испытывать жалость к себе. А тут…

Полвека назад Илья Эренбург задел тогдашнего читателя за живое, написав в «Литературной газете», что Некрасову прямо и непосредственно наследует никому тогда не известный поэт-фронтовик Борис Слуцкий. В самом деле Слуцкий, у которого фашисты убили близких, мог писать милосердные, исполненные живого сочувствия стихи даже о поверженном враге — о захваченном разведчиками «языке», об эшелоне с пленными итальянцами… Полузабытая тема сострадания была мощно реабилитирована.

Теперь Рыжий наследует в этом Слуцкому:

Урки, пропойцы, наркоманы и менты — они для него люди, они кочуют по его стихам, их можно любить, понимать, жалеть. Это огромная редкость

И третье — Рыжий перечеркнул тусовки. Это первым отметил Дмитрий Быков, который сразу после смерти Рыжего опубликовал дельную статью о его творчестве. В отсутствие крупных имён у нас развелось изобилие амбициозных литературных кучек. Я имею в виду не кружки любителей и не литературные объединения, а именно кучкующихся квазипрофессионалов. Каждая такая кучка считает себя могучей, провозглашает гениев собственного разлива. Так вот, всё это стало ненужным. Знаете: висят, пляшут в воздухе комариные стайки, а махнёт крылами орёл — и нету. Сами тусовки этого, может быть, ещё не осознали, но дело сделано, и общая литературная ситуация неизбежно изменится.

Не стану отрекаться от сказанного тогда перед объективом, но есть ощущение недостаточности. Тогдашнее второстепенное уже не кажется таким. Выбор между реальным Екатеринбургом и «сказочным Свердловском» — не пустяк. Имидж — слишком вялое слово, чтобы выразить то, что Сергей Гандлевский назвал «душераздирающим и самоистребительным образом жизни». Мы к этому непременно вернёмся, а пока — ещё один фрагмент из уже упомянутого письма моего архангельского собрата. Александр Росков как бы ответил на вопрос, заданный мне в том интервью, и ответил по-своему.

«Мои привязанности в поэзии, — написал он, — широки: наряду с Есениным я люблю Пастернака, с Рубцовым — Бродского. Рыжий в моём понимании встал с ними плечом к плечу, правда, он не похож ни на кого из этой четвёрки, не зря же назвал себя “отцом новой традиции”. У каждого времени — свой поэт. Рыжий — поэт смутных 90-х лет двадцатого века, стихи его — зеркальное отражение этого десятилетия. Трагедия Рыжего, может быть, в том, что он одной ногой стоял в том, советском времени, а вторую не знал, куда поставить. Творчество его напрочь лишено надуманности, вычурности, красивостей. Его стихи — правда. Они читаются легко, они просты для восприятия. И недаром же сказано, что всё гениальное — просто. Я не побоюсь назвать Бориса Рыжего — гением. Кто знает, как бы развивался его талант в дальнейшем, но уже того, что написано, хватит для подтверждения гениальности поэта: Рыжий встал на моей книжной полке рядом с перечисленными выше поэтами, и в последнее время я чаще других беру в руки именно его стихи».

Сухарев (Сахаров) Дмитрий Антонович (род. в 1930 г.) — поэт, автор мюзиклов, переводчик, признанный классик авторской песни.


Не знаю, зачем, но я попросил одного из своих знакомых найти информацию о моих старых друзьях-недругах. Наверное, ностальгия во мне была слишком сильна, но я не жалею об этом. Зато теперь в душе моей есть хоть какое-то успокоение. Нет, полностью она не излечилась, и кажется мне, что она не мертва. Просто в коме, просто ждет своего пробуждения. Инга Бородина — владелица сети французских кофеен в Москве и Париже. Я нечасто хожу по ресторанам и кафе. Но фамилию ее при упоминании кофе я много раз слышал, но и подумать не мог, что МОЯ Инга сейчас достаточно известный в Москве человек. Она приезжает в столицу нечасто, основная ее компания находится во Франции, где ее кофейни наиболее популярны. Она вышла замуж за какого-то знатного француза, и в основном за его капиталы создала этот бизнес. Удачи тебе, Инга, правильное направление выбрала. Спящей современности кофе просто необходим. И жаль, на самом деле, что меня он так и не разбудил. Галдин — бывший музыкант, сейчас точное местонахождение неизвестно. Человек без определенного места жительства. В девяностых годах фамилия Галдин звучала в новостных криминальных сводках. В массовой драке забил человека. Суд, тюрьма — выход, преступление — суд — тюрьма — выход. Именно по такой траектории продолжается его жизнь. В вольной жизни нет у него дома, и никогда толком и не было. Потому и возвращается раз за разом, больше ему идти некуда. Екатерина Полякова. Стюардесса международных авиалиний. Не отпустила Катя свою мечту, осталась с небом в обьятиях. У нее много наград и достижений, много раз являлась лучшей стюардессой года. Замуж она так и не вышла, детей у нее нет. Потому и летает она чуть ли не постоянно, словно не желая возвращаться в квартиру. И известна еще одна деталь. Она никогда не летает в Италию. Макар - основатель крупнейшего антивирусного компьютерного холдинга. Имя у него на самом деле очень известное. О нем я и раньше все знал. Макар сейчас является одним из основателей крупнейшего антивирусного холдинга. Создает программы для медицины и образования. Живет в Соединенных Штатах Америки и, насколько я знаю, получает солидные деньги. Не женат, детей нет. Один раз чуть не погиб из-за сильнейшего приступа эпилепсии. Его спасла мимо проходящая бедная женщина, в прошлом — врач с чудесным именем Элизабет. Сейчас эта женщина богата и живет вместе с Макаром. И она очень сильно похожа на Катю. Борис Левицкий. Талантливый физик-ядерщик. Живет Боря сейчас в Израиле. О нем я знаю все. Частенько созваниваемся по скайпу, разговариваем о прошлом. Боря многое сделал для своей страны. Его имя известно в Израиле, потому я горд, что знаю одного из талантливейших гениев современности. И при этом он до сих пор мечтает собрать полную коллекцию моли. Услышав это в очередной раз, я лишь посмеиваюсь. А на фоне в изображении скайпа смеется Маша Гончаренко, ныне — Левицкая. Мария Гончаренко (Левицкая). Врач-педиатр. Да, она все-таки осталась с Борей. Это странная история, которую я знаю не до конца. И не хочу знать, потому что чувствую, что слишком много было переживаний, о которых никому не надо знать. Дочка Маши выросла, стала прекрасной красавицей и скоро выходит замуж за хорошего израильтянина. Она знает о том, что Борис — не ее отец. Сергей Яковлев. Убит в 1996 году. Да, Сереги сейчас нет рядом с нами. Он связался с какой-то криминальной структурой, и думаю, вряд ли был на роли бандита. Скорее, просто «шестерка». Но то ли не то рассказал, то ли кому-то перешел дорогу, но его нашли застреленным неподалеку от его дома в Ленинграде, в то время уже Санкт-Петербурге. Он на самом деле остался там, в далеком прошлом. Татьяна Пшеницына. Убита в 1998 году при задержании. Неудивительно, что и она была связана с криминалом. Была одной из «шестерок» бандита, который сейчас является серьезным бизнесменом. Когда на нее вышла милиция, Таня пыталась удрать на бандитской машине, но местный участковый оказался ловким стрелком. Ее мне не жаль. На что боролась — на то и напоролась. Станислав Тихонович. Депутат. Тоже своего добился, хитрый и проницательный. Сейчас часто вещает с экрана телевизора. Но я, только увижу его и его фамилию, тут же переключаю телеканал. Как же он живет со своими наклонностями? Вроде как он женился. Но и это тоже не важно. Его дело. Важно то, что и он выбился в люди. Молодец, да, что еще сказать. Александра Новикова. Журналист, корреспондент Первого канала. А вот видя ее на экране, я часто улыбаюсь. За нее я рад, видимо, все-таки смогла перебороть чувства и сделать работу главнее. Со всем смогла справиться, молодец. Ее имя знают многие, а ее журналистские расследования интересны даже детям. Талантлива, что еще сказать! И я стараюсь не пропускать ее выпусков. Замужем за телеоператором, который часто снимает ее репортажи. И правильно, нечего было выходить замуж за такого, как Илья.

Мир меняется, и мы изменились. Даже я сейчас совершенно другой внешне. А внутренне — я все тот же Ваня Смирнов, застенчивый парень. И плевать, что сейчас я — просто фотограф. У меня не так много денег и связей. Главное, что я занимаюсь тем, что мне действительно нравится. Остальное — просто ерунда. Не все из той эпохи осталось в памяти. Многое перепуталось, как фотографии в старом альбоме. Ты смотришь на них и уже не помнишь, кто эти люди, что они делали, чем жили. Сейчас то время кажется смешным и наивным. А для меня оно навсегда останется самым счастливым. Потому что… это было время моей молодости. Это были мои восьмидесятые. ©

12 октября в эфир телеканала СТС возвращается сериал «Восьмидесятые». История сериала начинается с 1986 года: Советский Союз на полном ходу несется к глобальным переменам. Жизнь еще идет по-старому, но в воздухе уже чувствуется новая свобода. 18-летний Ваня старается не отставать от времени


12 октября в эфир телеканала СТС возвращается сериал «Восьмидесятые». История сериала начинается с 1986 года: Советский Союз на полном ходу несется к глобальным переменам. Жизнь еще идет по-старому, но в воздухе уже чувствуется новая свобода. 18-летний Ваня старается не отставать от времени: институт и общага, поездки на картошку и тайные квартирники, друзья и, конечно, любовь…

ВАНЯ СМИРНОВ


Обычный молодой человек середины 80-х. Живет в Москве в двухкомнатной «брежневке» в спальном районе. Учится в институте и первым из всей семьи получает высшее образование. Во взаимоотношениях с девушками скромен, старомоден и романтичен. Чуть ли не в каждой серии воображение уносит Ваню очень далеко. С первого взгляда влюбляется в Ингу, пытается за ней ухаживать — естественно, терпит неудачу. Но продолжает надеяться. Доверчив, из-за этого постоянно впутывается в разные истории, куда его втягивает друг и однокурсник Сергей.

ИНГА БОРОДИНА


Фото: пресс-служба телеканала СТС

Красивая, изящная, обаятельная и раскованная девушка, крайне не похожая на советских ровесниц. Приехала в СССР из Парижа, где жила с 6 лет, ее отец – торговый представитель ГАЗа во Франции, который отправляет дочь на родину в наказание за серьезный проступок. По типу мышления и поведению Инга максимально близка современной молодежи, и это кардинально отличает ее от окружения. Привыкла жить хорошо и любит выделяться, модно одевается, хорошо выглядит, следит за собой. Живет в комнате с Машей. Инга абсолютно раскрепощенная и свободная особа, ей непонятны и чужды условности и стереотипы советского мышления. Убеждена, что попала сюда на время и ни к чему серьезно не относится.

актер Никита Ефремов


Фото: пресс-служба телеканала СТС

Классический «плохой мальчик», чья яркая харизма удивительным образом сочетается с отсутствием тормозов. Нонконформист, нигилист, рокер и лидер известной в узких кругах рок-группы «Фанни Каплан». Из уст Галдина звучат запрещенные песни Гребенщикова и Цоя. Из-за всего этого он пользуется успехом у девушек – в том числе и у Инги – хотя вне своего романтического образа он бывает высокомерным, крайне самолюбивым и нечестным.

СЕРГЕЙ ЯКОВЛЕВ


Фото: пресс-служба телеканала СТС

Развязный, смазливый, расчетливый. Бабник и мелкий фарцовщик, скептик и циник. Его отец работает в сфере торговли в Ленинграде и, по слухам, недалек от криминала и серых схем. «Деловой папа» не проявляет к сыну внимания и откупается деньгами. Недостаток любви Серега пытается заполнить постоянным флиртом, а также маскирует циничностью и язвительными шутками. Живет в общежитии, дружит с Ваней потому, что на его фоне можно выглядеть крутым. Тем более, мама Вани очень вкусно готовит — а значит, можно часто бывать у него в гостях. Несмотря на большие карманные деньги, имеет несопоставимые карманные расходы, из-за чего пытается заработать различными полукриминальными способами, на что постоянно подбивает и Ваню.

КАТЯ ПОЛЯКОВА


Фото: пресс-служба телеканала СТС

На первый взгляд, простая, не самая красивая и умная болтушка. В то же время трезво смотрящая на вещи и идущая к своей цели девушка. Влюбляется в Ваню и делает все, чтобы заполучить его. Знает свое место, компенсирует ординарность заботой, доступностью и терпением. Ради любви готова на очень многое.

БОРИС ЛЕВИЦКИЙ


Сосед Сергея по комнате. Типичный ботан в толстых очках. В довесок к уму имеет кучу странных привычек и пунктиков. На все имеет свой особенный взгляд, поражает окружающих своеобразным чувством юмора и неожиданно прорывающейся любовью к «андеграунду» и другим запретным радостям.

МАША ГОНЧАРЕНКО

Соседка Инги по комнате. Симпатичная комсомолка с очень активной жизненной позицией. Занимает должность к институтской ячейке ВЛКСМ, хочет создать в институте музей Суслова. Крайне требовательна, старается все контролировать, знает, «что, кому и когда» нужно делать, держит себя в рамках, придерживается строгих правил во всем. Ну очень правильная девушка!

ЛЮДМИЛА СМИРНОВА

Актриса Мария Аронова


Фото: пресс-служба телеканала СТС

Мама Вани. Типичная женщина с мужем и двумя детьми, озабоченная работой и домашним хозяйством. Работает диспетчером на автобазе и, по сути, является главой семьи. Сыновей любит, особенно младшего, из-за этого чрезмерно его балует. Родом из большой кубанской семьи, где у всех мужиков «золотые руки», поэтому она постоянно нервничает, когда видит, как плохо получается что-либо у её мужа. Прекрасно готовит, привыкла к большому шумному семейному столу. Мужа любит и признается, что никогда не жалела о том, что вышла за него. Хотя Гена постоянно преподносит ей сюрпризы разной степени «приятности».

ГЕННАДИЙ СМИРНОВ


Фото: пресс-служба телеканала СТС

Папа Вани. Бригадир на заводе, всю жизнь проработавший в цеху, с классическими интересами: рыбалка, телевизор, «100 грамм под закусочку». Любит семью, старается воспитывать детей в строгости, возлагает на Ваню большие надежды, хотя считает, что «лучше б тот пошел на завод работать». Не любит работать по хозяйству, несмотря на то, что он трудится на заводе, руки у него растут не из того места. Если он прикручивает карниз, то получается чуть-чуть криво, если чинит выключатель, то случайно меняет местами кнопки «вкл» и «выкл». «Люсь, ну не церковь же строим», — главное оправдание перед супругой, которую он до сих пор любит и постоянно ревнует к прошлым ухажерам.


Фото: пресс-служба телеканала СТС

Старший брат Геннадия. Начальник поезда. Сутки работает – двое отдыхает. Душа компании, постоянно шутит (иногда не смешно, а иногда и наоборот). Обожает бывать у брата дома по двум причинам: во-первых, очень любит своих племянников, а во-вторых – у Геннадия постоянно есть что выпить. На людях – стопроцентный глава семьи, а дома — явный подкаблучник. Очень хорошо умеет выкручиваться и придумывать на ходу.

ТЕТЯ ТАМАРА


Фото: пресс-служба телеканала СТС

Жена дядя Коли, подруга и главная советчица Людмилы. Работает на булочно-кондитерском комбинате. Очень активная и пробивная женщина. Постоянно снабжает родственников продуктами, которые выносит с работы. Мужа держит в ежовых рукавицах, но не устает громко и искренне смеяться шуткам и анекдотам Николая, даже если слышит их в 20-й раз.

Восьмидесятые, усатые,
хвостатые и полосатые.
Трамваи дребезжат бесплатные.
Летят снежинки аккуратные.

Фигово жили, словно не были.
Пожалуй так оно, однако
гляди сюда, какими лейблами
расписана моя телага.

На спину «Levi’s» пришпандорено,
«West Island» на рукав пришпилено.
И трехрублевка, что надорвана,
изъята у Серёги Жилина.

13 лет. Стою на ринге.
Загар бронёю на узбеке.
Я проиграю в поединке,
но выиграю в дискотеке.

Пойду в общагу ПТУ,
гусар, повеса из повес.
Меня обуют на мосту
три ухаря из ППС.

И я услышу поутру,
очнувшись головой на свае:
трамваи едут по нутру,
под мостом дребезжат трамваи.

Трамваи дребезжат бесплатные.
Летят снежинки аккуратные.

Dutch Uncle

Simplicimus Incognitus: Бедгердыщь!

С разных сторон нахваливают сериал «Восьмидесятые» (в основном люди моложе 30 — то есть те, кто СССР слабо помнит), поэтому я скачал и посмотрел первую серию (а тут же сразу и нулевую промо-серию). Предлагаю небольшой и поверхностный разбор сериала «Восьмидесятые», который был недавно показан по каналу СТС.

Как я и предполагал, задача авторов сериала — не воссоздать то время, тех людей и те отношения, а сделать комедию «на фоне» и «по мотивам». Режиссёр фильма — Фёдор Стуков, тот самый, который играл «мальчишек и девчонок» в «Ералаше», а также Тома Сойера (1981), Джима Хокинса («Остров сокровищ», 1982) и Иришку в шикарном фильме Никиты Михалкова «Родня»(1981) (да, когда-то Михалков был великолепным режиссёром и хорошим актёром).

Сейчас Фёдор уже взрослый, ему в этом году исполнится 40 лет, за плечами у него двадцать ролей в кино и на тв и девять режиссёрских работ, последняя — сериал «Восьмидесятые».

Не буду разбирать художественные достоинства и недостатки сериала — я не специалист, моё мнение субъективно и мало кому интересно. Ограничусь замечаниями по поводу достоверности предметного мира (вещей, одежды, цен), речи, и в некоторой степени — поведения персонажей.

0 серия. Промо

Эта серия по тв не показывали, она сделана специально для Интернет-аудитории. Хотя в ней появляются почти все основные персонажи (а также и те, кого мы в сериале не увидим — например, Михаил Ефремов и Александр Головин), сюжетно она никак не связана с сериалом. Её задача — привлечь внимание к новому сериалу. Сюжет динамичен, ситуации знакомы, антураж узнаваем — чего же более?

Царапнула только фраза «Что-то вы редко общаетесь» — это уже вторая половина 90-х. В 80-е люди встречались, чтобы посидеть, поговорить, выпить, но не для того, чтобы «общаться».

Ваня, главный герой (ГГ)
Мискастинг (ИМХО): по сюжету он второкурсник — ему 18 лет, а он в морщинах и лысина уже явственно просвечивает. Хотя исполнителю всего 22 года, он выглядит на все 30. Поэтому персонаж больше похож не на наивного советского юношу «только после школы», а на взрослого идиота. (ИМХО, разумеется).


Имя Иван — тоже не самое типичное. Покопавшись, узнал, что пик популярности этого имени пришёлся на 40-е, а в 70-х оно стало весьма редким — тогда родители называли Иванами лишь четырёх мальчиков из ста. Мой личный опыт тому подтверждение: с детского сада до окончания школы я не встретил ни одного человека с таким именем! За время учёбы в институте (1980–1985) я знал лишь одного Ивана (моего сокурсника). После окончания института познакомился ещё с одним Иваном. И всё!

Мода на русские имена вернулась лишь в 90-е, но эти дети выросли до студенческого возраста лишь сейчас, поэтому в наши дни это имя в молодёжной среде не кажется необычным. Но не в 86-м!


Сергей, друг ГГ.
Из обеспеченной семьи, вроде бы не стеснён в средствах. У него много хороших (т.е. дорогих) импортных вещей, он с лёгкостью дарит Ване наручные часы «Электроника» стоимостью в сотню рублей. Несмотря на это, денег у него нет. Вероятно, это представитель «золотой молодёжи», о которой я ничего не могу сказать, ибо в нашем техническом институте такой прослойки не наблюдал. Москвичи знают лучше, им слово.


Узнаваем Борис, сосед приятеля ГГ по общаге. Впрочем, такие во все времена были, есть и будут. Подозреваю, его ввели для того, чтобы он озвучивал анекдоты, которые составляли определённую часть культуры, впоследствии «убитую» Интернетом (в чём немалую роль сыграл Д. Вернер со своим сайтом anekdot.ru — зачем слушать пересказ анекдота, когда тысячи их (точнее, всего-то около 50 тысяч) можно прочитать на сайте).


В нулевой серии (сюжет которой практически никак не связан с сериалом) в роли сокурсника ГГ появляется Александр Головин, знакомый по «Ералашу» и фильму «Сволочи» (любителям СТС-овского мыла он известен по сериалу «Кадетство»). Выглядит соответственно времени: причёска-«пёрышки» (всё же более популярная в конце 70-х — начале 80-х), весь в варёной джинсе…


Инга, дочь торгового представителя Горьковского автозавода во Франции, с шести лет жившая в Париже, вдруг оказывается в советской Москве, в обычной общаге… Сразу возникает много вопросов, на которые нет ответов (так, создатели предпочли умолчать, в каком институте она училась на первом курсе. Вряд ли это был французский вуз. А если она училась в советском институте, то почему удивляется самым простым вещам вроде Истории КПСС :)). Но обойдём стороной эту (и другие) неувязки.

Инга — ключевой персонаж сериала. Девушка, приехавшая с «свободного Запада», с одной стороны, понятна и близка современному молодому зрителю, выросшему в условиях свободы и уже незнакомому с идеологическими (равно как и моральными) ограничениями обитателей СССР. Она играет своего рода роль делегата современности, связывая прошлое время и нынешнее. С другой стороны, своими естественными для современной молодёжи поступками и вопросами она (по замыслу создателей) должна подчеркнуть идиотизм и дурь некоторых сторон советского бытия.


Родители и родственники ГГ — персонажи комические, поэтому не стоит воспринимать их всерьёз, придурками их (особенно папашу) их сделали сценаристы СТС.

Не обольщаюсь насчёт качества актёрской игры в современных российских сериалах, поэтому промолчу, сделав лишь одно замечание: больше всего мне не понравилась игра брата ГГ и милиционера.

1 серия. Начало

Действие происходит в 1986 году (на стене в квартире ГГ висит календарь на 1986 год). Антураж на первый взгляд соответствует (мебель, обои, светильники, посуда и т.д.) Одежда, правда, немного смущает — слишком яркая для тех времён. Поскольку хорошие вещи достать было очень трудно, а покупать у спекулянтов — очень дорого, то обычно на человеке можно было увидеть только одну (редко — две) хорошие вещи. Например, джинсовая куртка «Lee», одетая на советскую рубашку в клеточку, из под которой видны брюки от школьного костюма, ещё ниже — ботинки какой-нибудь Ростовской обувной фабрики. Или — на ногах импортные кроссовки, а всё остальное — советское (штаны, болоньевая куртка, мохеровый шарф и «одноразовая» вытертая шапка-ушанка из крашеного кролика. Но сделаем поправку на то, что в Москве одевались получше.

Хотел похвалить создателей за точность — сначала показалось, что краны холодной и горячей воды разные. Водопроводные краны тогда были весьма ненадёжны, постоянно подтекали и ломались. Кусок резины для прокладок и пучок пакли всегда были наготове, пока я не заменил в начале 90 советские краны на итальянские рычажные, а в условиях дефицита на замену ставили что есть, а не то, что подходит по форме и цвету. Понимаю, что для выросших в условиях тотального изобилия это звучит дико, но именно так и было). \

Нажал паузу и увидел, что ручки смесителей одинаковые, белые, а вот переключатель кран/душ чёрный (даже на заводе-изготовителе в комплект ставили не то, что сочетается, а что было в наличии). И тут же заметил, что шланг у душа — современный, с пластиковым покрытием, тогда как в советское время был металлический ребристый «бронешланг» из витой спирали.



Сцена, когда 18-летний парень моется в ванне, а все домашние ходят мимо — неправдоподобна. Не хочу сказать, что такого не могло быть. Наша семья из пяти человек — бабушка, родители и мы с братом — жили в квартире с совмещённым санузлом, поэтому могу опираться на свой опыт. Приходилось совмещать мытьё и прочие нужды, поэтому занавески были обязательно. Даже в общагах занавески были. Поскольку все жили тесно и скученно (в коммуналках, отдельных квартирах, в общагах — неважно), то существовала определённая культура, чтобы один не мешал другому в столь стеснённых условиях. Так что сцена, скорее, характерна для нынешних вольных времён :)


В доме два мужика — а шпингалет (который, кстати, нормально на двери стоит) сделать некому? Не поверю! В условиях дефицита всего и при очень слабо развитой сфере услуг все вынуждены были уметь хоть что-то и как-то руками делать — потому что иначе никак. [Правда, из последующих серий становится понятно, что по воде сценаристов папаша главгероя, хотя и «фрезерует» что-то там на работе, на самом деле даже гвоздя забить — в буквальном смысле! — не умеет. Наверное, были такие, но большинство мужиков что-то делать умели. Поэтому представлять папашу как типичного работягу будет ошибкой.]

Сцена встречи друзей-второкурсников в общежитии накануне учебного года выглядит неправдоподобной. В сентябре студенты всех вузов (а также училищ и техникумов) ехали в колхозы и совхозы на картошку. Как мне рассказывали, в некоторых столичных вузах вчерашних абитуриентов в колхоз не отправляли, но у нас в АЛТИ (впоследствии АГТУ, сейчас входит в состав САФУ) отправляли даже перед первым курсом. В любом случае сериал начинается со второго курса, а значит, Ваня с Сергеем после каникул должны были встретиться на вокзале перед отправкой в колхоз, а не в общаге накануне занятий. На «картошке» студенты обычно проводили весь сентябрь, а иногда даже и задерживались, если не успевали убрать все назначенные им поля.


Журнал «Крокодил», который читает Борис, лёжа на кровати — фейк. Не помню я таких огромных полей, да и заголовок (узкие отдельно стоящие буквы) совершенно не похож — шрифт заголовка был массивнее раза в два. В изголовье кровати Бориса какие-то бумажки (шпоры?) приклеены чёрным (!) скотчем. Во-первых, скотч сам по себе был редкостью необычайной даже в столице, во-вторых, чёрного я никогда не видел в советские времена. А если это изолента — то она могла быть либо ПВХ (синяя), либо матерчатая (чёрно-серая). Впрочем, ни та, ни другая, не удержала бы бумажки, всё отвалилось бы (так как советская изолента прилипала плохо).

Это что заметил при просмотре первой серии. Сейчас скачаю вторую ;)

Читайте также: