За обедом суп едят к вечеру заговорят

По коридору дальше мы пойдем,
И в комнату соседнюю зайдем.
Там разместились гости важные —
Инструменты….

Очень музыку любили
Две сестры, Наташа с Ниной,
И поэтому купили
Им большое…

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит
В джазе самый первый он,
Серебристый…

Струн дано мне очень мало,
Но пока что мне хватало!
Струны ты мои задень и услышишь:
Длень, длень, длень! Ну-ка, кто я? Отгадай-ка!
Озорная…

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: «трень» да «брень»

Знайте они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
звонко ударить потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
в музыке тоже бывают…

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные…

Звучит сигнал, на бой зовет!
Вставай, солдат, она поет!

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…

Есть у нас веселый друг,
обожает громкий стук,
Бей его сто раз подряд,
он ударам только рад.
Не драчун и не буян,
Просто это….

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?

То гремит он словно гром,
То вдруг льется ручейком!

Ящик на коленях пляшет —
То поёт, то громко плачет.

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется.

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…

Это что за инструмент?
Ясно музыка звучала,
В черный фрак всегда одет,
пуговицы из металла.
Есть на нем утиный клюв,
может птицей прокричать.
Но запомни: не подув,
музыку нельзя сыграть!
Голос чистый, голос ясный,
ты запомнил или нет?
Этот инструмент прекрасный,
называется…

Все мы очень любим слушать
Как поет у нас Тамара,
И в руках её послушна
Шестиструнная…

На концерте выступала
Наша милая Татьяна,
Как звезда она играла
Целый час на…

Они похожи на погремушки,
Только это не игрушки!

Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой.

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Ей для музыки нужны.
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…

Собой хвалится я не смею,
Всего лишь три струны имею,
Но я тружусь, я не лентяйка,
Я — озорная…

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да.
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это?…

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в…

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.

Три медных подруги — три лучших подруги.
В оркестре они помогают друг другу.
Играют подруги то громко, то тихо,
Их медные платья закручены лихо.

В переводе с немецкого это «рог».
С трубою схожа, вам скажет народ.
Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,
А зовется красиво он — это…

У него пластинки
Звонкие как льдинки,
Из металла сделан он,
А звать его…

В симфоническом оркестре ее голос самый важный,
Самый нежный и певучий, коль смычком проводишь плавно.
Голос трепетный, высокий узнаем мы без ошибки.
Назовите-ка, ребята, инструмент волшебный…

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

Сверху кожа, снизу тоже,
В середине пусто.
Бьёт его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит.

Играть умеет он и «форте», и «пиано»,
За это назвали его…

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…

Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?…

Смычком по струнам проведу
и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет
по-разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко,
то низко, сочно, глубоко.
Он звуком бархатным поет
и сразу за душу берет,
Не контрабас, и не свирель,
зовут его…..

Инструмент играет весело.
Есть меха, клавиатуры у него.
Если поиграет хоть немножко,
Все узнают инструмент — …

В руки ты его берешь,
то растянешь, то сожмешь,
Если это повторять,
начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды,
чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон.
Это что?

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

Звенят серебряные струны
как будто струйки водяные,
И на волнах качая шхуны,
резвятся ветры удалые!
И ветер, и волну морскую —
все струны нам изображают.
Все звуки музыки рисуют.
Какой же инструмент играет?
Зовут его красиво, звонко,
но не Татьяна, и не Марфа.
А звуки нежны, струны тонки.
Наш инструмент зовется….

Мама как-то мне сказала,
Что её бабуля Марфа,
Очень здорово играла
И на домре, и на…

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас.

Купи, денег не жалей
Со мной ехать веселей.
Голова об шапку — бом!
И на всю округу — гром!

На этой странице собраны 50 интересных загадок с ответами про музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты — это предметы с помощью которых издаются различные музыкальные звуки. По разновидностям их очень много и все они разные. В школах в основном на уроке музыке учитель использует пианино, а ученики предпочитают деревянные палочки, детские погремушки. Старикам нравиться лучший инструмент — это гармошка, под нее можно спеть веселые частушки и поплясать старушкам. Молодежи, особенно парням нравиться гитара, под нее можно по-современному поплясать и попеть. В школах музыки там идут инструменты более профессиональные — саксофон, туба, валторн, тромбон.

Загадки про музыку и музыкальные инструменты

Загадки про музыку для детей с ответами - это сборник загадок про музыкальные инструменты. Собраны загадки не только про современные, но и про любимые народные, старинные инструменты.

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый.

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем.

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну -
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем - самый главный!

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких.

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его.

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.

Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? .

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый.

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет.

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет.

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают.

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — .

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш.

Загадка про ложку для детей.

За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких .

Ответ на загадку: Ложках

Русская народная загадка о ложке.
Категория:
загадка для детей от 6 лет.
Ключевые слова: Вечер, Девочка, Дерево, Еда, Ложка, Музыка, Музыкальный инструмент, Обед, Разговор, Сестра, Столовый прибор, Суп,








Похожие загадки


Всех кормлю с охотой я а сама безротая

Длиннохвостая лошадка

Ем столовой суп в обед

Если я пуста бываю про тебя я забываю

Кривулечка кривая а весь мир питает

Маленький черпачок красненький колпачок

У нас в избушке красны бабушки

Смотри также загадки про столовые приборы.

Задать вопрос

Свои вопросы, предложения и замечания присылайте через предложенную ниже форму.
Благодаря Вашим отзывам и оценкам, мы постараемся сделать проект "Загадки № 1" ещё лучше.


Загадки про музыку для детей. Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях. Все загадки с ответами.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в. (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он. (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, . (слушатель)

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки. («нотный стан»)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты —. (звукоряд)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — . (песня)

Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Стал рабочим. (инструмент)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем. (гитарой)

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Балы. балы. и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем. (менуэт)

Запись нот объединяет

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют.

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — . (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — . (фортепиано)

На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — . (такт»)

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это. (тактовая черта)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется. (грампластинкой)

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно. (маршируют)

Музыкантам машет он

Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня — . (молитва)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких. (ложках)

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его. (рожок)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Если вместе все поют,

Это. назовут. (хором)

Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это. (валторна)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — . (гармошка)

Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

С тростью он одинарной,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные. (концерты)

Танец дома, в коридоре,

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется. (мазурка)

Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — . (полонез)

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой. (припев)

И нас певучей нет.

Когда нас четверо,

Эта ноты высота

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить. (регистр)

Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — .

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — .

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.

Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают.

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают.

Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
Это.

Он духовой,
С тростью он одинарной,
Красивый такой.
И изящней его,
Видно, в музыке нет.
Всем понятно, о чем я?
Это.

За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких.

За обедом суп едят,
К вечеру "заговорят"
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких.

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это.

Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это.

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется.

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется.

Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт,
Называется…

Деревянный духовой,
Не кларнет и не гобой,
Низким голосом поёт,
Называется…

Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?

Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый.

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый.

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!

Звучит сигнал, на бой зовёт!
Вставай, солдат, она поёт!

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.

Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,

Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой,
И, бывает, полковой.

Вышел в поле пастушок,

Вышел в поле пастушок,

Он похож на погремушки,

Только это не игрушка.

Он похож на погремушки,

Только это не игрушка.

Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется.

Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется.

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень"

Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень
И сыграет: "трень" да "брень"

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет…

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.

Чудесная трубочка,
Не простая дудочка,
Бывает золотой, фарфоровой, костяной,
Изумительно поёт,
Всех в концертный зал зовёт.

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…

Смычком по струнам проведу и сразу в сказку попаду.
Мне дивный инструмент поможет по – разному звучать он может:
То нежно, ласково, легко, то низко, сочно, глубоко.

Он звуком бархатным поёт и сразу за душу берёт,
Не контрабас и не свирель, зовут его…

Бьют в него - не барабан.

Солнце встретит с ним шаман,

И на празднике он будет-

Бьют в него - не барабан.

Солнце встретит с ним шаман,

И на празднике он будет-

В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит…

В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит…

Нажмите на название инструмента и послушайте, как он звучит

Загадки про музыку и музыкальные инструменты помогут детям разобраться во всем их многообразии. Загадка просто и доступно объяснит, кто такой дирижер, композитор, что собой представляет хор и т. п.


Вот клавиши, как на рояле,
Но чтобы они заиграли,
Чтобы песня была неплоха
Растягивать надо меха.

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на неё глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поется,
Скажите, как она зовётся?

Сверху — кожа,
Снизу — тоже,
В середине — пусто.

В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмёшь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут её?

Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Серебристый…

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…

Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло всё: играет…

Песню запоём все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин.

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет —
Если в руки попадёт.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнём.
Весельчак, а не буян
Голосистый наш…

Музыкант, певец, рассказчик,
А всего — труба да ящик.

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!

А всего-то три струны
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? Отгадай-ка…
Это наша…

Звенит струна, поёт она,
И песня всем её слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовём…

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он её ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Я стою на трех ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?

У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснётся струн сейчас,
И мы густой услышим бас.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит издалека, поёт про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…

Инструмент зовём роялем,
Я с трудом на нём играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Загадки про музыку и музыкальные инструменты для детей

Загадки про музыку и музыкальные инструменты довольно сложные для детей. Это вполне нормально, особенно для тех, кто кроме школьных уроков музыки, больше с ней никак не связан. Так что не нужно ругать ребенка, если вдруг ответ, данный им, и близко не будет похож на тот, что указан под загадкой. Наоборот, поддержите его, подскажите, помогите разобраться, где в своих суждениях он допустил ошибку, тогда в следующий раз он ее уже не допустит и даст правильный ответ.

В этом разделе онлайн собраны самые лучшие детские загадки про музыку и музыкальные инструменты. Они не для малышей, для детей постарше. Им помогут и некоторые интересные факты, приведенные здесь. Возможно, они послужат дополнительным стимулом к познанию мира музыки.

  • Первоначальное название саксофона — мундштучный офиклеид. Именно таким словосочетанием окрестил его изобретатель Адольф Сакс. Саксофоном же данный музыкальный инструмент назвал композитор Берлиоз (хороший друг Адольфа) спустя пару лет после его появления. Это название короче, логичнее и проще, поэтому именно оно и прижилось.
  • Классическую семиструнную гитару в нашей стране нередко называют цыганской. Во всем же мире ее второе название — «русская» гитара.
  • Современное название сборников песен — альбомы — своими корнями уходит во времена первых пластинок, которые были настолько толстыми, что умещали на одной своей стороне всего несколько минут музыки, из-за чего целые концерты приходилось продавать на нескольких пластинках. Пластинки эти для лучшей сохранности помещались в специальные альбомы, чем-то напоминающие современные фотоальбомы. Времена изменились, сегодня на один носитель можно записать сразу несколько концертов, но название уже никто не стал менять.
  • В Японии и Южной Корее есть музыкальные дороги с бороздками разной глубины и разным удалением друг от друга. Проезжая по этим бороздкам на определенной скорости, колеса машины вибрируют, что в салоне воспринимается не как вибрация, а как музыка, причем не хаотическая, а настоящая мелодия. Для чего нужны такие дороги? В Японии ими привлекают туристов, в Южной Корее они являются одним из лучших способов не дать водителям уснуть на особо длинных и монотонных шоссе.
  • Дословный перевод названия инструмента «фортепиано» звучит как «громко и тихо».

  • Популярные
    • Авторские загадки Подразделы
      • Загадки Бориса Заходера
      • Загадки Маршака
      • Загадки Чуковского
    • Загадки про сказочных героев
    • Загадки обманки
  • Детский мир
    • Детские загадки про праздники Подразделы
      • Загадки на День рождения
      • Загадки про День святого Валентина
      • Загадки на 23 февраля
      • Загадки про Масленицу
      • Загадки на 8 Марта
      • Загадки про Пасху
      • Загадки про Новый год
      • Загадки про снег и снежинки
      • Загадки про ёлку
      • Загадки про снеговика
      • Загадки про Деда Мороза и Снегурочку
    • Загадки про семью и друзей
    • Загадки про школу
    • Загадки про буквы
    • Загадки про цифры
    • Загадки про музыку и музыкальные инструменты
    • Загадки про ноты
    • Загадки про спорт
  • Природа
    • Загадки про времена года Подразделы
      • Загадки про лето
      • Загадки про осень
      • Загадки про зиму
      • Загадки про весну
      • Загадки про часы, дни недели и календарь
    • Загадки про деревья
    • Загадки про солнце
    • Загадки про цветы
  • Животный мир
    • Загадки про птиц Подразделы
      • Загадки про домашних птиц
      • Загадки про перелётных птиц
      • Загадки про аиста
      • Загадки про воробья
      • Загадки про ворону
      • Загадки про голубя
      • Загадки про грача
      • Загадки про дрозда
      • Загадки про дятла
      • Загадки про жаворонка
      • Загадки про журавля
      • Загадки про клеста
      • Загадки про кукушку
      • Загадки про куликов
      • Загадки про ласточку
      • Загадки про лебедя
      • Загадки про орла
      • Загадки про петуха
      • Загадки про синицу
      • Загадки про скворца
      • Загадки про снегиря
      • Загадки про сову
      • Загадки про соловья
      • Загадки про сороку
      • Загадки про стрижа
      • Загадки про цаплю
      • Загадки про чижа
    • Загадки про животных Подразделы
      • Загадки про домашних животных
      • Загадки про диких животных
      • Загадки про лесных животных
      • Загадки про морских животных
      • Загадки про белку
      • Загадки про волка
      • Загадки про ежика
      • Загадки про жирафа
      • Загадки про зайца
      • Загадки про змей
      • Загадки про корову
      • Загадки про кошек
      • Загадки про кролика
      • Загадки про курицу
      • Загадки о лисе
      • Загадки про лошадей
      • Загадки про льва
      • Загадки про медведя
      • Загадки про мышь
      • Загадки про оленя
      • Загадки про собак
      • Загадки про тигра
      • Загадки про цыпленка
      • Загадки про черепаху
    • Загадки про рыб Подразделы
      • Загадки про аквариумных рыбок
      • Загадки про аквариум
      • Загадки про акул
      • Загадки про дельфинов
      • Загадки про ерша
      • Загадки про камбалу
      • Загадки про кита
      • Загадки про косаток
      • Загадки про морского конька
      • Загадки про окуня
      • Загадки про рыбок
      • Загадки про сома
      • Загадки про щуку
    • Загадки про насекомых Подразделы
      • Загадки про бабочку
      • Загадки про блох
      • Загадки про божью коровку
      • Загадки про гусеницу
      • Загадки про жука
      • Загадки про комара
      • Загадки про кузнечика
      • Загадки про муравья
      • Загадки про мух
      • Загадки про осу
      • Загадки про паука
      • Загадки про пчелу
      • Загадки про сверчка
      • Загадки про светлячка
      • Загадки про стрекозу
      • Загадки про таракана
      • Загадки про шмеля
  • Окружающий мир
    • Загадки про профессии Подразделы
      • Загадки про врачей
      • Загадки про моряков
      • Загадки про пилота
      • Загадки про повара
      • Загадки про художника
      • Загадки про учителя
    • Загадки по правилам дорожного движения Подразделы
      • Загадки про дорогу
      • Загадки про дорожное движение
      • Загадки про дорожные знаки
      • Загадки про зебру
      • Загадки про пешехода и переход
      • Загадки про светофор
      • Загадки про транспорт
    • Загадки про предметы Подразделы
      • Загадки про бытовые приборы
      • Загадки про кухонные приборы
      • Загадки про посуду
      • Загадки о книгах и чтении
  • Вкусно!
    • Детские загадки о еде
    • Загадки про овощи и фрукты
    • Загадки про грибы
    • Загадки про ягоды
  • По возрасту
    • Загадки для малышей
    • Загадки для детей 3 лет
    • Загадки для детей 4 лет
    • Загадки для детей 5 лет
    • Загадки для детей 6 лет
    • Загадки для детей 7 лет
    • Загадки для детей 8 лет
    • Загадки для детей 10 лет
    • Загадки для 1 класса
    • Загадки для 2 класса
    • Загадки для 5 класса


Если вы ищите загадки про музыку для детей. Загадки о музыкальных инструментах, загадки о песнях, загадки о музыкальных произведениях. Все загадки с ответами. то на этой странице нашего сайта greednews.su вы их можете найти.

Семь сестренок очень дружных,

Каждой песне очень нужных.

Музыку не сочинишь,

Если их не пригласишь. (Ноты)

Ими друг о друга бьют,

А они в ответ поют

И блестят, как две копейки, —

Круглый, звонкий, всем знакомый,

Все линейки с нами в школе.

Дробь на нем стучим всегда,

Громкий звук — не ерунда.

Инструмент не зря нам дан,

Чтоб стучали в… (барабан)

Он пишет музыку для нас,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (слушатель)

Пять линеек — дом для нот,

Нота в каждой здесь живет.

Люди в мире разных стран

Зовут линейки… («нотный стан»)

Он ключ, но ключ не для двери,

Он в нотоносце впереди. (Скрипичный ключ)

Если ноты в ряд стоят,

Эти ноты —… (звукоряд)

Если текст соединить с мелодией

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто — … (песня)

Барабан не стал звучать,

Стали по нему стучать.

Мы играли, мы стучали,

Стал рабочим… (инструмент)

Звенит струна, поет она,

И песня всем ее слышна.

Шесть струн играют что угодно,

А инструмент тот вечно модный.

Он никогда не станет старым.

Тот инструмент зовем… (гитарой)

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Балы… балы… и музыка играет,

На танец даму кавалеры приглашают.

Французский танец движет силуэт,

А танец называем… (менуэт)

Запись нот объединяет

Что в оркестре-то играют:

Птичка — флейта, волк — труба.

Запись нот в такой текстуре

Все герои спектакля на сцене танцуют –

Не поют, не играют и не рисуют…

Прекраснее спектакля в театрах нет,

А называется он просто — … (балет)

В театре очень интересно,

Когда в спектакле все поют.

И музыку играл оркестр.

Спектакль как же назовут? (Опера)

Инструмент зовем роялем,

Я с трудом на нем играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — … (фортепиано)

На нотную запись смотрю да смотрю,

Все понимаю и говорю:

«Мелодию делим в отрезки, вот так!

И видим, что каждый отрезок — … (такт»)

Писали ноты, между ними

Черту все время проводили.

Вертикальная палочка та —

Это… (тактовая черта)

Пары танцуют. Шаги «раз-два-три».

Что то за танец? Узнал? Говори! (Вальс)

Вставим диск мы в граммофон,

Запоет в мгновенье он.

Диск и дырка в серединке,

Он зовется… (грампластинкой)

Этот музыкальный строй

Из октавы ни ногой.

А название все знают.

Вы спросите у ребят,

Что такое это? (Лад)

Гармонь, гитара, балалайка.

Их общим словом называй-ка! (Инструменты)

Вместе, в ногу, раз, два, три!

Как шагают, посмотри!

Не поют и не танцуют,

Строем дружно… (маршируют)

Музыкантам машет он

Слышится песня. Красиво звучит,

Она о русских святых говорит.

В их честь песнопения звуки пролиты,

И все узнают: эта песня — … (молитва)

Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Что же это? (Балалайка)

За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких… (ложках)

Вышел в поле пастушок,

Заиграл его… (рожок)

За руки беремся дружно,

Кругом встанем — это нужно.

Танцевать пошли, и вот —

Если вместе все поют,

Это… назовут. (хором)

Этот законченный эпизод

Играет оркестр, один поет. (Ария)

В переводе с немецкого это «рог».

С трубою схожа, вам скажет народ.

Духовой инструмент, без сомнений, бесспорно,

А зовется красиво он — это… (валторна)

Инструмент играет весело.

Есть меха, клавиатуры у него.

Если поиграет хоть немножко,

Все узнают инструмент — … (гармошка)

Если пение инструментальное,

То сонатою зовется,

А когда оно вокальное,

Голосом одним поется,

Будет зваться не соната,

Это клавиш набор,

Звук при каждом ударе.

Им снабжен, есть в рояле. (Клавиатура)

С тростью он одинарной,

Видно, в музыке нет.

Всем понятно, о чем я?

Мы на сцене выступали,

Мы играли на рояле,

Третий класс нам танцевал,

Пятый класс маршировал.

Песни пели и плясали;

Нам оценки выставляли

Из жюри потом эксперты.

Любим школьные… (концерты)

Танец дома, в коридоре,

Все движения из танца

Выучила вся семья.

Знает даже кошка Мурка,

Как танцуется… (мазурка)

Под музыку танцы,

Под музыку встряска

Зовется понятно всем, просто.

На балах он танцевался

И торжественным считался.

Кто не знал, тот и не лез.

Ну а танец — … (полонез)

Куплет один красиво спев,

Я начал петь простой… (припев)

И нас певучей нет…

Когда нас четверо,

Эта ноты высота

И не нужно быть магистром,

Чтоб определить… (регистр)

Окраску звука так зовут.

С ним высота и громкость тут.

И рядом длительность идет.

Кто признак первый назовет? (Тембр)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

Музыкальные загадки с ответами

Музыкальные загадки — скрывают в ответах песни, ноты, музыкальные инструменты.
Если смогли отгадать хоть несколько загадок, то крики «Браво, восхищение — это ваши, без сомнения!»
Каверзные задачки для ума требуют хорошей подготовки. Начнем, пожалуй, с оркестра. Кстати, и про него есть загадка, и про человека, что в оркестре самый главный, как в России президент.
Пройдемся по инструментам? Больше скрипки в 10 раз, это звучный…? Контрабас.
А вот красивый и огромный — инструмент тот с давних пор украшал собой собор. Да, это орган.

Не забудьте показать детям иллюстрации к музыкальным загадкам. Они увидят схожесть и различие флейты и свирели, научатся различать скрипку, альт и виолончель. А аккордеон никогда не назовут баяном, гармошкой.
Возможно, дети сделают открытие, что ложки и тарелки не только посуда и сделаны из звонкого металла и дерева.

Загадки помогут подметить детали, например у валторны: «я похожа на улитку». А про гитару придется рассказать больше, иначе дети сами спросят, почему она «романтичная испанка, шестиструнка-чужестранка».

Загадка про ноты расставит все по местам. А папа Карло познакомит с профессией шарманщика.
Давайте посчитаем людей, обладающих вокальным талантом.
Тридцать маленьких ребят на скамеечках стоят, все поют, все — на подбор, догадались? Это … хор! А если музыкантов четверо, трое или всего два? Все ответы у нас есть.
Кому надоест петь и играть, можно перейти к танцам: полька, мазурка, вальс, это тот, что нас пленил, его Штраус сочинил.
Вместе с нами можно проследить, как появляется песня. Кто придумывает слова, а кто «пишет музыку для нас, мелодии играет». Дальше дело за исполнителем.
Музыкальные загадки представляют богатый материал для гармоничного развития ребенка, помогут разобраться во всем разнообразии инструментов.

Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь.

Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные…

Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки.
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук.
Есть и струны, и смычок,
В музыке не новичок!

Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в…

Пять ступенек — лесенка,
На ступеньках — песенка.

Нужен музыке не только «сочинитель»,
Нужен тот, кто будет петь. Он…

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это?

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый…

Он стоит на трёх ногах,
Сам чёрный, в чёрных сапогах,
Зубы белые, педаль,
Называется…

Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель.
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…

Пять линеек — дом для нот,
Нота в каждой здесь живет.
Люди в мире разных стран
Зовут линейки…

Тот, кто песни не поет, а слушает,
Называется, ребята, …

Он ключ, но ключ не для двери,
Он в нотоносце впереди.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее?

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем…

А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!

В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет-заливается.
Как называется?

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?

Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты —…

Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!

В лесу выросла,
Из лесу вынесли,
На руках плачет,
А на полу скачут/

На листочке, на страничке —
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.

Богиня инструментов всех –
Звучит журчанье, шелест.
По струнам пальцы пролетят –
Что даже птицы замолчат.

Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его…

Балы… балы… и музыка играет,
На танец даму кавалеры приглашают.
Французский танец движет силуэт,
А танец называем…

Все герои спектакля на сцене танцуют –
Не поют, не играют и не рисуют…
Прекраснее спектакля в театрах нет,
А называется он просто — …

Запись нот объединяет
Инструментов голоса,
Что в оркестре-то играют:
Птичка — флейта, волк — труба.
Запись нот в такой текстуре
Называют…

Скрипке он как старший брат,
Ей помочь в оркестре рад.
Он и альту верный друг,
У него басовый звук.
Он смычковый исполин,
Крупный важный господин

В театре очень интересно,
Когда в спектакле все поют.
И музыку играл оркестр.
Спектакль как же назовут?

Инструмент тот с давних пор
Украшал собой собор.
Украшает и играет,
Весь оркестр заменяет.

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…

Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — …

Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.

Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это?

Задачи на логику на первый взгляд всегда кажутся сложными, хотя на самом деле, для того, чтобы их решить, требуется просто подключить смекалку и быть немного внимательнее. Такое под силу решить не только взрослому, но и ребёнку. Перед вами подборка из 10-ти задач, которые помогут вам развить логическое мышление.

1. Используйте своё нестандартное мышление, чтобы разгадать эту загадку. Ответ на, казалось бы, сложный вопрос лежит на поверхности.

2. Следующая головоломка займёт у вас чуть больше времени, чем предыдущая, но оно того стоит. Загадки с подвохом позволяют развить творческое мышление и улучшить память.

3. На первый взгляд эта загадка может показаться смешной и абсурдной. Но попробуйте загадать её своему ребёнку, и вы увидите, как легко дети справляются с такими «нелепыми» задачами.

4. Загадки на логику повышают вашу внимательность. Решите следующую задачу, чтобы в этом убедиться.

5. Простой вопрос, на который не каждый сразу даст ответ. Не спешите, и позвольте вашему мозгу заработать.

6. Интересная задача с неожиданным решением, улучшит вашу сообразительность.

7. Эта головоломка позволит вам всецело испытать своё абстрактное мышление. Дерзайте!

8. Попробуйте решить следующую хитроумную загадку и проверить уровень своего логического мышления.

9. Расширьте границы мышления с помощью этой задачки на логику. Хорошее упражнение для развития мыслительных способностей.

10. Попробуйте решить следующую хитроумную загадку и проверить уровень своего логического мышления.

Если вы любите логические задачки, то вам обязательно понравится магазин головоломок Кубмаркет .

  • конспекты занятий (38)
  • наши праздники (28)
  • проекты (4)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Русская ложка"

Цель: Познакомить детей с историей русской деревянной ложки
Задачи: обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами;

  • воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;
  • развивать художественно-творческие способности детей;
  • обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах;
  • обучить детей простым приемам игры на ложках;
  • осваивать технику росписи ложек
  • Ход занятия:
  • Наши ложки знает целый мир.
  • Воспитатель: Ребята! Я хочу спросить вас, любите ли вы чудеса и сюрпризы? Давайте мы с вами попробуем сотворить маленькое чудо. Для того чтобы оно произошло…
    – Ты три раза должен хлопнуть
    И пять раз ногами топнуть,
    Рядом другу улыбнись:
    «Чудо, чудо появись!»
    Дети выполняют задание. Чуда не происходит.
    Воспитатель: Я поняла, чего нам не хватает. Музыки! Попробуем ещё раз.
    Звучит музыка, дети топают, хлопают, улыбаются друг другу, в зал входит Василиса Премудрая.
    Василиса: Здравствуйте, люди хорошие! Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Веселья вам да радости. Хорошего подворья да доброго здоровья!
    Воспитатель: Спасибо, и тебе не хворать! Проходи – не стесняйся, поудобнее располагайся.. (дети садятся) Кто ты, гостья дорогая, откуда к нам пожаловала?
    Василиса: Я – Василиса Премудрая, а пожаловала к вам из русских народных сказок.
    Воспитатель: Зачем ты к нам пожаловала?
    Василиса: Хочу поделиться с вами премудростями!
    Воспитатель: Чем, чем?
    Василиса: Премудростями!
    Воспитатель: Мы бы тоже хотели обменяться премудростями.
    Василиса: Пришла я к вам не с пустыми руками. Есть у меня корзинка, а в ней кое-что спрятано. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете.
    – Деревянная подружка,
    Без неё мы, как без рук.
    На досуге – веселушка,
    И накормит всех вокруг.
    Кашу прямо носит в рот,
    И обжечься не даёт.
    Дети: Это ложка
    Василиса: Верно! А вот и ответ на мою загадку. (Показывает деревянные ложки)
    Я ложкой люблю есть пирожное.
    Варенье, повидло, мороженое,
    Рассольник и кашу, бульон и окрошку,
    Вот сколько всего можно выхлебать ложкой.
    Воспитатель: Ложка - очень важный предмет в нашей жизни, и без него невозможно обойтись. За завтраком или за обедом вы берете в руку ложку, и никто не задумывается, когда впервые появилась ложка и какой она была. А вы, дети, хотели бы узнать что-то интересное о ложках?
    Дети: Да
    Воспитатель: Когда-то древнему человеку пришла в голову мысль, что горячую еду брать удобнее не руками, а каким-нибудь предметом - так они изобрели ложку. Как вы думаете, из чего древние люди сделали первую ложку? Самая первая ложка была сделана из камня. Подумайте и скажите, удобно ли было есть такой ложкой?
    Дети: Нет. Она была тяжелая, неудобная.
    Воспитатель: Да, она была очень тяжелая, края были неровные, и во время еды такая каменная ложка обжигала рот. Потом ложки стали делать из бронзы, серебра и даже золота. Русский народ стал изготавливать ложки из древесины. Ложки вырезали из дерева - липы. Ложки получались легкими, удобными, они не нагревались от горячей пищи. А делали их с выдумкой: расписные, вырезные, непохожие на другие. Ложки изготавливали специальные мастера, их называли ложкари, ложечники. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». Специальными инструментами из баклуши вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.
    Вот вам и первая премудрость.
    (Дети читают стихи)
    1. Ложка – труженик простой,

    Кран подъёмный городской.

    Набирай скорей на ложку
    Поднимай быстрее грузы,
    2. Доедай всё сам до крошки,

    Чтоб быстрей бежали ножки,

    Чтобы ручки, глазки, ушки

    Подрастали у Андрюшки.

    3. Свежая картошка,

    Сделал мне отец.

    В животе, как тигр,

    Нелады с картошкой,

    Не влезает в рот!

    Все из ложки валится,

    Где уж тут – куснуть…

    Хорошо, что пальцы

    Воспитатель: Ребята, такими ложками, как у нашей Василисы Премудрой удобно есть кашу, щи. А у меня есть ещё другие ложки. (обращает внимание детей на разновидности других ложек). Вот эта ложка, смотрите, поменьше. Ей удобно будет есть ребёнку. Эта ложка побольше, у неё длинная ручка. Такой ложкой хорошо раскладывать по тарелкам кашу, разливать по тарелкам щи, суп, уху. Это половник.
    Василиса, но ведь твои ложки сделаны из дерева. А у меня есть ещё другие ложки. Посмотрите какие. (Воспитатель обращает внимание детей на железные ложки) Давайте, ребята, рассмотрим с вами две ложки (показывает деревянную и железную) Какие это ложки? Чем отличаются? Они сделаны из одинакового материала?
    Дети: Нет
    Воспитатель: Ребята, давайте убедимся с вами, что эти ложки сделаны из разного материала. Для этого возьмите в одну руку ложку, которую принесла Василиса Премудрая, а в другую ту, которой мы едим. Какие они на ощупь? Что вы чувствуете, когда вы держите их в руках?
    Дети: Одна теплая, другая холодная.
    Воспитатель: Если мы испытываем разные ощущения, мы можем сказать, что ложки сделаны из разного материала?
    Дети: Да! Ложки сделаны из разного материала.
    Воспитатель: А теперь возьмите в руку ложку, которой мы едим, и ударьте ими друг о друга несколько раз (дети выполняют задание в паре). А теперь возьмите в руку ложку, которую принесла Василиса Премудрая и тоже ударьте ими несколько раз. Ребята, одинаковые звуки от удара мы слышим?
    Дети: Звуки отличаются друг от друга.
    Воспитатель: Если мы слышим разные звуки от удара, то мы можем предположить, что ложки сделаны из разного материала. (Ложки собрать)
    Дети: Да! Ложки сделаны из разного материала.
    Воспитатель: Правильно, ложки сделаны из разного материала. А теперь убедимся с вами, что одна ложка сделана из металла, а другая из дерева. Возьмём с подноса железную ложку и опустим её в ёмкость с водой. Что произошло?
    Дети: Ложка утонула.
    Воспитатель: Ребята, ложка, которой мы едим, сделана из какого материала?
    Дети: Ложка сделана из металла.
    Воспитатель: А теперь опустим в воду ложку, которую принесла наша гостья. Что произошло с ложкой?
    Дети: Она плавает. Ложка не утонула.
    Воспитатель: Деревянная ложка не утонула. Какой сделаем вывод?
    Дети: Ложка сделана из дерева.
    Воспитатель: Молодцы! А теперь с вами обобщим наши знания. Ложка, которая утонула, сделана из металла. Металл материал тяжёлый, поэтому он тонет. Ложка, которая плавает, сделана из дерева. Дерево материал лёгкий, поэтому он не тонет.
    Воспитатель: Вот вам и вторая премудрость.

    Василиса: В старину русские люди носили ложку при себе, за поясом или за голенищем сапога. Без своей ложки в гости не ходили. Если же в дом приходил гость, то хозяин ложки ему не подавал, а ждал, когда тот достанет свою ложку. Народ придумал и сложил много пословиц и поговорок о ложках.
    Воспитатель: А мы знаем пословицы про ложки, давайте, ребята, вспомним их
    • Дорога ложка к обеду.
    • На незваного гостя не припасена и ложка.
    • Красна ложечка с похлёбочкой, а не сухая.
    • В один рот двух ложек не впихнешь.
    • Дорога ложка к обеду.
    • Каши мало, зато ложка большая.
    • Пустая ложка рот царапает.
    • Что положишь в котел, то и попадет в ложку.
    Василиса: А в старину на ложках на Руси гадали. К примеру в кадку с водой клали ложки по числу родственников, заметив, которая – чья. Затем взбалтывали воду. Утром смотрели: если все ложки в груде, значит, в течении года все останутся в семье, если чья-нибудь отстала, значит, именно этот член семьи в этот год покинет её (выйдет замуж, женится, переедет или умрёт и т. д.) Василиса: Вот вам третья премудрость.
    Воспитатель:(Дети поют песню «Наши ложки»)

    Ложки, ложки,
    Расписные ложки,
    Ложки золоченые,
    Узоры крученые.
    Хоть щи хлебай,
    А хоть музыку играй.

    1. Наши ложки знает целый мир.
    Наши ложки-русский сувенир.

    2. Мы на них сыграем, вас развеселим,

    Всех гостей мы песней очень удивим!

    Припев: тот же
    Вот теперь, когда мы узнали историю ложки, настало время познакомиться с ними ближе. Давайте рассмотрим с вами ложки. Ложка состоит из черенка и черпака (от слова черпать). Держат ложки за черенки, а черпаки смотрят в разные стороны. Ударяя ложку об ложку, получается красивый звук. Людей, которые играют на ложках, называют ложкари. Давайте и мы с вами поиграем на ложках под весёлую музыку.

    Вы же время не теряйте

    И на ложках нам сыграйте.

    Сделать ложку лишь полдела,

    Нужно, чтоб она запела.
    (Дети играют на ложках под музыку «Барыня»)
    1. За обедом мы сидели,

    Деревянной ложкой ели.

    Каши не было вкусней,

    Нам всем стало веселей.

    2. Ложка с клёна, ложка с липки,

    Не лентяйничай, едок.

    Зачерпни кисель и сливки,

    Да душистый съешь медок

    3. Ложки разными бывают,

    И на них порой играют.

    Отбивают ритм такой.

    Сразу в пляс пойдет любой.

    4. За обедом суп едят

    К вечеру «заговорят».

    5. Взяли ложки в оборот.

    Суп весь сам полился в рот.

    Чтоб набраться свежих сил

    С кашей ложку откусил.

    6. Хохлома, хохлома

    Разукрашу ложку я.

    Петуха да курицу!

    7. Бабка деда до обеда
    Заставляла рисовать
    Ведь в красивую посуду

    Щи приятно наливать.

    8. Мы частушки петь кончаем (все вместе)

    Хохломы красивей нет.

    От ребяток голосистых

    Посылаем всем привет!

    Василиса: Мы с вами сегодня будет расписывать нашими ложки хохломской росписью. Основные элементы этой росписи - красные, сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери… Традиционные цвета: чёрный, иногда зелёный, и красный на золотом фоне. Давайте попробуем расписать наши образцы ложек. (муз).
    Василиса (по окончании работы): Вот вам и пятая премудрость.

Воспитатель: Пришла пора и песню про ложки спеть. Но сначала последняя премудрость – «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось». Настоящие чудеса помогает нам творить дружба и сплоченность. Кто очень старается, у того и чудеса получаются. Давайте споём о наших ложках песню.
1. Наши ложки хохломские

Самый лучший сувенир.

С позолотой - не простые,

Прогремели на весь мир.

Припев: Ах, вы ложечки – кормёжечки мои

Ложки русские, румяные

Поварёшки расхорошие мои

2.Богатырь ей без сомненья

Чашку щей съедал в момент

И на празднике веселья

Ложка – лучший инструмент.

Припев: тот же

  1. Волга - Родина матрёшек

И красивых Жигулей.

И саратовских гармошек,

И веселых ложкарей.
Припев: тот же
Воспитатель:

  • Ребята, вам понравилось путешествие?
    - Что нового вы узнали о ложках?
    - Из чего была сделана первая ложка??
    Василиса: За старание, ребятки, получайте шоколадки.

Читайте также: