Дорожный пирог в разрезе с размерами

Обновлено: 27.04.2024

Наиболее распространенной технологией укладки дороги является асфальтирование. Это связано с хорошими эксплуатационными и потребительскими свойствами асфальтового покрытия и простотой технологического процесса укладки асфальта. Чтобы качество дорожного покрытия соответствовало техническим требованиям и ГОСТу, необходимо соблюдать все требования по укладке пирога асфальта. В статье мы рассмотрим разрез дорожного пирога и особенности технологии укладки асфальта для проезжей дороги.

Состав дорожного пирога. Пирог асфальтового покрытия

Пирог дорожного покрытия любого типа автострады является многослойным основанием дорожной одежды, состоящим из нескольких слоев строительных материалов (грунт, песок, щебень). Основная функция дорожного основания - обеспечение безопасности транспортного движения, а также устойчивости автострады к механическому воздействию. От качественно уложенного слоя основания зависит долговечность дорожного полотна и комфорт автомобилистов: при несоблюдении технологического процесса его укладки в процессе эксплуатации дорога съедет вниз.

Структура дорожного пирога включает:

  • земляное корыто;
  • подушка из песка и крупной фракции щебня;
  • непосредственно основание - фундамент дороги;
  • слой из железобетона;
  • слой асфальта;
  • специальная пропитка для защиты от предполагаемых нагрузок;
  • пирог асфальтового покрытия.

Каждая дорога общего пользования является многослойным пирогом, составленным исходя из предполагаемых нагрузок и внешего воздействия.

Разрез дороги

Во время строительства дорог необходимо соблюдать все требования технологического процесса: от этого зависит состояние дорог и безопасность всех участников движения.

В завимости от предназначения и типа дороги разработаны специальные технологические требования к составу пирога.

Обычное асфальтирование

Используется при строительстве дороги на уже созданном основании дорожного полотна, для улучшения состояния плохих дорог. Толщина слоя асфальта составляет от 4 до 6 см, поверхность дороги обязательно обрабатывается битумом.

Экономичный вариант асфальтирования

Эконом вариант асфальтирования

На земляное полотно укладывается слой различных типов щебня (от 5 до 7 см), далее идет крупнозернистый асфальт. Эта технология укладки асфальта подойдет для обустройства тротуаров и придомовых территорий.

Вариант асфальтирования эконом плюс

Экономичный вариант строительства и технологии укладки асфальта с созданием многослойного дорожного пирога. Поверх дорожного основания застилает песок (до 15 см), далее идет крупная и мелкая фракция щебня (до 12 см), после этого укладывают асфальт. Эта технология застила автомобильной дороги обеспечивает высокую прочность и долговечность дорожной одежды.

Классический пирог дорожного полотна

Классический пирог асфальтового покрытия

Если в ходе проводимых дорожно-строительных мерприятий приняется эта технология, состав пирога включает:

  • песок (до 40 см) - застилается после уплотнения грунта;
  • щебень (до 20 см);
  • слой асфальтобетонного покрытия (5-6 см).

Такого пирога достатточно при строительстве дорог в крупных городах, а также для создания парковок, подъездных путей и т.д.

Грузовой вариант

Грузовой пирог покрытия

Технология укладки асфальтового слоя для грузовых автотрасс:

  • в основание будущей дороги застилается песок (до 50 см);
  • на песчаное покрытие - щебень (от 20 до 25 см);
  • в первую очередь идет крупнозернистый асфальт (5-6 см);
  • в завершение дорожного пирога застилается слой мелкозернистого асфальта (5 см).

Данный вариант нанесения нового или обновления уже существующего асфальтобетонного покрытия подходит для интенсивного трафика грузовой и тяжелой техники.

Технология строительства дорожного пирога

Вне зависимости от характера работа (вы будете делать дорогу с нуля или просто чинить дорогу) необходимо соблюдать последовательность и технические требования по строительству дорожного пирога:

  • 1 этап - срезать плодородный слой почвы и вывезти весь мусор;
  • 2 этап - земляное полотно уплотняется и утрамбовывается специальной техникой;
  • 3 этап - на слой фундамента дороги наносится геотекстиль (от напрямую зависит прочность автострады к смещению и размыванию влагой);
  • 4 этап - формирование подушки из песка для уменьшения деформации дорожного полотна);
  • 5 этап - застил щебня;
  • 6 этап - закрепление дорожных покрытий эмульсией битума;
  • 7 этап - нанесение асфальтового покрытия несколькими слоями.

Технология укладки асфальта по ГОСТ

Характеристики дорожного и технические требования строительства новых трасс и осущесвление ремонта в процессе эксплуатации дорожного покрытия закреплены в ГОСТ. Согласно стандарту, этапы технологии укладки асфальта вкючают:

  • комплекс подготовительных мероприятий;
  • подготовка земляного полотна;
  • проведение необходимых коммуникаций и инженерых систем;
  • устройство оснований будущей дороги: застил песка, щебня или основания из железобетона;
  • асфальтирование или застил поверхности асфальтной крошкой;
  • благоустройство территории.

Процесс асфальтирования может осуществляться 2 способами:

  • Укладка холодного асфальта - в этом случае не требуется проведения масштабных мероприятий по утрамбовке и уплотнению. С помощью этой технологии можно чинить дорогу или улучшать щебеночные дороги, в том числе в дни с отрицательной температурой воздуха (до -10 градусов).
  • Технология укладки горячего асфальта предполагает приготовление специальной смеси из битума и мелкого гравия, которая укладывается исключительно в теплые дни без осадков. Качество дорожного полотна определяется температурой готовой смеси (от 100 до 160 градусов).

Смотрите также:

Технологии ремонта дорожного покрытия

Постоянно возрастающая интенсивность дорожного движения и агрессивные условия окружающей среды приводят к ухудшению состояния автострады. От качества трассы и ровного состояния поверхности дороги зависят комфорт и безопасность автомобилистов и пешеходов, возможность сохранения скоростного режима и т.д. Восстановление качества трассы осуществляется в ходе ремонтных работ. Мы рассмотрели основные технологии проведения ремонта дорожного полотна и рассказываем вам об их особенностях и специфике.

Материалы для строительства дорог

В первую очередь решено было изменить методику производства строительных материалов. Данный алгоритм поможет заказчикам строительства автотрасс учитывать срок службы и, следовательно, определять экономическую выгоду строительства цементобетонных дорожных покрытий.

Типы асфальтовых покрытий (пирог)


Этот вариант используется для асфальтирования по уже существующему основанию (бетон, асфальт).Рекомендуемая толщина асфальта 4 см. для тротуаров и 5-6 см. для проезжей части. Проливка битумной эмульсией обязательна.


Этот вариант асфальтирования включает в себя подсыпку и трамбовку щебня 5-7 см., после чего асфальтирование 5 см.Такой вариант асфальтирования можно применять при благоустройстве частных дворовых площадей, тротуарных дорожек, отмостки домов и т.д.


Этот вариант с устройством пирога, но при существенной экономии на материалах.Песчаная подушка составляет не более 15 см., щебёночная не более 10-12 см. и асфальтирование 5 см.Этот вариант долговечнее предыдущего варианта. Наша организация готова дать гарантию до 2-х лет.Рекомендуем использовать эконом + для асфальтирования не больших стоянок, парковок и т.д.


Этот вариант включает в себя устройство пирога, где песчаная подушка составляет 20-40 см., щебёночная 15-20 см. и асфальтирование 6 см. Такой вариант рекомендуем для асфальтирования проезжих частей, автодромов, стоянок, больших парковок, территории производственно-складских комплексов и т.д.Данный вариант более долговечен, допускается движение автотранспорта, самосвалов, тракторов и т.д.Наша организация готова дать гарантию на такие работы до 3-х лет.


Это общепринятый российский стандарт, при котором песчаное основание составляет 40-50 см., затем 20-25 см. щебеночное основание, 6 см. крупнозернистая асфальтобетонная смесь и 5 см. мелкозернистая асфальтобетонная смесь.Данный вариант долговечен, допускается движение тяжелого автотранспорта, фур, общественного транспорта и т.д.Гарантия по грузовому стандарту до 4 лет.

ПЕРЕЙТИ К РАЗДЕЛУ "ОНЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР"

Пирог дороги,срез дорожного полотна. Конструкция дороги.

Для начала нужно понять, как работает асфальтированная дорога, как и какие нагрузки, она воспринимает и распределяет.

Асфальт сам по себе, плохо работает на изгиб (скручивание, различные силы имеющие плечо), так как, структура асфальта гранулированная. В повседневной жизни это можно наблюдать в осенне-зимний, весенний период т.е. тогда когда влажный грунт замерзает. При замерзании почва расширяется на 10%, тем самым создавая выдавливающую силу на дорогу.


Железобетон к примеру с этой задачей справляется куда лучше за счет расположения металлических стержней в своём теле.

В то же время асфальт очень хорошо сопротивляется сдвигу и срезу, например при торможении автомобиля. Так как гранулы асфальта связаны между собой битумом.

Основная задача асфальтового полотна не только воспринимать нагрузки на сдвиг и срез, но и передавать вес транспортного средства с поверхности на нижележащие слои с расширяющимся полем восприятия нагрузки. Рис 2.

РАЗРЕЗ ДОРОГИ


Другими словами готовить дорожный разрез нужно весь полностью, от нижнего слоя к самому асфальту.

В противном случае полотно начнет ломаться, образовываться ямы и другие различные дефекты дорожного покрытия.

Принцип передачи нагрузки от автомобиля на дорожное покрытия

Математически выглядит это так: 1, м2 АБС должен передавать нагрузку на 1м2+X, основания где, X- больше ноля.

В физическом смысле тут нет ни чего сложного, все дело в том, что фракция основания(щебня) должна быть больше фракции наполнения АБС.

Например: фракция щебня в асфальте класса А, 5-20, 5-10 и меньше, а фракция щебня в основании, 20-40. Раз частицы щебня основания крупнее, то они увеличивают поле нагрузки передаваемое верхним слоем дорожного покрытия, от колес автотранспорта и других нагрузок. Ни в коем случае, не нужно, укладывать крупнозернистый асфальт на мелкозернистое основание!

Именно поэтому например на больших федеральных автострадах и автобанах, где высокая интенсивность и скорость движения, конструкция дорожного полотна имеет многослойную структуру. В последнее время стали активно применять различные стеклянные, базальтовые сетки, нетканое полотно, различные добавки в АБС, ЩМА итд.

Технологии современного асфальтирования развиваются год от года. Появляется масса нового материала и инновационные технологии укладки асфальта, которые улучшают характеристики дорожного покрытия.

Сейчас применение дорожной сетки и мембраны занимает 5-10% от затрат на материалы. В то же время позволяет значительно улучшить характеристики по нагрузке, интенсивности, прочности дороги, и значительно экономит материал.

Конструкция дороги в частных домах, около коттеджа, дачи, парковка

При работе с небольшими площадями, как правило используется упрощенная технология укладки асфальтового покрытия. На данных объектах не требуются высокие характеристики АБС. Для того что бы припарковать личный автомобиль у своего коттеджа, нет необходимости строить многослойную конструкцию корыта дороги.

Так же хотелось отметить тот факт что, для благоустройства небольших объемов, может используется виброплита.

Поле глубины уплотнения у виброплиты составляет от 15 см , что вполне достаточно для послойной трамбовки и укладки асфальта на не больших придомовых территориях.

Надеюсь в данной статье вы узнали полезную информацию по выбору конструкции “дорожного пирога” и немного прояснитли механику и принципы работы дорожного покрытия.

Так же вы можете задать свои вопросы тут, и мы ответим на них!

Состав и строительство дорожного пирога

Проектирование и строительство нефтепроводов
Строительство дорог относится к дорогостоящим и трудоемким процессам. Да и состав дороги не ограничивается исключительно видимыми над поверхностью бордюрами и покрытием. Дорога является многослойным пирогом, предназначенным для выполнения важной задачи по перераспределению нагрузок на основание грунта. Для того, чтобы оптимизировать состав и строительство дорожного пирога, необходимо приобретение высококачественных геосинтетиков по экономичной стоимости в компании GeoSM, занимающейся производством всего ассортимента материалов и их оптовыми продажами.

Для производства наших материалов для дорожных работ мы разработали уникальную, запатентованную технологию. Мы много лет специализируемся на изготовлении высококачественных и уникальных геосинтетиков Геофлакс:

Мы гарантируем, что все материалы соответствуют технологии создания дорожного пирога национальным стандартам и требованиям, предъявляемым регулирующими организациями.

Что такое дорожный пирог и для чего он служит?

Залогом надежной дороги является создание качественного дорожного пирога под асфальт. Благодаря многослойному основанию, состоящему из грунта, песка и щебня, и достигается длительность эксплуатации дорожного покрытия. Толщину слоя песка и щебня рассчитывают в соответствии с предполагаемыми нагрузками. Повышения качества пирога достигают благодаря трамбованию основания и смачиванию слоев.

Пирог дорожного покрытия служит для обеспечения безопасности движения и скоростного режима автотранспорта. Без дорожного пирога происходят преждевременные разрушения дорожного покрытия, что проявляется в образовании ямок и трещин.

Устройство дорожного пирога

Пирог дорожного покрытия автомобильных дорог состоит из грунтового основания и подушки амортизации, которые разделяются с помощью геотекстиля, располагаемого в самом нижнем слое дорожной одежды. Геосинтетик служит для предотвращения смешивания грунта и амортизационных материалов, при этом не нарушая водного обмена грунта. Для основания дорог важно обеспечить дренирование дороги, чтобы предотвратить ее размытие.

Пирог дорожного полотна делает неподвижной дорожную одежду. Благодаря исключению смешивания материалов обеспечивается стабильность дорожного покрытия и предотвращается образование разнообразных дефектов, от вспученного асфальта до глубоких ям.

Технология строительства дорожного пирога

Строительство начинается со снятия слоя грунта на трассе будущей дороги. После трамбовки и уплотнения грунта его покрывают геотекстилем. Затем укладывается подстилающий слой песка для амортизации и минимизации повреждений. Слои дорожного пирога состоят также из щебня различных фракций, укладываемого поверх песчаного слоя. Для закрепления щебня пользуются битумной эмульсией. Укладку асфальта осуществляют в несколько слоев.

Применение геосинтетических материалов для строительства дорожного пирога

Наряду с традиционно использующимися материалами (щебнем и песком) в программу технических заданий по устройству дорожного пирога включается применение геосинтетиков. Строители активно пользуются инновационными технологиями и ассортиментом качественных геосинтетических материалов, что обеспечивает заказчиков надежными покрытиями из асфальта или бетона, эстакадами и мостами. Благодаря повышению износоустойчивости пирога дорожной одежды достигают снижения стоимости обустройства дорог и периодичности осуществления ремонтов.

Геотекстиль Геофлакс для дорожного пирога

Геотекстиль Геофлакс для дорожного пирога

• 25%-ую экономию стройматериалов;• устойчивость дорожного пирога;• предотвращение плывучести;• надежность связывания конструкции.

Применение геотекстиля наиболее эффективно в сочетании с геосеткой, что при перераспределении нагрузок служит созданию противоскользящего покрытия.

Геосетка Геофлакс для дорожного пирога

Геосетка Геофлакс для дорожного пирога
Применение геосетки дает возможность для улучшения характеристик по эксплуатации и снижения затрат на строительство на 45%. Геосетка при эксплуатации показывает высокую устойчивость к процессу деформирования.

В современной обстановке требуется стремиться к увеличению периода эксплуатации материалов, используемых при обустройстве дорожных покрытий. Нам отлично известно, что долговечность дорожного пирога зависит от соответствия всем запросам отрасли, проведения работ в соответствии с требованиями заказчиков, нормами существующих стандартов.

Купить материалы Геофлакс

С материалами GeoSM добиваются существенного ускорения работ по устройству пирога дорожного покрытия. Применять геосинтетику GeoSM рекомендуют профессионалы.

Подписаться на рассылку Полезной информации можно через форму ниже:

Как строят дороги — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Первый этап любого строительства (или реконструкции) - проектирование. Затем проводятся геологические изыскания, которые определяют рельеф территории, состав и свойства грунта, состояние почв, атмосферного воздуха, поверхностных вод и т.д. На основании этих данных разрабатывается план строительства дороги.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» - и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» - ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон - это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего - от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче - это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

Еще один вид асфальта - так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники - асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами - на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

Асфальтирование – затратный процесс. В состав асфальтного полотна входит не только асфальтовая смесь, бордюры и тротуары. Полотно состоит из нескольких пластов, которые называют «пирогом» или схемой асфальтового покрытия. Важно точно соблюдать последовательность и количество пластов, чтобы получить прочное, долговечное полотно.

Что такое пирог асфальтового покрытия

6b.jpg

От качества пирога дороги из асфальта зависит прочность и надежность. Пирог укладки асфальта – это многослойное основание, которое состоит из грунтового, песчаного и щебенчатого пластов. Толщина каждой части пирога дороги из асфальта рассчитывается по ГОСТу и СНиПу. Каждый пласт трамбуется и уплотняется.

Основание гарантирует безопасность и прочность трассы. Без многослойного основания асфальт быстро рассыплется под тяжелой автомобильной техникой. Многослойное полотно равномерно распределяет нагрузку по всей поверхности.

Устройство асфальтных покрытий

Пирог под асфальтовое покрытие состоит из нескольких частей:

  • земляное корыто;
  • песчано-щебенчатая подушка;
  • основание;
  • железобетон;
  • асфальт;
  • защитная пропитка;
  • пирог асфальтового покрытия тротуара.

пирог асфальтового покрытия

Земляное корыто

Чтобы новое асфальтное полотно не выступало над поверхностью, по плану асфальтирования дороги необходимо сделать котлован. Земляное корыто роют в виде траншеи и это нижняя часть дороги. Внутрь корыта выкладывают поэтапно слои укладки асфальта.

Для рытья котлована используют бульдозеры, грейдеры или небольшие спецмашины. Вид техники зависти от назначения и площади участка. После рытья котлована дно уплотняют катком.

Дорожная подушка


Устройство асфальтных покрытий

В котлован последовательно засыпают материалы для формирования подушки. Подушка – основная часть асфальта и состоит из нескольких частей:

  • дренаж;
  • щебенка;
  • верхний слой.

Самый нижний слой асфальта на дорогах – это дренаж, который защищает котлован он влаги с поверхности. Дренаж делают из крупнозернистых материалов, фракции должны быть не меньше 7 см. Для дренажа хорошо подходит щебень. В дренаже делают небольшие уклоны на 3-5 градусов, которые служат для стекания влаги. Расстояние между уклонами составляет 1 метр. После укладки дренажа поверхность утрамбовывают катком.

Щебенчатый пласт

Второй пласт состоит из щебенки среднего размера от 4 до 6 см. Материал должен содержать фракции разного размера: крупные камни заполняют пространство, а мелкие – пустоты между крупными частицами. После укладки щебенчатого пласта поверхность трамбуют.

Верхний пласт подушки

Для формирования верхнего пласта используют фракции небольшого размера по 1,5-3 см. Небольшие частицы лучше сцепляются с асфальтовой смесью и помогают равномерному распределению нагрузки по всей поверхности.

Для формирования подушки используются материалы, регламентируемые нормами СНиП и ГОСТ. Чаще всего применяют песчано-щебенчатую смесь разного размера, которую равномерно выкладывают в три слоя. Каждый пласт выравнивают и трамбуют. Для лучшего сцепления можно использовать между слоями битумную пропитку.

Железобетонное покрытие

Для дорог с интенсивным движением, предназначенных для крупногабаритного транспорта и большегрузов, требуется дополнительный слой – железобетонное основание. Железобетон кладут на подушку, он отвечает за прочность пирога асфальтовой дороги.

На дно выстилают стекловолокно или металлическую арматуру, а затем заливают бетонным цементом. Железобетон отвечает также за теплоизоляцию. После укладки железобетона территорию трамбуют катками.

Слои асфальтового покрытия

Слои асфальтового покрытия

Асфальт – это верхняя часть пирога асфальтового покрытия для проезжей дороги и самая основная. По этой поверхности будут в дальнейшем двигаться автомобили, другой транспорт, ходить пешеходы. Асфальт кладут в несколько слоев. Количество и толщина каждого пласта зависит от назначения дороги. Если дорога предназначена для пешеходов, достаточно одного слоя в 4 см. Для автомобильных дорог требуется два-три слоя по 8 см каждый.

Асфальт кладут холодным или горячим методом. Технология подбирается по сезону, назначению дороги, бюджету.

Изюминкой пирога будет гидроизоляционная пропитка, задача которой защитить основные части дороги от износа. Для укрепления используют битум, модификаторы, пластификаторы.

Состав и строительство дорожного пирога

Строительство дорог относится к дорогостоящим и трудоемким процессам. Да и состав дороги не ограничивается исключительно видимыми над поверхностью бордюрами и покрытием. Дорога является многослойным пирогом, предназначенным для выполнения важной задачи по перераспределению нагрузок на основание грунта. Для того, чтобы оптимизировать состав и строительство дорожного пирога, необходимо приобретение высококачественных геосинтетиков по экономичной стоимости в компании GeoSM, занимающейся производством всего ассортимента материалов и их оптовыми продажами.

ГК GeoSM производит и продает геотекстиль, геосетку, а также георешетку под ТМ «Геофлакс» для строительства дорожного пирога.
Мы гарантируем соответствие всех материалов технологии дорожных работ и требованиям регулирующих организаций и национальным стандартам. Выбор приобретения геосинтетических материалов от производителя напрямую с собственного склада – это залог их невысокой стоимости и быстрой доставки на объект.

Что такое дорожный пирог и для чего он служит?

Залогом надежной дороги является создание качественного дорожного пирога под асфальт. Благодаря многослойному основанию, состоящему из грунта, песка и щебня, и достигается длительность эксплуатации дорожного покрытия. Толщину слоя песка и щебня рассчитывают в соответствии с предполагаемыми нагрузками. Повышения качества пирога достигают благодаря трамбованию основания и смачиванию слоев.

Пирог дорожного покрытия служит для обеспечения безопасности движения и скоростного режима автотранспорта. Без дорожного пирога происходят преждевременные разрушения дорожного покрытия, что проявляется в образовании ямок и трещин.

Устройство дорожного пирога

Геотекстиль Геофлакс для дорожного пирога

Пирог дорожного покрытия автомобильных дорог состоит из грунтового основания и подушки амортизации, которые разделяются с помощью геотекстиля, располагаемого в самом нижнем слое дорожной одежды. Геосинтетик служит для предотвращения смешивания грунта и амортизационных материалов, при этом не нарушая водного обмена грунта. Для основания дорог важно обеспечить дренирование дороги, чтобы предотвратить ее размытие.

Пирог дорожного полотна делает неподвижной дорожную одежду. Благодаря исключению смешивания материалов обеспечивается стабильность дорожного покрытия и предотвращается образование разнообразных дефектов, от вспученного асфальта до глубоких ям.

Технология строительства дорожного пирога

Строительство начинается со снятия слоя грунта на трассе будущей дороги. После трамбовки и уплотнения грунта его покрывают геотекстилем. Затем укладывается подстилающий слой песка для амортизации и минимизации повреждений. Слои дорожного пирога состоят также из щебня различных фракций, укладываемого поверх песчаного слоя. Для закрепления щебня пользуются битумной эмульсией. Укладку асфальта осуществляют в несколько слоев.

Применение геосинтетических материалов для строительства дорожного пирога

Наряду с традиционно использующимися материалами (щебнем и песком) в программу технических заданий по устройству дорожного пирога включается применение геосинтетиков. Строители активно пользуются инновационными технологиями и ассортиментом качественных геосинтетических материалов, что обеспечивает заказчиков надежными покрытиями из асфальта или бетона, эстакадами и мостами. Благодаря повышению износоустойчивости пирога дорожной одежды достигают снижения стоимости обустройства дорог и периодичности осуществления ремонтов.

Геотекстиль Геофлакс для дорожного пирога

• 25%-ую экономию стройматериалов;
• устойчивость дорожного пирога;
• предотвращение плывучести;
• надежность связывания конструкции.

Применение геотекстиля наиболее эффективно в сочетании с геосеткой, что при перераспределении нагрузок служит созданию противоскользящего покрытия.

Геосетка Геофлакс для дорожного пирога

Геосетка Геофлакс для дорожного пирога

Применение геосетки дает возможность для улучшения характеристик по эксплуатации и снижения затрат на строительство на 45%. Геосетка при эксплуатации показывает высокую устойчивость к процессу деформирования.

В современной обстановке требуется стремиться к увеличению периода эксплуатации материалов, используемых при обустройстве дорожных покрытий. Нам отлично известно, что долговечность дорожного пирога зависит от соответствия всем запросам отрасли, проведения работ в соответствии с требованиями заказчиков, нормами существующих стандартов.

С материалами GeoSM добиваются существенного ускорения работ по устройству пирога дорожного покрытия. Применять геосинтетику GeoSM рекомендуют профессионалы.

Строительство дорог — дело сложное и требующее к себе особого подхода и внимания. Очень часто этот процесс производится с нарушением технологии, что приводит к ухудшению качества или несоблюдению установленных норм. Кроме того, качество не улучшают и постоянные перегрузки из-за плотного движения грузовиков с перегрузами. Коммерческому транспорту это выгодно, поскольку можно быстрей заработать деньги. А вот на состоянии дорог это сказывается весьма плачевно.

Что является основой строительства дорог?

Строительство дороги является очень дорогим, сложным и трудоемким процессом. Да и сама дорога по своей сути — это не просто видимые над поверхностью бордюры и покрытие. По своей сути дорога — это многослойный пирог, который выполняет очень важную задачу: перераспределение нагрузок от движущихся авто на грунт. И от того, что лежит в основе такого «пирога», дороги делят на три вида: цементобетонные и нежесткие асфальтобетонные.


Дороги цементобетонного типа

В основе цементобетонной дороги находится цемент, выступающий в виде связывающего элемента. Основным преимуществом такого типа дороги является ее долговечность. При условии правильной эксплуатации срок службы такой дороги до возникновения необходимости ее капитального ремонта является 24 года )для сравнения, этот показатель у асфальтовых дорог составляет 10 лет).

Появление цементобетонных дорог в СССР началось с 60-х годов прошлого века. Но, к сожалению, цемента на тот момент не хватало, поскольку большая его часть шла на строительство жилья. При этом активно развивалась нефтяная отрасль, что стало толчком для активизации строительства дорог асфальтобетонного типа. Но, несмотря на это, большая часть дорог Севера и Сибири являются именно цементобетонными, и многие из них в рабочем состоянии и по сегодняшний день.


В строительстве дорог из цементобетона выделяют два типа. Первый из них — это монолитный бетон, который закладывается в заготовку и затвердевает в естественных условиях. Второй вид — это бетон из формованных железобетонных плит, которые заранее изготавливаются на заводах.

Дорог из бетонных плит называют «бетонкой». Но данный вид имеет свои недостатки: плиты могут осаживаться, расходиться, что приводит к деформации поверхности и ухудшению качества полотна. Особенно такие дороги страдают от большегрузов.

В настоящее время при изготовлении дорог из бетонных плит используются блоки, снабженные сквозными каналами и специальными гранями. Каналы служат основой для крепления плит между собой посредством стальных тросов. Этим обеспечивается небольшая подвижность конструкции в экстремальных условиях и защита ее от перегрузов. Благодаря своей эффективности и долговечности, бетонные дороги получили широкое распространение во многих странах, в том числе, в США, Франции, Германии.

Дороги асфальтобетонного типа

В настоящее время в России бетонных трасс всего около трех процентов от общего количества дорог. Они уступают место асфальтовым дорогам, которые весьма популярны. Такой тип дороги является многослойным. Нижняя часть слоя представлена грунтом, далее идет укладка песка, щебня. Сверху кладется непосредственно асфальт («дорожная одежда»). При длительной эксплуатации и неблагоприятных погодных условиях, асфальт начинает разрушаться и появляются ямки, трещины. Конечно, это как говорят сами строители «не смертельно», но на безопасность движения и на скоростной режим движущегося транспорта такие неприятности влияют очень сильно.

Основание «дорожного пирога»

Залогом хорошей дороги является ее хорошее и качественное основание. Толщина насыпного слоя щебня напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Далее щебень тщательно утрамбовывается катком, после чего стелется еще один слой. Для повышения качества, используется вода, которой смачиваются слои. Чем лучше промочено и утрамбовано основание — ем долговечней будет сама конструкция.


Геотекстиль и георешетки в строительстве дорог

Как бы качественно не происходила утрамбовка щебня. Со временем он может проседать в песок. И в результате — начинают образовываться колеи и ямы. Во избежания таких неприятностей еще в 70-х годах 20 века дороги начали армировать и разделять на слои. С этой целью применяли геотекстиль, который предотвращал смешивание слоев и позволял качественно отводить влагу от полотна.

На тот момент времени геотекстиль был довольно эффективным методом зашиты дорожного полотна. Однако, с развитием технического прогресса и увеличением автомобилепотока, такой меры оказалось недостаточно. И на смену ему пришли пластиковые георешетки, которые прокладывали между слоями щебня и песка. Такая технология получила широкое растпространение в развитых странах. Так, в Германии почти все дороги являются дорогами с асфальтобетонным покрытием на основе геотекстиля или с применением армированной решетки.

Покрытие и его укладка

На первый слой «дорожного пирога» - щебень укладывают специальную смоляную мастику, далее начинается сам процесс асфальтирования. Толщина асфальтового слоя, как и в случае со щебнем, напрямую зависит от предполагаемых нагрузок. Так, для территории около многоэтажного жилого дома вполне хватает 4-5 сантиметров мелкозернистого асфальта. Если будут большие нагрузки, то еще потребуется один слой крупнозернистого асфальтобетона толщиной около 4-5 сантиметров. Если дороге предстоят повышенные нагрузки, то обязательно использование армирующей металлической сетки. Между собой слои асфальта скрепляются при помощи мастики из битума.

Чтобы приготовить асфальтобетонную смесь, потребуется помощь асфальтного завода. Принцип изготовления прост: все компоненты, входящие в состав асфальтобетона разогревают и тщательно перемеривают. В таком виде она и «разливается» на поверхность будущей дороги при помощи самосвалов.

В среднем для асфальтобетонного покрытия толщиной около четырех сантиметров и площадью десять квадратных метров, потребуется примерно одна тонна асфальта. Готовую смесь распределяют по поверхности и уплотняют катками или трамбовками. При этом в сильный дождь или мороз производить работы не рекомендуется.

В целом, процесс создания качественных дорог является весьма трудоемким и даже в чем-то творческим. Ведь от того, насколько будут выдержаны все нормы, зависит конечный результат и долговечность дорожного полотна.

Читайте также: