Конспект по рисованию торт

Обновлено: 27.04.2024

Ирина Ослякова
Конспект занятия по рисованию «Угощение. Праздничный торт»

Конспект занятия по рисованию «Угощение. Праздничный торт»

удожественное творчество. Рисование.

Тема «Угощение. Праздничный торт»

Цель: дать детям возможность почувствовать себя в роли именинников, которые ждут гостей.

Задачи: развивать у детей образные представления, активизировать память (в предварительной работе рассказы детей о том, как отмечают дни рождения в семьях) Продолжать формировать умение работать аккуратно, рисуя красками. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников. Эмоционально реагировать на свою работу и работы других детей.

Оборудование и материалы: иллюстрация с изображением торта, бумага для рисования А – 3,гуашь, кисти «белка»№ 3 и № 6,салфетки для труда, стаканчик – «непроливайка»

Ход организованной деятельности.

- Ребята, представься себе, что у вас сегодня день рождения. И к вам в гости придут ваши друзья. Давайте, как очень гостеприимные хозяева, нарисуем торт, который мы бы приготовили для гостей. (Рассказы детей о днях рождениях дома, фото детей с праздника…

Ну а теперь будем рисовать. Воспитатель в процессе художественного творчества поощряет стремление детей нарисовать новые слои торта, украшение каждого слоя, интересные решения детей. Помогает детям, у которых возникают какие-либо трудности.

Все работы воспитатель выкладывает, и рассматривает вместе с детьми. Делится впечатлениями.

- Как же интересно получились у вас торты, как аппетитно они выглядят. Вы очень постарались. Давайте для тех, кто не ест сладкого, сварим кашу – малашу.

Физминутка (Каша-Малаша):

Каша-малаша, ты так хороша, Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой небольшие помешивающие движения (как будто мешаем кашу в кастрюльке ложкой)

Если добавить стакан молока. Левой рукой, как будто держащей стакан молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку

Масло и сахар мы в кашу кладем Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар»

И эту кашу деткам даем. Дети подносят обе ладони ко рту

Каша-малаша, ты так хороша, Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»

Если добавить кувшин молока. Двумя руками, как будто держащими кувшин молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку

Масло и сахар мы в кашу кладем Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар»

И эту кашу взрослым (мамам и папам) даем. Дети подносят обе ладони ко рту

Каша-малаша, ты так хороша, Правая рука сжата в кулак, выполнять перед собой размашистые движения, помешивая «кашу»

Если добавить ведро молока. Двумя руками, как будто держащими ведро молока, «вылить» его в воображаемую кастрюльку

Масло и сахар мы в кашу кладем Правой рукой положить в кастрюльку «масло», затем левой рукой – «сахар»

И эту кашу великанам даем. Поднять обе руки вверх и показать «великана»

- Молодцы, ребятки, отличную кашу мы сварили! Сейчас уже гости будут собираться на наш праздничный обед.

- Ребята, предложим нашим дорогим гостям угощения, которые мы нарисовали для них.

Итог занятия.

- Ребята, а теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее».

Воспитатель раздает тесты. Дети должны показать, что лишнее нарисовано на листе.

Игра «Что лишнее»


День осеннего именинника в старшей группе «В гости к лесным гномам»
День осеннего именинника в старшей группе «В гости к лесным гномам» Что может быть для ребенка более желанным, чем день Рождения! В нашей группе около 10 лет существует традиция - празднование Дня Именинника.

Торт-сюрприз
Торт-сюрприз Какой же праздник может обойтись без подарка? Но вы не знаете, что подарить на день рождения, юбилей, свадьбу или корпоратив? Подарите торт.

оксана скворцова
Конспект НОД по рисованию «Праздничный торт» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Праздничный торт»

Цель: Вызвать интерес к получению красивого рисунка.

Задачи: - Закрепить и расширить знания о профессии кондитер

- Развивать творческое воображение; мелкую моторику рук. -Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Материал: альбомный лист бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

- Я, улыбнулась вам и вы улыбнитесь друг – другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. Молодцы!

Воспитатель : Ребята напомните мне о чем мы говорим на этой неделе (о продуктах питания).

Воспитатель говорит детям, что хочет проверить, насколько они внимательны и как хорошо знают продукты питания. Малоподвижная игра «Хлопай — топай»

Воспитатель : Если я назову полезный продукт, вы хлопните в ладоши, а если я назову вредные продукты питания, вы будите топать. Будьте внимательны! (называются разные продукты питания)

Воспитатель : Сегодня я хочу поговорить о продукте, который готовится из муки. Послушайте загадку и отгадайте о чем речь.

В праздник я приду ко всем,

Я большой и сладкий.

Есть во мне орешки, крем,

Сливки, шоколадки. (Торт). Молодцы, отгадали. Торт - вкусен, сладок и любим, безусловно, всеми. Его можно дарить на День Рождения, праздник, приходить с тортом в гости или дарить просто так.Воспитатель : А вы знаете, кто делает торты? (повар - кондитер). Кондитеры работают в кондитерском цехе. Сегодня мы тоже с вами будем поварами - кондитерами.

Приглашаю к рабочим местам.Воспитатель : Предлагаю каждому из вас нарисовать самый вкусный, аппетитный тортик.

Какой формы бывают торты? Чем можно украсить торт? Скажите, чем мы сегодня будем рисовать? (карандашами). Как вы думаете, что еще помогает в рисовании? Конечно же, наши руки и пальцы. И чтобы они хорошо рисовали, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая игра.Воспитатель : Для начала определим последовательность рисования торта.

Нарисуем тортик, состоящий из трех ярусов. Вначале рисуем самый нижний ярус. Затем рисуем второй ярус. Рисуем третий ярус и «покрываем» торт кремом. Украшаем торт свечками и бантиком. Приступаем к раскрашиванию. Нарисуем контур. Тортик готов!

Во время самостоятельной работы воспитатель наблюдает за детьми, оказывает индивидуальную помощь

Итог: Какие вы молодцы! Вот и готов наш пышный и красивые торт. Чем мы с вами сегодня занималось? Что было сложным? С какой профессией познакомились?

- Молодцы ребята! Спасибо вам!

«Праздничный торт» своими руками
«Праздничный торт» своими руками Этот реквизит подойдёт для осуществления замысла в сюжетно -ролевых играх «День рождения», «Кухня», «Магазин», «Кондитерская». Цель : эстетическое.

Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию «Салфетка» в подготовительной группе Тема: «Салфетка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ"Цели и задачи:- Закрепить знания у детей о главном празднике нашей страны.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют»
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста «Праздничный салют» Цель:Формировать представление детей о празднике День защитника Отечества. Задачи:Создать условия для представления у детей о празднике.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать линии,круги и пробовать рисовать методом тычка. Закреплять.

Праздничный концерт в подготовительной группе «Весенний бал» (фотоотчёт)
Праздничный концерт в подготовительной группе «Весенний бал» (фотоотчёт) Сегодня на целом свете Праздник большой и светлый. Слушайте, мамы, слушайте Вас, поздравляют дети! Дорогие наши мамы, Заявляем.

Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе
Занятие по рисованию «Праздничный торт» в старшей логопедической группе Дети любят праздники, особенно День рождения! В этот день приглашают друзей, устраивают конкурсы для гостей и обязательно угощают разными.

Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе
Занятие по рисованию «Праздничный салют в честь Дня Победы» во второй младшей группе Тема занятия «Праздничный салют в честь Дня Победы» Дата проведения : 7 мая 2019 г. Цели занятия: продолжать формировать представление.

Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт»
Вечер досуга к Дню семьи — кукольный театр «Слон, который мечтал летать» и мастер-класс «Праздничный торт» Сценарий вечера досуга "День семьи" (Руководители: Щучкина М. Л. ,Овсова И. Ф., Амеличкина Е. Е.) (для детей старшего дошкольного возраста).

Содержимое публикации

Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения

"Средняя образовательная школа № 20 с углубленным изучением отдельных предметов"

Конспект занятия по рисованию «Торт на день рождения» с применением нетрадиционной техники манкография для детей средней группы.

Клевцова Екатерина Алексеевна

Пояснительная записка к занятию

Занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы 4-5 лет. Дети группы очень любят рисовать, проявляют в рисовании творческие способности. Применение нетрадиционных техник рисования делает занятия с детьми не только полезными, но и увлекательными.

Данный материал может использоваться педагогами в практической деятельности.

Изучив различные нетрадиционные техники рисования, меня заинтересовало рисование манной крупой. Данный материал позволяет разнообразить способы изобразительной деятельности детей. Эта нетрадиционная техника создаёт ситуацию успеха у детей, формирует устойчивую мотивацию к рисованию.

Такая техника для детей – это волшебство, которое завораживает каждого ребёнка. Им можно заняться не только на занятиях в детском саду , но и дома всей семьей. Этот вид нетрадиционного рисования увлекает детей.

Всем известно, что детки любят играть с песком, но это им позволяет лишь летний период. А играть и рисовать манной крупой можно круглый год. Манная крупа им очень сильно напоминает лето, солнце, песок. И когда в занятие включаешь рисование манной крупой, можно понаблюдать за детьми кучу положительных эмоций, у них снимается напряжение, зажатость, они расслабляются

Занятия с крупой влияют на тактильное восприятие малышей. Во время игр с манкой ребятишки используют ладонь, пальцы, тыльную сторону ладони руки, рисуют различные узоры, линии, фигуры.

Рисование манкой является достаточно увлекательным занятием. Это занятие приносит детям удовольствие. Данный вид рисования прост в выполнении, а самое главное, он полезен для детей, так как развивает мелкую моторику, а если развивается моторика у ребенка, то и развивается фантазия, воображение, мышление, память и координация его движения.

- расширить представление детей о техниках нетрадиционного рисования;

- развить у детей творческое воображение, мелкую моторику, фантазию и мышление;

- воспитать у детей интерес к изобразительному творчеству и к познанию окружающего мира через применение нетрадиционных техник рисования.

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.

- вызвать у ребенка интерес к нетрадиционной технике рисования.

- формировать умение детей работать с сыпучим материалом и красками;

- научить правильно и аккуратно работать с материалом;

- расширять знания детей со свойствами круп;

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

- воспитывать интерес к познанию окружающего через художественное творчество;

- научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

Тип занятия: комбинированное.

Форма занятия: фронтальная.

Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.

Оборудование: картинки с изображением тортов с разным оформлением, альбомные листы с напечатанным шаблоном (торт) формата А4, клей ПВА, кисти для клея, цветная манная крупа, салфетки для вытирания рук.

1. Вводная часть - приветствие, загадка, сюрпризный момент Мишка(2- 3 мин);

2. Основная часть – пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя», выполнение рисунков, дыхательное упражнение «Пожалеем мишку»(15 мин);

3. Заключительная часть – рефлексия(2 мин).

Методическое обеспечение: Казакова, Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. [Текст] "Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" \ Под ред. Р.Г. Казаковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с.

Орг. Момент:
Приветствие (дети стоят в кругу).

Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро, мальчики и девочки!
(дети садятся на стулья)

-Ребята,к нам сегодня пришел гость! Хотите узнать, кто это?

Тогда отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой Мишка к нам пришел!

Но почему то он грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?

2. Основная часть

День рождения – долгожданный и веселый праздник. Вот и у Мишки сегодня день рождение. Он ждет в гости много своих друзей, но праздничного торта у него к сожалению нет и он очень расстроен, потому что скоро придут гости .А какой день рождения без тортика со свечами? Ведь нужно на нем задуть свечи и загадать заветное желание. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мишку и захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему Мишке сделать торт на день рождение. Но для начала, нам нужно немного развеселить Мишку, давайте с ним поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».

Сидели три медведя (сжимать пальцы в кулак и разжимать).
В избушке за столом (показ ладошками «крыши», «стола»).
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке).
Чтоб печь пирог потом («печь» пирожки).
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе (показать указательный палец на левой руке, затем на правой).
Все испачкались в муке (отряхнуть ладошки).
Нос в муке, хвост в муке (потереть нос, показать хвост).
Уши в кислом молоке (потереть уши).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на картинку с тортами. Какие они?

Дети: Цветные, яркие, красивые.

Воспитатель: Давайте, мы с вами нарисуем для нашего Мишки красивые тортики на день рождение для его друзей, но рисовать мы будем не красками, а цветной манкой.

Воспитатель: У вас на столах лежат альбомные листы с уже нарисованными тортами, но они совсем белые и не красивые. Что нам нужно сними сделать, чтобы они были красивыми и яркими?

Дети: Нужно их раскрасить.

Нанесем на наши тортики клей при помощи кисточек, по всей поверхности рисунка.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем.

После этого, нужно дать просохнуть картине.

Воспитатель: А пока клей сохнет, мы еще немного поиграем!

Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»

Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.

Мишка наш совсем здоров — Даже танцевать готов.

Ну и веселье у куклы и Мишки — Полечку пляшут без передышки.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Тортики готовы! Мишке очень понравились ваши тортики! Теперь ему есть чем угостить своих друзей, а так же он сможет загадать желание. Спасибо вам!

3. Заключительная часть

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Понравилось ли вам рисовать манной крупой?

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

4. Казакова, Р.Г. Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. [Текст] "Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий" \ Под ред. Р.Г. Казаковой. – Москва: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. 4. .

5. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.

Бондаренко Татьяна Владимировна

ВложениеРазмер
risovanie_tort.doc 17 КБ

Предварительный просмотр:

О.о. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Конспект ОД. Тема: «Торт»

Подготовила воспитатель Бондаренко Т.В.

Цель: Формирование умения у детей передавать в рисунке декоративное украшение торта (вид сверху).
Задачи: - Образовательная задача: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции на различных формах (розете, прямоугольнике, квадрате); и спользовать в узорах усвоенные способы построения орнамента по композиции и колориту, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
- Коррекционно-развивающая задача : Развивать воображение, фантазию, умение у детей проводить узкие линии и точки концом ворса кисти;
- Воспитательная задача : Воспитывать самостоятельность, творчество и проявление детской инициативы, уважительное отношение к профессии пекаря кондитера, любовь к декоративному творчеству.

Словарь : торт, украшение, крем, варенье, джем, сливки, краситель, кондитерские украшения.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессии кондитера, об особенностях украшения тортов и пирожных, композиции, цветосочетании.
2. Рассматривание иллюстраций разных тортов.
Оборудование и материал : иллюстрации с изображением тортов и пирожных; образцы украшения тортов на розетах; розетки для детей; краски гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек.
Индивидуальная работа : продолжать учить рисовать концом кисти .

Вот он – хлебушко душистый, С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый, Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила, В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило, Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно Потрудились на земле.

-Ребята, о чем говорится в этом стихотворение?

Ответы детей.(О хлебе)

-А из чего выпекают хлеб? (Из муки)

-Давайте вспомним какие изделия можно ещё выпечь из муки?

(булочки, батон, пирог, лепёшки, пирожки, печенье и т.д.)

Я сегодня жду гостей, И в прихожей их встречаю

Пусть они идут скорей! Всех за стол их усажу, Угощайтесь!» - всем скажу.

В нём прослойка – сладкий джем, Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт, Получился вкусным . (торт)!

Рассматривание с детьми иллюстраций разных тортов.

Он извилистый, кручёный. В печке жаркой испечённый,

На столе он, если праздник, Он всегда его участник.

Сладкий он пирог. Восторг, Как украшен этот торт.

-Деки, а кто выпекает и украшает вкусные, сладкие торты? (Пекарь кондитер.)

-Ребята а какой формы пекарь кондитер может испечь торт? (круглый, квадратный, прямоугольный, в форме зверушек и т.д.)

Я украсила несколько тортов. Какими украшениями? (Цветочками, листиками, точечками, волнистой линией, кружочками, колечками.)

Выбирайте себе форму торта какую-бы вы хотели украсить.

Посадили мы зерно. Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает, солнце нежно пригревает,

Подрастает зернышко-потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет, ветерок его качает

Потянулся наш росток, превратился в колосок!

Дети украшают свой торт.

Физкультминутка « В землю зёрнышко попало »

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Итог: Дети рассматривают работы друг друга. Рассказывают об украшениях своих тортов.

Пословицы и поговорки про хлеб

Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Хлеб – наш достаток и богатство. Берегите хлеб!

проведения образовательной деятельность

ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Горожановой Маргариты Александровны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33Б)

Дата: 16.10.2019

Доо: Детский сад №83

Возрастная группа: младшая(3-4 года)

Воспитатель :

Методист: Чемезова Наталья Юрьевна

Руководитель практики: Коковина Оксана Васильевна
Вид деятельности: изобразительные виды деятельности(рисование)
Тема: «Рисование торта».

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Форма организации: фронтальная.
Цель: Совершенствование самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительные, технические и композиционные умения) в процессе рисования торта.

Планируемые результаты:

Дети проявляют умения принимать замысел, называют форму и цвет частей изображённого на картинке.

Дети демонстрируют умения рисовать цветным карандашом, представляют конечный продукт деятельности.

Дети демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность;

Дети демонстрируют развитое мышление, внимание, демонстрируют понимание плана работы и приемов рисования.

Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Развивающие:
Развивать умения принимать замысел, формировать представления о форме, цвете предмета, упражнять в передаче своего отношения к изображаемому.

Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

Обучающие:
Изобразительная: учить рисовать торт.
Техническая: совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения.

Цветовая: побуждать детей к выбору цвета.
Композиционная: учить располагать рисунок по центру листа, не отрывать предметы от земли

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип прочности, принцип сознательности, принцип активности.

Наглядность воспитания и обучения: картинка «Чебурашка», рисунок торта, цветные карандаши, для рисования.

Предварительная работа: просмотр картинки «Чебурашка», беседа по его содержанию.

Раздаточный материал: листы для рисования, цветные карандаши

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Действия детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача: З аинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Стимулирование занимательным содержанием

Педагог организует сюрпризный момент (вносит картинку Чебурашки). Ведет диалог от имени игрушки.

- Сегодня к нам пришел гость. Угадайте, кто же к нам пришел?

- Здравствуйте ребята. А у меня сегодня праздник.

- Как вы думаете, какой у Чебурашки праздник? Конечно у него День Рождения. А что бывает на день рождения?

- А у меня нет торта.

- Ребята, что мы можем сделать, чтобы Чебурашка не грустил? А как мы можем сделать торт? Смотрите, какой торт получился у меня. Хотели бы вы нарисовать торт для Чебурашки?

Сосредотачивают внимание, эмоционально реагируют на игровую ситуацию, выражают собственные мысли.

Дети демонстрируют заинтересованность в предстоящей деятельности.

Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности

Формировать представления о форме, цвете предмета, умение передавать свое отношение к изображаемому.

Педагог организует диалог с детьми. Показывает образец.

- Ребята, посмотрите, из чего состоит наш торт?

- Из трех частей. Какой формы части?

- Они прямоугольные. Какая часть самая большая?

- Нижняя часть. А какая самая маленькая?

- Верхняя часть. А между ними какая?

- Каким цветом наш торт?

Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают.

Рассматривают игрушку, сравнивают, устанавливают соотношение частей.

Дети п роявляют умения принимать замысел, называют форму и цвет частей изображённого на картинке.

Совместное планирование способов действий

Учить рисовать торт , сформировать представление о способах рисования торта.

Педагог демонстрирует способ рисования, комментирует свои действия

Как вы думаете, с чего мы начнем? Как положим лист? На листе есть тарелка, располагаем лист так, чтобы она была внизу. На нее мы ставим торт. Посмотрите, как я буду рисовать торт. Я беру цветной карандашик любого цвета какой больше нравится. Беру карандашик правильно, тремя пальцами. Сначала я ставлю кончик карандаша с левого края тарелки, веду линию вверх, не высоко, потом, не отрывая карандаш от листа, веду линию в право до другого края тарелки, опускаю линию вниз – ставлю торт. Первая часть готова. Вторая часть чуть меньше первой. Я ставлю карандаш на первую часть, чуть правее края, веду линию вверх, не высоко, потом, не отрывая карандашика от листа, веду линию вправо, не доводя до края останавливаюсь и опускаю линию– ставлю вторую часть торта. Точно так же рисую третью часть. Ставлю карандаш на вторую часть, чуть правее края, веду линию вверх, не высоко, потом, не отрывая карандаш от листа, веду линию вправо, не доводя до края останавливаюсь и опускаю линию– ставлю третью часть торта. Теперь нужно закрасить наш торт, аккуратно, не выходя за линии. Провожу линию, останавливаюсь, так нужно заштриховать весть прямоугольник. Теперь так же второй, третий. Чего не хватает нашему торту? Свечки, конечно! Свеча тонкая, стоят на самом верху. Я ставлю кончик карандаша посередине, на самом верху, веду линию вниз и опускаю ее на торт. Торт у нас красный, а цвет свечек вы можете выбрать сами, который вам больше нравится.

Сотрудничают с воспитателем

Выражают свои мысли.

Владеют монологической и диалогической речью.

Дети д емонстрируют умения рисовать цветным карандашом,

представляют конечный продукт деятельности.

Смена видов деятельности

Снять мышечное напряжение.

Педагог задает вопросы про «Чебурашку»).

А хотите поздравить нашего Чебурашку? А как еще поздравляют с праздником? Тогда давайте все вместе скажем ему С Днем Рождения!

Отвечают на вопросы .

Дети расслаблены, отдохнули.

Готовы к предстоящей деятельности.

Словесное воспроизведение способов действий

Развивать воображение, мышление, внимание

(воспроизвести план работы рисования).

Педагог словесно воспроизводит план работы вместе с детьми, наблюдает и корректирует действия детей. В случае необходимости рисуют на листе бумаги цветным карандашом.

- Ребята, что мы будем рисовать? Для кого мы рисуем торт? С чего мы начнем рисовать? Сначала мы будем рисовать какую часть? Нижнюю, какая она? Она должна быть самая большая. Что потом? Верхняя часть самая маленькая. Что останется сделать? Закрашиваем торт целиком и рисуем свечи. Как мы будем рисовать прямоугольник? Возьмите карандашики любого цвета какие вам больше всего нравятся и попробуйте провести линию вверх, не высоко, потом, не отрывая кисти от листа, ведем линию вправо, до другого края тарелки, опускаю линию вниз. У кого не получается?

Слушают, отвечают, запоминают порядок действий.

Выполняют упражнение в воздухе карандашом на листе.

Дети демонстрируют развитое мышление, внимание.

Демонстрируют понимание плана работы и приемов рисования.

Практическое применение способов действий.

Создать условия для продуктивной деятельности, совершенствовать изобразительные, технические и композиционные умения.

Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца.

Педагог наблюдает за деятельностью детей и корректирую в случае необходимости.

- Ребята, садитесь за столы правильно, спина прямо, ноги вместе . Положите правильно лист и начинайте рисовать. Рисуйте аккуратно, а мы с Чебурашкой пройдем и посмотрим, что у вас получается.

Рисуют совместно с педагогом. Демонстрируют совершенствование изобразительных, технических и композиционных умений.

Дети демонстрируют совершенствование изобразительных, технических и композиционных умений.

Дети проявляют самостоятельность, инициативность; Демонстрируют умение доводить дело до конца

Анализ работ продуктов действия детских работ.

Осознание методов построения и границ применения нового способа действий.

Педагог благодарит, поощряет детей , которые вносят в рисунки интересные дополнения.

- Молодцы ребята. Вы все постарались и нарисовали замечательные тортики для нашего именинника. Теперь давайте разложим все ваши рисунки на стол и покажем Чебурашке.

- Спасибо вам, вы устроили мне прекрасный День Рождения! У вас получились замечательные торты!

- Вам нравятся ваши рисунки? А рисунки других ребят? Мы все сегодня хорошо постарались.

Слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итог.

Дети демонстрируют осознание методов построения и границ применения нового способа действий.

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Педагог уделяет внимание результату каждого ребенка, побуждает к продолжению деятельности.

- Как вы думаете, смогли бы вы сами нарисовать такой же торт7 Кому бы вы его нарисовали? Давайте все поздравим Чебурашку. С Днем Рождения!

- Спасибо вам, ребята. До свидания.

Слушают, вступают в диалог.

Дети о риентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Читайте также: