Невельской струве пирогов лобачевский

Обновлено: 01.05.2024

Чумакова Елена Леонидовна

Олимпиадный материал для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории по содержанию-это История России 19 века и начала 20 века. Включает в себя работу с иллюстративным материалом, анализ исторического источника, задания на соотнесение дат и событий, истоическое сочинение.

ВложениеРазмер
olimpiada_9_klass.docx 497.66 КБ

Предварительный просмотр:

С1. Прочитайте воспоминания А.А. Брусилова и ответьте на вопросы.

«Наступление превзошло все ожидания. Фронт исполнил данную ему задачу – спасти Италию от разгрома и выхода её из войны, а кроме того, облегчил положение французов и англичан на их фронте, заставил Румынию стать на нашу сторону и расстроить все планы и предположения австро-германцев на этот год.

Если бы у нас был настоящий верховный вождь и главнокомандующие действовали по его указу, то мои армии, не встречая достаточно сильного противодействия, настолько выдвинулись бы вперёд и стратегическое положение врага было бы столь тяжёлое, что даже без боя ему пришлось бы отходить к своим границам, и ход войны принял бы совершенно другой оборот, а её конец значительно бы ускорился.»

1) Запишите дату события, о котором идёт речь в документе.

2) Какие причины побудили Николая II принять решение о спешном наступлении войск Юго-Западного фронта?

3) Каковы были итоги этого наступления?

4) Какие причины, по мнению А.А. Брусилова, не позволили русской армии закрепить успех Юго-Западного фронта и добиться перелома в ходе войны?

«Тяжкое бремя возложено на Меня волею Брата Моего, передавшего Мне Императорский Всероссийский Престол в годину беспримерной войны и волнений народных.

Одушевлённый единою со всем народом мыслью, что выше всего благо Родины нашей, принял Я твёрдое решение в том лишь случае воспринять Верховную власть, если такова будет воля народа нашего, которому надлежит всенародным голосованием, чрез представителей своих
в Учредительном собрании, установить образ правления и новые Основные Законы Государства Российского.

Посему, призывая благословение Божие, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему и облечённому всею полнотою власти, впредь до того, как созванное в возможно кратчайший срок, на основании всеобщего, прямого, равного и тайного голосования, Учредительное собрание своим решением об образе правления выразит волю народа».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Автор данного манифеста – Алексей Николаевич Романов.

Данный манифест написан в марте 1917 г.

В данном манифесте его автор навсегда отрекается от престола.

Окончательное решение вопроса о власти в стране автор манифеста возлагает на орган власти, избранный народом.

Правительство, упомянутое в манифесте, находилось у власти менее года.

Автор данного манифеста эмигрировал из России.

Олимпиадные задания 9 класс.

1.Напишите пропущенное понятие (термин).

Государственные крестьяне, переданные в условное владение частным лицам для работы на их предприятиях, назывались ОТВЕТ ______________.

2.Прочтите отрывок из документа.

«Наполеон, видя неудачу всех своих предприятий и все покушения его на левый наш фланг уничтоженными, обратил всё своё внимание на центр наш, против коего, собрав большие силы во множестве колонн пехоты и кавалерии, атаковал Курганную батарею; битва была наикровопролитнейшая, несколько колонн неприятельских были жертвою столь дерзкого предприятия, но, невзирая на сие, умножив силы свои, овладел он батареею, с коей однако ж генерал-лейтенант Раевской успел свести несколько орудий.

Правый и левый фланги нашей армии сохраняли прежнюю позицию; войска, в центре находящиеся под командою генерала от инфантерии Милорадовича, заняли высоту, близ кургана лежащую, где, поставя сильные батареи, открыли ужасный огонь на неприятеля. Артиллерия наша, нанося ужасный вред неприятелю цельными выстрелами своими, принудила неприятельские батареи замолчать, после чего вся неприятельская пехота и кавалерия отступила.

Таким образом, войски наши, удержав почти все свои места, оставались на оных.

Сей день пребудет вечным памятником мужества и отличной храбрости российских воинов, где вся пехота, кавалерия и артиллерия дралась отчаянно».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) В начале сражения французская армия имела двукратное численное превосходство.

2) Следствием сражения, которое описывается в документе, стало объединение 1-й и 2-й русских армий.

3) В решающий момент сражения, которое описывается в документе, Наполеон не решился ввести в бой свои последние резервы.

4) Автор документа восторгается храбростью русских солдат.

5) Участниками сражения, которое описывается в документе, были будущие декабристы.

6) Сражение произошло 22 июня 1812 г.

3.Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860—1890-х гг.?

1) открытие высших женских курсов

2) открытие Царскосельского лицея

3) открытие земских школ

4) увеличение числа церковно-приходских школ

5) основание Смольного института благородных девиц

6) создание ликбезов и рабфаков

4. Кто из императоров, представленных ниже, правили Россией в том же веке, когда был создан этот памятник? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.

5.Прочтите отрывок из воспоминаний П. Сорокина и укажите, когда происходили описанные автором события.

«Трамвай не ходил, а извозчиков не было, я пошел пешком к Петроградской стороне… Стрельба все еще не прекращалась, на улицах не горели фонари… На Литейном увидел бушующее пламя… Лица смеющихся, танцующих и кричащих зевак выглядели демонически в крайних отсветах пламени. Тут и там валялись резные деревянные изображения российского двуглавого орла, сорванные с правительственных зданий, и эти эмблемы империи летели в огонь по мере возбуждения толпы. Старая власть исчезла, превращаясь в прах, и никто не жалел о ней».

в августе 1914 г. 2) в феврале 1917 г

в июле 1918 г. 3) в октябре 1917 г.

6.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Тест по истории Наука и образование в первой половине XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Расцвет русской культуры в первой половине XIX в. был связан с

1) ростом национального самосознания русского народа
2) превращением России в правовое государство
3) ликвидацией сословных ограничений при поступлении в высшие учебные заведения
4) принятием закона о праве российских подданных на получение образования

А2. Кому посвящены слова?

Поразительнее всего неутомимость, настойчивость и добросовестность его в составлении «Истории Российского государства». Труды предшественников его не представляли ему пособий ни в каком отношении… Сколько труда и терпения требовала одна тяжелая предварительная работа. И что же мы увидели? Какие только можно было, в тогдашнее время, отыскать материалы, привести их в порядок и извлечь из них все существенное, все необходимое, они явились проверенными, стройными и привлекательными в его создании… Теперь нам легко выходить за ним на ту же работу, обозревать возделанное поле, измерять, расширять или уменьшать его части по усмотрению, отыскивать другие точки для новых воззрений, словом: свободно и безотчетно пользоваться неисчислимыми сокровищами, в наследство нам перешедшими…

1) Н.И. Лобачевскому
2) Ф.Ф. Беллинсгаузену
3) Н.М. Карамзину
4) А.М. Бутлерову

A3. Чье имя связано с созданием новой, неевклидовой геометрии?

1) Б.С. Якоби
2) Н.И. Пирогова
3) Н.И. Лобачевского
4) Н.Н. Зинина

А4. Какое великое географическое открытие было сделано русскими исследователями?

1) открытие Канарских островов
2) открытие Японских островов
3) открытие Австралии
4) открытие Антарктиды

А5. Открытие во второй четверти XIX в. Технологического института, Института инженеров путей сообщения, Земледельческой школы, Технического училища и других учебных заведений свидетельствовало о стремлении Николая I

1) ввести в России всеобщее среднее образование
2) уничтожить сословный подход в образовании
3) подготовить кадры для нужд производства
4) усилить государственный контроль над жизнью общества

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго

ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ

1. С.М. Соловьев
2. Н.И. Пирогов
3. И.Ф. Крузенштерн

ОТРАСЛЬ ЗНАНИЙ

A. Химия
Б. Медицина
B. История
Г. География

Вариант 2

А1. Расцвет русской культуры в первой половине XIX в. был связан с

1) переменами в сфере экономики
2) принятием закона о всеобщем обязательном начальном образовании
3) уничтожением сословных ограничений при получении среднего и высшего образования
4) принятием закона об отделении церкви от государства

А2. Кому принадлежат слова?

С охотою и ревностию посвятив двенадцать лет, и лучшее время моей жизни, на сочинение сих осьми или девяти Томов, могу по слабости желать хвалы и бояться осуждения; но смею сказать, что это для меня не главное. Одно славолюбие не могло бы дать мне твердости постоянной, долговременной, необходимой в таком деле, если бы не находил я истинного удовольствия в самом труде и не имел надежды быть полезным, то есть, сделать Российскую Историю известнее для многих, даже и для строгих моих судей.

1) Н.И. Лобачевскому
2) Ф.Ф. Беллинсгаузену
3) Н.М. Карамзину
4) A.M. Бутлерову

A3. С чьим именем связаны важнейшие изобретения в области физики в первой половине XIX в.?

1) Б.С. Якоби
2) Н.И. Пирогова
3) Н.И. Лобачевского
4) Н.Н. Зинина

А4. Кто возглавил первую русскую кругосветную экспедицию?

1) Т.Н. Грановский
2) И.Ф. Крузенштерн
3) Ф.Ф. Беллинсгаузен
4) Г.И. Невельской

А5. Проведение реформы учебных заведений свидетельствовало о стремлении Николая I

1) ввести всеобщее среднее образование
2) усилить сословную направленность образования
3) ослабить позиции дворянства
4) увеличить самостоятельность школ и университетов

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго

ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ

1. Н.И. Лобачевский
2. В.Я. Струве
3. М.П. Погодин

ОТРАСЛЬ ЗНАНИЙ

A. Математика
Б. Астрономия
B. История
Г. География

Ответы на тест по истории Наука и образование в первой половине XIX в. 8 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
А5-3
В1. 1В 2Б 3Г
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-1
А4-2
А5-2
В1. 1А 2Б 3В

Личности. Учёные и изобретатели 17-19вв.


Особенности развития науки 17-19 вв.

До 17 века отдельных отраслей науки не было. Научные знания только накапливались: о природе, мире, человеке, астрономические, географические знания.

В 17 веке процесс накопления знаний продолжался. Большие успехи были достигнуты в строительном деле, медицине, математике. Это был век великих русских географических открытий ( об этом будет отдельная статья)

Появляются первые опыты осмысления знаний: в 1621 году Анисим Михайлов составил устав ратных, пушечных и других дел, в котором были сведения по математике, механике, физике, химии. Процесс накопления знаний создал благоприятные условия для становления российской науки в последующие периоды.

18 век характеризуется взлётом в развитии науки, победой светских начал в культуре. Происходило сближение с западной культурой. Накопленные ранее , разрозненные знания превращались в науку.

Впервые исследования учёных стали получать государственную поддержку.

Развитие получили буквально все отрасли науки: естественные, математические, медицинские, географические, астрономические, исторические, гуманитарные и др.

19 век - расцвет отечественной науки, появление имён с мировым значением. Во многих науках российские учёные стали первооткрывателями. Это период многих изобретений в технике и науке.

Кулибин И.П.

Ломоносов М.В.

Учёный-естествоиспытатель, энциклопедист, химик, физик, астроном, приборостроитель, металлург, геолог, поэт, филолог, историк, художник.

Сформулировал принцип сохранения материи движения, обнаружил атмосферу на Венере, впервые начал читать курс физической химии.

Магницкий Л.Ф.

математик, педагог

Поликарпов Ф.П.

филолог

Ползунов И.И.

Смотрицкий М.Г.

Татищев В.Н.

историк, географ, экономист

Щербатов М.М.

историк, публицист, философ

Аносов П.П.

металлография

Артамонов Е.М.

Боткин С.П.

Бутлеров А.М.

химик, учёный пчеловод, создал

Грановский Т.Н.

Дядьковский И.Е.

медицина

Зинин Н.Н.

химик-органик,

Карамзин Н.М.

историк, писатель-сентименталист,

Каченовский М.Т.

Ключевский В.О.

Ковалевская С.В.

Костович О.С.

Костомаров Н.И.

историк, этнограф, писатель, поэт-романтик, критик,

Ленц Э.Х.

Леонтьев К.Н.

Лобачевский Н.И.

Лодыгин А.Н.

Менделеев Д.И.

Мечников И.И.

Можайский А.Ф.

самолётостроение

Новинский М.А.

медицина, ветеринария,

Остроградский М.В.

математик, механик, признанный лидер математики в России в 1830-1860-е годы,

Петров В.В.

физик, электротехник-самоучка

Пирогов Н.И.

медицина

хирург, анатом, естествоиспытатель, педагог,

Погодин М.П.

Попов А.С.

Реформатский С.Н.

Химик,

Рунеберг Р.И.

инженер,

Сеченов И.М.

физиолог, психолог.

Соловьёв В.С.

Соловьёв С.М.

историк, ректор МГУ в 1871-1877,

Столетов А.Г.

физик,

Струве П.Б.

Струве В.Я.

астроном, первый директор

Устялов Н.В.

Филомафитский А.М.

Чебышев П.Л.

математик,

промышленники - инженеры, отец и сын, крепостные Демидовых.

Шиллинг П.Л.

изобретатель-электротехник, дипломат, историк,

Яблочков П.Н.

физик,

Якоби Б.С.

физик, математик,

Внимание! Готовится статья об учёных 20-21 вв. Следите за публикациями.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

Тест по истории Наука и образование в первой половине XIX в. 8 класс с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

А1. Расцвет русской культуры в первой половине XIX в. был связан с

1) ростом национального самосознания русского народа
2) превращением России в правовое государство
3) ликвидацией сословных ограничений при поступлении в высшие учебные заведения
4) принятием закона о праве российских подданных на получение образования

А2. Кому посвящены слова?

Поразительнее всего неутомимость, настойчивость и добросовестность его в составлении «Истории Российского государства». Труды предшественников его не представляли ему пособий ни в каком отношении… Сколько труда и терпения требовала одна тяжелая предварительная работа. И что же мы увидели? Какие только можно было, в тогдашнее время, отыскать материалы, привести их в порядок и извлечь из них все существенное, все необходимое, они явились проверенными, стройными и привлекательными в его создании… Теперь нам легко выходить за ним на ту же работу, обозревать возделанное поле, измерять, расширять или уменьшать его части по усмотрению, отыскивать другие точки для новых воззрений, словом: свободно и безотчетно пользоваться неисчислимыми сокровищами, в наследство нам перешедшими…

1) Н.И. Лобачевскому
2) Ф.Ф. Беллинсгаузену
3) Н.М. Карамзину
4) А.М. Бутлерову

A3. Чье имя связано с созданием новой, неевклидовой геометрии?

1) Б.С. Якоби
2) Н.И. Пирогова
3) Н.И. Лобачевского
4) Н.Н. Зинина

А4. Какое великое географическое открытие было сделано русскими исследователями?

1) открытие Канарских островов
2) открытие Японских островов
3) открытие Австралии
4) открытие Антарктиды

А5. Открытие во второй четверти XIX в. Технологического института, Института инженеров путей сообщения, Земледельческой школы, Технического училища и других учебных заведений свидетельствовало о стремлении Николая I

1) ввести в России всеобщее среднее образование
2) уничтожить сословный подход в образовании
3) подготовить кадры для нужд производства
4) усилить государственный контроль над жизнью общества

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго

ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ

1. С.М. Соловьев
2. Н.И. Пирогов
3. И.Ф. Крузенштерн

ОТРАСЛЬ ЗНАНИЙ

A. Химия
Б. Медицина
B. История
Г. География

Вариант 2

А1. Расцвет русской культуры в первой половине XIX в. был связан с

1) переменами в сфере экономики
2) принятием закона о всеобщем обязательном начальном образовании
3) уничтожением сословных ограничений при получении среднего и высшего образования
4) принятием закона об отделении церкви от государства

А2. Кому принадлежат слова?

С охотою и ревностию посвятив двенадцать лет, и лучшее время моей жизни, на сочинение сих осьми или девяти Томов, могу по слабости желать хвалы и бояться осуждения; но смею сказать, что это для меня не главное. Одно славолюбие не могло бы дать мне твердости постоянной, долговременной, необходимой в таком деле, если бы не находил я истинного удовольствия в самом труде и не имел надежды быть полезным, то есть, сделать Российскую Историю известнее для многих, даже и для строгих моих судей.

1) Н.И. Лобачевскому
2) Ф.Ф. Беллинсгаузену
3) Н.М. Карамзину
4) A.M. Бутлерову

A3. С чьим именем связаны важнейшие изобретения в области физики в первой половине XIX в.?

1) Б.С. Якоби
2) Н.И. Пирогова
3) Н.И. Лобачевского
4) Н.Н. Зинина

А4. Кто возглавил первую русскую кругосветную экспедицию?

1) Т.Н. Грановский
2) И.Ф. Крузенштерн
3) Ф.Ф. Беллинсгаузен
4) Г.И. Невельской

А5. Проведение реформы учебных заведений свидетельствовало о стремлении Николая I

1) ввести всеобщее среднее образование
2) усилить сословную направленность образования
3) ослабить позиции дворянства
4) увеличить самостоятельность школ и университетов

В1. Установите соответствие между элементами первого и второго столбиков. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго

ДЕЯТЕЛЬ НАУКИ

1. Н.И. Лобачевский
2. В.Я. Струве
3. М.П. Погодин

ОТРАСЛЬ ЗНАНИЙ

A. Математика
Б. Астрономия
B. История
Г. География

Ответы на тест по истории Наука и образование в первой половине XIX в. 8 класс
Вариант 1
А1-1
А2-3
А3-3
А4-4
А5-3
В1. 1В 2Б 3Г
Вариант 2
А1-1
А2-3
А3-1
А4-2
А5-2
В1. 1А 2Б 3В

Контрольная работа по истории

ВАРИАНТ 1.

Задание 1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

1) Ледовое побоище

2) Куликовская битва

3) Восстание Уота Тайлера

Задание 2. Ниже при­ве­ден перечень фа­ми­лий полководцев и флотоводцев. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к XIX в.

1) Кутузов 2) Багратион 3) Ватутин 4) Скобелев 5) Гурко 6) Нахимов 7) Рокоссовский.

Задание 3. Установите со­от­вет­ствие между опре­де­ле­ни­я­ми и понятиями. В ответ за­пи­ши­те последовательность цифр.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЯ
А) земледельцы, за­клю­чив­шие с хо­зя­и­ном земли до­го­вор на вы­пол­не­ние работ Б) сво­бод­ные или за­ви­си­мые земледельцы, ос­нов­ная масса на­се­ле­ния Древней Руси В) люди, на­хо­див­ши­е­ся в пол­ной зависимости от хо­зя­и­на земли Г) земледельцы, взяв­шие ссуду 1) смерды 2) холопы 3) закупы 4) тиуны 5) ря­до­ви­чи 6) помещики

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г

Задание 4. Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана IV, и запишите номера, под которыми они указаны, в таблицу.

1) присоединение Крыма

2) создание стрелецкого войска

3) «стояние на реке Угре»

4) присоединение Казанского ханства

5) созыв Земского собора

6) учреждение патриаршества

Задание 5. Какие три события из перечисленных ниже связаны с царствованием Екатерины II? Соответствующие цифры и запишите их в ответ.

1) Манифест о вольности дворянской

2) участие России в Семилетней войне

3) присоединение Крыма к России

4) Крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва

5) Итальянский поход Суворова

6) основание Черноморского флота

Задание 6 Установите соответствие между войнами, которые вела Россия в XIX в., и их результатами.

ВОЙНЫ РЕЗУЛЬТАТЫ
A) Отечественная война 1812 г. и Заграничный поход русской армии в 1813—1814 гг. Б) русско-иранская война 1826—1828 гг. B) Крымская война 1853—1856 гг. Г) русско-турецкая война 1877—1878 гг. 1) получение Сербией, Черногорией и Румынией независимости от Турции 2) присоединение к России Эриванского и Нахичеванского ханств 3) присоединение к России Царства Польского 4) нейтрализация Чёрного моря 5) присоединение к России Крыма

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Задание 7. Установите соответствие между именами деятелей науки и областями знания.

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ
A) Г. И. Невельской Б) В. Я. Струве B) Н. И. Пирогов Г) Н. И. Лобачевский 1) географические исследования 2) медицинские исследования 3) проблемы органической химии 4) неевклидова геометрия 5) астрономия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Задание 8. Установите соответствие между правителями Российского государства и их современниками.

ПРАВИТЕЛИ СОВРЕМЕННИКИ
A) царь Иван IV Б) царь Алексей Михайлович B) император Пётр I Г) император Павел I 1) А. М. Курбский 2) А. Д. Меншиков 3) Н. И. Панин 4) А. Я. Ордин-Нащокин 5) П. А. Столыпин

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 9. Рас­смот­ри­те изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те за­да­ние.


Какие суж­де­ния о па­мят­ни­ке архитектуры, изоб­ра­жен­ном на фотографии, яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Церковь на­хо­дит­ся в г. Владимире. 2) Храм по­стро­ен в стиле «нарышкинское барокко». 3) Церковь была по­стро­е­на в честь рож­де­ния на­след­ни­ка Ва­си­лия III. 4) Церковь по­стро­е­на в ша­тро­вом стиле. 5) Церковь была раз­ру­ше­на во время бом­бар­ди­ров­ки в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны.

Задание 10. Напишите пропущенное слово.

Одно из направлений в литературе и искусстве XVIII в., отличающееся обращением к античному наследию как образцу, называется ________.

Задание 11 (систематизация исторической информации) Заполните пу­стые ячейки таблицы, ис­поль­зуя представленные в приведённом ниже спис­ке данные. Для каж­дой ячейки, обо­зна­чен­ной буквами, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го элемента.

Пра­ви­тель Со­бы­тие Век
Карл IX __________(А) XVI в.
__________(Б) При­со­еди­не­ние Ле­во­бе­реж­ной Укра­и­ны к Рос­сии XVII в.
Петр I __________(В) __________(Г)
Ни­ко­лай I __________(Д) __________(Е)

Пропущенные элементы:

1) Прут­ский поход

2) Варфоломеевская ночь

3) Алек­сей Михайлович

5) Кав­каз­ская война

6) Люблинская уния

9) Ели­за­ве­та Петровна

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д Е

Работа с текстом .

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1-С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а так же применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

С-1.О каком событии идёт речь в документе? В каком году оно произошло и чем было вызвано?

С-2.Почему предпочтение было отдано Романовым? Укажите не менее трёх аргументов

Из исторического очерка:

«Кандидатура представителя семьи Романовых устраивала разные слои населения и даже классы общества. Для боярства Романовы были свои — выходцы из одного из самых знатных боярских родов страны. Их считали своими и те, кто был близок к опричному двору. но и пострадавшие не чувствовали себя чуждыми этому семейству; среди его членов встречались казненные и опальные в годы опричнины, сам Филарет оказался в сеннике при бывшем опричнике Борисе Годунове. Наконец, Романовы пользовались большой популярностью среди казачества, с ним связывались многие иллюзии, и длительное пребывание Филарета в Тушине. заставляло и бывших тушинцев не опасаться за свою судьбу при новом правительстве. Поскольку Филарет возглавил в своё время делегацию, которая пригласила на русский трон Владислава, то и сторонники польского королевича не беспокоились за своё буду шее при Романовых».

1 вариант – Белан, Власов, Захарова, Максимов Сергей , Рискулов,

Шелехменкина, Янбеков.

Срок сдачи – 20-21.05.2020 г.

Контрольная работа по истории

ВАРИАНТ 2.

Задание 1. Расположите в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские события. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной последовательности.

1) Невская битва

2) Походы Олега на Царьград

3) Нормандское за­во­е­ва­ние Англии

Задание 2. Ниже приведён ряд имён. Все они, кроме двух, свя­за­ны с русско-турецкими вой­на­ми второй по­ло­ви­ны XVIII в.

1) Румянцев 2) Нахимов 3) Потёмкин 4) Тотлебен 5) Суворов 6) Спиридов.

Задание 3. Установите соответствие между определениями и понятиями.

ПОНЯТИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
А) временнообязанный Б) гласный В) присяжный заседатель Г) акция 1) выборный общественный представитель в суде 2) член местного органа самоуправления 3) крестьянин, отрабатывающий повинности до заключения выкупной сделки 4) исключительное право государства на изготовление какой-либо продукции 5) ценная бумага, подтверждающая право на получение дивидендов

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г

Задание 4. Выберите из списка три события, относящиеся к истории XVII в., и запишите номера, под которыми они указаны, в ответ.

1) Полтавская битва

2) принятие Соборного уложения

4) издание «Табели о рангах»

5) церковная реформа Никона

6) присоединение к России Крыма

Задание 5. Какие три из перечисленных ниже имён связаны с Отечественной войной 1812 г.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

3) П. И. Багратион

Задание 6.Установите соответствие между названиями войн и сражениями, происходившими во время этих войн.

ВОЙНЫ СРАЖЕНИЯ
А) Семилетняя война 1756—1763 гг. Б) русско-турецкая война 1787—1791 гг. В) Северная война 1700—1721 гг. Г) Ливонская война 1558—1583 гг. 1) оборона Пскова 2) взятие крепости Измаил 3) сражение при Гросс-Егерсдорфе 4) Гангутское морское сражение 5) Синопское морское сражение

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Задание 7. Установите соответствие между именами военачальников и войнами, в которых они участвовали.

ИМЕНА ВОЕНАЧАЛЬНИКОВ ВОЙНЫ
A) П. И. Багратион Б) М. Д. Скобелев B) П. С. Нахимов Г) А. А. Брусилов 1) Крымская война 1853—1856 гг. 2) Отечественная война 1812 г. 3) Русско-турецкая война 1877—1878 гг. 4) Первая мировая война 1914—1918 гг. 5) Семилетняя война 1756—1763 гг.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Задание 8. Установите соответствие между терминами, понятиями и именами правителей, с чьим царствованием связано их появление. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ТЕРМИНЫ ИМЕНА ПРАВИТЕЛЕЙ
A) бироновщина Б) рекрутская повинность B) «просвещённый абсолютизм» Г) церковный раскол 1) Пётр I 2) Екатерина II 3) Анна Иоанновна 4) Пётр III 5) Алексей Михайлович

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г

Задание 9. Рассмотрите изоб­ра­же­ние и вы­пол­ни­те задание.


Какие суж­де­ния о дан­ном па­мят­ни­ке ар­хи­тек­ту­ры яв­ля­ют­ся верными? Вы­бе­ри­те два суж­де­ния из пяти предложенных. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны. 1) Церковь была по­стро­е­на в X в. 2) Это пер­вая ка­мен­ная по­строй­ка на Руси. 3) Церковь по­стро­е­на в стиле на­рыш­кин­ско­го барокко. 4) Церковь от­но­сит­ся к ше­дев­рам владимиро-суздальской архитектуры. 5) Строительство этого храма от­но­сит­ся к прав­ле­нию Ан­дрея Боголюбского.

Ответ_______

Задание 10. Напишите пропущенное слово.

Договор между помещиком и крестьянской общиной, устанавливавший размер надела и повинности за пользование им по реформе 1861 г. называется ___________________.

Дата добавления: 2020-12-12 ; просмотров: 127 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Читайте также: