Пицца романс год выпуска

Обновлено: 03.05.2024

«Без тебя смысла нет, без тебя жизни нет», — поёт Сергей Приказчиков, да так жалобно, что сразу хочется его как-нибудь утешить. Насчёт жизни, к сожалению, ничем помочь не можем, а вот смысл клипа «Романс» объяснить — пожалуйста!

«Метафоричное видео о том, как важно сохранить любовь, когда становится совсем тяжело», — так сам Сергей охарактеризовал сюжет «Романса» в своём инстаграме. Действительно, прочитать романтический подтекст в клипе несложно: герой Сергея и завтракает вдвоём со своим деревцем, и танцует с ним, и на гитаре ему играет. Хотя, на мой взгляд, эту метафору можно прочитать и иначе, но об этом я скажу в конце статьи, а пока давайте разберём очевидную параллель между растущим деревцем и отношениями. Пойдём по хронологии: в клипе явно просматриваются три смысловых части, и мы взглянем на каждую по отдельности.

Смысл клипа Пицца — Романс

«Вот бы и у нас так было», — думает герой, глядя на счастливую парочку. По крайней мере, так можно истолковать этот кадр

Часть первая: мама, я влюбился!

Именно с этой мыслью живёт, просыпается и засыпает наш герой. Молодое деревце (фикус, если верить твиттеру Сергея Приказчикова) — это метафора начинающихся отношений, той самой поры, когда наш организм усиленно вырабатывает дофамин и окситоцин, а с лица не сходит мечтательная улыбка — совсем как у молодого человека, которого играет Сергей.

Ключевые детали, на которые стоит обратить внимание в первой части клипа:

  • Большое дерево, которым любуется главный герой — это метафора сложившихся отношений (может быть, семьи), которые герою представляются идеальными. Вот к чему нужно стремиться — вероятно, думает он, представляя, как и его влюблённость тоже когда-нибудь перерастёт во что-то более серьёзное.
  • Сцена в автобусе: молодой человек просит два билета, но кондуктор только качает головой и протягивает один. Реакция кондуктора здесь означает реакцию окружающих в целом: влюблённых ещё не воспринимают как пару.
  • Герой бережно протирает листочки растения и даже моет цветочный горшок — похоже на то, как влюблённые сдувают друг с друга пылинки, верно? В следующих частях клипа мы этих знаков внимания уже не увидим.

Смысл клипа Пицца — Романс

Теперь молодому человеку и его древесному питомцу дают два билета — это признание!

Часть вторая: стабильность

Не зря наш герой поил свой фикус чистой водой за завтраком: растение изрядно подросло, и теперь уже обозначает долгие, крепкие отношения, из которых, однако, не ушла романтика. Парочка устраивает дома вечеринки с музыкой, танцами и даже карнавальными костюмами. Так же, как и прежде, влюблённые подолгу стоят вдвоём на мосту и гуляют по берегу. Но теперь уже герой выглядит не таким осоловело-счастливым, как в первой части. Сияющая улыбка на его лице сменилась безмятежным спокойствием. Он уверен в себе и в своих отношениях.

Теперь уже кондуктор привычно протягивает молодому человеку два билетика — другими словами, окружающие приняли наших героев как пару. Это та самая стадия отношений, когда вы уже не можете просто появиться на встрече с друзьями без своей второй половинки — все сразу забеспокоятся и начнут спрашивать, не заболела ли она, не поссорились ли вы. Было бы замечательно, если бы на этом клип и завершился, но наш герой упорно продолжает поливать своё деревце, и оно разрастается так, что начинает портить ему жизнь…

Смысл клипа Пицца — Романс

По-моему, очень значимый кадр: ведь когда у нас не ладится на личном, мы тоже обращаемся за помощью (проще говоря, плачемся кому-нибудь в жилетку)

Часть третья: если любишь, отпусти

Слишком много обязательств, слишком мало свободы. Причины, по которым отношения становятся тяжёлым грузом, у каждого свои, но состояние героя в третьей части клипа «Романс» поймут, пожалуй, все. Отношения, которые он когда-то так мечтал вырастить, теперь занимают слишком много места в его жизни и мыслях — больше, чем он готов им посвятить. Терпеть обиды и неурядицы, ревность, раздражающие мелкие привычки партнёра стало так же тяжело, как тащить по улице дерево в горшке. Особенно красноречивой мне кажется очередная сцена с автобусом: герой уже не может самостоятельно поднять своё дерево, ему помогает другой пассажир. Так и в жизни: когда решать проблемы с отношениями уже невмоготу, мы обращаемся за помощью к друзьям.

Финал клипа можно истолковать двояко. Первая версия, которая ближе лично мне: в финале говорится о расставании. Но о расставании хорошем, лёгком, без взаимных упрёков и обид — такое удаётся немногим. На одном из кадров мы видим, что молодой человек роняет горшок с деревом. Мне кажется, это важный момент: продолжая нашу аналогию с отношениями, можно заключить, что герой задумался — а не бросить ли ему свою девушку, с которой стало так тяжело? Но вместо этого он принимает другое решение: возвращает дерево в лес, где ему, конечно, будет привольнее, чем в городской квартире. Иными словами, наш герой решил расстаться добрыми друзьями, отпустить другого человека на свободу и остаться свободным самому. Мудрое решение, не правда ли?

Смысл клипа Пицца — Романс

Расставание или попытка начать всё с нуля? В любом случае финал клипа вселяет надежду

Можно, однако, трактовать финал и смысл клипа Пицца — Романс иначе, ближе к словам Сергея: «как важно сохранить любовь». Значит, влюблённые всё-таки не расстались. Тогда заключительные кадры приобретают иное значение: парочке удалось «избавиться от лишнего» (ещё одна цитата из инстаграма Сергея Приказчикова), то есть решить накопившиеся проблемы мирным путём, начать всё с нуля. Во всяком случае, наш герой оставляет себе веточку от разросшегося дерева — значит, у отношений появилось второе дыхание, теперь героям придётся строить их заново, но в этот раз уже не повторяя прежних ошибок.

И наконец, можно ведь совсем оторваться от темы отношений! В начале статьи я обещала, что расскажу и про другие варианты толкований. На самом деле их может быть сколько угодно: повспоминайте, ведь вам приходилось когда-нибудь отпускать то, к чему вы когда-то были очень привязаны? И это вовсе не обязательно связано с отношениями. Личный проект, которому вы посвящали всё свободное время, но, увы, он не выстрелил; профессиональный спорт, который пришлось оставить, чтобы сохранить здоровье; учёба, в которую было вложено столько сил, но теперь вы даже не работаете по специальности… Я думаю, что смысл клипа Пицца — Романс гораздо шире, чем просто «про любовь». И будет замечательно, если вы найдёте в этих кадрах что-то своё.

Приказчиков Сергей Сергеевич

ФИО: Приказчиков Сергей Сергеевич
Дата рождения: 16.07.1983 (37 лет)
Место рождения: Уфа
Знак зодиака: Рак
Деятельность: Певец, музыкант

Детство и юность

Сергей Приказчиков родился в Уфе 16 июля 1983 года, в семье музыкантов среднего достатка. Его отец, Сергей Приказчиков-старший, работал в Башкирской филармонии. Вполне закономерно, что сын с сестрой Татьяной стал учиться в музыкальной школе.

С сестрой Татьяной в детстве

С сестрой Татьяной в детстве

Сережа обучался в классе гитары, а Таня – скрипки. До школы он уже неплохо играл на гитаре, поскольку с ним занимался отец, умеющий также музицировать на фортепиано и бас-гитаре. Учиться мальчик не любил, предпочитая урокам пребывание на улице. Нередко праздно болтающегося пацана отвозили в милицию, но гитара всегда спасала. За исполнение дворовых хитов дворовая шпана его уважала и не привлекала к участию в сомнительных делах.

Воспитанный дома на Стиви Уандере, он во дворе исполнял песни про не вернувшихся из Афганистана и «Сектора Газа». А в 14 лет «заболел» рэпом – стал слушать различных исполнителей и сам рифмовать. Через 2 года создал 1-й творческий коллектив, названный «Funky голоса». Он существовал 5 лет, меняя названия.

Сергей Приказчиков (в центре) в юности

Сергей Приказчиков (в центре) в юности

После окончания 8 классов Сергей поступил в училище искусств. Но был настолько увлечен своим музыкальным проектом, что мало времени уделял учебе и через 2 года был отчислен за неуспеваемость, чем принес маме немало огорчений и слез. Зарабатывать музыкой получилось не сразу, какое-то время рэпер работал на рынке администратором игровых автоматов.

Творческая биография

  1. 2004 – Решил, что полученного в группе опыта достаточно для начала сольной карьеры. Выпустил совместно с рэпером Асманом дебютный альбом «Взлетая вверх».
  2. 2005 – Присоединился к группе «Via Chappa». Был автором-исполнителем и битмейкером.
  3. 2008 – Написал песню «Надя», основанную на произошедших с автором событиях, изменив лишь имя героини, с которой потом расстался.
  4. 2009 – Ушел из группы, поскольку не увлекло коллективное творчество. Желая быть аранжировщиком и звукорежиссером, а не исполнителем, уехал в Москву.
  5. Не обращая внимание на бытовую неустроенность, когда нередко приходилось ночевать на полу у знакомых и питаться одной гречкой, юноша испытывал творческий подъем и неустанно рождал музыку и аранжировки. Но все, что удалось продать, разошлось «за копейки». Уфимский приятель В. Овчар, работавший на ТВ видеомонтажером, убедил написать 1-2 композиции и показал их каким-то опытным людям. В итоге диск дошел до продюсерской компании «Монолит», которая вызвала Сергея обговорить условия сотрудничества.
  6. 2010 – Подписал контракт с «Монолитом». Назвал проект «Пицца», под этим никнеймом был известен в Уфе. Решили, что такое название подошло бы под многие креативные идеи. К Сергею присоединились скрипачка и клавишница сестра Татьяна и гитарист Николай Смирнов (Рамзес).
  7. 2011 – Диски с дебютным синглом «Пятница» музыкант рассылал вместе с продюсером в упаковках с пиццей по радиостанциям и телеканалам. Оригинальность рассылки понравилась адресатам, а слушателям пришлась по душе новая песня, которая быстро превратилась в хит.
  8. 2011-2020 – Вышло 22 видеоклипа на песни «Пиццы», в основном включенные в 1-й и 3-й альбомы.
  9. 2012 – Вышел дебютный альбом «Кухня» новой Сережиной группы. Он содержал треки «Париж», «Слышу», «Фары», «Лапатабаду», «737», «Мама», «Найки», «Favorite Color», «Прятки», «Она», «Пятница», «Оружие», «Один такой», «Надя».
  10. 2014 – Опубликовал альбом «На всю планету Земля» с одноименным треком, а также треками «Вторник», «Не люблю», «Человек из зеркала», «Вспомни о нем», «Шепот», «Несколько дней», «Мир», «Море-море», «Лифт». 4 из них записаны совместно с Карандашом, Нигативом, Бьянки, L’One. С этим диском группа получила премии Муз-ТВ и OOPS! Choice Awards в номинации «Прорыв года».
  11. 2014-2019 – Саундтреки «Фары», «Завтра», «Лифт», «Романс» и «Оружие» прозвучали в 3 и 6 сезонах сериала «Молодежка». Хит «Пятница» вошел в комедийный ситком «2 отца и 2 сына», а песни «Оружие» и «Лифт» – в мелодрамы «Обмани если любишь» и «Завтрак у Папы».
  12. 2015 – Выпустил клип «Карусель».
  13. 2016 – Издал альбом «Zavtra» с треками «Тебя одну», «Назад», «Наваждение», «Аня», «Солнце», «Неожиданно», «Завтра», «Романс», «Карусель», «Тише», «Истерика», «Отражение», «Лети».
  14. 2017 – Получил «Золотой граммофон» за песню «Романс».
  15. 2019 – Получил звание Заслуженного артиста Башкортостана.
  16. Октябрь 2020 – Вышел 4-й альбом группы, названный «Основано на нереальных событиях», куда вошли треки «Район», «Вечеринки», «Ухожу в закат», «Улыбка», «Мон ами», «Это хорошо», «Испания», «Марина», «Вот тебе на», «Испания», «Самокат», «Дельфины», «Гитара барда». Также там были песни, посвященные жене и дочке («Романс», «Дарья», «Вера»). Над созданием диска Сергей работал 2 года, поскольку много энергии уходило на концерты и заботу о дочери. В карантин появилось достаточно времени, чтобы отдаваться целиком творчеству, задерживаясь на каждой рифме и каждом звуке.
  17. Январь 2021 – Страничка «Вконтакте» группы «Пицца» насчитывала более 228 000 подписчиков.

Сергей Приказчиков в наши дни

Личная жизнь

С Дарьей Ериной Сергей познакомился 20 октября 2010-го года, в момент подписания контракта с продюсерским центром. Для нее это был 1-й день работы с новым работодателем, к которому она перешла из другой компании. Позже выяснилось, что ее приняли для работы с новоиспеченной группой. Предварительно прислали несколько треков, которые девушке понравились, но она понимала, что ее подопечные находились лишь на старте большого пути. В день знакомства 24-летняя мадемуазель показалась испуганной и пытавшейся спрятаться под огромный стол, заполненный важными людьми, появившимися из каких-то кабинетов вокруг. Но в действительности оказалась довольно жестким PR-менеджером, сразу взяла управление в свои руки и фактически стала исполнительным продюсером.

До Дарьи Сергей был связан другими отношениями – с девушкой, с которой приехал в Москву. Когда к нему пришел успех, они поженились, но хватило нескольких месяцев, чтобы понять, что интересы кардинально не совпадают.

После развода он пришел к Ериной, потому что негде было жить. К этому времени она рассталась с бойфрендом и успела стать музыканту лучшим другом, с которым можно было встретиться, когда тоскливо в душе, или взять взаймы, когда кончались деньги. Он привык обращаться к Дарье с любым возникшим вопросом. Спустя месяц отношения стали любовными. Потом Сергей сделал ремонт в Дашиной квартире, которая досталась от бабушки и отнюдь не радовала кусками оторванных обоев и отвалившегося паркета. 14 октября 2014-го года предложил возлюбленной руку и сердце и подарил автомобиль. Регистрировались в ЗАГСе в джинсах и одинаковых черных кроссовках, а потом посидели в ресторане с самыми близкими родственниками.

Поскольку оба сторонятся помпезности и внимания прессы, то 3 года скрывали от публики свои отношения. Но в 2017-м Ида Галич сфотографировала супругов во время отдыха на яхте в Таиланде, и Сергей выложил фото у себя в Инстаграм. 17 октября того же года родилась дочь Вера. Историю их романа счастливый супруг рассказал в песнях.

С женой и ребенком

С женой и ребенком

Вывод

Сергей Приказчиков стал широко известен с 2010-го года как автор и аранжировщик песен, которые исполняет в составе группы «Пицца». От многих других хип-хоперов он выгодно отличается не только мелодичной и более академической музыкой с осмысленными и понятными текстами, но и интересным вокалом с позитивным посылом.

Показателями признания успехов в творческой работе музыканта являются 3 премии в 2014-2017-м годах, а также полученное звание Заслуженного артиста Башкортостана.

Сергей Приказчиков раскрыл секрет хита: по коже должны бежать «русские мурашки»

Пицца десятилетней давности в кулинарии оказалась бы сморщенной лепешкой, негодной для употребления. Однако в музыке десятилетний срок только придает PIZZA дополнительных пряных ноток и вовсе не лишил этот музпродукт сочности, изысканного вкуса и завидной калорийности. Создатель группы Сергей Приказчиков уверен: можно быть в тренде, но не предавать себя. Смешивая стили и жанры, создавать музыку, которая будет звучать на популярных радиостанциях.

Сергей Приказчиков раскрыл секрет хита: по коже должны бежать «русские мурашки»

Фото: Архив группы

Такие песни, как «Оружие», «Романс», «Париж», уже стали тому подтверждением. Даже находясь в самоизоляции, артист не стоял на месте, причем в буквальном смысле слова: уезжал на велосипеде в лес. Об этих путешествиях и рождении новой пластинки «Основано на нереальных событиях», о юбилее проекта и диалоге с великими, о зрелости в шоу-бизнесе и «маленьких фрэшменах» «ЗД» поговорила с музыкантом.

— Сергей, расскажи, о чем лично для тебя новый альбом «Основано на нереальных событиях»?

— Это не концептуальная работа, где все об одном. Скорее, сборник песен, в которых я сочетаю элементы разных стилей, как это мне свойственно, — r’n’b, рэгги, соул, рэп. В нем нет конкретных, прямолинейных историй — просто впечатления, которые сложились в тексты. Если слушать от начала до конца, его можно сравнить с октавами, которые идут одна за другой.

Первая песня «Район» — воспоминания из детства, которыми я делюсь со слушателями. Со второй начинаются танцы: мы веселимся, и у нас все хорошо. Я рассказываю о своей жене Дарье в одноименном треке. Дальше — о том, что вечеринки пора заканчивать, потому что я уже отец, у меня есть дочь. Потом углубляюсь в рэп, потому что в 1998 году, впервые выйдя на сцену с микрофоном, я начинал именно с этого жанра и продолжаю в нем развиваться. Конечно, он изначально был у меня мелодичным — никакого жесткого гангста-рэпа. Такой же, как и сейчас. Говоря об истории пластинки: половину песен я написал в саратовском лесу. «Ухожу в закат» — именно об этом карантине, который я там провел.


Фото: Архив группы

— Что было самым сложным в работе над пластинкой?

— Тексты, которые я сочиняю очень долго и тяжело, потому что сильно заморачиваюсь. Мне важно, чтобы были точные рифмы, глубокий смысл, а лучше — несколько, как в композиции «Вера». Меня недавно спросили: «Это что, песня о религии?» Я ответил: «Нет, о моей дочери Вере». Но прочтение и восприятие может быть разным — вот к чему я стремлюсь.

В текстах песен с альбома очень много метафор, оборотов слов, особый крой ритма и рифмы. Я очень люблю оттачивать их до мелочей, поэтому альбомы и выходят у меня достаточно редко. А еще потому, что я всегда работаю один. У меня в доме маленькая студия, еле-еле может уместиться еще один человек, да мне это и не нужно. У меня здесь синтезаторы, микрофоны, несколько гитар, укулеле, домра, металлофон, ксилофон и другие инструменты. Здесь я и создаю музыку — в одиночестве.

— Компиляция смыслов в новом альбоме, возможно, неплохой фон для юбилейного года?

— Для кого-то это будет шоком, но как таковой группы PIZZA в традиционном понимании никогда не существовало. Ее участник — только я. Идея представлять проект как группу родилась в 2010 году, когда мои бывшие менеджеры задумались: «Слушай, когда на концертах объявляют: «PIZZA!», люди не понимают, что происходит. Им кажется, что сейчас им будут разносить еду. Давай подумаем, как лучше? Певец PIZZA? Сергей PIZZA. Не очень. Давай — группа PIZZA? Найдем тебе музыкантов, будете играть». Я подумал, что выступать вживую с коллективом интереснее, и согласился. Но все альбомы, все инструменты, аранжировки я полностью сделал сам, на своей студии. Практически ни в одной композиции на всех моих пластинках не участвовал больше никто.

Поэтому я не могу выпускать их каждый год: это долго, сложно, а самое главное — меня никто не может остановить. В группах же как происходит: мы все сделали и идем дальше, но если работаешь один — остановиться невозможно. Ты все время хочешь что-то усовершенствовать. Кажется, что у тебя не получается, и ты делаешь-делаешь-делаешь композицию бесконечно. Потом переходишь к следующей — и вдруг слышишь, что кто-то выпустил новую песню, чем-то похожую на твою, но которая звучит лучше, и снова возвращаешься к той, первой, доделываешь ее. Так я могу доделывать очень долго. Над этим альбомом, например, я работал два года как минимум.

Сделать аранжировку для меня легче, чем текст. По музыке я еще могу у кого-то что-то спросить, а по тексту спросить не у кого, поэтому я обращаюсь к великим. Сажусь на велосипед, надеваю наушники, включаю Бродского или Ахматову и еду в лес. Потом, когда возвращаешься оттуда домой, у тебя очень быстро рождается новый текст. Так и прошел мой карантин — он был очень плодотворным. Конечно, лучше без всяких пандемий, но самоизолироваться иногда очень полезно.

— Само название PIZZA — говорящее: разные стили как ингредиенты конечного продукта. А есть ли что-то, чего ты никогда не будешь делать в музыке, внутренние табу?

— Конечно. Во-первых, я никогда не буду заниматься музыкой, которая мне не близка, — например, делать дэнс, хаус. Исключение — кавер на «Хоп-хэй-лала-лэй» Леонида Агутина. Он получился с уклоном в хаус, но все равно с использованием все тех же моих инструментов и акустической гитары, которая у меня обязательно звучит в каждой композиции. Еще я бы никогда не стал делать тяжелый рок: мне не близко все, что шумно и быстро. Когда меня спрашивают, почему мои песни такие медленные, я отвечаю, что у меня так бьется сердце.

Что касается текстов, я никогда не позволю себе сделать что-то банальное или то, что уже у кого-то было; не позволю себе неточную рифму. На днях я услышал новую песню одного популярного молодого рэпера, в которой потрясающе неточные рифмы, только отдаленно их напоминающие.

Если говорить о смыслах — я никогда не буду петь о какой-то жести: наркотиках, развязном образе жизни и других темах, так популярных у юных хип-хоп-артистов. Сегодня это тенденция. Маленькие фрэшмены — назовем их так нежно — сами еще вчера были детьми, а тут вдруг выросли, набрали миллионы просмотров и скачиваний, заработали кучу денег и теперь своим примером «вдохновляют» остальных. Они показывают: «Смотрите, у нас нет образования, мы не умеем петь и профессионально делать музыку, но мы всего добились». Даже вкуса не надо — достаточно скопировать всю новую американскую школу, перевести тексты. Это очень легко. Взрослые люди вряд ли будут такое слушать, а школьникам нравится, потому что это дерзко, и им говорят о том, что не нужно стараться, учиться думать, читать книги, — все это лишнее, успеха можно добиться и так.

Музыканты, предлагающие такой контент, говорят, что просто описывают современную реальность, но по факту это пропаганда. Может показаться, что я сейчас забрюзжал, как старый дед, но у меня уже есть ребенок, поэтому мне не все равно.

— Говоря о времени, важно ли тебе быть современным, не выпадать из контекста?

— Конечно, просто контекст может быть разным. Есть мои личные принципы, от которых я не отступлюсь. Это элементы стиля — например, гитары, о которых я уже говорил, определенные гармонии, которые так или иначе повторяются. А есть аранжировка — в ней и проявляется современность звучания.

Я все время вращаюсь около хип-хопа и знаю людей, для которых это только Onyx, Public Enemy и другие исполнители из прошлого. Они совершенно не признают ничего нового, и в этом есть какая-то заскорузлость мысли. Для меня важно всегда быть в теме, знать, кто что выпускает, какие артисты появляются в этом жанре на мировой сцене. За 20 лет хип-хоп, как и любой другой жанр, изменился очень сильно. И если ты музыкант, работающий в этом направлении, — тоже меняешься вместе с ним в угоду времени. То же самое касается r’n’b, рэгги, рэггетона, дэнсхолла. Если ты не будешь использовать новое звучание, ты не будешь актуальным.

Другое дело, что некоторые готовы на все, чтобы быть в топе. В итоге появляются безвкусные композиции, не имеющие никакой ценности, которые забудутся через несколько месяцев. Я не хочу, чтобы с моими песнями было так. Мне бы хотелось, чтобы они остались во времени, как это произошло с «Оружием». Ее до сих пор крутят на радио, поют на улице под гитару.

— Чувствуешь ли ты заранее, какая песня станет хитом? Или это всегда неожиданность?

— От всех композиций, которые уже несколько лет остаются в ротации, у меня были мурашки. Они бывают двух видов: американские, как от фильмов ужасов, когда тебе плохо и страшно, и русские — когда тебе приятно, хорошо, как, например, от нежного прикосновения. Вот если по коже бегут русские мурашки, то это хит (смеется). Могу сказать, что такое ощущение я испытываю от нескольких композиций с нового альбома. Раньше у меня это всегда работало. Лет через пять проверим, сработает ли в этот раз.

— Есть ли ощущение некоего рубежа в связи с юбилеем PIZZA?

— Есть ощущение, что я вырос как артист, достиг такого возраста в шоу-бизнесе, когда уже могу сказать «нет» — например, отказаться от участия в каком-то сборном концерте, который мне не интересен. В остальном — никаких особенных ощущений. Разве что физически я чувствую возраст: приходится каждый день ходить в спортзал, чтобы можно было есть сладкое и не вырастал живот. Если говорить о творчестве глобально, то PIZZA — только верхушка айсберга, а так я уже 22 года пишу музыку, тексты, исполняю песни.

Точно могу сказать, что я не устал. Наверное, если бы можно было на протяжении 3–4 месяцев давать ежемесячно по 5 концертов, а остальное время жить где-нибудь на море, я бы поступил так. Хотя — что бы я делал оставшееся время на море? Все равно создавал бы музыку. По-другому не могу.

Возможно, у меня появится какой-то сайд-проект, альтер-эго в совершенно новом стиле. Посмотрим. Пока у меня отдых, потому что в работу над вышедшей пластинкой я вложился максимально.

— Тебе интересны коллаборации?

— Безусловно. На альбоме есть композиция «По краям», которую я спел с Темниковой, другую — «Дельфины» — с Лампочкой. Это замечательная певица из Украины, которая впечатлила меня этой песней. Кстати, впервые в жизни (не считая кавера на Агутина) я пою чужую композицию. «Гитару барда» мы исполнили с Михой Гамом. Это мой «бро», с которым мы общаемся и делаем рэп уже лет одиннадцать. У него есть очень сильные хиты. Например, «Я для тебя ONLY». Если ты вобьешь это название в поисковик и включишь трек, то сразу скажешь: «Я знаю эту песню!» Но никто при этом не знает, кто такой Миха Гам. И я никак не могу дождаться от него альбомов, потому что он очень критичен к себе в плане качества и в итоге не выпускает их. Здесь я его заставил, и получилось хорошо.

До этого у меня тоже было много «фитов» — с Бьянкой, L’One… Важно, чтобы мне была близка идея, артист, чтобы мы были на одной волне в процессе. У меня никогда не было мыслей сделать с кем-то коллаборацию, потому что он или она в тренде. С той же Леной Темниковой я записал песню не из-за того, что у нее огромная фанбаза. Во-первых, она сама предложила мне это сделать, а во-вторых, ее голос отлично вписался в композицию, она очень органично ее украсила. Подводя итог: я за коллаборации, но ради искусства, а не бизнеса.

— Было бы тебе интересно написать саундтрек и каким может быть идеальный фильм для него?

— Я никогда не писал ничего по заказу, специально для фильма или сериала. Несколько раз режиссеры сами брали мою музыку из альбомов и использовали ее. Наверное, я бы мог специально создать музыку к фильму, только если бы кто-то из моих близких друзей вдруг закончил киноакадемию в Штатах, например, и рассказал бы мне историю, которая меня бы очень увлекла.

А вообще, создание саундтреков — это совершенно другая, отдельная история. У меня есть сестра Татьяна, которая пишет отличные саундтреки. Она в этом профессионал. А я могу написать песню, которую потом возьмут в какой-нибудь фильм. Если фантазировать, каким мог бы быть фильм с использованием моих композиций, отталкиваясь от их стилистики, атмосферы, то это, наверное, была бы семейная комедия — легкая, добрая, но с элементами философии, где глава семейства попадает в какие-то опасные истории, из которых он благополучно выбирается и возвращается в дом. Что-то вроде того.

— Какие точки стали поворотными в твоей музыкальной истории?

— В древней японской философии считается, что жизнь делится на циклы, каждый из которых длится 7 лет. Я где-то услышал об этом, стал анализировать — и вот что обнаружил. Впервые я вышел на сцену в 1998-м. Спустя 7 лет, в 2005 году, когда я выступал в составе уфимской группы «Виа Чаппа», мы создали несколько крепких хитов, в том числе с Михеем — «По волнам». Тогда мы стали популярными, стали ездить на гастроли, и я подумал: «Надо запомнить этот год». Еще через 7 лет — в 2012-м — я написал «Оружие», песню, которая сделала нас артистами номер один. Эта композиция звучала отовсюду, мы играли по 15–20 концертов в месяц, и такого со мной не было до этого никогда.

Сейчас прошли следующие 7 лет, и когда я создавал альбом «Основано на нереальных событиях», у меня было такое же ощущение, как и от первой пластинки. Со второй и третьей такого не было. Я был ими недоволен и все время думал о том, чтобы песни взяли на радио. А здесь у меня было такое чувство свободы, что я забыл абсолютно обо всем и просто отдался ощущению того, что все идет, как идет. В итоге получился альбом, который я уже с августа слушаю в наушниках, и он мне не надоедает. Для меня это удивительно.

Я не знаю, что будет дальше, но могу точно сказать, что это второй альбом за всю мою жизнь, которым я горжусь и который дал мне свободу. Я делал то, что хочу, и чувствую: что-то может измениться.

Сергей Приказчиков раскрыл секрет хита: по коже должны бежать «русские мурашки»

Пицца десятилетней давности в кулинарии оказалась бы сморщенной лепешкой, негодной для употребления. Однако в музыке десятилетний срок только придает PIZZA дополнительных пряных ноток и вовсе не лишил этот музпродукт сочности, изысканного вкуса и завидной калорийности. Создатель группы Сергей Приказчиков уверен: можно быть в тренде, но не предавать себя. Смешивая стили и жанры, создавать музыку, которая будет звучать на популярных радиостанциях.

Сергей Приказчиков раскрыл секрет хита: по коже должны бежать «русские мурашки»

Фото: Архив группы

Такие песни, как «Оружие», «Романс», «Париж», уже стали тому подтверждением. Даже находясь в самоизоляции, артист не стоял на месте, причем в буквальном смысле слова: уезжал на велосипеде в лес. Об этих путешествиях и рождении новой пластинки «Основано на нереальных событиях», о юбилее проекта и диалоге с великими, о зрелости в шоу-бизнесе и «маленьких фрэшменах» «ЗД» поговорила с музыкантом.

— Сергей, расскажи, о чем лично для тебя новый альбом «Основано на нереальных событиях»?

— Это не концептуальная работа, где все об одном. Скорее, сборник песен, в которых я сочетаю элементы разных стилей, как это мне свойственно, — r’n’b, рэгги, соул, рэп. В нем нет конкретных, прямолинейных историй — просто впечатления, которые сложились в тексты. Если слушать от начала до конца, его можно сравнить с октавами, которые идут одна за другой.

Первая песня «Район» — воспоминания из детства, которыми я делюсь со слушателями. Со второй начинаются танцы: мы веселимся, и у нас все хорошо. Я рассказываю о своей жене Дарье в одноименном треке. Дальше — о том, что вечеринки пора заканчивать, потому что я уже отец, у меня есть дочь. Потом углубляюсь в рэп, потому что в 1998 году, впервые выйдя на сцену с микрофоном, я начинал именно с этого жанра и продолжаю в нем развиваться. Конечно, он изначально был у меня мелодичным — никакого жесткого гангста-рэпа. Такой же, как и сейчас. Говоря об истории пластинки: половину песен я написал в саратовском лесу. «Ухожу в закат» — именно об этом карантине, который я там провел.


Фото: Архив группы

— Что было самым сложным в работе над пластинкой?

— Тексты, которые я сочиняю очень долго и тяжело, потому что сильно заморачиваюсь. Мне важно, чтобы были точные рифмы, глубокий смысл, а лучше — несколько, как в композиции «Вера». Меня недавно спросили: «Это что, песня о религии?» Я ответил: «Нет, о моей дочери Вере». Но прочтение и восприятие может быть разным — вот к чему я стремлюсь.

В текстах песен с альбома очень много метафор, оборотов слов, особый крой ритма и рифмы. Я очень люблю оттачивать их до мелочей, поэтому альбомы и выходят у меня достаточно редко. А еще потому, что я всегда работаю один. У меня в доме маленькая студия, еле-еле может уместиться еще один человек, да мне это и не нужно. У меня здесь синтезаторы, микрофоны, несколько гитар, укулеле, домра, металлофон, ксилофон и другие инструменты. Здесь я и создаю музыку — в одиночестве.

— Компиляция смыслов в новом альбоме, возможно, неплохой фон для юбилейного года?

— Для кого-то это будет шоком, но как таковой группы PIZZA в традиционном понимании никогда не существовало. Ее участник — только я. Идея представлять проект как группу родилась в 2010 году, когда мои бывшие менеджеры задумались: «Слушай, когда на концертах объявляют: «PIZZA!», люди не понимают, что происходит. Им кажется, что сейчас им будут разносить еду. Давай подумаем, как лучше? Певец PIZZA? Сергей PIZZA. Не очень. Давай — группа PIZZA? Найдем тебе музыкантов, будете играть». Я подумал, что выступать вживую с коллективом интереснее, и согласился. Но все альбомы, все инструменты, аранжировки я полностью сделал сам, на своей студии. Практически ни в одной композиции на всех моих пластинках не участвовал больше никто.

Поэтому я не могу выпускать их каждый год: это долго, сложно, а самое главное — меня никто не может остановить. В группах же как происходит: мы все сделали и идем дальше, но если работаешь один — остановиться невозможно. Ты все время хочешь что-то усовершенствовать. Кажется, что у тебя не получается, и ты делаешь-делаешь-делаешь композицию бесконечно. Потом переходишь к следующей — и вдруг слышишь, что кто-то выпустил новую песню, чем-то похожую на твою, но которая звучит лучше, и снова возвращаешься к той, первой, доделываешь ее. Так я могу доделывать очень долго. Над этим альбомом, например, я работал два года как минимум.

Сделать аранжировку для меня легче, чем текст. По музыке я еще могу у кого-то что-то спросить, а по тексту спросить не у кого, поэтому я обращаюсь к великим. Сажусь на велосипед, надеваю наушники, включаю Бродского или Ахматову и еду в лес. Потом, когда возвращаешься оттуда домой, у тебя очень быстро рождается новый текст. Так и прошел мой карантин — он был очень плодотворным. Конечно, лучше без всяких пандемий, но самоизолироваться иногда очень полезно.

— Само название PIZZA — говорящее: разные стили как ингредиенты конечного продукта. А есть ли что-то, чего ты никогда не будешь делать в музыке, внутренние табу?

— Конечно. Во-первых, я никогда не буду заниматься музыкой, которая мне не близка, — например, делать дэнс, хаус. Исключение — кавер на «Хоп-хэй-лала-лэй» Леонида Агутина. Он получился с уклоном в хаус, но все равно с использованием все тех же моих инструментов и акустической гитары, которая у меня обязательно звучит в каждой композиции. Еще я бы никогда не стал делать тяжелый рок: мне не близко все, что шумно и быстро. Когда меня спрашивают, почему мои песни такие медленные, я отвечаю, что у меня так бьется сердце.

Что касается текстов, я никогда не позволю себе сделать что-то банальное или то, что уже у кого-то было; не позволю себе неточную рифму. На днях я услышал новую песню одного популярного молодого рэпера, в которой потрясающе неточные рифмы, только отдаленно их напоминающие.

Если говорить о смыслах — я никогда не буду петь о какой-то жести: наркотиках, развязном образе жизни и других темах, так популярных у юных хип-хоп-артистов. Сегодня это тенденция. Маленькие фрэшмены — назовем их так нежно — сами еще вчера были детьми, а тут вдруг выросли, набрали миллионы просмотров и скачиваний, заработали кучу денег и теперь своим примером «вдохновляют» остальных. Они показывают: «Смотрите, у нас нет образования, мы не умеем петь и профессионально делать музыку, но мы всего добились». Даже вкуса не надо — достаточно скопировать всю новую американскую школу, перевести тексты. Это очень легко. Взрослые люди вряд ли будут такое слушать, а школьникам нравится, потому что это дерзко, и им говорят о том, что не нужно стараться, учиться думать, читать книги, — все это лишнее, успеха можно добиться и так.

Музыканты, предлагающие такой контент, говорят, что просто описывают современную реальность, но по факту это пропаганда. Может показаться, что я сейчас забрюзжал, как старый дед, но у меня уже есть ребенок, поэтому мне не все равно.

— Говоря о времени, важно ли тебе быть современным, не выпадать из контекста?

— Конечно, просто контекст может быть разным. Есть мои личные принципы, от которых я не отступлюсь. Это элементы стиля — например, гитары, о которых я уже говорил, определенные гармонии, которые так или иначе повторяются. А есть аранжировка — в ней и проявляется современность звучания.

Я все время вращаюсь около хип-хопа и знаю людей, для которых это только Onyx, Public Enemy и другие исполнители из прошлого. Они совершенно не признают ничего нового, и в этом есть какая-то заскорузлость мысли. Для меня важно всегда быть в теме, знать, кто что выпускает, какие артисты появляются в этом жанре на мировой сцене. За 20 лет хип-хоп, как и любой другой жанр, изменился очень сильно. И если ты музыкант, работающий в этом направлении, — тоже меняешься вместе с ним в угоду времени. То же самое касается r’n’b, рэгги, рэггетона, дэнсхолла. Если ты не будешь использовать новое звучание, ты не будешь актуальным.

Другое дело, что некоторые готовы на все, чтобы быть в топе. В итоге появляются безвкусные композиции, не имеющие никакой ценности, которые забудутся через несколько месяцев. Я не хочу, чтобы с моими песнями было так. Мне бы хотелось, чтобы они остались во времени, как это произошло с «Оружием». Ее до сих пор крутят на радио, поют на улице под гитару.

— Чувствуешь ли ты заранее, какая песня станет хитом? Или это всегда неожиданность?

— От всех композиций, которые уже несколько лет остаются в ротации, у меня были мурашки. Они бывают двух видов: американские, как от фильмов ужасов, когда тебе плохо и страшно, и русские — когда тебе приятно, хорошо, как, например, от нежного прикосновения. Вот если по коже бегут русские мурашки, то это хит (смеется). Могу сказать, что такое ощущение я испытываю от нескольких композиций с нового альбома. Раньше у меня это всегда работало. Лет через пять проверим, сработает ли в этот раз.

— Есть ли ощущение некоего рубежа в связи с юбилеем PIZZA?

— Есть ощущение, что я вырос как артист, достиг такого возраста в шоу-бизнесе, когда уже могу сказать «нет» — например, отказаться от участия в каком-то сборном концерте, который мне не интересен. В остальном — никаких особенных ощущений. Разве что физически я чувствую возраст: приходится каждый день ходить в спортзал, чтобы можно было есть сладкое и не вырастал живот. Если говорить о творчестве глобально, то PIZZA — только верхушка айсберга, а так я уже 22 года пишу музыку, тексты, исполняю песни.

Точно могу сказать, что я не устал. Наверное, если бы можно было на протяжении 3–4 месяцев давать ежемесячно по 5 концертов, а остальное время жить где-нибудь на море, я бы поступил так. Хотя — что бы я делал оставшееся время на море? Все равно создавал бы музыку. По-другому не могу.

Возможно, у меня появится какой-то сайд-проект, альтер-эго в совершенно новом стиле. Посмотрим. Пока у меня отдых, потому что в работу над вышедшей пластинкой я вложился максимально.

— Тебе интересны коллаборации?

— Безусловно. На альбоме есть композиция «По краям», которую я спел с Темниковой, другую — «Дельфины» — с Лампочкой. Это замечательная певица из Украины, которая впечатлила меня этой песней. Кстати, впервые в жизни (не считая кавера на Агутина) я пою чужую композицию. «Гитару барда» мы исполнили с Михой Гамом. Это мой «бро», с которым мы общаемся и делаем рэп уже лет одиннадцать. У него есть очень сильные хиты. Например, «Я для тебя ONLY». Если ты вобьешь это название в поисковик и включишь трек, то сразу скажешь: «Я знаю эту песню!» Но никто при этом не знает, кто такой Миха Гам. И я никак не могу дождаться от него альбомов, потому что он очень критичен к себе в плане качества и в итоге не выпускает их. Здесь я его заставил, и получилось хорошо.

До этого у меня тоже было много «фитов» — с Бьянкой, L’One… Важно, чтобы мне была близка идея, артист, чтобы мы были на одной волне в процессе. У меня никогда не было мыслей сделать с кем-то коллаборацию, потому что он или она в тренде. С той же Леной Темниковой я записал песню не из-за того, что у нее огромная фанбаза. Во-первых, она сама предложила мне это сделать, а во-вторых, ее голос отлично вписался в композицию, она очень органично ее украсила. Подводя итог: я за коллаборации, но ради искусства, а не бизнеса.

— Было бы тебе интересно написать саундтрек и каким может быть идеальный фильм для него?

— Я никогда не писал ничего по заказу, специально для фильма или сериала. Несколько раз режиссеры сами брали мою музыку из альбомов и использовали ее. Наверное, я бы мог специально создать музыку к фильму, только если бы кто-то из моих близких друзей вдруг закончил киноакадемию в Штатах, например, и рассказал бы мне историю, которая меня бы очень увлекла.

А вообще, создание саундтреков — это совершенно другая, отдельная история. У меня есть сестра Татьяна, которая пишет отличные саундтреки. Она в этом профессионал. А я могу написать песню, которую потом возьмут в какой-нибудь фильм. Если фантазировать, каким мог бы быть фильм с использованием моих композиций, отталкиваясь от их стилистики, атмосферы, то это, наверное, была бы семейная комедия — легкая, добрая, но с элементами философии, где глава семейства попадает в какие-то опасные истории, из которых он благополучно выбирается и возвращается в дом. Что-то вроде того.

— Какие точки стали поворотными в твоей музыкальной истории?

— В древней японской философии считается, что жизнь делится на циклы, каждый из которых длится 7 лет. Я где-то услышал об этом, стал анализировать — и вот что обнаружил. Впервые я вышел на сцену в 1998-м. Спустя 7 лет, в 2005 году, когда я выступал в составе уфимской группы «Виа Чаппа», мы создали несколько крепких хитов, в том числе с Михеем — «По волнам». Тогда мы стали популярными, стали ездить на гастроли, и я подумал: «Надо запомнить этот год». Еще через 7 лет — в 2012-м — я написал «Оружие», песню, которая сделала нас артистами номер один. Эта композиция звучала отовсюду, мы играли по 15–20 концертов в месяц, и такого со мной не было до этого никогда.

Сейчас прошли следующие 7 лет, и когда я создавал альбом «Основано на нереальных событиях», у меня было такое же ощущение, как и от первой пластинки. Со второй и третьей такого не было. Я был ими недоволен и все время думал о том, чтобы песни взяли на радио. А здесь у меня было такое чувство свободы, что я забыл абсолютно обо всем и просто отдался ощущению того, что все идет, как идет. В итоге получился альбом, который я уже с августа слушаю в наушниках, и он мне не надоедает. Для меня это удивительно.

Я не знаю, что будет дальше, но могу точно сказать, что это второй альбом за всю мою жизнь, которым я горжусь и который дал мне свободу. Я делал то, что хочу, и чувствую: что-то может измениться.

Песня группы Пицца сегодня будет разбираться, песня под названием Романс. Композиция очень благозвучная на слух и подходящая для игры по гитару естественно. Более того в течение всей песни прослеживается линия второй гитары (типа соло), которую также хотелось бы изучить более подробно. Но обо всём по-порядку.

Итак, давайте послушаем оригинал песни пицца романс аккорды и разбор техники исполнения ниже под текстом.

пицца романс аккорды

Куплет 1:
Сдаётся мне, теперь это надолго.
Переживаю словно я переплываю Волгу.
Она на шёлке, я на иголках.
Вдребезги мост, осколки Сколково.

Она такая, что не хватит слов.
Теперь я знаю, как мне повезло холодам назло.
Будто бы кто-то отодвинул заслон,
И как же далеко меня унесло!

Танцую листья на ветру.
Я без неё не тру — я без неё вру!
Бывает врут, но я не вижу никого вокруг.
И тем теплее, чем ближе к костру!

Гори, гори, моя Звезда — да, да!
Всё неспроста и мне не перестать.
Стали листать вместе страницы — лица, места.
Вереницы стран, вместе в астал!

Припев:
Без тебя жизни нет — я не могу найти.
Сколько не жмись к стене, сквозь неё не пройти.
Ни одного пути грешной души в зиме.
Без тебя смысла нет; без тебя жизни нет.
Сколько не жмись к стене, сквозь неё не пройти.
Без тебя жизни нет. Я не могу найти
Ни одного пути грешной души в зиме.
Без тебя смысла нет; без тебя жизни нет;
Жизни нет.

Куплет 2:
Я не всегда милый, такой как в песнях.
Про знаменитый переход на Пресне.
Главное — честно плаваем в бездне.
Было бы пресно без, с тобой интересней!

В тебе тепло, как пластинках Боба!
I wanna love one.
Нам повезло, мы это знаем оба!
Сдаётся мне, что это — любовь до гроба!

— Согласны ли вы?
— Ааа, ещё бы!

Вот эта рука твоя! Вот тебе сердце, не теряй!
Дотянем до Января, а там — свалим на моря!
Ты и я. «Два сапога — пара!», — так говорят.
Вроде не врут. Вот это замут! Я ближе хочу быть к костру!

В свете фонаря блестит асфальт.
Я тебя люблю — ты просто знай!
Сдаётся мне, теперь это надолго.
Гори! Гори, не догорай.

Припев:
Без тебя жизни нет — я не могу найти.
Сколько не жмись к стене, сквозь неё не пройти.
Ни одного пути грешной души в зиме.
Без тебя смысла нет; без тебя жизни нет.
Сколько не жмись к стене, сквозь неё не пройти.
Без тебя жизни нет. Я не могу найти
Ни одного пути грешной души в зиме.
Без тебя смысла нет; без тебя жизни нет.
Жизни нет.

У данного коллектива мы кстати уже разбирали одну песню на блоге и я даже писал кавер на нее:

Аккорды Пицца Романс

Тональность в течение всей песни ми-минор и аккорды не отличаются своей изысканностью, но некоторые отметить можно. Вместо обычного ля-минора у нас идет Am7 — аппликатура его думаю всем известна: x02010.

Ещё обращаю внимание на аккорд с чужеродным басом — Em6/C#. Взять его можно различными аппликатурами. Вот пара из них:

Пицца - Романс

Да, ещё один момент пропустил. По-поводу аккорда Em с которого начинается песня. Как слышат мои уши играется он не в обычной своей аппликатуре, а вот так:

Пицца - Романс

Не обязательно кончено придерживаться такой постановки, но имейте ввиду!

Гитарный перебор в песне

Первое, о чём нужно сказать в этой главе, это про ритмику. Уже не первый раз мы об этом говори, но в данной песне идет ритм типа шаффл или свинг. Об этом мы очень подробно говорили в этой статье:

В табулатуре данный момент обозначается следующим образом:

Пицца - Романс

В данном случае все восьмые ноты попадают под данную ритмику или ощущение триольности. Чтобы понять, что это такое советую скачать табулатуру и послушать в чём собственно весь нюанс!

Ну и собственно сам перебор. Вот его вид в припевах:

Пицца - Романс

Практически «восьмёрка», но не забываем про ритмические искажения)) А вот так обрезано выглядит перебор в куплетах:

Пицца - Романс

Надеюсь смысл понятен. Идём дальше.

Пицца романс табы

В нотах я прописал партию основной гитары — всё время играет перебором, а также солирующую акустическую гитару, которую также будет полезно поиграть на досуге!

Вот кажется и всё. Если возникают вопросы — пишите комментарии.

Вoзможно, этo неправильнo, чтo каждая нoвая песня oтличается от всех предыдущих. С тoчки зрения бизнеса я дoлжен был написать еще три «Оружия». Нo я так не мoгу. Мне этo не интересно. Я люблю экспериментирoвать и сoздавать каждый раз что-то новое. Сергей Приказчиков

Читайте также: