Принцип слоеного торта в изучении частей речи

Обновлено: 04.05.2024

Борисова Светлана Юрьевна

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Части речи". УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией

Н. Ф. Виноградовой.

ВложениеРазмер
chasti_rechi.doc 39 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент.

Мы начинаем урок русского языка. Какими качествами нужно обладать, чтобы узнать что-то новое, сделать своё маленькое открытие? (Нужно быть наблюдательным и внимательным).

2.Тема. Цели. План урока .

Урок начнём с небольшой разминки. Прочитайте слова, записанные на карточках.

Морфология, словообразование, фонетика, орфография.

Нужно найти ту карточку, на которой написано слово, обозначающее науку, которая изучает:

  1. звуки речи и звуковой состав языка (фонетика);
  2. написание слов и их форм, причём правильное написание (орфография);
  3. образование слов, их строение (словообразование).

Значение какого слова мы не знаем? (Морфология)

Морфология- наука, которая изучает части речи и их особенности.

Какие части речи мы знаем? (имя существительное, имя прилагательное, глагол.)

Прочитайте слова ещё раз. В чём мы можем поупражняться, встретившись с этими науками? (составлять звуковую модель слова, выполнять фонетический разбор слова; повторить правописание основных орфограмм; поупражняться в разборе слов по составу; поупражняться в определении частей речи.)

Вы абсолютно правы. Сегодня на уроке будем повторять то, что мы изучали о частях речи во 2 классе, познакомимся с названием частей речи, которые встречаются в нашем русском языке.

Тема нашего урока

Пришло время чистописания. Зачем на каждом уроке мы отрабатываем письмо букв? (чтобы правильно писать буквы, соединения.)

О каких звуках идёт речь?

Это согласные звуки, парные по звонкости-глухости, его звонкая пара [б], [б ' ], парный по твёрдости и мягкости (звуки [п],[п ' ]).

Какая буква на письме обозначает данные звуки? (буква п.)

Сегодня мы будем упражняться в правильном написании и соединении буквы п с другими буквами. (прописать 3 раза п, пл, пм ,пя ).

Мальчики перед вами лежат листочки. Вам нужно данную цепочку букв переписать правильно, аккуратно в тетрадь.(пспипнпопнипмпып)

Девочки для вас задание на доске. Эту цепочку нужно записать в тетрадь справа налево.(пыпмпипнпопнпипсп)

О чём нужно не забывать после того, как напишите в тетрадь буквы? (нужно их проверить)

Теперь возьмите карандаш и вычеркните букву п. Что интересного заметили? (получилось слово синонимы.)

Какие слова называются синонимами? (слова , близкие по значению ,но разные по звучанию)

4. Орфографическая минутка + минутка развития.

1. Подберите синоним к слову:

1) Товарищ, приятель (друг).

2) Не произносить ни слова, быть неразговорчивым:(молчать).

3) Невесёлый, печальный:(грустный)

В каждом слове объясните правописание.

2. Подберите к данным словам антонимы. Какие слова называются антонимами? (слова, противоположные по значению, например, молчать-кричать; грустный - радостный )

3. Посмотрите на получившиеся пары слов. Что заметили? (Каждая пара выражена одной частью речи. Какой? В каждой паре встретились одинаковые орфограммы )

4. Давайте повторим правила проверки этих орфограмм (правила написания согласных в конце слова, безударных гласных в корне слова, непроизносимых согласных.)

5. Что обозначают слова радость, грусть? (чувства)

"Чувство" - слово. Посмотрим на это слово глазами разных наук. Запишем его.

Чувство. (В слове 7 букв, 6 звуков т.к. - не произносится.)

Подберите однокоренные слова к этому слову, так, чтобы они являлись разными частями речи. (Например, чувство-существительное, чувствовать - глагол, чувствительный - прилагательное).

Перечислим другие слова с непроизносимой согласной, написание которых нужно запомнить. Запишем эти слова.(лестница- существительное, праздник- существительное)

Итак, мы повторили правописание слов, которые можно проверить, написание 3-ёх последних слов нужно запомнить.

5. Словарная работа (Выборочный диктант с непроверяемыми безударными гласными в корне).

Мы будем выбирать и записывать только те слова, которые относятся к определённой теме.

1 группа - тема: "Животные"

2 группа - тема: "Растения"

3 группа - тема: "Птицы"

Собака, орех, сорока, ворона, лисица, осина, петух, берёза, медведь, воробей, заяц, пшеница.

Что общего у всех слов?

Найти лишнее слово в каждой группе. Объясните свой выбор.

6. Изучение нового материала.

1. Откройте учебник на стр.122. Прочитаем, что узнаем, изучая тему "Части речи".

2. Проблемная ситуация.

Никита выполнял задание в тетради и сделал такую запись. Исправь устно ошибки Никиты.

Признак предмета - что делать?

Что сделать? - имя существительное.

Название предмета - кто? что? - глагол.

Действие предмета - какой? какая? какое? какие? - имя прилагательное.

Запиши слова в столбики.

(кто? что?) (какой? какая? какое?) (что делать? что сделать?)

Название предмета Признак предмета Действие предмета

По, улица, мчаться, быстрый, автомобиль, у, краб, десять, ног, хорошо, иметь, друг, на, небо, светить, яркий, солнце, Вера, быстро, выполнить, задание.

Можно ли назвать словами то, что вы не выписали?

Составь и запиши предложения из слов каждой строчки. Будут ли участвовать в

предложениях слова, которые не записаны ?

Все слова в русском языке делятся на несколько больших групп или частей речи: имя

существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог,

Части речи - группы слов, которые имеют признаки (общие)

Чтение "Тайны языка" в учебнике на стр.123.

6. Упр.3. стр.123-124

Большие кусочки торта - самостоятельные части речи.

Маленькие кусочки - служебные части речи.

Устно ответить на вопросы:

Сколько всего частей речи в русском языке?

Сколько самостоятельных частей речи?

Сколько служебных частей речи?

Какие части речи вам знакомы?

А вот чем отличаются служебные и самостоятельные части речи мы поговорим на следующем уроке.

7. Домашнее задание.

- Какое открытие вы сегодня сделали на уроке? (Познакомились с новыми частями

речи, узнали, что части речи делятся на 2 группы: служебные и самостоятельные)

Признак предмета - что делать?

Что сделать? - имя существительное.

Название предмета - кто? что? - глагол.

Действие предмета - какой? какая? какое? какие? - имя прилагательное

Морфология, словообразование, фонетика, орфография

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. Увлекательное вертуальное путешествие.


Русский язык. 3 класс. Части речи. Понятие о частях речи. Школа России

Конспект урока и презентация.


"Части речи все нужны! Части речи все важны!" Русский язык,3 класс, УМК "Гармония".

Презентация выполнена в программе Smart Notebook.


"Части речи" - памятка по русскому языку 4 класс (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейшая классификация, примеры, как изменяются, порядок разбора слов, как частей речи)

Памятка содержит краткие характеристики частей речи: существительно, прилагательное, наречие, глагол, местоимение, наречие, предлог, союз (название, что обозначает, на какие вопросы отвечает, простейш.

Объяснение новой темы с использованием ЭОР.


Урок русского языка по теме: «Части речи. Местоимение как часть речи»

Цели урока:1. Воспроизводить и углублять знания о местоимении как части речи;2. Наблюдать за значением местоимений( указывать на предмет, но не называть.


Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"

Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России".

Морфология – как грамматическое учение о слове.

Морфология как часть грамматики является грамматическим учением о слове. Ее объект – отдельное слово в его грамматических функциях и формах.

Термин «морфология» введен в научный оборот в 19 веке взамен термина «этимология». Последний применяется для наименования того отдела грамматики, в котором рассматривалось склонение / спряжение.

Предмет морфологии – изменение слов как средство выражения грамматических отношений. Изучая слова, морфология устанавливает:

а) морфологические законы и модели языка; б) правила изменения слов; в) формы, являющиеся средством выражения тех или иных грамматических значений.

Вот поэтому (теперь нам понятно) основными понятиями морфологии являються грамматические категории, значения, формі.

Морфология представляет собой также учение о частях речи, то есть о тех лексико-грамматических категориях слов, которые устанавливаются на основе анализа семантических и формальных особенностей словарных единиц.

В морфологии изучаются и словообразовательные вопросы, однако только по отношению к частеречному образованию. ПРИЧИНА: специфические для каждой лексико-грамматической группы слов способы деривации проще и удобнее давать применительно к той или иной части речи.

Итак, морфология – единое грамматическое учение о слове – его морфологической структуре, формах и выражаемых ими грамматических значениях; о частях речи и способах приемах их образования.

Части речи - это лексико-грамматические группы слов, отличающиеся друг от друга: а) определенным значением, б) определенными морфологическими и синтаксическими признаками, в) теми или иными грамматическими категориями, г) синтаксическими функциями в составе словосочетания и предложения. В языках флективных части речи различаются также типами формообразования и словообразования.

Удельный вес перечисленных выше признаков, которые отличают одну часть речи от другой, в различных языках не одинаков.

В русском языке морфологические признаки частей речи имеют решающее значение и выявляются обычно очень просто и отчетливо. Шелк и шелковый явно различаются как существительное и прилагательное. Иначе оказывается в таком языке, как английский, в котором морфологическое разграничение имен существительных и прилагательных представлено не так четко, как в русском. Silk -"шелк" является существительным, но в словосочетании silk dress - "шелковое платье" оно выступает уже как прилагательное.

Части речи в одном языке отличаются внутренней неоднородностью. Так выделяются самостоятельные (знаменательные) части речи (существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные) и служебные (предлоги, союзы, местоимения).

Принципы выделения частей речи.

Классификация языковых фактов—одна из задач лингвистической науки. На грамматическом уровне лексический состав языка делится на лексико-грамматические разряды. Выделение частей речи значимо для упорядочения, классификации лексем с разным набором словоформ. Оно важно также и для фонетики, словообразования (произношение, деривация связанная с частями речи).

“Части речи – это грамматические классы слов, характеризующиеся совокупностью следующих признаков:

1) наличием особого значения, абстрагированного от лексического и морфологического значений всех слов данного класса; 2) комплексом определенных морфологических категорий; 3) общей системой (тожественной организацией) парадигм; 4) основных синтаксических функций” (Русская грамматика, т.1, с457.)

Семантический принцип = общее грамматическое значение частей речи. Примеры:

Существительное—предметность(дом, космос, синева, белила, шахматистка). Глагол—действие, состояние (писать, умничать, страдать).

Значение частей речи объединяет все слова данной части речи, но не является суммой лексических значений. Например, слова стол, мужество, гроза, любовь, синева, соль, бег имеют разное лексическое значение, входят в разные тематические группы, называют предметы, явления, чувства, действия, вещества…

Лексическое значение отдельного слова (и сумма таких значений) не создают значения части речи, хотя и обусловливают его. Скажем, синева соотносится с прилагательным синий, а бег с бегать.

Значение части речи зависит от способа отражения действительности в языке. Синий (качество как признак предмета) Синева (Качество, как субстанция, как некое явление, которое способно характеризоваться своими признаками (солнечная синева, звездная синева).

Семантический принцип проявляется ярко при переходе одной части речи в другую, см. : существительное дома (нет дома) переходит в наречие, когда перестает обозначать предмет: сижу дома; прилагательное рабочий, если обозначает лицо, выступает как существительное – рабочие вышли на демонстрацию.

Итак, части речи выделяются по категориальному, классифицирующему значению, т.е. по общему значению слов каждой части речи. У существительных – значение предметности, у прилагательных – значение признака, у глагола –значение процесса, действия. Категориальное значение—обобщенное значение целой части речи, отвлеченное от индивидуального семантического признака слова.




Части речи—не только лексические, но и грамматические, наиболее общие категории. Поэтому они имеют грамматическое значение и формы.

Морфологические признаки части речи – инвентарь ее словоформ, система морфологических категорий, разрядов и пр.

Морфологический принцип охватывает слова изменяемые (склоняемые, спрягаемые) и неизменяемые. Примеры:

Существительное – это часть речи, которая имеет грамматические категории рода, числа, падежа. А отдельное слово этого разряда относится к определенному роду, стоит в определенном падеже и числе, формально выраженных соответствующими окончаниями, суффиксами… Глагол – это часть речи, которая имеет категории лица, времени, вида, залога, наклонения, определяющие специфику его форм.

Часть речи отличается типами морфологических изменений. Например: существительные изменяются по падежам, числам; прилагательные изменяются по родам, падежам, числам; глаголы изменяются по лицам, числам, наклонениям и т.д.; наречия не изменяются. Категория одушевленности охватывает только существительные; категория лица охватывает местоимения, глаголы и т.п.

Как видим, некоторые категории распространяются на ряд частей речи. В то же время одна и та же категория, представленная в разных частях речи, не совпадает по функциям. К примеру, категория рода у существительных классифицирующая, у прилагательных—словоизменительная (= прилагательные не делятся на группы в зависимости от рода).

У разных частей речи категориальные признаки проявляются не в равной мере. Ведущим признаком может выступать то один, то другой. Лексические, семантические и другие факторы вносят ограничение в проявление категориальных свойств отдельных слов и их форм. Например, заимствование слов породило в русском языке несклоняемые существительные. Образование абстрактных, вещественных, собирательных существительных повлекло за собой частные словоизменительные особенности.

Морфологические признаки частей речи нельзя сводить к морфологическому характеру отдельного слова или к какому-то одному морфологическому признаку. Так, нельзя определить глагол как часть речи, которая характеризуется изменением по лицам. Ведь глаголы читал, писал не изменяются по лицам. Но все-таки это глаголы. По этим причинам морфологические признаки это –комплекс морфологических свойств, которыми объединяется класс слов.

Итак, морфологический принцип используется при классификации слов по частям речи. Его составные:

изменяемость (неизменяемость слов; типы особенности их изменений); набор грамматических категорий слов и их специфика.

Синтаксический принцип предлагает при определении частей речи исходить из того, что каждая часть речи характеризуется сочетаемостью в предложении с другими частями речи и употреблением в роли определенного члена предложения. Например, существительное сочетается со словами, которые могут его определять; исполняет роль подлежащего или дополнения. А прилагательное сочетается с существительным и выполняет роль определения, части сказуемого. Наречие сочетается с глаголом, прилагательным, исполняя роль обстоятельства.

Различные части речи обладают разными способами синтаксической связи с другими словами. “Так, никогда не сочетаются между собой причастие и прилагательное, прилагательное и глагол, предлог и прилагательное, предлог и наречие. Зато предлоги свободно сочетаются с существительными и отдельными разрядами местоимения, с числительными”. Н.М. Шанский, А.Н. Тихонов. Современный русский язык. ч.2 – М.,1999.—С.89.

Конечно, нельзя считать, что синтаксическая функция определенного слова и синтаксическая функция части речи адекватны. Например, литературная норма позволяет сказать: Он очень не глуп. Он очень не дурак. Во втором примере подчеркнутое слово не является прилагательным, хотя и сочетается со словом очень. Отдельное слово способно получить конструктивно обусловленное значение, которое не влияет на целостную характеристику данного слова как части речи.

С переходом слова в другую часть речи меняется его синтаксическая функция. Ср.: прилагательное—существительное = перестает быть определением; выступает подлежащим/ дополнением; при нем может быть подчинительное прилагательное: Детскому дому нужна столовая посуда. В поселке открыли новую столовую.

Итак, мы рассмотрели все принципы. Каждый из них не дает возможности выделить ту или иную часть речи. Например: Учитывая только семантический принцип, нельзя охарактеризовать служебные части речи. Учитывая только морфологический принцип, трудно классифицировать лексемы, лишенные флексий: домино, такси, кафе… И синтаксическая функция тоже не может быть основанием для отнесения слова к определенной части речи. Так, столовая выступает определением (обычно); оно же может исполнять роль подлежащего, дополнение, если приобретает общеграмматическое значение предметности. Только совокупность всех признаков – общее значение, комплекс морфологических черт, характерные синтаксические функции – гарантируют правильную классификацию частей речи. Ведь части речи – способы отражения действительности и представления мысли. Они находят свое отражение в способах организации форм языка. На этом основании при дальнейшем изучении частей речи мы будем учитывать общее значение и частнограмматические категории в их диалектическом единстве. Однако не следует думать, что разноаспектный подход поможет преодолеть все трудности и даже противоречия при распределении слов по классам. См.:

Тысяча = по значению это числительное, по грамматике – существительное; первый, второй = по значению это числительное, по грамматике – прилагательное.

До конца последовательности не противоречивой классификации частей речи наука еще не имеет. В этом нас убедит обзор истории учения о частях речи.

Дата добавления: 2015-01-29 ; просмотров: 904 ; Нарушение авторских прав

Методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему: Урок русского языка "ЧАСТИ РЕЧИ", 3 класс

Урок 23
Части речи

Цель: учить различать слова, относящиеся к различным частям речи.

Задачи 1. Обучающая: наблюдать за грамматическими признаками слов ( на основе смыслового вопроса), повторение изученного во 2 классе, знакомство с понятием « части речи)

2. Развивающая : способствовать развитию речевой культуры учащихся: развитию связной речи учащихся, работать над уточнением значения частей речи и выражений.

3. Воспитательная : способствовать воспитанию нравственных качеств учащихся, воспитанию устойчивого желания и стремления работать в коллективе, добиваться результатов совместным трудом, умению слушать и слышать одноклассника.

Оборудование: учебник «Русский язык», авторы С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И.Кузнецова, материал для рефлексии, презентация.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Для Скибина, Гурова, Валуйской, Васильченко- разобрать слово по составу .

II. Работа над новым материалом.

А) Работа в группах « Четвертый лишний»СЛАЙД 2,3

- Записать под диктовку, найти лишнее слово. Обосновать свой выбор.

1.Аптека, багаж, беседка, интересный.

2. Горячий, ребята , футбольный, обычный.-

3.. Метро, беседовать ,учитель, земляника.

- Есть ли что- то общее в этих словах? Да, это словарные слова.

_ Чем они различны? Разные части речи.

( Да, это имена прилагательные - 1группа.

Да, это имена существительные - 2группа

Да, это глаголы- 3группа). СЛАЙД 4

Зарядка для глаз

Б) Повторение написания однородных членов предложения

- Какие члены предложения называют однородными?

- Записать предложение, подчеркнуть однородные члены предложения. Сделать схему.

Жёлтые, коричневые листья осин ковром покрыли землю.

- Объяснить написание слов: жёлтый ( изменяем слово- после звука «ж» не слышим «о», значит пишем- Ё)

Ковром - без. гл., проверяемый ударением, проверочное - коврик

Покрыли - приставки « па»- нет

- Назовите однородные члены предложения.

- Что обозначает прилагательное?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное ? СЛАЙД 5

Вывод: слова, называющие признаки предмета и отвечающие на вопросы какой?, какая?, какие? – это имя прилагательное

2. Ребята надели шубки, сапожки для прогулки.

ребята - словарное слово

шубки, сапожки- парные согласные ( шуба, сапожок)

прогулки-приставки « пра» нет

- Назовите однородные члены предложения.

- Что обозначает имя существительное?

-На какие вопросы отвечает имя существительное ?

Вывод: слова, называющие предметы, явления природы, человека и животных отвечающие на вопросы кто?, что?- это имя существительное. СЛАЙД 5

3. Дети оделись и построились на прогулку

Оделись- приставки «а»-нет

построились – есть приставка «по»

прогулку -есть приставка «про»

-Назовите однородные члены предложения.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол ?

Вывод: слова, называющие действие предмета и отвечающие на вопросы что делает?, что сделает?, что будет делать? – это глагол СЛАЙД 5

- Что интересное вы заметили? Какая тема нашего урока?

( Мы будем говорить о…)

- Да. Тема нашего урока « Части речи»слайд 6.

- Как вы думаете, что вы узнаете? ( Гипотеза детей)

Слайд озвучивает учитель слайд 7

- Что такое части речи.

- По каким признакам распределяются

- Чем различаются части речи между собой.

- Что такое самостоятельные и служебные части речи

1. Проблемная ситуация в рубрике «Давай подумаем».

Учитель. С давних времен существует страна под названием Речь. Она поделена на части, каждая из которых имеет свое собственное название, имя.

Некоторые части речи вы уже знаете. Назовите их.

Подумайте, какое задание выполнил Никита (уч,с.122). Что он перепутал? Исправьте его ошибки устно.

Называю гл. - показываете ,

Называю им. сущ. – прыгаете,

Называю им.прил. - изображаете.

Кошка, писать, собака, улыбка, плачу, радость, радостный, рисовать, хмурый, бегу, огромный.

2. Классификация слов по значению.

1) Запишите слова из упражнения 2 в таблицу (учс.123)-3 у доски.

– Все ли слова вы выписали? Почему?

Составьте и запишите предложения из слов каждой строчки.

( 1 строка - 1группа

2 строка-2 группа

3 строка- 3группа)

– Использовали ли вы слова, которые не выписывали в столбики?

Начиная с сегодняшнего урока, вы будете узнавать о частях речи, об их признаках, чем они различаются, что такое самостоятельные и служебные части речи.

3) Прочитайте информацию о частях речи в рубрике «Тайны русского языка» (уч., с.123).

-Что такое «части речи»?

Вывод: части речи- это такие группы слов, которые имеют общие признаки. слайд 8

Зарядка для глаз

- Информации много и сложно определиться. Поможет нам торт. Кстати , что мы должны помнить об ударении в этом слове? ( торт- торты).

- Девочки, подберите как можно больше глаголов , чтобы образовать словосочетания со словом « торт».( Вкушать, наслаждаться, резать, дарить, угощать, готовить, украшать, рассматривать, любоваться).

- Мальчики, подберите прилагательные к слову « торт»( ароматный, прекрасный, изумительный, удачный, шоколадный, новогодний, нежный, огромный)

- Дети, подберите синонимы к слову« торт» ( выпечка, сдоба, корж, десерт).

- Молодцы! Какие части речи вы называли: служебные или самостоятельные ?

Рассмотрите рисунок торта (уч,с.124). слайд 9.

– Сколько всего частей речи в русском языке?

- На какие части делится речь? Посмотрите на основу тортика- два цвета. Посмотрите на размеры кусков.

– Сколько самостоятельных частей речи?

– Сколько служебных частей речи?

– Какие части речи вам уже знакомы?

–К каким частям речи относится имя существительное, имя прилагательное, глагол?

– К каким частям речи относятся предлоги, союзы?

– Чем различны самостоятельные и служебные части речи? Давайте рассмотрим наш торт.

- Что спрятано в первом слое торта? (Общее значение слов, относящихся к данной части речи)

- Во втором слое? (Вопросы, на которые отвечает данная часть речи)

Посмотрите на 2 и 4 слои торта.

Вывод: служебные части речи, в отличии от самостоятельных, не отвечают на вопросы, не являются членами предложения.

4) Выполните упражнение 4 (учс.126)- работа в парах с взаимопроверкой.

Задание: помогая друг другу и опираясь на рисунок торта, выпишите из стихотворения 5 слов, которые являются разными частями речи.

– Какую еще тайну мы узнали о русском языке?

– На какие группы делятся части речи в русском языке?

- С какой целью мы изучаем части речи?

Рефлексия: слайд 10.

Интересный– хотите узнать больше

Беседовать - не всё понятно из сказанного

Багаж - ничего не понял

- Листиками закройте слова , которые относятся к вашему состоянию.

-Те, кто закрыл слово первой строки- упр. 4( уч., с.126-последнее задание)

- Те, кто закрыл слово второй строки -написать по 2 слова разных частей речи.

-Те, кто закрыл слово третьей строки-упр.1,с 122 ( уч.) слайд 11

«Мешок с костями» ().100, 2 400. >>>

Lingualeo - - !!

- EnglishDom !!

Skyeng !!

Понимание 8 частей речи: определения и примеры


Если вы пытаетесь выучить грамматические правила английского языка, вероятно, вас просили выучить части речи. Но какие части речи и сколько их? Как узнать, какие слова классифицируются в каждой части речи?

Ответы на эти вопросы могут быть немного сложными - английский сложен для изучения и понимания. Но не волнуйтесь! Мы ответим вам на каждый из этих вопросов, представив полное руководство по тем частям речи, которое объясняет следующее:

  • Какие части речи, в том числе полный список частей речи
  • Части речи, определения отдельных частей речи.(Если вы ищете информацию по определенной части речи, вы можете выполнить поиск по запросу
.

% PDF-1.4 % 470 0 obj> endobj xref 470 15 0000000016 00000 н. 0000002149 00000 н. 0000000596 00000 н. 0000002233 00000 н. 0000002366 00000 н. 0000002465 00000 н. 0000002607 00000 н. 0000003393 00000 н. 0000003739 00000 н. 0000004004 00000 п. 0000004081 00000 н. 0000005225 00000 н. 0000038241 00000 п. 0000038505 00000 п. 0000038969 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 472 0 obj> поток xVoSU + XG) Ʒ \ i & # B3m @! Ao> 72 `$ Ťs ֑ eJ14? &; 99 ׇ bAZl (! ÚAB.7Y> C # :. mm'f2YhWJ | ySfі MY / typ [./0=OYcGLF

7 ׵ Y = !: pZ5 ޗ rgǷVM4 쒹. & + V,? J7toȋdԤmf * p0ꬻZ; | WoNdMfdcH9Q]> 8ulRkw ߢ OW tͭ: 4g 귎 56۳ 깍 G7 + b>> j S * `[͵NYHV], Nx, Hb9sJďvFq" o # + * TKd "N6Zq $ 3O3'G: sB% K 0k zi @ HKmJPJFd] _ubHHrwp7X] tzFVMH9 ޶¦ "/ HΤ $ шOr ܱ zvOVYZ] dJTB_69EY (jG T4.uF ړ v" LuRW & AB <۔B5UGT (I] v ;; u5vYG3 \ =%! ) [? (guShZ>* C [& ئ ťqLu2 & mON / CO = _. BH ݈ l + et] ۡ y8mZ & Je ܳ6 "x?`

частей речи - английская грамматика

Грамматика английского языка

частей речи объясняют, как слово используется в предложении.

Есть восемь основных частей речи (также известных как классы слов): существительных, местоимений, прилагательных, глаголов, наречий, предлогов, союзов и междометий .

Большинство частей речи можно разделить на подклассы. Предлоги можно разделить на предлоги времени, места и т. Д.Существительные делятся на имена собственные, нарицательные, конкретные и т. Д.

Важно знать, что слово иногда может входить более чем в одну часть речи. Например со словом увеличьте .

Увеличить может быть глаголом, например Цены увеличились
и увеличились также может быть существительным, например Количество подписчиков увеличилось на человек, на человек.

Восемь основных частей речи на английском языке:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - (Имя слова)

Существительное - это имя человека, места, вещи или идеи.

Примеры существительных: Даниэль, Лондон, стол, собака, учитель, ручка, город, счастье, надежда

Примеры предложений: Стив живет в Сиднее . Мэри использует ручку и бумагу для написания букв .

Узнайте больше о различных типах существительных.

PRONOUN - (заменяет существительное)

Местоимение используется вместо существительного или существительной фразы, чтобы избежать повторения.

Примеры местоимений: I, you, we, they, he, she, it, me, us, them, him, her, this, те

Примеры предложений: Мэри устала. Она хочет спать. Я хочу, чтобы ее танцевали с меня .

ПРИЛАГАЮЩИЙ - (Описывающее слово)

Прилагательное описывает, изменяет или дает дополнительную информацию об существительном или местоимении.

Примеры: большой, счастливый, зеленый, молодой, веселый, сумасшедший, три

Примеры предложений: У маленькой девочки была розовая шляпа .

ГЛАГОЛ - (Слово действия)

Глагол показывает действие или состояние.Глагол показывает, что кто-то или что-то делает.

Примеры: идти, говорить, бегать, есть, играть, жить, гулять, иметь, нравится, есть, is

Примеры предложений: I like Woodward English. Я изучаю их диаграмм и играю их игр.

ADVERB - (Описывает глагол)

Наречие описывает / изменяет глагол, прилагательное или другое наречие. Он сообщает, как, где, когда, как часто и в какой степени. Многие наречия оканчиваются на -LY

Примеры: медленно, тихо, очень, всегда, никогда тоже, ну завтра, вот

Примеры предложений: Я обычно занят. Вчера , пообедал быстро .

ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ - (показывает взаимосвязь)

Предлог показывает отношение существительного или местоимения к другому слову. Они могут указывать время, место или отношения.

Примеры: в, на, в, от, с, рядом, между, около, под

Примеры предложений: Я оставил свои ключи на , стол на вас.

СОЕДИНЕНИЕ - (Соединительное слово)

Соединение объединяет два слова, идеи, фразы или предложения в предложение и показывает, как они связаны.

Примеры: и, или, но, потому что, так, еще, если, с, если.

Примеры предложений: я был горячим и истощенным но я все же финишировал в марафоне.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО - (Выразительное слово)

Междометие - это слово или фраза, которые выражают сильное чувство или эмоцию. Это короткое восклицание.

Примеры: Ой! Вот это да! Большой! Помогите! Ой! Привет! Здравствуй!

Примеры предложений: Вау! Я сдал тест по английскому.Большой! - Ой! Это больно.

Сводная таблица

Иногда учителя включают статьи как девятую часть речи, поэтому мы включили ее сюда. Обратите внимание, статья - это тип прилагательного.

СТАТЬЯ - (Определяющее слово)

Артикул ставится перед существительным. Они делятся на определенные (the) и неопределенные (a, an). Статьи помогают определить существительные.

Примеры предложений: Мне нужен словарь . Словарь должен быть на английском языке.

Следующая деятельность

См. Наши грамматические заметки с более подробной информацией о существительных, местоимениях, прилагательных, глаголах, наречиях, предлогах, союзах и междометиях (скоро).

Ресурсы для учителей английского языка

Если вы нашли это руководство по грамматике около частей речи на английском языке полезным, сообщите об этом другим:


Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4



Языки

Принципы выделения частей речи в русском языке.

Все слова в морфологии делятся на разряды, которые выступают оппол общим названием частей речи.

Части речи – это лексико-грамматические разряды слов.

За основу деления частей речи берётся 3 принципа:

1. Семантический принцип учитывает, что части речи – это слова, которые имеют обобщённые значения:

существительные – это названия предметов;

прилагательные – обозначают признаки предметов;

глаголы – обозначают действия и состояния предметов;

наречия – обозначают признаки действий;

числительные – обозначают количество предметов или порядковый номер предмета при счёте;

местоимения – не называют предметов, признаков, количеств, а указывают на них.

2. Морфологический принцип обращает внимание на морфологический облик слова, на систему его грамматических категорий и форм, т. е. выявляет морфологическое своеобразие каждой части речи.

Так, например, имя существительное имеет категории рода, числа, падежа …

Глагол имеет категории лица, времени, вида, наклонения …

3) Синтаксический принцип обращает внимание на синтаксические функции слова:

имя существительное, например, выполняет в предложении преимущественно функцию подлежащего, дополнения;

имя прилагательное – определение или именная часть СИ сказуемого;

наречие – обстоятельство и т. д.

Всего в русском языке 12 частей речи:

1) самостоятельные (7 частей речи):

    имя существительное имя прилагательное глагол местоимение наречие имя числительное категория состояния

2) служебные (3 части речи):

    предлог союз частица

4) модальные слова.

II. Начальная форма

III. Постоянные признаки:

1) одушевлённое/ неодушевлённое

2) собственное/ нарицательное

IV. Непостоянные признаки:

V. Синтаксическая роль в предложении.

I. Имя существительное – это часть речи, отвечающая на вопросы КТО? ЧТО? и обозначающая предметы.

II. Начальная форма имени существительного – И. п., ед. ч.

III. Постоянные признаки:

1. Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

К одушевлённым относятся названия людей и животных. К этим существительным ставится вопрос КТО? (волк, ребята, врач)

К неодушевлённым относятся все неживые предметы. К ним ставится вопрос ЧТО? (шкаф, дерево, река)

2. Имена существительные бывают собственные и нарицательные.

Имена собственные обозначают

а) имена, фамилии, отчества людей ();

б) клички животных (Тузик, Зорька);

в) географические названия (Сочи, Альпы);

г) названия исторических событий (Великая Отечественная война);

эти слова пишутся с заглавной буквы;

д) названия книг, газет, журналов, фильмов, спектаклей;

е)названия предприятий, кораблей, марки машин и т. д.;

эти слова пишутся с заглавной буквы и в кавычках

(газета «Смена», крейсер «Аврора», машина «Жигули»).

Остальные имена существительные нарицательные.

3. Большинство имён существительных относятся к мужскому, женскому или среднему роду.

К существительным мужского рода можно подставить слова ОН, МОЙ (стол, край).

К существительным женского рода можно подставить слова ОНА, МОЯ (обезьяна, парта).

К существительным среднего рода можно подставить слова ОНО, МОЁ (зеркало, платье).

Есть существительные общего рода; они могут относиться как к лицам мужского, так и женского пола (неряха, плакса, староста, зевака, сирота),

кроме существительных, обозначающих название профессий – врач (м. р.), даже если относится к женщине.

Не имеют рода имена существительные, употребляющиеся только во множественном числе: ворота, чернила, каникулы.

Склонение – это изменение существительных по падежам.

Основных 3 склонения.

Склонение имён существительных.

М. р. – нулевое окончание

Ж. р. – Ь (нулевое окончание)

Берёза, дядя, шапка, бабушка, кухня

Конь, стол, край, пейзаж, солнце, окно, дерево

Площадь, кровать, рожь, тетрадь, молодёжь

а) Особое склонение у существительных на –ИЙ, - ИЯ, - ИЕ (алюминий, армия, здание.

б) К разносклоняемым относятся

    10 существительных на –МЯ (пламя, племя, вымя, бремя, темя, семя, имя, стремя, знамя, время); существительные ПУТЬ, ДИТЯ.

в) Несклоняемые имена существительные:

    иноязычные (пальто, кино, Токио, Золя); аббревиатуры (в РОНО, в США).

IV. Непостоянные признаки:

Получить полный текст
Подготовиться к ЕГЭ
Найти работу
Пройти курс
Упражнения и тренировки для детей

Большинство имён существительных изменяется по числам (дом – дома).

Если имя существительное называет один предмет, слово стоит в единственном числе (стол, дерево, книга).

Если имя существительное называет два и более предметов, то слово стоит во множественном числе (столы, деревья, книги).

Некоторые существительные имеют только форму единственного числа (молоко, листва) или только форму множественного числа (ножницы, прятки, духи).

Для таких существительных категория числа – постоянный признак.

Большинство имён существительных изменяется по падежам.

В русском языке 6 падежей.

В соответствии с морфологическим принципом написания у существительных одного типа склонения ударные и безударные окончания пишутся одинаково:

о стране, о воле

о слоне, о болоте

о печи, о площади

Особо склоняются существительные на - ИЯ:

В Р., Д. и П. падежах они имеют окончание - И

Имена существительные на –ИЕ, - ИЙ в предложном падеже имеют окончание –И: в здании, об алюминии.

Разносклоняемые существительные, относясь к среднему роду, в Р., Д. и П. падежах имеют окончания –И.

пути, знамени, дитяти

пути, знамени, дитяти

о пути, о знамени, о дитяти

Падеж у несклоняемых имён существительных определяется по связи с другими словами.

В ателье (П.) сшили пальто (В).

V. Синтаксическая роль

Имена существительные могут быть любым членом предложения.

Мой брат – врач (подлежащее и сказуемое).

Мороз-воевода дозором обходит владенья свои (подлежащее, несогласованное определение, обстоятельство, дополнение).

Имя прилагательное как часть речи, его постоянные признаки, система изменения и синтаксическая роль.

II. Начальная форма

III. Постоянные признаки:

1. Разряд (качественные, относительные, притяжательные)

IV. Непостоянные признаки:

1. Степень сравнения

2. Полная или краткая форма

5. Род (в ед. числе)

V. Синтаксическая роль

I. Имя прилагательное – часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ?

II. Начальная форма – И. п., ед. ч., м. р.

III. Постоянные признаки:

Имена прилагательные бывают качественные, относительные, притяжательные.

Качественные прилагательные обозначают признак, который может проявляться в большей или меньшей степени (высокий – выше)

Относительные прилагательные обозначают признак через отношение к предмету; чаще всего они указывают на материал, место, время и т. д.

( кожаный, лесной, утренний)

Притяжательные прилагательныеобозначают принадлежность предмета единичному лицу и отвечают на вопрос ЧЕЙ? (мамин, отцов, сестрина)

Имена прилагательные с основой на –ИЙ (волчий) относятся к промежуточной группе: они отвечают на вопрос ЧЕЙ?, но не обозначают принадлежности.

IV. Непостоянные признаки:

1. Качественные прилагательные могут иметь полную и краткую форму: долгий – долог, красивый – красив.

2. Качественные прилагательные могут иметь степень сравнения. Степеней сравнения 2: сравнительная и превосходная. Каждая имеет 2 формы: простую и составную.

Русский язык

ЧАСТИ РЕЧИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Тема: Части речи в русском языке

- научить учащихся различать самостоятельные и служебные части речи; показать, как работают служебные части речи;

развивать воображение и словарный запас учащихся;

воспитывать аккуратность, любовь к родному языку, творчество.

– развитие умений выделять признаки классификации частей речи, группировать слова по этим признакам, выявлять разницу между ними.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

Начинается урок он

пойдет ребятам впрок. Будем грамотно писать,на вопросы отвечать. Улыбнитесь мне и друг другу и в хорошем настроении мы начинаем наш урок.

_ Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставай,

Слушай, не перебивай.

Говори четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если хочешь отвечать

Надо руку поднимать.

В стране родного языка

Не все известно нам пока,

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

3 4

Минутка чистописания.

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

- Какой звук вы слышали чаще всего? (Звук [ з ])

- Охарактеризуйте его. (Согласный, звонкий парный)

- Какой буквой обозначается? (Буквой З)

- Пропишем заглавную и строчную букву З (Показ слайда № 1)

2. Словарная работа.

Ребята, положите ручки. На экране вы видите слова. Сфотографируйте их глазками, запомните написание этих слов. Запишите слова в тетрадь через запятую.

Словарь: иней, декабрь, мороз, январь, ветер, праздник.(Слайд №2)

Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями, оцените работу.

Лексическое значение слова иней.

2. Введение в тему урока.

Как связаны эти слова по смыслу? (С темой «Зима») (Слайд №3 репродукция картины И.Шишкина «Зима»)

Составьте предложения на тему «Зима», используя эти слова.

Попробуйте составить распространенное предложение, используя только эти слова.

Почему не получилось? (Только существительные, нет других частей речи).

Какие части речи вы знаете?

Что вы о них знаете?

Познавательные УУД

1. Ра звиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II . Формулирование проблемы, планирование деятельности.

1 3 3

1. Работа в группах. Каждая группа получает задание: распределить слова по столбикам, составить из этих слов предложение и записать в тетрадь

(какой? Какая? Какое? Какие?)

(что делать? Что сделать?)

1 группа: В декабре дует холодный ветер.

2 группа: На деревьях блестит белый иней.

3 группа: По небу плывут тяжёлые тучи.

4 группа: В декабре отмечают Новый год.

5 группа: За окном падает пушистый снег.

6 группа: На улице дует холодный ветер.

Представители от групп прочтите свои предложения и назовите слова, которые вы внесли в таблицу.

2. Формулирование темы и цели урока.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Части речи)

Прочитайте название раздела ( стр. 144). Что мы изучаем в этом разделе?

– Сформулируйте цель урока. (Узнать, какие бывают части речи, и научиться их определять в предложении.)

Какие слова вы не выписали? Можно ли их назвать словами? Можно ли к ним задать вопрос? А можно ли без них обойтись, нужны ли они в языке?

Что мы сейчас делали? (Поставили проблему. Предлоги с одной стороны нужны, а с другой стороны к ним нельзя задать вопрос. Надо разобраться.)

Ваши предложения? (Выделить такие вспомогательные слова в отдельную группу).

В предверии Нового года для вас приготовлен такой замечательный торт. Рассмотрим его.

Регулятивные УУД

1. Р азвиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. П рогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Я называю слова, если это имя существительное, вы поднимаете руки вверх, имя прилагательное — руки в стороны, глагол — приседаете.

Снежинка, ледяной, воет, на, праздничный, год, зима, весёлый, радостный, и, встречать, отдыхать.

ΙII . Открытие новых знаний.

3 4 Работа с определением и схемой.

стр. 146-147. (Слайд №4)

- На какие две группы разделены все слова в русском языке?

- Сколько самостоятельных частей речи вы видите?

- Какие знакомые служебные части речи вы видите, кроме предлога?

- Чем различаются самостоятельные и служебные части речи? (Нельзя задать вопрос)

- Обратите внимание у каждой части речи есть свои признаки это слои нашего торта? Какие? (Что обозначает часть речи, вопрос, грамматические признаки частей речи, роль в предложении)

- Посмотрите сколько нового и интересного мы узнаем о каждой части речи.

Правило стр. 148.

Вывод. В русском языке слова делятся на большие группы в зависимости от того, что они обозначают и на какие вопросы отвечают.

ΙV . Развитие умений – применение знания.

Наблюдение за частями речи. (Слайд № 5)

– Как вы понимаете, деление слов на части речи – это закон языка? (Все слова в русском языке относятся к какой-то группе, это обязательно должно быть в языке.)

Послушайте музыку замечательного композитора П.И. Чайковского «Времена года».

- О каком времени года написал композитор (О зиме)

- Об этом замечательном времени года написаны многие музыкальные, художественные и литературные произведения.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

-Кто автор этих великих строк? (А.А. Фет)

Распределите все слова на две группы: самостоятельные чисти речи и служебные части речи.

Самостоятельные части речи: колючий, светло-синий, ветви, развешан, иней, погляди, ты.

Служебные части речи: не, по, хоть.

Коммуникативные УУД

1. Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3 . Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. О ценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Ф ормируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V . Итог урока.

Какие части речи вы знаете?

Кто понял тему очень хорошо поднимите синие квадратики, кто еще затрудняется — розовые.

На следующем уроке мы продолжим работу над этой темой и подробнее поговорим о самостоятельных и служебных частях речи.

VI . Домашнее задание.

1. Правило стр. 146-147 стр. 148, упр. 4. (Слайд № 6)

2. Прийти на урок в хорошем настроении, готовыми получать новые знания!

Деятельность учеников:

Выделять в предложении самостоятельные и служебные части речи.

Определять грамматические признаки имён существительных.

Определять начальную форму имени существительного.

Наблюдать за использованием имён существительных в речи.




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шкаева Валентина АлександровнаНаписать 4697 26.03.2014

Номер материала: 38652032618

  • Начальные классы
  • 3 класс
  • Конспекты
    26.03.2014 5418
    26.03.2014 10222
    26.03.2014 4994
    26.03.2014 2044
    26.03.2014 2078
    26.03.2014 2386
    26.03.2014 674

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: