Торт для пугачевой миллион алых роз

Обновлено: 03.05.2024

Песня Аллы Пугачёвой "Миллион алых роз"-бесспорно самое широко любимое её творение!Эта песня, пожалуй, стала и самым известным на весь мир хитом ,связанным с нашей эстрадой ,и не только времён СССР)

Интересно, как незатейливый мотив, построенный на трёх аккордах смог приобрести такую популярность. огромная заслуга в этом принадлежит певице ,без неповторимого тембра и очень прочувствованного исполнения которой, песня не воспринимается!!Но, и ,наверное, потому, что как раз простота способна быстро дойти до слушателей, желающих её спеть.

Чей Миллион ?

Как ни странно, "Миллион алых роз " последнее время в интернете вызывает противоречивые эмоции, от приятных воспоминаний детства, до бурных и темпераментных высказываний. Ещё совсем недавно я даже понятия не имела, что при упоминании самой известной и популярной песни Раймонда Паулса будет ставиться под сомнение его авторство.

Хочу поделиться подборкой комментариев на эту тему , которые нашла в свободном доступе. а Вы решайте сами какая из версий Вам кажется более достоверной.

Одной из самой распространённых версий в этом ключе является версия, что первой исполнительницей была иранская певица Гугуш.

Чей Миллион ?

Высказывания вроде " Миллион алых роз изначально не был Пугачевой, это песня была спета 1974 году иранской певицей Гугуш под названием" Милиун гули роз",На Ютубе можете найти " втречается достаточно часто.

- Мелодия на века. Для нас песня «Миллион алых роз» ассоциируется с хитом Пугачевой, но никто не знает что она уже была популярна на Востоке. Но из за железного занавеса в СССР, мы все приписывали к советским композиторам и певцам. Как мы знаем эту песню А. Пугачева спела впервые в 1983 году. Но мало кто знает что Иранская певица Гугуш исполнила эту песню еще в 1969 году, и называется она «Гули роз».

А можно прочитать и такое :"Это ложь! С первого мгновения - синтезатор. А они были в 60-тые годы? Как мало надо нашему народу для введения в заблуждение. Песню, приписываемую иранке на самом деле записали в 2008 году: Farzaneh - Gole Rose, композитор Раймонд Паулс. Здесь не надо включать мозги. факт остается фактом, иранка эту песню никогда не пела. Сравни голос Гугуш и Farzaneh. Это голос Farzaneh и пело Gole Rose 2008г Место Гугуш звучит голос Farzaneh. Послушай еще раз,и может быт поймёшь.  "

-синтезатор придуман в ссср В 1960-е и 1970-е годы АНС использовался для записи саундтреков к художественным и документальных фильмам на модную тогда «космическую» тематику. Создавал саундтреки к фильмам, главным образом, Эдуард Артемьев (например, к фильму «Солярис» Андрея Тарковского).

Ещё я нашла следующее.

Сюжет стихотворения, положенного в основу песни, излагает одну из легенд о знаменитом поступке грузинского художника Нико Пиросмани, питавшего неразделённую любовь к французской актрисе Маргарите де Севр, которая блистала на театральных подмостках Тифлиса в самом начале XX века — 1905 году.По одной из версий легенды, влюблённый Пиросмани пробовал разные способы завоевать сердце красавицы (однажды он нарисовал её портрет), но она была неприступна и часто даже не удостаивала художника взглядом. Такое отношение приводило Нико в исступление. Он порою в слезах припадал к земле, чтобы коснуться губами следов её ног. Подобное обожание на грани умопомрачения было не по нраву актрисе и лишь ещё более увеличивало её презрение по отношению к художнику.Но в один день к гостинице, где проживала Маргарита, подъехали несколько арб, доверху гружёных цветами. Вопреки стихотворному образу, в легенде рассказывается не только об алых розах (розы были самых разных расцветок), но и помимо них, были ещё сирень, веточки акации, анемоны, пионы, лилии, маки и многие другие цветы. Одна из версий легенды была изложена в произведении Константина Паустовского «Бросок на юг» (пятая книга автобиографической «Повести о жизни»; 1959—1960), послужившем для Андрея Вознесенского источником вдохновения. В повести Константина Паустовского акцент делается не на алые розы, а на прекрасную иранскую сирень. Вопреки легенде, как раз роз там почти не было.Ещё одним несоответствием является и площадь, которая якобы заполниласьцветами. Согласно легенде, действие происходило в старом Тифлисе — районе Сололаки. Этот район представляет собой сеть узких улочек — никакой площади там никогда не было

Паулс написал музыку к латышской народной истории, которую исполняли Лариса Мондрус и Ая Кукуле, а впоследствии русский вариант Алла.

Чей Миллион ?

- Гугуш вообще никогда не пела эту песню. Вы бы хоть с её творчеством(началось не ранее 70-х) ознакомились. У неё даже кавера на эту песню нет. Здесь поёт Farzaneh - Gole Rose(2008), кавер на "Миллион алых роз". Автором музыки является именно Р.Паулс. Изначально песню на латвийском исполнила Айя Кукуле в 1981 году. Потом на эту же музыку положили текст А.Вознесенского и записали с Пугачёвой новую версию в 1982 году.

А вот и сам латышский вариант

Можно послушать Dāvāja Māriņa - A. Kukule - Mikrofons 1981

-Ета музыка радилас в Латвии композитор Раимондс Паулс. И Гугуш ее вообще непела. Farzaneh пела Gole Rose 2008г. Если у вас слух есть,тогда голос Гугуш от Farzaneh oтличать сможетье. Уотубе где якобы поет Гугуш, пихнули голос Farzanesh. И где исполняет Farzaneh Gole Rose ,тот самыи голос.. Сначала узнаитье,и потом пишитье. непутаитье людям голову..(пишет латыш, не стала ничего править)

Кстати, про песню "Миллион алых роз" вдруг вспомнилось. Наша знакомая, которая выросла в Латвии, рассказывала, что эту песню она в исполнении Аллы Пугачевой с текстом Андрея Вознесенского так и не смогла принять. Первое впечатление самое стойкое. Ведь на самом деле Раймонд Паулс написал эту мелодию на слова поэта Леонса Бриедиса и называлась песня «Подарила Ма́риня девочке жизнь» (латыш. «Dāvāja Māriņa meitiņai mūžiņu»). В песне пелось о женщине, подарившей дочке жизнь, но забывшей подарить счастье. Об этом она напевает дочке песню, а потом, через много лет, та напевает её своей дочке…

Вот что говорит один знакомый:"Служил в 1981 году в Латвии.Песня доносилась с каждого окна."

Что ни говори, но в любом случае мне очень импонируют такого рода высказывания:

-Какая разница , люди слушают красивую мелодию а не критикуют ,кто там пел первый

-Мне пофигу кто там первый спел, Гугуш или Пугачева или тетя Зина. Важно что от этого исполнения ты просто в полном кайфе.

-Какая разница люди слушают красивую мелодию а не критикуют .кто там пел первый наслождайтес. Главная вес мир любят эту песнию 👍❤🖒

. а открыт или нет знак вопроса решать каждому для себя.

28 ноября 2012 1:00

Как оказалось, Алла Борисовна - сама отличный кулинар и готовить вместе с Селезневым ей было только в радость.

Кондитер Александр Селезнев (он ведет программу «Сладкие истории» на «Домашнем») регулярно подслащивает жизнь звездам. Он автор тех самых шикарных праздничных тортов, которые безжалостно разрезаются на разных церемониях. Мы отправились в гости к Александру в его «Кондитерский дом» на Бауманской. Ароматно здесь - запахи ванили, корицы, карамели, шоколада. На само производство иначе как в белых халатах и не попадешь. А там - какой-то автомат штампует эклеры, другой взбивает белки… Шоколад плавится, бисквиты взбиваются…

Заказные торты готовятся в отдельном месте. Один мастер лепит юбочку к фигурке девушки, другой пишет поздравление кремом, две девушки раскладывают какую-то красоту по коробочкам.

Самый важный - торт для Аллы

На стенде с заказами нас встречает «Миллион алых роз» - так назывался шедевр, который Селезнев сделал для Аллы Борисовны на 60-летие. Его копии пользуются большой популярностью у клиентов.

Розы для этого торта Александр готовил целых два месяца, хотел удивить Примадонну, слепить ровно миллион. Столько и получилось! Правда, мы посчитать не смогли. А рисунки-цветочки на коржах новой техникой наносил - татуажем, макал деревянную шпажку в шоколад и набивал, как татуировку. Торт получился огромный, два метра высотой, 60 килограммов весом. Везти сладость на день рождения певицы в Лужники пришлось по частям, собирать за кулисами, а выкатить в зал удалось только вдесятером.

- Сейчас я вам розу сделаю из мастики, как у Аллы Борисовны на торте, - говорит кондитер и за пару минут превращает красные кружки какой-то массы в цветы точь-в-точь как на торте Примадонны. На вкус - сахар! Как оказалось, на всех тортах Аллы Борисовны весь марафет - буквы, бусинки, рисунки, цветочки, лепесточки, фигурки - сделан из той самой мастики. В ней и все волшебство.

У Аллы Пугачевой всегда есть пожелания. Еще при первой встрече, когда Александр готовил торт на юбилей ее радио-станции, певица призналась, что больше всего любит ягоды, особенно клубнику со сливками. И специально для нее кондитер придумал торт «Флорида» из легкого ванильного заварного крема со взбитыми сливками, ликером «Куантро» в сочетании с миндальным бисквитом, который посыпается большим количеством ягод. Кстати, самый первый торт Алла и Александр готовили вместе. Селезнев, когда вошла звезда, жутко растерялся.

Юбилейный торт Примадонны получился настолько большим, что на праздник его везли по частям.

- Дух перехватило, но Алла оказалась настолько добрым, позитивным человеком, она сказала мне: «Саш, ну ты чего? Расслабься, сейчас все сделаем. Давай мне тоже кондитерский мешок, у меня мама хорошо пекла, бабушка «картошку», эклеры, разные торты готовила. Я очень люблю готовить», - и я успокоился.

В торте для Пугачевой всегда много вкусов, чтобы угодить каждому гостю. В нем есть «Медовик», «Три шоколада», «Чизкейк» и, конечно, любимый торт Аллы «Флорида». А самый верхний ярус сладости всегда украшает фигурка певицы. Год назад на торте красовались Алла с дочкой Кристиной, обе у микрофона. На свадебном торте - Алла и Максим Галкин. А минувшей весной у Пугачевой торт был с ее фигуркой в образе бабочки. Как говорит сам кондитер, Алла Борисовна к фигуркам относится очень трепетно и всегда забирает их домой, коллекционирует.

- Однажды Алла звонит мне и говорит: «Саша, у меня у фигурки сломалась нога!» Я ее успокоил, сказал, что новую сделаю.

Кстати, та самая мастика - это съедобная упаковка. В Европе ее не едят, а в России гости ни лепесточка на тарелке не оставят. Правда, цветы с тортов Пугачевой, например, в этом году гости не съели, а завернули все тюльпаны, гибискусы, гортензии и веточки сирени в салфетки и унесли с собой на память.

Все фигурки с тортов певица забирает домой на память.

Ромашки Баскова, магия Галкина и корона Киркорова

Звездных клиентов у Селезнева немало, причуды у всех свои. Клюкву, собранную в полнолуние, никто не требует, всем важен внешний вид, чтобы удивить. Так удивить, чтобы ахнули гости. Например, Николая Баскова клубника или сливки не интересовали, он, заказывая торт на свой день рождения, переживал за дизайн. Первым делом он хотел ни много ни мало, а шапку Мономаха, чтобы с мехом, камнями, золотом. Потом, как золотой голос России, певец сменил шапку на торт в золотых тонах, с золотым микрофоном. Успокоился ненадолго и опять поменял дизайн. «Хочу зеленое поле все в белых ромашках», - сказал Басков и был таков.

Максим Галкин на свое 35-летие попросил торт «сказочно-магический». В таком стиле и весь праздник прошел. Александр долго думал, чего бы такого на торте изобразить, и тут на глаза попались обои. Сам Селезнев до сих пор вспоминает историю с улыбкой: «Многие могут подумать, что я ку-ку, но в своих обоях увидел ту самую магию». Магией оказался рисунок хризантем, которые, как на них ни посмотри, со всех сторон переливаются разными цветами. Его Александр и перенес на торт.

Юбилейный торт Киркорова заставил кондитера понервничать не на шутку. Торт был с короной, которую Филипп должен был сам на него водрузить. Но певец ее хвать из рук кондитера - и на сцену! Откуда ему было знать о тонкостях обращения с той самой мастикой? Пел певец, тряс украшением, а Селезнев бледнел за кулисами, переживал, что корона вот-вот развалится, и, как мог, жестами показывал: «Вот эту корону сюда, сюда!» Филипп понял, спустился со сцены, и торт был спасен.

Для себя как для звезды

Напоследок интересуюсь у кондитера, в чем отличие обычного «Чизкейка» для простых смертных и такого же торта, но для звезды.

Оказалось, разницы нет. Я купила торт или Галкин - есть будем одно и то же. Только простой торт мне сделают в основном цехе, и очень быстро. А заказной, огромный, вроде 7-ярусного, 60-килограммового как у Киркорова, готовить будут минимум неделю, собирать в одно целое еще день. И, чтобы съесть его, мне придется пригласить порядка 200 гостей. И то если гости сладкоежки и смогут слопать по 300 граммов каждый; если нет, гостей нужно 400 человек.

МАСТЕР-КЛАСС

Делаем цветы

Мастику можно купить в кондитерских магазинах или приготовить дома. Понадобится: 1 кг сахарной пудры, 100 граммов крахмала, 12 граммов желатина, 10 граммов лимонного сока, 110 граммов воды. Желатин нужно замочить в воде вместе с лимонным соком на 20 минут, затем растопить на водяной бане, добавить в пудру крахмал, перемешать, добавить в желатин и опять перемешать. Дать постоять в холодильнике 30 - 60 минут, подкрасить пищевыми красителями, раскатать на присыпанном сахарной пудрой столе и можно творить все, что душа изволит.

«Сладкие истории» Воскресенье/утро. ДОМАШНИЙ

"Комсомолка" в гостях у кондитера Александра Селезнева

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127287, Москва, Старый Петровско-Разумовский проезд, 1/23, стр. 1. Тел. +7 (495) 777-02-82.


Алла Пугачева - «Миллион алых роз»

Про песню Раймонда Паулса на стихи Андрея Вознесенского "Миллион алых роз" можно рассказать много интересных историй. Но для начала нужно вернуться в Латвию начала 70-х. Все началось там.

Иван Цыбин

Родился в Москве 21 марта 1969 года. Впервые попал в Останкино в 16 лет и с тех пор не представляю свою жизнь без телевидения. Сначала работал фонотекарем, потом был администратором программы «12 этаж». С 1991 года много роюсь в телеархивах для того, чтобы вернуть на экран раритеты советского музыкального наследия.

Самое популярное в рубрике

Группа «Н.О.М.» - «Нина»

1992 год, петербургская группа «Н.О.М.», то есть «Неформальное Объединение Молодёжи», и их хит на все времена — песня «Нина»! Нет, это не бред, как может показаться, это чистейший продукт питерского повседневного безумия 80-х — начала 90-х годов ХХ века. Как говорили сами участники группы, эта песня выросла из личных наблюдений за жизнью ленинградских коммунальных квартир, где чего только не было.

Ivan Mladek - «Jozin z bazin»

Иван Младек, как и наш Хиль, раньше был очень популярен в своей стране. Международное признание пришло к нему совсем недавно, благодаря интернету! Эта съёмка чешского телевидения 1978 года по-настоящему стала популярной только лет 8 назад, когда кто-то догадался выложить её во всемирную сеть. И понеслось!

Юрий Антонов - «Не забывай»

Год 1980-й. Юрию Антонову всего 35. Он молод, талантлив, популярен, амбициозен, но на советском телевидении его не жалуют и до всесоюзного эфира почти не допускают. Вот и эта видеоплёнка в архивах Центрального телевидения не сохранилась, а случайно нашлась в Минске.

Дима Голов и Большой детский хор ЦТ и ВР - «Вместе весело шагать»

В советское время эту песенку с удовольствием пели дети. Написал её композитор Владимир Шаинский. Песни, которые подхватила вся страна, Шаинский начал писать довольно поздно, после 40 лет, но зато какие это были песни. Они и сегодня живее всех живых!

Николай Рыбников — «Когда весна придёт»

Июль 1963 года. Съёмки телевизионного «Голубого огонька». Блестящий советский актёр Николай Рыбников, очаровательно улыбаясь, спокойно поёт свою знаменитую песню из фильма «Весна на Заречной улице»! А его слушают звёзды советского кино и иностранные знаменитости: кинорежиссёры Стэнли Крамер и Кёхико Усихара, актёры Жан Маре, Симона Синьоре, Лолита Торрес, Ив Монтан, собравшиеся в студии на Шаболовке по случаю открытия 3-го Московского международного кинофестиваля.

Лайма Вайкуле — «Огоньки»

Знания, полученные Лаймой Вайкуле в ГИТИСЕ, где она училась режиссуре, ей здорово пригодились, когда зашла речь о съёмке видео на эту песню. Дело в том, что почти весь клип снят дома у певицы. В самом конце июля 2011 года в Юрмале проходил очередной конкурс «Новая волна» и Лайма для съёмок клипа пригласила к себе почти всех звёзд нашей эстрады, кто тогда был на конкурсе. И вот так, из милых посиделок в юрмальском дворе Лаймы Вайкуле, получился прекрасный клип!

Дмитрий Ромашков - «Последняя электричка»

Этой песне уже 50 лет. Но и сегодня многие молодёжные коллективы перепевают её на модный современный манер.

Группа «Форум» — «Улетели листья»

1985 год. Ленинград. Дом радио на Итальянской, тогда улице Ракова. Молодая, стремительно набирающая популярность группа «Форум», созданная композитором Александром Морозовым, и юный Виктор Салтыков. Вот кто тогда, более 30 лет назад, знал, что песне этой уготована длинная и счастливая жизнь?

Полина Гагарина — «Колыбельная»

Это видео — первый клип 18-летней Полины Гагариной. Песня «Колыбельная» написана была самой Полиной — прелюбопытной певицей, интересным автором песен, и довольно закрытой барышней, в том плане, что информации о ней немного, она весьма лаконична, а то и просто непонятно — где правда, а где вымысел.

Владимир Нечаев, Аркадий Райкин, Алла Иошпе, Алла Пугачёва - «Осенние листья»

Эту песню весной 1951 года написали композитор Борис Мокроусов и поэт Марк Лисянский к спектаклю Московского театра имени Станиславского «В Лебяжьем», а увёл со сцены певец Владимир Нечаев. Потом песню подхватил великий Аркадий Райкин, затем Алле Иошпе и Стахан Рахимов. А в новогод- нюю ночь 1997 года её спела и Алла Пугачёва, вернув на эст- раду чудесный ретро-шлягер.

Людмила Гурченко - «Жизнь сюрпризов полна»

В 70-е Людмила Гурченко много снималась в различных телебенефисах, записывала свои песенные программы, а в 1984-ом новое произведение в её исполнении вышло в финал «Песни года». Но, когда певица появлялась на сцене, мало кто слушал что она поёт, все старались рассмотреть, как она выглядит!

Карел Готт - «Jen se hádej» и Bonnie Tyler - «It's a Heartache»

Эта запись уникальна и нигде её, кроме как на Пятом канале, не существует – съёмка проходила в Первой студии Ленинградского телевидения в 1980 году. На ней популярную на Западе песню, исполняемую Бонни Тайлер, поёт знаменитый «чехословацкий соловей» Карел Готт. И именно в его исполнении песня эта была широко популярна и в СССР.

Сайт Курия Сергея Ивановича

alla_pugacheva_39

Автор статьи: Сергей Курий
Рубрика: «Наши хиты»

Как я уже писал, почти у всех хитов Раймонда Паулса и Аллы Пугачёвой были свои латышские «двойники». Не был исключением и знаменитый «Миллион алых роз». Ещё до Пугачёвой на ту же мелодию исполнялась совершенно другая песня под названием «Davaja Marina» («Подарила Марыня»).

В латышском тексте Леона Бриедиса никаких роз не было и в помине. Он был написан в этаком народном стиле и рассказывал про несчастную женскую долю, когда мама напевает своей дочери (а та – своей, а та – своей) одни и те же грустные строчки:

Марыня, Марыня, Марыня, Марыня
жизнь дала, жизнь дала, жизнь дала доченьке,
Позабыв, позабыв, позабыв почему-то
Девичье, девичье, девичье счастье дать.

Как говорится, против кармы не попрёшь…
«Davaja Marina» исполняли такие певицы, как Лариса Мондрус и Айя Кукуле. Последняя даже победила с ней в 1981 году на латвийском конкурсе песни «Микрофон» в паре с девочкой по имени Лига Крейцберга.

Лишь в 1982 году появилась идея сделать из «Марыни» русскоязычный хит для Аллы Борисовны. Инициаторами были Паулс и известный поэт Андрей Вознесенский.
В начале 1980-х Вознесенский активно подвизался на поприще эстрадной песни. Он не только давал свои стихи композиторам (так была написана рок-опера «Юнона и Авось»), но и сам писал их на музыку. Так вместе с Паулсом поэт сочинил успешный шлягер «Танец на барабане», которой в исполнении Николая Гнатюка победил в 1980 году на фестивале в Сопоте. Правда, недоброжелатели стали распускать слухи, что мелодия «Барабана» походит на гимн Израиля, поэтому Вознесенский и Паулс захотели ответить на эти инсинуации ещё одним одним убойным хитом.

alla_pugacheva_40


Андрей Вознесенский и Алла Пугачёва.

Тему для песни поэт выбрал беспроигрышную. Это была красивая история любви грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани к французской актрисе Маргарите де Севр. Согласно легенде, в 1905 году во время гастролей Маргариты в Тифлисе художник пытался безуспешно завладеть сердцем красавицы. Тогда он пошёл «ва-банк» — продал своё имущество и на все деньги купил цветы (причём самые разные — там были не только розы, но и сирень, акация, пионы, анемоны). Цветов было так много, что их привезли на нескольких телегах — прямо на площадь у гостиницы, где жила актриса. Когда Маргарита увидела с балкона всё это великолепие, её сердце дрогнуло, и она удостоила Пиросмани первым и последним поцелуем. Опять-таки, по легенде. На самом деле исследователи считают, что художник не был знаком с актрисой, а её портрет срисовал с какой-то рекламной афиши…

alla_pugacheva_41


Нико Пиросмани. Актриса Маргарита.

Когда Паулс и Вознесенский показали свою песню Пугачёвой, той она страшно не понравилась. Мелодия показалась слишком простенькой, но главные претензии были к стихам. И, надо признать, претензии не безосновательные. В первую очередь, певица жаловалась, что рефрен «Миллион-миллион-миллион алых роз» в таком быстром темпе петь просто неудобно — язык заплетается. Да и в остальном тексте (при всём уважении к Вознесенскому) было немало чисто логических косяков. Начиная, с, простёбанной ещё Задорновым, строчки «Он тогда продал свой дом, продал картины и кров» (у него что, кроме дома ещё был какой-то «кров»? или он отдельно крышу продал?) и заканчивая чётным числом цветов, которое нормальные люди дарят только на похороны. Трудно также поверить, что такой искусный поэт поленился зарифмовать строчки:

Прожил художник один,
Много он бед перенёс,
Но в его жизни была
Целая площадь цветов…

Видимо, только авторитет авторов заставил певицу всё-таки взять песню в свой репертуар. Мелодия была запоминающейся, история любви — красивой, а Пугачёва — харизматичной. Поэтому народ не стал вдаваться в поэтические тонкости и полюбил «Миллион алых роз» с такой силой, что песня стала, чуть ли, не визитной карточкой всего творчества певицы.

Алла Пугачева:
«Я всегда терпеть не могла эту песню. …Чем больше я её не любила, тем популярнее она становилась».

С этого момента певицу стали регулярно задаривать букетами этих самых роз, хотя в одном из интервью она и признавалась, что больше всего любит ромашки. А самый большой «букет» Пугачёвой подарил её четвёртый супруг — Филипп Киркоров — на день рожденья в 2003 году. Он решил ни в чём Пиросмани не уступать и привёз под окна гостиницы «Балчуг» несколько грузовиков, заполненных цветами.

А. Пугачева:
«Это был действительно миллион роз. Не знала, куда их девать. А потом придумали: сварили мне из лепестков роз варенье».

Наверное, свою долю популярности песне добавило выступление Пугачёвой в ТВ-программе «Новогодний аттракцион», которую показали в начале 1983 года. Певица решила по-своему впечатлить зрителей и исполнила «Миллион алых роз», поднявшись на трапеции под самый купол цирка. Причём сделала это без страховки!

alla_pugacheva_42

Мне не кажется, что это была случайная оплошность, как обычно пишут. Я больше верю словам ведущего «Новогоднего аттракциона» — Игоря Кио, который утверждал, что Пугачёва не прицепила страховку специально. Впрочем, как бы то ни было, песню она спела бесстрашно — без сучка и задоринки.

Как я уже сказал, популярность у «Миллиона алых роз» была сумасшедшей. Если Пиросмани на цветах разорился, то Паулс с Вознесенским, напротив, изрядно разбогатели.

Андрей Вознесенский:
«…утром зашуршали не деревья, а прямо купюры. В саду. У меня матрас был набит купюрами».

Вскоре свои гонорары авторы стали получать не только в СССР…
Случилось так, что «Миллион алых роз» услышала японская гитаристка Нина Хёдо — видимо, не случайно, ведь мама у неё была русской. Нина перевела текст песни на японский, сохранив её общий смысл, и отдала певице Токико Като. В исполнении Токико песня стала такой популярной, что в городе Фукуяма знакомый нам мотив стал сопровождать прибытие на ж-д станцию очередного поезда.

alla_pugacheva_43

Раймонд Паулс:
«В Японии «Миллион алых роз» считается, чуть ли, не образцом любовной лирики. Помню, в конце 1980-х в Ригу приехал японский журналист, чтобы снять фильм о Латвии. И меня попросили написать к нему мелодию. У меня не было времени, я отказывался, но они стали дожимать и попросили использовать что-нибудь из уже написанного. Я стал наигрывать «Миллион алых роз» — японец, узнав, что это я — автор, чуть не упал… А когда уже в независимую Латвию к нам приехала делегация Японии, они никак не могли понять, как русский композитор, известный в Японии, стал министром культуры в Латвии…».

В августе 1987 года Пугачёва лично посетит Японию и на сцене токийского парка Хибия исполнит свой хит на пару с Токико — на двух языках одновременно.

А совсем недавно по Интернету бродил слух, что авторские за «Миллион алых роз» надо отсылать в… Иран. В подтверждение этого приводился видеоролик с YouTube, на котором песню на ту же мелодию и с тем же названием исполняла на фарси певица Гугуш. Вот только непонятно, почему ник автора канала, где опубликовано видео — «makidon1969» — сочли датой выхода песни? И почему тема иранской песни касается роз, а не Марыни, как это было на первой — латышской — версии? В общем, высосали сенсацию из пальца.

Возвращаясь, к Паулсу с Пугачёвой, отметим, что они запишут ещё пару всесоюзных хитов — лирическую «Без меня тебе любимый мой» и задорную «Делу время». Разумеется, у обеих песен имелись свои латышские аналоги — «Ar balsi vien» («Только лишь голос») в исполнении Айи Кукуле и «Genoveva» («Женевьева») в исполнении Жоржа Сиксны.

Что касается Пугачёвой, то её версии прозвучали в новогоднем «Голубом огоньке 1984-85». Особенно запомнилась инсценированная «Делу время», где певица в бигудях и халате настойчиво стучала шваброй в потолок шумным соседям. Говорят, что Резника вдохновила реальная обстановка в квартире Пугачёвой – только это у певицы собирались шумные компании, а страдала от этого семья режиссёра Марка Захарова.
Нашлись и те, кто заметил в строчках:

Эй, вы, там, наверху!
Ну раз у вас потехи час…
Поднимусь, ух, поднимусь!
Ну, чем, ну, чем я хуже вас?!

закамуфлированное обращение к властям.

Скрытый подтекст, оказывается, был и в песне «Без меня», написанной Резником буквально за полтора месяца до премьеры.

А. Пугачева:
«Мне было важно её спеть, потому что ряд товарищей, моих соавторов и авторов, после исполнения этой песни подумал, что это было спето именно ему. Вот. Все они сейчас «однокрылые» такие. То есть мне приятно было им так досадить!
Вот такие темы, понимаете, они как женщину меня могут волновать, потому что я не только певица, но и просто нормальная баба».

Надо сказать, что к середине 1980-х эстрадные звёзды и актёры действительно стали восприниматься, как главные герои Советского Союза, а уж слава Пугачёвы тогда, по-моему, достигла своего советского пика. Недаром в начале 1985-го года певица, наконец-то, получила звание «народной артистки» — правда, пока только РСФСР.
Где-то в это же время в творчестве Пугачёвой завершается «паулсовский» период и, по саркастичному замечанию самого латвийского композитора, начинается «молодёжный».

Автор: Сергей Курий
апрель 2017 г.

пугачева миллион алых роз

Жизнь грузинского художника-самоучки Нико Пиросмани (Пиросманишвили) полна загадок: осталось всего два его достоверных изображения, около 300 картин и множество легенд, самая красивая из которых стала основой песни «Миллион алых роз». Нищий художник подарил актрисе и танцовщице Маргарите не только бессчетное количество цветов, а нечто большее – бессмертие на своем полотне и в памяти многих поколений.

Нико Пиросмани в молодости

Нико Пиросмани в молодости

Нико был поистине народным художником, который никогда не учился рисовать, а говорил, что его рукой водит сам Господь. У него не всегда была возможность купить холст, и он рисовал на чем придется: на досках, жестяных листах, клеенках, которыми покрывал столы в трактирах. И даже не подозревал, что интуитивно создает свои картины в манере примитивизма, популярного в те времена в Европе. Грузинский гений не получил при жизни ни денег, ни славы, и умер в нищете.

Автопортрет Пиросмани, около 1900 г.

Автопортрет Пиросмани, около 1900 г.

Муза с афиши

В 1905 г. весь Тифлис пестрел афишами, в которых говорилось о гастролях театра «Бель Вю». Его звездой была Маргарита де Севр. Широко рекламировалась ее «уникальная способность танцевать модный кек-уок и одновременно петь шансоны». Легенда говорит, что художник влюбился в актрису, увидев ее портрет на афише. Пиросмани часами стоял возле гостиницы, чтобы хоть краем глаза взглянуть на обожаемую женщину.

Картина Пиросмани «Актриса Маргарита»

Картина «Актриса Маргарита»

Современники рассказывали, что Нико со слезами восторга целовал ее следы. Художник написал ее портрет, но красавица не оценила его старания. Такое пылкое поклонение тяготило Маргариту, и она оставалась неприступной, словно Эльбрус.

Целое море цветов

Тогда отчаявшийся Нико решился на безумный поступок. Он распродал все немногочисленное имущество и в день своего рождения отправил к дому актрисы 9 повозок, доверху загруженных цветами.

Константин Паустовский так описывает это событие: «Каких цветов тут только не было! Бессмысленно их перечислять! Поздняя иранская сирень. Густая акация с отливающими серебром лепестками. Дикий боярышник, нежная синяя вероника, бегония и множество разноцветных анемон. Изящная красавица-жимолость в розовом дыму, красные воронки ипомеи, лилии, мак, настурция, пионы и розы, розы, розы всех размеров, всех запахов, всех цветов — от чёрной до белой и от золотой до бледно-розовой, как ранняя заря. И тысячи других цветов». (Повесть «Бросок на юг»)

Предполагаемое фото Маргариты де Севр

Предполагаемое фото Маргариты де Севр

Возницы охапками выгружали на мостовую душистый груз, и вскоре вся улочка была покрыта цветами.

Существует несколько версий того, что произошло дальше. По одной из них, танцовщица вышла из дома, порывисто обняла художника и с благодарностью поцеловала. Вскоре гастроли закончились, театр покинул Тифлис, и Пиросмани больше никогда не видел свою любимую. Другая версия говорит, что они так ни разу и не встретились, поскольку Маргариту увез из города богатый поклонник.

Продолжение истории

фотографий Нико Пиросманишвили

Вторая из фотографий Нико Пиросманишвили

После своего романтичного поступка Нико совсем обнищал: картины его не пользовались спросом, он работал за еду, ночевал в подвалах. Причиной его смерти 7 апреля стал голод и болезни. Неизвестно даже место захоронения Пиросмани.

Но история великой любви неожиданно получила продолжение. В 1968 г. в Лувре проводилась выставка работ грузинского самородка. Служители музея обратили внимание, что почти каждый день пожилая дама подолгу стоит перед портретом «Актрисы Маргариты». Оказалось, что это постаревшая мадам де Севр приходит на свидание со своей молодостью.

Маргарита де Севр (слева) перед портретом работы Пиросмани

Маргарита де Севр (слева) перед портретом работы Пиросмани

Однажды она попросила сфотографировать ее на фоне портрета и сказала, что хочет передать на родину письма Пиросмани. Но сотрудники делегации грузинской ССР не решились взять бумаги, опасаясь осложнений за контакты с иностранцами. Дальнейшая судьба этих писем, как и самой Маргариты неизвестна.

Читайте также: