Вкусные торты пятьюстами деревьями палец с мозолем

Обновлено: 26.04.2024

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году.

Задание 4. Орфоэпическме нормы. Ответы

Задание 5. Лексические нормы. Ответы

Задание 6. Морфологические нормы.Ответы

ВложениеРазмер
podgotovka_k_ege_-2016_normy_yazyka.zip 64.08 КБ

Предварительный просмотр:

В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вариант № 1

3) пятеро студентов

2) с пятьюдесятью рублями

5) оденьтеся теплее

12. 1) несколько прутий

2) известные профессора

3)свыше пятисот участников

23. 1) у таджиков

2) сожгешь письмо

4) юные снайперы

5) лажу по канату

2 . 1)после ранних заморозков

3)до двухсот метров

4) самый добрейший

13 . 1) к две тысячи третьему году

2) обоих студентов

4) более способнее

24. 1) более лучший

3)поезжайте в Крым

4) печет ватрушку

3. 1)пена брызжет

14 . 1)двести граммов

3) свыше шестиста человек

4) с пятьюдесятью рублями

5) более красивый

25. 1) наиболее правильнее

2) несколько юношей

3) свыше четырех

4. 1) давайте попробоваем

3)около тысячи пятисот человек

15. 1) с двадцатью рублями

2) нет претензий

4) не ложите тетради

3) около пятиста метров

5. 1)молодые бухгалтеры

4) в двухстах тетрадях

16 . 1) в обеих сумках

3) у двоих девочек

5) около пятисот рублей

2)с пятьюстами рублями

3) самый честнейший

5) оденьтесь теплее

2) обоих мальчиков

3) неисправные клапаны

4) пять апельсинов

5) шесть килограммов

17. 1) в пятистах шагах

3) более красивее

4) лягте на коврик

3) красивые торты

4) более удобнее

5) свыше трехсот

4) в двухстах метрах от дома

5) узорчатая тюль

18 . 1) с полутора тысячами

3) опытные инженера

29. 1) звонче колокольчика

4) оказался более худшим

8. 1) свежие торта

2) менее четырехсот лет

5) сожжешь письмо

19 . 1) на обоих берегах

3) завесить тюлем

4) едьте быстрее

5) купить макарон

30. 1)назначенные директора

4) в четырехсот шести книгах

9. 1) опытные аптекари

3) в две тысячи третьем году

20 . 1) все повара

3) шестьюстами метрами

4) кладите на место

5)около девятисот метров

31 . 1) десять солдатов

3) в две тысячи четвертом году

10. 1) глубже моря

2) широкие плащи

4) с двух тысяч второго года

21. 1) пять апельсин

3) лягте на коврик

4) свыше ста километров

5) опытные шоферы

32 . 1) с восемьюстами книгами

3) самоклеящие обои

11. 1) девятьюстами учениками

4) залазя по канату

22. 1) профессора

2) в семистах шагах

3) нет новых носок

5)по обоим берегам

33. 1) в ста семидесяти томах

2) кварталы новостроек

4) килограмм макаронов

5) свыше девяноста

1. 1) вкусные торты

2) пятьюстами деревьями

3) палец с мозолем

4) в две тысячи четвертом году

5) пять брелоков

12. 1)лягте на диван

4) больше пятьдесят рублей

5) приезжай сегодня

23. 1) более лучше

4) девятисот девяти деревьев

2. 1) более пятисот человек

2) клади портфель

3) жалел о пятьсот рублях

5) солнечный Сочи

13. 1) пять апельсинов

2)в двухстах метрах

3) наиболее решительнее

4)на их территории

5) в обеих тетрадях

24. 1) новые драйверы

3) большие скорости

4) положьте в сумки

2) более пятидесяти рублей

3) поезжай сегодня

4) рисунок более красивее

14. 1)больше шестиста рублей

4) в двухстах метрах

5) тонна апельсинов

25 . 1) в обоих песнях

3) надень шапку 4)около восьмисот девяти

5) лажу по крыше

4. 1) более красивый пейзаж

2) более восемьдесят пяти километров

3) обоих учеников

4) новые договоры

5) опытные директора

1 5. 1)несколько яблок

3)лежит на шкафе

5) поезжай побыстрей

26. 1)с семьюстами сороками

2)по возвращении из похода

4)несколько пар носков

5) около пятисот

5. 1) старые тренера

2) положите сумки

3) пять апельсинов

5) больше двухсот

3) по их указанию

4) едь побыстрее

5) менее семисот рублей

27. 1)наиболее успешно

4)делая все необходимое

6. 1) отдыхали у побережий

2) приедь быстрее

3) пять банок шпрот

4) этот пример более интересный

5) вкусные торты

17. 1)более глубочайший

4)в трехстах метрах

28. 1)с двумя килограммами

3)у нового крупье

4) заграничные паспорта

7. 1 ) ляжьте на пол

2) наиболее интересно
3) двумястами рублями

4) пять гектаров

18. 1) лажу по крышам

2) с семьюстами метрами

3) часовые пояса

4) разожгёт костёр

5) молодые тренеры

29. 1) длиннее линейки

3) поезжай побыстрее

5) новые договоры

8 . 1) беги дальше

2) тремястами книгами

3) известные профессора

4) молодые шофера

19 . 1) по окончанию школы

2) несколько брелоков

3) современный модный тюль

4) семидесяти пяти килограммов

5) кладите в сумку

30. 1) в пятистах книгах

2) в стах тетрадях

3) сожжешь письмо

4) более девятисот

5) опытные лекари

9. 1) пять килограммов

2) опытные шоферы

3) до двух тысяч шестого года

4) охапка георгинов

20. 1) десяток оладий

2) вернулся со школы поздно

4) промышленные отрасли

5) узорчатый тюль

31. 1) четырьмястами долями

10. 1) десять грамм

3) несколько брелоков

5) лажу по деревьям

21 . 1) пять килограммов помидоров

3)приехал с Таганрога

4) старый дуб засох

32. 1) 1) килограмма вафель 2)прислали книгу бандеролем

3)с самыми свежими

4)лажу по крышам

11 . 1) самый лучший вариант

2) красивые торта

3) пятисот пятидесяти страниц

5) менее пятисот

22. 1) красивый тюль

2) менее пятиста лет

3) наивысший балл

4) директора школ

5) пришел из школы

33. 1) с двоми девочками

3) около шестисот книг

5) килограмм баклажанов

Ответы Задание 6

самый добрый// добрейший

глубже// более глубокий

более хороший //лучше

более удобный// удобнее

лучший //более хороший

более красивые// красивее

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Речевой практикум «Языковые нормы. Орфоэпические нормы»

Речевой практикум «Языковые нормы. Орфоэпические нормы» позволяет повторить материал по теме и подготовиться к экзамену по русскому языку. В первой части «Практикума» учащиеся повторяют языковые.

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню.

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню.


Методические материалы по подготовке к заданию 25 ЕГЭ -2016

Методические материалы по подготовке учащися к заданию 25 в соответствии с изменениями в 2016 году (презентация) и тексты публицистического и художественного стилей для тренировки.


Материалы для подготовки к ОГЭ по литературе (КИМы 2016 года)

Демоверсия, кодификатор, спецификатор ОГЭ-2016 по литературе.


Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы «Возвращенные имена»: X Посниковские чтения: материалы международной научно-практической конференции (3 декабря 2016 года).

В сборнике представлены материалы X юбилейной международной научно-практической конференции «Творческое наследие А.С. Посникова и современность в рамках программы "Возвращённые имена".

Объясниться на русском языке может каждый из нас, это бесспорно. Но достаточно поместить человека в более сложную языковую ситуацию — составление важного документа, заполнение анкеты, деловые пе.

В одном из слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Вариант № 1

3) пятеро студентов

2) с пятьюдесятью рублями

5) оденьтеся теплее

12. 1) несколько прутий

2) известные профессора

3)свыше пятисот участников

23. 1) у таджиков

2) сожгешь письмо

4) юные снайперы

5) лажу по канату

2 . 1)после ранних заморозков

3)до двухсот метров

4) самый добрейший

13 . 1) к две тысячи третьему году

2) обоих студентов

4) более способнее

24. 1) более лучший

3)поезжайте в Крым

4) печет ватрушку

3. 1)пена брызжет

14 . 1)двести граммов

3) свыше шестиста человек

4) с пятьюдесятью рублями

5) более красивый

25. 1) наиболее правильнее

2) несколько юношей

3) свыше четырех

4. 1) давайте попробоваем

3)около тысячи пятисот человек

15. 1) с двадцатью рублями

2) нет претензий

4) не ложите тетради

3) около пятиста метров

5. 1)молодые бухгалтеры

4) в двухстах тетрадях

16 . 1) в обеих сумках

3) у двоих девочек

5) около пятисот рублей

2)с пятьюстами рублями

3) самый честнейший

5) оденьтесь теплее

2) обоих мальчиков

3) неисправные клапаны

4) пять апельсинов

5) шесть килограммов

17. 1) в пятистах шагах

3) более красивее

4) лягте на коврик

3) красивые торты

4) более удобнее

5) свыше трехсот

4) в двухстах метрах от дома

5) узорчатая тюль

18 . 1) с полутора тысячами

3) опытные инженера

29. 1) звонче колокольчика

4) оказался более худшим

8. 1) свежие торта

2) менее четырехсот лет

5) сожжешь письмо

19 . 1) на обоих берегах

3) завесить тюлем

4) едьте быстрее

5) купить макарон

30. 1)назначенные директора

4) в четырехсот шести книгах

9. 1) опытные аптекари

3) в две тысячи третьем году

20 . 1) все повара

3) шестьюстами метрами

4) кладите на место

5)около девятисот метров

31 . 1) десять солдатов

3) в две тысячи четвертом году

10. 1) глубже моря

2) широкие плащи

4) с двух тысяч второго года

21. 1) пять апельсин

3) лягте на коврик

4) свыше ста километров

5) опытные шоферы

32 . 1) с восемьюстами книгами

3) самоклеящие обои

11. 1) девятьюстами учениками

4) залазя по канату

22. 1) профессора

2) в семистах шагах

3) нет новых носок

5)по обоим берегам

33. 1) в ста семидесяти томах

2) кварталы новостроек

4) килограмм макаронов

5) свыше девяноста

1. 1) вкусные торты

2) пятьюстами деревьями

3) палец с мозолем

4) в две тысячи четвертом году

5) пять брелоков

12. 1)лягте на диван

4) больше пятьдесят рублей

5) приезжай сегодня

23. 1) более лучше

4) девятисот девяти деревьев

2. 1) более пятисот человек

2) клади портфель

3) жалел о пятьсот рублях

5) солнечный Сочи

13. 1) пять апельсинов

2)в двухстах метрах

3) наиболее решительнее

4)на их территории

5) в обеих тетрадях

24. 1) новые драйверы

3) большие скорости

4) положьте в сумки

2) более пятидесяти рублей

3) поезжай сегодня

4) рисунок более красивее

14. 1)больше шестиста рублей

4) в двухстах метрах

5) тонна апельсинов

25. 1) в обоих песнях

3) надень шапку 4)около восьмисот девяти

5) лажу по крыше

4. 1) более красивый пейзаж

2) более восемьдесят пяти километров

3) обоих учеников

4) новые договоры

5) опытные директора

1 5. 1)несколько яблок

3)лежит на шкафе

5) поезжай побыстрей

26. 1)с семьюстами сороками

2)по возвращении из похода

4)несколько пар носков

5) около пятисот

5. 1) старые тренера

2) положите сумки

3) пять апельсинов

5) больше двухсот

3) по их указанию

4) едь побыстрее

5) менее семисот рублей

27. 1)наиболее успешно

4)делая все необходимое

6. 1) отдыхали у побережий

2) приедь быстрее

3) пять банок шпрот

4) этот пример более интересный

5) вкусные торты

17. 1)более глубочайший

4)в трехстах метрах

28. 1)с двумя килограммами

3)у нового крупье

4) заграничные паспорта

7. 1 ) ляжьте на пол

2) наиболее интересно
3) двумястами рублями

4) пять гектаров

18. 1) лажу по крышам

2) с семьюстами метрами

3) часовые пояса

4) разожгёт костёр

5) молодые тренеры

29. 1) длиннее линейки

3) поезжай побыстрее

5) новые договоры

8 . 1) беги дальше

2) тремястами книгами

3) известные профессора

4) молодые шофера

19 . 1) по окончанию школы

2) несколько брелоков

3) современный модный тюль

4) семидесяти пяти килограммов

5) кладите в сумку

30. 1) в пятистах книгах

2) в стах тетрадях

3) сожжешь письмо

4) более девятисот

5) опытные лекари

9. 1) пять килограммов

2) опытные шоферы

3) до двух тысяч шестого года

4) охапка георгинов

20. 1) десяток оладий

2) вернулся со школы поздно

4) промышленные отрасли

5) узорчатый тюль

31. 1) четырьмястами долями

10. 1) десять грамм

3) несколько брелоков

5) лажу по деревьям

21 . 1) пять килограммов помидоров

3)приехал с Таганрога

4) старый дуб засох

32. 1) 1) килограмма вафель 2)прислали книгу бандеролем

3)с самыми свежими

4)лажу по крышам

11 . 1) самый лучший вариант

2) красивые торта

3) пятисот пятидесяти страниц

5) менее пятисот

22. 1) красивый тюль

2) менее пятиста лет

3) наивысший балл

4) директора школ

5) пришел из школы

33. 1) с двоми девочками

3) около шестисот книг

5) килограмм баклажанов

Ответы Задание 6

самый добрый// добрейший

глубже// более глубокий

более хороший //лучше

более удобный// удобнее

лучший //более хороший

более красивые// красивее




Логотип

Логотип

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей


Розыгрыш ЦЕННЫХ ПРИЗОВ среди ВСЕХ участников
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Хафизуллина Флюра АхмадулловнаНаписать 5602 25.02.2016

Номер материала: ДВ-485438

  • Русский язык
  • 10 класс
  • Тесты
    25.02.2016 1334
    25.02.2016 3031
    25.02.2016 1744
    25.02.2016 13089
    25.02.2016 6136
    25.02.2016 8261

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



Морфология
Единый государственный экзамен (ЕГЭ)
Подготовка к ЕГЭ
Языки

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Морфологические нормы

( справочные материалы и тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку)

Морфологические нормы. Задание А6

Морфологические нормы это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности.

Род несклоняемых имен существительных

1. Существительные, обозначающие неодушевлённые предметы, в своём большинстве относятся к среднему роду (кафе, интервью, алоэ). Исключения - кофе - м. р., сирокко-м. р., кольраби- ж. р., салями - ж. р.

2. Существительные, обозначающие одушевлённые предметы, относятся к мужскому роду(азиатский зебу, ловкий шимпанзе), однако если контекст указывает на самку, то соответствующие слова употребляются в женском роде ( шимпанзе кормила детёныша). Исключения- иваси - ж. р., цеце - ж. р.

3. По биологическому признаку определяется род существительных, называющих людей (денди, крупье, кабальеро - м. р., мадам, миледи, пани - ж. р.)

4. У некоторых существительных наблюдается колебание в роде, например: биенале (выставка)- ср. и ж. р., киви - м. р. и киви (птица)- ж. р., гну (антилопа)- м. и ж. р., сопрано - ср. и м. р.

Колебания в роде имён существительных

Род у существительных, оканчивающихся на мягкий согласный Ж, Ш, колеблется между мужским и женским. Принято считать, что:

1) названия животных, птиц, рыб, насекомых относятся к мужскому роду (исключения - выпь, мышь, моль);

2) слова туфля, ваниль, вермишель, мозоль, гуашь, фасоль, консоль(подставка для цветов), пастель женского рода;

3) слова картель, нашатырь, провансаль, тюль, толь, шампунь, щебень мужского рода.

Практическое занятие № 1

1.Какие слова относятся к мужскому роду?
1) туфля 2) ваниль 3) мозоль 4) гуашь 5) шампунь 6) тюль 7) толь

2.Какие существительные относятся к женскому роду?
1) рояль 2) фамилия 3) бра 4) рельс 5) какаду 6) шимпанзе 7) мозоль

3. Трансформируйте форму множественного числа в единственное и определите, какие существительные будут словами женского рода:
1) белые георгины 2) резиновые калоши 3) отстроченные манжеты
4) белые лебеди 5) наши плацкарты 6) новые погоны
7) дешёвые кеды 8) удобные сандалии 9) дорогие клипсы

4.Какие существительные являются словами мужского рода?
1) досье 2) фламинго 3) портмоне 4) пони 5) табу 6) алиби 7) эмансипе

5. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Он откинул крышку черной рояли.
2) Срезать заусенец надо очень осторожно.
3) Правая туфля немного маловата.
4) Одна бакенбарда короче другой.

6. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1) Сочи расположен вдоль Черного моря на протяжении 145 километров.
2) У него было прелюбопытное хобби.
3) Поздняя барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.
4) Эсперанто было создано свыше 70 лет назад доктором Заменгофом.

Практическое занятие № 2

1. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) восемь яблоков 2) более слабый
3) пара сапогов 4) ягоды стали слаще

2. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более красивый пейзаж 3) более восемьдесят пяти килограмм
2) обоих учеников 4) новые договоры

3. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) семь килограмм баклажан 2) наиболее удобным способом
3) новые драйвера 4) пятеро учениц

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) наиболее удачно 2) делав что нужно
3) больная мозоль 4) положите на стол

5. Укажите пример с ошибкой в образовании форм слова.
1) обеих рук 2) осенние яблоки более кислее
3) погиб в бою 4) великие учители человечества

6. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) любоваться многоводным Миссисипи
2) мы увидели гнездо, разорившее хищником
3) килограмм абрикосов
4) обеи ученицы выполнили домашнее задание

Практическое занятие № 3

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара джинсов 2) пришли на митинг около восьмисот человек
3) эти ягоды слаще 4) вовремя не получил своего бюллетня

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) говорили о вас 2) ложите на полку
3) пирожок с повидлом 4) обтреплется край книги

3. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара чулок 2) поезжай сегодня
3) более пятидесяти рублей 4) рисунок более красивее

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пластмассовые вёдра 2) худший вариант
3) семисот шестидесяти семи деревьев 4) килограмм вафлей

5. Укажите пример, в котором нормы формообразования нарушены.
1) нет абрикосов 2) пять сотней книг
3) современные принтеры 4) наиумнейший

Получить полный текст
Подготовиться к ЕГЭ
Найти работу
Пройти курс
Упражнения и тренировки для детей

6. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) вкусные торты 2) палец с мозолем
3) пятьюстами деревьями 4) в две тысячи четвёртом году

Практическое занятие № 4

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) обеих берегов 2) пара джинсов 3) петь звонче 4) ягода слаще

2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) моложе брата 2) наши ребяты 3) трёхсот пятидесяти пяти человек
4) пара тапок

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) с ихней девочкой 2) более практичный 3) бегите быстрее 4) на красивом бра

4. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) отдыхали у побережий 2) пять банок шпрот
3) приедь быстрее 4) этот пример более интересен

5. Укажите пример, в котором нормы формообразования не нарушены.
1) пятидесятистами рублями 2) ляжьте на диван
3) пара чулков 4) пара носков

6. Отметьте пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) старые тренера 2) пять апельсинов 3) положите сумки 4) чёрная вуаль

Практическое занятие № 5

1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) самый лучший из учеников 2) обоих деревьев
3) разные возрасты 4) погибнул в бою

2.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) важные договоры 2) более ценная бумага
3) сильно жгётся 4) тонким тюлем

3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара чулок 2) более тёплый приём
3) цветок засохнул 4) у обоих ворот

4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова
1) известные гербы 2) пять гектар
3) тишайший голос 4) килограмм вишен

5. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) шофёры такси 2) нет пекарен
3) к восьмиста ученикам 4) много помидоров

6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) десяток оладий 2) ляжь поспи
3) наивкуснейший торт 4) промышленные отрасли

Практическое занятие № 5

1. Укажите пример(-ы) нарушения морфологических норм.
1) при их участии 2) при них
3) при них участии 4) при ихнем участии

2.Укажите пример(-ы) нарушения морфологических норм.
1) в пятистах метрах 2) в пятиста метрах
3) около ста метров 4) около пятиста метров

3. Укажите пример(-ы) нарушения морфологических норм.
1) пара туфель 2) с одной туфлей
3) пение грузин 4) без погонов

4. Укажите пример нарушения морфологических норм.
1) обмакнул 2) промОкнул
3) исчез 4) жжёт

5. Укажите пример(-ы) нарушения морфологических норм.
1) состоявшийся 2) состоящийся
3) строимый 4) строящийся

6. Укажите пример нарушения морфологических норм.
1) построившись 2) строя
3) придя 4) прочитая

Практическое занятие № 6

1. Укажите пример(-ы) нарушения морфологических норм.
1) благодаря его настойчивости 2) вокруг них
3) благодаря ему 4) вместо его

2. Укажите примеры нарушения морфологических норм.
1) с трёхстами всадниками 2) у трёхсот человек
3) около трёхста всадников 4) к трёмстам тысячам

3. Укажите пример(-ы) нарушения морфологических норм.
1) на высоте двух тысяч пятисот метров
2) в двухтысячном году
3) в двух тысяч десятом году
4) на две тысячи пятьсот тридцатом километре

4. Укажите пример(-ы) нарушения морфологических норм.
1) уродовает 2) кладут
3) приляг 4) положи

5. Укажите пример нарушения морфологических норм.
1) завоевавший 2) клянущийся
3) клявшийся 4) угрожаемый

5. Укажите пример нарушения морфологических норм.
1) мобилизовав 2) увлёкшись
3) осматривав 4) сдерживаясь

1. Кудинова, Т. А. [Текст] Трудности ЕГЭ по русскому языку. Учебно-методическое пособие. Серия «Единый госэкзамен». Ростов н/Д: «Феникс», 2004

2. Пучкова, Л. И. [Текст] Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 10-11 класс/. Изд. 2-е, испр. И доп. – М: Интеллеки-Центр, 2006

3. Сенина, язык. [Текст] Тематические тесты. ЕГЭ - 2008: Учебное пособие. – Ростов – на-Дону: Легион, 2008.- 352 с.(Серия «Готовимся к ЕГЭ»)

Задачи для практики

Задача 1

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • уйти из ЯСЛЕЙ
  • НЕДРЫ земли
  • новых ДЖИНСОВ
  • купить новых ПРОСТЫНЕЙ
  • вкусных ЯБЛОК

Решение
  • уйти из ЯСЛЕЙ - в Род.п. мн.ч. окончание -ей
  • НЕДРА земли - в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • новых ДЖИНСОВ - в Род.п. мн.ч. окончание -ов
  • купить новых ПРОСТЫНЕЙ - в Род.п. мн.ч. окончание -ей
  • вкусных ЯБЛОК - в Род.п. мн.ч. нулевое окончание

Задача 2

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • снял с ПЛЕЧ
  • оставили ПАРТИЗАН
  • новые ПРОПУСКА
  • авторитетные ПРОФЕССОРЫ
  • новых КУХОНЬ

Решение
  • снял с ПЛЕЧ - в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
  • оставили ПАРТИЗАН - в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание
  • новые ПРОПУСКА - в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • авторитетные ПРОФЕССОРА - в Им.п. во множ.ч. окончание -а
  • новых КУХОНЬ - в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание

Задача 3

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пользоваться АЭРОЗОЛЬЮ
  • свежие ТОРТЫ
  • много СВЕЧЕЙ
  • не было КОММЕНТАРИЕВ
  • пара БОТИНОК

Решение
  • пользоваться АЭРОЗОЛЕМ - муж.род
  • свежие ТОРТЫ - в Им.п. во множ.числе безударное окончание -ы
  • много СВЕЧЕЙ - в Род.п. во множ.ч. окончание -ей
  • не было КОММЕНТАРИЕВ - в Род.п. во множ.ч. окончание -ев
  • пара БОТИНОК - в Род.п. во множ.ч. нулевое окончание (парные предметы)

Задача 4

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • семь ПИХТ
  • спелых АБРИКОСОВ
  • килограмм АПЕЛЬСИНОВ
  • новые ДИРЕКТОРЫ
  • опытные БУХГАЛТЕРЫ

Решение
  • семь ПИХТ - в Р.п. мн.ч. нулевое окончание
  • спелых АБРИКОСОВ - в Р.п. мн.ч. окончание -ов
  • килограмм АПЕЛЬСИНОВ - в Р.п. мн.ч. окончание -ов
  • новые ДИРЕКТОРА - в И.п. мн.ч. окончание -а
  • опытные БУХГАЛТЕРЫ - в И.п. мн.ч. окончание -ы

Задача 5

Укажите номера всех слов, которые в форме множественного числа родительного падежа имеют окончание -ов:

  1. апельсины
  2. яблоки
  3. носки
  4. чулки
  5. джинсы
  6. грузины
  7. макароны
  8. рельсы
  9. вольты

Решение
  1. апельсинОВ
  2. яблок
  3. носкОВ
  4. чулок
  5. джинсОВ
  6. грузин
  7. макарон
  8. рельсОВ
  9. вольт

Задача 6

Укажите номера всех слов, которые во множественном числе в Им.п. имеют безударное окончание -Ы:

  1. бухгалтер
  2. профессор
  3. договор
  4. лектор
  5. директор
  6. тренер
  7. доктор
  8. инженер
  9. повар

Решение
  1. бухгАлтеры
  2. профессорА
  3. договОры
  4. лЕкторы
  5. директорА
  6. трЕнеры
  7. докторА
  8. инженЕры
  9. поварА

Задача 7

Укажите номера слов мужского рода

  1. лебедь
  2. мозоль
  3. тюль
  4. рельс
  5. шампунь
  6. акварель
  7. умница
  8. бюллетень
  9. гантель

Решение
  1. лебедь - муж.род
  2. мозоль - жен.род
  3. тюль - муж.род
  4. рельс - муж.род
  5. шампунь - муж.род
  6. акварель - жен.род
  7. умница - общий род
  8. бюллетень - муж.род
  9. гантель - жен.род

Задача 8

К какому роду обычно относятся наименования предметов обуви?

  1. К мужскому роду
  2. К женскому роду
  3. К среднему роду
  4. К общему роду

Решение

Большинство существительных, обозначающих наименования предметов обуви, относятся к женскому роду (тапка, сандалия, туфля, кроссовка и т.д.). "Сапог", "валенок", "ботинок" являются исключениями и относятся к мужскому роду.

Задача 9

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЕМЕРО спортсменов
  • ПОПРОБУЕМ помочь
  • БОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЕЕ других
  • килограмм АБРИКОСОВ
  • ПОЛОЩЕТ бельё

Решение
  1. семеро - именительный падеж собирательного числительного, верно;
  2. попробуем - глагол образован верно;
  3. интереснее или более интересный - сравнительная степень может образовываться либо с помощью суффикса, либо с помощью слов "более" или "менее"+прил. в начальной форме; так как у нас есть слово "других" в словосочетании, с ним может использоваться только форма "интереснее": интереснее кого? других
  4. абрикосов - в родительном падеже во множественном числе пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный);
  5. полощет - образовано верно; полоскает - разговорное.

Задача 10

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ЛЯГТЕ на пол
  • вопреки ОЖИДАНИЮ
  • САМЫЙ ВКУСНЫЙ пирог
  • до СЕМЬСОТ ДЕСЯТИ экземпляров
  • ПОЛУТОРАСТА книгам

Решение
  1. Лягте - повелительное наклонение от "лечь".
  2. Вопреки + Д.п. = ожиданию (запомнить!).
  3. Самый вкусный - превосходная степень сравнения (составная) с помощью "самый".
  4. До семисот десяти - Р.п. числ. "семьсот десять".
  5. Полутораста - Д.п. от "полтораста" (=150).

Задача 11

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • с ОБОИМИ друзьями
  • БОЛЕЕ МУДРЫЙ читатель
  • ИНТЕРЕСНОЕ интервью
  • ПОСЛУШАЯСЬ запретов
  • букет ГЕОРГИНОВ

Решение
  1. обоими - творительный падеж числительного "оба", м.р.;
  2. более мудрый - сложная форма сравнительной степени (частица"более"+положительная степень);
  3. интересное - "интервью" ср.р.;
  4. ПОСЛУШАВШИСЬ - деепричастие совершенного вида;
  5. георгинов - в родительном падеже во мн.ч. пишется с окончанием на “-ов” (в начальной форме сущ. заканчивается на твердый согласный).

Задача 12

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КИЛОГРАММОВ помидоров
  • старый дуб ЗАСОХ
  • он БОЛЕЕ МОЛОЖЕ
  • вкусные ТОРТЫ
  • пара ТУФЕЛЬ

Решение
  1. килограммов - в сочетаниях с числительным возможно "килограмм" и "килограммов"; вне таких сочетаний – только килограммов (заниматься подсчетом килограммов);
  2. засох - нулевой суффикс прош.вр. глагола изъявительного наклонения м.р. ед.ч.;
  3. МОЛОЖЕ - простая сравнительная степень, БОЛЕЕ МОЛОДОЙ - составная сравнительная степень, нужно выбрать один из двух вариантов;
  4. торты - множественное число односложного существительного "торт", не исключение;
  5. туфель - нормативный вариант формы родительного падежа мн.ч.

Задача 13

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • ПОЛОЖИТЕ книги на стол
  • рукопись состояла из ТРИСТА ШЕСТИДЕСЯТИ страниц
  • пришли ПО ПРИБЫТИИ поезда
  • последние ДОГОВОРЫ
  • порция ПЕЛЬМЕНЕЙ

Решение
  1. ПОЛОЖИТЕ - ВЕРНО,нет слова ЛОЖИТЕ
  2. ТРЕХСОТ - обе части склоняются по падежам , ШЕСТИДЕСЯТИ - склоняется каждая часть слова
  3. ПО ПРИБЫТИИ - верная форма производного предлога
  4. ДОГОВОРЫ , а не договора
  5. в род. падеже мн. ч. - ПЕЛЬМЕНЕЙ

Задача 14

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • сестра МОЛОЖЕ брата
  • СЕМЬЮСТАМИ ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ ВОСЕМЬЮ
  • вопреки ПРОГНОЗОВ погода улучшилась
  • опытные ШОФЁРЫ
  • СЫПЛЕТ соль

Решение
  1. моложе - сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е, верно;
  2. семьюстами пятьюдесятью восемью - творительный падеж числительного, склоняются все части;
  3. вопреки прогнозАМ - (вопреки чему?) родительный падеж;
  4. шоферы - слова с -ёр/-ер на конце и ударением на последний слог обычно имеют окончание -ы/-и;
  5. сыплет - строго нормативный вариант от инфинитива "сыпать"; запомнить.

Задача 15

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • пять КУПОН
  • килограмм БАКЛАЖАНОВ
  • с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями
  • ЗАЛЕЗАЙ выше
  • ЛУЧШЕ ВСЕХ

Решение
  1. Купонов - Р.п. от сущ. "купон", окончание -ов.
  2. Баклажанов - Р.п. от сущ. "баклажан", окончание -ов.
  3. Пятьюдесятью - сложное числительное, изменяются обе части.
  4. Залезай - повелительное наклонение от глагола "залезть".
  5. Лучше всех - сравнительная степень наречия от "хорошо".

Задача 16

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • красивые ТОРТА
  • прекрасных ПЕВУНИЙ
  • пара НОСКОВ
  • на ОБЕИХ сторонах
  • БУДУЧИ учеником

Решение
  1. ТОРТЫ - мн число, запоминаем, еще и ударение на первый слог
  2. прекрасных ПЕВУНИЙ - род. падеж образован верно
  3. пара НОСКОВ - верно, а не НОСОК
  4. НА ОБЕИХ - женский род, верно
  5. БУДУЧИ - верно, не БУДЯ

Задача 17

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • десять АМПЕР
  • нырнуть ГЛУБЖЕ
  • по ОБОИМ сторонам
  • более ДВУХСОТ лет
  • ПОЛОЖИ на стол

Решение
  1. ампер - название единицы измерения в "измерительном" контексте (т.е. форма р.п. счетная);
  2. глубже - сравнительная степень прил., образована с помощью суффикса -е;
  3. ОБЕИМ - дательный падеж числительного "обе", потому что "сторона" ж.р.;
  4. двухсот - родительный падеж числительного, изменяются обе части;
  5. положи - повелительное наклонение глагола "положить"; запомни: класть (несоверш.вид), положить (соверш.вид.).

Задача 18

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • отряд ПАРТИЗАН
  • ПЯТЕРО спортсменов
  • САМЫЙ СТАРЕЙШИЙ житель
  • ОТКУПОРИТЕ банку
  • БОЛЕЕ УДАЧНЫЙ вариант

Решение
  1. Отряд партизан - Р.п. от "партизан" (нулевое окончание).
  2. Пятеро спорстменов - собирательное числительное (спортсмен - м.р.).
  3. Самый старый/старейший - совмещение простой и сложной формы ст.сравнение - ошибка!
  4. Откупорите - повелительное наклонение от "откупорить".
  5. Более удачный - сравнительная степень сравнение (сложная) с помощью "более".

Задача 19

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • забрать из ЯСЛЕЙ
  • с ДВЕСТИ семьюдесятью пассажирами
  • НАИЛУЧШИЙ вариант
  • по ПРИЕЗДЕ домой
  • ЖЖЁТ листву

Решение
  1. ЯСЛЕЙ - род.п., не ясель
  2. тв.пад. числительного двести - ДВУМЯСТАМИ
  3. НАИЛУЧШИЙ - верная форма превосходной степени
  4. ПО ПРИЕЗДЕ - верная форма производного предлога
  5. ЖЖЁТ - верно, не жгёт!

Задача 20

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

  • СЛАЖЕ сахара
  • ВКУСНЫЙ фрукт
  • ПЯТЕРО ягнят
  • плантации ЧАЯ
  • килограмм ВАФЕЛЬ

Решение
  1. СЛАЩЕ - правильная форма сравнительной формы прилагательного СЛАДКИЙ
  2. ВКУСНЫЙ - верная форма прилагательного
  3. ПЯТЕРО -собирательное числительное, употребляется с наименованиями детёнышей животных
  4. ЧАЯ- верная форма Р.п.
  5. ВАФЕЛЬ - верная форма Р.п. мн.ч.
Необходимо зарегистрироваться

Для доступа к решениям необходимо включить уведомления от группы Турбо в вк — это займет буквально 10 секунд. Никакого спама, только самое важное и полезное для тебя. Ты всегда можешь запретить уведомления.

2. 1)после ранних заморозков
2)время движется
3)до двухсот метров
4) самый добрейший
5) поезжай
13. 1) к две тысячи третьему году
2) обоих студентов
3)выдающиеся способности
4) более способнее
5) ездит
24. 1) более лучший
2)двое детей
3)поезжайте в Крым
4) печет ватрушку
5)более четырехсот

3. 1)пена брызжет
2)способные инженеры
3)шестьюстами рублями
4)ихние книги
5) шоферы
14. 1)двести граммов
2) их тетради
3) свыше шестиста человек
4) с пятьюдесятью рублями
5) более красивый
25. 1) наиболее правильнее
2) несколько юношей
3) свыше четырех
4)попробую
5) их дети

4. 1) давайте попробоваем
2)менее быстрый
3)около тысячи пятисот человек
4)много яблок
5)лягте
15. 1) с двадцатью рублями
2) нет претензий
3)хуже всего
4) не ложите тетради
5)опытные директора
26. 1) у башкир
2)клади быстрее
3) около пятиста метров
4) пять статей
5) положи

5. 1)молодые бухгалтеры
2)дамских туфель
3)бежи
4) в двухстах тетрадях
5)пара носков
16. 1) в обеих сумках
2) беги
3) у двоих девочек
4) красивее
5) около пятисот рублей
27. 1) у болгар
2)с пятьюстами рублями
3) самый честнейший
4) беги домой
5) оденьтесь теплее

6. 1) ездиет
2) обоих мальчиков
3) неисправные клапаны
4) пять апельсинов
5) шесть килограммов
17. 1) в пятистах шагах
2)пять килограммов
3) более красивее
4) лягте на коврик
5)красивый тюль
28. 1) у турок
2)съезди отдохнуть
3) красивые торты
4) более удобнее
5) свыше трехсот

7. 1) положи
2) ошиблась
3) хуже
4) в двухстах метрах от дома
5) узорчатая тюль
18. 1) с полутора тысячами
2) одну туфлю
3) опытные инженера
4) ближайший
5)пять солдат
29. 1) звонче колокольчика
2)новые драйверы
3)исчез
4) оказался более худшим
5) положи книгу

8. 1) свежие торта
2) менее четырехсот лет
3)нет мандаринов
4) красивей
5) сожжешь письмо
19. 1) на обоих берегах
2) договоры
3) завесить тюлем
4) едьте быстрее
5) купить макарон
30. 1)назначенные директора
2) шесть свечей
3)длиннее его
4) в четырехсот шести книгах
5) чистый тюль

9. 1) опытные аптекари
2)ляжьте
3) в две тысячи третьем году
4) жиже супа
5) пара чулок
20. 1) все повара
2) более глубже
3) шестьюстами метрами
4) кладите на место
5)около девятисот метров
31. 1) десять солдатов
2глубже
3) в две тысячи четвертом году
4) сторожа
5) умнейший

10. 1) глубже моря
2) широкие плащи
3) пара носков
4) с двух тысяч второго года
5) глубочайший
21. 1) пять апельсин
2) пара носков
3) лягте на коврик
4) свыше ста километров
5) опытные шоферы
32. 1) с восемьюстами книгами
2) табор цыган
3) самоклеящие обои
4) более мудрый
5) лягте

11. 1) девятьюстами учениками
2) мозолью
3)удачнейший
4) залазя по канату
5) договоры
22. 1) профессора
2) в семистах шагах
3) нет новых носок
4) глубочайший
5)по обоим берегам
33.1) в ста семидесяти томах
2) кварталы новостроек
3) шире
4) килограмм макаронов
5) свыше девяноста

Задание 6
Морфологические нормы
Вариант 2

1.1) вкусные торты
2) пятьюстами деревьями
3) палец с мозолем
4) в две тысячи четвертом году
5) пять брелоков
12. 1)лягте на диван
2) пять блюдец
3) их дети
4) больше пятьдесят рублей
5) приезжай сегодня
23. 1) более лучше
2) пара джинсов
3) оглох
4) девятисот девяти деревьев
5) договоры

2. 1) более пятисот человек
2) клади портфель
3) жалел о пятьсот рублях
4) тонна яблок
5) солнечный Сочи
13. 1) пять апельсинов
2)в двухстах метрах
3) наиболее решительнее
·
4)на их территории
5) в обеих тетрадях
24. 1) новые драйверы
2) обеих книг
3) большие скорости
4) положьте в сумки
5) удачнейший

3. 1) пара чулок
2) более пятидесяти рублей
3) поезжай сегодня
4) рисунок более красивее
5) пять блюдец
14. 1)больше шестиста рублей
2) нет мест
3)проиграв вступление
4) в двухстах метрах
5) тонна апельсинов
25. 1) в обоих песнях
2) более часто
3) надень шапку 4)около восьмисот девяти
5) лажу по крыше

4. 1) более красивый пейзаж
2) более восемьдесят пяти километров
3) обоих учеников
4) новые договоры
5) опытные директора
15. 1)несколько яблок
2)пара джинс
3)лежит на шкафе
4)богатейший выбор
5) поезжай побыстрей
26. 1)с семьюстами сороками
2)обеими руками
2)по возвращении из похода
4)несколько пар носков
5) около пятисот

5. 1) старые тренера
2) положите сумки
3) пять апельсинов
4) черная вуаль
5) больше двухсот
16. 1) дешевле
2) об аэропорте
3) по их указанию
4) едь побыстрее
5) менее семисот рублей
27. 1)наиболее успешно
2)восьмиста деревьев
3)красивый тюль
4)делая все необходимое
5) двоих котят

6. 1) отдыхали у побережий
2) приедь быстрее
3) пять банок шпрот
4) этот пример более интересный
5) вкусные торты
17. 1)более глубочайший
2)шофёры
3)лягте на пол
4)в трехстах метрах
5)пачка макарон
28. 1)с двумя килограммами
2) более лучший
3)у нового крупье
4) заграничные паспорта
5) поезжай

7. 1 ) ляжьте на пол
2) наиболее интересно 3) двумястами рублями
4) пять гектаров
5) об аэропорте
18. 1) лажу по крышам
2) с семьюстами метрами
3) часовые пояса
4) разожгёт костёр
5) молодые тренеры
29.1) длиннее линейки
2)пара джинс
3) поезжай побыстрее
4)наиболее успешно
5) новые договоры

8. 1) беги дальше
2) тремястами книгами
3) известные профессора
4) молодые шофера
5) пара носков
19. 1) по окончанию школы
2) несколько брелоков
3) современный модный тюль
4) семидесяти пяти килограммов
5) кладите в сумку
30.1) в пятистах книгах
2) в стах тетрадях
3) сожжешь письмо
4) более девятисот
5) опытные лекари

9. 1) пять килограммов
2) опытные шоферы
3) до двух тысяч шестого года
4) охапка георгинов
5) нет чулок
20. 1) десяток оладий
2) вернулся со школы поздно
3) ляг поспи
4) промышленные отрасли
5) узорчатый тюль
31.1) четырьмястами долями
2)валенок
3)драйвера
4) пара джинсов
5) пять блюдец

10. 1) десять грамм
2) петь звонче
3) несколько брелоков
4) ягода слаще
5) лажу по деревьям
21. 1) пять килограммов помидоров
2)вкусные торты
3)приехал с Таганрога
4) старый дуб засох
5) зажжет свет
32.1) 1) килограмма вафель 2)прислали книгу бандеролем
3)с самыми свежими
4)лажу по крышам
5) сладкий кофе

11. 1) самый лучший вариант
2) красивые торта
3) пятисот пятидесяти страниц
4) пять ампер
5) менее пятисот

22. 1) красивый тюль
2) менее пятиста лет
3) наивысший балл
4) директора школ
5) пришел из школы
33.1) с двоми девочками
2) троих котят
3) около шестисот книг
4) пара носков
5) килограмм баклажанов

Ответы Задание 6
Морфологические нормы

Вариант № 1
Вариант № 2

2.
самый добрый// добрейший
19.
поезжайте
2.
пятистах
19.
по окончании

3.
их
20.
глубже// более глубокий
3.
красивее//более красивый
20.
из школы

10.
две тысячи
27.
самый честный//
честнейший
10
граммов
27.
восьмисот

11.
лазя
28.
более удобный// удобнее
11
торты
28.
лучший //более хороший

13.
более способный//
способнее
30.
четырёхстах
13
наиболее решительный//
решительнее
30.
ста

Читайте также: