Как красиво сфотографировать десерт

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 5a541f034f3e76a9 • Your IP : 83.234.123.14 • Performance & security by Cloudflare

Привет. Меня зовут Александр Сляднев и я фуд-фотограф. Я на Пикабу уже несколько лет, но исключительно как читатель. А вот сегодня подумал, что я пишу много статей по обучению фотографии. И хочу поделиться с вами одной своей статьей, которую я написал в поддержку тем, кто любит вкусно поесть и только на пути становления себя как фуд-фотографа. Надеюсь, будет интересно.
P.S. Статья написана с обращением на "ты". Заранее прошу за это прощения у чувствительных читателей :)

Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.

Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:

Композиция — твой самый лучший друг


Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.

И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.

Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония


Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.

И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!

Ставь свет так, как будто он светит из окна


Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.

Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.

И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.

И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скоре всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.

Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя


Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.

И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.

Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу


Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.

Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.

Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.

И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.

Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя


Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

Создай историю, будь оригинальным


Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?

Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.

И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.

Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.

Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.

Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.

Думай как повар, думай как голодный клиент


Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.

Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.

Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.

Вкладывай деньги и время в свое обучение

Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.

Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.

Хватит читать, иди снимай!


Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.

На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится.


После приготовления и украшения торта обычно приходит разочарование, почему он не выглядит так, как на глянцевых страницах журналов или в блогах. Вы никогда не задумывались о том, как правильно фотографировать торты? Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам сделать блог (или Ваш Инстаграм) красочнее за счет правильных и эффектных фотографий.

Тем, кто планирует вести свою страницу с работами или создать портфолио для бизнеса, очень важно уметь правильно и качественно снимать десерты даже при помощи не самой лучшей камеры.

Верьте или нет, но даже простая цифровая камера способна сделать хорошее, простое и понятное фото вашего торта, стоит только захотеть.


    Потратьте несколько минут та то, чтобы разобраться с функциями и возможностями камеры. Прочтите инструкцию или просто поиграйте с эффектами. Все прекрасно понимают, что большинство обладателей даже навороченных камер умеют только нажимать на кнопочку на автофокусе, но стоит немного разобраться с настройками, как через объектив открывается совсем новое видение мира. Тренируйтесь на фотографировании разных объектов: чем больше у вас будет практики, тем лучше будет выглядеть ваш торт на снимках.

Используйте естественный свет . У всех в доме есть комната, в которую в течение дня попадает большое количество света. Выберите удобное время, когда свет будет ярче всего, откройте шторы — и пусть комната наполнится белыми лучами. Рекомендуется использовать простой белый лист или занавеску, чтобы правильно отражать свет и сделать фотографию мягче.

Попробуйте сделать несколько фото с разных ракурсов, чтобы поймать удачный момент, свет и отражение. Фотосъёмка перед окном часто дает черный силуэт на дальней части торта, но это не повод использовать вспышку, так как без специального оборудования с ней все осложнится еще больше . Поиграйте, покрутитесь, выберите ракурс — рано или поздно у вас получится идеальное фото.

  • Устраните лишние предметы на фоне торта . Ничто так не может испортить красивый торт, как куча ненужных вещей в кадре. Если вы фотографируете, допустим, на кухонном столе, используйте в качестве фона большую разделочную доску и больше ничего. Если вы планируете делать подобного рода фото постоянно, обзаведитесь уголком с белыми стенами или занавесками. Кроме того, убедитесь, что в кадре нет ненужных предметов (горшки и кастрюли, миски, журналы, чашки. ). Вы же не хотите отвлечь зрителей от ключевого элемента фотографии?


  • Правильно: На фото использована серебристая и черная оберточная бумага в качестве фона для пирожного.


    Не правильно: Это фото было сделано с помощью старой модели фотоаппарата со вспышкой и кучей хлама на заднем плане.


    Правильно: Это фото было сделано с помощью той же камеры старой модели, но при дневном свете, без вспышки и со старинной картиной в качестве фона.

    В приведенных выше примерах четко видно, как отличаются фотографии, если их сделать со вспышкой или естественным освещением. Использование вспышки создает тени и заливает изображение неестественным светом.

    В приведенных выше примерах четко видно, как отличаются фотографии, если их сделать со вспышкой или естественным освещением. Использование вспышки создает тени и заливает изображение неестественным светом.

      Используйте штатив . Наши руки непроизвольно трясутся и двигаются, когда мы пытаемся сделать четкую фотографию. Штатив позволяет фотографировать и не бояться, что фотографии получатся размытыми. Импровизируйте! Это не обязательно должен быть настоящий профессиональный штатив, можете ограничиться стопкой книг или даже спинкой стула.

  • Добейтесь как можно большего количества естественного света путем отражения. Возьмите большой белый кусок доски или плаката (можно приобрести профессиональный фотоотражатель, но это стоит не малых денег).
  • Получается своеобразный сэндвич с тортом: скажем, с одной стороны у вас есть окно, через которое проходит естественный свет, посредине торт и с другой стороны отражатель напротив окна. Таким образом можно убрать все нежелательные тени и затемнения, которые так сильно портят внешний вид изделия на фотографии.

      Стиль торта. В зависимости от тематики угощения, хочется сделать и стилизованное фото ему под стать. Можно хорошо повеселиться с оформлением, особенно если это для личного портфолио или блога. Многие любят разрезать торт для фотографии, чтобы показать не только внешнее, но и внутреннее оформление.


    Играйте с ракурсами . Лучше всего получаются торты, если их фотографировать будто с высоты птичьего полета. Попробуйте подвигать камеру и фокусировать ее на разных объектах.


    На большинстве фотоаппаратов, даже если модель не самая новая, есть такая функция, как макросъёмка. Это кнопка с изображением тюльпана. Поищите ее у себя, ведь с помощью этой функции можно самым замечательным образом запечатлеть все детали.


    Попробуйте делать фотографии, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости и выберите, какие вам больше понравятся.

    Даже самые привычные блюда, скажем, кексы, при правильной презентации станут произведением искусства. Философия нашего блога – все, что есть в мире выпечки, мы можем приготовить дома. Это распространяется и на ее красивую подачу.

    Если рядом с кондитером в душе живет фотограф, то ему нужно помочь! Мы сделали подборку простых и понятных статей о фуд-фотографии в домашних условиях. Никакого страшного оборудования: только вы, еда, фотоаппарат и подручные материалы.



    Но на самом деле для создания красивого и яркого снимка можно обойтись более скромным набором. Приблизительно таким, как на следующем фото: настольные лампы, белый фон и подложка. В большинстве случаев вам понадобится штатив – рынок предлагает бюджетные и качественные модели для фотографов-любителей. Итак, приступим к нашему обзору статей и уроков на тему фотосъемки еды.


    Оборудование все-таки пригодится, но его немного. Что именно стоит найти или купить вы узнаете из второй части предыдущей статьи.


    Если вам нужно больше нюансов, то в этой статье вы получите подробный рассказ об освещении: от выбора источника света и его температуры до влияния отражателя и рассеивателя на объект съемки.


    Углы и ракурсы – без них вы не получите стиль, свою изюминку, не сможете придать фото особое настроение. Поэтому важно разобраться – читаем подробную теорию. Красивые фотографии прилагаются.

    Качества предметов. Для зеркальной глазури и матового чизкейка нужно разное освещение, ведь каждый объект поглощает и отражает свет по-разному. Читаем и совершенствуем фото-шедевры.

    Композиция и стиль – четвертый урок для тех, кто освоил предыдущие три и хочет экспериментировать.


    Прочитали все и захотели стать фуд-стилистом? Тогда советы профессионалов в помощь – они точно знают, с чего начать.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • Одноклассники
    • Google+
    • Twitter


    Ксения Дмитриева

    Комментарии 2


    Недавние комментарии

    Здравствуйте, Jelena! Я использую обычный желатин из супермаркета. На нём не указана сила.

    Добрый день,Лариса!Скажите,пожалуйста,какой силы желатин Вы использовали для этой глазури?


    Умение передавать торты на снимках эффектно и аппетитно, пригодится в разных ситуациях. Будь то желание поделиться своим кулинарным талантом в соцсетях или необходимость провести коммерческую съемку для производителя кулинарных изделий. Начинающим фотографам стоит изучить основы съемки тортов, чтобы суметь передать кондитерские изделия во всей красе.

    • Что понадобится для фотосъемки
    • Распространенные ошибки
    • Особенности съемки
    • Композиция
    • Сила света и правильного ракурса
    • Завершающая деталь – пост обработка

    Что понадобится для фотосъемки


    Съемка тортов – это один из видов фуд фотографии. Ею занимаются предметные фотографы или те, кто специализируется исключительно на съемке еды. Также многие частные мастера стремятся освоить секреты фотосъемки своей продукции самостоятельно, чтобы каждый раз не заказывать услуги фотографа.

    Чтобы сделать качественные фотографии в домашних условиях, понадобится ряд предметов:

    • Белый лист ватмана. Он может стать фоном или отражателем;
    • Розовый, синий, желтый или черный ватман – для создания подходящего фона;
    • Подставка для десерта, гармонирующая по стилю и цвету;
    • Фольга или отражатель, чтобы умело управлять естественным светом;
    • Белая ткань или калька, если необходимо рассеять жесткий свет от окна.

    Все эти предметы помогут создать более профессиональные кадры, максимально использовать имеющийся свет и представить кондитерское изделие в самом аппетитном виде.

    Распространенные ошибки


    Многие любители при съемке кондитерских изделий совершают одни и те же ошибки:

    Эффектно можно снять даже скромный торт. При этом важно правильно расставлять акценты – исключать из кадра все лишние детали и правильно строить композицию.

    Особенности съемки

    Съемка тортов – это в какой-то степени искусство, в котором нужно равняться на живопись, натюрморты известных художников. Все детали должны быть на своем месте, чтобы лишние предметы в кадре не перетягивали на себя внимание зрителя. Снимая торт, фотограф должен правильно выстроить композицию, выигрышно использовать ракурс и фон, а при необходимости сделать коррекцию изображений в фоторедакторе.


    Составляя композицию кадра, важно учитывать все нюансы. Ведь стоит поместить десерт на слишком яркий фон или неудачно разместить возле него чайную ложку, и внимание будет смещено с главного объекта.

    Компонуя кадр стоит обратить внимание на следующие моменты:

    • Если десерт изобилует декоративными элементами, лучше не включать в кадр дополнительные предметы;
    • Лучше использовать нейтральный фон светлых оттенков. Важно, чтобы он не сливался с десертом. Это правило также касается скатерти и подставки под торт;
    • Если на фотографии присутствуют дополнительные элементы, они должны соответствовать стилю кондитерского изделия. Например, на снимке свадебного торта уместно будут смотреться кружево, живые цветы, жемчуг, а на фото новогоднего десерта – конфетти и искусственный снег;
    • Если на фото изображен кусочек кондитерского изделия, можно поместить в кадр чашку с чаем или красивую чайную ложку, это сделает десерт еще аппетитнее.

    Как определить, что композиция выстроена верно? Главным элементом на фотографии должен быть десерт, а все другие элементы – лишь подчеркивать его красоту. Можно опереться на свои ощущения. Если при просмотре снимка, взгляд сначала падает на фон или лежащую рядом ложку, нужно перестроить кадр и заменить или убрать отвлекающие предметы.


    В соцсетях нередко можно увидеть фотографии, на которых и десерт очень красивый, и композиция хорошая, но что-то недоработано. Чаще всего проблема в неудачном ракурсе или освещении. Грамотное использование этих параметров помогает сделать очень привлекательным даже обычный десерт.

    Самый удачный ракурс для съемки тот, который показывает, что десерт находится прямо перед зрителем, и его можно сразу попробовать. Чтобы создать такое ощущение, лучше снимать под углом 45 градусов, чтобы на снимок попадали край торта и его верх. Если верхушка кондитерского изделия украшена как-то необычно, можно сфотографировать кондитерское изделие сверху. Если кондитерское изделие состоит из нескольких ярусов, лучше расположить фотоаппарат под углом 10-20 градусов.

    Лучше всего снимать десерты при рассеянном дневном свете. Солнечные лучи не должны бить прямо в объектив, поэтому лучше проводить съемку в хорошо освещенном помещении, но не у самого окна. Лучше всего разместить торт на столе, а не на подоконнике, чтобы не было ограничений по построению композиции. Удачный вариант – когда солнечный свет падает сбоку. Тогда можно разместить с противоположной стороны отражатель (для этого подойдет даже обычный белый лист или фольга).

    Следует избегать света за спиной. Так тень фотографа может закрыть десерт, фон окажется слишком темным, а передний план – пересвеченным. В итоге фотография будет выглядеть плоской, а торт – неаппетитным.

    Резкие тени также могут испортить фото. Из-за них значимые детали оформления будут слишком темными. Поэтому так важно отказаться от жесткого света и максимально его рассеять, если съемка проходит при ярком дневном солнце.

    Стоит обращать внимание, где находится самый светлый элемент в кадре. Он должен быть в смысловом центре снимка, потому что зритель невольно смотрит в первую очередь на самый освещенный участок фотографии.

    Если съемку нужно провести срочно, а естественного света недостаточно, лучше осветить десерт с двух сторон дополнительным светом. Вспышка не подходит для съемки тортов, поэтому ее стоит использовать только в крайнем случае.

    Важно учитывать не только условия освещения, но и параметры фотокамеры. При необходимости лучше снимать со штатива, чтобы фотографии не были смазанными.


    Если в арсенале начинающего фотографа нет качественной техники, и съемка производится на бюджетный компакт или телефон, лучше потратить время на последующую обработку фотографий. Можно воспользоваться известными программами фотошоп или лайтрум или обратиться к более легким фоторедакторам. Сейчас достаточно много простых программ, которые за несколько минут освоит даже новичок. Можно отредактировать яркость, контраст, цвета, свет и тени. При необходимости можно отретушировать некоторые детали торта. Как правило, пост обработка улучшает даже хорошие снимки, делая их более объемными и эффектными.

    Сфотографировать десерт так, чтобы всем захотелось его попробовать – не так просто. Необходимо освоить основы съемки тортов: правильно построить композицию, выбрать удачный ракурс, воспользоваться рассеянным естественным светом. Кроме того, лучше приготовить дополнительные предметы, которые сделают фото более профессиональным: подходящий фон, отражатель, рассеиватель. Их можно сделать из простых материалов и без лишних затрат провести качественную съемку десертов.

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

    Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

    Cloudflare Ray ID: 5a546272497b4975 • Your IP : 83.234.123.14 • Performance & security by Cloudflare


    После приготовления и украшения торта обычно приходит разочарование, почему он не выглядит так, как на глянцевых страницах журналов или в блогах. Вы никогда не задумывались о том, как правильно фотографировать торты? Эта статья предназначена для того, чтобы помочь вам сделать блог (или Ваш Инстаграм) красочнее за счет правильных и эффектных фотографий.

    Тем, кто планирует вести свою страницу с работами или создать портфолио для бизнеса, очень важно уметь правильно и качественно снимать десерты даже при помощи не самой лучшей камеры.

    Верьте или нет, но даже простая цифровая камера способна сделать хорошее, простое и понятное фото вашего торта, стоит только захотеть.


      Потратьте несколько минут та то, чтобы разобраться с функциями и возможностями камеры. Прочтите инструкцию или просто поиграйте с эффектами. Все прекрасно понимают, что большинство обладателей даже навороченных камер умеют только нажимать на кнопочку на автофокусе, но стоит немного разобраться с настройками, как через объектив открывается совсем новое видение мира. Тренируйтесь на фотографировании разных объектов: чем больше у вас будет практики, тем лучше будет выглядеть ваш торт на снимках.

    Используйте естественный свет . У всех в доме есть комната, в которую в течение дня попадает большое количество света. Выберите удобное время, когда свет будет ярче всего, откройте шторы — и пусть комната наполнится белыми лучами. Рекомендуется использовать простой белый лист или занавеску, чтобы правильно отражать свет и сделать фотографию мягче.

    Попробуйте сделать несколько фото с разных ракурсов, чтобы поймать удачный момент, свет и отражение. Фотосъёмка перед окном часто дает черный силуэт на дальней части торта, но это не повод использовать вспышку, так как без специального оборудования с ней все осложнится еще больше . Поиграйте, покрутитесь, выберите ракурс — рано или поздно у вас получится идеальное фото.

  • Устраните лишние предметы на фоне торта . Ничто так не может испортить красивый торт, как куча ненужных вещей в кадре. Если вы фотографируете, допустим, на кухонном столе, используйте в качестве фона большую разделочную доску и больше ничего. Если вы планируете делать подобного рода фото постоянно, обзаведитесь уголком с белыми стенами или занавесками. Кроме того, убедитесь, что в кадре нет ненужных предметов (горшки и кастрюли, миски, журналы, чашки. ). Вы же не хотите отвлечь зрителей от ключевого элемента фотографии?


  • Правильно: На фото использована серебристая и черная оберточная бумага в качестве фона для пирожного.


    Не правильно: Это фото было сделано с помощью старой модели фотоаппарата со вспышкой и кучей хлама на заднем плане.


    Правильно: Это фото было сделано с помощью той же камеры старой модели, но при дневном свете, без вспышки и со старинной картиной в качестве фона.

    В приведенных выше примерах четко видно, как отличаются фотографии, если их сделать со вспышкой или естественным освещением. Использование вспышки создает тени и заливает изображение неестественным светом.

    В приведенных выше примерах четко видно, как отличаются фотографии, если их сделать со вспышкой или естественным освещением. Использование вспышки создает тени и заливает изображение неестественным светом.

      Используйте штатив . Наши руки непроизвольно трясутся и двигаются, когда мы пытаемся сделать четкую фотографию. Штатив позволяет фотографировать и не бояться, что фотографии получатся размытыми. Импровизируйте! Это не обязательно должен быть настоящий профессиональный штатив, можете ограничиться стопкой книг или даже спинкой стула.

  • Добейтесь как можно большего количества естественного света путем отражения. Возьмите большой белый кусок доски или плаката (можно приобрести профессиональный фотоотражатель, но это стоит не малых денег).
  • Получается своеобразный сэндвич с тортом: скажем, с одной стороны у вас есть окно, через которое проходит естественный свет, посредине торт и с другой стороны отражатель напротив окна. Таким образом можно убрать все нежелательные тени и затемнения, которые так сильно портят внешний вид изделия на фотографии.

      Стиль торта. В зависимости от тематики угощения, хочется сделать и стилизованное фото ему под стать. Можно хорошо повеселиться с оформлением, особенно если это для личного портфолио или блога. Многие любят разрезать торт для фотографии, чтобы показать не только внешнее, но и внутреннее оформление.


    Играйте с ракурсами . Лучше всего получаются торты, если их фотографировать будто с высоты птичьего полета. Попробуйте подвигать камеру и фокусировать ее на разных объектах.


    На большинстве фотоаппаратов, даже если модель не самая новая, есть такая функция, как макросъёмка. Это кнопка с изображением тюльпана. Поищите ее у себя, ведь с помощью этой функции можно самым замечательным образом запечатлеть все детали.


    Попробуйте делать фотографии, как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости и выберите, какие вам больше понравятся.

    Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

    Текст видео

    Как правильно фотографировать десерты? Что необходимо для фотографии торта? Какие профессиональные секреты съемки еды вы можете узнать, фотографируя свои любимые пирожные? Как снимать с одним источником света?

    На эти и многие другие вопросы вы получите ответ в этом обучающем видеоролике. Включайте, смотрите и не забывайте делиться со своими друзьями.

    Задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

    Привет. Меня зовут Александр Сляднев и я фуд-фотограф. Я на Пикабу уже несколько лет, но исключительно как читатель. А вот сегодня подумал, что я пишу много статей по обучению фотографии. И хочу поделиться с вами одной своей статьей, которую я написал в поддержку тем, кто любит вкусно поесть и только на пути становления себя как фуд-фотографа. Надеюсь, будет интересно.
    P.S. Статья написана с обращением на "ты". Заранее прошу за это прощения у чувствительных читателей :)

    Достаточно сложно вложить весь свой опыт фотосъемки еды в десять канонических правил, ведь на самом деле таких правил гораздо больше, и с каждым днем ты открываешь для себя все больше и больше нового, с каждой просмотренной и проанализированной фотографией ты погружаешься еще глубже и глубже в удивительный мир фуд-фотографии.

    Но всё-же, если взять самое начало, самые основы, которых мне не хватало на старте моего увлечения съемкой еды, то я выделю именно эти десять пунктов. Итак, начнем:

    Композиция — твой самый лучший друг


    Не важно, чем ты снимаешь, будь то мобильный телефон или самый продвинутый фотоаппарат с оптикой стоимостью в маленький городок где-то в центре Камбоджи, самое главное в фуд-фотографии – это композиция. Совмещая свои познания золотого сечения и чисел Фибоначчи, правильного регулирования света и грамотного сочетания цветовой гаммы ты добьешься воистину захватывающей картинки, от одного вида которой у зрителя начнется дикие пляски бабочек в его животе.

    И в принципе, почти все последующие рекомендации будут именно по композиции.

    Золотое сечение и числа Фибоначчи — твоя личная гармония


    Все в этом мире, начиная от макрокосмоса и заканчивая микрокосмом подчинено гармонии, называемой Композицией. И все, что мы называем красивым – использует геометрические правила композиции. Используй и совмещай самые основные: Золотое Сечение, Правило Диагоналей, Правило Золотой Спирали, Правило Треугольников. А уже когда они засядут тебе в подсознание, изучай более сложные.

    И запомни эти числа: 1 1 2 3 5 8. Это числовая гармония великого математика Леонардо Фибоначчи. Запомни их и группируй предметы на съемочном столе в эти группы. Одна тарелка, одна ложка, рядом две ягодки, которые случайно скатились с тарелки, отдельно группа два бокала и бутылка прохладного шампанского (ну кто же обедает в одиночестве?). Ну а группы собирай в треугольники. Вот и все, это очень просто!

    Ставь свет так, как будто он светит из окна


    Утренние лучики солнышка, пробивающиеся сквозь окошко и рисующие волшебные зайчики на столе с легким завтраком и ароматной чашечкой кофе – это самое естественное и приятное для зрителя. И самый лучший свет для фуд-фотографии – естественный. Если у тебя большое светлое окно – тебе повезло. Нет – имитируй. Чаще всего для того, чтобы снять красивое блюдо, хватает двух источников света. Я в сорока процентах использую один.

    Рисующий боковой, как будто ты сидишь рядом с окном в стильной французской кофейне, попивая вкусный напиток и наслаждаясь ароматом французских булочек или задний контровой, имитирующий томный закат на романтичном пляже и вызывающий только самые положительные эмоции. Это два самых основных рисунка для фуд-фотографа. Ну а остальные – просто вспомогательные.

    И помни, рисунок света создает сюжет. Ставь его по правилу Золотого Сечения (опять это нудное значение композиции), влияй на эмоцию зрителя, заставляя его погружаться в твою фотографию и испытывать именно те ощущения, которые он считает для себя самыми приятными. Но об этом чуточку позже.

    И я буду еще чуточку нудным и позволю раскрыть себе еще одно правило постановки света. И оно опять таки композиционное. Если ты закроешь глаза и представишь себе движение солнца по небосводу, то скоре всего оно у тебя встает слева и заходит справа. Это наша память поколений и именно на ней мы можем играть, выставляя свет. Облегчай левую часть кадра, давая зрителю время войти в фотографию и старайся ставить основной, рисующий свет слева. Это создаст ощущение утра, легкости и нежности.

    Цветовые акценты и игра с подсознанием зрителя


    Фуд фотограф обладает уникальным даром влиять и провоцировать зрителя. В хорошем смысле слова, я имею в виду. И один из инструментов – цвет. Каждый цветовой мазок имеет свой смысл. Красный цвет привлекает внимание, желтый — радует, а синий успокаивает. И сочетание цветов вызывает определенные чувства. Пастельные цвета, перенасыщенные белым создают уют и нежность, насыщенные же возбуждают. Купи при случае книгу Йоханнеса Итена – Искусство Цвета и погрузись в волшебный мир управления цветовыми мазками. Это будет очень круто.

    И кстати, цветовыми пятнами ты тоже можешь выстраивать геометрическую композицию! Позволь уже вдоволь проголодавшемуся от твоих фотографий зрителю скользить взглядом от вкусно прожаренной свиной рульки к напитку, потом гарниру и обратно.

    Дополнительный реквизит как помощь фуд-фотографу


    Самое простой и банальный вид съемки – это снять блюдо крупно, используя белую тарелку как естественную рамку. Но этот способ работает только с самодостаточными блюдами, где презентация блюда уже законченное композиционное решение искусного шеф-повара, и введение лишней детали только угробит композицию.

    Но что делать, когда блюдо крупно лучше не фотографировать? И в этом случае обычный фуд-фотограф превращается в тру фуд-фотографа. Его узнают продавцы антиквариата на блошиных рынках, он зависает на форумах, где продают разную посуду и с ним здороваются бомжи в разваленных зданиях, где этот, увлеченный своим хобби, фуд-фотограф спиливает проеденных разной живностью и временем старинные балки и паркет для своего очередного шедевра.

    Тебе придется покупать, воровать и обмениваться различным интересным реквизитом, покупать микроавтобус, а потом и целый дом на колесах, чтобы перевозить весь свой багаж вилочек, ложечек и антикварных досок из ресторана в ресторан, ругаться с таможней в аэропортах, объясняя, зачем ты вывозишь из страны столько столового серебра и не ограбил ли ты шато в забытом богом французском городке… Готовься, такова жизнь настоящего фуд-фотографа.

    И, как это уже стало традицией в этой статье, я хочу тебя предупредить, что с помощью именно этого реквизита ты легко можешь поставить пресловутую геометрическую композицию.

    Ракурс для фотографии еды и комфорт зрителя


    Люди ленивы, увы. И я тоже. И когда я захожу в уютный ресторан и вижу там все фотографии в меню, снятые сверху – мне хочется встать и есть это блюдо стоя на столе. Ведь фотограф именно так его снял и именно так мне его презентовал. А я ленивый. И лучше это блюдо не закажу, чем буду есть его стоя на столе.

    Поставь перед собой на стол аппетитную утиную грудинку в соусе ммм… терияки. Она еще теплая, ароматная и с тарелки поднимается пар. Слюнки текут сами собой… но я отвлекся. Под каким углом лежит блюдо относительно тебя? Правильно, сорок пять градусов. И с тех пор, как ты научился сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами до этого самого момента – для тебя это самый комфортный угол восприятия блюда. Сколько-то лет изо дня в день ты видишь еду именно под таким углом. Поэтому не заставляй своего зрителя стоять на столе и есть блюдо с верхнего ракурса. Столы бывают шаткими.

    И да, я не хочу тебя просить всегда снимать блюдо под углом сорок пять градусов. Иногда это невозможно и самый лучший ракурс – это сверху. Просто не злоупотребляй, будь разным.

    Создай историю, будь оригинальным


    Запомни, зритель никогда не покупает блюдо с фотографии, он покупает эмоцию. Именно ту эмоцию, основанную на своем опыте. Давай сразу к примеру. Закрой глаза и представь себе салат оливье. Что приходит на ум? Вкус? Навряд ли. Эмоция. Новый год, вся семья в сборе, ощущение праздника и легкое ощущение счастья. А еще водка. Ведь какое оливье без водки?

    Вот тебе и готовый сюжет для съемки этого, на самом деле, невзрачного блюда. Хрустальная мисочка оливье, рядом тарелка родом из советского союза, запотевшая рюмочка водки и ложка, которой заботливая мама или жена насыпала тебе из миски порцию любимого всеми нами но абсолютно невзрачного с точки зрения фотографии блюда. Остается только хряпнуть обжигающий напиток и закусить каноническим салатом.

    И так абсолютно каждое блюдо имеет свой сюжет, свою историю. А люди живут ассоциациями. И это здорово облегчает работу фуд-фотографа.

    Ну а если ты не хочешь работать с уже существующим ассоциативным рядом, создавай свой, оригинальный. И воспитывай свою аудиторию. И только так создаются новые памятные моменты.

    Все, абсолютно все, что я перечислил выше, это композиция, как бы странно это не звучало. И если на чашу весов поставить техническую композицию (геометрия, свет и цвет) и на другую чашу поставить историю, сюжет – то последние победят в этой неравной битве. Фотография может быть миллион раз некачественная, но если в ней есть сюжет, эмоция – она соберет тысячу лайков на твоей страничке в фейсбук, и в то-же время просто правильно экспонированная картинка с крутой резкостью и без истории останется погребенной среди сотен подобных. Увы или к счастью, но это так.

    Ну, и еще несколько полезных рекомендаций. Надеюсь, полезных.

    Думай как повар, думай как голодный клиент


    Фуд-фотограф – это не только человек с фотоаппаратом. Фуд-фотограф должен уметь и любить готовить, разбираться в качестве и составах продуктов, знать названия и происхождение блюд и отличить испанский абрикос от местного. Это необратимая плата за удовольствие снимать.

    Поэтому доставай вопросами своих знакомых поваров, пройди обучение на курсах поварского искусства и наблюдай за тем, как творят эти мастера. А еще стань клиентом. Наслаждайся едой в новых заведениях, наблюдай, как зритель реагирует на фотографии и смотри на чужие фото как голодный клиент, но ни в коем случае не как фотограф.

    Таким образом ты поймешь своих партнеров с обоих сторон, поймешь, что необходимо одним и нужно другим и это позволит тебе снимать лучше и правильней. И естественно, быть чуточку более востребованным на этом далеко не легком рынке.

    Вкладывай деньги и время в свое обучение

    Существует версия, что купив фотоаппарат, ты автоматически становишься фотографом. И только спустя некоторое время пытливый ум понимает что это не так. Кто-то осознает это через месяц, некоторые через года, а многим нужна для этого вся жизнь.

    Учись у более сильных, учись по книжкам, статьям. Смотри видео и посещай мастер-классы. Это настолько продвинет тебя вперед, что буквально за считанные месяцы ты можешь перешагнуть через свои страхи и неуверенность и снимать, снимать, снимать. Снимать лучше, качественней, и круче. Учись, это бывает еще и очень весело.

    Хватит читать, иди снимай!


    Практика и только практика поможет тебе получить больше опыта, выработать свой стиль и выдавать всегда предсказуемый результат. Ведь все статьи, которые ты прочтешь, книги и семинары забываются на протяжении трех месяцев без закрепления с помощью практики. То есть ровно через три месяца ты не будешь помнить ровным счетом ничего с того полезного воркшопа, на который ты потратил много денег и сил, если не будешь практиковаться. Просто делай. Снимай много. Снимай не думая. Думать будешь после.

    На этом я прощаюсь с тобой и пойду снимать много вкусных и замечательных блюд. И естественно, я буду их есть. А это, и еще лишний вес – плата за удовольствие снимать то, что тебе нравится.

    Даже самые привычные блюда, скажем, кексы, при правильной презентации станут произведением искусства. Философия нашего блога – все, что есть в мире выпечки, мы можем приготовить дома. Это распространяется и на ее красивую подачу.

    Если рядом с кондитером в душе живет фотограф, то ему нужно помочь! Мы сделали подборку простых и понятных статей о фуд-фотографии в домашних условиях. Никакого страшного оборудования: только вы, еда, фотоаппарат и подручные материалы.



    Но на самом деле для создания красивого и яркого снимка можно обойтись более скромным набором. Приблизительно таким, как на следующем фото: настольные лампы, белый фон и подложка. В большинстве случаев вам понадобится штатив – рынок предлагает бюджетные и качественные модели для фотографов-любителей. Итак, приступим к нашему обзору статей и уроков на тему фотосъемки еды.


    Оборудование все-таки пригодится, но его немного. Что именно стоит найти или купить вы узнаете из второй части предыдущей статьи.


    Если вам нужно больше нюансов, то в этой статье вы получите подробный рассказ об освещении: от выбора источника света и его температуры до влияния отражателя и рассеивателя на объект съемки.


    Углы и ракурсы – без них вы не получите стиль, свою изюминку, не сможете придать фото особое настроение. Поэтому важно разобраться – читаем подробную теорию. Красивые фотографии прилагаются.

    Качества предметов. Для зеркальной глазури и матового чизкейка нужно разное освещение, ведь каждый объект поглощает и отражает свет по-разному. Читаем и совершенствуем фото-шедевры.

    Композиция и стиль – четвертый урок для тех, кто освоил предыдущие три и хочет экспериментировать.


    Прочитали все и захотели стать фуд-стилистом? Тогда советы профессионалов в помощь – они точно знают, с чего начать.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • Одноклассники
    • Google+
    • Twitter


    Ксения Дмитриева

    Комментарии 2


    Недавние комментарии

    Здравствуйте, Jelena! Я использую обычный желатин из супермаркета. На нём не указана сила.

    Добрый день,Лариса!Скажите,пожалуйста,какой силы желатин Вы использовали для этой глазури?


    Умение передавать торты на снимках эффектно и аппетитно, пригодится в разных ситуациях. Будь то желание поделиться своим кулинарным талантом в соцсетях или необходимость провести коммерческую съемку для производителя кулинарных изделий. Начинающим фотографам стоит изучить основы съемки тортов, чтобы суметь передать кондитерские изделия во всей красе.

    • Что понадобится для фотосъемки
    • Распространенные ошибки
    • Особенности съемки
    • Композиция
    • Сила света и правильного ракурса
    • Завершающая деталь – пост обработка

    Что понадобится для фотосъемки


    Съемка тортов – это один из видов фуд фотографии. Ею занимаются предметные фотографы или те, кто специализируется исключительно на съемке еды. Также многие частные мастера стремятся освоить секреты фотосъемки своей продукции самостоятельно, чтобы каждый раз не заказывать услуги фотографа.

    Чтобы сделать качественные фотографии в домашних условиях, понадобится ряд предметов:

    • Белый лист ватмана. Он может стать фоном или отражателем;
    • Розовый, синий, желтый или черный ватман – для создания подходящего фона;
    • Подставка для десерта, гармонирующая по стилю и цвету;
    • Фольга или отражатель, чтобы умело управлять естественным светом;
    • Белая ткань или калька, если необходимо рассеять жесткий свет от окна.

    Все эти предметы помогут создать более профессиональные кадры, максимально использовать имеющийся свет и представить кондитерское изделие в самом аппетитном виде.

    Распространенные ошибки


    Многие любители при съемке кондитерских изделий совершают одни и те же ошибки:

    Эффектно можно снять даже скромный торт. При этом важно правильно расставлять акценты – исключать из кадра все лишние детали и правильно строить композицию.

    Особенности съемки

    Съемка тортов – это в какой-то степени искусство, в котором нужно равняться на живопись, натюрморты известных художников. Все детали должны быть на своем месте, чтобы лишние предметы в кадре не перетягивали на себя внимание зрителя. Снимая торт, фотограф должен правильно выстроить композицию, выигрышно использовать ракурс и фон, а при необходимости сделать коррекцию изображений в фоторедакторе.


    Составляя композицию кадра, важно учитывать все нюансы. Ведь стоит поместить десерт на слишком яркий фон или неудачно разместить возле него чайную ложку, и внимание будет смещено с главного объекта.

    Компонуя кадр стоит обратить внимание на следующие моменты:

    • Если десерт изобилует декоративными элементами, лучше не включать в кадр дополнительные предметы;
    • Лучше использовать нейтральный фон светлых оттенков. Важно, чтобы он не сливался с десертом. Это правило также касается скатерти и подставки под торт;
    • Если на фотографии присутствуют дополнительные элементы, они должны соответствовать стилю кондитерского изделия. Например, на снимке свадебного торта уместно будут смотреться кружево, живые цветы, жемчуг, а на фото новогоднего десерта – конфетти и искусственный снег;
    • Если на фото изображен кусочек кондитерского изделия, можно поместить в кадр чашку с чаем или красивую чайную ложку, это сделает десерт еще аппетитнее.

    Как определить, что композиция выстроена верно? Главным элементом на фотографии должен быть десерт, а все другие элементы – лишь подчеркивать его красоту. Можно опереться на свои ощущения. Если при просмотре снимка, взгляд сначала падает на фон или лежащую рядом ложку, нужно перестроить кадр и заменить или убрать отвлекающие предметы.


    В соцсетях нередко можно увидеть фотографии, на которых и десерт очень красивый, и композиция хорошая, но что-то недоработано. Чаще всего проблема в неудачном ракурсе или освещении. Грамотное использование этих параметров помогает сделать очень привлекательным даже обычный десерт.

    Самый удачный ракурс для съемки тот, который показывает, что десерт находится прямо перед зрителем, и его можно сразу попробовать. Чтобы создать такое ощущение, лучше снимать под углом 45 градусов, чтобы на снимок попадали край торта и его верх. Если верхушка кондитерского изделия украшена как-то необычно, можно сфотографировать кондитерское изделие сверху. Если кондитерское изделие состоит из нескольких ярусов, лучше расположить фотоаппарат под углом 10-20 градусов.

    Лучше всего снимать десерты при рассеянном дневном свете. Солнечные лучи не должны бить прямо в объектив, поэтому лучше проводить съемку в хорошо освещенном помещении, но не у самого окна. Лучше всего разместить торт на столе, а не на подоконнике, чтобы не было ограничений по построению композиции. Удачный вариант – когда солнечный свет падает сбоку. Тогда можно разместить с противоположной стороны отражатель (для этого подойдет даже обычный белый лист или фольга).

    Следует избегать света за спиной. Так тень фотографа может закрыть десерт, фон окажется слишком темным, а передний план – пересвеченным. В итоге фотография будет выглядеть плоской, а торт – неаппетитным.

    Резкие тени также могут испортить фото. Из-за них значимые детали оформления будут слишком темными. Поэтому так важно отказаться от жесткого света и максимально его рассеять, если съемка проходит при ярком дневном солнце.

    Стоит обращать внимание, где находится самый светлый элемент в кадре. Он должен быть в смысловом центре снимка, потому что зритель невольно смотрит в первую очередь на самый освещенный участок фотографии.

    Если съемку нужно провести срочно, а естественного света недостаточно, лучше осветить десерт с двух сторон дополнительным светом. Вспышка не подходит для съемки тортов, поэтому ее стоит использовать только в крайнем случае.

    Важно учитывать не только условия освещения, но и параметры фотокамеры. При необходимости лучше снимать со штатива, чтобы фотографии не были смазанными.


    Если в арсенале начинающего фотографа нет качественной техники, и съемка производится на бюджетный компакт или телефон, лучше потратить время на последующую обработку фотографий. Можно воспользоваться известными программами фотошоп или лайтрум или обратиться к более легким фоторедакторам. Сейчас достаточно много простых программ, которые за несколько минут освоит даже новичок. Можно отредактировать яркость, контраст, цвета, свет и тени. При необходимости можно отретушировать некоторые детали торта. Как правило, пост обработка улучшает даже хорошие снимки, делая их более объемными и эффектными.

    Сфотографировать десерт так, чтобы всем захотелось его попробовать – не так просто. Необходимо освоить основы съемки тортов: правильно построить композицию, выбрать удачный ракурс, воспользоваться рассеянным естественным светом. Кроме того, лучше приготовить дополнительные предметы, которые сделают фото более профессиональным: подходящий фон, отражатель, рассеиватель. Их можно сделать из простых материалов и без лишних затрат провести качественную съемку десертов.

    Читайте также: