Пассажирки титаника отказались от десерта

— Эрма Бомбек, 10 цитат

  • Пред. Предыдущая
  • След. Следующая


  • Показать лучшие

Предавая, помни: наступит время, когда за тебя никто не заступится.

Человек может избежать несчастий, ниспосылаемых судьбой; но от тех несчастий, которые он навлекает на себя сам, нет спасения.

Цените тех людей, которые замечают вас не только тогда, когда им от вас что-то нужно, а тогда - когда вы просто есть.

Мир - опасное место, не из-за людей, которые творят зло, а из-за тех, кто наблюдает за этим и ничего не делает.

Помни — ты, и только ты отвечаешь за свои поступки, и только от тебя зависит, сможешь ли ты изменить свою жизнь!

Помни – нет ничего за пределами текущего момента.

В конце концов все встанет на свои места. До тех пор, учитесь всему, чему можете, смейтесь как можно чаще, наслаждайтесь каждым мгновением и помните, что это того стоит.

Цените тех, которые умеют видеть в Вас три вещи: печаль, скрывающуюся за улыбкой, любовь, скрывающуюся за гневом, и причину Вашего молчания.

За обедом ешь мало, а за ужином еще меньше, ибо здоровье всего тела куется в кузнице нашего желудка.

Carpe Diem, Carpe Viam.
(Лови момент, Наслаждайся доро́гой).






Обёртка оформлена красиво. Ничего лишнего и в то же время всё что нужно, чтобы привлечь внимание. Внутри довольно массивная конфета. Тонкий слой молочного шоколада, облепленный мелкими хрустящими шариками из воздушного риса содержит начинку из нежного крема со вкусом лесного ореха. А между ними хрустящая вафелька. Всё вместе получается вкусный десерт, который похрустывает на зубах и оставляет на языке ореховый вкус.


Пищевая ценность на 100 г продукта:

Энергетическая ценность - 508 ккал.


В целом десерт рекомендую для потребления. Приятного аппетита!



Первый класс


Билеты сюда стоили целое состояние, поэтому неудивительно, что за свои деньги пассажиры первого класса получали самое лучшее и роскошное питание, какое только было возможно в начале XX века. Сейчас уже даже невозможно представить, что все это можно было съесть.

Аперитив: устрицы

Вторая перемена: консоме (говяжий осветленный бульон) Ольга или крем-суп из ячменя

Третья перемена: лосось отварной с огурцом и соусом муслин

Четвертая перемена: филе миньон или соте из курицы. Подается с фаршированными кабачками

Пятая перемена: ягненок с мятным соусом или жареная утка с яблочным соусом или филе говядины. На гарнир зеленый горошек, морковь в сливочном соусе, рис и отварной молодой картофель.

Восьмая перемена: фуа-гра и сельдерей

Второй класс


Обеденный салон для второго класса размещался в кормовой части палубы D, той же палубы, где обедали пассажиры первого класса. Салон для второго был попроще, вмещал 394 персоны. Здесь стояли длинные столы и довольно удобные крутящиеся кресла. Меню было гораздо короче и состояло всего из трех перемен блюд, хотя выбор пассажирам все же предоставлялся.

Первая перемена: Консоме с тапиокой

Вторая перемена: запеченная пикша с острым соусом, или жареный цыпленок с рисом и приправой карри, молодой ягненок под мятным соусом, жареная индейка с острым клюквенным соусом. На гарнир подавали зеленый горошек, отварной рис, обжаренный картофель и пюре из репы.

Третья перемена: пудинг с изюмом или винное желе, или кокосовый сэндвич, или американское мороженое.

В завершение трапезы: свежие фрукты, сыры, орехи, кофе и булочки.

Третий класс


На палубе F находился обеденный салон для третьего класса. Тут за столами на 20 человек обедали, ужинали и завтракали в две смены. Так как мест всего было 473, а пассажиров больше 700. Сохранилось меню последнего дня для третьего класса.

Завтрак: овсяная каша с молоком, копченая селедка, картофель в мундире, яйца с ветчиной, хлеб с маслом, мармелад,шведский хлеб, чай и кофе.

Обед: суп с рисом, хлеб, булочки, ростбиф под соусом, сладкая кукуруза, отварной картофель, пудинг с сухофруктами и сладким соусом, фрукты.

Чай: холодное мясо, сыр, пикули, хлеб с маслом, тушеный инжир с рисом, чай.

Ужин: Жидкая овсянка, булочки, сыр

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.


Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым.


Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.


После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.


Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.


В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса ,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.


Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.


Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.


21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.


На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.


Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.


Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.


Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.


В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.


Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним


Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.


На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.


Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.


Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".


Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…


Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.


Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".


Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.


Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.


В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..


Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.


Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.


Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.


Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".


Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".


До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.


И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.


В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.


Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.


21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.


Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.


Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.


Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.


Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.


Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".


Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.


Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника".


Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.


Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.


Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.


Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.


Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.


"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.


После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".


Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .


Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Мастерок.жж.рф

Уже больше ста лет прошло с тех пор, как затонул самый роскошный и самый злосчастный в истории лайнер. Однако подробности этой трагедии до сих пор будоражат воображение. Через много десятков лет всплывают все новые факты. Интересно, что людей интересуют в равной степени и подробности печального конца Титаника, и описание тех роскошных условий, которые были на нем созданы.

Благодаря сохранившимся листкам меню сегодня достоверно известно, чем кормили пассажиров незадолго перед трагедией.

Питание больше чем двух тысяч человек в течение двух недель – именно столько должно было продлиться плавание – дело очень нелегкое. Перед рейсом на корабль было доставлено огромное количество продуктов: 75 тысяч фунтов мяса (34020 кг), 11 тысяч фунтов свежей рыбы (4990 кг), 40 тонн картофеля, 40 тысяч яиц, 7 тысяч головок салата, а также 10 тысяч фунтов сахара, 250 баррелей муки, 36 тысяч яблок, 1500 галлонов молока (5678 л), более 1000 бутылок с алкоголем, в основном — ром, шампанское и бордо. Чтобы готовить эту еду, сервировать ее и подавать, на Титаник была нанята целая команда поваров и официантов, всего 69 человек. Меню и условия проживания на корабле очень сильно различались в зависимости от класса билета. Для большинства пассажиров еда была включена в стоимость.

Третий класс

Подавляющее большинство пассажиров (больше 700 человек) путешествовали третьим классом. Надо сказать, что условия, созданные для этих людей на Титанике по тем временам были намного лучше, чем на других кораблях, и примерно соответствовали второму классу.


Столовая для пассажиров 3 класса на Титанике

Обеденный салон для пассажиров третьего класса находился на палубе F. В просторном помещении, выкрашенном белой краской, были установлены длинные столы на 20 человек. Завтракали, обедали и ужинали здесь в две смены. Еда была простая, без изысков, но обильная и вкусная. Судя по сохранившемуся меню, в последний день в столовой третьего класса кормили следующими блюдами:


Меню пассажиров 3 класса Титаника

Второй класс

Пассажиры второго класса проживали и питались намного более изысканно. В их распоряжении были удобные каюты (ванные комнаты, правда, были общими), прогулочные палубы и большая красивая столовая. Это огромное помещение было обшито дубовыми панелями, пол устлан цветным линолеумом. Столы также были длинными, но вдоль них стояли удобные вращающиеся стулья. Обеденное меню состояло из трех перемен блюд.


Обеденное меню пассажиров 2 класса Титаника

Первый класс

Заплатив за билеты целое состояние (примерно от 1300 до 50 000 долларов США 2013 года), пассажиры первого класса наслаждались всеми удобствами, предоставляемыми этим плавучим фешенебельным отелем. Еда в основном была французской, но с некоторыми блюдами английской и американской кухни. Пассажирам были предоставлены удобные каюты, парадная лестница, бассейн, турецкая баня, тренажерный зал, корт для сквоша, комнаты отдыха и несколько столовых. Великолепная отделка этих помещений вызывает восхищение даже при взгляде на черно-белые фотографии.


Обеденный зал 1 класса на Титанике

Обеденный зал был отделан резными покрашенными панелями, иллюминаторы были закрыты окнами. Пространство столовой позволяло свободно перемещаться между столами, которые накрывались на гостей от двух до восьми человек. Перед едой пассажиры пили коктейли, а дальше по звуку горна проходили в столовую. Кормили здесь роскошно. Гостям предлагалось много перемен блюд в разных вариантах. В 2012 году в Гонконге, в память столетия гибели Титаника состоялся ужин, который полностью повторял меню последней трапезы пассажиров первого класса лайнера. Стоимость его составила по современным ценам 1930 долларов с человека.


Обеденное меню пассажиров 1 класса Титаника

Почти все знают, что при крушении “Титаника” погибло больше людей, чем выжило; что корабль сломался пополам перед затоплением; и что на этой двери было достаточно места и для Джека, и для Роуз.

Итак, вот некоторые истории тех, кто выжил в ту безлунную ночь.

Когда корабль пошел ко дну, Тэйер прыгнул в холодную воду и уцепился за остатки разбитой спасательной шлюпки. Позже его подобрала другая шлюпка.

Мать Тэйера тоже выжила, но его отец — нет.

Но Тэйер не смог всю жизнь игнорировать свои воспоминания. Когда его дети стали взрослыми, он написал им письмо о крушении “Титаника”. После этого, по рассказам, Джек стал нервным и неразговорчивым.

В 1943 году, 22-летний сын Тэйера погиб, когда самолет, на котором он летел, упал в Тихий океан. Шесть месяцев спустя мать Тэйера умерла — всего за один день до 32-й годовщины гибели отца.

Эти потери вызвали у Тэйера нервный срыв и длительную депрессию. Он покончил жизнь самоубийством 18 сентября 1945 года.

В первые минуты после столкновения Астор насмехался над идеей сесть в шлюпку, но к 1:45 ночи он передумал. Джон помог Мадлен спуститься в лодку, но сам остался на палубе — ему сказали, что шлюпки только для женщин и детей. Астор утонул вместе с “Титаником”.

Но в конце концов любовь взяла верх над Мадлен, и она решила отказаться от состояния, чтобы выйти замуж за друга детства. Она жила с ним до 1932 года.

В 1932-м году девушка, выжившая на “Титанике”, сбежала с молодым итальянцем. Через год они поженились, хотя оба на тот момент официально состояли в браке. Итальянец часто избивал Мадлен.

К 1937 году она наконец-то избавилась от него. Чтобы он не распространялся об их отношениях, Мадлен даже дала ему 150 000 долларов. Он отблагодарил ее, продав историю их бурного романа бульварной газете.

Мадлен Астор умерла в 1940 году. Официально, причиной ее смерти стала сердечная недостаточность. Неофициально — передозировка снотворного.

МИШЕЛЬ И ЭДМОНД НАВРАТИЛЬ

Меньше известно о людях, путешествующих во втором и третьем классе. Это особенно печально, поскольку наибольший процент смертей (76%) был как раз среди пассажиров третьего класса. Из путешествующих вторым классом погибли 58%, первым — 39%.

Мишель и Эдмонд Навратиль (2 и 4 года соответственно) плыли вторым классом. Отец вез их в Америку без ведома матери, поэтому они путешествовали под вымышленными именами.

После того, как судно столкнулось с айсбергом, отец спустил мальчиков в спасательную шлюпку, а сам остался на тонущем корабле.

Даже после того, как на “Карпатии” нашли переводчика, ни один из мальчиков не мог сказать ничего членораздельного.

Немногим позже, мать “сирот” увидела их фотографию в газете и узнала сыновей. Она понятия не имела, что они были на борту “Титаника”.

Нужен особый характер, чтобы сразу после такой трагедии строить планы о съемках фильма про нее. Кинозвезда Дороти Гибсон поступила именно так.

В апреле 1912-го Гибсон возвращалась домой после каникул в Париже. После столкновения “Титаника” с айсбергом она села в спасательную шлюпку вместе со своей матерью и парой знакомых.

В фильме Дороти была одета в ту же одежду, что и в ночь бедствия. По сообщениям современников, в кино она вела себя гораздо более уверенно, чем в реальной жизни.

После окончания съемок Гибсон вышла замуж за актера того же фильма Жюля Брюлатура. Но их брак распался в 1919 году.

Гибсон переехала в Европу и оказалась во Флоренции в худшие годы Второй мировой войны. В 1943 году она была арестована и отправлена в нацистский концентрационный лагерь.

Там она выжила и после войны обосновалась в Париже. Дороти Гибсон умерла в феврале 1946 года от сердечного приступа.

Как Джохину удалось выжить — загадка, потому что, по его собственным словам, он долгое время находился в воде.

Напомним, температура воды в ту ночь была -2 градуса. Этого достаточно, чтобы убить человека за несколько минут. Джохин утверждал, что он находился по воде более двух часов, прежде чем его подобрали на борт спасательной шлюпки.

По одной из версий, Чарльз был очень, очень пьян. Если алкоголь и не согревал его, то определенно удерживал от паники.

После суровых испытаний Джохин продолжил работать на кораблях. И… трагедия “Титаника” не стала его последним кораблекрушением.

Джохин умер в 1956 году. Не в море.

У “Титаника” было два брата-близнеца: “Олимпик” и “Британик”. “Титаник” был самым большим из них — на 10 см. длиннее “Олимпика”.

По размерам “Британик” был меньше всех, он был построен после катастрофы “Титаника”. Поэтому на нем были все новейшие средства безопасности… но он все равно утонул.

В 1912 году, Виолетт перевелась на “Титаник”. И тут она сумела выжить при крушении.

Немногим позже Джессоп стала служить медсестрой на “Британике” — во время Первой мировой войны. В 1916 году корабль столкнулся с миной и затонул. Джессоп снова выжила.

Несмотря на быстрое затопление, только 30 из 1605 человек на “Британике” погибли.

Джессоп продолжала работать на кораблях и вышла на пенсию в 1950 году. Она умерла в 1971 году в возрасте 84 лет.

Но он был недостаточно быстр, и “Титаник” не смог уйти от столкновения.

Далее Флиту было приказано грести на спасательной шлюпке — так ему удалось избежать смерти. Всю оставшуюся жизнь он утверждал, что трагедии можно было избежать, если бы в вороньем гнезде был бинокль.

Флит продолжал работать в море до 1936 года. После этого он стал кораблестроителем.

Вскоре он женился, у него родилась дочь. После того, как его жена умерла в 1964 году, зять Флита выгнал его из дома.

Фредерик Флит покончил жизнь самоубийством всего две недели спустя.

Например, возьмем Масабуми Хосоно, единственного японца, пережившего затопление “Титаника”. Он оказался в нужном месте в нужное время.

Офицер, наполнявший шлюпку возле места, где стоял Хосоно, объявил, что в ней осталось еще два места. Хосоно был одним из двух мужчин, которые сели в лодку. Он пережил страшную трагедию и стал известен как самый большой трус в своей стране.

Хосоно был опозорен на Родине, потому что он жил, в то время как многие другие погибли. Его история даже появилась в учебниках как пример постыдного и неэтичного поведения.

Хосоно умер в 1939 году. По словам родственников, он так и не оправился от последствий своего “выживания”.

После того, как судно столкнулось с айсбергом, Браун сразу же поставила перед собой задачу помочь другим людям сесть в шлюпки.

Сама она не пыталась оказаться в лодках, но ее бесцеремонно бросили в одну из них. Та лодка (как и все другие) не была заполнена до отказа, и, пока были шансы подобрать выживших, Молли умоляла гребцов вернуться за ними.

Позже Браун стала защитником избирательных прав женщин и прав трудящихся. Она даже баллотировалась в Сенат.

После начала Первой мировой войны она присоединилась к Красному Кресту и в конце концов отправилась восстанавливать Францию.

Истории выживших пассажиров “Титаника” завершаются на Миллвине Дин. Ей было всего два месяца, когда Титаник затонул. Она, ее мать и брат были среди первых пассажиров, спасшихся от тонущего корабля.

Ее отец, сумевший доставить семью на лодочную палубу до начала столпотворения, не выжил.

Конечно, Дин не помнила о затоплении “Титаника”, она жила обычной жизнью. После трагедии ее семья отказалась от планов эмигрировать в Канзас и вернулась в Англию на борту “Адриатики”.

Дин стала секретарем и спокойно жила, пока в 1980-х внезапно не проснулся интерес к “Титанику”. Тогда Миллвина внезапно стала знаменитой.

да, это был Чарльз Джохин

1. Джек Тэйер покончил жизнь самоубийством 20 сентября 45 года, а его самолет на котором летел сын не просто упал а его сбили, так как он был военным летчиком на бомбардировщике. 2. Фредерик Флит работал Газетчиком а не кораблестроителем. 3. Прах Миллвины Дин был развеян не в доках, а в порту откуда отплывал Титаник

Давай угадаю. Их жизни сложились по-разному, у кого как. Не?

Невозможно жить всю жизнь воспоминанием о двухдневном эпизоде.

Напомним, температура воды в ту ночь была -2 градуса.

Я чего-то про воду не знаю? Это как у вас температура воды опустилась ниже точки замерзания?

Так водичка соленая то, порог замерзания ниже.

Действительно! Соленость атлантического океана пр. 35,4. Температура замерзания при 35 промилле - -1,9 гр. Все сходится! Пришлось правда на вики слазить :)

Собаки с Титаника


Знали ли Вы?

Пассажиры первого класса часто путешествовали со своими питомцами. А поэтому Титаник был оснащен первоклассным питомником, предоставлявшим все возможные услуги по уходу и содержанию собак, включая ежедневные прогулки и даже специальные упражнения на палубе. Более того, на 15 апреля была запланирована неофициальная выставка собак, которая, к сожалению, так и не состоялась. Помимо собак, содержащихся в питомнике на лайнере, некоторые пассажиры первого класса держали домашних животных в своих каютах, хоть это и было запрещено по правилам. Экипаж закрывал на это глаза.

Кто из животных Титаника выжил?

У трех выживших собак было несколько общих черт: их держали в каютах, а не в питомнике, и они были представителями мелких пород собак. Поэтому, когда произошло столкновение и началась эвакуация владельцы смогли забрали их в спасательные шлюпки. Вполне вероятно, что владельцам пришлось укрывать своих питомцев, завернув в одеяла или скрыв под пальто.

1. Карликовый (Померанский) шпиц по имени Леди: владелица Маргарет Бехштейн Хейс приобрела свою собачку в Париже и смогла пронести на спасательную шлюпку №7, завернув в одеяло.

Сколько животных погибло на Титанике?

Исторические записи, дошедшие до наших дней, свидетельствуют, что по меньшей мере, девять собак других пассажиров точно погибло, хотя их могло быть и намного больше. Погибли именно собаки больших пород, которые были размещены в питомнике корабля, а значит были обречены. Вероятно, кто-то из пассажиров или членов экипажа смог открыть двери и освободил собак из питомника, когда корабль начал тонуть. Напуганные собаки, как и люди, бегали туда-сюда по палубам корабля, только усиливая хаос. Большинство погибших собак не была опознаны, про некоторых удалось собрать информацию.

1. Так, среди погибших питомцев, были собаки породы кавалер-кинг-чарльз-спаниель и эрдельтерьер, принадлежавшие детям Уильяма картера, сына и владельца одного из самых успешных угольных магнатов из Филадельфии Уильяма Торнтона Картера. На корабле Уильям Картер перевозил своей автомобиль Renault. Позднее английское морское страховое общество Лондона Lloyd's возместил семье убытки.

2. В результате катастрофы миллионер Джон Джейкоб Астор потерял своего эрдельтерьера, Китти (заглавная фотография поста).

Сам Роберт Даниэль выжил и даже говорил, что видел своего питомца живым в воде, но собака так и не была найдена.

Среди других погибших собак были фокстерьер, чау-чау и другие, чьи хозяева остались неизвестны.

Счастливые истории Титаника?

Однако есть и другая душераздирающая история, которая является правдивой. Пассажирка первого класса, Энн Элизабет Ишам, села на Титаник в Шербуре со своим немецким догом. Она отказалась покинуть судно без своей собаки, которая была слишком большой, чтобы спастись на спасательной шлюпке. Г-жа Ишам была одной из четырех пассажиров первого класса, которые погибли на Титанике. Есть сообщения, хотя и неподтвержденные, что она позже была найдена спасателями. Женщина умерла, обнимая своего любимого четвероногого друга.

Когда мы вспоминаем трагедию Титаника и думаем о всех человеческих жертвах, которые она повлекла 108 лет назад в апреле, мы должны помнить и о наших братьях меньших, которые были в гораздо более сложной ситуации, в большинстве своем без какой-либо надежды на спасение. Животные зависят от нас людей гораздо сильнее, чем мы это представляем, поэтому мы должны еще более ответственно и со всей серьезностью подходить к жизни тех, кого мы однажды захотели принести к себе в дом и сделать членом нашей семьи.

— Эрма Бомбек, 10 цитат

  • Пред. Предыдущая
  • След. Следующая


  • Показать лучшие

Предавая, помни: наступит время, когда за тебя никто не заступится.

Человек может избежать несчастий, ниспосылаемых судьбой; но от тех несчастий, которые он навлекает на себя сам, нет спасения.

Цените тех людей, которые замечают вас не только тогда, когда им от вас что-то нужно, а тогда - когда вы просто есть.

Мир - опасное место, не из-за людей, которые творят зло, а из-за тех, кто наблюдает за этим и ничего не делает.

Помни — ты, и только ты отвечаешь за свои поступки, и только от тебя зависит, сможешь ли ты изменить свою жизнь!

Помни – нет ничего за пределами текущего момента.

В конце концов все встанет на свои места. До тех пор, учитесь всему, чему можете, смейтесь как можно чаще, наслаждайтесь каждым мгновением и помните, что это того стоит.

Цените тех, которые умеют видеть в Вас три вещи: печаль, скрывающуюся за улыбкой, любовь, скрывающуюся за гневом, и причину Вашего молчания.

За обедом ешь мало, а за ужином еще меньше, ибо здоровье всего тела куется в кузнице нашего желудка.

Carpe Diem, Carpe Viam.
(Лови момент, Наслаждайся доро́гой).






Обёртка оформлена красиво. Ничего лишнего и в то же время всё что нужно, чтобы привлечь внимание. Внутри довольно массивная конфета. Тонкий слой молочного шоколада, облепленный мелкими хрустящими шариками из воздушного риса содержит начинку из нежного крема со вкусом лесного ореха. А между ними хрустящая вафелька. Всё вместе получается вкусный десерт, который похрустывает на зубах и оставляет на языке ореховый вкус.


Пищевая ценность на 100 г продукта:

Энергетическая ценность - 508 ккал.


В целом десерт рекомендую для потребления. Приятного аппетита!



Первый класс


Билеты сюда стоили целое состояние, поэтому неудивительно, что за свои деньги пассажиры первого класса получали самое лучшее и роскошное питание, какое только было возможно в начале XX века. Сейчас уже даже невозможно представить, что все это можно было съесть.

Аперитив: устрицы

Вторая перемена: консоме (говяжий осветленный бульон) Ольга или крем-суп из ячменя

Третья перемена: лосось отварной с огурцом и соусом муслин

Четвертая перемена: филе миньон или соте из курицы. Подается с фаршированными кабачками

Пятая перемена: ягненок с мятным соусом или жареная утка с яблочным соусом или филе говядины. На гарнир зеленый горошек, морковь в сливочном соусе, рис и отварной молодой картофель.

Восьмая перемена: фуа-гра и сельдерей

Второй класс


Обеденный салон для второго класса размещался в кормовой части палубы D, той же палубы, где обедали пассажиры первого класса. Салон для второго был попроще, вмещал 394 персоны. Здесь стояли длинные столы и довольно удобные крутящиеся кресла. Меню было гораздо короче и состояло всего из трех перемен блюд, хотя выбор пассажирам все же предоставлялся.

Первая перемена: Консоме с тапиокой

Вторая перемена: запеченная пикша с острым соусом, или жареный цыпленок с рисом и приправой карри, молодой ягненок под мятным соусом, жареная индейка с острым клюквенным соусом. На гарнир подавали зеленый горошек, отварной рис, обжаренный картофель и пюре из репы.

Третья перемена: пудинг с изюмом или винное желе, или кокосовый сэндвич, или американское мороженое.

В завершение трапезы: свежие фрукты, сыры, орехи, кофе и булочки.

Третий класс


На палубе F находился обеденный салон для третьего класса. Тут за столами на 20 человек обедали, ужинали и завтракали в две смены. Так как мест всего было 473, а пассажиров больше 700. Сохранилось меню последнего дня для третьего класса.

Завтрак: овсяная каша с молоком, копченая селедка, картофель в мундире, яйца с ветчиной, хлеб с маслом, мармелад,шведский хлеб, чай и кофе.

Обед: суп с рисом, хлеб, булочки, ростбиф под соусом, сладкая кукуруза, отварной картофель, пудинг с сухофруктами и сладким соусом, фрукты.

Чай: холодное мясо, сыр, пикули, хлеб с маслом, тушеный инжир с рисом, чай.

Ужин: Жидкая овсянка, булочки, сыр

Мастерок.жж.рф

Уже больше ста лет прошло с тех пор, как затонул самый роскошный и самый злосчастный в истории лайнер. Однако подробности этой трагедии до сих пор будоражат воображение. Через много десятков лет всплывают все новые факты. Интересно, что людей интересуют в равной степени и подробности печального конца Титаника, и описание тех роскошных условий, которые были на нем созданы.

Благодаря сохранившимся листкам меню сегодня достоверно известно, чем кормили пассажиров незадолго перед трагедией.

Питание больше чем двух тысяч человек в течение двух недель – именно столько должно было продлиться плавание – дело очень нелегкое. Перед рейсом на корабль было доставлено огромное количество продуктов: 75 тысяч фунтов мяса (34020 кг), 11 тысяч фунтов свежей рыбы (4990 кг), 40 тонн картофеля, 40 тысяч яиц, 7 тысяч головок салата, а также 10 тысяч фунтов сахара, 250 баррелей муки, 36 тысяч яблок, 1500 галлонов молока (5678 л), более 1000 бутылок с алкоголем, в основном — ром, шампанское и бордо. Чтобы готовить эту еду, сервировать ее и подавать, на Титаник была нанята целая команда поваров и официантов, всего 69 человек. Меню и условия проживания на корабле очень сильно различались в зависимости от класса билета. Для большинства пассажиров еда была включена в стоимость.

Третий класс

Подавляющее большинство пассажиров (больше 700 человек) путешествовали третьим классом. Надо сказать, что условия, созданные для этих людей на Титанике по тем временам были намного лучше, чем на других кораблях, и примерно соответствовали второму классу.


Столовая для пассажиров 3 класса на Титанике

Обеденный салон для пассажиров третьего класса находился на палубе F. В просторном помещении, выкрашенном белой краской, были установлены длинные столы на 20 человек. Завтракали, обедали и ужинали здесь в две смены. Еда была простая, без изысков, но обильная и вкусная. Судя по сохранившемуся меню, в последний день в столовой третьего класса кормили следующими блюдами:


Меню пассажиров 3 класса Титаника

Второй класс

Пассажиры второго класса проживали и питались намного более изысканно. В их распоряжении были удобные каюты (ванные комнаты, правда, были общими), прогулочные палубы и большая красивая столовая. Это огромное помещение было обшито дубовыми панелями, пол устлан цветным линолеумом. Столы также были длинными, но вдоль них стояли удобные вращающиеся стулья. Обеденное меню состояло из трех перемен блюд.


Обеденное меню пассажиров 2 класса Титаника

Первый класс

Заплатив за билеты целое состояние (примерно от 1300 до 50 000 долларов США 2013 года), пассажиры первого класса наслаждались всеми удобствами, предоставляемыми этим плавучим фешенебельным отелем. Еда в основном была французской, но с некоторыми блюдами английской и американской кухни. Пассажирам были предоставлены удобные каюты, парадная лестница, бассейн, турецкая баня, тренажерный зал, корт для сквоша, комнаты отдыха и несколько столовых. Великолепная отделка этих помещений вызывает восхищение даже при взгляде на черно-белые фотографии.


Обеденный зал 1 класса на Титанике

Обеденный зал был отделан резными покрашенными панелями, иллюминаторы были закрыты окнами. Пространство столовой позволяло свободно перемещаться между столами, которые накрывались на гостей от двух до восьми человек. Перед едой пассажиры пили коктейли, а дальше по звуку горна проходили в столовую. Кормили здесь роскошно. Гостям предлагалось много перемен блюд в разных вариантах. В 2012 году в Гонконге, в память столетия гибели Титаника состоялся ужин, который полностью повторял меню последней трапезы пассажиров первого класса лайнера. Стоимость его составила по современным ценам 1930 долларов с человека.


Обеденное меню пассажиров 1 класса Титаника

Почти все знают, что при крушении “Титаника” погибло больше людей, чем выжило; что корабль сломался пополам перед затоплением; и что на этой двери было достаточно места и для Джека, и для Роуз.

Итак, вот некоторые истории тех, кто выжил в ту безлунную ночь.

Когда корабль пошел ко дну, Тэйер прыгнул в холодную воду и уцепился за остатки разбитой спасательной шлюпки. Позже его подобрала другая шлюпка.

Мать Тэйера тоже выжила, но его отец — нет.

Но Тэйер не смог всю жизнь игнорировать свои воспоминания. Когда его дети стали взрослыми, он написал им письмо о крушении “Титаника”. После этого, по рассказам, Джек стал нервным и неразговорчивым.

В 1943 году, 22-летний сын Тэйера погиб, когда самолет, на котором он летел, упал в Тихий океан. Шесть месяцев спустя мать Тэйера умерла — всего за один день до 32-й годовщины гибели отца.

Эти потери вызвали у Тэйера нервный срыв и длительную депрессию. Он покончил жизнь самоубийством 18 сентября 1945 года.

В первые минуты после столкновения Астор насмехался над идеей сесть в шлюпку, но к 1:45 ночи он передумал. Джон помог Мадлен спуститься в лодку, но сам остался на палубе — ему сказали, что шлюпки только для женщин и детей. Астор утонул вместе с “Титаником”.

Но в конце концов любовь взяла верх над Мадлен, и она решила отказаться от состояния, чтобы выйти замуж за друга детства. Она жила с ним до 1932 года.

В 1932-м году девушка, выжившая на “Титанике”, сбежала с молодым итальянцем. Через год они поженились, хотя оба на тот момент официально состояли в браке. Итальянец часто избивал Мадлен.

К 1937 году она наконец-то избавилась от него. Чтобы он не распространялся об их отношениях, Мадлен даже дала ему 150 000 долларов. Он отблагодарил ее, продав историю их бурного романа бульварной газете.

Мадлен Астор умерла в 1940 году. Официально, причиной ее смерти стала сердечная недостаточность. Неофициально — передозировка снотворного.

МИШЕЛЬ И ЭДМОНД НАВРАТИЛЬ

Меньше известно о людях, путешествующих во втором и третьем классе. Это особенно печально, поскольку наибольший процент смертей (76%) был как раз среди пассажиров третьего класса. Из путешествующих вторым классом погибли 58%, первым — 39%.

Мишель и Эдмонд Навратиль (2 и 4 года соответственно) плыли вторым классом. Отец вез их в Америку без ведома матери, поэтому они путешествовали под вымышленными именами.

После того, как судно столкнулось с айсбергом, отец спустил мальчиков в спасательную шлюпку, а сам остался на тонущем корабле.

Даже после того, как на “Карпатии” нашли переводчика, ни один из мальчиков не мог сказать ничего членораздельного.

Немногим позже, мать “сирот” увидела их фотографию в газете и узнала сыновей. Она понятия не имела, что они были на борту “Титаника”.

Нужен особый характер, чтобы сразу после такой трагедии строить планы о съемках фильма про нее. Кинозвезда Дороти Гибсон поступила именно так.

В апреле 1912-го Гибсон возвращалась домой после каникул в Париже. После столкновения “Титаника” с айсбергом она села в спасательную шлюпку вместе со своей матерью и парой знакомых.

В фильме Дороти была одета в ту же одежду, что и в ночь бедствия. По сообщениям современников, в кино она вела себя гораздо более уверенно, чем в реальной жизни.

После окончания съемок Гибсон вышла замуж за актера того же фильма Жюля Брюлатура. Но их брак распался в 1919 году.

Гибсон переехала в Европу и оказалась во Флоренции в худшие годы Второй мировой войны. В 1943 году она была арестована и отправлена в нацистский концентрационный лагерь.

Там она выжила и после войны обосновалась в Париже. Дороти Гибсон умерла в феврале 1946 года от сердечного приступа.

Как Джохину удалось выжить — загадка, потому что, по его собственным словам, он долгое время находился в воде.

Напомним, температура воды в ту ночь была -2 градуса. Этого достаточно, чтобы убить человека за несколько минут. Джохин утверждал, что он находился по воде более двух часов, прежде чем его подобрали на борт спасательной шлюпки.

По одной из версий, Чарльз был очень, очень пьян. Если алкоголь и не согревал его, то определенно удерживал от паники.

После суровых испытаний Джохин продолжил работать на кораблях. И… трагедия “Титаника” не стала его последним кораблекрушением.

Джохин умер в 1956 году. Не в море.

У “Титаника” было два брата-близнеца: “Олимпик” и “Британик”. “Титаник” был самым большим из них — на 10 см. длиннее “Олимпика”.

По размерам “Британик” был меньше всех, он был построен после катастрофы “Титаника”. Поэтому на нем были все новейшие средства безопасности… но он все равно утонул.

В 1912 году, Виолетт перевелась на “Титаник”. И тут она сумела выжить при крушении.

Немногим позже Джессоп стала служить медсестрой на “Британике” — во время Первой мировой войны. В 1916 году корабль столкнулся с миной и затонул. Джессоп снова выжила.

Несмотря на быстрое затопление, только 30 из 1605 человек на “Британике” погибли.

Джессоп продолжала работать на кораблях и вышла на пенсию в 1950 году. Она умерла в 1971 году в возрасте 84 лет.

Но он был недостаточно быстр, и “Титаник” не смог уйти от столкновения.

Далее Флиту было приказано грести на спасательной шлюпке — так ему удалось избежать смерти. Всю оставшуюся жизнь он утверждал, что трагедии можно было избежать, если бы в вороньем гнезде был бинокль.

Флит продолжал работать в море до 1936 года. После этого он стал кораблестроителем.

Вскоре он женился, у него родилась дочь. После того, как его жена умерла в 1964 году, зять Флита выгнал его из дома.

Фредерик Флит покончил жизнь самоубийством всего две недели спустя.

Например, возьмем Масабуми Хосоно, единственного японца, пережившего затопление “Титаника”. Он оказался в нужном месте в нужное время.

Офицер, наполнявший шлюпку возле места, где стоял Хосоно, объявил, что в ней осталось еще два места. Хосоно был одним из двух мужчин, которые сели в лодку. Он пережил страшную трагедию и стал известен как самый большой трус в своей стране.

Хосоно был опозорен на Родине, потому что он жил, в то время как многие другие погибли. Его история даже появилась в учебниках как пример постыдного и неэтичного поведения.

Хосоно умер в 1939 году. По словам родственников, он так и не оправился от последствий своего “выживания”.

После того, как судно столкнулось с айсбергом, Браун сразу же поставила перед собой задачу помочь другим людям сесть в шлюпки.

Сама она не пыталась оказаться в лодках, но ее бесцеремонно бросили в одну из них. Та лодка (как и все другие) не была заполнена до отказа, и, пока были шансы подобрать выживших, Молли умоляла гребцов вернуться за ними.

Позже Браун стала защитником избирательных прав женщин и прав трудящихся. Она даже баллотировалась в Сенат.

После начала Первой мировой войны она присоединилась к Красному Кресту и в конце концов отправилась восстанавливать Францию.

Истории выживших пассажиров “Титаника” завершаются на Миллвине Дин. Ей было всего два месяца, когда Титаник затонул. Она, ее мать и брат были среди первых пассажиров, спасшихся от тонущего корабля.

Ее отец, сумевший доставить семью на лодочную палубу до начала столпотворения, не выжил.

Конечно, Дин не помнила о затоплении “Титаника”, она жила обычной жизнью. После трагедии ее семья отказалась от планов эмигрировать в Канзас и вернулась в Англию на борту “Адриатики”.

Дин стала секретарем и спокойно жила, пока в 1980-х внезапно не проснулся интерес к “Титанику”. Тогда Миллвина внезапно стала знаменитой.

да, это был Чарльз Джохин

1. Джек Тэйер покончил жизнь самоубийством 20 сентября 45 года, а его самолет на котором летел сын не просто упал а его сбили, так как он был военным летчиком на бомбардировщике. 2. Фредерик Флит работал Газетчиком а не кораблестроителем. 3. Прах Миллвины Дин был развеян не в доках, а в порту откуда отплывал Титаник

Давай угадаю. Их жизни сложились по-разному, у кого как. Не?

Невозможно жить всю жизнь воспоминанием о двухдневном эпизоде.

Напомним, температура воды в ту ночь была -2 градуса.

Я чего-то про воду не знаю? Это как у вас температура воды опустилась ниже точки замерзания?

Так водичка соленая то, порог замерзания ниже.

Действительно! Соленость атлантического океана пр. 35,4. Температура замерзания при 35 промилле - -1,9 гр. Все сходится! Пришлось правда на вики слазить :)

Собаки с Титаника


Знали ли Вы?

Пассажиры первого класса часто путешествовали со своими питомцами. А поэтому Титаник был оснащен первоклассным питомником, предоставлявшим все возможные услуги по уходу и содержанию собак, включая ежедневные прогулки и даже специальные упражнения на палубе. Более того, на 15 апреля была запланирована неофициальная выставка собак, которая, к сожалению, так и не состоялась. Помимо собак, содержащихся в питомнике на лайнере, некоторые пассажиры первого класса держали домашних животных в своих каютах, хоть это и было запрещено по правилам. Экипаж закрывал на это глаза.

Кто из животных Титаника выжил?

У трех выживших собак было несколько общих черт: их держали в каютах, а не в питомнике, и они были представителями мелких пород собак. Поэтому, когда произошло столкновение и началась эвакуация владельцы смогли забрали их в спасательные шлюпки. Вполне вероятно, что владельцам пришлось укрывать своих питомцев, завернув в одеяла или скрыв под пальто.

1. Карликовый (Померанский) шпиц по имени Леди: владелица Маргарет Бехштейн Хейс приобрела свою собачку в Париже и смогла пронести на спасательную шлюпку №7, завернув в одеяло.

Сколько животных погибло на Титанике?

Исторические записи, дошедшие до наших дней, свидетельствуют, что по меньшей мере, девять собак других пассажиров точно погибло, хотя их могло быть и намного больше. Погибли именно собаки больших пород, которые были размещены в питомнике корабля, а значит были обречены. Вероятно, кто-то из пассажиров или членов экипажа смог открыть двери и освободил собак из питомника, когда корабль начал тонуть. Напуганные собаки, как и люди, бегали туда-сюда по палубам корабля, только усиливая хаос. Большинство погибших собак не была опознаны, про некоторых удалось собрать информацию.

1. Так, среди погибших питомцев, были собаки породы кавалер-кинг-чарльз-спаниель и эрдельтерьер, принадлежавшие детям Уильяма картера, сына и владельца одного из самых успешных угольных магнатов из Филадельфии Уильяма Торнтона Картера. На корабле Уильям Картер перевозил своей автомобиль Renault. Позднее английское морское страховое общество Лондона Lloyd's возместил семье убытки.

2. В результате катастрофы миллионер Джон Джейкоб Астор потерял своего эрдельтерьера, Китти (заглавная фотография поста).

Сам Роберт Даниэль выжил и даже говорил, что видел своего питомца живым в воде, но собака так и не была найдена.

Среди других погибших собак были фокстерьер, чау-чау и другие, чьи хозяева остались неизвестны.

Счастливые истории Титаника?

Однако есть и другая душераздирающая история, которая является правдивой. Пассажирка первого класса, Энн Элизабет Ишам, села на Титаник в Шербуре со своим немецким догом. Она отказалась покинуть судно без своей собаки, которая была слишком большой, чтобы спастись на спасательной шлюпке. Г-жа Ишам была одной из четырех пассажиров первого класса, которые погибли на Титанике. Есть сообщения, хотя и неподтвержденные, что она позже была найдена спасателями. Женщина умерла, обнимая своего любимого четвероногого друга.

Когда мы вспоминаем трагедию Титаника и думаем о всех человеческих жертвах, которые она повлекла 108 лет назад в апреле, мы должны помнить и о наших братьях меньших, которые были в гораздо более сложной ситуации, в большинстве своем без какой-либо надежды на спасение. Животные зависят от нас людей гораздо сильнее, чем мы это представляем, поэтому мы должны еще более ответственно и со всей серьезностью подходить к жизни тех, кого мы однажды захотели принести к себе в дом и сделать членом нашей семьи.

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.


Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым.


Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.


После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.


Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.


В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса ,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.


Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.


Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.


21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.


На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.


Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.


Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.


Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.


В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.


Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним


Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.


На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.


Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.


Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".


Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…


Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.


Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".


Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.


Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.


В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..


Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.


Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.


Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.


Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".


Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".


До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.


И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.


В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.


Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.


21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.


Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.


Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.


Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.


Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.


Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".


Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.


Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника".


Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.


Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.


Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.


Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.


Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.


"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.


После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".


Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .


Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Читайте также: