У осени вкус к сладкому к десерту мы тоже приобщаемся по ложке


Еще есть сказка про маленького мальчика:

Однажды маленький мальчик подобрал упавшую с неба звезду.Он принес её домой, положил на тумбочку и накрыл стаканом, чтобы с утра она не улетела на небо.
Проснувшись, первым делом он побежал посмотреть, как его звезда. Когда он поднял стакан, то вскрикнул от ужаса: червяк за ночь съел его звезду.


Сальвадор Дали. Антропоморфный комод:

Кто там ко мне стучится?
Что там опять скрипит?
Вкрадчиво, как половица.
Или…
Просто опять не спится?
Или память болит?
Ящик в душе моей ветхой
Забыли закрыть.



ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ ГОНИТСЯ ЗА РЫБКОЙ
Посвящается одному из диалогов
Федерико Гарсиа Лорки с Лидией

И рыбка и виноградинка были всего лишь малявки —
разве что покруглей остальных —
и сидели себе потихоньку.
А прочие крохи
носились туда-сюда, как кометы,
оставляя кругленький мокрый след.
Но хвостатая звездочка —
тоже малявка —
укромно спала на столе.

Есть козявки — куколки, червячки.
Есть и другие — с ножкой.
Есть волоски
и есть соляные крупинки.
Та самая рыбка
как раз и была соляной крупинкой,
что блестела
в крутых меховых завитках драгоценной шубы,
в которую кутался эскимос
на корме того судна,
что звалось точно так же, как остров.
Была соляной крупинкой — а стала рыбкой,
ибо смогла предъявить
всесильный чек.
Камешки на берегу. Их восемь.
Первый — желтый, как желчь,
шестеро — мхом поросших,
а один — гладкий-гладкий, как море.
Рядом —
разрубленный стебелек на песке.
Но все это вместе —
виноградная гроздь-резвушка.
Ее сладкий сок — это галька,
желтый камень — ее отрава,
а шестеро, мхом поросших, —
это пластинки для граммофона.
Пробка — ее хребет,
перышки — семя,
а стебелек с распахнутым чревом —
крылья.
А гладенький камешек
(так и быть, признаюсь) —
это блюз,
истекающий кровью,
который мне пела подруга
в тот вечер, —
пела, щурилась
и морщила нос,
как звереныш.

Виноградная гроздь,
утонувшая в винном заливе,
светила мне
светом моих виноградников за Кадакесом!
Я хотел было
дать о том знать рыбешке
легким трепетом карт
(разумеется, не прерывая
партии в покер с баронессою ЭН),
но августовский закат —
ни дуновения, ни шороха,
так, что слышно,
как наливаются сладостью
виноградные гроздья
(это похоже
на шум
дождя над прибрежной галькой)
Так вот, внезапно
августовский закат воссиял
(или это блеснули фамильные бриллианты?) —
и нельзя было дольше таить,
что рыбешка —
и есть соляная крупинка.
И виноградная гроздь, затрепетав от ярости,
погналась за ней, а рыбка,
оборотясь алмазом из перстенька невесты,
затаилась на пальчике
и понеслась что есть сил
вместе с пальчиком, вместе с невестой,
вместе с автомобилем
и вместе со мною.
Но виноградная гроздь врубила скорость
и понеслась точно так же стремительно,
на ходу усыхая,
словно косточка от абрикоса
в запыленном чулане.
И вот от нее осталась
всего-навсего смятая шкурка —
дробиночка,
звездный плевочек.

Орды автомобилей за нами гнались,
орды разбойников с ружьями — в нас стреляли!
Целился тот, что в темных очках,
а другие
натягивали на лбы вязаные шапчонки.
Мы неслись по дороге,
то была не дорога, а флейта:
восемь дырочек, восемь провалов,
и в каждом —
все тот же издохший осленок.
Шум моторов все ближе.
Гляди! Я им брошу бутылку виски —
и земля порастет
щетиною бритвенных лезвий.
Виноградные косточки
реют на дне твоих глаз.
Черный цокот копыт
уже рядом.
Две виноградные косточки
обернулись той соляной крупинкой —
я швырну им тюбик твоей помады
и за спиною услышу
скрипенье колес.
Скоро, скоро ты скинешь свой бальный муар —
и море в сиянии лунном незыблемо
встанет
меж нами и миром.
Гляди! Соляная крупинка
хоронится в склянку.

Теперь, если хочешь,
я поцелую тебя —
долго-долго, совсем как тогда,
когда мы танцевали.
Скажи мне,
еще не поздно?
Солнце
еще не зашло? Скоро, скоро зайдет —
уже листья травы засияли,
темнея с изнанки, —
как темнеют планеты.
Я знаю, знаю, где скарабей, —
за домом
я видел его пустотелый панцирь.
Но оливка на камне лежит
и не шелохнется.
Смотри — я не плачу.
Я сожму твои пальцы —
и расплющится

Хватит отвергать. Я принимаю. Хватит лечиться. Сублимируйте, то есть преображайте. Это мое любимое занятие.

Элегантная женщина – это та, которая вас презирает и у которой нет волос подмышками.

Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и моё безумие не без коммерческой жилки.

Детство тянется к насекомым. Они любопытны, они порождают в душе тягу к насилию над собой и природой. А это уже – стимул к творчеству.

Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растёкшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.

У осени вкус к сладкому.
К десерту
Мы тоже приобщаемся
По ложке.
И кажется, что мармелад
Под сердцем.
И кажется, что конфитюр
Под кожей.

Так хочется забыть на миг
Про горечь.
И чудится, что жизнь для нас –
Кондитер.
Мы в этой осени замешаны
На вздоре.
Но в эту осень, ради Бога,
Отпустите!

Нас не учите слизывать
С предплечья
Засахаренных фруктов
Силуэты.
Мы так легко друг друга
Покалечим
И нежностью, и знанием
Ответов.

Свобода – если определять ее как эстетическую категорию – есть воплощение бесформенности, это сама аморфность.

Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.

Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.

Случайная цитата

Ещё пестреет осени ковёр.
Крепки, как сахар, белые вершины.
В долину с гор спускается зима.
И горы улыбаются.

*По техническим причинам, сайт может быть временно недоступен. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

У осени вкус к сладкому.
К десерту
Мы тоже приобщаемся
По ложке.
И кажется, что мармелад
Под сердцем.
И кажется, что конфитюр
Под кожей.

Так хочется забыть на миг
Про горечь.
И чудится, что жизнь для нас –
Кондитер.
Мы в этой осени замешаны
На вздоре.
Но в эту осень, ради Бога,
Отпустите!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке
  • Комментарии
  • Похожие цитаты

Похожие цитаты

. он хочет пирожное с абрикосовым конфитюром, очень липкое, чтобы съесть его, сидя на песке и глядя на волны, – неважно где. Конфитюр будет течь у него по пальцам, и его нужно будет слизывать, все это море сахара, пока оно не превратилось в карамельку под лучами солнца. В небе глупо пролетит самолет, волоча за собой рекламу крема для загара, и в ответ он размажет абрикосовый конфитюр по своему лицу, и отразившиеся от него ультрафиолетовые лучи срикошетят обратно в мировой эфир.

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда стены Версаля затихают, когда слышно только скромное шуршание юбок прислуги и шепот страстных слов любовников, то он прекрасен. Окутанный ночным туманном гнездо короля кажется сказочным. Словно в каждом закоулке можно отыскать нечто более волшебное, чем робкие поцелуи смущенных фаворитов и их женщин, что-то более сладкое, чем конфитюрная вишенка на пироге из лучшей муки, что так вкусно откусывает кусочек за кусочком пышная кухарка. Отголоски робкого стона, что издает одна из придворных гасконца еще несколько часов будет блуждать по каменным стенам заходя в комнаты к самым правильным, что так старательно скрывают животные инстинкты, и только под покровом ночи дают себе слабину.

Страница адаптирована для среднего размера шрифта

СЮРРЕАЛИЗМ


Кто там ко мне стучится?
Что там опять скрипит?
Вкрадчиво, как половица.
Или…
Просто опять не спится?
Или память болит?
Ящик в душе моей ветхой
Закрыть забыли.

Сколько всего несуразного
Спрятано до поры.
Лишнего и безобразного
Хлама.
Сколько внутри привязано
Нитей жестокой игры.
Кто подберет к душе моей
Ключ от храма?

Может быть, за стеною –
Хоть кто-нибудь в силах жить.
Только коснись рукой –
Попробуй…
Грохочущей пустотою
Не хочешь ли ты сложить
В себя этот звонкий мир
Наивысшей пробы?

Ветошь свисает из ящика,
Третьего в пятом ряду.
Милая, настоящая.
Вьется.
Только зачем так навязчиво,
У жизни на поводу,
Где-то внутри неприметное сердце
Бьется?

(Сальвадор Дали "Антропоморфный комод")

Сидеть и слушать, как светает.
(Теперь уже гораздо позже.)
И верить: кто-то ждет рассвета.
(А ночью было, все же тише.)
И знать: кому-то это нужно.
(Он что – чужой? Иль, может, болен?)
А столько было… Ведь недавно…
(Кому-то? Нет. Непоправимо.)
Оттенок неба чем-то близок.
(Ему, наверное, – не мне же…)
И у деревьев чья-то нежность.
(Какой чудак: искать и помнить.)
Там за окном… Нет, невозможно!
(Чему он радуется, странный?)
Как будто мир светлей и чище.
(Лиловый обречен. Не выжить.)
Стекло податливо, как губы.
(Стекло? Стекает. Время терпит.)
Достаточно качнуть ту плоскость…
(Зачем идти куда-то дальше?)
И можно будет ждать ответа.
(И не дождаться. Вот что важно.)
Но расстояние пугает.
(Как хорошо. Хоть это понял.)
По небу можно… Нет, напрасно.
(По небу? Можно. Только стоит?)
Оно подсказывает смутно…
(И смутность эта с нами в ссоре.)
Податливо. И очень тонко.
(Ударить. И изрезать душу.)
Но если позабыть про раны…
(И позабудешь. Даже это.)
Так все ж: светает, или брезжит?
(Мечтатель… Брезжит, или гаснет.)
И если сразу и внезапно…
(Остановись! Иллюзий – бездна.)
Ведь поле… Путь… В нем есть надежда.
(Нет. Перспектива – беспощадна.)
Как странно… Впрочем, ожиданье…
(У ожиданья бездна вкуса.)

(Рене Магритт "Ключ полей")

Нарисовать ее несложно.
А впрочем. Как потом стереть?
Но в небе, словно в царской ложе,
Ее овал – пока на треть.

А линия скользит по сини
И обрамляет мой каприз.
Художником быть не просили.
А я им стал. И глянул вниз.

Кристально-чистый росчерк света
К зениту тянется лозой.
А впрочем… Стоит ли об этом?
Ведь воздух заодно с грозой…

Уже наметились и губы,
И в них несметной птицей – смех.
Мне не посметь закончить грубо.
А тонко – не суметь вовек.

Уже излучина глазницы
Внушает дрожь. И не спроста.
Какая дерзость: править лица
В небесной плоскости листа.

Ее зрачок – созвездье точек.
И в той Плеяде – сверхзвезда.
Да только. Мой каприз закончить
Мне не придется никогда…

(Сальвадор Дали "Рождение божества")

Можно птицею взлететь в небо.
Ну, а можно и с моста – камнем.
Если ты еще никем не был,
Приходи – мы кем-нибудь станем.

Кем-нибудь, с кем говорить можно.
Или просто помолчать рядом.
С непривычки жить всегда сложно.
Но поверь, мой друг – увы, надо.

Оборачиваться не спеши –
Слушай,
Как дыхание мое ровно.
Есть искусство: открывать душу.
Следуй опыту души
Беспрекословно.

Охраню тебя своей властью.
Обращу тебя в свою веру.
Есть наука: не перечить счастью.
Есть попытка: не устать от полумеры.

Буду я твоим большим зверем.
Стану я твоей большой тайной.
Если ты в меня хоть раз поверишь,
То поймешь – все в мире не случайно.

Мост способствует развитию крыльев.
Только ты не стой вот так слишком долго.
Если б в мире столько не было пыли –
Мы не знали бы, что есть чувство долга.

Охраню тебя своей властью.
И утешу красотой чувства.
Обещать могу лишь раны от страсти.
Позабыть смогу. Но это лишь грустно.

Ну, а если мир сойдет снова в бездну,
И меня ты не сумеешь погладить –
У тебя есть мост. И с ним бесполезно
По-другому уладить
Жизнь эту.
Монета,
Уставшая на ребре.
Планета,
Застывшая в серебре.
Остывшее на заре
Лето.

(Рене Магритт "Ностальгия")

У осени вкус к сладкому.
К десерту
Мы тоже приобщаемся
По ложке.
И кажется, что мармелад
Под сердцем.
И кажется, что конфитюр
Под кожей.

Так хочется забыть на миг
Про горечь.
И чудится, что жизнь для нас –
Кондитер.
Мы в этой осени замешаны
На вздоре.
Но в эту осень, ради Бога,
Отпустите!

Нас не учите слизывать
С предплечья
Засахаренных фруктов
Силуэты.
Мы так легко друг друга
Покалечим
И нежностью, и знанием
Ответов.

Не задавайте нам своих
Вопросов.
Ведь мы способны ждать
И не дождаться.
Безжалостная
Заморозков проседь –
Всегда весомый аргумент
Для счастья.

Пройдет и осень, и зима,
И лето…
Пройдет и боль, и то,
Что боль cменяет…
Мы заучили наизусть
Ответы.
Да вот… вопросов жизнь
Не отменяет.

(Сальвадор Дали "Осенний каннибализм")

Мои демоны,
Круторогие,
Волоокие,
Ясноглазые.
Станьте силой моей,
Именем
озаглавленной.
Моя черная свора
Косматых,
Горбатых,
Зубы скалящих –
Не предайте меня,
настоящего.
Мои други,
Готовые мне все простить
За отступничество,
Моя нечисть,
Ничем до сих пор
Не подкупленная,
Моя клика соратников,
Ждущих
и жаждущих,
После –
можете рвать
Мою плоть
Своей страстью
и странностью.
Но теперь,
Моя стая бескрылых,
Но братством помеченных –
Станьте гимном моим
Тому Ясному,
Чистому,
Вечному,
Тому рвущему вены
И льющему слезы бессмертия…
Мои демоны,
Взвейтесь на миг
И воспойте
со мной
Мою Светлую!

(Макс Эрнст "Эпифания")

Охрани
от гремучего света.
Огради
от сиянья навеки.
Мне ведь негде –
когда я с тобой –
переждать
этот мой,
этот твой,
этот наш
общий триумф
такой упоительной смерти.
Отврати от меня
это счастье.
Отвори
мне лазейку к побегу.
Я уже никогда,
ты уже ни за что,
мы уже ни во что –
ты ведь знаешь –
не ставим
свое поседевшее детство.
Отними у меня
мою крепость.
Обними меня
крепко и страшно.
Это мы,
это ты,
это я,
это нас
снова гонят за край
нашей кем-то раскрашенной
масти.
Охрани меня
снова и снова.
Даже если здесь мир –
море света.
Ты уже ни за что,
мы уже ни на что
не сумеем –
сознайся –
сменять нашу робкую млечность.
Обрати меня
той, кем-то бывшей.
Отрази в нас
сиянье
меж лезвий.
Нам уже не посметь –
даже если нам смерть –
Отвратить
нашу горькую
вечность.

Знаешь, я бы хотел
умереть
прежде,
чем Солнце взорвется.
Может быть,
все и начнется сначала,
с амебы…
Но МЫ… Что это значит для тьмы?
Нет, не бойся.
Всем светилам
нет дела до нас.
МЫ –
вне закона.
Как непреклонна
Эта поза твоя
с гибким стеблем…
Я с тобою.
Все, что я знаю –
способно
и может
и даже должно
для тебя и меня
заменить
все прогнозы…
Да, я с тобою.
Пусть даже амеба
сумеет
опять дорасти до сурка.
Пусть эволюции плеть
нелегка,
тяжела,
как ползучие цепи…
И кто-то прорвется без нас…
Но знаешь,
я бы хотел
умереть
прежде, чем Солнце, уставшее Солнце –
не наше, а только их Солнце –
угаснет,
или взорвется…

Сюрреализм вы все уже видели в движении. Знакомый всем детям советский мультфильм "Халиф- Аист" легко переносит в атмосферу сюрреального. Помните: "Му-та-бор". И во всей своей винтажной красе сюрреалистические картины оживают в мультфильме Уолта Диснея и Сальвадора Дали "Дестино"1945/2003

Сальвадор Дали- величайший художник и интереснейшая личность двадцатого века, однажды заявивший о себе, что он и есть сюрреализм.Он всегда хотел удивлять и творчеством и жизнью! Посмотрите фото: На прогулке с муравьедом.

Посмотрите на его картину "Отлучение от привычки есть мебель". Именно эта картина привлекла внимание одного из моих прошлых воспитанников, поэтому я уже традиционно показываю её первой. Разумеется, что можно выбрать и менее драматичную.

  • перемещение- предметы оказываются не там, где они обычно бывают:Яцек Йерка- современный удивительный художник- сюрреалист
  • метаморфозы- когда предметы превращаются во что-то другое. Посмотрите: небо на картине очень реалистично, как на фотографии- кажется, надвигается гроза. Но нога человеческой фигуры превратилась в ножку стола- произошла метаморфоза и картина стала сюрреалистическим полотном. " Призрак Вермера делфтского, способный послужить и столом"(1934)
Рассматривая картины сюрреалистов, невольно начинаешь сомневаться в том, что ты видишь. Особенно удивительны картины- оптические иллюзии Сальвадора Дали. Это картины в картине, картины- загадки.

Давайте повторим: трансформации, перемещения и метаморфозы!
Добавьте фантазии в жизнь! Почувствуйте себя сюрреалистами!
Сыграйте, например, в их любимую игру "Изысканный труп"- в книге "Повседневная жизнь сюрреалистов" можно увидеть, что рисовал Дали, играя в эту игру.
Игра для четверых игроков. Лист бумаги складывается гармошкой на 4 части, каждый игрок рисует нечто, не показывая свой рисунок, но оставляя на сгибе отметки для следующего игрока. Посмотрите, что у вас получилось? Что-то странное, кошмарное, фантастическое- сюрреальное!

Мы назвали его "Фантастическое существо"- он у нас изысканный, но вполне жизнеспособный)
Обратите внимание на название картины.

"Я рисую картины, которые заставляют меня умирать от удовольствия, я создаю совершенно естественно, без малейшей озабоченности эстетикой, я создаю вещи, которые будят во мне глубочайшие эмоции и я стараюсь рисовать их честно. "
- так говорил Сальвадор Дали о своём творчестве, а мы с детьми поддерживаем это кредо- мы творим только так!

Идея для творческой части:
У Дали слоны, а у нас на длинных ножках, кто угодно! Забавно выглядят рисунки птичек или слонов из обведённой ладошки маркерами на акварельных фонах.


Наши часы легко становятся мягкими)
У Сальвадора Дали сочетание не сочетаемого, а у нас чудесные фантастические коллажи:



Особенно вдохновляют на творчество ювелирные украшения Сальвадора Дали! Брошь в виде цветка из рук- вдохновляющая идея для коллективной работы!
Брошь в виде глаза - поделка оригами "глаз циклопа"
Рисуем свою руку в виде дерева или листа. как в брошах Дали- такие работы могут стать арт терапией.
Задание для сюр коллажа: голова животного, тело человека на фоне природного или городского пейзажа

Страница адаптирована для среднего размера шрифта

СЮРРЕАЛИЗМ


Кто там ко мне стучится?
Что там опять скрипит?
Вкрадчиво, как половица.
Или…
Просто опять не спится?
Или память болит?
Ящик в душе моей ветхой
Закрыть забыли.

Сколько всего несуразного
Спрятано до поры.
Лишнего и безобразного
Хлама.
Сколько внутри привязано
Нитей жестокой игры.
Кто подберет к душе моей
Ключ от храма?

Может быть, за стеною –
Хоть кто-нибудь в силах жить.
Только коснись рукой –
Попробуй…
Грохочущей пустотою
Не хочешь ли ты сложить
В себя этот звонкий мир
Наивысшей пробы?

Ветошь свисает из ящика,
Третьего в пятом ряду.
Милая, настоящая.
Вьется.
Только зачем так навязчиво,
У жизни на поводу,
Где-то внутри неприметное сердце
Бьется?

(Сальвадор Дали "Антропоморфный комод")

Сидеть и слушать, как светает.
(Теперь уже гораздо позже.)
И верить: кто-то ждет рассвета.
(А ночью было, все же тише.)
И знать: кому-то это нужно.
(Он что – чужой? Иль, может, болен?)
А столько было… Ведь недавно…
(Кому-то? Нет. Непоправимо.)
Оттенок неба чем-то близок.
(Ему, наверное, – не мне же…)
И у деревьев чья-то нежность.
(Какой чудак: искать и помнить.)
Там за окном… Нет, невозможно!
(Чему он радуется, странный?)
Как будто мир светлей и чище.
(Лиловый обречен. Не выжить.)
Стекло податливо, как губы.
(Стекло? Стекает. Время терпит.)
Достаточно качнуть ту плоскость…
(Зачем идти куда-то дальше?)
И можно будет ждать ответа.
(И не дождаться. Вот что важно.)
Но расстояние пугает.
(Как хорошо. Хоть это понял.)
По небу можно… Нет, напрасно.
(По небу? Можно. Только стоит?)
Оно подсказывает смутно…
(И смутность эта с нами в ссоре.)
Податливо. И очень тонко.
(Ударить. И изрезать душу.)
Но если позабыть про раны…
(И позабудешь. Даже это.)
Так все ж: светает, или брезжит?
(Мечтатель… Брезжит, или гаснет.)
И если сразу и внезапно…
(Остановись! Иллюзий – бездна.)
Ведь поле… Путь… В нем есть надежда.
(Нет. Перспектива – беспощадна.)
Как странно… Впрочем, ожиданье…
(У ожиданья бездна вкуса.)

(Рене Магритт "Ключ полей")

Нарисовать ее несложно.
А впрочем. Как потом стереть?
Но в небе, словно в царской ложе,
Ее овал – пока на треть.

А линия скользит по сини
И обрамляет мой каприз.
Художником быть не просили.
А я им стал. И глянул вниз.

Кристально-чистый росчерк света
К зениту тянется лозой.
А впрочем… Стоит ли об этом?
Ведь воздух заодно с грозой…

Уже наметились и губы,
И в них несметной птицей – смех.
Мне не посметь закончить грубо.
А тонко – не суметь вовек.

Уже излучина глазницы
Внушает дрожь. И не спроста.
Какая дерзость: править лица
В небесной плоскости листа.

Ее зрачок – созвездье точек.
И в той Плеяде – сверхзвезда.
Да только. Мой каприз закончить
Мне не придется никогда…

(Сальвадор Дали "Рождение божества")

Можно птицею взлететь в небо.
Ну, а можно и с моста – камнем.
Если ты еще никем не был,
Приходи – мы кем-нибудь станем.

Кем-нибудь, с кем говорить можно.
Или просто помолчать рядом.
С непривычки жить всегда сложно.
Но поверь, мой друг – увы, надо.

Оборачиваться не спеши –
Слушай,
Как дыхание мое ровно.
Есть искусство: открывать душу.
Следуй опыту души
Беспрекословно.

Охраню тебя своей властью.
Обращу тебя в свою веру.
Есть наука: не перечить счастью.
Есть попытка: не устать от полумеры.

Буду я твоим большим зверем.
Стану я твоей большой тайной.
Если ты в меня хоть раз поверишь,
То поймешь – все в мире не случайно.

Мост способствует развитию крыльев.
Только ты не стой вот так слишком долго.
Если б в мире столько не было пыли –
Мы не знали бы, что есть чувство долга.

Охраню тебя своей властью.
И утешу красотой чувства.
Обещать могу лишь раны от страсти.
Позабыть смогу. Но это лишь грустно.

Ну, а если мир сойдет снова в бездну,
И меня ты не сумеешь погладить –
У тебя есть мост. И с ним бесполезно
По-другому уладить
Жизнь эту.
Монета,
Уставшая на ребре.
Планета,
Застывшая в серебре.
Остывшее на заре
Лето.

(Рене Магритт "Ностальгия")

У осени вкус к сладкому.
К десерту
Мы тоже приобщаемся
По ложке.
И кажется, что мармелад
Под сердцем.
И кажется, что конфитюр
Под кожей.

Так хочется забыть на миг
Про горечь.
И чудится, что жизнь для нас –
Кондитер.
Мы в этой осени замешаны
На вздоре.
Но в эту осень, ради Бога,
Отпустите!

Нас не учите слизывать
С предплечья
Засахаренных фруктов
Силуэты.
Мы так легко друг друга
Покалечим
И нежностью, и знанием
Ответов.

Не задавайте нам своих
Вопросов.
Ведь мы способны ждать
И не дождаться.
Безжалостная
Заморозков проседь –
Всегда весомый аргумент
Для счастья.

Пройдет и осень, и зима,
И лето…
Пройдет и боль, и то,
Что боль cменяет…
Мы заучили наизусть
Ответы.
Да вот… вопросов жизнь
Не отменяет.

(Сальвадор Дали "Осенний каннибализм")

Мои демоны,
Круторогие,
Волоокие,
Ясноглазые.
Станьте силой моей,
Именем
озаглавленной.
Моя черная свора
Косматых,
Горбатых,
Зубы скалящих –
Не предайте меня,
настоящего.
Мои други,
Готовые мне все простить
За отступничество,
Моя нечисть,
Ничем до сих пор
Не подкупленная,
Моя клика соратников,
Ждущих
и жаждущих,
После –
можете рвать
Мою плоть
Своей страстью
и странностью.
Но теперь,
Моя стая бескрылых,
Но братством помеченных –
Станьте гимном моим
Тому Ясному,
Чистому,
Вечному,
Тому рвущему вены
И льющему слезы бессмертия…
Мои демоны,
Взвейтесь на миг
И воспойте
со мной
Мою Светлую!

(Макс Эрнст "Эпифания")

Охрани
от гремучего света.
Огради
от сиянья навеки.
Мне ведь негде –
когда я с тобой –
переждать
этот мой,
этот твой,
этот наш
общий триумф
такой упоительной смерти.
Отврати от меня
это счастье.
Отвори
мне лазейку к побегу.
Я уже никогда,
ты уже ни за что,
мы уже ни во что –
ты ведь знаешь –
не ставим
свое поседевшее детство.
Отними у меня
мою крепость.
Обними меня
крепко и страшно.
Это мы,
это ты,
это я,
это нас
снова гонят за край
нашей кем-то раскрашенной
масти.
Охрани меня
снова и снова.
Даже если здесь мир –
море света.
Ты уже ни за что,
мы уже ни на что
не сумеем –
сознайся –
сменять нашу робкую млечность.
Обрати меня
той, кем-то бывшей.
Отрази в нас
сиянье
меж лезвий.
Нам уже не посметь –
даже если нам смерть –
Отвратить
нашу горькую
вечность.

Знаешь, я бы хотел
умереть
прежде,
чем Солнце взорвется.
Может быть,
все и начнется сначала,
с амебы…
Но МЫ… Что это значит для тьмы?
Нет, не бойся.
Всем светилам
нет дела до нас.
МЫ –
вне закона.
Как непреклонна
Эта поза твоя
с гибким стеблем…
Я с тобою.
Все, что я знаю –
способно
и может
и даже должно
для тебя и меня
заменить
все прогнозы…
Да, я с тобою.
Пусть даже амеба
сумеет
опять дорасти до сурка.
Пусть эволюции плеть
нелегка,
тяжела,
как ползучие цепи…
И кто-то прорвется без нас…
Но знаешь,
я бы хотел
умереть
прежде, чем Солнце, уставшее Солнце –
не наше, а только их Солнце –
угаснет,
или взорвется…

Хватит отвергать. Я принимаю. Хватит лечиться. Сублимируйте, то есть преображайте. Это мое любимое занятие.

Элегантная женщина – это та, которая вас презирает и у которой нет волос подмышками.

Дон Кихот был сумасшедший идеалист. Я тоже безумец, но при том каталонец, и моё безумие не без коммерческой жилки.

Детство тянется к насекомым. Они любопытны, они порождают в душе тягу к насилию над собой и природой. А это уже – стимул к творчеству.

Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растёкшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.

У осени вкус к сладкому.
К десерту
Мы тоже приобщаемся
По ложке.
И кажется, что мармелад
Под сердцем.
И кажется, что конфитюр
Под кожей.

Так хочется забыть на миг
Про горечь.
И чудится, что жизнь для нас –
Кондитер.
Мы в этой осени замешаны
На вздоре.
Но в эту осень, ради Бога,
Отпустите!

Нас не учите слизывать
С предплечья
Засахаренных фруктов
Силуэты.
Мы так легко друг друга
Покалечим
И нежностью, и знанием
Ответов.

Свобода – если определять ее как эстетическую категорию – есть воплощение бесформенности, это сама аморфность.

Люблю журналистов! Они также способствуют кретинизации населения. И прекрасно с этим справляются.

Несчастны нищие духом, ибо благие порывы связывают их по рукам и ногам.


Еще есть сказка про маленького мальчика:

Однажды маленький мальчик подобрал упавшую с неба звезду.Он принес её домой, положил на тумбочку и накрыл стаканом, чтобы с утра она не улетела на небо.
Проснувшись, первым делом он побежал посмотреть, как его звезда. Когда он поднял стакан, то вскрикнул от ужаса: червяк за ночь съел его звезду.


Сальвадор Дали. Антропоморфный комод:

Кто там ко мне стучится?
Что там опять скрипит?
Вкрадчиво, как половица.
Или…
Просто опять не спится?
Или память болит?
Ящик в душе моей ветхой
Забыли закрыть.



ВИНОГРАДНАЯ ГРОЗДЬ ГОНИТСЯ ЗА РЫБКОЙ
Посвящается одному из диалогов
Федерико Гарсиа Лорки с Лидией

И рыбка и виноградинка были всего лишь малявки —
разве что покруглей остальных —
и сидели себе потихоньку.
А прочие крохи
носились туда-сюда, как кометы,
оставляя кругленький мокрый след.
Но хвостатая звездочка —
тоже малявка —
укромно спала на столе.

Есть козявки — куколки, червячки.
Есть и другие — с ножкой.
Есть волоски
и есть соляные крупинки.
Та самая рыбка
как раз и была соляной крупинкой,
что блестела
в крутых меховых завитках драгоценной шубы,
в которую кутался эскимос
на корме того судна,
что звалось точно так же, как остров.
Была соляной крупинкой — а стала рыбкой,
ибо смогла предъявить
всесильный чек.
Камешки на берегу. Их восемь.
Первый — желтый, как желчь,
шестеро — мхом поросших,
а один — гладкий-гладкий, как море.
Рядом —
разрубленный стебелек на песке.
Но все это вместе —
виноградная гроздь-резвушка.
Ее сладкий сок — это галька,
желтый камень — ее отрава,
а шестеро, мхом поросших, —
это пластинки для граммофона.
Пробка — ее хребет,
перышки — семя,
а стебелек с распахнутым чревом —
крылья.
А гладенький камешек
(так и быть, признаюсь) —
это блюз,
истекающий кровью,
который мне пела подруга
в тот вечер, —
пела, щурилась
и морщила нос,
как звереныш.

Виноградная гроздь,
утонувшая в винном заливе,
светила мне
светом моих виноградников за Кадакесом!
Я хотел было
дать о том знать рыбешке
легким трепетом карт
(разумеется, не прерывая
партии в покер с баронессою ЭН),
но августовский закат —
ни дуновения, ни шороха,
так, что слышно,
как наливаются сладостью
виноградные гроздья
(это похоже
на шум
дождя над прибрежной галькой)
Так вот, внезапно
августовский закат воссиял
(или это блеснули фамильные бриллианты?) —
и нельзя было дольше таить,
что рыбешка —
и есть соляная крупинка.
И виноградная гроздь, затрепетав от ярости,
погналась за ней, а рыбка,
оборотясь алмазом из перстенька невесты,
затаилась на пальчике
и понеслась что есть сил
вместе с пальчиком, вместе с невестой,
вместе с автомобилем
и вместе со мною.
Но виноградная гроздь врубила скорость
и понеслась точно так же стремительно,
на ходу усыхая,
словно косточка от абрикоса
в запыленном чулане.
И вот от нее осталась
всего-навсего смятая шкурка —
дробиночка,
звездный плевочек.

Орды автомобилей за нами гнались,
орды разбойников с ружьями — в нас стреляли!
Целился тот, что в темных очках,
а другие
натягивали на лбы вязаные шапчонки.
Мы неслись по дороге,
то была не дорога, а флейта:
восемь дырочек, восемь провалов,
и в каждом —
все тот же издохший осленок.
Шум моторов все ближе.
Гляди! Я им брошу бутылку виски —
и земля порастет
щетиною бритвенных лезвий.
Виноградные косточки
реют на дне твоих глаз.
Черный цокот копыт
уже рядом.
Две виноградные косточки
обернулись той соляной крупинкой —
я швырну им тюбик твоей помады
и за спиною услышу
скрипенье колес.
Скоро, скоро ты скинешь свой бальный муар —
и море в сиянии лунном незыблемо
встанет
меж нами и миром.
Гляди! Соляная крупинка
хоронится в склянку.

Теперь, если хочешь,
я поцелую тебя —
долго-долго, совсем как тогда,
когда мы танцевали.
Скажи мне,
еще не поздно?
Солнце
еще не зашло? Скоро, скоро зайдет —
уже листья травы засияли,
темнея с изнанки, —
как темнеют планеты.
Я знаю, знаю, где скарабей, —
за домом
я видел его пустотелый панцирь.
Но оливка на камне лежит
и не шелохнется.
Смотри — я не плачу.
Я сожму твои пальцы —
и расплющится

У осени вкус к сладкому.
К десерту
Мы тоже приобщаемся
По ложке.
И кажется, что мармелад
Под сердцем.
И кажется, что конфитюр
Под кожей.

Так хочется забыть на миг
Про горечь.
И чудится, что жизнь для нас –
Кондитер.
Мы в этой осени замешаны
На вздоре.
Но в эту осень, ради Бога,
Отпустите!

  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке
  • Комментарии
  • Похожие цитаты

Похожие цитаты

. он хочет пирожное с абрикосовым конфитюром, очень липкое, чтобы съесть его, сидя на песке и глядя на волны, – неважно где. Конфитюр будет течь у него по пальцам, и его нужно будет слизывать, все это море сахара, пока оно не превратилось в карамельку под лучами солнца. В небе глупо пролетит самолет, волоча за собой рекламу крема для загара, и в ответ он размажет абрикосовый конфитюр по своему лицу, и отразившиеся от него ультрафиолетовые лучи срикошетят обратно в мировой эфир.

  • Комментировать
  • Скопировать
  • Сообщить об ошибке

Когда стены Версаля затихают, когда слышно только скромное шуршание юбок прислуги и шепот страстных слов любовников, то он прекрасен. Окутанный ночным туманном гнездо короля кажется сказочным. Словно в каждом закоулке можно отыскать нечто более волшебное, чем робкие поцелуи смущенных фаворитов и их женщин, что-то более сладкое, чем конфитюрная вишенка на пироге из лучшей муки, что так вкусно откусывает кусочек за кусочком пышная кухарка. Отголоски робкого стона, что издает одна из придворных гасконца еще несколько часов будет блуждать по каменным стенам заходя в комнаты к самым правильным, что так старательно скрывают животные инстинкты, и только под покровом ночи дают себе слабину.

Сюрреализм вы все уже видели в движении. Знакомый всем детям советский мультфильм "Халиф- Аист" легко переносит в атмосферу сюрреального. Помните: "Му-та-бор". И во всей своей винтажной красе сюрреалистические картины оживают в мультфильме Уолта Диснея и Сальвадора Дали "Дестино"1945/2003

Сальвадор Дали- величайший художник и интереснейшая личность двадцатого века, однажды заявивший о себе, что он и есть сюрреализм.Он всегда хотел удивлять и творчеством и жизнью! Посмотрите фото: На прогулке с муравьедом.

Посмотрите на его картину "Отлучение от привычки есть мебель". Именно эта картина привлекла внимание одного из моих прошлых воспитанников, поэтому я уже традиционно показываю её первой. Разумеется, что можно выбрать и менее драматичную.

  • перемещение- предметы оказываются не там, где они обычно бывают:Яцек Йерка- современный удивительный художник- сюрреалист
  • метаморфозы- когда предметы превращаются во что-то другое. Посмотрите: небо на картине очень реалистично, как на фотографии- кажется, надвигается гроза. Но нога человеческой фигуры превратилась в ножку стола- произошла метаморфоза и картина стала сюрреалистическим полотном. " Призрак Вермера делфтского, способный послужить и столом"(1934)
Рассматривая картины сюрреалистов, невольно начинаешь сомневаться в том, что ты видишь. Особенно удивительны картины- оптические иллюзии Сальвадора Дали. Это картины в картине, картины- загадки.

Давайте повторим: трансформации, перемещения и метаморфозы!
Добавьте фантазии в жизнь! Почувствуйте себя сюрреалистами!
Сыграйте, например, в их любимую игру "Изысканный труп"- в книге "Повседневная жизнь сюрреалистов" можно увидеть, что рисовал Дали, играя в эту игру.
Игра для четверых игроков. Лист бумаги складывается гармошкой на 4 части, каждый игрок рисует нечто, не показывая свой рисунок, но оставляя на сгибе отметки для следующего игрока. Посмотрите, что у вас получилось? Что-то странное, кошмарное, фантастическое- сюрреальное!

Мы назвали его "Фантастическое существо"- он у нас изысканный, но вполне жизнеспособный)
Обратите внимание на название картины.

"Я рисую картины, которые заставляют меня умирать от удовольствия, я создаю совершенно естественно, без малейшей озабоченности эстетикой, я создаю вещи, которые будят во мне глубочайшие эмоции и я стараюсь рисовать их честно. "
- так говорил Сальвадор Дали о своём творчестве, а мы с детьми поддерживаем это кредо- мы творим только так!

Идея для творческой части:
У Дали слоны, а у нас на длинных ножках, кто угодно! Забавно выглядят рисунки птичек или слонов из обведённой ладошки маркерами на акварельных фонах.


Наши часы легко становятся мягкими)
У Сальвадора Дали сочетание не сочетаемого, а у нас чудесные фантастические коллажи:



Особенно вдохновляют на творчество ювелирные украшения Сальвадора Дали! Брошь в виде цветка из рук- вдохновляющая идея для коллективной работы!
Брошь в виде глаза - поделка оригами "глаз циклопа"
Рисуем свою руку в виде дерева или листа. как в брошах Дали- такие работы могут стать арт терапией.
Задание для сюр коллажа: голова животного, тело человека на фоне природного или городского пейзажа

У осени вкус к сладкому.

Мы тоже приобщаемся

И кажется, что мармелад

И кажется, что конфитюр

Так хочется забыть на миг

И чудится, что жизнь для нас –

Мы в этой осени замешаны

Но в эту осень, ради Бога,

  • осень
  • Сальвадор Дали


Другие цитаты по теме

Геройство — это мой род занятий.

  • герои
  • героизм
  • ироничные цитаты
  • Сальвадор Дали

Осень — это пора, когда одинокие люди согревают замёрзшие сердца дымом сигарет.

Не бойтесь совершенства! Вы никогда его не достигнете.

Наша эра - эра кретинов, эра потребления, и я был бы последним идиотом,
если бы не вытряс из кретинов своей эпохи всё, что только можно!

1) Уже наметились и губы,
И в них несметной птицей - смех.
Мне не посметь закончить грубо.
А тонко - не суметь вовек.

2) У осени вкус к сладкому.
К десерту
Мы тоже приобщаемся
По ложке.
И кажется, что мармелад
Под сердцем.
И кажется, что конфитюр
Под кожей.

Так хочется забыть на миг
Про горечь.
И чудится, что жизнь для нас -
Кондитер.
Мы в этой осени замешаны
На вздоре.
Но в эту осень, ради Бога,
Отпустите!

3) Кто там ко мне стучится?
Что там опять скрипит?
Вкрадчиво, как половица.
Или…
Просто опять не спится?
Или память болит?
Ящик в душе моей ветхой
Забыли закрыть.

---------------------
- Анархия при монархии - вот наилучшее государственное устройство. Монарх должен быть гарантом анархии.

- Я уважаю любые убеждения, и прежде всего те, которые несовместимы с моими.

- В наше время, когда повсеместно торжествует посредственность, все значительное, все настоящее должно плыть или в стороне, или против течения.

- Хватит отвергать. Я принимаю. Хватит лечиться. Сублимируйте, то есть преображайте. Это мое любимое занятие.

----------------------
Не будь у меня врагов, я не стал бы тем, кем стал. Но, слава богу, врагов хватало.

Я понятия не имею, беден я или богат. Всем распоряжается моя жена. А для меня деньги - мистика.

Согласно закону возмещения, постулату о неустойчивости равновесия и принципу разнородности недостаток чего-либо дает в конечном итоге новую систему отношений.

Когда Пикассо был в Италии, ему понадобился эфир. Он зашел в аптеку и, не зная ни слова по-итальянски, нарисовал то, что искал.

Кандинский? Среди русских не может быть художников, это бесспорно.

Я всегда счастлив, всегда! У меня есть термостат - особый внутренний механизм, который не позволяет ничему нарушить мое благостное равновесие. Едва на горизонте появляется крохотная неприятность, как тут же включается термостат, не допуская моих страданий.

Бойтесь современной расточительности. Подбирайте отброшенное в сторону - вполне вероятно, что выбрасывают самое лучшее.

Человек, которого я ненавижу больше всего на свете, - это Огюст Роден, потому что он автор отвратительной скульптуры, изображающей мыслителя, который сидит, подперев подбородок ладонью. В такой позе невозможно никакое творчество, она годится разве что для сидения на унитазе.

Между мухой и слоном, возможно, и есть какое-то сходство. Но между мной и вами?

Я усадил к себе на колени уродство и почти сразу же почувствовал невероятную усталость…

Спасибо моим врагам. Если бы не они, я бы не стал тем, кем я стал.

1) Мои эмоции имеют совершенную форм коннтиннуума из четырех ягодиц, олицетворяющего нежность самой вселенской плоти.

2) Если вы посредственность, то не лезьте из кожи вон, силясь рисовать как можно хуже, - все равно будет видно, что вы посредственность.

3) Засыпаю с мыслью о том, что моя жизнь реально начнется завтра или послезавтра, или послепослезавтра, во всяком случае скоро (ведь это неизбежно случится).

4) Еще с самого нежнейшего возраста у меня обнаружилась порочная склонность считать себя не таким, как все прочие простые смертные.
И посмотрите, как блестяще мне это удается!

5) С Браком у меня - как у Вольтера с Господом Богом - кланяемся, но бесед не ведем!

6) В любой ошибке почти всегда есть что-то от Бога. Так что не спеши поскорей ее исправить. Напротив, постарайся постигнуть ее разумом, докопаться до самой сути. И тебе откроется ее сокровенный смысл. Геометрические занятия утопичны по природе и потому не благоприятствуют эрекции. Впрочем, геометры редко бывают пылкими любовниками.

7) Время спешит, пролетая мимо с каждым днем все быстрей и быстрей, и, хотя я смакую любой десятиминутный глоток жизни, венчая каждые четверть часа какой-нибудь выигранной баталией, подвигом или победой духа, соперничающими между собой по своей непреходящей значимости, - все равно сквозь меня мало-помалу незаметно просачиваются недели, наполняя меня яркостью и заставляя с еще более острым ощущением полноты жизни цепляться за каждую каплю моего драгоценнейшего обожаемого бытия.

8) Алкоголь вызывает кратковременное расширение сосудов и круга друзей…

9) Вместо того, чтобы прислушиваться к себе изнутри, я начинаю слушать себя снаружи.

10) У меня нету времени, чтобы терять время.

--------
Не бойтесь совершенства. Вам все равно никогда его не достичь.

Вы не можете посетить текущую страницу по причине:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. поисковый механизм, у которого просрочен список для этого сайта
  3. пропущен адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблемы продолжатся, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже..


  • Главная
  • Записи
  • Архив картинок
  • Карта сайта
  • О нас
  • Контакты

У осени вкус к сладкому К десерту
Мы тоже приобщаемся по ложке
И кажется, что мармелад под сердцем
И кажется, что конфитюр под кожей.
Так хочется забыть на миг про горечь

И чудится, что жизнь для нас –кондитер
Мы в этой осени замешаны на вздоре
Но в эту осень, ради бога,отпустите
Не задавайте нам своих вопросов
Ведь мы способны ждать и не дождаться
Безжалостная заморозков проседь-
Всегда весомый аргумент для счастья
Пройдет и осень, и зима,и лето…
Пройдет и боль, и то, что боль сменяет
Мы заучили наизусть ответы
Да вот вопросов жизнь Не отменяет…

Сальвадор Дали .


Цитаты про осень. Только самые лучшие цитаты и высказывания. Самая полная сборка цитат по темам и направлениям. Если вы ищете цитаты, то вы их уже нашли это Цитаты.ру

  • про организм24
  • про органы18
  • про орехи1
  • про оркестры7
  • про орлов12
  • про орудия9
  • про оружие74
  • про осадки2
  • про освещение5
  • про осень 164
  • про осины2
  • про Оскар31
  • про осколки10
  • про оскорбления6
  • про ослов6
  • про остановки13
  • про осторожность6
  • про острова10

Цитаты → про осень

Цитаты про осень

У осени вкус к сладкому. К десерту Мы тоже приобщаемся По ложке. И кажется, что мармелад Под сердцем. И кажется, что конфитюр Под кожей. Так хочется забыть на миг Про горечь. И чудится, что жизнь для нас – Кондитер. Мы в этой осени замешаны На вздоре. Но в эту осень, ради Бога, Отпустите! Сальвадор Дали

Осень — лучшее для ухода время года.

У любви тоже есть осень и познаёт её тот, кто забыл вкус поцелуев любимого. Марк Леви

Осень — это когда животные ищут пищу, чтобы растолстеть на зиму, а для людей — это время, когда они ищут кого—нибудь, чтобы спать вместе в холодную ночь. Меир Шалев

Осень — она не спросит, Осень — она придёт, Осень немым вопросом В синих глазах замрёт. Осень дождями ляжет, Листьями заметёт, По опустевшим пляжам Медленно побредет.

Осенью воздух мы пьём, зимой дышим, летом вдыхаем, а весной им задыхаемся…

Только осенью хочется пить теплый чай и влюбляться в новую книгу. Только осенью можно скучать по не сложившемуся, несказанному, не случившемуся.

Из—под ножа кожура убегает лентой, Из—под пригорка — такой же лентой — дорога. Яблочной осени нечем войти в легенды, Но это самое лучшее время года. Субоши

В город вернулись теплые дни. Они возвратились с удвоенной лаской, как возвращаются неверные жены. Целый день по небу шлялись легкомысленные, беспокойные облачка, а сухие, по осеннему поджарые листья густо лежали на земле молча, без шороха. Несколько дней город, казалось, находился в теплом и каком—то блаженном обмороке, он предавался осени, этой изменчивой лгунье, и не верил, не хотел верить в скорое наступление холодов… Дина Рубина

Осень. И небо нынче цвета стали, Деревья от листвы устали И в эмиграции все птицы. Восемь. Все восемь дней в неделю слякоть И небо продолжает плакать, А мне весна ночами снится.

Мои пальцы из рук твоих выпали. Ты уходишь — нахмурила брови. Посмотри, как берёзки рассыпали Листья красные дождиком крови. Осень бледная, осень холодная, Распростёртая в высях над нами. С горизонтов равнина бесплодная Дышит в ясную твердь облаками. Андрей Белый

Читайте также: