Чтение сказки братьев гримм горшок каши цель


План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_emotsii_.docx 33.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

  1. Речевое развитие

б) Уточнить и активизировать словарь, характеризующий эмоции человека.

в) Развивать фонематическое восприятие.

г) Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

д) Развивать умение последовательно и логично пересказывать прослушанное литературное произведение детьми по цепочке.

  1. Социально – коммуникативное развитие
  • Воспитывать желание поддерживать беседу, внимательно слушать высказывания других детей.
  • Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
  • Формировать умение проявлять интерес к высказываниям сверстников.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
  1. Познание

Формирование целостной культуры мира

  • Совершенствовать способности к обобщению.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

  • Совершенствовать способность сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Формировать умение понимать и различать эмоциональное состояние другого человека в изображении, в действительности.

Формирование первичных представлений

Методы и приемы:

  • практические (игры, упражнения);
  • наглядные (рассматривание, наблюдение, показ способов действий);
  • словесные (чтение, беседы, объяснения, решение проблемных ситуаций, рассуждения).

Материалы и оборудование:

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

  • Рассматривание и сравнение изображений и схем эмоционального состояния человека.
  • Решение проблемной задачи.

Подготовка и уборка пособий и оборудования.

Логика образовательной деятельности

  • Я назову: из чего сделана посуда, а вам надо назвать какая это посуда?

Посуда из стекла – …

Посуда из металла – …

Посуда из керамики – …

Посуда из фарфора – …

Посуда из глины – …

Посуда из дерева – …

Посуда из пластмассы - …

Дети называют относительные прилагательные и садятся на стулья.

Привлечение произвольного внимания.

Развитие внутренней мотивации на дальнейшую деятельность.

Дети рассматривают предметные картинки, отвечают на вопросы.

(Кашу можно сварить в кастрюле).

Дети подбирают соответствующие предметы, рассуждают, почему можно использовать данный предмет.

Совершенствование умения у детей рассуждать, делать выводы.

(Демонстрируется керамический горшочек)

Дети рассматривают горшочек, отвечают на вопросы.

(Потому что в сказке есть волшебство).

Вызван интерес у детей к сказке. Умение отвечать на вопросы учителя-логопеда.

Чтение сказки педагогом

Дети внимательно слушают сказку.

Умение внимательно слушать.

Беседа по сказке:

(демонстрируется иллюстрация к сказке)

Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

(Потому что он сам варил кашу).

(Горшочек девочке подарила старушка).

(Может это была волшебница).

(Потому что девочка угостила старушку ягодами).

(добрая, не жадная и т. д.)

(Мама девочки стала вварить кашу, но забыла слова, чтобы горшочек больше не варил).

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

  • Мы с вами отправляемся в картинную галерею (демонстрируются портреты девочки, изображающие различные эмоции: спокойствие, страх, удивление, злость, растерянность, радость)
  • Посмотрите на портреты и назовите эмоции, которые здесь изображены.
  • Найдите портрет девочки, когда она собирала ягоды.
  • Найдите портрет девочки, когда старушка подарила ей горшочек.

(демонстрируются схематичное изображение эмоциональных состояний человека)

Дети рассматривают портреты, определяют и называют эмоциональное состояние, которое изображено на картине.

Выберите книгу со скидкой:


Развиваем мышление и речь: для детей от 4 лет

350 руб. 169.00 руб.


Решаем задачи: для детей от 5 лет

350 руб. 130.00 руб.


Счет от 0 до 5: для детей от 3 лет

350 руб. 130.00 руб.


Современный русско-английский словарь = Modern Russian-English Dictionary

350 руб. 117.00 руб.


Всемирный энциклопедический словарь

350 руб. 2155.00 руб.


ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ. ШКОЛА ЖУКОВОЙ (ОБУЧАЮЩАЯ АКТИВИТИ +50 А5). ФОРМАТ: 160Х215 ММ. в кор.50шт

350 руб. 94.00 руб.


Я УМЕЮ ЧИТАТЬ. Космическое кафе

350 руб. 118.00 руб.


ЕГЭ. Русский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 205.00 руб.


50 весёлых заданий на логику и математику 0

350 руб. 354.00 руб.


Как это сказать по-немецки, или Как использовать немецкие частицы в речи

350 руб. 227.00 руб.


Здравствуй, азбука! (Изучаем, раскрашиваем, играем и запоминаем)

350 руб. 119.00 руб.


Приключения английского языка

350 руб. 750.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Белянская Наталья ВалерьевнаНаписать 2200 14.01.2017

Номер материала: ДБ-095024

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты
    14.01.2017 297
    14.01.2017 5158
    14.01.2017 175
    14.01.2017 1243
    14.01.2017 303
    14.01.2017 918

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

автор: Мурзинцева Елена Леонидовна

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к восприятию художественной литературы через ознакомление с новым литературным произведением.

Воспитатель : Мне очень приятно видеть ваши приветливые и добрые глаза. Начнем этот день со светлой улыбки. Подарите свою улыбку соседу справа. Соседу слева. Подарите свою улыбку мне. А я дарю свою улыбку всем вам.

Воспитатель: Посмотрите ребята, у меня в конверте картинки. Назовите одним словом, что на них изображено?

Я назову из чего сделана посуда, а вы мне скажите какая это посуда:

  • Посуда из стекла-…
  • Посуда из металла-…
  • Посуда из керамики-…
  • Посуда из глины-…
  • Посуда их фарфора-…
  • Посуда из дерева-…
  • Посуда из пластика-….

Чтение сказки.

  • Что волшебного было в сказке?
  • Почему горшочек был волшебным?
  • Кто дал девочке горшочек?
  • Почему старушка дала девочке горшочек?
  • Расскажите, какая девочка?
  • Какие слова нужно было говорить. Что бы горшочек варил кашу?
  • Какие слова нужно говорить что бы горшочек перестал варить кашу?
  • Что случилось, когда девочка ушла?

Психогимнастика

  • Покажите, как обрадовалась, а удивилась девочка волшебному горшочку .
  • Покажите, как растерялась, а затем испугалась мама, когда она забыла слова. Которые надо сказать , чтобы горшочек перестал варить кашу.

Я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в волшебный горшочек с кашей. Покажите как каша бурлить, пыхтит, поднимается в горшочке. Каши становится все больше, больше, она не помещается в горшочке и вытекает наружу.

Воспитатель:

  • Сердились ли жители, что нельзя было проехать? Почему?
  • А чем каша полезна?

Работа по мнемотаблицам

На карточках зашифрованы пословицы про кашу, отгадайте и расскажите, как вы понимаете эти пословицы.

Воспитатель :

  • Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
  • Хорошо или плохо закончилась сказка?
  • Чему нас учит сказка?

Воспитатель : Мне хотелось бы, что бы вы оценили наше занятие. Посмотрите , у меня смайлики. Если вам понравилось занятие, возьмите желтый смайлик и положите его в волшебный горшочек. Если вы сомневаетесь, что не со всеми заданиями и вопросами справились – возьмите зеленый. Ну а если вам было скучно возьмите синий. И посмотрим, может чудеса случаются не только в сказках.

Когда все смайлики сложили в горшочек. Накрываю его крышечкой.

Воспитатель : Ребята, а это уже другая сказка о музыкальном горочке… и эту сказку мы почитаем перед сном.

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.

1. Рассматривание различных круп.

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

Материалы к занятию:

Ход образовательной деятельности:

Слушание сказки в записи.

- Ребята, сегодня я к вам принесла вот этот горшочек. Как вы думаете зачем он нужен?

(слушание сказки в аудиозаписи)

-Ребята, вам понравилась сказка?

А теперь предлагаю вам посмотреть картинки. (показ слайдов к сказке)

- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

На столе стоят тарелочки с крупой, давайте разберемся какая в них крупа и какую кашу из нее варят.

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из пшеницы - пшеничная.

Работа с алгоритмом.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки)

-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)

- А теперь давайте сварим с вами кашу.

Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Совместная практическая деятельность.

Всем ребятам предлагаются тарелочки, на дно которых наклеены куски липкой ленты, тарелки с крупой и с вырезанными из бумаги кусочками фруктов и орехов.

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

(Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.


Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки братьев Гримм Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки >братьев Гримм Цель: учить.

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

(ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И АППЛИКАЦИЯ)

Программное содержание : продолжать обогащать литературный опыт детей посредством ознакомления со сказками; закрепить знания детей о жанровых особенностях сказок; учить эмоционально – образному восприятию художественных произведений, оценивать поступки героев; совершенствовать способность анализировать; расширять словарный запас детей пословицами, добрыми, вежливыми словами; продолжать развивать творческое воображение, самостоятельность, активность на занятии, желание поддерживать беседу, внимательно слушать высказывания других детей; закреплять умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы полным предложением; побуждать детей творить добрые поступки; воспитывать интерес к сказкам зарубежных писателей.

Оборудование: портрет Братьев Гримм, волшебная палочка; клей, кисточки, салфетки, силуэты горшочка на каждого ребенка.

Интернет - ресурсы:

Ход занятия

I. Организационный момент. Вступительная часть.

(Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом на ковре)

- Дети, вы любите сказки?

- Какие ваши любимые сказки?

- Что в них необычного, сказочного?

- Вы уже знаете, что сказки бывают народными, которые придумал народ. Также есть сказки, которые написали писатели.

II. Основная часть.

«Много лет тому назад

Жили два чудесных брата.

Сказки разные для ребят

- Этих известных на весь мир братьев - сказочников звали Якоб и Вильгельм Гримм. (повторите)

Они написали много сказок и вы со многими уже знакомы - Белоснежка , Красная шапочка , Рапунцель , Бременские музыканты , Золушка и другие.

- Ребята, почему литературное произведение называется сказкой? (Потому что в сказке есть волшебство)

- Мы прочитаем сказку и узнаем, о каком волшебстве в ней написано.

Чтение сказки.

Беседа по сказке:

  • Что же было волшебного в сказке? (волшебный горшочек)
  • Почему горшочек был волшебным? (Потому что он сам варил кашу)
  • Кто подарил девочке горшочек? (Горшочек девочке подарила старушка)
  • Какие волшебные слова в этой сказке? (Раз, два, три, Горшочек, вари!)
  • Почему старушка подарила девочке горшочек? (Потому что девочка угостила старушку ягодами)
  • Расскажите, какая девочка? (добрая, не жадная и т. д.)

- Знаете, что такое эхо? Если войти в пустую комнату и громко что-нибудь сказать, то вы услышите, что ваши слова как будто кто-то повторяет. А – это эхо. Также эхо есть и в горах. И там оно намного громче и сильнее.

Динамическая пауза

(Дети стоят возле стульчиков)

- Представьте себе девочку, которая вышла в горы и начала играть. Она говорит, а эхо повторяет.

Пришла девочка и кричит:

- Дети, какие же теперь слова услышала девочка? Почему?

- Ребята, сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь в горшочки с кашей!

- Горшочек же волшебный! Мы еще и кашу варить будем.

(Воспитатель показывает последовательность выполнения задания. Дети переходят работать за парты)

- Вы так много каши сварили! Такие красивые горшочки получились! Молодцы! А теперь я превращу вас волшебной палочкой в детей!

III. Заключительная часть.

Вопросы к детям:

- Чему нас учит эта сказка?

- А как вы обращаетесь со своими друзьями? Не обижаете их?

- Стараетесь ли вы совершать хорошие поступки?

Братья Гримм

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

– Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.

– На, бабушка, – говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

–Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

– и он перестанет варить.

– Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

– да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу – горячая каша рекой течет.

Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

Конспект урока чтения

Цель: формировать навык правильного чтения.

Образовательная:

Коррекционно-развивающая:

-пополнять активный и пассивный словарный запас;

-развивать связную устную речь;

Воспитательная:

-воспитывать интерес к чтению

1.Орг. момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Мы сегодня не одни, гости к нам пришли!

Встали все у парт красиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

-Чему мы учимся на уроке чтения? (учимся выразительно читать, узнать что-то интересное )

- Для чего нам это нужно? (Нам это нужно для того, чтобы уметь красиво и правильно читать самим, и чтобы нас было приятно слушать другим).

- Так давайте начнём урок с разминки.

2. Речевая гимнастика

НА – НА – НА – НА ДВОРЕ ВЕСНА

НЕ – НЕ – НЕ – РАДЫ МЫ ВЕСНЕ

УТ – УТ – УТ – РУЧЕЙКИ БЕГУТ

РА – РА – РА – ЗАНИМАТЬСЯ НАМ ПОРА

Фронтальный опрос.

- Ребята скажите, пожалуйста, какой раздел мы изучаем?

- А что такое сказка? (это вымышленная история, со счастливым концом )

-Какие сказки мы с вами уже прчли?

- Чему учат сказки? (сказки учат доброте, милосердию, трудолюбию)

Прежде чем перейти к проверке домашнего задания , вспомним наш девиз:

- Сегодняшний наш девиз:

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

Я сегодня работаю отлично.

3.Проверка домашнего задания

-Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

-Что было задано?(подбор отрывков к картинкам)

Проверить выборочно 3 картинки.

Сегодня мы будем читать ещё одну сказку из этого раздела. Ребята мы знаем , что писателей которые пишут сказки называют сказочниками. И мы сейчас совершим путешествие на родину сказочников.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится.

Гимнастика для глаз. (включить звуки природы)

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем сидеть с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)

Нарисуем на мосту мы большую букву У. (Глазами рисуем букву У)

Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)

Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)

Заниматься вновь начнем.

Работа над содержанием.

Послушайте внимательно и подумайте , почему это произведение называется сказкой.

После прочтения задать вопросы:

- почему это произведение называется сказкой.

- Понравилась вам это произведение? Чем?

- Кто из персонажей запомнился больше всего и почему?

-Можно ее назвать волшебной? Почему?

7. Словарная работа. В тексте встречаются незнакомые слова , давайте их прочитаем сначала по слогам , потом полностью слово.

-прихожая-первая нежилая комната при входе в дом, где мы оставляем верхнюю одежду и обувь

-взобралась-забраться на верх с усилием.

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Продолжение работы над содержанием.

Сейчас вы Дети самостоятельно про себя знакомятся со сказкой, затем по цепочке.

Читаем и думаем как у девочки появился волшебный горшочек.

-Докажите, что горшочек действительно был волшебным?

-Что произошло с горшочком, когда девочка ушла из дома?

-Найдите в тексте строчки, где об этом говорится.

Ребята скажите , какие пословицы подходят к этому произведению.

Работа с иллюстрацией.

Найти описание в тексте.

Закрепление изученного.

Расставим картинки в правильном порядке. Т.е. какая картинка за какой следует .Выходить к доске можно. Итог урока

– С какой сказкой мы познакомились на уроке?

– Кто главные герои сказки?

-Понравилась ли вам сказка, которую читали сегодня на уроке?

– Хорошо или плохо закачивается сказка? Почему вы так считаете?


Пояснительная записка к ресурсу

Аудитория - 4 класс

Тема : Братья Гримм "Горшочек каши"

Цель : знакомство с содержанием сказки Братьев Гримм "Горшочек каши".

Задачи : совершенствовать навыки осознанного чтения, умения работать самостоятельно, развивать устную и письменную речь, развивать память, внимание, мышление, воспитывать любовь к чтению.

Данный ресурс включает в себя: тест, интерактивное задание "Собрать пазлы".

Пояснительная записка к тесту

Автор-составитель: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.

Предмет : чтение.

Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях пятибалльной системы цифровых оценок.

Тема: Контрольно - измерительный материал по чтению в 4 классе коррекционной школы по сказке Братьев Гримм "Горшочек каши"

Цель : определение уровня осознанности чтения у учащихся 4-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений – правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

выявить уровень осознанного чтения в процессе самостоятельного чтения;

выявить уровень сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий;

развивать мышление, память, внимание, письменную речь;

воспитывать любовь к чтению, книге, положительную мотивацию к учебной деятельности.

Тестовые задания составлены в форме теста в соответствии с программой по чтению для учащихся 4 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.

На проверочную работу отводится 20 мин. Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки. В тексте 18 заданий.

Задания двухуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:

1 уровня - с 1 по 11, 16 задание

2 уровня - с 12 - 15, 17- 18 задание

Успешное выполнение теста можно оценивать исходя из следующих критериев:

- за все правильно выполненные задания (задания 1-18) ставится отметка "5";

- за 14 -17 (в сумме) верных ответов ставится отметка "4";

- за 13 - 9 (в сумме) верных ответов ставится отметка "3";

- за 8 - 0 ( в сумме) верных ответов ставится отметка "2".

Рекомендуется оценивать содержание ответов, а не орфографические и пунктуационные навыки.

Инструкция выполнения теста:

1. Перед выполнением заданий прочитай внимательно весь текст.

2. Выполняй тестовые задания последовательно.

3. При выполнении задания можно карандашом делать пометки в тексте.

4. В заданиях 1 -7, 11 необходимо отметить (+) один правильный ответ.

В заданиях: 8, 11, 12, 15 - работа с текстом.

В 9 задании свободный ответ.

В задании 10 необходимо выбрать два верных ответа.

В 13 задании необходимо самостоятельно сформулировать и написать два вопроса к сказке.

В 14 задании тебе необходимо составить план для пересказа сказки.

В 16 задании тебе надо дать ответ "да" или "нет".

В 17 задании отгадать две загадки. Ответ записать.

В 18 задании написать развернутый ответ.

Тест по сказке Братьев Гримм "Горшочек каши"

Фамилия, имя_____________________________________________________

1. Определи жанр этого произведения. Отметь верный ответ (+).

2. Кто автор сказки "Горшочек каши"? Отметь верный ответ (+).

3. Куда пошла девочка? Отметь верный ответ (+).

3. В гости к подружкам

4. Кого встретила в лесу девочка? Отметь верный ответ (+).

5. Что попросила старушка у девочки? Отметь верный ответ (+).

2. Показать дорогу к дому

3.Спеть ей песню

6 . Что подарила старушка девочки? Отметь верный ответ (+).

3. Волшебное колечко

7. Какое волшебное свойство имел горшочек? Отметь верный ответ (+).

2. Созывать всех к столу

3. Варить вареники.

8. Какие волшебные слова нужно было произносить, чтобы горшочек начал варить кашу?

9. Докажи, что горшочек действительно был волшебным?

10. Отметь слова, характеризующие девочку. (несколько вариантов)

11. Какие слова забыла мать, когда варила кашу?

12. Рассмотри картинку. Подбери к ней подходящий отрывок из сказки.


13. Составь и запиши два вопроса по содержанию сказки.

14. Составь план пересказа сказки.

15. Подпиши рисунок предложением из текста.


16. Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Напиши "да" или "нет".

17. Отгадай загадки.

Варю я кашу день-деньской —

Характер у меня такой.

А чтобы перестал варить,

Не нужно много говорить.

Скажи мне только:

Всем он каши наварил,

Съесть её не хватит сил. ____________________________________________

18. Чему учит эта сказка? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: