Что дети говорят о каше

Интеграцияобразовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.

1. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

2. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

3. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

4. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

Материалы и атрибуты:

кукла Незнайка; иллюстрации с изображением зернышка, ростка пшеницы, колоска; баночки с различными крупами; кастрюлька; бутылка с молоком; соль; сахар; игрушечная газовая плита; тарелки из картона; клей; кисточки; вырезанные из бумаги изображения различных ягод; мяч.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка. Он хочет посмотреть, как мы живём в детском саду. А больше всего его интересует, что дети кушают на завтрак.

-Незнайка, попробуй отгадать загадку.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(Каша)

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

- А вы знаете, из чего варят каши?

Я вам расскажу о приключениях зернышка. «Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зернышек. Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос, полное новых зерен. А в них много полезных питательных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зерна. Из зерен сделали крупу, а из крупы сварили кашу.

Рассказ воспитателя сопровождается иллюстрациями на фланелеграфе.

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из овсянки – овсяная,

Из ячки – ячневая,

Из пшеницы – пшеничная.

На витрине магазина разные продукты. Необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает. Другие дети оценивают, всё ли он правильно купил).

-Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу.

Воспитатель вместе с детьми подходит к плите и ставит на неё кастрюльку.

Кашу нашу кастрюлька вари!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Мы внимательными будем,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Ребята, пока наша полезная каша варится, расскажем Незнайке стихотворение.

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем, ладошки вниз. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки. Затем всю тарелку, кроме полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор. Например, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу.

Во время выполнения аппликации воспитатель помогает детям и читает стихи о пользе каши.

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет!

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

- Ребята, а что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды).

Дети, давайте украсим нашу кашу ягодами. Дети с помощью воспитателя украшают кашу готовыми шаблонами ягод.

. Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши.

А теперь, ребята, покажем Незнайке, что все дети, которые едят кашу, весёлые, подвижные и здоровые. Исполняется танец.

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем - то удивить.

Мы пока крупу искали,

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.


На вопрос, чем кормить ребенка, свой авторитетный ответ дали врачи.

Каши – первая еда после материнского грудного молока для каждого ребенка. И самая важная. Ведь, пока малыш не научился жевать мясо, не полюбил фрукты и овощи, которые богаты витаминами, единственный способ насытить его организм полезными веществами – предложить ему кашу.

Педиатры говорят, что именно каша – наиболее полезная еда для ребенка. Ведь в ней много клетчатки, витаминов и минералов. Да и выбор каш огромен. Хотя самыми богатыми на полезные вещества, считаются всего шесть.

Гречневая каша. Гречка является бесценным источником белка и клетчатки, которые способствуют хорошему пищеварению. Более того, в этой каше содержится множество витаминов: В1, В2, В6, В9, РР, калий, магний, медь, марганец, фосфор, железо, цинк и др.

Овсяная каша. Для пищеварения ребенка эта каша самая полезная. Она легкая и одновременно очень питательная. Если ее предложить малышу на завтрак, можете не сомневаться, он с легкостью без перекусов дождется обеда. Кроме того, в ней содержаться витамины группы В: B1, B2, B3 (PP), B5, B6 и B9. Как известно, они помогают правильному развитию нервной системы малыша.

Перловая каша. Для наших предков лучше и вкуснее каши просто не было. Правильно приготовленная перловка была вкусной, питательной и нежной. А еще она щедро снабжает наш организм алюминием и йодом, железом и калием, кобальтом и кальцием, медью, магнием, селеном, фтором, фосфором, а также витаминами А, В, С, Е и D.

Ученые доказали, что перловка помогает наладить водно-солевой обмен и кислотно-щелочной баланс в организме. Но все полезные свойства каши сохраняться только при правильном ее приготовлении: сначала крупу нужно тщательно промыть в воде, а после на несколько часов залить теплой водой и оставить так.

Пшенная каша. Как и другие каши, эта также является ценным источником полезных витаминов и минералов. В ней содержатся: пектин, клетчатка, пурины, фитостеролы, магний, фосфор, медь, кремний, калий, марганец, железо, ванадий, молибден, селен, кобальт, сер, цинк, никель, циркон, бор и даже хром.

Кукурузная каша. Эту кашу непросто варить: при излишней спешке и несоблюдении технологии она получается невкусной и даже жесткой. Но научиться готовить кукурузную кашу все же стоит. Ведь в ней есть: витамины А, Е, РР, ниацин, биотин, бета-каротин, В, В1, В2, В5, В6, В9, натрий, калий, сера, фосфор, магний, кальций, медь, олово, железо, цинк, кобальт, хром, марганец, молибден, алюминий, титан, бор, никель.

Рисовая каша. Рис – источник ценных питательных веществ и витаминов. Неслучайно жители Востока его едят каждый день. И при этом до глубокой старости прекрасно выглядят. Рисовая каша очень питательная, содержит много белка и клетчатки, а еще - витамины В1, В2, В3, В5, В6, В9, а также волокно, кальций, железо, магний, марганец, фосфор, калий, натрий, цинк.

Жданова Анастасия Леонидовна,

воспитатель МАДОУ ЦРР -

В течение длительного времени, наблюдая за детьми во время завтрака, я с сожалением видела, что многие дети не едят каши. Никакие мои уговоры и доводы насчет полезности каш на них не действовали. Каждый раз я замечала одну и ту же картину.


И вот как то один раз я собрала детей в кружок для того, чтобы поговорить о том, а нужна ли людям каша вообще и для чего.

Одни дети говорили, что каша нужна и полезна, другие говорили, что все равно не хотят ее есть. И тогда мы решили узнать всё полезное о кашах. А где мы об этом можем узнать? Дети ответили – из книг, по телевизору, спросить у родителей. С этой минуты и начался наш проект.

Целью нашего проекта стало совершенствование познавательных способностей детей, способствование тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах. Так же мы поставили нашей целью расширять представления о видах каш, круп, их значении для здоровья человека; сформировать представление о каше как обязательном компоненте меню.

Задачи данного проекта:

  1. Формировать у детей представления о пользе каши в рационе детского питания и ее значимости для организма.
  2. Расширить знания детей о видах круп, научить узнавать и называть зерновые культуры.
  3. Познакомить с историей каши и различными способами её приготовления.
  4. Формировать интерес к произведениям художественной литературы о кашах.
  5. Активизировать и обогащать словарный запас детей на данную тему.
  6. Воспитывать уважение к труду повара.
  7. Укреплять преемственные связи детского сада с семьёй.

По количеству участников данный проект является коллективным. В нем принимают участие дети 5-6 лет, родители детей, повар, воспитатель.Сроки проведения: декабрь – январь.

Этапы проекта:

1. Подготовительный (сбор информации и изучение литературы по теме, опрос детей и анкетирование родителей).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).

3. Заключительный (подведение итогов работы с детьми и родителями по проблеме, обобщение опыта).

Подготовительный этап

  1. Определение темы, целей и задач проекта.
  2. Разработка плана осуществления проекта.
  3. Сбор информации и изучение литературы по теме.
  4. Наблюдение за питанием в детском саду.
  5. Анкетирование родителей и опрос детей.

Наблюдая за питанием в детском саду, проведя опрос среди детей с 4 до 5 лет (опрошено 28 человек), выяснилось, что не все дети правильно понимают значимость и полезность каши.

На вопросы, предложенные детям, были следующие ответы (вопрос / количество человек в процентах):

Проанализировав результаты анкетирования, я сделала вывод, что необходимо сориентировать детей на полезность, важность и необходимость употребления каши в своем рационе.

Проведя анкетирование среди родителей детей (опрошено 53 человека), выяснилось, что родителям необходимы знания о полезности правильного питания.

  1. 1.Как Вы считаете, необходимы ли Вам знания о роли питания в формировании и развитии здорового ребенка?
  • да, необходимы – 87%,
  • нет, не нужны – 13%.
  1. 2.Готовите ли Вы дома каши?
  • Да – 72%,
  • Нет – 28%.
  1. 3.Из какой крупы Вы чаще всего готовите дома кашу?
  • Гречневая – 29%,
  • манная– 25%,
  • рисовая – 23%,
  • овсяная – 11%,
  • ячневая – 6%,
  • пшённая – 3%,
  • пшеничная – 2%,
  • кукурузная – 1%.
  1. 4.Знаете ли вы о полезных свойствах каждого вида каши?
  • Да, знаю все полезные свойства каждой каши – 15%,
  • Знаю, но не всю информацию – 68%,
  • Нет, не знаю – 17%.
  • Нет, не имею желания – 4%.

Обследовав результаты анкетирования родителей, я сделала следующий вывод: из-за отсутствия информации о полезных свойствах каши, родители не так часто готовят это блюдо дома для себя и своих детей. Но имеют огромное желание получить полезные знания, поучаствовав в нашем проекте.

Практический этап

На этом этапе были подобраны различные методы и приемы обучения, формы организации детей для успешного получения знаний.

Перспективный план воспитательно - образовательной работы

09.04.2019 в 06:16, просмотров: 1308


— Людмила Алексеевна, давайте начнем с определения. Что такое дизартрия, как она проявляется?

— Мало кто из трехлеток может проговаривать четко все звуки. Может быть это возрастное?

— В каком возрасте родители должны бить тревогу и бежать за помощью к специалистам?

— В чем заключается лечение?

— Это комплексная работа невролога, логопеда и, конечно, родителей. Нередко бывают случаи, когда мама отказывается давать медицинские препараты, назначенные врачом, считая, что это всего лишь нарушение речи, зачем пичкать лекарствами. Повторюсь, дизартрия — это заболевание, связанное с нарушением работы нервной системы. После того, как ребенок пройдет курс медикаментозного лечения, подключается логопед. На сегодняшний момент есть достаточно эффективные методики по формированию речевого дыхания, развитию грамматического строя полноценной связной речи. Отличные результаты дают артикуляционная гимнастика, логопедический массаж, который позволяет нормализовать тонус язычной и мимической мускулатуры. К сожалению, навыками массажа у нас в крае владеют лишь единицы логопедов и, пользуясь случаем, я бы хотела призвать коллег серьезнее отнестись к этой методике. Поверьте, она дает колоссальные результаты.

— Людмила Алексеевна, вы говорите, что дизартрия — довольно распространенное заболевание у современных детей. С чем это связано?

— Когда я только начинала работать в школе, а это было еще в советские годы, ребятишки с нарушением произношения тоже были, но они были скорее исключением. Сегодня проблема приобретает не только массовый, но и глубинный характер. Задержка психического развития у детей, общая недоразвитость речи, когда нарушена вся языковая структура, — увы, не редкость. С чем это связано? Над этим вопросом ломают головы ученые всего мира.

— А у вас есть свои предположения?

— Это может быть тяжелая беременность мамы, кесарево сечение, стрессы, плохая экология, нездоровая пища или все в совокупности. Сегодня мало кто из мамочек может похвастаться тем, что беременность и роды прошли гладко, соответственно, растет число детей, рожденных с той или иной патологией.

— Большой поток информации, который обрушивается на детей с первых дней после рождения, может быть причиной нарушения развития речи?

— Что в заключение вы посоветуете родителям?

— Больше общайтесь со своими детками, расширяйте их кругозор, словарный запас. Ну а если, так случилось, что у вашего ребенка не получается освоить речь, не ругайте за плохое произношение, а проконсультируйтесь со специалистом. Все поправимо, главное — желание.


С кашами малыш знакомится во время прикорма. Поначалу они гипоаллергенные и безмолочные, без сахара и соли. Затем, когда кроха становится старше, родители расширяют детский рацион, включая в него гречневую, рисовую, пшенную и другие каши. На молоке и без него. Но какая из каш приносит больше пользы? Об этом родителям рассказал известный педиатр Евгений Комаровский.

Прежде, чем назвать лидеров перечня наиболее полезных каш, доктор обратил внимание мам и пап на важный аспект.

Когда мы говорим о пользе какой-либо каши, надо учитывать, как мы варим конкретную крупу, — отметил Евгений Комаровский. — Пример, гречка — чуть не самый эффективный источник железа. Но если мы будем варить крупу в молоке, кальций практически нейтрализует железо, и оно не будет усваиваться.

Далее педиатр перечислил 7 наиболее полезных для детей каш:

На первом месте — гречневая. Много клетчатки, много железа, много микроэлементов.

На втором месте — овсянка, но та, которую надо варить, а не быстрого приготовления.

На третьем месте — перловка. Много железа, много белка, а главное — клетчатки. Ведь что такое клетчатка? Это неперевариваемые части продукта, которые прекрасно очищают кишечник и подготавливают его к новой еде.

На четвертом месте — пшено.

На пятом месте — кукурузная каша.

На шестом месте — рис. Белый очищенный рис никакого отношения к пользе не имеет. Вот бурый неочищенный рис — это и микроэлементы, и клетчатка, и большое содержание белка.

На седьмом месте — совершенно уникальная крупа: льняное семя, которое практически никто не готовит в виде каши. Однако только в семени льна содержатся омега-3 полиненасыщенные жирные кислоты, которые обычно бывают только в рыбе. И мамы должны знать это уникальное свойство льняного семени.

Подводя итог, отметим: чем больше в детском меню полезных каш, тем крепче его иммунитет.

А какие каши ест ваш ребенок?

Для справки: неоднократно консультировала детей в 3 года, их же повторно смотрела в 4, а заниматься начали с 5-6 ("как положено" ). У кого-то улучшения минимальные за эти ГОДЫ. а других - абсолютно идентичная картина звуков.

У меня родственница логопед-дефектолог с большим опытом работы в логопедическом саду, она мне сказала, что для каждого возраста свои нормы развития звуков, например не выговаривать л и р до пяти лет нормально, но есть звуки, которые должны "встать" в три года и тд

она мне посоветовала взять логопеда из логопедического центра Людмила, мол там серьезный отбор спецов идет и они подбирают логопедов по районам.
не могу сказать, что на 100% довольна, но по крайней мере на диагностике в Людмиле мне подтвердили тоже, что и наша родственница сказала (не разводили на что-то еще), девочка приезжает на дом, молодая, приятная, старается, с ребенком справляется (активный непоседа), ребенку занятия нравятся



Неподготовленная к жизни

Уголовное дело возбуждено по факту причинения смерти по неосторожности в отношении 23-летней жительницы Александровского района. После родов она вместе с новорожденным сыном переехала в город Карабаново, но не встала на учет в поликлинике. Мальчик родился абсолютно здоровым в феврале 2020 года.

— По словам мамы, она кормила ребенка грудью, тот прибавлял в весе. Затем в рационе появились смеси. При этом подозреваемая сообщила, что малыш часто плакал, поэтому она вместо полноценного питания прикармливала его манной кашей. После переезда в город ребенок не был поставлен на учет в поликлинике и таким образом остался без должного врачебного наблюдения и патронажа. Даже когда у мальчика ухудшилось самочувствие и открылась рвота, его мать не сразу обратилась за медицинской помощью, — рассказала представитель управления СКР по Владимирской области Ирина Минина.


В мае ребенка доставили в реанимацию с признаками истощения и кишечной инфекции. Несмотря на оказанную помощь, малыш скончался. По заключению медиков, смерть наступила вследствие реакции организма на белково-энергетическую недостаточность, вызванную неправильным питанием. Всего за неделю ребенок потерял килограмм веса.


— Эту маму я, к сожалению, знаю давно. Разговаривая с матерью Амвросией, у которой воспитывалась девочка, я выяснил, что та училась слабенько, но потом стала гулять, плохо училась в колледже, родила первого ребенка, отдала его в три месяца в Дом малютки в городе Александрове в 2018 году с такой формулировкой — в связи со сложной жизненной ситуацией. Тогда у нее действительно ситуация была непростой, не было квартиры, — пояснил Прохорычев.

Незадолго до родов второго ребенка молодая мать получила квартиру, но не справлялась с бытом после выпуска из детского учреждения. Отцы обоих детей девушки — уроженцы из Средней Азии – участия в воспитании детей не принимали.

— Часто бывает, что воспитанники детских домов, сироты не готовы к жизни, они считают, что им все должны. В приюте при Махрищенском монастыре она жила на всем готовом, там были созданы все условия для жизни, девочки бывали в Израиле, в Италии, отдыхали. А когда юная девочка закончила девять классов сельской школы в Махрино, начала вести свободную жизнь, — добавил областной уполномоченный по правам человека.


Свято-Троицкий Стефано-Махрищский женский монастырь


По его словам, молодая мать после выпуска из колледжа осталась совершенно одна и была неприспособлена к жизни вне стен учреждения. С ней должен был работать социальный работник и помогать адаптироваться к обычной жизни вне стен приюта. Органы опеки вели молодую маму уже после того, как она решила отдать своего первенца в Дом малютки. На тот момент ребенку было три месяца.

Она опять же рассчитывала на то, что его вырастит государство, ее же так вырастили. Я созванивался с домом малютки, там сказали, что к ребенку, которому сейчас два года, она приезжала, была у него раз в три месяца. Этого мало, конечно, но все-таки она его посещала. Потом родила другого ребенка. У меня вопрос такой: где произошел разрыв межведомственного взаимодействия? Возможно, слабое звено — это педиатры. Потому что, как только ребенок родился, на дом приходит патронажная сестра из поликлиники, — предположил детский омбудсмен.

Разобраться в том, навещали ли эту маму после родов, следили ли за здоровьем ребенка компетентные лица, теперь задача следствия. Саму маму в случае доказательства вины ждет уголовная ответственность до двух лет лишения свободы. Помимо этого, она будет лишена родительских прав на первого ребенка, который сейчас находится в интернате, а значит, мальчик сможет быть усыновлен или передан в приемную семью.


— У девочки нет материнского чувства, и, скорее всего, гибель ребенка наступила из-за ее безалаберности, возможно, у малютки была инфекция, это тоже следствие установит. Любая мама, если с ребенком что-то не так, вызовет врача, а у нее не возникло таких мыслей. Это говорит о том, что сама была не адаптирована к жизни. Своим детям она уготовила свою же судьбу. Кстати, у нее сестра находится в этом же приюте, у нее был брат, которого усыновили. Мать их пила, и детей у нее забрали, – резюмировал Прохорычев.


Никаких альтернатив

Детские врачи в один голос утверждают, что первые полгода жизни ребенка никакое иное питание, кроме грудного молока или специальных детских смесей, недопустимо. Игнорирование этого простого правила стоит детям жизни. В Амурской области в декабре прошлого года на молодую мать завели дело после гибели ребенка из-за кормления сухим молоком. Пытаясь сэкономить на смеси, 24-летняя женщина покупала заменитель сухого молока, не предназначенный для детского питания. Из-за неправильного питания у девочки возникли патологии, несовместимые с жизнью.

По итогам расследования, проведенного Следственным управлением Амурской области, выяснилось, что молодой матери не хватало денег на покупку детских смесей и она предположила, что обычное сухое молоко подойдет для детского питания. Как выяснили следователи, медработники не провели с женщиной беседу о недопустимости такого типа питания для младенца.

До пятимесячного возраста любые альтернативы грудному молоку или смесям могут нанести непоправимый вред детскому здоровью. А эксперименты в этой области могут обойтись дорого.



На зеленой волне


В феврале в Ставропольском крае врачи изъяли ребенка и доставили в больницу в состоянии сильного истощения. У девочки диагностировали анемию, атрофию мышц. В полтора года она весила всего 6,3 кг, не могла ходить. До изъятия врачи пытались беседовать с матерью Светланой Кондрашкиной о необходимости ввести в рацион ребенка прикорм, однако 46-летняя женщина настаивала на своей системе питания, исключающей яйца, молочные и мясные продукты.



— У нас создалось впечатление, что это какая-то закрытая организация сектантского типа, с мистическими логотипами и своей идеологией. Часто ли вы видели, чтобы при подобных ситуациях малоизвестная организация покупала женщине квартиру? Сама Кондрашкина до недавних пор работала в платной гимназии преподавателем английского, она не бедная учительница из колледжа, как это пытаются преподнести. К нам обратились три человека, которые лежали в том же отделении больницы и видели, в каком состоянии привезли ребенка: она была бледная, не вставала с кровати и не могла ходить. Уже в больнице Кондрашкина объявила голодовку и закатывала истерики, когда ребенку назначали лекарства. Те, кто вкладываются в дело Светы, — это в основном люди из других регионов, которые не углублялись в подробности истории. Именно незнакомые с ситуацией люди начали обвинять врачей, которые спасли ребенка от смерти, — рассказала руководитель проекта Екатерина Середа.



Врачи считают диету с исключением любых продуктов животного происхождения губительной для младенцев, при этом вегетарианство признают допустимым под строгим контролем педиатра.

— Примерно с пяти месяцев кишечник ребенка готов к тому, чтобы воспринимать неадаптированную пищу, поэтому можно начинать подкармливать. Если родители веганы или вегетарианцы, то часто хотят к такому стилю питания приучить ребенка. Веганство мы не рекомендуем, а вот вегетарианство можно практиковать, но под строгим наблюдением врача, — добавила Левадная.

Попытаться по-хорошему


Если судом будет установлено, что неправильное питание повлияло на здоровье ребенка, то это можно отнести к жестокому обращению, недопустимым формам воспитания, считает председатель правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александр Спивак.

— Жестокое обращение — это не только прямое и физическое насилие, но и любое пренебрежение важными жизненными потребностями ребенка, это касается и организации питания. Однако не всегда нужно ребенка забирать из семьи, если родители последователи определенных диет, специфического учений о питани, типа праноедения. Сначала нужно сделать попытку поработать с семьей, попытаться убедить их соотносить свои потребности с потребностями ребенка, доказать, что дети должны питаться правильно, — отмечает Спивак.

Если же никакие уговоры и профилактические меры не убеждают родителей позаботиться о здоровье и благополучии собственного ребенка, то в ситуацию должны вмешаться компетентные органы, добавляет председатель Национального фонда защиты детей от жестокого обращения.


Член Координационного совета при правительстве РФ по реализации десятилетия детства, председатель правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александр Спивак

— О случаях жестокого обращения узнать, конечно, сложно. Бдительность должны проявлять граждане, соседи, социальные работники, учителя, а, если ребенок совсем младенец, то патронажные сестры или педиатры, и обращаться в органы опеки, — резюмировал эксперт.


В сфере популярной психологии издается большое количество материалов о грудном вскармливании, что вызывает дезориентацию у молодых матерей. В то же время отсутствуют научные работы, в которых рассматривается тема о том, как изменения последних десятилетий влияют на личность ребенка. Случай Светланы Кондрашкиной вне компетенции психологии, это уже к психиатрам. Интересно узнать, что покажет экспертиза на вменяемость, — считает психолог.

Грудное вскармливание считается одной из наиболее чувствительных и спорных тем в материнской среде. Существуют две диаметрально выраженные позиции: одни женщины ратуют за исключительно грудное вскармливание, другие отстаивают свое право решать, чем кормить ребенка.

— В первый год жизни продолжается симбиоз матери с младенцем, мать идентифицирует себя с младенцем и наоборот. Без материнской заботы, которая выражается в кормлении, малыш не выживет либо будет депривирован, то есть не сможет испытывать привязанность. Но есть и обратная сторона — чрезмерная забота так же депривирует, — добавляет психолог.



Однако в ряде случае мать не может закончить процесс вскармливания, и тем самым остается в симбиозе с ребенком, тормозя процесс инфантильной сепарации. В современных рекомендациях упор делается на психологические потребности ребенка относительно вскармливания. Но порой это приводит к смещению логического фокуса: потребности ребенка переоценивают в ущерб потребностям матери, которая отказывается прервать симбиоз. При этом теряется основная идея о том, что ребенок должен быть прежде всего сыт и жив, а не накормлен любой ценой предпочитаемым матерью способом.

Мы видим грустные трагические истории, когда под эгидой любви происходит полное пренебрежение прежде всего здоровьем ребенка, когда фанатизм застилает глаза и женщина выпадает из реальности, когда фантазийное представление о живительной силе молока, которое может спасти от любой напасти, перекрывает то, что ребенок не набирает вес и, соответственно, не может развиваться. А женщина этого не видит. Ведь она находится в психотическом состоянии и верит, что творит благо. Конечно, не стоит бросать женщин без поддержки, ведь идеализация материнства пусть и нужна, но давайте оставим ее для литературы и кино, реальное материнство не исключает темной стороны. Во время беременности происходит регресс женщины к ранним стадиям развития, просыпаются дремавшие до того времени внутренние конфликты, и всё это в определенных ситуациях никуда само не уходит, а только усугубляется, — подытожила Коченкова.

Читайте также: