Что сказал брат каши

Сказка Горшочек каши слушать

Сказка Горшочек каши читать

Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

— Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

— На, бабушка, — говорит девочка.

Поела старушка ягод и сказала:

— Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

— и он перестанет варить.

— Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.


Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

— да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.


Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.


Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

И перестал горшочек варить кашу.

А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.


Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.




«-У него денег не было - он кольца вынес…

Хочу поделиться с читателями избранными комментариями к первой части, выложенной в YouTube. Отмечу, что они достаточно разнообразны:


Сюжет. После событий, произошедших в первой части, прошло 4 года. Обстановка в Улан-Удэ напряженная, за сферы влияний борются два криминальных авторитета — Витя Черный и Добрый. В это время из тюрьмы выходит Завгар (Моисей Куртанидзе), и Витя Черный надеется на его поддержку. Но Завгар горит желанием отомстить Каше (Александр Фролов), ведь по его наводке он отправился за решетку. Каша уехал в другой город, он впервые в жизни по-настоящему счастлив. У него жена, маленький сын, но прошлое напоминает о себе, и теперь Каша вынужден решать, как жить дальше.

Все актёры хорошо справились со своими ролями. Особенно отмечу главгада Завгара (Моисей Куртанидзе) и исправившегося Кашу (Александр Фролов).

Как в первой, так и во второй части преобладает тема мести, семьи и братской любви. Есть правильные нравственные посылы о том, что нужно жить по совести и по-божески. Если ты совершал плохие дела ранее, то они обернутся против тебя по принципу бумеранга. Можно назвать это плохой кармой или как-то иначе. Главное, не делать ничего зловредного – и всё будет хорошо.








Человек-мем. Один из первых)


Твои приходили. Тебя искали.

А ещё чуть что - сразу за волыну!

Ну или как там было.

Это уже "Убойная сила".)))

Это наша корова!, - и мы ее доим!

Это лучшее, что я запомнил в этих сериалах.

Это же Боря из убойной силы? Кореш Плахова


Стреляет больно метко - Эт да.

Кто-то из Малфоев, судя по роже.

Кто дважды ошибается - тот единожды помирает. Ха. Ха.

Запостил, пох что ты уныл

Кто сыграл продавца автомобилей в фильме "Брат-2"?


Бывает так, что фразы некоторых актеров-эпизодников, которых мы видим в фильме меньше минуты, становятся крылатыми и по популярности ничуть не уступают фразам главных героев. Так и в фильме "Брат-2".

Продавец поддержанных автомобилей в Нью-Йорке, который впарил Даниле машину за 500 долларов, произнес знаменитую фразу: - "Молодой человек! Мы, русские, не обманываем друг друга!"


Этого актера зовут Аркадий Зерский и с ним Балабанов познакомился в районе Нью-Йорка Брайтон-Бич, где с 70-х годов жили выходцы из Советского Союза.

Аркадий Зерский давно уехал из Советского Союза и за свою жизнь в США успел поработать на автомойке, курьером, продавцом видеокассет и автомобилей. Балабанов профессиональным взглядом сразу же разглядел в Зерском колоритную внешность и акцент, и предложил тому сняться в фильме.


Вообще, в картине "Брат-2" снимается очень много непрофессиональных актеров. Однако их "непрофессионализм" незаметен зрителю и здесь нужно отдать должное Балабанову, который понимал, кого можно снимать, а кого нельзя.

Среди таких актеров можно увидеть украинцев, которые сыграли бандитов из местной ОПГ. Этого актера зовут Павел Шолянский, и он представитель украинского диаспоры в Чикаго.


Негры, с которыми дерется Данила и у которых достает оружие, самые обычные жители так называемого "черного" района в Чикаго. Один из афро-американцев даже оказался поклонником русского кино, который смотрел первую часть фильма "Брат".


Афро-американцы тоже говорили много фраз. В основном - это ругательства в адрес Данилы и его спутницы Мэрилин. Но все эти реплики афро-американцев выглядят бледно рядом с одной-единственной фразой русского еврея, волею судьбы оказавшегося в Чикаго.




Как все начиналось


В 90-е творческие работники сидели без дела, поэтому были рады получить роль, хотя было непонятно, заплатят ли им гонорар. Со многими из них Алексей Балабанов был в дружеских отношениях, и актеры по-товарищески, из большого уважения, соглашались выручить режиссера.

Роли Светы и Татарина писались специально под Светлану Письмиченко и Виктора Сухорукова. С обоими Балабанов уже работал раньше, а с Сухоруковым некоторое время даже жил в одной коммуналке.

Светлана потом рассказывала, что получила $ 1 000 — огромную по тем временам сумму денег. Виктору Сухорукову заплатили в 2 раза меньше — $ 500.


Кстати, фамилия Гофман — это вовсе не отсылка к сказочнику Эрнсту Теодору Амадею Гофману. Балабанов задумал этого героя как намек на Мартина Людвига Гофмана, архитектора, который работал в Петербурге в петровские времена.




Бюджет картины был менее $ 100 000, поэтому экономили на всем

Из-за скромного бюджета пленку приходилось беречь, Балабанов предупредил актеров, что больше двух-трех дублей делать не будут.


Мария Милютина (в девичестве Жукова) сыграла неформалку Кэт. Тогда она была студенткой театрального вуза и в реальной жизни не имела ничего общего со своим персонажем. Мария никогда не общалась на сленге и не одевалась так, как ее героиня. К тому же во время съемок она была беременна, поэтому изображать легкомысленную питерскую тусовщицу было для нее вызовом.

Долгое время для Кэт не могли найти косуху и берцы маленького размера. Куртка в итоге нашлась у Насти Полевой, а ботинки одолжила дочь оператора Сергея Астахова. Мария быстро вжилась в эту роль и даже сама придумывала себе наряды и прически.


Экономили также и на каскадерах, поэтому Сергей Бодров сам запрыгивает в трамвай, убегая от бандитов после убийства Чечена. Спортивный и молодой актер сделал это с легкостью.

Светлане Письмиченко пришлось учиться управлять трамваем, и в процессе она едва не наехала на гримершу, которая подошла посмотреть, как актриса будет смотреться в кадре.



Алексею Балабанову была важна не точность, а значение локаций для съемок

Жители Петербурга неоднократно замечали, что с пространством в фильме творится что-то непонятное: Данила Багров забегает во двор в одной части города, а выбегает совершенно в другой, трамвай в эпизоде с кавказцами катается взад и вперед по одной и той же улице Васильевского острова. Но для Балабанова было намного важнее, чтобы ландшафт органично вписывался в канву фильма и привносил новый смысл.

Далее Данила попадает в милицейский участок с видом на площадь. На самом деле в месте, откуда мог бы быть такой вид, находится сквер и никакого здания там нет. Окно в буквальном смысле висит в воздухе, чтобы камера сквозь него запечатлела героя на фоне церкви и памятника Ленину, который на эту церковь смотрит. По задумке Балабанова, это все должно было быть видно из окна милицейского кабинета.

Адреса, который Данила называет в участке — Вокзальная, 22, — в Приозерске нет. Зато в Екатеринбурге, родном городе Балабанова, там находится железнодорожный вокзал.


Танцующих Данилу и Кэт снимали в несуществующем ныне клубе, где, кстати, начинал свою карьеру официанта юный Иван Ургант. Сейчас в этом здании находится планетарий.



Также рекомендую вдогонку данный пост:



ОТЛИЧНАЯ идея с УЖАСНОЙ подачей!

В 2012 году на экраны вышел фильм "Решала" о двух братьях. Напомнить вам о них? Первый брат - очень успешный адвокат и авторитет криминального мира в их родном городе и у него вполне размеренная и относительно спокойная жизнь. Второй - Каша - конкретный беспредельщик, постоянно попадающий в криминальные неприятности. И старшему Решале приходится часто выручать и вытаскивать из передряг младшего, т.к. после смерти родителей он за него несет ответственность. Позже, погибает и сам Решала.

Итак, после событий, разворачивающихся в первой части, прошло 4 года.

В "Решала-2" младший брат переехал в другой город, обзавелся семьей.


Но из тюрьмы выходит один человек, который очень жаждет отомстить ему. Ведь именно Каша помог отправиться тому за решетку. Семье Каши угрожает самая настоящая опасность и ему предстоит принять серьезное решение.


Интересно наблюдать за игрой актеров, мы как-будто действительно следим со стороны за жизнью каких-то реальных людей. Но сюжет оставляет желать лучшего. Нет, идея интересная, но ее подача.

Очень запутанно, уже в конце фильма есть моменты, которые заставят тебя поменять мнение обо всём происходящем на экране. Может и не хотел никто убивать Кашу? Может намеренно пустили эту информацию? Вполне, а для чего? Надо смотреть.

В принципе, на протяжении всего фильма, ничего особенного не происходило. Ни-че-го. Присутствуют сцены жестокости. Концовка неожиданная, но тоже оставляет желать лучшего.

Даже я, любитель криминальных драм, была очень разочарована.

Те, кто смотрел первую часть, не портите впечатление - не смотрите продолжение)

Сидит за столом семья (В)овочка его брат их мама и папа. Все дружно кушают кашу. Мама не доев кашу отправляеться в комнату, а папа доев кашу идет за ней. Вовочка который нехотя кушает кашу, через пять минут бросает ложку в тарелку, где еще находиться большая половина каши и отправляеться за родителями в комнату. Брат спокойно ест кашу. И вдруг вбегает Вовочка, и начинает есть кашу усиленно аж захлебываясь. Брат Вовочки не в понятках:
(Б) — Что случилось? Неужто кашу так полюбил за 5 минут-то?
Вовочка с круглыми глазами и дрожищим голосом говорит:
(В) — Там папа того, кто плохо ест, в ж@&

  • Понимаете, какую кашу заварили по незнанию?
  • Сам кашу заварил, сам пусть и разбирается.
  • — Ты, может, подумала, что мы тебя дурачим, а сами всю кашу заварили?
  • (все предложения)

КА́ША , -и, ж. 1. Сваренное на воде или молоке кушанье из крупы. Манная каша. Гречневая каша. (Малый академический словарь, МАС)

ЗАВАРИ́ТЬ , -варю́, -ва́ришь; прич. страд. прош. зава́ренный, -рен, -а, -о; сов., перех. (несов. заваривать). 1. также чего. Залить кипятком для получения настоя. Заварить шалфей. (Малый академический словарь, МАС)

КА́ША , -и, ж. 1. Сваренное на воде или молоке кушанье из крупы. Манная каша. Гречневая каша.

ЗАВАРИ́ТЬ , -варю́, -ва́ришь; прич. страд. прош. зава́ренный, -рен, -а, -о; сов., перех. (несов. заваривать). 1. также чего. Залить кипятком для получения настоя. Заварить шалфей.

Понимаете, какую кашу заварили по незнанию?

Сам кашу заварил, сам пусть и разбирается.

— Ты, может, подумала, что мы тебя дурачим, а сами всю кашу заварили?

  • кашу заварил
  • заварить кашу
  • расхлёбывать кашу
  • каши не сварить
  • каша заварилась
  • (ещё синонимы. )

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

  • Махабхарата (111)
  • Моя проза жизни (53)
  • Мифологическая библиотека (51)
  • Геополитика (45)
  • Мифы нашего времени (41)
  • Моя Родина (23)
  • Традиция (22)
  • Светское и религиозное (21)
  • Природа как учитель (20)
  • Источники (19)
  • . mens sana in corpore sano (14)
  • Язык мой - друг мой (14)
  • Когда звучит музыка. (11)
  • Географические карты (11)
  • Рамаяна (11)
  • Книга судьбы (10)
  • Мои притчи (10)
  • Пушкин (9)
  • Кодексы чести (9)
  • Переводы античных памятников литературы (9)
  • Афоризмы свободного человека (8)
  • Гений и Муза (8)
  • Апология Волка (8)
  • Наследие (7)
  • Экономика. (7)
  • СССР (7)
  • Бусы или минотавры (7)
  • Гиппокампы (7)
  • Волки - мои друзья (7)
  • Моя поэзия (7)
  • Путь Дваждысвободного (7)
  • Илиада (7)
  • История мореплавания (6)
  • Оклеветанные имена (6)
  • Философия радости (6)
  • Одиссея (5)
  • Бессмертие как мифологема (4)
  • Учение Сократа (4)
  • Ближний Восток (3)
  • Язык мой - враг мой (3)
  • Дхарма как мифологема (3)
  • Троянская война (3)
  • Брак по-индийски. (2)
  • Ригведа (2)
  • Реинкарнация как мифологема (2)
  • Фанфики (1)
  • Мои сказки (1)
  • Сферические панорамы (0)
  • (0)
  • Все (8)
  • Все (435)
  • Все (729)

1. Миф как он есть

После смерти Шантану в Хастинапуре стал править его сын Читрангада. Но и он через несколько лет погиб в битве. Царство перешло в руки Вичитравирьи, еще не достигшего совершеннолетия.

Адипарва. Глава 95. Шлоки 1 — 12.

Увидев, что Вичитравирья достиг совершеннолетия, Бхишма решает его женить. Деваврата слышал, что все три дочери царя страны Каши — Амба, Амбика и Амбалика — должны были вместе выбирать себе жениха на сваямваре. Приехав в Каши на одно единственной колеснице, он решился похитить невест в то время, когда возглашали имена царей.

Адипарва. Глава 96. Шлоки 1 — 13.

Посадив девушек на колесницу, он отразил стрелы всех царей. Но царь Шальва, называя его падким на женщин, вызвал его на бой. Все цари стали свидетелями их поединка. Деваврата одержал победу в битве с ним, убив его возницу и коней. На колеснице вместе с тремя девушками Бхишма приехал в Хастинапур. И здесь Амба, старшая из дочерей царя Каши, сказала, что она уже раньше выбрала Шальву, а Шальва избрал ее и их согласие одобряет ее отец, а потому Бхишма должен ее отпустить. И Деваврата, знаток закона, после размышления согласился с Амбой. Юный царь Вичитравирья женился на обеих принцессах.

Адипарва. Глава 96. Шлоки 41 — 59.

Младший сын Шантану умер, не оставив потомства. Жена Шантану Сатьявати обратилась к Бхишме с предложением, чтобы она продолжил род от жен Вичитравирьи, сетуя на то, что ее сын ушел на небо почти мальчиком. Но Бхишма отказался, напомнив, что он по-прежнему сохраняет свой обет относительно потомства. Закон для него выше всего на свете и он никогда не отступит он него. Деваврата предлагает свой выход из создавшегося положения.

Адипарва. Глава 97. Шлоки 19 — 26.

« . Бхишма сказал так:

Он приводит пример, как после истребления Рамой Джамадагни род кшатриев пресекся, и брахманы от жен кшатриев продлили род кшатриев.

Продолжая и развивая тему, Бхишма рассказывает об Утатхье и Брихаспати. У брахмана Утатхьи была любимая жена Мамата. Когда она была беременной, младший брат Утатхьи Брихаспати, жрец и наставник богов, охваченный страстью, не смог обуздать себя, несмотря на ее возражения.

Адипарва. Глава 98. Шлоки 6 — 19.

Но Брихаспати проклял зародыш Утатхьи и сказал, что тот родится слепым. Так появился мудрец Диргхатамас. Прошло время и у него появились дети. Они бросили отца в лодку и Диргхатамас приплыл к царю Бали. По просьбе царя он должен был произвести детей от его жены. Но узнав, что он слепой и старый, царица прислала свою молодую молочную сестру. От нее он родил одиннадцать сыновей.

Бхишма предложил, чтобы какой-нибудь брахман за плату продолжил под Шантану. И здесь Сатьявати вспомнила о своем сыне Вьясе. Мудрец явился к матери. Она предложила ему произвести потомство от двух жен Вичитравирьи. Двайпаяна сказал, что женщины должны совершить обряды очищения в течение года, а кроме того, каждая из жен должна перенести его уродство. В этом и состоит их высший долг.

Предупредив Амбику, Сатьявати исчезла. Ночью появился Вьяса. Но увидев Кришну Двайпаяну, « его сверкающие глаза и меднокрасную бороду и усы, царица закрыла глаза. Пораженная страхом царевна Каши так и не смогла смотреть на Кришну.

Утром вернувшийся Вьяса сказал Сатьявати, что ребенок будет сильным, мудрым, доблестным, имеющим сто сыновей, но он родится слепым из-за оплошности Амбики. Сатьявати предложила дать ребенка и Амбалике. Но та при встрече с Вьясой побледнела. Увидев, что и она испугалась и побледнела, Вьяса сказал, что и ребенок родится бледным и имя будет иметь такое же.

И снова Сатьявати предложила Амбике лечь в постель с Вьясой. Дочь царя Каши испугалась, вспомнив об облике и запахе мудреца, и послала к нему свою служанку. Рабыня прислуживала Вьясе и доставила ему полное удовлетворение. Двайпаяна обещал, что ее сын будет мудрым и знатоком сути вещей.

Так появились на свет Дхритараштра, Панду и Видура.

2. Где в мифе история.

Читатель уже знаком со сваямварой дочери царя Друпады. Как мы помним, там имел место предварительный договор о том, что женихом Драупади должен стать Арджуна. Об этом договорились Кришна Двайпаяна и царь панчалов. Первый выступает в роли свата, а второй исполняет роль тестя. Неожиданностью для Друпады является многомужество его приемной дочери. Чем же отличается сваямвара в Каши от сваямвары в Кампилье? Отправимся вместе с Бхишмой за невестами.

Адипарва. Глава 96. Шлоки 1 — 13.

Получается, что еще в юности двадцатилетний Деваврата сватает невесту своему отцу Шантане, а в возрасте тридцати пяти лет он уже зрелый, но по-прежнему холостой, мужчина снова сватает невесту, но уже своему юному пятнадцатилетнему брату Вичитравирье. Так говорит легенда! И оба раза холостой мужчина не ищет жену себе, а упорно стремится приобрести их другим. Человек, не имеющий никакого опыта семейной жизни, выступает в роли свата! Представьте себе не умеющего плавать работающим спасателем на воде. Или человека, никогда не работающего садоводом, но учащего других, как обрезать виноград. Странный сват, не правда ли? Но почему на сваямвару не приезжает совершеннолетний Вичитравирья? Ведь если царевны выбирают жениха, то при чем здесь Бхишма, не собирающийся жениться? Если они не видят Вичитравирью своими глазами, то каждая из них выбирает в таком случае кота в мешке. Но каждая из трех царевен должна выбрать жениха только для себя, причем выбор этот заранее согласован. Например, Амба, старшая царевна, выбирает Шальву, как и Шальва Амбу, и отец Амбы согласен с выбором дочери.

Обычно на Востоке жених и его друзья совместно похищают невесту. Именно жених разговаривает с невестой, уговаривает, а если надо — сам применяет физическую силу, а друзья защищают от погони. А здесь все наоборот: один человек похищает сразу трех женщин, вообще не разговаривает с ними, и один защищается от погони. В момент похищения не лишним было бы спросить, согласна ли сама невеста выйти замуж за Вичитравирью. Тем более, что этот вопрос касается сразу трех женщин.

А что будет, если по каким-либо соображениям невеста не понравится молодому жениху? А ведь именно так и случилось с Амбой. Об этом говорит Шишупала.

Сабхапарва. Глава 38. Шлоки 15 — 29.

Вичитравирье на момент свадьбы, по легенде, не меньше четырнадцати лет. Он женится и живет с женами семь лет, но умирает бездетным. Задумаемся, в возрасте двадцати одного года умереть от истощения? Жен у него было не так много, чтобы он мог умереть от истощения в результате слишком интенсивной половой жизни. Слишком уж неестественной и надуманной выглядит его смерть. Как будто она очень нужна авторам для последующих событий. Тем не менее, он умер и судьба царства оказывается в руках Сатьявати и Бхишмы. Совершенно посторонних роду Куру людей. А что же ближайшие родственники Шантану? У него есть родной брат Бахлика, а у Бахлики — сын Сомадатта. Оба они, по легенде, участвуют в битве на поле Куру. Почему же они не принимают участие в решении вопросов наследства? Ведь они всегда оказываются на собраниях царей при обсуждении гораздо менее значимых проблем: в связи с окончанием курса военных наук Дурьйодханой и его братьями; при отправлении пандавов в Варанавату; на сваямваре (по легенде), где им, кстати, вообще ничего не досталось. Почему же он не принимают участия в обсуждении жизненно важной для них темы — темы наследования власти над царством, ранее принадлежавшем их ближайшему родственнику? Да потому, что никакой проблемы с наследованием и не было. Реально произошла совершенно естественная, законная передача власти сыну Вичитравирьи — Дхритараштре. Что же касается персонажей, создавших эту проблему, то есть Сатьявати, Бхишмы и Вьясы, то их здесь вообще не было, а вся история с бездетностью Вичитравирьи и половой активностью Вьясы, в результате которой якобы и появился Дхритараштра, выдумана с начала до конца, причем намного позже реальных событий, и выдумана с единственной целью — сделать Вьясу предком кауравов.

Отметим еще ряд несуразностей в этой истории с наследованием и происхождением Дхритараштры. Отец Сатьявати, рыбак, устанавливает условие замужества Сатьявати: сын, который родится от нее, должен быть царем, а о внуке ничего не было сказано. А если будущая жена царя родит только девочек? Как быть тогда? Если считать Вичитравирью сыном Сатьявати, то после его смерти Сатьявати к престолонаследию уже не имеет никакого отношения. Да и вообще, разве судьбой трона может распоряжаться женщина низкого происхождения? Это на Востоке-то?

Но Сатьявати обращается с просьбой продлить род Шантану именно к Бхишме. И Бхишма отказывается! Казалось бы, после смерти Вичитравирьи его руки развязаны, он свободен от своей клятвы не претендовать на трон и не иметь потомства. Сама Сатьявати, хранительница клятвы, просит его — и он отказывается! Логики нет. И он — потомок Шантану (по легенде) — предлагает продлить род Шантану от царевны Каши, наняв за плату какого-нибудь брахмана. Подобное предложение было выгодно прежде всего Сатьявати. Судите сами, ведь если Вичитравирья не был ее сыном, то его смерть, как и отказ Бхишмы был выгоден прежде всего ей. Имя этого брахмана — Вьяса. Для всех очевидно, что потомки от этой связи Вьясы с царевной Каши не будут потомками Шантану, так как ни Вьяса, ни царевна Каши потомками Шантану не являются. Фактически будет продлен не род Шантану, а род Вьясы. Но ведь авторы Махабхараты до конца своего труда называют противников пандавов кауравами. Составителям Махабхараты и надо было вывернуть наизнанку обстоятельства, характеры, действия и смысл всей ситуации, чтобы слушатели и читатели Махабхараты никак иначе и не смели подумать — события развиваются строго как им предписано по божественной логике. Человеческая — честная и объективная — логика отринута напрочь. Логика мифа — волшебная и неестественная — противоречит всему опыту человеческой жизни. Герои живут с заранее определенной целью, их поступками управляет некая волевая доминанта, очень часто не имеющая к ним никакого отношения. В то время, как в жизни людей многое проясняется, благодаря одному-единственному вопросу: а кому это выгодно?

Бхишма, знаток закона, уже нарушил первую часть клятвы, когда стал править после смерти Читрангады.

Адипарва. Глава 96. Шлоки 1 — 13.

Но и Сатьявати нарушила волю своего отца, ведь последний требовал отказа Бхишмы от царства.

Что мешает ему — сыну Шантану (по легенде) — продлить род Шантану, согласно просьбе Сатьявати, которая освобождает его от слова, данного им ее отцу? Но он отказывается. В этом нет логики. Но если предком кауравов надо было сделать Вьясу, тогда логика есть. Вся путаница событий, неестественность и нарочитость поведения героев непонятны для слушателей и читателей, но перемены при дворе в Хастинапуре выгодны только Кришне Двайпаяне. Изменение генеалогии рода в пользу совершенно постороннего человека много раз встречается в истории человечества. Но такое изменение нуждается в оправдании прецедентом.

Бхишма рассказывает историю о Брихаспати. Брихаспати — внук Брахмы и сын Ангираса, учитель богов, — проводит ночь с беременной женой своего брата Утатхьи вопреки ее желанию, а затем брахман Диргхатамас должен спать с женой царя Бали по его просьбе. Что и сказать чрезвычайно поучительные истории. Мало того, что брахман Брихаспати фактически изнасиловал беременную женщину, так еще и умудрился проклясть ни в чем не повинного ребенка. Здесь проклятие должно поддерживать страх в умах верующих: брахман может (имеет право!) изнасиловать даже беременную жену брата, а что уж говорить о женах простых людей. И, видимо, ему очень хотелось оставить своего потомка под видом потомка брата. Увы, опоздал. Отсюда и проклятие зародыша. Но знаток закона Бхишма, он-то откуда знает такие пикантные подробности из жизни брахманов? И ведь не осуждает, а предлагает сделать так же, как и в случае с Диргхатамасом. В обоих случаях — это прецедент, оправдывающий действия Вьясы: или поступить подобно Диргхатамасу, или подобно Брихаспати. Или с согласия, или тайно.

Вьяса явился по зову своей матери Сатьявати и провел с женам Вичитравирьи две ночи и одну ночь с их служанкой. Результат потрясающий! У него родились три сына. Но откуда он заранее узнал, что должны родиться именно три мальчика? Вичитравирья прожил с двумя женами семь лет. И ни одного ребенка! Так по легенде. В реальной жизни у Вьясы всего лишь один настоящий сын — Шука (читатель узнает об этом позже). При этом у Вьясы долго не появлялись дети, он долго из-за этого тосковал и много молился. Таким образом, рождение одного-единственного собственного сына для него большая, долголетняя проблема. А вот, по легенде, все наоборот: три раза переспал с женщинами — и все три раза именно тот результат, который он гарантирует всем женщинам рождение сына. Чудеса!

В действительности только задачей ввести в генеалогию кауравов Вьясу и можно объяснить его появление в Хастинапуре, как и появление там же Сатьявати, а равно и все обеты и клятвы Бхишмы.

Дхритараштра был потомком Вичитравирьи. Ведь именно так — Вайчитравирьей — его называют в Махабхарате Видура, Вайшампаяна, Крипа, Баладева, Юдхиштхира и даже сам (!) Вьяса (Араньякапарва. Глава 10).

С происхождением Панду и Видуры мы познакомимся далее по тексту Махабхараты.

Жены из Каши — это своего рода институт невест, — отсюда, из рода царей Каши, берут себе жен Джанамеджая, Бхимасена, отец Джарасандхи Брихадратха, и, наконец, Вичитравирья (все по легенде). По-видимому там, на территории царства Каши укрылись сбежавшие после нашествия кочевых племен с севера остатки представителей верховных правителей территории Северной Индии. Породниться с ними — честь для любого из родов местной аристократии. Некоторые из них принимали активное участие в окончательной редакции Махабхараты. Им мы и обязаны не таким уж и редким упоминанием о царях страны Каши и его дочерях.

Но о тех, кто живет в Каши, речь еще впереди.

Читайте также: