Что такое небесная каша

  • Главная
  • Альтернативные новости
  • Загадки цивилизаций
  • Библейская манна небесная: что это такое, и с чем ее едят


Манна, посланная небом еда, поддерживавшая израильтян в течение сорокалетнего похода, давно захватила умы и воображение ученых. Многие изучали библейские стихи в поисках подсказок. Но анализ Библии только добавлял загадок. В Писании указано, что в жаркие дни манна таяла на солнце. Если ее не съедали быстро, то она начинала портиться, гнить и в ней заводились черви.

С Книге Исход она описывается как семена кориандра — белые и на вкус словно вафли с медом. В Книге Чисел аромат манны уподобляют запаху свежего масла, и автор описывает, как израильтяне толкли ее в ступе, запекали или делали из нее лепешки.

Кроме того, что ее можно было есть, манна обладала еще и сверхъестественными способностями. Она самопроизвольно воспроизводилась каждое утро. А в пятницу, накануне субботы, появлялась в двойном количестве. Даже Господь соблюдал субботу!


Сбор манны небесной. Тинторетто. 1577 год.

Отсылка к манне небесной присутствуют также в исламских текстах. В одном хадисе пророк Мухаммед сравнивает трюфели из пустыни с манной небесной.

Рекламное видео:


Сбор манны небесной. Анонимный автор. 1460–1470 гг.


Медвяную росу кустарника тамариска многие считают манной небесной.

Ученые выдвигают множество разных идей.


Предполагают, что это хлопья манны выделенные из смолы дерева.

Кембриджский историк Р. А. Донкин отмечает, что лишайник вида L. esculenta использовался в арабском мире также в качестве лекарства или добавки к медовому вину. Лишайники как еда использовались армией Александра Македонского. Они могли утолить голов во время военного похода. В 19 веке французские войска, дислоцированные в Алжире, также употребляли их в пищу.

Но в теории лишайников есть один большой минус. Именно этот вид лишайников не растет на Синае.

Загадка происхождения библейской еды до сих пор не раскрыта.

Кое-как удрал один народ из тьмы Египетской. Оборванный, голодный и оскорбленный. Ну, начальник Моисей их по пустыне за собой сорок лет водит. Чтоб зaбыли негостеприимную турфирму фараона Немогунехотепа.

На сорок первом году народ взмолился: – Слухай, батька, а когда перерыв на обед-то уже будет ? Моисей почесал в затылке – а, ведь и правда, людям харчеваться иногда надо. А кругом на сто верст только суслики сушеные прыгают. И водицы гнилой в соседнем мираже чуть налито. Ну да ладно. Обратился он по своим каналам на самый верх – Куда-Надо. Оттуда манка и посыпалась. Высшего сорта. Без упаковки. Народ прикосел с непривычки, однако чувство реальности не потерял. Стал есть халявный хавчик, да причмокивать. За пазуху впрок пихать. А Моисей ходит, и все увещевает: – Братва, вы не давитесь с голодухи – глотайте помалу, а то пучить же будет !

Народ прочихался малость и дальше по песку к горизонту потянулся.

Не ошибусь, если скажу, что интересный апокриф 🙂

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Манна (от еврейского слова, выражающего удивление – man-lu – что это такое?) ( Исх.XVI, 15–31 , Ин. VI, 31 , Евр. IX, 4 ). Когда сыны Израилевы в первый раз увидали (манну), то говорили друг другу: что это? И Моисей сказал им: это хлеб, который Господь дал вам в пищу ( Исх. XVI, 15 ). Манна была питательное вещество, чудесно ниспосланное Богом с неба сынам Израилевым, во время их странствования по пустыне Аравийской, взамен хлеба, которого они не могли достать во время своего долгого пути. Она называется хлебом, падавшим с неба в виде дождя ( Исх. XVI, 4 ). И когда роса сходила на стан ночью, говорится об этой чудесной пище в кн. Чис., тогда сходила на него манна ( Чис.XI, 3 ). И когда роса поднялась, говорится в другой свящ. книге, и вот на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, как иней на земле ( Исх. XVI, 14 ).

Видом она походила на кориандровое семя, была белая, вкусом же как лепешка с медом (ст. 31). Собирали ее рано поутру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, она таяла (ст. 27). Народ ходил и собирал ее и молол в жерновах или толок в ступе, варил в котле и делал из нее лепешки ( Чис. XI, 7 ). Если ее оставляли до утра, то в ней заводились черви и она начинала смердеть ( Исх. XVI, 20 ). Накануне субботнего дня манну собирали в двойном количестве, потому что в субботу она не выпадала (ст. 23). Эта чудесная пища ниспосылалась с неба ежедневно в течение 40 лет 3–4 миллионам еврейского народа ( Втор. XXIX, 5, 6 ).

Падение манны с неба прекратилось, когда сыны Израилевы стояли станом в Галгале, на другой день после празднования ими первой Пасхи в Земле Обетованной ( Нав. V, 10–12 ). Чтобы увековечить означенное, столь долго продолжавшееся чудо, Моисей поручил Аарону взять один золотой сосуд и положить в него полный гомор манны для хранения и поместить оный перед Ковчегом или в самом Ковчеге, дабы последующие роды могли лично видеть тот чудесный хлеб, которым Господь питал евреев в пустыне во время их долговременного и опасного странствования из Египта в землю Ханаанскую ( Исх. XVI, 33 ).

Питательное вещество, известное в настоящее время под названием манны, названо так от предполагаемого сходства оной с манной израильтян. Но манна израильская была существенно отлична от обыкновенной настоящей манны многими особенностями. Настоящую манну нельзя найти в пустыне, она добывается только весной, не тает на солнце, не зарождает в себе червей и не портится, если хранить ее даже в течение нескольких дней; ее нельзя молоть или толочь в ступе, как манну израильтян. Израильтяне никогда не видели ее прежде, и после прекращения выпадения оной с неба, в последний раз в Галгале, она уже никогда более не выпадала (ср. Втор. VIII, 3, 16 , Исх. XVI, 15, 32 ).

Настоящая манна собирается с тамариксового кустарника или тарфы, преимущественно на Синайском полуострове. В июне месяце она падает каплями в обилии из хвои тамариска на ветви, листья и шипы, которые постоянно падают и покрывают землю под означенным кустарником; манну собирают до солнечного восхода, когда она сгущается. Арабы тщательно очищают листья, грязь и другие нечистоты, пристающие к ней, варят ее, процеживают сквозь чистую тонкую ткань и кладут в кожаные мешки. Таким образом манна хорошо сохраняется даже до будущего года, и бедуины употребляют ее в пищу, как мед, мажут ею свои пресные лепешки или омакивают свой хлеб в сладкий раствор манны. Значительная часть манны доставляется в синайский монастырь св. Екатерины.

В кн. Псалтирь манна называется хлебом небесным, хлебом ангельским ( Пс.LXXVII, 24, 25 ), очевидно, потому, что она ниспадала с неба чудесным образом. Выражение в кн. Апокалипсис: сокровенная манна иносказательно указывает на ту защиту и покров, которые Господь оказывает каждому истинно верующему в Него. Но главнее всего, манна была прообразом того духовного таинственного небесного хлеба, который Господь преподает всем истинно верующим для вечной жизни в Таинстве Евхаристии ( Ин. VI, 31–35, 48–58 ).

  • (1)
  • сын илья илюша (0)
  • Все (2513)

Снимки поразительных птиц и животных Южной Америки от Суприт Саху (Supreet Sahoo) S.

Вся польза зелёного чая 10 неоспоримых доводов раскрывающих всю пользу зелёного чая.

Без заголовка У КОГО ТО УВИДЕЛА СВОЮ СКУЛЬПТУРУ , КОТОРУЮ Я ДАВНО ВЫБРОСИЛА ЕЁ .

Древний Иерусалим. Чувствительная и магическая аура картин художника Алекса Левина. Часть I.. .

  • Все (6)
  • Все (44)
  • Все (8)
  • К приложению
  • Все (1)
  • Все (283)
  • Все (319)

ПРО ГУРЬЕВСКУЮ МАННУЮ КАШУ И МАННУ НЕБЕСНУЮ


Однажды графа Гурьева пригласил обедать к себе в имение отставной майор Оренбургского драгунского полка Юрисовский. На десерт была подана очень красиво оформленная и вкусная каша. Попробовав ее, граф был настолько удивлен и растроган, что велел позвать повара в столовую и, когда тот явился, расцеловал его. Такой вкусной каши министр еще никогда не ел, хотя и слыл большим гурманом. Завязался торг, и вскоре граф купил крепостного повара и изобретателя каши Захара Кузьмина с семьей. Кого только не угощал Гурьев удивительной кашей, и всегда она вызывала у гостей неподдельное восхищение. Постепенно эту кашу научились готовить во многих домах московской знати, а поваренные книги сделали ее известной далеко за пределами России, и везде она называлась кашей гурьевской, имя же действительного изобретателя, повара Захара Кузьмина, как это часто случается, забылось.

Чудный старый рецепт. Каша одна, а вариантов десерта множество!



Пропорции даны на две такие плошки по 300мл каждая. Принципы приготовления я описываю подробно, а вот наполнители по вашему вкусу - варьируйте сиропы. варенья, джемы, сухофрукты и свежие проваренные фрукты, орехи и семечки - что хотите!
Поллитра молока не менее 3,5% жирности (а лучше цельного домашнего)
3 ст.л. с горкой манной крупы
полчайной ложки соли.
Все соединяем в холодном виде и варим, все время помешивая до закипания. Всыпаем 2 орешка кардамона. Отставляем, накрываем крышкой, пусть каша пропарится и загустеет. Затем вынимаем кардамон и добавляем пакетик 11гр ванильного сахара.
При таком способе варки манная каша всегда получается без комочков, нежная как крем, с волнующим ароматом!
В порционные формочки или в одну большую выкладываем небольшим слоем кашу.
Сверху чуть поливаем малиновым вареньем. Посыпаем распаренным изюмом или виноградом из компота.

Еще поллитра такого же молока выливаем в широкую кастрюлю или сковороду и ставим в максимально разогретую духовку. Периодически поглядывем туда - как только образуется и зарумянится пенка, вынимаем кастрюлю. При помощи двух вилок снимаем пенку, зацепив за один край и осторожно сняв ее с молока. Укладываем 1-2 пенки на слой каши. Молоко возвращаем в духовку.
Чем меньше остается молока в кастрюле, тем быстрее будут запекаться пенки не упустите момент - они могут подгореть!


Далее снова слой каши, мандариновый джем, кусочки апельсина, проваренные в сахаре.
Снова пенки.


И так дальше, пока не закончатся каша и пенки.
Третий слой у меня варенье из лепестков роз, миндаль.
Верх покрывем 2-3 пенками, которые чуть сильнее подпеклись.
Можно подавать просто в формах.
А можно вывернуть на тарелку, полить сверху сиропом-вареньем, посыпать свежими ягодами, толчеными орехами, даже облить ромом и поджечь!


ПРО БИБЛЕЙСКУЮ МАННУ НЕБЕСНУЮ

  • Исх 16.31-33,35;
  • Чис 11.6,7,9;
  • Втор 8.3;
  • Нав 5.12;
  • Нее 9.20;
  • Пс 77.24;
  • Ин 6.31,49,58;
  • Евр 9.4; Отк 2.17

Манна была питательное вещество, чудесно ниспосланное Богом с неба сынам Израилевым, во время их странствования по пустыне Аравийской, взамен хлеба, которого они не могли достать во время своего долгого пути.

И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба
(Исх.16:4)

Видом она походила на кориандровое семя, была белая, вкусом же как лепешка с медом (Исх 16: 31).


Собирали ее рано по утру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, она таяла (ст. 27). Народ ходил и собирал ее и молол в жерновах или толок в ступе, варил в котле и делал из нее лепешки (Чис 11:7). Если ее оставляли до утра, то в ней заводились черви и она начинала смердеть (Исх 16:20). Накануне субботнего дня манну собирали в двойном количестве, потому что в субботу она не выпадала (ст. 23).

Эта чудесная пища ниспосылалась с неба ежедневно в течении 40 лет 3-4 миллионам Еврейского народа (Вт 29:5-6). Падение манны с неба прекратилось, когда сыны Израилевы стояли станом в Галгале, на другой день после празднования ими первой Пасхи в земле Обетованной (Ис Нав. 5:10-12).

Чтобы увековечить означенное, столь долго продолжавшееся чудо, Моисей поручил Аарону взять один золотой сосуд и положить в него полный гомор манны для хранения и поместить оный перед Ковчегом или в самом Ковчеге, дабы последующие роды могли лично видеть тот чудесный хлеб, которым Господь питал Евреев в пустыне во время их долговременного и опасного странствования из Египта в землю Ханаанскую (Исх 16:33).

Питательное вещество, известное в настоящее время под названием манны, названо так от предполагаемого сходства оной с манною Израильтян. Но манна Израильская была существенно отлична от обыкновенной настоящей манны многими особенностями. Настоящую манну нельзя найти в пустыне, она добывается только весною, не тает на солнце, не зарождает в себе червей и не портится, если хранить ее даже в течении нескольких дней; ее нельзя молоть или толочь в ступе, как манну Израильтян. Израильтяне никогда не видали ее прежде, и после прекращения выпадения оной с неба, в последний раз в Галгале, она уже никогда более не выпадала (ср. Вт 8:3-16, Исх 16:15-32). Настоящая манна собирается с тамариксового кустарника или тарфы, преимущественно на Синайском полуострове. В июне месяце она падает каплями в обилии из хвои тамариска на ветви, листья и шипы, которые постоянно падают и покрывают землю под означенным кустарником; манну собирают до солнечного восхода, когда она сгущается. Арабы тщательно очищают листья, грязь и другие нечистоты, пристающие к ней, варят ее, процеживают сквозь чистую тонкую ткань и кладут в кожаные мешки. Таким образом манна хорошо сохраняется даже до будущего года и Бедуины употребляют ее в пищу, как мед, мажут ею свои пресные лепешки или обмакивают свой хлеб в сладкий раствор манны.

Архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия

… Даруя Израилю это средство просуществовать, Бог указывает ему на Свое действенное Присутствие …Однако любое знамение требует ответа; дарование манны сопровождается предписаниями, к-рые должны испытать веру Израиля в Того, Кто ее дарует: собирать ее следует изо дня в день, ничего не сберегая на завтра, за исключением кануна субботы, когда сбор должен производиться на два дня для соблюдения субботнего покоя; т. обр. отношение народа к манне служит как бы пробным камнем, чтобы показать, послушен ли он Богу, уповает ли на Его слово (Исх 16.16-30).

Но и более того: лепешки из вареной манны. имеют всегда один и тот же вкус, хотя он и не противен (Числ 11.8). Израилю манна приелась, и он роптал, отказываясь понять испытание вместе с заключенным в нем уроком: вместо того чтобы рассчитывать на разную пищу земную (11.4 слл), ч-к прежде всего должен искать поддержки в той, к-рая дается с неба, в символизируемой манною таинственной пище — Слове Божием (Втор 8.2 сл).

Прославляя этот чудесный дар, стараются вообразить, какими качествами должна обладать небесная пища, та, к-рую Творец даст Своим детям на эсхатологическом пиру; об этой пище — предмете ожидания Израиля — и размышляет составитель кн. Прем. Сол. в своем вдохновенном комментарии (мидраш) на Исход.

Манна будущего будет по вкусу каждого и будет приспосабливаться к желаниям детей Божиих. Они же, вкушая ее, будут еще более вкушать сладость Творца, дающего все творение на услужение тем, кто верует в Него (Прем 16.20 сл,25 сл). О той же манне в Откр. Ин говорится: она обещается тем, кого вера и свидетельство соделают победителем над Сатаной и миром (2.17; ср 1 Ин 5.4 сл).

Следовательно, евхаристическое богослужение с полным правом перенимает библ. образы, относящиеся к манне. Приобщаясь таинственного хлеба евхаристической трапезы, хр-нин отвечает на определенное знамение Божие и свидетельствует о своей вере в Слово, сошедшее с неба…

Словарь библейского богословия под ред. Ксавье Леон-Дюфура

Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца. Согласно аггаде, поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус меда, дети — вкус масла.

Чем на самом деле могла быть эта еда и откуда она бралась?


Манной небесной была пища, благодаря которой множество людей остались в живых. Данную пищу описывает на своих страницах Библия. И там описано, что данной едой было накормлено множество людей с которыми рядом был пророк Моисей.

Есть такой вид лишайника,с названием леканора, и он на самом деле является съедобным. В нем есть белки, потому что он представляет симбиоз двух организмов, это гриб и водоросли.

Он белого цвета, и когда после созревания он высыхает,то получаются шарики, которые похожи на манную крупу по внешнему виду.

И если случается сильный ветер, то он подхватывает эту крупку и уносит ее в другие места.

Вот таким образом манна небесная и упала для голодных с небес на землю.



Манна небесная что такое, выясним, обратившись к истории древнего мира.

Манна небесная - это устойчивое словосочетание пришло в наше речь из Библии.

В этой священной книге рассказывается, как пророк Моисей вел народ из египетского рабства в землю обетованную через пустыню. И не зная дороги, народ во главе с Моисеем 40 лет плутал по бесплодной пустыне, где не было ни живого листика на пропитание. Но Бог не оставил погибать людей, а послал им пропитание в виде манны небесной.

А что же такое манна небесная?

Конечно же, это не манная крупа, которую мы все хорошо знаем с детства.

На белые крупинки манки был похож съедобный мох, который в высохшем виде поднимал ветер с земли и переносил на далекие расстояния. И казалось, что с неба падает манна.

Фразеологизм "манна небесная" употребляется в речи в переносном смысле. Так говорят о том, чего очень ждут, о том, что крайне важно и нужно.


"Манна небесная" лишний раз доказывает, что все чудеса давно созданы богом и находятся на Земле.

Человек лишь постепенно их открывает для себя, поражаясь виртуозности, изобретательности и простоте божьих чудес.

Даже то, что, казалось бы, падает с неба, на самом деле является делом проказливого ветра, способного переносить на дальние расстояния или поднимать высоко к небесам земные творения.

"Манна небесная" - это всего лишь разновидность лишайников, являющихся удивительнейшим созданием природы. В этом чуде сплели свои жизни грибы и водоросли так прочно, что они уже не могут жить друг без друга. Правда, более зависимые в этой паре - грибы, которые при отсутствии водорослей гибнут. в то время, как водоросли могут жить и без грибов.

Съедобная и калорийная разновидность лишайников и кормила бредущих по пустыне евреев. Они собирали растение, мололи, варили кашу и готовили лепёшки.

Ученные выдвигают разные гипотезы, что это могло быть. Некоторые считают, что это застывшая смола амариска.

Но для верующего человека совсем не важно, что было в физическом мире этой манной. Гораздо важнее, что это был знак любви Бога. Господь, как заботливый отец для своей семьи, накрывает стол прямо посреди пустыни: там, где человек по определению лишен всего, он получает в пищу самое необходимое и самое прекрасное.

Именно поэтому в Книге Премудрости о манне говорится как о хлебе ангелов: ангельском хлебе, доставляющем наслаждение и утоляющем голод.

Манна падала с неба каждый день в течение сорока лет, пока народ скитался по пустыне. Ее было ровно столько, сколько было необходимо каждому. Например, если кто-то был слишком трудолюбив или слишком алчен, набирал ее слишком много, то в результате манны оказывалось гораздо меньше, чем он ее собрал, а оставалось ровно столько, сколько ему было нужно. Если кто-то был ленив и просто протягивал руки и не хотел двигаться с места, он всё равно получал ее столько, сколько ему было нужно. И если кто-то пытался отложить эти запасы на следующий день, то они становились червивыми и загнивали.

Меня лично это очень смущало: как это ангельский хлеб, небесный дар может испортиться, подвергнуться разложению. Но это замечательный образ: ту благодать, которую мы получаем на сегодня, — ее нужно сегодня же пускать в оборот. Если ты что-то откладываешь на завтра, то все это идет прахом и портится. Поэтому не откладывайте жизни в присутствии благодати Божией на завтра, потому что завтра она может не наступить.

С манной связанно еще одно важное предписание. Народ вспомнил о субботнем дне. Дело в том, что Господь посылал манну каждый день кроме субботы, потому суббота — это день покоя. Но представьте себе, что каждый получает в пятницу двойной рацион этой пищи, для того чтобы мог исполнять предписание о покое, хранить субботу. И суббота, и сам этот факт — что Господь заботится даже об этом, говорит очень важную вещь. Манна, как и все божественные дары, нам не посылаются просто автоматически: это всегда знак любви.

В Новом Завете тоже употребляется это выражение. Апостол Павел нам сообщает о том, что в Иерусалимском храме, в Святая Святых, в Ковчеге Завета хранилась как величайшая святыня манна небесная, наряду со Скрижалями Завета и расцветшим жезлом Аарона. О манне небесной вспоминает Христос, когда говорит о хлебе, спустившемся с небес.

Но самое главное: манна — это знак Божественной любви, знак любви Отца, Который питает своих детей. Здесь есть очень важный элемент в плане воспитания чувств. Никогда не нужно переставать ценить то, что мы получаем как дар. Мудрость состоит в том, чтобы не присваивать себе полученный дар, а принимать его с благодарностью, для того чтобы он действительно приносил радость и был источником жизни.

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен!


Клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери в г. Санкт-Петербурге

Предлагаю очень интересный гарнир к птице, автор Елена Чекалова.


2 стакана кус-куса (или пшеничная каша быстрого приготовления, в крайнем случае рис)
2 стакана горячего бульона (можно и просто горячую воду)
3 апельсина
1 ст. сухой вишни
15 шт. черных маслин
1 красная сладкая луковица
соль по вкусу

Кус-кус залейте бульоном, пусть разбухает.
Разделите апельсины на ломтики, очистите от пленок и косточек.
Почистите оливки.
Тонко нарежьте красный лук.
Кус –кус переложить на паровую баню (в кастрюлю налить горячей воды, вложить дуршлаг, в дуршлаг – разбухший кус-кус), на пару он станет пушистым.
Дальше смешать апельсины с оливками и луком, сюда же выложить кус-кус, добавить сладкую вишню, заправить остатками апельсинового сока.

Можно сделать заправку: столовая ложка лимонного сока, втрое больше оливкового масла, соль и чили.

Манна небесная была послана Богом еврейскому народу в качестве пищи во время их сорокалетних скитаний по пустыне после исхода из Египта. Манну небесную собирали во все дни, кроме субботы.

История о манне небесной в Библии.

Через полтора месяца после исхода из Египта, беглецы начали высказывать Моисею и Аарону недовольство, связанное с тем, что народ голодал. Тогда Господь сказал Моисею:

Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет,

а в шестой день пусть заготовляют, что принесут, и будет вдвое против того, по скольку собирают в прочие дни. (Исход, глава 16)

Я услышал ропот сынов Израилевых; скажи им: вечером будете есть мясо, а поутру насытитесь хлебом – и узнаете, что Я Господь, Бог ваш.

Так и произошло. Вечером к тому месту, где находились сыны Израилевы, слетелось большое количество перепелов, а утром, когда сошла роса, появилась и манна небесная. Помня наказ Бога, Сыны Израилевы собирали столько манны, сколько им необходимо было, чтобы прокормиться. Однако, некоторые не послушали и стали собирать манну про запас. Но манна начинала плохо пахнуть и в ней заводились черви. В шестой день собирали манны вдвое больше – на 2 дня – и она не портилась. Манна небесная появлялась каждый день, кроме субботы.


Господь повелел Моисею и Аарону наполнить манною сосуд и сохранить манну как напоминание о том, как Господь вывел евреев из земли Египетской. Манну хранили в Ковчеге свидетельства (Ковчеге завета).

Сыны Израилевы питались манной в течение 40 лет, пока не вышли в земли Ханаанской. Согласно другим источникам, манна перестала появляться после смерти Моисея (или по прошествии 40 дней после смерти Моисея).

Что такое манна небесная?

В Библии манна небесная описывается как нечто мелкое, круповидное, как иней на земле. Также сказано, что она таяла под лучами солнца. Далее находим, что

… она была, как кориандровое семя, белая, вкусом же как лепешка с медом. (Исход, глава 16)

Несколько иное описание находим в книге Числа:

… Манна же была подобна кориандровому семени, видом, как бдолах;

народ ходил и собирал ее, и молол в жерновах или толок в ступе, и варил в котле, и делал из нее лепешки; вкус же ее подобен был вкусу лепешек с елеем.

И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна.


Согласно второй версии, манна – съедобные слоевища особого рода лишайников, которые могли переноситься ветром на большие расстояния. Лишайник этот называется леканора. Он содержит белки, а потому, действительно, может стать пищей на долгий промежуток времени.


Упоминание в Библии того, что в Манне быстро заводились черви, привело исследователей к версии, что манна – это, возможно, гриб psilocybe cubensis — пресловутый рассадник для насекомых. В начале роста грибы появляются в виде малых волокон (мицелий), которые напоминают иней.

Есть также версии, что манна могла быть саранчой, или соком суккулентных растений, например, растений из рода верблюжья колючка, сок которых съедобен и при употреблении подавляет аппетит, эффективно борясь с чувством голода.

Значение манны небесной

В иудаизме манна небесная — некий аналог материнского молока. Господь питал молодой еврейский народ манной. Согласно Книге Исход, каждый день евреи должны были собирать один гомер (мера объема – около 3,5 литров) манны на члена семьи. Согласно Талмуду, манна в изобилии появлялась у временных жилищ тех, кто отличался твердой верой в Бога, и далеко от дома тех, кто сомневался. Один из классических мидрашей говорит, что манна выскальзывала из рук язычников. Несмотря на многочисленные намеки о неравномерном распределении манны, в классической раввинской литературе высказывается мнение, что манна выпадала в очень больших количествах каждый день.

В христианстве манна небесная – олицетворение благодати Божьей.

Многие христианские вегетарианцы используют историю о манне небесной в подтверждение своей теории о том, что Бог изначально предназначил человеку не есть мяса, однако эта теория весьма спорна, так как находим множество противоречий в Библии.

Выражение манна небесная часто используется для обозначения какой-либо Божественной или духовной пищи.

библейская небесная пища

Альтернативные описания

• Пища, "падающая" с небес

• Застывший сок некоторых растений

• Пища, ''падающая'' с небес

• Лишайник семейства леканоровых

• "Небесная" пища Моисея

• "Продуктовая посылка" с небес

• дар Бога Моисею

• ж. церк. чудесная пища, которую, в продолжение лет, Бог посылал ежедневно израильтянам в пустыне. Сахаристый, сгущенный сок ясени итальянской (круглолистной), Phraxinus roiundifolia. бухарская, такой же сгущенный сок винограда. Собираемое в южной России (размахами сита по росистой траве) семя травы манник, Glyceria fluitans, манная крупа, манна травяная, из которой варят кашу. Манна, или манная крупа, размолотая в крупу пшеница. Манник, растен. Рhestuca ovina, волосянка, тонконог, типчак, типец, щетка. Манный, манновый, к манне относящ. Манная каша, сваренная из манны, травяной, либо пшеничной (манный от мана, безумный, см. манить). Манный вкус, сладковатый и нежный, мягкий; манность в чае, мягкость, бархатность, нежность, отсутствие всякой терпкости. Маннастый вкус, запах, то же, калужск. тонкий и нежный

• застывший сок некоторых растений

• застывший сок растений

• какое известное название получил продукт жизнедеятельности особых насекомых, живущих на ветвях произрастающего в Синайской пустыне дикого тамариска

• небесная гуманитарная помощь для иудеев

• небесная пища для скитающихся по пустыне

• небесная пища иудеев (библ.)

• пища с неба (библ.)

• пища с небес (библ.)

• пища, посланная Моисею

• пища, посланная с небес

• пищевой "дождь" с небес

• по библейской легенде: пища, падающая с неба для иудеев, странствующих по пустыне

• съедобные осадки (библ.)

• халявная пища с небес

• библейская гуманитарная помощь

• застывший сок, понятие в ботанике

• пища богов — амброзия (питье) и манна (еда)

• то, что некоторые из нас частенько ждут с неба

• какое известное название получил продукт жизнедеятельности особых насекомых, живущих на ветвях произрастающего в Синайской пустыне дикого тамариска?

Читайте также: