Денискины рассказы драгунский при помощи чего дениска улучшал вкус каши


Данный рассказ начинается с того, что мальчик Дениска ждет во дворе свою маму. Она, наверное, задержалась в институте или в магазине, и даже не подозревает о том, что сын уже успел по ней соскучиться. Автор очень тонко подчеркивает, что ребенок устал и проголодался. По-видимому, ключей от квартиры у него нет, потому что уже начинает темнеть, в окнах зажигается свет, а Дениска не сдвигается с места. Стоя во дворе, он чувствует, что начинает замерзать. Пока наблюдает за происходящим вокруг, к нему подбегает друг Мишка Слонов. Увидев приятеля, Дениска радуется и на время забывает о своей печали.



Однажды Дениска, Мишка и соседская девочка Алёнка гуляли возле дома. А в их дворе шел ремонт. Ребята слышали и видели, как малярные работники собирались уходить на обед. Когда маляры ушли обедать, то оказалось, что бочонки с краской они оставили во дворе. Ребята принялись красить все, что попадется под руку: лавочку, забор, дверь подъезда. Им было очень интересно наблюдать, как краска сама выходит из шланга и стремительно окрашивает все вокруг. Алёнка даже себе ноги умудрилась покрасить, чтобы стать похожей на настоящего индейца.


Однажды Дениска с Мишкой опаздывали в школу. По дороге они решили придумать достойное оправдание, чтобы им не очень попало от классного руководителя, Раисы Ивановны. Оказалось, что придумать правдоподобную версию не так просто. Дениска предложил рассказать, что они якобы спасали маленького ребенка из огня, а Мишка хотел поведать о том, как малыш провалился под лед и друзья его оттуда вытаскивали. Не успели они доспорить, что лучше, как пришли в школу. Каждый из них выдвинул свою версию, отчего всем стало ясно, что они обманывают. Учительница не поверила им и поставила обоим неудовлетворительные отметки.


Презабавная история, в которой Дениска с Мишкой берутся выступать на школьном утреннике. Они вызываются спеть дуэтом, говорят всем, что справятся. Только на выступлении вдруг случается недоразумение: Мишка почему-то поет один и тот же куплет, а Дениске в связи с возникшей ситуацией приходится ему подпевать. В зале слышен смех, кажется, их дебют не удался. Основная мысль: нужно лучше готовиться к важным мероприятиям.

В этом рассказе Дениска изо всех сил старается придумать способ, который позволил бы маме меньше уставать в работе по дому. Как-то она пожаловалась на то, что едва успевает мыть за своими домочадцами посуду и в шутку объявила о том, что если ничего не поменяется, она откажется кормить сына и мужа. Дениска стал думать, и ему в голову пришла замечательная идея принимать пищу попеременно, а не всем вместе. В результате выходило, что посуды будет уходить в три раза меньше, оттого и маме было бы легче. Папа же придумал другой способ: взять на себя обязательство ежедневно мыть посуду вместе с сыном. Главная мысль рассказа заключается в том, что нужно помогать своим родным.

Дениска и его друзья – обычные школьники. Они скучают на уроках, изобретают новые способы использования привычных вещей, не всегда хотят готовить домашние задания. Ребята, которые знакомы с произведением, отмечали, что чтение этих веселых историй положительным образом влияло на них, вызывало приятные чувства. Даже спустя годы, когда дети стали взрослыми, рассказы Виктора Драгунского по-прежнему любимы ими и запомнились на всю жизнь.



Название: Денискины рассказы

Жанр: Сборник рассказов

Год написания: 1959 год

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик.

Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.

Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет

С Денисом часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить Дениса съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул ее через окно, а сам сказал маме, что съел ее. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что все тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга, и даже незнакомца в белом костюме.

Денис и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся – его мама была в санатории, и некому было сделать карнавальный костюм. Но Денис не растерялся – он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах, и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

План пересказа

  1. Светлячок в коробке.
  2. Тайное становится явным.
  3. Игра в маляров.
  4. Отговорки не сработали.
  5. Лучший костюм на утреннике.

Главная мысль

Детские мечты формируют личность ребенка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления.

Чему учит

Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Отзыв

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьезных проблем и хлопот, и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.


Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы.

Пословицы

  • Всякая молодость резвости полна.
  • Детство — время золотое.
  • Жить да взрослеть, а еще и умнеть.

Что понравилось

Понравилось, что в лице Мишки и Дениски каждый ребенок может узнать себя. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не совершал проказ и не попадал в забавные ситуации.

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 79.



Я сказал:
– Видеть не могу манную кашу!
Но мама закричала:
– Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.
Я сказал:
– Я ею давлюсь.
Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:
– Хочешь, пойдем с тобой в Кремль?
Ну еще бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И еще там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:
– Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!
Тогда мама улыбнулась:
– Ну вот, съешь всю кашу, и пойдем. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть все до дна!
И мама ушла на кухню.
А я остался с кашей наедине. Я пошлепал ее ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну, невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Еще хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.
А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил ее. Тут я взял и долил в кашу кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется! И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти все можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверно, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.
В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:
– Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идем на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала.
В эту же минуту дверь открылась, и в комнату вошел милиционер. Он сказал:




А когда мама вернулась, мне даже страшно было на нее взглянуть. Но я себя пересилил, подошел к ней и сказал:
– Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!
Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:
– Ты это запомнил на всю жизнь? И я ответил:
– Да.

Это интересно: образ Луки в пьесе Горького На дне.

Содержание

Это интересно: протагонист это кто такой, значение слова.

  • Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй.
  • Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.
  • Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.

Это интересно: Дети подземелья краткое содержание повести В. Короленко.

Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска.

Отзыв о произведении

Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.

Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых. Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.

В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском — Пит. На этом его познания и закончились.


Однажды холодным зимним вечером родители Дениски ушли в кино, а к нему зашёл Мишка и пригласил в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом. У Мишки в гостях было полно народу: Андрей, Алёнка, Костик и они с Дениской. Ребята решили играть в прятки, оставляя малышей в проигрыше. В комнате было неинтересно играть, поэтому дети вышли в коридор, прячась под шубы и шторы.

Однако, Дениска, в очередной раз пытаясь спрятаться, обнаружил, что его укромное местечко занято, и не найдя ничего подходящего, шмыгнул в соседнюю спальню Ефросиньи Петровны и затаился под кроватью. Мальчишка прокручивал в голове, как будет замечательно, когда Костик его обнаружит тут и удивится его находчивости. Но события начали происходить не по плану.

Это моя любимая книга, очень люблю смешные рассказы и всегда представлял себя на месте Дениски! Кто не читал эту книгу — многое потерял, так что читайте и поднимайте себе настроение.

Эта смешная история произошла с Дениской, когда он не хотел есть манную кашу. Мама настаивала, а мальчик не мог впихнуть в себя ненавистную манку. Тогда мама пообещала, что возьмёт сына в Кремль, если тот опустошит тарелку. Дениска очень хотел попасть туда, поэтому попытался проглотить кашу. Он всячески пытался улучшить её вкус, но манка становилась только противней.

Когда мама вышла из комнаты, мальчишка решил действовать немедленно: он взял тарелку и вылил в окно. Вернувшись на место, он представлял, каким чудесным будет день, и что он наконец-то попадёт в Кремль! Однако мечтания Дениса прервал стук в дверь. На пороге стоял рассерженный мужчина в костюме, а по его одежде тонкими струйками стекала манная каша. Тут уж наш герой понял, что Кремля ему не видать, как собственных ушей, и что всё тайное рано или поздно станет явным.

Получив двойку в дневник, Дениска дал себе обещание, что всегда будет учить уроки.

Когда Дениска был на даче, с ним произошла презабавнейшая история. Однажды его сосед попросил постеречь собаку Чапку, а сам отправился на реку купаться. Мальчик игрался с собачонкой, но вскоре ему надоело это занятие. А тут ещё друг Ваня шёл мимо забора с удочкой и позвал Дениса на реку рыбу ловить. Мальчик сказал, что не может оставить собаку, но Ванька посоветовал спрятать Чапку в дом.

Отправив пса под домашний арест, Дениска решил догнать приятеля, вышел за угол, но увидел Чапку. Решив, что собака сбежала, он поволок собаку домой. Справившись, Денис опять пошёл на речку, но вскоре опять увидел Чапку. Она была зла на мальчика и не хотела идти домой. Поэтому Денис накрыл её бреднем и потащил домой. Закинув собаку в комнату, мальчик пустился бежать к Ваньке, но не тут-то было! Он опять встретилЧапку, опять вернулся с собакой домой и, проверив все замки и двери, побежал уставший на реку.



Денискины рассказы - про обычного мальчика, из обычной семьи, который ходит в обычную школу и играет в обычные игры. Так жили все дети в Советском союзе: они носили такие же костюмы, дрались такими же портфелями и ели такую же еду. В большинстве семей готовили молочную лапшу с пенками и манную кашу… И большая часть детей их терпеть не могла. Зато обожала сардельки и ситро…

В день рождения Виктора Драгунского мы решили вспомнить, что же готовила Денискина мама

Куриный бульон из одноименного рассказа

– А чего тут уметь? - У него даже заблестели глаза. – Бульон – это проще пареной репы: положи в воду и жди, когда сварится, вот и вся премудрость. Решено! Мы варим бульон, и очень скоро у нас будет обед из двух блюд: на первое – бульон с хлебом, на второе – курица вареная, горячая, дымящаяся. Ну-ка брось свою репинскую кисть и давай помогай.

. В это время пришла мама. Она сказала:
– Что тут у вас за разгром?
А папа вздохнул и сказал:
– Курицу варим.
Мама сказала:
– Давно?
– Только сейчас окунули, – сказал папа.
Мама сняла с кастрюльки крышку.
– Солили? – спросила она.
– Потом, – сказал папа, – когда сварится.
Но мама понюхала кастрюльку.
– Потрошили? – сказала она.
– Потом, – сказал папа, – когда сварится.
Мама вздохнула и вынула курицу из кастрюльки. Она сказала:
– Дениска, принеси мне фартук, пожалуйста. Придется все за вас доделывать, горе-повара.

Куриный бульон, который сварила мама

1 чисто вымытая курица
2 корешка петрушки
Несколько стеблей петрушки и укропа
2 морковки
1 луковица
1 банка зеленого горошка
Соль и черный перец горошком

Шаг 1. Курицу вымыть и залить холодной водой. Довести до кипения.
Шаг 2. Как закипит, снять пену, варить 1-1,5 часа все время снимая пену. Положить перец.
Шаг 3. Когда заложили курицу, надо почистить морковь, помыть корень петрушки и положить в бульон.
Шаг 4. Снять с луковицы верхний грязный слой шелухи, помыть и положить в бульон.
Шаг 5. Стебли укропа и петрушки связать ниткой и положить в бульон.
Шаг 6. Когда бульон будет почти готов, посолить. Извлечь из него стебли и корни петрушки, луковицу, морковь. Можно процедить бульон.
Шаг 7. Порезать кружками сваренную морковь и положить в бульон зеленый горошек при подаче.

Мама поставила тарелку передо мной.
– Ешь! – сказала мама.
Но это была лапша. Молочная. Вся в пенках. Это почти то же самое, что манная каша. В каше обязательно комки, а в лапше обязательно пенки. Я просто умираю, как только вижу пенки, не то чтобы есть. Я сказал:
– Я не буду лапшу!
Мама сказала:
– Безо всяких разговоров!
– Там пенки!
Мама сказала:
– Ты меня вгонишь в гроб! Какие пенки? Ты на кого похож? Ты вылитый Кощей!
Я сказал:
– Лучше убей меня!

Молочная лапша без пенок

2 стакана молока
70 г вермишели
1 ст.л. сливочного масла
1 ст.л. сахара
Щепотка соли

Шаг 1. Молоко поставить на огонь. Растворить в нем сахар и соль.
Шаг 2. Когда молоко закипело, огонь убавить, снять пенку и кинуть горсть вермишели. Варить 2 минуты, помешивая. Выключить.
Шаг 3. Еще раз снять пенку, добавить сливочное масло, закрыть крышкой и дать постоять 10 минут.

Манная каша, которую Дениска смог бы съесть

1.5 стакана манной крупы
1 литр молока
2 ст.л. сливочного масла
2 ст.л. сахара
соль
2 ст.л. варенья

Шаг 1. 1,5 стакана крупы подогреть в глубокой эмалированной сковороде с 1-2 ст.л. сливочного масла. Она должна приобрести легкий желтоватый цвет.
Шаг 2. Прямо в сковороду налить молоко, размешать, довести до кипения, дать покипеть 2 минуты.
Шаг 3. Выключить, закрыть крышкой и дать настояться 15 минут. Подавать с вареньем.

Только для взрослых

1 небольшой бокал светлого пива
30 мл ангостуры

В пиво по стенке бокала вылить ангостуру. Украсить долькой лимона, можно бросить пару оливок. Пить залпом.

– Нужно знать правила, – сказал папа строго. – Ты знаешь? Нет. А вот они: когда ешь, не чавкай, не причмокивай, не дуй на еду, не стони от удовольствия и вообще не издавай никаких звуков при еде.
– А я не издаю! Что, издаю, что ли?
– И никогда не ешь перед обедом хлеб с горчицей! – воскликнула мама.
Папа ужасно покраснел. Еще бы! Он недавно съел перед обедом, наверное, целое кило хлеба с горчицей. Когда мама принесла суп, оказалось, что у нее уже нет хлеба, папа весь съел, и мне пришлось бежать в булочную за новым. Вот он теперь и покраснел, но промолчал. А мама продолжала на него смотреть и все говорила беспощадным голосом. Она говорила как будто бы мне, но папе от этого было не по себе. И мне тоже. Мама столько наговорила, что я просто ужаснулся. Как же теперь жить? Того нельзя, этого нельзя!
– Не роняй вилку на пол, – говорила мама. – А если уронил, сиди спокойно, не становись на четвереньки, не ныряй под стол и не ползай там полчаса. Не барабань пальцами по столу, не свисти, не пой! Не хохочи за столом! Не ешь рыбу ножом, тем более, если ты в гостях.
– А это вовсе не рыба была, – сказал папа, и лицо у него стало какое-то виноватое, – это были обыкновенные голубцы.
– Тем более. – Мама была неумолима. – Еще чего придумали, голубцы – ножом! Ни голубцы, ни яичницу не едят ножом! Это закон!
Я ужасно удивился:
– А как же голубцы есть без ножа?
Мама сказала:
– А так же, как и котлеты. Вилочкой, и все.
– Так ведь останется же на тарелке! Как быть?
Мама сказала:
– Ну и пусть останется!
– Так ведь жалко же! – взмолился я. – Я, может быть, еще не наелся, а тут осталось… Нужно доесть!
Папа сказал:
– Ну, доедай, чего там!
Я сказал:
– Вот спасибо.
Потом я вспомнил еще одну важную вещь:
– А подливу?
Мама обернулась ко мне.
– Что подливу? – спросила она.
– Вылизать… – сказал я.
У мамы брови подскочили до самой прически. Она стукнула пальцем по столу:
– Не сметь вылизывать!
Я понял, что надо спасаться.
– Что ты, мама? Я знаю, что вылизывать языком нельзя! Что я, собачонка, что ли! Я, мама, вылизывать никогда не буду, особенно при ком-нибудь. Я тебя спрашиваю: а вымазать? Хлебом?
– Нельзя! – сказала мама.
– Так я же не пальцем! Я хлебом! Мякишем!

Простым и понятным детям языком автор рассказывает детям о повседневных событиях, ссорах и затеях с друзьями, событиях школьной жизни и обыденных семейных ценностях. Современный ребенок сможет узнать себя в историях о незатейливом детстве советского мальчика, выросшего во дворе многоквартирного дома и часто предоставленного самому себе в поисках приключений.

О чем книга?

Рассказы быстро стали детской классикой, неоднократно экранизировались и полюбились детям за легкость, веселость и живого главного героя. Последствие книга неоднократно переиздавалась и до сих пор остается одной из самых читаемых среди младших школьников.

Так как книга является классикой детской литературы, ее часто задают читать на лето, с кратким изложением для читательского дневника. В этом случае достаточно выбрать несколько понравившихся историй и написать их краткий пересказ, дополнив ответом на вопрос, кто их написал.

Это интересно! Брифли Легкое дыхание: читаем краткое содержание

Структура записи в читательском дневнике:

Важно! Выбирать истории лучше не подряд, а те, которые действительно понравились и хорошо запомнились. Достаточно перечислить главных героев и максимально кратко описать содержание. Но если не получается сформулировать содержание в нескольких строках, то на помощь придет Википедия, в которой точно найдется подобная информация.

Краткое содержание рассказов

Мишка уговаривает его поменять на что-нибудь новый самосвал, подаренный Дениске папой. Но ни марки, ни круг для купания не стоят этой чудесной машины. Тогда Мишка дарит ему спичечный коробок со светлячком. Мишка убегает домой с игрушкой. Мальчик остается с этим жучком ждать маму дальше. Его волшебный зеленый свет, еле видимый через щелочку в коробке, заставляет мальчика забыть обо всем на свете и даже о своей тоске.

Когда приходит мама, она сначала сердится, что сын поменял такую хорошую машину на какого-то жука. Но потом объясняет ей, что живой и светящийся жук намного лучше самой дорогой игрушки.

Это интересно! Василий Шукшин: Чудик – читаем краткое содержание

Тогда мама приносит ему старого медведя, уже убранного в кладовку. Узнав свою любимую детскую игрушку, которую обнимал перед сном, с которой так любил играться, мальчик понимает, что не сможет бить лучшего друга детства. Наверное, он никогда не станет боксером, но всегда будет хорошим другом.

Зрители смеются, несколько раз слыша одно и то же четверостишие, и смех еще больше пугает мальчика. Дениска хочет помочь и берет на себя текст частушки друга, но от волнения поет то же самое в очередной раз. Так друзья перехотели быть артистами.

Тогда Мишка и Денис решили сами придумать себе костюмы. Мишка оделся гномиком, а его друг после долгого бегания по квартире и при помощи соседей нарядился котом в сапогах.

Он использовал папины бахилы для рыбалки, мамину старую шляпу, а соседка одолжила ему хвост. Костюм кота выиграл, и Дениска получил в подарок две книги.

Важно! В своих историях Виктор Драгунский часто подчеркивает ценность книг для детей. Книги дарятся им на день рождения, в школе за конкурсы и успешную учебу. Дети много читают дополнительно, как говорит герой, сверх программы.

Также подчеркивается важность для мальчишек мнения друзей и одноклассников. В школе класс несет ответственность за своего ученика, а ученик представляет класс. Поэтому, когда кто-то получает двойку или ведет себя плохо, стыдно становится не только перед родителями или учителями, но перед всем классом.

Это интересно! Антон Чехов Каштанка: читаем краткое содержание в режиме онлайн

А вот Денис 24,5, и когда он с трудом влил в себя пол-литра сладкой воды, стал весить ровно столько, сколько надо. В итоге друзья решили поделить выигранную подписку, потому что Денису стыдно, что он обманул ведущего и хитростью добрал полкило за несколько минут. Но подписка этого стоила.

Мальчики решили стоять во дворе и ждать, пока мама не выглянет, и тогда они точно найдут свою квартиру. Но Мишке повезло, старушка-соседка забрала мальчика с собой. А Денис наугад постучался в квартиру, где узнал, что он уже шестой заблудившийся ребенок, и получил яблоко.

Девушки из этой квартиры вспомнила, что видела мальчика с мамой выходящими из подъезда напротив, ведь его мама очень красивая. Дома мальчик предложил папе повесить мамин портрет на их доме, чтобы все знали, что она самая красивая, а мальчик больше не путал дома.

Потом курицу долго мыли с мылом, потому что та стала черной от горелки. Потом доставали из-под шкафа, потому что она стала скользкой от мыла. А когда наконец курица попала в кастрюлю, пришла мама и рассказала, что, оказывается, ее еще надо было и потрошить.

Это интересно! Александр Куприн – Гранатовый браслет: читаем краткое содержание

Папа пообещал, но смог только через две недели. Когда они наконец-то пришли на представление, оказалось, что эту девочку зовут Таня, и она уже уехала во Владивосток. И ехать туда из Москвы очень долго, только лететь. Печальный Денис шел домой, и ему не хотелось даже мороженого. И папа его понимал мальчика в этой первой тоске.

И действительно, в советское время было очень уважительное отношение к детям как к будущим взрослым, которые должны будут вслед за родителями работать на благо страны и жить в светлом будущем.

После изобретения в жизни мальчика наступил черный период, когда он уже не мог баловаться, ловить головастиков и вообще совершать всякие мальчишеские глупости, потому что чувствовал, что мама наблюдает за ним. Но потом он нашел эту трубу в ящике, смятую и явно не нужную. От обиды на маму он быстро затеял драку с пацанами и совершил в один день все эти глупости, которые боялся делать так долго.

Это интересно! Емкое и краткое содержание сказки Пушкина о царе Салтане

Конечно, на уроке отвечать вызвали именно его. За невыученное стихотворение Некрасова он получил двойку, но учительница дала ему шанс исправить оценку, если он ответит по внеурочному заданию и расскажет про главные реки Америки.

Оказывается, дети решили читать книжки сверх программы, чтобы расширить свои знания. Дети и друзья Дениса усиленно ему помогали, но он перепутал название реки и произнес миси-писи вместо Миссисипи. Глядя на рыдающих от смеха одноклассников и сползающую под стол учительницу, Денис понял, что есть вещи пострашнее двойки, и твердо решил учить уроки вовремя.

Полезное видео

Подведем итоги

Чему учит книга "Денискины рассказы" - основная мысль, главная мысль, идея, мораль (для читательского дневника)?


Денискины рассказы - книга написанная автором (Виктором Драгунским)про своего растущего ребенка Дениску Кораблева, отличное пособие для родителей по воспитанию своих чад, написаная с юмором и психологической корректностью. Поэтому не удивительно, что многие любящие своих детей родители выбирают ее для чтения. Ребенок, проникаясь приключениями своего сверстника, научается отделять добро от зла, ценить хорошее отношение незнакомых людей, быть патриотом, знать что такое дружба и самому быть другом. Многие истории сборника словно списаны с реальной школьной жизни и потому так откликают младших школьников.


Данный цикл рассказов Драгунского "Денискины рассказы" очень интересный, поучительный и даже познавательный.

В сборнике рассказов Виктор Драгунским повествует о мальчике Дениске, рассказывает жизненные истории, которые приключилась с ним.

Если говорить о рассказах, то в Денис очень весёлый, дружелюбный, очень любит своих родителей.

Конечно, как и все дети, он иногда не честно поступает, к примеру обманывает маму о том, что съел кашу, но сам потом понимает свою неправоту.

В рассказах автор учит дружбе, взаимовыручке, любви к ближним, так же благодаря рассказам мы понимаем о том, какой прекрасный мир вокруг нас.

Книга учит сочувствию, умению говорить правду, признавать свои ошибки.

Книга очень интересная, её обязательно стоит почитать.


"Денискины рассказы" - это сборник небольших, но поучительных рассказов.

Книга учит быть добрым, слушаться родителей, относиться к ситуации с юмором, взаимовыручке. Каждый рассказ несет в себе смысл.

В одном рассказе Драгунский показывает, что надо сперва подумать, а потом действовать, в другом учит помогать родителям и показывает ценность семьи. Книга учит дружбе, учит не врать и не обманывать, а говорить правду.

В одной истории Дениска обменял игрушку на светлячка, эта история учит тому, что не всегда вещи имеют ценность, иногда внимание значит больше, так же рассказ учит любить природу и видеть прекрасное даже в светлячке.



В книге простые истории из жизни детей, про то, что надо уметь дружить и всегда приходить на помощь другу, про счастливые моменты из детства, про то как друзья запускали космический корабль, опаздывали на уроки, обманывали родителей.

Эта книга не только про дружбу и проделки мальчишек, но и про родителей, которые любили своих детей, прощали, учили их простым жизненным правилам.

Книга написана с большим юмором и ее интересно будет читать ещё многим поколениям детей.

Читайте также: