Если застрял в каше

Ну во первых запомните главное правило — в любой непонятной ситуации не паникуйте. На счету каждая минута. Посмотрите по сторонам, неподалеку может оказаться человек, которого можно попросить о помощи.

А если рядом никого нет. Как помочь самому себе?

Но если рядом действительно никого не оказалось? То тут на помощь придёт быстрый анализ ситуации. Существует 2 разных развития ситуации.

Самый легкий случай, когда при застревании еды вы начали кашлять, но осталась способность говорить. Это говорит о том, что воздух попадает в легкие и дыхание не перекрыто. Благодаря кашлю кусочки еды должны выскочить обратно в рот. Но иногда ситуация более существенная.

Имеется кашель, но сказать что-либо не представляется возможным. Это свидетельствует о перекрытие большей части дыхательных путей. Но всё же воздух поступает. Воспользуйтесь ситуацией грамотно. Медленно вдохните воздух, сделайте наклон корпусом и резко выдохните. Кашель усилится и вытолкает инородный объект из горла.

А теперь поговорим о самой опасной ситуации — когда еда полностью перекрыла дыхательные пути. Переживать нет смысла, всё можно исправить, даже если рядом нет людей. Достаточно выполнить метод Геймлиха.

Для этого положите руки на живот. Сожмите пальцы в кулаки. Быстрыми движениями (толчкообразными) надавите на брюшину, вверх к диафрагме.


Если еда всё равно не выскочила, то продолжите метод Геймлиха, но другим способом:

  • Прислонитесь животом к углу стола или спинке табуретки (касание должно происходить над пупком);
  • Наклонитесь вперед под небольшим углом;
  • Резкими движениями надавите на живот (повторите несколько раз).


Еде ничего не останется, как выскочить, и тем самым освободив дыхательные пути.

Если вдруг появились признаки заболевания, воспользуйтесь нашим бесплатным сервисом ОНЛАЙН ДИАГНОЗ. Всего в пару кликов можно узнать причины возникновения болезни и план действий.


Много интересных статей можно прочитать в
Вконтакте, Яндекс Дзен, Одноклассники . Заходите, подписывайтесь, будем очень рады.

При эксплуатации автомобиля большинство водителей сталкивались сами или были свидетелями застрявшей машины, будь-то в снегу или грязи. Произойти данный момент с автомобилем может по ряду, как внешних так внутренних факторов. Начиная от неправильных действий водителя и заканчивая недобросовестным исполнением обязанностей коммунальных служб. Поэтому далее будут описаны советы рядовому водителю, что делать, когда автомобиль застрял в снегу, грязи или песка?

  1. Что делать, если автомобиль застрял в снегу?
  2. Что делать, если автомобиль застрял в грязи?
  3. Что делать, если автомобиль застрял в песке?


Машина застряла в снегу


  • Лопата;
  • Песок;
  • Цепи противоскольжения;
  • Трос;
  • Шнурок;
  • Посторонняя помощь;

Что необходимо сделать?


  1. Приспустить ведущие колеса;
  2. Отключить противобуксовочную или противозансоную систему;
  3. Поставить колеса прямо;
  4. Выбрать один или в совокупности несколько из вышеуказанных средств.

Что делать если автомобиль с автоматической коробкой передач? Ведь с АКПП вряд ли получится раскачать машину, поэтому лучшим вариантом будет это применение песка. Важно напомнить, что идеальным вариантом будет при эксплуатации автомобиля зимой, это наличие пакета песка в багажнике. Песок не займет много места, а вот эффект он даст обязательно при застревании машины. Песок необходимо насыпать в две дорожки по направлению движения ведущих колес, что даст уверенный первоначальный старт. Важно также отметить, что противобуксовочную или противозаносную систему лучше отключить, так как она не помогает, а мешает набрать ход.

Применение цепей противоскольжения или таким же методом троса это бывает самый действенный способ. Но и возить их в багажнике большинство водителей тоже забывают. Цепь или трос необходимо обмотать, как указано ниже на видео.

Зимой, согласно классику, торжествовал только крестьянин, и то это было давно. На то у него был повод, лошаденка-то всего одна, но у саней полозья обеспечивали невысокое удельное давление на поверхность. Иными словами, тяга была обеспечена неплохая, а сопротивление нетяжелых саней, не проваливающихся глубоко в снег, было невелико.

Посмотрим, как с этим обстоит у современного автомобиля. Лошадей — немерено. Меньше 60 почти не встречается, а может быть и в пять, и в десять раз больше. А вот со вторым параметром ситуация далеко не такая радужная. Площадь соприкосновения шины размером 185/65 R15 с твердой поверхностью не превышает 200–250 см 2 , а давление на колесо может достигать 400–450 кг. Иными словами, 2 кг на квадратный сантиметр. У кроссоверов колеса больше, что увеличивает площадь опоры, но также больше и масса автомобиля.

Какие бывают снега?

Поверхность, засыпанная снегом, бывает двух видов: когда можно докопаться до твердого основания и когда нельзя. Причем в первом случае имеется в виду, что основанием будет асфальт или, в крайнем случае, промороженная земля с травинками, бугорками и прочими неровностями. А во втором случае это лед. До такого, с позволения сказать, подарка лучше и не докапываться. Ну и глубина снега тоже играет большую роль. Пока она меньше клиренса автомобиля, по такому снегу можно легко проехать и на легковой машине при условии, что установлена хорошая зимняя резина. И второе, очень важное условие — поверхность должна быть более-менее горизонтальной. Любые подъемы, на которые не заскочили с разгона, станут непреодолимой преградой. Почти все то же самое можно сказать и о кроссоверах. Пока снег не достает до днища — все в порядке. В ином случае или если путь пролегает через подъем — возможны проблемы.

А в чем выражаются проблемы на зимней дороге? Правильно, ведущее колесо выкопало себе уютную ямку и не собирается никуда из нее вылезать.

Как выбираться, если застрял — народные способы

  • Самое первое, что можно попробовать сделать на переднеприводном автомобиле, — при вращающихся передних колесах повернуть руль вправо и влево. Возможно, протекторы шин где-то смогут зацепиться. Жаль, что на заднем приводе этот фокус недоступен. Напротив, легче всего заднеприводная машина пробирается по снегу, если передние колеса выставлены прямо.
  • Не помогло — надо использовать дополнительные человеческие силы. Попросить пассажиров либо случайных прохожих подтолкнуть машину. При отсутствии сторонней помощи остается рассчитывать только на свои силы.
  • Лопата является мощнейшим средством повышения проходимости. С помощью нее можно построить новую дорогу или расчистить старую, вопрос только во времени. Ну и в наличии этого одного из самых древних инструментов.

    При отсутствии лопаты можно попробовать подложить под ведущие колеса коврики, вынутые из салона автомобиля, а то и просто грубую ткань, вроде брезента.

Для продвинутых — браслеты, цепи, траки…

  • Самыми простыми в использовании устройствами являются специальные пластиковые траки. Они легко складываются, немного весят и не займут много места в багажнике. Но их действие ограничено их длиной. Кончился трак, и надо перекладывать его снова, чтобы преодолеть очередной метр дороги.

  • Невольно приходит идея прикрутить что-то повышающее проходимость к самому колесу, чтобы не переставлять трак каждый раз вручную. И такие конструкции появились очень давно в виде стальных цепей, ну а в наш век пластмасс существует легкая, прочная и недорогая альтернатива — браслеты на колеса.

И все же владельцы более серьезных кроссоверов и внедорожников предпочтут элементы посолиднее:

Для любителей покорять совсем уж непролазные дебри существуют цепи на колеса.

Кстати, в Пиренеях перед многими перевалами на обочинах дорог видел таблички, гласящие, что движение без цепей на колесах запрещено. Причем на всех четырех, даже если машина моноприводная!

  • Желаю вам зимой расчищенных дорог, но все же советую иметь в багажнике хоть одно средство повышения проходимости. Вдруг пригодится.

    • Подписаться на эту тему…
  • нууу.. на старлетосе передний привод за 8 лет нигде не застряла. На эльгранде подключаемый.. в год он подключается раз 10. хз, конечно, при прочих плюхах вэдовая будет лидером

    зачем лезть в кашу? ))

    дело хозяйское
    у меня был кросс вд, вот и предложил

    нууу.. на старлетосе передний привод за 8 лет нигде не застряла. На эльгранде подключаемый.. в год он подключается раз 10. хз, конечно, при прочих плюхах вэдовая будет лидером

    зачем лезть в кашу? ))

    да и правильно. я например в Омске и на липучке езжу. застревал только на дорогах в чистом поле, не рассчитав сил в мокром глубоком снегу.

    нууу.. на старлетосе передний привод за 8 лет нигде не застряла. На эльгранде подключаемый.. в год он подключается раз 10. хз, конечно, при прочих плюхах вэдовая будет лидером

    зачем лезть в кашу? ))

    Если полный не нужен, то и хрен с ним, это ж лишние расходы. В большинстве случаев клиренс зарешает. Разве что когда будет полный, то будешь чуточку понаглее лезть туда, куда б на моноприводе не сунулся.

    Ставлю что и на шипах бы там застрял
    В каше шипы не роляют, там протектор и клиренс

    я тока шипы уважаю

    шипы мастхэв, дороги у нас чистят, во дворе сами чистим, как то желания залезать в какую нить глину нет, а вот летом за грибами зато можно отправиться поглубжее)))

    не каша, а просто влажный снег намело между отвалами от бульдозера)) может и проскочил бы, гудьяр говорят отменно гребет например

    .. жаль что авторша пассатом запугана , а так глянула бы фабию .. для города отличное авто в плане маневра и парковки, компактное 4 м , но внутри очень удобное .. у жены 2 авто назад была , так она до сих пор вспоминает с теплотой .. ноги любые поместятся и уши тереть не будут) , даже мне при росте 187 вполне удобно было ..за 5 лет и более 80 т.к. ни чего не отказало , от слова совсем , даже лампы не горели ни разу .. двиг только не 1,2 .. или 1,4 или если 1,6 то лучше после апреля 13г. , автомат там "айсин" вполне надёжен , подвеска крепкая .. вполне "ровное" авто для городских девочек ..


    Грязь, песок или снег?

    Очень важно понимать, в чем застрял ваш автомобиль, так как грязь, снег и песок существенно отличаются по физическим свойствам, и колеса машины в каждом случае ведут себя по-разному.

    А теперь – о методах выезда на твердое покрытие, если ваша машина застряла в бездорожье.

    Самый универсальный способ вытаскивания машины – буксировка другим автомобилем с помощью троса или лебедки. Так можно вытащить авто из грязи и снега любого состава и глубины. Это без проблем можно сделать в городе – достаточно позвонить другу с машиной, который вытащит вас за пять минут. Для этого:

    • лучше использовать нейлоновый трос, а не металлический;
    • нужно крепить трос за фаркоп или проушины, но не за бампер;
    • вытаскивать машину лучше по направлению движения, а не задом;
    • тянуть застрявшее авто лучше медленно и равномерно;
    • первоначально пробовать вытащить авто резким рывком, а если увязло – постепенным раскачиванием.

    Если вы оказались в одиночку за городом – это проблема. Тут найти машину для буксировки сложнее, и лучше надеяться на себя.

    Как вытащить застрявший автомобиль

    В грязи и глубоком снегу колеса не просто буксуют, но и зарываются все глубже, усложняя проблему. Поэтому выезжать надо аккуратно и осторожно. Для этого подойдет:


    В заключении следует отметить, что вытащить машину из грязи, песка или снега сложно, но можно, если у вас есть опыт, владение некоторыми приемами, некоторые инструменты в багажнике и подручные материалы. Главное не спешить и правильно выполнять инструкции выше.

    Главное также помнить, что застрять в бездорожье ваша машина может в любой момент. Поэтому в багажнике всегда должны находиться лопата, ломик, монтировка и буксировочный трос – это расширит ваши возможности, позволит выбрать варианты спасения в зависимости от ситуации и существенно сократит время поиска колесами машины сухого асфальта.

    Теперь давайте представим: пострадавший сидит за столом, положение туловища почти вертикальное, инородное тело застряло в дыхательных путях. Куда оно денется при хлопках по спине? Правильно – вниз по дыхательным путям. Такие действия опасны, могут усугубить положение и даже привести к летальному исходу.
    Как правильно действовать в таких ситуациях? Мнения противоречивы. Обратимся к учебнику по первой медицинской помощи.


    В разделе про попадание инородного тела в дыхательные пути указаны рекомендации: положить пострадавшего на живот через колено оказывающего первую помощь человека, производить удары по спине.


    И ни слова про метод Геймлиха, который описывается во многих статьях, как единственно эффективный, когда пища попала в дыхательные пути. Западная кинематография тоже активно рекламирует нам этот прием.

    Возникает вопрос, к какому же методу обратиться человеку, оказывающему первую помощь, когда каждая потерянная секунда может привести пострадавшего к смерти?

    За помощью в разъяснении идем к врачу скорой помощи .

    — В некоторых случаях прием поколачивания по спине может спровоцировать дислокацию инородного тела еще ниже в дыхательные пути. Чем ниже от голосовых связок оно находится, тем более выражена степень асфиксии (удушья). Работникам скорой помощи предлагается в такой ситуации действовать в соответствии с нормативным актом, четко регламентирующим манипуляции с пострадавшим.

    1. Начинаем с поколачивания (похлопывания, ударов между лопаток). Только выполнять его нужно правильно, чтобы не навредить: придать туловищу пострадавшего положение с наклоном вперед и нанести 5 ударов между лопаток. Механизм этого приема связан с тем, что мы вызываем стимуляцию и усиление кашлевого рефлекса, который увеличивает давление выдоха в дыхательных путях. Это необходимо для самостоятельного удаления инородного тела из дыхательных путей.

    2. Вторым этапом при неэффективности похлопывания идет выполнение приема Геймлиха. Пострадавшего необходимо наклонить вперед, встать сзади него, положить сложенную в кулак руку в область между пупком и грудиной, обхватить другой рукой и сделать 5 резких толчков в направлении внутрь и вверх.


    3. Если не помогло, начинаем все сначала: 5 ударов по спине в правильном положении тела, затем прием Геймлиха.
    Прием Геймлиха отличается у беременных, детей, а также у лиц, находящихся в бессознательном состоянии.

    Беременным производят толчки в область грудной клетки.

    В случае, если человек потерял сознание, нужно положить его на спину, следить за тем, чтобы голова не была повернута вбок. Удобнее сесть на него сверху и в область между пупком и мечевидным отростком грудины произвести такие же толчки, как если бы спасатель стоял сзади, в этом случае использовать свой вес.


    Если подавился ребенок, нельзя медлить. У детей слизистая очень нежная, и быстро нарастает отек. За считанные минуты отек из 1 степени переходит в 4 и гипоксическую кому. Нужно сразу вызвать скорую помощь или самостоятельно ехать в ближайшую больницу. При ожидании скорой бездействовать нельзя. Максимально обеспечьте приток воздуха, очистите ротовую полость и носовые ходы от слизи резиновым баллончиком (спринцовкой) или шприцем с трубкой от капельницы. Так как может быть рефлекторная рвота, то нужно придать устойчивое боковое положение. В детской практике с поколачивания не всегда советуют начинать. Если вы его выполните неправильно, это может привести к разрыву легких или к дислокации инородного тела.
    Однако неслучайно в приказе для работников скорой помощи прописана последовательность действий, начиная с ударов по спине. Это связано с высокой эффективностью при правильном выполнении. Могу сказать, если вы решили делать удары в межлопаточную область ребенку, нужно соблюдать осторожность.

    Ребенку придают следующее положение:


    Если эти действия неэффективны, перевернуть ребенка на спину, головой ниже туловища. Сделать 5 толчков внутрь и в сторону грудной клетки в область ниже сосков на один палец. Можно сделать это одной или двумя руками.

    Если рядом не оказалось никого, кто бы помог, можно самостоятельно оказать себе помощь модифицированным приемом Геймлиха. Смысл в том, что пострадавший самостоятельно воспроизводит вышеописанные толчки в эпигастральную область (а). Либо использует подручные средства: спинку стула, угол стола и др. (б)


    Будьте внимательны, старайтесь не спешить и не отвлекаться на разговоры за столом. Сохраняйте спокойствие и четко выполняйте указанные действия, если подавились вы или кто-то из близких.

    Если рыбная кость застряла в горле или, что еще хуже, попала в дыхательные пути, важно действовать правильно.


    Во многом ваши действия зависят от состояния ребенка, его возраста и условий, в которых вы находитесь. Доктор Комаровский считает, что всегда стоит обратиться к врачу, если есть такая возможность. Особенно если самостоятельно справиться с проблемой не получилось


    Самостоятельное извлечение застрявшей рыбьей кости небезопасно. Кость может повредить гортань или пищевод, может быть проглочена и застрять в пищеводе.

    Если у вас есть возможность обратиться к врачу, не предпринимайте самостоятельных попыток извлечения.

    НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ:

    🔴 максимально ограничьте двигательную активность ребенка;

    🔴 найдите источник света, загляните дитю в рот; если вы видите кость, имеете под рукой инструменты (пинцет) и дитя ведет себя адекватно (не рвет, не сопротивляется, не орет) — попробуйте удалить кость;

    🔴 нет света или инструментов, не видно кости, нельзя договориться с ребенком — не делайте ничего! Ищите доктора!

    Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.


    Nissan Tiida мексиканка, левый руль, АКПП.

    Запись больше для себя и для "новеньких", кто недавно приобрел машину, потому как все это давно известно, опробовано и испытано…

    1. Дела колесные.
    — Штатная размерность колес: 195/65/15, 4x114,3, ДЦО=66,1мм, вылет=40мм, ширина=5,5".
    — Штатная размерность колес для комплектации Tekna: 195/55/16, ширина 6,0". Остальные параметры те же.
    — При эксплуатации с цепями противоскольжения (ставятся только на ведущие колеса) размер покрышек должен быть 185/65/15
    — Родные колесные гайки рационально заменить на гайки с буртиком, чтобы баллонный ключ не царапал колесные диски. Резьба гаек М12х1,25. Момент затяжки 11,3кгс для сухого резьбового соединения. Оптимальный размер баллонного ключа 20,6мм, т.к. родной баллонник на родных гайках болтается.
    — На всякий случай вонючий… шпильки ступицы колеса: передняя (длинная) — 43222-70T00, задняя (короткая) — 43222-41B00 (она идет и на японку с барабанным тормозом).
    — Для исключения "прикипания" в парах "ступица" — "тормозной диск" — "колесный диск" привалочные поверхности тормозного и колесного диска должны быть окрашены, а вот смазывать их не рекомендуется. Центровочный выступ ступицы должен быть смазан — лучше керамической смазкой. Колесный диск после переокрашивания может с натягом одеваться на ЦО ступицы — в таком случае надо доработать его ЦО, чтобы колесо снималось/ставилось без приложения усилия. Иначе притянуть колесо гайками получится, а вот с его снятием возникнут проблемы.
    — Поскольку конструкция ручника на Тииде не исключает перемещения машины вперед-назад, то даже при замене переднего колеса надо использовать противооткатные упоры во избежание (блокировать надо диагонально расположенное колесо с двух сторон).
    — Штатный домкрат на Тииде доверия не вызывает — часто его "складывает". Променяйте упоры под порог и постарайтесь найти достойную замену штатному домкрату.

    2. Дела буксирные.
    — Раз в год надо полностью вворачивать смазанную буксирную проушину в отверстие под заглушкой переднего бампера. Иначе можно прилипнуть надолго в неподходящее время в неподходящем месте. Кроме того, вворачивать проушину надо всегда полностью, иначе ее может вырвать из резьбы. Резьба правая, традиционная. У кувыркнувшегося на трассе Опиля внезапно оказалась левая, а буксировочного крюка не было, равно как и троса. По этой причине…
    — Хороший капроновый трос обязательно должен быть в машине. Проверить опытным путем монтаж буксирного троса спереди и сзади, т.к. иногда может понадобится вытаскивать машину назад.

    3. Опыт эксплуатации на заснеженных дорогах.
    — Даже пехотной лопатой 50см не получится подкопаться под машину (пузотерка, пороги низкие). В случае хорошей посадки в снег поможет только ручное выталкивание (от 300кг живого веса тягача) или Нива/ГАЗель/УАЗик.
    — В случае легкой посадки передка на снег неоднократно опробован такой способ: домкратим переднее колесо, под него подводим кусок доски 5х20х60см. Аналогично делаем со вторым колесом. С помощью БСЛ убираем снег из-под передка. Убираем домкрат и резко выезжаем назад. Впереди машины из-под колеса может вылететь доска — будьте осторожны. Если надо все-таки преодолеть этот небольшой снежный перемет — с помощью БСЛ прокапываем себе дорогу.
    — Рациональнее проверить ногами потенциально проблемное место и прокопать себе путь, чем застрять и выковыривать.

    4. Замеры массы дисков / покрышек / колес:
    Покрышки:
    Continental ContiEcoContact3 195/65/15 (лето), остаток протектора 4мм — 7,1кг
    Continental ContiIceContact 195/65/15 (зима, шип), остаток протектора 6-7мм — 9,0кг
    Toyo PXCF2 195/65/15 (лето) — 8,9кг
    Toyo PXCF2 205/55/16 (лето) — 9,2кг
    Колеса:
    Continental ContiIceContact 195/65/15 (зима, шип), остаток протектора 6-7мм + ЕвроДиск штамп — 18,15кг
    Continental ContiIceContact 195/65/15 (зима, шип), остаток протектора 6-7мм + штатный литой диск — 17,05кг
    Continental ContiEcoContact3 195/65/15 H (лето), остаток протектора 3мм + штатный штампованный диск — 14,3кг
    Диски:
    Штамп ЕвроДиск 15х5,5 —
    Штатный литой диск 15х5,5 —

    14 января 2016 Категория: Техника вождения автомобиля

    При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

    В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

    Первый способ: правильно распределяем вес на автомобиле с задним и передним приводом

    Гораздо легче выехать из грязи на переднем приводе, так как он дает своему владельцу большую маневренность, что нельзя сказать о заднем приводе.

    На переднем приводе:

    • Разгрузите заднюю часть авто и загрузите переднюю. Если вы путешествуете один, то просто переложите вещи с багажника на переднее сиденье. Если вы с компанией, тогда оставьте одного пассажира на переднем и высадите всех с задних сидений;
    • Плавно трогайтесь с места и медленным поворотом рулевого колеса вправо и влево попытайтесь найти сцепление с дорогой на краю колеи.


    На заднем приводе:

    • В этом случае наоборот нужно загружать заднюю ось и разгрузить переднюю. Или просто пересадите пассажира с переднего сиденья на заднее.
    • Руль ставьте только прямо.
    • Медленно двигайтесь в обратном направлении. В этом случае можно затянуть ручной тормоз, чтобы избежать пробуксовки колес.

    Не помогло, автомобиль прочно засел? Тогда подложите под ведущие колеса ветки деревьев, камни, доски, резиновые коврики. И опять, не спеша пытаемся выехать из грязи.

    Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

    Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

    Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.


    Третий способ: используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

    Из грязи можно выехать и с помощью лебедки. Подбирается она по весу вашего автомобиля. Цеплять ее можно за дерево, столб или другой предмет. Если у вас ее нет, то можно смастерить лебедку из подручных средств.

    Для этого нужно иметь при себе лом и два троса. Также для рычага вам понадобится деревянный брусок или металлический прут, но вместо них можно использовать черенок от лопаты или ветку от дерева. Лучше если трос будет не плоским, а в виде косички, так как он более устойчив к нагрузкам на скручивание.

    Вбиваем лом в землю, один конец троса привязываем к дереву или столбу, а второй конец цепляем к лому так, чтобы он мог свободно прокручиваться на месте, не притягиваясь к дереву. Следите за тем, чтобы канат не провис, а крепился внатяжку за верхушку лома.

    Переходим ко второму тросу. Один конец привязываем к ветке, а другой цепляем к машине. Осторожно накручивайте ветку на устройство, трос должен располагаться как можно ниже к земле. Так у вас образуется некий рычаг, который позволит вызволить ваш автомобиль из грязи.

    Следите за тем, чтобы приспособление получилось крепким, трос не был прогнившим, а лом не выскочил из земли.

    Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

    Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

    Пятый способ: как выехать из грязи с помощью палки

    Есть также еще один простой и оригинальный способ выехать из грязи, который просто не мог не попасть в эту статью. Все что вам понадобится – это кусок доски или палки и моток клейкой ленты. Дальше все просто. Крепко примотайте палку к покрышке автомобиля. Эта интересная модернизация позволит простой легковушке не только выбраться из грязи, но и проехать там, где может встрять даже мощный внедорожник.

    Еще видео, как выехать из грязи с помощью палки и изоленты, обязательно смотрим.

    Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

    Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

    Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

    Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

    В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.


    Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.


    Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.


    Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может "освободиться", создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

  • Читайте также: