Гречневая каша сама себя хвалит чехов

"ГРЕЧНЕВАЯ КАША САМА СЕБЯ ХВАЛИТ"

Слово состоит из слов. на нашей планете играет такую же важную роль, как и (семь смертных грехов, семь дней в неделе и т. д.) Вывод из сего понятен.

Слово "Осколки" дает материал для следующих слои:

. Мы ловим, хапаем и цапаем ближних, хотя и не служили ни в дворниках, ни в урядниках. Каемся. Наш силок, наша кутузка - сатира. Места не столь отдаленные помещаются на первой странице, столь отдаленные на последней. Первые у нас страшней вторых. Сыщики больше тайные.

. Колами гимназисты величают единицы; турки - колья. Первые мы ставим поэтам почтового ящика, на вторые сажаем наши жертвы.

. Мы колки, как осы. Буслаев слово "осколки" производит от двух слов: "осы" и "колки". Нужно радоваться, что у нас в России еще есть порядочные ученые. Впрочем, осы разные бывают!

. Имя буквы греческой кси, означающей число 600. Намек на 666 (число зверино). Ужасаемся! Оно же, 600, есть число постоянных сотрудников "Осколков" и число тысяч подписчиков. (Если верить почтамтским чиновникам, у нас 600000 подписчиков.)

. Вдова, произведения которой известны всему свету. Бабенка шипучая, игристая и забористая. Знакома со сведущими людьми у нас на Руси. Пандан к ерофеичу. Ею лечат сытость, ерофеичем голод. Бичуем ее и ее поклонников.

. Герой соколиных охот. Бьет глупых уток, крыловских гусей и вообще дичь. Связан неволей, а потому дает иногда промахи и не бьет всё то, что ему хочется побить.

. Большинство из нас - иксы. Никто не знает, кто мы, что мы, где мы. Можете ли вы поручиться,

Антон Чехов - ГРЕЧНЕВАЯ КАША САМА СЕБЯ ХВАЛИТ, читать текст

Чехов А. П. Гречневая каша сама себя хвалит: (Нечто спиритическое) // Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. Сочинения: В 18 т. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького. — М.: Наука, 1974—1982.

Т. 1. [Рассказы. Повести. Юморески], 1880—1882. — М.: Наука, 1974. — С. 493—494.

ГРЕЧНЕВАЯ КАША САМА СЕБЯ ХВАЛИТ

Слово Осколки состоит из семи слов. Семь на нашей планете играет такую же важную роль, как и три (семь смертных грехов, семь дней в неделе и т. д.). Вывод из сего понятен.

Силок. Мы ловим, хапаем и цапаем ближних, хотя и не служили ни в дворниках, ни в урядниках. Каемся. Наш силок, наша кутузка — сатира. Места не столь отдаленные помещаются на первой странице, столь отдаленные на последней. Первые у нас страшней вторых. Сыщики больше тайные.

Кол. Колами гимназисты величают единицы; турки — колья. Первые мы ставим поэтам почтового ящика, на вторые сажаем наши жертвы.

Клико. Вдова, произведения которой известны всему свету. Бабенка шипучая, игристая и забористая. Знакома со сведущими людьми у нас на Руси. Пандан к ерофеичу. Ею лечат сытость, ерофеичем голод. Бичуем ее и ее поклонников.

Сокол. Герой соколиных охот. Бьет глупых уток, крыловских гусей и вообще дичь. Связан неволей, а потому дает иногда промахи и не бьет всё то, что ему хочется побить.

Икс. Большинство из нас — иксы. Никто не знает, кто мы, что мы, где мы. Можете ли вы поручиться, 1

1 Конец рукописи не сохранился.

ГРЕЧНЕВАЯ КАША САМА СЕБЯ ХВАЛИТ

Впервые — А. П. Чехов . Полн. собр. соч., т. IV, М. — Л., 1931, стр. 408.

Черновой автограф хранится в ГБЛ .

Печатается по автографу.

Слово Осколки состоит из семи слов. Семь на нашей планете играет такую же важную роль, как и три (семь смертных грехов, семь дней в неделе и т. д.). Вывод из сего понятен.

Силок. Мы ловим, хапаем и цапаем ближних, хотя и не служили ни в дворниках, ни в урядниках. Каемся… Наш силок, наша кутузка — сатира. Места не столь отдаленные помещаются на первой странице, столь отдаленные на последней. Первые у нас страшней вторых. Сыщики больше тайные…

Кол. Колами гимназисты величают единицы; турки — колья. Первые мы ставим поэтам почтового ящика, на вторые сажаем наши жертвы.

Клико. Вдова, произведения которой известны всему свету… Бабенка шипучая, игристая и забористая… Знакома со сведущими людьми у нас на Руси. Пандан к ерофеичу. Ею лечат сытость, ерофеичем голод… Бичуем ее и ее поклонников.

Сокол. Герой соколиных охот. Бьет глупых уток, крыловских гусей и вообще дичь… Связан неволей, а потому дает иногда промахи и не бьет всё то, что ему хочется побить…

Икс. Большинство из нас — иксы. Никто не знает, кто мы, что мы, где мы… Можете ли вы поручиться, [1]

Антон Павлович Чехов

РАССКАЗЫ. ПОВЕСТИ. ЮМОРЕСКИ.

Полное собрание сочинений и писем Антона Павловича Чехова в тридцати томах — первое научное издание литературного наследия великого русского писателя.

Оно ставит перед собой задачу дать с исчерпывающей полнотой всё, созданное Чеховым. При этом основные тексты произведений сопровождаются публикацией ранних редакций и вариантов.

Не приходится сомневаться в том, что впоследствии сам Чехов изменил бы состав своего собрания сочинений. Известный библиограф П. В. Быков писал в 1910 г. М. П. Чеховой: «Есть свидетели, при которых Антон Павлович сказал, что „со временем все его вещи должны увидеть свет…“ (Отдел рукописей Государственной библиотеки СССР имени В. И. Ленина).

С матриц типографии А. Ф. Маркса сочинения А. П. Чехова были перепечатаны в 1918 году Литературно-издательским отделом Комиссариата народного просвещения.

В новых собраниях сочинений (12 томов, 1954—1957 и 1960—1963) Гослитиздат отказался от принятой в 20-томнике композиции — деления произведений Чехова на два разряда: включенное и не включенное в издание А. Ф. Маркса. Многие ошибки 20-томника были в этих изданиях выправлены.

Сказанным определяется одна из главных задач настоящего издания — напечатать все известные произведения и письма Чехова, заново и сплошь проверив тексты по сохранившимся источникам, освободив их от разного рода искажений (цензурных, типографских, редакторских).

Издание делится на две серии: Сочинения (тома I—XVIII) и Письма (тома I—XII).

В самостоятельных разделах каждого тома даны произведения, оставшиеся незавершенными, а также первоначальные редакции и варианты.

Тексты настоящего издания печатаются по правилам современной орфографии и пунктуации, с сохранением индивидуальных особенностей, свойственных языку Чехова.

Историко-литературные и текстологические комментарии содержат сведения об истории создания и о цензурной истории произведений Чехова, об источниках текста, об исправлениях, внесенных в основной текст по рукописям и авторизованным печатным изданиям. В примечаниях приводятся отзывы прижизненной критики и суждения современников о произведениях Чехова, даются сведения о творческой и сценической истории его пьес, о переводах его сочинений на иностранные языки.

Рассказы. Повести. Юморески.

Письмо к ученому соседу

Село Блины-Съедены

Максим… (забыл как по батюшке, извените великодушно!) Извените и простите меня старого старикашку и нелепую душу человеческую за то, что осмеливаюсь Вас беспокоить своим жалким письменным лепетом. Вот уж целый год прошел как Вы изволили поселиться в нашей части света по соседству со мной мелким человечиком, а я всё еще не знаю Вас, а Вы меня стрекозу жалкую не знаете. Позвольте ж драгоценный соседушка хотя посредством сих старческих гиероглифоф познакомиться с Вами, пожать мысленно Вашу ученую руку и поздравить Вас с приездом из Санкт-Петербурга в наш недостойный материк, населенный мужиками и крестьянским народом т. е. плебейским элементом. Давно искал я случая познакомиться с Вами, жаждал, потому что наука в некотором роде мать наша родная, всё одно как и цивилизацыя и потому что сердечно уважаю тех людей, знаменитое имя и звание которых, увенчанное ореолом популярной славы, лаврами, кимвалами, орденами, лентами и аттестатами гремит как гром и молния по всем частям вселенного мира сего видимого и невидимого т. е. подлунного. Я пламенно люблю астрономов, поэтов, метафизиков, приват-доцентов, химиков и других жрецов науки, к которым Вы себя причисляете чрез свои умные факты и отрасли наук, т. е. продукты и плоды. Говорят, что вы много книг напечатали во время умственного сидения с трубами, градусниками и кучей заграничных книг с заманчивыми рисунками. Недавно заезжал в мои жалкие владения, в мои руины и развалины местный максимус понтифекс[1] отец Герасим и со свойственным ему фанатизмом бранил и порицал Ваши мысли и идеи касательно человеческого происхождения и других явлений мира видимого и восставал и горячился против Вашей умственной сферы и мыслительного горизонта покрытого светилами и аэроглитами. Я не согласен с о. Герасимом касательно Ваших умственных идей, потому что живу и питаюсь одной только наукой, которую Провидение дало роду человеческому для вырытия из недр мира видимого и невидимого драгоценных металов, металоидов и бриллиантов, но все-таки простите меня, батюшка, насекомого еле видимого, если я осмелюсь опровергнуть по-стариковски некоторые Ваши идеи касательно естества природы. О. Герасим сообщил мне, что будто Вы сочинили сочинение, в котором изволили изложить не весьма существенные идеи на щот людей и их первородного состояния и допотопного бытия. Вы изволили сочинить что человек произошел от обезьянских племен мартышек орангуташек и т. п. Простите меня старичка, но я с Вами касательно этого важного пункта не согласен и могу Вам запятую поставить. Ибо, если бы человек, властитель мира, умнейшее из дыхательных существ, происходил от глупой и невежественной обезьяны то у него был бы хвост и дикий голос. Если бы мы происходили от обезьян, то нас теперь водили бы по городам Цыганы на показ и мы платили бы деньги за показ друг друга, танцуя по приказу Цыгана или сидя за решеткой в зверинце. Разве мы покрыты кругом шерстью? Разве мы не носим одеяний, коих лишены обезьяны? Разве мы любили бы и не презирали бы женщину, если бы от нее хоть немножко пахло бы обезьяной, которую мы каждый вторник видим у Предводителя Дворянства? Если бы наши прародители происходили от обезьян, то их не похоронили бы на христианском кладбище; мой прапрадед например Амвросий, живший во время оно в царстве Польском, был погребен не как обезьяна, а рядом с абатом католическим Иоакимом Шостаком, записки коего об умеренном климате и неумеренном употреблении горячих напитков хранятся еще доселе у брата моего Ивана (Маиора). Абат значит католический поп. Извените меня неука за то, что мешаюсь в Ваши ученые дела и толкую посвоему по старчески и навязываю вам свои дикообразные и какие-то аляповатые идеи, которые у ученых и цивилизованных людей скорей помещаются в животе чем в голове. Не могу умолчать и не терплю когда ученые неправильно мыслят в уме своем и не могу не возразить Вам. О. Герасим сообщил мне, что Вы неправильно мыслите об луне т. е. об месяце, который заменяет нам солнце в часы мрака и темноты, когда люди спят, а Вы проводите электричество с места на место и фантазируете. Не смейтесь над стариком за то что так глупо пишу. Вы пишете, что на луне т. е. на месяце живут и обитают люди и племена. Этого не может быть никогда, потому что если бы люди жили на луне то заслоняли бы для нас магический и волшебный свет ее своими домами и тучными пастбищами. Без дождика люди не могут жить, а дождь идет вниз на землю, а не вверх на луну. Люди живя на луне падали бы вниз на землю, а этого не бывает. Нечистоты и помои сыпались бы на наш материк с населенной луны. Могут ли люди жить на луне, если она существует только ночью, а днем исчезает? И правительства не могут дозволить жить на луне, потому что на ней по причине далекого расстояния и недосягаемости ее можно укрываться от повинностей очень легко. Вы немножко ошиблись. Вы сочинили и напечатали в своем умном соченении, как сказал мне о. Герасим, что будто бы на самом величайшем светиле, на солнце, есть черные пятнушки. Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда. Как Вы могли видеть на солнце пятны, если на солнце нельзя глядеть простыми человеческими глазами, и для чего на нем пятны, если и без них можно обойтиться? Из какого мокрого тела сделаны эти самые пятны, если они не сгорают? Может быть по-вашему и рыбы живут на солнце? Извените меня дурмана ядовитого, что так глупо съострил! Ужасно я предан науке! Рубль сей парус девятнадцатого столетия для меня не имеет никакой цены, наука его затемнила у моих глаз своими дальнейшими крылами. Всякое открытие терзает меня как гвоздик в спине. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же таки негодник старый занимаюсь наукой и открытиями, которые собственными руками произвожу и наполняю свою нелепую головешку, свой дикий череп мыслями и комплектом величайших знаний. Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть. Я много произвел открытий своим собственным умом, таких открытий, каких еще ни один реформатор не изобретал. Скажу без хвастовства, что я не из последних касательно образованности, добытой мозолями, а не богатством родителей т. е. отца и матери или опекунов, которые часто губят детей своих посредством богатства, роскоши и шестиэтажных жилищ с невольниками и электрическими позвонками. Вот что мой грошовый ум открыл. Я открыл, что наша великая огненная лучистая хламида солнце в день Св. Пасхи рано утром занимательно и живописно играет разноцветными цветами и производит своим чудным мерцанием игривое впечатление. Другое открытие. Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что подобно всем прочим предметам видимым и невидимым от холода сжимается и оттого, что солнце рано заходит, а ночь от возжения светильников и фонарей расширяется, ибо согревается. Потом я открыл еще, что собаки весной траву кушают подобно овцам и что кофей для полнокровных людей вреден, потому что производит в голове головокружение, а в глазах мутный вид и тому подобное прочее. Много я сделал открытий и кроме этого хотя и не имею аттестатов и свидетельств. Приежжайте ко мне дорогой соседушко, ей-богу. Откроем что-нибудь вместе, литературой займемся и Вы меня поганенького вычислениям различным поучите.

Верховный жрец (лат. pontifex maximus).

О смерти.
Звук Урчания Кота

Зарисовки из личных наблюдений:


— Всё же самая главная мечта человечества из века в век осталась одна - быстрее сдохнуть.

— Сама догадалась? Хохочешь поговорить об этом? — спрашивает Звук Урчания Кота.

— Не хочу. Хотела лишь пожелать, чтобы твои лапки не ломило, а хвост не отваливался, Урка.

— Нельзя избежать неизбежнага. Даже сын бога из еврейско-греческой мифологии отбросил хвост, другой отбросил копыта, третий завернул ласты.

Но твоя попытка быть доброй похвальна, ибо добро - это неделание зла.
Тринадцать неплохое число, не правда ли?

— Да, Кот, какие же мы все разные, у кого-то хвост, у кого-то копыта, у кого-то ласты, разного племени-рода. Только перед смертью мы все равны ибо отбрасываются все родовые внешние привилегии.

Хочется пожелать людям, чтобы их дохвостки до тела, до жизни, им не мешали, а помогали. И каждому - жить в родной среде с добром и миром, не мешая другим, с другими додатками.

— копыта - Сет, ласты - Будда. не ластись. брысь! — Звук промяукал…

А меня на размышления потянуло…

— Ирка, я Шарапову люблю, — издевается Звук Урчания Кота.

— Сет. Отрезок, часть, эпизод, комбинация. В слове "смерть" живёт слово "сет" - СмЕрТь. Смерть - мерь сет.

а до него был Морозов и Лукашевич П.А., сечёшь?

— Паразит кошачий. Блохарик. Обыскалась в Инете, кто такой Хочев А.П.. Как это я, зная твоё пристрастие к творчеству Чехова, сразу не догадалась, что ты буквы переставил в ФИО?

ГРЕЧНЕВАЯ КАША САМА СЕБЯ ХВАЛИТ

Слово Осколки состоит из семи слов. Семь на нашей планете играет такую же важную роль, как и три (семь смертных грехов, семь дней в неделе и т. д.). Вывод из сего понятен.

Силок. Мы ловим, хапаем и цапаем ближних, хотя и не служили ни в дворниках, ни в урядниках. Каемся. Наш силок, наша кутузка — сатира. Места не столь отдаленные помещаются на первой странице, столь отдаленные на последней. Первые у нас страшней вторых. Сыщики больше тайные.

Кол. Колами гимназисты величают единицы; турки — колья. Первые мы ставим поэтам почтового ящика, на вторые сажаем наши жертвы.

Клико. Вдова, произведения которой известны всему свету. Бабенка шипучая, игристая и забористая. Знакома со сведущими людьми у нас на Руси. Пандан к ерофеичу. Ею лечат сытость, ерофеичем голод. Бичуем ее и ее поклонников.

Сокол. Герой соколиных охот. Бьет глупых уток, крыловских гусей и вообще дичь. Связан неволей, а потому дает иногда промахи и не бьет всё то, что ему хочется побить.

Икс. Большинство из нас — иксы. Никто не знает, кто мы, что мы, где мы. Можете ли вы поручиться,[1]

1 Конец рукописи не сохранился.

ГРЕЧНЕВАЯ КАША САМА СЕБЯ ХВАЛИТ

Впервые — А. П. Чехов. Полн. собр. соч., т. IV, М. — Л., 1931, стр. 408.
Черновой автограф хранится в ГБЛ.
Печатается по автографу.


Чехов. Хочев. Хотеть. Хоть (сильное желание или похоть). Эх, разжёг ты мою плоть и хоть!

Платон Акимович Лукашевич — русский этнограф и лингвист-любитель (1809 г. - 1887 г.), книги - Древняя Ассирия и Древняя Русь: дешифровка праязыка и т.п….

Да. Гениальные люди.

В ряд с ними я впишу и тебя, Сашка! Ну, ты может, не гений, но явно вундеркинд! Сыпани Ра на кучки, то есть, из общего потока (времени, действительности, информации) выбери себе кучку, некий объём для познания, для жизни на данном отрезке времени.

В этом очень поможет сеть Интернета. Я не очень понимаю, а чего Гор и Сет стали противниками? Против ника… Гор – полёт и высота орла, хватка и быстрота сокола), ему б на вертикале быть, а Ник дан – горизонт…, стелется и меняется… Сет – сеть, разметка, всё же более осязаема, материальна и постоянна. Хочется сказать, что Сет – это часть Гора… Гор внутри нас - это совесть, честь, бескорыстие, справедливость, благородство, наша культура, мировоззрение…. А Сет – ну это наши…

Всё, время истекло за ноутом…
Ирина Петал

Ирр, я люблю. Да. нет, Ир, я тебя правда люблю. кроме шуток
если бы не ты.

— кроме шуток. А мы с тобой всегда только серьёзно разговаривали, не так ли? Удачи, Звук.

если бы не ты. Я б или не я, а особо-то ничего бы и не изменилось, Саша. Поверь.

С улыбкой и симпатией,
Ира

— ты просто конченная мразь, Ир, кроме шуток. — это кошатина любит менять своё настроение. — и следы твои - следы мрази мерзкой. это всё что ты можешь? мелко.

а ещё в очках! тьху! гнида

не используй мою подпись, бабка.
Звук Урчания Кота


— Ой, Саша, это так серьёзно?! Ради меня ты слопал(удалил) мои замечания-строчки, кашку для тебя приготовленную. Ради меня ты перешёл на язык, мне привычный, нормальный земной язык. (Так тяжело мне осваивать и общаться с поэтами на высоком, лёгком, воздушном языке Красоты). Я для тебя мразь? Мазь, бальзам на душу? Ой, Сашка, ты такой кошачий поросёнок. Я и не догадывалась о твоих основательных чувствах ко мне, не знала, как тебе хочется меня лю. убить. Не знала, что тебе хочется ощутить сильную женскую руку.

Я тебя тоже успела полюбить. Мечтаю, насмотреться на тебя, намазать любовным бальзамом тебя с ног до головы и обратно, с усиков до кончику хвоста. Нежно-нежно помассажировать твою шелковистую шёрстку, всеми пальчиками войти в неё, слепить из твоих мягких щетинок настоящую игольчатую масть, посмотреть на твою милую мордочку, обвалять в перьях, схватить, вытрясти твою душу из шкурки, танцевать с тобой, крутиться, отправить твой дух-доходяху далеко-далеко в космическое путешествие. Ах, вдох, выдох, сдох, совместный дох. Ирина Петал

К лить ор, или Ка - линк Ка, Ма - линк Ка.
Звук Урчания Кота

К лить ор, или Ка - линк Ка, Ма - линк Ка.

девчонки, помните меня,
на мне весь свет сошёлся клином.
климатология огня,
меня из вас уже не вынуть.

я, как клиент, тотально прав,
любовных писем композитор.
в цветочке - лучшем из оправ,
я бриллиант, я просто клитор.

девчонки, помните меня,
на мне ваш мир сошёлся клином.
меня вы можете помять,
но и из вас я душу выну.

я также чувственен как вы,
я заставляю любовь охать.
пахучий чай любим-травы,
я ваша нежность, ваша похоть.

климатология огня,
на мне весь свет сошёлся клином.
девчонки, помните меня,
девчонки, пейте чай с м-а-алиной.

— Y, перевёрнутый символ. Дух, душа, это чудесно! Душевный полёт, прекрасное состояние духа. Но что главное в женщине? Её чуткие, нежные, а, главное, крепкие и работящие, руки. Способные снять любое напряжение прикосновением.

Попутно, захотелось мне к истории гречки прикоснуться…

На русских полях гречка появилась еще с незапамятных времен. Несмотря на то, что россияне считали ее своей землячкой, а в рубежных странах она называлась "русским хлебом", история гречки имеет нерусское происхождение. О гречке ходило множество легенд и баек.

Один миф утверждает о том, что гречка взяла начало от, взятой в плен злым татарином, царской дочки Крупенички. Татарин насильно женил ее на себе, и родились у них дети мелкие-мелкие. Они становились меньше и меньше, пока вовсе не превратились в коричневые угловатые зернышки. Старуха, проходившая мимо Золотой орды, прихватила с собой неизведанное зерно и принесла на Русь, посадив его в землю, на широком поле. И нала гречка в рост идти, пары зернышек выросло семьдесят семь зерен. После сильных порывов ветра зерна разнеслись по семидесяти семи полях. С тех пор на Руси начали выращивать гречку.

Из исторических данных известно, что родиной гречки является Греция, что совсем не удивительно. Если подумать, то название гречки походит на название данной страны. Есть еще один источник, указывающий на то, что настоящее место ее рождения - это Гималаи.

Больше четырех тысяч лет назад народы Северной Индии и Непала обратили внимание на травянистое растение с мелкими белыми цветками. Семена данного растения похожи на пирамидки, попробовав их, эти народы убедились, что гречка съедобная, из них делали муку для приготовления лепешек, так же варили вкусную кашу. Все соседние страны позаимствовали гималайское культурное растение и начали массово выращивать его своих полях. Так же поступили волжские болгары, от них эстафета перешла на Русь. Так гречка дошла до нашего времени и до сих пор является полезным и незаменимым злаком на столе.

Историки считают, что славяне начали выращивать гречку в седьмом столетии, а данное название, дошедшее до нас, она получила в Киевской Руси. Это связано с тем, что посадкой гречки занимались на то время предпочтительно греческие монахи, заселившие местные монастыри. Славянским народам очень понравилась вкусная гречаная каша, которая имела тогда множество названий: гречка, гречиха, греческая пшеница.

А вот на Украине и в Поволжье до сих пор наблюдается то, что привычную нам гречку называют "татаркой".

Гречка очень капризное и хлопотное культурное растение, но все же это не мешает российским фермерам выращивать ее. Они не жалеют ни труда ни забот.

Также в истории сказано, что в Европу гречка попала поздно, только в Средние века. Данное событие случилось после Крестовых походов, в те времена, когда рыцари воевали с арабами, их называли сарацинами. Отсюда появилось французское название гречихи - "сарацин". В Западной Европе, и на Востоке гречка не завоевала огромной популярности - ни тогда, ни сейчас. Даже тогда, когда ученые доказали ее уникальные целебные свойства.

На сегодняшний день нам известно, что гречка укрепляет иммунную систему, улучшает кровообращение, снижает уровень холестерина и это не последние ее качества. Список вкусовых и, естественно, лечебных достоинств гречки так велик, что ее начали называть "царицей круп". И эта "царица" капризная, имеющая свои секреты, которыми не стоит пренебрегать.

Гречку нельзя подвергать длительной тепловой обработке, дабы сохранить ее питательные ценности. Кашу стоит варить на слабом огне, дав ей за тем час настояться. В гречку не рекомендуется добавлять сахар или мед - это нейтрализует ее полезные свойства. Также не стоит варить гречневую кашу на молоке. Лучше сварить ее до неполной готовности, и лишь потом залить молоком, что будет намного полезней.

Чтобы гречневая каша была вкуснее, в нее можно добавить растительное или сливочное масло. Сладкоежкам рекомендуется заправлять гречку медом, ягодным киселем. Также гречка хорошо сочетается не только с молоком и мясной заправкой, но и с грибами, овощами и фруктами, что делает ее незаменимой в диетическом рационе и постном меню.
/По материалам Интернет/

— Не могу я ехать, — говорил Родон, вздыхая. — Я не могу оставить моего друга, который спас мне жизнь!

В другом углу Узембло, юноша с испанским лицом, с ужасно черными, густыми бровями, Свентицкий и Казаков шептались. Они пожирали ее глазами и держали совет. В третьем углу сидел Евгений Львов и, глядя на мое лицо, составлял в уме своем передовую статью. Депутаты от Вальяно и Рыкова стояли около него и шептали ему что-то на ухо.

Посреди залы стоял Лютостанский и показывал нам фокусы: он делал из хлеба и колбасы маленьких еврейчиков и глотал их. С ней ходил Миллер. В полночь Миллер подошел ко мне и сказал, что она хочет говорить со мной. Я взял ее под руку, и мы пошли в сад. Мои враги бросились за нами, но друзья мои не дремали. Миллер, Ланин и Соболевский стали у дверей и не пустили моих врагов в сад. Они уперлись в дверь плечами, и никакая сила не была в состоянии сдвинуть их с места.

— Сделайте вы полшага, и вы погибли! — крикнул Родон моим врагам.

Узембло заскрежетал зубами. Казаков поклялся убить своего друга Миллера.

В саду было тихо… Пел соловей. Где-то вдали журчал ручей. В беседке Немирович-Данченко точил кинжал на врагов своих и моих. По аллеям, как тень, слонялся Баталин и подслушивал. Я взял ее за талию…

— Тебя Узембло хочет убить, — простонала она. — Беги! Все вина и закуски отравлены… Рыков прислал им миллион… Вальяно выпущен из тюрьмы и едет сюда… О, ужас! Мы погибли!

Я закутался в плащ, поцеловал ее и бежал.

Через три дня я ехал к дяде Свиридову — сказать ему, что на него доносят мои враги.

Была ночь. Наш поезд мчался к Курску. Я сидел в купе и глядел в темное окно.

Дождевые капли и ветер производили на моем окне музыку. Я глядел в окно и думал о ней… Сладкие мечты о счастье наполняли мою душу. О, я был счастлив! Я был любим, и я был победителем!

Гречневая каша сама себя хвалит

Слово Осколки состоит из семи слов. Семь на нашей планете играет такую же важную роль, как и три (семь смертных грехов, семь дней в неделе и т. д.). Вывод из сего понятен.

Силок. Мы ловим, хапаем и цапаем ближних, хотя и не служили ни в дворниках, ни в урядниках. Каемся… Наш силок, наша кутузка — сатира. Места не столь отдаленные помещаются на первой странице, столь отдаленные на последней. Первые у нас страшней вторых. Сыщики больше тайные…

Кол. Колами гимназисты величают единицы; турки — колья. Первые мы ставим поэтам почтового ящика, на вторые сажаем наши жертвы.

Клико. Вдова, произведения которой известны всему свету… Бабенка шипучая, игристая и забористая… Знакома со сведущими людьми у нас на Руси. Пандан к ерофеичу. Ею лечат сытость, ерофеичем голод… Бичуем ее и ее поклонников.

Сокол. Герой соколиных охот. Бьет глупых уток, крыловских гусей и вообще дичь… Связан неволей, а потому дает иногда промахи и не бьет всё то, что ему хочется побить…

ГБЛ — Государственная библиотека СССР имени В. И. Ленина (Москва).

ГЛМ — Государственный литературный музей (Москва).

ГПБ — Государственная публичная библиотека имени М. Е. Салтыкова-Щедрина (Ленинград).

ТМЧ — Литературный музей А. П. Чехова (Таганрог).

ЦГАЛИ — Центральный государственный архив литературы и искусства (Москва).

ЦГАМ — Центральный государственный архив города Москвы.

Вокруг Чехова — М. П. Чехов. Вокруг Чехова. Встречи и впечатления. 4-е издание, М., 1964.

ЛН — Литературное наследство. Чехов, т. 68, изд-во АН СССР. М., 1960.

Письма Ал. Чехова — Письма А. П. Чехову его брата Александра Чехова. Подготовка текста писем к печати, вступительная статья и комментарии И. С. Ежова. Всесоюзная библиотека им. В. И. Ленина. Соцэкгиз. М., 1939.

ПССП — А. П. Чехов. Полное собрание сочинений и писем, т. I—XX. М., Гослитиздат, 1944—1951.

СМ — Сказки Мельпомены. Шесть рассказов А. Чехонте. М., 1884.

Чехов — А. П. Чехов. Рассказы. Издание А. Ф. Маркса, СПб., 1899. .

Чехов и наш край — А. П. Чехов и наш край. К 75-летию со дня рождения. Сборник под общей ред. А. М. Линина. Ростов н/Д., 1935.

В первый том Полного собрания сочинений и писем А. П. Чехова вошли рассказы, повести, юморески и литературные пародии 1880—1882 годов.

В большинстве своем они воспроизводятся по первым журнальным публикациям, с исправлением очевидных типографских погрешностей и опечаток.

Гречневая каша сама себя хвалит: (Нечто спиритическое)

Микрорассказ, 1931 год (год написания: 1882) (не закончено)

Язык написания: русский

  • Жанры/поджанры: Реализм
  • Общие характеристики: Юмористическое | Сатирическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Россия/СССР/Русь )
  • Время действия: Новое время (17-19 века)
  • Линейность сюжета: Линейный
  • Возраст читателя: Любой

Впервые — А. П. Чехов. Полн. собр. соч., т. IV, М. — Л., 1931, стр. 408.

Черновой автограф хранится в ГБЛ.

Печатается по автографу.

Гречневая каша сама себя хвалит

— Мои-то раньше были не дай бог. Вдруг гречневой каши не хотят. Свари им овсянку. И суп овсяный, и кашу.--

Семья так хорошо жила, что дети в порядке чудачества (с жиру, как прежде господа ели ржаной хлеб) требовали не лучшего, а того, что похуже, — вот подводная тема рассказа о гречневой и овсянке.

— Кто тебе показывал? Кто смел показать?

— Я сама видела, — отвечала Катя решительно.

— Ну, хорошо! Ты не скажешь на других, я тебя знаю.

Кто у нас тогда первый начал?

Никто. Само началось с первого шага.

К возвратно-страдательному — ся. Возвратному — ся соответствует в санскрите или греческом средний залог, о значении которого Ян Гонда высказался так:

Читайте также: