Как миша не ел кашу

Пришла мама проверить, съел ли сынишка овсяную кашу, на что Миша ответил:

Мама поспешно собралась в магазин и вскоре принесла полную сумку с манной, гречневой и овсяной крупой. Пока она мыла руки, пачки с крупами слезли с полок и отправились назад в магазин. На пороге их встретила мама:

Ничего не могла поделать уставшая женщина и отпустила крупы в магазин. Но мысленно понимала, что пришло время повзрослеть её непослушному ребенку и поэтому решила не вмешиваться.

Миша целый день наслаждался сладостями, без перестану тащил в рот печенье за печеньем. На обед он отведал желе, мороженое и сахарную вату, на ужин – чашку горячего шоколада и пышные булочки с изюмом и курагой. На второй день Мишутка ел мармелад, вишневый пирог и десерт с черносливом. По окончании дня малыш почувствовал тошноту и отвращение к сладостям. Не мог он больше вынести шоколадные пирожные и зефир. Организм ребенка требовал здоровой пищи. Наконец, на утро он попросил у мамы:

Прошло еще два дня. Малыш целый день пролежал в кровати, у него не было сил подняться. Казалось, вся сила растворилась в воздухе и теперь малыш не мог поднять ни руки, ни ноги. Голова казалось тяжелой, тошнило и болели зубы. Мама вызвала доктора. Врач осмотрел ребенка и строго сказал:

Встал Миша и быстро побежал в продуктовый магазин, где на прилавке красовалось множество коробок и пакетов с крупами.

Не ожидали крупы таких изменений в малыше. Сжалились над ребенком и вернулись на полки в стеклянные банки. Мишутка обрадовался, ведь он так хотел отведать свою любимую овсяную кашу.

За эти дни мама ни слова не сказала сынишке, пока он сам не понял, что полезная еда помогает ребенку расти и стать сильным, а самое главное – здоровым. Мишутка извлек из этого очень важный урок и навсегда осознал важность каш в своей жизни.


Один раз, когда я жил с мамой на даче, ко мне в гости приехал Мишка. Я так обрадовался, что и сказать нельзя! Я очень по Мишке соскучился. Мама тоже была рада его приезду.


— Это очень хорошо, что ты приехал, — сказала она. — Вам вдвоём здесь веселей будет. Мне, кстати, завтра надо в город поехать. Я, может быть, задержусь. Проживёте тут без меня два дня?

— Конечно, проживём, — говорю я. — Мы не маленькие!

— Только вам тут придётся самим обед готовить. Сумеете?

— Сумеем, — говорит Мишка. — Чего там не суметь!

— Ну, сварите суп и кашу. Кашу ведь просто варить.

— Сварим и кашу. Чего там её варить! — говорит Мишка. Я говорю:

— Ты смотри, Мишка, а вдруг не сумеем! Ты ведь не варил раньше.

— Не беспокойся! Я видел, как мама варит. Сыт будешь, не помрёшь с голоду. Я такую кашу сварю, что пальцы оближешь!

Наутро мама оставила нам хлеба на два дня, варенья, чтобы мы чай пили, показала, где какие продукты лежат, объяснила, как варить суп и кашу, сколько крупы положить, сколько чего. Мы всё слушали, только я ничего не запомнил. “Зачем, — думаю, — раз Мишка знает”.

Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на реку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей.

— Постой, — говорю я. — А обед кто будет варить, если мы на реку уйдём?

— Чего там варить! — говорит Мишка. — Одна возня! Съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. Кашу можно без хлеба есть.

Нарезали мы хлеба, намазали его вареньем и пошли на реку. Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём.


Потом стали рыбу ловить. Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. Целый день мы на реке проболтались. К вечеру вернулись домой. Голодные!

— Ну, Мишка, — говорю, — ты специалист. Что варить будем? Только такое, чтоб побыстрей. Есть очень хочется.

— Давай кашу, — говорит Мишка. — Кашу проще всего.

— Ну что ж, кашу так кашу.

Растопили плиту. Мишка насыпал в кастрюлю крупы. Я говорю:

— Сыпь побольше. Есть очень хочется!

Он насыпал полную кастрюлю и воды налил доверху.

— Не много ли воды? — спрашиваю. — Размазня получится.

— Ничего, мама всегда так делает. Ты только за печкой смотри, а я уж сварю, будь спокоен.

Ну, я за печкой смотрю, дрова подкладываю, а Мишка кашу варит, то есть не варит, а сидит да на кастрюлю смотрит, она сама варится.

Скоро стемнело, мы зажгли лампу. Сидим и ждём, когда каша сварится. Вдруг смотрю: крышка на кастрюле приподнялась, и из-под неё каша лезет.


— Мишка, — говорю, — что это? Почему каша лезет?

— Шут её знает куда! Из кастрюли лезет!

Мишка схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю впихивать. Мял её, мял, а она будто пухнет в кастрюле, так и вываливается наружу.

— Не знаю, — говорит Мишка, — с чего это она вылезать вздумала. Может быть, готова уже?

Я взял ложку, попробовал: крупа совсем твёрдая.

— Мишка, — говорю, — куда же вода девалась? Совсем сухая крупа!

— Не знаю, — говорит. — Я много воды налил. Может быть, дырка в кастрюле?

Стали мы кастрюлю осматривать: никакой дырки нет.

— Наверно, испарилась, — говорит Мишка. — Надо ещё подлить.

Он переложил лишнюю крупу из кастрюли в тарелку и подлил в кастрюлю воды. Стали варить дальше. Варили, варили — смотрим, опять каша наружу лезет.


— Ах, чтоб тебя! — говорит Мишка. — Куда же ты лезешь?

Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.

— Вот видишь, — говорит, — ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.

Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. Я говорю:

— Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.

— Да, — говорит Мишка, — кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: “Клади, говорит, побольше. Есть хочется!”

— А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.

— Ну и сварю, не мешай только.

— Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.

Я не вытерпел и говорю:

— Ты что-то не так делаешь. Так ведь до утра можно варить!

— А что ты думаешь, в хорошем ресторане всегда обед с вечера варят, чтоб наутро поспел.

— Так то, — говорю, — в ресторане! Им спешить некуда, у них еды много всякой.

— А нам-то куда спешить?

— Нам надо поесть да спать ложиться. Смотри, скоро двенадцать часов.

— Успеешь, — говорит, — выспаться.

И снова бух в кастрюлю воды. Тут я понял, в чём дело.

— Ты, — говорю, — всё время холодную воду льёшь, как же она может свариться.

— А как, по-твоему, без воды, что ли, варить?

— Выложить, — говорю, — половину крупы и налить воды сразу побольше, и пусть себе варится.

Взял я у него кастрюлю, вытряхнул из неё половину крупы.

— Наливай, — говорю, — теперь воды доверху. Мишка взял кружку, полез в ведро.

— Нету, — говорит, — воды. Вся вышла.

— Что же мы делать будем? Как за водой идти, темнота какая! — говорю. — И колодца не увидишь.

— Чепуха! Сейчас принесу

Он взял спички, привязал к ведру верёвку и пошёл к колодцу. Через минуту возвращается.

— А вода где? — спрашиваю.

— Вода… там, в колодце.

— Сам знаю, что в колодце. Где ведро с водой?

— И ведро, — говорит, — в колодце.


— Ах, ты, — говорю, — размазня! Ты что ж, нас уморить голодом хочешь? Чем теперь воды достать?

— Чайником можно. Я взял чайник и говорю:

— А её нет, верёвки.

— Так ты, значит, с верёвкой ведро упустил?

Стали мы другую верёвку искать. Нет нигде.

— Ничего, — говорит Мишка, — сейчас пойду, попрошу у соседей.

— С ума, — говорю, — сошёл! Ты посмотри на часы: соседи спят давно.

Тут, как нарочно, обоим нам пить захотелось; кажется, сто рублей за кружку воды отдал бы! Мишка говорит:

— Это всегда так бывает: когда нет воды, так ещё больше пить хочется. Поэтому в пустыне всегда пить хочется, потому что там нет воды.

— Ты не рассуждай, а ищи верёвку.

— Где же её искать? Я везде смотрел. Давай леску от удочки привяжем к чайнику.

— А леска выдержит?

— Может быть, выдержит.

— А если не выдержит?

— Ну, если не выдержит, то… оборвётся…

— Это и без тебя известно.

Размотали мы удочку, привязали к чайнику леску и пошли к колодцу. Я опустил чайник в колодец и набрал воды. Леска натянулась, как струна, вот-вот лопнет.

— Не выдержит! — говорю. — Я чувствую.

— Может быть, если поднимать осторожно, то выдержит, — говорит Мишка.

Стал я поднимать потихоньку. Только приподнял над водой, плюх — и нет чайника.

— Не выдержала? — спрашивает Мишка.

— Конечно, не выдержала. Чем теперь доставать воду?

— Самоваром, — говорит Мишка.

— Нет, уж лучше самовар просто бросить в колодец, по крайней мере, возиться не надо. Верёвки-то нет.

— Что у нас, — говорю, — по-твоему, кастрюльный магазин?

— Это сколько придётся возиться, пока стаканом воды наносишь!

— Что же делать? Надо ведь кашу доваривать. И пить до зарезу хочется.

— Давай, — говорю, — кружкой. Кружка всё-таки больше стакана.

Пришли домой, привязали леску к кружке так, чтоб она не переворачивалась. Вернулись к колодцу. Вытащили по кружке воды, напились. Мишка говорит:

— Это всегда так бывает. Когда пить хочется, так кажется, что целое море выпьешь, а когда станешь пить, так одну кружку выпьешь и больше уже не хочется, потому что люди от природы жадные…

— Нечего тут на людей наговаривать! Тащи лучше кастрюлю с кашей сюда, мы прямо в неё воды натаскаем, чтоб не бегать двадцать раз с кружкой.

Мишка принёс кастрюлю и поставил на край колодца. Я её не заметил, зацепил локтем и чуть не столкнул в колодец.

— Ах ты, растяпа! — говорю. — Зачем мне кастрюлю под локоть сунул? Возьми её в руки и держи крепче. И отойди от колодца подальше, а не то и каша полетит в колодец.

Мишка взял кастрюлю и отошёл от колодца. Я натаскал воды.

Пришли мы домой. Каша у нас остыла, печь погасла. Растопили мы снова печь и опять принялись кашу варить. Наконец она у нас закипела, сделалась густая и стала пыхтеть: “Пых, пых!”

— О! — говорит Мишка. — Хорошая каша получилась, знатная!

Я взял ложку, попробовал:

— Тьфу! Что это за каша! Горькая, несолёная и воняет гарью.

Мишка тоже хотел попробовать, но тут же выплюнул.

— Нет, — говорит, — умирать буду, а такую кашу не стану есть!

— Такой каши наешься, и умереть можно! — говорю я.

— Чудаки мы! — говорит Мишка. — У нас же пескари есть!

— Некогда теперь уже с пескарями возиться! Скоро светать начнёт.

— Так мы их варить не будем, а зажарим. Это ведь быстро — раз, и готово.

— Ну, давай, — говорю, — если быстро. А если будет, как каша, то лучше не надо.

— В один момент, вот увидишь.

Мишка почистил пескарей и положил на сковородку. Сковородка нагрелась, пескари и прилипли к ней. Мишка стал отдирать пескарей от сковородки ножом, все бока ободрал им.

— Умник! — говорю. — Кто же рыбу без масла жарит! Мишка взял бутылку с подсолнечным маслом. Налил масла на сковородку и сунул в печь прямо на горячие угли, чтоб поскорее зажарились. Масло зашипело, затрещало и вдруг вспыхнуло на сковородке пламенем. Мишка вытащил сковородку из печки — масло на ней пылает.


Я хотел водой залить, а воды у нас во всём доме ни капли нет. Так оно и горело, пока всё масло не выгорело. В комнате дым и смрад, а от пескарей одни угольки остались.


— Ну, — говорит Мишка, — что теперь жарить будем?

— Нет, — говорю я, — больше я тебе ничего жарить не дам. Мало того, что ты продукты испортишь, так ты ещё пожар устроишь. Из-за тебя весь дом сгорит. Довольно!

— Что же делать? Есть-то ведь хочется! Попробовали мы сырую крупу жевать — противно. Попробовали сырой лук — горько. Масло попробовали без хлеба есть — тошно. Нашли банку из-под варенья. Ну, мы её вылизали и легли спать. Уже совсем поздно было.

Наутро проснулись голодные. Мишка сразу полез за крупой, чтоб варить кашу. Я как увидел, так меня даже в дрожь бросило.

— Не смей! — говорю. — Сейчас я пойду к хозяйке, тёте Наташе, попрошу, чтобы она нам кашу сварила.

Мы пошли к тёте Наташе, рассказали ей всё, обещали, что мы с Мишкой все сорняки у неё на огороде выполем, только пусть она поможет нам кашу сварить. Тётя Наташа сжалилась над нами: напоила нас молоком, дала пирогов с капустой, а потом усадила завтракать. Мы всё ели и ели, так — что тёти Наташин Вовка на нас удивлялся, какие мы голодные были.

Наконец мы наелись, попросили у тёти Наташи верёвку и пошли доставать из колодца ведро и чайник. Много мы провозились и, если бы Мишка не придумал якорёк из проволоки смастерить, так бы ничего и не достали. А якорьком, как крючком, подцепили и ведро и чайник. Ничего не пропало — всё вытащили. А потом мы с Мишкой и Вовкой сорняки на огороде пололи.

— Сорняки — это чепуха! Совсем нетрудное дело. Гораздо легче, чем кашу варить!

Enjoy the silence

Маша не ела кашу.
Саша не ела кашу.
Даша не ела кашу.
Глаша не ела кашу.
Наташа не ела кашу.
Не ел её даже Паша.
Не ел её даже Миша.
Никто не любил её. Вот как.

Каша надулась на Машу,
Каша надулась на Сашу,
Каша надулась на Дашу,
Каша надулась на Глашу,
Каша надулась на Пашу,
Каша надулась на Мишу
И на Наташу тоже
Каша надулась. Вот как.

Каша ушла из дома –
Каша ушла из чашки,
Каша ушла из миски,
Каша ушла из ложки,
Каша взлетела в небо,
Каша залезла в горы,
Каша на дно спустилась.
Каша в огромном горе.

Скучно без каши Маше,
Скучно без каши Саше,
Скучно без каши Даше,
Скучно без каши Глаше,
Грустно без каши Мише,
Грустно Наташе и Паше:
– Ну, заварили кашу!
– Каша обиделась! Вот как.

Миша кричит: – Ах, как же
Буду без Мишкиной каши?
Как без овсянки Саше?
Как без перловки Наташе?
– С вами не сваришь каши! –
Вдруг рассердилась Даша.
– Быстро идём – сейчас же!
Вместе отыщем кашу!

Каша вернулась к Маше,
Каша вернулась к Саше,
Каша вернулась к Даше,
Каша вернулась к Глаше,
Каша вернулась к Паше
Каша к Наташе вернулась.
Каша вернулась. Вот как.

Только не вся вернулась:
В небе летает каша,
Бродит по скалам каша,
Плавает в море каша.
Кашу едят пингвины,
Тигры, орлы, павлины,
Дети и взрослые даже.
Всем полюбилась каша!


Слушать онлайн рассказ Носова "Мишкина каша":

Здесь вы можете слушать онлайн рассказ Носова "Мишкина каша" о двух друзьях Мише и Коле, которые решили не слушать инструкцию мамы о том, как варить кашу, думая, что это легко. Придя с рыбалки они были очень голодные и стали варить кашу, но у них она убегала, пригорала и не получалась. В итоге так и не получилось толком поесть.

Аудиосказка Носова "Мишкина каша" учит детей внимательно слушать родителей и думать заранее о том, что будет в будущем.

  • Сказание о Кише
  • Фантазеры
  • Тарас Бульба
  • Чук и Гек
  • Барбос и Жулька
  • Приключение
  • Земля родная
  • Правообладателям
  • Обратная связь

Извините, подружки, кого уже достала этой темой. но, писать больше некуда. поэтому пишу сюда.

Я не знаю как накормить Мишу. писать про зубы не стоит, т.к. с едой у нас проблемы с 7 мес. Зубы вылезли в 7 мес. и было затишье на 3 мес. сейчас вылез зубик и пока опять затишье. Они нас особо не беспокоили.

Ест только йогурт, творог, фрукты, овощи (иногда) и смесь! Постоянно смесь… смесь… смесь. Я уже даже задумываюсь, что после года надо будет 3 покупать. т.к. вряд ли мы закончим к году её есть.

Сил моих больше нет. (((

на прошлой неделе ещё Миша ел кашу утром. но всё хуже и хуже с каждым днём. Стала покупать ему (т.к. мы кушаем смесь Нутрилон) каши Нутрилон. Первая была — пшеничная с печеньем. ел хорошо. но, под конец упаковки плевался уже. купила Нутрилон 4 злака. ел тоже сначало не плохо. последние 3 раза сразу истерика начиналась, даже ложку не давал до рта донести. всё летело в разные стороны, при этом был голодный. Последний раз, так вообще подавился. да так сильно, что я испугалась. теперь у меня дикий страх его вообще кормить кашей.

иногда, но тоже через силу, ест пюре с мяском на бульоне. может и отказаться и закатить истерику, что чаще всего бывает.

Ест только — печень+творог (или йогурт)+ фрукт.

и смесь целый день. правда я добавляю в смесь по 2 ч.ложки каши безмолочной 5 злаков Хайнц. но, это не еда для 10 мес ребёнка. Нам уже скоро 11 мес и не за горами годик. А мы всё одну смесь едим постоянно.

Вчера звонила подружка, так вообще говорит. что решили больше смесь не покупать (они на СВ), дочка (ей всего 6 мес, скоро будет 7 мес) ест всё. утром кашу, при том из бутылочки не хочет, только с ложечки. днём овощи, бульон. вечером фрукты. плюс они на ГВ.

Я тоже хочу так. как переводить ребёнка после года за общий стол, я вообще ума не приложу.

Сказка для девочки Вики, у которой ложка тяжелая,
и для мальчика Егора, который не умеет себя вести за столом и для всех остальных детей. Педагогическая.

Обрадовалась Маша! Разбудила маму, показала ей, что все ложки вернулись. Мама тоже очень обрадовалась и стала кашу варить на завтрак. Сварила она вкусную-вкусную кашу – геркулесовую – и зовет Машу – завтракать.
Села Маша за стол, ложку в руки взяла, съела одну ложечку каши, сидит, ложкой вертит, в окошко смотрит. Вместо того чтобы кашу есть, думает, какое на улице солнышко яркое и как там сейчас гулять хорошо. Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама на столе из кружки и тарелки башню строит.
– Маша, ешь! – сердится мама.
– Я ем! – отвечает Маша.
И еще маааленькую ложечку себе в рот кладет. Вдруг Маша услышала, что в другой комнате, где телевизор был включен, мультики начинаются. Маша встала из-за стола и побежала мультики смотреть.
Мама кричит:
– Маша, садись за стол, кашу доедай!
А Маша маме отвечает:
– Сейчас, мамочка, я только одну минуточку посмотрю, и приду.
Обиделась каша на Машу, и пока Маша мультики смотрела, убежала из тарелки. Кончились мультики, Маша на кухню пришла – смотрит, а каши в тарелке нет!
– Мама, где же моя каша? – спрашивает она у мамы.
– Не знаю, дочка, – отвечает мама.
Стали они кашу искать – нигде нет каши – ни на столе, ни под столом, ни в кастрюле.
– Ну и ладно, – подумала Маша, – подумаешь, кашу не поела. Это же не конфетки, а всего лишь каша. И убежала играть и телевизор смотреть.
А мама вздохнула и стала суп варить. На обед.
Сварила мама суп – зовет Машу обедать. Пришла Маша, села за стол. Взяла ложку в руки – суп есть. Ложку съела, и сидит, в окошко смотрит и ногами под столом болтает.
Мама говорит:
– Ешь, Маша!
– Я ем, ем, – отвечает Маша.
А сама ложкой по тарелке стучит.
– Маша, ешь! – опять мама сердится.
– Ем я! – отвечает Маша.
И вдруг у неё с ноги тапок соскочил, пока она ногами болтала. Полезла Маша под стол – тапок поднимать – а суп взял и убежал из машиной тарелки. Искали – искали Маша с мамой суп – не нашли. Осталась Маша без обеда. Но она не расстроилась, а побежала с куклами играть. А мама только вздохнула грустно.

И так целых три дня Маша ничего не ела – сядет она за стол, а когда от тарелки отвернется – сразу от неё еда убегает.

Проснулась Маша через три дня – и поняла, что заболела. Живот у неё очень сильно болит. И не может она с кровати встать. Испугалась Маша, хотела маму позвать – даже крикнуть не смогла, еле слышно прошептала:
– Мамочка…
Но мама услышала и прибежала к Маше.
– Доченька, что с тобой?
А Маша ответить ничего не может. Лежит она, даже руку не может поднять – совсем у неё сил не осталось.
Испугалась мама и стала скорую вызывать.
Приехал дядя врач в белом халате, прошел в комнату к Маше, посмотрел её и говорит:
– Так. Все понятно. Вашу девочку надо срочно кормить. Есть у вас какая-нибудь еда.
Мама головой кивнула:
– Конечно, есть, я вот только что кашу сварила. На завтрак. Только доктор, от моей дочки почему-то вся еда убегает.
– Еда убегает, – отвечает доктор, – от того, кто за столом отвлекается все время. Несите кашу, будем вашей девочке зонд вставлять и через зонд кормить, чтобы каша убежать не успела.
И достал такую длинную трубку, через которую каша будет прямо в живот попадать.
Испугалась Маша. Еле-еле слышно прошептала:
– Не надо мне зонд! Я сама есть буду.
Собрала Маша последние силы, села и съела всю кашу, которую мама принесла. И почувствовала, что уже она может не только сидеть, но и встать может, и опять может бегать и играть. И живот у Маши сразу болеть перестал. Кричит Маша радостная:
– Ура, мамочка! Положи мне скорее еще добавки!
Положила мама Маше добавки и Маша быстро всю добавку съела не отвлекаясь.

И с тех пор стала Маша очень хорошо есть. Сама. И за столом баловаться перестала – потому что знает, что если отвлекаться за столом, то еда может убежать. А без еды заболеть можно очень сильно.
А когда Маша чуть-чуть подросла, то мама научила её готовить – и кашу, и суп, и даже котлеты! И теперь мама и Маша вместе делают завтрак, и обед и ужин. А папа и мама Машу хвалят, и едят с удовольствием все, что Машенька готовит. Знает Маша теперь, как это приятно, когда то, что ты готовишь, другие с удовольствием едят. И поняла, как обидно маме было, и грустно, и больно, когда Маша её еду есть не хотела.
А еще папа (только это по секрету) говорит, что у Маши даже вкуснее чем у мамы получается.

Умные дети – счастливые родители


  • ГДЗ

? с. 73 Оба ли мальчика уверены, что смогут сварить кашу? Как относится к этой проблеме Коля? А что говорит Мишка? Прочитай нужные строчки.

? с. 78 Тебе нравится рассказ? Что тебя рассмешило?
От чьего имени ведётся рассказ? Автор рассказа и друг Мишки – один и тот же человек? Почему ты так думаешь?

Этот рассказ ведётся от имени мальчика Коли, друга Мишки. Автор рассказа и Коля – это один и тот же человек? Может быть, Николай Носов вспоминает свои детские приключения?

Разные ли характеры у мальчиков? Найди слова Мишки, которые показывают его самоуверенность и оптимизм. Мишка действительно оказался специалистом, или это слово можно применить к нему только с иронией?

А какой характер у другого мальчика, Коли? Какие слова и поступки Коли показывают, что он более осторожный, более разумный, но в то же время с удовольствием перекладывает на друга решение сложной задачи?

? с. 84 – 85 Изменилось ли у тебя представление о характерах мальчиков?
Мишка в этой части рассказа такой же самонадеянный? Какие его высказывания это подтверждают? А кому принадлежат все идеи по добыванию воды из колодца? Кто придумывал, как достать из колодца ведро и чайник? Так какое же качество Мишки особенно проявляется в этой части рассказа?

Коля по-прежнему рассудителен и разумен? В чём главный недостаток его советов? Кто из мальчиков способен по-взрослому сделать выводы и принять решение?

Эта часть рассказа показалась тебе ещё более смешной, чем другие? Прочитай самые смешные с твоей точки зрения места. Если это диалоги, можешь прочитать их с соседом по парте по ролям. За кого тебе хотелось бы читать?

Далее даётся задание отыскать и прочитать самые смешные места в рассказе. Чтобы было проще выполнить это задание и ориентироваться в тексте, учебник через мнение своих героев подсказывает некоторые возможные варианты смешных моментов.

В рамочку обведены строчки, которые считает самыми смешными Миша.
Отрывок, который очень рассмешил Машу, отмечен сбоку серой полосой.
Фрагмент, который показался самым смешным Косте, отмечен сбоку цветной полосой.

Прочитай эти отрывки. Сможешь объяснить, почему именно они показались ребятам смешными?

Носов "Мишкина каша": главная мысль, главные герои, что писать в читательский дневник?


Главные герои рассказа - два друга, один из которых, Мишка - настоящий хвастун. Когда мама первого мальчика уезжала, она спросила, смогут ли ребята сами приготовить себе еду и получила в ответ гордое "да", Мишка хвастался, что он умеет варить кашу.

Когда же дошло до дела, то каша у него получилась не только не вкусная, но и недоваренная и пригоревшая, есть такую кашу не было никакой возможности.

Чтобы не остаться голодными мальчики на следующий день попросили соседку (ее звали тетя Наташа) приготовить им кашу.

Главная мысль рассказа - не нужно хвастаться, нужно относиться к себе и к своим знаниям и умениям более объективно, в противном случае могут случиться разного рода неприятности.


Очень хорошее произведение Носова "Мишкина каша" проходят в школьной программе на уроке чтение и нужно обязательно занести в читательский дневник свои наблюдения и отзыв о прочитанном.

Два друга Миша и Коля остаются вдвоём на даче, при чем Мишка хвастливо заявляет, что он умеет варить кашу. На деле получилось обратное каши было много, но она была не вкусной, так как Мишка постоянно подливал воды и вычерпывал в тарелки кашу, которая убегала из кастрюли. Если б не соседка мальчишки были бы голодными. Мысль: не бойся сказать что ты не умеешь, тебе объяснят и покажут, что и как правильно делать, в противном случае рискуешь остаться у разбитого корыта.



Главными героями рассказа Николая Николаевича Носова " Мишкина каша ", являются двое 10 - 11-летних друзей Коля и Миша. Мишка - хвастливый, безрассудно-самонадеянный, но изобретательный мальчишка. Коля - более сдержанный, доверчивый и рассудительный.

Самоуверенность Мишки и легковерие Коли привело к тому, что ребята так и не смогли сварить кашу и даже пожарить пескарей, зато чуть не сожгли дачу. А потому, потратив впустую много времени и немалое количество крупы, всё же остались без ужина, и легли спать голодными. Если бы не находчивость Коли, который придумал новый способ таскать воду из колодца, при помощи удочки и кружки, то ребятам пришлось бы вовсе не сладко. Но и Мишка в последний момент не оплошал - якорёк какой он смастерил помог мальчикам быстро достать утопленные ведро и чайник.

Главные мысли данного литературного произведения :

  1. Всегда внимательно слушай объяснения взрослых, и переспрашивай если что-либо не ясно.
  2. Не стоит браться за дело в каком ничего не смыслишь, может произойти несчастье.
  3. Прежде чем кому-либо доверить свою жизнь, убедись, что он может готовить.

для детей и родителей



Велико ли дело – сварить кашу? Нет, невелико. Но хитринки при варке каши есть! Сколько воды нужно налить? В каком количестве крупу опустить? А в какое время? Чтобы каша получилась знатной, надо навык иметь. Но мальчишкам, радующимся летним дням, не до навыков. Вот и каша получилась соответствующая…

1. Как звали хозяйку дачи, на которой мальчишки, главные герои рассказа, варили кашу?
Ответ: тетя Наташа

2. Какую еду предложила мама приготовить мальчикам, в то время как она будет в городе?
Ответ: суп и кашу

3. С помощью какого приспособления ребята ловили рыбу на речке?
Ответ: с помощью удочки

4. Какой был берег у реки, где Мишка и его друг ловили рыбу: песчаный или каменистый?
Ответ: песчаный

5. Какую добавку к хлебу взяли ребята на речку?
Ответ: варенье

6. Какое количество крупы насыпал Мишка в кастрюлю?
Ответ: он насыпал полную кастрюлю крупы

7. Кто при варке каши следил за печкой?
Ответ: Мишкин друг

8. По какой причине крышка на кастрюле все время поднималась, и каша норовила вылезти из кастрюли?
Ответ: крупа пропиталась водой, увеличилась в размерах, объем кастрюли ей стал мал

9. Почему Мишка весь стол уставил тарелками, как в ресторане?
Ответ: потому что он складывал в тарелки кашу, вылезающую из кастрюли

10. Воду какой температуры использовал Мишка при варке каши?
Ответ: холодную

11. Какие предметы Мишка упустил в колодец?
Ответ: ведро, веревку, чайник

12. Почему Мишкин друг сказал, что самовар надо просто выбросить в колодец?
Ответ: потому что если бы Мишка использовал самовар как емкость для воды, то он его непременно бы упустил, так проще сразу выбросить

13. Какой тарой ребятам удалось достать воду из колодца?
Ответ: кружкой

14. Чем была плоха сваренная Мишкой каша?
Ответ: она была не проварена, горькая, без соли и от нее пахло гарью

15. Какую рыбу предложил пожарить Мишка?
Ответ: пескарей

16. Какое блюдо из пескарей получилось у ребят?
Ответ: никакое, потому что в результате жарки от пескарей остались только угольки

17. На каком масле Мишка жарил пескарей?
Ответ: на подсолнечном

18. Почему кашу варил Мишка, а не его друг?
Ответ: потому что он считал, что Мишка знает, как варить

19. Стали ли ребята жевать сырую крупу на ночь?
Ответ: нет

20. Что посулили мальчишки тете Наташе за то, что она их накормит?
Ответ: выполоть все сорняки

21. Какое приспособление придумал Мишка, чтобы достать из колодца упущенные предметы?
Ответ: якорек из проволоки

22. Что оказалось более легким для Мишки: полоть сорняки или варить кашу?
Ответ: полоть сорняки

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: