Каша здоровье как в детском саду

Конспект занятия в средней группе

Цель:- Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;

Задачи: Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.

Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.

Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы. Мульти варка, тыква, рис.

Ход: Появляется сорока.


-Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки.

-Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей).

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил; и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ.

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Русская каша - матушка наша.

Кашу маслом не испортишь.

Что за обед, коли каши нет.

Щи да каша — пища наша.

Хороша каша, да мала чаша.

Каша - означает кушанье из крупы, сваренная на воде или молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша,приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;

Каша из гороха - гороховая каша;

Каша из кукурузы - кукурузная каша;

Каша из гречки - гречневая каша;

Каша из овса - овсяная каша ;

Каша из пшена - пшенная каша;

Каша из манки - манная каша ;

Каша из перловки - перловая каша;

Каша из ячменя - ячневая каша.

Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо

купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши.

Я предлагаю пройти в наш магазин и купить все необходимое.

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (дети, выбирают я, (оцениваю, всё ли они купили,


Справились с заданием. Можно варить кашу.

Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.

Это горшок. Молоком будет - Алена, Солью - Артем, Сахаром - Данил, а крупой Арсений. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.


- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведем.

- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, сахар, масло положить

- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.

- раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Каша вышла - то у нас просто класс!

Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки, показали, как кашу варить!

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -

И про вашу, и про нашу.

Много разных варят каш -

И рассказ об этом наш!

Гречневая каша (дети стихи читают)

Кашу ем я каждый день и здоровым буду,

И, конечно, похвалить кашу не забуду.

С детства кашу кушать надо, она лучше шоколада.

Гречку кушай ты с утра - день пройдёт как на ура.

Пшенная каша

До чего вкусна она,

Эта каша из пшена!

Из чего взялось оно -

Проще нет для нас вопроса.

Знай: пшено - крупа из проса!

Кукурузная каша

Утром Катю кормят вкусной

Тёплой кашей кукурузной.

Росли в поле не на грядке

Кукуруза всякий раз

Вырастает выше нас!

Перловая каша

Познакомьтесь с кашей новой:

Все зовут её перловой.

Если спросят у меня:

У меня ответ готовый:

Да, зовут её перловой!

Рисовая каша

Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Манная каша

«Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми

И сильными потом!

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. Много витаминов и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

Варись, варись, каша!

(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.

(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее.

Угостим мы кашей

Мышек под окошком,

(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

(Показываем лапки песика).

(Выставляем лапки вперед по очереди)

Кушайте на здоровье!

(Развернутые руки вниз - в сторону)

А сейчас я предлагаю сварить кашу на своей тарелки.


Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

Воспитатель может дополнить и обобщить ответ.

Гречневая каша- для формирования нервной и костной систем. Помогает организму вывести из себя соли и холестерин.

Пшенная каша- укрепляет волосы и ногти.

Овсяная каша- эта каша помогает развиваться мышцам в растущем организме.

Перловая каша- оказывает противовирусное воздействие, предотвратит простудные инфекции, отлично помогает организму уничтожить микробов внутри него.

Манная каша- богата запасом калорий, эта каша прекрасно утоляет голод.

Рисовая каша- в ней множество сложных углеводов, которые поддержат энергетический заряд в организме на весь день.

-Ребята я тоже сварила вам кашу и хочу вас угостить. Я предлагаю помыть руки и пройти за стол, где вас ждет полезная и аппетитная каша (Дети проходят за другой стол и угощаются).


Паспорт проектной работы

1. Название проекта:

2. Авторы и руководители проекта: Голякова Т. А., Дементьева Т. А.

4. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие, физическое.

5. Тип проекта по масштабу применения: групповой.

6. Тип проекта по характеру деятельности: познавательный, творческий, информационный.

7. Продукт детской деятельности: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни, потребности правильного питания, о важности завтрака, как обязательной части ежедневного меню, о пользе каши – о витаминах в ней, которые важны для роста детского организма.

8. Продукт проектной деятельности: умение детей узнавать и называть зерновые культуры, крупы и каши, получаемые из них; узнают, что каша на завтрак – это необходимость, что в ней весь набор витаминов и полезных веществ, для здоровья; полюбить каши за их вкусность и полезность, что разнообразить вкус каши можно ягодами, сухофруктами, орехами; менять цвет каши с помощью какао – порошка (каша-шоколадка, фруктовых и овощных соков.

9. Продолжительность проекта: краткосрочный.

10. Сроки реализации: с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.

11. Проблемные вопросы: Какое место должна занимать каша в ежедневном рационе питания человека? Почему?

12. Актуальность: Уже ни для кого не секрет, что большая часть проблем со здоровьем современного человека, во многом, связана с кардинально изменившимися приоритетами в питании. Исследования показали, что неправильное питание может увеличить вероятность развития у детей таких болезней как рак и сердечно - сосудистые заболевания, высокое кровяное давление и избыточный вес. Важно побудить ребенка задуматься о работе своего организма. Выработать определенные навыки правильного потребления пищи с раннего возраста и сформировать предпосылки оптимального здорового питания в течение всей жизни.

Девиз проекта: Полезной и вкусной должна быть еда, И каша, поэтому с нами всегда!

Вид: краткосрочный, с 22.01.2018г. – 02.02.2018г.

Тип: познавательный, творческий, информационный.

Актуальность проекта:

Проблема:

Дети дошкольного возраста не понимают значимость употребления на завтрак каши, ее полезности, витаминной ценности, значение для здоровья человека, о роли разнообразных круп для организма, как источников веществ, которых нет в других группах пищевых продуктов, как источников энергии, о правилах питания направленных на сохранение и укрепление здоровья.

Гипотеза: Действительно ли каши, полезны для здоровья людей? Мы предположили, если дети узнают больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять ее в пищу.

Цель проекта:

Формирование знаний о здоровом питании, о пользе каши, как обязательном компоненте меню, о ценном продукте для роста детского организма.

Задачи:

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Расширять у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания.

3. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в различных видах каш. Оценить значение витаминов для человека.

4. Формировать у детей познавательные умения: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждения на основе установления причинно - следственных связей. 5. Развивать умение различать и называть злаковые культуры и крупы, из которых варят вкусные каши.

6. Познакомить детей с алгоритмом приготовления каши.

7. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

8. Искать эмоционально привлекательные для детей формы получения информации о здоровом образе жизни.

9. Активизировать совместную деятельность с родителями, по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу каши, для развития организма.

10. Повышать интерес родителей к совместному участию в оздоровительных и досуговых мероприятиях.

11. Помочь родителям осознать важность и необходимость употребления детьми на завтрак в пищу кашу и с полезными свойствами круп и крупяных изделий, для развития детского организма.

Этапы реализации проекта

Первый этап: организационный

- постановка целей и задач;

- изучение понятий, касающихся темы проекта;

- планирование тематической образовательной деятельности;

- пополнение предметно-развивающей среды;

Второй этап: практический

- народный фольклор: потешки, пословицы, загадки;

- Составление: книги загадок о кашах, крупах, злаках, а также альбома информационного характера с рассказами о полезных свойствах каши;

- рассматривание иллюстраций: с изображением злаковых растений, круп;

- организация экскурсии на кухню детского сада;

- Изучили и запомнили алгоритм варки каши;

(в начале проекта и в конце).

Третий этап: Вся работа по данному проекту прошла по всем образовательным областям:

Коммуникация:

Художественное творчество:

Социализация:

Физическая культура:

Реализация проекта с родителями.

Выход

Продукты проекта

Оформлена подборка наглядного и практического материала для детей.

Данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Вывод: Гипотеза подтвердилась, что каша полезна для здоровья людей. Дети узнали больше о ценности каши, о крупах и злаках, из которых варят вкусные и полезные каши, которые употребляет в пищу человек, проведя собственную исследовательскую деятельность, дети поняли, что каша – ценный продукт питания для детского организма и у них появилось желание употреблять ее в пищу.

Литература


Конспект НОД по здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
4.docx 16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

  • Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.
  • Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.
  • Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
  • Продолжать учить детей рисовать прямые линии и круги в пределах заданной формы (тарелки).
  • Закреплять умение выполнять работу аккуратно.

  • Различные крупы,
  • листы бумаги в виде тарелки (круг с полями),
  • цветные карандаши,
  • клей,
  • кисточка,
  • подставка для кисточки,
  • подкладные листы.

Загадка про кашу

Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)

Все минуточку внимания,
Сейчас проверим ваши знания.
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать.

Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.

Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:

Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.

Ну, а теперь мы расскажем вам про кашу -
И про вашу, и про нашу.
Много разных варят каш -
И рассказ об этом наш!

Это гречневая каша.
Эту кашу любит Саша.
Не бывает в поле тихо,
Если там растёт гречиха.
Пчёлки на неё летят,
Взять нектар они хотят.

До чего вкусна она,
Эта каша из пшена!
Из чего взялось оно -
Желтоватое пшено?
Проще нет для нас вопроса.
Знай: пшено - крупа из проса!

Наша каша хороша
Для любого малыша.
С маслицем, румяная,
Наша каша манная!

Утром Катю кормят вкусной
Тёплой кашей кукурузной.
Росли в поле не на грядке
Кукурузные початки.
Кукуруза всякий раз
Вырастает выше нас!

Он не в дальних странах рос -
Замечательный овёс!
Рос овёс у нас в округе,
А не где-нибудь на юге!

Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Лучше каши нет на свете,
Обойди весь белый свет!
Любят взрослые и дети,
Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!

Варись, варись, каша!
Варись поскорее!
(Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,
Станем мы сильнее.
(Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Угостим мы кашей
Мышек под окошком,
(Протягиваем ладошки вниз - в стороны. Показываем ушки)

Песика Аркашку
(Показываем лапки песика).

И кота Тимошку.
(Выставляем лапки вперед по очереди)

Да, да! Да, да!
(4 хлопка)

И кота Тимошку
(Лапки кота)

Кушайте на здоровье!
(Развернутые руки вниз - в сторону)

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру, вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный проект направлен на то, чтобы сформировать у детей знания о правильном питании, о пользе каши в рационе детского питания в ходе обогащения развивающей среды (выставка художественной литер.

Каша,важное дело в рационе ребенка.

Консультация для родителей о пользе каши.

консультация для родителей о пользе каши.

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания;Закрепить умения называть и различать названия круп и каш.Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными.Учить.

Краткосрочный проект, конспект занятия с детьми и информационный буклет для родителей.


Нам понадобится:

Пшенная крупа – 80 гр.

Приготовление:

Пшенку промыть, залить кипятком и оставить на 1 минуту. Затем сливаем воду, снова заливаем кипятком и ставим на огонь кипеть еще на 2 минуты. Снова сливаем воду. Заливаем 200 мл горячей воды и варим на среднем огне до полного испарения жидкости.



*Не пренебрегаем этим пунктом, поскольку здесь полное выпаривание воды равносильно предыдущему сливанию (крупа при варке отдает горечь именно в воду, поэтому она нам не нужна).

Далее заливаем в кастрюльку горячее молоко, кладем соль и сахар и варим в течение 10 минут на медленном огне.


При подаче добавьте в кашу кусочек сливочного масла. Каша получается очень вкусной и совсем не горчит. Ребенок точно не откажется от такого завтрака.

На первый взгляд кажется, что все эти манипуляции со сливанием воды – лишняя трата времени, однако это не так. При таком способе приготовления крупа разваривается даже быстрее, чем при привычной варке каши.

Как вы понимаете, секрет избавления от горечи именно в кипятке, которым нужно несколько раз обдать крупу. Для начала можете попробовать сделать это хотя бы один раз, перед тем как ставить кастрюлю на плиту. Разница уже будет ощутима.

Научный руководитель:

Горбунова Алла Гайнитдиновна

воспитатель муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

ОГРАВЛЕНИЕ

Список используемой литературы…………………………………….8

АННОТАЦИЯ

Цель исследования: Выявить, чем полезна каша для роста и развития детского организма.

Задачи:

- Узнать, из каких злаков получают крупу для каши.

- Изучить процесс приготовления каш;

- Узнать историю появления каши в жизни человека.

Методы исследования:

- Изучение и анализ литературных источников и интернет - ресурсов;

Анализ полученной в ходе проекта информации позволил сделать следующие выводы: очень важно, чтобы правильное отношение к питанию формировалось с раннего возрастав семье, детском саду. Каши содержат витамины и микроэлементы, необходимые

для роста и развития детского организма. Все виды каш полезны и питательны, придают силы, бодрость, хорошее настроение на весь день.

ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЙ

Проблемой нашего исследования является то, что не все ребята нашей группы едят кашу. Мы решили доказать, что каши – сытное и полезное блюдо.

Предмет исследования: каша

Объект исследования: ребенок дошкольного возраста

Гипотеза: Мы предположили: если дети узнают больше о полезных свойствах каши, поймут, что каша – ценный продукт питания для организма человека, то у них появится желание употреблять её в пищу.

Этапы и пошаговая реализация проекта

Название этапов

Шаги реализации

3. Работа с художественной литературой.

6. Интервью с медицинским работником и заведующей столовой о полезных свойствах каш, о положительном влиянии каш на здоровья детей.

2. Подготовка презентации по деятельности проекта.


Оборудование и материалы:

  1. Книги, журналы, энциклопедии, картины и иллюстрации.
  2. Видео и аудиозаписи.
  3. Фотоаппарат.
  4. Ноутбук.
  5. Видеопроектор.
  6. Экран.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Сколько каши можно съесть?Интересно очень!Лично я могу её.Кушать днём и ночью!

Скажу вам по секрету, когда я была совсем маленькая, то кушать кашу не любила. А мама мама часто уговаривала меня съесть хотя-бы ложечку.

Я решила разузнать, в чём секрет каши.

Откуда появилась каша на нашем столе?

Из чего получают кашу?

В чем польза каши, как она влияет на наше здоровье?

Если каша так полезна, как о ней говорят взрослые, нужно побольше о ней разузнать и рассказать об этом детям.

Первым делом я узнала, что готовили кашу ещё в древней Руси. Ни один пир, свадьба или праздник не обходились без неё. Её готовили в русской печи в горшках. Уже тогда были гречневая, пшенная, овсяная, гороховая каши. У каши есть свой праздник, который отмечается в день Акулины- Гречишницы, 26 июня. А эта кукла называется Зерновушка. В ней хранили крупу, как знак достатка в семье.

С папой мы прочитали, что каши получают из разных круп и злаков: например, пшеницу использовали для приготовления манной каши, из гречихи получали гречневую кашу, из проса- пшённую.

Мама и бабушка рассказали мне, что очень полезно есть кашу на завтрак. Если начать день с каши, то организм получит много полезных веществ. Я и воспитатели узнали у ребят нашей группы, какую кашу они любят, есть на завтрак.

Оказалось, что больше всего ребята любят рисовую, манную и гречневую каши.

Чтобы побольше узнать о том, как готовят кашу в детском саду мы отправились на экскурсию в нашу столовую.

Вот что нам рассказала Заведующая столовой Лидия Анатольевна (видео)

Мы пригласили в группу медицинскую сестру Ирину Викторовну, с просьбой рассказать о полезных свойствах каш. Вот что она рассказала: (видео).

Чтобы выяснить питательные свойства каш, мы провели такой эксперимент. В выходные дни предложили детям позавтракать чипсами и хлопьями. А на следующий день позавтракать кашей. Оказалось, что после чипсов и хлопьев дети проголодались. А после каш – долго оставались сытыми.

А наши родители создали сборник оригинальных рецептов приготовления различных каш.

Итак в результате проекта мы узнали:

- Каши содержат витамины и микроэлементы, необходимые для роста и развития детского организма.

- Все виды каш полезны и питательны, помогут стать здоровыми, сильными и красивыми.

- Каши придают силы, бодрость, хорошее настроение на весь день.

Одним словом можно уверенно сказать,

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

7. Балинская И. Поваренок. Забавная кулинария: Книга для детей. - М, 1995.- с. 46-53.

8. Ковалев В.М., Могильный Н.П. Русская кухня: Традиции и обычаи.- М., 1990.- с.106-109.

9. Моя первая книга по кулинарии. - М. 1995.- с.146-150

ПРИЛОЖЕНИЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМУ ПРОЕКТУ

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О КАШЕ:

Просо, из которого делают пшенную крупу, первыми начали возделывать китайцы. Затем из Китая просо попало и в другие страны. Пшенную кашу полюбили на Руси за желтый цвет. Пшенная каша богата витаминами группы В и многими микроэлементами. Вещества, содержащиеся в пшенке, препятствуют отложению жира. В некоторых российских регионах при сватовстве невеста должна была подать гостям пшенную кашу. Замуж брали только ту, у которой каша получалась рассыпчатой и без специфической горчинки.

3. Перловую и ячневую каши варят из ячменных зерен (на перловку идут цельные шлифованные, на ячку - дробленые).

Ячмень - это древнейший злак, который был ценным товаром и даже эталоном мер веса у многих культур. Сейчас перловая каша не очень популярна, потому что её приготовление требует времени и искусства. А между тем, японский исследователь Йошихиэ Хагивара, посвятивший 13 лет изучению 150 видов злаков, пришел к выводу, что именно ячмень - лучший источник питательных веществ. Кроме того, эта крупа выводит из организма токсины и успешно борется с инфекциями.

4. Пшеничную и манную каши готовят из дробленой пшеницы (пшеничная каша) и молотой (манка). Наиболее изысканная разновидность манки - гурьевская каша. Лакомство на молоке с добавлением орехов, сливочных пенок и сухофруктов изобрел в начале XIX века министр финансов граф Гурьев.

В 1920-ые годы, когда образовался Всесоюзный детский пионерский лагерь, дешевое и сытное блюдо стало основой детского рациона. Каши из обработанной пшеницы помогают набрать вес. Но почти не содержат полезных элементов.

Овсяная каша повышает сопротивляемость организма, улучшает обменные процессы и работу сердца. Три четверти стакана сухих хлопьев покрывают суточную потребность человека в клетчатке.

6. Мамалыга или кукурузная каша. Варят из кукурузной муки. Эта каша была основным блюдом у румынских и молдавских крестьян, потому что кукуруза не облагалась налогом. Кукурузная каша улучшает обменные процессы в головном мозге и укрепляет память. Не содержит жира и холестерина, а также глютена, поэтому она рекомендована для тех, кто страдает аллергией.

ЗАГАДКИ ПРО КАШУ

Крупу в кастрюлю насыпают,Водой холодной заливают, ставят на плиту вариться. что тут может получиться?(ответ: каша)

Черна, мала крошка, А угодья много в ней, В воде поварят, Ребята съедят. (ответ: каша)

В городе Торжке

Продают бабу в горшке.(ответ: каша)

ВЕДУЩИЙ: Жили-были Мужик да Баба. Такие ленивые были, так и норовили всякое дело на чужие плечи спихнуть. Даже дверь никогда на крюк не закрывали: утром вставай, да руки протягивай, да опять крюк скидывай. (Выходят Мужик и Баба. Мужик садится за стол, Баба вынимает из печи горшок и ставит на стол) Раз сварила Баба каши. А уж каша вышла! Румяна, рассыпчата, крупинка от крупинки так и отваливаются. Вынула Баба кашу из печи, на стол поставила, съели кашу, ложки облизали. (Мужик и Баба едят кашу, облизывают ложки и, довольные, откидываются на стульях) Съели кашу, мыть горшок теперь надобно.

БАБА: Ну, мужик, я свое дело сделала, кашу сварила, теперь твой черед трудиться – горшок мыть!

МУЖИК: Да полно тебе! Мужиково ли дело горшки мыть? И сама вымоешь.

БАБА: И не подумаю.

МУЖИК: И я не стану!

БАБА: А не станешь, пусть так стоит!

МУЖИК: Баба, а ведь горшок надобно вымыть…

БАБА: Говорю же – ты мой!

МУЖИК: Ну вот что, баба! Кто первый завтра встанет да первое слово скажет, тому и горшок мыть!

(Мужик и Баба ложатся на лавку)

ВЕДУЩИЙ: Наступила ночь… Утро настало. Никто не встает – не хотят горшок мыть! Соседи забеспокоились: что-то стариков не видать. Уж не случилось ли что?

(Входит соседка, оглядывается)СОСЕДКА: Маланья, матушка, почто корову не выгоняла, не захворала ли? Да что с тобой приключилось-то? Почто молчишь, а? Господи помилуй… Да где у тебя мужик-то? (Подходит к мужику.) Василий, а Василий…(Тормошит мужика.) Что у тебя с женой-то, а? (Отходит от бабы и мужика, обращается к зрителям) Ой, не ладно ведь у Маланьи с Василием. Лежат пластом, глазами глядят, а словечка не выговорят. Уж не порчу ли на них напустили? Сбегаю за Батюшкой. (Соседка убегает и через некоторое время возвращается с Батюшкой)

СОСЕДКА: Вот, Батюшка, лежат оба, не шелохнутся, глазенки-то открыты, а сами – томолчат.

БАТЮШКА: Василий, что с тобой приключилось?…(Подходит к бабе) Маланья, что с мужем-то?(Пауза) Да, придется тебе, соседушка, за ними присмотреть. Боязно их одних оставлять, кабы чего не вышло…

СОСЕДКА: Я не останусь, Батюшка, не хочу даром сидеть. Положи жалованье – посижу.

БАТЮШКА: Да какое ж тебе жалованье положить?…Да вот (находит кофту бабы) возьми вот кацавейку, плохонькая, да сгодится тебе поносить не один годок. (Соседка берет кацавейку, собирается примерить. Баба вскакивает)

БАБА: Это что ж такое? Мое добро раздавать?! Сама еще поношу, покрасуюсь. А ну все вон! Чужим добром распоряжаться надумали! (Баба выхватывает у соседки кофту и начинает выгонять гостей)

МУЖИК: Ну вот, ты первая слово – тебе и горшок мыть! (Баба начинает гоняться за мужиком, тот убегает)

СТИХИ про манную кашу

РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОСЛОВИЦЫ О КАШЕ

Мал горшок, да кашу варит.Хороша кашка, да мала чашка.Заварил кашу — не жалей масла.Быть без каши, коли масла нет.Бабка с кашкой, а дед с ложкой.Сам заварил кашу — сам её и расхлёбывай.И дурак поймёт, как масла в кашу положат.Без хлеба да без каши ни во что и труды наши

Сказка – быль об овсяной каше.

Жил – был на свете один человек. Он очень сильно и долго болел. Однажды, когда ему было очень плохо, этот человек задумался, в чем же причина его болезни. И вдруг вспомнил про лошадей. Они сильные, здоровые, возят тяжелые грузы. Как это они выдерживают и почему? Лошади едят, овес и человек решил, узнать все про овес, и взял в библиотеке книжку. Так Он узнал, что овес известен свыше 9 тысяч лет назад. И растет он везде: в Африке, Америке, Австралии, Азии. Также человек узнал, что из овса делают овсяную крупу и овсяные хлопья - геркулес. А в крупе – много белков и жиров, витаминов группы В и Е, много клетчатки и микроэлементов: цинка, железа, калия, магния, меди. И все это как раз нужно организму. Кроме этого, человек узнал, что овсяную кашу дают тяжелым больным после операции. Узнав все это, человек стал варить овсяную кашу и постоянно ее купать. Вскоре он почувствовал, что стало легче, появились силы, и он выздоровел. Чтобы другие люди не болели, он рассказал, как надо варить эту волшебную кашу. Надо взять 1 стакан хлопьев, залить 3 стакана воды или молока, варить 20 минут, посолить, добавить сахар.

Как правильно приготовить кашу?

Чтобы каша получилась вкусной, рассыпчатой и не подгорела, после того, как вода в кастрюле выкипит, а крупа станет мягкой, надо поставить кастрюлю с кашей в другую кастрюлю, побольше размером с кипящей водой.При варке рассыпчатой гречневой каши на 1 стакан крупы надо брать 1/2 чайной ложки соли. Рисовая (жидкая) каша требует вдвое больше соли.

Рис моют под струей холодной воды. Нельзя рис замачивать, так как от этого он потеряет вкус. Варить рис лучше всего в глубокой чугунной кастрюле. В тонкой кастрюле, которая нагревается неравномерно, крупа может снизу подгореть, а наверху остаться сырой.Рис не разварится, если в кипящую воду добавить несколько ложек холодного молока.Рис после варки делается белым, если добавить в воду немного уксуса или сок от половины лимона. Не следует промывать только что отваренный рис холодной водой, так как при этом он теряет витамины.

Чтобы приготовить рассыпчатую кашу из крупы ядрицы, не надо ее мыть, а лишь подсушить на сковороде без жира, периодически помешивая. Каша из подсушенной ядрицы варится вдвое быстрее.Все сладкие блюда, приготовленные из манной крупы, будут более пышными, если за 1/2 часа до варки замочить крупу в воде или молоке.Чтобы манная крупа сварилась без комков, надо крупу сыпать в кипящую воду или молоко, все время помешивая, а через одну минуту огонь уменьшить и доваривать при слабом кипении 15—20 минут.Вязкие и жидкие каши во время варки нужно периодически размешивать медленными движениями, так как быстрое размешивание замедляет варку.Чтобы приготовить кашу из кукурузы, нужно замочить кукурузную крупу в 2-х стаканах холодной воды. Через два часа добавить еще стакан воды и варить до готовности. Соль в кукурузную кашу кладут сразу, пока крупа не разварилась.Кусочек масла, положенный во время варки, придает каше нежный вкус.

Каша пшeнная молочная

  • Пшено —1 стак.
  • Молоко (мультстакан) —3 стак.
  • Вода (мультстакан) —2,5 стак.
  • Сахар —2 ст. л.
  • Соль —0,5 ч. л.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ:

Пшено "обдать" кипятком и высыпать в кастрюлю. Добавить молоко, воду, соль, сахар (для молока и воды используем мерный мультиварочный стакан) и перемешать.

Установить кастрюлю в мультиварку и выбрать режим "Тушение".

Варить 35 мин. В том случае, если в мультиварке есть режим "Молочная каша", количество воды уменьшаем на 0, 5 чашки. В результате получилась прекрасная каша.

Гречневая каша с тушенкой

Итак, нам понадобится:

  • 1 банка говяжьей тушенки (можно взять и свиную)
  • 2 ст. гречневой крупы
  • 4 ст. воды
  • 1 головка репчатого лука
  • 1 шт. морковки (если небольшие, то 2 штуки)
  • Соль, черный молотый перец (по вкусу)
  • Зелень (любая, но можно и без нее)

Чтобы приготовить гречневую кашу с использованием тушенки, потребуется от силы минут 40. Согласитесь, недолго, да и эффект у домочадцев будет потрясающий. Такой себе туристический полупоходный вариант. Старшее поколение меня поймет, а детям будет тоже интересно попробовать такую вкусную кашу.

Читайте также: