Маша кашу наварила маша кашей всех кормила

Дидактические игры.

Я куплю кастрюлю и буду готовить в ней суп. И т. д

Логопед объясняет детям, что у каждого продукта есть свой домик и просит угадать детей название домика.

Сахар живет в… (сахарнице). Соль живет в… (солонке).

Сухари живут в… (сухарнице). Масло живет в… (масленке).

Перец живет в… (перечнице). Чай живет в… (чайнике).

Кофе живет в…. (кофейнике). Селедка живет в..( селедочнице).

Конфеты живут в.. (конфетнице). Салат живет в..(салатнице).

Проводится с перекидыванием мяча. Логопед называет предмет, Дети – прилагательное характеризующее материал, из которого он сделан. Например:

Вилка из металла – металлическая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева – деревянная

Тарелка из пластмассы – пластмассовая

Чашка из фарфора – фарфоровая

Логопед предлагает детям вспомнить и назвать слова-действия, относящиеся к посуде, кто из членов семьи совершает какие действия с ней

Каждому ребенку логопед выдает пластиковый стакан и ложку.

Логопед демонстрирует детям действия с этими предметами и комментирует их:

- Я положила ложку в стакан.

- Я достала ложку из стакана. И т. д

Дети выполняют инструкции логопеда:

- Положи ложку в стакан.

- Достань ложку из стакана.

Логопед выставляет на наборное полотно предметные картинки с изображением чашек.

- Ребята, послушайте стихотворение, которое я прочту.

На завтрак Наташе

Сварили две каши.

На выбор две каши

Для нашей Наташи.

Не стала есть кашу

Разбила две чашки

- Помогите мне, пожалуйста, склеить чашки, которые разбила Наташа. Они выглядят вот так, как эта чашка на картинке.

Дети собирают разрезные картинки. Логопед помогает, если это необходимо.

- Теперь пришла пора поиграть в мяч. Я буду бросать мяч и называть посуду. Вы ловите мяч, произносите слово по слогам, говорите сколько слогов и возвращаете мне мяч.

- Садитесь за стол. Пока мы с вами играли в мяч, в кастрюле закипел суп.

Логопед раздает детям игрушечные пластмассовые кастрюльки, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.

- Перед каждым из вас кастрюлька, опустите туда соломинку.

Дети выполняют упражнение 3-4 раз под команду логопеда.

Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Физминутки

(на развитие координации речи с движением, закрепление в речи относит. прил-х)

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик: одна рука на поясе, другая

Очень важный, как начальник. изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Голова на тонкой ножке головой)

Вот пластмассовый поднос, (Легли на ковер, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Я – чайник, ворчун, Дети стоят, изогнув одну руку, как

хлопотун, сумасброд, носик чайника, другую руку держат на поясе.

Я вам напоказ Животик надут.

Я чай кипячу, Топают обеими ногами.

клокочу и кричу:

- Эй, люди, я с вами Делают призывные движения

попить чай хочу. Правой рукой.

Загадки

Он округлый, но не шар,
Медный - не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.

Чай готовить он мастак,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках
Люди… Самоваром!

*
Среди ложек я полковник.
И зовут меня… Половник!

*
Суп, салат, пюре, котлеты
Подают всегда в … (Тарелке)
А на чай и простоквашу
Подставляй, дружочек, … (Чашку)

*
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый… (Чайник)

*
По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

*
Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

*
Будет вкусная еда
С золотою коркою,
Если пользуешься ты…
Верно, сковородкою!

Ем столовой суп в обед,
Чайной пробую десерт,
Дайте мне ещё немножко,
Где моя большая . /ложка/

На одной широкой ножке
У неё 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса . /вилка/

Осторожненько, смотри,
В руку ты его бери,
Не всегда и сам поймёшь,
Как порежет руку . /нож/

Нос пыхтит и дышит паром,
Бок горячий пышит паром,
А внутри напиток – травник,
Он – любимый мамин . /чайник/

На плите стоит горячей
Вкусноту под крышкой прячет,
Кашу варит в ней мамуля,
Ручки две, одна . /кастрюля/


Словно блин кругла она,
Съел я кашу всю до дна,
Вижу я улыбку Севки,
Он живёт на дне . /тарелки/

Крутобокий и высокий,
Ох, напьюсь сейчас я соку,
Вкуснотища – не обман,
Опустеет мой .
/стакан/

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
бенькая .
/чашка/

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё .

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

И в столовой, и на кухне,

В ресторане – и везде:

Если варят – то в кастрюле,

Жарят – на …. (сковороде)

По моей тарелочке

Отправляю в рот. (ложка)

Среди ложек я полковник

И зовут меня … (половник)

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу Загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла, Разжимают кулачок.

Стихи о посуде.

Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Н. Нищева

Деревянная ложка

Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.
Г. Горбовский

За ужином

Алеша плохо держит ложку –
Все учат за столом Алешку.
Павлуша говорит: "Не так!
Зачем ты взял ее в кулак?
Ты за конец ее возьми,
Вот этим пальчиком прижми"
Пыхтит Алеша, сердится.
Ложка в пальцах вертится.
И вдруг он взял ее как надо.
И папа рад, и мама рада.
Кричит Павлуша: "Молодец!
Он научился, наконец!"
А. Кардашова

Машина каша

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Н. Нищева

Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.
А. Кондратьев

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.
Т. Петухова

Немного об искусстве

Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
- Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
- Это натюрморт!
Е. Серова

Песенка точильщиков

Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет
Очень
Он хорош.
Будет
Резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы –
Угощайтесь, молодцы!
О. Дриз

Сахарница

Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!
Мы за эту сахарницу
Получили взбучку.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!
И. Шевчук

Совет

Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.
Р. Сеф

Хозяйка

В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.
П. Синявский

Чаепитие

На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.
Г. Сапгир

Чашка заболела

Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука. "
Слышу, слышу, чашка -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!
М. Яснов

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.
Л. Яковлев

1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку культурного поведения за столом

2. Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами, бумажной салфеткой.

3. Формировать у детей основы речевой моторики на основе развития мелкой моторики.

4. Формировать у детей простейшие навыки умывания – правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться полотенцем, вешать его на место, потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

5.Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

6. Воспитывать аккуратность, культурно – гигиенические навыки.

После проведения утренней гимнастики, дети проходят на свои стульчики. Ведется беседа о домашних животных.

В гости к ребяткам приходят домашние животные: собачка, кошка, курочка… Затем вместе с детьми рассматриваем крупу из которой приготовлена каша.

Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки

Маша кашей всех кормила. дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу загибают по одному пальчику

Кошке – в чашку, на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Воспитатель: - Молодцы, ребята, пальчики наши проснулись. А теперь посмотрите, готовы ли наши столы к завтраку?

Воспитатель: столы у нас готовы. Ой, посмотрите у куклы Маши грязные руки? Как мы с ней будем кушать кашу? Что ей надо сделать ребята?

Дети: помыть ручки

Воспитатель: Правильно - надо умыться. Дети, пойдемте в умывальную комнату вместе с Машей и научим ее правильно умываться.

Мальчики ставят стульчики и идут вместе воспитателем мыть ручки. Пока мальчики моют руки, помощник воспитателя вместе с девочками говорят о домашних животных

Воспитатель показывает кукле Маше последовательность мытья рук, обращая внимание детей.

Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Мы пришли умыться!

Воспитатель: обращается к детям, а чем мы будем умываться?

Воспитатель: А где же она прячется?

Воспитатель: Знаем, знаем да, да, да

Где тут прячется вода!

Воспитатель предлагает детям открыть кран: Кран – откройся, нос умойся.

Поздоровайтесь с водичкой, сначала правой рукой, затем левой рукой (дети подставляют ладошки под струю воды).

А теперь попробуйте поймать водичку. Воспитатель уточняет, спрашивает у малышей какая вода в кране, тепла а какая еще бывает? Холодная, горячая.

Берем свое полотенце и насухо вытираем руки, сначала одну руку затем другую.

Надо-надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым

Стыд и срам, стыд и срам

Льется чистая водица,

Мы умеем чисто мыться.

Умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб улыбался роток

И кусался зубок.

Не забудь вытираться.

Кто горячей водой умывается,

Воспитатель: Дети, мы научили куклу Машу умываться-и ее умыли, и сами умылись. А теперь идем садиться завтракать.

После того, как мальчики помыли руки, помощник воспитателя встречает детей и садит их за стол.

Приглашение к завтраку.

Кастрюля-хитрюля нам кашки сварила.

Нам кашки сварила, платочком накрыла.

Платочком накрыла и ждет нас пождет,

И ждет, кто же первым придет?

Помощник воспитателя – ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак.

Воспитатель тем временем, моет руки девочкам. Затем их садит за стол. Кукла Маша вместе с ними садится за стол и наблюдает за ребятами.

Воспитатель:- повара позаботились о вас, приготовили эту замечательную полезную и очень вкусную кашу, какао и хлеб и сыром.

У нас много ребят,

Все по стульчикам сидят,

Кашу маслену едят,

Ешь кашку сладеньку,

Воспитатель докармливает детей, проговаривая художественное слово.

В тарелке – рисовая каша

Ложка в тарелке побывала -

Кашки рисовой не стало!

Во время завтрака воспитатель обращает внимание на осанку, правильную посадку за столом, правильное использование столовых приборов.

Конец завтрака, дети говорят спасибо, задвигают за собой стульчик и идут умываться.

  • Проекты по развитию речи дошкольников (0)
  • Логоритмика (0)
  • Учимся говорить правильно: автоматизация звуков (4)
  • Полезные игры с детьми по развитию речи (14)

Пчела

Прилетела к нам вчера

А за нею — шмель-шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза —

Как фонарики глаза.

От усталости упали.

Бежим по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками.

Встаем, загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название насекомых.

Делаем кружки из пальчиков и подносим их к глазам.

Вновь бежим по кругу.

Медленно опускаемся на ковер


Гномики-прачки

Жили-были в домике

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Стали гномики стирать:

Мики умница был,

Всем водичку носил.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Загибаем пальчики, начиная с больших.

Разгибаем пальчики, начиная с больших.

Трем кулачки друг о друга.

Загибаем пальчики, начиная с больших.

Новые кроссовки

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка —

Вот так. Вот так.

Загибаем по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви.

Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары кулачками.

Веселые ножки

Упражнение с массажным мячиком

В кроссовках нарядных

По песчаной дорожке.

Катят мяч вперед указательным

и средним пальчиками, как бы шагая ими.

Катят мяч назад указательным

и средним пальчиками, как бы шагая ими.

Ходилочка

Упражнение с крышками от минеральной воды

Вот коленки все в зеленке

У сестренки, у Аленки.

Чтоб не падать, не реветь,

Надо под ноги смотреть.


Семья

Пальчиковая гимнастика

Папа, мама, брат и я —

Вместе дружная семья.

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

Правой рукой загибаем по одному пальчику на левой руке.

Показываем крепко сжатый кулачок левой руки.

Левой рукой загибаем по одному пальчику на правой руке. Показываем крепко сжатый кулачок правой рук


Помощники

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Одна ладонь скользит по другой. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Одна ладонь скользит по другой. Снова загибаем пальчики.

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Машина каша

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Загибаем по одному пальчику на обеих руках на каждое название посуды.

Сдувают воображаемые крошки с


Снежок

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок

И совсем-совсем не сладкий.

Загибаем пальчики, начиная с большого.

Показываем круг, сжимаем ладони вместе, гладим одной ладонью другую.

Смотрим вверх, подбрасываем воображаемый снежок.

Приседаем, ловим воображаемый снежок.

Встаем, роняем воображаемый снежок.

Мы во двор пошли гулять

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли, Съели суп и спать легли.

Загибаем пальчики по одному.

Ведем указательным пальцем правой руки по ладони левой руки. Кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой; руки под ще


Снежинки

Стою и снежинки

в ладошку ловлю.

и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

Куда же исчезли снежинки?

ладошки мои горячи.

Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй—разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на второй —разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладоня


Елочка

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка:

Зайчики и свечки,

Пальцы рук переплетены, из больших пальцев — верхушка елочки.

Сжатые кулачки, потом растопыренные пальчики.

Ладони сложены, пальцы расправлены, потом — указательные и средние пальцы стоят на стол


Подарки

Пальчиковая гимнастика

Дед Мороз принес подарки:

Буквари, альбомы, марки,

Кукол, мишек и машины,

Попугая и пингвина,

И пушистого щенка.

На каждое название подарка загибаем по одному пальцу сначала на правой, а потом на левой ру

Кормушка

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

Машем перекрестно сложенными ладонями.

На каждое название птицы загибаем по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших.

Трем большие пальчики об указательные, как бы насыпаем корм в кормушк


Сидит белка на тележке

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Русская народная потешка

Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.

Загибаем по одному пальчику, начиная с большого, на обеих рука

Кто же это?

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный черный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И еще хочу сказать:

Очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок!

Загибаем по одному пальцу на обеих руках на каждое выделенное слово.

Пожимаем плечами. Прижимаем руки к сердц

Кап, кап, кап — звенит капель.

Быстро стучим по столу подушечками пальцев обеих рук.

Как у нас семья большая

Как у нас семья большая

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны

Две Дашки у кашки

Две Ульки в люльке

Русская народная потешка

Хлопки в ладоши и удары попеременно.

Загнуть большие пальцы.

Загнуть указательные пальцы. Загнуть средние пальцы.

Загнуть безымянные пальцы.


Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Русская народная потешка

Имитируем стряхивание воды с ладоней.

Показываем, как умываем лицо.

На каждую строку загибаем по одному


Вот это – хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это – её тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша, нет, не каша,
и не угадали!
Села Маша, съела кашу
всю, сколько дали!

Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось.
Ни крупинки не осталось!

Не на блюдце, не в стакане,
А известно точно нам,
Что в тарелочке стеклянной,
Проживали Ам и Ням.
Помогали дружно Яну,
Кушать кашу по утрам:
Ам - за папу, Ням - за маму,
И за бабушку Ам-Ням.

У малютки ёжичка-
Есть для каши ложечка.
По тарелочке цветы-
Небывалой красоты!
Любит кашу ёжичек,
Ест её по ложечке.
Если хочешь сильным стать-
Нужно кашу уважать!

Ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите.
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.

Утром кашу ела Мила.
Кошку кашей накормила,
Льва из плюша, куклу Машу,
И сестру свою Наташу.
Куриц, уток, поросёнка
И соседскую болонку.
Утром кашу ела Мила…
Миле каши не хватило.

Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.

Каша Маши вкусная!
Только Каша грустная!
Её Маша не съедает
на тарелке оставляет.
Остывает Каша Маши,
Потому взгрустнула Каша.
И Тарелка грустная…
Маша,Каша вкусная!

Манная каша
В кастрюльке кипела,
Каша плевалась,
Каша шипела,
Каша ворчала,
Каша пыхтела
И норовила сбежать
То и дело…
Кашу сердитую
Мы помешали.
Каше торжественно
Пообещали:
- Если получишься
Вкусной и сладкой,
Будешь ты съедена-
Вся, без остатка!

Каша из гречки.
Где варилась?
В печке.
Сварилась, упрела,
Чтоб Оленька ела,
Кашу хвалила,
На всех разделила…
Досталось по ложке
Гусям на дорожке,
Цыплятам в лукошке,
Синицам в окошке.
Хватило по ложке
Собаке и кошке,
И Оля доела
Последние крошки!

Ну и каша! Так в рот и просится!
Нос и щеки - наелись досыта!
Подбородку тоже досталось!
И мизинчик попробовал малость!
Чуточку съели лобик с макушкой,
А остальное - ушки докушали

Погляди, к твоей тарелке
Из лесов сбежались белки!
Съели булку, съели кашу
И глядят на дочку нашу!
С аппетитом белки ели
И Сашуньке съесть велели:
Доченька послушала
И всю кашку. скушала!

Вкусная каша, ешь, Маша.
Ложку - за брата Антошку!
Ложку - за Лушку-подружку!
Ложку - за рыжую кошку,
ложку - за мышку-крошку,
ложку - за пса Тимошку,
ложку - за уточку-хромоножку!
За Машу - последнюю ложку!
Вот и вся каша. Молодец, Маша!

От обеда до обеда
Сева сущий непоседа.
Вот его мы отловили,
Усадили, закрепили,
Дали в руки три игрушки
(Уточку и погремушки).
Предлагаю Севе кашу
Головой в ответ он машет:
"Нет, мамаша, Вашу кашу
Вы себе на хлеб намажьте,
Дайте мне большую ложку,
Съем-ка я котлет с картошкой. ".
Обещанья, уговоры,
Пляски, игры, разговоры:
"Эту ложечку за маму,
Голову держи-ка прямо,
Эту ложечку за папу,
Все вокруг уже уляпал,
Эта ложка за соседа,
Эта ложечка за деда,
Две последних за бабулю."
Так и съели всю кастрюлю.

Овсяная каша стоит на столе,
Её приготовила бабушка мне.
Смотрела в одной передаче она
Какой в самом деле быть каша должна.
Без соли, без сахара, без молока
Её я попробовал только слегка.
Овсяную кашу я ложкой мешаю
И долго серьёзно над нею размышляю.
И выхо

Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

“БЕЛОЧКА”
(по мотивам народной песенки)
Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки;
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с большого)

“ДЕТКИ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
(поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы; поочерёдно сгибать их в кулачок, начиная с большого)
Тише, тише, тише,
Не шумите!
Наших деток не будите!
Птички станут щебетать,
Будут пальчики вставать.
(раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы)

“ПО ГРИБЫ”
(потешка)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.
(попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

“ПАЛЬЧИКИ”
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Стихи про посуду Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.

Деревянная ложка
Свежая картошка,
Сочный огурец.
Липовую ложку
Сделал мне отец.
За щекою дивно
Огурец хрустит.
В животе, как тигр,
Ходит аппетит.
Нелады с картошкой,
Даже зло берет:
Липовая ложка
Не влезает в рот!
Все из ложки валится,
Где уж тут – куснуть…
Хорошо, что пальцы
Помогли чуть-чуть.

Машина каша
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.


Можно двадцать тысяч раз
Уронить железный таз.
А фарфоровую вазу
Уронить нельзя ни разу.
Ведь на двадцать тысяч раз
Надо двадцать тысяч ваз.


Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей маме,
Мы посуду моем сами.
Сами чашки вытираем,
Сами ставим их на полки,
Сами дружно подбираем
На полу потом … осколки.

Немного об искусстве
Пришла с работы мама.
Вздыхает мама тяжко,
В глаза ей лезет прямо
Невымытая чашка,
Обертка шоколадки
Да две арбузных корки –
Жалкие остатки
Завтрака Егорки.
— Что это за картина? –
Голос мамы тверд.
Сын сказал невинно:
— Это натюрморт!

Песенка точильщиков
Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет
Очень
Он хорош.
Будет
Резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы –
Угощайтесь, молодцы!

Сахарница Сахарница, сахарница –
Крендельками ручки!
Мы за эту сахарницу
Получили взбучку.
Жалко, что у сахарницы
Ручка отвалилась.
Но зато из сахарницы
Чашка получилась!

Совет
Поссорились
Чашка и блюдце
Сейчас
Они разобьются.
Скоро
В кухне на полке,
Будут лежать
Осколки.
И ты
Не ссорься напрасно –
Это очень опасно.

Хозяйка
В каждый дом
Приходит праздник,
И хозяйкам он несет
Очень много
Самых разных,
Самых праздничных забот.
Сосчитала я сначала
Дорогих своих гостей,
Чашки чайные достала
И тарелки для сластей.
А еще для куклы Кати
Приготовила сюрприз –
Я поставила
На скатерть
Новый
Кукольный
Сервиз.

Чаепитие
На часок мы зашли
К Черепашке.
Нам хозяйка подала
Чайник, чашки.
Поползла потом
К соседке за чаем.
Два часа мы сидим,
Ожидаем.

Я на коврике сидел
И кастрюлями гремел.
Прибежали мама с папой,
Дядя Федя с тетей Капой,
Все кастрюли отобрали,
Но они не ожидали
Что припрятал я в углу
Сковородку и пилу.

У Кастрюли — день рожденья.
К ней пришли на угощение:
Чайник Самоварович
Вместе с Сахарницей,
Подстаканников Стакан
С чашкой Чайниковной,
Бабка Поварешка,
Да тетка Сковородка,
Да ложек и Вилок
Целая дюжина…
То-то Кастрюля была сконфужена!
А гости ее поздравляют
И ей от души желают:
-До ста лет вам жить,
Двести лет вам щи варить,
Милая Кастрюля.

Спор.

Прекратите этот спор,
Бесполезный разговор.
Вся посуда нам нужна,
Каждая для нас важна.

Масло мы кладём в маслёнку,
Насыпаем соль в солонку.
Хлеб мы в хлебницу кладём,
Суп из супницы берём.

Есть у нас и чайник с чаем.
Мы за чаем не скучаем
И из сахарницы яркой
Насыпаем сахар сладкий.

Есть молочник с молоком
Икофейник с ободком.
Есть в конфетнице конфеты
И для Маши, и для Светы.

Много разной есть посуды
И нужна она нам всюду!
И готовим, и едим,
И продукты в ней храним. (Автор — Валасина А.В.)

Читайте также: