На крышке клапанов каша

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.


Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.


Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.


О конденсате подробнее

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.


Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.


Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.


Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.


Заключение


История такая, масло Лукойл 5W-40, само собой из бочки… Масло на щупу черное, антифриза не наблюдается, выхлоп прозрачный, температура иногда доходит до 80 и то пока жалюзи закрыты… Антифриз не уходит в машине жарко… Масло говно попалось?


Мне кажется что потихоньку охлождайка начинает идти из за этого имульсия зимой то понятно кондер скапливается тепло холод



В первую очередь и самое простое (если двигатель уже старый), сними крышку клапанов, переверни её там увидишь маленькие "карманчики", дай бог памяти в количестве 2 шт, в них заводом изготовителем установлена сетка на которой скапливается всякое гумно. Возьми отвёртку с пассатижами и просто вытащи её от туда и ВЫКИНЬ, обратно ты её всё ровно туда не вставишь :) Выкинь и промой крышку изнутри, в том числе эти каналы или просто помой её и эти каналы не вытаскивая сетку. Эти каналы предназначены для обратной вентиляции. Замени прокладку на самой заливной крышке т.к через неё может происходить подсос воздуха ну и клапанную прокладку тоже замени.


Если установлен 402 движок, а судя по всему так и есть, то такое бывает и причин миллион, при чём причин может быть миллион, а оснований для переживаний нет ни-о-дно-й. Это двигатель простой и надёжный как автомат калашникова, но так же сделан и собран заводом изготовителем на столько криво и безобразно, что мама не горюй. Я с таким конденсатом на крышке клапанов ездил 100.000 тыс. Он то появлялся, то пропадал. В общем для такой машины и тем более для такого двигателя хорошо подходит присказка "не переживай, хороший стук наружу вылезет". :) Так, что если нет серьёзных вопросов по работе двигателя и криминала в его работе, … и двигатель машины нормально работает, то закрой капот и не мешай правильно работать двигателю :)


Это нормально просто конденсат,


Ну, то, что это масло — овно — это само собой разумеющееся. А вот белая пакость под крышкой — это конденсат.

16 ноября 2011, 10:07 #1

подскажите - такая проблема - машина ваз 2115 2008 года пробег 85000 - появился конденсат или как ее называют эмульсия в сапуне - КАКОВА ПРИЧИНА ЭТОГО ЯВЛЕНИЯ. тосол не уходит - само масло чистое - дыма нет.


16 ноября 2011, 10:10 #2 + 3

По-моему ничего страшного. С похолоданием связано. Имхо

16 ноября 2011, 10:12 #3

проблема в том что его раньше и прошлой зимой не было - а тут вдруг уже вторую неделю целая каша в сапуне- должна же быть причина


16 ноября 2011, 10:23 #4

Даже каша? Тогда не знаю. А где в сапуне? Пробег-то большой?

16 ноября 2011, 10:35 #6

да каша - образовывается от стакана куда щуп вставляешь и выше по патрубку пошла к клапанной крышке. патрубок снял начал выдавливать кашу а с ней потекла именно вода в небольшом количестве - вот какова причина этого если тосол в норме - машина не дымит масло само чистое - и уровень в норме - пробег 85000


SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

16 ноября 2011, 10:41 #7 + 2

Сними клапанную крышку, и промой, например, водой с Фейри. Просуши хорошенько маслоотражатель. Замени масло (обязательно).Иначе может замёрзнуть вентиляция. У меня так было. Причина-конденсат, не парься.

16 ноября 2011, 10:43 #8

ты хочешь сказать что причина этого в забившемся маслоотражателе.


Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

16 ноября 2011, 12:16 #11 + 1

Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

16 ноября 2011, 17:24 #12

компрессия по 12.5 - а маслоотражатель впринцепе чистый


SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

17 ноября 2011, 02:33 #13


SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

17 ноября 2011, 02:34 #14

OKABAN, 16 ноября 2011, 12:16, #11

Запросто может быть и так. А если уже сапунчик забиваться начинает, то проверь компрессию для начала. Может пора колечки поменять

Не, тут кольца ни при чём. Сапун, как я понял, забит мулякой, а не горелым маслом.И природа этого явления не совсем понятна.У меня эта хрень появилась после того,как машина со старым(7тк)маслом отстоялась в тёплом гараже 3 месяца(ездил на другой),а потом прокатился в сильный мороз 200 км с хорошей скоростью.Вылез щуп,выдавило сальники свечных колодцев,сломало клапан вентиляции,масло погнало во впуск,кончил Лямбду.На днях крышку заменил,а Лямбда из Попонии идёт,ещё дороги нет ,жду.Так и езжу с Чеком))))


Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

17 ноября 2011, 12:41 #15


17 ноября 2011, 13:22 #16


Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

17 ноября 2011, 13:52 #17

Вот я и говорю - точка росы роль играет.


Renault Megane Экстрим

17 ноября 2011, 19:32 #18

OKABAN, 17 ноября 2011, 13:52, #17

Вот я и говорю - точка росы роль играет.

Тогда бы у всех роса была.

С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.


SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

18 ноября 2011, 06:44 #19

ALEXANDRE, 17 ноября 2011, 19:32, #18

Тогда бы у всех роса была.

С наступлением холодов из-за температурных перепадов иногда начинают образовываться неплотности в соединениях, в частности гбц и блока, и может просочиться несколько капель тосола. Возможно, в этом причина.


SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

18 ноября 2011, 06:47 #20

Серега_карел, 17 ноября 2011, 13:22, #16

У меня 2 шланга-один соединяет крышку с впуском на патрубке от возд. фильтра, второй-через клапан-маслоотражатель и впуск. коллектор между 1 и 2 м цилиндрами. С атмосферой сообщения нет


18 ноября 2011, 22:49 #21

Так а откуда тогда на исправном движке?


SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

19 ноября 2011, 07:17 #22 + 1

19 ноября 2011, 15:16 #23

вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда - масло чистое - эмульсии не было, когда слил масло - тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое - Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно - если бы это попадал тосол в систему - то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой - была бы хоть какая - нибудь эмулсия - малейшая но была бы - но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера - капли обычной воды.


19 ноября 2011, 16:00 #24 + 3

fitalevyandexru, 19 ноября 2011, 15:16, #23

вчера маслоотражатель прочистил, просушил, трубки просушил, клапанную снимал когда - масло чистое - эмульсии не было, когда слил масло - тож эмульсии не было, мотор промыл и залил новое - Мобил. посмотрим что дальше будет ))) Ясно только одно - если бы это попадал тосол в систему - то в слитом масле или же под снятой клапанной крышкой - была бы хоть какая - нибудь эмулсия - малейшая но была бы - но ее нет, а каша только в сапуне и на самой каше видны среднего размера - капли обычной воды.

Прочитал все. Про точку росы писали. Похоже надо было писать о точке замерзания. Вода образуется при горении топлива, в большом количестве. Продукт горения попадает в картер, через неплотности колец, и отводится к системе впуска двигателя. Если отводящий патрубок холодный (при отсутствии утепления и высоких скоростях) вполне возможно образование на его стенках кристалликов льда (снега) в вперемешку с замерзшим маслом. Если утеплить радиатор проблематично, утеплите сам патрубок (обмотайте тканью) этого будет достаточно.


Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

19 ноября 2011, 17:06 #25

fitalevyandexru, а масло ты зря менял, если конечно срок не вышел. И потом, если тосол в масле появляется, то это такая эмульсия получается, что её сразу видно.

19 ноября 2011, 17:25 #26

а если тебе принесут такую кашу в виде эмульсии - ты с точностью сможешь определить - тосол это или вода + масло - сомневаюсь - отличая минимальные иногда даже не доступны восприятию глаза. определять только по поведению самого мотора следует а не по каше)


Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

20 ноября 2011, 01:36 #27

Вот когда "такая каша" в картере - это 100% тосол. А вот когда совсем маленько в трубочке сапуна - это просто конденсат, на который можно и не особо заморачиваться. И по поведению двигателя тоже можешь не определить

20 ноября 2011, 11:29 #28 + 1

либо читаем плохо либо не понимаем о чем речь идет. в картере, в слитом масле, под клапанной крышкой, в маслоотражателе - каши - эмульсии нет вообще , а в сапуне было очень много - практически весь был забит и на самой каши капли обычной воды - дак какой вывод - если это тосол - значит в слитом масле , в картере, под клап крышкой должна быть эмульсия - а ее вообще нет, и в расширительном бочке уровень как-то должен меняться - а он вообще не меняется - дак что же это такое если ее дофига в сапуне.

  • Подписаться на эту тему…
  • Каша под пробкой маслозаливной горловины что это?

    Пригнали машину из Японии 2003 год с аукциона, пробег 43 тыс,двиг 1ZZ-FE. Прверил масло на щупе, уровень в норме и цвет не очень темный, двиг работает ровно. Прогнал 1500 км за раз, всего 2000 км. Масло было менять некогда. Сегодня на СТО заехал заменить масло в двиге, окрутили пробку а там какая-то темная каша под ней, похожа на загустевшее масло как паста. Выковыряли, промыли, залили Шелл хеликс ультра. За те 1500 км машина съела всего 6 литров на 100 км, масло ни капли не убыло, ехала как новая. Может японец на минералке все ездил да не менял ее тысяч 30 или что это за фигня такая в моторе. Поделитесь опытом если знаете.

    Вероятнее всего в двигатель со старым маслом долили нового. Несовместимость масел называется. Бывает.
    Спасает замена масла с промывкой.

    Если не секрет, то где заказывал машинку.

    "Может японец на минералке все ездил да не менял ее тысяч 30 или что это за фигня такая в моторе"

    скорей всего намного больше.Не первый случай.промывка в данном случае помогает мало.В анологичных случаях снимали поддон и клапанную крышку и всё чистили.

    В сервисной книжке одна запись на 1600 км. И в прямь наверно этот урод проездол 43 тыс. на заводском минеральном масле. Но может не стоит все разбирать?

    Вопрос с разборкой ДВС конечно интересный.
    Итак по порядку:
    1. Если машина с аукциона, то что написано в аукционнике - пробег подтвержденный или с вопросом, т.е. оцененный по состоянию машины. Если подтвержденный, то для успокоения ищи лист ТО, японцы про прохождение ТО пишут не обязательно в сервисной книжке, иногда на бланках своей СТО. Потом эти листы засовывают куда попало, могут и в инструкцию положить или просто в бардачке кучка листов лежит и дожидается своего часа.
    2. Если верить Allion Chita и за 1500 км масла не убыло, то ИМХО в двигателе этой гадости быть не должно. Вероятно это только вспенивание.

    Но встречный вопрос к Allion Chita - при обнаружении каши какой был уровень масла?
    Если масла почти не было, то все не очень хорошо.

    Я все перерыл, больше никаких бумажек кроме аукционника и сервисной книжки нет. Уровень как был при осмотре сначала норма так и через 2 тыс. км ни на полмилиметра ни упал. Пробег без вопроса подтвержденный. Залил Шелл, проехал 50 км, чистое аж на щупе не разглядишь уровень.




    Образуется эмульсия в системе вентиляции картера. Подробно останавливаться на СВКГ не буду, отмечу лишь, что во многом от её правильного функционирования зависит работа двигателя вашего автомобиля, тот же расход масла, приёмистость. Если кратко, то система вентиляции призвана выравнивать давление в картере (прим. отводить картерные газы) с атмосферным давлением, что позволяет избегать появления течей масла из прокладки ГБЦ, сальников и даже выдавливания щупа масломера.
    В частности, владельцы автомобилей BMW частенько сталкивались с заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Данный клапан служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.



    Итак, горячие картерные газы, которые образуются в СВК, содержат в себе водяной пар. Вспоминаем учебный курс химии: при полном сгорании углеводородного топлива конечными продуктами являются углекислый газ (CO2) и пары воды. Так вот, эти самые картерные газы (прим. вернее водяной пар из них) и конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, контактируя с маслом, образуют эмульсию. Вот тут мы подобрались к очень важному заключению.



    Как бороться с эмульсией? Во-первых, не стоит зимой долго прогревать двигатель на холостых оборотах. Дело в том, что на холостом ходу оборотах мало задействована система вентиляции картера, к тому же полный прогрев на холостых займет очень много времени.
    Надо начинать движение уже после небольшого прогрева в 5-7 минут. Смахнул снег щеткой с машины — и поехал! В пути, на щадящих оборотах, двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры гораздо быстрее, нежели во время длительного простоя авто на стоянке. Впрочем, такой совет указан в руководстве по эксплуатации авто, его же просят использовать на практике и специалисты официальных сервисов.
    Если же вы подозреваете пробой прокладки ГБЦ и, как следствие, попадание газов или антифриза в масляную систему, то для этого следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие образования пузырей, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительного белого налета непосредственно в самом картере. Как правило, на клапанной крышке эмульсия исчезает после того, когда двигатель длительное время поработал под нагрузкой. Например, длительная поездка без остановок на скорости 100-120 км/час приводит к его исчезновению.


    Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе выше измерительных делений, то это не повод для беспокойства: картерные газы прорываются наружу и, смешиваясь с маслом при снижении температуры, приводят к образованию конденсата. А вот если на щупе появляется белая пена или толстый слой налета, то это минимум хороший повод более детально озаботиться состоянием двигателя.


    Тут еще важно обратить внимание на цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность смешивания масла и антифриза в результате пробоя прокладки ГБЦ очень высока. Также не лишним будет понаблюдать за уровнем антифриза. Если антифриза стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, вас, как минимум, ждет снятие головки блока цилиндров, замена прокладки и маслосъемных колпачков. Но еще хуже, когда антифриз попадая в камеру сгорания, вызывает коррозию стенок гильзы цилиндра. Тут уже серьезного ремонта не избежать.
    Если же его уровень не увеличился, налета совсем немного, а антифриза не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. Повторюсь, зимой это частое явление принятия чрезвычайных мер не требует и с увеличением температуры проходит само собой.

    Эмульсия воды и масла которая имеет цвет беловато-желтовато-коричнивой пенки и которая может быть обнаружена на крышке маслозаливной горловины вызывает огромное беспокойство у неопытных владельцев автомобилей Волга и Жигули, а также других. Но сильно переживать по поводу этой эмульсии не стоит — это вполне нормальное явление в холодный осенне-зимне-весенний период времени. Горячие картерные газы в любом случае содержат в себе водяной пар, так как при сгорании углеводородного топлива основные компоненты реакции горения это вода и углекислый газ. Так вот эти самые картерные газы (вернее водяной пар из них) конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и смешиваясь с маслом образуют эмульсию. А поскольку двигатель в холодное время года часто работает подолгу в непрогретом состоянии, прогрев замедлен то и эмульсии может образовываться достаточно много и она стает заметной.

    Как бороться с эмульсией? Во первых не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. Во первых на холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, во вторых прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как впрочем и советуют руководства по эксплуатации). Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадение газов или антифриза в маслянную систему то для этого следует смотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительной эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой — т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скоросты выше 80 км/час.

    Если обнаружена обильная эмулься на маслянном щупе то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику направленную на поиск возможных проблем.

    Также повышенное образование эмульсии будет если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто шланг висящий вниз от крышки двигателя. Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения как парами топлива, так и воды и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это всетаки сделали то следует сократить интервал между заменами масла.

    Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Эмульсия на маслозаливной крышке


    Недавно снимал клапанную крышку для проверки ГРМ (40 тыс пробег, машина 2012 г)и обнаружил большое количество белой эмульсии в районе маслозаливной горловины. Недавно сменил масло на лукойл-люкс и опять же недавно пару раз терял тосол и двигатель догревался до 97 град, но перегрева не было.
    Масло прозрачное, тосол не уходит, пузырей в бачке нет. Двигатель работает ровно.
    Пробеги сейчас небольшие, по городу, завел и поехал не греяксь.

    Забить на это?
    Причина в малых пробегах и недогреве двигателя?




    Недавно снимал клапанную крышку для проверки ГРМ (40 тыс пробег, машина 2012 г)и обнаружил большое количество белой эмульсии в районе маслозаливной горловины. Недавно сменил масло на лукойл-люкс и опять же недавно пару раз терял тосол и двигатель догревался до 97 град, но перегрева не было.
    Масло прозрачное, тосол не уходит, пузырей в бачке нет. Двигатель работает ровно.
    Пробеги сейчас небольшие, по городу, завел и поехал не греяксь.

    Забить на это?
    Причина в малых пробегах и недогреве двигателя?













    На Патриоте ЗИК 10w40 уже 6 лет,пробовал 5-40,5-30,почему то на 10-40 мотор мягче работает.На Хёндае акценте и Киа сид 5-40,хорошо работают.Цена на 10-40 нормальная,Фрамовские фильтры через 4000 меняю,масло через9-9000.Менял недавно ГРМ,на 130000,цепь старая в идеальном состоянии,нижняя звезда износилась.На внутрянке двигателя бронзовая плёнка,без грязи.

    Отправлено спустя 1 минуту 38 секунд:
    Забыл добавить,10-40 СЕМЁРКА!У них теперь есть синие канистры 10-40,лучше не брать.







    Оно самое,наивкуснейшее,для мотора.

    Отправлено спустя 10 минут 29 секунд:

    Масло,маслу-рознь!К примеру,неоднократно слышал от мотористов,что ЗИК не угорает,синь,полусинь,без разницы.У всех масел(производителей)свои особенности.











    Эмульсия на крышке маслозаливной горловины говорит о том, что в масло поступает ОЖ. Конденсат, чудесат, всё это сказки для бедных.
    Из личного опыта: у двигателя УЗАМ 412Э крышка маслозаливной горловины вообще болталась на двух лепесточках, а эмульсии не было. Никогда, за 11 лет непрерывной, круглогодичной эксплуатации в разных климатических зонах.

    Потом купил новый УЗАМ. И обнаружил эту самую эмульсию. Поискав, обнаружил и причину.Жидкость проникала в картер по юбке гильзы. Остались ржавые следы. Причём масло было чистое, без ОЖ.

    Я всегда сливаю масло в ёмкость, даю отстояться, аккуратно сливаю большую часть и просматриваю то, что остаётся на дне ёмкости. Стружка, песок, грязь. А вот ОЖ не было. Даже при наличии эмульсии под крышкой.

    После промазки посадочных мест гильз цилиндров герметиком эмульсия под крышкой маслозаливной горловины исчезла и больше не появлялась.

    А теперь внимание, вопрос: Где в двигателе ЗМЗ может проникать в масло ОЖ?
    Правильный ответ: между блоком и юбкой гильзы цилиндра. Причина - низкое качество изготовления. Брак, если по-простому.

    Не выдерживают размеры при изготовлении. Лечение - перегильзовка с соблюдением всех норм. Или имплантация импортного силового агрегата.

    Да о чём вообще можно говорить если на этом Занюханном Местечковом Заводишке не могут даже коленвал поставить так, чтобы ось его вращения была перпендикулярна осям цилиндров. Отсюда неравномерный износ диска сцепления и, при большом износе диска, дёргание и рывки при трогании с места. Тоже всё валят с больной головы на здоровую, пружины на корзине неравномерно закалены, отогнулись или раньше отгибаются. А причина - бракованный двигатель. Коленвал чуть ли не поперёк установлен.

    Опять же, на Москвиче, износилось сцепление, пришлось самому переклёпывать накладки. Стёрлось до заклёпок, а определил только потому, что перестало передавать вращение на коробку (выбрал все регулировки), и никакой тряски и рывков, просто пробуксовывало.

    Всё упирается в качество.

    А определение зависимости появления эмульсии под пробкой в зависимости от температуры, влажности, пробега (фазы луны, положения внутренностей птиц на жертвенном камне. ) никакого отношения к двигателю не имеет. Надо искать место протекания ОЖ.

    Крышку сажать через прокладку. Можно картонную. Нам не ездить. Можно вместо верхней крышки поставить головку блока. Это для того, чтобы замкнуть каналы охлаждения. Заодно и головку блока проверить. В прокладке обязательно выполнить все отверстия.

    Пишу потому, что сам мучаюсь с эмульсией. Думал капремонт поможет. Не угадал. На повторную разборку уже нет денег, а умная мысля приходит опосля. Может кто-нибудь осуществит такую проверку и спасётся. Ведь по результатам можно, я думаю, требовать замены бракованной детали.

  • Читайте также: